Ремонт киа рио 3

Обновлено: 05.07.2024

Подвеска «Киа Рио 3» – особенности переднего и заднего узлов, возможные неполадки и их устранение

Kia Rio – автомобиль, популярный у российских водителей во всех своих генерациях, но все же подвеска «Киа Рио 3» собирает о себе противоречивые отзывы. Улучшить ситуацию помогает доводка и модернизация.

Передняя подвеска «Киа Рио 3»

С этим узлом корейцы мудрить не стали, использовав классический MacPherson. Конструктивно подвеска спереди образована:

  • тягами продольными и стабилизатором;
  • поперечным стабилизатором;
  • пружинами;
  • шаровыми опорами;
  • стойками и поворотными кулаками;
  • нижними рычагами.

Передняя подвеска «Киа Рио 3»

Никаких новшеств в конструкцию корейцы добавлять не стали. Именно поэтому подвеска «Киа Рио 3» сохранила надежность предыдущих поколений.

Возможные неисправности и ремонт

Серьезно придраться к «передку» не получится: его устройство простое, ресурс узлов велик, но все же кое с чем владелец все равно столкнется:

  • Передние ступичные подшипники у особо «удачливых» покупателей давали о себе знать уже к 40 тысячам – но все же подобная неприятность больше характерна для автомобилистов, предпочитающих ставить колеса типоразмеров, не одобренных производителем (если повезет, поможет их регулировка).
  • Втулки стабилизатора «ходят» куда дольше, но все равно сдаются ближе к 120-150 тысячам (водителям из регионов с особо «убитыми» дорогами обольщаться не стоит – замены деталь потребует раньше).
  • Изредка встречаются рассказы о лопнувших пружинах, но это или автомобили с запредельными пробегами, или же деталь без проблем меняют по гарантии.
  • Передние амортизаторы в большинстве случаев выхаживают до 120-150 тысяч, но на плохих дорогах их замена может потребоваться раньше.

Претензий к остальным комплектующим нет – те же шаровые и вовсе могут прожить более 200 тыс. километров.

Задняя подвеска Kia Rio 3

Сзади все еще проще и надежнее. Задняя подвеска» Киа Рио 3» является «полунезависимой», но по факту это все та же балка. Здесь есть только амортизаторы, пружины и сайлентблоки. Конструкция предельно надежна.

Возможные неисправности и ремонт

Если спереди еще есть детали, которые хотя бы теоретически могут выйти из строя, то сзади проблемы доставляют разве что амортизаторы и сайленты. Их неисправности проявляют себя стуком, машина начинает скрипеть при медленном проезде дорожных неровностей.

Задняя подвеска «Киа Рио 3»

Они выходят из строя примерно к 150 тысячам, но есть немало случаев, когда вмешательство требовалось ближе к 200 тыс. км. Сам ремонт задней подвески «Киа Рио 3» в этом случает отнимает минимум времени, сил и средств.

Если автомобиль регулярно не перегружать, о существовании этого узла можно забыть. Но если вообще не уделять внимания «корме», то в один прекрасный день автомобиль может вынести из поворота на встречную полосу или кювет.

Доработка подвески

Незадолго перед появлением рестайлинговой машины в автосалонах корейцы заявляли о большом объеме проделанных работ. Их представители говорили, что подвеска «Киа Рио 3» стала еще надежнее. Насколько именно – они не сообщили, но к долговечности и ресурсу узла претензий в самом деле нет. Вот только к комфорту езды есть много вопросов, отчасти решаемых при помощи:

  • замены пружин на более упругие;
  • амортизаторов, степень жесткости которых подбирается, исходя из предпочтений, стиля езды автомобилиста.

Учитывая основные претензии к поведению этого авто на дороге, задняя подвеска «Киа Рио 3» обычно дорабатывается в направлении повышения ее упругости (изначально она слишком жесткая, пассажирам некомфортно). На переднюю часть владельцы чаще ставят укороченные пружины и амортизаторы для повышения остроты реакций на руль.

Еще одной проблемой, с которой чаще сталкиваются автомобилисты из регионов, является клиренс авто. О заявленных производителем 160 мм в реальности речи не идет, так что владельцам приходится выкручиваться, увеличивая высоту своего автомобиля за счет полиуретановых проставок. В этом случае машина остается довольно жесткой, но пропадает эффект раскачки, машина становится устойчивее на высоких скоростях.

Не нужно лишь забывать, что подвеска «Киа Рио» во всех этих случаях заводской гарантией не защищена. Также опытные автомобилисты не рекомендуют приподнимать машину более чем на 15-20 мм, так как спрогнозировать ее поведение на высоких скоростях сложно.

Пример модификации, направленной на улучшение управляемости

В этом случае автомобиль нужно делать более сбитым и «упругим», для чего потребуется:

  • установить сзади пружины от ВАЗ 2108 и 2110, от которых предварительно отпиливают 2.7 витка;
  • перенести крепления задних амортизаторов;
  • смонтировать вперед пружины от ВАЗ 2106, обрезанные на 2.9 витка.

Модернизация подвески «Киа Рио 3»

При необходимости улучшить управляемость и поведение автомобиля на скорости задняя подвеска многострадального «Киа Рио» получает несколько переделанный стабилизатор поперечной устойчивости от ВАЗ-2108 или иного переднеприводного автомобиля из Тольятти. Этот вариант тюнинга подходит жителям регионов с хорошими дорогами, так как предназначен он для скорости:

  • подвеска перестает реагировать на мелкие ямки и выбоины асфальта, за счет чего автомобиль стабильно удерживает траекторию;
  • исключается «плавание» авто на волнистых участках трасс.

Еще одним важным достоинством этого варианта является уменьшение вероятности пробоев амортизаторов, исчезает бряканье на кочках, езда становится заметно комфортнее. Учитывая же резвость двигателя 1.6, у машины появляются кое-какие «спортивные» амбиции.

Делаем подвеску мягче

Но все же усиление жесткости даже ради улучшения управляемости – удел исключительно сильных духом. Задняя подвеска «Киа Рио 3», схема которой есть на официальном сайте корейского автоконцерна, и без того особым комфортом не отличается. По этой причине в 70% случаев российские автомобилисты предпочитают делать ее мягче, одновременно увеличивая дорожный просвет.

Пример модификации

Наиболее популярная у жителей регионов с плохими дорогами схема включает в себя:

  • установку передних пружин от ВАЗ 2106, назад – от 2108;
  • доведение угла развала задних колес до 2.0°;
  • суммарное схождение сзади – 10, спереди – 20;
  • увеличение кастора до значения ±5°;
  • перенос амортизаторов на 40 мм ближе к пружинам.

Аналогичной переделке может быть подвергнута передняя и задняя подвеска автомобиля «Киа Рио 2»: предыдущая генерация этих машин с момента своего появления критиковалась в первую очередь из-за чрезмерной «зажатости».

Обзор подвески «Киа Рио 3»

Несмотря на бюджетность доработки, эффект от приложения рук хорошо заметен. Клиренс увеличивается примерно на 2 см (многое зависит от высоты профиля шин), автомобиль становится устойчивее, пассажиры больше на страдают от эффекта «стиральной доски», которым «славится» задняя подвеска «Киа Рио» 2013 года и старше.

Сколько стоит модернизация

Стоимость всех вышеописанных вариантов доводки не превышает 6-7 тыс. руб. по запчастям. С работой удастся уложится в 15-20 тысяч. Но если владелец решит прибегнуть к более глубокому варианту модернизации с заменой стоек, пружин, изменением расположения амортизаторов и кастомизацией кастора, стоимость работ может выходить за 30-40 тысяч.

В случае, когда автомобилисту хочется чего-то еще более существенного, включая установку кастомной независимой задней подвески и винтового самоблока в коробку, можно смело готовить от 100 тысяч и более. Так что все зависит исключительно от «аппетитов» и целей, которые преследует доработка.

Хотелось бы также обратить внимание начинающих автомобилистов на потенциальную опасность, которую может таить модернизация подвески «Киа Рио 3»: любое непродуманное в нее вмешательство чревато опасными ситуациями на трассе. Особенно это касается передней части авто. Если автомобилист со 100% уверенностью не знает, к чему ведет изменение того или много узла, лучше этого не делать.

Преимущества и недостатки подвески «Киа Рио»

К сильным сторонам корейских авто относится:

  • прогнозируемое поведение автомобиля на скоростях до 130 км/ч включительно;
  • простота устройства – самостоятельно провести ремонт сможет мало-мальски опытный автомобилист;
  • впечатляющий ресурс узлов;
  • относительная тишина в салоне – будучи исправной, система не склонна к скрипам;
  • доступность и адекватные ценники запчастей.

Характеристики подвески «Киа Рио 3»

Проблемы в основном подкидывает задняя подвеска: даже «Киа Рио 4» не избавилась от неадекватного поведения кормы на неровных дорогах. У машин же предыдущего поколения проблема эта выражена еще сильнее. У владельцев есть и другие претензии:

  • клиренс – основная причина модернизации;
  • склонность к пробоям;
  • излишняя короткоходность и жесткость подвески – эти ее черты вызывают ощущение «стиральной доски» у задних пассажиров;
  • чувствительность ко всем неровностям дорог.

После относительно простой и недорогой доводки третья «Киа Рио» становится в разы комфортнее и безопаснее на высоких трассовых скоростях.

Ремонт автомобилей Rio III

Снятие и замена воздушного фильтра Kia Rio III

Снятие и замена воздушного фильтра Kia Rio 3
Добрый день. Сегодня у нас в гостях Kia Rio 3. Приехала она к нам на плановое техническое обслуживание. В данной статье мы будем менять воздушный фильтр на Kia Rio 3.

Снятие и замена передних колодок на Kia Rio 3

Снятие и замена передних тормозных колодок Kia Rio 3
Добрый день. Сегодня у нас в гостях Kia Rio 3. Приехала она к нам с ужасным скрипом тормозных колодок о диски. Быстро сняли переднее колесо и посмотрели на состояние колодок.

Снятие и замена задних тормозных колодок на Kia Rio 3

Снятие и замена задних тормозных колодок Kia Rio 3
Добрый день. Сегодня у нас Kia Rio 3. На очередном обслуживании у официального дилера предложили заменить задние тормозные колодки.

Снятие и замена лампы подсветки номера Kia Rio III

Снятие и замена лампы подсветки номера на Kia Rio 3
Добрый день. Сегодня у нас в гостях Kia Rio 3. Приехала она к нам с перегоревшей лампой подсветки номера. Некоторые советуют менять лампы без разбора крышки багажника.

Снятие и замена салонного фильтра Kia Rio III

Снятие и замена салонного фильтра Kia Rio III
Добрый день. Сегодня у нас в автосервисе Kia Rio III. Приехала она к нам на плановое обслуживание.

Ремонт Киа Рио

Владельцы новых машин стараются проходить ТО своевременно, но постепенно чувство ответственности перед автомобилем снижается. Встречаются водители, которые вовсе забывают, что их железный конь требует ухода и периодического ремонта. Спустя время авто в ненадёжных руках предсказуемо ломается.

Реже всего возникают проблемы с автомобилями, купленными в автосалонах: персонал магазина предупреждает владельца о важности регулярного гарантийного техосмотра.

Рио модель 2012 года

Плановое ТО

Автомобили прошлых поколений ломаются чаще новых. Когда машина приезжает в автосервис, первоочерёдно заменяются все детали, подверженные износу: масла, лампочки и прочие кажущиеся незначительными мелочи.

Меняем масло

Без масла передвижение автомобиля крайне нежелательно. По регламенту заменять его следует по истечении его срока годности. Временной интервал рассчитывается по пробегу автомобиля.

Масло можно заменить самостоятельно, но проще отдать машину в автосервис.

За маслом стоит следить с особой серьёзностью. Когда оно начало греться выше положенного, его следует заменить.

Важно помнить о роли масла как в двигателе, так и в коробке. Масло защищает детали от стачивания, обеспечивает низкую температуру для сохранения деталей, контактирующих с другими.

Ремень ГРМ

Второе, что часто меняют в Киа Рио 1 и 2 поколения, – ремень ГРМ. Владельцы Киа Рио 3 с такой проблемой не сталкиваются: на авто уже установлена надёжная цепь.

Оптимальный срок жизни ремня составляет 50 тысяч километров пробега. Кроме того, рекомендуется заменять ролики у ремня. Если они будут изношены, то и ремень быстрее придёт в негодность.

Киа Рио 3 поколения не требует подобного ремонта благодаря цепи, которую нужно менять после 250 тысяч километров. Уловить момент, когда пора заменить цепь, можно самостоятельно: она начнёт стучать о защитный кожух. Потребуется её натянуть или заменить новой.

Двигатель 1.6L Kia Rio

Содержать автомобиль в хорошем состоянии возможно и без станций технического обслуживания, если ремонтировать его самостоятельно. Это экономит средства и даёт бесценный опыт.

Не забываем про колёса

Ещё одним распространённым расходником считаются колёса. Их требуется менять по сезону и через некоторый пробег.

По нормам рисунок протектора должен находиться на определённой высоте, иначе можно попасть в аварию или получить штраф за использование изношенной резины.

Колеса для Киа Рио

Заключение

Все владельцы знают, что за машиной требуется следить. Чем старее авто, тем дороже будет стоить обслуживание. Если не проводить осмотр и ремонт, то машина может сломаться в непредсказуемый момент. Но если все делать своевременно и использовать качественные запчасти, автомобиль прослужит долго.

Киа Рио - список дополнений к автомобильным отзывам с меткой "Ремонт и обслуживание"

Приобретены и установлены новые колёса (приобретены, к слову, очень вовремя, сейчас такой же комплект выходит на 12 000 - 15 000 рублей дороже).

Приобретена новая автомагнитола (Android 9). Сама магнитола обошлась в 16 000 рублей, установка 3 000 рублей. Звук стал в разы качественнее, что приятно радует. Думаю, что после шумоизоляции и установки твитеров ощущения будут еще лучше.


Прошел ТО-4 в симферопольском салоне КИА. До 15000 после предыдущего ТО оставалось меньше 100 км. Продолжаю находиться на гарантии.

Записался самым первым на 08.30. Думал, что за часик управимся и на работу сильно не опоздаю. Вышло немного по другому.

Работы оказалось значительно больше, чем в прошлые разы. Поменяли свечи и топливный фильтр. Как я понял, больше всего ушло времени на этот фильтр. Плюс к этому еще и форсунки промыли. Это удобно делать одновременно с заменой свечей.

На вопрос о претензиях к машине я ответил отрицательно.

После очередного ТО отправился в город Улан-Уде. После пробега около 100 км от города стала периодический помаргивать лампа АКБ. Моргать начиналось только в момент набора оборотов. Если ехать равномерно с любой скоростью лампа не моргала, на холостом ходу, так же не моргала. Если газовать на месте, то же не моргает. Естественно сразу подумал на щетки генератора. По приезду домой решил перебрать щёточный узел генератора. Перед снятием генератора проверил наличие ошибок сканером OBD2. Ошибки отсутствовали

Для замены был приобретен комплект щёток:

VALEO АРТИКУЛ - 300821 - цена 150р.

Прошёл очередное ТО. А точнее заменил масло в двигателе с предварительной промывкой и свечи зажигания. Работы проводились у ОФ дилера КИА Агат-Авто.

Масло промывочное Роснефть "Express", 3,5л 40811842 - 550р.

Масло моторное Роснефть "Magnum Ultratec FE 5W-30", 4л 40816342 - 1420р.

Фильтр масляный двигателя Miles AFOS057 (для пормывки) - 185р.

Фильтр масляный Hyundai/Kia26300-35503 - 439р.

Свечи зажигания 4 шт. Hyundai/Kia 18855-10060 - 1152р.

Фильтр воздушный двигателя Amd AMD.FA91 - 179р.

Фильтр салонный для mann BM - 207 р.

Прокладка сливной пробки - 32р.

Работы по замене масла на провычное - 448р.

Работы по замене масла - 560р.

Замена свечей зажигания - 448р.

Здравствуйте. Давно не дополнял свой отзыв, по причине отсутствия причин :) Было всё гладко и спокойно, пока при смене резины не обнаружил грыжу на правом переднем томозном шланге. Думал меня это не коснётся, но что есть то есть. Если честно, то увидев грыжу мне сталоине по себе, не известно как давно она появилась. Принял незамедлительное решение о замене двух передних шлангов на оригинал, только с другими номерами - якобы заменили поставщика от греха подальше. Цена за оба 5300, плюс 500 рублей литр DOT-4.

С установки ремонтного катализатора прошло уже 4000 км. жора масла не началось. Заметил что упал расход. В начале марат ездил в п. Большое Голоустное. Перед поездкой сбросил счётчик расхода. По окончании поездки расход составил 6.2 л.

С наступлением тепла ощутил, что тормоза стали какие то ватные, что свидетельствует о попадании воздуха в магистраль. А т.к. тормозную жидкость я менял 4 года назад, решил вместо прокачки тормозной системы сразу заменить жидкость.

Давно уже хотел заменить жидкость в гидроусилители руля, но всё как то руки не доходили.


Ехал по неровной дороге, ну очень неровной и почувствовал вроде как задрожала машина. Думаю, вентилятор охлаждения радиатора может включился. Нет - дрожь не проходит! Эка, толи где кочку зацепил, да защиту к двигателю поджал. Но перебирая в уме эпизод проезда по неровностям, уверил себя - ну не мог, не мог, - осторожно ехал! Пару дней ездил, соображая да роясь в интернете. Ну, подушка двигателя, опора - что ещё? А какая? Заехал в магаз по торговле корейскими з/ч, поговорил с пареньком за прилавком.

Он: слева геливая подушка.

Во время покупки в ноябре 2019 года на лобовом стекле были раковины от камней, которые к июлю месяцу, когда переоформил машину, стали трещинами на всё стекло. Без замены стекла сразу поставить на учет на нового собственника не удалось. Не прокатит, как раньше было, новшество этого года. Так что тот, кто продает с разбитым стеклом и утверждает, что эта мелочь обзору не мешает, типичный жлоб, а новый владелец сразу раскошелится, ещё не поставив на учет. Состояние дворников такое, что под замену. Тусклые лампочки тоже, хоть и светят кое-как.

Это было ещё в сентябре. Еду я с о. Ольхон и не доезжая 80км до Иркутска появляется не сильный стон двигателя. При этом автомобиль перестаёт разгоняться больше 120 Км/ч. Спустя 3-5 минут такой езды полностью пропадает тяга. Я сразу понял в чём дело. Вызываю эвакуатор и к ОД (Эвакуатор ждал 2 часа). К ОД приехали к 19 часам. Описал проблему мастеру приёмщику, указав на то что развалился катализатор. На следующий день в 11 утра звонят из сервиса "Можете забирать свой авто, проблема с катализатором подтвердилась, но при демонтаже впускного колектора пригорел 1 датчик кислорода пришлось поставить новый ".

Покупая машину с рук, нужно быть готовым ко всему. Даже новые не идеал. На Гетце, с нуля, 2008 год, был сверчок, нашел и устранил сам (человеческий фактор при сборке, понятное дело). Ниву, 2013 г.в., новую с автосалона, пришлось доводить до ума, устраняя заводские сопли, обкатывая по правилам. Зато она нам жизнь спасла, не зря я с ней возился. Следующие две Рио, 8,5 лет и 9 лет при покупке, в разных местах имели очаги коррозии. Не верю тем, кто утверждает обратное, значит, ещё не нашел. Конечно, и я не искал специально, но по мере обслуживания выявляются такие места.

Ремонт Киа Рио своими руками: излагаем все нюансы


Владельцы новых машин стараются проходить ТО своевременно, но постепенно чувство ответственности перед автомобилем снижается. Встречаются водители, которые вовсе забывают, что их железный конь требует ухода и периодического ремонта. Спустя время авто в ненадёжных руках предсказуемо ломается.

Реже всего возникают проблемы с автомобилями, купленными в автосалонах: персонал магазина предупреждает владельца о важности регулярного гарантийного техосмотра.

Рио модель 2012 года

История моделей Kia Rio

Первое появление автомобиля на европейском рынке произошло в 2000-м году. Машина продавалась в кузовах типа «седан» и «универсал» до 2003-го года, пока производителем не был проведен рестайлинг. Обновление не принесло серьезных изменений кузова, а лишь повысило степень звукоизоляции и преобразило передние фары. Первое поколение оснащалось двумя типами двигателей: A3D (1,3 л, 75 л.с.) и A5D (1,4 л, 97 л.с.).

Через 2 года после рестайлинга в 2005-м корейской компанией был выпущен новый Kia Rio. Второе поколение получило на выбор 3 вида двигателей, включая дизельную модель. На этот раз универсал был заменен на «хетчбэк», а «седан», так и остался на своем месте.

В 2010-м году произошло обновление модели. Новый дизайн был предложен Петером Шрайером. В соответствии с ним автомобиль приобрел оригинальный руль, бамперы, решетку радиатора и несколько вариантом цветов. Кузов незначительно увеличился в длину, но это никак не повлияло на размер салона. В этом же году модель начала выпускаться в России.

Kia Rio UB – модель третьего поколения появилась в 2011 году. В начале года произошла презентация нового автомобиля, а уже в конце лета вышла в продажу официально. Kia Rio UB выпускается в трех видах кузова, может быть оснащена 1,4 л (107 л.с.) или 1,5 л (123 л.с.) двигателем, а также 5-и или 6-и скоростной МКПП и 4-х или 6-и скоростной АКПП.

Плановое ТО

Автомобили прошлых поколений ломаются чаще новых. Когда машина приезжает в автосервис, первоочерёдно заменяются все детали, подверженные износу: масла, лампочки и прочие кажущиеся незначительными мелочи.

Меняем масло

Без масла передвижение автомобиля крайне нежелательно. По регламенту заменять его следует по истечении его срока годности. Временной интервал рассчитывается по пробегу автомобиля.

Масло можно заменить самостоятельно, но проще отдать машину в автосервис.

За маслом стоит следить с особой серьёзностью. Когда оно начало греться выше положенного, его следует заменить.

Важно помнить о роли масла как в двигателе, так и в коробке. Масло защищает детали от стачивания, обеспечивает низкую температуру для сохранения деталей, контактирующих с другими.

Ремень ГРМ

Второе, что часто меняют в Киа Рио 1 и 2 поколения, – ремень ГРМ. Владельцы Киа Рио 3 с такой проблемой не сталкиваются: на авто уже установлена надёжная цепь.

Оптимальный срок жизни ремня составляет 50 тысяч километров пробега. Кроме того, рекомендуется заменять ролики у ремня. Если они будут изношены, то и ремень быстрее придёт в негодность.

Киа Рио 3 поколения не требует подобного ремонта благодаря цепи, которую нужно менять после 250 тысяч километров. Уловить момент, когда пора заменить цепь, можно самостоятельно: она начнёт стучать о защитный кожух. Потребуется её натянуть или заменить новой.

Двигатель 1.6L Kia Rio

Содержать автомобиль в хорошем состоянии возможно и без станций технического обслуживания, если ремонтировать его самостоятельно. Это экономит средства и даёт бесценный опыт.

Не забываем про колёса

Ещё одним распространённым расходником считаются колёса. Их требуется менять по сезону и через некоторый пробег.

По нормам рисунок протектора должен находиться на определённой высоте, иначе можно попасть в аварию или получить штраф за использование изношенной резины.

Колеса для Киа Рио

Заключение

Все владельцы знают, что за машиной требуется следить. Чем старее авто, тем дороже будет стоить обслуживание. Если не проводить осмотр и ремонт, то машина может сломаться в непредсказуемый момент. Но если все делать своевременно и использовать качественные запчасти, автомобиль прослужит долго.

Ремонт Киа Рио своими руками: излагаем все нюансы


Владельцы новых машин стараются проходить ТО своевременно, но постепенно чувство ответственности перед автомобилем снижается. Встречаются водители, которые вовсе забывают, что их железный конь требует ухода и периодического ремонта. Спустя время авто в ненадёжных руках предсказуемо ломается.

Реже всего возникают проблемы с автомобилями, купленными в автосалонах: персонал магазина предупреждает владельца о важности регулярного гарантийного техосмотра.


Типичные неисправности двигателя

Мотор «Киа Рио 3», как правило, не доставляет больших проблем владельцу машины, но на определенном этапе эксплуатации может потребовать внимания к себе.

Цепь. Двигатель «Кия Рио 3», в отличие от моделей 1-го и 2-го поколения, оснащен цепью, а не ремнем ГРМ. Ее меняют через 120 тыс. км пробега, только если появились посторонние шумы, вызванные ее деформацией (ремень подлежит замене каждые 60 тыс. км пробега).

ЦПГ. Ресурс силового агрегата «Киа Рио 3» составляет 250 тыс. км пробега: к этому моменту у большинства моторов наблюдается существенный износ цилиндропоршневой группы. Следует помнить, что ремонт или замена этого узла – одни из самых дорогостоящих процедур.

Каталитический нейтрализатор. Через 60–90 тыс. км пробега в ряде случаев выходит из строя каталитический нейтрализатор выхлопных газов. Побочным эффектом такой неисправности может быть быстрый износ поверхности цилиндров из-за попадания в двигатель керамической пыли после разрушения катализатора.

Рекомендации по эксплуатации

Седан Киа Рио 2012 модельного года имеет инструкцию , в которой указано, как правильно эксплуатировать машину.

  • Перед началом движения следует прогревать двигатель. Это позволяет избежать поломки силового агрегата в ближайшее время, так как смазывающая жидкость в холодном состоянии не готова должным образом обволакивать металлические поверхности в моторе.
  • Каждая поездка должна начинаться с осмотра колес. Если есть возможность, то стоит проверить давление в шинах при подозрении, что за ночь воздух спустило. Нормальный показатель для автомобиля в незагруженном состоянии – давление в 2 Мпа спереди и сзади. Если багажник транспортного средства заполнен, то колеса сзади придется подкачать до 2,2 Мпа.
  • После того как водитель садится в автомобиль, он должен убедиться, что селектор коробки переключения передач установлен на значении P или N. Перед тем как запустить двигатель, нужно выжать педаль тормоза и опустить «ручник» вниз.
  • Не переключайте селектор «коробки» на «автомате» во время движения. Любые действия с рычагом КПП осуществляются только при полной остановке автомобиля.
  • Не стоит заливать в бак бензин , использование которого не предусмотрено производителем, это может негативно отразиться на работе силового агрегата.

Рекомендации, связанные с обслуживанием автомобиля, которые нужно выполнять каждые 2-3 недели:

  • Проверяйте уровень масла в двигателе, просматривайте место стоянки на предмет подтеков.
  • Следите за зарядом аккумуляторной батареи (для комплектаций с бортовым компьютером).
  • Проверяйте уровень охлаждающей жидкости, обращайте внимание на соответствующий индикатор на приборной панели.
  • Следите за количеством жидкости в бачке омывателя.

Проводить такую диагностику стоит каждый раз, когда появляются намерения в преодолении дальних расстояний. Также можно ознакомиться с видео , где показано, как проводить подобные манипуляции.

Замена подогрева кресла Kia Rio 3


Производитель рекомендует использовать только аккредитованные им нагревательные элементы для кресел, с соответствующим сертификатом.

Артикул оригинальной запчасти – Hyundai/Kia: 881994L070.

Кроме этого есть аналоговые детали, отличающиеся по качеству и цене. По отзывам надёжно работает установочный набор «Емеля». Он выпускается для автомобилей Lada, но без проблем устанавливается на другие марки машин.

Замена подогрева сидения Киа Рио 3 требует наличия навыков обращения с паяльником. Впрочем, соединить понадобится всего пару проводов, это можно сделать через механические переходники, но пайка будет надёжней.

Снимаем и разбираем кресло, так как это было описано.

Повреждённый подогрев можно не снимать, а наклеить поверх него купленный. Необходимо только срезать под корень проводку, идущую от старого элемента и припаять к новому. В случае, если устанавливаете не оригинал, перепаять потребуется жёлтый и чёрный провода.

Собираем в обратном порядке.

Техобслуживание в центрах официального дилера KIA FAVORIT MOTORS

Регламент ТО KIA Rio включает перечень следующих работ:

  • Контроль уровня тормозной жидкости, жидкости системы охлаждения двигателя и привода сцепления.
  • Визуальный осмотр наружных световых приборов и индикаторов, лакокрасочного покрытия, валов приводов колес, ШРУСов, приводных ремней, радиаторов охлаждения и кондиционера, вакуумных трубок и шлангов, топливопроводов, их шлангов и соединений, шлангов вентиляции картера двигателя, трубок, шлангов и соединений тормозной системы, воздушного фильтра двигателя.
  • Проверка состояния аккумуляторной батареи, электронных систем, шин (не включая запасное колесо), ступичных подшипников, дисковых тормозов, дисков и колодок, системы кондиционирования, компонентов подвески и рулевого управления, крепления узлов и агрегатов к кузову и подвеске.
  • Замена масла в двигателе, масляного фильтра, фильтра салона и др.

Итоги

Итак, при покупке Рио с пробегом советую обязательно проверить следующее:

  • Двигатель: сделать компьютерную диагностику и замерить компрессию (номинальное значение 12,5 кг/см2, разница между цилиндрами не больше 1 кг/см2).
  • АКПП: также комп. диагностика и пробная поездка, убедитесь в плавности переключения передач. Попробуйте на месте, на холостом ходу переключать передачи с D в R и убедитесь, что автомобиль трогается с места на ровной поверхности без нажатия на педаль газа, без задержки, а при переключениях нет ощутимого удара.
  • Подвеска: сделайте общую диагностику ходовой с обязательной проверкой всех подшипников ступиц и с проверкой рулевой рейки. На холостом ходу, на месте, покрутите рулем от упора до упора, вращение должно быть равномерным, усилие, прикладываемое к рулю не должно меняться.
  • Кузов: проверьте ЛКП с помощью толщиномера краски, так вы узнаете участвовал ли авто в ДТП. Заводское ЛКП на Киа Рио имеет толщину 120 – 140 мкм.

Люфт рулевой рейки Киа Рио: причины образования и способы устранения

В первом случае управление автомобилем окажется сильно затруднено, так как машина перестанет моментально откликаться на вращение руля – прежде чем колеса начнут поворачиваться, водителю придется, в зависимости от величины люфта, на какой-то угол вращать колесо «вхолостую». ПДД запрещают эксплуатацию автомобиля, если так называемый суммарный люфт системы рулевого управления превышает 10 градусов.

В этом случае ремонт рулевой рейки Киа Рио будет заключаться в разборке всего механизма, определении наиболее изношенных его элементов и замене их на новые.

Причина люфта чаще всего кроется именно в износе деталей подвижных соединений. Если этот износ невелик, то избавиться от люфтов можно, просто отрегулировав механизм. Но уж коли какие-то из деталей изношены достаточно сильно, то без их замены не обойтись.


Не забывайте, что люфт имеет свойство разрастаться, как раковая опухоль, и именно он является основной причиной ускоренного износа деталей.

Так, если после стоянки автомобиля на асфальте под его капотом образовалось масляная пятно, вполне вероятно, что это «потекла» рейка. Перво-наперво проверьте целостность сальников. А если течь сопровождается люфтом, пусть даже небольшим, обратитесь в автосервис на диагностику рулевой рейки – чем раньше вы это сделаете, тем более высока вероятность того, что для устранения неисправности не потребуется замена деталей.

Ремонт рейки Киа Рио 3


На вопрос о возможности ремонта своими руками ответ категоричный и однозначный – нет. Как можно ремонтировать такой ответственный узел без точного определения причины поломки? «На глаз» это сделать не возможно. Простой пример – при совершении поворота в районе рейки появляется несанкционированный стук. Его может вызвать не только рулевой механизм, но и изношенные детали ходовой части. Без диагностики на стенде место неисправности определить практически не возможно.

Разбираем этот случай далее. Допустим, что неисправность в рулевом механизме. Для ее устранения необходимо заменить червячную пару и втулки. Каким образом сделать эту работу без приспособлений и специального инструмента? Никаким. Это не возможно. Но (снова допустим!), что с помощью молотка, зубила и чьей-то матери рейка наконец-то собрана. Вздохнув с облегчением можно ставить ее на место? Ни в коем случае! Не проверенная и не отрегулированная на специальном диагностическом стенде деталь обязательно станет причиной создания аварийной обстановки.

На автосервисе восстановление делается совсем иначе:

  • производится диагностика рулевого механизма;
  • после разборки дефектуется каждая деталь, неисправные заменяются;
  • собранный узел регулируется и диагностируется на специальном стенде;
  • отремонтированный элемент устанавливается на автомобиль.

На восстановление узла у мастеров автосервиса иногда уходит до суток рабочего времени. Это говорит о сложности ремонта. Зато взамен клиент получает надежно и качественно отремонтированную рулевую рейку.

Замена других стекол

Боковые стекла на Киа Рио — это чаще всего сталинит. Листовой материал подвергается термической обработке и получает высокие характеристики прочности. После удара стекло рассыпается на мелкие осколки с тупыми краями. Замена бокового стекла проводится самостоятельно по шагам.

  1. Снять обивку двери.
  2. Обшивка держится на пистонах, которые необходимо отщелкнуть.
  3. Отклеить верхнюю часть пылезащитной пленки.

Если боковое меняется после разрушения, необходимо вычистить внутренность двери, уплотнитель от осколков.


Оригинальное боковое стекло стоит от 3000 руб.

Заднее

Несмотря на хорошие ходовые характеристики Киа Рио и надежность сборки, задние и боковые стекла, установленные на заводе, часто лопаются при температуре ниже 30 градусов. Сталинит покрывается мелкой сеткой, не рассыпается, водителю слышен характерный громкий хлопок.

Здесь важно аккуратно демонтировать стекло, не позволив материалу рассыпаться. Замена заднего стекла на СТО оценивается в сумму до 5000 руб. В стоимость входит подбор детали, демонтаж старой и установка новой. Самостоятельный ремонт проводится по этапам: демонтаж, подготовка, вклейка новой детали аналогично с лобовым.

Как ремонтировать задний суппорт Kia Rio 3

Одним из распространенных видов работ на СТО сегодня является ремонт заднего суппорта Киа Рио 3. Требуется он в том случае, когда наблюдается протечка рабочей жидкости и повреждение тормозного элемента. Этот вид поломки должен исправляться немедленно, так как иначе повлечет за собой отказ тормозов из-за проникновения в систему воздуха.

Основные неисправности

Как правило, задний суппорт корейского автомобиля выходит из строя по нескольким причинам:

  • механизм заклинивает из-за попадания грязи и образования ржавчины;
  • появилась трещина, откуда вытекает жидкость;
  • изношен корпус.

Демонтаж

Перед тем, как снять тормозной механизм, надо подготовить инструменты:

  • набор ключей — 12 и 14 размер обязательны;
  • колесный ключ;
  • плоскогубцы.

Теперь надо поставить автомобиль на первую передачу, а в случае АКПП — перевести рычаг в положение P. Чтобы провести разболтовку автомобиля, вставьте под передние колеса специальные упоры для предотвращения самопроизвольного отката машины, затем ослабить болты заднего колеса. Поднять задок на домкрате и поставить на опоры для страховки. Далее нужно отвернуть болты целиком, и снять колесо.

Задний тормозной суппорт Киа Рио
Задний тормозной суппорт Киа Рио 3

Плоскогубцами поддеть скобу наконечника тросика ручника, который заходит в суппорт, отцепить от рычага и отвести в сторону.

Снятие тросика ручника
Снятие скобы тросика ручника

Остается открутить штуцер жидкостной магистрали и закрыть отверстие, чтобы предотвратить вытекание рабочей жидкости. Потом ослабить направляющие, и вытащить суппорт.

Переборка заднего суппорта Kia Rio 3

Достаточно грамотно перебрать узел, чтобы он стал работать как прежде. Вот как это делается:

  • выкрутить поршень — если он заклинил и трудно выходит, то надо снять возвратную пружину ручника, имитировав постановку на стояночный тормоз;
  • вывести штифт с резьбой из поршня, поддев отверткой стопорное кольцо;

Стопорное кольцо и штифт с резьбой
Стопорное кольцо и штифт с резьбой

  • достать стопорное кольцо и штифт;


Извлечение стопорного кольца и штифта

  • хорошенько прочистить от грязи, заменить поврежденные элементы — обязательно поставить новое резиновое кольцо.

Теперь переборка заднего суппорта Киа Рио 3 закончена, соберите все обратно. Установите на место стопорное кольцо — это может вызвать сложности, особенно когда делаете в первый раз. Но есть один эффективный прием — использовать оправку (головку на 15). Поставить внутрь головки кольцо, прижать рукой и в таком виде установить в тиски вместе с поршнем.

Установка стопорного кольца
Установка стопорного кольца

Когда зажмете тиски, кольцо ровно встанет на свое место. Чтобы не было сдвига, используйте тонкую отвертку, которой надавливайте и отводите ушки стопора, сначала с одной стороны, потом с другой.

Смазывать нужно и направляющие суппорта, что поможет минимизировать нагрузку на них во время езды. В данном случае нельзя использовать обычную смазку, так как она быстро загрязняется и смывается водой. Надо подобрать такой состав, который способен длительное время выдерживать в условиях 180°©. Он не должен плавиться и вытекать, одновременно не оказывая вреда на резиновые и пластиковые компоненты и не вступая в химическую реакцию с технической жидкостью. Одним из таких вариантов является смазка МС-1600.

Задний суппорт Киа Рио 3, впрочем, и любого другого автомобиля — очень важный элемент, гарантирующий безопасность на дороге. Следить за его работоспособностью владелец машины должен регулярно, особенно в зимний период, когда тормозной путь удлиняется почти вдвое. Никто не сможет предугадать, сколько выигранных сантиметров в экстремальной ситуации спасут людей — водителя, пассажиров и пешеходов. Будьте бдительны на дорогах!

Ремонт без проблем. Kia Rio III с 2011 г.

Ремонт без проблем. Kia Rio III с 2011 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Kia Rio с 2011 года выпуска с бензиновыми двигателями объемом 1,4/1,6 л.

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Rio.

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Rio.

Мультимедийное руководство по эксплуатации и ремонту автомобиля Kia Rio.

Руководство по обслуживанию и ремонту Kia Rio.

Мультимедийное руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Kia Rio.

Руководство по ремонту Kia Rio/Rio II.

Руководство по ремонту Kia Rio/Rio II.

Руководство по ремонту автомобилей Kia Rio и Kio Rio II с бензиновыми двигателями объемом 1,3/1,5 л.

Руководство по ремонту и эксплуатации Kia Rio II с 2005 г.

Руководство по ремонту и эксплуатации Kia Rio II с 2005 г.

Руководство по эксплуатации и ремонту автомобилей Kia Pride и Kia Rio II с 2005 года выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

Руководство по ремонту и эксплуатации Kia Rio с 2000 г.

Руководство по ремонту и эксплуатации Kia Rio с 2000 г.

Руководство по эксплуатации и ремонту автомобиля Kia Rio с 2000 года выпуска с бензиновыми двигателями объемом 1,3/1,5 л.

Руководство по ремонту и эксплуатации Kia Rio с 2011 г.

Руководство по ремонту и эксплуатации Kia Rio с 2011 г.

Руководство по эксплуатации и ремонту автомобилей Kia Rio и Kia K2 с 2011 года выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

Руководство по ресонту и эксплуатации Kia Rio с 2017 г.

Руководство по ресонту и эксплуатации Kia Rio с 2017 г.

Руководство по эксплуатации и ремонту автомобилей Kia Rio и Kia K2 с 2017 года выпуска с бензиновыми двигателями объемом 1,4/1,6 л.

Руководство по эксплуатации Kia Rio 2011 г.

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля Kia Rio 2011 г.

Руководство по эксплуатации Kia Rio 2012 г.

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля Kia Rio 2012 г.

Руководство по эксплуатации, ремонту и ТО Kia Rio 2005-2011 г.

Руководство по эксплуатации, ремонту и ТО Kia Rio 2005-2011 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Kia Rio 2005-2011 годов выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

Руководство по эксплуатации, ремонту и ТО Kia Rio с 2011 г.

Руководство по эксплуатации, ремонту и ТО Kia Rio с 2011 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Kia Rio с 2011 года выпуска с бензиновыми двигателями объемом 1,4/1,6 л.

Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт Kia Rio с 2011 г.

Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт Kia Rio с 2011 г.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Kia Rio с 2011 года выпуска с двигателями объемом 1,4/1,6 л.

Устройство, ТО и ремонт Kia Rio 2000-2005 г.

Устройство, ТО и ремонт Kia Rio 2000-2005 г.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Kia Rio 2000-2005 годов выпуска с бензиновым двигателем объемом 1,6 л.

Устройство, ТО и ремонт Kia Rio с 2005 г.

Устройство, ТО и ремонт Kia Rio с 2005 г.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Kia Rio 2005 года выпуска с бензиновыми двигателями объемом 1,4/1,6 л.

Экономим на сервисе. Kia Rio 2003-2005 г.

Экономим на сервисе. Kia Rio 2003-2005 г.

Руководство по техническому обслуживанию автомобиля Kia Rio 2003-2005 годов выпуска.

Эксплуатация, обслуживание, ремонт Kia Rio X-Line с 2017 г.

Эксплуатация, обслуживание, ремонт Kia Rio X-Line с 2017 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Kia Rio X-Line с 2017 года выпуска с двигателями объемом 1,4/1,6 л.

Эксплуатация, обслуживание, ремонт Kia Rio с 2017 г.

Эксплуатация, обслуживание, ремонт Kia Rio с 2017 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Kia Rio с 2017 года выпуска с двигателями объемом 1,4/1,6 л.

Эксплуатация, обслуживание, ремонт Kia Rio с 2017 г.

Эксплуатация, обслуживание, ремонт Kia Rio с 2017 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Kia Rio с 2017 года выпуска с двигателями объемом 1,4/1,6 л.

Скидки от справочной

При упоминании АСС вы можете получить скидки на запчасти и услуги

Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

Читайте также: