Ремонт кулисы bmw e32

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Ремонт кулисы КПП BMW Е34

Все делается с подъемника или ямы, ничего не снимая. Все детали без труда нащупываются согласно схемы ЕТК.

Ремонт кулисы КПП BMW Е34

Сначала снимаем наболдажник ручки КПП из салона (№10) и чехол (№9), резиновый пыльник (№8) и площадку КПП.

После этого прокручиваем на 90 градусов внутри кулисы деталь №7, таким образом, чтобы небольшие усики оказались напротив пазов на кулисе. Если вытащить не получается — ломаем.

Лезем под автомобиль. Снимаем деталь под №6, для чего нужно отщелкнуть стопор (№13) и вытащить в сторону рычаг (№11).

Ремонт кулисы КПП BMW Е34

Откладываем в сторону снятые пластиковые шайбочки. После снятия детали №6 осматриваем ее и видим овальную выработку втулки из-за которой и возникает увеличение хода при включении передач. Берем ремкомплект втулок или вытачиваем сами, выбиваем старую втулку и на ее место вставляем новую.

Далее снимаем делать под №11. Т.к. Одна сторона уже снята, остается освободить рычаг со стороны КПП. Снимаем стопор (№17) и выдергиваем рычаг (№11), не забываем собрать шайбы.

Ремонт кулисы КПП BMW Е34

После этого переходим к снятию детали №14. Несмотря на первый взгляд ее сложность, разобравшись в ее устройстве, она снимается за 5 минут.

Ремонт кулисы КПП BMW Е34

Желательно хорошо очистить от загрязнений соединение под №14, чтобы на ощупь было понятнее. Небольшой отверткой поддеваем и сталкиваем в сторону КПП деталь №19. После этого при помощи тонкой проволоки проталкиваем снизу вверх проталкиваем штифт (№19), следует помнить что отверстие в нем расположено строго вертикально. После этого деталь под №4 свободно выйдет. Втулится данная деталь по тому же принципу что и деталь под №6. В конце снимаем деталь под №1. Рукой нащупываем скобу №3 и отщелкиваем ее вниз.

Ремонт кулисы КПП BMW Е34

После этого свободно вынимаем в сторону скобу со штифтом. Рычаг под №1 удерживает только деталь №4, при этом свободно вытаскивается из нее в сторону КПП (чтобы не порвать резину вынимать нужно осторожно, можно залить WD-40).

После очистки всех деталей приступаем к ликвидации люфтов в соединениях:
После втуливания деталей №6,14 весь люфт кулисы убирается на 80-90 %. Проверяем на выработку металла на шкивах у детали №11 — если выработка большая, то втулки могут не помочь и потребуется замена всей детали.
Заменяем втулку под №7, слегка смазав — убирает люфт детали под №6 (в самой кулисе и на нейтрали).

Втулим детали №6 и №14, заменяем детали № 17,18,19,20, 12,13,7,2 и получаем идеальное переключение. Если все сделано правильно, то переключение можно осуществлять одним пальцем. По времени вся процедура заняла около часа, причем снятая кулиса неспеша устанавливается на место буквально за 20 минут.

Ремонт кулисы bmw e32

Recommendations about installation the repairing sets of BMW`s gearbox tractions

Настоящие рекомендации относятся к установке рем. комплектов кулис переключения передач а/м BMW на примере комплекта PK00rkk002.

*Показанный алгоритм работ схож с работами при установке других рем. комплектов (PK00rkk001, PK00rkk002a, PK00rkk002b, PK00rkk002c . ).

**Демонстрация работ ведётся на автомобиле BMW E34 520i M20B20 `1988.



Работы по замене изношенных узлов кулисы переключения передач частично можно выполнить без снятия кулисы с автомобиля - из смотровой ямы или на подъёмнике. Но значительно удобнее проводить работы при снятой кулисе.

1) Демонтируйте кулису переключения передач с автомобиля в соответствии с инструкцией по эксплуатации и ремонту.



[!] ВНИМАНИЕ! На данном этапе вы можете столкнуться с различными видами вмешательств в заводскую конструкцию узла, которые зачастую вызваны попытками восстановительного ремонта в условиях отсутствия оригинальных деталей или соображениями экономии прежних хозяев. Пугаться этого не стоит, но при возможности следует произвести замену всех непредусмотренных конструкцией деталей на оригинальные. Только в таком случае можно рассчитывать на получение должного результата.

2) Далее необходимо произвести очистку узла от загрязнений, произвести визуальный осмотр на предмет возможных повреждений. При их обнаружении, заменить повреждённые детали.

3) По окончании осмотра, при отсутствии повреждений, следует приступить к разборке узла. Отсоединить защёлки, снять П-образную тягу кулисы. Произвести дефектовку. Подготовить соответствующий рем. комплект. Ознакомиться со схемой установки.



4) Для установки ремонтных втулок комплекта (поз. №1 и №2), необходимо выпрессовать изношенные втулки из концевика кпп и обоймы рычага переключения. Для данной процедуры в гаражных условиях можно использовать тиски и торцевые головки подходящих размеров.

[!] Не пытайтесь выбить старые втулки чем-то тонким или острым. Материал заводских втулок по прошествии долгого времени эксплуатации становится очень хрупким и легко крошится. Действуя таким образом, вы легко можете повредить шлицы посадочного соединения или саму обойму.





5) Перед установкой новых втулок тщательно очистите внутреннюю поверхность посадочных мест. Продуйте сжатым воздухом. После чего приступайте к запрессовке новых втулок.

Для этой цели подойдут те же тиски. Тщательно дозируйте усилие с постепенным наращиваем, сторого следя за отсутствием перекосов! Втулки должны входить с лёгким усилием. Если оно чрезмерно - остановитесь и проверьте правильность сборки! При отсутствии тисков, втулки допускается осадить в посадочные места с помощью молотка, действуя через соответствующую оправку.

[!] При установке втулок из капролона для облегчения монтажа допускается перед установкой поместить втулки в сильно горячую воду или обдать их кипятком - это упростит сборку.



[!] ВНИМАНИЕ! На данном этапе, ввиду многообразия заводских исполнений, вы можете столкнуться с тем, что часть деталей на вашем автомобиле будет отличаться по параметрам от наиболее распространённых конструкций, под которые подготовлен комплект. Большинство ситуаций решаемо путём незначительных доработок деталей комплекта или самой кулисы.

В нашем случае обойма рычага переключения оказалась нетипичной - с толстыми стенками обоймы и посадочным гнездом D15 вместо D17. Соответственно, оказалось невозможным запрессовать в рычаг втулки. Решение данной ситуации достаточно простое - необходимо просто поменять местами втулки рычага и втулки, предназначенные для запрессовки в концевик кпп.

Однако, если вы поспешили и без предварительных примерок уже запрессовали втулки концевика кпп и извлекать их не желаете (что и не рекомендуется!), то излишний диаметр поясков втулок рычага можно убрать с помощью напильника. Материал втулок - как бронза, так и капролон, обрабатываются достаточно легко.

[!] Будьте внимательны, зажимая втулки в тисках для обработки, не создавайте чрезмерного усилия, которое может привести к смятию втулки!



Вверху слева обработанная под 15 втулка 17 в обойме D15. Внизу более распространённые обоймы D17.





[!] На автомобилях BMW E30 (применяются комплекты PK00rkk001 и PK00rkk002) может встретиться концевик кпп с обоймой широкого типа, для которой следует использовать вместо одной стандартной втулки одну удлинённую втулку (дополнительно включается в набор для Е30 по заказу).

6) Далее осмотрите внимательно П-образную тягу кулисы. Она должна быть ровной без каких-либо искривлений и следов других повреждений. Поверхность пальцев тяги должна быть ровной и гладкой - без глубоких царапин, заусенцев и коррозии (в том числе и коррозионных раковин). При необходимости доведите поверхность до требуемого состояния, пользуясь мелким абразивом. Проверьте пальцы тяги на эллипсность. Такая выработка встречается очень часто.

7) Проверьте износ пальцев, вставив их в новые втулки. Палец должен входить легко, но не иметь люфта.

Размеры втулок комплекта выполнены в соответствии с таблицей квалитетов. Для компенсации износа пальцев тяги предусмотрен плюсовой напуск в 0,04 - 0,06 мм. Если палец тяги не входит в отверстие запрессованной втулки это значит, что износ пальца минимален. При этом требуется осадить втулку в посадочном месте развёрткой на 10, тогда палец войдёт свободно, а вы на выходе получите практически заводские номинальные зазоры! Но так получается не всегда. Если палец входит свободно, тогда втулку нельзя осаживать развёрткой. Текущий износ пальца компенсирует заложенный напуск втулки. А вот если палец болтается во втулке, неосаженной развёрткой, то это означает чрезмерный износ П-образной тяги с выходом из всех возможных допусков. В данном случае, при таком сильном износе или повреждениях, деталь подлежит замене в обязательном порядке. Только исправные детали позволят получить требуемый результат. Установка даже одной изношенной детали приведёт к сильному и быстрому износу новых комплектующих.

[!] Ни в коем случае не используйте изоленту для компенсации износа пальцев тяги!

8) Убедившись в нормальных установочных зазорах, переходим к следующему этапу. Устанавливаем на рычаг новую обойму сферы (поз. №3), удалив предварительно из основания кулисы старую обойму, повернув её на 90 градусов и вынув вверх.



9) Тщательно смазываем любой подходящей пластичной смазкой. Можно использовать ЛИТОЛ-24, ФИОЛ (любой марки), либо графитную смазку. Излишки смазки уберите. Далее приступаем к сборке кулисы.


10) Перепрессовываем резиновую втулку основания кулисы (поз. №4). В случае сильного износа сайлент-блока, заменяем кронштейн подвески основания кулисы PKp2rkk002 (Выделен оранжевым цветом. В комплект не входит, поставляется отдельно).

11) Собираем кулису. Ставим П-образную тягу, концевик кпп. Смазываем пластичной смазкой (см. выше) пальцы П-образной тяги перед их установкой во втулки.



12) В обязательном порядке при установке во втулки пальцев подкладываем пластиковые шайбы, входящие в комплект (поз. №5). Шайбы идут двух типов: жёлтые (толщиной 1,0 мм) и белые (0,8 мм).

[!] ВНИМАНИЕ! Ввиду многообразия заводских исполнений и различных вариаций, вследствие предыдущих ремонтов и учёта износа, в каждом конкретном случае необходимо добиться максимально плотного соединения деталей, для чего следует подбирать шайбы по месту, используя различные комбинации их номиналов. Не пренебрегайте установкой данных шайб!

[!] Шайбы двух типов: жёлтые (толщиной 1,0 мм) и белые (0,8 мм), представлены в модернизированных комплектах. В комплектах старого образца имеются только жёлтые шайбы толщиной 1,0 мм.

В случае необходимости замените изношенный или неисправный крепёж кулисы, используя для этого дополнительный набор крепежей PKp0rkk002 или PKp1rkk002 (поставляется отдельно). Особое внимание уделите состоянию штифта концевика кпп (поз. №11) - он должен плотно входить в посадочное гнездо концевика кпп и не иметь люфтов. Данный штифт входит в дополнительный набор крепежей PKp0rkk002 или PKp1rkk002.

13) Не забудьте вставить во внутреннюю полость концевика кпп уплотнитель (поз. №6).

14) Далее следует осмотреть и при необходимости заменить сальник штока выбора передач на кпп.

[!] ВНИМАНИЕ! При установке обязательно смажьте рабочую кромку сальника трансмиссионным маслом. Игнорирование данного требования часто приводит к быстрому износу и течи нового сальника.

15) Устанавливаем кулису на автомобиль, подсоединяем все тяги, проверяем надёжность креплений. Проверяем чёткость включения передач. Переключения должны быть чёткими и плавными, рычаг должен иметь лёгкое сопротивление движениям руки, не иметь люфтов, включение передач должно быть информативным, полным и точным.



Проверяем место работы под автомобилем. Осуществляем проверку на ходу. При положительном результате получаем восстановленный узел практически с заводскими характеристиками нового изделия и с хорошим сроком службы.

Удачи на дорогах!

"Форум" - вопрос по данной теме можно задать на форуме.

Майборода А.С. ©

Все права защищены! Полное или частичное использование материалов данной статьи возможно с разрешения правообладателя.

Всё самое нужное в разделе Полезная информация!

Подбор и поставка высококачественных автокомпонентов:
- запчасти и принадлежности,
- узлы и агрегаты.


Проделав все это правильно, можно рассчитывать на свободный выход детали под номером 4.

Ремонт кулисы КПП BMW E-34


Кулиса бмв е32 снял размеры со старой и забацал чертеж Для других моторов меняется только длина тяги, как уже писал выше эти размеры для всех у каво М Находится сверху коробки чуть дальше к двигателю относительно эластичной муфты.

Кулиса Е32 - BMWLAND

Мне нужна была новая тяга, с нормальными пальцами, покупать долго.

Кулиса Е32 - BMWLAND

Для этого необходимо рукой нащупать скобу под номером 3 рисунок 1 и отщёлкнуть её. Детали, которые dам понадобятся для починки кулисы Итак, перейдем к процессу разборки.

Не дозвонились?

Находится сверху коробки чуть дальше к двигателю относительно эластичной муфты. Кат номер обоймы прим. Ее замена уберет поперечный люфт в опоре кулисы. Поэтому решил проблему решить колхозным способом с участием такарного станка.

Кулиса Е32 - BMWLAND

Мне нужна была новая тяга, с нормальными пальцами, покупать долго. Поэтому снял размеры со старой и забацал чертеж Для других моторов меняется только длина тяги, как уже писал выше эти размеры для всех у каво М Нужно было чтото сделать с раздолбленными дырами в кулисе и в обойме переключения.

Решение очевидно, рассверлить и запресовать втулки. Опятьже были сняты размеры и сделан чертеж.

Кулиса Е32 - BMWLAND

Изначально планировал делать втулки с разным внешним диаметром. Салонные работы по снятию кулисы закончились, теперь необходимо проникать под автомобиль.

Кулиса Е32 - BMWLAND

Первое, что нужно сделать, это осуществить снятие детали под номером 6. В результате этого снимаются пластиковые шайбы, которые нужно отложить в сторону.

Кулиса Е32 - BMWLAND

Осмотрев снятую деталь под номером 6, можно увидеть овальную выработку втулки, благодаря которой и происходит увеличение хода при переключении передач. Эта неисправность устраняется при помощи нового ремонтного комплекта. Старая втулка выбивается, а на её место ставится новая.

Кулиса Е32 - BMWLAND

Если ремонтного комплекта нет, то втулку можно выточить самому с помощью подручных инструментов, но точных с оригиналом размеров. Весь этот процесс можно посмотреть на рисунке ниже.

Кулиса Е32 - BMWLAND

Процесс разборки и ремонта кулисы Важно знать, что выпавшие шайбы при снятии рычага в обязательном порядке нужно собрать и не потерять. Берётся небольшая отвертка, которой поддевается и сталкивается в сторону КПП деталь под номером 19 с первого рисунка.

Затем нужно взять тонкую проволоку, которой строго сверху вниз нужно протолкнуть деталь штифт под номером Так нужно делать по той причине, что отверстие в этом штифте расположено вертикально.

Проделав все это правильно, можно рассчитывать на свободный выход детали под номером 4.

Спорт кулиса бмв

Для этого необходимо рукой нащупать скобу под номером 3 рисунок 1 и отщёлкнуть её вниз. После этого скоба со штифтом вынимается в сторону, и довольно-таки легко. Но рычаг свободно вынимается движением в сторону КПП.

Кулиса Е32 - BMWLAND

Можно посмотреть рисунок 5. Рычаг свободно вынимается движением в сторону КПП Важно знать: После того как кулиса разобрана, необходимо очистить от загрязнения все детали и присмотреться к ним, выяснив, имеются ли повреждения.

Ремонт кулисы bmw e32

viktor e36 06 окт 2014, 13:01

viktor e36 06 окт 2014, 18:36

yura_dm 06 окт 2014, 18:37

Эй, немцы! Поаккуратнее там со своими тачками!

Нам на них ещё ездить и ездить!

Большевик 06 окт 2014, 18:53

Изображение

Скорее всего, что нужно уже все менять.
Позиции: 10 - это уплотнительные шайбочки, 11 - фиксаторы, 9 - шток выбора передачи, 12 - обойма выбора передач, 15 - солдатик или шпилька, не помню как называется правильно, 7 - опора рычага выбора передачи.
Если кулису можно чуток поднять вверх,когда она на нейтралке, то и ее под замену нада.

Вроде ничего не забыл.

iShishkin 06 окт 2014, 19:01

Большевик писал(а): Изображение

Скорее всего, что нужно уже все менять.
Позиции: 10 - это уплотнительные шайбочки, 11 - фиксаторы, 9 - шток выбора передачи, 12 - обойма выбора передач, 15 - солдатик или шпилька, не помню как называется правильно, 7 - опора рычага выбора передачи.
Если кулису можно чуток поднять вверх,когда она на нейтралке, то и ее под замену нада.

Вроде ничего не забыл.

А я не то напишу совсем.

Номер 10 - купить, полюбому, 11 нахер надо, 9 то же нет, 12 покупать нет смысла - в ней внутри ПРОСТО паралон. Напихать новый и готово. На рисунке он номер 14 - отдельно не продается.

Если рычаг болтается вверх вниз - покупаем номер 7. Номер 2 покупаем полюбому. Если разбита №5 то прийдется или делать в нее гильзу или покупать новую(нижнее отверстие втулка).

И так подитожим. Я бы начал с номера 2, 10 , 7 по необходимости. Дальше разбираем, смотрим, собираем на том что уже купили, ездим и ждем пока приедет то чего не хватает. Ничего сложного там нет.

viktor e36 06 окт 2014, 19:42

Большевик 06 окт 2014, 19:46

viktor e36 06 окт 2014, 19:59

iShishkin 06 окт 2014, 20:00

Я то же по своему пишу. я купил ВСЕ. Но в процессе получилось что не надо это вообще. Реально можно 1 раз сделать так и все будет ок. Другие зап части изнашиваются крайне редко.

Я бы купил на баварии. Копеечные штуки.

Большевик 06 окт 2014, 20:06

П.С. На самом деле, вариантов много.

Большевик 06 окт 2014, 20:08

Я то же по своему пишу. я купил ВСЕ. Но в процессе получилось что не надо это вообще. Реально можно 1 раз сделать так и все будет ок. Другие зап части изнашиваются крайне редко.

Я бы купил на баварии. Копеечные штуки.

Значит у тебя кулиса была еще в отличном состоянии . Не то что у меня.

kozak_ark 06 окт 2014, 20:10

Большевик 06 окт 2014, 20:12

Самое дорогое - это обойма, шток и кулиса. А все остальное копейки.

iShishkin 06 окт 2014, 20:14

Такие ЗП БУ не покупаются, это расходники.

175 06 окт 2014, 20:43

Большевик писал(а): Изображение

Скорее всего, что нужно уже все менять.
Позиции: 10 - это уплотнительные шайбочки, 11 - фиксаторы, 9 - шток выбора передачи, 12 - обойма выбора передач, 15 - солдатик или шпилька, не помню как называется правильно, 7 - опора рычага выбора передачи.
Если кулису можно чуток поднять вверх,когда она на нейтралке, то и ее под замену нада.

Вроде ничего не забыл.

А я не то напишу совсем.

Номер 10 - купить, полюбому, 11 нахер надо, 9 то же нет, 12 покупать нет смысла - в ней внутри ПРОСТО паралон. Напихать новый и готово. На рисунке он номер 14 - отдельно не продается.

Если рычаг болтается вверх вниз - покупаем номер 7. Номер 2 покупаем полюбому. Если разбита №5 то прийдется или делать в нее гильзу или покупать новую(нижнее отверстие втулка).

И так подитожим. Я бы начал с номера 2, 10 , 7 по необходимости. Дальше разбираем, смотрим, собираем на том что уже купили, ездим и ждем пока приедет то чего не хватает. Ничего сложного там нет.

iShishkin 06 окт 2014, 20:57

Серега, я че то не понял что в них изнашивается? 9 железяка, вытерает пластик со стороны кулисы=износ минимальнейший ну и латунную обойму 12 трет - то же ХЗ че там за износ.

12 - железка с паралонкой внутри. Я се купил новую. ничем от старой кроме паралонки не отличается - микрометром износ мерили. Паралонку можно придумать.

П.С. - Конечно если там что то такое не реальное случилось - 20 лет песок терло то может быть. но я как бы сразу бы их не покупал, сначала бы глянул. Они как бы не дешевые.

175 06 окт 2014, 21:02

iShishkin писал(а): Серега, я че то не понял что в них изнашивается? 9 железяка, вытерает пластик со стороны кулисы=износ минимальнейший ну и латунную обойму 12 трет - то же ХЗ че там за износ.

12 - железка с паралонкой внутри. Я се купил новую. ничем от старой кроме паралонки не отличается - микрометром износ мерили. Паралонку можно придумать.

П.С. - Конечно если там что то такое не реальное случилось - 20 лет песок терло то может быть. но я как бы сразу бы их не покупал, сначала бы глянул. Они как бы не дешевые.

iShishkin 06 окт 2014, 21:08

iShishkin писал(а): Серега, я че то не понял что в них изнашивается? 9 железяка, вытерает пластик со стороны кулисы=износ минимальнейший ну и латунную обойму 12 трет - то же ХЗ че там за износ.

12 - железка с паралонкой внутри. Я се купил новую. ничем от старой кроме паралонки не отличается - микрометром износ мерили. Паралонку можно придумать.

П.С. - Конечно если там что то такое не реальное случилось - 20 лет песок терло то может быть. но я как бы сразу бы их не покупал, сначала бы глянул. Они как бы не дешевые.

Мало. Все равно я бы хер покупал новые. Там цена я гребу. На новых расходниках собрать и тот люфт будет минимальный я думаю. Или твои клиенты берут новые эти весчи?

175 06 окт 2014, 21:11

iShishkin 06 окт 2014, 21:16

Значит молодцы. Оно одно за одно и дорого. Я покупал себе 2,4,5,7,10,12 по старому курсу 8 было это все 1200 рубасов. Отнять кулису Z3M 470рэ выходит всей этой швали 730 рубасов. Голяк зап частей.

А теперь я это все написал и понял шо пижжу там еще было 3 сальника на коробас по оригиналу и на сцепу пружинка и пластмасска. Ну как бы по старому приемлимая сумма, но без номера 9.

Кароч хер его знает Надо по месту смотреть.

П.С. Если написать "Z3M" русскими буквами выходит ЯЗЬ Внтуре ЯЗЬ, шо тачка шо кулиса

Ремкомплект кулисы переключения передач на BMW 7 (E32)

Нашли ошибку совместимости запчасти с автомобилем? Сообщите о ней нашим специалистам.

Запчасть Ремкомплект кулисы переключения передач подходит только для BMW следующих моделей:

  • 3 седан (E30)
  • 3 универсал (E30)
  • 3 кабриолет (E30)
  • 3 седан (E36)
  • 3 хэтчбек (E36)
  • 3 купе (E36)
  • 3 кабриолет (E36)
  • 3 универсал (E36)
  • 5 седан (E34)
  • 5 универсал (E34)
  • 5 седан (E39)
  • 5 универсал (E39)
  • 7 седан (E32)
  • 7 седан (E38)
  • 7 седан (E65, 66)
  • 8 купе (E31)
  • Z3 кабриолет (E36)
  • Z3 купе (E36)
  • Z4 (E85)
  • 5 седан (E60)
  • 1 хэтчбек (E81, E87)
  • 6 купе (E63)
  • 6 (E64)
  • X3 внедорожник (E83)
  • 5 универсал (E61)
  • 3 седан (E90)
  • 3 универсал (E91)
  • 3 купе (E92)
  • Z4 купе (E86)
  • 1 (E88)
  • 1 купе (E82)
  • 3 (E93)
  • 5 седан (F10)
  • X1 внедорожник (E84)
  • 5 универсал (F11)
  • 6 кабриолет (F12)
  • 6 купе (F13)
  • X3 внедорожник (F25)
  • Z4 кабриолет (E89)
  • 1 хэтчбек (F20)
  • 3 седан (F30)
  • 5 седан (F18)
  • 3 универсал (F31)
  • 1 хэтчбек (F21)
  • 2 купе (F22)
  • 4 купе (F32)
  • 4 кабриолет (F33)
  • X5 внедорожник (F15, F85)
  • 3 хэтчбек (F34)
  • 4 купе (F36)
  • X4 внедорожник (F26)
  • X6 внедорожник (F16)

Купить автомобильную запчасть ремкомплект кулисы переключения передач или ее аналог для автомобиля Бмв 7 (E32)

Для того чтобы приобрести ”автомобильную запчасть Ремкомплект кулисы переключения передач для установки на автомобиль BMW 7” на сайте Авто.про, Вы должны выполнить следующие действия:

Ремонт кулисы БМВ Е34 своими руками (фото)

Не растеряйте пластмассовые шайбочки. Покупаем или вытачиваем сами втулки и перевтуливаем рычаг для чего выбиваем старую втулку и вставляем новую. По втулкам могу подсказать где купить нужного размера. Одну сторону мы уже сняли, осталось освободить рычаг со стороны коробки. Не забываем собрать шайбочки. После e34 bmw кулиса скоба со штифтом свободно вынимается в сторону.

Об этой детали еще упомянем. Вот собственно все у нас в руках и можно по порядку разобраться что к чему. Только не забудьте все хорошенько почистить. Салонные работы по снятию кулисы закончились, теперь необходимо проникать под автомобиль. Первое, что нужно сделать, это осуществить снятие детали под номером 6. В результате этого снимаются пластиковые шайбы, которые нужно отложить e34 bmw кулиса сторону.

Ремкомплект кулисы бмв е34

Осмотрев снятую деталь под номером 6, можно увидеть овальную выработку втулки, благодаря которой и происходит увеличение хода при переключении передач. Эта неисправность устраняется при помощи нового ремонтного комплекта.

e34 bmw кулиса

Старая втулка выбивается, а на её место ставится новая. Если ремонтного комплекта нет, то втулку e34 bmw кулиса выточить самому с помощью подручных инструментов, но точных с оригиналом размеров.

Весь этот процесс можно посмотреть на рисунке ниже. Процесс разборки и ремонта кулисы Важно знать, что выпавшие шайбы при снятии рычага в обязательном порядке нужно собрать и не потерять. Берётся небольшая отвертка, которой поддевается и сталкивается в сторону КПП деталь под номером 19 с первого рисунка. Затем нужно взять тонкую проволоку, которой строго сверху вниз нужно протолкнуть деталь штифт под номером Так e34 bmw кулиса делать по той причине, что отверстие в этом штифте расположено вертикально.

Проделав все это правильно, e34 bmw кулиса рассчитывать на свободный выход детали под номером 4. Для этого необходимо рукой нащупать скобу под номером 3 рисунок 1 и отщёлкнуть её.

После этого скоба со штифтом e34 bmw кулиса в сторону, и довольно-таки легко. Но рычаг свободно вынимается движением в сторону КПП. Можно посмотреть рисунок 5. Рычаг свободно вынимается движением в сторону КПП Важно знать: После того как кулиса разобрана, необходимо очистить от загрязнения все детали и присмотреться к ним, выяснив, имеются ли повреждения.

e34 bmw кулиса

Также в обязательном порядке необходимо осуществить проверку на выработку металла, которая может быть на шкивах детали под e34 bmw кулиса Если выработка очень большая, то необходимо заменить всю деталь. E34 bmw кулиса целом получаем, что для того чтобы убрать люфт кулисы и неисправности деталей, которые его создают, нужно втулить детали под номерами 6 и При правильном ремонте само переключение можно делать с помощью одного пальца. Сборка происходит в обратном порядке.

ремонт кулисы Е34

Ремонт кулисы по данной пошаговой инструкции можно осуществить без привлечения специалистов СТО. Проделав все это правильно, можно рассчитывать на свободный выход детали под номером 4. Для этого необходимо рукой нащупать скобу под номером e34 bmw кулиса рисунок 1 и отщёлкнуть её. После этого скоба со штифтом вынимается в сторону, и довольно-таки легко. Но рычаг свободно вынимается движением в сторону КПП.

Можно посмотреть рисунок 5. Рычаг e34 bmw кулиса вынимается движением в сторону КПП Важно знать: После того как кулиса разобрана, необходимо очистить от загрязнения все детали и присмотреться к ним, выяснив, имеются ли повреждения.

Ремонт кулисы БМВ Е34 в домашних условиях

Также в обязательном порядке необходимо осуществить проверку на выработку металла, которая может быть на шкивах детали под e34 bmw кулиса Если выработка очень большая, то необходимо заменить всю деталь.

В целом получаем, что для того чтобы убрать люфт кулисы и неисправности деталей, которые его создают, нужно втулить детали под номерами 6 и При правильном ремонте само переключение можно делать с e34 bmw кулиса одного пальца. Сборка происходит в обратном порядке.

Ремонт кулисы БМВ Е34 своими руками (фото)

Эта неисправность устраняется при помощи нового ремонтного комплекта.

кулиса кпп бмв е36

Старая втулка выбивается, а на её место ставится новая. Если ремонтного комплекта нет, то втулку можно выточить самому с помощью подручных инструментов, но точных с оригиналом размеров.

Кулиса КПП BMW 3 Series (E36) (БМВ 3 серия (Е36))

Весь этот процесс можно посмотреть на рисунке ниже. Процесс разборки и ремонта кулисы Важно знать, что выпавшие шайбы при снятии рычага в обязательном порядке нужно собрать и не потерять. Берётся небольшая отвертка, которой поддевается и сталкивается в сторону КПП кулиса кпп бмв е36 под номером 19 с первого рисунка.

Затем нужно кулиса кпп бмв е36 тонкую проволоку, которой строго сверху вниз нужно протолкнуть деталь штифт под номером Так нужно делать по той причине, что отверстие в этом штифте расположено вертикально.

Проделав все это правильно, можно рассчитывать на свободный выход детали под номером 4. Для этого необходимо рукой нащупать скобу под номером 3 рисунок 1 и отщёлкнуть её.

кулиса кпп бмв е36

После этого скоба со штифтом вынимается в сторону, и довольно-таки легко. Но рычаг свободно вынимается движением в сторону КПП. Можно посмотреть рисунок 5.

Ремкомплект кулисы переключения передач на BMW 3 (E36)

Рычаг свободно вынимается кулиса кпп бмв е36 в сторону КПП Важно знать: После того как кулиса разобрана, необходимо очистить от загрязнения все детали кулиса кпп бмв е36 присмотреться к ним, выяснив, имеются ли повреждения. Также в обязательном порядке необходимо осуществить проверку на выработку металла, которая может быть на шкивах детали под номером Если выработка очень большая, то необходимо заменить всю деталь. В целом получаем, что для того чтобы убрать люфт кулисы и неисправности деталей, которые его создают, нужно втулить детали под номерами 6 и При правильном ремонте само переключение можно делать с помощью одного пальца.

Сначала снимаем тягу, потом вынимаем штырь с коробки и сам подшипник стержня опоры МКПП. Все, кулиса у. Для замены втулок также не нужно никаких приспособ, я менял все руками, самое сложное было поставить сайлент на место Не забываем все смазывать.

Ощущения не передаваемые, что бы кулиса кпп бмв е36 5 и заднюю, не нужно вдавливать ручку в бороду, она перестала болтаться, стало все туго и четко. Приходится заново учится Осталось перепрессовать втулки и будет как новая В этот же день сменил кулиса кпп бмв е36 10в40 на мотюль 10в40, и масляный фильтр манн.

кулиса кпп бмв е36

Лошадей не прибавилось, но ехать ему стало гораздо легче, это факт. Обновленная кулиса. Сзади старая лежит. Начну с того что масло махнул быстро и без проблем кулиса кпп бмв е36 не сбрасывал тк меняю масло чаще чем сервисный регламент, у меня получается оил сервис на две замены.

Многие начинают колхозить хотя в голову забирались такие мысли я решил не идти этим путем так как запчасти для ремонта обошлись мне в небольшую сумму а эффект обалденный.

кулиса кпп бмв е36

И так что мне понадобилось23 41 1 Втулка рычага механизма выбора передач 78,30 руб25 11 1 Шайба уплотнительная кулисы переключения передач 4шт 35,86руб итого,44 не понадобились 25 11 1 Кулиса кпп бмв е36 рычага механизма переключения передач ,26 руб 25 11 7 Шарнир кулисы переключения передач Каждый раз когда включал заднюю передачу меня посещала мысль что нужно менять втулки, время шло и ненависть к задней передачи увеличивалась.

Перечитавшись кучи кулиса кпп бмв е36 решил попробовать снять и заменить втулки.

Втулки, верхнюю подрезал до длины тела 7мм По поводу втулок. Старые отверткой поддевали за верх чтоб снять верх втулки, у родных втулок шляпка сделана под конус, затем небольшим ударом центральные остатки втулки выбили.

ремонт кулисы E36

Вставили новые втулки, по размером длинные пришлось подогнать по месту, так как были длиннее чем. В итоге размеры длинной: Маленькие втулки подошли отлично без каких либо доработак на самом рычаге Было уже поздно и новарки прутка оставил кулиса кпп бмв е36 следующей раз, для короткоходной кулисы либо заказа ее с китая.

кулиса кпп бмв е36

Установил все на место и о чудо задняя передача включается легко, и до центральной консоли далеко, и почему же раньше не поменял P. Траверсу коробки откручивал от кузова, но каких либо изменений в положении коробки не увидел и по ходу смысла откручивать ее небыло. Цена вопроса: Задняя передача включалась кулиса кпп бмв е36 огромнейшим усилием и в конце концов, я стер к херам кожух и сломал рамку, которая держит этот кожух.

Даже бывало, что кулиса кпп бмв е36 4 передачи включалась 2я, настолько все было плохо.

Ремонт кулисы бмв е46

Ремонт кулисы в е46 — бортжурнал BMW 3 series Аметист💪M57N+LSD 2003 года на

Всем привет.Давно уже хотел перебрать кулису, из-за плохого включения задней передачи и порой плохого включения первой и второй. Но как то руки до своей не доходили, а сейчас: кардан снят, выхлоп снят и коробка приопущена… ну прям на блюдце поддона. Не устоял — полез. Вообще то и без снятия возможно, но что поделать, когда люблю не выеживаясь, а в комфорте.Сразу же была заказана опора рычага переключения передач — 25 11 1 220 600, она самое слабое звено, а остальное будет видно когда сниму.
Номера элементов которые порой приходится покупать:2 — 25 11 7 519 669 — Втулка кулисы КПП4 — 25111222015 — Подшипник стержня опоры рычага ПП7 — 25 11 1 220 600 — Опора рычага переключения передач10 — 25 11 1 220 439 — Пластмассовая шайба11 — 25 11 1 220 379 — Шайба фиксирующаяПроцесс снятия кулисы в e46:

1.Снимаем ручку мкпп2.Снимаем чехол рычага переключения мкпп3.Снимаем консоль кпп4.Снимаем кожухПод авто5.Отщелкиваем фиксирующую шайбу6.Оттягиваем тягу привода передач в стороны чтобы она вышла из кулисы7. По часовой стрелке прокручиваю опору рычага переключения передач и она спокойно тогда вынимается. Почему то практически все, просто дергают вверх… видел даже как в сервисе молотком били, когда не выходила, ну да ладно, дело каждого…)8.После изъятия кулисы изымаем опору переключения передачОтверстие во втулке кулисы имело яйцеобразный износ.Можно купить рычаг переключения передач целиком оригинал либо Китай, у меня как то был Китай и не понравился, снял, так и не написал о нем.

Делал обычно втулки с капролона, но на своей решил поэкспериментировать с медной.Заметил, что бмвисты стали делать кулису с бронзовых втулок от стартера Ока — 1111-1601220. В vk даже наткнулся на группу которая продает/выдает за втулки для бмв e46 и тп)Пробовал — не понравились. Подгоню Сереге mr-Hem в 34-ку)Пришла опора рычага переключения передач и тут же поставилТак как все остальные узлы оказались живы, то собрал все в обратной последовательности.

Не смотря на то, что две недели ездил без ручки мкпп(так как отдавал на перетяжку) — передачи стали втыкаться безупречно.

BMW 3 (E46) | Снятие, установка и ремонт кулисы рычага управления коробкой передач | БМВ 3

Если после ремонта или замены привода переключения передач сохранится вибрация рычага переключения передач при движении, значит, имеется повышенный люфт в шарнирах рычага и их необходимо отремонтировать.

Вам потребуются: ключи «на 12», «на 14», торцовый ключ «на 10», отвертка.

1. В моторном отсеке ослабьте гайку болта клеммового соединения наконечника рычага и тяги переключения передач.

2. Снимите с тяги стяжную муфту…

3. …и защитный чехол.

4. В салоне извлеките из передней части облицовки тоннеля пола рамку чехла рычага управления коробкой передач, преодолевая усилие ее фиксаторов.

5. Выверните чехол рычага наизнанку, перекусите бокорезами (или разрежьте ножом) хомут крепления чехла и снимите чехол с рычага.

Хомут крепления чехла рычага переключения передач одноразового использования. При сборке установите новый хомут.

6. Снимите переднюю часть облицовки тоннеля пола (см. «Снятие и установка облицовки тоннеля пола»).

7. Отстегните от рычага фиксатор оси…

8. …и снимите ось рычага, извлекая ее из отверстий рычага и кулисы.

9. Потянув вверх, снимите рычаг переключения передач.

10. Протолкните отверткой внутрь корпуса рычага резинопластмассовую направляющую втулку и продвиньте ее вдоль по валу.

11. Выверните четыре болта крепления корпуса рычага к основанию кузова.

12. Снимите корпус и извлеките из него вал.

13. Снимите с вала направляющую втулку.

14. Осмотрите снятые детали. Если отверстие направляющей втулки изношено или ее резиновый массив деформирован или затвердел, замените втулку в сборе. Если в шарнирах кулисы есть люфт или сильно изношено отверстие под ось рычага, замените кулису.

15. Установите детали в последовательности, обратной снятию.

16. Отрегулируйте привод переключения передач (см. «Регулировка привода управления коробкой передач»).

Ремонт кулисы МКПП е36 — logbook BMW 3 series 318i м40 восстанавливаю 1993 on DRIVE2

Как и у большинства 36 у меня была разболтана кулиса. В принципе, что бы убрать люфт и не ловить кулису по всему салону, нужна только одна деталь, это втулка № 2 на рисунке. Я купил бу кулису на разборке, заказал втулку №2, и сайлентблок крепления рычага МКПП №4. Собрал с двух кулис одну и поставил на место. Хотел еще перепрессовать втулки на ручке и коробке, но оббегав авторынки Симфа и Ялты, я ничего не нашел. Поэтому перепрессую в следующий раз. Втулки про размерам подходят от стартера ОКА, размеры втулок кулисы длина 21 мм, внутренний ø10мм, внешний ø15мм, втулки обоймы переключения длина 21мм, внутренний ø10мм, внешний ø 17мм. Деталь №7 оказалась в хорошем состоянии, даже желтые колечки все собрал, но их можно заменить медными, чуть сделав тоньше. Итак, для работы понадобились руки, монтировка и яма. Кардан я не снимал! Сначала снимаем тягу, потом вынимаем штырь с коробки и сам подшипник стержня опоры МКПП. Все, кулиса у нас. Для замены втулок также не нужно никаких приспособ, я менял все руками, самое сложное было поставить сайлент на место))) Не забываем все смазывать.Ощущения не передаваемые, что бы включить 5 и заднюю, не нужно вдавливать ручку в бороду, она перестала болтаться, стало все туго и четко. Приходится заново учится))) Осталось перепрессовать втулки и будет как новая)))

В этот же день сменил кастрол 10в40 на мотюль 10в40, и масляный фильтр манн. Я не думал что мой мотор может так тихо работать О_о. Лошадей не прибавилось, но ехать ему стало гораздо легче, это факт.

бу кулиса 800р25111222015 BMW ПОДШИПНИК СТЕРЖНЯ ОПОРЫ РЫЧАГА ПП 878р

25117519669 BMW ВТУЛКА ПОДШИПНИКА КРУГЛАЯ 600 р


схематический рисунок МКПП


Отщелкиваем язычок на коробке и вынимаем на себя штырь


Подшипник стержня опоры МКПП, он вставляется в пазы по бокам, разрезом к верху и срезанным концом к заду.


Обновленная кулиса. Сзади старая лежит.

Установка короткоходной кулисы на е46. — бортжурнал BMW 3 series e46 1999 года на

Снял старую кулису, примерил новую вместе с гильзой. Не залезла. Прикинув сколько придётся срезать металла решил попробовать китайскую кулису с оригинальной втулкой. Всё встало почти идеально за одним исключением, нижняя часть кулисы упёрлась в кардан. И тут пришло понимание что без напильника не обойтись. Благо у друга в гараже был станок с кругами для заточки. Пара часов напиллинга и примерок, синяя гильза вошла идеально. Ещё слегка подрезал шайбы фиксирующие съёмный шар, которые которые ушками задевали шайбу фиксирующую втулку.Так же напильнику подверглись белые втулки на конце кулисы которые были примерно в 2 раза больше чем надо, тут тоже пришлось пилить и примерять несколько раз, что бы не снять лишнего и не добавить люфта кулисе.

Итог: передачи переключаются чётко, ход кулисы уменьшился примерно в 2 раза. Знал бы, что придётся столько возиться с гильзой, купил бы оригинальную кулису Z3 M.

Ремонт кулисы КПП

Трудно переключать передачи? Не спешите ехать на СТО менять коробку передач, в 50% случаев дело не в самой КПП, а в ее механизмах: кулисы, тросы, рычаги, тяги. В этих случаях необходима регулировка или ремонт аппарата.

Почему произошла поломка?

  • Жесткая эксплуатация.
  • Неоригинальные или некачественные запчасти.
  • Большой пробег автомобиля.
  • Некачественное техобслуживание или ремонт МКПП.

Вы не можете знать, что именно пошло не так. Но если вы заметили, что система переключения передач работает некорректно, с заеданиями, непроизвольно – пригоняйте свою машину для диагностики в автосервис. Наши специалисты безошибочно определят и устранят причину поломки. Мы занимаемся ремонтом кулис КПП уже 20 лет – найдем оригинальные запчасти и сделаем работу качественно.

Мы быстро делаем ремонт кулисы КПП: около 1-2 часов. Во время диагностики и ремонта клиент может находиться в боксе и общаться с мастерами. Они ответят на любые ваши вопросы и проконсультируют по дальнейшей эксплуатации. Для комфортного ожидания у нас есть уютная отапливаемая комната с TV, бесплатным Wi-Fi, чай, кофе – нам важен ваш комфорт. Если же они обнаруживают серьезные неисправности, устранение которых потребует большего времени – мы можем организовать бесплатный трансфер до станции метро «Могилёвская».

Почему стоит сделать ремонт кулисы КПП на нашей СТО?

Все работы мы проводим сами от начала до конца, нам не нужна сторонняя помощь, поэтому вся ответственность за ремонт лежит на нас. И мы уже на этапе диагностики гарантируем отличное качество работы, наши мастера видели все виды неисправностей за свой большой стаж работы. Вы ничего не платите, пока не получите готовый исправный автомобиль. Сначала проверяйте качество, а потом платите.

Мы готовы взяться за ремонт кулисы КПП вашего авто в любое время - звоните: +375 29 680 16 97 - и приезжайте. Окажем профессиональную помощь.


Если авто в ремонте больше 2 часов возможен бесплатный трансфер до станции м. Могилевская.

Ориентировочная стоимость работ от 160 рублей. Стоимость работ является ориентировочной, точный расчет стоимости делается после осмотра автомобиля на станции.

Срок выполнения работ?

Выполнение работ занимает 1-2 рабочих дня (как правило работы выполняются за 1 рабочий день).

Гарантия на выполненную работу?

Гарантия на выполненные работы – 30 дней или 2000 километров пробега (в соответствии с Правилами бытового обслуживания потребителей, утвержденными Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 14.12.2004 № 1590 (ред. от 12.08.2011) ).

Читайте также: