Ремонт кардана рено сценик рх4

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Решил удалить старые посты о карданах и все объединить в одном.

Карданный вал! Очевидно, что большей части владельцев, именно это слово, ассоциируется с именем Scenic RX4. Один из самых дорогих "расходников" в истории автомобилестроения. Первое, что спрашивает покупатель, приметившей наш сценик "кардан живой?"
И так, по делу.

anatome
1. Вал 8200058705 8200058704 7711135224 8200036804 четырехопорный;
2. Вал имеет три угловых передачи момента (шрус, 2-а соединение крестовина);
3. Вал имеет одну полужесткую опору — реализованную через эластичную муфту.
4. ШРУС — плавающего типа, позволяющего компенсировать переменную длину передачи, исполнен в металлическом цилиндре, максимально защищающим самое слабое место шруса — пыльник. Особых проблем не составляет, т.к. большой объем шруса заполнен смазкой, это позволяет ему работать "вечно".
На что стоит обращать внимание:
— это на обжимное кольцо пыльника, оно со временем может ослабнуть;
— отверстие в крышке шруса, не должно забиваться, так через него стравливает воздух, при изменение длинные передачи.
5. Крестовина — не обслуживаемая, заполнена смазкой на весь срок службы. Инсталлирована в вилки вала по средствам кернения. Оригинальная крестовина очень надежный элемент.
6. Подвесной подшипник — ОЕМ 6006, радиальный шариковый однорядный, контактное армированные уплотнения из синтетической резины.
7. Опора резинометаллическая OEM 5134100081, с установочной регулировкой по горизонту.
8. Эластичная муфта — OEM 5134110115, важный узел, основная функция в гашении ударной нагрузки и компенсация угловой передачи момента. Последнее правда производится в очень ограниченном диапазоне.
9. Демпфер стандартный — OEM TTR 03-001 Основная задача — гасить крутильные колебания, т.е. он в определенной мере компенсирует не балансируемые массы.
10. Дополнительный демпфер — OEM TTR 03-002 Функции те же что и в пером, за счет конструкции, работая в паре, практически полностью гасят пульсацию.

симптомы
Карданный вал имеет по сути два варианта болячек, первая самая распространенная это — подвесной подшипник, а вторая, встречается немного реже, это — крестовина.
Симптомы в приницпе стандартные, шум, вибрация, шелест, удары на старте и т.д.

pathogenesis & αἰτίαλόγος
Основная причина это время, т.е. естественный износ. Но есть и определенные моменты которые ускоряют этот процесс.
2. Влага — несмотря на то, что крестовина и подшипники хорошо защищены, они все же подвержены влиянию водных процедур, а вот соляные ванны на зимних дорогах и реагенты усугубляют этот процесс.
3. Температура — есть такая зависимость, у бензиновых рексов первый подвесной выходит в разы чаще, чем он же на дизеле и в разы реже чем второй подвесной. Почему?! Все дело в выхлопной магистрали, близкое расположение к первому подвесному постоянно нагревает этот узел, что негативно влияет на смазку*.

4. Долголетие крестовин, не в последнюю очередь зависит от состояния эластичной муфты, гасящей ударную нагрузку на старте и ускорении.

φύσιςλόγος
Тут самое интересное. В принципе, ничего сложного бы не было, что бы заменить вышедшей из строя узел. Если бы не одно НО! Вал не обслуживаемый, замена подвесного подшипника, опоры, крестовины — не предусмотрена, т.к. подшипник подвесной опоры зафиксирован на трубе вала посредством так называемой сварки трением и представляет собой единый не разборный узел. Заменить его по традиционной технологии невозможно. Крестовина зафиксирована в вилке методом кернения.

лечение
Есть несколько методов, о них ниже, и все они в той или иной мере радикальные.
1. Сварка.
Самый простой и бюджетный, раскернить крестовину, заменить, отцентрировать, зафиксировать методом сварки, балансировка.
"+" — плюсы и описал выше, доступность и бюджетность метода.
"-" — не решает вопрос с подшипником, посадка крестовины на сварку, ведет к ее перегреву, даже если использовать проставки, не решает вопрос с последующем обслуживанием.

2. Крестовина на внутренних скобах
Как и в первом варианте удаляем старую крестовину, подбираем новую, а фиксацию производим с помощью внутренних скоб.
«+» — плюс в том, что есть возможность заменить крестовину не перегревая ее, остается возможность их менять в последующем.
«-» — вопрос с подвесными по прежнему не решен, крестовины на внутренних стопорах специфические и вариантов на порядок меньше, скорее всего придется растачивать посадочные отверстия вилок. Несмотря на то, что данный способ фиксации крестовины имеет полноценное право на существование, но все же он менее надежен, чем фиксация в паз, т.е вероятность самопроизвольного срыва стопоров существует – механический удар, вибрация и т.д.

3. Жигули
Суть данного метода в том, что для ремонта вала RX4 используется донор, точнее два – карданный вал Жигули Классика. С отечественных валов срезаются шлицевые вилки и ввариваются в замен оригинальных. Процесс сложный, требующий определенных навыков и оборудования. Так же потребуется балансировка. Но самым сложным, останется вопрос по второй паре вилок, т.к. в ней не будет нарезки под стопор. А данную процедуру выполняют единицы специализированных сервисов.
«+» — если вы сможете реализовать все пункты вышеназванного, у вас в руках будет полностью обслуживаем вал.
«-» — они к сожалению есть! Основной недостаток в том, что перенесенный узел с валов отечественных тазов, имеет отличия, которые нарушают соосность вала. Т.к. мы имеет три угловые передачи на трех опорах из четырех это не столь смертельно, а вот четвертая опора – фиксация вала к редуктору, тут будет проблема, которая будет вести к усиленному износу эластичной муфты (это лучший сценарий), а в худшем обрыв крепежей в вязкостной муфте. Оригинальную крестовину и подшипник, поставить не получится, они различаются.

4. Волшебный ШРУС.
Существует интересный метод, замены крестовин на шрус.
«+» Основной плюс данного метода, что шрус как часть ротора, менее чувствителен к балансировки, т.к. в силу своей конструкции сам уравновешивает несбалансированные массы (в рамках разумного конечно). Еще один плюс, в том что шрус может передавать момент в большем диапазоне углов, т.е. ШРУС понижает требования к соосности валов. Отсутствует ударная (пульсирующая) нагрузка.

"-" Основной минус в том, что качественный шрус для кардана стоит от 100$, на практике 130-150$. Другое больное место шруса это — пыльник, причем в случае с рх4, когда длинна вала в процессе работы плавает, этот фактор усиливается. Преимущество в отсутствии пульсирующей нагрузки, в случае с рх4 так же сводится на нет, т.к. у Scenic RX4 стоит две разнонаправленные крестовины, которые гасят пульсацию. Шрус крайне чувствителен к смазке. И еще один фактор, если родная крестовина по сути отдельный элемент в вале, то шрус интегрирован в сам вал, и что делать, если например корпус шруса лопнет?

5. Восстановление кардана и интегрирование обслуживаемых узлов.
Основа данного метода в том, что остается оригинальная схема работы вала. В каждом подвесном узле удаляется по одной вилке, вместо нее ставится другая, но уже на шлицах, в второй паре нарезается паз под стопор. Подшипник остается оригинальный, крестовина оригинальной. Узел полностью разборный — обслуживаемый. Вся конструкция балансируется.
«+» — основной плюс, в том что, полностью сохраняется оригинальная конструкция и в то же время вал становиться полностью обслуживаемый. В случае выхода из строя какого либо узла, его замена не представляет сложности и может производится самостоятельно.
«-» — основной минус в том, что это пожалуй самый дорогостоящий способ восстановления вала.

Пару слов про эластичную муфту и демпфер Scenic RX4.

Эластичная муфта 5134110115
1.Работает только в одном положении — надпись смотрит на двс.
2. Обязательно используете втулки, они выравнивают положение по длине, и жестко фиксируют демпфер.
3. Муфта в определенной мере может компенсировать не соосность вала, НО В ОЧЕНЬ МАЛЕНЬКОМ ДИАПАЗОНЕ. Поэтому, если последнее колено вала стоит не соосно по отношению к вязкостной муфте, хвостовику редуктора (причиной может быть не правильно подобранная опора и подшипник подвесного узла) — муфта долго жить не будет.

Демпфер TTR 03-001 и TTR 03-002
Узлы конечно важные, именно они обеспечивают комфорт и долголетие крестовинам и подшипникам.
Хотя если ваш вал хорошо сбалансирован, можно обойтись и без них. В любом случае, берегите данные узлы. Т.к. вещь очень дорогая и редка, а ее восстановление стоит не малых денег.

Ремонт кардана рено сценик рх4

диалоджис показывает одну позицию 7711135970. Я себе взял VALEO - 210 долларов.

Может быть, открываю Америку, но:

походу это Минский авиаремонтный завод.
Переделывают карданы всех типов, в т.ч. и на Рекса. Стоимость - 1270000. Делают 2-3 дня. Делают разборным, можно отдельно менять крестовины, подшипники. Балансируют. Кто-нибудь пользовался их услугами, какие отзывы?

Вот именно. А для этого нужно спец оборудование. Кардан сделать из 2-х жигулевских проблем не представляет, мой автомеханик готов его сделать. Весь вопрос в балансировке. Поэтому я уже подумываю про 1270000. Плохо, что в Минск надо везти, а потом из Минска забирать =(

Вот именно. А для этого нужно спец оборудование. Кардан сделать из 2-х жигулевских проблем не представляет, мой автомеханик готов его сделать. Весь вопрос в балансировке. Поэтому я уже подумываю про 1270000. Плохо, что в Минск надо везти, а потом из Минска забирать =(

Балансировка на Минкарде стоит 150,000, на Кардан сервисе

140,000. По времени - сегодня на сегодня.
Повезу на этой неделе свой балансировать.

А в чем проблема собрать самостоятельно, а потом привезти в Минск отбалансировать? Дешевле выйдет, чем целиком у них заказывать.

Я карданы "купил" за 2 бутылки чернила у мужиков возле гаража своего, крестовины и подвесные покупал новые

200 -250 тыс. руб. Работа мастера - бесплатно . Вот еще на балансировку отдам 150 тыс.
Итого стоимость кардана

400 тыс.
Виску свою я заправил присадкой Ликви Моли для стабилизации вязкости масла. Влазит туда примерно 300 грамм. Вязкость присадки LM - 8,000 сантистоксов, вязкость родного силикона должна быть 10,000 сантистоксов. Машина гребет офигенно (раньше на полном приводе ездить не доводилось), однако, вибрация по кузову при трогании осталась (хотя и стала появляться гораздо реже), появляется чаще всего если тронуться с вывернутыми вправо колесами. Может левый ШРУС?

После перезаправки, вискомуфта стала проворачиваться. Хотя раньше, мы ее провернуть так и не смогли.

Renault Scenic RX4: головная боль или куча преимуществ?

Renault Scenic RX4: головная боль или куча преимуществ?

"Созрел к покупке своего первого автомобиля. На новый пока денег нет, но то, что более-менее надежных машин до $3000 нет, я уже понял - есть пример отца, друзей. Итого у меня бюджет - $5000, по концепции нравится Renault Scenic RX4. Расскажите подробнее о полном приводе на этой машине. С каким мотором лучше взять (бензин, дизель - не важно), на что обратить внимание при осмотре?"

Концепция - это хорошо, но даже великая идея может быть испорчена нюансами ее воплощения. И если вам кажется, что в лице Renault Scenic RX4 вы получите "три в одном" - внедорожник, минивэн и удобный ежедневный автомобиль, то вынуждены вас разочаровать: RX4 соответствует лишь двум последним пунктам, а первому - с большой натяжкой. Несмотря на грозный пластиковый обвес, который выгодно отличает RX4 от обычных Scenic, "в душе" это просто минивэн со слегка улучшенной проходимостью, не более того. Именно поэтому, если вы планируете поездки в режиме трофи-рейда в категории "Лайт", имеет смысл сразу отказаться от данной модели и искать внедорожник или минимум "паркетник".

Полноприводный Scenic предназначен для более приземленных задач - доехать по размытой или занесенной снегом дороге, не застряв беспомощно в первой же луже или на перемете. На большее он просто технически не способен: в отсутствие понижающей передачи более сложные условия заставляют пилота жечь сцепление и насиловать коробку. У которой, кстати, очень "высокая" задняя передача, поэтому, если вперед RX4 более-менее едет на бездорожье, то "раскачивать" машину при помощи задней передачи очень непросто. Следствие - коробка не выдерживает регулярного насилия и рассыпается. А на "разборках" она лежит далеко не в каждой куче, как вы понимаете…


Хватает в системе полного привода и других слабых мест. У карданного вала есть подвесной подшипник - хитрые французы сделали его несъемным. Еще более хитрые славяне уже "заколхозили" кучу схем, как собрать уже разборный другой кардан из картонки, пробки из-под шампанского и камушка (шутка), однако нужно понимать: либо вы все делаете дешево, сами и с непредсказуемым результатом, либо - с помощью опытных людей, но дороговато.

Вторая проблема - эластичная муфта, установленная возле заднего редуктора. Третья проблема - течи технических жидкостей из этого самого редуктора, из-за чего он выходит из строя. Четвертая - вискомуфта, от которой зависит работоспособность системы подключения задней оси и у которой тоже есть свои требования к обслуживанию и свой ресурс. Пятая, шестая, седьмая… В общем, проблем конкретно с полным приводом хватает, они настолько озадачивают владельцев, что те доходят до крайности: в Сети полно рассказов (даже с картинками) о том, как правильно "кастрировать" RX4, превратив его в обычный переднеприводный автомобиль.


И это, заметьте, мы еще не говорили про обычные "мегано-сцениковские" проблемы. И даже не упомянули мелочи вроде несъемных шаровых опор (эту проблему уже научились решать). Так что вопрос не в том, какие проблемы характерны для RX4 и какой двигатель надежнее, а в том, что вы хотите от автомобиля такой концепции и подходит ли он вам в принципе. В общем, концепция концепцией, а мечта о универсальном внедорожнике-минивэне за $5000 пока пусть останется мечтой. Так уж получилось, что мировой автопром не смог создать идеальный (ну или даже просто неплохой) автомобиль по этой просто формуле. Поэтому подумайте о том, что для вас приоритетнее - проходимость, вместительность, управляемость, а мы постараемся помочь вам в выборе.

Владельцы RENAULT SCENIC RX4 объединяйтесь

так где можно купить за такие деньги?

не в курсах - просто видел как сосед нес его домой и сказал что новый стоит в районе 450 Ойро(700$) - и типа ну его нах.. буду так ездить

люди, очень нада

DieHard, звонил, сказали что кардан прошел 104 тыс.

Столько прошел и мой. Отдать деньги за кота в мешке я не готов. Подшипник в таком кардане может и через неделю высыпаться. Вычитал из форумов - смысла такой замены нет. Хотя за пиво возьму .

Знаю что в Минске люди делают кардан разборным и меняют подшипник с гарантией. Вот их бы телефончик.

Ребята, расскажите про РХ4, что за зверюга такая, стоит ли на нее обращать внимания или нет, а то присматриваю себе такой. А знакомые отговаривают, больше всего интересует кузов, кто сколько зим откатал и какие последствия?

STASIKAN, Меньше всего в RX можно боятся за кузов.

блин, порылся в нете, нашел кучу болячек. Включая заднюю трансу и кардан - говорят хорошее решение - выкинуть их. А вообще все "рексы" 4 на 4 или есть и передние приводы?

Кстати что там с подвеской, я так и не понял, есть траблы с запчастями, а то на многих форумах нашел списки замен другими запчастями, это и вправду напряги с запцацками или нет, блин что-то желание пропадает с каждой минутой иметь такой лего-го

STASIKAN, По отзывам владельца RXa очень геморная машина в плане ходовой части. Лучше взять Scenic после рестайлинга в хорошей комплектации.

очень геморная машина в плане ходовой части

как собсно и сам первый сценик

STASIKAN, ну, по подвеске с запчастями проблем особых нет. Я свой RX купил очень незадорого, но со списком замены по подвеске.

Менял наконечники, опорные, шаровые, стойку стаб. - все заказывал на exist-е. По деньгам - нормально(надо отдавать себе отчет о том что RX пашти паркетник).

Кардан - дествительно болячка, но, пообщавшись с народом есть вариант снять все это счастье .

Кузов мне лично нравится- обилие пластикового обвеса делает несложным кузовной ремонт даже самому.

про кардан | Renault Scenic RX4 | VK



Демпфер стандартный — OEM TTR Основная задача — гасить крутильные колебания, то есть он в определенной мере компенсирует не балансируемые массы.


Крестовина — не обслуживаемая, заполнена смазкой на весь срок службы. Инсталлирована в вилки вала по средствам кернения. Оригинальная крестовина очень надежный элемент. Подвесной подшипник — ОЕМ , радиальный шариковый однорядный, контактное армированные уплотнения из синтетической резины.

Опора резинометаллическая OEM , с установочной регулировкой по горизонту. Эластичная муфта — OEM , важный узел, основная функция в гашении ударной нагрузки и компенсация угловой передачи момента. Последнее правда производится в очень ограниченном диапазоне.


Демпфер стандартный — OEM TTR Основная задача — гасить крутильные колебания, то есть он в определенной мере компенсирует не балансируемые массы. Дополнительный демпфер — OEM TTR Функции те же что и в пером, за счет конструкции, работая в паре, практически полностью гасят пульсацию.

Симптомы в приницпе стандартные, шум, вибрация, шелест, удары на старте и т.


Но есть и определенные моменты которые ускоряют этот процесс. Влага — несмотря на то, что крестовина и подшипники хорошо защищены, они все же подвержены влиянию водных процедур, а вот соляные ванны на зимних дорогах и реагенты усугубляют этот процесс. Температура — есть такая зависимость, у бензиновых рексов первый подвесной выходит в разы чаще, чем он же на дизеле и в разы реже чем второй подвесной.


Все дело в выхлопной магистрали, близкое расположение к первому подвесному постоянно нагревает этот узел, что негативно влияет на смазку. Долголетие крестовин, не в последнюю очередь зависит от состояния эластичной муфты, гасящей ударную нагрузку на старте и ускорении.


В принципе, ничего сложного бы не было, что бы заменить вышедшей из строя узел. Если бы не одно НО!


Вал не обслуживаемый, замена подвесного подшипника, опоры, крестовины — не предусмотрена, так как подшипник подвесной опоры зафиксирован на трубе вала посредством так называемой сварки трением и представляет собой единый не разборный узел.

Заменить его по традиционной технологии невозможно.

86 posts in this topic

Крестовина зафиксирована в вилке методом кернения. Самый простой и бюджетный, раскернить крестовину, заменить, отцентрировать, зафиксировать методом сварки, балансировка. Крестовина на внутренних скобах Как и в первом варианте удаляем старую крестовину, подбираем новую, а фиксацию производим с помощью внутренних скоб.

Renault Duster , умер кардан.

Несмотря на то, что данный способ фиксации крестовины имеет полноценное право на существование, но все же он менее надежен, чем фиксация в паз, т. Жигули Суть данного метода в том, что для ремонта вала RX4 используется донор, точнее два — карданный вал Жигули Классика.

С отечественных валов срезаются шлицевые вилки и ввариваются в замен оригинальных.


Процесс сложный, требующий определенных навыков и оборудования. Так же потребуется балансировка.


Но самым сложным, останется вопрос по второй паре вилок, так как в ней не будет нарезки под стопор. А данную процедуру выполняют единицы специализированных сервисов.

Характеристики

Снятие и РАЗБОРКА РЕДУКТОРА Renault Scenic RX4 ОТВЕЧАЮ НА ВОПРОСЫ

@Alex&РЕКС у меня крепления тяги кпп отгнило. Чё можна туда заколхозить?. Приварить.

Подвесной в сборе ВАЗ 2101 БРТ

Привет, Алекс. Знаете ли вы другой автомобиль, который подходит для штифта зеркала заднего дифференциала?

Привет. Не понял вопроса.

Привет, я владелец 12 scenik ов, яма по любому нужна, ну и сам знаешь любому французу специальный инструмент.

Спасибо за информативный обзор таких обзорчиков на тему КПП, ДВИГАТЕЛЬ И ПОЛНОГО ПРИВОДА ПО БОЛЬШЕ) Спасибо !

сальники от оки я поставил 100 руб и забыл

Вискомуфту разбирали где диски

Муфта что на кардане от Бастера пойдёт

Сальник от муфты меняли?

Замена роликовых подшипнков но с втулкой проблема в оригинале космос с чего можно подобрать действие её как прунжиный

Первый раз откручивал зубилом и молотком. Второй раз пневмогайковёртом.

Гайку как откручивает со стороны муфты чтобы поменять сальник то она крутиться вместе с приводами

Да,менял. Но номер забыл записать.

съем, а не снятие. Съем редуктора. Но все равно лайк.

Отличный авто, вот тока в ремонте пугает.

а что за сальники ставили? подскажите номера

Ошибся, правильно 35*52*8

Renault (Original) 383427234R - Сальник левой,правой

от оки 100 р с привода подходят

здравствуйте, не думали про установку дифференциала LSD в задний редуктор?

Подумываю о принудительной блокировке. Пока не определился электро или пневмо. В любом случае это только на заказ и дорого.

а как получилось сломать шестерню редуктора? у тебя вязко муфта не заклинившая случайно? а то ведь по идее она должна пробуксовывать при излишней нагрузке.

Сергей Беляев Если приложить усилие, то муфта проворачивается. Наверное зубья мелкие, поэтому их и сломало

Обычной фомкой подковыриваешь сразу и нехер было пыльник хомут от него снимать и да такие вещи чтобы через пыльник не на тянуло воды и грязи лучше не как в видео от силового шланга под ключ а самозажимные или те что спец инструментом затягивается они капейки стоят я от ваза ставил норм $)

что в итоге где взял запчасть?

Здравствуйте. Подскажите что ещё может гудеть кроме ступичных подшипников и редуктора. На скорости после 60 км.ч.?Редуктор поменяли, гул не изменился. Редуктор брали б/у.

@Игр Удот уже нашел причину. Спасибо.

Подвесные подшипник кардана

А можно ли ездить на переднем приводе без кардана и заднего редуктора? не пострадает ли кпп?

Можно но недолго редуктор и виска накрывается пиздой

Юра Булава Правда! Станет чуть экономнее, но на 5-ой уже не получиться резкого обгона.

сергей гвоздев Многие так ездят. На КПП это не влияет

Тоже интересует данный вопрос. А еще интересно, правда ли, что можно заменить передаточную пару 5-й передачи от Лагуны, с меньшим передаточным число, чтоб по трассе была машинка поэкономнее?))

день добрый подскажите как с запчастями на нее ?

Здравствуйте! Не могу выбить гранату со стороны крышки редуктора. Подскажите имеет ли смысл откручивать крышку и вытягивать вместе с гранатой или все-таки лупить по гранате?

Антон Сидоров Здравствуйте! Попробуйте монтажкой, как на видео, если не пойдёт, тогда откручивайте, может стопор расклинело. Вместе с крышкой вы вытащите дифференциал можно будет снять стопорное кольцо с гранаты и тогда легче будет вытащить.

Коробка подходит с Рено кенго 4х4 точь в точь и кардан и подвесные,но это у меня дизель 1.9 а у Вас я не знаю бензин или дизель.

Арсен Аваков Корпуса и раздатки у них одинаковые. Разница только в передаточных числах самой КПП.

зачетный у тебя гараж и инструмент:-)))

Доброго времени суток! Хотел спросить вас по поводу приобретения данного авто. Имеет ли смысл менять шниву на сценик х4? Если сравнивать обе машины по проходимости, комфорту, надежности и т.д.? Эксплуатировать авто собираюсь в сельской местности: 80% асфальт, 20% легкое бездорожье, проселочные дороги.

@MARINEL VER зад не подключается а перенаправляет ,распределяет силу вращения колёс между осями колёс кардана они всегда 4 колёса крутятся ну если не снят кардан

@Вахрушев Сергей по комфорту да рено выше чем шнива а про ходовые качества смотри у Alex много видео и в ютубе полно

рекс не нива он доехать до дачи в грязь снег не месить на нем глину это не джип а компактвэн с хорошим крилинсом и подключаемым задком

@Alex&РЕКС Спасибо за ответ! По рексу мало информации, не могу найти форум, где можно найти ответы на многие меня интересующие вопросы. Если, вы располагаете данной иформацией, пожалуйста оставьте здесь ссылку. Буду намного благодарен.

Вахрушев Сергей Добрый день! Если сравнивать цена, комфорт, проходимость- мой выбор однозначно РЕКС. За те деньги сколько стоит РЕКС в очень хорошем состоянии, Вы не возьмёте доброй Шнивы. А даже пяти летняя шнива рядом не стояла с пятнацатилетним Рено. Может быть шевик чуть подешевле в обслуживании, но комфортом там не пахнет.( говоря о комфорте не надо сравнивать дорогими кроссоверами)

ОСОБЕННОСТИ Замены СТАРТЕРА Renault Scenic RX4

ОСОБЕННОСТИ Замены СТАРТЕРА Renault Scenic RX4

Почему не запускается двигатель Renault Megane Scenic RX4 ?

Почему не запускается двигатель Renault Megane Scenic RX4 ?

Русское сафари на Renault Scenic RX4

Русское сафари на Renault Scenic RX4

Почему не запускается двигатель Renault Megane Scenic RX4 ?

Почему не запускается двигатель Renault Megane Scenic RX4 ?

Замена ДАТЧИКА ABS Renault Scenic RX4 / Проверка колхозного датчика

Замена ДАТЧИКА ABS Renault Scenic RX4 / Проверка колхозного датчика

Дополнительные материалы

Рено Сценик. Ремонт стартера

Рено Сценик. Ремонт стартера

Замена ПОДШИПНИКА ПЕРЕДНЕЙ СТУПИЦЫ Renault Scenic RX4

Замена ПОДШИПНИКА ПЕРЕДНЕЙ СТУПИЦЫ Renault Scenic RX4

Renault Scenic RX4, снятая коробка, обзор отверстий крепления коробки к двигателю

Renault Scenic RX4, снятая коробка, обзор отверстий крепления коробки к двигателю

снятие стартера в рено сценик и закидываем атреставрированные амортизаторные стойки MP4 sfl

снятие стартера в рено сценик и закидываем атреставрированные амортизаторные стойки MP4 sfl

Renault Scenic RX4

Renault Scenic RX4

Scenic Rx4 Turkey Slide Show

Scenic Rx4 Turkey Slide Show

Рено меган 2 как снять стартер

Рено меган 2 как снять стартер

scenic rx4

Как Снять Редуктор Привод Шрус Гранату Кардан Рено Сценик рх 4 Renault Scenic RX4 Замена Шруса

Тест Renault Scenic RX4. Мини-вэн с макси-возможностями

Готовя материалы в рубрику «Выбираем с умом», авторы, как правило, ставят себя на место потенциального покупателя с его симпатиями, интересами, стилем жизни. Мне в данном случае повезло, ничего придумывать не пришлось: сам давно присматриваюсь к полноприводным мини-вэнам, сочетающим просторный салон, неплохие внедорожные возможности и компактные наружные размеры. " Рено Сценик RX4" (ЗР, 2000, № 4), пожалуй, один из наиболее удачных представителей немногочисленного пока племени. Между прочим, мировая премьера этой модели состоялась в России на Московском автосалоне 1999 года и была отмечена специальным призом "За рулем".

" Рено Сценик RX4" — чистокровный француз, его собирают на заводе "Жорж Бесс" в Дуэ. В Россию поставляют двухлитровую бензиновую модификацию в весьма богатой комплектации. Она включает, например, АБС, "тракшн контроль", шесть подушек безопасности (в том числе для задних пассажиров), климат-контроль, бортовой компьютер, аудиосистему с CD-плеером. Само собой, электропривод стекол и зеркал, подогрев сидений, омыватель фар, легкосплавные колесные диски.

Рекомендованная производителем цена — $24 900 и разброс у дилеров невелик — $200–300. В каких-то случаях можно получить и более существенную скидку — до $1000, например, за машину производства 2001 года. Кстати, тогда же была выпущена и наша, побывавшая на тесте, — вдобавок ко всему она имеет CD-чейнджер, два прозрачных люка и багажник на крыше. Такой автомобиль обойдется сегодня в $25 930. Внедорожный характер подчеркивает пластиковая защита на бортах — функциональная, но, пожалуй, излишне массивная. К тому же отмыть шероховатый пластик от въевшейся грязи — занятие не из легких.

Полноприводный RX4 унаследовал просторный кузов от обычного переднеприводного «Сценика» (ЗР, 2000, № 7; 2001, № 1). Большой объем салона, высокая посадка, непривычно горизонтальный руль, огромная площадь и низкая линия остекления создают ощущение, что сидишь в автобусе. Не в утилитарном городском ЛиАЗе, а в каком-нибудь комфортабельном международном «Неоплане»: у каждого пассажира удобное отдельное кресло с регулировками продольными и по углу наклона спинки, у задних еще и откидывающиеся столики, разные полки-карманы-ящики — наконец-то найдется место для необходимой в путешествии мелочи. Скажем, сзади под полом расположены емкости для сменной обуви, а бокс под передней панелью охлаждается кондиционером — чем не холодильник?! Мало того, в зависимости от численности экипажа салон можно трансформировать — допустим, снять сзади среднее сиденье, а оставшиеся сместить к центру и назад, обеспечив пассажирам еще больший простор. Кресла складываются или демонтируются буквально за несколько секунд, так что не будет проблем и с перевозкой крупногабаритного груза. Впрочем, в большинстве случаев хватит багажника — благодаря почти правильной прямоугольной форме каждый литр его объема можно использовать с максимальной эффективностью.

Автобусные ассоциации за рулем и растянутые передачи исподволь подталкивают водителя к спокойному стилю езды. А массивные колеса и неплохо справляющаяся с выбоинами подвеска позволяют игнорировать козни дорожников и трамвайные рельсы. Вместе с тем, при желании, можно ехать достаточно динамично, получая от этого удовольствие. Удивительно, но создается впечатление, что полноприводник крепче стоит на дороге и меньше кренится в поворотах, чем обычный «Сценик». Прекрасный обзор и компактные размеры добавляют уверенности в городской толчее. Расход топлива весьма скромен — на шоссе при крейсерских 90 км/ч достаточно 8,5 л/100 км. Если нет «95-го» бензина, пойдет и «92-й».

По конструкции трансмиссии RX4 — типичный «паркетник»: на хорошем покрытии почти весь момент передается на передние колеса, а при их проскальзывании вискомуфта подключает задние. В сочетании с немалым дорожным просветом в 190 мм (у пустой машины) и массивной металлической защитой картера это дает возможность безбоязненно покидать асфальт, чтобы выехать на берег водоема или к лыжной базе. Однако в тяжелое бездорожье соваться не стоит: без понижающей передачи можно сжечь сцепление. Да и самые низкорасположенные элементы под днищем — это легкоуязвимые выпускная система и тяга рычага переключения передач.

Выбор полноприводных мини-вэнов невелик и абсолютное их большинство — это обычные дорожные машины: " Сузуки Лиана 4WD", " Фольксваген Шаран 4 Motion", " Chrysler Voyager/ Додж Караван AWD". "Вседорожных" же — раз-два и обчелся, так что не приходится удивляться, что прямых конкурентов " Рено Сценик RX4" не нашлось: вазовская "Надежда" вчетверо дешевле и занимает совсем другой сегмент рынка, а близкий по цене "Хёндэ Н-1", как и " Мицубиси Спейс Гир" — настоящий рамный вездеход, "одетый" в кузов полноразмерного мини-вэна. По сути, реальной альтернативой для покупателя являются. "паркетники": "Хонда-CRV", "Тойота-RAV4", "Ниссан Х-трейл" и другие.

" Сузуки Лиана 4WD": 1,6 л, 76 кВт. Цена — от $17 500.

«Надежда» VAZ 2120: 1,8 л, 57 кВт. Цена — 200 тыс. руб.

«Хёндэ Н-1»: 2,5 л, 74 кВт. Цена — $26 тыс.

ЦЕНЫ НА ЗАПЧАСТИ И ТО, долл. США

ТО 15 000 км (с расх. матер.) 130

ТО 30 000 км (с расх. матер.) 177

Фильтр масляный 8

Фильтр воздушный 14

Фильтр топливный 9

Колодки тормозные передние 69

Колодки тормозные задние 42

Ремень кондиционера 14

Ремень ГРМ + ролик (комплект) 117

Амортизатор передний 69

Амортизатор задний 69

Рулевая рейка 814

Бампер передний составной 673

Бампер задний составной 411

Крыло переднее 112

Дверь передняя 326

Дверь задняя 326

Крышка багажника 828

Ветровое стекло 289

Фара в сборе 168

Фонарь задний 36

Стоимость нормо-часа работ 25

Число мест — 5; снаряженная/полная масса — 1465/1990 кг; размеры (д х ш х в) — 4444х1785х1730 мм; максимальная скорость — 180 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч — 11,9с; рабочий объем двигателя — 1998 смз; мощность — 101 кВт/140 л.с. при 5500 об/мин; крутящий момент — 188 Н.м при 3750 об/мин; расход топлива (шоссе/город) — 8,2/11,8 л/ 100 км.

Как и на другие модели «Рено», гарантия на «Сценик-RX4» — один год без ограничения пробега. По нынешним временам не так уж много, иные компании дают и два, и даже три года. Что радует, так это большие межсервисные пробеги — менять масло нужно лишь через 15 тыс. км — и вполне приемлемая стоимость обслуживания — первое ТО, например, вместе со всеми фильтрами, свечами, маслом и даже мойкой обойдется всего в $130. Весьма умеренны и цены на запчасти. Между прочим, крылья здесь пластиковые, а бамперы составные из трех частей — в случае небольшой аварии достаточно заменить лишь поврежденную.

1. Дверь багажника составная, на нижней части — запасное колесо в интегральном футляре.

2. Руль расположен непривычно горизонтально. У пассажира — два перчаточных ящика, а между ними ниша с подушкой безопасности.

3. По количеству полок и ящиков " Рено Сценик" нет равных. Центральный бокс охлаждается кондиционером.

4. Сзади под ногами — бокс для разных нужных вещей.

5. В переднем плафоне освещения — две «штурманские» лампы.

РЕДАКЦИЯ БЛАГОДАРИТ КОМПАНИЮ «АВТОФРАМОС» ЗА ПРЕДОСТАВЛЕННЫЙ АВТОМОБИЛЬ. ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ПРОДАЖЕ — В РАЗДЕЛЕ «ЦЕНЫ ДИЛЕРОВ».

Renault Scenic RX4 – это вам не всякие «кроссы» и «степвеи» 😬💪

Расскажу про одну очень интересную машинку. Как по мне, это один из немногих автомобилей, который смело можно назвать универсальным. Точнее, раньше можно было назвать, ведь его уже давно не выпускают.

Итак, сегодня речь пойдет о Renault Scenic RX4.

Красавчик, просто красавчик

Для начала, полистайте галерею с фотографиями.

Выглядит здорово, правда?

И это конец девяностых-начало двухтысячных. С обычным унылым Сцеником того же поколения и сравнивать нет смысла – небо и земля. Да и следующие поколения этой модели не выглядели так самодостаточно и харизматично.

Ладно, это все лирика, да еще и субъективная. Давайте по делу :)

Двигатель

На эту машинку ставили два мотора:

  • бензиновый 2-литровый F4R, мощностью 140 лошадок;
  • дизельный 1.9-литровый F9Q со 102 лошадками.

Оба мотора очень надежные. Причем бензинка – это почти легенда. Многие автомобили с F4R дожили до наших дней без капиталки.

Трансмиссия

Механическая пятиступенчатая коробка передач. Полный привод с вискомуфтой на межосевом дифференциале. По умолчанию ведущая ось передняя, но когда колеса начинают пробуксовывать – подключается задняя.

Кстати, в некоторых обзорах пишут, что есть еще и принудительная блокировка переднего межколесного дифференциала. Не верьте: это неправда .

Клиренс

От 180 до 210 мм . В разных источниках приводится разная информация, видимо, клиренс отличался в зависимости от установленного силового агрегата. Визуально машинка выглядит высокой и когда на ней съезжаешь на грунтовку – проблем не возникает: днищем по колдобинам не чиркаешь.

Салон

Для путешественника это очень важно :) Чтоб было удобно и места хватало всем и для всего. В Сценнике RX4 именно так.

Столики на спинках передних сидений, три раздельных быстросъемных задних сиденья с индивидуальными регулировками, куча бардачков, кармашков и ниш. Есть даже миниатюрный холодильник в районе рукоятки КПП. Ну, как холодильник. Охлаждаемый кондиционером бокс, однако французы называли его холодильником. Отчасти это правда.

Безопасность

Шесть подушек в базе. Шесть, Карл! И это, как уже говорил, в конце девяностых-начале двухтысячных.

И еще из приятного

Багажник 410 литров с множеством кармашков и отсеков. Верхняя и нижняя части открываются отдельно. Вещи можно закидывать прям от души и не переживать, что когда откроете пятую дверь – все посыпется наружу.

Топливный бак на 60 литров. Дает неплохой запас хода, особенно на дизельном моторе.

Полноразмерное запасное колесо, спрятанное в аккуратный пластиковый бокс на пятой двери.

Защитный пластиковый обвес и усиленные бампера, чтобы катать по полям и не переживать за ЛКП.

Что имеем в сравнении с обычным Renault Scenic

  • Увеличенный на 60+ мм дорожный просвет. Клиренс обычного первого Сценика – 120-140 мм.
  • Полный привод.
  • Крепкий пластиковый обвес и усиленные бампера, а не бесполезные побрякушки с измененным дизайном.
  • Полноразмерное запасное колесо с креплением на пятой двери.
  • Колеса с подходящим для грунтовки размером резины – 215/60R16.

Это и правда версия популярного автомобиля, адаптированная для путешествий и активного отдыха. Не как сейчас, когда прибавят пару сантиметров клиренса, налепят пластиковых накладок и гордо заявляют: «Кросс». Здесь действительно поменялся характер машины и она стала интересной для совершенно другой прослойки целевой аудитории.

Вот только в начале двухтысячных этой аудитории еще не было, поэтому Renault Scenic RX4 быстро сняли с производства. Он обогнал свое время, вышел раньше, чем его смогли оценить.

Я уверен, если бы этот автомобиль выпустили сейчас, то все современные машины с приставками «Кросс», «Степвей» и «Икс-лайн» отправились бы тихонечко курить в сторонке. Даже несмотря на болячки RX4.

А вы как считаете? Делитесь мнением в комментариях.

Если статья понравилась – не забудьте поставить лайк и подписаться на канал ;)

Читайте также: