Установка фаркопа haval h5

Обновлено: 05.07.2024

Подключение и установка фаркопа на Haval H2

Кто подключал фаркоп на хавал н2? Где расположен разъём для подключения контактов прицепа?

2 Ответ от 732 2016-05-08 08:32:53

Кто подключал фаркоп на хавал н2? Где расположен разъём для подключения контактов прицепа?

это резать проводку надо или подключения к фишкам это геморно!

3 Ответ от markiz 2016-05-08 09:49:44

вы устанавливали фаркоп или так думаете? Обычно разъёмы выводят в задней части кузова.

4 Ответ от 732 2016-05-08 11:12:13

вы устанавливали фаркоп или так думаете? Обычно разъёмы выводят в задней части кузова.

фишек в стоке у меня нет! Мне резали проводку ((((

5 Ответ от markiz 2016-05-08 17:26:12

Странно. На электрической схеме показан разъём прицепа, но найти его не могу. Дилер говорит, что он соит в багажнике, но где?

6 Ответ от 732 2016-05-08 19:35:36

Странно. На электрической схеме показан разъём прицепа, но найти его не могу. Дилер говорит, что он соит в багажнике, но где?

может у меня такие горе установщики были ))))))

7 Ответ от mr.produbnov 2016-05-08 21:29:01

Странно. На электрической схеме показан разъём прицепа, но найти его не могу. Дилер говорит, что он соит в багажнике, но где?

Разъем действительно есть на схеме,но я думаю на деле его нет!

8 Ответ от markiz 2016-05-09 09:58:28

Сегодня облазил багажник, заднюю часть кузова и задний бампер. Нашёл только один похожий разъём на левой части заднего бампера, но чтобы к нему подобраться нужно снять бампер.
На электросхеме указан не олько разём, но и контакты для подключения прицепа.. куда же китаёзы засунили разъём?

9 Ответ от rain811 2016-05-10 08:13:00

Товарищи а у вас схемы н2 есть?

10 Ответ от mr.produbnov 2016-05-10 20:22:13

11 Ответ от markiz 2016-05-13 22:49:16

Сегодня был у официального дилера "Хавейл СПб Юг". Они показали что никакого разъёма для прицепа нет. Подключают прицеп либо через блок согласования от блока ВСМ (находится в приборной панели слева от руля). либо от лампочек задних фонарей. В обоих случаях нужно тянуть новую проводку по салону. Ну какой же это премиальный бренд ( как позиционируют "Хавал" сами китайцы), если элементарные вещи отсутствуют.

Фаркоп на ховер Н5: выбор и установка

Фаркоп, или как его еще называют — тягово-сцепное устройство, служит своего рода соединением машины с прицепом. Если же говорить более развернуто, то эта деталь представляет собой жесткий металлический каркас, который крепится к задней части машины. Но, главным в этой конструкции выступает не общая масса металла, сваренная определенным образом и прикрученная к машине, главное тут сцепной шар. Именно на этот элемент насаживается сцепная головка прицепа, таким образом, соединение является очень прочным, а также надежным.

В среднем фаркоп имеет возможность выдерживать груженый прицеп весом от трех до четырех тонн. Кстати говоря, такой автомобиль как ховер, неважно какой модели, н3 или н5, довольно легко справляется с такой ношей у себя за спиной.

Что касается самого крепления данного сцепного элемента, то оно делится на два основных типа:

  • Крепление к кузову;
  • Крепление к раме.

И одно и другое соединение является крайне крепким и надежным, различия скорее зависят от того, какая модель автомобиля, где он был произведен, и где был изготовлен сам фаркоп. Если брать за основу все тот же ховер, то в этом автомобиле крепление производится на кузов, так что с прицепом точно ничего не случиться, даже на ухабистой дороге.

Great_wall:great_wall_hover:ustanovka_farkopa [chinawiki]

Брал Новоорский Bosal модель 3303А, чтобы не «мудохаться» со снятием и подрезкой бампера.

Для установки потребуется у кого-нибудь «одолжить» сверла на 13 и на 18 (опытным путём выяснил, что подойдёт и на 17) ну и электродрель в которую эти свёрла можно вставить (покупать новые только лишь для того, чтобы рассверлить шесть «дырок» неразумно).
Яма или эстакада.

Лично я использовал полуэстакаду.

Фаркоп разборный и состоит из трёх основных частей… правой и левой полки и соединительной поперечины на которую монтируется крюк и розетка. Полки крепятся к раме снизу!

1. Берём левую (правую) полку, прикладываем её СНИЗУ к раме и совмещаем отверстия в раме и полке. Запоминаем их… и убираем полку в сторону.

2. Берём сверло на 13 и рассверливаем эти отверстия в раме насквозь снизу в вверх под крепёжные болты на 12.

3. Берём сверло на 18 и рассверливаем эти же отверстия, но только в нижней полке рамы . Через них устанавливаются распорные втулки внутри которых вставляются крепёжные болты.

4. Промазываем все рассверленные отверстия и само «пятно контакта» полки фаркопа и рамы антикоррозийной мастикой (не обязательно, но желательно)

5. Прикручиваем правую и левую полки фаркопа, но не затягивая окончательно гайки.

6. Прикручиваем поперечину фаркопа к полкам.

7. Центруем всю конструкцию и окончательно затягиваем весь крепёж.

8. Прикручиваем к поперечине крюк с шаром и подрозетником.
9. Промазываем всё выступающие части крепежа антикоррозийной мастикой (не обязательно, но желательно).

Подключался к правой стороне, т.к. там «коса» не так натянута как с левой. К левой только «поворотник».
Подключался к проводам через безвинтовые соединители… купленные в магазине электротоваров.

Подключаемся к проводам (цвета проводов на Ховере):

Массу (контакт розетки №3) подсоединил к болту, которым прикручена к полу в багажнике металлическая скоба. Провод протянул к нему под ковром.

Дополнительно, пришлось вывести «массу» в вилку прицепа , т.к. фаркоп покрашен порошковой краской и через шар, как было раньше, «масса не шла».

Материал подготовил Vik

great_wall/great_wall_hover/ustanovka_farkopa.txt · Последние изменения: 2020/12/21 00:53 (внешнее изменение)

Виды тягово-сцепного устройства

Все тягово-сцепные устройства, независимо на какую машину они будут ставиться, и какой прицеп должны тянуть, делятся на три основных вида:

  1. Фиксированные (их еще называют сварными, ввиду специфики установки);
  2. Фланцевые;
  3. Съемные.

Объяснить такое деление довольно просто, но стоит сказать, что у каждого вида есть свои преимущества и недостатки.

Начнем с первого, фиксированного или сварного фаркопа. В принципе название говорит само за себя, данный сцепной механизм наглухо приваривается к машине. Нет, конечно, каркас крепится к кузову или раме болтами, как и любой другой фаркоп. Сейчас речь идет именно об основном элементе данной детали — сцепном шаре.

У этого типа есть один огромный плюс, который станет решающим для многих водителей, это его дешевизна, ведь он является самым дешевым из всех аналогов. Однако есть и неприятный минус, такой фаркоп нельзя снять, а это небольшой минус к эстетическому виду автомобиля. Хотя, этот фактор сильно ощущается в основном на небольших машинах, ховер с таким крюком сзади чувствует себя не хуже.

Следующий тип — фланцевый фаркоп. Его особенность в том, что крюк со сцепным шаром ставится на заранее приготовленную подставку, так сказать особенное место. Бывает что такая подставка предусмотрена уже при выходе машины с конвейера, но это зависит от многих факторов, да и водители редко обращают внимание на такие мелочи при покупке машины.

Последний тип, но не по значимости — съемный. Самый удобный в эксплуатации девайс, потому как крюк этого тягово-сцепного устройства можно снять в любой момент. Таким образом, если вам не нужно тянуть за собой прицеп, вы можете снять крюк, и спрятать его, делается это буквально за 1-2 минуты. При этом, прочностные свойства и удерживающие способности у всех эти девайсов, включая съемный, совершенно одинаковы.

Процесс установки фаркопа

Если вы собрались устанавливать тягово-сцепное устройство собственными руками, а не воспользоваться услугам какой-нибудь автомастерской или сервисного центра, то не переживайте, тут нет ничего сложного. Главное, действовать согласно приведенным ниже инструкциям и делать все без спешки, последовательно.

  • Первое что должен сделать владелец Греат Волл Ховер н5 — это загнать своего железного коня в гараж и желательно, чтобы он был оборудован смотровой ямой. В противном случае придется ставить машину на домкрат.
  • Далее начинаются основные приготовления. Остановите все процессы в автомобиле, вытащите ключ, полностью все обесточив, работающий двигатель нам сейчас ни к чему. Не забудьте также вытащить из багажника запаску, ремонтный комплект, аптечку и другие лишние предметы.
  • Теперь, примеряйте фаркоп на то место, куда он будет установлен, т.е. к задней части кузова автомобиля. Выполняется этот пункт очень легко, ведь с устройством в комплекте должна быть и инструкция. Сделайте себе пометки в тех местах, где на раме фаркопа прорезаны отверстия.
  • Теперь приступаем к практической части, следует просверлить отверстия в кузове, строго придерживаясь пометок, которые вы должны были сделать согласно предыдущему пункту. Можно также обработать просверленные дырки специальной смазкой, защищающей от коррозии.
  • Теперь дело за малым, осталось только закрепить фаркоп на подготовленном месте с помощью прилагающихся болтов и гаек, лучше делать это подходящим в диаметре ключом. И не бойтесь перетянуть гайки, затягивать нужно максимально туго.
  • Последний штрих — это проводка. тянуть провода вдоль всего корпуса машины вам не придется, потому что в багажном отсеке предусмотрена специальная развязка, к которой можно подключится. представлена она в виде жгута проводов возле задней фары авто. Если же вы не сильны в электрике, и не понимаете какой провод, куда следует подключить, не отчаивайтесь, просто приобретите специальный переходник у любого продавца на автомобильном рынке.

На этом работа окончена, если же вы приобретете тягово-сцепное устройство, предназначенное именно для вашей машины, сверлить ничего не придется, отверстия будут предусмотрены заранее.

Вывод

Фаркоп — это очень удобное в эксплуатации устройство, которое пригодится каждому владельцу автомобиля, особенно если вы сидите за рулем такого мощного авто, как ховер. Установка данного девайса тоже не отличается особой сложностью, всего-то и нужно, что выделить немного свободного времени и действовать согласно инструкциям.

Читайте также: