Ремонт кулисы киа рио 3

Обновлено: 01.07.2024

Снятие и установка кулисы АКПП Kia Rio 3

Вам потребуются: торцовая головка или ключ «на 12», плоскогубцы, отвертка с плоским лезвием, маркер.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите облицовку тоннеля поля (см. тут).


3. Отсоедините наконечник троса привода управления коробкой передач от кулисы селектора.


4. Отожмите пальцем пластмассовый фиксатор.


5. . и извлеките наконечник оболочки троса управления коробкой передач из гнезда в корпусе кулисы селектора.


6. Маркером пометьте положение наконечника троса блокировки рычага селектора АКП.


7. Отверните гайку крепления наконечника троса блокировки рычага селектора АКП.


8. . и отведите наконечник в сторону.


9. Сожмите пассатижами фиксатор наконечника троса блокировки рычага селектора АКП.


10. . и отсоедините трос от рычага кулисы.


11. Сожмите пассатижами фиксатор жгута проводов.


12. ..и извлеките фиксатор из отверстия в кулисе селектора управления коробкой передач.


13. Аналогично извлеките из отверстия кулисы селектора управления коробкой передач второй фиксатор жгута проводов.


14. Нажмите на фиксатор колодки жгута проводов кулисы селектора управления коробкой передач.


15. . и отсоедините колодку жгута проводов от вывода кулисы селектора.


16. Подденьте отверткой фиксатор колодки жгута проводов.


17. . и извлеките фиксатор из отверстия кулисы


18. Выверните четыре болта крепления кулисы селектора управления коробкой передач к основанию кузова.


19. Снимите кулису селектора управления коробкой передач.


20. Установите кулису селектора управления коробкой передач и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Разборка кулисы в случае ее повреждения не имеет смысла, так как детали кулисы в отдельности в запасные части не поставляются

Информация актуальна для автомобилей КИА Рио 3 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 года выпуска, с кузовом седан, с бензиновыми двигателями объемом 1.4 л (107 л.с), 1.6 л (123 л.с.). Для иных вариантов двигателя инструкция может отличаться.

Какое масло лучше заливать в коробку (МКПП) Киа Рио

Kia Rio – компактная модель корейской компании, одна из самых популярных на отечественном рынке, наравне с Hyundai Solaris. Машина пользуется спросом благодаря хорошим ездовым качествам, а также недорогому обслуживанию. К тому же, некоторые процедуры обслуживания можно выполнить своими силами. Например, залить новое масло в коробку передач.

Но на самом деле сделать это гораздо проще, нежели выбрать подходящую жидкость. К выбору масла для коробки передач нужно подходить со всей ответственностью, иначе можно столкнуться с внеплановыми дефектами в трансмиссии. В этой статье рассмотрим подробно, как правильно подобрать масло для коробки передач на примере Kia Rio с АКПП.

Перед тем, как подобрать правильное масло, необходимо знать, когда проводить замену жидкости. Многие владельцы Kia Rio, судя по положительным отзывам, подтверждают высокую надежность автоматической коробки данного авто. Ее надежность обусловлена, конечно же, своевременным обслуживанием. При этом сама коробка передач постоянно подвергается высоким нагрузкам, и в связи с этим трансмиссия нуждается в регулярной смазке.

Масло обеспечивает охлаждение компонентов КПП, и тем самым предотвращает их перегрев. Таким образом, чем чаще менять масло, тем меньше будет проблем, связанных с перегревом и необходимостью замены не только масла, но и всей коробки передач по причине ее выхода из строя. В связи с этим существует регламент замены, который, по данным производителя, составляет 70-80 тысяч километров.

Kia Rio — компактный городской автомобиль, одна из самых продаваемых иномарок в России, наравне с Hyundai Solaris. Машина пользуется высоким спросом в первую очередь благодаря сбалансированным характеристикам, а также высокой надежности. К тому же, упрощенная конструкция машины позволяет самостоятельно выполнять некоторые ремонтные процедуры.

Коробка передач – сложный механизм, состоящий из большого количества мелких деталей. Каждая из них подвергается колоссальной нагрузке. Масло поддерживает работоспособность этих деталей, смазывает и охлаждает их, и тем самым предотвращает перегрев. Закономерность такова, что чем качественнее масло, тем дольше срок службы коробки передач. Можно сказать иначе – правильно подобранная смазка прослужит гораздо дольше, а ее полезных свойств хватит на продолжительный пробег.

С целью предотвращения преждевременного механического износа деталей ведущие инженеры разработали специальные параметры – например, стандарты температурной вязкости, а также классы качества. Более вязкое масло обладает дополнительными присадками, за счет которых становится лучше устойчивость к разным негативным климатическим факторам.

Интересно, что состав трансмиссионных масел во многом схож на моторные масла. Например, жидкость для коробки передач обладает такими же компонентами, которые предупреждают образование ржавчины, а также предотвращают быстрый износ деталей. Отличия кроятся лишь в соотношении количества тех или иных компонентов.

Трансмиссионное масло включает в себя комплекс сильнодействующих химических веществ, среди которых – фосфор, хлор и сера. Эти компоненты образуют прочную масляную пленку, которая выдерживает повышенное давление и механические воздействия.

Виды масел

  1. Синтетическое – самое современное масло на сегодняшний день. Обладает рекордной степенью текучести. Это самое редкое масло, которое не способно замерзать при экстремально низких температурах. Благодаря этому синтетика особенно востребована не только в летний сезон, но и в суровых зимних условиях
  2. Минеральное – полная противоположность синтетике. Это самое густое масло, которое быстро застывает при низких температурах. Из-за этого возможны проблемы с переключением передач и даже запуском двигателя. Поэтому такая смазка не рекомендована для зимних условий. Смысл в минеральном масле есть только при очень большом пробеге. «Минералка» пользуется высоким спросом у владельцев старых машин
  3. Полусинтетическое – эдакая разновидность между синтетикой и минералкой. В этом масле есть содержится примерно одинаковое количество двух типов, однако минеральной смазки все же немного больше. Полусинтетика также не рекомендована для экстремальна низких температура. И все же, по качеству и устойчивости полусинтетика в несколько раз лучше, чем минеральное масло.

Вязкость

Трансмиссионное масло различается по степени вязкости, от которой зависит устойчивость продукта к тем или иным температурам. Вязкость обозначается как SAE и API. Параметр API, в свою очередь, подразделяется на семь групп. При этом к самым востребованным можно отнести параметры GL-4 (для умеренных нагрузок) и GL-5 (для высоких нагрузок).

Что касается параметра SAE, он образует три типа масел – всесезонное, зимнее и летнее.

Замена масла в коробке (МКПП) Киа Рио 3 своими руками на видео

Kia Rio – самая продаваемая иномарка на российском рынке, наравне со своим аналогом Hyundai Solaris. Машина пользуется высоким спросом – во многом благодаря качеству комплектующих и хорошим ездовым характеристикам. Надежность автомобиля уже давно подтверждена положительными отзывами таксистов и обычных владельцев.

В период гарантии обслуживать машину гораздо проще. Другое дело, это ремонт автомобиля своими силами. Самостоятельное обслуживание дает возможность сэкономить, и тем самым отказаться от дорогостоящих услуг дилерского центра Kia. К счастью, многие ремонтные работы с Kia Rio решаются самостоятельно. Начинать нужно, как правило, элементарных и, в то же время, очень важных процедур. Среди них – замена масла в коробке передач. Рассмотрим подробно, как это сделать правильно на примере Kia Rio третьего поколения.

Трансмиссионное масло для Kia Rio третьего поколения рассчитано на весь срок службы эксплуатации авто. Благодаря этому многие владельцы, последовавшие официальным рекомендациям, предпочитают вообще не менять масло, а через 50-60 тысяч километров сталкиваются с необратимыми последствиями, вплоть до полной замены трансмиссии.

Можно сделать вывод, что периодичность замены масла в коробке Kia Rio зависит от условий эксплуатации. Так, производитель рекомендует проверять жидкость через 90-100 тысяч километров. Надо признать, что такой регламент подходит скорее для благоприятного климата, нежели для суровых погодных и дорожных условий в России.

В данном случае надо следовать рекомендациям компании Kia. Так, корейский производитель советует заливать оригинальную смазку либо аналогичный ей аналог с такими параметрами: SAE 75W-85, либо API GL-4 75-90. При выборе масла в первую очередь надо обращать внимание на фирменный продукт от концерна Hyundai. В качестве этого масла сомнений быть не может.

Процесс замены трансмиссионного масла выглядит следующим образом:

  1. Совершить короткую городскую поездку, чтобы прогреть двигатель и коробку передач до рабочей температуры. Чем горячее будет масло, тем его больше выльется из коробки для последующей замены
  2. Установить автомобиль на подъемник. Как вариант, подойдет смотровая яма или эстакада
  3. Заходим под машину, находим заливное отверстие, закрытое специальной пробкой. Это место расположено в передней части агрегата
  4. Воспользовавшись гаечным ключом, аккуратно откручиваем пробку. Выкрутив ее до половины, наблюдаем, с какой скоростью выходит отработанное масло в заранее подготовленный поддон. Если напор хороший, значит уровень масла, скорее всего, в норме. Но в любом случае, стоит дождаться полного вытекания горячей жидкости. Следует остерегаться попадания брызг, и работать в резиновых перчатках, чтобы не обжечься
  5. После полного слива масла до конца откручиваем пробку, снимаем ее, затем выкручиваем крышку слива
  6. Обратим внимание, что может понадобится комплексная промывка коробки передач от остатков старого масла, а также грязевых отложений и металлической стружки. Но эта процедура актуальна только в том случае, если будет заливаться новое масло с другими параметрами, которые не совпадают с параметрами оригинального заводского масла. Или наоборот, необходимость в промывке отпадает, если новое масло заливается только в первый раз, и используется только оригинальная жидкость
  7. Итак, после слива старого масла плотно закручиваем крышку
  8. Следующий этап – заливка нового расходного материала, который вводится в соответствующую горловину. Сделать это можно с помощью шприца или лейки, чтобы избежать брызг. Перед заливкой надо очистить горловину от грязи и стружки, и только после этого заливать свежую жидкость.
  9. Проверяем уровень жидкости, при необходимости доводим его до оптимального уровня, согласно инструкции по эксплуатации
  10. Совершаем короткую поездку, затем снова проверяем уровень. Если он в норме, процесс замены масла в МКПП Kia Rio 3 успешно завершен.

Замена масла в КПП Киа Рио 2 не предусмотрена, об этом сообщает нам производитель в мануале. Тем не менее, большинство автовладельцев предпочитают сменить трансмиссионное масло после 100 тыс. км пробега, при этом проверять уровень и состояние масла рекомендуется уже после 60 тыс. км.

Учитывая, что в замене масла в КПП нет ничего сложного, мы рекомендуем делать это при необходимости и не пренебрегать диагностикой состояния масла в указанные сроки.

  • API GL-4 SAE 80W-90 или API GL-4 75W-85 – заливается на заводе.
  • SAE 75W-90 – рекомендовано производителем.

Также подойдут масла:

  • Ravenol MTF-1 75W-85,
  • ZIC G-F TOP 75W-85,
  • Mobil1 75w90.

Замена масла в коробке Киа Рио – автоматической и механической

В нашей стране автомобиль марки Киа Рио достаточно популярен, а многие автомобилисты занимаются обслуживанием своих машин самостоятельно, экономя на услугах специализированных сервисов. Как часто требуется замена масла в коробке Киа Рио, какие жидкости нужны для МКПП и АКПП, и как сделать все правильно в домашних условиях?

По регламенту замена масла в механике Киа Рио должна вообще не требуется, то есть оно заливается на заводе на весь срок службы машины. Как вы понимаете, ничего вечного нет, поэтому и трансмиссионная жидкость должна периодически меняться на новую.

Специалисты советуют производить обслуживание каждые 90 тыс. километров пробега во избежание серьезных поломок агрегата.

Узлы и детали механической коробки передач Киа Рио

На легковые автомобили Киа Рио в вариантном исполнении устанавливают пятиступенчатую механическую коробку переключения передач модели M5CF1.

Рис.7. Узлы и механизмы МКПП автомобиля Киа Рио

Механическая коробка передач Киа Рио выполнена по двухвальной схеме с синхронизированными передачами. Коробка передач и главная передача с дифференциалом имеют общий картер.

1- рычаг управления коробкой передач; 2- кулиса рычага управления коробкой передач; 3- трос переключения передач; 4- трос выбора передач; 5- рычаг механизма переключения передач; 6- механическая коробка передач.

Для обеспечения четкого включения передач рычаг переключения передач механизма переключения изготовлен за одно целое с массивным противовесом. Тросы выбора и переключения передач конструктивно отличаются друг от друга и невзаимозаменяемы.

Рис.9. Механизм переключения передач КПП Киа Рио

Главная передача выполнена в виде пары цилиндрических шестерен, подобранных по шуму. Крутящий момент передается от ведомой шестерни главной передачи на дифференциал и далее на приводы передних колес.

Замена сальников коробки переключения передач Киа Рио

Причиной замасливания диска сцепления автомобиля Киа Рио с механической коробкой передач может быть течь сальника первичного вала коробки передач M5CF1 или заднего сальника коленчатого вала двигателя.

Для замены сальника первичного вала необходимо разобрать коробку передач. Данная процедура требует определенных навыков, поэтому при необходимости замены сальника первичного вала обращайтесь на специализированный сервис.

Замена тросов управления механической коробкой передач Киа Рио

При нечетком переключении передач привод управления регулируется передвижением регулировочной скобы наконечника троса переключения передач.

Снятие и установка кулисы рычага управления механической коробкой передач Kia Rio

Снятие и установка механической коробки передач автомобиля KIA Rio

Кроме того, коробку передач снимают для замены сцепления, маховика и заднего сальника коленчатого вала двигателя.

Работа по снятию и установке коробки передач весьма трудоемка, поэтому предварительно обязательно убедитесь в том, что ее неисправности не вызваны иными причинами (недостаточный уровень масла, дефекты привода выключения сцепления, ослабление крепления коробки и пр.).

Коробка передач довольно тяжелая и имеет неудобную для удерживания форму, поэтому рекомендуется снимать ее с помощником.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Снимите защиту картера и брызговики двигателя (см. «Снятие и установка защиты картера и брызговиков двигателя»).

3. Снимите аккумуляторную батарею.

4. Снимите в сборе воздухоподводящий рукав и корпус воздушного фильтра (см. «Снятие и установка воздушного фильтра»).

5. Отсоедините колодку жгута проводов от электронного блока управления двигателем (см. «Снятие и установка электронного блока управления двигателем»).

6. Выверните болты крепления кронштейна электронного блока к полке аккумуляторной батареи…

8. Снимите блок управления двигателем в сборе с кронштейном.

9. Выверните пять болтов крепления полки аккумуляторной батареи…

10. …и снимите полку.

11. Выверните болт крепления кронштейна жгута проводов…

12. …и отведите его в сторону со жгутом проводов.

13. Отожмите фиксатор колодки жгута проводов выключателя света заднего хода и отсоедините колодку от выключателя.

14. Подденьте отверткой шплинт крепления наконечника троса…

15. …и извлеките его из отверстия оси рычага переключения передач.

16. Снимите шайбу…

17. …и наконечник троса с оси рычага переключения передач.

18. Извлеките шплинт крепления наконечника троса из отверстия оси рычага выбора передач…

19. …и снимите наконечник троса с оси рычага выбора передач.

20. Извлеките наконечники оболочек тросов из гнезд кронштейна на коробке передач и отведите тросы управления коробкой передач в сторону.

21. При необходимости выверните три болта крепления кронштейна тросов управления коробкой передач…

22. …и снимите кронштейн.

23. Нажмите на пружинный фиксатор колодки жгута провода датчика скорости и отсоедините колодку от датчика.

24. Отжав фиксатор, отсоедините колодку жгута проводов от датчика положения коленчатого вала.

25. Выверните болт крепления наконечника провода «массы»…

26. …и отведите провод в сторону.

27. Выверните болт крепления кронштейна трубопровода привода сцепления к корпусу коробки передач.

28. Выверните два винта крепления рабочего цилиндра.

29. Отведите рабочий цилиндр с кронштейном и трубопроводом в сторону и закрепите его на кузове, например, с помощью проволоки.

30. Снимите стартер (см. «Снятие и установка стартера»).

31. Слейте масло из коробки передач (см. «Проверка уровня, доливка и замена масла в механической коробке передач автомобиля KIA Rio»).

32. Снимите приводы передних колес (см. «Снятие и установка приводов передних колес»).

33. Установите надежные опоры под коробку передач и двигатель.

34. Выверните три болта крепления коробки передач к кронштейну опоры подвески силового агрегата.

35. Выверните два болта верхнего крепления коробки передач.

Шланги системы охлаждения двигателя для наглядности сняты.

36. Снимите заднюю опору подвески силового агрегата (см. «Замена опор подвески силового агрегата»).

37. Выверните пять болтов нижнего крепления коробки передач.

38. Поддерживая коробку передач, уберите из-под нее опору.

39. Сдвиньте коробку передач назад до момента выхода первичного вала из ступицы ведомого диска сцепления…

40. …и аккуратно снимите коробку передач с автомобиля.

При снятии коробки передач не опирайте конец первичного вала о лепестки диафрагменной пружины, чтобы не деформировать их.

41. Установите коробку передач, все детали и узлы в порядке, обратном снятию.

Перед установкой коробки передач рекомендуется смазать шлицы первичного вала тонким слоем тугоплавкой консистентной смазки.

Проверьте с помощью специальной оправки, как отцентрирован ведомый диск сцепления (см. «Снятие и установка сцепления»).

42. Залейте масло в коробку передач (см. «Проверка уровня, доливка и замена масла в механической коробке передач»).

Отчёт:Замена втулок кулисы МКПП

Лирика)))
По жаре владельцы авто с МКПП замечают,что передачи включаются с трудом.Прочитав ОТЧЕТ: Ремонт привода сцепления они решают,что дело во втулках кулисы.И скорее всего они правы))))))
Вот значит добрались до кулисы.Процесс не хитрый.Но когда я первый раз просто прочитал про это,я ничо не понял.Пока не залез и сам не посмотрел собственными глазами.Многих останавливает стоимость втулок или кажущаяся сложность процесса.Но всё гораздо проще чем кажется.

Итак нам понадобятся.
1)Втулки K KY01 46 062 4 штуки
как обычно нас нереально выручает Kia Clarus.Согласитесь,40 рублей против 100 за оригинал B001-46-062 это ощутимо
2)Трещётка на 1/4+головка на 12 и ключ на 12.
3)Силиконовая смазка.
МС спорт,силикот.ликви моли пофиг короче
4)Наждачная бумага 240 и 600 номера.
5)Баллончик карбклинера,растворитель и тряпки
6)Железная щётка крацовка
7)гайка М8 с буртиком(опционально)

Для начала надо понимать,что и где мы будем делать.Вот иллюстрация.В красных кружочках втулки.

Итак домкратим машину повыше или если есть яма то вообще красота.

Включаем 4 передачу или руками дёргаем кулису в сторону коробки,чтобы был максимальный доступ к гайке.
Очищаем щёткой грязь с переднего шарнира кулисы.Предварительно отогните защитный экранчик из жести,иначе будет неудобно.


Откручиваем гайку на 12 от механизма выбора передач и выталкиваем болт вверх.

Видим,что болт сухой и грязный.Вытаскиваем старые втулки и сдвигаем кулису в сторону,очищаем посадочные места с помощью карбклинера,обильно мочим тряпку растворителем и запихнув её внутрь чистим грязь в посадочном под втулки.Затем смазываем новые втулки силиконом внутри и ставим на место.


Затем откручиваем головкой на 12 заднюю часть кулисы от рычага выбора передач.Там с одной стороны гайка с гровером а с другой болт с головкой на 12.
На хрена надо было ставить гайку с гровером,когда спереди поставили гайку с буртиком,мне непонятно.Я туда поставил тоже гайку с буртиком.

Вытащили болт.Он идёт тяжело,поэтому мы его крутим и давим одновременно.Окончательно снимаем кулису.По аналогии с передним шарниром,вытаскиваем старые втулки и чистим посадочные места под них.Смазываем новые втулки и ставим в посадочные.

Дальше хорошенько очищаем оба направляющих болта.Сначала растворителем,потом наждачками.Понятное дело,что чем меньше зернистость,тем лучше.Очистили.Затем очищаем крацовкой саму кулису.Особенно хорошо чистим шарниры.
100% кулиса ржавая и краска местами отслоилась.Я просто почистил и поставил обратно,хотя по хорошему надо было протравить ржавчину и покрасить.Но тут уже сами смотрите чокак.

Затем смазываем силиконом направляющие болты и собираем всё в обратной последовательности.Никаких нюансов при сборке нет.

Кулиса МКПП Киа Рио III. Полный разбор с заменой селектора.

Приветствую! уже несколько лет в любое время года на холодную не включить передачи! мучаюсь. у кого такая проблема? решение? Менять сцепление? пробег 55т.

А як ти зняв ту бокову панель?

Здравствуйте! Если не тяжело пришлите номер фтулки что бы заказать .

Здравствуйте артикул силектора 43740-1R300 ?

Красавчик мужчина. очень всё понятно и доступно.

Добрый день. Подскажите кто сталкивался может на рио3 механика , на 3 передачу с хрустом переключает время от времени, на холодную переключает отлично.

Здравствуйте друзья скажете где в каком магазине купить ремкомплет кулиса,ни где не могу найти на видео видно что есть где-то новые сообщите пожалуйста по 89659155567 Мавлян заранее всем спасибо

эта запчасть подойдет на kia ceed jd 2013 года, если да то скиньте пожалуйста номер запчасти

Привет , слушай такая проблема: при любой погоде , не важно сколько градусов ,у меня первая с трудом переключает и иногда не переключает, остальные передачи норм и задняя норм , бывает еще конечно , 1 и 3 с трудом переключает. Масло поменял недавно и всё равно есть тугость какая-то. Поможет ли регулировка троса , где вот отщёлкивал деталь белую , в самом конце видео? Надеюсь, ты прочитаешь это

А у меня только в мороз первая не втыкается, черную втулку уже заменил, на очереди пластинка переключения

Двигатель то зачем заводить?

Как думаете , черная втулка от рио 3 на солярис подойдет? На солярисе эту втулку отдельно найти не могу , только в сборе.

На каком примерно пробеге такой износ данного узла?

Приветствую! У меня Солярис 1.6 мкпп. Как думаешь можно ли решить таким образом проблему с включением задней и первой передачи очень часто уже начали как будто во что то упиратся.

Само пропало, черт его знает, даже не заметил как проблема ушла

Здравствуйте. Смогли решить эту проблему? Такая же ерунда. Подскажете как решили?

У меня 4 ст. АКПП и с кулисой такая же неприятность, маленький противный люфт. Механизм конечно совершенно другой, но ваше видео помогло включить мозги разобраться и решить эту задачу бес запчастей. Правда пришлось снимать и ставить кулису два раза.

Привет как связаться с вами?

Спасибо большое очень хорошая информация.

Блин, почему видосы про какие нибудь челенджи или поедания сухпайков набирают десятки тысяч лайков, а вот реально нужные видосы, без которых было б гораздо сложнее сделать определенную работу, набирают "копейки". Ерунда какая-то(

@Pro KIA RIO Для Соляриса тоже актуально? У меня лишь проблема с втыканием 1 и задней передачи. При включении как будто что-то мешает ,т.е. втыкается с усилием. Селектор надо же менять мне?

Полностью с тобой согласен. А знаешь почему? Потому что мои видосы интересны только людям, которые имеют такие автомобили. Остальным это нафиг не интересно. А челенджи смотрят все и взрослые и дети, и мужчины и женщины.

👍 смазка какая название?

@Pro KIA RIO литола можно туда бахнуть?

Да любая. главное густая..

спасибо, сегодня сделал как показано, только нашел легкий способ извлечь черную втулку, для этого нужно откруттить еще четыре болта с снять одну клипсу проводки с самого постамента рычага КПП и вытащить его на верстак, там есть два отверстия для отщелкивания защелок, стопорная шайба на верстаке тоже легко идет, спасибо, ура, теперь все хорошо включается

Было ж видео, ставится 4 одновременно, пох норм

Привет.у тебя передачи плохо включались при любой температуре или когда холодно только? У меня при температуре от 0 и ниже первая и задняя плохо включается. Поможет ли регулировка решить эту проблему?

@Евгений Volkov привод, это узел в целом. А твоя задача посмотреть, как ходит лапка на кпп. Исходя из этого, ты поймешь, работает ли у тебя привод сцепления. и если не работает, тогда надо смотреть почему. Либо это главный цил.сцепления, либо рабочий.

@Pro KIA RIO на посмотреть на привод который двигает вилку сцепления, это ты про этот привод говорил?

@Pro KIA RIO volkov_stm инста

@Евгений Volkov я там есть. Но постов моих там нет. Давай ссылку вк или од или инсту

@Pro KIA RIO ты есть на драйве? Тут не очень удобно общаться. Скину фотку то я смотрел или нет

Эту хрень можно удалить 😆

Как я рад что нашёл ваш канал!

По чему не объяснил как снять обшивку ? Это тоже не понятно

Я же сказал, есть видео на моем канале. Зачем дублировать. Посмотрите, наз. "снятие центрального тоннеля. "

*Тебе все не имется, хуйней страдаешь!? Купи таз и капайся. *

Никогда не было таза и не куплю это отечественное ржавое ведро..

Молодец автор, руки то чего трясутся бухал чтоли)))?

@Pro KIA RIO это нервное, в детстве что то пережил или в детстве много тяжёлого таскал.

С детства трясутся, хз чего)))

Спасибо за Ваши видео, многое для себя подчеркнул. Купил эту машину (RIO 3 2012, 95т, 1,6 МКП), не могу не нарадоваться. Единственное что меня сейчас беспокоит в ней, так это 2 проблемы. На 4 передаче кулиса прилично вибрирует, заметил что это происходит на оборотах

2тыс - 3тыс. На форумах, кто-что пишет. И вторая, когда включаю кондиционер или печку, примерно раз в минуту (бывает реже) на холостых слышен непонятный стук (может это нормально). Хотел обратиться в сервис по этим на мой взгляд пустякам, но предыдущий печальный опыт с не закрученным суппортом, дал о себе знать)).

@Pro KIA RIO , ясно, спасибо за разъяснения!

Спасибо!
На счет кулисы не подскажу, вибрации быть не должно. А на счет щелчка при включении кондиционера, - это нормально, вкл и отключается муфта компрессора, при этом происходит щелчек. Ведь компрессор не работает все время, по достижении определенного давления, муфта отключает компрессор, давление падает, муфта щелк и включает компрессор вновь. Это как раз и происходит с интервалом где-то раз в

1 мин. При включении печки с выкл кондиционером никаких щелчков быть не должно.

Подвеска «Киа Рио 3» – особенности переднего и заднего узлов, возможные неполадки и их устранение

Kia Rio – автомобиль, популярный у российских водителей во всех своих генерациях, но все же подвеска «Киа Рио 3» собирает о себе противоречивые отзывы. Улучшить ситуацию помогает доводка и модернизация.

Передняя подвеска «Киа Рио 3»

С этим узлом корейцы мудрить не стали, использовав классический MacPherson. Конструктивно подвеска спереди образована:

  • тягами продольными и стабилизатором;
  • поперечным стабилизатором;
  • пружинами;
  • шаровыми опорами;
  • стойками и поворотными кулаками;
  • нижними рычагами.

Передняя подвеска «Киа Рио 3»

Никаких новшеств в конструкцию корейцы добавлять не стали. Именно поэтому подвеска «Киа Рио 3» сохранила надежность предыдущих поколений.

Возможные неисправности и ремонт

Серьезно придраться к «передку» не получится: его устройство простое, ресурс узлов велик, но все же кое с чем владелец все равно столкнется:

  • Передние ступичные подшипники у особо «удачливых» покупателей давали о себе знать уже к 40 тысячам – но все же подобная неприятность больше характерна для автомобилистов, предпочитающих ставить колеса типоразмеров, не одобренных производителем (если повезет, поможет их регулировка).
  • Втулки стабилизатора «ходят» куда дольше, но все равно сдаются ближе к 120-150 тысячам (водителям из регионов с особо «убитыми» дорогами обольщаться не стоит – замены деталь потребует раньше).
  • Изредка встречаются рассказы о лопнувших пружинах, но это или автомобили с запредельными пробегами, или же деталь без проблем меняют по гарантии.
  • Передние амортизаторы в большинстве случаев выхаживают до 120-150 тысяч, но на плохих дорогах их замена может потребоваться раньше.

Претензий к остальным комплектующим нет – те же шаровые и вовсе могут прожить более 200 тыс. километров.

Задняя подвеска Kia Rio 3

Сзади все еще проще и надежнее. Задняя подвеска» Киа Рио 3» является «полунезависимой», но по факту это все та же балка. Здесь есть только амортизаторы, пружины и сайлентблоки. Конструкция предельно надежна.

Возможные неисправности и ремонт

Если спереди еще есть детали, которые хотя бы теоретически могут выйти из строя, то сзади проблемы доставляют разве что амортизаторы и сайленты. Их неисправности проявляют себя стуком, машина начинает скрипеть при медленном проезде дорожных неровностей.

Задняя подвеска «Киа Рио 3»

Они выходят из строя примерно к 150 тысячам, но есть немало случаев, когда вмешательство требовалось ближе к 200 тыс. км. Сам ремонт задней подвески «Киа Рио 3» в этом случает отнимает минимум времени, сил и средств.

Если автомобиль регулярно не перегружать, о существовании этого узла можно забыть. Но если вообще не уделять внимания «корме», то в один прекрасный день автомобиль может вынести из поворота на встречную полосу или кювет.

Доработка подвески

Незадолго перед появлением рестайлинговой машины в автосалонах корейцы заявляли о большом объеме проделанных работ. Их представители говорили, что подвеска «Киа Рио 3» стала еще надежнее. Насколько именно – они не сообщили, но к долговечности и ресурсу узла претензий в самом деле нет. Вот только к комфорту езды есть много вопросов, отчасти решаемых при помощи:

  • замены пружин на более упругие;
  • амортизаторов, степень жесткости которых подбирается, исходя из предпочтений, стиля езды автомобилиста.

Учитывая основные претензии к поведению этого авто на дороге, задняя подвеска «Киа Рио 3» обычно дорабатывается в направлении повышения ее упругости (изначально она слишком жесткая, пассажирам некомфортно). На переднюю часть владельцы чаще ставят укороченные пружины и амортизаторы для повышения остроты реакций на руль.

Еще одной проблемой, с которой чаще сталкиваются автомобилисты из регионов, является клиренс авто. О заявленных производителем 160 мм в реальности речи не идет, так что владельцам приходится выкручиваться, увеличивая высоту своего автомобиля за счет полиуретановых проставок. В этом случае машина остается довольно жесткой, но пропадает эффект раскачки, машина становится устойчивее на высоких скоростях.

Не нужно лишь забывать, что подвеска «Киа Рио» во всех этих случаях заводской гарантией не защищена. Также опытные автомобилисты не рекомендуют приподнимать машину более чем на 15-20 мм, так как спрогнозировать ее поведение на высоких скоростях сложно.

Пример модификации, направленной на улучшение управляемости

В этом случае автомобиль нужно делать более сбитым и «упругим», для чего потребуется:

  • установить сзади пружины от ВАЗ 2108 и 2110, от которых предварительно отпиливают 2.7 витка;
  • перенести крепления задних амортизаторов;
  • смонтировать вперед пружины от ВАЗ 2106, обрезанные на 2.9 витка.

Модернизация подвески «Киа Рио 3»

При необходимости улучшить управляемость и поведение автомобиля на скорости задняя подвеска многострадального «Киа Рио» получает несколько переделанный стабилизатор поперечной устойчивости от ВАЗ-2108 или иного переднеприводного автомобиля из Тольятти. Этот вариант тюнинга подходит жителям регионов с хорошими дорогами, так как предназначен он для скорости:

  • подвеска перестает реагировать на мелкие ямки и выбоины асфальта, за счет чего автомобиль стабильно удерживает траекторию;
  • исключается «плавание» авто на волнистых участках трасс.

Еще одним важным достоинством этого варианта является уменьшение вероятности пробоев амортизаторов, исчезает бряканье на кочках, езда становится заметно комфортнее. Учитывая же резвость двигателя 1.6, у машины появляются кое-какие «спортивные» амбиции.

Делаем подвеску мягче

Но все же усиление жесткости даже ради улучшения управляемости – удел исключительно сильных духом. Задняя подвеска «Киа Рио 3», схема которой есть на официальном сайте корейского автоконцерна, и без того особым комфортом не отличается. По этой причине в 70% случаев российские автомобилисты предпочитают делать ее мягче, одновременно увеличивая дорожный просвет.

Пример модификации

Наиболее популярная у жителей регионов с плохими дорогами схема включает в себя:

  • установку передних пружин от ВАЗ 2106, назад – от 2108;
  • доведение угла развала задних колес до 2.0°;
  • суммарное схождение сзади – 10, спереди – 20;
  • увеличение кастора до значения ±5°;
  • перенос амортизаторов на 40 мм ближе к пружинам.

Аналогичной переделке может быть подвергнута передняя и задняя подвеска автомобиля «Киа Рио 2»: предыдущая генерация этих машин с момента своего появления критиковалась в первую очередь из-за чрезмерной «зажатости».

Обзор подвески «Киа Рио 3»

Несмотря на бюджетность доработки, эффект от приложения рук хорошо заметен. Клиренс увеличивается примерно на 2 см (многое зависит от высоты профиля шин), автомобиль становится устойчивее, пассажиры больше на страдают от эффекта «стиральной доски», которым «славится» задняя подвеска «Киа Рио» 2013 года и старше.

Сколько стоит модернизация

Стоимость всех вышеописанных вариантов доводки не превышает 6-7 тыс. руб. по запчастям. С работой удастся уложится в 15-20 тысяч. Но если владелец решит прибегнуть к более глубокому варианту модернизации с заменой стоек, пружин, изменением расположения амортизаторов и кастомизацией кастора, стоимость работ может выходить за 30-40 тысяч.

В случае, когда автомобилисту хочется чего-то еще более существенного, включая установку кастомной независимой задней подвески и винтового самоблока в коробку, можно смело готовить от 100 тысяч и более. Так что все зависит исключительно от «аппетитов» и целей, которые преследует доработка.

Хотелось бы также обратить внимание начинающих автомобилистов на потенциальную опасность, которую может таить модернизация подвески «Киа Рио 3»: любое непродуманное в нее вмешательство чревато опасными ситуациями на трассе. Особенно это касается передней части авто. Если автомобилист со 100% уверенностью не знает, к чему ведет изменение того или много узла, лучше этого не делать.

Преимущества и недостатки подвески «Киа Рио»

К сильным сторонам корейских авто относится:

  • прогнозируемое поведение автомобиля на скоростях до 130 км/ч включительно;
  • простота устройства – самостоятельно провести ремонт сможет мало-мальски опытный автомобилист;
  • впечатляющий ресурс узлов;
  • относительная тишина в салоне – будучи исправной, система не склонна к скрипам;
  • доступность и адекватные ценники запчастей.

Характеристики подвески «Киа Рио 3»

Проблемы в основном подкидывает задняя подвеска: даже «Киа Рио 4» не избавилась от неадекватного поведения кормы на неровных дорогах. У машин же предыдущего поколения проблема эта выражена еще сильнее. У владельцев есть и другие претензии:

  • клиренс – основная причина модернизации;
  • склонность к пробоям;
  • излишняя короткоходность и жесткость подвески – эти ее черты вызывают ощущение «стиральной доски» у задних пассажиров;
  • чувствительность ко всем неровностям дорог.

После относительно простой и недорогой доводки третья «Киа Рио» становится в разы комфортнее и безопаснее на высоких трассовых скоростях.

Разборка кулисы МКПП КИА РИО III

Добрый день! Можете и мне подсказать. У меня солярис 2012 года 63 тисяч. С утра на выключеном двигателе передачи включаються отлично, на заведеном пока не нагреется надо игратся с коробкой пробовать втыкать 1,2,3,4,5 заднюю, есле какая то передача включается то потом и втыкается 1. В движении все передачи отлично втыкаются, посторних шумов нет, сцепления мягкое, Масло менял 1 год назад Тормозуху тоже. Появилось такое при первых холодах.

@Pro KIA RIO добрый день,у меня сид пробег 160 ткм, сцепление ни разу не менял,и вот на днях была такая проблемма,на улице минус 2,я машину прогрел,в тыкаю первую передачу,а она туго заходит,как и все остольные,доехал до магазина,сходил в магазин,сел ехать и все нормально передачи втыкаются как по масло,домой приехал посмотрел гидравлику течи нет,что это могло быть? Скрежет выжимного на холодную есть,но трогаешь вилку он пропадает,отпускаю и опять жук жук,когда машина прогреется и я на ней прокачусь не много то вообще этот скрежет пропадает.

@Чорноконь Руслан здравствуйте, подскажите, когда смазывали кулису "черную хрень)" снимали?

@Чорноконь Руслан пожалуйста, рад что помог:) Тросы к замене сцепления не имеют никакого отношения. Поэтому, можешь с ними делать что хочешь. Если передачи входят четко, то оставляй, если вместо 4-й включается например 2-я, или как было у меня - вместо первой вкл. третья. то регулируй.

Хер она выскачит. Сижу пытаюсь выдавить ее

А заднюю передачу тоже надо как и 1,3,5-ю вперёд регулировать по зубцам .

Подскажи какой пробег машины ?

Шумовал салон и снимал кулису года 4 назад, но не обратил внимание на регулировку, теперь проблема с включением первой передачи в морозы и приму данный момент на вооружение. Спасибо.

Добрый день!у меня такая же проблема с включением скоростей но чаще зимой первую не включить или с большим усилием!регулировка тросика поможет.

Здравствуйте! Не подскажите, на морозе не втыкаются передачи, по передвигая мешалкой влево право с трудом потихоньку вкл. Потом расходятся всё норм ставится.

Мужик спасибо огромное а то устал через 2 передачу первую втыкать

Пиздос,пластик везде,что сталь уже дефецит?

Приведи. Интерисует такой вопрос. При переходе с 1 на 2 передачу слышен небольшой хруст как будто из кулисы, мне так слышится. Причем это шум не всегда то нормально то с хрустом. Остальные передачи идеально переключаются. Что это может быть?

Добрый день..у меня все новое комплект диск сцепление..но все ровно не очень чётко переключается 1 и 2 ая от тросик может быть или синхронизаторы ! Рио 19 год пробег 80 тыс.никаих хрустов нету

Пробег 235000 решил пробелу!?Тоже самое

Красавчик👍 очень помогло видео

Спасибо огромное! У меня проблема с включением первой и задний передач, ща пойду пробовать!

Какой у вас пробег?

Добрый день. Номер этой запчасти(чёрной штучки) можете написать или её название. Буду очень благодарен

Спасибо большое буду пробовать

Привет.вопрос такой..заменили только выжимной и теперь переключения какието не четкие а как будто стопорит слегка, и первая и вторая и третья, заменил еще и масло. Может ли быть что это изза масла? и пройдет через километров 200? на холодную то стопорится слегка то нормально.
Загонял потом на регулировку тросиков. стало лучше немного.

@Pro KIA RIO будет видно) покатаюсь пока так до лета, а летом может сам поменяю.

@World of Tanks Best RePlay да. Теперь вы попали опять на бабосики

@Pro KIA RIO я не определял, менял в сервисе. Они сказали что оно в норме, сейчас думаю надо было сцепу сменить сразу раз туда полезли.

@World of Tanks Best RePlay нет я не мастер. Я не ремонтирую машины со стороны, только свой авто. Я инженер-механик и с детства увлекаюсь авто и ремонтами.
А как вы определили, что сцепление норм. По выработке. Это глупо. Как вы на глаз определите усталось лепестков корзины. - никак. Вот поэтому сцепление меняется всегда в сборе. Если конечно вы его меняете самостоятельно, и у вас много свободного времени, то можно каждый день снимать и ставить коробку и менять по одной делали. А так, с учетом дороговизны данной процедуры - сцепление меняется всегда в сборе. Единственное что можно не трогать, это сальник коленвала (если не течет). Сцепление ставьте Валео, т.к. я на нем проехал уже 160к и все супер. На счет Сакса не скажу, вродь тож ничего.

@Pro KIA RIO Вы видно хороший мастер, жаль не с нашего города, ато сразу бы к Вам заехал.

Спасибо дружище помог. 👍

Почему я не видел это видео до замены сцепления 😭сэкономил бы 5к рублей

@Star Mos да слышал. Но первым делом, нужно убедится, что причина не в резине. У меня было такое же.. - тянет вправо и руль при этом поворачивается чуток вправо . что я только не делал. резина вродь тож нормальнвя была. поставил новую резину и проблема исчезла. Попробуйте переставить колеса местами, или сзади на перед. И убедитесь, что причина не в резине.
Если резина не при чем, то это золотник рейки. Только замена. Его не подкрутишь не как.

@Pro KIA RIO да в солярисе да и в киа наверное есть такая проблема с рулевой рейкой руль тянет в право при отличном развале. Я читал на форумах что там какой-то золотник нужно покрутить. Слышали о таком?

@Star Mos пожалуйста. Если что-то будет беспокоить по машине, пишите, помогу чем смогу.

@Pro KIA RIO спасибо. Я на это надеюсь

@Star Mos вам возможно поможет регулировка тросов?!

Блин у меня регулировки нету, идёт просто пластиковая штука с отверстием, как мне отрегулировать, тоже блин первая вкл. только после как я переключаю на вторую и иногда вместо первой передача идёт на третью. А можно отрегулировать тросик с другой стороны ребят, под капотом? Я уже и сцепление поменял, прокачал, раб цилиндр и главный заменил и все равно ничего не поменялось, думаю тросики износились, кулисы менял, масло в коробке тоже.

Возможно это ваш случай
thclips.com/video/oJQt7ZgB2e0/วีดีโอ.html

Да, вы правы. На поздних версиях рио, помойму после 2014 года, данной регулировки нет.

Добрый день всем.Скажите пожалуйста у меня соляра 2016 года.1 передача плохо втыкается.На видео там внизу корректор стоит побольше чем у меня или мне кажется.Можно ли как то устранить эту проблему?

@Роман Лазарев я думаю, что у вас она не регулируется.

@Pro KIA RIO да вот то и оно я чехол снял и глянул в щелку но там эта пласмака гараздо меньше чем у вас на видео сниму тунель там видно будет.

@Роман Лазарев попробуйте поиграть регулировкой тросов, может поможет. Только прежде чем разбирать, убедитесь, что у вас ваще есть эта регулировка, сняв кожаный чехол кпп. Потому что, многие владельцы более свежих рио солярисов писали мне, что у них таких регулировок нет. Видно с какого-то года они изменили мезанизм и убрали регулировки тросов.

@Pro KIA RIO вот так как то и бывает :)
спасибки за хорошее видео на выходные буду пробывать посмотрим что получится.

@Роман Лазарев как так-то - Бывает норм, а бывает не норм. №. должна быть закономерность, чтоб понять причину.
Возможно вам поможет регулировка тросов.

Здравствуйте! Солярис 2014 г, 38тыс.пробег. При включении 3-ей и 4-ой передачи при движении появился шум. Также он проявляется и на нейтралке, если пошевелить рычаг. Шум можно убрать, если немного отклонить рычаг кпп. С остальными передачами все нормально. Может быть дело в тросиках?

@Сергей Рябикин рычаг и планку с вашим пробегом, менять нет смысла. Деньги на ветер. А вот масло, можно поменять. Хотя я думаю причина не в масле. У вас что-то другое. И чтоб это понять, надо видеть и слышать ваш авто. Найти причину и дать совет по комментариям - сложно. Я вам советую ничего не менять, а найти причину. и только потом что то менять.

Масло тоже поменяю

В любом случае рычаг и планку поменяю.

Если чуть придержать(на пару миллиметров отклонить в сторону) рычаг кпп, звук пропадает. Люфт в рычаге и селекторе присутствует

@Сергей Рябикин а его и не будет без нагрузки.

Такая же проблема, плохо включается 3 передача. Знакомый технарь сказал, что скорее всего растянулся тросик мкпп и требуеться его натяжение. А я грешил на сцепление и саму коробку. Теперь буду разбирать и натянивать соответствующий тросик. Спасибо автору видео, все досконально и доступно обьяснил.

@Pro KIA RIO а если тоже самое, но с первой передачей? заходит с усилием и как будто не до конца, а если сначала вкл вторую передачу потом первая заходит легко.

@Pro KIA RIO хорошо, спасибо

@Павел Святогоров я понял)
Сравните ход лапки с таким же автомобилем соседа), тогда вы поймете в чем причина - в гидроприводе или в самом сцеплении.

@Pro KIA RIO главный цилиндр сцепления конечно, описка)

@Pro KIA RIO гтц заменил,старый треснул, думаю из-за того, что давил на педаль со всей дури. Пока ногой не упрешся как следует, вообще не включается передача

У меня скрипеть стала при переключении передач, наверное в шарик смазки надо напихать?

@Pro KIA RIO ок, ещё бывает но не часто что первая со 2 раза только втыкаеться

@ВиТек Михайлович зачем, набалдашник тебе не мешает. Снял чехол, поднял его к верху и доступ к кулисе идеальный.

@Pro KIA RIO верхнюю набалдашник) спасибо все понял попробую сегодня)

@Pro KIA RIO ок, но я думаю сняв чехол и верхнюю голову я шарик увижу?

@ВиТек Михайлович чтоб ничего не разбирать, возьмите баллон, просто снимите чехол и забрызгайте шарик и селектор. И посмотрите на результат.

на каком пробеге делали эту операцию? и замена чашечки помогла? легче стало включаться? или есть смысл взять кулису и рычаг в сборе? спасибо за ответ

Усилие не меняется. Пробег не помню (около 150к наверное).Я менял чашку, т.к. болтался рычаг кпп. Смысла нет покупал все в сборе. В идеале, - купить чашечку, селектор и рычаг кпп и все. Рычаг кпп новый, т.к. изнашивается шарик, который входит в селектор. И все будет плотно и четко, как с нови.

А на KIA Cerato 2008 пойдет этот подшипник ролик? Не могу найти по своему vin на екзисте.

Тут я вам не подскажу. Снимите чехол с ручки кпп и визуально посмотрите, если похож, то заказывайте. Цена как бы смешная, поэтому если даж не подойдет, не растроитесь.

Круто, У меня первая бывает туго включается, спасибо, будем пробывать.

@Pro KIA RIO Спасибо за инфу,

Если первая туго включается, прогревается авто и вкл лучше - значит устала корзина сцепления. Это будет прогрессировать. Спасет только замена сцепления.

Привет. Интересует такой вопрос. При включении передач 1,2,3. Ход ручки переключения передач идёт как бы в 2 такта. Первый на пол хода ручки второй доходит доконца. Особенно ощутимо при включении третьей передачи на холодную как только начинаешь ехать, первые пол хода ручки нормальные а остальной ход тяжело или нужно вернуть в нейтральное положение и опять включить или до толкнуть. Коробка ручная. не в курсе что это?

Тоже такая же проблема при включении 3 передачи. Разобрался что было?

Точно не помню но помоему mobis mtf 75w/85w.

Не помню гляну скоро напишу.

@Алексей Пышнев какое оригинальное масло вы залили?обычное или приме, вязкость?

А проблема началась где-то месяц назад.

полез регулировать, снял тоннель, каково же было мое удивление, когда обнаружил, что у меня тросик не регулируется, просто глухая конструкция, нет зубчиков и ничего не двигается. как же задолбало включение 3-й передачи когда нужна первая. Рио3 2015г МКПП

Во так же, а может можно отрегулировать под капотом или нет?

)))))дааа, есть и такое на некоторых моделях.
Посмотрите, возможно у вас разбило селектор в месте соединения шарика ручки кпп. У меня есть видео "полный разбор кулисы кпп с заменой селектора"
Возможно поломались лепестки селектора и поэтому трос не дожимает.

КиаРио3/2015/пробег 50тыс.км.
Утром на холодную не включается задняя передача.
На заглушенном движке, все скоростя влетают в свои места. После прогрева авто, включается. В чем причина? Кулиса? Корзина?

@Владимир Попов на счет 3-й передачи, была такая же беда, много масел перепробовал, готовился к замене коробки. Однажды один подписчик, посоветовал мне залить в коробку ZIC 75/85 GFT. Без надежды на выздоровление, я сменил масло на это, хотя недавно поменял масло на оригинал. Это был последний шанс перед заменой коробаса. И Ваууу, через 300-400 км 3-я передача стала включаться идеально. я охренел. Сейчас уже 321.000 и коробка работает идеально. Вот такое чудо). Оказывается вязкость решает. В зависимости от вязкости, формируется необходимая масляная пленка для нормальной работы синхронов. А с передачами на морозе, была такая же фигня, с трудом вкл, пока не прогреешь. Замена сцепы решила все проблемы. И началось это с 80к пробега. Но это в моем случае. А у пацанов тож были проблемы с вкл - итог, пизда гл.цилиндру сцепы. Вот так.

@Pro KIA RIO сцепление прокачивал, не помогло. Масло поменял, лил оригинал, только разница в 5 единиц, надо вроде 85, а я залил 80 или как то так, смысл в чём-стала хуже включаться 3я передача на ходу. Я если честно немного тоже грешу на цилиндр, просто порой вроде и прогрелась, а передача не втыкается, раза три качнешь сцепление и вроде как включается. Спасибо за совет, будем пробовать.

@Владимир Попов попробуйте прокачать систему сцепления. Потом, найдите такой же авто и сравните ход лапки (на которую давит раб.цилиндр) при выжиме сцепления. Если ход лапки одинаковый, то значит пришла пизд@ сцеплению, только замена. Если не одинаковый, то скорее всего главный цилиндр сцепления перепускает жижу (замена гл.цилиндра сцепления)

У меня ни одна передача в морозы не включается пока не прогреешь. Причем когда завёл и не отпустил сцепление, всё хорошо включается, как только отпустил и повторно нажал, ни одна не втыкается. Сидишь ждёшь пока прогреется ((( подскажите, что это за беда?!((( Пробег 100, началось этой зимой

А как включаются 1-я скорость на холодную? Тож херово?

Такая же фигня с первой передачей! Отличное видео

А можно втулку поменять не снимая консоли? Т.е. сверху.

@Pro KIA RIO Сегодня поменял эту втулку , да , поменять без снятия туннеля не получилось,разобрал быстро и втулку снял минуты за 2 . Вырезал 4 полоски жести и вставил их с четырех сторон отжав по очереди стопоры отвёрткой, после этого втулка выходит легко и непринужденно. После замены втулки люфт пропал,сейчас как должно быть. Стоимость втулки 140 руб.

@Pro KIA RIO понял, спасибо!

Теоретически Да, но практически - проще снять туннель. Снять туннель 5 мин, а меняя втулку не снимая тоннель можно день проебаться и не хрена не получиться.

Здравствуйте, как в итоге отрегулировать? Если такая же ситуация, но со сцеплением все в порядке. Нету регулировки правого тросика в салоне, нужно мм 5 вперёд

@Pro KIA RIO благодарю. буду сравнивать ход лапки

@Георгий Губин я вас понял, спасибо за подробный отчет. Все верно, у вас могут быть две проблемы:
1) система гидравлического привода сцепления не до конца отжимает корзину, диск не останавливается, и синхрон не дает включить первую передачу. Если проблема в этом, чаще всего ебет голову, именно в наших авто, - главный цилиндр сцепления. Проверить ход лапки можно легко - найдите аналогичное авто и визуально сравните диапазон хода лапки у вас и у др.авто заглянув под капот. Если одинаково, то причина №2, а именно - пиз..ц корзине сцепления, это болезнь в наших авто, заводские корзины слабые и чаще всего, после 70-80 к, а то и раньше, начинаются аналогичные проблемы, как у вас. У меня началось после

70к. Решается заменой сцепления на Валео.
Сразу скажу - масло не при чем.

@Pro KIA RIO пробег 56 тысяч. Первый владелец. брал авто оф.дилера
заметил, где-то на 40-45 тысячах пробега.. Включалась не идеально, но с НЕбольшим усилием (и в движении, и на месте). Заметил это только с первой и задней передачей, что в холодном, что в прогретом состоянии, но не предал особого значения этому..
На 52 тысячах поменял (впервые) в коробке масло. Залил MTF 75W/90.
Затем, недели две назад, на холодную (температура воздуха была уже в среднем +5) включил первую скорость (на месте) только после того, как сначала включил 2,3,4,5, передачу (на сцеплении конечно же). Только после этого "вставилась" первая передача.
Аналогично с задней скоростью на холодную (на месте).
На "горячую" (и в движении, и на месте) включается Первая передача, относительно нормально (как и было на 40-45 тысячах пробега), но не идеально.
Остальные передачи, что на холодную, что на горячую - включаются без проблем и в движении и с места.
Вчера прокачал сцепление. было немного пузырьков воздуха. Но результата это не дало.
По личным ощущениям, кажется что сцепление чуть-чуть не дожимает.. Потому как, когда пытаешься включить первую скорость (на холодную) машина прям еле заметно - подается вперед. Когда включилась первая передача - машина ровно стоит на месте (не катится вперед). Но при попытке включить заднюю скорость - такого эффекта нет.

Читайте также: