Ремонт ходовой на ауди 80

Обновлено: 05.07.2024

Ремонт передней подвески Ауди 80

Очень многие элементы передней подвески колес можно самостоятельно снимать и снова устанавливать. Для проведения определенных работ все же необходимы приборы из мастерской. Поврежденные части подвески ни в коем случае нельзя выправлять, а тем более сваривать, их нужно принципиально заменять новыми.

Снятие передней амортизационной стойки

Снятие амортизационной стойки вверху. После снятия крышки (1) можно ослабить гайку крепления амортизационной стойки с помощью накидного ключа (3). Для этого придерживать шток амортизатора торцовым шестигранным ключом (2).

Cнятие амортизационной стойки внизу. Показаны болтовые соединения тяги стабилизатора (1) и болтовые соединения с корпусом подшипника ступицы колеса (2 и 3).

При снятии амортизационной стойки следует учесть: если ее отсоединить от корпуса подшипника ступицы колеса, то придется заново производить регулировку углов установки колес, что возможно только на измерительном стенде в мастерской.

По этой причине мы описываем здесь снятие амортизационной стойки вместе с корпусом подшипника ступицы колеса.

Еще одно добавление: для затяжки верхней гайки амортизационной стойки механики в мастерской применяют торцовый гаечный ключ VW 3078. За неимением лучшего для выполнения этих работ можно использовать накидной гаечный ключ и собственное чутье.

  1. Приобрести новую самоконтрящуюся гайку и новый зажимный болт шарнира независимой подвески.
  2. У стоящего на земле автомобиля ослабить центральный крепежный болт приводного вала в ступице колеса (в середине колеса).
  3. Ослабить болты крепления колеса.
  4. Равномерно приподнять автомобиль спереди, чтобы не нагружался стабилизатор. Обеспечить фиксацию автомобиля.
  5. Снять колесо.
  6. Отсоединить тягу стабилизатора от обоих амортизационных стоек, отжать стабилизатор вверх.
  7. Отсоединить скобу дискового тормозного механизма и укрепить ее на кузове при помощи проволоки – трубопровод тормозного привода остается подключенным.
  8. Разъединить шарнир поперечной рулевой тяги.
  9. Снять зажимной болт осевого шарнира в самом низу у амортизационной стойки.
  10. Монтировкой вытянуть палец шарнира из амортизационной стойки. Тем самым разделяются амортизационная стойка и поперечный рычаг подвески. При этом ни в коем случае нельзя расширять шлиц в корпусе подшипника ступицы колеса, например отверткой.
  11. Вывернуть руль и извлечь приводной вал из ступицы колеса.
  12. Снять крышку со стакана амортизационной стойки в моторном отсеке.
  13. Снять вверху со штока гайку крепления амортизационной стойки. Для этого придержать шток ключом для внутреннего шестигранника.
  14. При этом придерживать амортизационную стойку снизу.
  15. Вынуть амортизационную стойку по направлению вниз и одновременно полностью снять ее с приводного вала.
  16. Для установки применять новые самоконтрящиеся гайки и новый зажимной болт шарнира подвески.
  17. Установить зажимной болт таким образом, чтобы его головка была направлена вперед по ходу движения.
  18. Моменты затяжки: гайка верхнего крепления амортизационной стойки: 60 Н•м, гайка поперечной рулевой тяги: 30 Н•м, зажимной болт шарнира независимой подвески: 50 Н•м, соединительная тяга стабилизатора на амортизационной стойке: 40 Н•м.
  19. Если устанавливается та же самая амортизационная стойка и при этом болты, соединяющие корпус подшипника ступицы колеса и амортизационную стойку, остаются все время зажатыми, то не нужно поправлять регулировку углов установки колес.

Элементы передней амортизационной стойки и последовательность их установки

1 – пружина;
2 – тарелка пружины;
3 – подшипник амортизационной стойки;
4 – буфер;

5 – защитный кожух;
6 – резьбовая крышка:
7 – амортизатор;
8 – 10 – проставка, чехол.

1 – корпус амортизационной стойки;
2 – болтовые соединения корпуса амортизационной стойки и корпуса подшипника ступицы колеса;
3 – корпус подшипника ступицы колеса;

4 – осевой шарнир;
5 – зажимной болт;
6 – нижний поперечный рычаг подвески.

Слева: стяжные скобы необходимы для того, чтобы при снятой амортизационной стойке отделить пружину от амортизатора.

Справа: иллюстрация показывает зажимной болт шарнира подвески (1), которым шарнир подвески (3) укреплен в корпусе подшипника ступицы колеса. Далее обозначены: крепежные гайки (2), которыми шарнир подвески связан с нижним поперечным рычагом.

 Ремонт передней подвески Audi 80

Замена переднего амортизатора

Для проведения этой работы (при снятой амортизационной стойке) обязательно необходимо устройство для натяжения (сжатия) пружины. Вам потребуются по меньшей мере два съемника, еще лучше – три. Без применения устройства для натяжения пружины нельзя ослаблять шлицевую гайку вверху на штоке амортизатора, потому что пружина находится в состоянии сильного предварительного натяжения. В противном случае составные детали амортизационной стойки разлетятся в стороны как при взрыве – велика опасность несчастного случая!

Кроме того, несжатую пружину уже нельзя будет установить на место. Натяжители пружин можно приобрести в магазинах запчастей. Далее потребуются следующие специальные инструменты: ключ VW 524 для ослабления шлицевой гайки и инструмент 40-201 А для ослабления резьбовой крышки над амортизатором. Если у вас их нет, то придется помочь себе большим трубным ключом.

  1. Снять амортизационную стойку (см. предыдущий раздел).
  2. Зажать амортизационную стойку через деревянные клинышки на высоте рычага поворотного кулака в тиски. Никогда не зажимайте за цилиндрический участок, иначе вы раздавите амортизационную стойку.
  3. Установить натяжитель пружин у витков пружины и немного сжать ее.
  4. Для того чтобы натяжитель пружин не соскользнул, следует при необходимости оклеить эти витки клеющей лентой.
  5. Теперь ослабить шлицевую гайку вверху амортизационной стойки. Придерживать шток амортизатора гаечным ключом.
  6. Снять пружину вместе с подшипником амортизационной стойки и дополнительными деталями.
  7. Снять резьбовую крышку вверху у амортизатора.
  8. Вытянуть амортизатор.
  9. На заводе устанавливаются жидкостные амортизаторы. В этом случае нужно вылить старую жидкость из амортизатора (специальные отходы!) и почистить его шток.
  10. Установить новый патрон амортизатора без жидкости.
  11. Последовательность установки составных элементов смотрите на рисунке справа вверху. Далее обратите внимание: цветная маркировка пружин указывает низ.
  12. Моменты затяжки: резьбовая крышка патрона амортизатора: 150 Н•м, шлицевая гайка на штоке амортизатора: 50 Н•м.

Снятие переднего подшипника ступицы колеса

Подшипник ступицы колеса своим внешним кольцом запрессован в корпус, во внутреннее кольцо запрессована ступица колеса. Новый подшипник ступицы колеса ни в коем случае нельзя вколачивать на свое место молотком, иначе следующее повреждение вы «установите» вместе с подшипником. Поэтому лучше снять только саму амортизационную стойку и отсоединить диск тормозного механизма, а также кожух. А собственно снятие и установку подшипника вы должны доверить мастерской, в распоряжении которой находится ремонтный пресс.

Замена осевого шарнира

  1. Приобрести новую самоконтрящуюся гайку и новый зажимный болт шарнира независимой подвески.
  2. Равномерно приподнять автомобиль спереди, чтобы не нагружался стабилизатор. Обеспечить фиксацию автомобиля.
  3. Снять зажимный болт шарнира подвески в самом низу амортизационной стойки.
  4. Монтировкой выдавить палец шарнира независимой подвески у амортизационной стойки. При этом ни в коем случае нельзя расширять шлиц в корпусе подшипника ступицы колеса, например отверткой.
  5. Отметить установочное положение шарнира на нижнем поперечном рычаге подвески.
  6. Открутить крепежные гайки осевого шарнира внизу из нижнего поперечного рычага тяги. Снять шарнир.
  7. При прикручивании осевого шарнира учитывать сделанные при снятии отметки, в этом случае регулировка углов установки колес останется примерно прежней.
  8. Не забыть подкладочные пластины для крепежных гаек.
  9. Моменты затяжки: гайки шарнира независимой подвески нужно затянуть моментом 65 Н•м, гайки зажимного болта моментом 50 Н•м.
  10. Произвести в мастерской регулировку углов установки колес.

Снятие поперечного рычага подвески

  1. Нужно будет заменить все самоконтрящиеся гайки, а также болты, соединяющие опоры поперечного рычага подвески и балку моста.
    Поперечный рычаг подвески снимать либо вместе с осевым шарниром, либо без него. Какие болты нужно ослабить в том или в другом случае, описывает предыдущий раздел.
  2. Вывернуть гайки внутренних втулок опоры поперечного рычага подвески.
  3. Если внутренние подшипники поперечного рычага подвески уже износились, то перед установкой рычага лучше сразу запрессовать (в мастерской) новые.
  4. Установка: укрепить поперечный рычаг подвески снаружи на корпусе подшипника ступицы колеса либо на шарнире независимой подвески. Моменты затяжки вы найдете в предыдущем разделе.
  5. Гайки внутренних подшипников поперечного рычага подвески сначала затянуть слабо. Затягивать до конца следует только тогда, когда автомобиль будет стоять на колесах. В противном случае могут перекоситься подшипники поперечного рычага.
  6. Моменты затяжки гаек внутренних подшипников поперечного рычага подвески: сначала
    40 Н•м, в заключение провернуть еще на 1/4 оборота (90°).

Стрелка указывает на нижний крепежный болт под задней амортизационной стойкой у переднеприводных моделей.

Верхнее крепление амортизационной стойки на задней оси у переднеприводных моделей. Стрелки указывают на четыре крепежных болта амортизационной стойки, цифра (1) обозначает саму амортизационную стойку.

Ремонт подвески AUDI 80 может быть выполнен в гаражных условиях.

Очень часто мы слышим от автолюбителей, что та или иная машина не достаточно надежна. На некоторых авто форумах можно найти информацию о слабых местах приобретенного автомобиля, или некоторые рекомендации по устранению проблем с авто. Что касается автомобиля AUDI 80 B3, то, как и у всех «аудюх», основные проблемы машины связаны с подвеской.

Какие еще существуют проблемы?

    • Проблемы с отоплением и вентиляцией,
      • Проблемы с рулевым механизмом,
        • Проблемы с зажиганием,
          • Проблемы с тормозами,
            • И самая частая причина ремонтов – проблемы с подвеской.

            Советы по ремонту

            Практически каждую весну можно встретить автолюбителей, которые занимаются подвеской своего автомобиля. Основная масса этих людей счастливые обладатели автомобилей Audi. Причем, заботливые автовладельцы «аудюшек», меняют подвеску почти каждый год.

            Ремонт подвески Audi 80 можно производить частично. Подвеска позволяет заменять детали по-отдельности. Однако, алюминиевая подвеска очень требовательна к ремонтным работам. Для ее ремонта необходимо замена деталей, но ни в коем случае не правка и установка старых.

            Ремонтные работы могут быть выполнены в гараже, в случае если вы «дружите» с инструментами. В противном случае, вам придется обращаться в автомастерскую.

            Если вы производите ремонт подвески в гаражных условиях, то вам будет необходима инструкция по ремонту и эксплуатации автомобиля. В интернете можно, также, найти пошаговую инструкцию для ремонта деталей подвески. Процесс ремонта достаточно долгий и кропотливый, для его осуществления вам необходимо запастись терпением.

            Очень важно, чтобы вы нашли все необходимые инструменты. При замене сайлентблоков, необходимо «выпрессовать старые» и загнать обратно новые. Это не так просто как купить рулевую рейку Лансер 9. В этих случаях можно обратиться в автомастерские. Однако не следует вызывать эвакуатор 10 тонн, отвезите в автомастерскую демонтированные детали и вам все сделают.

            Что касается других видов ремонтных работ на Audi 80, то подробное описание указанных проблем и их решение вы с легкостью найдете в книгах по ремонту и эксплуатации автомобиля Audi 80. В свое время, такие книги были неотъемлемой частью автомобиля, но с развитием технологий утратили свой статус «помощников».

            Если вам понравилась статья про ремонт Audi 80 b3, то жмите «Мне нравится».

            Разборка передней подвески

            Многие детали передней подвески можно снимать и.устанав-ливать самостоятельно, однако для некоторых операций требуется оборудование, которое имеется лишь в мастерских. Поврежденные детали подвески не подлежат рихтовке или сварке, их необходимо заменять.

            Снятие передней амортизационной стойки

            Если нужно снять амортизационную стойку, для этого необходимо выпрессовать приводной вал из ступицы, что, как правило, невозможно сделать без съемника. Подробнее об этом можно узнать в предыдущей главе. Для снятия приводного вала в мастерских применяется специальный торцовый ключ VW 3078. В крайнем случае можно использовать для тех же целей накидной ключ и собственное чутье.

            • У стоящего на земле автомобиля отверните находящуюся в центре колесной ступицы гайку или болт.

            • Ослабьте колесные болты.

            • Поднимите переднюю часть автомобиля на одинаковую с обеих сторон высоту, чтобы не перекрутить стабилизатор. Зафиксируйте автомобиль.

            • Модели, выпущенные до 07.1989 г.: отсоедините стабилизатор от поперечного рычага подвески.

            • Модели, выпущенные после 08.1989г.: отсоедините стойку стабилизатора от поперечного рычага подвески.

            • Снимите тормозную скобу (см.следующую главу) и подвяжите мягкой проволокой к кузову — шланг не отсоединяйте.

            • Выверните зажимной болт шарнира подвески, находящегося в самом низу амортизационной стойки.

            • Разъедините шарнир рулевой тяги (см.ниже).

            • С помощью монтировки извлеките палец шарнира подвески из амортизационной стойки. При этом амортизационная стойка отсоединяется от поперечного рычага подвески.

            • У автомобилей без усилителя рулевого управления полностью снимите стабилизатор.

            • Установите съемник и выпрессуйте из ступицы приводной вал, как описано в разделе «Снятие приводного вала» (стр.97).

            • Снимите колпачок с купола амортизационной стойки в моторном отсеке.

            • Отверните со штока амортизатора гайку верхнего узла крепления амортизационной стойки. Шток при этом необходимо придерживать ключом для внутренних шестигранников.

            • Во время отворачивания гайки придерживайте амортизационную стойку снизу.

            • Снимите амортизационную стойку по направлению вниз и одновременно осторожно отсоедините от приводного вала.

            • При установке амортизационной стойки пользуйтесь новыми самоконтрящимися гайками и новым зажимным болтом шарнира подвески.

            • Установите зажимной болт головкой вперед по ходу автомобиля.

            • О том, что необходимо иметь в виду при установке приводного вала, сказано в предыдущей главе.

            • Усилия затяжки: гайки купола амортизационной стойки — 50 Нм, гайка рулевой тяги — 65 Нм, зажимной болт шарнира подвески — 65 Нм, стабилизатор к поперечному рычагу подвески — 25 Нм, стойка амортизатора к амортизационной стойке — 45 Нм.

            • Если снова устанавливается прежняя амортизационная стойка, регулировки развала и схождения не требуется.

            Замена передних амортизаторов

            Для замены амортизаторов необходимо предварительно снять амортизационную стойку. Чтобы произвести эту операцию, требуются съемники пружин подвески — их нужно иметь не менее двух, а лучше три. Без съемников отворачивать гайки на верхнем конце штока амортизатора нельзя, поскольку пружина подвески имеет большой предварительный натяг и детали подвески в этом случае разлетелись бы, будто разбросанные взрывом — это грозит травмой! Кроме того, без съемников освобожденную пружину невозможно установить на место. Съемники пружин подвески можно приобрести в магазинах автопринадлежностей. Из других специальных инструментов Вам понадобятся: фасонный ключ VW 524 для отворачивания шлицевых гаек и инструмент 40-2-1А для снятия винтового колпачка на верху амортизатора. Если этих инструментов нет, можно обойтись большим трубным ключом.

            • Снимите амортизационную стойку (см. предыдущий раздел).

            • Зажмите стойку на высоте поворотного рычага в тиски, подложив под их губки деревянные прокладки. Ни в коем случае не зажимайте стойку за цилиндрическую часть, так как в этом случае она будет раздавлена.

            • Установитена пружину подвески съемники и слегка сожмите ее.

            • Чтобы съемники не соскользнули, следует обмотать витки пружины под ними клейкой лентой.

            • Теперь отверните шлицевую гайку наверху амортизационной стойки, придерживая шток амортизатора.

            • Снимите пружину подвески вместе с подшипником амортизационной стойки и другими деталями.

            • Отверните винтовой колпачок наверху амортизатора.

            • На заводе амортизаторы устанавливаются «на масло». В этом случае вылейте масло из амортизационной стойки в емкость для отработанного масла и очистите трубу амортизационной стойки.

            20.17-1

            Вид снизу подвески колеса. Обозначения: 1 — гайка соединительной стойки (6) стабилизатора (только при наличии гидроусилителя); 2 и 3 —стопорные гайки шарнира подвески/поперечного рычага; 4 — шарнир подвески; 5 — зажимной болт для закрепления шарнира подвески/ амортизационной стойки

            20.17-2

            Демонтаж верхней части амортизационной стойки: после снятия защитной крышки (1) можно отвернуть гайку фиксатора амортизационной стойки (3). Для этого придерживайте шток амортизатора (2)

            20.17-3

            Для того, чтобы снять с демонтированной амортизационной стойки пружину подвески, требуются съёмники пружин подвески (обозначены стрелками)

            • Вставьте новую амортизирующую вставку без масла.

            • Порядок установки деталей см. на рисунке на следующей странице.

            • Усилия затяжки: винтовой колпачок амортизирующей вставки — 150 Нм. Шлицевая гайка на штоке амортизатора — 50 Нм.

            Снятие подшипника переднего колеса

            Внешнее кольцо подшипника запрессовано в его корпус, внутреннее — на ступицу колеса. Новый колесный подшипник ни в коем случае нельзя забивать на место ударами молотка — так он наверняка выйдет из строя в самое ближайшее время. Необходимо самостоятельно демонтировать амортизационную стойку и снять с нее тормозной диск и его щиток. Саму операцию по вы-прессовке и запрессовке подшипника следует поручить мастерской, где имеется пресс.

            20.17_2-1

            Устройство передней амортизационной стойки: 1 — винтовой колпачок; 2 — амортизатор; 3 — корпус амортизационной стойки и колесного подшипника; 4 — щиток тормозного диска; 5 — ступица; 6 — колесный подшипник; 7 — шлицевая гайка; 8 — тарелка пружины подвески; 9 — чехол; 10 — подшипник амортизационной стойки; 11 — подкладная шайба; 12 — буфер; 13 — пружина

            Ауди 80 В3: техобслуживание и сервис

            Ауди 80 В3: техобслуживание и сервис Ауди 80 В3: техобслуживание и сервис

            С учетом преклонного возраста Ауди 80 б3 ремонт этой любимицы дачников и поклонников жизни на колесах приобретает особую актуальность. Простота конструкции машины является одним из ее главных преимуществ, благодаря которому она снискала популярность у миллионов автомобилистов в самых разных странах.

            Механик, которому хорошо знакомы переднеприводные тольяттинские модели, с легкостью разберется и в устройстве «бочки», как называют в народе «восьмидесятку». Запчастей для автомобилей этого семейства тоже хватает, как фирменных, так и не совсем. В крайнем случае, при ремонте, техобслуживании или модернизации «восьмидесятки» можно использовать детали от произведений отечественно автопрома.

            Подходит очень многое. Например, колесные диски точно такие же, как и у Москвича-2141, элементы подвески и сцепления прекрасно подходят от ВАЗовских машин. Таким образом, уместно говорить о высокой степени ремонтопригодности «восьмидесятки» как об одном из главных ее козырей. Вооружившись необходимым арсеналом гаечных ключей, отверток различных размеров и конфигураций рабочей части, не составит труда самостоятельно разобрать всю носовую часть автомобиля.

            Двери также несколькими легкими движениями отвертки свободно размыкаются на пару независимых сегментов. А светотехнические приборы можно заменить собственными силами за несколько минут. Все это делает ремонт и обслуживание Ауди 80 б3 делом простым и даже в чем-то приятным. Возможно, в этом кроется одна из причин, по которым данная модель до сих пор не оказалась на свалке истории.

            Что же касается перечня наиболее распространенных неисправностей, то он достаточно краток:

            Особенности технического обслуживания и эксплуатации

            По утверждения опытных мастеров, «бочка» лишена каких-либо сугубо индивидуальных, характерных исключительно для данной модели поломок и дефектов. Разумеется, немецкие двигатели, подобно всем остальным силовым агрегатам, боятся перегрева, использования низкосортных топливно-смазочных материалов, недолива масла и нерегулярного обслуживания.

            Системе охлаждения требуется постоянный контроль уровня и химической чистоты антифриза. Хотя многие в целях экономии заливают в машину Тосол, делать этого не рекомендуется во избежание выхода агрегата из строя и соответственно необходимости ремонта своего железного друга Ауди 80 б3.

            Электрооборудования и уж тем более электроники в «бочке» гораздо меньше, чем в современных высокотехнологичных автомобилях. Кроме того, вся электрика «восьмидесятки» отличается отменной эксплуатационной надежностью и долговечностью.

            Повышенное внимание требуется, главным образом, системе топливоподачи. Поскольку «бочка» - автомобиль карбюраторного типа, она, как правило, оснащается сложными агрегатами двух разновидностей:

            • Keihin
            • Pierburg

            Эти карбюраторы, наглотавшись низкосортного «грязного» топлива, проявляют свой капризный характер, вызывая функциональные сбои и аритмию в работе силового агрегата. А система форсунок и бензонасос «бочек», оснащенных механизмом впрыска топлива KE-Jetronic, имеют неприятное свойство забиваться твердыми отложениями, содержащимися в некачественных горючих веществах.

            Поэтому необходимо строго следить за качеством, используемых топливно-смазочных материалов и прочих технологических жидкостей. В этом кроется залог эксплуатационной долговечности машины. По мнению мастеров, большинство проблем в работе надежных немецких двигателей, которыми комплектуются «восьмидесятки» с индексом В3, связаны с тем, что некоторые нерадивые водители в целях «спичечной» экономии заправляют бак своего автомобиля откровенной дрянью.

            Ремонт автомобиля Ауди 80 б3. Ахиллесова пята – подвеска

            Сама конструкция этого механизма позволяет производить все ремонтные работы по частям и замену деталей по отдельности. При поломке какого-либо элемента потребуется его замена. Ни коем случае не следует прибегать к правке и реставрации вышедшей из строя детали. Основной функциональной частью подвески служит амортизационная стойка. Поэтому весь ремонт, как правило, заключается в ее демонтаже и замене.

            Осуществляется эта процедура по следующему алгоритму:

            1. Автомобиль устанавливается на ровную горизонтальную поверхность, после чего отворачивается находящийся в центре ступицы крепежный элемент (болт или гайка)
            2. Методично ослабляются остальные колесные болты
            3. Автомобиль домкратами поднимается на идентичную с обеих сторон высоту
            4. Затем от поперечного подвесочного рычага отсоединяется стойка стабилизатора
            5. Снимается тормозная скоба
            6. Выворачивается зажимной болт шарнирного устройства, расположенного в нижней части стабилизационной стойки
            7. Разъединяется шарнирный привод рулевой тяги
            8. Монтировкой извлекается стержень подвески из амортизационной стойки
            9. Далее устанавливается съемник, с помощью которого извлекается приводной вал из ступицы
            10. И напоследок в моторном отсеке снимается колпачок с купола стойки амортизации

            Такие работы по ремонту подвески на Ауди 80 б3 могут быть осуществлены силами одного человека в гаражных условиях. В целом же, старенькие «восьмидесятки» являются на удивление крепкими, выносливыми, ремонтопригодными и дружелюбными машинами.

            Ремонт передней подвески

            Очень многие элементы передней подвески колес можно самостоятельно снимать и снова устанавливать. Для проведения определенных работ все же необходимы приборы из мастерской. Поврежденные части подвески ни в коем случае нельзя выправлять, а тем более сваривать, их нужно принципиально заменять новыми.

            Снятие передней амортизационной стойки

            Снятие амортизационной стойки вверху. После снятия крышки (1) можно ослабить гайку крепления амортизационной стойки с помощью накидного ключа (3). Для этого придерживать шток амортизатора торцовым шестигранным ключом (2).

            Cнятие амортизационной стойки внизу. Показаны болтовые соединения тяги стабилизатора (1) и болтовые соединения с корпусом подшипника ступицы колеса (2 и 3).

            При снятии амортизационной стойки следует учесть: если ее отсоединить от корпуса подшипника ступицы колеса, то придется заново производить регулировку углов установки колес, что возможно только на измерительном стенде в мастерской.
            По этой причине мы описываем здесь снятие амортизационной стойки вместе с корпусом подшипника ступицы колеса.
            Еще одно добавление: для затяжки верхней гайки амортизационной стойки механики в мастерской применяют торцовый гаечный ключ VW 3078. За неимением лучшего для выполнения этих работ можно использовать накидной гаечный ключ и собственное чутье.

            1. Приобрести новую самоконтрящуюся гайку и новый зажимный болт шарнира независимой подвески.
            2. У стоящего на земле автомобиля ослабить центральный крепежный болт приводного вала в ступице колеса (в середине колеса).
            3. Ослабить болты крепления колеса.
            4. Равномерно приподнять автомобиль спереди, чтобы не нагружался стабилизатор. Обеспечить фиксацию автомобиля.
            5. Снять колесо.
            6. Отсоединить тягу стабилизатора от обоих амортизационных стоек, отжать стабилизатор вверх.
            7. Отсоединить скобу дискового тормозного механизма и укрепить ее на кузове при помощи проволоки – трубопровод тормозного привода остается подключенным.
            8. Разъединить шарнир поперечной рулевой тяги.
            9. Снять зажимной болт осевого шарнира в самом низу у амортизационной стойки.
            10. Монтировкой вытянуть палец шарнира из амортизационной стойки. Тем самым разделяются амортизационная стойка и поперечный рычаг подвески. При этом ни в коем случае нельзя расширять шлиц в корпусе подшипника ступицы колеса, например отверткой.
            11. Вывернуть руль и извлечь приводной вал из ступицы колеса.
            12. Снять крышку со стакана амортизационной стойки в моторном отсеке.
            13. Снять вверху со штока гайку крепления амортизационной стойки. Для этого придержать шток ключом для внутреннего шестигранника.
            14. При этом придерживать амортизационную стойку снизу.
            15. Вынуть амортизационную стойку по направлению вниз и одновременно полностью снять ее с приводного вала.
            16. Для установки применять новые самоконтрящиеся гайки и новый зажимной болт шарнира подвески.
            17. Установить зажимной болт таким образом, чтобы его головка была направлена вперед по ходу движения.
            18. Моменты затяжки: гайка верхнего крепления амортизационной стойки: 60 Н•м, гайка поперечной рулевой тяги: 30 Н•м, зажимной болт шарнира независимой подвески: 50 Н•м, соединительная тяга стабилизатора на амортизационной стойке: 40 Н•м.
            19. Если устанавливается та же самая амортизационная стойка и при этом болты, соединяющие корпус подшипника ступицы колеса и амортизационную стойку, остаются все время зажатыми, то не нужно поправлять регулировку углов установки колес.

            Элементы передней амортизационной стойки и последовательность их установки

            1 – пружина;
            2 – тарелка пружины;
            3 – подшипник амортизационной стойки;
            4 – буфер;

            5 – защитный кожух;
            6 – резьбовая крышка:
            7 – амортизатор;
            8 – 10 – проставка, чехол.

            1 – корпус амортизационной стойки;
            2 – болтовые соединения корпуса амортизационной стойки и корпуса подшипника ступицы колеса;
            3 – корпус подшипника ступицы колеса;

            4 – осевой шарнир;
            5 – зажимной болт;
            6 – нижний поперечный рычаг подвески.

            Слева: стяжные скобы необходимы для того, чтобы при снятой амортизационной стойке отделить пружину от амортизатора.
            Справа: иллюстрация показывает зажимной болт шарнира подвески (1), которым шарнир подвески (3) укреплен в корпусе подшипника ступицы колеса. Далее обозначены: крепежные гайки (2), которыми шарнир подвески связан с нижним поперечным рычагом.

            Ремонт передней подвески Audi 80

            Замена переднего амортизатора

            Для проведения этой работы (при снятой амортизационной стойке) обязательно необходимо устройство для натяжения (сжатия) пружины. Вам потребуются по меньшей мере два съемника, еще лучше – три. Без применения устройства для натяжения пружины нельзя ослаблять шлицевую гайку вверху на штоке амортизатора, потому что пружина находится в состоянии сильного предварительного натяжения. В противном случае составные детали амортизационной стойки разлетятся в стороны как при взрыве – велика опасность несчастного случая!
            Кроме того, несжатую пружину уже нельзя будет установить на место. Натяжители пружин можно приобрести в магазинах запчастей. Далее потребуются следующие специальные инструменты: ключ VW 524 для ослабления шлицевой гайки и инструмент 40-201 А для ослабления резьбовой крышки над амортизатором. Если у вас их нет, то придется помочь себе большим трубным ключом.

            1. Снять амортизационную стойку (см. предыдущий раздел).
            2. Зажать амортизационную стойку через деревянные клинышки на высоте рычага поворотного кулака в тиски. Никогда не зажимайте за цилиндрический участок, иначе вы раздавите амортизационную стойку.
            3. Установить натяжитель пружин у витков пружины и немного сжать ее.
            4. Для того чтобы натяжитель пружин не соскользнул, следует при необходимости оклеить эти витки клеющей лентой.
            5. Теперь ослабить шлицевую гайку вверху амортизационной стойки. Придерживать шток амортизатора гаечным ключом.
            6. Снять пружину вместе с подшипником амортизационной стойки и дополнительными деталями.
            7. Снять резьбовую крышку вверху у амортизатора.
            8. Вытянуть амортизатор.
            9. На заводе устанавливаются жидкостные амортизаторы. В этом случае нужно вылить старую жидкость из амортизатора (специальные отходы!) и почистить его шток.
            10. Установить новый патрон амортизатора без жидкости.
            11. Последовательность установки составных элементов смотрите на рисунке справа вверху. Далее обратите внимание: цветная маркировка пружин указывает низ.
            12. Моменты затяжки: резьбовая крышка патрона амортизатора: 150 Н•м, шлицевая гайка на штоке амортизатора: 50 Н•м.

            Снятие переднего подшипника ступицы колеса

            Подшипник ступицы колеса своим внешним кольцом запрессован в корпус, во внутреннее кольцо запрессована ступица колеса. Новый подшипник ступицы колеса ни в коем случае нельзя вколачивать на свое место молотком, иначе следующее повреждение вы «установите» вместе с подшипником. Поэтому лучше снять только саму амортизационную стойку и отсоединить диск тормозного механизма, а также кожух. А собственно снятие и установку подшипника вы должны доверить мастерской, в распоряжении которой находится ремонтный пресс.

            Замена осевого шарнира

            1. Приобрести новую самоконтрящуюся гайку и новый зажимный болт шарнира независимой подвески.
            2. Равномерно приподнять автомобиль спереди, чтобы не нагружался стабилизатор. Обеспечить фиксацию автомобиля.
            3. Снять зажимный болт шарнира подвески в самом низу амортизационной стойки.
            4. Монтировкой выдавить палец шарнира независимой подвески у амортизационной стойки. При этом ни в коем случае нельзя расширять шлиц в корпусе подшипника ступицы колеса, например отверткой.
            5. Отметить установочное положение шарнира на нижнем поперечном рычаге подвески.
            6. Открутить крепежные гайки осевого шарнира внизу из нижнего поперечного рычага тяги. Снять шарнир.
            7. При прикручивании осевого шарнира учитывать сделанные при снятии отметки, в этом случае регулировка углов установки колес останется примерно прежней.
            8. Не забыть подкладочные пластины для крепежных гаек.
            9. Моменты затяжки: гайки шарнира независимой подвески нужно затянуть моментом 65 Н•м, гайки зажимного болта моментом 50 Н•м.
            10. Произвести в мастерской регулировку углов установки колес.

            Снятие поперечного рычага подвески

            1. Нужно будет заменить все самоконтрящиеся гайки, а также болты, соединяющие опоры поперечного рычага подвески и балку моста.
              Поперечный рычаг подвески снимать либо вместе с осевым шарниром, либо без него. Какие болты нужно ослабить в том или в другом случае, описывает предыдущий раздел.
            2. Вывернуть гайки внутренних втулок опоры поперечного рычага подвески.
            3. Если внутренние подшипники поперечного рычага подвески уже износились, то перед установкой рычага лучше сразу запрессовать (в мастерской) новые.
            4. Установка: укрепить поперечный рычаг подвески снаружи на корпусе подшипника ступицы колеса либо на шарнире независимой подвески. Моменты затяжки вы найдете в предыдущем разделе.
            5. Гайки внутренних подшипников поперечного рычага подвески сначала затянуть слабо. Затягивать до конца следует только тогда, когда автомобиль будет стоять на колесах. В противном случае могут перекоситься подшипники поперечного рычага.
            6. Моменты затяжки гаек внутренних подшипников поперечного рычага подвески: сначала
              40 Н•м, в заключение провернуть еще на 1/4 оборота (90°).

            Стрелка указывает на нижний крепежный болт под задней амортизационной стойкой у переднеприводных моделей.

            Верхнее крепление амортизационной стойки на задней оси у переднеприводных моделей. Стрелки указывают на четыре крепежных болта амортизационной стойки, цифра (1) обозначает саму амортизационную стойку.

            Видео про "Ремонт передней подвески" для Audi 80

            Как проверить ходовую на ауди 80 [ 2015 @ ] Ходовая снизу ауди 80 обзор [ 2015 @ ] Замена передних амортизаторов Audi80 не снимая колёс.

            Ремонт передней подвески Ауди 80

            Очень многие элементы передней подвески колес можно самостоятельно снимать и снова устанавливать. Для проведения определенных работ все же необходимы приборы из мастерской. Поврежденные части подвески ни в коем случае нельзя выправлять, а тем более сваривать, их нужно принципиально заменять новыми.

            Снятие передней амортизационной стойки

            При снятии амортизационной стойки следует учесть: если ее отсоединить от корпуса подшипника ступицы колеса, то придется заново производить регулировку углов установки колес, что возможно только на измерительном стенде в мастерской.

            По этой причине мы описываем здесь снятие амортизационной стойки вместе с корпусом подшипника ступицы колеса.

            Еще одно добавление: для затяжки верхней гайки амортизационной стойки механики в мастерской применяют торцовый гаечный ключ VW 3078. За неимением лучшего для выполнения этих работ можно использовать накидной гаечный ключ и собственное чутье.

            Элементы передней амортизационной стойки и последовательность их установки

            Подвеска переднего колеса автомобиля Audi 80 с близкого расстояния

            Слева: стяжные скобы необходимы для того, чтобы при снятой амортизационной стойке отделить пружину от амортизатора.

            Справа: иллюстрация показывает зажимной болт шарнира подвески (1), которым шарнир подвески (3) укреплен в корпусе подшипника ступицы колеса. Далее обозначены: крепежные гайки (2), которыми шарнир подвески связан с нижним поперечным рычагом.

            Замена переднего амортизатора

            Для проведения этой работы (при снятой амортизационной стойке) обязательно необходимо устройство для натяжения (сжатия) пружины. Вам потребуются по меньшей мере два съемника, еще лучше – три. Без применения устройства для натяжения пружины нельзя ослаблять шлицевую гайку вверху на штоке амортизатора, потому что пружина находится в состоянии сильного предварительного натяжения. В противном случае составные детали амортизационной стойки разлетятся в стороны как при взрыве – велика опасность несчастного случая!

            Кроме того, несжатую пружину уже нельзя будет установить на место. Натяжители пружин можно приобрести в магазинах запчастей. Далее потребуются следующие специальные инструменты: ключ VW 524 для ослабления шлицевой гайки и инструмент 40-201 А для ослабления резьбовой крышки над амортизатором. Если у вас их нет, то придется помочь себе большим трубным ключом.

            Снятие переднего подшипника ступицы колеса

            Подшипник ступицы колеса своим внешним кольцом запрессован в корпус, во внутреннее кольцо запрессована ступица колеса. Новый подшипник ступицы колеса ни в коем случае нельзя вколачивать на свое место молотком, иначе следующее повреждение вы «установите» вместе с подшипником. Поэтому лучше снять только саму амортизационную стойку и отсоединить диск тормозного механизма, а также кожух. А собственно снятие и установку подшипника вы должны доверить мастерской, в распоряжении которой находится ремонтный пресс.

            ТЕХЦЕНТР M1

            Ремонт подвески Audi 80 (Ауди 80)

            Своевременная диагностика и ремонт подвески (Audi 80) Ауди 80 - это гарантия вашей безопасности на дороге. Плохое качество покрытие преодолеваемых путей, ухабы, кочки и прочие препятствия могут стать причиной выхода из строя тормозного устройства колес и разрушения рычагов передней подвески. Экстремальное вождение на высоких скоростях грозит повреждением или зажатием ступенчатого подшипника, сбою жесткости пружин в стойках. Не ждите ухудшения ситуации, записывайтесь в Техцентр М1 и мы поможем срочно устранить любую неисправность.

            Наш специализированный техцентр оказывает услуги по ремонту подвески Ауди 80 на самом высоком уровне. Квалифицированные мастера и современное диагностическое оборудование позволяет нам работать без нареканий и предоставлять двухлетнюю гарантию на все виды работ.

            Маломосковская, д. 22, стр. 2

            9:00 — 20:00 (ежедневно)

            Техцентр М1 - выгодный ремонт ходовой

            На ходовую часть Audi 80 при езде по российским дорогам приходится серьезная нагрузка, особенно если водитель практикует агрессивный стиль вождения. Любая поломка подвески может привести к серьезным проблемам, вплоть до обездвиживания автомобиля, поэтому не откладывайте визит в автосервис. Ремонт передней подвески Ауди 80 - это одна из востребованных услуг в Техцентре М1. Наши мастера выполнят все работы в предельно сжатые сроки и по выгодным расценком. Первые признаки неисправной подвески вы можете обнаружить самостоятельно, и вот на что следует обратить внимание:

            • Посторонние стуки и скрипы при движении по плохой дороге;
            • Снижение управляемости автомобиля;
            • Колебания кузова в процессе движения;
            • Существенные крены в поворотах;
            • Неустойчивость автомобиля на больших скоростях.

            Если вы заметили один из этих признаков, не откладывайте визит в Техцентр М1 и наши мастера с помощью точного оборудования быстро определят причину неисправности и устранят ее. От состояния ходовой зависит ваша безопасность на дороге, поэтому не ждите беды, а звоните нам прямо сейчас. Техцентр М1 - это выгодный ремонт подвески Ауди 80. Мы поможем вам вернуть удовольствие от управления автомобилем.

            Цены на ремонт и замену подвески Audi 80

            * Точную стоимость работ Вам предоставят по ВИНу вашего автомобиля.

            * Рекомендуем менять попарно.
            ** Время на выполнения работ указывается среднее

            Гарантия качества на все виды работ

            Ремонт передней подвески Ауди 80 и другие работы по обслуживанию авто в техцентре М1 проводятся в несколько этапов. Для начала наши квалифицированные специалисты проведут тщательный осмотр и проверку ходовой, чтобы выявить возможную причину неисправности. После этого выполняется комплекс мер, направленных на восстановление подвески. Помимо самого ремонта у нас вы можете по выгодной стоимости заказать оригинальные запасные части для Audi и их качественные аналоги. Вторые не уступают оригиналу по качеству, но стоят дешевле, что помогает автовладельцам немного сэкономить. Зачем вам тратить время на поиск необходимых деталей или переплачивать за них в автомагазинах? Приезжайте в Техцентр М1 и мы сами подберем для вас нужную деталь и не возьмем за нее больше чем она стоит.

            Мы отвечаем за качество своей работы, поэтому не боимся давать на нее гарантию. Наши мастера имеют большой и успешный опыт обслуживания автомобилей Audi, что позволяет гарантировать решение проблемы любой сложности. Мы также можем проконсультировать вас по вопросам, связанным с эксплуатацией автомобиля, что позволит минимизировать риск появления поломок в будущем. Ждем вас в нашем техцентре, расположенном в СВАО Москвы, рядом с метро Алексеевская. Работаем как с физическими, так и с юридическими лицами. Принимаем оплату наличным и безналичным расчетом. В Техцентре М1 часто проводятся выгодные акции и существует система накопительных скидок (от 10% до 20% в зависимости от объема выполненных работ).

            Модели обслуживаемых автомобилей

            Ремонт подвески Audi 80 (B3) 89/B3

            Audi 80 (B3)
            09.1986 - 12.1991
            3 поколение
            89/B3 (седан)

            Ремонт подвески Audi 80 8C/B4 седан

            Audi 80 (B4)
            09.1991 - 08.1995
            4 поколение
            8C/B4 (седан)

            Ремонт подвески Audi 80 8C/B4 универсал

            Audi 80 (B4)
            09.1992 - 08.1995
            4 поколение
            8C/B4 (универсал)

            Подвеска Ауди 80

            Схема подвески audi 80

            Подвеска машины в условиях отечественных дорог подвергается очень большому износу во время эксплуатации. От ее технического состояния зависят устойчивость и маневренность автомобиля, а также комфорт водителя и пассажиров.

            Подвеска автомобилей Ауди, Шкода и Фольксваген отличается своей высокой, истинно немецкой надежностью. Однако со временем многие узлы могут приходить в негодность. Именно по этой причине специалисты настоятельно рекомендуют периодически посещать автосервис для диагностики подвески.

            Проведение таких работ требует наличия специализированных стендов. Мастера «Авто-РТ» располагают всем необходимым профессиональным оборудованием для диагностики подвески и могут выполнить данные работы на самом высоком уровне за непродолжительный отрезок времени. Помните, своевременная диагностика и ремонт подвески Фольксвагена, Шкоды и Ауди позволит вам избежать аварийноопасных ситуаций на дороге.

            Особенности ремонта подвески Ауди

            Первые признаки неисправностей в ходовой части автомобиля — посторонние шумы, стуки или постоянный гул при движении.

            Следует обратить внимание, что на некоторые модели марки Ауди (например, Audi Allroad) установлена активная пневмоподвеска, которая может сильно пострадать при грубой эксплуатации в условиях бездорожья. Как правило, первыми выходят из строя датчики положения кузова и подводящие провода. Причиной поломки датчиков чаще всего является попадание в них воды и грязи. Также со временем выходят из строя пневматические баллоны, а если своевременно не производить необходимый ремонт подвески Ауди, может прийти в негодность компрессор — самый дорогой элемент пневмоподвески.

            На многих моделях некоторые узлы подвески изготовлены из алюминия. Детали из этого металла уступают в прочности стальным и намного быстрее выходят из строя, особенно в условиях российских дорог. Так, самой распространенной поломкой является выход из строя передних рычагов. На более старых моделях случаются и другие повреждения. Так, например, ремонт подвески Ауди 80 может быть сопряжен с необходимостью замены сайлентблоков и втулки стабилизатора поперечной устойчивости.

            Особенности ремонта подвески Фольксваген

            Подвеска автомобилей Фольксваген снискала в народе славу очень крепкой и надежной конструкции. Но это вовсе не означает, что она не нуждается в периодической диагностике и ремонте.

            Audi 80 8V; Samsara; › Бортжурнал › Капитальный ремонт передней подвески

            Audi 80 1.8T 8V «Samsara» › Бортжурнал › Капитальный ремонт передней подвески.

            Знакомьтесь, перед Вами летательный аппарат в стиле стимпанк ) или просто Ауди 80 B2 в томительном ожидании зацепа за грунт)

            Ну и несколько фоток процесса.
            Причина замены правой ступицы и подшипника.

            В заключение упомяну компании, которые заслужили мое уважение, это —
            Lemforder
            Lesjofors
            Loebro(GKN)
            Moog
            Otto Zimmermann (и не пугайтесь чуднОй дешевой упаковки)
            Remsa

            Середнячок-переупаковщик — SWAG (в упаковке зачастую продукция Febi, как и в этот раз со ступицей)

            Крепкий середнячок из разряда как повезет — Optimal.

            И еще немного полезной инфы — Онлайн каталог Moog

            На сегодня все, всем спасибо за внимание!

            • Посторонние стуки и скрипы при движении по плохой дороге;
            • Снижение управляемости автомобиля;
            • Колебания кузова в процессе движения;
            • Существенные крены в поворотах;
            • Неустойчивость автомобиля на больших скоростях.

            Новый блок необходимо поставить на его место — то есть запрессовать в рычаг. На словах это просто, на деле — совсем не так. Грубо говоря, нужна некая сила для установки блока в рычаг. Некоторые используют для этого хороший удар кувалдой. Иногда это даже кончается сравнительно благополучно.


            Есть несколько способов запрессовки.

            Способ первый

            1. Посадочное гнездо очищают при помощи наждачной бумаги после старого сайлентблока.
            2. Проушину смазывают Литолом;
            3. Ставят рычаг, сверху блок. После этого прессом давят на проставку, которая и вдавит сайлентблок на его место.

            Способ второй

            Принцип тот же, используют рычаг со втулкой и проставкой, но вместо пресса — домкрат.

            Многие автолюбители часто задают на форумах вопрос — не проще ли как следует ударить кувалдой, так быстрее и эффективнее. Этот метод крайне нежелателен. Теоретически так было бы действительно проще запрессовать сайлент, если бы не одно но — никто никогда не может предсказать, как поведет себя рычаг и собственно сайлентблок, если по нему нанести быстрый и сильный удар. Чаще всего после подобного «ремонта» приходится обращаться в СТО и переделывать все заново, а это особенно затратно в плане денег и нервов.

            Какие подушки подойдут на Ауди 80 б3

            На Ауди 80 б3 подойдут подушки следующих производителей:

            • Febi;
            • Fortune Line;
            • Maxgear;
            • Optimal;
            • SWAG.

            Febi – немецкая компания, работающая на рынке более 150 лет. Ее продукция, ориентированная преимущественно на европейские авто, насчитывает около 16 тысяч наименований, и продается в 130 странах мира, хотя крупнейшие склады находятся в Европе (Великобритания, Франция, Италия).

            Fortune Line – польская компания, однако ее производство расположено в Китае. Опоры данной марки относятся к недорогим, но вместе с тем к высококачественным изделиям (видимо, в том числе и потому, что отдел, контролирующий качество продукции находится на территории Польши), соответствующим стандартам ЕС.

            Maxgear – еще одна фирма из Польши, довольно молодая – на рынке всего лишь 10 лет. Ориентирована на выпуск изделий не только для европейских авто, но и для азиатских. На рынке без проблем можно найти замену от Maxgear лишь для передней подушки двигателя Ауди 80 б3. Для остальных опор придется поискать.

            Optimal – немецкая компания, появившаяся в 1992 году, то есть достаточно молодая для устоявшегося рынка Западной Европы. Пытается «брать» покупателя качеством – для этого имеет двухуровневую систему контроля. Динамично прогрессирует и набирает популярность.

            SWAG – одна из самых уважаемых компаний среди производителей запчастей. Находится в Германии. На рынке – с 1954 года. Ассортимент – около 13 тысяч наименований. Замену для передней опоры выпускает, в том числе, чисто из резины (все остальные вышеперечисленные производители – только резинометаллические).

            Пришло время заняться передней подвеской — бортжурнал Audi 80 Старый друг) 1994 года на DRIVE2

            Всем привет) вот и настало время переборки передней подвески. Были куплены: сайлентблоки подрамника, передние boge, задние corteco (ни чего другого не нашел, а ставить swag или febi не хотелось), амотризаторы sachs(масляные, до этого стояли газо-масляные, было жестковато, хотел поставить monroe, но были только под заказ), опоры стоек как всегда lemforder, ну и подушка кпп, та что в подрамнике стоит, тоже lemforder. И так, еще в прошлом году у меня появились счелчки с левой стороны при разгоне, с таким пружинным звуком. Долго не мог разобраться в чем дело, перетрусил всю подвеску, всё целое, ездил в сервисы, ответ был один… Х.й его знает, наверное опоры стоек. Меняю опоры и ни чего не меняется. Обыскал весь интернет, кто что пишет, большая часть утверждала что это опоры стоек, типа заводская недоработка и советуют разный колхоз, типа поставить опоры от жигулей, подлажить резинки на опоры и т.д. По итогу, ставлю всё новое, выезжаю с горожа и опять счелкает. Пиз.ец, и руки опустились… Все труды, все затраты напрасно. Ночь не сплю, прокручиваю в голове всю подвеску, все возможные варианты неисправностей, короче заснул) Утром вместе с другом опять все разбираем, и как то смотря на стойку уже без пружины замечаем, под гайкой которая зажимает амортизатор в стойке еще осталось много ржавой резьбы, но гайка вроде как зажата. Сразу мысль…А вдруг эта ржавчина мешает полностью зажать амортизатор?! Раскручиваем, вынимаем амортизатор, чистим и проганяем резьбу, собираем, ставим все на место, выезжаем и ТИШИНА!))) Радости не было придела) год отмучился, а тут такая ерунда. Естественно и правую сторону перебрали) Вот такие дела.

            Снять подрамник одному вполне реально, но вот поставить уже проблематично. Сайлентблоки не сфотографировал т.к. был уже уставший и хотелось поскорее закончить.

            [audi 80 B4] Передняя подвеска (вопросы)

            Добрый всем день.

            Требуется замена передней подвеси:
            * Стойки передние
            * Пыльники передние
            * Отбойники передние
            * Опорные подшипники
            * Опоры передних стоек


            • Наверх

            Пофигист всея Руси.

            • Наверх

            Пофигист всея Руси.

            Пружины менял? Если нет то тоже поменяй, стоят не очень дорого.
            Пыльники с отбойниками комплектом продаются.
            Опорные подшипники тоже.

            Я амморты Boge Automatic ставил. (кстати позиция 25 у них в комплекте вроде идет).

            • Наверх
            • Наверх

            ещё бы посоветовал сразу купить муфты регулировки схождения, и превентивно их поменять. Ну, или разработать старые. Что бы на стенде развал/схожденияя не развернули обратно, в сервис 🙂

            • Наверх

            Спасибо всем. пойду читать, думать и выбирать.

            HUCH
            А можно легкую бронь на это все, что у тебя там есть ?

            • Наверх

            по оригинальному номеру отдельно пыльника и отдельно отбойника на комплект трудно выйти:-)
            к тому же зачастую в оригинале пыльник представляет из себя пластиковый стакан, привязавшись строго к ОЕ можно найти такой же заменитель. Вот только жить долго он не будет. Нужно стаивть только гофрированный. Ну и т.д.

            • Наверх

            Калькулятор расчёта ремонт подвески для audi

            Чаще всего во время ремонта ходовой Ауди меняют:

            • втулки переднего стабилизатора;
            • тяги;
            • сайлентблоки.

            Подвеска автомобилей Ауди начинает скрипеть и стучать из-за нарушения нормальной работы элементов стабилизатора. Изнашиваются стойки и втулки, шум усиливается зимой или при передвижении по бездорожью. К сожалению, даже в Москве не все шоссе и трассы ровны, встречается много ухабов и выбоин.

            В автосервисе DDCAR во время ремонта подвески Audi ставят только оригинальные детали высокого качества. После замены гарантируется отсутствие люфта минимум 6 месяцев.

            О порядке выполнения замены

            Замена резинометаллических шарниров Ауди 80 б3 начинается с того, что автомобиль нужно установить на смотровую яму, затянуть ручной тормоз, установить упоры под задние колёса. Переднюю часть машины поднимают домкратом.

            Важно! Работу следует продолжить после установки под кузов надёжных металлических подставок.

            Далее необходимо установить подставку под коробку передач. Теперь можно приступать к демонтажу шаровых опор. Понадобится головка на 17 и такой же накидной ключ. Ими отвинчивают болты шаровых опор, после чего их достают из корпуса ступиц. Снова понадобиться головка на 17, которой откручивают гайки на боковых опорах двигателя. Этой же головкой откручивают болты передние и задние, которые крепят подрамник к кузову машины, их всего 4 штуки. После этого можно осторожно опустить его на пол гаража.

            Сайленты подрамника. Внутри передние с номером 893.199.415, задние — 811.199.419 B


            1. Домкратим машину. Домкратить двиг или нет — все по-разному делают. В теории, двигатель все равно останется висеть на отбойнике и никуда не денется, но мне слишком не хотелось локально нагружать перед машины, поэтому я поддомкратил за коробку, поближе к двигателю.
            2. Далее, откручиваем пальцы шаровых. Колеса, само собой, лучше снять. Желательно сразу осмотреть болты. Если видно, что металл уже вытягивается (у болта в районе резьбы будет участок, где заметно, что болт прохудился), лучше такой болт поменять. Гайки тоже менять, чтобы было спокойнее.
            3. Затем головкой на 17 откручиваем подушки двигателя, снизу и сверху. Сложность может возникнуть у подушки со стороны пассажира. Сверху неудобно крутить. У меня хоть и вороток с головкой, но надо бы либо головку подлиннее, либо небольшой удлинитель, либо трещотку. Намучился я там прилично. Перед откручиванием я осмотрел втулки стабилизатора. Они болтались.
            4. Думал, так укатал. Когда снял и сравнил с новыми, оказалось, что размеры разные. Старые были Febi. На новые потом пластинку еле наживил, плотно сели.
            5. Теперь можно снимать подрамник. Откручиваем 4 длинных болта и ловим эту конструкцию себе на голову. Шутка. Для подстраховки я заранее подставил подкатной домкрат и после выкручивания болтов просто им опустил
            6. Теперь надо снять рычаги. У кого-то читал, что там нужен изогнутый накидной ключ, поскольку головка внутрь не влезает, а обычным гайку нормально не удержать. Изогнутый я нашел, но он у меня не влез. Огорченный, решил попробовать обычным. Оказалось, что им очень даже легко все можно сделать. Главное — захватить гайку получше и не шевелить, чтобы не соскочил.
            7. Выкручиваем болты и вытаскиваем рычаг. Запоминаем как было запресованно. У меня сайленты были установлены широкими “шляпками” снаружи. Пока все было разобрано, почистил подрамник с рычагами и все болты.
            8. А сейчас самое заморочистое — выпрессовка и запрессовка. Вот с этого места у меня остались плохие воспоминания о процессе. Слишком зае… устал я тогда. Если на тисках, настоятельно советую найти второго человека, чтобы держал подрамник. Выпрессовывать и запрессовывать сайлентблоки на подрамнике проще всего. Перед запрессовкой смазал внешние обоймы литолом. Задние прессуются сверху, передние — снизу. Получается, что ребристой поверхностью сайленты должны смотреть вверх, на кузов. А вот с сайлентами рычагов я намучился. Первым делом выпрессовал “мягкие” сайленты. Здесь это более-менее легко получилось. Удивился клейму Лемфердор.
            9. Пробил номер. Еще раз удивился, когда увидел, что сайленты на 80ки. Позднее узнал, что это, по-моему, сайленты с рычагов Quattro и они имеют право на жизнь. Почистил посадочное место, смазал литолом внешние обоймы и запрессовал, как было — снаружи внутрь. Со вторым рычагом я основательно запарился. Внешние обоймы сайлентов напрочь прилипли к стенкам, пришлось вытаскивать варварскими способами. Сначала сверлил резину вокруг центральной втулки и выдавливал ее. Затем просовывал лезвие ножовки и пилил внешнюю обойму. Но даже с распиленной не получалось выпрессовать. Дальше уже гнул обойму внутрь, только после этого получалось вытащить. Зачистил стенки перед запрессовкой и с литолом загнал новые сайленты на место.
            10. Теперь можно начинать сборку. Возвращаем рычаги на свои места, не путаем. Болты я использовал те же, а вот гайки так и просились новые, поэтому настоятельно рекомендую их менять. Перед закручиванием смазываем болты литолом или чем-то похожим, чтобы и внутренняя втулка сайлента оказалась смазанной. Кто-то графитную смазку использует. Рычаги не затягиваем, если хотим продлить жизнь сайлентов! Далее, установка в обратном порядке: подсунул конструкцию под машину; наживил новые подушки; поддомкратил наверх, чтобы было проще попасть подушками в верхние отверстия; прикрутил сайленты подрамника, предварительно смазав болты свежей смазкой, как и с сайлентами рычагов; прикрутил подушки двигателя; вставил обратно пальцы шаровых и затянул; поменял втулки стабилизатора и прикрутил их к подрамнику.
            11. Теперь можно заняться отбойником. Подлезаем снизу, откручиваем 3 (в моем случае, 2) болта и снимаем отбойник. Если двиг висит на отбойнике и трудно открутить, просто поддомкрачиваем, пока резинка не будет висеть в воздухе.
            12. Резинка элементарно снимается. Старая уже была рваная, потому и менял.
            13. Ставим все обратно, возвращаем колеса и опускаем машину. Я наконец-то соорудил простенькую эстакаду, поэтому загнал на нее машину и еще раз, на всякий, затянул все болты, кроме рычагов. Болты рычагов тоже закручиваем, чтобы не болтались, но ослабленно, не затягиваем.

            Читайте также: