Ремонт и эксплуатация лада гранта лифтбек 2019

Добавил пользователь Cypher
Обновлено: 04.10.2024

Ремонт и эксплуатация лада гранта лифтбек 2019

Книги по ремонту.

Представлены новые книги: руководства по эксплуатации, техническому обслуживанию, диагностике и ремонту автомобиля Lada Granta с кузовом седан и лифтбек. Модели с бензиновым двигателем объемом 1,6л с 2011 года и новее.

Руководство по эксплуатациии и ремонту. Lada Granta 2190. Седан.

Аннотация: «Руководство по эксплуатации и ремонту. Lada Granta 2190. Седан». Данное пособие дает представление об устройстве автомобиля Lada Granta, об ее конструкции важных систем, узлов и агрегатов. В книге подробно описаны вероятные неисправности, причины их возникновения, а так же методы их диагностирования и способы их устранения. Цветные иллюстрации сопровождаются комментариями, которые доходчиво разъясняют каждый шаг.
Книга ориентирована на автолюбителей, которые хотят самостоятельно обслуживать и производить ремонт своего автомобиля, а так же для работников станций технического обслуживания.

Руководство по эксплуатациии и ремонту. Lada Granta. Лифтбек.

Содержание
Раздел 1. Устройство автомобиля
Раздел 2. Рекомендации по эксплуатации
Раздел 3. Неисправности в пути
Раздел 4. Техническое обслуживание
Раздел 5. Двигатель
Раздел 6. Трансмиссия
Раздел 7. Ходовая часть
Раздел 8. Рулевое управление
Раздел 9. Тормозная система
Раздел 10. Электрооборудование
Раздел 11. Кузов
Раздел 12. Система отопления, кондиционирования
и вентиляции салона
Раздел 13. Системы безопасности
Раздел 14. Колеса и шины
Раздел 15. Зимняя эксплуатация автомобиля
Приложения
Схемы электрооборудования

Аннотация: « Руководство по эксплуатациии и ремонту. Lada Granta. Лифтбек 2014 г. 2190. Седан 2011 г. 2191.». Великолепно иллюстрированное издание по ремонту и эксплуатации автомобилей Lаda Granta (седан/лифтбек) с бензиновыми двигателями объемом 1,6 л (80 л.с.), 1,6 л (98 л.с.), 1,6 л (87 л.с), или 1,6 л (106 л.с), 5-ступенчатой механической, роботизированной 5-ступеичатой или автоматиче­ской 4-ступенчатой коробками передач.

В издании подробно рассмотрено устройство автомобиля, даны рекомендации по эксплуатации и ремонту. Специальный раздел посвящен неисправностям в пути, способам их диагностики и устранения, Все подразделы, в которых описаны обслуживание и ремонт агрегатов и систем, содержат перечни возможных неисправностей и рекомендации по их устранению, а также указания по разборке, сборке, регулировке и ремонту узлов и систем автомобиля с использованием стандартного набора инструментов в условиях гаража. Операции по регулировке, разборке, сборке и ремонту автомобиля снабжены пиктограммами, характеризующими сложность работы, число
исполнителей, место проведения работы и время, необходимое для ее выполнения. Указания по разборке, сборке, регулировке и ремонту узлов и систем автомобиля с использованием готовых запасных частей и агрегатов приведены пооперационно и подробно иллюстрированы цветными фотографиями и рисунками, благодаря которым даже начинающий автолюбитель легко разберется в ремонтных операциях. Структурно все ремонтные работы разделены по системам и агрегатам, на которых они проводятся (начиная с двигателя и заканчивая кузовом). По мере необходимости операции снабжены предупреждениями и полезными советами на основе практики опытных автомобилистов. Структура книги составлена так, что фотографии или рисунки без порядкового номера являются графическим дополнением к последующим пунктам. При описании работ, которые включают в себя промежуточные операции, последние указаны в виде ссылок на подраздел и страницу, где они подробно описаны. В приложениях содержатся необходимые для эксплуатации, обслуживания и ремонта сведения о моментах затяжки резьбовых соединений, лампах и свечах зажигания, применяемых горюче-смазочных материалах, специальных жидкостях и их заправочные объемы, а также контрольные размеры кузова.
В конце книги приведены цветные электросхемы. Книга предназначена для автолюбителей и специалистов СТО.

Модель LADA Granta.

Совершенно новая серийная модель LADA Granta, которая поставила жирную точку в производстве уже морально устаревшей 2114. На сегодняшний день не найдется хэтчбек с подобными габаритами багажного отделения. Ваз LADA Granta имеет следующие типы кузова:

- Лада «Гранта» седан
- Лада «Гранта» хетчбек
- Лада «Гранта» лифтбек
- Лада «Гранта» купе
- Лада «Гранта» универсал.

ВАЗ 2191 LADA Granta лифтбек.

На данный момент ВАЗ 2191 LADA Granta лифтбек, самый покупаемый автомобиль, по сколько пользуется огромной популярностью у народа. Своим экстерьером автомобиль впечатляет, однако большее впечатление оставит объём багажного отсека — 480 литров, против Лады 2109–330 литров. А если использовать функцию складных пассажирских сидений габариты любимого места женщин, резко увеличиваются до 840 литров. Конечно, это победа отечественного производителя по вместимости багажного отделения. Конструкторам была поставлена непростая задача:

  • Сохранность силовой структуры, принятую для седана. Увеличить вместительность багажного отсека. Очертить автомобиль в динамичный силуэт.

Однако такая конструкция, повышает жесткость кузова. Можно сравнить этот тип кузова с купе. Естественно, что задняя часть автомобиля становится менее «прыгучей». Разработчики компенсировали этот недостаток. В конструкцию ВАЗ 2191, в горизонтальном положение появился «сэндвич», между полом багажного отделения и арочками колес. Этот «бутерброд» представляет собой вваренные усилители, которые также огибают лонжероны, следовательно, толщина пола и лонжеронов увеличилась. Линия застекления в LADA Granta лифтбек поднялась на пятнадцать мм, рама дверей скосилась на двенадцать мм. Вследствие обновлённого силуэта лифтбек стал меньше седана на четырнадцать миллиметров. Автомобиль «оделся» в новейшие бамперы, но главное, что изменилось в переднем бампере, это появление внизу воздухозаборника, и типичная черная «европейская тушь» вокруг противотуманников. Соответственно задний бампер тоже обзавелся противотуманной фарой, расположенной в середине. Повысилась устойчивость к коррозии.

Какие изменения.

Новая модель Лада Гранта Лифтбек. Какие изменения произошли?

Датчик температуры двигателя получил свое пространство в бортовом компьютере. В передних седалищах появились уплотненные боковые валики за счет наполнителя внутри, а задние пассажиры могут воспользоваться появившимися элегантными зажимами для ремней безопасности. Все в автомобиле подверглось к изменению от красивых саморезов до уплотнителя стекла, который должен обеспечить непроницаемость шума и не дать дребезжать стеклам. Порадует изменениями мультимедиа, система от фирмы Ителма, представляет собой достаточно простой и удобный интерфейс, которая включила в себя много полезных функций.

Технические характеристики.

Изменения затронули и технические характеристики Лады Гранты , улучшаюшие качества езды. Модифицированная версия «Люкс» оснащена динамичным агрегатом в 106 лошадиных сил, с общим объемом 1,6, компанию которому составляет пятиступенчатая механика. Обновленный мотор имеет мгновенный отклик при нажатии на педаль газа. Повысился крутящийся момент в десять процентов. Появилась тросовая трансмиссия. Теперь кулиса стала короче, но идеальной ее конечно не назовёшь. Также тормоз стал намного «пунктуальным», усовершенствован вакуумный усилитель тормозной системы. Для стабилизации поведения при высоких скоростях, и снизить крен и раскачку, подвеску люксовой версии конструкторы предпочли переделать в положительный кастор к 3 градусам и придать больше жесткости. Соответственно все технические характеристики системы амортизации претерпели изменения, направленных на жесткость. Более того, рулевая балка стала намного короче, теперь у рулевого колеса всего три оборота. Также был установлен безредукторный электроусилитель руля. Конечно, будут и версии с автоматизированной коробкой передач, где функционал не станет изменяться более чем 3-4%.

Ремонт ВАЗ (Lada) Granta


Всем, кого интересует ремонт и обслуживание Лада Гранта, будут интересны те инструкции, которые просматриваются водителями чаще остальных. К “популярным” процедурам относятся: замена ремня ГРМ, замена лампочки и замена масла в коробке. В случае поломки в электросистеме автомобиля полезными материалами станут руководства, по которым проводится замена генератора или замена ремня генератора на Гранте.

Любые вопросы, возникшие в процессе изучения алгоритма ремонтной работы, можно задать прямо на сайте. Для этого достаточно правильно сформулировать вопрос, а затем разместить на соответствующей странице. Количество опытных владельцев и специалистов, посещающих портал настолько велико, что уже в ближайшие часы после его появления, кто-то уже даст исчерпывающий ответ.

Краткая история Lada Granta

На стадии проектирования рабочим названием будущей модели было Lada “Low cost” (заводское обозначение ВАЗ-2190). Имя “Granta” она получила за год до планируемого выпуска после конкурса среди любителей росавтопрома.

В мае 2011-го года автомобиль был продемонстрирован, а спустя пять дней в АвтоВАЗе началась тестовая сборка модели.

Полноценный выход модели на конвейер произошел лишь в октябре. Продажи же стартовали еще через два месяца. От начала продаж и до 1 апреля 2012-го года машина могла быть куплена по цене от 229 тыс. рублей, а позже ее цена периодически возрастала по разным причинам.От начала производства и по сей день на выбор представлено несколько модификаций кузова: седан, хэтчбек и спорт. Позже модель хэтчбек поменяла название на лифтбэк, что было сделано в целях популяризации модели прошедшей рестайлинг.

В середине 2012-го года АвтоВАЗ порадовал любителей модели началом серийного производства автомобилей с 4-х ступенчатой автоматической КПП.

В это время изменились и комплектации автомобилей серии. Покупателю были доступны модификации с 5-и ступенчатой механической КПП или АКПП, а также несколькими видами двигателей объемом 1,6 литра.

Самые дорогие модели также имели 16-и клапанные варианты, но с большей мощностью 98 л.с. и 106 л.с.

Что же касается модификаций “Спорт”, то для таких авто были предусмотрены 16-и клапанные моторы с измененным газораспределением и мощностью 120 л.с.

Обзор книг по эксплуатации Лады Гранты Лифтбек

Каждый экземпляр машины по умолчанию укомплектован технологической инструкцией. Руководство предоставляет владельцу максимально полную информацию о техническом средстве, его характеристиках, комплектации, распространенных неисправностях и способах их устранения.
Форма книги-инструкции Гранта Лифтбек может быть самая разнообразная:

  • буклет;
  • книга;
  • брошюра с дополнением в виде цифрового диска.

Перечень книг-руководств по эксплуатации Лады Гранты Лифтбек

Руководство по эксплуатации Лады Гранты Лифтбек

Учитывая то, что LADA GRANTA Sedan и Liftback схожи по конструкции кузова, брошюры предоставляют данные по двум моделям одновременно.
Книга: «LADA GRANTA 2190 Седан, 2191 Лифтбек бензин 2011 г.в.»
Издательство: «Мир Автокниг».
Руководство по ремонту и техническому обслуживанию напечатано на 203 страницах, книга в мягком переплете, на русском языке.
Параметры: 20.5 х 28.5 см.

В инструкции Гранты Лифтбек расписано устройство моделей 2190 / 2191 с бензиновой системой питания, механической коробкой передач. Специалистами даны советы по увеличению срока эксплуатации технического средства, приведены тонкости в облуживании, проведении профилактики.
Инструкция содержит восемь глав:

  1. Общие понятия.
  2. Краткие технические характеристики.
  3. Диагностика неисправностей.
  4. Перечень механизмов: силовой агрегат, трансмиссия, ходовая часть, подвеска, тормозная система, электрооборудование.
  5. Способы ремонта автомобиля.
  6. Дополнения, приложения.
  7. Заправочные емкости.
  8. Официальные сервисные центры и станции технического обслуживания.

Каждый из пунктов по диагностике и ремонту расписан поэтапно, с наглядной иллюстрацией, тематическими картинками. В конце брошюры помещены фото цветных электрических схем. Буклет предназначен для собственников модели, автолюбителей, специалистов-мастеров.

Руководство по эксплуатации Лады Гранты Лифтбек по шагам

Книга: «Руководствопо эксплуатацииЛадаГранта Лифтбек / Lada Granta Liftback».
Издательство: «Авторесурс».
Печатное издание на 70 страницах по ремонту LADA GRANTA 2190 / 2191.
Переплет мягкий, язык написания русский, параметры: 21.0 х 29.0 см.

В брошюре «Ремонт и эксплуатация Лады Гранты Лифтбек» информация предоставлена по разделам, с цветными, черно-белыми вставками, картинками для наглядности. Все этапы диагностики расписаны с дополнительными пояснениями, ссылками на сопутствующие разделы.

Книга «Ремонт Лады Гранты Лифтбек, инструкция по эксплуатации».
Издательство: «Третий Рим».
Печатное издание 2011 года, содержит иллюстрации, текстовые блоки по последовательности действий в ходе обслуживания машины.
Количество страниц 181, мягкий переплет, язык написания русский.

Пособие предназначено для всех желающих: автовладельцев, мотористов СТО, будущих собственников Lada Granta Liftback.

Ремонт без проблем Lada Granta.

Ремонт без проблем Lada Granta.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Lada Granta 2190/2191 с 2011 года выпуска с бензиновыми двигателями.

Ремонт без проблем Lada Granta.

Ремонт без проблем Lada Granta.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Lada Granta с 2011 года выпуска с бензиновыми двигателями.

Руководство по эксплуатации Lada Granta.

Руководство по эксплуатации Lada Granta.

Инструкция по эксплуатации автомобиля Lada Granta и его модификаций.

Руководство по эксплуатации аудиосистемы Lada Granta.

Руководство по эксплуатации радиоприемника и проигрывателя звуковых файлов автомобиля Lada Granta.

Руководство по эксплуатации и ремонту и каталог запасных частей Lada Granta.

Руководство по эксплуатации и ремонту Lada Granta.

Руководство по эксплуатации и ремонту + каталог запчастей автомобиля Lada Granta ВАЗ-2190 с 2011 года выпуска с двигателями объемом 1,6 л.

Схемы электрических соединений Lada Granta.

Схемы электрических соединений Lada Granta.

Альбом электросхем автомобиля Lada Granta

Технология ТО и ремонта Lada Granta.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Lada Granta 2190.

Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт Lada Granta.

Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт Lada Granta.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Lada Granta 2190 с двигателем объемом 1,6 л.

Эксплуатация, обслуживание, ремонт Lada Granta.

Эксплуатация, обслуживание, ремонт Lada Granta.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Lada Granta.

Эксплуатация, обслуживание, ремонт Lada Granta.

Эксплуатация, обслуживание, ремонт Lada Granta.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту + каталог запчастей автомобиля Lada Granta.

Скидки от справочной

При упоминании АСС вы можете получить скидки на запчасти и услуги

Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

ТО-1 Лада Гранта у дилера. Стоимость и перечень работ.

Напомню, что входит в эту комплектацию:

В категории безопасность:

Фронтальные подушки безопасности для водителя и переднего пассажира;
Подголовники для задних пассажиров 3 шт.;
Крепления для детских сидений ISOFIX
Блокировка задних дверей от открывания детьми, как и блокировка задних стёкол от отрывания с блока управления свеклоподъемниками водителя;
Иммобилайзер- просто замкнуть провода и запустить двигатель как на "Москвиче" не получиться;
Охранная сигнализация- идет с завода, открывается и закрывается автомобиль тем же ключом с кнопками, которым и запускается двигатель;
Дневные ходовые огни
Противотуманные фары
Система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС с плафоном освещения;

Плафон освещения находиться только спереди, задние пассажиры светом в темное время обделены.

Антиблокировочная система с электронным распределением тормозных сил (ABS, EBD)
Система вспомогательного торможения (BAS)

В категории интерьер:

Бортовой компьютер- показывает основные параметры(галерею можно пролистать):

Подсказчик переключения передач в комбинации приборов (только для МТ);
Заднее сиденье с раскладкой в пропорции 60/40;
Противосолнечный козырек пассажира с зеркалом;
Розетка 12V;

В категории комфорт:

Регулировка ремней безопасности передних сидений по высоте- чего почему то нет в комплектациях победнее, а это многим усложняет жизнь;

(в галерее 2 фотки)

Сиденье водителя с регулировкой по высоте-около 50 мм;
Воздушный фильтр салона
Складной ключ, который является и пультом заводской сигнализации;

Электростеклоподъемники всех дверей;

Подогрев передних сидений;
Электропривод и обогрев наружных зеркал;
Обогрев ветрового стекла очень полезная опция зимой, не нужно прогревать салон или скрести стекло, действует примерно минуты за 2-3;

Климатическая система- очень удобно, поставил комфортную температуру и ничего более регулировать не нужно, воздушными потоками в зависимости от прогрева или охлаждения салона она так же управляет сама, как и скоростью вращения вентилятора отопителя;

• Круиз-контроль и ограничитель скорости;
• Аудиосистема (FM, USB, SD-карта, Bluetooth, Hands free), 4 динамика;

В категории экстерьер:

На момент покупки (декабрь 2019 год) автомобиль в такой комплектации стоил 595 000 рублей плюс дополнительное оборудование обошлось мне ещё в 40 000 рублей, в него входит:

Сигнализация с двух сторонней связью, GSM модулем;

Тонировка задней полусферы;

Дефлекторы как передних так и задних стекол, как я уже писал бесполезняк для меня;

Антикоррозийная обработка кузова;

Новые автомобили идут без ковриков, поэтому пришлось заказывать и их;

Защита картера двигателя в автомобиле идет с завода пластиковая, я решил поставить металлическую;

Обслуживать автомобиль, я планировал там же, где и покупал, у официального дилера, так как мне понравилась стоимость обслуживания, скорость и качество выполненных работ и к тому же в моем городе полно "левых" СТО, где качество и выполнение не совсем соответствуют ожиданиям.

По регламенту ТО-1 проводиться через год, после начала эксплуатации автомобиля, то есть после покупки, либо на 15000 километрах пробега.

Однако, так как автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях: город, пробки, частая работа на холостых оборотах, а значит и увеличение моточасов, собственно на которые и нужно ориентироваться при обслуживании двигателя, я меняю масло раз в 7500 километров пробега, поэтому еще до ТО-1 я заменил масло на пробеге в 8500, чтобы после уже менять через интервал в 7500 км, независимо от прохождения или не прохождения ТО.

Так как автомобиль я покупал в декабре 2019 года, по регламенту ТО-1 нужно было проходить либо в декабре, либо в январе, до 15000 км я так и не доездил, поэтому у меня ТО-1 пришлось на пробег в 12000, масло опять же повторюсь я меняю по пробегу, поэтому на ТО-1 от предложения поменять масло я отказался.

В регламент ТО-1 входят следующие работы:

Контрольно-смотровые работы:

  • Осмотр а/м на подъемнике;
  • Состояние кузова (осмотр визуальный);
  • Состояние элементов передней и задней подвесок, их резинометаллических шарниров, втулок и чехлов;
  • Состояние шаровых пальцев передней подвески и их защитных резиновых чехлов;
  • Состояние телескопических стоек амортизаторов;
  • Состояние верхней опоры телескопической стойки передней подвески;
  • Герметичность уплотнений узлов и агрегатов (осмотр снизу автомобиля);
  • Герметичность систем охлаждения, питания, состояние шлангов и трубок;
  • Герметичность системы гидравлического привода тормозов, состояние шлангов и трубок;
  • Осмотреть и проверить без вывешивания, а/м;
  • Состояние кузова (осмотр визуальный);
  • Работу замков передних дверей, задних дверей, капота, крышки багажника, двери задка, при необходимости отрегулировать;
  • Работу крышки люка топливного бака и надежность фиксации пробки горловины топливного бака;
  • Работу блокировки замков боковых дверей, крышки багажника (двери задка), при необходимости отрегулировать;
  • Работу поворотного фиксатора замка задней двери («детский замок»);
  • Герметичность уплотнений узлов и агрегатов (в моторном отсеке);
  • Герметичность систем охлаждения, состояние шлангов и трубок (в моторном отсеке);
  • Герметичность системы гидравлического привода тормозов, состояние шлангов и трубок в моторном отсеке);
  • Уровень тормозной жидкости, при необходимости доведение до нормы;
  • Работоспособность датчика аварийного уровня тормозной жидкости в бачке;
  • Уровень охлаждающей жидкости;
  • Отсутствие следов замыканий и видимых повреждений изоляции проводов;
  • Работоспособность узлов электрооборудования: генератора, освещения, световой и звуковой сигнализации, контрольных приборов, отопителя, очистителя стекол, омывателя, обогрева заднего стекла и передних сидений, электропривода стеклоподъемников и наружных зеркал;
  • Работоспособность корректора фар;
  • Отсутствие посторонних стуков и шумов двигателя, сцепления, коробки передач, привода передних колес и рулевого механизма. Чистоту и полноту включения сцепления;
  • Наличие и правильность расположения предупредительных этикеток в салоне автомобиля;

В регламентные работы входит:

-трущиеся участки ограничителей и осей дверей , шарниров и пружины крышки люка топливного бака-замочные скважины боковых дверей, двери задка, крышки багажника;

Лада Гранта 2019: главные отличия и недостатки

Недавний рестайлинг Лада Гранта не избавил самую доступную машину российского рынка от присущих ей недочетов, однако в мелочах она стала удобнее. Жаль только, не все доработки Лада Гранта 2019 оказались со знаком плюс.

Лада Гранта в силу своего статуса самой бюджетной на рынке модели обладает не одним недостатком.

Лада Гранта 2019: главные отличия и недостатки

Самый существенный из них — невнятная управляемость, следствие использования старой платформы и неоптимальных технических решений.

С остальными минусами можно смириться, вспомнив о цене: от 435 тысяч рублей без учета скидок и акций.

Лада Гранта 2019 стала тише

Лада Гранта 2019: главные отличия и недостатки

На заре выпуска Гранты не могли похвастать шумоизоляцией даже на оценку удовлетворительно. Позднее завод внедрил расширенный пакет «шумки» для дорогих комплектаций, а ныне он положен всем версиям. И это правильно: бюджетная Лада даже в люксовом варианте отнюдь не тихоня — куда еще экономить?

В арках рестайлинговой Гранты красуются ворсовые подкрылки, вносящие свою лепту в дело снижения уровня шума в салоне.

Для своей цены Гранта обладает приемлемой шумоизоляцией. Ничего выдающегося, но на фоне аналогичных машин из первых выпусков — небо и земля! Так что, если у вас дорестайлинговый автомобиль, это может быть одним из поводов для замены.

Лада Гранта 2019 стала симпатичнее

Лада Гранта 2019: главные отличия и недостатки

Еще недавно мы считали, что в наиболее доступном сегменте наивно рассчитывать на что-то «дизайнерское». Стив Маттин своими Вестой и Иксреем похоронил этот стереотип.Гранту рисовали до его прихода на АВТОВАЗ, и теперь именитый художник, как смог, улучшил внешность машины.

Фирменный «икс-стиль» вазовских машин добрался и до бюджетной Гранты. Ей идет!

Получилось отлично. Анфас Гранту теперь не каждый отличит от Весты, которая в полтора раза дороже.

Главное, чтобы «бумеранги» не утрачивали товарный вид к третьей-четвертой зиме. Пока у тольяттинцев, увы, есть проблемы с качеством хромированных элементов.

Стилистику кормы радикально пересмотрели только у седана. Ему это было нужнее, нежели остальным типам кузова. Перенос ниши под номер с бампера на крышку багажника избавил заднюю часть от визуальной тяжести. Не потребовалось даже менять форму фонарей: Гранта-седан стала гармоничнее.

Советуем прочитать эти статьи:

Ниссан Джук 2020: первые фото и подробности
Ниссан Джук 2020: первые фото и подробности

Hyundai Venue: круче и дешевле Креты
Hyundai Venue: круче и дешевле Креты

Лада Гранта 2019 стала современнее

Лада Гранта 2019: главные отличия и недостатки

Обновление Гранты сразу заметно при взгляде спереди, а вот с иных ракурсов и в салоне результаты проведенной работы не столь очевидны. Отличий немало, хотя все делалось малой кровью. Например, на новую приборную панель тратиться не стали — взяли от упраздненной Калины с минимальными доработками.

Вазовцы осовременили рычаги коробки передач и стояночного тормоза. Последний, отсвечивая голым металлом, в этом нуждался особенно остро.

Комбинацию приборов подтянули к последним новинкам Лады. Теперь у Гранты радиальная оцифровка и оранжевые акценты. Старомодный дисплей с зеленым фоном уступил место стильному черно-белому. Освещение салона — светодиодное, а плафон совмещен с кнопкой вызова экстренных служб. Даже об обивке сидений не забыли — у нее теперь иной рисунок. Вроде бы мелочь, но на ее фоне дорестайлинговая Гранта кажется пришельцем из далекого прошлого.

Лада Гранта 2019 стала практичнее

С практичностью у Гранты всегда был полный порядок. Кроссоверный клиренс, невысокая стоимость содержания, неплохой набор доступных опций — все эти добродетели машина сохранила и после обновления.

Лада Гранта 2019: главные отличия и недостатки

Полезным приобретением стал уплотнитель вдоль передней кромки капота. Он призван уменьшить количество грязи, попадающей с дороги на агрегаты. Глядя на редакционную Гранту с пробегом за 100 000 км, уверенно утверждаю: модернизация нужная!

Наконец-то в Тольятти начали внедрять электрокнопки открывания багажника! У Гранты ее не было семь лет.

А еще замена приборной панели подарила водителю дополнительный бардачок. Небольшой бокс с крышкой располагается по центру под ветровым стеклом. У старой машины там была открытая ниша. Вещи из нее норовили «сбежать» на поворотах, а что-то более-менее ценное держать у всех на виду было опасно.

Советуем прочитать эти статьи:

VinFast привезет в Россию седан и кроссовер
VinFast привезет в Россию седан и кроссовер

Зачем гаишники интересуются вашим самочувствием?
Зачем гаишники интересуются вашим самочувствием?

УАЗ создаст аналог Prado за 1,5 млн рублей
УАЗ создаст аналог Prado за 1,5 млн рублей

Лада Гранта 2019 комплектации

Лада Гранта 2019: главные отличия и недостатки

Поглотив семейство Калина, Лада Гранта стала предлагаться в четырех типах кузова (седан, хэтчбек, лифтбек, универсал). Скоро появится и пятый — псевдокроссовер, сделанный на базе универсала. Такого ассортимента больше нет ни у кого в классе.

Лифтбек — самый гармоничный внешне и, пожалуй, самый практичный тип кузова из ассортимента Гранты. Универсал был бы предпочтительнее для любителей грузить под завязку, если бы не укороченная корма, лишившая машину части полезного внутреннего объема.

Силовые агрегаты — тоже на любой вкус. Есть налогововыгодный 87-сильный восьмиклапанник, везущий автомобиль на удивление бодро. Есть выбор из двух автоматизированных коробок передач: вазовский робот с одним сцеплением (уже в версии 2.0) или классический автомат Jatco.

Есть одинаковый набор из 14 комплектаций для каждого типа кузова. И кстати, после рестайлинга для автомата доступны два уровня оснащения, Comfot и Luxe.

Неудача с фарами у Лада Гранта 2019

Лада Гранта 2019: главные отличия и недостатки

Фары в стиле Весты выглядят красиво, спору нет. Однако трудятся в них лампы с цоколем Н19. Это экзотика даже в Москве, а ведь львиная доля Грант расходится по провинции. Где искать владельцу эти лампы? Вдобавок они заметно дороже, чем продающиеся на каждом углу и отлично всем знакомые Н4.

Лада Гранта 2019: главные отличия и недостатки

Помимо промаха с типом ламп есть у фар обновленной Гранты еще один недостаток. Светят они не лучшим образом, а ведь это активная безопасность!

Владельцы обновленных Грант могут утешаться тем, что похожие по форме ручки ставятся на BMW последних поколений — от сравнительно демократичной «трешки» до флагманского «икс-седьмого».

Советуем прочитать эти статьи:

Порядок изменения конструкции автомобилей с 1 июня 2019 года
Порядок изменения конструкции автомобилей с 1 июня 2019 года

Сузуки Джимни 2019 в России
Сузуки Джимни 2019 в России

Новый Ford Bronco: 5 главных фактов
Новый Ford Bronco: 5 главных фактов

Промах с ручками у Лада Гранта 2019

Вместо внутренних дверных ручек обычной формы АВТОВАЗ поставил на рестайлинговую Гранту более изысканные «открывашки». Как и в случае с фарами, красота пошла в ущерб практичности. Прежде можно было цеплять рычаг всеми пальцами, а теперь у взрослого мужчины влезают в прорезь только два. Еще и прицелиться нужно!

Длительный тест Lada Granta: итоги

Главный секрет совместной жизни с Грантой — принимать ее такой, какая она есть. Не нужно топтать правую педаль, в надежде заставить лифтбек ехать быстрее. Даже паспортные 13,3 секунды времени разгона до 100 км/ч кажутся несколько оптимистичными, а с тремя взрослыми и небольшим багажом на борту и вовсе нереальными. Только расход топлива возрастает до кроссоверных значений. Если же никуда не торопиться, то Granta начинает потреблять на литр-полтора меньше, настройки руля перестают пугать, а езда начинает приносить удовольствие. Ведь на скоростях до 100 км/ч эта Lada весьма комфортна по меркам бюджетного класса. Спасибо хорошей шумоизоляции и отличной плавности хода.

Вторая причина полюбить Granta Liftback — грузоперевозки. Аккуратный багажник пусть и не рекордного размера, а крючков и петелек в нем маловато, но на фоне Hyundai Solaris и KIA Rio он все равно куда удобнее. Просто Vesta SW приучила нас, что грузопассажирские Лады по своей продуманности — это почти Skoda. Главным раздражителем выступает жестко закрепленная полка, которую нужно демонтировать с помощью отвертки, но перевозке четырех зимних колес она не помешала. Более того, в отличие от Приоры, механизм складывания больше не требует излишних усилий. И подушка откидывается легко, и спинка складывается легким движением руки, и подголовники вынимаются без заеданий. Увы, высоким водителям придется потесниться. Мне (рост 186 см) пришлось сдвинуть на пару щелчков водительское кресло вперед, чтобы подушка встала вертикально, а спинка легла «в горизонт». Впрочем, после того, как диван был уложен, сиденье удалось сдвинуть на щелчок назад.

А потом в Москве массово начали менять асфальт и бордюрный камень. Причем по моде последних лет асфальт сняли, а положить новый сподобились только через неделю. И всю эту неделю столицу заливало мощнейшими ливнями. Чем хуже становились соседние с домом улицы, тем больше я любил «Гранту». И в очередной день, прыгая по торчащим люкам и промоинам в подушке дороги я понял, в чем смысл Lada Granta в Москве. Ты не паришься. Вообще. В столице машины из Тольятти гораздо менее популярны у угонщиков, чем Kia Rio, Hyundai Solaris и Volkswagen Polo, а полицейские за месяц не остановили меня ни разу.

Единственный вариант получить топовую комплектацию и автоматизированную трансмиссию — Granta с роботом АМТ. Такие машины предлагаются сразу в четырех комплектациях: Classic Optima (551 500 руб.), Comfort (571 500 руб.), Luxe (609 800 руб.) и Luxe Prestige (628 800 руб.).

Наша Granta Liftback AT в комплектации Luxe может похвастать следующим оборудованием: две подушки безопасности, 15-дюймовые диски, противотуманные фары, электроприводы всех стекол и зеркал заднего вида, обогрев передних сидений, зеркал, лобового и заднего стекол, климат-контроль и аудиосистема с 4 динамиками, USB и Bluetooth. Luxe Prestige добавит к этому списку датчики дождя и света, круиз-контроль и парктроники сзади. Но теперь ни одна версия модели не может получить мультимедиа-систему с навигацией, которая раньше была доступна для Гранты, Калины и для Datsun on-DO и mi-DO.

Честно говоря, скучать по ней не стоит, а деньги такое решение маркетологов экономит. Да и в целом рестайлинг не слишком сказался на цене Гранты. В среднем машины подорожали на 10 тысяч рублей.

А так ли дешево обходится владение исконно российским автомобилем? Как обычно, мы считаем расходы для москвича старше 22 лет, который за рулем уже больше трех лет и в среднем проезжает за год 20 тысяч километров. Страховка — средняя по рынку для компаний с рейтингом А+ и выше. Итоговый средний расход топлива по итогам теста составил 8,7 литра на сотню.

Расходы

Расходы владельца Lada Granta Liftback 1.6 16V AT в первый год эксплуатации
ОСАГО7 550 р.
Каско56 302 р.
Транспортный налог1 176 р.
ТО16 000 р.
Топливо73 863 р.
Итого145 267 р.
Километр пробега (только топливо)3,69 р.
Километр пробега (с учетом всех трат, включая Каско)7,26 р.
Километр пробега (с учетом всех трат, кроме Каско)4,44 р.

Гарантия на автомобиль — три года или 100 тысяч километров пробега. Техобслуживание проводится раз в год или 15 тысяч километров. На наших тестах довольно давно не было откровенно бюджетных моделей, так что километр Granta Liftback становится самым дешевым среди всех длительных тестов «Мотора» за последние несколько лет. Но есть ли у тольяттинского лифтбека конкуренты? И тут мы приходим к самому удивительному выводу: единственным конкурентом «Гранты» можно считать лишь саму «Гранту» в виде моделей Datsun.

Обновленный в прошлом году Renault Sandero c 82-сильным мотором 1.6 и 5-ступенчатой «механикой» обойдется минимум в 569 000 рублей. Это комплектация Access без кондиционера и регулировки руля, с неокрашенными зеркалами и ручками дверей. Багажник у Sandero меньше, чем у вазовского лифтбэка (320 литров против 435), а до «сотни» хэтчбек добирается еще медленнее — за 13,9 секунды. На наш взгляд, если и рассматривать Sandero, то со 113-сильным мотором и в более интересных комплектациях (Renault предлагает и дистанционный запуск двигателя, и довольно современную медиасистему с Apple CarPlay ). А это уже совсем другой бюджет — около 800 тысяч.

Lada Granta лифтбек 2021: обзор пятидверной Гранты

Описание Лада Гранта лифтбек











Если для Лада Гранта седан характерны клиенты среднего возраста, с невысоким доходом, с одним автомобилем в семье, то ожидается, что клиентами лифтбека станут в основном мужчины более молодого возраста, зачастую без семьи, часто без опыта вождения (первый автомобиль).

Сильные позиции автомобиля:

  • Динамичный и спортивный характер.
  • Привлекательный дизайн подходит для активных молодых людей.
  • Самый вместительный багажник в сегменте до 350 тыс.рублей.
  • Большой выбор двигателей.
  • Широкий выбор оборудования.
  • Выгодная стоимость владения.

На заре выпуска Гранты не могли похвастать шумоизоляцией даже на оценку удовлетворительно. Позднее завод внедрил расширенный пакет «шумки» для дорогих комплектаций, а ныне он положен всем версиям. И это правильно: бюджетная Лада даже в люксовом варианте отнюдь не тихоня — куда еще экономить?



В арках рестайлинговой Гранты красуются ворсовые подкрылки, вносящие свою лепту в дело снижения уровня шума в салоне.

В арках рестайлинговой Гранты красуются ворсовые подкрылки, вносящие свою лепту в дело снижения уровня шума в салоне.

Для своей цены Гранта обладает приемлемой шумоизоляцией. Ничего выдающегося, но на фоне аналогичных машин из первых выпусков — небо и земля! Так что, если у вас дорестайлинговый автомобиль, это может быть одним из поводов для замены.

Дизайн кузова

При разработке экстерьера Лада Гранта лифтбек дизайну придавалось большее значение (см. фото). Новые решения по экстерьеру органично увязывались с кузовными элементами базового автомобиля, но при этом был сделан упор на динамичность и привлекательность. За отправную точку был взят тип кузова «хэтчбек», позволяющий сочетать преимущества лифтбека и потребительские свойства, достигнутые в седане.

Дизайн кузова лада гранта лифбек

  • Новые пропорции кузова – силуэт автомобиля современен и хорошо сбалансирован: – оригинальный передний и задний бамперы; – плавное понижение крыши с горизонтальной площадкой в задней части; – динамичная и строгая подоконная линия, потребовавшая новых задних дверей; – молдинги дверей, окрашенные в цвет кузова; – горизонтальная задняя светотехника;
  • Автомобиль сзади воспринимается шире за счет горизонтальных фонарей и облегченной массы бампера (за счет накладки).
  • Характер линий кузова (разъемов, рельефов, накладок, очертаний задней светотехники) стал строже, что делает автомобиль внешне динамичнее, стильнее.
  • Более современная пластика поверхностей в задней части кузова, передние и задние бамперы не несут в себе явных «бюджетных» решений, а имеют сбалансированные по массам динамичные формы (за счет применения контрастных накладок).
  • Задние фонари горизонтальной компоновки слегка заходят на пятую дверь лифтбека – это облагораживает стиль автомобиля. Пятая дверь оснащена внутренней обивкой с выемкой для удобства закрывания.

обвес лада гранта лифтбек

Особенности обвеса Лада Гранта лифтбек. Автомобиль получил новые, отличные от седана, передний и задний бамперы. В переднем бампере, помимо его оригинальной формы, – новые нижняя решетка, а также накладки на посадочных местах противотуманных фар. Задний бампер визуально облегчен благодаря полоске черного пластика на нижней кромке. Номерной знак и его подсветка перенесены на пятую дверь, а посередине бампера расположен светодиодный противотуманный фонарь.

Дизайн кузова лада гранта лифтбек

Ниспадающая линия крыши и восходящая подоконная линия – одни из главных особенностей нового лифтбека, формирующие динамичный облик. Для изменения подоконной линии была скорректирована конструкция задних дверей (освоены новые штампованные панели двери и внутренняя пластиковая обивка). Обновленный дизайн боковины призваны подчеркнуть молдинги дверей, окрашенные в цвет кузова. Форма пятой двери сохраняет комфортную посадку пассажиров заднего сиденья, обеспечивает хорошие аэродинамические свойства автомобиля и способствует самоочищению заднего стекла. Это также позволило отказаться от стеклоочистителя в базовой комплектации лифтбека. Спортивные нотки в стиле дополняют наружные зеркала нового дизайна. В топ-версиях они будут снабжаться светодиодными «поворотниками».











Лада Гранта 2021 стала симпатичнее

Еще недавно мы считали, что в наиболее доступном сегменте наивно рассчитывать на что-то «дизайнерское». Стив Маттин своими Вестой и Иксреем похоронил этот стереотип.Гранту рисовали до его прихода на АВТОВАЗ, и теперь именитый художник, как смог, улучшил внешность машины.

Лада Гранта 2021: главные отличия и недостатки

вазовских машин добрался и до бюджетной Гранты. Ей идет!

Получилось отлично. Анфас Гранту теперь не каждый отличит от Весты, которая в полтора раза дороже.

Главное, чтобы «бумеранги» не утрачивали товарный вид к третьей-четвертой зиме. Пока у тольяттинцев, увы, есть проблемы с качеством хромированных элементов.

Стилистику кормы радикально пересмотрели только у седана. Ему это было нужнее, нежели остальным типам кузова. Перенос ниши под номер с бампера на крышку багажника избавил заднюю часть от визуальной тяжести. Не потребовалось даже менять форму фонарей: Гранта-седан стала гармоничнее.

Советуем прочитать эти статьи:

Интерьер Лада Гранта лифтбек

Интерьер лифтбека повторяет интерьер автомобиля с кузовом «седан», кроме облицовок в задней части кузова и подъемной полки багажника. Отличительной особенностью являются сиденья с обивками измененного кроя с дополнительной декоративной отстрочкой швов и оригинальная рукоятка рычага КПП.

Интерьер Лада Гранта лифтбек

Изменения в салоне Лада Гранта лифтбек. Применена серебристая окантовка дверных поручней и всех 4 воздуховодов на панели приборов (начиная с комплектации «норма»). Обивка багажника Лада Гранта лифтбек сформирована не только ковром, но и элементом опор полки – это улучшает не только стиль интерьера, но и акустический комфорт.

комбинация приборов лада гранта лифтбек








Выводы касательно рестайлинговой Лада Гранта

Пока производителю удается балансировать на границе между практичностью и ценовой доступностью. Несмотря на невысокую цену, автомобилисты получают с лифтбеком современный транспорт для семьи и поездок на работу. Задуматься о покупке Лады Гранта стоит, основываясь на ее недавнем выпуске.

Пока конкурентов не так много, а это значит, что в нынешнем 2019 году каждый получает шанс обзавестись достойными «колесами» от отечественного автопрома. Стоит поспешить с покупкой, если желаете получить современный автомобиль, отвечающий всем тенденциям машиностроения.

Комфорт

Лада Гранта лифтбек по уровню комфорта соответствует автомобилю с кузовом седан. Увеличение объема не сказывается на понижении климатического и акустического комфорта. Электропакеты и электросистемы также идентичны. Исключение:

  • зеркала Лада Гранта лифтбек, в комплектации «люкс» имеют боковые указатели поворота.
  • упрощенная магнитола в комплектации «норма».

В комплектации «люкс» установлен дополнительный пакет шумоизоляции:


Общее качество сборки. «Крутилки» вылетают с посадочных мест

Уж что-что, а качество сборки автомобилей Лада действительно стало лучше. Кувалдами болты уже явно не забивают. Тем не менее вопросы у пользователей новой Лада Гранта к повседневной надежности модели все же остаются. Вот что по этому поводу сообщили на «Drom»:

«…как только я решил перевести корректор фар в нулевое положение, его рукоятка осталась в моих руках…»

Парни, чтоб не быть голословными, даже зафиксировали сию проблему на видео:

Видео взято с YouTube-канала Dromru

Как известно, где отвалилась одна «крутилка», там отпадет и вторая… Будьте осторожны!

Трансмиссия и подвеска Лада Гранта лифтбек

Шасси автомобилей комплектации «стандарт» и «норма» заимствовано с автомобилей Лада Гранта:

  • в комплектациях с усилителем рулевого управления применен увеличенный продольный угол наклона оси поворота передних колес для улучшения стабилизации (самовозврата) рулевого колеса;
  • для обеспечения высокой управляемости, устойчивости и плавности хода увеличена угловая жесткость подвесок (за счет изменения диаметров переднего и заднего стабилизатора), изменены характеристики демпфирования амортизаторов. Применен отрицательный угол развала и положительный угол схождения задних колес; изменено крепление рулевого механизма к щитку передка, благодаря чему на 25% повысилась жесткость рулевого механизма.

Благодаря совместной работе специалистов Renault и АВТОВАЗа, шасси автомобилей Лада Гранта было подвергнуто модернизации. Автомобиль с кузовом «лифтбек» в варианте исполнения «люкс», как и новая Калина 2 поколения, получили модернизированную подвеску:

  • были изменены характеристики передних и задних пружин, переднего стабилизатора;
  • применены газонаполненные амортизаторы.

Модернизированная подвеска подверглась всесторонним тестам экспертов АВТОВАЗа, Renault и Nissan: возросла плавность хода, устойчивость и управляемость автомобиля. При этом достигнут удачный компромисс между комфортом и управляемостью.

Напомним, на сайте вы можете найти не только интересные обзоры данного автомобиля, но и инструкции по его доработке и тюнингу.

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Сход-развала нет?

«На ходу руль при прямолинейном положении колес смотрел градусов на пять влево, как будто на заводе забыли сделать сход-развал»

, – подмечает журналист, подтверждая проблему видеороликом:

Видео взято с YouTube-канала Dromru

Если увидите подобную проблему на своей Лада Гранта, не поленитесь подъехать к официальному дилеру, пусть проверит схождение-развал колес. Такого быть на новой машине, конечно же, не должно. В противном случае можете попрощаться в ближайшее время с шинами – с такими люфтами их должно быстро подъесть.

Современнее

Обновление Гранты сразу заметно при взгляде спереди, а вот с иных ракурсов и в салоне результаты проведенной работы не столь очевидны. Отличий немало, хотя все делалось малой кровью. Например, на новую приборную панель тратиться не стали — взяли от упраздненной Калины с минимальными доработками.



Вазовцы осовременили рычаги коробки передач и стояночного тормоза. Последний, отсвечивая голым металлом, в этом нуждался особенно остро.

Вазовцы осовременили рычаги коробки передач и стояночного тормоза. Последний, отсвечивая голым металлом, в этом нуждался особенно остро.

Комбинацию приборов подтянули к последним новинкам Лады. Теперь у Гранты радиальная оцифровка и оранжевые акценты. Старомодный дисплей с зеленым фоном уступил место стильному черно-белому. Освещение салона — светодиодное, а плафон совмещен с кнопкой вызова экстренных служб. Даже об обивке сидений не забыли — у нее теперь иной рисунок. Вроде бы мелочь, но на ее фоне дорестайлинговая Гранта кажется пришельцем из далекого прошлого.

Читайте также: