Ремонт гидроопоры хонда цивик своими руками

Обновлено: 06.07.2024

Гидроопора двигателя: как устроена, как её диагностировать и можно ли ремонтировать?


Редкий современный мотор не опирается под капотом на гидравлические подушки, дабы минимально беспокоить своими вибрациями водителя и пассажиров. Чем хороши такие опоры, когда они появилась в автопроме, как эволюционируют и… когда исчезнут?

То, что колеблющиеся детали механизма нужно виброизолировать от неподвижных, было ясно еще древним римлянам, который аж в первом веке до нашей эры догадались подвесить «кузов» повозки к шасси с колесами на ремнях из толстой амортизирующей кожи. В автомобилестроении резиновые демпферы для установки двигателя на шасси внедрил Уолтер Крайслер в конце 20-х годов прошлого столетия – изначально для моделей Plymouth. Виброизоляция была хорошим конкурентным преимуществом, поэтому технологии даже придумали маркетинговое название Floating power. В Европе пионером внедрения резиновых демпферов стал Ситроен, который купил права на технологию у Chrysler для внедрения её в конструкцию Traction Avant.

Резиновая подушка крепления двигателя долгие десятилетия оставалась одной из самых консервативных деталей любого автомобиля, а ее эволюции были крайне малозаметны. И в наши дни по дорогам ездит все еще немало машин (УАЗы, Волги, Москвичи), чьи опорные подушки моторов представляют собой простейший монолитный резиновый брусок или диск.

В принципе, для того, чтобы вибрации двигателя не разрушали стальной каркас кузова и не вызывали хронической морской болезни у водителя, этих примитивных резиновых «чурок» вполне достаточно. Однако рост требований к комфорту внутри автомобиля породил некоторое их развитие – инженеры играли с формой демпферов, делали сэндвичи из резины разной упругости, включали в структуру стальные пружины. Это дало свои плоды – опоры стали работать в более широком диапазоне колебаний и нагрузок: на разных по силе и направлению нагрузках в работу включались разные элементы резиновых модулей, обеспечивая, когда надо, повышенную эластичность или, наоборот, повышенную жесткость:


Однако в середине 80-х годов ХХ века европейские автопроизводители начали внедрять в свои модели резино-гидравлические опоры двигателей. Так, одним из первых автомобилей, примеривших гидроопору, был Mercedes-Benz W124. В отличие от чисто резиновых, они демпфировали колебания в более широком диапазоне частот и амплитуд, действуя по принципу амортизатора – гася вибрации за счет сопротивления жидкости, продавливаемой через калиброванные дросселирующие отверстия.

Никакой революции в автопроме резино-гидравлические опоры не вызвали – к периоду их появления инженеры давно научились хорошо просчитывать обычные резиновые подушки под конкретные двигатели с их особенностями распределения колебаний и вибраций, и работали они весьма эффективно. Но конструкции с гидравликой несколько более точно настраивались под характеристики двигателя, чем чисто резиновые. Одну резино-гидравлическую опору на двигатель (реже две) стали ставить, перераспределяя на нее нагрузки так, чтобы улучшить демпфирование и продлить жизнь соседним опорам с обычной структурой, из простой резины.


Устройство и диагностика​

Устройство гидравлической части опоры двигателя несложное. Внутри нее, под основным несущим резиновым упором (как у опоры без гидравлики), имеются две расположенные одна над другой камеры-отсека, заполненные жидкостью. Камеры разделены резиновой демпфирующей стенкой-мембраной, но также они сообщаются между собой через небольшое отверстие – дросселирующий переток. На малых амплитудах вибраций колебаниям сопротивляется мембрана, на больших – вступает в работу канал-переток. В сущности, у такой опоры имеется два «поддиапазона», в которых она проявляет разные демпфирующие характеристики.

Несмотря на то, что жидкость в вышедшей из строя опоре обычно черная от резиновой пыли, гидравлическая часть опоры редко страдает от физического износа – как правило, первым сдается резиновый блок, теряя с возрастом упругость из-за частичных отслоений от металла, микроразрывов и трещин.

Важно понимать, что жидкость и вообще вся гидравлическая часть в резино-гидравлической опоре играет все же не ведущую роль, а вспомогательную. Массу двигателя, как в случае с обычными резиновыми опорами, держит мощный упругий резиновый элемент. И если жидкость по какой-то причине покинет опору (что иногда случается из-за прорыва эластичного дна или из-за утечки по завальцовке частей корпуса), то катастрофы не произойдет – разве что повысится уровень вибраций по кузову. И не факт, что даже во всем диапазоне оборотов – обычно дефект заметнее на холостых.

Однако затягивать с заменой опоры все же не стоит – усилившаяся амплитуда раскачки двигателя заставляет его при запуске или наборе оборотов под нагрузкой биться о неподвижные элементы подкапотного пространства, от чего могут пострадать разные патрубки, шланги, провода. Да и остальные, обычно еще вполне живые, опоры начинают интенсивно изнашиваться после смерти ведущей, гидравлической.

Если взять опору за рабочую часть (ту, к которой прикручивается кронштейн, соединяющий ее с двигателем) и покачать (за опору в чистом виде или за сам двигатель непосредственно), то ее «гидравлическую сущность» вы никак не ощутите – только обычную резиновую упругость. Поэтому визуально неисправности в резино-гидравлической подушке обычно невозможно обнаружить. Ну, за исключением случаев откровенно текущей из нее жидкости… И новая опора, и убитая отвечают определенной упругостью на приложенное вручную усилие – без опыта или хотя бы сравнения с аналогичной машиной с заведомо исправной опорой найти проблему в одиночку сложно для неспециалиста, хотя опытный механик делает это легко.

Поэтому для диагностики исправности подушки в гаражных условиях требуется понаблюдать за поведением опоры в условиях, приближенных к рабочим, когда помощник газует под нагрузкой (включение режима «D» или легкое приотпускание сцепления на ручнике). Контролируется амплитуда раскачки двигателя и возможное касание центральным осевым крепежом опоры ее обоймы (корпуса), что недопустимо:

Ремонт резино-гидравлических опор не практикуется. Они неразборные и запчастей к ним в продаже нет. Хотя существует гаражная практика замены опор на похожие (не будем употреблять термин «аналогичные») от других моделей и даже марок машин. У опор переделывают крепления – пересверливают отверстия, изготавливают переходные пластины и т.п.

В принципе, при использовании опор от другой машины с двигателем сопоставимой мощности и массы подобные ухищрения в целом работоспособны и допустимы от безысходности. Разве что крайне нежелательно использовать на продольно расположенных моторах подушки от поперечно расположенных, и наоборот – нагрузки на сдвиг и сдавливание у них рассчитаны совершенно по-разному, и работают такие опоры при нештатной установке некорректно – либо не гасят вибрации, либо быстро разрушаются.

Пик развития и… грядущее исчезновение

При создании некоторых моделей авто высокого класса инженеры пошли еще дальше, добавив к резино-гидравлической опоре систему из двух-трех клапанов, управляемых по команде электроники импульсами тока, вакуумом или подводимым извне давлением масла в зависимости от оборотов и нагрузки на двигатель. В частности, подобная конструкция применяется на Lexus RX с 1998 года.

20 лет спустя внедрили опоры с бесступенчато-изменяемыми характеристиками – с ферромагнитной жидкостью и катушкой, создающей магнитное поле, которое меняет вязкость – тут пионером стал Porsche 911 GT3 2010 года. Оправданность таких радикальных усложнений в далеко не самом функционально важном узле машины – вопрос дискуссионный, но в некоторых случаях навороченные конструкции однозначно обоснованы. Например, в автомобилях, двигатели которых оснащаются системой отключения части цилиндров и скачкообразно меняют свои вибрационно-резонансные характеристики. Активные опоры могут менять свою упругость импульсно, с высокой частотой – синхронно с вибрацией двигателя, но в противофазе к ней – и гасить колебания, как наушники с шумоподавлением гасят внешний шум.

Интересно, что исследования в области разработки подобных активных гидроопор (с ферромагнитной жидкостью и синхронизацией изменения ее свойств с источником вибраций в реальном времени) проводились и в СССР с 80-х годов ХХ века – в частности, в Институте машиноведения им. Благонравова Российской академии наук. Правда, в отечественном автопроме ничего из тех разработок так и не было реализовано – системы активного подавления вибраций применялись в промышленности, в энергетике, в станкостроении.

Впрочем, наиболее сложные и дорогостоящие управляемые опоры автомобильных двигателей, похоже, достигли своего пика развития. И не потому, что идеи для более продвинутых решений исчерпаны, а по причине грядущего вытеснения двигателей внутреннего сгорания электрическими. В эпоху электромобилей сложным управляемым опорам с плавно изменяемыми характеристиками придется уйти в прошлое, поскольку идеально сбалансированный ротор электромотора не порождает такого количества разнонаправленных сил инерции первого и второго порядков и моментов от них, как классические ДВС, в которых движутся поршни, шатуны и коленвал.

Гидроопора от пежо вместо оригинальной правой опоры

Гидроопора от пежо вместо оригинальной правой опоры

Я прям очень долго думал, как написать данную статью и самое главное, как для всего сообщества преподнести информацию верно. Все хейтеры и кнопкодавы забанены заранее, поэтому я надеюсь срача не будет. Это не первый и не последний пост об этой подушке, будет ещё пост сравнения с видео где будут стоять две разные машины разными опорами. Хочется быть реально полезным, и так начнём.
Ребят сколько магического в слове БМВ да ведь?) когда слышишь слова гидроопора от БМВ сразу думаешь, опана охереть вот это тюнинг, круто поставлю сейчас её да и отзывов полно более менее положительных, я не говорю про подушку от е39 которая всё ещё всплывает у некоторых, не знаю даже откуда вы находите этот артикул, она не работает ни под каким соусом и т.д. А что если я скажу что есть гидроопора от пежо-ситроен за 1200 рублей которая работает лучше? Опора от БМВ плавно подходит к 3000.
Я сразу оговорюсь и скажу, что если стоит кортеко-лемф от бмв то скорей всего вас устроит её работа, разница между работой подушки от бмв и пежо будет в более тихой работе двигателя, в вибрации разницы не будет вообще никакой. Каждый из вас в праве сам решать что ставить, я вам даю информацию
Вернусь к описанию гидропооры от пежо. CITROEN BERLINGO/XSARA 1.9 D 97>, PEUGEOT PARTNER1.9 D 96>/ 206/406 1.6-2.2/1.9D-2.0HDI 98 Это то, куда она ставится, а это соответственно артикул 8441771. Да там есть и лемф и кортеко, но я забегу вперёд и скажу что работает и сасик работает там отлично, если вы суеверный можете купить и кортеко-лемф. Кстати на самой подушке от кортеко нет вообще никаких опознавательных знаков, что лишний раз наводит на мысль что многие фирмы упаковывают её в свои коробочки.
Сама подушка от пежо ставится штатно с правой стороны как и на цивике, от бмв она стоит снизу двигателя и двигатель давит на неё строго сверху вниз, инфы об этом полно на драйве по замене.
От пежо подушка именно гидро, что подтверждают многочисленные фотографии.

Я не буду утверждать что я первый придумал поставить эту подушку, дивидентов это всё равно не принисёт ровно никаких мне, я всего лишь рискнул и протестировал. Есть контора к примеру известная в кругах веставодов "pro.car" она эту гидроопору засунула в весту вместо правой опоры (я кстати тоже делаю правые опоры на веста, но она у нас не гидро, от фиат дукато, совсем другая ценовая категория) именно тогда я задумался ещё не фига такой дешман и работает, чтобы вы понимали ставят как правило такие опоры в турбовые корчи, где сил 200-250, и есть у нас такой товарищ в Тольятти, который на такой проехал 20-25к и всё живёт и вибрации нет, не реклама pro.car!)
Так же есть человек на авито, который так же делают гидроопору на основе этой подушке. Он разумно не пишет статьи на драйве и не сидит в вк, тихо мирно продаёт их, а отзывы между прочим отличные. Фото его.
Я сознательно подошёл к написанию этой статьи и подготовил информацию для тех, — кто захочет делать эту опору сам. Поскольку артикул всё равно бы утёк в инет, да и те кто хочет сделать опору сам всё равно её сделает сам, полезная инфа. Общая высота опоры под бмв подушку 80мм, для тех кто в теме некто в своей статье писал то 89мм надо или сколько там, это неверно. Схематично показал в компасе

Для опоры от пежо 75мм, так же чертёж

Как я писал ранее в статье своей, артикул для заказа если бмв подушка то строго 603644

Добавлю тесты виброметром
Вообщем наконец то удалось получить видео замеров виброметром подушек БМВ и Пежо. Во всех случаях подушки двигателя используются corteco. Машины все на акпп, и имеют вменяняемое состояние остальных подушек. Тот результат который в итоге получился, это именно то о чем я писал ранее в посте. Пежо на самом деле гасит вибрацию гораздо лучше и это теперь подтверждено не просто тактильно.
На руках 3 видео. Первое опора БМВ и не шитая машина, второе опора БМВ и шитая машина порядка 750 оборотов, третье опора Пежо не шитая машина.




Выражаю огромную благодарность Максиму Коршунову и Сергею Власову за проделанные тесты и снятие видео.

По итогу хочу сделать вывод что экономия разумна а в данном случае обязательна

Причина вибрации в автомобилях Honda Civic седан 8 поколения (FD1)

Проблема вибрации в салоне в автомобилях Honda Civic 8 поколения (седанов японского и турецкого производства) известна достаточно давно. Собственно, внешне эта проблема проявляется у всех примерно одинаково. Сначала появляется небольшая вибрация при переключении АКПП в положение D, которая «сопровождает» движение автомобиля первые несколько секунд разгона, а потом исчезает. Первые признаки «отловить» достаточно сложно, поэтому многие пользователи сталкиваются уже со второй «стадией» проблемы: вибрация становится очень ощутимой при разгоне и при остановке, допустим на светофорах. Вот эта часть проблемы была хорошо известна нам еще несколько лет назад, но все тщательнейшие осмотры ни к чему не приводили. Мы даже были готовы «списать» проблему на дефект работы двигателя, но рука не поднималась этого сделать. Все-таки моторы Honda это не тот «компонент», который можно отнести к «дефективным»… Однако, проблема длительное время оставалась нерешенной. И вот почему.


Для того, чтобы понять всю глубину вопроса и определиться с правильным методом диагностики, необходимо начать, как обычно, с самого начала, то есть с теории. Кому лень читать, можете промотать ниже, до картинок, но мы бы все-таки рекомендовали ознакомиться с материалом.

Итак, почему же есть вибрация в автомобиле? Есть несколько причин, для этого. Вообще, главная сложность в определении проблемы вибрации (особенно по интернету, как нас часто любят спрашивать), состоит в том, что под «вибрацией» каждый подразумевает что-то свое. Это могут быть рывки, это может быть еще что-то, но классической «вибрацией» можно считать следующие обстоятельства:

1. ощущение работы двигателя в салоне;

2. передача характерных (вибрирующих) ощущений на ключевые узлы управления (руль, педали);

3. прямая связь между частотой вибрации и количеством оборотов двигателя.

Обратите внимание, ключевым значением здесь является передача в салон ощущения работы силового агрегата. Действительно, это так и есть. Любая вибрация в чистом виде, это нарушение, если так можно выразиться, «изоляции» работы мотора от корпуса автомобиля. Вызвано это может быть многими факторами: попаданием постороннего предмета между корпусом и двигателем (или коробкой, поскольку они связаны в единый блок), последствиями аварии, когда корпус касается чего-то, чего касаться не должен, вмешательством в конструкцию (например, установкой бОльшего по размеру аккумулятора в место, которое для этого не предназначено (привет «фитоводам»)), или же порванными опорами двигателя.

Каждая причина должна быть рассмотрена отдельно. Очень часто попадаются автомобили, где все собрано в кучу (например, Фит после аварии с большим аккумулятором, порванными подушками и набившимся под подрамник снегом, явление не такое уж и редкое). В таком случае установить причину вибрации сразу бывает тяжеловато. Однако, эта статья будет про конкретный автомобиль: Honda Civic 8 поколения (он же Хонда Сивик в кузове FD1).

Проблема установления причины вибрации в этих машинах заключается в следующем: очень часто в сервис обращаются ухоженные автомобили с относительно небольшим пробегом, без аварий, но при этом с вибрацией. Визуальный осмотр подкапотного пространства показывает, что все прекрасно, однако, проблема остается. Почему так?

Дело в том, что абсолютное большинство людей, при диагностике этой проблемы просто не понимают, куда надо смотреть, и что нужно увидеть.

Полная конструкция опор силовых агрегатов в Honda Civic 8 поколения выглядит так:

Опоры двигателя Honda Civic 4D (FD)

На картинке мы видим четыре опоры, две из которых связаны воедино. Мы специально сделали цветовые метки, показывающие надежность каждой из опор, на основании имеющегося опыта. Как ни забавно признавать, но в абсолютном большинстве проблем с вибрацией виновата именно правая опора связанная с дополнительной подушкой, то есть, самый «усиленный» элемент. Так почему-же мы длительное время не могли «поймать» эту проблему?

Опоры двигателя Honda Civic 4D (FD)

Ответ крайне прост: мы не знали, куда точно нужно смотреть. В огромном числе случаев, разрыв этой подушки (которая, к слову, является гидравлической) абсолютно незаметен под конструкцией, установленной сверху. Одним из самых надежных способов диагностики этой опоры можно назвать проверку при помощи «монтажки». Верхнюю часть подушки следует приподнять, уперевшись в металлические поверхности вокруг. Очень часто, при этой операции становится виден разрыв опоры, и тогда, понятное дело, подушку нужно менять.

Однако, даже такая диагностика не дает 100% гарантии видимости разрыва опоры! В таком случае, мы очень рекомендуем обратить внимание на зазор, имеющийся между алюминием и резиновой частью подушки внизу.

Опоры двигателя Honda Civic 4D (FD)

Помочь в этом случае может только замена опоры, которая может быть выполнена толковым мастером за десять минут, при наличии инструмента.

© Хонда водам.ру

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Замена правой опоры двигателя Honda Civic 2005 - 2011

1. Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву.

2. Установите деревянную подставку на домкрат, а домкрат — под поддон картера двигателя и приподнимите силовой агрегат.

Замена правой опоры двигателя Honda Civic 2005 - 2011

3. Выверните болт крепления массового провода и отведите его в сторону.

Замена правой опоры двигателя Honda Civic 2005 - 2011

4. Головкой на 17 мм выверните 2 передних болта крепления реактивной тяги.

Замена правой опоры двигателя Honda Civic 2005 - 2011

5. Снимите прижимную пластину.

Замена правой опоры двигателя Honda Civic 2005 - 2011

6. Головкой на 17 мм выверните болт заднего крепления реактивной тяги.

Замена правой опоры двигателя Honda Civic 2005 - 2011

7. Снимите реактивную тягу Хонда Цивик.

Замена правой опоры двигателя Honda Civic 2005 - 2011

Замена правой опоры двигателя Honda Civic 2005 - 2011

8. Осмотрите реактивную тягу на повреждения. При наличии вспучивания, растрескивания массива резины, отслоения его от стальной втулки, или при появлении трещин в кронштейнах, замените реактивную тягу Хонда Цивик.

Замена правой опоры двигателя Honda Civic 2005 - 2011

9. Головкой на 19 мм выверните 2 болта и гайку крепления кронштейна к блоку цилиндров двигателя.

Замена правой опоры двигателя Honda Civic 2005 - 2011

10. Снимите кронштейн.

Замена правой опоры двигателя Honda Civic 2005 - 2011

11. Головкой на 14 мм выверните 2 болта верхнего крепления правой опоры к кронштейну кузова.

Замена правой опоры двигателя Honda Civic 2005 - 2011

12. Головкой на 10 мм выверните 2 болта нижнего крепления правой опоры.

Замена правой опоры двигателя Honda Civic 2005 - 2011

13. Снимите правую опору двигателя Хонда Цивик.

Замена правой опоры двигателя Honda Civic 2005 - 2011

14. Осмотрите состояние опоры. При обнаружении трещин, отслоении резины от обоймы, или при появлении трещин в кронштейнах, замените опору на новую.

Замена правой опоры двигателя Honda Civic 2005 - 2011

Замена правой опоры двигателя Honda Civic 2005 - 2011

15. Установите правую опору подвески силового агрегата Хонда Цивик и все детали в порядке, обратном снятию.

Замена гидроопоры двигателя

Началось всё с того, что с утра при трогании с задней передачи началась зверская вибрация с неприятным грохотом! При переключении селектора в режимы D — N — S, вибрация удачно пропадала. Проехавшись сотню метров пробую снова включить R, вибрации нет. Пошарив по форумам узнал что это правая гидроопора двигателя. Охренев от цен нашёл её в магазине Хондавод у нас в Кемерово на улице Сибиряков-Гвардейцев. Со скидкой она мне обошлась в 8990!

Дождавшись выходных рванул в гараж!
Приехал, открыл капот и начал ослаблять гайки крепления подушки. Делал примерно так же как по мануалу Civic 4D, кому нужно, выложу потом))
Сначала отвинтил крепления верхней опоры, ничего интересного.

Затем крепление подушки к двигателю. Здесь уже интереснее!
Под маты попали 2 гайки и 1 болт!

Под номером 1 болт трудно достать, мешает трубка кондёра и трубки АБС. Получилось подлезть накидным ключом по моему на 12! Расстояния мало, ключ упирался в крыло, но мышинным шагом открутить его удалось!
Под номером 3 гайка пристыла намертво. Собрал рычаг из кучи воротков и начал тянуть из всех возможных положений! Со звонким треском сорвал её наконец.
А вот с гайкой под номером 2 пришлось повозиться. Торцового ключа на 19 такого я не нашёл, который оделся бы на шпильку, пытался сорвать рожковым. Влазить ключ влазиет но это пипец как не удобно! В итоге сорвал грани гайки… Потом откопал накидной высокий ключик, минут за 5 сорвал наконец её!)

Установил машину на деревяшки, открутил и снял защиту, под поддон двигателя подкатил домкрат с деревянной плашкой на пяте и приподнял его, чтобы ослабить нагрузку на подушку!

Ну а потом начал откручивать все гайки по одной! Вынул верхнюю тягу, была в нормальном состоянии.

Меняется всё не так уж сложно! Вынул, ужаснулся, поставил новую, закрутил! :)

А теперь то, что не давало мне покоя уже две недели!

Между кронштейном и корпусом подушки оказывается должен быть зазор более 1 см! У меня им даже и не пахло!

Судя по фотографии раздраконило её уже давно, даже мозоли успели натереться))

Очень жаль что её хватает в среднем на 70 тыс.км. у меня это проявилось на 89 тыс.

Что изменилось.
1. Пропала вибрация при прогреве и при включении задней передачи в зимнее время.
2. Пропали удары подвески при проезде трещин и неровностей асфальта (Удары были по ощущениям такие, будто кувалдой лупят по мозгам!). Очень этому обрадовался и удивился! Грешил уже на стойки и всё что с ними связано. Даже предположить не мог что эти пробои могут быть из-за опоры.
3. Пропали вибрации при проезде впадин!
4. Стало намного тише в салоне!
5. Вновь появилось желание ездить, а не трястись над каждой кочкой!
6. Прибавилось трофеев в гараже!
7. +1 к опыту))

Номер подушки 50820-SNB-H01
Цена на exist, autodoc, emex на сегодняшний день 10 500-12 000 руб.

Гидроопора хонда цивик 4д

Как писал ранее у меня умерла гидроопора двигателя. И как бывает, в не самые лучшие времена. С деньгами стало очень туго, а хотелось заказать как всегда оригинал. Но время диктует нам свои условия. Думая что станет лучше и вскоре смогу позволить купить оригинал.

Временно решил проблему с зазором между ограничителем и опорой, при помощи отбойника передней амортизационной стойки от ВАЗ 2114. Приподнял домкратом двигатель мотор и предварительно подготовил отбойник(буфер хода сжатия) вставил между ограничителем и опорой.

Ставил естественно сам, правда заехал на подъемник в сервис. Делал все без мануалов, время заняло около 1 часа. Если кому нужно пособие по замене опоры можно его взять здесь жми сюда.

Естественно после замены, все проблемы решились разом. Теперь осталось проверить ресурс тайваньской гидроопоры.

Ресурс опоры Tenacity WSHO079 — 22 тыс.км.

ВНИМАНИЕ!
После долгого отсутствия в продаже Lemförder 1546903, на рынке появился модернизированный Lemförder 1546903. Если Вам попадётся не такой Lemförder 1546903

видеоинструкция по замене опоры

Попросили на форуме сбросить фото с уровнем двигателя… Заодно выкладываю и сюда. Пробег с БМВшной подушкой на 07.10.17 — 30тыс.км… Приятно был удивлен, что уровень остался в прежнем состоянии, как и при установке опоры изначально. Хочу сказать, что это не для фотосессии готовилось. Машину поставил без каких либо подготовок к фото, просто приехал на работу. В блоге, в комментариях, так же отзыв с фото

Как вариант, для исключения "хождения" шпильки опоры от БМВ (D=10mm) при монтаже в кронштейне, где крепёжный диаметр отверстия D=12mm имеет смысл подобрать и вставить втулку. По совету товарища из цивик клуба в идеале подходит отрезок распорной втулки из анкера на D=12, длинной 12мм

либо (как поступают большинство), между соединением опора-кронштейн вставить подходящую по размеру шайбу (2,5мм/3мм), (фото poltosik52 ):

В принципе, по эксплуатации замечаний в обсуждениях по этому поводу не возникало. Можно подложить шайбу, тем самым сохранится жесткость конструкции кронштейна. Ну, лично я езжу со спиленным кронштейном.

По поводу самой подставки… немного фото:

Предварительная контрольная примерка на сиве перед обваркой основания под БМВэшную опору.
Верхний кронштейн ещё не до конца обработан, но опора стоит уже нормально

Так ложится кронштейн сверху с не до точенным краем. Вроде не мешает, но может в процессе работы двигателя немного затирать резиновую часть опоры, но это малая часть… пренебрегая этой ошибкой может вибрация передаваться от двигателя на кузов (что возникает у многих, проблема обсуждалась). Поэтому, при закреплении дюралевого кронштейна верхняя плоскость БМВшной опоры должна касаться только своей рабочей (металлической) частью

В итоге вы получаете доработанное основание, к которому самостоятельно возможно прикрутить опору БМВ и произвести монтаж на авто.

Новая партия
(сварка полуавтоматом):
Сверловка подложки

Началось всё с того, что с утра при трогании с задней передачи началась зверская вибрация с неприятным грохотом! При переключении селектора в режимы D — N — S, вибрация удачно пропадала. Проехавшись сотню метров пробую снова включить R, вибрации нет. Пошарив по форумам узнал что это правая гидроопора двигателя. Охренев от цен нашёл её в магазине Хондавод у нас в Кемерово на улице Сибиряков-Гвардейцев. Со скидкой она мне обошлась в 8990!

Дождавшись выходных рванул в гараж!
Приехал, открыл капот и начал ослаблять гайки крепления подушки. Делал примерно так же как по мануалу Civic 4D, кому нужно, выложу потом))
Сначала отвинтил крепления верхней опоры, ничего интересного.

Затем крепление подушки к двигателю. Здесь уже интереснее!
Под маты попали 2 гайки и 1 болт!

Под номером 1 болт трудно достать, мешает трубка кондёра и трубки АБС. Получилось подлезть накидным ключом по моему на 12! Расстояния мало, ключ упирался в крыло, но мышинным шагом открутить его удалось!
Под номером 3 гайка пристыла намертво. Собрал рычаг из кучи воротков и начал тянуть из всех возможных положений! Со звонким треском сорвал её наконец.
А вот с гайкой под номером 2 пришлось повозиться. Торцового ключа на 19 такого я не нашёл, который оделся бы на шпильку, пытался сорвать рожковым. Влазить ключ влазиет но это пипец как не удобно! В итоге сорвал грани гайки… Потом откопал накидной высокий ключик, минут за 5 сорвал наконец её!)

Установил машину на деревяшки, открутил и снял защиту, под поддон двигателя подкатил домкрат с деревянной плашкой на пяте и приподнял его, чтобы ослабить нагрузку на подушку!

Ну а потом начал откручивать все гайки по одной! Вынул верхнюю тягу, была в нормальном состоянии.

Меняется всё не так уж сложно! Вынул, ужаснулся, поставил новую, закрутил! :)

А теперь то, что не давало мне покоя уже две недели!

Между кронштейном и корпусом подушки оказывается должен быть зазор более 1 см! У меня им даже и не пахло!

Судя по фотографии раздраконило её уже давно, даже мозоли успели натереться))

Очень жаль что её хватает в среднем на 70 тыс.км. у меня это проявилось на 89 тыс.

Что изменилось.
1. Пропала вибрация при прогреве и при включении задней передачи в зимнее время.
2. Пропали удары подвески при проезде трещин и неровностей асфальта (Удары были по ощущениям такие, будто кувалдой лупят по мозгам!). Очень этому обрадовался и удивился! Грешил уже на стойки и всё что с ними связано. Даже предположить не мог что эти пробои могут быть из-за опоры.
3. Пропали вибрации при проезде впадин!
4. Стало намного тише в салоне!
5. Вновь появилось желание ездить, а не трястись над каждой кочкой!
6. Прибавилось трофеев в гараже!
7. +1 к опыту))

Номер подушки 50820-SNB-H01
Цена на exist, autodoc, emex на сегодняшний день 10 500-12 000 руб.

Рулевая рейка Хонда Цивик: причины неисправности, диагностика и ремонт

Рулевая рейка является одной из самых прочных составляющих в общей архитектуре автомобиля, поэтому к ремонту данной детали владельцы автомобилей прибегают очень редко. Рулевая рейка Хонда Цивик также отличается повышенной прочностью, но среди автомобилистов нередко возникают вопросы о том, каким образом можно починить данную деталь. Постоянное кручение руля обеспечивает постоянную нагрузку на рейку, из-за чего она может быстро выйти из строя. Ремонт может доставить немало хлопот, но наши мастера обладают колоссальным опытом в данном вопросе.


Прежде чем начинать ремонт рейки Civic 5d, необходимо разобраться в конструкции данного элемента:

  • При визуальном осмотре виден картер (корпус), внутри которого прячутся основные механизмы рейки. Изготовлен корпус из прочного алюминия.
  • Выдвижные механизмы детали имеют специальные рулевые тяги и наконечники, которые отвечают за поворот колес в процессе управления автомобилем.
  • Усилие руля на тяги передается за счет шестерней, которые управляют колесной парой.
    Для прочного прилегания рейки к шестерням используются пружины, которые повсеместно избавляют руль от появления люфтов и свободного проворачивания.
  • Максимальное значение поворотов рулевого колеса обеспечивается при помощи ограничителей.
  • Облегчение поворотов рейки производится посредством подшипников.


Симптомы поломки ничем не отличаются от деталей, установленных на других моделях авто:

  • В процессе поворота руля слышен характерный стук, который не должен проявляться в исправной рейке.
  • Руль может начать двигаться только в одну сторону, либо обретает очень тугой ход, не свойственный для составляющих с элементом ГУР.
  • Постоянный гул в гидроусилителе.
  • При совершении длительных остановок на асфальте под передней частью автомобиля могут образовываться масляные пятна.


Несмотря на то, что рулевая рейка Civic отличается своей надежностью, есть перечень факторов, которые могут быстро вывести из строя даже такую прочную деталь:

Рулевая рейка требует периодического осмотра в автомобильных сервисах. Халатное отношение к диагностике машины может привести не только к поломке данной детали, но и негативно сказаться на общей работоспособности транспортного средства.

Перед поездкой в холодную погоду необходимо несколько раз прокрутить рулевое колесо в правую и левую сторону. Делается это для прогревания жидкости ГУ, которая обеспечивает работоспособность ГУР. Упущение данного момента из вида так же является причиной появления неисправностей составляющей.

Несвоевременная замена жидкости ГУ способна вывести из строя даже новую деталь.


Рулевая рейка Цивик обязательно диагностируются перед процедурой починки. Сама диагностика производится следующим образом:

  • Мастера работают в паре. Один из них осматривает нижнюю часть машины под капотом, прося своего напарника аккуратно проворачивать колеса в разные стороны. Таким образом профессионалы узнают, откуда доносится стук.
  • Если в процессе поворота руля возникают течи, производится тщательный осмотр пыльника.
  • В условиях СТО диагностика проходит при полном разборе рулевого механизма.
  • Опытные автомеханики нередко советуют водителям внимательно слушать собственный автомобиль, поскольку выявление шумов является самым действенным методом диагностирования проблем с рулевой рейкой.


Процесс отладки данной детали требует специальных инструментов и условий, поэтому автомобиль ставится на подъемники, либо в гараж со специальной ямой. Регулирование производится по следующему принципу:

  • Мастер осматривает подрулевое пространство, где должна находиться гайка, с помощью которой происходит регулирование.
  • Если осмотр осуществляется впервые, с гайки снимается пластиковая заглушка.
  • Затягивание элемента должно производиться с поочередными поворотами руля. Когда стук исчезает, рейку можно считать отрегулированной.
  • Нередко гайка не проворачивается из-за избытка грязи на ней. Техник прибегает к помощи молотка и специальной смазки, которые освобождают деталь, обеспечивая легкий ход по резьбе.

Ремонт рулевой рейки Honda Civic 5d в условиях сервиса


Работники СТО проделывают кропотливую работу по восстановлению рулевой рейки, прибегая к полному демонтажу и последующей сборке элемента:

  • Сначала удаляется стопорное кольцо.
  • Далее снимается пробка и гайка золотника.
  • После этого отвинчивается гайка прижима, а также сам прижим.
  • Выбивается распределитель, зафиксированный внутри картера.
  • Снимается сальник и кольцо подшипника, подверженное наибольшему износу.
  • Снимается стопорная скоба, расположенная на тыльной опоре.
  • Убирается шток и тыльник.
  • Мастер начинает проводить глубокую очистку деталей от избытков масла и грязи. Вал распределителя и шток подвергаются процедуре шлифовки при помощи наждачной бумаги мелкой зернистости.
  • Гребенка штока тщательно промазывается смазкой. Каждый сальник заменяется на новый.
  • Новые сальники проверяются на компрессию, что является обязательным этапом починки. Далее сдвигается скользящая втулка, после чего усаживается обновленный сальник распределителя. Каждая составляющая обильно смазывается.
  • На место возвращается стопорное кольцо.
  • После устанавливается прижим штока, место под которое также заполняется смазывающим веществом.
  • Ставится пружина, фиксирующаяся гайкой.
  • Закручивается гайка золотника. Место под пробку смазывается, после чего на место возвращается сама пробка.
  • Тыльная опора оснащается центрирующим элементом. После этого сдвигается сальник и сама тыльная опора. Производится тщательная осадка.
  • Устанавливается стопорная скоба.

Сборка закончена. Рейку проверяют на работоспособность при помощи специального прибора.


Поскольку замена рулевой рейки является весьма дорогостоящим вопросом, опытные водители выделили несколько основных советов, способных уберечь комплектующую от преждевременного выхода из строя:

Подушки двигателя для Honda Civic

Поменял на своей Honda Civik правую гидроопору, которая порвалась и после чего появилась вибрация. Оригинал стоит просто космос, поэтому поставил недорогой аналог. Пробег 40000 тыс. км и полет нормальный.

    Подавление вибрации:

Вибрацию подушка убрала. Прям на все 100%! Но вот тотал на 2 недели. Результат на фото. Такого дерьма я еще не встречал

Фото 0
Фото 1

Комментарии к отзыву

Влад, добрый день!

Вполне возможно, Вы наткнулись на брак. Нам очень жаль, что так вышло.

С уважением,
команда JIKIU

    Долговечность:

Менял правую год назад zekkert поставил через 2 недели просела нах.

    Подавление вибрации:

Подушка Meyle оказалась совсем не подходящей. Вибрация на холодную и во время завода, шум на трассе. Урчание двигателя при газе, я уж думал выхлопная где-то сечет.

    Подавление вибрации:

Заменил подушки двигателя. Задняя уже была надорвана. Остальные просевшие.

Взял на пробу Jikiu:

  • Jikiu ME28022
  • Jikiu ME28029
  • Jikiu ME28004
  • Jikiu ME28036

По итогу каких-то изменений в поведении машины не заметил. Вибрация на том же уровне.

Фото 0

    Подавление вибрации:

Ставил гидроопору, уже 4000 км прошла, без нареканий. Двигатель поднялся и перестал дергаться при включении передач (особенно задней) и цена вопроса в разы меньше.

Уже заказывал опору двигателя RBI — очень понравилось качество.

    Подавление вибрации:

У меня вставка Jikiu, внутри жидкость как в оригинале. 30 тыс. км проехал с ней, все в норме. По вибрации разницы я лично не замечаю).

Заменили переднюю подушку двигателя, к сожалению в нашей деревне нашли только Lynx, которому не особо доверяю, но поездим, посмотрим.

Напишите свой отзыв о подушках двигателя

Помогите другим - расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.

  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • Vectra
  • Mokka
  • Antara
  • Astra
  • SPORTS TOURER
  • Meriva
  • Zafira Tourer

Проголосовал ЗА термостат ELTRA (ПРАМО) на странице рейтинга

У наборов головок АВТОДЕЛО только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

У опор амортизатора MAPCO только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

У термостатов JP Group только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

У гаечных ключей YATO только 15 голосов! Рекомендуете?

У поршневых колец SM только 30 голосов! Рекомендуете?

Volkswagen

В авторейтинге наборов инструментов для Volkswagen Passat участвует уже 100 производителей!

У рулевых наконечников Patron только 20 голосов! Рекомендуете?

Toyota

В авторейтинге радиаторов охлаждения для Toyota Carina участвует уже 5 производителей!

Mazda

В авторейтинге подкрылков для Mazda 3 участвует уже 5 производителей!

Фаркоп

В рейтинге лучшие фаркопы только 14 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

Автоодеяло

14 августа 2021, 22:37

В рейтинге лучшие автоодеяла учавствует уже 20 производителей!

ГБО

14 августа 2021, 21:25

В рейтинге лучшие ГБО только 11 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

14 августа 2021, 20:56

Проголосовал ПРОТИВ тормозных дисков Brembo на странице рейтинга

14 августа 2021, 20:55

Проголосовал ЗА шины Uniroyal на странице рейтинга

14 августа 2021, 18:54

На Monroe написанно уже 25 отзывов.

Автомобильный клей

14 августа 2021, 13:53

В рейтинге лучшие автомобильные клеи учавствует уже 20 производителей!

14 августа 2021, 12:55

14 августа 2021, 11:24

В рейтинге лучшие топливные фильтры учавствует уже 70 производителей!

14 августа 2021, 07:00

На Hi-Gear написанно уже 50 отзывов.

Блокираторы

14 августа 2021, 01:36

В рейтинге лучшие блокираторы только 10 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

13 августа 2021, 20:38

13 августа 2021, 18:20

У шин Continental уже 500 голосов!

13 августа 2021, 11:32

13 августа 2021, 02:16

Уже не в первый раз с ними сотрудничаем, заказываем запчасти. Менеджеры всегда вежливые и грамотные, готовые проконсульт .

13 августа 2021, 00:17

Доброго времени суток. Куплена турбина этого производителя на Пежо боксер 3. Цена 45000. Установлена в официальном серви .

12 августа 2021, 20:33

Отличные подшипники, причем по выгодной цене. Отъездил на них уже 70 тыс км и пока все гуд. Жаль раньше об этой фирме не .

11 августа 2021, 23:24

я хочу вас огорчить, но вы убрали симптом, но не саму болезнь. Теперь все масло, которое текло наружу идет во впускной к .

11 августа 2021, 23:20

ну то что пшикнул - это не доказательство герметичности. При высокой уличной температуре в районе 32 градусов, давление .

9 августа 2021, 16:52

Не очень понял ваш отзыв. Ето хорошо или плохо с вашей точки зрения? Лучше что бы фильтр прираспиле не был черным в итог .

из Перми Алкоголик

9 августа 2021, 16:51

Проголосовал ЗА комплект сцепления Luk для ГАЗ Газель на странице авторейтинга.

7 августа 2021, 16:45

Проголосовал ПРОТИВ ремней ГРМ Gates для Chevrolet Lacetti на странице авторейтинга.

7 августа 2021, 16:36

Проголосовал ЗА ремень ГРМ Contitech для Chevrolet Lacetti на странице авторейтинга.

ТОП производителей подушек двигателя для Honda Civic

Данную запчасть для автомобилей Honda Civic делают в разных точках мира. На сайте имеются отзывы о производителях подушек двигателя из таких стран как: Китай, Германия, Тайвань, США, Япония и других.

В августе 2021 года в рейтинге подушек двигателя для Honda Civic на PartReview приняли участие 13 производителей. Он построен на базе 18 отзывов и 57 голосов.

Какие подушки двигателя выбрать для Honda Civic?

В прошлом месяце пользователи PartReview отдали предпочтение SAT. 10% положительных голосов принадлежит этому производителю.

На втором месте оказались подушки двигателя Lemforder - 5%.

Замыкает тройку фирма RBI с результатом в 5% голосов.

В общем рейтинге подушек двигателя, в котором учитываются мнения владельцев разных марок и моделей авто, эти бренды занимают такие позиции:

  1. SAT получили 8 место, оценка PR - 70. Учитываются данные из 39 отзывов и 122 голоса.
  2. Lemforder заняли 5 место, с оценкой PR - 76. На основе из 39 отзывов и 128 голосов.
  3. RBI - 9 место, а оценка PR составила 69. Учитываются данные из 44 отзыва и 133 голоса.

Другие запчасти для Honda Civic

Выяснив, какие подушки двигателя предпочитают ставить владельцы Honda Civic, можно посмотреть и другие популярные запчасти для данного автомобиля. В августе 2021 года на PartReview лидировали:

Также можно узнать, что выбирали владельцы Honda Civic среди производителей таких запчастей как: Ремень ГРМ, Радиатор охлаждения, Термостат, Свечи зажигания, Пружины подвески, и других.

Читайте также: