Ремонт кулисы bmw e34

Обновлено: 05.07.2024

Ремонт кулисы КПП BMW Е34

Все делается с подъемника или ямы, ничего не снимая. Все детали без труда нащупываются согласно схемы ЕТК.

Ремонт кулисы КПП BMW Е34

Сначала снимаем наболдажник ручки КПП из салона (№10) и чехол (№9), резиновый пыльник (№8) и площадку КПП.

После этого прокручиваем на 90 градусов внутри кулисы деталь №7, таким образом, чтобы небольшие усики оказались напротив пазов на кулисе. Если вытащить не получается — ломаем.

Лезем под автомобиль. Снимаем деталь под №6, для чего нужно отщелкнуть стопор (№13) и вытащить в сторону рычаг (№11).

Ремонт кулисы КПП BMW Е34

Откладываем в сторону снятые пластиковые шайбочки. После снятия детали №6 осматриваем ее и видим овальную выработку втулки из-за которой и возникает увеличение хода при включении передач. Берем ремкомплект втулок или вытачиваем сами, выбиваем старую втулку и на ее место вставляем новую.

Далее снимаем делать под №11. Т.к. Одна сторона уже снята, остается освободить рычаг со стороны КПП. Снимаем стопор (№17) и выдергиваем рычаг (№11), не забываем собрать шайбы.

Ремонт кулисы КПП BMW Е34

После этого переходим к снятию детали №14. Несмотря на первый взгляд ее сложность, разобравшись в ее устройстве, она снимается за 5 минут.

Ремонт кулисы КПП BMW Е34

Желательно хорошо очистить от загрязнений соединение под №14, чтобы на ощупь было понятнее. Небольшой отверткой поддеваем и сталкиваем в сторону КПП деталь №19. После этого при помощи тонкой проволоки проталкиваем снизу вверх проталкиваем штифт (№19), следует помнить что отверстие в нем расположено строго вертикально. После этого деталь под №4 свободно выйдет. Втулится данная деталь по тому же принципу что и деталь под №6. В конце снимаем деталь под №1. Рукой нащупываем скобу №3 и отщелкиваем ее вниз.

Ремонт кулисы КПП BMW Е34

После этого свободно вынимаем в сторону скобу со штифтом. Рычаг под №1 удерживает только деталь №4, при этом свободно вытаскивается из нее в сторону КПП (чтобы не порвать резину вынимать нужно осторожно, можно залить WD-40).

После очистки всех деталей приступаем к ликвидации люфтов в соединениях:
После втуливания деталей №6,14 весь люфт кулисы убирается на 80-90 %. Проверяем на выработку металла на шкивах у детали №11 — если выработка большая, то втулки могут не помочь и потребуется замена всей детали.
Заменяем втулку под №7, слегка смазав — убирает люфт детали под №6 (в самой кулисе и на нейтрали).

Втулим детали №6 и №14, заменяем детали № 17,18,19,20, 12,13,7,2 и получаем идеальное переключение. Если все сделано правильно, то переключение можно осуществлять одним пальцем. По времени вся процедура заняла около часа, причем снятая кулиса неспеша устанавливается на место буквально за 20 минут.

ремонт кулисы Е34

Все делалось с ямы вслепую ничего не снимая. Выбрав подходящее место руки без труда нащупывали детали согласно схеме етк. Ну поехали.
Изображение

-Сперва нужно из салона снять набалдажник ручки кпп №10 и чехол №9, площадку кпп и резиновый пыльник №8.
-Далее пробуем деталь №7 прокрутить внутри кулисы на 90 градусов, а точнее чтобы небольшие усики стали напротив пазов на кулисе. Если не вытаскивается, тогда ломаем.
-Лезем под машину. Снимаем деталь №6 для чего отщелкиваем стопор №13 и вытаскиваем рычаг №11 в сторону.
Изображение

Не растеряйте пластмассовые шайбочки. Снятую деталь №6 осматриваем и убеждаемся в овальной выработке втулки из-за чего собственно и возникает большая часть увеличения хода включения передач. Покупаем или вытачиваем сами втулки и перевтуливаем рычаг для чего выбиваем старую втулку и вставляем новую. По втулкам могу подсказать где купить нужного размера.
-Снимаем деталь №11. Одну сторону мы уже сняли, осталось освободить рычаг со стороны коробки. Снимаем стопор №17 и выдергиваем рычаг №11. Не забываем собрать шайбочки.
Изображение

-Далее снимаем на первый взгляд сложную деталь под номером №14, но разобравшись как она устроена снимается за 5 минут
Изображение

Советую хорошенько очистить от грязи соединение №14 чтобы было понятнее что трогаешь. Небольшой отверткой немного поддеваем и сталкиваем деталь №19 в сторону коробки. Далее тонкой проволкой проталкиваем штифт №18 снизу вверх (если не вылазит, попробуйте сверху вниз, у меня кто-то перепутал и учтите что отверстие строго вертикально). И деталь №4 свободно выходит. Данная деталь втулится по тому же принципу, что и деталь №6.
-И в конце снимаем деталь №1. Скоба №3 нащупывается рукой в том месте как изображено на схеме и отщелкивается вниз.
Изображение

После чего скоба со штифтом свободно вынимается в сторону. Рычаг №1 остается держаться только в детали №4, но свободно вытягивается из нее в сторону коробки (вынимайте осторожно, можно даже линуть вдшкой, чтобы не порвать резину). Менять деталь №4 нет необходимости, но если резина не держит или вовсе порвалась, то придется поменять. Об этой детали еще упомянем.
Вот собственно все у нас в руках и можно по порядку разобраться что к чему. Только не забудьте все хорошенько почистить. Разобравшись как следует пришел к выводу, что в кулисе 2 вида дефектов: люфт при нейтральном положении и повышенные ходы включения передач (в том числе затрудненное включение задней передачи). В основном проблемы совместны, но встречались случаи, когда завтуливание деталей №11 и №14 убирало повышенный ход включения передач, но не убирало болтанку в нейтрали на 100% (проверено лично). За это отвечают 3 детали: втулка №2 и деталь с резиновой подвеской №4. А также частично втулка №7. Бывает втулка №2 разбита до металла, а в детали №4 отсутствует резиновый подвес, отсюда приличный люфт в нейтрали. Для решения этой проблемы обязательно под замену втулку №2 и втулку №7, а деталь №4 осматриваем и при целостности резинового подвеса оставляем без изменений. Есть опасность при откручивании гайки №5 сломать шпильку крепления, да и деталь стоит немало и при отсутствии дефекта туда лезть не стоит, т.к. люфт от нее несущественный.
Теперь убираем люфты в остальных соединениях:
- втуливаем детали под номером №6 и №14 - убирает процентов 80-90 всего люфта кулисы. Осматриваем деталь №11 (именно для нее втулим) на износ металла на шкивах, иногда требуется замена детали целиком и втулки не помогут.
- меняем втулку №7 и слегка смазываем - убирает люфт детали №6 в самой кулисе, а также убирает люфт на нейтрали.
- резиновый пыльник №8 менять только если порван старый.
- стопора №13, 17 и шайбы №12 (4 шт мне понадобилось) желательно заменить.
- штифт №18 тоже можно заменить, не исключена его выработка.
- пружинный стопор №19 тоже можно, но не обязательно.
- втулочку №20 лучше поставить (у меня изначально не было) - служит для поддержки детали №14 в штоке кпп.
В итоге:
Втулим детали №6 и 14;
Меняем детали №2, 7, 12, 13, 15(12), 17, 18, 19, 20.
Получаем идеальное переключение передач . Попутно поменял датчик включения заднего хода (тут проблем не было, скидываем 2 контакта, рожковым ключем на 19 срываем датчик и дальше откручиваем вручную. Немного неудобно, но реально. Ушло 5 минут). Заодно можно все хорошенько почистить и покрасить. А смазывать там ничего не надо, если все сделано правильно, то переключать передачи можно одним пальцем. Всё заняло час времени. Кстати после того как кулиса снята, ставится на место неспеша буквально за 15-20 минут.
Всем удачи в устранение этой болячки.
Были использованы материалы с просторов интернета неизвестных авторов

КУЛИСА BMW 5 SERIES III E34 СЕДАН

Для идентификации автомобиля и достоверного подбора кулиса BMW 5 Series III E34 Седан, следует внимательно выбрать модификацию транспортного средства. Для этого используйте уточняющую информацию с данными содержащими: мощность, измеряется в лошадиных силах (пример 103 л.с.), объем двигателя (пример 1,6 литра), тип (пример бензиновый) и модель + код двигателя, как правило, данный параметр редко используется, но найти его можно только в ПТС, так же можно обратить внимание на ось привода (бывают задний, передний или полный), ну и обязательный параметр — дата выпуска, разделяет модель т/с на рестайлинг, дорестайлинг, первый и последний год производства.

Эти данные служат для уникализации устанавливаемых запчастей в определенный период выпуска, так как производители постоянно модернизируют автомобили с конвейера.

Выберете модификацию т/с для поиска кулиса

На следующем шаге для расширенного выбора, можно ввести Vin код автомобиля для перехода в иллюстрированные каталоги, где можно найти раскладку деталей до болтика и дубли отсутствующие в каталоге аналогов.

Смотрите так же другие запчасти

Ремонт кулисы КПП BMW Е34

Все делается с подъемника или ямы, ничего не снимая. Все детали без труда нащупываются согласно схемы ЕТК.



Сначала снимаем наболдажник ручки КПП из салона (№10) и чехол (№9), резиновый пыльник (№8) и площадку КПП. После этого прокручиваем на 90 градусов внутри кулисы деталь №7, таким образом, чтобы небольшие усики оказались напротив пазов на кулисе. Если вытащить не получается — ломаем. Лезем под автомобиль. Снимаем деталь под №6, для чего нужно отщелкнуть стопор (№13) и вытащить в сторону рычаг (№11).



Откладываем в сторону снятые пластиковые шайбочки. После снятия детали №6 осматриваем ее и видим овальную выработку втулки из-за которой и возникает увеличение хода при включении передач. Берем ремкомплект втулок или вытачиваем сами, выбиваем старую втулку и на ее место вставляем новую. Далее снимаем делать под №11. Т.к. Одна сторона уже снята, остается освободить рычаг со стороны КПП. Снимаем стопор (№17) и выдергиваем рычаг (№11), не забываем собрать шайбы.



После этого переходим к снятию детали №14. Несмотря на первый взгляд ее сложность, разобравшись в ее устройстве, она снимается за 5 минут. Желательно хорошо очистить от загрязнений соединение под №14, чтобы на ощупь было понятнее. Небольшой отверткой поддеваем и сталкиваем в сторону КПП деталь №19. После этого при помощи тонкой проволоки проталкиваем снизу вверх проталкиваем штифт (№19), следует помнить что отверстие в нем расположено строго вертикально. После этого деталь под №4 свободно выйдет. Втулится данная деталь по тому же принципу что и деталь под №6. В конце снимаем деталь под №1. Рукой нащупываем скобу №3 и отщелкиваем ее вниз.



После этого свободно вынимаем в сторону скобу со штифтом. Рычаг под №1 удерживает только деталь №4, при этом свободно вытаскивается из нее в сторону КПП (чтобы не порвать резину вынимать нужно осторожно, можно залить WD-40). После очистки всех деталей приступаем к ликвидации люфтов в соединениях: После втуливания деталей №6,14 весь люфт кулисы убирается на 80-90 %. Проверяем на выработку металла на шкивах у детали №11 — если выработка большая, то втулки могут не помочь и потребуется замена всей детали. Заменяем втулку под №7, слегка смазав — убирает люфт детали под №6 (в самой кулисе и на нейтрали). Втулим детали №6 и №14, заменяем детали № 17,18,19,20, 12,13,7,2 и получаем идеальное переключение. Если все сделано правильно, то переключение можно осуществлять одним пальцем. По времени вся процедура заняла около часа, причем снятая кулиса неспеша устанавливается на место буквально за 20 минут.

Добавлено: 17.11.2013 23:15

Освещение

Лампочки, Лампа фары, Галогеновые лампы, Ксеноновые лампы, Диодные лампы, Лампа Птф, Лампа заднего Птф, Лампа заднего фонаря, Лампа тормоза, Лампочка подсветки номера, Лампочка стоп сигнала, Лампа заднего хода, Лампочка габаритов, Лампочка поворотника, Лампа панели приборов, Лампа багажника, Лампа подкапотная, Лампа освещения салона, Лампа подсветки печки, Фара, Фара левая, Фара правая, Фара ксенон, Омыватель фар, Насос омывателя фар, Форсунка омывателя фар, Корректор фар, Дополнительная фара, Фара искатель, Блок розжига фары, Датчик дорожного просвета, Крепление фары, Крышка фары, Отражатель фары, Светодиодная фара, Стекло фары, Противотуманка (ПТФ), Противотуманная фара, Крепление Птф, Противотуманный фонарь, Рамка Птф, Задний фонарь, Фонарь заднего хода, Стоп сигнал, Ходовые огни, Габаритные огни, Отражатель (катафот), Боковой габарит, Стояночные огни, Поворотник, Боковой поворотник, Задний поворотник, Передний поворотник, Повторитель, Плафоны, Подсветка номера, Подсветка багажника, Подсветка двери, Подсветка двигателя, Подсветка панели приборов, Подсветка салона, Проблесковый маячок

Кулиса МКПП (ремонт болтанки) — бортжурнал BMW 5 series Белая Е34 535i M30B34 1992 года на

Вот дошли руки до проблемы с кулисой кпп.Проблема стара как мир, и актуальна наверное для всех моделей, точно для Е30,Е36,Е34…

Суть: болтается рычаг переключения как хуплавок в проруби…=) Причиной тому износ деталей системы переключения передач… Вот собстно все эти детали:

И так. Проблема возникает в большинстве случаев из-за раздраконивания отверстий в деталях №6(кулиса) и №14(обойма переключения кпп, хотя яб ее назвал втулкой), куда входят пальцы детали №11(тяга).Ну и как в моем случае это еще и износ детали №11. точнее пальцев — стали похожи на бочки..

также часто страдает деталь №7 и №2

По порядку чтоб было понятно что куда и почему:

№7-пластиковая втулка облегающая и удерживающая кулису за шар. вытаскивается вместе с кулисой после поворота самой втулки внутри детали №1 на 90градусов по часовой стрелке (делать из салона сняв пыльник №8), по средствам отвертки — стотит копейки кат номер 25111220600 (примерно 350р) заменитель тайвань BB1790 (примерно 150р)

№11 — стальная тяга, . Кат номер 25111221517 (примерн 1200р и очень долго ждать) заменителей нет. .(конкретно эта тяга применима ко всем у каво м30, 530-535,730-735, а также к дизелям 518)

№14 — обойма механизма переключения. Соединяет весь механизм со штоком выбора передач в кпп. Если как отсоеденить от нее тягу понятно (сняв контр шайбу), то снять ее со штока проблематично, если понятно устройство, то это делается в слепую с ямы не демонтируя кпп. Находится сверху коробки чуть дальше к двигателю относительно эластичной муфты. Надо разжать пружинную втулку №19 и сдвинуть ее в сторону кпп, затем проволочкой выдавить штифт сверху вниз, в верх он не вылезет целиком (отверстие вертикально), и штифт главное не потерять. Кат номер обоймы 25117503525 (прим. 1400р) аналогов нет.Для ясности что нужно сделать чтоб отсоединить от кпп

Еще хорошо поменять втулочку №2 . резиновая втулка. чтобы до нее добраться надо снять деталь №1 для этого надо отщелкнуть вниз скобу детали №3 и повернуть в сторну двигателя, чтобы ее положение было так как на общей картинке с деталями. затем вытащить в левою сторону. После чего деталь №1 выдергивается в сторону двигателя и полностью освобождается (при условии снятой кулисы). кат номер втулки 25117519669 (400р) зам Мале 3002511101 (100р), вытаскивается очень трудно и вставляется наместо тож трудно. Ее замена уберет поперечный люфт в опоре кулисы.

И до кучи желательно поменять№20 — параллоновая проставка, снимает часть нагрузки с штифта в детали №14. кат ном 25 11 1 434 194 (70р)

И вот изучив все это дело решил что все шибко дорого и долго да еще и не очень надежно. Поэтому решил проблему решить колхозным способом с участием такарного станка.=)))) Снял все эти деталюхи с машины и понеслась.

1. Мне нужна была новая тяга, с нормальными пальцами, покупать долго. Поэтому снял размеры со старой и забацал чертежДля других моторов меняется только длина тяги, как уже писал выше эти размеры для всех у каво М30.

2. Нужно было чтото сделать с раздолбленными дырами в кулисе и в обойме переключения. Решение очевидно, рассверлить и запресовать втулки.Опятьже были сняты размеры и сделан чертеж.Изначально планировал делать втулки с разным внешним диаметром. но в конечном итоге решил что более целесообразно сделать одинаковые с внешним диаметром 15мм.

3. Ну и по инерции (люблю чертить), решил сделать чертеж самой этой обоймы, лишним не будет, вдруг пригодится.

Озадачил токаря, который меня уже однажды выручал, и охрененно заделал мою трапецию дворников с прижимом=)))

Через день получил две втулочки и тягу…

Прикупил шайбочек, и детальку №7, покрасил тягу, чтоб не ржавела и пошел ставить=)Ну вот и все замечательно.

Эффект изумительный, я до этого так и не понимал что такое короткоходная кулиса, и как втыкаются восхитительно передачи, видимо придется заново привыкать=)

PS. Прежде чем писать мне ЛС: У меня нет ни возможности ни времени делать данные ремкомплекты, и уж темболее заниматься их рассылкой. А также у меня нет контактов людей которые это делают. Так же я не могу гарантировать что данные ЗЧ подойдут к другим моделям, т.к. не имею опыта владения. Если у Вас появился такой опыт, напишите об этом и я обязательно внесу эту информацию в пост.Спасибо за понимание.

ремонт кулисы е34 — logbook BMW 5 series *Мурзота* 1991 on DRIVE2

проблема стара как мир для е34.

в моем случае на удивление втулка номер 14 и пальцы тяги 11 были почти в идеальном состоянии, их не трогал, но ооочень разбилась втулка в рычаге 6

, втулка 7 (ее покупал, оригинал 15у.е., вроде аналогов нет) и чуть износилась деталь 2.снял кулису (снимается она довольно просто если разобраться ничего не снимая, на просторах интернета есть видео и инфа) выбил втулку, она кстати была родная, с завода… проездила 23 года… померял и отдал токарю на завод. Материал втулки 6 выбрали капролактан, из него вроде на заводе даже шестерни для станков делают, и из него же заказал шайбы 15 и 12.

втулочки и шайбы

Запресовал втулку 6

, с ней особо проблем не было, а вот с втулкой под номером 2 пришлось повозиться. Дело в том что это обрезиненная стальная втулка, резина износилась и надо было чем-то заменить ее, долго не думая подобрал примерный топливный шланг, на подгонку ушло уйма времени, возился часа 1.5-2 но все получилось.

рядом старая резинка

Заодно естественно заклеил площадку, которую буквально раздробило от включения задней передачи, и поменял чехол.

Перед установкой все соединения смазал. Поставил все обратно буквально за пол часа.У кого такая проблема не ленитесь, работы тут не так много, но в итоге сколько удовольствия от переключения, все четко( правда туговато, пока притрется или это от того что не привык). Всем удачи!

Ремонт кулисы БМВ Е34 своими руками (фото)

Эта неисправность устраняется при помощи нового ремонтного комплекта.

кулиса кпп бмв е36

Старая втулка выбивается, а на её место ставится новая. Если ремонтного комплекта нет, то втулку можно выточить самому с помощью подручных инструментов, но точных с оригиналом размеров.

Кулиса КПП BMW 3 Series (E36) (БМВ 3 серия (Е36))

Весь этот процесс можно посмотреть на рисунке ниже. Процесс разборки и ремонта кулисы Важно знать, что выпавшие шайбы при снятии рычага в обязательном порядке нужно собрать и не потерять. Берётся небольшая отвертка, которой поддевается и сталкивается в сторону КПП кулиса кпп бмв е36 под номером 19 с первого рисунка.

Затем нужно кулиса кпп бмв е36 тонкую проволоку, которой строго сверху вниз нужно протолкнуть деталь штифт под номером Так нужно делать по той причине, что отверстие в этом штифте расположено вертикально.

Проделав все это правильно, можно рассчитывать на свободный выход детали под номером 4. Для этого необходимо рукой нащупать скобу под номером 3 рисунок 1 и отщёлкнуть её.

кулиса кпп бмв е36

После этого скоба со штифтом вынимается в сторону, и довольно-таки легко. Но рычаг свободно вынимается движением в сторону КПП. Можно посмотреть рисунок 5.

Ремкомплект кулисы переключения передач на BMW 3 (E36)

Рычаг свободно вынимается кулиса кпп бмв е36 в сторону КПП Важно знать: После того как кулиса разобрана, необходимо очистить от загрязнения все детали кулиса кпп бмв е36 присмотреться к ним, выяснив, имеются ли повреждения. Также в обязательном порядке необходимо осуществить проверку на выработку металла, которая может быть на шкивах детали под номером Если выработка очень большая, то необходимо заменить всю деталь. В целом получаем, что для того чтобы убрать люфт кулисы и неисправности деталей, которые его создают, нужно втулить детали под номерами 6 и При правильном ремонте само переключение можно делать с помощью одного пальца.

Сначала снимаем тягу, потом вынимаем штырь с коробки и сам подшипник стержня опоры МКПП. Все, кулиса у. Для замены втулок также не нужно никаких приспособ, я менял все руками, самое сложное было поставить сайлент на место Не забываем все смазывать.

Ощущения не передаваемые, что бы кулиса кпп бмв е36 5 и заднюю, не нужно вдавливать ручку в бороду, она перестала болтаться, стало все туго и четко. Приходится заново учится Осталось перепрессовать втулки и будет как новая В этот же день сменил кулиса кпп бмв е36 10в40 на мотюль 10в40, и масляный фильтр манн.

кулиса кпп бмв е36

Лошадей не прибавилось, но ехать ему стало гораздо легче, это факт. Обновленная кулиса. Сзади старая лежит. Начну с того что масло махнул быстро и без проблем кулиса кпп бмв е36 не сбрасывал тк меняю масло чаще чем сервисный регламент, у меня получается оил сервис на две замены.

Многие начинают колхозить хотя в голову забирались такие мысли я решил не идти этим путем так как запчасти для ремонта обошлись мне в небольшую сумму а эффект обалденный.

кулиса кпп бмв е36

И так что мне понадобилось23 41 1 Втулка рычага механизма выбора передач 78,30 руб25 11 1 Шайба уплотнительная кулисы переключения передач 4шт 35,86руб итого,44 не понадобились 25 11 1 Кулиса кпп бмв е36 рычага механизма переключения передач ,26 руб 25 11 7 Шарнир кулисы переключения передач Каждый раз когда включал заднюю передачу меня посещала мысль что нужно менять втулки, время шло и ненависть к задней передачи увеличивалась.

Перечитавшись кучи кулиса кпп бмв е36 решил попробовать снять и заменить втулки.

Втулки, верхнюю подрезал до длины тела 7мм По поводу втулок. Старые отверткой поддевали за верх чтоб снять верх втулки, у родных втулок шляпка сделана под конус, затем небольшим ударом центральные остатки втулки выбили.

ремонт кулисы E36

Вставили новые втулки, по размером длинные пришлось подогнать по месту, так как были длиннее чем. В итоге размеры длинной: Маленькие втулки подошли отлично без каких либо доработак на самом рычаге Было уже поздно и новарки прутка оставил кулиса кпп бмв е36 следующей раз, для короткоходной кулисы либо заказа ее с китая.

кулиса кпп бмв е36

Установил все на место и о чудо задняя передача включается легко, и до центральной консоли далеко, и почему же раньше не поменял P. Траверсу коробки откручивал от кузова, но каких либо изменений в положении коробки не увидел и по ходу смысла откручивать ее небыло. Цена вопроса: Задняя передача включалась кулиса кпп бмв е36 огромнейшим усилием и в конце концов, я стер к херам кожух и сломал рамку, которая держит этот кожух.

Даже бывало, что кулиса кпп бмв е36 4 передачи включалась 2я, настолько все было плохо.

Кулиса кпп бмв е34 ремонт


Владельцы автомобилей BMW E34 не всегда радуются прекрасной езде на своём автомобиле. Узлы и агрегаты этих машин не вечные, поэтому их приходится периодически чинить. Некоторые, заметив незначительную поломку, сразу бегут на различные станции технического обслуживания, где тратят большие суммы денег, другие пытаются сделать это самостоятельно в условиях собственного гаража. Поэтому данная статья рассчитана на тот контингент владельцев знаменитой пятерки БМВ, которые не боятся периодически лезть под капот своего любимого автомобиля и устранять возникающие поломки самостоятельно.

Как производить ремонт кулисы на автомобиле BMW E34

Если владелец БМВ чувствует, что при переключении передач начинает ощущаться значительный люфт, значит, пришла пора ремонтировать кулису своего любимца.

Сразу же нужно сказать, что люфт и другие технические неисправности могут возникать из-за большой изношенности отдельных частей кулисы, поэтому к её ремонту необходимо отнестись ответственно. В среднем процесс разборки составляет около одного часа, а сборки и того меньше – от 20 до 30 минут.

Кулиса автомобиля BMW E34 выглядит следующим образом.


Схематическое изображение кулисы BMW E34

Для её ремонта используется ремонтный комплект.


Детали, которые dам понадобятся для починки кулисы

Итак, перейдем к процессу разборки.

  1. Автомобиль ставится на подъёмник или загоняется на яму. Разборка самой кулисы начинается с салона. Прежде всего необходимо снять набалдашник КПП (№ 10 на первом рисунке, здесь и далее), защитный чехол (№ 9), резиновый пыльник (№8) и основание (площадку).
  2. Внутри кулисы находится деталь под номером 7, которую необходимо повернуть на 90 градусов, таким образом, чтобы специальные фиксирующие усики стали напротив кулисных пазов. После этого необходимо вытащить эту деталь. Если свободным путем вытащить не получается, то деталь № 7 придётся сломать.
  3. Салонные работы по снятию кулисы закончились, теперь необходимо проникать под автомобиль. Первое, что нужно сделать, это осуществить снятие детали под номером 6. Для того чтобы это получилось, отщелкивается стопор (№7) и вытаскивается в сторону рычаг (№ 11). В результате этого снимаются пластиковые шайбы, которые нужно отложить в сторону.
  4. Осмотрев снятую деталь под номером 6, можно увидеть овальную выработку втулки, благодаря которой и происходит увеличение хода при переключении передач. Эта неисправность устраняется при помощи нового ремонтного комплекта. Старая втулка выбивается, а на её место ставится новая. Если ремонтного комплекта нет, то втулку можно выточить самому с помощью подручных инструментов, но точных с оригиналом размеров.
  5. После снятия детали под № 6 снимается рычаг № 11. Одна сторона его уже свободна, а со стороны КПП необходимо снять стопор № 17, после чего с усилием выдернуть этот рычаг № 11.
  6. Весь этот процесс можно посмотреть на рисунке ниже.


Процесс разборки и ремонта кулисы


Демонтаж этой детали начинается с того, что её нужно хорошо очистить от грязи, это поможет хорошо её прощупывать. Берётся небольшая отвертка, которой поддевается и сталкивается в сторону КПП деталь под номером 19 с первого рисунка. Затем нужно взять тонкую проволоку, которой строго сверху вниз нужно протолкнуть деталь (штифт) под номером 19. Так нужно делать по той причине, что отверстие в этом штифте расположено вертикально. Проделав все это правильно, можно рассчитывать на свободный выход детали под номером 4. После этого происходит демонтаж детали № 1. Для этого необходимо рукой нащупать скобу под номером 3 рисунок 1 и отщёлкнуть её вниз. После этого скоба со штифтом вынимается в сторону, и довольно-таки легко.
Остается рычаг № 1, он удерживается деталью под номером 4. Но рычаг свободно вынимается движением в сторону КПП. Можно посмотреть рисунок 5.


Рычаг свободно вынимается движением в сторону КПП

Важно знать: при вытаскивании рычага нужно не порвать резину, поэтому вынимать надо очень осторожно, можно залить WD-40.

Ремонт кулисы по данной пошаговой инструкции можно осуществить без привлечения специалистов СТО. Это экономит не только время, но и значительные финансы владельца BMW E34.

Ремонт кулисы БМВ Е34 своими руками (фото)

Эта неисправность устраняется при помощи нового ремонтного комплекта.


Старая втулка выбивается, а на её место ставится новая. Если ремонтного комплекта нет, то втулку можно выточить самому с помощью подручных инструментов, но точных с оригиналом размеров.

Кулиса КПП BMW 3 Series (E36) (БМВ 3 серия (Е36))

Весь этот процесс можно посмотреть на рисунке ниже. Процесс разборки и ремонта кулисы Важно знать, что выпавшие шайбы при снятии рычага в обязательном порядке нужно собрать и не потерять. Берётся небольшая отвертка, которой поддевается и сталкивается в сторону КПП кулиса кпп бмв е36 под номером 19 с первого рисунка.

Затем нужно кулиса кпп бмв е36 тонкую проволоку, которой строго сверху вниз нужно протолкнуть деталь штифт под номером Так нужно делать по той причине, что отверстие в этом штифте расположено вертикально.

Проделав все это правильно, можно рассчитывать на свободный выход детали под номером 4. Для этого необходимо рукой нащупать скобу под номером 3 рисунок 1 и отщёлкнуть её.


После этого скоба со штифтом вынимается в сторону, и довольно-таки легко. Но рычаг свободно вынимается движением в сторону КПП. Можно посмотреть рисунок 5.

Ремкомплект кулисы переключения передач на BMW 3 (E36)

Рычаг свободно вынимается кулиса кпп бмв е36 в сторону КПП Важно знать: После того как кулиса разобрана, необходимо очистить от загрязнения все детали кулиса кпп бмв е36 присмотреться к ним, выяснив, имеются ли повреждения. Также в обязательном порядке необходимо осуществить проверку на выработку металла, которая может быть на шкивах детали под номером Если выработка очень большая, то необходимо заменить всю деталь. В целом получаем, что для того чтобы убрать люфт кулисы и неисправности деталей, которые его создают, нужно втулить детали под номерами 6 и При правильном ремонте само переключение можно делать с помощью одного пальца.

Сначала снимаем тягу, потом вынимаем штырь с коробки и сам подшипник стержня опоры МКПП. Все, кулиса у. Для замены втулок также не нужно никаких приспособ, я менял все руками, самое сложное было поставить сайлент на место Не забываем все смазывать.

Ощущения не передаваемые, что бы кулиса кпп бмв е36 5 и заднюю, не нужно вдавливать ручку в бороду, она перестала болтаться, стало все туго и четко. Приходится заново учится Осталось перепрессовать втулки и будет как новая В этот же день сменил кулиса кпп бмв е36 10в40 на мотюль 10в40, и масляный фильтр манн.


Лошадей не прибавилось, но ехать ему стало гораздо легче, это факт. Обновленная кулиса. Сзади старая лежит. Начну с того что масло махнул быстро и без проблем кулиса кпп бмв е36 не сбрасывал тк меняю масло чаще чем сервисный регламент, у меня получается оил сервис на две замены.

Многие начинают колхозить хотя в голову забирались такие мысли я решил не идти этим путем так как запчасти для ремонта обошлись мне в небольшую сумму а эффект обалденный.


И так что мне понадобилось23 41 1 Втулка рычага механизма выбора передач 78,30 руб25 11 1 Шайба уплотнительная кулисы переключения передач 4шт 35,86руб итого,44 не понадобились 25 11 1 Кулиса кпп бмв е36 рычага механизма переключения передач ,26 руб 25 11 7 Шарнир кулисы переключения передач Каждый раз когда включал заднюю передачу меня посещала мысль что нужно менять втулки, время шло и ненависть к задней передачи увеличивалась.

Перечитавшись кучи кулиса кпп бмв е36 решил попробовать снять и заменить втулки.

Втулки, верхнюю подрезал до длины тела 7мм По поводу втулок. Старые отверткой поддевали за верх чтоб снять верх втулки, у родных втулок шляпка сделана под конус, затем небольшим ударом центральные остатки втулки выбили.

ремонт кулисы E36

Вставили новые втулки, по размером длинные пришлось подогнать по месту, так как были длиннее чем. В итоге размеры длинной: Маленькие втулки подошли отлично без каких либо доработак на самом рычаге Было уже поздно и новарки прутка оставил кулиса кпп бмв е36 следующей раз, для короткоходной кулисы либо заказа ее с китая.


Установил все на место и о чудо задняя передача включается легко, и до центральной консоли далеко, и почему же раньше не поменял P. Траверсу коробки откручивал от кузова, но каких либо изменений в положении коробки не увидел и по ходу смысла откручивать ее небыло. Цена вопроса: Задняя передача включалась кулиса кпп бмв е36 огромнейшим усилием и в конце концов, я стер к херам кожух и сломал рамку, которая держит этот кожух.

Даже бывало, что кулиса кпп бмв е36 4 передачи включалась 2я, настолько все было плохо.

Короткоходная Кулиса BMW Е34 Своими Руками

Давайте немного углубимся в историю этого узла. Все началось с автомобильных гонок. Если вы изучите историю происхождения многих рабочих агрегатов, которые сегодня являются атрибутами современного автомобиля, вы увидите, что все они или почти все пришли к нам из автоспорта. Именно здесь постоянно ведется поиск новинок, обновлений, улучшений, комфорта вождения. Это случилось с крыльями.

Гонщики однажды пришли к выводу, что, когда им приходится экономить каждую секунду, они тратят время на пустые смены передач. Это отвлекает и беспокоит, как неудобно, так и неразумно. Автомеханики были заняты проблемой, в результате чего за кулисами возникла короткая сцена

Первоначально KK использовался исключительно на спортивных автомобилях и был их визитной карточкой, так как это значительно сокращало время переключения передач. Это была отличная новинка, которая быстро была принята всеми мировыми производителями спортивных моделей. Со временем устройство перешло на обычные машины.

Сделай сам

При желании космический корабль можно изготовить самостоятельно, и он идеально подойдет для любого автомобиля, в том числе ВАЗ 2114. Для работы нам потребуется следующее:

  • Небольшая трубка диаметром ровно 15 мм;
  • РПП от модели ВАЗ 2114;
  • Шариковая гайка;
  • Карданная коробка передач;
  • Ось и сайлентблоки ВАЗ 2114 (кузовной ремонтный комплект).

Работа проходит в несколько этапов. Сначала вам нужно вырезать шарик из RPP и отрегулировать нижний край, чтобы вы могли установить трубу здесь. Масштабирование выполняется. Гайка крепится к трубе с нижнего края и приваривается. Затем идет установка мяча. Карданный вал прикреплен к рычагу переключения передач.

Выполнив эту операцию один раз под присмотром опытного механика, вы поймете, что на самом деле нет ничего невозможного и сложного. Весь процесс изготовления КК занимает около двух часов и почти такой же, как замена сальника за кулисами. И каждый второй владелец автомобиля делает эту работу почти с закрытыми глазами.

Устройство QC довольно простое. Более легкое переключение передач достигается за счет уменьшения рычага, и это зависит от длины рычага. Чтобы обычные закулисные работы стали короткошерстными, вам просто нужно поднять оборудование, которое движется от коробки передач к рычагу. В то же время вам не придется разбирать обычные кулисы, что экономит много времени и усилий.

READ Не Работает Круиз Контроль Nissan Qashqai

Замена набивной коробки

Работа такого рода проводится, когда на коробке передач начинает протекать масло. Железу заменяют двумя способами. Первый включает в себя снятие коробки передач, второй проще, но требует больше ответственности и внимания. Но прежде чем начинать ремонт, вы должны убедиться, что проблема в железе.

Признак, такой как появление нефтяных отметок на тротуаре после длительного периода парковки, указывает, что коробка передач начинает выходить из строя. Но в этом случае проблема может быть не только в сальнике, но и в фильтре, поэтому вам следует сначала проверить это.

Бывает, что фильтр фиксируется только свободно, поэтому он течет. Вам просто нужно сделать шаг вперед, и проблема будет решена. Неисправность заправочной коробки может быть обнаружена по конкретному хрусту при смене передач. Для замены детали необходим следующий набор инструментов:

  • Ключи на 10 и 13;
  • Шило, крючок и отвертка;
  • Коробка сделана из хорошего, прочного пластика.

Сначала вам нужно загнать машину в смотровое отверстие или поставить упоры на шины. С помощью ключа 13 вам нужно слегка открутить зажим управления коробкой передач. Следующий шаг — ослабить тягу. Используя ключ 10, открутите крепежные детали, соединяющие карданный вал и шток, перед этим вам нужно слегка потянуть башмак назад, чтобы облегчить работу. Теперь снимите универсальный шарнир и багажник.

Ремонт как кузова, так и агрегатов особенно важен для старых автомобилей. В этой статье рассматриваются наиболее распространенные виды кузовного ремонта, на примере моделей BMW в E34 и E39.

BMW 5 series M50b25 › Бортжурнал › Внеплановый ремонт кулисы КПП Е34

При покупке машины, кулиса КПП изрядно болталась, но нужно отдать должное, все передачи включались без проблем. Поездив несколько месяцев, я заметил, что у меня начало выбивать 2-ю передачу. Не знаю, была эта проблема или уже у меня появилась, но суть не в этом. Выбивает обычно когда на 2-й передаче в нагрузку кручу двигатель.

Одним прекрасным утром, ничто не предвещало беды. =) Еду я на работу, и останавливаюсь на светофоре. Загорается зеленый, начинаю ехать и тут бумц выбило вторую… Не приятные чувства, когда выбивает передачу. Доезжаю до следующего светофора и опять красный. Тут уже на подъем… Начинаю ехать, и опять бумц выбило, пытаюсь воткнуть, а рычаг болтается, ему что-то мешает и не могу попасть ни в одну из передач…

Думаю, ну все, приехали… скатился на обочину, заглушил машину и начал пробовать тыкать. Рычаг болтается жуть, при чем и вверх и вниз… Короче нащупал я у себя в коленях 1-ю передачу, ну и глубже вторую =). Попробовал включить заднюю, вроде включилась. Ну думаю, фух, хоть куда-то доеду. Зашел с телефона на форум Е34, и начались поиски мастеров.

Выбрал, тот который неподалеку от меня + сказали, что там есть разборка по Е34. А разборка, это возможность разобрать и собрать машину в один день. Поехал туда, и понеслась… Все как-то изначально неправильно сложилось… Куча проблем, куча не состыковок в таком простом деле… В итоге, ремонт кулисы длился 2 дня.

Нужно отдать должное, и поклонится хозяину СТО (отличный мужик), они ремонтируют свежие БМВ (х5, х6 и т. д.) А тут я на Е34 =) Он на меня посмотрел, говорит, ех было у меня 2 таких в свое время, не убиваемые машины)) Не переживай, мы тебе все сделаем! Вот она жалость, и солидарность БМВ-шников))

Оказалось, у них есть старый гараж, в котором они начинали. Там есть подъемник, туда и поехали. Подняли машинку, заглянули туда, а там все новое стоит, только не правильно собрано. Шучу, гнилое там все до ужаса))

Видео: Короткоходная Кулиса BMW Е34 Своими Руками

BMW E39 и E34 являются моделями премиального сегмента серии E или 5 в соответствии с классификацией производителя. Однако общеизвестно, что немецкие премиальные автомобили очень быстро теряют ценность на вторичном рынке, поэтому сейчас такие автомобили сопоставимы по цене с новыми бюджетными моделями. Таким образом, их покупают бедные люди и проводят ремонт во время работы или своими руками, или в простых неформальных мастерских.

Однако на вторичном рынке много автомобилей, вовлеченных в аварию. В случае, если ремонт кузова был сделан неграмотно, коррозия может произойти в другом месте. В авариях бамперы часто повреждаются.

В этой статье рассматриваются наиболее распространенные и часто выполняемые ремонты кузовов BMW моделей E34 и E39, такие как замена или восстановление бамперов и подоконников. Самый простой способ заменить эти детали. Особенно на рынке представлено множество элементов кузова и других запчастей для автомобилей, которые являются как фирменными, так и оригинальными, новыми и бывшими в употреблении.

READ Рено Меган 2 После Снятия Аккумулятора

Ремонт

Например, рассматривается ремонт кузовов порогов BMW E34, E39.

  • Сначала нужно поднять машину или одну из ее сторон. В этом случае вы должны сначала проверить целостность дна, так как задняя подсеть подвержена коррозии. Затем колеса разобраны.
  • После этого необходимо разобрать нижнюю часть салона от ремонта. Разборка ковров, сидений, нижних сторон. Снимать напольное покрытие особенно проблематично, так как оно представлено единым фрагментом, поэтому для его демонтажа необходимо снять все сиденья. Тем не менее, вы можете вырезать небольшой кусок ковра и приклеить его после ремонта.
  • Наконец, удалите порог и арку. После этого вы увидите, насколько поврежден организм под этими частями, а также сами по себе. И на основании этого они решают отремонтировать или заменить.

BMW E34 и E39 оснащены пластиковыми бамперами, которые ремонтируются в соответствии с правилами, общими для таких деталей. Это потребует:

  • Паяльник;
  • Разрезать проволоку или сетку;
  • Замазка;
  • Абразивный инструмент (наждачная бумага с разным размером зерна или шлифовальный станок);
  • Краски и лаки.

Прежде всего, необходимо демонтировать бампер с автомобиля и снять с него лишние элементы (алюминиевый усилитель, насадки для омывания фар). Ремонт кузова такого типа начинается с разогрева кусков проволоки или сетки паяльником. Он постепенно опускается в область трещины в бампере сзади. Таким образом, они соединяют и укрепляют трещину, а затем припаивают ее. Со стороны они выполняют те же операции, только точнее.

После этого наносится шпаклевка и поверхность шлифуется наждачной бумагой с зерном 100 злаков или шлифовальной машиной с насадкой аналогичной абразивности. Затем эти операции повторяются, чтобы сформировать и заполнить углубления в паяных соединениях замазкой. Затем поверхность покрывается мелкозернистой шпаклевкой, а для шлифования используется наждачная бумага низкой абразивности.

Наконец, поврежденная часть бампера закрашивается.

Кроме того, в случае покраски фрагмента может быть трудно сравнить оттенки нового и старого покрытия из-за увядания последнего.

Автомобиль устроен очень плотно, и найти свободное место в моторном отсеке крайне сложно. Поэтому управляющие части любых узлов иногда располагаются на значительном расстоянии от самого механизма. Все вышеперечисленное в полной мере относится к коробке передач, в которой сама коробка передач и рычаг переключения передач (RPP) соединены специальной частью, называемой крыльями. Одним из недостатков ВАЗа, как переднего привода 2110, 2112, 2115, 2114, так и классического, является неудобство переключения передач. Этот недостаток устраняется с помощью крыльев короткого удара.

На фото видно как это выглядит в машине.

  1. Что такое длинный контрольно-пропускной пункт с коротким ходом
  2. Плюсы и минусы короткой кулисы
  3. Сделай себя за кулисами
  4. Бэкстейдж короткоходный по классике
  5. Короткоходный кулисный ВАЗ 2109

READ Развал Схождение Ford Транзит Своими Руками

Кулиса МКПП (ремонт болтанки) — бортжурнал BMW 5 series Белая Е34 535i M30B34 1992 года на

Вот дошли руки до проблемы с кулисой кпп.Проблема стара как мир, и актуальна наверное для всех моделей, точно для Е30,Е36,Е34…

Суть: болтается рычаг переключения как хуплавок в проруби…=) Причиной тому износ деталей системы переключения передач… Вот собстно все эти детали:

И так. Проблема возникает в большинстве случаев из-за раздраконивания отверстий в деталях №6(кулиса) и №14(обойма переключения кпп, хотя яб ее назвал втулкой), куда входят пальцы детали №11(тяга).Ну и как в моем случае это еще и износ детали №11. точнее пальцев — стали похожи на бочки..

также часто страдает деталь №7 и №2

По порядку чтоб было понятно что куда и почему:

№7-пластиковая втулка облегающая и удерживающая кулису за шар. вытаскивается вместе с кулисой после поворота самой втулки внутри детали №1 на 90градусов по часовой стрелке (делать из салона сняв пыльник №8), по средствам отвертки — стотит копейки кат номер 25111220600 (примерно 350р) заменитель тайвань BB1790 (примерно 150р)

№11 — стальная тяга, . Кат номер 25111221517 (примерн 1200р и очень долго ждать) заменителей нет. .(конкретно эта тяга применима ко всем у каво м30, 530-535,730-735, а также к дизелям 518)

№14 — обойма механизма переключения. Соединяет весь механизм со штоком выбора передач в кпп. Если как отсоеденить от нее тягу понятно (сняв контр шайбу), то снять ее со штока проблематично, если понятно устройство, то это делается в слепую с ямы не демонтируя кпп. Находится сверху коробки чуть дальше к двигателю относительно эластичной муфты. Надо разжать пружинную втулку №19 и сдвинуть ее в сторону кпп, затем проволочкой выдавить штифт сверху вниз, в верх он не вылезет целиком (отверстие вертикально), и штифт главное не потерять. Кат номер обоймы 25117503525 (прим. 1400р) аналогов нет.Для ясности что нужно сделать чтоб отсоединить от кпп

Еще хорошо поменять втулочку №2 . резиновая втулка. чтобы до нее добраться надо снять деталь №1 для этого надо отщелкнуть вниз скобу детали №3 и повернуть в сторну двигателя, чтобы ее положение было так как на общей картинке с деталями. затем вытащить в левою сторону. После чего деталь №1 выдергивается в сторону двигателя и полностью освобождается (при условии снятой кулисы). кат номер втулки 25117519669 (400р) зам Мале 3002511101 (100р), вытаскивается очень трудно и вставляется наместо тож трудно. Ее замена уберет поперечный люфт в опоре кулисы.

И до кучи желательно поменять№20 — параллоновая проставка, снимает часть нагрузки с штифта в детали №14. кат ном 25 11 1 434 194 (70р)

И вот изучив все это дело решил что все шибко дорого и долго да еще и не очень надежно. Поэтому решил проблему решить колхозным способом с участием такарного станка.=)))) Снял все эти деталюхи с машины и понеслась.

1. Мне нужна была новая тяга, с нормальными пальцами, покупать долго. Поэтому снял размеры со старой и забацал чертежДля других моторов меняется только длина тяги, как уже писал выше эти размеры для всех у каво М30.

2. Нужно было чтото сделать с раздолбленными дырами в кулисе и в обойме переключения. Решение очевидно, рассверлить и запресовать втулки.Опятьже были сняты размеры и сделан чертеж.Изначально планировал делать втулки с разным внешним диаметром. но в конечном итоге решил что более целесообразно сделать одинаковые с внешним диаметром 15мм.

3. Ну и по инерции (люблю чертить), решил сделать чертеж самой этой обоймы, лишним не будет, вдруг пригодится.

Озадачил токаря, который меня уже однажды выручал, и охрененно заделал мою трапецию дворников с прижимом=)))

Через день получил две втулочки и тягу…

Прикупил шайбочек, и детальку №7, покрасил тягу, чтоб не ржавела и пошел ставить=)Ну вот и все замечательно.

Эффект изумительный, я до этого так и не понимал что такое короткоходная кулиса, и как втыкаются восхитительно передачи, видимо придется заново привыкать=)

PS. Прежде чем писать мне ЛС: У меня нет ни возможности ни времени делать данные ремкомплекты, и уж темболее заниматься их рассылкой. А также у меня нет контактов людей которые это делают. Так же я не могу гарантировать что данные ЗЧ подойдут к другим моделям, т.к. не имею опыта владения. Если у Вас появился такой опыт, напишите об этом и я обязательно внесу эту информацию в пост.Спасибо за понимание.

Что такое длинный контрольно-пропускной пункт с коротким ходом

Здесь необходимо объяснить, что является неудобством. Чаще всего это касается владельцев автомобилей ВАЗ с механической коробкой передач — не только старых моделей 2107, 2106, 2108, 2109, но и более современных 2110, 2112, 2115, 2114. И это слишком много времени, затрачиваемое на переключение передач, и необходимость наращивать усилия по их исправлению. Причиной этого является неоптимальная форма сцен, поэтому существуют такие неудобства.

Гонщики первыми сталкиваются с ними, многое зависит от времени переключения передач, и они стараются минимизировать это. Таким образом, они были первыми, кто использовал короткую кулису (KK), которая обходит этот недостаток. И тогда аналогичное нововведение перешло на обычные автомобили. Для лучшего понимания предмета обсуждения на фото показана аналогичная деталь для переключения коробки передач автомобиля ВАЗ 2108.

Плюсы и минусы короткой кулисы

Прежде чем подумать о том, как сделать кратковременную самостоятельную закулисную работу, давайте подведем итог некоторым из перечисленного и решим, какие преимущества и недостатки она дает. Чаще всего такая замена проводится на любом автомобиле ВАЗ (например, 2110, 2112, 2115, 2114 и 2107, 2106, 2108, 2109), положительным эффектом является:

  • Уменьшение перемещений (расстояния до движения ВПП) при переключении передач;
  • Более четкая фиксация зубчатых колес (за счет увеличения усилий по их включению);
  • Исключение для обратной реакции и сбоев RPP.

Однако не все так хорошо, некоторые эксперты считают, что установка короткоходного кулисы приводит к выходу из строя синхронизаторов из-за увеличения усилия переключения.





Сообщества › BMW E34 Club › Блог › Вопрос по кулисе и мкпп БМВ е34


В общем купил недавно машину е34 525 1993 за очень дешево) но в ней есть такая нехорошая проблема: во-первых нету задней передачи, во-вторых очень сильно разбита кулиса так вот вопрос может ли пропасть задняя из-за кулисы? если нет то какие еще могут быть причины? и стоит ли заниматься ремонтом или легче другую коробку купить?

Читайте также: