Ремонт кулака ниссан патрол

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Переборка передней подвески и поворотных кулаков

Все читателям доброго времени суток! Прошло немного времени с последнего поста. Однако машина преобразилась по технической части в лучшую сторону, а именно переборка передней подвески, поскольку машину активно стало вести в лево - замена всех сайлент блоков в "клюшках"


, заменой болтов самих клюшек, по скольку они не пошли и пришлось вытаскивать мост из под машины



и спиливать болты и менять их на новые. Та же история и с сайлент блоками, замена на новые фирмы СТР


, поскольку в задней подвеске они зарекомендовали себя с лучшей стороны. Замена плавающего подшипника в тяге вдоль моста, также замена маленького сайлента на тяге, фирмы "точка опоры", ка я понял это полиуретан.


После всех манипуляций с тягами чистка поворотных кулаков



, установка новых подшипников на поворотных кулаках (сверху, снизу) сборка в обратном порядке. Заливка масла в мост, а именно 5 литров у меня уместилось до верхнего отверстия. Хабы, полуоси в отличном состоянии.

Также сопутствующая замена сальников на поворотных кулаках, поскольку вода начала просачиваться во внутрь самих кулаков совсем недавно и было решено быстро все сделать.

Также параллельно перебрали передние суппорта.

Схождение по компьютеру было в норме после переборки, регулировать не пришлось.

Стоимость запчастей (все запчасти на фото девять тысяч рублей, работы 10 тысяч. Машину никуда не ведет, едет по намеченной траектории и преодолевает неровности российских дорог стала мягче. Ремонт производился где-то на 267 тысячах пробега, то есть проехал уже свыше 5 тысяч- все хорошо, бегает дальше.

Ремонт поворотного кулака Nissan Patrol Y60 ч.1

Кому сразу к предмету рассмотрения, листайте к словам "ИНФО ПО ТЕХ.ЧАСТИ". Материала мало. Пост будет редактироваться и дополняться по ходу работ, уж обессудьте!

ИНФО ПО ТЕХ.ЧАСТИ:

Отмечу, что разборка поворотного кулака не составила труда. Все болты откручивались легко. Ступица снялась без проблем, как и поворотный кулак. Для тех, у кого ремонтного опыта еще меньше, чем у меня, дам совет по легкому изъятию рулевого наконечника из кулака. Вынимаем шплинт, откручиваем гайку и ставим под палец домкрат. Создаем напряжение, но не поднимаем машину. В этот момент метко, резко и достаточно сильно тяжелым молотком (у меня под рукой был 800гр.) бъем в торец проушины поворотного кулака (той, в которую вставлен палец наконечника). И вуаля!))) У меня на отсоединение тяги ушло меньше времени, чем на удаление ржавого шплинта из пальца наконечника.

Ступичные подшипники живы. Там еще осталась консистентная смазка, но, раз уж я туда добрался, их тоже заменю.
Остаточная толщина тормозного диска 17мм, вместо минимально допустимых 18. Решено заменить.
И тут я столкнулся с серьезной проблемой. Диск не хотел слазить со ступицы. WD на ночь и простукивание не помогли. Пришлось выпрессовывать нехитрым инструментом.

Далее занялся шаровой опорой поворотного кулака. Жесткой тряпкой убрал смесь грязи и смазки. УШМ с корщеткой снял крупную ржавчину.

Наступил этап шлифовки. Использовал наждачную бумагу 80 — 120- 180 — 240 — 320 — 600 — 800 — 1200.

По моему мнению, в данном случае полное устранение раковин означает снятие лишнего слоя металла. Было решено протравить цинкарем, а сверху покрыть краской и снова заполировать.

Тем временем решил провести эксперимент по обработке стальных деталей двумя разными гаражными методами. См. запись Цинкарь VS Hammerite.

Продолжение следует…
Прошло 5 дней.
И снова, здравствуйте! Я нашел необходимые компоненты для сборки поворотного кулака, а именно, резиновые уплотнительные кольца на крышки шкворневых подшипников и комплект ОЗК (Об этом отдельная заметка), поэтому работа продолжается.
Далее по порядку:

Nissan Patrol | Обслуживание сборок поворотных кулаков | Ниссан Патрол



Попытка просто зажать ступицу в тисках без противоупора не позволит вытащить обоймы, ступицу просто вырвет из тисков. Проворачивать винт съемника нужно медленно и плавно, без рывков и с небольшими паузами, чтобы обойма выходила постепенно.

Наибольшее усилие смазка для поворотных кулаков ниссан патрол только для того, чтобы стронуть обойму. После того, как обойма стронется, она пойдет легко. Для извлечения обойм внешнего и внутреннего подшипников нужно менять конфигурацию съемника переворачивать лапы, перекидывать шарниры. Для снятия цапфы нужно извлечь стопорное регулировочное кольцо E3 полуоси, для чего желательно обзавестись съемником стопорных колец.

За стопорным кольцом должны быть ещё два кольца из черного E4 и цветного E5 металла.

Проконтролировать их наличие. Смазка для поворотных кулаков ниссан патрол фланец цапфы прикипел, то слегка обстучите его по краю.

Для того, чтобы извлечь цапфу нужно взяться за неё рукой и потянуть вниз и в сторону, куда направлен наконечник датчика ABS см. При снятии цапфы не потеряйте латунную упорную шайбу B3которая может остаться либо не ней, либо на валу шруса. Большой плоской отверткой стягиваем с цапфы сальник C1если он идет под замену и отмываем цапфу.

Ремонт и обслуживание переднего моста

Проверяем состояние внутреннего игольчатого подшипника C2 и внешних поверхностей цапфы, на которые опираются ступичные подшипники D3,D8. На них не должно быть коррозии, сильного износа в виде проточек, ступенек и канавок. Допустимо наличие матовой шероховатости без ощутимого смазка для поворотных кулаков ниссан патрол и при условии, что подшипники сидят на цапфе без люфта.

Зеркало на опорной поверхности цапфы или на поверхности внутренней обоймы ступичного подшипника говорит о том, что имело место заклинивание и проворачивание подшипника на опорной поверхности цапфы. Подшипники нужно одеть на цапфу и проверить наличие радиального люфта.

Его быть не должно, подшипники должны сидеть плотно. На всякий случай проверяем износ упорной шайбы B3. Как правило он отсутствует. Также смазка для поворотных кулаков ниссан патрол состояние резьбы цапфы и ступичной гайки.

Стоит такой съемник в районе р. Для использования съемника цапфа прочно зажимается в больших слесарных тисках через пару деревянных брусков. Винт съемника выкручивается так, чтобы его конус оказался внутри лап. Съемник устанавливается на цапфу и для удлинения его боковых упоров под них подкладываются по паре проставок, например, подходящие сменные головки или что-нибудь подобное.

Затем винт съемника вкручивается внутрь и его конус распирает лапы, чтобы их зацепы вошли в зацепление с обоймой подшипника. Далее постепенным и медленным вращением гайки подшипник сначала страгивается, а затем и вытягивается смазка для поворотных кулаков ниссан патрол. Чтобы не повредить посадочное подшипника зацепами съемника, не стоит сильно распирать "лапы". Но в тоже время нужно обязательно убедится, что зацепы всех трех лап подцепили именно обойму подшипника, а не его сепаратор.

Для извлечения подшипника цапфы путем выколачивания форма выколотки должна быть, как на рисунке: Для извлечения датчика ABS A потребуется толстая шайба М8 и сменная удлиненная головка на 10 или Откручивается крепежный болт датчика и болт скобы его провода на поворотном кулаке.

На наконечник датчика одевается шайба М8, которая будет предохранять корпус датчика от повреждений, после смазка для поворотных кулаков ниссан патрол наконечник обматывается изолентой и на него одевается головка. Далее, придерживая и прижимая головку к шайбе, выбиваем датчик резкими одиночными ударами г молотка по головке. Предварительно хорошенько прочистите и пролейте WD40 датчик со всех сторон.

После снятия датчик ABS подвязать к пружине, чтобы не мешал. С наконечником датчика ABS нужно обращаться очень аккуратно, так как он хрупкий. После извлечения датчика проследить, чтобы магнитный стержень датчика не был примагничен к металлическим деталям в течение длительного времени.

Если же датчик ABS совсем прикис и возникает опасность его повреждения, то, чтобы его не сломать, достаточно освободить его провод от креплений и отсоединить разъем, установленный в смазка для поворотных кулаков ниссан патрол, после чего провод свернуть, а датчик оставить на поворотном кулаке. Подробнее про датчики ABS читаем здесь: Для того, чтобы вытащить полуось её необходимо провернуть и выставить так, чтобы плоские смазка для поворотных кулаков ниссан патрол сферы шруса оказались сверху и снизу.

Оцениваем износ опорных шеек и шлицев полуоси B1 и приводного вала шруса B2. Шейки могут иметь визуальные следы износа, но при проверке на ощупь никаких неровностей и "ступенек" быть не. На опорной шейке вала шруса не должно быть " цветов побежалости ". Отклоните вал шруса на максимальный угол и повращайте его по кругу не меняя угол. При наличии смазки в шрусе, в процессе такого вращения не должны ощущаться подкусывания, хруст или перекаты. Проверьте радиальный люфт шруса на скручивание в прямом положении.

Радиального люфта быть не должно совсем! Проверьте осевой люфт шруса в прямом положении. Осевого люфта быть не должно! Поскольку старого сальника полуоси не жалко, то на данном этапе самое время потренироваться в установке полуоси, если вы осуществляете обслуживание в первый раз и не имеете достаточного опыта. Проделайте несколько раз процедуру установки полуосичтобы приобрести навык и впоследствии не запороть новый сальник.

Если вы делаете левую сторону, то потренироваться крайне желательно. Предварительно очистив от грязи, откручиваем фиксирующие пластины A сальника поворотного кулака A и отделяем от него кольца сальника. При откручивании упорного ограничительного болта A постарайтесь не сбить настройку. Причина — мёртвый сальник полуоси Вытаскиваем полуось.

Смазка ходовой Nissan Patrol Y60

На чистку кулака, ушло ещё с пару кг ветоши. Трансмиссионка подтекая с чулка моста, разбодяжила смазку. Примерно вот так… Вычищаем, продуваем, обдираем кулаки наждачками, ну и собираем в обратной последовательности. Nissan C Сальник ступицы передней 2 шт. Febest Шпилька колёсная 2 шт Nissan J00 Шайба стопорная распорная 2 шт р.

Nissan VB Сальник поворотного кулака 2шт.

смазка для поворотных кулаков ниссан патрол

Nissan J00 Заглушка куклака поворотного 4 шт. Nissan C Шайба ступицы 2шт. Nissan VB01B Накладка защитная правая 1 шт. Nissan VB01A Пластина стопорная сальника смазка для поворотных кулаков ниссан патрол 1 шт ,81 р. Проверьте подшипники и их чашки на наличие каверн, признаков износа и повреждений. В случае необходимости произведите замену. Осмотрите поворотный кулак и цапфу картера моста на наличие признаков износа, трещин и прочих повреждений.

Мелкие заусеницы снимите при помощи точильного камня.

смазка для поворотных кулаков ниссан патрол

Проверьте сальник, уплотнители и грязесъемник на смазка для поворотных кулаков ниссан патрол трещин и прочих повреждений. Составители данного Руководства рекомендуют произвести замену сальника и грязесъемника поворотного кулака вне зависимости от их состояния.

Если уплотнитель крышки подшипника нуждается в замене, необходимо снять с крышки конус подшипника. Замените все дефектные компоненты. Сборка и установка Если в описании процедуры особо не оговоре тип смазки, то подразумевается использование универсальной смазки на литиевой основе. Сборка производится в порядке, обратном порядку демонтажа. Смажьте губки и наружную стенку сальника поворотного кулака и наденьте грязесъемник, сальник и опорное кольцо на цапфу моста.

Сборка и установка поворотных кулаков в Nissan Patrol

Установите новые пробки и чашки верхнего и нижнего подшипников в цапфу моста, воспользовавшись для этой цели трубчатой выколоткой (см. сопроводительную иллюстрацию).

Смажьте губки и наружную стенку сальника поворотного кулака и наденьте грязесъемник, сальник и опорное кольцо на цапфу моста.

Смажьте цапфу моста и установите на нее поворотный кулак. Не устанавливайте в кулак сальник на данном этапе сборки.

Набейте конусы верхнего и нижнего подшипников смазкой, установите сборки подшипников и регулировочные прокладки на поворотный кулак (в прежние свои положения) и прочно затяните крепежные болты.

Установив поворотный кулак в прямолинейное положение, зацепите безмен за ухо поворотного рычага, расположив его под углом 90° к рычагу приблизительно в 170 мм от осевой линии моста (см. сопроводительную иллюстрацию).

2 — поворотный кулак


Измерьте усилие, требующееся для поворота кулака на цапфе моста. Если результат измерения выходит за пределы интервала 0.6 ÷ 1.75 кГс, выполните корректировку, подобрав регулировочные прокладки чашек верхнего и нижнего подшипников новой толщины.


Проследите, чтобы суммарная толщина регулировочных прокладок верхней и нижней крышек были одинаковыми во избежание нарушения центровки положения поворотного кулака.


Затяните болты крепления крышек подшипников с усилием 30 ÷ 40 Нм. Наложите около 50 г смазки на наружную поверхность сальника и грязесъемника, а также ответные поверхности поворотного кулака.

Установите в поворотный кулак опорное кольцо, сальник и грязесъемник в сборе проследите, чтобы прорези замков опорного кольца и грязесъемника оказались в нижней части сборки кулака. Установите щитки и стопорный болт поворота в прежние свои положения.

Подсоедините шаровый шарнир(ы) рулевой тяги (тяг) к поворотному рычагу и затяните корончатую гайку(и) с усилием 46 ÷ 54 Нм. Установите новый шплинт(ы).

Обслуживание сборок поворотных кулаков Ниссан Патрол

 Обслуживание сборок поворотных кулаков Nissan Patrol

Во избежание получения травмы или повреждения подшипников не вращайте их, обдувая сжатым воздухом.

  1. Проверьте подшипники и их чашки на наличие каверн, признаков износа и повреждений. В случае необходимости произведите замену.
  2. Осмотрите поворотный кулак и цапфу картера моста на наличие признаков износа, трещин и прочих повреждений. Мелкие заусеницы снимите при помощи точильного камня.
  3. Проверьте сальник, уплотнители и грязесъемник на наличие трещин и прочих повреждений.

Составители данного Руководства рекомендуют произвести замену сальника и грязесъемника поворотного кулака вне зависимости от их состояния. Если уплотнитель крышки подшипника нуждается в замене, необходимо снять с крышки конус подшипника.

  1. Замените все дефектные компоненты.

Сборка и установка

Если в описании процедуры особо не оговоре тип смазки, то подразумевается использование универсальной смазки на литиевой основе.

Сборка производится в порядке, обратном порядку демонтажа.

  1. Установите новые пробки и чашки верхнего и нижнего подшипников в цапфу моста, воспользовавшись для этой цели трубчатой выколоткой (см. сопроводительную иллюстрацию).
  1. Смажьте губки и наружную стенку сальника поворотного кулака и наденьте грязесъемник, сальник и опорное кольцо на цапфу моста.
  2. Смажьте цапфу моста и установите на нее поворотный кулак. Не устанавливайте в кулак сальник на данном этапе сборки.
  3. Набейте конусы верхнего и нижнего подшипников смазкой, установите сборки подшипников и регулировочные прокладки на поворотный кулак (в прежние свои положения) и прочно затяните крепежные болты.
  4. Установив поворотный кулак в прямолинейное положение, зацепите безмен за ухо поворотного рычага, расположив его под углом 90° к рычагу приблизительно в 170 мм от осевой линии моста (см. сопроводительную иллюстрацию).
  1. Измерьте усилие, требующееся для поворота кулака на цапфе моста. Если результат измерения выходит за пределы интервала 0.6 ÷ 1.75 кГс, выполните корректировку, подобрав регулировочные прокладки чашек верхнего и нижнего подшипников новой толщины.

Проследите, чтобы суммарная толщина регулировочных прокладок верхней и нижней крышек были одинаковыми во избежание нарушения центровки положения поворотного кулака.

NISSAN Patrol Y60. Дефектовка и ремонт МКПП с двигателя RD28T.

Ну, да ладно. Подошло время разобрать её и посмотреть, что там за криминал. Тем более, что хозяин её собрался продавать. Но, уже отремонтированную. Поэтому попросил меня всё фиксировать с особой жестокостью.

DSCF0715

Перво наперво, сливаем масло из КПП. В моём случае оно было слито уже заранее.

Откручиваем РК(раздаточную коробку) от корпуса КПП и половиним.

DSCF0721

Раздатку в угол, КПП на верстак.

DSCF0722

DSCF0729

Что однозначно говорит о том, что в механизме КПП что-то конкретно сломалось и стачивается.

DSCF0726

После, выбиваем подходящими приспособами, контрящие втулки из вилки под рычагом переключения кпп.

DSCF0723

Кстати, пружинка с контрящим шариком, отсутствовали и здесь. После выбивания контр.втулок из штока тянем за картер кпп и снимаем его.

DSCF0730

Теперь остаётся снять передний колокол. Заодно, смотрим на предмет протечек сальник первичного вала.

DSCF0725

В моём случае криминал отсутствовал. Сальник прекрасно держал масло. Откручиваем девять болтов, поддеваем через окно вилки сцепления отвёрткой крышку и смотрим на внутренности.

DSCF0727

DSCF0731

Теперь берём моющие жидкости типа керосин и обильно смачивая всё и вся, отмываем до чистоты потроха коробки передач.

DSCF0732

А раз расклад такой, то необходимо полностью разобрать валы для замены подшипников.

Перед разборкой валов промеряем щупами зазоры между шестернями 1,2,3 и 4 передач. В моём случае, они находятся ровно в середине допуска.

DSCF0734

Начинаем со снятия вилок.

Сначала снимаем вилку включения пятой передачи и заднего хода.

DSCF0735

Затем расконтриваем штифты механизма выбора передач и вынимаем направляющий шток.

DSCF0736

DSCF0737

DSCF0740

Механизм выбора передач откладываем в сторону.

DSCF0745

2 комментария

Здравствуйте подскажите пожалуйста ниссан сафари 60 кузов мкпп на холодную не включается первая и задняя скорость пока не прогреется

Снятие и установка продольных рычагов подвески

Снятие и установка продольных рычагов подвески Nissan Patrol

Снятие и установка продольных рычагов подвески

Для выполнения описываемых ниже процедур потребуются пресс, подходящие оправки и трубы.

  1. Поддомкратьте передок автомобиля с соответствующей стороны и установите его на подпорки, заведенные под раму шасси и сборку переднего моста.
  2. Снимите соответствующее переднее колесо.
  3. При соответствующей комплектации отдайте болты стабилизатора поперечной остойчивости и снимите кронштейн с подлежащего замене продольного рычага.
  4. Отдайте гайку с заднего конца продольного рычага, снимите шайбу и втулку (см. сопроводительную иллюстрацию). Отсоедините шаровый шарнир соединительной тяги рулевого привода от поворотного кулака с соответствующей стороны автомобиля.
  1. Отдайте гайки болтов крепления продольного рычага к опорному кронштейну моста.
  2. Заведите домкрат под передний мост, затем взведите его, сняв нагрузку с болтов крепления продольного рычага.
  3. Извлеките болты, выбив их при помощи латунной выколотки (поддерживайте штангу в процессе выбивания болтов)
  4. Опустите штангу, отводя ее от моста и снимите задний конец штанги с опорного кронштейна на шасси.
  5. Осмотрите продольный рычаг на наличие трещин и признаков деформации, в случае необходимости произведите замену.
  6. Проверьте состояние втулок в продольном рычаге. Дефектные втулки замените (см. сопроводительную иллюстрацию):
    1. Подоприте штангу под подлежащую замене втулку отрезком трубы подходящего диаметра (втулка должна свободно проходить сквозь трубу).
    2. При помощи инструмента, оправка которого будет упираться во внутреннюю стальную трубку втулки, выжмите втулку из штанги.
    3. Смочите наружную поверхность новой втулки мыльной водой и начинайте постепенно заталкивать втулку на свое посадочное место при помощи отрезка трубы, которая будет упираться в наружную стальную трубку втулки.
    4. Удостоверьтесь в перпендикулярности посадки втулки и центральности ее расположения.

    Установка производится в обратном порядке.

    1. Если произведена замена втулок, внимательно проверьте состояние осевых болтов штанги. Изношенные компоненты замените.
    2. Установите продольный рычаг на автомобиль, установите крепеж (гайки, шайбы и резиновые втулки), но не затягивайте его окончательно на данном этапе. Опустите автомобиль на землю.
    3. Несколько раз качните автомобиль для усадки компонентов подвески, затем затяните гайку шасси с усилием 93 ÷ 123 Нм. Гайки моста затяните с усилием 157 ÷ 216 Нм.
    4. Установите на место стабилизатор поперечной остойчивости.

    Видео про "Снятие и установка продольных рычагов подвески" для Nissan Patrol

    Самостоятельная Замена Сайлентблоков Без Пресса , 2 Способа) Замена сайлентблоков рычагов передней подвески Замена втулок продольных штанг на Патриоте

     Обслуживание сборок поворотных кулаков Nissan Patrol

    Во избежание получения травмы или повреждения подшипников не вращайте их, обдувая сжатым воздухом.

    1. Проверьте подшипники и их чашки на наличие каверн, признаков износа и повреждений. В случае необходимости произведите замену.
    2. Осмотрите поворотный кулак и цапфу картера моста на наличие признаков износа, трещин и прочих повреждений. Мелкие заусеницы снимите при помощи точильного камня.
    3. Проверьте сальник, уплотнители и грязесъемник на наличие трещин и прочих повреждений.

    Составители данного Руководства рекомендуют произвести замену сальника и грязесъемника поворотного кулака вне зависимости от их состояния. Если уплотнитель крышки подшипника нуждается в замене, необходимо снять с крышки конус подшипника.

    1. Замените все дефектные компоненты.

    Сборка и установка

    Если в описании процедуры особо не оговоре тип смазки, то подразумевается использование универсальной смазки на литиевой основе.

    Сборка производится в порядке, обратном порядку демонтажа.

    1. Установите новые пробки и чашки верхнего и нижнего подшипников в цапфу моста, воспользовавшись для этой цели трубчатой выколоткой (см. сопроводительную иллюстрацию).
    1. Смажьте губки и наружную стенку сальника поворотного кулака и наденьте грязесъемник, сальник и опорное кольцо на цапфу моста.
    2. Смажьте цапфу моста и установите на нее поворотный кулак. Не устанавливайте в кулак сальник на данном этапе сборки.
    3. Набейте конусы верхнего и нижнего подшипников смазкой, установите сборки подшипников и регулировочные прокладки на поворотный кулак (в прежние свои положения) и прочно затяните крепежные болты.
    4. Установив поворотный кулак в прямолинейное положение, зацепите безмен за ухо поворотного рычага, расположив его под углом 90° к рычагу приблизительно в 170 мм от осевой линии моста (см. сопроводительную иллюстрацию).
    1. Измерьте усилие, требующееся для поворота кулака на цапфе моста. Если результат измерения выходит за пределы интервала 0.6 ÷ 1.75 кГс, выполните корректировку, подобрав регулировочные прокладки чашек верхнего и нижнего подшипников новой толщины.

    Проследите, чтобы суммарная толщина регулировочных прокладок верхней и нижней крышек были одинаковыми во избежание нарушения центровки положения поворотного кулака.

    Обслуживание сборок поворотных кулаков


    2. Поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки, заведенные под лонжероны рамы. Снимите переднее колесо.

    3. Снимите ступицу колеса и приводной вал.

    4. Снимите шплинт и отдайте корончатую гайку крепления шарового шарнира(ов) наконечника рулевой тяги (тяг) к поворотному рычагу кулака. Приложите к уху поворотного рычага подбойку или боек молотка и, постукивая по уху с противоположной стороны, выбейте из рычага шпильку(и) шарового шарнира(ов).

    5. Отдайте болты крышек верхнего и нижнего подшипников и снимите сборки крышек с регулировочными прокладками с поворотного кулака. Пометьте крышки и прокладки - при сборке они должны быть установлены в прежние положения.

    6. Отдайте болты крепления щитка сальника. постарайтесь запомнить установочное положение стопорного болта поворота и количество оборотов, потребовавшееся для его выворачивания. Снимите щитки.

    7. Снимите поворотный кулак с цапфы картера моста, затем снимите опорное кольцо, сальник и грязесъемник.

    8. При помощи выколотки извлеките из цапфы моста чашки верхнего и нижнего подшипников и пробки.

    Чистка и проверка состояния компонентов

    1. Промойте все компоненты, за исключением сальников, в чистящем растворителе и просушите их сжатым воздухом.

    Примечание. Во избежание получения травмы или повреждения подшипников не вращайте их, обдувая сжатым воздухом.

    2. Проверьте подшипники и их чашки на наличие каверн, признаков износа и повреждений. В случае необходимости произведите замену.

    3. Осмотрите поворотный кулак и цапфу картера моста на наличие признаков износа, трещин и прочих повреждений. Мелкие заусеницы снимите при помощи точильного камня.

    4. Проверьте сальник, уплотнители и грязесъемник на наличие трещин и прочих повреждений.

    Примечание. Составители данного Руководства рекомендуют произвести замену сальника и грязесъемника поворотного кулака вне зависимости от их состояния. Если уплотнитель крышки подшипника нуждается в замене, необходимо снять с крышки конус подшипника.

    5. Замените все дефектные компоненты.

    Сборка и установка

    Примечание. Если в описании процедуры особо не оговоре тип смазки, то подразумевается использование универсальной смазки на литиевой основе.

    Сборка производится в порядке, обратном порядку демонтажа.


    1. Установите новые пробки и чашки верхнего и нижнего подшипников в цапфу моста, воспользовавшись для этой цели трубчатой выколоткой (см. сопроводительную иллюстрацию).

    2. Смажьте губки и наружную стенку сальника поворотного кулака и наденьте грязесъемник, сальник и опорное кольцо на цапфу моста.

    3. Смажьте цапфу моста и установите на нее поворотный кулак. Не устанавливайте в кулак сальник на данном этапе сборки.

    4. Набейте конусы верхнего и нижнего подшипников смазкой, установите сборки подшипников и регулировочные прокладки на поворотный кулак (в прежние свои положения) и прочно затяните крепежные болты.

    5. Установив поворотный кулак в прямолинейное положение, зацепите безмен за ухо поворотного рычага, расположив его под углом 90° к рычагу приблизительно в 170 мм от осевой линии моста (см. сопроводительную иллюстрацию).


    1 — безмен
    2 — поворотный кулак

    6. Измерьте усилие, требующееся для поворота кулака на цапфе моста. Если результат измерения выходит за пределы интервала 0.6÷1.75 кГс, выполните корректировку, подобрав регулировочные прокладки чашек верхнего и нижнего подшипников новой толщины.

    Примечание. Проследите, чтобы суммарная толщина регулировочных прокладок верхней и нижней крышек были одинаковыми во избежание нарушения центровки положения поворотного кулака.

    7. Затяните болты крепления крышек подшипников с усилием 30÷40 Нм. Наложите около 50 г смазки на наружную поверхность сальника и грязесъемника, а также ответные поверхности поворотного кулака.

    8. Установите в поворотный кулак опорное кольцо, сальник и грязесъемник в сборе проследите, чтобы прорези замков опорного кольца и грязесъемника оказались в нижней части сборки кулака. Установите щитки и стопорный болт поворота в прежние свои положения.

    9. Подсоедините шаровый шарнир(ы) рулевой тяги (тяг) к поворотному рычагу и затяните корончатую гайку(и) с усилием 46÷54 Нм. Установите новый шплинт(ы).

    Читайте также: