Ремонт кузова газ 69

Обновлено: 05.07.2024

ГАЗ 69 восстановление. описание шагов по восстановлению газ 69.

Ну что можно рассказать о пути пройденном к этой легенде своего времени. Один из Патриархов Советского джипостроения, продолжившего путь Виллиса. Газ 63, газ 67 и вот он ГАЗ 69.
После изучения интернета и нашего дизеля, разговоров с товарищами, я решил вступить в клуб владельцев этого интересного джипа. Поиски были не долги. Заходим во двор, стоит, насупился. Хозяева конечно нахваливают но зубы его не показывают. По их разговорам он такой хороший и проворный и что он перевез чуть ли не всех начиная с Петьки и Чапая. Ну как не купить такого бравого козленка? Торговля была не долгой, сошлись на 45000сом. ударили по рукам. И вот он у меня во дворе. Рис1. Рис 2, рис 3, рис 4.
1_000_psi.jpg
2_011_psi.jpg
[attachment=93
6551:3_027_psi.jpg]

Прикрепленные изображения

4_036_psi.jpg

5_038_psi.jpg

Сразу решили все разобрать и посмотреть состояние узлов, агрегатов, кузова и рамы, двигателя и трансмиссии.
После снятия тента и ленолеума увидели сквозные дыры в полу. Рис 5, Рис 12

12_003_psi.jpg

В районе водительского порога тоже ржавчина поработала, рис 6, Рис 29

6_039_psi.jpg

29_026_psi.jpg

Арки уже были проварены ранее. Весь метал решено очистить до чиста, а там смотреть что делать далее. Шпатлевки в некоторых местах на 1-1.5сантиметра. Все долой. Красить будем серебристой краской и все навесное черным. Узнаваемая мордочка уже прочищена. Рис 8. Задний борт вроде ничего рис9. Сюда установим запасное колесо, которое перенесем с левой боковины.
8_041_psi.jpg

Как из ГАЗ-69 сделать НЕЧТО – удачный и спорный тюнинг советского вездехода

ГАЗ-69, пожалуй, один из лучших отечественных внедорожников. Чтобы засадить его в грязи или снегу до стадии «пойду, поищу трактор», нужно очень сильно постараться. В то же время, насколько он хорош в плане проходимости, настолько же он непритязателен в плане комфорта. Один тип кузова - «кабриолет» - уже заставляет невольно поежиться в преддверии российской зимы.

Неудивительно, что народные умельцы первым делом старались сменить тент на что-то металлическое, не продуваемое ветрами и не выстужаемое морозами за считанные минуты…

Самый распространенный вариант, по крайней мере, на моей памяти – это установка дверей от ГАЗ-66 и «нахлобучка» на заднюю часть жестяной обшивки. Причем, при создании последней никто особо и не запаривался в поиске доноров. Нет подходящей «будочки» - будет сваренный каркас, к которому прикрепят листы металла. Может быть, врежут окошко. Все лучше, чем старенький тент…

Правда, в данном экземпляре владелец как-то чересчур заморочился – может «охотомобиль» хотел построить?

Гораздо более яркие конструкции получались, если доноры все же находились. Например, кабина от «пятьдесят двойки» замечательно вставала на раму «газика». И при этом смотрелась вполне гармонично – машины-то родственные и дизайн у них одинаково «округлый».

А вот «нахлобучка» от «Нивы» уже режет глаза. Хотя, выполнено все достаточно аккуратно. Интересно, что мосты тут уже не от ГАЗ-69, и привод остался только задним.

Зато попытки использовать на ГАЗ-69 элементы от более современных машин смотрятся уже не так гармонично. Хотя тут хозяин явно постарался, элементы от «Жигулей» и ижевского «каблучка» подогнаны к кузову «газика» весьма грамотно. Сам кузов претерпел ряд усовершенствований, но в итоге вышло интересно.

А как вам вот такой шедевр? Узнаете, от чего взяты двери и часть кузова? Это микроавтобус РАФ-977 «Латвия». Как видите, его элементы прекрасно вписались в общую «архитектуру» вездехода. Мне нравится!

Вообще, если немного покопаться, то выяснится, что тема скрестить горьковский/ульяновский вездеход и микроавтобус интересна очень многим. И если кто-то подходит к делу с душой, то получаются весьма интересные варианты.

Просто взгляните, как аккуратно можно соединить шасси от «газика», кабину от «газона» и кузов от «буханки». Было время, когда в Эстонии создавали похожие варианты вполне серийно…

Но не «буханкой» единой пользуются наши самоделкины. Как выясняется, к советскому внедорожнику ГАЗ-69 идеально подходит кузов от польского микроавтобуса Nysa. В свое время в СССР эти машины поставлялись достаточно крупными партиями, так что найти донора можно.

С открытием «железного занавеса» к нам в страну хлынуло много различных микроавтобусов, чтобы можно было создавать самые разнообразные сочетания. Например, к капоту от «шестьдесят девятого» пристыковать элементы японского «микрика».

А если вы совсем безразличны к ретромобилям других государств, то можно распилить на запчасти культовый Volkswagen Transporter T2. Выглядит, конечно, очень круто, но «немца» жалко…

Установка и ремонта кузова грузового автомобиля ГАЗ-69

Технические характеристики автомобиля ГАЗ-69 — ГАЗ-69А

Кузов ГАЗ-69 — цельнометаллический, открытый, восьмиместный, двухдверный, с задним откидным бортом и съемным тканевым тентом. Кузов ГАЗ-69А — цельнометаллический, открытый, пятиместный, четырехдверный, с багажником в задней части и опускающимся тканевым тентом. Грузоподъемность ГАЗ-69 — 8 чел. или 2 чел. на передних сидениях и 500 кг груза Грузоподъемность ГАЗ-69А — 5 чел. и 50 кг груза в багажнике Допустимая масса прицепа, кг — 850 Собственная масса ГАЗ-69, кг — 1525

Собственная масса ГАЗ-69А, кг — 1535

Полная масса ГАЗ-69, кг — 2175

Полная масса ГАЗ-69А, кг — 1960

Дорожные просветы под осью, мм:

Радиус поворота, м:

Максимальная скорость, км/ч — 90 Контрольный расход топлива при скорости 30—40 км/ч, л/100 км — 14 Двигатель М-20М, карбюраторный, четырехтактный, четырёхцилиндровый, расположение цилиндров Вертикальное. Диаметр цилиндра и ход поршня, мм — 88X100 Рабочий объем, л — 2.43 Степень сжатия — 6.5 — 6.7 Максимальная мощность, л. с. — 65 при 3800 об/мин Максимальный крутящий момент, кгс-м 15,2 при 2000 об/мин Карбюратор — Вертикальный, балансированный, с падающим потоком. Имеет экономайзер и ускорительный насос. Напряжение электрооборудования — 12B Аккумуляторная батарея — 6СТ-54 Прерыватель-распределитель — Р-23 Катушка зажигания — Б1 Свечи зажигания — М12У Генератор — Г20 Реле-регулятор — РР24Г Стартер — СТ20 Фары — ФГ2-А2 Сцепление однодисковое сухое Коробка передач — Двухходовая, с 3 передачами вперед и одной назад Главная передача одинарная гипоидная Передаточные числа:

Рулевой механизм глобоидальный червяк с двойным роликом. Передаточное число — 18,2 Подвеска:

Число колес — 4+1 Размер шин — 6,50 — 16 Давление воздуха в шинах:

Заправочные объемы, л, и рекомендуемые эксплуатационные материалы:












Умножить на три

Интересная и увлекательная у этой модели судьба. ГАЗ‑69 стоял на горьковском, а потом на ульяновском конвейере два десятилетия — для советских автомобилей далеко не рекорд. Его преемника УАЗ‑469, модернизируя, делают с 1972 года и поныне. Зато 69‑й за два десятилетия захватил аж три разные эпохи: родился еще при Сталине, когда все ждали, что вот-вот начнется новая война; юность и зрелость «козлика» пришлись на оттепельные годы — время великих строек, духовного подъема и освоения целины; захватил он и брежневскую эпоху «развитого социализма». А уж работали машины, особенно в глубинке, после снятия с производства еще пару десятилетий.

Милицейские ГАЗ‑69 служили и во второй половине 1970‑х. Правда, в то десятилетие они сначала были светлого грязно-зеленого цвета, а потом, как того потребовал новый ГОСТ, стали желто-синими. Тот автомобиль, что сейчас передо мной, окрашен в ранний милицейский цвет — темно-синий.



Принцип салона ГАЗ‑69 — аскетизм и еще раз аскетизм. Но ведь крыша, электрические стеклоочистители и даже печка — имеются! Приборы ГАЗ‑69 — с наружной подсветкой. Вентиляторы в машины в те годы ставили довольно часто. Справа под торпедо — рация. Хозяйственные водители пристраивали на дверях самодельные карманы. Разумеется, для чего-нибудь самого нужного.

Принцип салона ГАЗ‑69 — аскетизм и еще раз аскетизм. Но ведь крыша, электрические стеклоочистители и даже печка — имеются! Приборы ГАЗ‑69 — с наружной подсветкой. Вентиляторы в машины в те годы ставили довольно часто. Справа под торпедо — рация. Хозяйственные водители пристраивали на дверях самодельные карманы. Разумеется, для чего-нибудь самого нужного.



Такие инструкции по управлению трансмиссией и общению с топливными баками трудно не понять.

Такие инструкции по управлению трансмиссией и общению с топливными баками трудно не понять.



Особого уюта задержанные и (или) служебные собаки в газике не видели. Но крыша над головой прочная.

Особого уюта задержанные и (или) служебные собаки в газике не видели. Но крыша над головой прочная.

Контрольно-измерительные приборы и органы управления



1 — рулевое колесо, 2 — защелка рамы ветрового окна, 3 — кнопка сигнала, 4 — рукоятка жалюзи радиатора, 5 — щиток приборов, 6 — рычаг люка вентиляции, 7 — кнопка предохранителя освещения, 8 — зеркало, 9 — выключатель освещения приборов, 10 — включатель стеклоочистителя, 11 — противосолнечный щиток, 12 — выключатель фонаря освещения, 13 — направляющие обдува ветрового окна, 14 — фонарь освещения, 15 — кулиса ветрового окна, 16 — отопитель, 17 — рычаг тормоза, 18 — рычаг переключения передач, 19 — педаль стартера, 20 — рычаг раздаточной коробки, 21 — рычаг выключения переднего моста, 22 — педаль акселератора, 23 — трехходовой кран топливного бака (на автомобиле ГАЗ-69А не ставился), 24 — педаль тормоза, 25 — педаль сцепления, 26 — кнопка ножного переключателя света, 27 — включатель поворотной фары, 28 — блок плавких предохранителей, 29 — штепсельная розетка, 30 — центральный переключатель света, 31 — указатель уровня бензина, 32 — контрольная лампа температуры воды, 33 — манометр, 34 — лампа освещения приборов, 35 — спидометр, 36 — термометр, 37 — индикатор дальнего света, 38 — амперметр, 39 — замок зажигания, 40 — включатель освещения приборов, 41 — кнопка подсоса, 42 — кнопка ручного управления дросселем, 43 — включатель вентилятора обдува ветрового стекла.

Готов к труду и обороне

Это сейчас езда на ГАЗ‑69 вызывает улыбку, а у кого-то, вероятно, и ужас. Залезть в автомобиль через узенькую дверцу, притесненную запаской (хорошо, пока не грязной!), а тем более вылезти — уже искусство. Педали и руль тугие. Переключения без позорного для настоящего шофера хруста шестеренок в коробке требуют навыков. Невеликая, мягко говоря, эффективность тормозов и несинхронность их работы (попытки отрегулировать тормозá так, чтобы машину не тянуло в сторону, иногда были успешными, но надолго все равно не хватало) отчасти «компенсируются» потерями в трансмиссии: отпустишь педаль газа — и машина уже, по сути, замедляется.



ГАЗ‑69.



Фара-искатель — непременный атрибут милицейских автомобилей тех лет.

Фара-искатель — непременный атрибут милицейских автомобилей тех лет.

Но по тем временам всё это — мелочи, а управление газиком — обычная, будничная и даже, в общем-то, приятная работа. Ведь ехать в машине с жесткой крышей да с печкой, согласитесь, куда лучше, чем на мотоцикле с коляской, очень популярном в те годы милицейском транспорте. Так что трепещите, граждане нарушители, - вот-вот прибудем!

А заодно держитесь, современные кроссоверы! Все эти ямы, тем более «лежачие полицейские», газику нипочем! Правда, преодолевая на незагруженной машине неровности без заметного сброса скорости, надо приготовиться к тому, что пятая точка опоры будет скакать над не слишком мягким сиденьем, а голова — пытаться пробить фанерный потолок. Зато, если понадобится, включим еще передний мост и понижайку— и залезем в такую грязь или снег, от одного вида которых причудливые фары современных пижонских «внедорожников» станут квадратными.

Сегодня ГАЗ‑69 — несомненно, один из любимых в народе автомобилей-ветеранов. И не только потому, что многие сталкивались с ним по работе — в городах, сельской местности и, конечно, в армии. Кстати, 69‑х в личном владении в те далекие годы практически не было. Редкие частные машины приобретались далеко не новыми, как правило, списанными, да и то обычно по блату. Причина особой симпатии к «козлику» — его специфический характер, прямой и бесхитростный. Есть в ГАЗ‑69 что-то общее с кинематографическими милиционерами 1960‑х: немногословными, на лавры Мегрэ не претендующими, дедуктивным методом не увлекающимися, но вовсе не простачками, а с хитринкой и себе на уме. А главное — честными и справедливыми.

Жизнь не часто похожа на кино, скорее — редко. Но смотреть на этих киношных героев всё равно приятно.

А уж газик и вовсе не выдуманный, а вполне материальный — из металла, с добавлением резины, пластика и фанеры. Службу свою знает — на вызов, пусть и не космически стремительно, привез. Да и дружить с ним можно. Конечно, проявляя некую снисходительность. Но ведь это непременное условие нормальных отношений.

СЛУЖБА И ДРУЖБА

Расцвет служебной карьеры ГАЗ‑69 пришелся на 1960‑е годы, когда советский кинематограф создал несколько запоминающихся образов ­милиционеров, по-своему обаятельных. ­Фильмы о них смотрят до сих пор.



Деревенский участковый Федор Иванович Анискин (актер Михаил Жаров, «Деревенский детектив», 1968 год; позднее выпустили еще две картины с этим героем) ездил в первом фильме на обычном ГАЗ‑69 с брезентовым верхом.

Деревенский участковый Федор Иванович Анискин (актер Михаил Жаров, «Деревенский детектив», 1968 год; позднее выпустили еще две картины с этим героем) ездил в первом фильме на обычном ГАЗ‑69 с брезентовым верхом.



Лейтенант Глазычев (актер Юрий Никулин, «Ко мне, Мухтар!», 1968 год) и его верный Мухтар прибывали на место происшествия в точно таком же, как тот, с которым я познакомился, газике с жестким верхом.

Лейтенант Глазычев (актер Юрий Никулин, «Ко мне, Мухтар!», 1968 год) и его верный Мухтар прибывали на место происшествия в точно таком же, как тот, с которым я познакомился, газике с жестким верхом.



Участковый Василий Сережкин (актер Валерий Золотухин, «Хозяин тайги», 1964 год) на автомобиле не ездил. Тайга ведь…

Участковый Василий Сережкин (актер Валерий Золотухин, «Хозяин тайги», 1964 год) на автомобиле не ездил. Тайга ведь…

Источники информации:

Copyright © Balancer 1997 — 2021 Создано 04.02.2021 Связь с владельцами и администрацией сайта, и

ГАЗ-69 в новом облике и с новым именем

Автомобильные дизайнеры очень часто представляют проекты, которые впоследствии используются крупными производителями автомобильной техники. Данная тенденция прослеживается в разных странах мира. Очень часто тюнеры при разработке нового проекта обращаются к уникальным и необычным решениям. Не всегда виртуальные транспортные средства строятся на уже существующих моделях. Однако, более частые случаи представляют собой доработку уже известных автомобилей на рынке. Интересно, что особое внимание тюнеры привыкли уделять советским автомобилям.

d8e1bde2eb54eae7ceb93653069156b3_w650.jpg

Многие впечатлились самыми первыми рендерными изображениями, поэтому решили создать собственную переделку.

Компания Truck Garage ещё в декабре 2015 года решила собрать на базе советского автомобиля ГАЗ-69 демо-кар для собственного шоу-рума. В ходе разработки проекта были созданы и опубликованы рендерные изображения. Их тут же начали публиковать различные автомобильные порталы. Все печатные издания просили у компании право на первую съемку и тесты автомобиля, который на тот момент даже не существовал. Создание проекта шло в медлительном темпе – не в ущерб основной деятельности. Когда машина была построена на 70%, проект решили задвинуть в дальний угол на целых четыре года. Все это время особо любопытные автолюбители интересовались развитием переделки, но никаких новостей от компании не было. Огромные объемы работы и тюнинг клиентских машин просто не позволяли закончить начатое.

Но все, что не делается – делается к лучшему. Многие впечатлились самыми первыми рендерными изображениями, поэтому решили создать собственную переделку. Кто-то решил построить эксклюзивный автомобиль со схожими чертами, только на базе совершенно другой модели – ГАЗ-М20 Победа. Именно так появился транспорт Алиса и Гиперион.

a49b4d1958fa1ff874e4f04051a8cef4_w650.jpg

Как признаются тюнеры, данный проект был самым лёгким. Дело в том, что форма кузова у 69 не такая замысловатая

В апреле прошлого года, в самый разгар сложного периода, компания нашла время, чтобы расконсервировать проект 69. Именно в это время неожиданно раздался звонок. Клиент увидел технику и захотел получить в собственный автопарк что-то подобное. Поэтому автомобиль, который изначально хотели сделать для себя, пришлось доделывать для первого клиента. Подобную реплику трудно не заметить даже в плотном городском потоке. Автомобиль заставляет обращать на себя внимание. Как сообщают разработчики, это транспорт не для повседневной езды, а для настроения.

Как признаются тюнеры, данный проект был самым лёгким. Дело в том, что форма кузова у 69 не такая замысловатая. Стоит отметить и то, что создать внедорожник на базе внедорожника гораздо проще, чем на базе легковушки. Известно, что в ходе доработки от оригинала позаимствовали кузов, раму, передние крылья и решетку радиатора вместе с капотом. Все остальные элементы изготавливались с нуля.

b0a8ac2aed7ba5ac302ef9d9c818b032_w650.jpg

За три месяца поступило 180 предложений. После этого было выбрано имя Speedgoat

Вся начинка в автомобиле абсолютно новая. Стеклопластиковая крыша и рамки у дверей могут сниматься. Однако, демонтировать крышу в одиночку не получится. Это довольно увесистый элемент вместе с боковыми стёклами. Чаще всего кастомные машины получают имена ещё до начала постройки, но проект 69 остался исключением. В социальных сетях даже объявляли конкурс на лучшее название. За три месяца поступило 180 предложений. После этого было выбрано имя Speedgoat. В переводе на русский это звучит как “Быстрый козёл”. У специалистов получилось сохранить в конструкции привычный для многих внедорожник, но добавить ему нотки спорткара. Стрелка спидометра ушла за отметку 210 километров в час. Но зачем автомобилю такая скорость? В городском режиме такой показатель действительно является лишним, но иногда можно показать другим автомобилистам, как старый советский транспорт с лёгкостью обгоняет их на трассе.

Итог. В 2015 Году компания Truck Garage приступила к разработке необычного автомобиля на базе ГАЗ-69. Работы велись более 5 лет, после чего был построен уникальный внедорожник для первого клиента.

Кузов ГАЗ-69

На шасси автомобиля ГАЗ-69 устанавливаются в зависимости от назначения два типа кузовов: восьмиместный - модель "76" (ГАЗ-69) и пятиместный - модель „77" (ГАЗ-69А). Оба кузова открытые с цельнометаллическим основанием и мягким верхом (тентом). Детали корпуса соединены между собой электросваркой. Оперение, двери и задний борт съемные, крепятся к кузову с помощью болтов. Детали оперения: облицовка радиатора, капот, передние крылья, брызговики, правая подножка и правое заднее крыло на обеих моделях (ГАЗ-69 и ГАЗ-69А) унифицированы. Обе модели имеют одинаковую ветровую раму со стеклами и уплотнением и унифицированную арматуру (стеклоочистители, замки, ручки, петли, ограничители и фиксаторы дверей). Передние сидения автомобилей ГАЗ-69 и ГАЗ-69А - взаимозаменяемы. При езде по бездорожью для удобства пассажиров предусмотрены поручни на панели приборов и на спинках передних сидений.

Кузов автомобиля ГАЗ-69.

Кузов предназначен для перевозки восьми пассажиров, включая водителя, или 500 кг груза. Кузов (рис. 124) имеет две двери 4 и 7 и задний откидной борт 9. Пассажиры размещаются в кузове на передних и боковых сидениях 5 и 6 (двое на передних сиденьях, включая водителя, и по три человека на каждом боковом сиденье). Для удобства входа и выхода пассажиров правая дверь 7 имеет увеличенные размеры: правое переднее сиденье 6 сдвинуто вперед и имеет откидную спинку. Для входа и выхода со стороны заднего борта и тента предусмотрен откидной задний полог, роль подножек в этом случае выполняют задние буферы 1. Задний пол кузова выполнен в виде ровной площадки, что создает удобство при перевозке грузов.


Рис. 124. Кузов автомобиля ГАЗ-69, модель „76": 1 - задние буферы, 2 - боковые сиденья, 3 - спинки бокового сиденья, 4 - левая дверь, 5 - сиденье водителя, 6 - переднее сиденье, 7 - правая дверь, 8 - цепи заднего борта, 9 - задний откидной борт.

Задний откидной борт 9 подвешен на цепях 8 во избежание повреждений о задний буфер при открытии, а также в целях удлинения грузовой площадки при перевозке длинномерных грузов.

Кузов дополнительно оборудован кронштейнами для крепления носилок, топора и лопаты и установочными отверстиями для размещения огнетушителя. Для крепления носилок на заднем борту и каркасе спинки правого сиденья имеются съемные кронштейны с ремнями 2 и 3 (рис. 125). При установке носилок спинка переднего сиденья должна быть откинута вперед и закреплена ремнем 1 (имеющимся в комплекте инструмента) к поручню щитка приборов.


Рис. 125. Крепление носилок в кузове ГАЗ-69: 1 - крепление спинки переднего сиденья к поручню на панели приборов, 2 - крепление ручки носилок к съемному кронштейну с ремнем на откидной спинке правого сиденья, 3 – крепление ручки носилок к съемному кронштейну на заднем борту кузова.

Ручки носилок привязываются к откидной передней спинке и к кронштейнам 3 заднего откидного борта. Крепление топора осуществляется на внутренней стороне левого бокового сиденья при помощи скобы и хомута с барашковой гайкой, лопата устанавливается лезвием в скобу, укрепленную на левой внутренней панели кузова (рис. 126).


Рис. 126. Крепление топора и лопаты в кузове ГАЗ-69.

Для крепления кронштейнов огнетушителя типа ОУ-2 на усилителе правой панели передка кузова (рядом с ограничителем двери) имеются два отверстия. Кронштейны выдаются вместе с огнетушителем.

Основание кузова. Основание кузова состоит из панелей переднего и заднего пола, усиленных поперечными балками, опирающимися на раму автомобиля. Основание в зоне дверных проемов усилено за счет продольных лежней коробчатого сечения.

Для удобства монтажа и демонтажа коробки перемены передач и раздаточной коробки, а также удобства доступа к центральному тормозу, пол имеет монтажные люки (рис. 127), закрытые крышками 1 и 7, и съемную переднюю поперечину 9.


Рис. 127. Крышки люков переднего пола кузова ГАЗ-69: 1 - крышка переднего люка пола, 2 - кольцо крепления резинового уплотнителя рычага переключения передач, 3 - резиновый уплотнитель рычага переключения коробки передач, 4 - уплотнитель рычага центрального тормоза, 5 - болт крепления крышки к полу, 6 - уплотнитель рычагов переключения раздаточной коробки, 7 - крышка люка пола раздаточной коробки, 8 - резиновая губчатая прокладка крепления люка пола, 9 - съемная поперечина, 10 и 11 - резиновые губчатые прокладки крышки люка пола коробки перемены передач.

Крышки трансмиссии устанавливаются с прокладками 8, 10, 11 из губчатой резины и крепятся к полу болтами 5. Назначение прокладок - уплотнение пола и устранение шума. Вырезы в крышках трансмиссии для рычагов (переключения коробки передач с центрального тормоза и раздаточной коробки) имеют специальные уплотнители. Для уплотнения и термоизоляции переднего пола предусмотрены резиновые коврики. В эксплуатации коврики должны укладываться на сухой пол во избежание его коррозии.

Двери. Двери кузова ГАЗ-69 состоят из наружной и внутренней панелей, штампуемых из листовой стали и соединенных между собой контактной точечной сваркой. Дверь (рис. 128) подвешена на двух штампованных петлях 9, одна створка которых приварена к двери, вторая крепится к кузову винтами. Для разгрузки петель при движении автомобиля дверь имеет фиксатор, состоящий из направляющего шипа 13 и гнезда 11 с раздвижными сухарями. В целях предохранения крыльев от повреждения при открывании дверей, на внутренней стороне двери установлен ограничитель 8, представляющий собой тягу с резиновым буфером.


Рис. 128. Двери кузова ГАЗ-69: 1 - левая дверь, 2 - замок левой двери, 3 - резиновый губчатый уплотнитель, 4 - левая съемная боковина, 5 - правая съемная боковина, 6 - замок правой двери, 7 - правая дверь, 8 - ограничитель, 9 - дверная петля, 10 - защелка языка замка, 11 - -гнездо фиксатора, 12 - внутренняя ручка двери, 13 - направляющий шип двери; А – крепление фиксатора боковины.

Для надежного закрепления двери в закрытом положении служат замки 2 и 6, смонтированные на внутренней панели дверей. Открытие и закрытие дверей осуществляется наружными и внутренними ручками, связанными с механизмом замка. Язык замка закрытой двери удерживается защелкой 10, расположенной на замочной стойке двери.

В холодную или дождливую погоду для защиты водителя и пассажиров на двери устанавливаются съемные боковины 4 и 5.

В левой боковине имеется открывающийся клапан для доступа руки водителя к поворотной лампе-фаре. При отсутствии необходимости пользования боковинами последние укладываются в задний борт кузова (рис. 129).


Задний борт (рис. 129) состоит из внутренней и наружной панелей. Откидная наружная панель дает возможность укладки боковин тента в пространство между внутренней и наружной панелями. Задний борт подвешен на цепях в открытом положении; в закрытом положении надежно закрывается запором, который имеет регулировку для обеспечения плотного прилегания заднего борта к проему.

Регулировка запора борта осуществляется коронной гайкой со шплинтом. Для уплотнения проема заднего борта на стойках кузова крепятся трубчатые резиновые уплотнители, обшитые дерматином.

На цепи заднего борта для устранения шума надеваются чехлы. С целью исключения возможности раскачивания цепи при движении и закрытия последней номерного знака задний борт имеет приварные скобы, в которые следует вкладывать свисающую часть цепей.


Рис. 130. Передние сиденья ГАЗ-69, расположение: 1 - сиденье водителя, 2 - защелка откидной спинки переднего сиденья, 3 - переднее сиденье, 4 - откидная спинка сидений.

Передние сиденья (рис. 130) раздельные, имеют трубчатый сварной каркас. Спинки сиденья откидные. Сиденье водителя 1 имеет продольную регулировку, правое сиденье 3 - нерегулируемое. Для фиксации сидений в рабочем положении предусмотрена пружинная защелка 2. Сиденье водителя выполнено легкосъемным, что позволяет иметь хороший доступ к аккумуляторной батарее. Чтобы снять левое сиденье, достаточно ослабить три болта крепления его ножек к полу кузова. Сиденья обиты автобимом*. Подушки спинок и сидений имеют собственный каркас и могут быть легко сняты с остова для сбережения их при техобслуживании, ремонте или консервации автомобиля. Боковые сиденья имеют деревянное основание, на которое уложена губчатая резиновая подушка, обтянутая автобимом*. Под каждым боковым сиденьем имеются четыре отсека (люка) с крышками. В правом переднем отсеке размещается масляный бачок, который крепится специальным хомутом. В левом переднем отсеке предусмотрено крепление для паяльной лампы. Остальные отсеки могут быть использованы для инструмента и укладки других вещей. Для сохранения обивки боковых сидений при перевозке грузов они могут быть подняты и закреплены ремнем к спинке, как это показано на рис. 133Б.


Тент. Для защиты пассажиров и груза от солнца, дождя, холода, в конструкции кузова предусмотрен съемный тент, состоящий из металлического разборного каркаса (рис. 131) и полога (рис. 132), из специальной водонепроницаемой дублированной ткани или брезента.


Рис. 131. Трубчатый каркас тента кузова ГАЗ-69: 1 - задняя дуга, 2 - продольные связи дуг тента, 3 - стяжные ремни дуг тента, 4 - передняя дуга. А - крепление ремня к скобе ветрового окна, Б - гнездо для установки дуг тента.


Рис. 132. Полог тента кузова ГАЗ-69.

Тент может быть снят и удобно уложен (рис. 133), не занимая полезной площади кузова. Свернутый полог тента укладывается под сиденье водителя Л; продольные связи дуг тента укладываются в специальный брезентовый чехол, который закрепляется ремнями под правым продольным сиденьем Б; передняя и задняя дуги переставляются вдоль левого и правого бортов кузова в гнезда до упора, образуя поручни В. Полог тента следует снимать с каркаса и укладывать под сиденье только сухим.

Кузов открытый, цельнометаллический, четырехдверный, с поперечным расположением сидений, снабжен быстро складывающимся тентом, багажником для ручной клади и запасного колеса.

Двери каждой стороны взаимозаменяемы и несколько расширены по сравнению с левой дверью восьмиместного кузова ГАЗ-69 (за счет размещения запасного колеса и багажника). Заднее сиденье 4 - трехместное, нераздельное; кроме расположения, отличается от восьмиместной модели ГАЗ-69 большей комфортабельностью за счет пружинного каркаса. Для удобств пассажиров, сидящих сзади, на спинке передних сидений имеются поручни.

Ветровое окно. Назначение ветрового окна - защита водителя и пассажиров от травмирования глаз дорожной пылью и от потоков холодного встречного воздуха. Конструкция ветрового окна разборная, что облегчает замену стекол при их поломке. Стекла окна безосколочные - „триплекс" или закаленное стекло - „сталинит". В целях герметичности стёкла устанавливаются в оконную раму с прокладкой из сырой резины. Для уплотнения оконного проема по всему периметру предусмотрен резиновый уплотнитель специального профиля. Ветровое окно крепится двумя петлями и запирается кулисами с фигурными гайками. Кулисный механизм и откидная рама позволяют иметь три положения ветрового окна: первое-закрытое (рис. 135), второе - приподнятое кверху (рис. 136) и третье - полностью открытое (рис. 137) с фиксацией специальными застежками на капоте.


Рис. 135. Кузов (модель. 77") автомобиля ГАЗ-69А: 1 - передняя правая дверь, 2 - передние сиденья, 3 - задняя левая дверь, 4 - заднее сиденье, 5 - тент в сложенном положении, 6 - ветровое окно, 7 - кулиса ветрового окна, 8 - поворотная лампа-фара, 9 - застежка крепления рамы ветрового окна.


Рис. 136. Ветровое окно в приподнятом положении.


Рис. 137. Ветровое окно, полностью открытое.

При езде с открытым окном водителю и пассажирам рекомендуется надевать защитные очки.

На ветровом окне смонтированы также электрический стеклоочиститель с приводом для второй щетки, два противосолнечных козырька и зеркало заднего вида.

Тент. Тент автомобиля ГАЗ-69А состоит из шарнирно связанных металлических звеньев - каркаса, покрытого пологом из дублированной ткани. В отличие от тента автомобилей ГАЗ-69, тент не съемный, а складной.

Для того чтобы сложить тент, следует отвернуть винты крепления тента к раме ветрового окна и освободить две поддерживающие каркас тента стойки 1 от штифтов 2 в борту кузова (рис. 138), после чего металлический каркас и мягкий верх тента складывается и увязывается ремнями. На уложенный тент надевается чехол.


С четвертого квартала 1955 г. заводом выпускается измененная конструкция быстро складывающегося тента без опорных стоек. Для складывания такого тента достаточно отстегнуть две рычажные застежки (зажимы) в верхней части рамы ветрового окна, приподнять переднюю часть тента, после чего тент за счет стягивающих пружин в каркасе легко сложится за заднее сиденье.

Багажник (рис. 139) расположен за задним сиденьем. Крышка багажника 1 (унифицирована с задним бортом ГАЗ-69) подвешена на петлях и в открытом положении поддерживается двумя петлями 3. В багажнике размещается запасное колесо, которое крепится к полу скобой 2.


Рис. 139. Багажник автомобиля ГАЗ-69А: 1 - крышка багажника, 2 - скоба крепления запасного колеса, 3 - цепь, А - крепление запасного колеса.

Кузовной сервис ГАЗ 69 в Москве

Фото - Кузовной ремонт на Автозавдской

Локальный и комплексный кузовной ремонт любой сложности от удаления трещин и вмятин до восстановления геометрии кузова на стапеле. Локальная покраска с компьютерным подбором краски в цвет. Полная покраска в профессиональной камере. Гарантию на все работы и запчасти. Современное оборудование. Опытные специалисты.

АДЗ Моторс – кузовной ремонт на 32 км МКАД

Круглосуточный автосервис АДЗ Моторс работает с 2009 года. Кузовной и малярным цех выполняет: жестяные и стапельные работы; подбор цвета на месте; малярные работы; ремонт отдельных деталей; покраска в камере; полировальные работы; устранение царапин, сколов вмятин и многое другое. Ремонт 1-2 дня (при несложных повреждениях).

Фото - Кузовной ремонт РУС-АВТОДОМ

Кузовной ремонт РУС-АВТОДОМ

Осуществляем кузовной ремонт любой сложности, в том числе коммерческий транспорт. Качество и сроки гарантируем! Локальный кузовной ремонт! Частичная окраска, ремонт кузовного элемента.

Кузовной автосервис на Планерной

Ассортимент работ нашего кузовного цеха насчитывает 57 операций, среди которых: Покраска, подбор красок, полировка, ремонт бамперов, локальная покраска, восстановление геометрии. Установка и ремонт автостекол. Покраска в камере. Устранение сколов. Удаление вмятин без покраски. Ремонт зеркал пр. Работаем с 9 до 21 часа. Звоните, приезжайте!

Фото - Центр кузовного ремонта м. Дмитровская

Центр кузовного ремонта м. Дмитровская

Все виды кузовного ремонта и покраски. Стапельный работы. Полировка. Детейлинг кузова. Ремонт бамперов. Современное оборудование и материалы

Кузовной сервис на Автозаводской

Все виды кузовного ремонта и покраски. Восстановление геометрии. Локальная покраска и ремонт Все работы выполняются строго по нормативам (Elsawin; Autodata; Audatex), нормочас от 1000 рублей. У нас специальное ремонтно-диагностическое оборудование. Собственный склад запасных частей. Даем гарантию на все виды работ. На рынке с 1997 года.

Фото - Центр кузовной на Электрозаводской

Центр кузовной на Электрозаводской

Качественно выполним кузовной ремонт и покраску. Восстановление геометрии кузова. Стапель. Сварка. Ремонт бамперов. Устаранение вмятин без покраски Установка дополнительного оборудования. Шумоизоляция. Химчистка салона и багажника. Гарантируем высокое качество, оптимальные сроки и адекватные цены. Работаем с 9 до 21 часа. Звоните, приезжайте!

Фото - Детейлинг центр на Кунцевской

Детейлинг центр на Кунцевской

Наш техцентр профессионально выполнит услуги по детейлингу и установке дополнительного оборудования. Тонирование автомобилей. Установка DVD. Установка автозвука, Установка автосигнализаций, Установка сигнализаций спутниковых. Установка навигации, Установка парктроников. Звоните для согласования характера работ, их примерной стоимости и наиболее удобного для Вас времени приезда. Работаем с 9 до 21 часа.

Фото - Автосервис FILCITY

Кузовной ремонт и покраска. Все виды услуг. Профессиональное оборудование. На все виды услуг мы предоставляем длительную гарантию. Работаем с физическими и юридическими лицами

Фото - Хансон-Сервис - кузовной ремонт в Тушино

Хансон-Сервис - кузовной ремонт в Тушино

Профессиональный кузовной ремонт всех марок авто в техцентре Хансон-Сервис возле метро Сходненская. Все виды работ начиная с устранения трещин, сколов, вмятин до восстановления геометрии кузова после серьезных ДТП. Стапельные работы. Локальная покраска с компьютерным подбором краски в цвет кузова. Полная покраска в профессиональной камере. Гарантии на все произведенные работы и приобретенные у нас запчасти.

Фото - Zapkia

7 дней в неделю выпоняем полный комплекс кузовных работ: жестянка, покраска, полировка. Стапельные работы. Восстановление геометрии кузова. Сварка, в том числе, аргонная. Устранение вмятин, ремонт и замена бамперов, зеркал, других кузовных элементов. Локальная и полная покраска, включая матовую покраску. Абразивная и нано-полировка кузова, стёкол, отдельных деталей фар. Установка, вклейка и ремонт автостёкол, другие кузовные работы. А также Тюнинг тормозной системы, химчистка салона и багажника. Установка дополнительного оборудования. Работаем БЕЗ ВЫХОДНЫХ! Звоните с 9 до 20 часов в любой день недели, охотно ответим на вопросы, вместе определим оптимальные дату и время заезда.

Фото - Техцентр MBS - кузовной ремонт на Пролетарской

Техцентр MBS - кузовной ремонт на Пролетарской

Цех кузовного ремонта нашего автосервиса оснащен самым современным оборудованием т аппаратурой. После осмотра и измерений специалисты представят вам подробный отчет и предложат способы решения обнаруженных проблем. От устранения мелких дефектов - сколов, трещин, вмятин - до восстановления геометрии кузова на стапеле. Локальная покраска с компьютерным подбором краски в цвет кузова. Полная покраска в профессиональной камере. Гарантии. Уютная зона отдыха для клиентов. Оптимальные сроки и разумные цены.

Кволити Моторс на Севастопольском

Все виды кузовного ремонта. Жестяные работы любой сложности от устранения вмятин до полного восстановления геометрии кузова. Стапель. Сварка. Локальная и полная покраска, включая матовую. Собственная система подбора красок. Аэрография. Оклейка кузова и фар защитными пленками. Все виды полировки стекол, фар, кузова в целом и отдельных его элементов. Замена и ремонт автостёкол, зеркал, бамперов, молдингов и т. д. Кузовной цех оснащен специальным оборудованием по ремонту алюминиевых кузовов, радиаторов и трубок. Также в ассортименте услуг тонирование, шумоизоляция, перетяжка и химчистка салона, чип-тюнинг, установка самого разного доп. оборудования. Звоните и приезжайте, работаем с 9 до 21 часа. Ждём Вас в Донском районе (ЮАО) в шаговой доступности от ст. м. Тульская.

Фото - Кволити Моторс на Проспекте Вернадского

Кволити Моторс на Проспекте Вернадского

Жестяные работы любой сложности, все виды покраски и полировки. Собственная система подбора красок. Оклейка кузова и фар защитными пленками. Восстановление геометрии кузова. Стапель. Сварка. Кузовной цех оснащен специальным оборудованием по ремонту алюминиевых кузовов, радиаторов и трубок. Ремонт бамперов, правка дисков. Все виды тонировки. Установка газобалонного и другого самого разнообразного дополнительного оборудования. Звоните с 9 до 21 часа – проконсультируем по любым вопросам, совместно выберем дату и время Вашего приезда в наш сервис по адресу: ул. Удальцова, д. 60.

Фото - Детейлинг центр 24 часа на Кунцевской

Детейлинг центр 24 часа на Кунцевской

Широкий спектр услуг по детейлингу и установке дополнительного оборудования. Антикоррозийная обработка. Тонирование автомобилей. Шумоизоляция. Химчистка салона и багажника, другие работы. Звоните и приезжайте в любое время – работаем круглосуточно! Мы находимся в Можайском районе (ЗАО), недалеко от ст. метро Кунцевская.

Фото - Техцентр

Техцентр "Интеравто-Сервис" на Войковской

Кузовной ремонт от устранения трещин и вмятин до восстановления геометрии кузова на стапеле. Локальная покраска с компьютерным подбором краски в цвет кузова. Полная покраска в профессиональной камере. Кузовной цех оснащен самым современным оборудованием для выполнения операций любой сложности. На все работы выдаются гарантии.

Фото - Круглосуточный техцентр АВТОЛЕГЕНД в Сокольниках

Круглосуточный техцентр АВТОЛЕГЕНД в Сокольниках

Кузовной ремонт любой сложности легковых и коммерческих автомобилей всех марок. От устранения трещин и мелких вмятин до восстановления геометрии кузова на стапеле и покраски в профессиональной камере. Обученный персонал, современное оборудование, собственный склад автозапчастей, гарантии на все работы.

Фото - Кволити Моторс на Калужской

Кволити Моторс на Калужской

Профессионально и оперативно – все виды кузовных работ любой сложности. Стапельные работы. Восстановление геометрии кузова. Кузовной цех оснащен специальным оборудованием по ремонту алюминиевых кузовов, радиаторов и трубок. Собственная система подбора красок. Все виды покраски и полировки. Оклейка кузова и фар защитными пленками. Аэрография. Ремонт бамперов, правка дисков. Все виды тонировки. Установка омывателей фар, ксенона и другого дополнительного оборудования. Мы работаем для Вас с 9 до 21 часа в районе Черёмушки (ЮЗАО), в непосредственной близости от ст. метро Калужская. Звоните, обращайтесь с любыми вопросами – охотно ответим, согласуем наиболее подходящее время приезда в наш сервис.

Фото - Норд-Сервис - кузовной ремонт на Дубнинской

Норд-Сервис - кузовной ремонт на Дубнинской

Норд-Сервис расположен на ул. на Дубнинской, ближайшая станция метро Селигерская. Работаем с 1992 года, выполняя все виды работ по агрегатному, слесарному и кузовному ремонту автомобилей иностранного и российского производства. В штате обученные мастера с большим опытом. Цеха оснащены современным оборудованием и аппаратурой. Кузовной цех осуществляет ремонт любой сложности от устранения вмятин до восстановления геометрии кузова на стапеле после серьезных ДТП. В завершение работ локальная покраска с компьютерным подбором краски в цвет кузова или полная покраска в профессиональной камере. Гарантии на все работы и запчасти.

Фото - Кармакс

Производим все виды кузовного ремонта. Восстановление геометрии кузова. Стапельные работы. Сварка, в т. ч. аргонная. Полная покраска кузова и локальная покраска отдельных кузовных деталей, включая матовую. Любые виды полировки стекол, кузова, зеркал, отдельных деталей. Замена и ремонт автостёкол и наружных зеркал. Устранение вмятин и другие виды работ. Ждём Вашего звонка с 10 до 20 часов (кроме воскресенья). Ответим на все интересующие вопросы, согласуем время заезда на ремонт.

Газель ремонт кузова своими руками

Кузовной ремонт запчастей Газели

Большинство современных водителей, занимающихся грузоперевозками, делают выбор в пользу Газели. И действительно, этот автомобиль можно, если что, успешно починить своими руками, не обращаясь за дорогостоящими услугами в СТО. Узнаем подробно из статьи о том, как проводится ремонт кузова этого отечественного автомобиля.

Профилактика

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Уж сколько раз твердили миру, что «болезнь» легче предупредить, чем вылечить. Так и с кузовом. Надо периодически следить и ухаживать за ним, проводя техобслуживание грамотно и на высоком уровне.

Более конкретно по кузову Газель и других моделей автоконцерна ГАЗ, техобслуживание будет выглядеть так:

  • Ежедневно надо будет проводить проверку и техобслуживание;
  • Каждые 10 тысяч пройденных километров осуществлять общий, капитальный техосмотр (если эксплуатация автомобиля будет проходить в условиях экстремальных, то срок проверки можно сократить до 6 тысяч).

Что касается конкретных процедур:

  • Проверять следует в первую очередь те детали кузова, которые находятся вблизи дорожного полотна. Сюда относятся пороги, арки колес, пол и так далее;
  • Проверять в общем весь на кузов на наличие ржавых точек, царапин и т. п.

Усиление кузова

Относится к популярным ремонтным операциям, касающимся общей модернизации Газели, Газ 69, 3110, 3102, Газ 24 и других моделей. Кроме того, данная операция рекомендуется к проведению после явного перегруза на полугрузовиках.

Газ 3110 кузовной ремонт запчасти

Как известно, заводской кузов Газели бывает сварен из двух половинок. Сама рама разрезана и состыкована. Все это вкупе с тем, что старый кузов приварен точечно, и ввиду немаленького тылового свеса нагрузка ложится неравномерно, рама от перегрузки легко изгибается.

Чтобы усилить кузов и, тем самым, избежать дальнейших проблем, рекомендуется изготовить цельную длинную составляющую на надрамнике. Остов будет фиксироваться уже с помощью стремянок через доску. Благодаря надрамнику усилится также и рама, которую таким способом можно даже выпрямить.

В некоторых случаях рама трескается. Безусловно, это сродни страшному сну для «газелиста», ведь это будет наладка с капитальным уклоном. Главное здесь не отчаиваться и понять, почему ломает раму, и как можно деталь отремонтировать.

Капитальный ремонт кузова 24

Итак, следует знать, что кузов фиксируется изначально к верхней части рамы болтами. В целом это решение названо многими экспертами кузовного ремонта, как неудачное. Из-за этого рама легко трескается по отверстиям для болтов, ведь груженный кузов во время передвижения машины постоянно раскачивается, тем самым, оказывая на слабые зоны (в данном случае отверстия под болты) огромные нагрузки.

После того, как ослабевают болты, неминуемо разбивается место фиксации, что сразу же сказывается на раме, которая трескается.

Вот, что можно порекомендовать владельцам автомобиля в этом случае:

  • Если рама целая, то легко переделать болтовые крепления на стремячные и усилить все варкой гнутого швеллера;
  • На раме с трещинами придется повозиться. В частности, надо будет снять кузов, чтобы поставить специальные вкладыши внутрь рамы.

Следующий вид ремонта Газели проводится задолго до появления трещин, так сказать, на профилактическом уровне. Как и было сказано выше, упреждающие меры всегда проводить приятнее и дешевле.

В данном случае рекомендуется вставить профиль, толщиною 4 мм в раму в том месте, где кабина соединяется с кузовом.

Полезное видео о ремонте кузова Газели

Заплатки на кузов

Заплатки на кузов Газ 24

Данный вариант ремонта чаще всего проводят на кузове Газ 3110, Газ 69, 24, 3102 и Газель, если заметны участки, подвергнувшиеся коррозии. Ниже приведен подробный алгоритм действий:

  • С помощью болгарки вырезается ржавое место кузова. Если кузов настолько прогнил, что появилось отверстие, срезать его следует, добавляя 1-2 сантиметра по всему периметру.

Внимание. Вырезать дыру желательно ровно, например, соблюдая прямоугольную форму или квадратную. Это делается для того чтобы заплатка ставилась удобнее, без проблем.

  • Металлические поверхности вокруг краев отверстия тщательным образом зачищаются. Также проводится зачистка заусенцев изнутри дыры, что легко осуществить с помощью напильника;
  • Затем надо подготовить подходящую заплату из куска стального листа, имеющего толщину не меньше 0,8 мм.

Примечание. Готовя заплату, не забываем оставлять приличный запас в 1-1,5 см.

  • Заплатка приваривается к кузову.

Совет. Чтобы было удобнее варить, рекомендуется приварить к заплате какой-нибудь кусок металла, хвост. Это позволит удобно держать заплату, в процессе проведения сварочных работ.

  • Вначале заплатка приваривается по углам не сплошным швом, а лишь слегка прихватывается для точности;
  • Затем идет полная сварная линия, приварка осуществляется внахлест.

Внимание. Следует придерживаться такого порядка: точки сварки на линии сплошного шва должны быть на дистанции друг от друга 10-20 мм, не более. Если удастся сделать сплошной шов, соблюдая еще меньшие расстояния, тем лучше. Здесь многое зависеть будет от мастерства сварщика.

  • Зачистка швов – обязательная процедура сварочных работ;
  • После этого на место работы наносится автомобильная шпатлевка;
  • Наносится затем грунт, вначале стартовый, а затем финишный;
  • Выровненная поверхность окрашивается в нужный цвет.

Герметизация сварного шва

Эксперты кузовного дела рекомендуют также производить герметизацию сварного шва. Благодаря этому поставленная заплата прослужит на Газ 3110, 69, 24, 3102 и Газели гораздо дольше. Герметизация – это операция по устранению возможного попадания влаги на сварной шов через шпатлевку.

Помимо этого, было бы неплохо провести антикор обработку всех швов и самой заплаты. Это делается перед грунтованием, нанесением шпатлевки.

Общая информация по ремонту кузова

Вообще, в процессе активной эксплуатации автомобилей Газ 3110, Газель и Газ 69 возможно появление различных повреждений. Как правило, речь идет о вмятинах, трещинах, сколах металлической поверхности и т. д. Если детали кузова завариваются в местах повреждений, то рекомендуется с обратной стороны приваривать местный усилитель.

Усиление кузова

По этому поводу хотелось бы дать два хороших совета:

  • Усилитель следует вырезать из листовой стали, толщина которой должна быть равна толщине металла чинимой детали;
  • Варить детали следует таким образом, чтобы швы располагались в направлении, перпендикулярном трещине.

Если повреждается ЛКП, то данный участок кузова лучше тщательно очистить наждачной бумагой от загрязнений, затем обезжирить каким-нибудь хорошим средством и подкрасить нитроэмалью.

Примечание. Кузовному специалисту полезно будет знать, что нитроэмаль сушат на воздухе не меньше двух часов. А вот, к примеру, синтетическую эмаль, которую тоже можно использовать, сушат рефлектором.

Перед окраской эмалью, если участки кузова повреждены значительно, то есть, до металла, следует нанести грунт. После этого, подождать высыхания в течение одного часа, и только затем приступать к основной работе.

Что касается устранения опыла, получаемого при окраске поврежденного кузовного места, то делается это эффективнее вручную. Лучше всего для устранения опыла зарекомендовала себя полировка.

Если проводятся работы по устранению дефектов пола, то следует в обязательном порядке использовать мастику БПМ-1 или какую-нибудь другую.

Узнать больше о проведении кузовного ремонта можно из других публикаций нашего сайта. Смотрите видео и фото – материалы, изучайте подробные таблицы и инструкции. Все это, вместе взятое, обязательно поможет вам в работе.

Читайте также: