Ремонт хонда цивик своими руками

Обновлено: 06.07.2024

Ремонт Honda

Ремонт Honda своими руками – это не просто способ сэкономить деньги, но и возможность получше познакомиться со всеми частями автомобиля. Используйте советы из статей этого раздела, чтобы узнать больше о правилах эксплуатации Honda, замене деталей, ремонте двигателя и коробки передач, подвески и кузова. Здесь вы найдете подробные инструкции с фото и планы действий для каждой конкретной ситуации. Эти рекомендации помогут вам подготовиться к ремонту вашей Honda и сделать все правильно, чтобы избежать повторного появления подобных проблем в будущем.

Бортовое электрооборудование

Ремонт бортового электрооборудования Honda: особенности, советы, рекомендации, инструкции. Как правильно ремонтировать электронику Honda.

Кузов

Ремонт кузова Honda: особенности, советы, рекомендации, инструкции. Как правильно ремонтировать бамперы, капот, багажник, зеркала и двери Honda.

Подвеска и рулевой механизм

Ремонт подвески и рулевого механизма Honda: особенности, советы, рекомендации, инструкции. Как правильно ремонтировать руль и подвеску Honda.

Тормозная система

Ремонт тормозной системы Honda: особенности, советы, рекомендации, инструкции. Как правильно ремонтировать тормоза в моделях Honda.

Сцепление и приводные валы

Ремонт сцепления и приводных валов Honda своими руками: особенности, советы, рекомендации, инструкции. Описание строение сцепления.

Автоматическая трансмиссия

Ремонт автоматической трансмиссии Honda: особенности, советы, рекомендации, инструкции. Как правильно ремонтировать коробку автомат Honda.

Механическая трансмиссия

Ремонт механической трансмиссии Honda: особенности, советы, рекомендации, инструкции. Как правильно ремонтировать ручную коробку передач Honda.

Системы нейтрализации отработавших газов

Ремонт системы нейтрализации отработавших газов и управления двигателем Honda. Советы, инструкции, рекомендации по починке своими руками.

Электрооборудование двигателя

Ремонт электрооборудования двигателя Honda. Советы по починке, стартера, системы зажигания, аккумулятора, генератора, распределителя.

Топливная и выхлопная системы

Ремонт топливной и выхлопной систем Honda: советы, рекомендации, инструкции. Как своими руками отремонтировать топливный бак, выхлоп и т.д.

Системы охлаждения и кондиционирования

Ремонт систем охлаждения и кондиционирования воздуха в автомобилях Honda. Правила проведения ремонта, советы, рекомендации и инструкции.

Процедуры снятия и переработки двигателя

Правила проведения процедуры снятия, переработки и сборки двигателя Honda. Общее описание двигателей, диагностика, замена деталей.

Цель данной Инструкции/Руководства: стать простой и понятной для всех инструкцией, которая позволит вам грамотно спланировать и обсудить с профессионалом как ремонтировать Ваше авто. Это можно сделать не одним способом. Инструкция поможет Вам решить, какую нужно сделать работу (даже если вы решите, что Вам будут делать ее в автомастерской), провести диагностику хонды и предоставить подробную информацию о тех. состоянии, определить нужные действия и и при диагностили и пр обслуживании или ремонте автомобиля. При проведенини небольших и простых работ, это будет даже более быстрым и дешовым, чем обслуживание авто в автомастерской, ведь для этого нужно дважды приехать, чтобы оставить для рнмонта и затем забрать автомобиль. И, может быть, самый главный факт - можно сэкономить небольшую сумму денег, которая ушлабы на оплату работы механику. Для проведения тех. обслуживания и ремонта необходимо иметь или приобрестибольшой и хороший набор отверток и измерительных щупов, гаечных ключей, так как эти инструменты применяются при большинстве работ. В данном тексте есть небольшие предупреждения, когда для ремонта автомобиля нужно использовать специальный инструмент или требуется ваша специальная подготовка.

Напоминание:

  • «Лево» или «право» автомобиля является относительно водителя, который сидит на водительском сидении лицом вперед.
  • Заводы-изготовители автомобилей почти всегда вносят изменения в спецификации, тех. условия и советы, а мы соответственно, как можно скорее вносим их в нашу инструкцию .

Введение в Honda CIVIC

Автомобили Honda Civic выпускаются модификациях: 2-х дверное купе, хэтч, 4-х дверный седан, а также 2-х дверный кабриолет.

Автомобиль приводится в движение 4x цилиндровым двигателем, который установлен поперечно. Описываемые в этой инструкции модели с двигателем объемом 1300 оборудованы карбюратором, а если установлены другие двигатели то электронной системой впрыска топлива.

Двигатель приводится в движение посредством передних колес автомобиля через либо 5-ступенчатой ручной коробкой передач, или 4-х ступенчатой автоматической трансмиссии через независимые приводные валы.

На всех четырех колесах использована независимая подвеска с амортизаторами и пружинами. За двигателем установлен блок рулевой передачи, а также на некоторых модификациях применен гидроусилитель руля.

На всех модификациях установлены дисковые тормоза передних колес и барабанные для задних колес. Тормозная система оборудована вакуумным усилителем.

При условии что будут регулярно выполняться обслуживание в соответствии с советами изготовителя - то Ваш автомобиль будет долго и хорошо работать. Также ольшинство требующих частого внимания элементов автомобиля в моторном отсеке они очень легко доступны.

  • Пыльник суппорта — замена / Honda Civic Ferio

Пыльник суппорта — замена / Honda Civic Ferio

ВНИМАНИЕ! Видео о замене пыльника суппорта Civic Ferio ES1. Сегодня я расскажу, как своими руками.

Трещина в выхлопном коллекторе, как и чем лечить / Honda civic ferio

Дорогие посетители блога. Данную запись я буду постепенно дополнять, потому что сам еще не знаю, как.

Фото отчет — установка противотуманных фар — Honda Civic Ferio ES1

Ответ на вопрос — Как установить противотуманные фары на Honda Civic Ferio. Схема для уст.

Установка противотуманных фар на Honda Civic Ferio | ПТФ Honda Civic Ferio

Список деталей и сокращений принятых в «Инструкции по установке противотуманных фар на автомоб.

Чистка салона, своими руками и не дорого / пеной для бритья

Возможно Вы уже слышали о подобной методики чистки салона. Но пользовались ли? Я расскажу как это сд.

Как заменить тросик лючка бензобака открытия багажника / 74880-S5A-305 / 74880-S5A-306 / honda civic ferio

Порвался тросик открытия лючка бензобака — что делать? Как заменить тросик багажника? Где.

Как снять авто магнитолу в автомобиле HONDA CIVIC FERIO 2005 г. в.

Снимаем авто магнитолу. Итак с чего все началось, у моей авто магнитолы, перестали работать кнопки .

  • Current Пыльник суппорта — замена / Honda Civic Ferio
    Трещина в выхлопном коллекторе, как и чем лечить / Honda civic ferio
    Фото отчет — установка противотуманных фар — Honda Civic Ferio ES1
    Установка противотуманных фар на Honda Civic Ferio | ПТФ Honda Civic Ferio

Пыльник суппорта — замена / Honda Civic Ferio

26.07.2014 0 14415 Просмотры

ВНИМАНИЕ! Видео о замене пыльника суппорта Civic Ferio ES1.

Сегодня я расскажу, как своими руками заменить или поменять пыльник суппорта.

Читать полностью »

Трещина в выхлопном коллекторе, как и чем лечить / Honda civic ferio

30.06.2014 6 Комментариев 19320 Просмотры

Дорогие посетители блога. Данную запись я буду постепенно дополнять, потому что сам еще не знаю, как починить трещину в выхлопном коллекторе Honda Civic Ferio.

Кто с такой проблемой сталкивался, буду рад узнать, как вылечили.

Говорят, что именно у этих Цивиков такая болезнь. На один из 10 двигателей, бракованный выхлопной коллектор.

Артикул детали: 18160-PLC-900

Коллектор

Добавлю к данной записи, следующее: Удалось заклеить данную трещину специальным клеем abro thermometal

abro_thermometal

С первого разу не получилось, перегрел феном, и он вздулся. Греть следует постепенно, и длительное время. При этом машина стояла где то 24 часа. Затем клей полностью застыл. и процесс нагрева феном был повторен. В результате засохло на кость.

1000 км, полет нормальный, нет трещины. Только звук кажется все равно проходит через микро трещины в клею. Возможно потребуется, по верху еще раз заклеить, но трещины уже не видно. 1500 км. клей дал трещину, не помогло :- ( Буду менять. Моменты затяжки выхлопного коллектора:

Honda Civic 8 с пробегом: кузов сгниёт вне зависимости от сборки, а подвеска вытрясет душу


Honda Civic считается в России если не премиальной машиной, то уж точно более престижной чем, например, Focus, Astra, C4 или 308. Поговаривают о драйверском характере и «настоящем японском качестве», даже если на поверку выясняется, что сборка турецкая. Ценник на Сивики, соответственно, держится на сравнительно высоком уровне. В этом обзоре разбираемся с типичными поломками и в первой части говорим о кузове, салоне, ходовой части и электрике. Во второй – о моторах и трансмиссии.

Техника​

Восьмое поколение Civic по технической части почти не выделяется на фоне одноклассников. Кузов – четырехдверный седан или до сих пор выглядящий футуристично европейский пятидверный хэтчбек. В теории существуют ещё чисто американские купе, но у нас они представлены единичными экземплярами. Спереди у всех версий МакФерсон, сзади у седанов и купе – двухрычажная конструкция (сдвоенный снизу и одинарный сверху), у хэтчбеков – торсионная балка.


Моторы от 1,3 до 2,0 литра, все атмосферные. Есть форсированные варианты 2-литрового мотора на 201 и 225 л.с., а для особо экономных есть гибриды. В Европе также продавались машины с 2,2-литровыми турбодизелями, но в России их нет даже в штучных тиражах.


В гамме трансмиссий есть 6-ступенчатая АКП – это «робот» с одним сцеплением, а есть 5-ступенчатая гидромеханическая вальная коробка. Об особенностях конструкции обеих мы подробно писали в отдельном материале. Гибридная модификация имеет вариатор.

Кузов


Суровая же правда жизни заключается в том, что Civic скверно покрашен и сделан из не очень хорошего металла в любом случае. Лакокрасочное покрытие слабое – легко царапается и скалывается, в худших случаях просто облетает после ударов. Металл плохо обработан от коррозии и посредственно защищены полости – у кузова много конструктивных «концентраторов» ржавчины.

К сожалению, буквально единицы всерьёз занимаются антикором своих Сивиков. Бывает, что подкрашивают, пока стоимость машин сравнительно велика, и это имеет финансовый смысл. Меж тем, средний возраст растёт, цена снижается, поэтому откровенно гнилые экземпляры после ДТП и/или обслуживания в стиле «и так сойдёт» уже начинают появляться.

Довольно быстро корродируют кромка капота и крыша, причем у последней – не только передняя кромка, а почти вся ее панель спереди и вдоль желобков. Вокруг топливозаливной горловины пучится крыло. Ржавеют все четыре арки и пороги, особенно в задней части.

Если открыть крышку багажника и снять уплотнитель по периметру, есть шансы увидеть коррозию (иногда даже сквозную) на полочке по краям, под уплотнителем. В моторном отсеке стоит уделить внимание швам стоек подвески и моторного щита – проблемы тут случаются редко, но если уж увидите рыжие подтеки, то бегите от машины.


Внешне машина произвела неплохое впечатление? Не торопитесь делать выводы, пока не доедете до подъёмника и не осмотрите потенциально проблемные зоны ещё раз. Проблемы с порогами часто поражают «глубиной»: можно увидеть трещины в слое антигравия, которые не заметны снаружи. Из всех четырех арок больше всего шансов заржаветь – у задней левой, где потенциально уязвимая зона за трубами топливозаливной горловины. Помимо упомянутых порогов и арок сильно страдают лонжероны рядом с точками крепления продольного рычага, а также почти все кронштейны на днище.

Как уже было сказано, явных преимуществ у машин японской сборки не отмечено – хорошо гниют все версии. В том числе и пятидверный хэтч, который, как уже было сказано, несколько отличается конструктивно. В частности, арки и пороги прикрыты пластиком, что не спасает от коррозии под ними. Чуть меньше проблем с покрытием днища, чуть лучше обработана зона задних лонжеронов, но зато коррозия боковых ниш багажника, задней панели и особенно внутренних частей задних арок чуть ли не сильнее, чем у седанов.

Многочисленные аэродинамические экраны днища и огромный пыльник моторного отсека при очень низкой посадке машины – ещё одна головная боль. Редкий автомобиль может похвастаться тем, что весь пластик цел и не потерян. Особой проблемы отсутствие этих элементов не представляет, но перфекционистам будет очень неприятно.

Фары тоже не лучшие. Линзы выгорают, а стекло не только снаружи, но и изнутри. Бампера у Civic агрессивные и красивые. Жаль, что висят низко и ломают их и крепления часто. То же касается упомянутых выше накладок на пороги и арки у пятидверок.

А поскольку Honda порой забывает, что она не входит в большую немецкую тройку и назначает цены на запчасти иной раз повыше, чем на европейский премиум, то «колхозных» решений предостаточно. В частности, многие сервисы при поломках клеят пластик к кузову на силиконовый герметик, что приводит к появлению лишних очагов коррозии.


При осмотре не забудьте включить дворники и сложить-разложить зеркала: закисает как трапеция, так и шарниры механизма складывания. В случае с зеркалами нередко доходит до того, что сгорает моторчик привода. Починить его можно только в теории – конструкция фактически неразборная. Есть проблемы и со стеклоподъемниками: механизм передних дверей начинает со временем перекашивать.

Напоследок стоит сказать, что с поиском бэушных запчастей куда лучше ситуация у седанов. Хэтчей меньше, очень многое (включая трапецию) у них своё, выбор существенно беднее, а цены – выше.


Салон

Интерьер у Civic 8 достойный – как с точки зрения износостойкости, так и с точки зрения «ощущения качества». Турецкие машины, вопреки слухам, и тут ничем не хуже японских, американских и английских.


Если панели подогнаны неровно и в движении скрипят, то, скорее всего, здесь поработали отечественные арматурщики: либо разбирали-собирали после ДТП, либо ставили какое-то неродное оборудование (оба сценария – так себе).

Регулировка клапанов Хонда Цивик 4Д и 5Д своими руками, фото и видео инструкция


Регулировка тепловых зазоров клапанов производится только на холодном двигателе, температура которого не должна превышать 38 градусов по Цельсию. При помощи рожкового ключа на 10, снимите минусовую клемму с АКБ. Снимите декоративный кожух жгута проводов при помощи плоской отвёртки, повернув две шпильки его креплений против часовой стрелки на 90 градусов:


Используя торцевую головку на 10 с трещоткой и удлинителем, снимите два болта крепления держателя жгута проводов:


Отсоедините разъёмы с 4 катушек зажигания. При помощи той же головки на 10 открутите гайки крепления катушек. Вытащите катушки зажигания и обязательно закройте их отверстия чистой и сухой ветошью, для того чтобы исключить попадания туда пыли и мусора. В нашем случае для этих целей идеально подошла обычная пищевая плёнка. Аккуратно приподнимите резиновую крышку, открутите гайку крепления клеммы при помощи головки на 10:


Отсоедините клемму. Сдвинув резиновую крышку, отсоедините разъём генератора, нажав на защёлку. Вытащите разъём реле муфты сцепления компрессора кондиционера. Снимите фиксатор жгута проводов с кронштейна, сдвинув руками его вправо.

Далее открутите два болта крепления второго жгута проводов, для этого нам потребуется головка на 10 с трещоткой удлинителем и карданчиком, так как доступ к этим болтам затруднён.


Для доступа к болтам головки блока цилиндров, демонтируйте кожух инжектора, который держится на трёх защёлках. Будьте осторожны, не потеряйте резиновые втулки, в которые вставляются сами защёлки. И освободите второй жгут проводов. Теперь нам необходимо открутить 8 болтов крышки головки блока цилиндров, расположенных по периметру. Первые 4 откручиваем головкой на 10 и трещоткой, для других 4 потребуется карданчик:


Используя пассатижи ослабьте хомут крепления шланга системы вентиляции картера и сдвиньте его вправо:


Нумерация цилиндров производится слева направо, начиная от цепи газораспределительного механизма. Для начала регулировки необходимо установить поршень первого цилиндра в положение верхней мёртвой точки. Снимаем правое переднее колесо, либо просто вывернув передние колёса до упора вправо, вставьте торцевую головку на 19 с трещоткой и удлинителем в отверстие пластиковой защиты арки колеса:


Там находится болт шкива коленчатого вала, вращая который можно установить поршни необходимых цилиндров в верхнею мёртвую точку. Поворачивайте ключ строго по часовой стрелке, так чтобы метка UP на звёздочке распределительного вала находилась сверху и отметки верхней мёртвой точки на звёздочке совпали с верхним краем головки блока цилиндров. Проверить точность положения поршня в верхней мёртвой точке можно с помощью щупа из набора для регулировки зазоров клапанов. В этом положении регулируются 4 клапана первого цилиндра.


Для регулировки двух выпускных клапанов первого цилиндра, понадобится щуп толщиной 0.25 мм., для впускных 0.20 мм. Допускается отклонение зазора от данных значений в пределах двух сотых миллиметра. Вставьте щуп толщиной 0.2 мм. между концом стержня впускного клапана и регулировочным винтом и начинайте вперёд назад.


В нашем случае щуп проходит свободно без какого либо сопротивления. Аналогичным образом проверяется второй впускной клапан. Тут зазор увеличен, в этом можно убедится взяв щуп размером 0.25 мм., он также проходит, но уже с сопротивлением, необходима регулировка. Торцевой головкой на 10 ослабьте контргайку и используя либо короткую плоскую отвёртку, либо головку с битой под шлиц, вращайте регулировочный винт пока при перемещении щупа не будет осуществляться небольшое сопротивление. Теперь необходимо зафиксировать винт в нужном положении, для этого тяните контргайку небольшим усилием используя накидной гаечный ключ на 10, одновременно придерживая регулировочный винт:


Окончательно затяните контргайку используя динамометрический ключ с моментом 14 Hm. Аналогичным образом проведите проверку и при необходимости регулировку зазоров второго впускного клапана. Далее проверьте зазор выпускного клапана щупом толщиной 0.25 мм. :


В нашем случае щуп снова проходит без сопротивления. Регулировка происходит по аналогии с впускными клапанами. Разница лишь в том, что необходимый зазор составляет 0.25 мм. и регулировочный винт можно вращать обычной плоской отвёрткой. После регулировки затяните контргайку небольшим усилием при помощи накидного ключа, удерживая регулировочный винт отвёрткой, а затем затяните контргайку с усилием 14 Hm используя динамометрический ключ.


По аналогии проверьте и при необходимости отрегулируйте зазоры двух выпускных клапанов и двух впускных клапанов третьего цилиндра, повторите процедуру для клапанов 4 цилиндра. И затем для клапанов 2 цилиндра. После регулировки поверните коленчатый вал так, чтобы звёздочка распределительного вала сделала два полных оборота и затем поочерёдно ещё раз проверьте все зазоры и при необходимости произведите регулировку. Потом проверьте затяжку всех контргаек динамометрическим ключом.

Регулировка окончена, теперь необходимо снять старую прокладку крышки головки блока цилиндров и очистить паз её крепления от загрязнений при помощи плоской отвёртки обёрнутой чистой ветошью. Установите новую прокладку в паз. Удалите остатки старого герметика в двух местах:


Сделать это можно обычной плоской отвёрткой. Нанесите небольшое количество нового герметика, в те же места, где был старый. Важно чтобы герметик был предназначен для таких соединений, о чём должно быть указано на упаковке. Сборку производим в обратном порядке, весь процесс максимально подробно показан в видео ролике.

Видео как произвести регулировку клапанов в Хонда Цивик 4Д и 5Д i-vtec:

Резервное видео как отрегулировать клапана в Honda Civic 4D/5D 1.8 i-vtec:

Хонда Цивик - список дополнений к автомобильным отзывам с меткой "Ремонт и обслуживание"

Ну что, саламчик, братишки! Восставший из небытия Civic живет и ездит. Каждый день. И быстро и медленно. Думаю, по-тяжелой в нем уже ничего в ближайшее время не отвалится так что можно смело собираться в дальний путь (. на этой машине я планирую уехать далеко от дома и надолго, для того, собственно, усиленно возвращал ее к жизни).

Сразу о главном! О красоте и стиле! Дырки от отсутствующих шильдов в капоте и крышке быгажника выглядели антисекусально. Если на моей Toyota MR2 (это моя вторая машина) полное отсутствие шильдиков это прикольно - все дюже интересуются "а чо за мазда?". То с Civic это просто выглядит (точнее выглядело!) как одна из недоделок.



Сегодня стайлинг, братишки! С элементами словоблудия…

«Стайлинг» (от англ. Styling) это типа процесс улучшения внешнего вида автомобиля. «Придать вид», как говорится. Так как вкусы у всех людей разные, то и «стайлынг» тоже разный… До ужаса разный. Спойлера, лепнина, хром, бром – ну, вы всё это видели и тихо восторгались….

Лично вот мой «стайлинг» это так называемый Clean Look (клин лук) – в пер. с англ. «чистый вид», то есть ничего лишнего. Если и «обвес», то минимальный. Колеса. Выхлоп. Тормозилки.





Сегодня лайфхак, братишки! Ну или (для тех, кто говорит на литературном) - способ изящно наибать бытие.

В общем, из музыки в Civic имелась пустая дырка под мафон и духовой инструмент HKS Silent Hi Power, солирующие партии которого прослушивать иногда надоедает . особенно на трассе. Так как на этой машине я в ближайшее время планирую поехатьуехать достаточно далеко - нужно таки что-то было выдумать на тему музыкального сопровождения.

Не так давно что-то подобное пришлось выдумывать в транспортном средстве под именем "Лада Гранта".


Civic неумолимо возвращается в мир живых, передвигающихся автомобилей.

Мораль проста: уж коли я решил вернуть его к жизни, значит верну. В полной мере. Да, буду продолжать, я цитирую: "тратить деньги и время на тридцатилетнее криворукое ведро, вместо того, чтобы продать все три старых криворуких и купить одну нормальную" (с)

Хочу и трачу. Своё, не чьё то. Просто мне нравятся мои "старые криворукие" - Civic, MR2 и RAV4. Радуют, знаете ли. Эмоции дарят. Вот, вернулся из автовальхаллы Civic . свежепокрашенный, проблемный, недоделанный, сильно красный такой.

Ну, Здравы будте други, пришёл вариатор наконец, ждал я его две недели. Продавец уверяет, что он не с соседнего гаража, а прям из самого Владивостока(очень хочется ему верить), вообще при заказе цены по мониторил, позвонил, походил, цены варьируются от 25 до 33, заказал за 25 с Владика но за две недели, можно было с Новосиба за два дня, но там дороже, да и вообще говорят что там н@€бать любят. Короче взял где дешевле. Установили, покатались, живее чем был у меня при покупке, это однозначно. Рывками не едет, появился накат при отпуске газа, калибровку прошёл нормально, масло на проверку старое залил( я на нем 4000км откатал) в планах залить новое, буду лить CVT.

В один из дней запустил машину и понимаю что звук какой-то не тот, плюс когда включался климат странный звук пропадал, но спустя время опять появлялся.. открыл капот, послушал, вроде ролик компрессора кондея.

Поехал на сервис , загнали , послушали, да приговорили подшипник кондея.

Поменяли , все снова тишина, цену не помню, но не много, думал обойдётся дороже.

Здравствуйте, на днях начало перекашивать стекло водительской двери в режиме поднятия в верх, хотел уже разбирать водительскую дверь но решил с начало попробовать промазать вертикальные направляющие. На работе у механиков взял силиконовую смазку "Wuerth" по пшикал и о чудо стеклоподъемник стал как новый и работает в автоматическом режиме. Всем добра.

Думал ролик натяжителя заклинил, оказалось обломился болт натяжителя, ребята с СТО достали вторую половину болта из блока вкрутили новый, всё норм. Болт м10х1.25 цена 30 руб.

после 7 месяцев владения данным поповозом пришло время поменять масло. Проехал 7500км после последней замены, пока был выходной решил не затягивать до 8000 и поехал к своему механику. Там меня ожидал сюрприз, он приобрел себе Ламборгини, пробег на ней 18000 км, стоимость- 160.000 CAD. Он мне также сказал, что новая она стоила 300.000+

Записал для вас как звучит 10 цилиндровый форсированный спортивный мотор, песенка :)

А, да. По акуре никаких проблем не было, она мне по прежнему нравится, хоть и старенькая.



Итак, приступим Первое, что необходимо сделать — снять фары. Для этого нам придется частично демонтировать бампер, по крайней мере другого варианта снять фары на Цивике я не знаю.

строение фары хонда цивик

Чтобы ничего не отломать и не строение фары хонда цивик крепежи бампера, подложите под него что-то, что удержит него, когда вы открутите большую часть креплений. Поднимаем крышку капота, затем отверткой откручиваем все клипсы, расположенные под капотом на пластиковой накладке.

После этого откручиваем два самореза, которыми соединяется крыло и бампер. Дальше необходимо аккуратно потянуть бампер в районе колес на себя, после чего он должен отщелкнуться.

Когда вытянете бампер с обеих сторон он начнет свободно двигаться, при этом его по-прежнему будет удерживать нижний ряд клипс. Теперь можно снять фары. Для этого откручиваем 4 болта, 2 сверху и 2 сбоку, еще один болт располагается в нижней части, под железным кронштейном, который крепится к фаре. После всех строение фары хонда цивик манипуляций достаем фару и отключаем ее питание.

После того как фары сняты можно переходить ко второму этапу, который, на мой взгляд, более удобно выполнять в помещении.

строение фары хонда цивик

Итак, берем коробку или что-то наподобие, устанавливаем в него фару, после чего направляем фен и поток горячего воздуха вовнутрь этой импровизированной "печки". Но в моем случае за полчаса мне удалось "вскрыть" две блок-фары. Есть и другие варианты разогрева герметика. Шов строение фары хонда цивик равномерно прогревается по кругу до тех пор, пока полностью не расплавится и не позволит отделить стекло от корпуса.

Чтобы все встало как надо пришлось немного подрезать сантиметровую светодиодную ленту.

Регулировка фар Honda Civic

Внутри силиконовой трубки располагаются две светодиодные ленты, белая и желтая. Перед лентами установлена микросхема, которая управляет этими лентами гасит белую и зажигает желтую если происходит подача питания от поворотникато есть при выполнении поворота, и включении указателя поворота габарит белого цвета будет гаснуть.

строение фары хонда цивик

Повторное включение произойдет спустя 3 секунды, после того как погаснет указатель поворота. Светодиодную ленту многие рекомендуют крепить на шурупы, однако у меня на этот счет свои соображения.

Тюнинг фар Honda Civic 4D: установка гибких ДХО своими руками + полировка, бронирование

Ленту решено было закрепить на термоклей, можно как вариант использовать другой прочный клей, или использовать двусторонний скотч. Если строение фары хонда цивик отстает, можно сделать поверхность слегка матовой, это улучшит сцепление и исключит возможность отклеивания в дальнейшем. Переношу информацию сюда, чтобы в следующий раз не перечитывать оглавление, а с мобильного строение фары хонда цивик найти в блог и через поиск все найти Для начала думаю стоит отметить, что при нарушении регулировки фар, свет исходящий от них может слепить встречный поток, а так же плохо освещать дорогу.

В городе плохой свет не проблема, кругом стоят фонари, а вот загородные трассы в нашей стране освещены очень плохо. По регламенту, коррекция регулировки света фар должна выполняться раз в год, а так же после замены блока фар и после выполнения ремонта несущих элементов переда авто.

строение фары хонда цивик

Каждая из передних головных фар оборудована двумя регулировочными винтами: Один винт с внутренней стороны — для регулировки положения фары в вертикальной плоскости. Один винт с наружной строение фары хонда цивик — для регулировки положения фары в горизонтальной плоскости.

С винтами разобрались, теперь переходим к регулировке света фар своими руками. В самом начале поста я дал схему, по которой проходит коррекция света фар автомобиля. Как написано в мануале, это является самым простым способом.

Регулировка света фар

Для него нам понадобиться скотч лучше использовать изоленту темного цветадлинная рулетка, крестовая отвертка, глухая стена, ровная асфальтированная площадка перед ней, автомобиль и немного терпения. Для строение фары хонда цивик, чтобы центровка автомобиля была максимально точной, необходимо разгрузить авто от тяжелых предметов и бак должен быть заправлен на половину, колеса накачаны до оптимального давления.

Алгоритм корректировки света фар состоит из строение фары хонда цивик пунктов: Включите ближний свет и подгоните автомобиль вплотную к стене, чтобы свести к минимуму рассеивание света; 2.

Наклейте на стену ровную полосу скотча по вертикальной линии, проходящей строго по центру автомобиля диаметральная плоскость автомобиля ; 3.

Затем наклейте вертикальные полоски скотча по линиям, проходящим через центры проекций на стену линз передних фар самые яркие световые пятна ; 4.

Наклейте на стену ровную горизонтально расположенную полосу скотча по линии, проведенной через центры проекций линз передних фар на поверхность стены; 5. Для выполнения регулировки направления оптических осей фар отгоните автомобиль от стены на расстояние 7.

Начинаем с регулировки направления оптической оси строение фары хонда цивик света.

Постарайтесь вращением регулировочных винтов блок-фар добиться такого расположения световых пятен, чтобы зоны с максимальной интенсивностью освещения оказалась приблизительно в 50 мм ниже горизонтальной линии и на 50 мм правее вертикальных; 7. Закончив регулировку ближнего света, включите дальний свет: Получить одинаково полную центровку лучей как ближнего, так и дальнего света на практике не представляется возможным.

Следует постараться строение фары хонда цивик компромиссного решения строение фары хонда цивик учетом особенностей эксплуатации автомобиля, отдавая приоритет обеспечению максимальной безопасности движения. При первой же возможности обратиться в специализированный сервис, где будет произведена окончательная коррекция света фар с применением специального оборудования. Регулировка фар Honda Civic ничем принципиальным не отличается от регулировки фар других производителей.

Рулевая рейка Хонда Цивик: причины неисправности, диагностика и ремонт

Рулевая рейка является одной из самых прочных составляющих в общей архитектуре автомобиля, поэтому к ремонту данной детали владельцы автомобилей прибегают очень редко. Рулевая рейка Хонда Цивик также отличается повышенной прочностью, но среди автомобилистов нередко возникают вопросы о том, каким образом можно починить данную деталь. Постоянное кручение руля обеспечивает постоянную нагрузку на рейку, из-за чего она может быстро выйти из строя. Ремонт может доставить немало хлопот, но наши мастера обладают колоссальным опытом в данном вопросе.


Прежде чем начинать ремонт рейки Civic 5d, необходимо разобраться в конструкции данного элемента:

  • При визуальном осмотре виден картер (корпус), внутри которого прячутся основные механизмы рейки. Изготовлен корпус из прочного алюминия.
  • Выдвижные механизмы детали имеют специальные рулевые тяги и наконечники, которые отвечают за поворот колес в процессе управления автомобилем.
  • Усилие руля на тяги передается за счет шестерней, которые управляют колесной парой.
    Для прочного прилегания рейки к шестерням используются пружины, которые повсеместно избавляют руль от появления люфтов и свободного проворачивания.
  • Максимальное значение поворотов рулевого колеса обеспечивается при помощи ограничителей.
  • Облегчение поворотов рейки производится посредством подшипников.


Симптомы поломки ничем не отличаются от деталей, установленных на других моделях авто:

  • В процессе поворота руля слышен характерный стук, который не должен проявляться в исправной рейке.
  • Руль может начать двигаться только в одну сторону, либо обретает очень тугой ход, не свойственный для составляющих с элементом ГУР.
  • Постоянный гул в гидроусилителе.
  • При совершении длительных остановок на асфальте под передней частью автомобиля могут образовываться масляные пятна.


Несмотря на то, что рулевая рейка Civic отличается своей надежностью, есть перечень факторов, которые могут быстро вывести из строя даже такую прочную деталь:

Рулевая рейка требует периодического осмотра в автомобильных сервисах. Халатное отношение к диагностике машины может привести не только к поломке данной детали, но и негативно сказаться на общей работоспособности транспортного средства.

Перед поездкой в холодную погоду необходимо несколько раз прокрутить рулевое колесо в правую и левую сторону. Делается это для прогревания жидкости ГУ, которая обеспечивает работоспособность ГУР. Упущение данного момента из вида так же является причиной появления неисправностей составляющей.

Несвоевременная замена жидкости ГУ способна вывести из строя даже новую деталь.


Рулевая рейка Цивик обязательно диагностируются перед процедурой починки. Сама диагностика производится следующим образом:

  • Мастера работают в паре. Один из них осматривает нижнюю часть машины под капотом, прося своего напарника аккуратно проворачивать колеса в разные стороны. Таким образом профессионалы узнают, откуда доносится стук.
  • Если в процессе поворота руля возникают течи, производится тщательный осмотр пыльника.
  • В условиях СТО диагностика проходит при полном разборе рулевого механизма.
  • Опытные автомеханики нередко советуют водителям внимательно слушать собственный автомобиль, поскольку выявление шумов является самым действенным методом диагностирования проблем с рулевой рейкой.


Процесс отладки данной детали требует специальных инструментов и условий, поэтому автомобиль ставится на подъемники, либо в гараж со специальной ямой. Регулирование производится по следующему принципу:

  • Мастер осматривает подрулевое пространство, где должна находиться гайка, с помощью которой происходит регулирование.
  • Если осмотр осуществляется впервые, с гайки снимается пластиковая заглушка.
  • Затягивание элемента должно производиться с поочередными поворотами руля. Когда стук исчезает, рейку можно считать отрегулированной.
  • Нередко гайка не проворачивается из-за избытка грязи на ней. Техник прибегает к помощи молотка и специальной смазки, которые освобождают деталь, обеспечивая легкий ход по резьбе.

Ремонт рулевой рейки Honda Civic 5d в условиях сервиса


Работники СТО проделывают кропотливую работу по восстановлению рулевой рейки, прибегая к полному демонтажу и последующей сборке элемента:

  • Сначала удаляется стопорное кольцо.
  • Далее снимается пробка и гайка золотника.
  • После этого отвинчивается гайка прижима, а также сам прижим.
  • Выбивается распределитель, зафиксированный внутри картера.
  • Снимается сальник и кольцо подшипника, подверженное наибольшему износу.
  • Снимается стопорная скоба, расположенная на тыльной опоре.
  • Убирается шток и тыльник.
  • Мастер начинает проводить глубокую очистку деталей от избытков масла и грязи. Вал распределителя и шток подвергаются процедуре шлифовки при помощи наждачной бумаги мелкой зернистости.
  • Гребенка штока тщательно промазывается смазкой. Каждый сальник заменяется на новый.
  • Новые сальники проверяются на компрессию, что является обязательным этапом починки. Далее сдвигается скользящая втулка, после чего усаживается обновленный сальник распределителя. Каждая составляющая обильно смазывается.
  • На место возвращается стопорное кольцо.
  • После устанавливается прижим штока, место под которое также заполняется смазывающим веществом.
  • Ставится пружина, фиксирующаяся гайкой.
  • Закручивается гайка золотника. Место под пробку смазывается, после чего на место возвращается сама пробка.
  • Тыльная опора оснащается центрирующим элементом. После этого сдвигается сальник и сама тыльная опора. Производится тщательная осадка.
  • Устанавливается стопорная скоба.

Сборка закончена. Рейку проверяют на работоспособность при помощи специального прибора.


Поскольку замена рулевой рейки является весьма дорогостоящим вопросом, опытные водители выделили несколько основных советов, способных уберечь комплектующую от преждевременного выхода из строя:

Чего бояться при покупке подержанной Honda Civic восьмого поколения

Как я уже сказал, Honda Civic 8 поколения вышла в 2006 г, модель полюбилась Российским потребителям, очереди у дилеров достигали до 1 года.


Потребителям нравился смелый дизайн Хонды и отменные технические характеристики при адекватной цене. Седан и хэтчбек отличались друг от друга внешним видом, подвеской и интерьером, зато сердце общее, это 1,8 литровый мотор, мощностью 140 лошадиных сил с системой фаз газораспределения I-VTEC.

Двигатель носит индекс R18A, он пришёл на смену надёжной D серии. R18A, прост в конструкции и надёжен, если правильно ухаживать за автомобилем (своевременно обслуживать оригинальными жидкостями), то ресурс мотора порадует владельцев.

Мотор у Цивика гражданский, но с хондовскими повадками, до 4000 оборотов тяга ровная, после 4-х подхват до 7000 оборотов, отклик педали газа молниеносный.



Honda Civic 2008 г в кузове хэтчбек

С агрегатом у Хонды Цивик комплектовались несколько КПП, у седана Civic 4D механическая 6-ти ступенчатая коробка передач и 5-ти ступенчатый «автомат». У хэтчбека Civic 5D — 6-ти ступенчатая «механика» и бесступенчатый вариатор, начиная с 2009 года вариатор уступил место «автомату», потребители отдавали предпочтение автоматической коробке передач.

Агрегаты надёжные, механическая КПП в особенности, только стоит менять масло в «коробке» раз в 60 000 километров, и она переживёт двигатель.

Есть ещё 1,4 литровый мотор, в Россию официально не поставлялся, с ним шла 5-ти ступенчатая «механика» до 2008 года, потом 6-ти ступенчатая.

Ходовая часть у Хонды Цивик 4д и у хэтчбека 5д разные, у седана по лучшим традициям Honda, это многорычажная независимая подвеска, а у хэтчбека стоит сручиваемая балка (МакФерсон).

Шасси долговечное, единственное, что к 30 000 километров нужно менять опорные подшипники передних стоек, стоят они около 2-х тысяч рублей за штуку (дилеры меняли по гарантии).

Внешность и экстерьер




Салон проектировали те же инопланетяне (в хорошем смысле слова), что и внешность, в глаза бросается двухуровневая приборная панель с электронным спидометром.



Интерьер Хонды Цивик 4д в кузове седан



Салон Honda Civic 5D в кузове хэтчбек

Посадка в Цивике чисто Хондовская, низкая и спортивная, а нога сама тянется к педали газа. На заднем ряду сидеть можно, но не более, всё таки это C класс.





шумоизоляция багажника honda civic 4d 2008
виброизоляция боковых стенок honda civic 8
шумопоглощение боковых стенок honda civic 2008




О двигателях Honda Civic 8 и 9 поколение (2006 -2015)

Honda Civic это автомобиль Honda пользующийся большой популярностью. Honda Civic является представителем гольф класса и выпускается с 1972 г.

В линейном ряду Honda, Civic идет после маленького Fit/Jazz и перед крупным Accord. Основными конкурентами модели являются Toyota Corolla, Citroen C4, Kia Ceed/Cerato, Mazda 3,Hyundai Elantra, Opel Astra, Ford Focus, Mitsubishi Lancer, Nissan Almera/Pulsar/Sentra, Volkswagen Golf/Jetta, Subaru Impreza и другие аналогичные автомобили С класса.

В течение всего жизненного цикла Civic многократно сменялись поколения автомобиля, параллельно сменялись и двигатели. В рамках данной статьи мы рассмотрим двигатели, которые устанавливались на восьмое и девятое поколение автомобилей.

ДВИГАТЕЛЬ HONDA R18A

Движок Honda R18A увидел свет в 2006 году и впервые был использован для восьмой модели Хонда Цивик. Движок R18 был призван заменить устаревшие моторы D17 в частности, и серию D в целом. В основе привода ГРМ лежит цепь, конструктивно же ГБЦ не изменилась, такая же шестнадцатиклапанная на один распределительный вал SOHC, добавили интеллектуальную систему изменения фаз газораспределения iVTEC.

Для двигателя характерно наличие впускного коллектора с переменной геометрией (с двумя режимами), гидрокомпенсаторы отсутствуют, что диктует необходимость своевременной регулировки клапанов. Спустя год с начала выпуска, двигатель доработали и выпустили аналог большего объема, получивший индекс R20A. Использовали его уже на автомобилях, превосходящих по классу Цивик. Непосредственно модификаций движка Honda R18A совсем немного и можно назвать лишь R18A1, вариацию, создаваемую под японский и североамериканский рынки, и R18A2 аналог для Европы. Данные вариации с технической точки зрения полностью повторяют друг друга. Технически моторы идентичны.

Когда речь заходит о слабых сторонах двигателя Honda R18A то как правило отмечают следующее. Нередко стучит двигатель. Как правило, дело в адсорбере, а конкретно в его клапане, и это нормальная ситуация. На моделях Civic стук может возникать из-за клапанов, поэтому нужно своевременно их регулировать.

Бывает что владельцы автомобилей с двигателем R18A жалуются на посторонние шумы. Виной тому может быть приводной ремень, натяжитель которого может преждевременно износиться. В этом случае чтоб избавиться от посторонних свуков, необходимо просто заменить деталь. Бывает, что возникают вибрации. Вибрации при отсутствии прогрева двигателя, это нормально. Если же вибрации возникают и после прогрева двигателя, да еще и ощутимые, это повод для проверки опор.

Также следует отметить, что двигатель любит качественные топливо и масло, если не соблюдать это требование, могут приказать долго жить лямбда-зонд, катализатор и система изменения фаз газораспределения. В целом же двигатель Honda R18A вполне надежен и в случае надлежащего обслуживания способен прослужить долго, не доставляя каких-либо неприятностей владельцу.

ДВИГАТЕЛЬ HONDA K20A (Z)

В 2001 г. публике был представлен движок Honda K20, он выступил преемником B20, H22, F20. Двигатель открыл К серию, являясь представителем рядных четырехцилиндровых двигателей. Привод ГРМ двигателя цепной, сама цепь имеет неплохой ресурс. Для двигателя характерно наличие впускного коллектора с переменной геометрией.

Двигатель имеет двухвальную головку блока цилиндров и интеллектуальную систему изменения фаз газораспределения. А вот гидрокомпенсаторов нет, поэтому требуется своевременная регулировка клапанов. Двигатель периодически модифицировался, что обусловило существование различных версий, как простых, так и спортивного типа. После 2007 г. двигатель заменили новеньким R20. Двигатель периодически дорабатывали, благодаря чему на рынке существует несколько модификаций с разными мощностными характеристиками.

Как и любой двигатель, К20 не лишен слабых сторон. Среди наиболее распространенных, следующие. Стучит двигатель, чаще всего происходит это из-за изношенного выпускного распредвала, который нужно заменить. Также стук может возникнуть по причине неотрегулированных клапанов. Может протекать масло, чаще всего причина в переднем сальнике коленвала, который требует замены.

ДВИГАТЕЛЬ HONDA K24A

Движки с индексом К24 стали заменой двигателям F23 , а создавали их на основе двухлитровых К20, через установку коленвала, имеющего увеличенный ход поршня . Кроме этого, разработчики сделали увеличение блока цилиндров в высоту, а также увеличили диаметр поршней, правда незначительно. ГРМ имеет цепь, в отдельных вариациях присутствуют балансирные валы.

Также для некоторых моделей характерно наличие впуска, имеющего переменную геометрию, а вот гидрокомпенсаторы отсутствуют, что требует от владельцев периодически регулировать клапана. Естественно, как и многие популярные двигатели К24 имеет значительное количество различных модификаций с различными показателями мощности.

Среди наиболее распространенных неисправностей двигателя, отмечают следующие. Стучит двигатель, чаще всего происходит это из-за изношенного выпускного распредвала, который нужно заменить. Также стук может возникнуть по причине неотрегулированных клапанов. Может протекать масло, чаще всего причина в переднем сальнике коленвала, который требует замены.

  • Почему у китайского производителя GAC в России нет шансов

Комплектации

У Хонды Цивик, 3 комплектации: 1,8 comfort MT, 1.8 Elegance MT, 1.8 Elegance AT и 1.8 Executive AT. В базе автомобиль оборудован системой ABS, ESP, кондиционером, аудиосистемой, и 4-мя подушками безопасности, комплектация Комфорт идёт только с механической коробкой передач.

Следующая модификация Elegance, отличается климат-контролем, а топовая Executive идёт только с «автоматом» и отличается мульти рулём, CD- чейнджиром и биксеноновыми фарами. Больше информации есть ниже на инфографике.

Технические характеристики Honda Civic седан 4D 2008 г

• Дата производства: 2006-2012 • Страна производства: Япония, Турция • Кузов: седан, хэтчбек • Количество дверей: 5 • Количество мест: 5 • Длина: 4545 миллиметров • Ширина: 1750 миллиметров • Высота: 1435 миллиметров • Колесная база: 2700 миллиметров • Дорожный просвет: 150 миллиметров • Размер шин: 205/55/R16 и 225/45/R17 • Привод: передний • КПП: 6-ти ступенчатая механическая КПП и автоматическая 5-ти ступенчатая КПП • Расход топлива: 9,5 литров на 100 км/ч (4,6 литров гибридная версия) • Максимальная скорость: 200 км/ч • Объем топливного бака: 50 литров • Объём багажного отделения: 389 литров • Вес: 1194 кг

Технические характеристики Honda Civic 5D хэтчбек 2008 г

• Дата производства: 2006-2012 • Страна производства: Япония, Турция • Кузов: седан, хэтчбек • Количество дверей: 5 • Количество мест: 5 • Длина: 4250 миллиметров • Ширина: 1760 миллиметров • Высота: 1460 миллиметров • Колесная база: 2635 миллиметров • Дорожный просвет: 150 миллиметров • Размер дисков у 4D и 5D: 205/55/R16 и 225/45/R17 • Привод: передний • КПП: 6-ти ступенчатая механическая КПП и автоматическая 5-ти ступенчатая КПП • Расход топлива: 9,5 литров на 100 км/ч (4,6 литров гибридная версия) • Максимальная скорость: 200 км/ч • Объем топливного бака: 50 литров • Объём багажного отделения: 456 литров • Вес: 1250 кг

Двигатель • Индекс: R18A • Объём: 1799 см3 • Мощность: 140 лошадиных сил • Разгон до 100 «механика»: 9,1 секунды • Разгон до 100 «автомат»: 10,6 секунды

Крышка подлокотника Honda Civic 4d: стоит ли брать запчасти в Китае?

Всем доброго времени суток!

Сегодня обзор предмета не электротехнического характера. Речь пойдет о крышке подлокотника автомобиля Honda Civic 4D. В той комплектации машины, на которой я езжу, обивка салона велюровая и в местах интенсивной эксплуатации порядком вытерлась.


Крышку можно снять и поменять обивку самостоятельно, если есть где купить качественные материалы или обратиться к услугам специализированных ателье, если не напугает ценник на их услуги.

Третий вариант – это покупка готовой крышки в далекой восточной стране. На странице товара указано, что крышка подходит на модель Honda Civic 4D 2006-2011гг. выпуска, и может быть бежевого, серого и черного цвета.

Курьер принес простую транспортировочную картонную коробку. Дополнительно от перипетий дороги крышка был защищена пакетом из пупырки.


Внешний вид не вызывает отторжения. Сделано аккуратно, все обводы и формы визуально совпадают с родным подлокотником. Да, это не оригинал, но и цена другая. Пластиковый каркас подлокотника обтянут искусственной кожей с характерным рисунком. Неприятного запаха от конструкции нет. Под искусственной кожей, видимо, проложен слой поролона – подлокотник мягкий, но слой поролона не глубокий, чрезмерной мягкости нет.


На каркасе материал закреплен скобами, что в отличии от штатного подлокотника лучше так, как родной мало того, что истерся, так еще и с одного края ткань из под крышки вылезла.

Крышка подлокотника крепится к остальной части шестью саморезами. На фото четыре посадочных места видны хорошо, а два справа немного прикрыты обивкой, но в процессе установки это не мешало.


Длина крышки 33,5 мм, ширина в районе 17 мм.


Для того, чтобы снять крышку подлокотника нужно разобрать чуть не весть подлокотник так, как два самореза в средней части спрятаны и без вандализма не обойтись.

Во избежание этого сначала нужно выкрутить два самореза и снять пластиковую панель на нижней части подлокотника. В нижней части, ближе к петле подлокотника она вставляется в пазы и после удаления двух саморезов легко снимается.


Здесь же виден вылезший край обивки.

Четыре самореза (красные стрелки) крепления крышки видны хорошо (два внизу уже мною удалены), а для того чтобы добраться до двух средних нужно в крайнем верхнем и крайнем нижнем положении крышки (перемещается по салазкам – синие стрелки) нужно выкрутить еще четыре самореза.




После этого крышка отходит от остальной части конструкции, но не снимается так, как соединена с механизмом зубчатой рейкой.


Чтобы снять крышку можно вынуть шплинт, но можно этого и не делать – уже в этом положении открывается нормальный доступ к саморезам в средней части крышки.


Последние фото делал уже при сборке, увлекшись процессом разборкb, но последовательность отражена верно.

Сняв родную крышку можно сравнить ее с новой.





Незначительные отличия есть по высоте и в задней части крышки, не влияющие на функционал.

Посадочные места под саморезы полностью совпали, а крепление обивки от производителя авто вызвало недоумение – обивка просто обернута на каркас и придавливается к остальной части конструкции, потому и вылезла со временем.


В штатном исполнении между каркасом крышки и обивкой вставлена подушка из пенки, но опять же не крепится ни как, положили друг на друга и завернули в обивку.


Сборку подлокотника провел в обратном порядке уже быстрее). Новая крышка встала ровно на положенное место, без зазоров, перекосов, скрипа и люфта.


В целом получилось неплохо. Небольшая разница в высоте не чувствуется, без залысин и потертостей интерьер стал выглядеть лучше. Летом, наверное, рука будет потеть, но есть кондиционер.

Старую крышку при случае отвезу в специализированное ателье. Опять же, если ценник на замену обивки будет вменяемый. Пока буду ездить с обозреваемой, но, как говорят; «Нет ничего более постоянного, чем временное явление».

Читайте также: