Ремонт ходовой киа рио

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Изучаем подвеску Kia Rio 3

Подвеска Рио 3

Rio 3

Современная (МакФерсон) подвеска в Киа Рио 3 – это эволюционное развитие т.н. свечной ходовой, где направляющую стойку дополнили рычагом снизу. Благодаря этому свеча смогла поперечно раскачиваться, воздействуя на верхний упругий шарнир. Также это можно назвать упрощенным вариантом подвески с двойными поперечными рычагами, где верхний заменен на направляющую стойку. Кинематика такой конструкции повторяет работу ходовой с двойными поперечными рычагами, но она упрощена и работает хуже.

Передняя подвеска Киа Рио 3

Передняя подвеска Киа Рио 3

Передняя подвеска Киа Рио 3

Передняя подвеска Киа Рио 3 относится к независимому, рычажно-пружинному типу. Схема ходовой Kia Rio 3 включает амортизаторные стойки, которые выполняют работу направляющего механизма телескопического типа и элемента, демпфирующего колебания колёс вверх и вниз. На этих стойках нанизаны цилиндрические пружины, защищённые кожухами, и буфера сжатия. Опоры сверху – с подшипниками, через них нагрузка переводится на кузов Киа Рио 3.

Через поворотный кулак амортизационная стойка соединяется с рычагом, сферической опорой. Стабилизатор поперечной устойчивости соединяется с передней подвеской через резиновые подушки с помощью 2 скоб. Поперечина передней ходовой крепится к рычагам с помощью резинометаллических шарниров и сайлентблоков. Ступицы колес стоят на 2-рядных шариковых подшипниках радиально-упорного типа (нерегулируемых).

Шаровая опора

Диагностика и неисправности

Чтобы провести проверку передней подвески Kia Rio 3, понадобится:

  • 17-мм ключ,
  • лопатка монтажная.

Диагностика проводится снизу на смотровой яме или эстакаде, колёса должны быть во взвешенном состоянии.

Стойка стабилизатора

Чтобы мотор случайно не завёлся, ключ нужно вынуть из замка зажигания. Насколько изношены защитные чехлы у шаровых опор, проверяется во время каждого технического обслуживания.

Во время осмотра все детали подвески Киа Рио 3 проверяются на наличие трещин и деформаций, загрязнение в местах соединения и общий износ. Особое внимание уделяется резиновым частям. Если по краям замечены подрезания, а на поверхностях – разрывы или выпучивания, какие детали подлежат замене. Особенно тщательно нужно обследовать рычаги.

Стабилизатор Киа Рио 3

Порядок диагностики передней ходовой такой:

    1. В моторном отсеке Киа Рио 3 у крепежа амортизационной стойки снимается защитный колпачок, гайка затягивается.
    2. Осматриваются защитные чехлы на шаровых опорах. В случае износа или повреждения их нужно заменить.
    3. Шаровые опоры проверяются на люфт. Между рычагом подвески и поворотным кулаком вставляется монтажная лопатка и с её помощью поворотный кулак проверяется на раскачку.

    1. Проверяется люфт подшипников, колёса двигаются вверх-вниз. Чтобы отличить люфт в шаровой опоре и подшипнике ступицы, нужно нажать на педаль тормоза. Если люфт сохраняется, то проблема в опорах. Для этой манипуляции потребуется помощник.
    2. Сайлентблоки в местах соединения поперечины передней ходовой и рычага проверяются на люфт. Для этого крупная отвертка или монтажная лопатка вставляется между поперечиной и рычагом, который пытаются раскачать. Такую проверку у Киа Рио 3 делают и спереди, сзади. Если в каком-то месте обнаружен лифт, требуется замена детали.
    3. Проверяется затяжка гаек, скрепляющих снизу и сверху пальцы шарниров стоек.
    4. Осматриваются резиновые подушки в местах соединения стабилизатора на штанге с поперечиной подвески.
    5. Осматриваются защитные чехлы стойки амортизатора.
    6. Подняв чехол, проверяется шток амортизатора на наличие подтёков.

    Амортизатор Каяба

    Задняя подвеска Kia Rio 3

    Является пружинной, полунезависимой, оснащена гидравлическими амортизаторами и поперечиной.

    Задняя подвеска

    У задней подвески Киа Рио 3 схема выглядит так:

    • Нижние части пружин и кронштейны для удержания амортизаторов двустороннего действия привариваются к балке.
    • Шарниры амортизаторов снизу крепятся к кронштейнам балки болтами, а сверху – к кузову.
    • Сайлентблоки впрессованы во втулки, которые привариваются к передней поверхности балки.
    • К продольным рычагам 4-мя гайками крепятся ступицы колес.

    Диагностика и неисправности

    Диагностика проводится на смотровой яме или эстакаде, колёса должны быть подвешены. Все детали осматриваются на повреждения, деформации и износ, особенно когда слышны стуки или скрип в задней подвеске Киа Рио 3. Если на сайлентблоках обнаружены разрывы, выпучивание или признаки старения резины, их требуется заменить.

    Замена задних амортизаторов Киа Рио 3

    Далее проверяется затяжка гаек в нижних и верхних частях амортизаторов. Осматриваются и ощупываются их защитные чехлы. Отжав чехол, осматривается шток амортизатора на подтёки, их не должно быть. Следующий этап – проверка подшипников ступиц колёс. Последними проверяются буфера и пружины задней ходовой.

    Часто за стук в задней подвеске принимают шум из системы выхлопных газов. Не подходящие для Киа Рио 3 детали или обрыв крепежа глушителя приводят к возникновению стуков, усиливающихся при подгазовке. Поэтому не забудьте пошевелить глушитель, не разболтан ли он?

    Проставки межвитковые

    Делаем подвеску мягче

    Как сделать подвеску Kia Rio 3 мягче на плохих дорогах? Жестковатость хода на выбоинах многим досаждает.

    Автомеханики рекомендуют в пружины вставлять уретановые вставки-подушки, которые смягчают жесткость пружин. За 15 лет их эксплуатации они неплохо себя зарекомендовали. Тем более, они дополнительно защищают амортизаторы от пробоев. Только при покупке нужно выбирать корейские (с сертификатом и техпаспортом), а не китайские изделия.

    Проставки межвитковые

    Такая модернизация Киа Рио 3 обойдется примерно в 5000 руб. с установкой, по времени она займет минут 10. В результате кузов Киа Рио 3 поднимется на 1,5 см, и ход станет ощутимо мягче, даже на зимней шипованной резине. Также к нулю сводится раскачка кузова. Ресурс полиуретановых подушек – 7 лет, они не боятся ни экстремальных морозов, ни жары.

    Заключение

    О том, что подвеска Киа Рио 3 «хромает» на плохих дорогах, многие европейцы не догадываются, но для россиян это актуальная проблема.

    Kia Rio третьего поколения – это, несомненно, удачный автомобиль, который выделяется своими характеристиками из бюджетного сегмента. Но в этой статье мы не будем расписывать все плюсы данной модели, напротив – мы затронем вопрос отрицательных моментов Киа Рио третьего поколения. Помимо этого мы сделаем небольшой экскурс по ходовой части этого автомобиля, а именно:

    • узнаем, какое давление должно быть в шинах;
    • проанализируем подвеску автомобиля, расскажем, за что отвечает задняя подвеска;
    • рассмотрим особенности управления корейца на дороге.

    В общем, вопрос нам должно хватить. Все это нужно знать водителям, которые только недавно купили этого корейского скакуна, а также тем, кто собирается покупать Рио в ближайшем будущем. Речь будет идти о самом популярном типе кузовов, в котором модель выпускается, о седане. Мы описываем третье поколение, т. к. на данный момент оно считается самым популярным, да и второго с первым уже давно нет в салонах. Но владельцам второго и первого поколений тоже есть что почитать в нашей статье, т. к. «изюминки» ходовой части со сменой поколений не меняются и это подтверждают и многочисленные отзывы российских владельцев Киа Рио.

    Что нам нужно знать о давлении в шинах?

    Давление в шинах – это довольно важный, вопрос, т. к. этот параметр напрямую влияет на управляемость автомобиля, а также на комфорт во время езды. Если давление в шинах оптимальное, то автомобиль лучше реагирует на дорожные неровности, трещины и прочие дефекты и торможение дается лучше. В общем, давление в шинах должно быть таким, каким его указал производитель в автомобильном паспорте. Нет, чтобы узнать, каким должно быть давление в шинах, вам не придется сейчас искать автомобильный паспорт: давление во всех шинах, предназначенных для Киа Рио третьего поколение, необходимо 2.2 bar – погрешность допускается в 0.1–0.3 bar. Желательно, чтобы барометр показывал именно 2.2.


    Главное, чтобы такое давление в шинах было у передней пары колес, ведь фактически на них ложится вся нагрузка силовой установки. Некоторые специалисты в автосалонах рекомендуют оставлять давление в задних шинах на 2 bar. Для чего нужна такая конфигурация для задних шин? Дело в том, что когда давление в задних шинах соответствует паспортным рекомендациям, автомобиль начинает немного скакать по неровной дороге, но эти скачки, проявляются лишь на большой скорости.

    Но мы уверенны, что сейчас нас читают и любители скоростной езды. Но ниже двойки опускать давление в шинах нельзя, поскольку из-за этого сильно увеличится износ резины, особенно это касается передней пары. В общем, с этим вопросом мы вроде бы разобрались. Следуйте рекомендациям и комфорт будет радовать вас каждую поездку. А теперь переходим к более серьезному вопросу, к ходовой части.

    Ходовая часть: как ведет себя автомобиль на дороге

    Сразу нужно сказать,что подвеска нашего Киа Рио строилась и регулировалась по другому автомобилю – Hyundai Solaris. И если вы сядете по очереди в эти два автомобиля, вы поймете, в чем здесь сходства. Помимо положительных моментов ходовой част Hyundai Solaris, Rio третьего поколения получил и основные минусы этой модели. Главным моментом будет задняя подвеска, которая буквально «гуляет» по волнам асфальта. Из-за того, что задняя подвеска недостаточно жесткая, от водителя требуется постоянно подруливать. Как говорят отзывы автомобилистов, виражи и повороты в этом автомобиле проходят с ощутимым креном. Если вы немного переборщите с ускорением на входе, то Киа Рио начнет уходить с заданной траектории. При нажатии педали тормоза в таком положении, машина обычно начинает вилять кормой, создавая сильный занос.

    Да, задняя подвеска страдает, но если в вашем автомобиле присутствует система стабилизации, ситуация на дороге существенно улучшается. Но есть одно но, присутствует эта система лишь в топ-комплектации под названием «Премиум», в остальных версиях ESC (электронная система стабилизации) нет, поэтому если вы только собираетесь покупать автомобиль, то лучшего всего отдать предпочтение комплектации «Премиум», т .к. она в первую очередь подарит более комфортную езду. Напоминаем, для России корейская компания подготовила четыре комплектации Киа Рио: Комфорт, Люкс, Престиж и Премиум. Бюджетная версия оснащена силовой установкой с 1.4-литровым мотором. Радует, что базовая версия Киа Рио изначально идет с системой ABS, двумя подушками безопасности, бортовым компьютером, кондиционером, электронным подъемником для передних стекол и даже аудиоподготовкой. Это отличный набор для бюджетного автомобиля.

    Стоит сказать и про энергоемкость, которую имеет задняя подвеска, – вместе с 160-миллиметровым дорожным просветом автомобиль отлично чувствует себя на зимней дороге. Но при этом Кио Рио должен быть обут в зимнюю резину. Но если вы зимой ловите крупную ямку, то задняя подвеска сразу сообщает об этом происшествии ударом в салон. Грешит задняя подвеска и во время резких перестроек трансмиссии: корму автомобиля начинает кидать из стороны в сторону. Но такие отрицательные стороны не удивительны, Киа Рио ведь не является спортивным автомобилем. Но, тем не менее знать об этих особенностях должен знать каждый потенциальный водитель Киа Рио третьего поколения.

    А теперь про общую задачу подвесок. В задачи задней подвески входит смягчение езды, именно она не позволяет водителю и пассажирам ощущать удары от камней, ям, трещин и прочих неровностях. Этому способствуют амортизаторы. Передняя подвеска влияет на контроль, т. к. к ней подведен рулевой механизм. В двух словах мы рассказали про ходовую часть, а теперь пройдемся по некоторым особенностям.

    Особенности ходовой части

    Силовая установка, состоящая из АКПП и 1.6-литрового бензинового двигателя, идеально подойдет для трассы и города. Жаль, что коробку передач производитель не оснастил ручным или спортивным режимом, чтобы обгонять конкурентов на скоростном шоссе. В общем, главным минус управляемости Киа Рио тот же самый, что и у Солярис – задняя подвеска. Да, сходств с Хюндай Солярис хватает, но усилитель руля у нашего корейского седана настроен совсем по-другому, что стало весомым плюсом. Выражается это в том, что рулевое колесо заметно жестче, усилий прикладывать нужно больше, как результат: эффективная обратная связь, лучшая информативность.


    Но это ещё не все преимущества, которые имеет Киа Рио третьего поколения относительно Хюндай Солярис. Многие водители, сидевшие за рулем обоих автомобилей, подтвердят, что салон Рио лучше изолирован от гула двигателя и от посторонних шумов (шины, ветер, проезжающие рядом автомобили). Но дополнительная шумоизоляция все же не помешает, особенно это касается дверей и капота. Кстати, выходя из тематики ходовой части, хочется выделить эффективность тормозов этого автомобиля: педаль тормоза имеет короткий ход и в меру упругая, поэтому замедление можно легко дозировать.

    *** На фоне остальных авто из бюджетного сегмента, Киа Рио имеет весьма качественные ходовые характеристики. Особенно радует жесткий усилитель руля, а также равномерная и удобная педаль тормоза, за счет которой можно всегда контролировать свое движение на любом дорожном покрытии.

    Подвеска Киа Рио

    25426 original 1

    10.0 Подвеска
    Передняя подвеска 1 – продольная тяга передней подвески; 2 – нижний рычаг передней подвески; 3 – стойка передней подвески; 4 – поворотный кулак; 5 – стабилизатор поперечной устойчивости; 6 – тяга стабилизатора. Задняя подвеска 1 – опора; 2 – тяга компенсаци.

    25710 original 2

    10.2 Проверка элементов передней подвески
    Цилиндрическая пружина Если положение автомобиля относительно дорожного покрытия нормальное, значит пружины не имеют дефектов. При наличии перекоса автомобиля замените соответствующую пружину. Стойки Для проверки исправности стоек передней и задней подвесок поочередно нажмите .

    25910 original 4

    10.3 Проверка и регулировка углов установки колес
    Предварительная проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Проверьте давление в шинах и, при необходимости, доведите до требуемого. 2. Проверьте люфт подшипников передних колес и, при необходимости, замените. 3. Проверьте биение шин и колес. 4. Проверьте отсутствие люфта шаровых шар.

    26035 original 6

    10.4 Схождение передних колес
    Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите переднюю часть автомобиля так, чтобы передние колеса незначительно приподнялись над землей. 2. Вручную проверните колеса и проведите линии по центру шин. 3. Установите передние колеса для движения прямо вперед и опустите автомобиль. .

    26270 original 8

    10.5 Стойка передней подвески
    Стойка передней подвески 1 – гайка; 2 – гайка крепления тяги стабилизатора поперечной устойчивости; 3 – зажим крепления тормозного шланга; 4 – стойка MacPherson; 5 – тяга стабилизатора поперечной устойчивости; 6 – болт; 7 – гайка. Стойка передней подвески .

    26441 original 20

    10.6 Нижний рычаг передней подвески
    Нижний рычаг передней подвески 1 – болт; 2 – гайки; 3 – втулка; 4 – нижний рычаг; 5 – продольная тяга. Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите переднюю часть автомобиля и закрепите на опорах. 2. Снимите колесо. 3. Выверните болт крепления продольного.

    26636 original 24

    10.7 Передний стабилизатор поперечной устойчивости
    Передний стабилизатор поперечной устойчивости 1 – тяга стабилизатора; 2 – гайка; 3 – гайка; 4 – резиновая втулка стабилизатора; 5 – кронштейн стабилизатора; 6 – монтажный болт; 7 – болт; 8 – стабилизатор поперечной устойчивости. Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1.

    26843 original 30

    10.8 Балка задней подвески
    Элементы задней подвески 1 – опора; 2 – резиновая опора пружины; 3 – балка задней подвески; 4 – цилиндрическая пружина; 5 – амортизатор; 6 – тяга компенсации бокового перемещения балки задней подвески; 7 – кронштейн переднего крепления балки задней подвески. Снятие П.

    Подвеска Киа Рио

    На всех автомобилях имеется подвеска. Она призвана смягчать удары от дороги и добавить комфорта во время движения. Не исключением является и автомобиль Киа Рио. Задняя подвеска Киа Рио устроена немного проще передней и имеет ряд особенностей.

    Задний узел

    Как уже сказано, задняя подвеска устроена проще. Конструкцию передней усложняет поворотный механизм. Задняя деталь на Киа Рио состоит из нескольких основных элементов, первым является полунезависимая балка, вторым — балка кручения, стабилизирующая колёса, третьим — резиновые части, добавляющие мягкости и дополнительного комфорта при езде по неровностям.

    Конечно же, задняя подвеска обладает рядом плюсов и минусов. Отнести к недостаткам можно то, что задняя часть машины виляет от некоторых действий, например, в повороте или во время резкого срабатывания коробки передач. Такая проблема свойственна только бюджетным комплектациям автомобиля.

    Киа Рио в базовой комплектации

    К преимуществам относят хорошую работу в городских условиях, но на трассе машина в бюджетных комплектациях, вплоть до «Премиум», иногда виляет кормой, и неопытные водители пугаются этого.

    Передняя часть

    Передняя подвеска Киа Рио на протяжении модернизации автомобиля не изменялась вообще. Деталь полностью независимая, разработана ещё в 40-х годах. Владельцев авто подвеска устраивает, а единственным минусом считается жёсткость детали: машина прыгает на всех неровностях дорожного покрытия. Недостаток компенсируется отзывчивостью рулевой системы во время движения.

    Проблемы

    Распространённой проблемой считается стук в передней подвеске. Причиной может являться то, что какое-то устройство открутилось и во время движения стучит. Чаще всего — стойка стабилизатора, вне зависимости от поколения.

    Устранение проблемы не потребует много времени: не нужно ни поднимать машину, ни снимать колёса.

    Чтобы установить новые стойки стабилизатора Kia 2 или 3 поколения, потребуется только вывернуть колесо, и откроется полный доступ к устройству. Самым сложным станет откручивание гаек (понадобится два ключа на 17), потому что шарнир прокручивается, если его не держать. Произведя несложную операцию самостоятельно, а не на станции ТО, вы сэкономите хорошую сумму.

    Стук в подвеске появляется ещё и по причине негодности втулок стабилизатора. Их, к сожалению, тоже следует заменить новыми. Процедура не займёт много времени: потребуется открутить несколько болтов, установить новую втулку и закрутить все обратно. Делать всё, конечно, лучше своими руками: на сервисе берут немалую сумму за довольно простую операцию.

    Улучшение

    По отзывам владельцев Киа Рио, подвеска 2 и 3 поколения их не очень устраивает. Некоторые водители так и продолжают эксплуатировать авто с некомфортной подвеской, а кто-то решается на модернизацию.

    Подвеска Киа Рио

    Первый вариант – замена стоек стабилизатора новыми и от другого автомобиля. Нюансом является подгонка устройства. Также потребуется приобретать резиновые изделия для смягчения подвески. Владельцы Киа Рио берут пружину и резиновые изделия ВАЗа.

    Чаще замене подвергается только пружина, и смещается вся стойка. Процесс подразумевает под собой много подводных камней, например, обрезание пружины до нужного размера и подгон новых подушек для упругости подвески.

    Кроме того, некоторые недостатки выявляются в ходе эксплуатации автомобиля, через несколько сотен километров пройденного расстояния. К проблемам часто относят различные звуки в месте подвески из-за неплотности прилегания резиновых изделий. В этом случае потребуется замена, ведь со временем звуки только усиливаются. Вторым способом считается установка пневматической подвески.

    Ремонт подвески Kia Rio

    К сожалению, на бюджетные автомобили не устанавливается пневматическая ходовая часть с завода, и владельцы решаются ставить её самостоятельно. Однако стоимость агрегата высока, и её мало кто покупает и устанавливает. Цена устройства обуславливается качественной эксплуатацией.

    Резюме

    На современных дорогах все чаще встречаются автомобили типа Киа Рио, Соляриса и прочих иностранных моделей стоимостью до миллиона рублей. Подобные машины люди покупают по нескольким причинам, основная – низкая цена и возможность приобретения авто в кредит. Но они обладают достаточно неудобной подвеской, которую большинство водителей заменяет. После обновления всех агрегатов можно быть уверенным в том, что они не сломаются в дороге, и вы доедете до нужного места.

    Передняя подвеска

    Передняя подвеска Киа Рио 3 (2011)

    Передняя подвеска: 1 – рычаг; 2 – шаровая опора; 3 – поворотный кулак; 4 – ступица; 5 – амортизаторная стойка; 6 – стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 7 – кронштейн крепления штанги стабилизатора к подрамнику; 8 – штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 9 – подрамник.

    Передняя подвеска Киа Рио 3 (2011)

    Элементы передней подвески на автомобиле.

    Передняя подвеска Киа Рио 3 (2011)

    Элементы амортизаторной стойки.

    Передняя подвеска Киа Рио 3 (2011)

    Рычаг передней подвески.

    Передняя подвеска Киа Рио 3 (2011)

    Корпус шаровой опоры запрессован в рычаг передней подвески и застопорен, а палец шаровой опоры крепится к поворотному кулаку с помощью конического соединения с гайкой.

    Передняя подвеска Киа Рио 3 (2011)

    Поворотный кулак в сборе с подшипником и ступицей.

    Передняя подвеска Киа Рио 3 (2011)

    Стабилизатор поперечной устойчивости.

    Передняя подвеска – независимая типа МакФерсон, обеспечивающая высокие показатели плавности хода автомобиля, его устойчивости и управляемости, с телескопическими амортизаторными стойками, служащими для гашения колебаний, поглощения толчков и ударов, действующих на автомобиль через его колеса. Амортизаторные стойки включают в себя упругие элементы – пружины, а также амортизаторы, которые предотвращают отрыв колес от дороги, обеспечивая постоянное сцепление с дорогой и препятствуя колебанию кузова, что соответственно сказывается на безопасности и комфортабельности движения. К нижней части амортизаторной стойки крепится поворотный кулак, который через шаровую опору и поперечный рычаг соединен с подрамником, а подрамник – с кузовом автомобиля. Также передняя подвеска снабжена стабилизатором поперечной устойчивости, предназначенным для повышения устойчивости и уменьшения углов крена кузова при прохождении поворотов и неровностей дороги за счет передачи усилий сжатия или растяжения
    от одной стойки к другой.
    К средней части амортизаторной стойки приварен кронштейн для крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости. В корпусе стойки установлен гидравлический газонаполненный амортизатор. На штоке амортизатора расположен пенополиуретановый буфер хода сжатия, предназначенный для ограничения хода колеса вверх при движении автомобиля по неровностям. Винтовая пружина амортизаторной стойки своим нижним витком опирается на нижнюю чашку, приваренную к корпусу стойки, а верхним витком – на центрирующую втулку, закрепленную на штоке амортизатора вместе с верхней опорой стойки. Верхняя опора стойки, упирающаяся в чашку брызговика кузова, за счет своей эластичности дает возможность стойке качаться при ходах подвески и не передает высокочастотные колебания на кузов. Упорный подшипник, расположенный между верхней опорной чашкой пружины и верхней опорой стойки, позволяет стойке с пружиной поворачиваться вместе с управляемым колесом.
    Тормозные и тяговые силы при движении автомобиля воспринимаются рычагами подвески, соединенными через шаровые опоры с поворотными кулаками и через сайлент-блоки с подрамником подвески.
    В поворотный кулак запрессован и застопорен двухрядный радиальноупорный шариковый подшипник закрытого типа. Во внутренние обоймы подшипника с натягом установлена ступица колеса. Подшипник затянут гайкой на резьбе хвостовика корпуса наружного шарнира привода колеса и в процессе эксплуатации не регулируется.
    Штанга стабилизатора поперечной устойчивости в своей средней части крепится к подрамнику подвески кронштейнами через две резиновые подушки. Оба конца штанги через шаровые шарниры стоек стабилизатора поперечной устойчивости крепятся к корпусам амортизаторных стоек.
    Схождение колес – угол между плоскостью вращения колеса и продольной осью автомобиля. Схождение колес способствует правильному положению управляемых колес при различных скоростях движения и углах поворота автомобиля. Признаки отклонения угла схождения колес от нормы: сильный пилообразный износ шин в поперечном направлении, повышенный расход топлива из-за большого сопротивления качению передних колес.
    Схождение регулируется вращением рулевых тяг при отвернутых контргайках наконечников рулевых тяг.
    Угол продольного наклона оси поворота – угол между вертикалью и линией, проходящей через центры поворота шаровой опоры и подшипника верхней опоры амортизаторной стойки в плоскости, параллельной продольной оси автомобиля. Он способствует стабилизации управляемых колес в направлении прямолинейного движения. Симптомы отклонения угла от нормы – увод автомобиля в сторону при движении, разные усилия на рулевом колесе в левом и правом поворотах, односторонний износ протектора шин.
    Развал колес – угол между плоскостью вращения колеса и вертикалью.
    Он cпособствует правильному положению катящегося колеса при работе подвески. При сильном отклонении этого угла от нормы возможны увод автомобиля от прямолинейного движения и односторонний износ протектора.
    Регулируется только угол схождения колес. Угол развала колес и угол продольного наклона оси поворота колеса заданы конструктивно геометрией деталей подвески и кузова. В эксплуатации эти углы регулировке не подлежат.
    Контроль и регулировку углов установки колес рекомендуется проводить на станции технического обслуживания. Перед регулировкой колеса должны быть установлены в положение прямолинейного движения автомобиля. Автомобиль нужно установить на горизонтальную площадку. Топливный бак, бачок омывателя ветрового стекла и т. д. должны быть полными, запасное колесо должно находиться на штатном месте. В салоне и багажнике не должно быть посторонних предметов. Давление в шинах должно быть доведено до нормы.

    Передняя подвеска автомобиля KIA Rio

    Передняя подвеска автомобиля KIA Rio независимая, рычажно-пружинная типа Макферсон, с телескопическими амортизаторными стойками 1 (рис.1), витыми цилиндрическими пружинами, поперечными рычагами 7, стабилизатором поперечной устойчивости торсионного типа.


    Рис.1. Передняя подвеска автомобиля KIA Rio: 1- амортизаторная стойка; 2- стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 3- штанга стабилизатора поперечной устойчивости;4- поперечина передней подвески; 5- поворотный кулак; 6- шаровая опора; 7- рычаг передней подвески.

    Основные элементы передней подвески – телескопические амортизаторные стойки 1, совмещающие функции телескопического элемента направляющего механизма и демпфирующего элемента вертикальных колебаний колеса относительно кузова.

    На амортизаторных стойках собраны витые цилиндрические пружины, буфера сжатия с защитными кожухами и верхние опоры с упорными подшипниками. Через верхнюю опору передается нагрузка на кузов автомобиля. Амортизаторная стойка соединена с рычагом 7 подвески через поворотный кулак 5 шаровой опорой 6.

    Штанга 3 стабилизатора поперечной устойчивости соединена с поперечиной 4 передней подвески двумя скобами через резиновые подушки, а с амортизаторной стойкой 1, стойками 2 стабилизатора поперечной устойчивости.

    Рычаги 7 подвески прикреплены к поперечине передней подвески 4 через сайлентблоки и резинометаллические шарниры.

    Ступицы передних колес установлены на нерегулируемых двухрядных радиально-упорных шариковых подшипниках.

    Возможные неисправности передней подвески, их причины и способы устранения

    Причина неисправности

    Способ устранения

    Шум и стук при движении автомобиля

    Ослабление крепления к поперечине скоб стабилизатора поперечной устойчивости автомобиля и его стоек к амортизаторной стойке и стабилизатору

    Подтяните ослабленные резьбовые соединения

    Износ резиновых элементов стабилизатора и его стоек

    Замените изношенные детали

    Износ резинового элемента верхней опоры амортизаторной стойки

    Замените верхнюю опору амортизаторной стойки

    Износ шаровой опоры

    Замените шаровую опору

    Износ шарниров рулевых тяг

    Замените изношенные шарниры

    Износ подшипников ступиц передних колес или ослабление крепления гайки ступицы

    Замените подшипник или подтяните гайку

    Поломка пружины передней подвески

    Разрушение буфера сжатия амортизаторной стойки

    Замените буфер сжатия

    Недопустимый дисбаланс передних колес

    Увод автомобиля от прямолинейного движения по горизонтальной дороге

    Неодинаковое давление воздуха в шинах

    Отрегулируйте давление воздуха в шинах

    Нарушение углов продольного наклона оси поворота передних колес

    Регулировка углов продольного наклона оси поворота передних колес конструкцией автомобиля не предусмотрена. Если значения углов не укладываются в допустимые диапазоны, необходимо подтянуть все крепежные детали передней подвески и заменить поврежденные или изношенные детали, поврежденный кузов отремонтируйте

    Нарушение углов развала передних колес

    Неодинаковая осадка пружин

    Замените просевшую пружину

    Значительная разница в износе протектора шин

    Шина неправильно установлена на диск

    Правильно смонтируйте шину на диск, учитывая направление вращения, а также внутреннюю или наружную сторону шины

    Повышенный шум или неравномерный износ протектора шин

    Нарушены схождение и углы установки передних колес

    Отрегулируйте схождение и устраните причины нарушения углов установки колес

    Повышенный износ шаровых опор, шарниров рулевых тяг и шарниров (сайлентблоков) подвески

    Передняя подвеска Киа Рио

    Передняя подвеска Киа Рио независимая, рычажно-пружинная, типа Макферсон. В большинстве обзоров отмечается, что подвеска эта простая, надежная, но очень жесткая.

    Устройство

    Схема передней подвески корейца включает:

    • Продольная тяга.
    • Нижний рычаг.
    • Стойка.
    • Поворотный кулак.
    • Стабилизатор поперечной устойчивости.
    • Тяга стабилизатора.

    Основными элементами подвески считаются телескопические стойки. На них собраны витые цилиндрические пружины, а также буферы сжатия с защитными кожухами. Там же расположены верхние опоры с упорными подшипниками. Стойка соединена с рычагом подвески через поворотный кулак.

    Признаки неисправности:

    • Посторонний шум, стук или звонкое бряканье в подвеске при движении.
    • Уход машины от прямолинейного движения.
    • Повышенный шум или неравномерный износ шин.

    Основные неисправности

    • Износ стоек и резиновых элементов стабилизатора.
    • Поломка пружины.
    • Дисбаланс передних колес.
    • Нарушение углов продольного наклона и развала колес.
    • Износ шаровой опоры.
    • Износ подшипников ступиц, ослабление крепления ступицы.

    Отзывы

    С 2011 года по настоящее время на рынке представлено третье поколение автомобиля Кия Рио. Первое поколение производилось с 2000 по 2004 год, а также в 2005 году, когда уже вышел Киа Рио 2, который просуществовал в производстве до 2010 года.

    С 2015 года производят рестайлинговую версию автомобиля, которая внешне отличается от того, что делали в 2012-2013 годах.

    Несмотря на разнообразие моделей, передняя подвеска в автомобиле принципиально не менялась.

    Абсолютное большинство владельцев корейского автомобиля отмечают жесткость подвески. Почему жесткая передняя подвеска не мешает стабильно высокому спросу на автомобиль? Дело в её надежности.

    При прохождении неровностей в салоне отчетливо слышится стук.

    Управляемость автомобиля отвечает требованиям, предъявляемым к автомобилям данного класса. Улучшить сцепление с дорогой может замена штатной резины на более качественную.

    Некоторыми автолюбителями практикуется установка проставок на Киа Рио 3. Считается, что это увеличивает дорожный просвет, но такой метод, конечно, является кустарным. На фото автомобиль с проставками не смотрится значительно выше.

    Гарантия производителя

    Концерн Киа-Хендэ предоставляет гарантию в 5 лет или 60 000 км на автомобиль Киа Рио. Эти цифры актуальны не для всех элементов подвески.

    Стойки стабилизатора заменят по гарантии до достижения пробега в 31 000 км вне зависимости от времени. Отдельная гарантия и на шаровые шарниры, сайлент блоки рычагов и амортизаторы, а также карданные шарниры.

    Ремонт ходовой Киа Рио в Казани

    Ремонт ходовой Киа Рио в Казани

    С целью компенсации неровностей дорожного покрытия, на любой современный автомобиль, и Kia Rio не исключение, устанавливается ходовая часть. В большинстве случаев, если речь идет об этой модели корейского автопроизводителя, понятие включает переднюю, заднюю подвеску и колеса, а если брать более широкое определение понятия, то это еще рулевое управление, частично тормозная система и несущий кузов. Диагностика ходовой с последующим ремонтом или заменой сильно изношенных или пришедших в негодность узлов и деталей – одно из направлений предоставления услуг специалистами Технического Центра «Гвардейский» в Казани. Все необходимые для проведения плановых и внеплановых ремонтных работ и замены запчасти Киа Рио можно приобрести здесь же, на территории техцентра, обратившись в магазин Киа, где представлены оригинальные и неоригинальные комплектующие по доступным ценам.


    Передняя подвеска на корейском автомобиле независимая, традиционный MacPherson, причем в самом простом исполнении, с нижним рычагом, который размещается поперек, тягами, расположенными вдоль. Для присоединения рычага к поворотным кулакам используется шаровая опора Киа Рио в целом и шаровый шарнир в частности. Его состояние и степень износа мастерами нашего техцентра проверяются в соответствии с регламентом прохождения технического обслуживания, рекомендованным корейским автопроизводителем через каждые 15 тысяч километров пробега. При деформации или значительном износе производится замена шаровой опоры. Верхняя часть кулаков соединяется непосредственно со стойками амортизаторов. Для обеспечения курсовой устойчивости автомобиля в конструкции передней подвески предусмотрена установка стабилизатора поперечной устойчивости, который компенсирует также крены, возникающие при входе в повороты (зачастую замене подлежат втулки стабилизатора). Важным элементом являются подшипники Киа Рио, в частности установленные на поворотных кулаках (при их износе необходима замена подшипника). На них закрепляется ступица Киа Рио (большому износу подвержен подшипник ступицы, поэтому наши автослесари при ремонте ходовой предоставляют такой вид услуг как замена ступичного подшипника). Приобрести ступичный подшипник Киа Рио можно здесь же, в магазине Киа на территории техцентра. Непосредственно на ступицы закрепляются передние колеса.

    Задняя подвеска полунезависимая, торсионная балка кручения. Классическое решение для бюджетного автомобиля. Необходима для выравнивания колес сзади, ограничивает степень их перемещения и обеспечивает устойчивость движения автомобиля. Основными элементами являются балка, амортизаторы, пружины, сайлентблоки, продольные рычаги, опора и компенсационные тяги. В кронштейнах торсионной балки располагаются втулки из резины, а в амортизаторах, там где находятся верхние специальные крепления, также из резины. Схема достаточно простая и надежная. Зачастую подлежат замене сайлентблоки (в ряде случаев возможна их опрессовка), также проверяется и целостность рычага, возможность его ремонта или необходимость замены. Большое внимание уделяется и целостности пружин, это утверждение касается как передней, так и задней подвески (пружины могут лопнуть, отколоться или просесть, степень просадки определяется с помощью специального инструмента, замена производится попарно или комплектом).

    Рулевое управление на корейском автомобиле классическое, основными элементами являются рулевая рейка, баранка (рулевое колесо), зубчатая реечная передача, которая присоединена при помощи шаровых шарниров непосредственно к рулевым тягам, расположенным поперечно. К ним подсоединены рулевые наконечники Киа Рио, необходимые для передачи усилия, наряду с поворотными кулаками на колеса спереди, таким образом выполняется поворот автомобиля на заданный угол. Одной из самых востребованных услуг, предоставляемых мастерами нашего техцентра, является замена рулевых наконечников, иногда они меняются в комплекте с рулевыми тягами

    Смотреть на сайте Онлайн

    Диагностика выполняется с использованием визуального осмотра, тестовой поездки для выявления характерных неисправностей при движении, а также специального стенда и компьютерной диагностики. В ряде случаев производится и дефектовка узлов ходовой с последующей оценкой их состояния. После того как проведены диагностика, замена или ремонт Киа Рио, его ходовой, в обязательном порядке выполняется развал схождение.

    Вас беспокоит ходовая часть Киа Рио, автомобиль неустойчив на дороге? Обращайтесь в Технический Центр «Гвардейский»!

    Наши специалисты, работающие 7 дней в неделю, проведут диагностику ходовой, выявят причины неисправностей и оперативно их устранят.

    Ходовая Киа Рио

    С целью компенсации неровностей дорожного покрытия, на любой современный автомобиль, и Kia Rio не исключение, устанавливается ходовая часть. В большинстве случаев, если речь идет об этой модели корейского автопроизводителя, понятие включает переднюю, заднюю подвеску и колеса, а если брать более широкое определение понятия, то это еще рулевое управление, частично тормозная система и несущий кузов. Диагностика ходовой с последующим ремонтом или заменой сильно изношенных или пришедших в негодность узлов и деталей — одно из направлений предоставления услуг специалистами Технического Центра «Гвардейский» в Казани. Все необходимые для проведения плановых и внеплановых ремонтных работ и замены запчасти Киа Рио можно приобрести здесь же, на территории техцентра, обратившись в магазин Киа , где представлены оригинальные и неоригинальные комплектующие по доступным ценам.

    P

    Конструкционные особенности передней подвески

    Передняя подвеска на корейском автомобиле независимая, традиционный MacPherson, причем в самом простом исполнении, с нижним рычагом, который размещается поперек, тягами, расположенными вдоль. Для присоединения рычага к поворотным кулакам используется шаровая опора Киа Рио в целом и шаровый шарнир в частности. Его состояние и степень износа мастерами нашего техцентра проверяются в соответствии с регламентом прохождения технического обслуживания, рекомендованным корейским автопроизводителем через каждые 15 тысяч километров пробега. При деформации или значительном износе производится замена шаровой опоры. Верхняя часть кулаков соединяется непосредственно со стойками амортизаторов. Для обеспечения курсовой устойчивости автомобиля в конструкции передней подвески предусмотрена установка стабилизатора поперечной устойчивости, который компенсирует также крены, возникающие при входе в повороты (зачастую замене подлежат втулки стабилизатора). Важным элементом являются подшипники Киа Рио, в частности установленные на поворотных кулаках (при их износе необходима замена подшипника). На них закрепляется ступица Киа Рио (большому износу подвержен подшипник ступицы, поэтому наши автослесари при ремонте ходовой предоставляют такой вид услуг как замена ступичного подшипника). Приобрести ступичный подшипник Киа Рио можно здесь же, в магазине Киа на территории техцентра. Непосредственно на ступицы закрепляются передние колеса.

    Конструкционные особенности задней подвески

    Задняя подвеска полунезависимая, торсионная балка кручения. Классическое решение для бюджетного автомобиля. Необходима для выравнивания колес сзади, ограничивает степень их перемещения и обеспечивает устойчивость движения автомобиля. Основными элементами являются балка, амортизаторы, пружины, сайлентблоки, продольные рычаги, опора и компенсационные тяги. В кронштейнах торсионной балки располагаются втулки из резины, а в амортизаторах, там где находятся верхние специальные крепления, также из резины. Схема достаточно простая и надежная. Зачастую подлежат замене сайлентблоки (в ряде случаев возможна их опрессовка), также проверяется и целостность рычага, возможность его ремонта или необходимость замены. Большое внимание уделяется и целостности пружин, это утверждение касается как передней, так и задней подвески (пружины могут лопнуть, отколоться или просесть, степень просадки определяется с помощью специального инструмента, замена производится попарно или комплектом).

    Рулевое управление на корейском автомобиле классическое, основными элементами являются рулевая рейка, баранка (рулевое колесо), зубчатая реечная передача, которая присоединена при помощи шаровых шарниров непосредственно к рулевым тягам, расположенным поперечно. К ним подсоединены рулевые наконечники Киа Рио, необходимые для передачи усилия, наряду с поворотными кулаками на колеса спереди, таким образом выполняется поворот автомобиля на заданный угол. Одной из самых востребованных услуг, предоставляемых мастерами нашего техцентра, является замена рулевых наконечников, иногда они меняются в комплекте с рулевыми тягами

    Диагностика выполняется с использованием визуального осмотра, тестовой поездки для выявления характерных неисправностей при движении, а также специального стенда и компьютерной диагностики. В ряде случаев производится и дефектовка узлов ходовой с последующей оценкой их состояния. После того как проведены диагностика, замена или ремонт Киа Рио, его ходовой, в обязательном порядке выполняется развал схождение.

    Вас беспокоит ходовая часть Киа Рио, автомобиль неустойчив на дороге? Обращайтесь в Технический Центр «Гвардейский»! Наши специалисты, работающие 7 дней в неделю с 9:00 до 21:00, проведут диагностику ходовой, выявят причины неисправностей и оперативно их устранят.

    Читайте также: