Ремонт кузова москвич 2140

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

Кузов москвич 2140: обзор и история автомобиля

Если провести параллели, можно отметить, что в космос наш человек отправился из-за космической гонки с Америкой. Так же отдали приказ – обогнать, опередить капиталистов, и вперед к достижениям. Однако отмечу, приказ в отношении номер кузова москвича 2140 дал отличный результат.

Автомобиль, который частенько встречается на дорогах России и сегодня, появился путем слияния предыдущих моделей 412 и 408. К 1974 году москвич 2140 номер 2140 кузова получил ту внешность, которая привычна нашему глазу, прошел заключительные тесты и благополучно поставлен на конвейерное производство в 1976 году. Настолько глубокий «рестайлинг», благополучно повлиял на судьбу продукта. Впоследствии было выпущено, кроме классического седана, две новых версии – универсал и фургон. Безусловно, важно будет упомянуть и раллийный вариант этого автомобиля.

Следует отметить и выпускаемую версию 2140SL (люксовую). Разумеется, такой версии гражданам СССР не предлагалось, люксовый вариант предназначался и производился только на экспорт. Основным отличием от стандартной версии являются пластиковые крылья, улучшенная рулевая колонка, более чувствительные подрулевые переключатели.

Мотор, который устанавливали на москвич номер 2140, вес кузова 245 килограмм, был марки УЗАМ и индекс 412. Его объем составлял полтора литра. Мощность мотора была 75 л.с. Автомобиль развивал скорость 140 кмч.

На автомобилях Москвич 21406 устанавливались передние тормоза барабанные, это позволяло применять тормозную жидкость марки БСК, которая имеет ярко красный цвет. Эта жидкость, кроме использования в гидравлике, стала модным аксессуаром советского тюнинга. Ее, например, заливали в фары. Однако, в первую очередь, применение БСК было обусловлено наличием её везде, в любой деревне.

Спереди ходовая часть состояла из двух рычагов, амортизационных стоек и системы стабилизации. Сзади ходовая часть состояла из гибкой балки и барабанных тормозных механизмов, не зависимо от версии.

История модели

Завод АЗЛК попал в сложное положение в середине семидесятых. Его основная модель —412 Москвич устаревал. Попытки разработать принципиально новый автомобиль, который бы стал промежуточным между «Волгой» и «Москвичом» успеха не имели, по причине отсутствия финансирования и проблем иного характера. А экспорт «Москвичей» стал резко сокращаться.

Хотя «Москвичи» отличались более-менее современным мотором, шасси тоже еще не устарело, но устаревший корпус и оборудование внутри салона сыграли против москвича.

Первый серийный номер 2140 кузова на москвиче 2140 сошел с конвейера в 1976 году. Что примечательно, переход от модели «412» к модели «2140» производился постепенно — некоторые авто раннего выпуска сохранили часть кузовных элементов от старой модели, имели детали интерьера предыдущего поколения.

Гораздо позднее, после начала серийного производства, начали разработку люксовой модификации, которая нацелена была на экспорт.

В октябре 1978 года стали выпускать «сельскую» версию-модель М-21406. Которая оснащалась дефорсированным мотором УЗАМ-412Д (68 л.с.), который работал на низко октановом бензине, марки А-76, и барабанными передними тормозами.

В ноябре 1979 года начат выпуск модификации москвича М-21403 с мотором УЗАМ-412 Д, имевшим ручные органы управления, и предназначавшейся для инвалидов, имеющих ограниченную подвижность ног. Рычаги сцепления и тормоза располагались по сторонам от рулевой баранки. Что принуждало отпускать руль при одновременном нажатии рукояток.

В ноябре 1980 года началось производство модели М-2140-117 («Люкс»), она же Москвич-1500SL. Этот автомобиль получает новую — «низкую» приборную панель, а так же новую отделку салона, от фирмы Saturnus из Югославии.

Кроме того, новые задние фонари, широкие бамперы из пластика (по массивности, напоминавшие европейские автомобили для рынка Америки, которые делают машину более неуклюжей), применялись матовые серебристые накладки и молдинги производства Югославии.

Некоторые партии машин вес кузова номер москвича 2140 и «люксовой» версии впервые окрашивали «металликом». Модель Москвич-1500SL в 80-тых годах становится главной экспортной продукцией. Уже 25 августа 1980 года с конвейера сходит трёхмиллионный «Москвич» —модели «2140».17 сентября 1986 года сошёл уже четырёхмиллионный «Москвич», модели 1500SL.

Мотор М-408, к середине 70-тых считался маломощным (50 л.с.) и устаревшим, он не обеспечивал необходимых динамических качеств. В 1982 году производство этого мотора свернули и комплектовать таким мотором «Москвичи» прекратили.

В 1982 году модель москвича «2140» проходит модернизацию: исчезли форточки в передних дверях, изменили конструкцию бамперов, упростили отделку кузова — удалили хромированные шильдики и молдинги, отделку хромом радиаторной решётки, добавили подлокотники. Кроме этого, большая заводская эмблема на радиаторной решётке в виде щита заменили надписью «АЗЛК». Такая модификация получает индекс 2140-01.

В 1981 году производство фургонов М-2734 свернули из-за распространения более практичного автомобиля ИЖ-2715; универсалы М-2137 собирать прекратили в 1985 году; в 1987 году произошла модификации седанов — М-21403, М-21406 и М-2140-117; производство новой переднее приводной модели Москвич-2141 началось с июля 1988 года.

Модель 2140 получает модернизированный кузов, имеющий более современное оформление задней и передней частей и новой светотехникой.

Кроме всего этого, «Москвич-2140» оснащался передними дисковыми тормозами, которые отвечали международным стандартам, а скобы тормозов имели две пары тормозных цилиндров, двухконтурную систему магистралей, вакуумным усилителем и контрольной лампочкой утечки жидкости из тормозной системы.

В нем появляется новый салон, имеющий травмобезопасную панель и рулевую баранку, современную систему элементов управления, и сидениями с подголовниками. Отделка интерьера предусматривалась перфорированным кожзаменителем либо ворсистой тканью, любых цветов и цветовых комбинаций.

Появилась аварийная сигнализация (система для аварийной сигнализации на «Москвиче» появилась раньше, чем в «Жигулях»),контрольная лампочка включенного наружного освещения, в некоторых автомобилях имелся обогрев для заднего стекла; днем указатели поворотов и стоп-сигналы горели ярче, ночью слабее, а переход в «ночной» режим срабатывал автоматически, как только включалось наружное освещение. В 1976 году такую же модернизацию проходят фургоны и универсалы, которые получили переднее оперение, оснащение салона и систему тормозов как у «Москвича-2140».



При том, что испытывал в семидесятых годах политическое давление по поводу увеличения производства дефицитной продукции от партийного руководства и местных чиновников, АЗЛК не получал необходимого для модернизации финансирования производства. Притом, что уровень НИОКР завода был высок, что позволило, создать свою перспективную модель для третьей группы в малом классе и первой группы в среднем классе. Модель не производилась отечественными автозаводами (такой же класс в те годы имели, BMW 5 серии в корпусе E12, конструкцию которого тщательно изучали на АЗЛК в семидесятых годах).

Разработки подобных автомобилей на заводе велись ещё со второй половины 60 годов, но из-за пассивного отношения отраслевого министерства (которому хватало проблем с Волжским заводом), из-за странных требований к концепции нового автомобиля у руководства завода.

Окончательно похоронил проект нового «Москвича» период государственной анархии, который наступил после выхода на пенсию Андронова, который сопровождался частыми сменами руководства АЗЛК, при этом, временно постоявшие «у руля» этого предприятия руководители передовым мышлением не отличались, и не имели какого-либо понимания последних модных тенденций в автомобильной легковой индустрии. Эти причины, в сочетании с отрицательным отношением к машинам серии «3-5», которое сложилось в министерстве отрасли, наладить серийный выпуск нового авто не удалось в установленные сроки, не удалось и позднее.

Результат такой, вместо производства прогрессивной и новой модели (прототипом были серии 3-5 и особенно — серии С) приняли решение ограничиться лишь рестайлингом существующей модели «Москвич-412», такой проект был реализован в модели М-2140, которая, изначально оказалась слабо конкурентоспособной на заграничном рынке. Кроме этого, гонка за объёмами производства на заводе, привела к ощутимому падению качества всех комплектующих, сборки и окраски, что было заметно потребителям на внутреннем рынке, не говоря про заграницу.

В итоге, широко известный в мире с конца 1950 годов бренд Moskvich, всего за несколько месяцев с конца 1976 года — начала 1977 года. утратил конкурентные позиции, и потом на плаву оставался исключительно благодаря низкой стоимости, но основной экспорт «Москвичей-2140» стал приходиться на страны СЭВ и так называемого «третьего мира».

Насыщение автомобильного рынка СССР в 80 годах из-за массового производства «Жигулей», и появления у покупателей определённого выбора, плюс чрезвычайно завышенный уровень цен в розницу на легковушки привело к катастрофическому снижению спроса на машины «Москвич» внутри страны.

В 1984 году 90 процентов продукции завода оставалось в зоне хранения готовой продукции, получилось, что «рыночные фонды» у предприятия фактически не были выкуплены покупателями, которые предпочитали за свои деньги, заплаченные за автомобиль, приобретать более современные и более престижные автомобили «Жигули».

Поэтому, несмотря на широкое производство машин «Москвич-2140», в предпочтениях советских граждан он оказался на предпоследнем месте, после «Запорожца» — даже притом, что машина по длине, мощности двигателя и рабочему объёму превосходила большинство моделей «Жигули».


Потеря престижности, довольно низкий уровень потребительских качеств, развал завода-изготовителя впоследствии — что отрицательно отразилось на снабжении запчастями (и хотя заложено было в нормативы производства основных запчастей ещё 10 лет после снятия Москвичей с производства, к концу 90 годов хозяева старых «Москвичей» стали испытывать с запчастями москвич 2140 ремонт 2140 кузова серьёзные проблемы.

Это усугублялось плохой унификацией с моделями, близкими по конструкции, и развивавшимися с 70 годов независимо машинами Ижевского завода), послужили причиной ускоренного выхода из эксплуатации М-2140 и парк «Москвичей» стремительно сокращается с середины девяностых годов, так как достать запчасти и выполнить ремонт москвич номер 2140 кузов стало невозможным.

Автомобиль Москвич-2140.

Автомобиль Москвич-2140.

Руководство содержит описание конструкции и рекомендации по техническому обслуживанию автомобиля Москвич-2140 и его модификаций.

Автомобиль Москвич. Советы автолюбителям по эксплуатации и обслуживанию.

Автомобиль Москвич. Советы автолюбителям по эксплуатации и обслуживанию.

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей Москвич-1500 моделей 2137, 2140 и 2734.

Альбом автомобиль Москвич-2138/2140.

Альбом автомобиль Москвич-2138/2140.

Альбом с описанием конструкции автомобилей Москвич-2138 и Москвич-2140.

Инструкция по эксплуатации Москвич-1500

Инструкция по эксплуатации Москвич-1500

Руководство по эксплуатации автомобилей Москвич-1500 моделей 2137 и 2140.

Инструкция по эксплуатации Москвич-1500.

Инструкция по эксплуатации Москвич-1500.

Руководство по эксплуатации автомобилей Москвич-1500 моделей 2137, 2140 и 2734.

Инструкция по эксплуатации Москвич-2140 в комплектации SL.

Инструкция по эксплуатации Москвич-2140 в комплектации SL.

Руководство по эксплуатации автомобиля Москвич-2140 в комплектации SL.

Описание конструкции автомобиля Москвич-2140.

Руководство содержит описание конструкции автомобиля Москвич-2140.

Ремонт автомобилей Москвич-2138/2140.

Ремонт автомобилей Москвич-2138/2140.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Москвич-2138 и Москвич-2140.

Руководство по ремонту Москвич-2138/2140.

Руководство по ремонту Москвич-2138/2140.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту + каталог деталей автомобилей Москвич-2138, Москвич-2140 и их модификаций.

Устройство и эксплуатация автомобилей Москвич.

Устройство и эксплуатация автомобилей Москвич.

Учебное пособие для подготовки водителей. Содержит описание устройства и рекомендации по техническому обслуживанию автомобилей ВАЗ-2105 и Москвич-2140.

Эксплуатация, обслуживание, ремонт Москвич-2137/2140.

Эксплуатация, обслуживание, ремонт Москвич-2137/2140.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Москвич-2137 и Москвич-2140.

Эксплуатация, обслуживание, ремонт Москвич-2137/2140.

Эксплуатация, обслуживание, ремонт Москвич-2137/2140.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Москвич-2137 и Москвич-2140.

Электрооборудование Москвич-2140. Устройство и ремонт.

Электрооборудование Москвич-2140. Устройство и ремонт.

Руководство по ремонту электрооборудования автомобиля Москвич-2140.

Скидки от справочной

При упоминании АСС вы можете получить скидки на запчасти и услуги

Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

Мои Автомобили - Москвич АЗЛК-2140 Люкс.

В марте 1967 года с конвейера сошел первый Москвич-412 — модернизированный М-408 с прогрессивным по тем временам верхневальным алюминиевым двигателем.

Одновременно началась прикидка основных линий и сечений кузова перспективной модели, которая могла бы заменить Москвич-412. Решили обойтись модернизацией «четыреста двенадцатого», так как было очевидно, что освоить на модернизированном производстве совершенно новую модель нереально — не хватит ни времени, ни средств. Так появился Москвич-2140.

После модернизации серийного Москвича-2140, появился Москвич-2140 Люкс. Люкс делали в кооперации с югославами: они поставляли нам комплектующие, а мы расплачивались машинами.

Машина эта, являясь логическим продолжением «москвичевской цепочки» - от ставшего уже историческим «Москвича-401», через модели с индексом 402, 403, 407, 408 и 412, - дальнейшее конструктивное развитие широко известной модели «412», при большом внешнем сходстве, по существу, совсем новый автомобиль и представляет собой последнее слово автомобильного конструирования и по основным параметрам отвечает мировым и европейским стандартам.

В кузове изменена конфигурация переднего и заднего оперения, крышек капота и багажника. Они стали более прямоугольными, строгими и элегантными. Разработана новая облицовка радиатора и задней части автомобиля, выполненная из черной матовой пластмассы. По краю ее установлен узкий хромированный молдинг. Прямоугольные фары, органически вписавшиеся в строгие линии облицовки, на небольшой части машин оборудованы грязеочистительными щетками.

Ручки дверей сделаны заподлицо с поверхностью кузова и по внешнему виду и конструкции аналогичны установленным на все модификации «Жигулей». На крышке багажника справа над стоп-сигналом укреплена хромированная площадка с рельефной надписью «Москвич», составленная из прописных (заглавных) латинских букв. Ниже, под стоп-сигналом, симметрично заднему белому фонарю размещена такая же прямоугольная хромированная площадка, но меньшего размера, с числом «1500», обозначающим рабочий объем двигателя, выраженный в кубических сантиметрах.

Передний и задний хромированные буфера в одной четверти от края с каждой стороны имеют черные пластмассовые клыки прямоугольной формы. Внутренняя часть капота затянута стеганным «ромбиками» одеялом из синтетического материала.

Салон автомобиля оборудован сиденьями новой конструкции с более глубокими спинками и подушками, удерживающими водителя от боковых перемещений. Обивка сидений предусмотрена в двух вариантах: из перфорированной искусственной кожи и буклированной синтетической ткани. Сочетания цветов самые разнообразные: чисто черный, темно-серый с черным, бордо с малиновым, темно-зеленый с малахитовым и т. д.

Панель приборной доски полностью облицована черным энергопоглощающим материалом. Такое же покрытие сделано на кожухе печки и средней части рулевого колеса. Фактура поверхности напоминает мелкотисненую кожу или кожзаменитель.

Рулевое колесо уменьшенного диаметра имеет более «полный» обод, удобный в длительных поездках. Рукоятка рычага переключении передач в форме «гусиной головы» черного цвета. На ее поверхность нанесена схема перемещения рычага при включении передач. У педалей — стандартная форма и расположение, принятое на прежних модификациях «Москвича».

На «2140» применена новая, мало известная широким кругам автолюбителей в нашей стране и за рубежом оригинальная система световой сигнализации. Стоп-сигналы и указатели поворотов днем горят более ярко, а ночью (во избежание ослепления водителей сзади идущих машин) — слабее. Переход на «ночной» режим происходит автоматически при включении наружного освещения. На случай вынужденной остановки, когда необходимо известить других водителей, чтобы они объезжали автомобиль, предусмотрена аварийная сигнализация. При ее включении работают в мигающем режиме все указатели поворота.

Цветовая гамма окрасок кузовов обширна. Большинство машин на заводе окрашивают синтетическими эмалями в яркие цвета: синий, зеленый, красный, белый, коричневый и т. д., с обилием промежуточных оттенков. Часть автомобилей покрывается лессирующими (с добавлением алюминиевой пудры) синтетическими эмалями, придающими машинам особенно элегантный вид.

От Автора: Автомобиль Москвич-2140 Люкс 1986г. выпуска с пробегом 160000 км, я приобрёл и эксплуатировал в Северном Казахстане с Октября 1995г. по Октябрь 1998г. С первых-же дней после покупки началась весьма интенсивная эксплуатация автомобиля в тяжёлых условиях Сельской местности.

Автомобиль стал буквально "рабочей лошадкой" и базовым элементом Крестьянского Хозяйства, использовался с самодельным прицепом при заготовке и транспортировке кормов, леса, дров, и пр., порой вполне успешно заменяя гусеничный трактор, совершались на нём и марш-броски до 1000 км с полной загрузкой!

Автомобиль с честью прошёл все испытания и вынес все удары стихии, прощая варварское порой обращение с ним и не разу не подвёл в пути.

В течении трёх лет были дважды сменены "усиленные - семи-листовые" задние рессоры, полуось, нижние шаровые шарниры в передней подвеске и наконечники рулевых тяг, диск сцепления, два комплекта свечей зажигания, манжеты главного тормозного цилиндра, поршень и манжеты нижнего цилиндра в гидросистеме привода муфты сцепления.

После 200 тыс. км, в картере двигателя была обнаружена вода, разборка двигателя показала, что проржавела алюминиевая прокладка между блоком и головкой двигателя установленная когда-то для работы двигателя на 76 бензине. В четвёртом цилиндре оказалось сломанным компрессионное кольцо. В остальном, двигатель оказался в отличном состоянии!

Двигатель основательно помыли внутри, и в профилактических целях заменили кольца и вкладыши на новые кольца и вкладыши нулевого размера (лежали у предыдущего хозяина автомобиля ещё с советских времён "на всякий случай", в том числе и диск сцепления и тормозные диски).

Не избежал автомобиль и аварий, произошедших из-за недостаточного технического ухода за автомобилем, так-как по-началу, просто не было денег на новую резину и запчасти, и автомобиль эксплуатировался ЗИМОЙ(!) на абсолютно лысой летней резине с разболтанным рулевым управлением.

Естественно, что езда при этом, особенно по гололёду, напоминала "лыжный слалом", и это просто не могло не кончиться плохо.

Первый раз, "кувырок через голову" совершил я сам, поздней осенью, возвращаясь обратно из пятисот-километрового марш-броска с грузом мяса в Омск.

Сутки за рулём перегруженного автомобиля и беготня по служебным "инстанциям" Омского мясного рынка, притупили реакцию, и внезапная изморозь на ночной дороге оказалась фатальной - зад занесло, и не смотря на мои попытки противодействия, машина крутанулась на дороге и кувыркнувшись через голову улетела в кювет, приземлившись на колёса.

Автомобиль представлял из себя жалкое зрелище: лобовое стекло разбито, крыша и капот съехали набок, переднее крыло всмятку, бампер обломан.

Восстановление кузова автомобиля произвели самостоятельно в гараже: крышу вытянули "на место" гидравлическим домкратом, крыло и капот отрихтовали "на коленке", бампер склеили эпоксидкой.

Второй раз, той-же зимой, "кувырок через голову" совершил мой брат, положив "Москвича" "на крышу" в сугроб. Снег смягчил "приземление" и всё обошлось практически "без последствий" и для людей и для автомобиля!

Он же и въехал у меня на глазах, следующей зимой "в зад" микроавтобусу "РАФ", тронувшемуся с перекрёстка и вдруг внезапно затормозившему. Несмотря на ничтожную скорость, гололёд и малое расстояние до "РАФа" не оставили никаких шансов. На дюралевом бампере "РАФа" не осталось даже царапины, зато пластмассовый бампер "АЗЛК-2140 Люкс" рассыпался на тридцатиградусном морозе, и вся "морда" автомобиля "собралась в кучу"!

Передок "Москвича" вытягивали при помощи тросика, пропущенного через отверстия в лобовом фартуке автомобиля и зацепленного за столб, потихоньку сдавая автомобиль назад и контролируя положение деталей "морды".

Таким образом, несмотря на три серьёзных аварии, восстановление автомобиля, включая и стоимость запасных частей - бампера, лобового стекла и двух стёкол фар - обошлось примерно в сотню американских долларов и нескольких часов свободного времени!

Кузов москвич 2140: обзор и история модели

Кузов москвич 2140

Кузов москвич номер 2140 в отличие от зарубежных производителей, был создан не благодаря вдохновению дизайнеров – инженеров, а согласно приказа правительства СССР, и ничего удивительного, таким образом, происходило развитие во всех областях науки и техники.

Если провести параллели, можно отметить, что в космос наш человек отправился из-за космической гонки с Америкой. Так же отдали приказ – обогнать, опередить капиталистов, и вперед к достижениям. Однако отмечу, приказ в отношении номер кузова москвича 2140 дал отличный результат.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Кузов москвич 2140

Автомобиль, который частенько встречается на дорогах России и сегодня, появился путем слияния предыдущих моделей 412 и 408. К 1974 году москвич 2140 номер 2140 кузова получил ту внешность, которая привычна нашему глазу, прошел заключительные тесты и благополучно поставлен на конвейерное производство в 1976 году. Настолько глубокий «рестайлинг», благополучно повлиял на судьбу продукта. Впоследствии было выпущено, кроме классического седана, две новых версии – универсал и фургон. Безусловно, важно будет упомянуть и раллийный вариант этого автомобиля.

Следует отметить и выпускаемую версию 2140SL (люксовую). Разумеется, такой версии гражданам СССР не предлагалось, люксовый вариант предназначался и производился только на экспорт. Основным отличием от стандартной версии являются пластиковые крылья, улучшенная рулевая колонка, более чувствительные подрулевые переключатели.

Мотор, который устанавливали на москвич номер 2140, вес кузова 245 килограмм, был марки УЗАМ и индекс 412. Его объем составлял полтора литра. Мощность мотора была 75 л.с. Автомобиль развивал скорость 140 км\ч.

На автомобилях Москвич 21406 устанавливались передние тормоза барабанные, это позволяло применять тормозную жидкость марки БСК, которая имеет ярко красный цвет. Эта жидкость, кроме использования в гидравлике, стала модным аксессуаром советского тюнинга. Ее, например, заливали в фары. Однако, в первую очередь, применение БСК было обусловлено наличием её везде, в любой деревне.

Спереди ходовая часть состояла из двух рычагов, амортизационных стоек и системы стабилизации. Сзади ходовая часть состояла из гибкой балки и барабанных тормозных механизмов, не зависимо от версии.

История модели

Москвич-412

Завод АЗЛК попал в сложное положение в середине семидесятых. Его основная модель —412 Москвич устаревал. Попытки разработать принципиально новый автомобиль, который бы стал промежуточным между «Волгой» и «Москвичом» успеха не имели, по причине отсутствия финансирования и проблем иного характера. А экспорт «Москвичей» стал резко сокращаться.

Хотя «Москвичи» отличались более-менее современным мотором, шасси тоже еще не устарело, но устаревший корпус и оборудование внутри салона сыграли против москвича.

Первый серийный номер 2140 кузова на москвиче 2140 сошел с конвейера в 1976 году. Что примечательно, переход от модели «412» к модели «2140» производился постепенно — некоторые авто раннего выпуска сохранили часть кузовных элементов от старой модели, имели детали интерьера предыдущего поколения.

Гораздо позднее, после начала серийного производства, начали разработку люксовой модификации, которая нацелена была на экспорт.

В октябре 1978 года стали выпускать «сельскую» версию-модель М-21406. Которая оснащалась дефорсированным мотором УЗАМ-412Д (68 л.с.), который работал на низко октановом бензине, марки А-76, и барабанными передними тормозами.

В ноябре 1979 года начат выпуск модификации москвича М-21403 с мотором УЗАМ-412 Д, имевшим ручные органы управления, и предназначавшейся для инвалидов, имеющих ограниченную подвижность ног. Рычаги сцепления и тормоза располагались по сторонам от рулевой баранки. Что принуждало отпускать руль при одновременном нажатии рукояток.

Люксовая версия Москвича

В ноябре 1980 года началось производство модели М-2140-117 («Люкс»), она же Москвич-1500SL. Этот автомобиль получает новую — «низкую» приборную панель, а так же новую отделку салона, от фирмы Saturnus из Югославии.

Кроме того, новые задние фонари, широкие бамперы из пластика (по массивности, напоминавшие европейские автомобили для рынка Америки, которые делают машину более неуклюжей), применялись матовые серебристые накладки и молдинги производства Югославии.

Некоторые партии машин вес кузова номер москвича 2140 и «люксовой» версии впервые окрашивали «металликом». Модель Москвич-1500SL в 80-тых годах становится главной экспортной продукцией. Уже 25 августа 1980 года с конвейера сходит трёхмиллионный «Москвич» —модели «2140».17 сентября 1986 года сошёл уже четырёхмиллионный «Москвич», модели 1500SL.

Мотор М-408, к середине 70-тых считался маломощным (50 л.с.) и устаревшим, он не обеспечивал необходимых динамических качеств. В 1982 году производство этого мотора свернули и комплектовать таким мотором «Москвичи» прекратили.

В 1982 году модель москвича «2140» проходит модернизацию: исчезли форточки в передних дверях, изменили конструкцию бамперов, упростили отделку кузова — удалили хромированные шильдики и молдинги, отделку хромом радиаторной решётки, добавили подлокотники. Кроме этого, большая заводская эмблема на радиаторной решётке в виде щита заменили надписью «АЗЛК». Такая модификация получает индекс 2140-01.

Москвич фургон

В 1981 году производство фургонов М-2734 свернули из-за распространения более практичного автомобиля ИЖ-2715; универсалы М-2137 собирать прекратили в 1985 году; в 1987 году произошла модификации седанов — М-21403, М-21406 и М-2140-117; производство новой переднее приводной модели Москвич-2141 началось с июля 1988 года.

Модель 2140 получает модернизированный кузов, имеющий более современное оформление задней и передней частей и новой светотехникой.

Кроме всего этого, «Москвич-2140» оснащался передними дисковыми тормозами, которые отвечали международным стандартам, а скобы тормозов имели две пары тормозных цилиндров, двухконтурную систему магистралей, вакуумным усилителем и контрольной лампочкой утечки жидкости из тормозной системы.

В нем появляется новый салон, имеющий травмобезопасную панель и рулевую баранку, современную систему элементов управления, и сидениями с подголовниками. Отделка интерьера предусматривалась перфорированным кожзаменителем либо ворсистой тканью, любых цветов и цветовых комбинаций.

Появилась аварийная сигнализация (система для аварийной сигнализации на «Москвиче» появилась раньше, чем в «Жигулях»),контрольная лампочка включенного наружного освещения, в некоторых автомобилях имелся обогрев для заднего стекла; днем указатели поворотов и стоп-сигналы горели ярче, ночью слабее, а переход в «ночной» режим срабатывал автоматически, как только включалось наружное освещение. В 1976 году такую же модернизацию проходят фургоны и универсалы, которые получили переднее оперение, оснащение салона и систему тормозов как у «Москвича-2140».

При том, что испытывал в семидесятых годах политическое давление по поводу увеличения производства дефицитной продукции от партийного руководства и местных чиновников, АЗЛК не получал необходимого для модернизации финансирования производства. Притом, что уровень НИОКР завода был высок, что позволило, создать свою перспективную модель для третьей группы в малом классе и первой группы в среднем классе. Модель не производилась отечественными автозаводами (такой же класс в те годы имели, BMW 5 серии в корпусе E12, конструкцию которого тщательно изучали на АЗЛК в семидесятых годах).

Разработки подобных автомобилей на заводе велись ещё со второй половины 60 годов, но из-за пассивного отношения отраслевого министерства (которому хватало проблем с Волжским заводом), из-за странных требований к концепции нового автомобиля у руководства завода.

Окончательно похоронил проект нового «Москвича» период государственной анархии, который наступил после выхода на пенсию Андронова, который сопровождался частыми сменами руководства АЗЛК, при этом, временно постоявшие «у руля» этого предприятия руководители передовым мышлением не отличались, и не имели какого-либо понимания последних модных тенденций в автомобильной легковой индустрии. Эти причины, в сочетании с отрицательным отношением к машинам серии «3-5», которое сложилось в министерстве отрасли, наладить серийный выпуск нового авто не удалось в установленные сроки, не удалось и позднее.

Кузов москвич 2140

Результат такой, вместо производства прогрессивной и новой модели (прототипом были серии 3-5 и особенно — серии С) приняли решение ограничиться лишь рестайлингом существующей модели «Москвич-412», такой проект был реализован в модели М-2140, которая, изначально оказалась слабо конкурентоспособной на заграничном рынке. Кроме этого, гонка за объёмами производства на заводе, привела к ощутимому падению качества всех комплектующих, сборки и окраски, что было заметно потребителям на внутреннем рынке, не говоря про заграницу.

В итоге, широко известный в мире с конца 1950 годов бренд Moskvich, всего за несколько месяцев с конца 1976 года — начала 1977 года. утратил конкурентные позиции, и потом на плаву оставался исключительно благодаря низкой стоимости, но основной экспорт «Москвичей-2140» стал приходиться на страны СЭВ и так называемого «третьего мира».

Насыщение автомобильного рынка СССР в 80 годах из-за массового производства «Жигулей», и появления у покупателей определённого выбора, плюс чрезвычайно завышенный уровень цен в розницу на легковушки привело к катастрофическому снижению спроса на машины «Москвич» внутри страны.

В 1984 году 90 процентов продукции завода оставалось в зоне хранения готовой продукции, получилось, что «рыночные фонды» у предприятия фактически не были выкуплены покупателями, которые предпочитали за свои деньги, заплаченные за автомобиль, приобретать более современные и более престижные автомобили «Жигули».

Поэтому, несмотря на широкое производство машин «Москвич-2140», в предпочтениях советских граждан он оказался на предпоследнем месте, после «Запорожца» — даже притом, что машина по длине, мощности двигателя и рабочему объёму превосходила большинство моделей «Жигули».


Потеря престижности, довольно низкий уровень потребительских качеств, развал завода-изготовителя впоследствии — что отрицательно отразилось на снабжении запчастями (и хотя заложено было в нормативы производства основных запчастей ещё 10 лет после снятия Москвичей с производства, к концу 90 годов хозяева старых «Москвичей» стали испытывать с запчастями москвич 2140 ремонт 2140 кузова серьёзные проблемы.

Это усугублялось плохой унификацией с моделями, близкими по конструкции, и развивавшимися с 70 годов независимо машинами Ижевского завода), послужили причиной ускоренного выхода из эксплуатации М-2140 и парк «Москвичей» стремительно сокращается с середины девяностых годов, так как достать запчасти и выполнить ремонт москвич номер 2140 кузов стало невозможным.

Автомобили москвич моделей 2140 2138 ремонт

Полезная информация на тему: "автомобили москвич моделей 2140 2138 ремонт". Мы постарались описать основные нюансы и порядок произведения необходимых действий.

В соответствии с действовавшей отраслевой нормалью автомобиль с полуторалитровым двигателем М- 412 получил обозначение Москвич-2140, а автомобиль с двигателем М-408 объемом 1360 см³ — Москвич-2138. Машины должны были отличаться друг от друга только силовыми агрегатами. Нужно было создать современный автомобиль, минимально изменив прежнюю конструкцию. И эта сложная задача была решена, насколько это было возможно в тех условиях. Из кузовных панелей изменениям подверглись только капот и крышка багажника. Основа кузова осталась прежней. Тем не менее, образ автомобиля стал другим, более современным.

Кардинальным изменениям подвергли интерьер. Разработаны новая травмобезопасная панель приборов с новым рулем, с новой комбинацией приборов с круглыми циферблатами, новые сидения с подголовниками, обивка салона перфорированным кожзаменителем или ворсистой тканью, различных цветов и другие детали.

Система освещения получила аварийную сигнализацию, а стоп-сигналы и указатели поворотов «ночной» режим работы — днем они горели ярко, но при включении наружного освещения, дабы не слепить водителей сзади, слабее.

Двигатель УЗАМ-412 оснащали сначала карбюратором ДААЗ-2101-412, а позднее ДААЗ-2140. Двигатель объемом 1480 см3 выдавал 75 л.с. при 5800 об/мин и 114 Нм крутящего момента при 3800 об/мин. Максимальная скорость – небольшая, всего 142 км/ч. Зато расход топлива – 8.8 л/100 км. Тормозная система получила передние дисковые тормоза, скобы которых имели по две пары рабочих цилиндров и вакуумный усилитель, который изготавливался по лицензии фирмы Girling. Многие машины Москвич-2140 оснащались радиальными шинами с металлокордом.

Автомобили семейства 1360 и 1500 были предназначены для перевозки 4-х человек и груза в багажнике до 50 кг. При движении автомобиля по дорогам хорошего качества и при отсутствии груза можно было перевозить до пяти человек. При этом давление воздуха в шинах задних колес должно было быть повышено до 1,9 кгс/см². На крыше кузова можно было устанавливать дополнительный багажник для груза. Масса этого груза вместе с багажником не должна была превышать 60 кг, а полная масса автомобиля при этом не должна была превышать массу, указанную в технической характеристике.


В 1982 году Москвич-2140 прошёл небольшую модернизацию: на передних дверях были убраны форточки, изменена конструкция бамперов, упрощена отделка кузова — сняты декоративные молдинги и эмблемы с боковин кузова. В серии 1500 было много различных модификаций автомобилей. Например, Москвич 2140 «Люкс» (SL), который был нацелен на экспортные рынки. Только разработка интерьера обошлась заводу в 80 тысяч долларов, который в последствии так и не воплотился в жизнь. Тем не менее, удалось сделать практически все, что было возможно. На ней появилась «низкая» панель приборов, отделка салона югославской фирмы Saturnus, новые бампера и фонари, а некоторые экземпляры даже окрашивали «металликом», впервые в отечественном автомобилестроении.

Москвич-2140-121 — модификация такси, с дефорсированным двигателем под бензин А-76, таксометром и обивкой из кожзаменителя. Модификация такси выпускалась с 1982 года по 1987 год. Модификация с ручным управлением для инвалидов называлась Москвич-21403 и производилась с 1980 года по 1987 год. Эта модификация была оснащена дефорсированным двигателем УЗАМ-412Д. Ручные рычаги тормоза и сцепления находились по обе стороны от рулевого колеса. Для нужд медицинской службы выпускался Москвич-21401. Москвич-21402 — модификация с правым рулём. Для работы в условиях тропического климата выпускался Москвич-214027. Москвич-2315 — модификация с кузовом пикап. Эти машины делали в 1984—1988 гг. Штампов на кузов типа пикап не существовало. Он делался вручную из бракованных кузовов фургон, универсал и даже седан, который менее всего подходил для такой переделки. В серии 1360 модификаций было немного: седан, универсал, фургон и автомобиль медицинской службы Москвич-21381, который выпускался с 1976 года по 1981 год.

Выпуск автомобиля Москвич-2138 был прекращен в конце 1981 года, а последний автомобиль Москвич-2140 сошел с заводского конвейера 8 июля 1988 года. Всего собрано 818096 машин.[1]

Видео (кликните для воспроизведения).

В соответствии с действовавшей отраслевой нормалью автомобиль с полуторалитровым двигателем М- 412 получил обозначение Москвич-2140, а автомобиль с двигателем М-408 объемом 1360 см³ — Москвич-2138. Машины должны были отличаться друг от друга только силовыми агрегатами. Нужно было создать современный автомобиль, минимально изменив прежнюю конструкцию. И эта сложная задача была решена, насколько это было возможно в тех условиях. Из кузовных панелей изменениям подверглись только капот и крышка багажника. Основа кузова осталась прежней. Тем не менее, образ автомобиля стал другим, более современным.

Кардинальным изменениям подвергли интерьер. Разработаны новая травмобезопасная панель приборов с новым рулем, с новой комбинацией приборов с круглыми циферблатами, новые сидения с подголовниками, обивка салона перфорированным кожзаменителем или ворсистой тканью, различных цветов и другие детали.

Система освещения получила аварийную сигнализацию, а стоп-сигналы и указатели поворотов «ночной» режим работы — днем они горели ярко, но при включении наружного освещения, дабы не слепить водителей сзади, слабее.

Двигатель УЗАМ-412 оснащали сначала карбюратором ДААЗ-2101-412, а позднее ДААЗ-2140. Двигатель объемом 1480 см3 выдавал 75 л.с. при 5800 об/мин и 114 Нм крутящего момента при 3800 об/мин. Максимальная скорость – небольшая, всего 142 км/ч. Зато расход топлива – 8.8 л/100 км. Тормозная система получила передние дисковые тормоза, скобы которых имели по две пары рабочих цилиндров и вакуумный усилитель, который изготавливался по лицензии фирмы Girling. Многие машины Москвич-2140 оснащались радиальными шинами с металлокордом.

Автомобили семейства 1360 и 1500 были предназначены для перевозки 4-х человек и груза в багажнике до 50 кг. При движении автомобиля по дорогам хорошего качества и при отсутствии груза можно было перевозить до пяти человек. При этом давление воздуха в шинах задних колес должно было быть повышено до 1,9 кгс/см². На крыше кузова можно было устанавливать дополнительный багажник для груза. Масса этого груза вместе с багажником не должна была превышать 60 кг, а полная масса автомобиля при этом не должна была превышать массу, указанную в технической характеристике.


В 1982 году Москвич-2140 прошёл небольшую модернизацию: на передних дверях были убраны форточки, изменена конструкция бамперов, упрощена отделка кузова — сняты декоративные молдинги и эмблемы с боковин кузова. В серии 1500 было много различных модификаций автомобилей. Например, Москвич 2140 «Люкс» (SL), который был нацелен на экспортные рынки. Только разработка интерьера обошлась заводу в 80 тысяч долларов, который в последствии так и не воплотился в жизнь. Тем не менее, удалось сделать практически все, что было возможно. На ней появилась «низкая» панель приборов, отделка салона югославской фирмы Saturnus, новые бампера и фонари, а некоторые экземпляры даже окрашивали «металликом», впервые в отечественном автомобилестроении.

Москвич-2140-121 — модификация такси, с дефорсированным двигателем под бензин А-76, таксометром и обивкой из кожзаменителя. Модификация такси выпускалась с 1982 года по 1987 год. Модификация с ручным управлением для инвалидов называлась Москвич-21403 и производилась с 1980 года по 1987 год. Эта модификация была оснащена дефорсированным двигателем УЗАМ-412Д. Ручные рычаги тормоза и сцепления находились по обе стороны от рулевого колеса. Для нужд медицинской службы выпускался Москвич-21401. Москвич-21402 — модификация с правым рулём. Для работы в условиях тропического климата выпускался Москвич-214027. Москвич-2315 — модификация с кузовом пикап. Эти машины делали в 1984—1988 гг. Штампов на кузов типа пикап не существовало. Он делался вручную из бракованных кузовов фургон, универсал и даже седан, который менее всего подходил для такой переделки. В серии 1360 модификаций было немного: седан, универсал, фургон и автомобиль медицинской службы Москвич-21381, который выпускался с 1976 года по 1981 год.

Выпуск автомобиля Москвич-2138 был прекращен в конце 1981 года, а последний автомобиль Москвич-2140 сошел с заводского конвейера 8 июля 1988 года. Всего собрано 818096 машин.[1]

Томский Клуб Автомобилистов

ВОЗРОЖДЕНИЕ БОГАТЫРЯ - Реставрация а/м Москвич Святогор

ВОЗРОЖДЕНИЕ БОГАТЫРЯ - Реставрация а/м Москвич Святогор

В этой статье я хочу рассказать о реставрации одного из своих любимых автомобилей - Москвич 214145 "Святогор" с двигателем Renault 2.0i (112л.с.). Это мой личный проект по восстановлению серийного автомобиля. Причем, в этот раз, процесс восстановления затрагивает массу кузовных работ, т.к. автомобиль получил серьезные повреждения после аварии.

Материал буду выкладывать постепенно, по мере появления свободного времени и новых фотографий. К сожалению, работа над данным проектом ведется не регулярно и поэтому длится уже много лет.

Ну а пока фотографии того, с чем было решено работать.

Далее хочу более подробно рассказать о процессе самого ремонта, думаю многим может быть полезным и интересным такой фото отчет!

ЗАМЕНА ПОРОГОВ
Замена порогов осложнялась тем, что в следствии удара и деформации передней левой части кузова не к чему было привязываться. Пришлось вооружиться чертежами автомобиля и сделав специальные шаблоны уже приступить к работе.

ЗАДНИЕ АРКИ
На задних арках были обнаружены очаги коррозии. Для ремонта были приобретены некоторые ремонтные детали, однако полностью менять "закаты" я не стал. Дело в том, что геометрия заводских арок и ремонтных немного отличалась. Поэтому я принял решение заменить только поврежденные участки (локально), использовав в качестве заплаток части купленных деталей.

Так же пришлось произвести некоторый ремонт со стороны салона. В районе задних арок была обнаружена коррозия над балками задних лонжеронов.

В добавок восстановление нижней части днища потребовало замены некоторых элементов. К примеру, пришлось искать так называемые "поддомкратники", которых в Томске не оказалось, а делать кустарно - не было желания. Благо помогли ребята из Санкт-Петербургского клуба москвичеводов, выслав необходимое железо по почте.

работа двинулась дальше.

факт1 - не все иномарки не ржавеют, а в основном японцы! Все дело в металле (точнее в сплаве). У них климат такой, что если бы они использовали наш металл - сгнивали бы уже при выезде с конвеера.
Те же немцы, особенно середины 90х - гниют не хуже наших жигулей.

факт2 - ответ тот же - все дело в металле!

Разумеется нужно бульше уделять время первичной обработке, как я писал выше - мастики, грунты (фосфатирующие и кислотные) нужно наносить сразу после обработки металла (шлифовки/сварки). А не так как обычно в сервисе - заварят, потом через день-два кордоном замажут или мовилем. В этом случае толку не будет!
Так что я полностью с тобой согласен - главное это основа подготовки поверхности: тщательная очистка детали и удаление жирных пятен, обезжиривание, нанесение первого защитного слоя в виде грунта (к примеру фосфатирующего), затем уже дальнейшая обработка лакокрасочными материалами. Далее если нужно мастики и мовиль для защиты уже самого лакокрасочного покрытия!

МОТООТСЕК
В передней части мотоотсека необходимо было заменить нижнюю часть "телевизора" и переднюю часть левого лонжерона.

Лонжерон менял частично. Используя детали от нового. Сварной шов делал с двух сторон с нахлестом. Верхнюю и нижнюю часть лонжерона резал со смещением относительно друг друга!

Так же потребовала замены и моторная балка.

ПОДГОТОВКА К ПОКРАСКЕ

Подготовка к покраске дело важное, кропотливое и очень ответственное. К тому же, помимо качественной покраски, хотелось еще сменить цвет - на металлик. Решил в этот раз доверить эту работу проверенному мастеру (он же делал покраску в проекте по реставрации Porsche 924 TURBO).
Работы было очень много! Провозились три недели, но результат того стоил. Решено было подготавливать по всем высшим правилам. Металл выводили путем нагрева и охлаждения, таким образом свели использование шпатлевки к минимуму.

Так же было решено заменить штатный капот СВх на "гибридный", т.е. сам капот от 41-го, но с переделанной передней частью. Несмотря на то, что сама переделка была не простая - результат превзошел все ожидания! Дело в том, что капот на СВх - гладкий, а 41-й имеет выштамповку посередине, что на мой взгляд, больше подходит к дизайну автомобиля.

ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА
Когда перебирал переднюю подвеску решил максимально продлить срок ее службы путем установки запчастей заведомо лучшего качества, чем те, что стали продавать в последнее время.

Читайте также: