Ремонт кузова камаз 5320

Обновлено: 02.07.2024

Ремонт КамАЗ-5320

Назначение КамАЗ-5320, внутреннее устройство и принцип действия основных функциональных узлов данного автомобиля. Технические характеристики и оценка конкурентоспособности. Принципы и правила ремонта колес, трансмиссии. Дефекты картера коробки передач.

Рубрика Транспорт
Вид контрольная работа
Язык русский
Дата добавления 15.01.2014
Размер файла 206,4 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Размещено на http://www.allbest.ru/

Прототип Будущего КамАЗ-5320 разрабатывался на ЗИЛе и назывался ЗИЛ-170. Первый ЗИЛ-170 был построен в 1968 году. На нем стоял двигатель Ярославского моторного завода (ЯМЗ). В качестве образца для прототипа, среди закупленных за рубежом для испытаний и выявления требуемого класса капотных и бескапотных аналогов, был выбран американский «International COF-220». В версии ЗиЛа кабина приобрела немного другие, более прямоугольные формы и изящный передок, с такой привычной решеткой воздухозаборника в правой части, 4 основные фары. Уже в мае 1969 года первый опытный образец автомобиля ЗИЛ-170 прошел первые испытания на участке Углич-Рыбинск. Но после принятия постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР «о строительстве комплекса заводов по производству большегрузных автомобилей в Набережных Челнах» дальнейшую разработку и последующую сборку ЗИЛа-170 было решено перенести на КамАЗ. Тогда же название машины ЗИЛ-170 поменяли на КамАЗ-5320. Первый, опытный КамАЗ-5320 сошел с конвейера в 1974 году. Первые серийные КамАЗы сошли с конвейера 16 февраля 1976 года. По традиции тех лет грузовики из первой партии были украшены лозунгом «Наш подарок XXV съезду КПСС».На базе КамАЗ-5320 в семействе были созданы седельный тягачКамАЗ-5410, самосвал КамАЗ-5511, удлинённый бортовой грузовикКамАЗ-53212, шасси КамАЗ-53213, а также семейство двухосных аналогов (удлинённый КамАЗ-5325 и базовый КамАЗ-4325 бортовые, самосвал КамАЗ-43255, седельный тягач КамАЗ-4410). Производство первых двух моделей семейства 5320 началось в 1977 году, остальных - позже. Все модели этого семейства имели схожую конструкцию и во многом были унифицированы. КамАЗ-5320 - советский и российский трёхосный бортовой грузовой автомобиль-тягач с колёсной формулой 6Ч4, выпускавшийся Камским автомобильным заводом (КамАЗ) с 1976 г. по 2000 г. Стал первой по счёту моделью автомобиля под маркой КамАЗ. Предназначен в т.ч. и для постоянной работы автопоездом с прицепом. Кузов - металлическая платформа с открывающемися боковыми и задним бортами и тентом. Кабина - трёхместная, цельнометаллическая, откидывающаяся вперёд, оборудована местами крепления ремней безопасности. Основной прицеп - ГКБ 8350 того же типоразмера.

1. Назначение КамАЗ-5320

1.1 Конструкция КамАЗ-5320

Общая компоновка КамАЗ-5320 характерна для грузовых автомобилей того времени. Трёхместная кабина автомобиля располагается над двигателем и при помощи торсионного механизма откидывается вперёд, открывая доступ к двигателю. Двигатель, сцепление и коробка передач образуют единый силовой агрегат, установленный на передних, задних и поддерживающей опорах. Автомобили КамАЗ состоят из большого числа сложных агрегатов, сборочных единиц и деталей. Бортовой автомобиль-тягач Имеет более 1400 сборочных единиц, состоящих из 5000 деталей. Силовой агрегат КамАЗ-740 имеет около 300 сборочных единиц, состоящих из 1400 деталей. Многие сборочные единицы автомобиля изготавливают неразъемными. Автомобиль КамАЗ содержит около 760 сварных сопряжений. Дуговой сваркой получают более 10 м сварных швов, а шовной - 8 м. В кабине, бортах и других сборочных единицах детали крепятся 8000 сварными точками.

В конструкцию автомобиля входят шасси, двигатель, кабина, платформа с металлическими бортами и основанием. Конструкция автомобиля-тягача КамАЭ-5320. Источником механической энергии является двигатель, приводящий автомобиль в движение. Шасси состоит из следующих основных частей: - силовой передачи, необходимой для передачи крутящего момента от двигателя к ведущим колесам автомобиля; - ходовой части, служащей для крепления всех агрегатов и механизмов на раме и обеспечения движения автомобиля; - механизмов управления, обеспечивающих управление движением автомобиля, его торможение и остановку. Силовая передача автомобиля включает следующие агрегаты и механизмы: сцепление, коробку передач, карданную передачу, главные передачи, дифференциалы, полуоси. Сцепление предназначено для соединения двигателя с трансмиссией при трогании автомобиля с места и передачи крутящего момента при его движении, отсоединения двигателя от трансмиссий при переключении передач и кратковременной остановке. Коробка передач обеспечивает изменение крутящего момента на ведущих колесах, изменение скорости движения автомобиля, задний ход автомобиля и отсоединение трансмиссии от двигателя на стоянках при работающем двигателе. Карданная передача служит для передачи усилия от коробки передач к главной передаче при переменных углах наклона вала. Главная передача предназначена для повышения тягового усилия на ведущих колесах автомобиля и передачи усилий с ведущего вала на полуоси под углом 90°. Дифференциал с полуосями позволяет при поворотах автомобиля ведущим колесам вращаться с различной частотой вращения. Главная передача и дифференциал с полуосями, заключенные в кожух, изготовленный из ковкого чугуна, получили название ведущий мост. Ведущие мосты, обеспечивающие передачу крутящего момента от карданного вала к ведущим колесам, входят в состав тележки автомобиля. Силовая передача автомобилей высокой проходимости имеет вместо передней оси ведущий и управляемый мосты, а также раздаточную коробку и два карданных вала, передающих крутящий момент от коробки передач к раздаточной коробке и от нее к переднему мосту. Ходовая часть автомобиля состоит из рамы, колес, передней оси (моста), заднего моста (мостов) и подвески, в которую входят рессоры и амортизаторы. Передний и задние мосты с колесами, соединенные с рамой, образуют тележку автомобиля. Тележка автомобиля может иметь два, три и более трех мостов.

Рисунок 1 - КамАЗ 5320

2. Техническая характеристика КамАЗ 5320

Колесная формула 6x2. Кабина цельнометаллическая, трёххместная. Бортовая платформа с металлическими откидными бортами бортами и тентом. Предназначен для постоянной работы с прицепом КамАЗ-5320 - бортовой тягач, грузоподъемность 8 т;

Кузовной ремонт автомобилей КАМАЗ



Сервисный центр ТЕХИНКОМ выполняет самые сложные и специализированные работы, такие как:

  • • Замена кузовных деталей;
  • • Замена кузовных деталей;
  • • Ремонт кузовных деталей;
  • • Локальный ремонт;
  • • Восстановление геометрии кузова;
  • • Кузовной ремонт грузовиков;
  • • Покраска грузового автомобиля;
  • • Локальная покраска грузового автомобиля;
  • • Полировка автомобиля;
  • • Замена автомобильных стёкол;
  • • Ремонт бамперов;
  • • Стапельные работы.

Сервисный центр ТЕХИНКОМ оказывает полный спектр услуг по малярно-кузовному ремонту грузовых автомобилей КАМАЗ. Главными преимуществами сервисного центра ТЕХИНКОМ являются соблюдение требований завода-производителя, использование современного оборудования и материалов высокого качества, возможность ремонта деталей из алюминия и пластика, доступная стоимость, а также соблюдение установленных сроков работ. Все это позволяет восстанавливать грузовые автомобили КАМАЗ с повреждениями любой сложности. Техцентр активно сотрудничает со страховыми компаниями.

Отдельно стоит отметить, что в сервисном центре "ТЕХИНКОМ" выполняются работы по пескоструйной очистке кузова автомобиля. Под большим давлением абразивные частицы удаляют старые загрязнения, остатки лакокрасочного покрытия, налипший битум и цементные смеси, очаги ржавчины. Пескоструйная очистка может проводится как для крупных кузовных элементов автомобиля, так и для отдельных составных частей. Данный метод рекомендован при проведении дальнейших покрасочных работ. Благодаря новой услуге пескоструйной очистки вы можете вернуть вашему транспортному средству безупречный внешний вид.




Прайс-лист на кузовные работы

  • Покраска кабины грузового автомобиля (наружная часть) – 75 000 ₽
  • Перекраска автомобиля КАМАЗ-6520 снаружи с кузовом – 160 000 ₽
  • Перекраска автомобиля КАМАЗ-65115 снаружи с кузовом – 120 000 ₽
  • Покраска одной наружной детали - от 5 000 ₽*
  • Замена панорамного лобового стекла на грузовике без вклейки – 5 250 ₽**
  • Замена лобового стекла КАМАЗ-5490 – 11 340 ₽**
  • Диагностика наружной геометрии рамы автомобиля – 4 200 ₽
  • Покраска автомобиля «Раптор» - от 5 000 ₽
  • Восстановление геометрии кабины автомобиля КАМАЗ – от 16 000 ₽
  • Замена и восстановление наружных панелей автобусов КАВЗ, ПАЗ, ЛИАЗ, НЕФАЗ - от 2 500 ₽/штука.

*Цена указана без учета снятия и установки детали
**В цену не включены запасные части и расходные материалы.

Ремонт кузова самосвала камаз – Варим с нуля кузов на камаз.Камаз видео.Камаз ремонт.Камазы зерновозы.Зерновоз.

Восстановление (капитальный ремонт) КАМАЗ 55102. Второе рождение.

  • Обзор рынка КАМАЗ 2015
  • Автономка для авто КАМАЗ
  • Какая категория нужна на КАМАЗ полуприцеп
  • Расширительный бак на КАМАЗ 6520
  • Поезд сбивает КАМАЗ
  • Вакуумная машина ко 529 13 на шасси КАМАЗ 43253
  • Втулка наконечника рычага КПП КАМАЗ
  • КАМАЗ и трактор на поле
  • Радиатор на КАМАЗ 43502
  • Ремонт гидроцилиндра КАМАЗ 55111 своими руками
  • Кольцо манжеты задней ступицы КАМАЗ евро
  • Как установить компрессор на КАМАЗ евро
  • Применение коленвалов КАМАЗ
  • Подвесной подшипник карданного вала КАМАЗ 6520

Ремонт заднего борта кузова самосвала КАМАЗ видео

Ремонт оси опрокидывания самосвал камаз

камаз 55111 повесть про крючки заднего борта))) (автоматы)

Замена шарниров опрокидывания кузова КАМаЗ-самосвал

борта на камаз трёхсторонний

Задний борт на КАМАЗе 5511 (совок) ч.1

Съёмные борта на самосвал. Нарастить кузов. Ремонт кузова. Покраска кузова

Варим кузов на КамАЗ .борта без навесов

сборка заднего борта

почему отрывает задний борт камаз. доработка заднего борта

Камаз борт- трансформер

  • КАМАЗ 65116 с манипулятором
  • Проблемы электрики на КАМАЗе
  • Сколько кубов песка в КАМАЗе самосвале 20 тонн
  • Расход топлива для КАМАЗа самосвала
  • Весь покрышки КАМАЗа
  • Мой КАМАЗ 65117
  • Как поднимается кабина на КАМАЗ
  • Ходовая часть на КАМАЗ прицеп

Ремонт кузов КАМАЗа | КАМАЗ

Ремонт оси опрокидывания самосвал камаз

Ремонт кузова КАМАЗ

Сельхозник. Кузов камаз ремонт, переоборудование

ремонт опоры кузова камаз

Гидро-распределитель подъёма кузова камаз ремонт

Ремонт Гидроцилиндра Камаз . Подъёмник Камаз.

Ремонт балансира на КАМАЗ, как не лохануться!

Небольшой ремонт кузова

Ремонт кабины КАМАЗ

  • Как снимать радиатор на КАМАЗе
  • Насос отопителя пжд КАМАЗ
  • Альбом дельфина КАМАЗ
  • КАМАЗ вахтовый военный

Снятие кузова с КАМАЗа 55111

Замена шарниров опрокидывания кузова КАМаЗ-самосвал

Ремонт оси опрокидывания самосвал камаз

камаз. закис палец кузова. пытаюсь извлечь

Ремонт гидроцилиндра Камаз55111

Замена коренного, закончилась печальным ремонтом балансира Камаз 55111!

Заменили втулки и пальцы на кузове камаз 5511

камаз 55111 снятие мотора и поездка в колхоз)))

КУЗОВ САМОСВАЛ ПЕРВЫЙ ПОДЬЁМ 4310 КАМАЗ СВОИМИ РУКАМИ.

пелец кузова не поддался и как можно переделать лапку сцепления камаз

Замена электропневмо клапанов Камаз 5511 на евро

  • Видео красивых КАМАЗов
  • Как подобрать фильтра на КАМАЗ
  • Проверка якоря генератора КАМАЗ
  • Почему задирает поршень на КАМАЗе
  • Как снять теплообменник с КАМАЗами
  • КАМАЗ 65 116 технические характеристики
  • Крышка генератора передняя КАМАЗ
  • Установка кольца газового стыка КАМАЗ
  • Схема тормозов на КАМАЗе 5320
  • Панель приборов нового КАМАЗа
  • Как подключить 12 вольт на КАМАЗ
  • КАМАЗ 55111 2006 года выпуска
  • КАМАЗ транс авто
  • КАМАЗ 5511 совок объем кузова
  • КАМАЗ 5350 кшм

Ремонт кузова КАМАЗ 55111 видео

Ремонт оси опрокидывания самосвал камаз

Ремонт кузова КАМАЗ

изготовление кузова КАМАЗ

Ремонт гидроцилиндра подъема кузова Камаз 55-11.Трансформация тягача в самосвал.

Ремонт гидроцилиндра Камаз55111

Ремонт кузова автомобиля камаз

Установка кэм-10 в камаз

Заменили втулки и пальцы на кузове камаз 5511

Проводка на КАМАЗе. Часть 2. В кабине.

  • Ямал КАМАЗ центр
  • Автобусы завода КАМАЗ
  • Как доработать двигатель КАМАЗ
  • Замена масла в коробке КАМАЗа
  • Фототравление для моделей 1 43 КАМАЗ
  • Какое масло в мосту КАМАЗ 6520
  • Скаты для авто КАМАЗ
  • Манжета маховика КАМАЗ 5320
  • КАМАЗ с консервации самосвал
  • Прицеп фургон на КАМАЗ
  • Самосвалы на шасси КАМАЗ 65115
  • Высота китайских КАМАЗов
  • Где находится датчик стояночного тормоза КАМАЗ
  • Кардан КАМАЗ мадара
  • Регулятор давления КАМАЗ wabco

Разборка подъемника кузова КАМАЗ | КАМАЗ

Ремонт гидроцилиндра Камаз55111

Ремонт гидроцилиндра подъема кузова Камаз 55-11.Трансформация тягача в самосвал.

КамАЗ-5320

Вплоть до 2001 года транспортное средство выпускалось с минимальными изменениями, тогда как техническая оснастка оставалась практически неизменной. Стоит заметить, что производство КамАЗ-5320 было более чем масштабным и ознаменовало собой одну из последних ударных строек, которые смогли поднять страну на новый уровень. Спустя три года после начала выпуска с конвейера сошел стотысячный большегруз. Весь модельный ряд КамАЗ.

Внешний вид

Итак, что же представляет собой КамАЗ-5320, если смотреть на него внешне? Это тягач, который может работать в связке с прицепом ГКБ. Грузоподъемность более чем приличная – 8 тонн, ну а в буксируемом прицепе можно захватить еще «восьмерку». Кузов КамАЗ 5320 является металлической платформой, где боковые борта вместе с задним можно открывать.

Благодаря этому удается обеспечивать более комфортабельную погрузку и выгрузку любых грузов на каждой из трех сторон. Пол выполняли с применением дерева прочного содержания. При необходимости можно установить защитный тент.

Фото КамАЗ-5320

Сама внешность автомобиля Камского завода довольно узнаваема, ведь даже по сегодняшний день можно достаточно часто встретить их на различных дорогах. Хотя, стоит признаться, что кабина, откровенно говоря, устарела и нуждается в новой модернизации или, что еще лучше, вообще в новом исполнении.

Снаряженная масса модели 5320 – чуть больше 7 тонн, прицеп весит 3,5 тонны. Если полностью нагрузить автопоезд, то его суммарный вес может достигнуть 26,5 тонны. Теперь пройдемся по габаритам.

В длину КамАЗ-5320 растянулся на 7,43 метра, в ширину – на 2,5 метра. Высота грузовика составляет 3350 мм, а вот база колес – 3190 плюс 1320 мм.

Салон кабины

Кабина грузового автомобиля советского производства была рассчитана на три посадочных места. При этом, отдельного пространства для «поспать» здесь не было. Несмотря на это, салон КамАЗа долгое время считался эталоном комфорта на дороге среди грузовых авто того времени.

А какая еще грузовая машина могла похвастаться отличной шумо- и термоизоляцией, местами для крепления ремней безопасности, сиденьем водителя, которое регулируется под массу шофера. Более того, водительское кресло принадлежало к подрессоренному типу.

Салон КамАЗ-5320

Конечно, не обошлось и без минусов: слишком большой руль и несколько неудобное размещение коробки передач. Однако, ко всему привыкаешь, поэтому на эти недостатки KamAZ всегда можно было закрыть глаза. Салон кабины обладает всеми необходимыми контрольно-измерительными приборами и индикаторами, которые позволяют шоферу считывать информацию о состоянии машины.

Приборная панель имеет сигнальную систему с прекрасной обзорностью шкал и переключателей. Если сравнивать с прочими похожими грузовиками, то 5320 заняла уверенное первое место по обеспечению безопасности шофера и сидящих рядом с ним пассажиров.

Еще отличается модель 5320 тем, что в ней есть двухстрелочный манометр, переключатель, который регулирует положение платформы, и электронный датчик оборотов силового агрегата.

Но недостатков в интерьере Камского автомобиля еще очень много. Салон выглядит в спартанском стиле. Переднее (лобовое) стекло разделено на две части. Педали не самые удобные, отчего можно уставать при длительных поездках. Однако на те времена, когда еще только выпускали КамАЗы, салон являлся одним из лучших и удобных.

Технические характеристики

Силовой агрегат

На КамАЗе применили дизельный мотор v8, какой был четырехтактным. Его мощность равнялась 180 либо 210 конским силам. Стоял и V-образный ТНВД (топливный насос высокого давления) золотникового вида, а также насос подкачки горючего низкого давления с функцией впрыска горючего и многорычажный регулятор частоты вращения. Предельное число оборотов в минуту – 2600. Двигатели разрабатывались на моторном предприятии в Ярославле, и их объем равнялся 10.85 литра.

Максимальная скорость КамАЗа равняется от 80 до 100 км/ч, в отличие от размера передаточного числа главной ступени. Разгоняется с 20 км/ч до 60 около 45 секунд, а с прицепом – 60 секунд. Запас хода с полным баком равен 1040 километрам.

КамАЗ-5320 двигатель

Машине по силам функционировать в разнообразных климатических условиях при температурах от +50 до -40 градусов по Цельсию. За правильной работой системы охлаждения следит гидромуфта и пара термостатов. Систему охлаждения инженеры закрыли и разработали ее для применения тосола.

Более того присутствует функция очистки воздуха с автоматизированным отсосом пыли и грязи. При эксплуатировании в холодные времена года дизельный мотор поставлялся с предпусковым подогревателем и электрической факельной системой. Степень сжатия равняется – 17. Форсунки устанавливались закрытого типа.

С помощью нескольких модернизаций потребление солярки было понижено. Данные нововведения позволили отечественному бортовому грузовику почти равноценно соперничать даже с заграничными машинами. КамАЗ-5320 имеет пару баков: объем одного из них – 250 литров, а второго – 175.

Трансмиссия

Она представляет наличие многоступенчатой системы, которая состоит из 2-ступенчатого делителя и 5-скоростной КПП. Такая система дает возможность получать, кроме стандартных регуляторов передач, вспомогательные передние и задние передачи. Не забыли про установку синхронизатора.

Коробка передач КамАЗ 5320 имеет 2-дисковое сцепление, которое не теряет собственной известности. Это устройство работает по типу фрикциона, и его можно включить с помощью гидро-пневмоусилителя. Управляется он с помощью периферийных пружин.

Выбег грузового автомобиля со скоростного режима в 50 км/ч составляет 700 метров, а длина тормозного пути со скорости 60 км/ч – 36.7 метра. Техническое обслуживание автомобиля КамАЗ 5320 рекомендуется производить вслед за каждым 100-километровым пробегом.

Обслуживающий сервис вслед за 8 000 километров. ТО машины включает в себя наличие диагностики механических и электрических служб, крепежных работ и смазки механических соединений.

Подвеска

Расположенная впереди подвеска обладает рессорами (полуэллиптическими, где есть скользящие задние концы). Рессоры функционируют вместе с гидротелескопическими амортизаторами двойного типа работы.

Установленная сзади подвеска имеет балансирный тип. Там есть также наличие полуэллиптических рессор, скользящие передние и задние концы. Рессорные листы обладают Т-образным сечением.

Рулевое управление

Управление таким грузовиком осуществляется при помощи гидравлического усилителя, который объединили с рулевым устройством.

Система тормозов

Для того, чтобы регулировать скорость КамАЗа-5320 и его эффективную остановку, применяется специализированное устройство. На каждом из 6 колес грузовика вмонтированы тормозные устройства, какие функционируют с помощью приводного механизма пневматического образца. Двухконтурное устройство дает возможность шоферу переключать заднюю ось в дееспособное положение, при этом тележка, установленная сзади, стартует раздельно.

Вместе с тормозом стояночного образца совместили и запасной тормоз, который представляет двигательный замедлитель с пневмоприводом. Прицеп оснастили комбинированной функцией тормозного привода. Система тормозов представлена в виде барабанов. Рулевое управление обеспечивается с помощью механизма, который представляет собой винт с гайкой и поршнем реечного образца.

Стоимость и модификации

Мы уже говорили о том, что в 2001 году с конвейера сошел последний «КАмАЗ». Между тем, эта модель достаточно активно продается на вторичном рынке. Цена на нее зависит от пробега и года выпуска, может колебаться от 150 000 до 500 000 рублей. Также есть возможность взять в аренду КамАЗ-5320. За каждый час эксплуатации будет необходимо оплатить 900 – 1 500 рублей.

Авто Камаз-5320 1980

Уже в 1984 году создали прототип, и была разработана общая концепция производства газодизеля на платформе дизельной машины. В следующем, 85-м году, проводились испытательные заезды, какие дали понять, что, применяя газодизельный метод, улучшается экономность топлива, дымность и степень шумности мотора.

Уже спустя 3 года, в 1987 году, в г. Набережные Челны был запущен выпуск грузовиков КамАЗ-53208 и КамАЗ-5312 с моторами на газодизельной системе. Мощность мотора составляла 210 л. с. Газодизельное шасси с платформой 3190 мм обладало значением КамАЗ-53217.

Модификации
КамАЗ-532007 вариант грузовой машины для тропиков КамАЗ-5320.
КамАЗ-53201 производство для широких использований типа топливовоза, пожарной машины, авто-бетономешалок, автомобилей для дорожно-уборочных и коммунальных служб, а также НефАЗ при строении самосвала для сельского хозяйства КамАЗ-55102.
Шасси КамАЗ-53201 с мотором от 7403.10 обладало наименованием КамАЗ-53211.
КамАЗ-53202 Одновременно с описываемым КамАЗом проходил испытательное вождение и производился в скромном числе бортовой грузовик с выросшими до 3690 мм базой колес и длиной – 6100 мм. Он мог перевозить все те же 8 000 кг. Уже в 1980 году его сменил КамАЗ-53212, который перевозил уже 10 тонн. Шасси автомобиля КамАЗ-53202 обладало значением КамАЗ-53203.
КамАЗ-53208 Середина 80-х годов обозначилась тем, что вместе с Научным автомобильным и моторным институтом (НАМИ) и участием Камского и Ярославского заводов, придумали производительную вариацию применения газов в дизельных агрегатах – функцию ГД-НАМИ (газодизельная система). По данной схеме в строение дизельного мотора внесли перечень поправок и преобразований – добавлялся газовый смеситель, функция хранения, управления и впуска газа, функция взаимосвязанного регулирования рейкой насоса, отвечающего за подачу солярки, и газовый редуктор. Более того, свое место нашла функция предохранения мотора от перегрузок и аварии, если перестанет функционировать система подачи топлива.

Плюсы и минусы

  • Скудный интерьер;
  • Шумность мотора;
  • Плохая шумоизоляция салона;
  • Чтобы произвести ремонт требуются специальные навыки;
  • Слабоватый двигатель.
  • Не сильно удобные сидения;
  • Много свободного пространства реализовано бесполезно;
  • Сборка салона вызывает нарекания;
  • Качество применяемых материалов при отделке салона низкое;
  • Большой расход топлива.

Подводим итоги

КамАЗ-5320 многие знают не понаслышке. Понятно, что ему еще далеко до европейских вариантов, однако, на свои времена выпуска, он был что ни есть идеальным вариантом. Хотя, даже сегодня его можно очень часто встретить на дорогах. Особенно, трехосный автомобиль отлично справляется с пересеченной местностью и не боится больших перепадов температур.

Автомобиль КАмАЗ-5320

Ремонтировать бортовой грузовик не так тяжело, а приобрести запчасти можно почти везде. Все это делает его уникальным и популярным. А его небольшая стоимость позволяет приобрести автомобиль для своих нужд, не тратя чересчур много средств. Однако, не стоит забывать, что модель уже давно сняли с производства, поэтому техническое обслуживание необходимо проводить чаще.

Расход топлива КамАЗ 5320 все еще большой, в чем сегодня он уже уступает некоторым оппонентам. КПП КамАЗ 5320 очень знакома многим автолюбителям, поэтому многие уже знают ее слабые и сильные стороны, а также то, как ее лучше отремонтировать.

Устройство основных узлов и технические характеристики грузового автомобиля камаз-5320


КамАЗ-5320 – это грузовой тягач бортового типа, используемый для транспортировки грузов и эксплуатации вместе с различными прицепами (в качестве автопоезда).

Производство автомобиля было налажено Камским автозаводом, который еще в 1976 году выпустил первую готовую к работе модель, положившую начало семейству КамАЗ.

На базе шасси 5320 было создано множество автомашин для перевозки среднетоннажных грузов, в число которых входят знаменитые:

  • седельный тягач 5401;
  • самосвал модели 551;
  • грузовик 53212;
  • удлиненный тягач 5325;
  • базовая бортовая модель 4325.

История создания

В 1968 году этот транспорт назывался по-другому — ЗИЛ-170. Он оснащался двигателем ярославского производства. В 1969 году ЗИЛ-170 прошёл все необходимые тесты на междугородней трассе. После начала разработки проекта о строительство крупного завода в Набережных Челнах, разработку этого грузовика отдали Камазу. Только тогда автомобиль получил своё нынешнее название.

Первый 5320 был собран в 1974 году. Первая серия тягачей была собрана в 1976 году. Они были украшены традиционной в то время надписью «Наш подарок XXV съезду КПСС». На базе машины были разработаны другие тягачи и самосвалы, которые выполняли разные задачи в производстве и хозяйстве.

Камаз-5320 с цистерной

Внешний вид

Итак, что же представляет собой КамАЗ-5320, если смотреть на него внешне? Это тягач, который может работать в связке с прицепом ГКБ. Грузоподъемность более чем приличная – 8 тонн, ну а в буксируемом прицепе можно захватить еще «восьмерку». Кузов КамАЗ 5320 является металлической платформой, где боковые борта вместе с задним можно открывать.

Благодаря этому удается обеспечивать более комфортабельную погрузку и выгрузку любых грузов на каждой из трех сторон. Пол выполняли с применением дерева прочного содержания. При необходимости можно установить защитный тент.

Фото КамАЗ-5320

Сама внешность автомобиля Камского завода довольно узнаваема, ведь даже по сегодняшний день можно достаточно часто встретить их на различных дорогах. Хотя, стоит признаться, что кабина, откровенно говоря, устарела и нуждается в новой модернизации или, что еще лучше, вообще в новом исполнении.

Снаряженная масса модели 5320 – чуть больше 7 тонн, прицеп весит 3,5 тонны. Если полностью нагрузить автопоезд, то его суммарный вес может достигнуть 26,5 тонны. Теперь пройдемся по габаритам.

В длину КамАЗ-5320 растянулся на 7,43 метра, в ширину – на 2,5 метра. Высота грузовика составляет 3350 мм, а вот база колес – 3190 плюс 1320 мм.

Технические характеристики

razmer4

КамАЗ 5320 имеет колесную формулу 6 на 4. Габариты автомобиля:

  • длина – 8395 мм;
  • ширина – 2500 мм;
  • высота – 2830 мм;
  • колесная база (задняя тележка) – 1320 мм;
  • дорожный просвет – 345 мм;
  • передняя колея – 2010 мм;
  • задняя колея – 1850 мм;
  • погрузочная высота – 1370 мм;
  • внешний габаритный радиус поворота – 9300 мм.

Автомобиль оснащался бортовой платформой с длиной 5200 мм и шириной 2320 мм (внутренние размеры).

Весовые характеристики модели:

  • снаряженная масса – 7500 кг;
  • полная масса – 15205 кг;
  • грузоподъемность – 8000 кг;
  • максимальная масса прицепа – 8000 кг.

Динамические параметры:

  • предельная скорость – 85 км/час;
  • тормозной путь на скорости 40 км/час (в составе автопоезда) – 21 м;
  • угол преодолеваемого подъема – 30%.

КамАЗ 5320, будучи тяжеловесной техникой, потребляет достаточно много топлива. Средний расход составляет порядка 35 л/100 км. При больших нагрузках показатель может существенно возрасти. С учетом того, что емкость топливного бака равняется 170 л, заправлять технику приходится довольно часто.

Салон кабины

Кабина грузового автомобиля советского производства была рассчитана на три посадочных места. При этом, отдельного пространства для «поспать» здесь не было. Несмотря на это, салон КамАЗа долгое время считался эталоном комфорта на дороге среди грузовых авто того времени.

А какая еще грузовая машина могла похвастаться отличной шумо- и термоизоляцией, местами для крепления ремней безопасности, сиденьем водителя, которое регулируется под массу шофера. Более того, водительское кресло принадлежало к подрессоренному типу.

Салон КамАЗ-5320

Конечно, не обошлось и без минусов: слишком большой руль и несколько неудобное размещение коробки передач. Однако, ко всему привыкаешь, поэтому на эти недостатки KamAZ всегда можно было закрыть глаза. Салон кабины обладает всеми необходимыми контрольно-измерительными приборами и индикаторами, которые позволяют шоферу считывать информацию о состоянии машины.

Приборная панель имеет сигнальную систему с прекрасной обзорностью шкал и переключателей. Если сравнивать с прочими похожими грузовиками, то 5320 заняла уверенное первое место по обеспечению безопасности шофера и сидящих рядом с ним пассажиров.

Еще отличается модель 5320 тем, что в ней есть двухстрелочный манометр, переключатель, который регулирует положение платформы, и электронный датчик оборотов силового агрегата.

Но недостатков в интерьере Камского автомобиля еще очень много. Салон выглядит в спартанском стиле. Переднее (лобовое) стекло разделено на две части. Педали не самые удобные, отчего можно уставать при длительных поездках. Однако на те времена, когда еще только выпускали КамАЗы, салон являлся одним из лучших и удобных.

Внешние характеристики и внутреннее обустройство автомобиля

Кузов машины представляет собой металлическую платформу, боковые и задний борт которой открываются. Это обеспечивает удобную погрузку и выгрузку транспортируемого груза с любой из трех сторон.

КамАЗ-5320, его внешний вид

Пол платформы выполнен из прочного дерева, возможна установка защитного тента.

Кабина КамАЗа имеет три места, два из которых занимает вспомогательный персонал и одно – сам водитель.

Спальное место в данной модели не предусмотрено, однако это ненамного понижает характеристики салона. Именно этот автомобиль имеет самые высокие показатели шумоизоляции и термической защиты от внешних факторов.

По сравнению с другими аналогичными грузовыми тягачами, КамАЗ 5320 занимает лидирующее место по уровню безопасности водителя и его помощников.

Кабина имеет специальные сдерживающие ремни, а главное сиденье может быть отрегулировано в соответствии с весом шофера. Также водительское кресло оснащено подушкой и удобной спинкой, положение которой можно легко изменить.

Приборная панель

КамАЗ-5320 имеет все необходимые индикаторы и контрольно-измерительные приборы, благодаря которым водитель может с легкостью отследить информацию об оборудовании грузовика. Вся эта сигнальная система установлена на приборную панель.

Она удобна в эксплуатации и имеет хорошую обзорность всех доступных переключателей и шкал.

Главной особенностью модели 5320 является наличие двухстрелочного манометра, переключателя, регулирующего положение платформы, а также электронного тахометра.

У КамАЗа-5320 она проштампована и заклепана, имеет два лонжерона швеллерного сечения, соединенных поперечинами. Передняя часть оборудована буфером, концы лонжеронов оснащены буксирными крюками.

Для задней поперечины рамы предусмотрено тягово-сцепное устройство, имеющее надежные резиновые части (для более качественной двусторонней амортизации).

Двигатель

Характеристики мотора «КамАЗ-740.10»:

  • рабочий объем – 10,85 л;
  • номинальная мощность – 154 (210) кВт (л.с.);
  • максимальный крутящий момент – 637 Нм;
  • частота вращения – 2600 об/мин.
  • диаметр цилиндра – 120 мм.

Схемы тормозной и электро систем

sxema-elektroprovodki-kamaz-5320
plakat_kamaz_a3_34

Устройство Камаза-5320

Транспорт построен по всем канонам 60-70х годов прошлого столетия. Двигатель размещён под кабиной, которая откидывается в случае необходимости. Кабина Камаз-5320 рассчитана на трёх человек. Силовой агрегат состоит из мотора, сцепления и трансмиссии, которые крепятся к специальным опорам.

Камаз-5320 с двумя контейнерами

Мотор

Как уже говорилось выше, тягач оснащается ярославским двигателем на восемь цилиндров, расположенных по V-образному типу. Есть две версии 5320 по мощности: 210 и 180 лошадиных сил. Двигатель развивает до 2600 оборотов в минуту.

Дизельные двигатели были оснащены конструкционными решениями, которые ранее на советском рынке не применялись. Одними из них стали азотированный коленчатый вал и полнопоточная система фильтрация масла с центрифугой.

Камаз-5320 с новыми колёсными дисками

Система охлаждения теперь контролировалась в автоматически. За контроль отвечала гидромуфта, которая включала в свою конструкцию вентилятор и два термостата. Для охлаждения использовался тосол, сама система была выполнена по закрытому типу.

Воздух проходил очистку через сухой фильтр. Эжектор, который работал благодаря отработанным газам, удалял с фильтра пыль, увеличивая его срок службы. Остальные нововведения относились к различным мелочам, которые упростили эксплуатацию и обслуживание тягача.

Камаз-5320 самосвал в хорошем состоянии

Коробка передач

Сцепление Камаз-5320 сделано по двухдисковой технологии. Педаль работает свободно, так как в конструкции есть пневмоусилитель, который включён в конструкцию гидравлического привода управления сцеплением Камаз-5320.

Наряду с основной коробкой Камаз-5320 есть дополнительная, которая называется мультипликатором. Она имеет две ступени и установлена после сцепления Камаз-5320. Одна передача здесь — прямая, а вторая — повышающая.

Камаз-5320 в хорошем состоянии

Основная трансмиссия рассчитана на пять ступеней. Все, кроме первой, синхронизированы. Дистанционное управление осуществляется с помощью механического привода. Пневматический привод отвечает за переключение ступеней.

Открытая карданная передача включает в себя два трубчатых вала. Шарниры размещаются на игольчатых подшипниках, которые всегда должны быть смазаны с запасом. Передача основных мостов Камаз-5320 двойная: шестерни отличаются друг от друга по видам зубьев. Средний мост оснащён блокируемым симметричным межосевым дифференциалом.

Камаз-5320 с двумя прицепами

Подвеска и колёса

Передняя подвеска оснащена рессорами и гидравлическими телескопическими амортизаторами. Они работают совместно друг с другом. Сбалансированная задняя подвеска оснащена полуэллиптическими рессорами, концы которых выполнены по скользящему типу. Листы с Т-образным сечением.

Колёса для Камаз-5320 не имеют дисков. Замочные и бортовые кольца можно быстро снять. Радиальные шины включают в себя 12 слоёв, оснащаются стандартным рисунком протектора. Такая конструкция позволяет без труда продвигаться по лесистым дорогам.

Коленчатый вал Камаз-5320

Тормоза и рулевое управление

Тормозная система Камаз-5320 представлена четырьмя механизмами: рабочим, стоячим, вспомогательным и запасным. Все колёса автомобиля оснащены барабанным тормозным механизмом с двумя колодками. Рабочий тормоз оснащён пневматическим приводом. Он оказывает раздельное влияние на колёса тягачи и прицепа.

На стоянке механизм оказывает воздействие на колёса тележки. Система работает за счёт пружинных энергоаккумуляторов. Приёмные трубы глушителя включают в свою конструкцию вспомогательный тормозной механизм. Его работа работа заключается в оказании влияния на давление за счёт заслонок в выхлопной системе.

Стоячий тормозной механизм используется в тех случаях, когда из строя выходит одна из основных тормозных систем. Основные системы управляются при помощи педали, для стоячего тормоза есть специальный рычаг и тяга с двумя секциями. Вместе со стоячей системой активируется запасная, вспомогательная активируется при помощи специальной кнопки.

Рулевой механизм у тягача оснащён гидроусилителем, который упрощает управление. ГУР Камаз-5320 обладает хорошим качеством и проходит без ремонта не один десяток тысяч километров. Руль крутится свободно без применения усилий.

Салон Камаз-5320

Плюсы и минусы

Плюсы машины

  • Подходит для любого климата — от +50 до -40 градусов;
  • Отлично подходит для российских дорог;
  • Хорошая ремонтопригодность;
  • Относительно небольшая цена на запчасти;
  • Стоимость грузовика;
  • Легко переносит перегрузки;
  • КПП с делителем;
  • Может доехать до гаража с некоторыми поломками.
  • Приемлемая высота дорожного просвета;
  • Практичность;
  • Отличная обзорность автомобиля;
  • Неплохая тормозная система;
  • Есть различные модификации, расширяющие возможности грузовика.

Минусы машины

  • Скудный интерьер;
  • Шумность мотора;
  • Плохая шумоизоляция салона;
  • Чтобы произвести ремонт требуются специальные навыки;
  • Слабоватый двигатель.
  • Не сильно удобные сидения;
  • Много свободного пространства реализовано бесполезно;
  • Сборка салона вызывает нарекания;
  • Качество применяемых материалов при отделке салона низкое;
  • Большой расход топлива.

Какой можно сделать вывод?

Ввиду большой популярности было выпущено множество автомобилей этой марки. Уже в 1979 году завод преодолел рубеж в 100 000 грузовиков, что стало абсолютным рекордом для Советского Союза и многих других стран. Бортовой Камаз-5320 занимал большую долю от общего количества.

Камаз-5320 производили ровно 25 лет. Конвейерное производство было остановлено в 2001 году. Несмотря на это, популярность не упала. Сейчас на данный транспорт имеется большой спрос на вторичном рынке из-за простоты конструкции и дешёвого обслуживания.

В современных реалиях грузовик отвечает всем необходимым требованиям по перевозке грузов средней тяжести на средние и дальние расстояния. Его активно используют как для междугородних перевозок, так и для внутригородских. Цена на вторичном рынке составляет 150-500 тысяч рублей: зависит от технического и внешнего состояния.

Подводим итоги

КамАЗ-5320 многие знают не понаслышке. Понятно, что ему еще далеко до европейских вариантов, однако, на свои времена выпуска, он был что ни есть идеальным вариантом. Хотя, даже сегодня его можно очень часто встретить на дорогах. Особенно, трехосный автомобиль отлично справляется с пересеченной местностью и не боится больших перепадов температур.

Автомобиль КАмАЗ-5320

Ремонтировать бортовой грузовик не так тяжело, а приобрести запчасти можно почти везде. Все это делает его уникальным и популярным. А его небольшая стоимость позволяет приобрести автомобиль для своих нужд, не тратя чересчур много средств. Однако, не стоит забывать, что модель уже давно сняли с производства, поэтому техническое обслуживание необходимо проводить чаще.

Расход топлива КамАЗ 5320 все еще большой, в чем сегодня он уже уступает некоторым оппонентам. КПП КамАЗ 5320 очень знакома многим автолюбителям, поэтому многие уже знают ее слабые и сильные стороны, а также то, как ее лучше отремонтировать.

Конструкция рамы автомобиля

Р а́ ма автомобиля - представляет собой жесткую конструкцию, которая образуется двумя продольными лонжеронами, соединенными между собой поперечинами. В качестве несущей конструкции выступает рама грузового автомобиля. Различают лонжеронные и хребтовые рамы.

Конструкция лонжеронной рамы

Лонжеронная рама состоит из двух продольных штампованных балок швеллерного сечения — лонжеронов, связанных между собой несколькими поперечинами. Такая рама получила название лонжеронной. Поперечины обычно штампованные, служат не только для соединения между собой лонжеронов и придания всей конструкции необходимой жесткости, но и для крепления различных агрегатов автомобиля. Для изготовления элементов рамы обычно применяется низкоуглеродистая сталь. Соединение лонжеронов и поперечин чаще всего выполняется с помощью заклепок. В необходимых местах к лонжеронам и поперечинам, также заклепками или болтами, крепятся различные кронштейны и другие детали для установки агрегатов автомобиля.
Сварка при изготовлении рам применяется довольно редко, поскольку конструкция лонжеронных рам грузовых автомобилейотносительно податливы на изгиб, и в особенности на кручение, и сварные швы в этих условиях являются источником образования трещин.
Способность рамы деформироваться при скручивающихся нагрузках позволяет избежать излишне высокие напряжения в местах соединений.

Устройство кузова легкового автомобиля

Кузов автомобиля является самой

дорогостоящей деталью автомобиля.

Кузова грузовых автомобилей



Кузова грузовых автомобилей

могут быть универсальными

или специализированными, их устройство..

Кабина грузового автомобиля закрепляется на раме в трех, четырех точках с помощью упругих устройств, и деформации рамы при движении автомобиля по неровной дороге не вызывают соответствующих деформаций кабины.

В редких случаях на грузовых автомобилях применяется так называемая хребтовая рама, представляющая собой стальную трубу большого диаметра, проходящую вдоль автомобиля по его продольной оси. В передней части рама раздваивается, образуя два продольных лонжерона, служащих для установки двигателя с коробкой передач. Внутри трубы размещается карданная передача. Ведущие мосты автомобиля в этом случае имеют подрессоренные редукторы, от которых крутящий момент подводится к колесам качающимися полуосями.

1n

Конструкция рамы автомобиля КамАЗ-5320:

1 — кронштейн крепления переднего буфера; 2 — первая поперечина; 3 — правый лонжерон; 4 — кронштейн передней опоры двигателя; 5 — удлинительная вставка лонжерона переднего моста; 6 — две половины второй поперечины; 7— кронштейн задней опоры двигателя; 8 — кронштейн крепления поддерживающей опоры силового агрегата; 9 — две половины третьей поперечины; 10 — четвертая поперечина; 11 — удлинительная вставка лонжерона промежуточного моста; 12 — две половины пятой поперечины с усиливающими косынками; 13 — удлинительная вставка лонжерона заднего моста; 14 — шестая поперечина; 15 — раскос задней поперечины; 16 — усилительная накладка задней поперечины; 17— задняя поперечина; 18 — косынка раскоса; 19— стяжка раскоса задней поперечины; 20 — левый лонжерон; 21 — задний кронштейн передней подвески; 22 — кронштейн крепления верхнего ушка амортизатора; 23 — кронштейн крепления водяного радиатора; 24 — передний кронштейн подвески.

Читайте также: