Ремонт калина спорт 2

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 04.10.2024

Ремонт КПП калина спорт своими руками

Привет друзья!
Новогодние выходные просидел без машины. Но вчера, мы с братом в гараже восстановили мою машину.
Напомню что 31 декабря у меня сломалась кпп во время езды по трассе. Причина в том, что я не усмотрел за маслом в коробке. За 2 тыс км пробега от момента когда я проверил уровень в коробке и он был в норме, до поломки ушел 1литр масла из коробки. Масло вытекло после того как выпал сальник штока выбора передачи.

Я ехал по трассе на 5-й и 4-й передаче в результате чего 5-я работала на сухую что привело к тому, что игольчатый подшипник 5-й передачи расплавился и иголки собрались вместе. Тут интересен такой нюанс на сколько я знаю автоваз начиная с 10-ки отказался от игольчатых подшипников и ставит вместо него втулку. Почему на моей коробке в 5-й передаче стоял игольчатый подшипник вместо втулки это вопрос, потому как после вскрытия глянул в 4-й передаче стоит втулка. Втулка имеет большую надежность чем иголчатый подшипник, вот вам и "усиленная" коробка калины спорт. У меня есть чувство что поставили то что было под рукой. То есть cделали на отъе…сь как иногда происходит в нашей стране. Куски пластика попадались внутри коробки когда мы ее вскрыли.
Сейчас о том как мы ремонтировали КПП и некоторых нюансах которые надо учитывать если решите перебирать КПП сами.
1. Вам понадобится яма или подъемник для снятия и установки кпп, домкрат, гидравлический домкрат для подпорки двигателя, набор инструмента трещетки с головками, и рожковые ключи. Рекомендую сразу прикупить съемник для подшипников, я купил его за 850руб во время сборки, хотя при разборе он очень бы помог нам сэкономить время. Для того чтобы отмыть коробку перед сборкой, снаружи и внутри, необходимо использовать бензин или карбюроль, мы мыли детали коробки бензином с помощью компрессора.

. Работу лучше производить в двоем или хотя бы снятие и установка КПП потребует напарника. Так как работу производил зимой то я прикупил вот такой газовый инфракрасный обогреватель, весь комплект обошелся мне 1700руб.

2. Итак коротко и с важными нюансами которых нет в мурзилках. Сначала освобождаем пространство внутри капота. Воздушный фильтр, аккумулятор, стартер, снимаем тросик сцепления и отводим в сторону проводку которая проложена над коробкой чтобы не мешалась при снятии/установке КПП, затем сливаем масло из КПП. Потом откручиваем крышку маховика, кулису КПП от штока, и задний кронштейн КПП. Теперь необходимо подпереть двигатель, мы подпирали, в принципе можно и подвесить его это не принципиально. Потом необходимо вытащить привода. И теперь можно ослабить болты крепления КПП к двигателю и открутить переднюю подушку КПП. После чего снять КПП.

Теперь по разбору КПП откручиваете все датчики и фиксаторы скоростей. Магнитной отверткой вынимайте шарики которые под пружинкой. Затем откручивайте крышку пятой передачи.

Под крышкой я обнаружил что гайка первичного вала была практически откручена, не знаю в чем была причина. Чтобы снять вторую гайку необходимо ввести коробку в режим блокировки валов. Делается это следующим образом. Штоком передачи поступательно вращательными движениями включаем 3-ю или 4-ю передачи. Проверяем так, вращаем первичный вал, видим что вращается вторичный. Теперь надавливаем на вилку включения 5-й передачи и обновременно с 3-й или 4-й включаем 5-ю. Теперь валы не крутятся и заблокированы. Необходимо открутить гайки первичного и вторичного вала. Снимаем 5-ю передачу и откручиваем корпус коробки и раскалываем ее пополам.

Смотрим что же за подшипники стоят на коробке с завода.
На первичном и вторичном валу на заднем подпоре стоят подшипники 750305 АХ

Спереди на первичном валу стоит 6-42205-А1Е1УШ1(nj205)

На вторичном валу спереди стоит 6-42305 АЕ1УШ1

Как видим подшипники стоят те же самые что и на обычной коробке в 10-ке или 12-ке.
Единственное видимое отличие от обычной 10-й или приоровской коробки это другая главная пара 3.9 вместо 3.7
Более интересный момент что с завода стоит сцепление люк.

После перегрева КПП появился шум шарикового подшипника первичного вала. Подумал что лучше перестраховаться и заменить все подшипники и заодно и 5-ю передачу в сборе. Ну и сальники все поменять раз залезли. Износ сцепления был не критичным, пробег автомобиля 81тыс сравнивал с новым диском разница в толщине 1мм максимум. Поэтому сцепу решил оставить. Подшипники решил поставить что нибудь покачественней, так как на отечественные есть много нареканий. Сразу озвучу стоимость подшипников. Заводской комплект подшипников
750305 АХ -2шт
6-42205-А1Е1УШ1(nj205) -1шт
6-42305 АЕ1УШ1 -1шт
стоит 1100руб
Но я подумал поискал и купил комплект из подшипников NSK Япония
NSK 6305 NR -2шт
NSK NJ305 -1шт
NSK NJ205 -1шт
Стоит 4600руб. Покупал в г.Ростов-на-Дону в магазине подшипник.ру

Сальники тоже желательно покупать покачественней. Например хвалят сальники corteca но найти их сходу в магазине не получилось. Был найден только турецкий аналог сальника первичного вала фирмы SUPTEX за 300руб, сальник синего цвета. Остальные сальники это приводов и штока переключения передач были куплены балаковские за 40руб за сальник.
Была куплена 5-я передача в сборе за 2560руб

Масло было куплено Роснефть Kinetic 75w90 — 1460руб за 4литра

К сожалению масло мобис которое было залито чуть более 5тыс назад вместе с супротек частично вытекло из коробки во время поломки а после слива масла из коробки было случайно разлито на пол в гараже. Теперь супротек продолжает работать на полу в гараже и возможно что скоро нарастет новый слой пола.

Теперь о нюансах сборки когда вы поставили передние роликовые подшипники первичного и вторичного вала и установили валы не набивайте шариковые подшипники пока не накините вторую половинку корпуса коробки. Мы с дуру напресовали шариковые подшипники на первичный и вторичный вал

Не делайте так, когда накинули вторую половинку корпуса кпп оказалось что подшипники утоплены и стопорные кольца на них не налезут. Пришлось покупать сьемник чтобы стянуть подшипники вверх. Шариковые подшипники если вы не собираетесь их выкинуть не рекомендуется сбивать за наружную обойму.
Так что подшипники вместе со стопорными шайбами лучше набивать за внутреннюю обойму после того как скрутили основной корпус коробки.

Коробку скрутили и поставили назад. Заодно махнули шланги печки так как доступ без коробки к ним гораздо удобней.
После ремонта появился какой то неприятный дребезг которые то появляется то исчезает больше всего его слышно на холостых оборотах как на нейтралке так и во время езды. При выжатом сцеплении звук пропадает, иногда этот звук пропадает сам по себе. На подшипники не похоже, может быть звук от запчастей 5-й передачи которая только что была установлена. Еще не понятно может приработается и пропадет звук. На сальник штока мы поставили 2 сальника подряд, второй сальник уже вывалился, там посадочное место слишком большое. Но первый еще держится. Все сальники сажали на герметик.
Сегодня осматривал все сальники на течи, кажется что один сальник привода запотел. Буду за ним наблюдать.

Напомню что пробег автомобиля 81тыс. ИМХО на ино 2011 года с пробегом 81тыс такая поломка вероятней всего не произойдет. Вот и я думаю что следующая машина будет не ТАЗ. Пока буду ездить и следить за машиной. Расслабятся нельзя.
Updatte 19.01.2015
Сейчас покатался вроде дребезг который появлялся сразу после ремонта прошел, думаю что притерлась втулка 5-й передачи. Теперь планирую снова залить супротек в коробку уж очень мне понравилось как она работает с супротеком. Тем более что коробка была обработана супротеком и проехав на 5-й "на сухую" и подвергнув коробку повышенным нагрузкам, шестерни были в нормальном состоянии без следов износа, вообще на магните внутри коробки было очень мало пыли, крупных осколков не было вообще что свидетельствует о малом износе рабочих поверхностей.

Как сделать тюнинг автомобиля «Лада Калина Спорт»

Тольяттинские инженеры хорошо потрудились над преображением обычной Калины в спортивную. Но, как и в прежних версиях, оставили большое количество мелких и крупных недоработок, которые в совокупности дают негативную оценку всему автомобилю. Все эти недостатки придётся решать владельцу автомобиля самостоятельно.

Тюнинг Калина Спорт

Двигатель

Стандартная силовая установка, устанавливаемая на «Ладу Калину Спорт», имеет 118 л. с., что довольно сложно назвать спортивным мотором. Для увеличения показателей мощности и крутящего момента необходимо проделать ряд доработок. Это могут быть как незначительные изменения, так и глобальная доработка всего мотора. От степени технических изменений зависит окончательный результат работ.

Усовершенствованный распределительный вал

  • Доработка головки блока цилиндров заключается в улучшении свободного прохода горючей смеси по её каналам:
    1. увеличение диаметра впускных и выпускных каналов путём расточки и шлифовки;
    2. замена заводских клапанов на облегчённые и доработанные путём уменьшения диаметра ножки клапана, что способствует улучшению наполняемости цилиндра;
    3. замена тарелок клапанов дюралюминиевыми.
  • Установка регулируемых шкивов на распредвалах позволит более точно отрегулировать работу системы газораспределения.
  • Смена стандартных форсунок на форсунки с большей производительностью.
  • Замена пластмассового впускного коллектора на сварной или литой ресивер с уменьшенным впускным трактом поможет повысить отдачу мотора на высоких оборотах.
  • Смена стандартного воздушного фильтра на фильтрующий элемент нулевого сопротивления.
  • Вместо заводского паука выпускного коллектора необходимо установить доработанный (4:2:1), при возможности можно заменить и резонатор на прямоточный.
  • Облегчение и балансировка маховика придадут машине лучшую динамику при разгоне.
  • После всех внесённых изменений необходимо обновить программное обеспечение и произвести чип-тюнинг электронного блока управления двигателем.

Трансмиссия

При значительном приросте мощности двигателя необходимо будет задуматься о модернизации коробки передач. Ну, а если изменения не кардинальные, то справится и штатная коробка. Единственное, что необходимо будет установить, это самоблокирующийся дифференциал. Здесь главное – подобрать качественный экземпляр, поскольку на рынке очень много контрафактной или просто некачественной продукции. Если шестерни не будут иметь хорошей обработки, они очень быстро придут в негодность, что сделает невозможной дальнейшую эксплуатацию автомобиля.

Сцепление

Если сильно увеличить мощность мотора, то сцепление перестанет выполнять свои функции в полной мере (будет буксовать), в этом случае необходимо будет увеличить прижимное усилие лепестков. Если же увеличить крутящий момент незначительно, то можно отделаться только балансировкой.

Подвеска

В данный момент на рынке представлено большое количество решений для улучшения подвески. Для их внедрения нет необходимости переделывать кузов, но, установив их, можно значительно увеличить жёсткость подвески и диапазон регулировки. Внедрение регулируемых стоек значительно улучшит управляемость автомобиля. Регулировка может быть как механической, так и пневматической. Последний вариант более дорогой из-за высокой стоимости дополнительного оборудования, которое необходимо для его работы. Но более практичный в силу того, что можно, не выходя из салона, изменить клиренс машины. Самым недорогим вариантом улучшения подвески будет смена резиновых сайлентблоков полиуретановыми. Это одновременно и улучшит жёсткость подвески, и продлит ресурс сайлентблоков.

Колёса

Для удешевления конечного продукта на заводе устанавливают шины не самого лучшего качества. Поэтому после покупки автомобиля их необходимо сменить на колёса более высокой ценовой категории, подходящие вашему режиму эксплуатации машины.

Внешний вид авто

«Лада Калина Спорт» имеет ярко выраженные внешние изменения. Но не всем они по нраву, поэтому каждый владелец вносит свои преобразования. Смена лакокрасочного покрытия, частичная или полная оклейка машины виниловой плёнкой, установка спойлера – вот лишь немногий список внешних изменений, который владелец может сделать самостоятельно.

Внешний вид

«Калина Спорт» имеет большой потенциал для тюнинга и улучшений. Главное – определить направление для тюнинга и двигаться в этом направлении. Многие улучшения возможно производить своими руками, а очень важные узлы и агрегаты нужно менять на станциях технического обслуживания.

Подвеска лада калина спорт

Продолжая радовать машинку деталями от калины спорт, на этот раз хочу рассказать о подвеске.

спортивная подвеска лада калина

Стандартная подвеска калины в принципе всем устраивала, она неплохо проглатывала неровности на дороге, можно было разгоняться до 180, быстро ездить по достаточно плохим дорогам, но есть и минусы — передние стойки стучат на отбой, из за высокого клиренса калина довольно валкая в поворотах.

И раз уж я решил добиться улучшение управляемости, нельзя было обойти стороной подвеску.

Изначально не хотел занижать машину, вообще не особо разделяю взгляды тех, кто пытается максимально занизить машину, т.к. я часто езжу на машине летом отдыхать в лес, в деревню. Зимой и говорить нечего, дороги такие что только радуешься что калина выше всех легковых иномарок и можно ездить с небольшим преимуществом и штурмовать сугробы)

Но поразмыслив и взвесив все варианты я решил менять подвеску на подвеску от калины спорт, у нее не мало отличий по сравнению со стандартной подвеской:

— Подвеска спорт имеет минимально занижение 20мм. (Высота пружины на 20мм. меньше, амортизаторы имеют уменьшенный на 20 мм ход штока, более жесткую характеристику демпфирования на отбой)

— Амортизаторы имеют газонаполнение азотом

— Опоры передних стоек изготовлены со смещением, что позволяет сделать кастор — 3°, для этого нужно менять крабы (передние кронштейны растяжки)

— Пружины спорт имеют большую жесткость

Все это позволяет добиться лучшей управляемости и устойчивости на дороге! Плюс эта подвеска прошла все испытания АвтоВАЗа и уже многие годы владельцы спортов ее используют! Так как подвеска от спорта это серийный вариант то не надо задумываться над подбором компонентов — амортизаторов, пружин, опор.

Кстати многие владельцы спортов меняют подвеску на что-то более жесткое и более низкое, но вроде отзывы в массе своей о ней положительные! Просто кто-то всерьез делает спортивный вариант калины, мне же требовалось только улучшение управляемости без значительного уменьшения клиренса и увеличения жесткости подвески в целом.

После того, как я решил купить подвеску калина спорт оставалось только найти где ее можно приобрести, я слышал что найти ее достаточно сложно.

Изначально я узнал каталожные номера необходимых деталей, передние стойки от спорта можно приобрести в сборе, они содержат саму стойку, пружину, опору и все остальное. Заднюю подвеску можно купить только по частям. Вот номера:

Сначала решил действовать проверенным путем и заказал передние модули и задние амортизаторы с пружинами у официального дилера АвтоВАЗа. Мне сказали что проблем не будет и через пару недель они привезут все необходимое, но не все было так просто… Где-то через месяц мне сказали что смогут привезти только передние стойки в сборе и я начал искать задние. Приобрести продукцию СААЗа можно у официальных дилеров ЛАДА Имидж.

Перед тем как забирать привезенные передние стойки я наткнулся на интересную табличку на калино форуме:

clip_image004

Суть ее в том, что пружины делятся на 2 класса жесткости и в идеале все 4 пружины на машине должны быть одной жесткости.

Приехав в магазин я немного был удивлен:

clip_image006

пружины разной жесткости

Дело в том, что пружины на стойках были разной жесткости, на одной пружине одна точка, на другой две!

Я показал табличку продавцу и объяснил что пружины мне нужны одинаковые, на что услышал что и так нормально и на АвтоВАЗе ставят все без разбора и что на всех машинах ВАЗа могут стоять разные пружины, типа покупай и проблем не будет)) Конечно же покупать я не стал, делаю же все таки для себя, все должно быть правильно! Хотя если бы не увидел эту таблицу то наверно и внимания бы не обратил, с заменой подвески я сталкиваюсь в первый раз. В общем попросил я поменять мне пружину чтобы они были все таки одной жесткости.

Сам пока нашел заднюю подвеску в магазине и прикупил мелкие расходники, посмотрев в каталоге что нужно, в принципе все это можно использовать со снятой стандартной подвески, единственное болты я бы советовал обязательно взять новые!

Вот по этому каталогу я искал все что нужно:

clip_image008

подвеска задняя лада калина

clip_image010

Для удобства составил себе список чего нужно прикупить:

clip_image012

Задняя подвеска лада калина:

clip_image013

clip_image014

В общем переднюю пружину мне быстро найти не смогли и я договорился о хорошей скидке и купил нужную пружину сам (с двумя точками) и вся подвеска была готова, и все пружины были с двумя точками (более жесткие)

clip_image015

Теперь правильная пружина

В самое процедуре замены в принципе нет ничего сложного, из книжки все понятно.

Я начал с задней подвески, со стороны салона нужно открутить гайку:

clip_image016

Для этого подойдут такие ключи, которые нужны чтобы при откручивании гайки шток амортизатора не крутился вместе с ней:

clip_image017

После этого машину нужно поддамкратить и открутить нижний болт амортизатора и снять амортизатор вместе в пружиной, с левой стороной все так и оказалось, минут 30 по времени с учетом того что делал все в первый раз:

clip_image018

сравнение со штатными

По фото видно что чашка амортизатора спорт расположена выше чес у обычного а пружина значительно меньше в длине. Например если поставить пружины от спорта на обычный амортизатор, то опустится она больше чем на 2 см.

А вот с правым амортизатором все оказалось намного сложнее, нижний болт прикипел во втулке амортизатора и не молоток не нагрев не помогли его открутить, помогла только болгарка) вот его остатки:

clip_image019

Стандартная задняя подвеска:

Стандартная задняя подвеска лады калина

В первый день я поменял только заднюю подвеску, переднюю оставил стандартную, даже не заметил особой жесткости, только заметно было что машинка немного присела.

С передней подвеской все попроще, если менять стойки в сборе. Единственное что хочу всем посоветовать при смене подвески и особенно если подвеска жестче — это ставить защиту опоры стоек от Техномастера, для предотвращения разрушения стаканов от ударной нагрузки:

clip_image021

защита опор стоек Техномастер

Сама процедура замены простая:

— Отсоединяем от стоки тормозной шланг и шланг АБС

— Съемником отсоединяем рулевой наконечник от стойки

— Откручиваем два болта от поворотного кулака

clip_image022

— И откручиваем 3 гайки сверху и снимаем стойку в сборе

clip_image023

сравнение со спортом

clip_image024

стойка калина спорт

Ситуация с передней подвеской повторилась, с одной стороны все открутилось хорошо, а с другой развальный болт никак не хотел откручиваться, пришлось использовать кувалду) в этот раз выручила она. Всем советую ставить новый болты и смазывать их, чтобы следующая смена подвески прошла намного проще)

Вместе с подвеской я поставил еще много полезного, но об этом напишу позже. Вот фото опор со смещением:

clip_image025

опоры со смещением

Теперь о впечатлениях…

Машина стала ниже, но не на много. можно так-же парковаться к бордюрам, я уже ездил на природу по УАЗовским тропам) Я не замерял, но думаю как раз на 20мм. стала ниже. Подвеска стала жестче чем стандартная и это чувствуется, но не кардинально, привык я к этому быстро, чувствуется что подвеска стала собранной и упругой, самое приятное что исчезли стуки от передней подвески, ездить стало намного комфортнее. Самое главное что стало значительно меньше кренов, повороты можно проходить на значительно больше скорости.

При смене подвески я сразу поменял рейку — поставил от спорта на 3,1 об. вместе с усилителем щитка передка, поставил крабы от Техномастера, растяжку от него же с доп. опорой. Об этом всем и общих впечатлениях о машине после всего что сделал напишу позже!

По стоимости получилось так (примерно)

2 передних стойки в сборе со скидкой — 5700р.

2 задних амортизатора — 2000р.

2 задних пружины — 1800р.

мелочь не помню сколько — не больше 500р.

Цена вопроса: 10 000 рублей

Бортовик с драйва:

Характеристики стандартных пружин и амортизаторов подвески Лада Калина

Характеристики стандартных пружин и амортизаторов подвески Лада Калина

Приведена таблица характеристик стандартных пружин подвески Лада Калина, составленная форумчанами Лада Калина

Lada Kalina Sport 2021 (Лада Калина Спорт 2) видео обзор и тест драйв



Дизайн экстерьера хэтчбека выполнен в стиле базовой модели Лада Калина второго поколения. Правда, появилось несколько изменений, которые сделали внешний облик автомобиля более спортивным и брутальным, по сравнению со стандартным вариантом. Лада Калина Спорт обзавелась пластиковым обвесом по кругу, стильными легкосплавными колесами, уменьшенным дорожным просветом, а также спойлером.


Согласно официальным данным, компания предложит две модификации данной динамичной машины: Sport, а также NFR. Последняя будет отличаться другими колесными дисками, соответствующими значками, а также воздухозаборником, расположенном на крышке моторного отсека.

Габаритные размеры Лада Калина 2 Спорт

Габариты кузова спортивного хэтчбека почти не отличаются от аналогичных показателей гражданской модели.

  • длина – 3895 мм;
  • ширина – 1700 мм;
  • высота – 1495 мм;
  • колесная база – 2476 мм.

Клиренс LadaKalinaIISport составляет 125 миллиметров, что на 20 мм меньше, чем у базового автомобиля.

Багажник

Багажник Лада Калина Спорт 2 можно открывать 3 вариантами: механически ключом, кнопкой на ключе и кнопкой из салона. Дверь багажника плавно приподнимается при открытии. На внутренней стороне есть ручка, чтобы при закрытии не испачкаться. Очень удобная вещь, которая есть даже не на всех иномарках.

Место в багажнике для хэтчбека среднее, но если свернуть задние сиденья, то можно положить что-то более-менее длинномерное. Полноразмерная запаска аккуратно спрятана в багажнике под ковриком, что очень удобно.


Технические характеристики

Каждый вариант новой модели будет оснащаться собственной версией двигателя. Обе машины получат бензиновый силовой агрегат.

Под капотом базовой версии «зажигалки» Лада Калина 2 Спорт установлена 1,6-литровая рядная «четверка» с распределенным впрыском бензина. Мощность данного мотора достигает 118 «лошадей». Он обеспечивает разгон автомобиля с места до первой «сотни» всего за 9,5 сек. Максимальная скорость Lada Kalina 2 Sport равна 197 км/ч.

А вот версия с приставкой NFR в имени получит более мощный вариант данного мотора. Он будет оснащен другой топливной системой, обновленными настройками электронного блока управления, а также иными улучшениями. Это позволило «выжать» с двигателя 140 сил, в результате чего модификация NFR будет разгоняться до 100 км/ч уже за 8,5 сек.


Примечательно, что оба варианта силового агрегата будут работать лишь с пятиступенчатой механической КПП со «сближенными» передачами, а также тросовой версией привода. Правда, представители компании заявляют, что Lada Kalina NFR обзаведется слегка измененными настройками, что положительно скажется на скоростных показателях новинки.

«Заряженная» Лада Калина Спорт создана на основе шасси обычной модели, однако инженеры компании установили более надежные детали подвески, другие тормоза и внесли коррективы в рулевое управление. Версия NFR также может похвастать наличием специального подрамника для силового агрегата, тормозными дисками увеличенного диаметра, а также новыми настройками подвески. Все это обеспечило ещё более динамичный нрав автомобиля.

Достоинства

Шасси

Несмотря на то, что конструкция автомобиля сохранилась та же, что и в более ранней версии, шасси получило другие настройки:

  • опоры передних стоек сдвинули назад;
  • изменили развал колес и запас хода рулевой рейки;
  • усилили жесткость пружин и подняли их чашки с учетом большого диаметра колес;
  • клиренс понизили на 2 см;
  • амортизаторы изготовили специально для Калины Спорт 2.

Сочетание всех этих элементов и придало настройкам шасси спортивный характер – подвеска может показаться жестковатой, но машинка прилично едет по прямой и уверенно вписывается в повороты, проглатывая неровности дороги.

Дисковые тормоза работают эффективно и плавно, и у АБС нет необходимости включаться в работу.

Внешний вид

Внешность – это, пожалуй, основной козырь спортивной Калины!

Она настолько необычна для «советского» автомобиля, что до сих пор заставляет оглядываться и внимательно рассматривать шильдик — реально ли перед глазами «Лада»?

Что же поспособствовало созданию яркого образа?

  • большие колеса (радиус – 16 дюймов);
  • низкая посадка (уменьшенный до 15 см дорожный просвет);
  • оригинальный пластиковый обвес;
  • индивидуально разработанные противотуманные фары;
  • широкий передний бампер;
  • задний бампер с диффузором;
  • спойлер над задней дверью.

В целом облик автомобиля получился ярким, дерзким, гармоничным и запоминающимся. Чувствуется рука гуру автодизайна – Стива Маттина, которого АвтоВАЗ привлекает к разработке внешнего вида своих моделей.

Хороший двигатель

Для Лады Калины Спорт предусматривались 2 варианта мотора объемом 1,6 л. и мощностью 106 л.с. и 118 л.с.

Двигатель бензиновый, причем производитель настаивает на использовании 95-го бензина.

Предельная скорость, которую способна развить спортивная Калина – без малого 200 км/час.

В спортивном автомобиле двигатель должен обеспечивать быстрый разгон и отличную реакцию на руль.

Справляется ли с этим двигатель хэтчбека?

Ускорение до 100 км в секунду Лада Калина Спорт выполняет за 9,5 секунды.

Оптимальный диапазон, в котором Калина оправдывает приставку «Спорт» – высокие обороты (после 3000) и скорость до 100 км/час. Тогда машина двигается ровно, хорошо отзывается на движения рулевого колеса и производит впечатление живого и быстрого. Поскольку для комфортной езды мотор приходится раскручивать, расход бензина, может доходить до 9,4 л в городском цикле (против заявленного АвтоВАЗом 7,8 л на сотню км).

На более низких оборотах связка «коробка-двигатель» не столь продуктивна.

Коробка

Автомобиль оборудован механической 5-ступенчатой коробкой передач. В обычном режиме характеристики двигателя остаются обычными, почти как у Лада Приора.

Но коробка Лады все же отличается от серийной своими настройками. Именно они дают прирост тяги в диапазоне 3000-6000 об/минуту и заставляют горячий хэтчбэк так быстро разгоняться до сотни километров.

Салон

В дизайне салона явно читаются спортивные штрихи:

  • форменные коврики с надписью «Лада Спорт» (которые отлично впитывают воду);
  • вышитый логотип «Лада Спорт» на сиденьях;
  • красная отстрочка сидений;
  • кожаная отделка руля и рычага переключения скоростей;
  • передние сиденья с боковой поддержкой.

Хотя багажник не очень вместительный, его объем можно увеличить, сложив задние сиденья, и получив при этом внушительные 550 литров объема. Задние кресла можно сложить отдельно.

Кроме того, автомобиль получил датчики дождя и света, четыре электростеклоподъемника, электроусилитель руля и АБС, подогрев сидений, ветрового стекла и зеркал, что делает пребывание в салоне автомобиля весьма комфортным.

Комплектации и цены

Начальный вариант спортивной Лады Калины 2 поколения получил достаточно богатое оснащение. Так, хэтчбек имеет передние подушки безопасности, легкосплавные диски размерностью 16 дюймов, электрический усилитель рулевого управления, рулевую колонку с регулировками, кондиционер, систему мультимедиа с сенсорным экраном, ABS, EBD, ESP, BAS, передние сиденья с подогревом, заднее парковочное устройство, противотуманные фары, дневные ходовые огни на светодиодах, датчики света и дождя.


Модификация NFR будет комплектоваться также климат-контролем и более мощной тормозной системой. Вместо 16-дюймовых дисков она получит колеса диаметром 17 дюймов.

Сначала на рынке появится обычный вариант Lada Kalina Sport, который будет стоить 487 тысяч рублей. Версию NFR представят через некоторое время, причем данные о цене этого варианта Лады Калины 2 пока отсутствуют.




Под капотом

В Lada Kalina Sport стоит двигатель такой же, как на Приоре, только более модифицированный. Поменялись валы, выпуск, можно сказать, двигатель «перепрошили». Расход бензина в среднем 8,5 л. Мощность мотора 120 л.с. На коробке передач укороченная главная пара.

Рейка сделана так, что тяги от неё к колесам идут от середины в одну сторону и в другую. Обычно из рейки с разных сторон тяги прикрепляются, а тут она посередине и середина у нее уходит влево и вправо. Это весьма интересное конструкторское решение.

Что хочется сказать в заключение тест драйв видео, Kalina Sport на удивление хороший автомобиль, над которым поработали. Но с другой стороны, стоимость от 500 тыс руб. Если у вас есть идея купить именно хэтчбек, то можно поискать б\у иномарку, которая будет ехать и управляться лучше. Но если главная цель — новый автомобиль, тот тут у Kalina Sport конкурентов нет.

Надеемся, что информация из данного тест драйв видео была полезной для вас. Что изменилось с 2014 года можно узнать, посмотрев обзор Лада Калина Спорт 2021 под этим текстом.

Тест драйв Калина Спорт 2 (2016-2017)

Тест драйв

По Ладе Калине Спорт тест драйв показал, что динамических характеристик вполне хватает для комфортной поездки по городу. Механическая коробка довольна простая, привыкаешь к ней быстро. Машина нормально входит в повороты, никаких проблем нет.

Подвеска упругая. При быстрой езде по трассе в машине нигде ничего не гремит и не стучит, что говорит о качественной сборке. Тормозная система здесь более усовершенствованная, чем у простой Калины. Задние тормоза также дисковые, но тормозят со скоростью примерно 120-130 км\ч, показывают себя достойно.

К Kalina Sport особо не придраться. Если сравнивать ее с примерными одноклассникам Chevrolet Aveo или Reno Logan, то они там не в разы лучше, чем этот автомобиль. Динамика нормальная и управление острое.


Тест-драйв Лада Калина Спорт 2

Здрасте, дамы и господа. В сегодняшнем видео речь пойдёт о хотхэчах. И первое, о чём вы разумеется подумайте, это такие машины как Golf GTI, Golf R, Astra GTC, Corsa OPC, Megane RS и так далее.

Ну, что делать если вы объективный нищеброд и ваш бюджет ограничен, но в приоритете именно новая машина.

Поэтому сегодня у нас на тест драйве хэтчбек отечественного производства, самый дешёвый хотхэч в мире Lada Kalina Sport.

Чем же эта Калина отличается от стандартной?

Первое, это визуальное изменение, на ней стоит более агрессивный аэродинамический обвес и 16 колеса, в салоне стоят сиденья с более выраженной боковой поддержкой.


По технической части изменений намного больше. Первое, это мотор. Мотор форсировали до немыслимых 114 лошадиных сил, в коробке передач изменили передаточное число главной пары, теперь у нас стоит 4,3.

Сзади стоят 13 дюймовые дисковые тормоза. Спереди 15 дюймовые. По подвеске изменений на много больше. Здесь стоят амортизаторы пружины производства Лада Спорт. Более жёсткие и с занижением примерно 2 см.


В теории все эти доработки должны были… Блин, это все дико интересно, но давай уже посмотрим, как это реально едет. Давай, погнали.

Итак, друзья, я за рулем Лады Калина Спорт. В сегодняшнем видео речь идет об абсолютно стоковой машине, без каких-либо доработок. С завода в машинку изначально задушили, в ней всего 114 лошадей.

И да, кстати, хотел бы поделится информацией. Обратился я недавно в копанию «Мистер Фетр» и там мне устранили скрип в машине. Теперь еду на своей тачке абсолютно с комфортом!


Продолжаю тему лошадей. Хотя раньше с таким же мотором было 118, и 120, у кого как. Откровенно говоря до 3000 машина не едет, моторчик раскрываются после 3 и вплоть до отсечки, которая находится на 6,5 тысячах оборотов.

Лада Калина 2 Спорт

Лада Калина 2 спорт 2015 года.

Лада Калина 2 Спорт в кузове ВАЗ 2192 выпускалась на заводах компании с 2014 по 2018 годы. Партии этих машин всегда были ограничены и производитель нередко вносил в них изменения. Существовали две версии: со стоковым двигателем ВАЗ 21127 и форсированным ВАЗ 21126-77.

К семейству Kalina 2 также относят модели: 2192, 2194 и Cross.

Модификации Lada Kalina 2 Sport

Данную модель в кузове хэтчбек с небольшими изменениями выпускали с 2014 по 2018 годы.

Лада Калина 2 спорт вид спереди
Лада Калина 2 спорт вид сзади
Лада Калина 2 спорт передняя панель
Лада Калина 2 спорт задние сиденья

1.6 л 21127 106 л.с. 148 Нм и 5-мкпп ВАЗ 21806
1.6 л 21126-77 118 л.с. 154 Нм и 5-мкпп ВАЗ 21806

Мощность двигателя 21126 после обновления в 2016 году снизилась до 114 л.с. и 150 Нм.

Обо всех силовых агрегатах Калины 2 на нашем сайте есть отдельная подробная статья

MANUAL

Официальное руководство пользователя находится на портале производителя


FORUM

Много полезной информации по этому авто собрано на форуме его владельцев


ARTICLE

Весьма подробный обзор данной модели выложен на популярном сайте Drive.ru

2015 Lada Kalina Sport. Обзор (интерьер, экстерьер, двигатель)

2015 Lada Kalina Sport. Обзор (интерьер, экстерьер, двигатель)

Технические характеристики Лада Калина 2 Спорт 1.6 литра 16v 5-мкпп

Мощность мотора118 л.с.
Крутящий момент154 Нм
Разгон до 100 км/ч9.5 с
Макс. скорость198 км/ч
Тип топливаАИ-95
Расход в городе10.1 л
Расход по трассе6.8 л
Смешанный расход8.6 л
Объем бака50 л
Объем багажника240 л

Габаритные размеры Лада Калина 2 спорт

Недостатки, поломки и проблемы Лада Калина 2 Спорт

Ее кузов неплохо противостоит коррозии. Первая ржавчина появляется в колесных арках и по кромкам дверей. Лакокрасочное тут не очень стойкое, но сколы быстро не желтеют.

Салон Спорт не очень сильно отличается от стандартного авто в хорошей комплектации, обращают внимание комфортные сидения, кожаный руль и красная прострочка повсюду.

В минусы тут можно внести: бюджетные материалы, слабую шумоизоляцию и электрику.

1.6-литровый 16-клапанный силовой агрегат ВАЗ 21127 достался данной модели в стоке, а вот мотор ВАЗ 21126-77 серьезно модернизировали. Здесь оригинальные распредвалы, прямоточный выпуск и конечно же своя спортивная программа управления двигателем. Благодаря этому мощность выросла с 98 до 118 л.с., разгон до 100 км/ч составляет 9.5 с.

По надежности проблем нет, современные агрегаты ВАЗ поломками особо не донимают. Самое страшное тут - это клин ролика либо помпы с обрывом ремня и загибом клапанов.

Механическую коробку передач ВАЗ 2181 отличает укороченная с 3.7 до 4.3 главная пара, а в остальном она является такой же мкпп с тросовым приводом как на других моделях. Работает шумновато, иногда случаются течи, но каких-то особых проблем не доставляет.

Спортивная подвеска тут гораздо жестче обычной и имеет много оригинальных деталей. Ремонт такой ходовой обходится сильно дороже стока, хорошо что требуется он нечасто.

Тормоза скрипучие, но работают неплохо, особенно если приобрести хорошие колодки. Рулевое управление требует привыкания из-за ЭУР, а рейка может застучать к 50 000 км.

Lada Kalina Sport против Kalina: не одного поля ягоды

В модельной гамме АвтоВАЗа есть три модели, которые вполне можно назвать «автомобилями не для всех». Это Granta Sport, Kalina Sport и Kalina NFR. А если «не для всех», то кому же конкретно они адресованы? Тем, кто сможет оценить их преимущества перед обычными «гражданскими» модификациями. Чтобы понять, в чем именно они заключаются, мы отправились на Дмитровский автополигон

Представители ВАЗовского подразделения Lada Sport больше спрашивают сами, чем отвечают на вопросы журналистов. И их можно понять. Нынешняя линейка спортивных версий автомобилей из Тольятти в скором времени дополнится еще одной моделью – Vesta Sport. Какой она будет? Порой кажется, что всех подробностей еще не знают сами создатели. Но, на самом деле, это не так: знают, конечно же, но предполагают варианты, вот и интересуются мнением экспертов, чтобы остановится на каком-то из них. Я не уверен, что сильно помог им, высказав свое мнение, которое, увы, свелось к констатации азбучной истины, знакомой всем без исключения гонщикам. Оно гласит, что спортивный автомобиль, это, во-первых, подвеска, во-вторых, трансмиссия и только на третье место по значимости можно поставить мотор. Меня самого когда-то учили, что мощность двигателя стандартного ВАЗ 21083, вы не поверите, избыточна! Но это так, потому, что она превышала возможности подвески и всего остального.

Но для обывателя это все лирика. Для маркетологов, соответственно, тоже. У них все строго наоборот. Согласитесь, углы установки колес, передаточные числа трансмиссии или жесткость стоек на отбой – плохие аргументы для рекламы. Не станешь же объяснять это все в 30-секундном телевизионном ролике. Все равно, мало кто поймет! Другое дело, мощность двигателя… Но 200-сильного мотора у тольяттинцев нет. Нет пока даже 150-сильного. И совсем не факт, что в скором времени будет. Зато есть серьезная инженерная школа и богатый опыт участия во всевозможных автомобильных соревнованиях. Вот и пришлось им при создании автомобилей семейства Lada Sport идти классическим путем.

Пока до появления Vesta Sport еще далеко, спортивная линейка АвтоВАЗа включает три модели. Это Granta Sport, Kalina Sport и Kalina NFR. Отличия между первыми двумя невелики. Техническая часть этих автомобилей практически идентична. Различия, понятно, в типе кузова. Но это, уже кому, как нравится. Хэтчбек Kalina, несомненно, раллийный стиль, седан Granta, пожалуй, что-то кольцевое. На любой вкус, как говорится. Я не стал выбирать что-то одно и прокатился на обеих машинах.

Внешне они практически не отличаются от стандартных и, с точки зрения маркетинга, это серьезный минус. Если купить такую машину, то окружающие скорее всего просто не поймут, за что вы переплатили. Чтобы заметить крошечные шильдики Sport на радиаторной решетке и крышке багажника, надо очень тщательно присмотреться. А уменьшенный примерно на один сантиметр клиренс и большие 16-дюймовые колеса с увеличенными тормозными механизмами внутри (они тут, кстати, и спереди, и сзади дисковые) можно увидеть лишь при непосредственном сравнении с обычной «гражданской» машиной. Разница проявляется на ходу. И то, не сразу, как вы только тронетесь с места. Kalina, как Kalina – если ехать в обычном «городском» темпе. Наверное, чуть пожестче. Может быть, пошумнее… Но наш тест-драйв проходил по дорожкам Дмитровского автополигона, где, к счастью, была возможность попробовать машину в разных режимах.

Table


Теперь — рублевая математика. Цена стандартной 106‑сильной «Калины» — около 450 тысяч рублей. Представьте, сколько нужно заплатить гаражным умельцам, чтобы хотя бы приблизить ее к 118‑сильной модификации «Спорт». Экстерьер, интерьер, двигатель, трансмиссия, подвеска, тормоза, колеса, и еще по мелочам набежит. Прикинули? Так вот, Lada Sport наносит доморощенному тюнингу сокрушительный удар: цена горячей «Калины» — 521 тысяча рублей. Семьдесят тысяч разницы за весь объем доработок с бонусом в виде заводской гарантии! Это нокаут меркантильности!

Я много ездил на доработанных российских автомобилях, удачных и не очень. И вот что скажу: столь сбалансированный, заводской по идеологии и весьма доступный горячий хэтчбек мне еще не встречался. Браво, Lada Sport!






Kalina NFR

NFR – Need For Race – «Жажда скорости» — эта концепция в полной мере характеризует новую модель под брендом LADA SPORT — LADA Kalina NFR, которая сегодня является самой мощной и быстрой моделью LADA во всей истории российского автопроизводителя.

Kalina NFR — это уникальный сплав инженерных знаний и опыта, полученного в автоспорте. «Заряженная» Калина подойдет всем ценителям скорости и динамичного стиля вождения. Она не рассчитана на массовый рынок, это автомобиль для «избранных», для тех, кто ценит индивидуальность во всем и кто ждет от автомобиля большего, нежели просто переместиться из пункта А в пункт Б.


Спортивный характер новинки выдает форсированный мотор объемом 1,6 л., мощностью 140 л.с. Время разгона до 100 км/ч – 9,2 с. «Заряженная» Kalina получила модернизированную механическую КПП, более эффективные тормоза, перенастроенную подвеску, доработанное рулевое управление.

17-дюймовые легкосплавные диски и низкопрофильные шины добавили в облик Kalina NFR долю агрессии, подчеркнув ее крутой нрав.

Философия «Need for Race» продолжена и в салоне новой Калины. Интерьер отличают спортивные сиденья водителя и пассажиров, выполненные из алькантары с оранжевой отстрочкой.

NFR – продукт не только для обычных дорог. Это практически готовый автомобиль для спорта. При минимальных доработках он превращается в мощное оружие на гоночных трассах. Гоночные Калины NFR уже собрали ряд чемпионских наград в Российской серии кольцевых гонок и Кубке России по ралли, где принимают участие фирменные команды LADA SPORT ROSNEFT. А еще до официального старта производства Kalina NFR одержала победу в Ежегодной Национальной премии «Спорткар года» в номинации «Прагматичный спорт». Отечественный автомобиль впервые боролся за премию, выйдя на один гоночный трек с Jaguar, Mercedes-Benz, Porsche и другими суперкарами.

Стоимость серийной новинки LADA Kalina NFR составляет 830 000* рублей. Технические характеристики и составляющие стандартной комлектации ниже.

  • Тип кузова/количество дверей — хэтчбек/5
  • Длина/ширина/высота, мм — 3965/1700/1466
  • Дорожный просвет, мм — 148
  • Объем багажного отделения в пассажирском/грузовом вариантах, л — 240/551
  • Объем топливного бака, л — 51
  • Трансмиссия — МТ
  • Двигатель 21126, 1,6 л 16 кл., 5МТ, 100 кВт/136 л.с.
  • Норма токсичности — Евро-5
  • Максимальная скорость, км/ч — 203
  • Время разгона 0-100 км/ч, с — 9,2
  • Расход топлива-город, л/100 км — 9,7
  • Расход топлива-трасса, л/100 км — 6,1
  • Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км — 8,4

КОНСТРУКТИВ

  • Передняя подвеска с увеличенным кастером
  • Передняя подвеска на подрамнике
  • Коробка передач с главной парой 4,3
  • Спортивные настройки стоек и амортизаторов подвески

БЕЗОПАСНОСТЬ

  • Подушка безопасности водителя
  • Подушка безопасности переднего пассажира
  • Инерционные ремни безопасности (2 передних/3 задних)
  • Ремни безопасности передних сидений с преднатяжителями
  • Индикация незастегнутого ремня безопасности водителя
  • Подголовники задних сидений L-образные
  • Крепления для детских сидений ISOFIX
  • Блокировка задних дверей от открывания детьми
  • Иммобилайзер
  • Охранная сигнализация
  • Корректор света фар гидравлический
  • Дневные ходовые огни
  • Противотуманные фары
  • Дисковые тормоза передние — ф 296 мм
  • Дисковые тормоза задних колес — ф 260 мм
  • Антиблокировочная система тормозов с усилителем экстренного торможения (ABS+BAS)
  • Электронная система распределения тормозных усилий (EBD)

ИНТЕРЬЕР

  • Бортовой компьютер
  • Датчик температуры наружного воздуха
  • Функция задержки освещения салона после закрытия двери
  • Функция задержки выключения света фар
  • Раздельное заднее сиденье (раскладка 40/60)
  • Обивка сидений тканевая
  • Обивка сидений эко-кожа
  • Обивка дверей (вставка) тканевая
  • Прикуриватель
  • Кожаная оплетка рулевого колеса, рукоятки КПП, рукоятки ручного тормоза
  • Карманы в спинках передних сидений
  • Противосолнечный козырек пассажира с зеркаломВерхние поручни (3 шт.)
  • Футляр для очков
  • Кронштейны крепления груза в багажнике
  • Блок освещения салона 1118
  • Подсветка вещевого ящика
  • Подсветка багажного отделения
  • Инструмент водителя: домкрат, ключ комбинированный колесный

КОМФОРТ

  • Полный пакет шумоизоляции
  • Дополнительная шумоизоляция
  • Рулевое управление с электроусилителем
  • Рулевой механизм с числом оборотов шестерни 2,7
  • Регулируемая по высоте рулевая колонка
  • Регулировка ремней безопасности передних сидений по высоте
  • Воздушный фильтр салона
  • Легкая тонировка стекол
  • Центральный замок с дистанционным управлением
  • Электростеклоподъемники передних дверей
  • Электростеклоподъемники задних дверей
  • Электропривод замка двери задка с управлением из салона
  • Подогрев передних сидений
  • Электропривод и электрообогрев наружных зеркал
  • Обогрев ветрового стекла
  • Датчики парковки
  • Датчик дождя
  • Датчик света
  • Климатическая система
  • Мультимедийная система (7″ дисплей с TouchScreen, FM, USB, SD-карта, Bluetooth, Hands free), антенна наружная, 4 динамика

ЭКСТЕРЬЕР

  • Бамперы в цвет кузова
  • Наружные зеркала в цвет кузова
  • Наружные ручки дверей в цвет кузова
  • Рамки дверей черного цвета
  • Спойлер
  • Облицовка порогов пола
  • Уплотнители порогов пола
  • Щитки передних крыльев (локеры)
  • Аэродинамические щитки
  • Щитки задних крыльев (локеры)
  • Фартуки задних колес (брызговики)
  • Колеса литые 17″
  • Запасное колесо литое полноразмерное 17″

Если вас заинтересовала модель Kalina NFR, свяжитесь с ближайшим к вам дилером. Перейти на страницу поиска дилера >>>












Двигатель

На спортивной версии Калины установлена Электронная педаль акселератора, которая имеет очень малый ход и нелинейную характеристику. С такой педалью в процессе начала движения автомобиль начинает дёргаться.

На малых оборотах (1000-2000 оборотов/мин) при резком нажатии на газ, автомобиль не тянет, как будто захлебывается бензином. При сбросе газа или при нежном нажатии на педаль, начинаются вторичные колебания двигателя.

Выраженный разгон у Калины Спорт начинается от 3000 до 5000 об/мин. Стрелка тахометра активно приближается к 6000 оборотов, а затем темп снижается, срабатывает ограничитель на 6500 об/мин.

Что хочется сказать в заключение тест драйв видео, Kalina Sport на удивление хороший автомобиль, над которым поработали. Но с другой стороны, стоимость от 500 тыс руб. Если у вас есть идея купить именно хэтчбек, то можно поискать б\у иномарку, которая будет ехать и управляться лучше. Но если главная цель — новый автомобиль, тот тут у Kalina Sport конкурентов нет.

Надеемся, что информация из данного тест драйв видео была полезной для вас. Что изменилось с 2014 года можно узнать, посмотрев обзор Лада Калина Спорт 2020 под этим текстом.

Тест драйв Калина Спорт 2 (2016-2017)

Подвеска

Подвеска у Калины состоит из двух тонких поперечных рычага с продольными растяжками. Амортизаторы делает компания АСОМИ. В целом, подвеска Калины спорт сделана на высоком европейском уровне, она упруга, не шумная, энергоёмкая и немного жестковата.

В городе подвеска отлично справляется со своими обязанностями. Она крепкая и сбитая, работает тихо, энергоемкая и без раскачки. На треке ситуация меняется, и ходовой немного не хватает жесткости — при резком торможении передняя ось начинает раскачиваться.

двигатель лада калина спорт
тюнинг лада калина в спортивном стиле
лада калина тюнинг салона в спортивном стиле

ПРОМАзали?

Увы, так понравившийся комплект Proma Brakes после демонтажа заставил присвистнуть. Похоже, в экстремальных режимах ротор начинает перекашивать: он буквально снимает стружку с суппорта. Тема остается открытой, производитель обещал разобраться в проблеме, а пока директор Андрей Сисюкин рассказал следующее:

— Касание ротором верхней части внешней половинки тормозного суппорта происходит в результате выборки зазоров в размерной цепи и ступичном подшипнике по причине повышенной динамической нагрузки на внешнем колесе в поворотах. На других испытанных тормозах этого не произошло вследствие изначально большего зазора между тормозным диском и суппортом.

Мы выпускаем два типа тормозных суппортов: дорожные, которые испытывал ЗР, и гоночные. Одно из различий между ними — в гоночном увеличен зазор между ротором и суппортом. В дорожном варианте мы его не увеличиваем, руководствуясь соображениями безопасности: при большом износе пластина колодки попадает в зазор между тормозным диском и суппортом, — и тогда либо заклинивает ротор, либо пластину выбрасывает внутрь колеса и машина остается без передних тормозов.

Комплекты тормозных механизмов для переднеприводных моделей марки ВАЗ с этими параметрами выпускаем более восьми лет, претензий на касание ротором суппорта не получали. На эти элементы имеются сертификаты соответствия и одобрение типа транспортного средства.

Для выяснения причин касания мы проведем испытания наших тормозных механизмов на «Калине».

В салоне

На заднем сиденье довольно-таки много места. По качеству отделки вряд ли стоит ожидать дорогой ткани, но в целом все аккуратно. Многие жалуются, что нет кармана, куда можно что-то положить. Выходить с заднего сиденья довольно удобно.

В салоне сразу бросается в глаза большие надписи на сиденьях «Kalina Sport». Сиденья чем-то похожи на Forester STI.

Подлокотника у водительского сиденья нет, но можно его поставить отдельно как дополнительную опцию. К сожалению, сиденье нельзя регулировать по высоте, но к этому можно привыкнуть. Бардачок небольшой с полочкой, но в нем есть вход флешку и SD карту.

Руль сделан по-спортивному: есть выемки для ладоней, для большего удобства во время вождения, обшит кожей с красной подстрочкой.

В машине установлен подогрев сидений, климат-контроль, бортовой компьютер и мультимедийный центр.

Кстати, мультимедийный центр цветной и полностью сенсорный. На нем можно просматривать фотографии, видео, синхронизировать громкую связь с телефона, музыку и радио. На него установлена операционная система Windows CE, которую при желании можно перепрошить до бортового компьютера.

Ниже располагается маленький бортовой компьютер. На нем можно посмотреть много важных вещей, но самое важное, для чего он нужен, посмотреть код ошибки и понять в чем неисправность.


Шумоизоляция

Снаружи звук двигателя похож на басовитое урчание, но внутри салона шум от двигателя на высоких оборотах становится напирающим, похожим на надоедливое жужжание. Кроме мотора слышен шум и от коробки передач, даже на холостых оборотах хочется выжать сцепление. Под панелью слышны щелчки реле.

Читайте также: