Ремонт кузова ока 1113 своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Ремонт кузова без сварки. ч1

После того, как привел мотор и ходовку в порядок, решил залезть в кузовщину. Нелюбитель я ездить на машине, в которой не знаю каждого сантиметра. Визуально сразу было видно, что необходим ремонт порогов, по обеим сторонам скозные дырки, а так же переднее пассажирское крыло, не скрывало гнили и было видно небольшую дырочку, вот только на деле все оказалось немного интереснее. Загнал машину на яму, частично разобрал салон предварительно и стал простукивать кузов вооружившись отверткой и молотком. После сей операции было выявлено, что ко всему прочему прогнило заднее пассажирское крыло аж в трех местах и того уже 2 крыла на ремонт (переднее водительское в идеальном состоянии, задние водительское без гнили, но кое какое внимание уделить будет нужно), багажник со стороны пассажира тоже с дыркой, дно целое, все несущие конструкции тоже в сносном состоянии. Если бы на машине стояли все 4 подкрылка, не каких проблем с крыльями бы вообще не возникло еще очень и очень долго, не представляю по какой причине на машине был оставлен только 1 передний подкрылок, остальные отсутствовали.

Изначально же, конечно, идея была ВАРИТЬ! Думал, ну а что, прикуплю на разборе по дешевке металл, найду сварку либо сварщика с ней, который попутно все за недорого заварит, но в суровых реалиях, ни дешевого сварщика, ни сварки найти не удалось, да и если все делать, то сразу хорошо, то есть если латать кузов, то сразу целиком его реставрировать, а так, местами, заклепками. какой смысл? А по цене все равно достаточно дорогое удовольствие. Тогда вот и пришла в голову альтернативная идея, устранить гнилой металл и защитить кузов от попадания влаги и воздуха. Все таки автомобилю 18 год, полностью превращать в новый идеи нет, не рациональные на данный момент для меня расходы, а если оставить все как есть, то осень и зима быстро уничтожат и без того уставший кузов.

Начал с заднего пассажирского крыла

Фотографий увы мало, так увлекся, что забыл снимать

Саму дыру не запечатлел, снял уже предпоследний этап. Ход работы был таков:

1. Расколупал гнилую труху по окружности.
2. Зачистил поверхность (промыл, вышкурил)
3. Обработал цинкарем, тем самым ушла остаточная ржавчина.
4. Пропылесосил от мусора полость
5. В ту самую полость была залита обыкновенная монтажная пена. Выглядело примерно так:

6. Пока сохла пена, обработал крыло антикором Кордон

И так как до полного застывания пены нужно ровно 24 часа, продолжил уже на следующий день.

Дальше процесс выглядел так:

Конечно можно было бы замазать дырку с пеной так же кордоном и завершить сей колхоз, но пена по своей структуре очень мягкая, поэтому на помощь пришла шпатлевка со стекловолокном.

7. Приступаем к шпаклеванию.

Для основы нам необходима сетка, в идеале металлическая, но можно и обычной строительной, какой я и воспользовался. Берем какую-нибудь поверхность и подготавливаем нашу шпатлевку, перемешиваем ее с отвердителем (тюбик), который идет в комплекте. На 100гр шпатли нужно 2гр отвердителя, перемешиваем и наносим на сетку. Буквально вдавливаем шпатлевку в сетку, что бы при высыхании образовалась цельная стена. Сохнет шпатля быстро, буквально 15-20 минут и как камень.

8. После высыхания проходим шкуркой, лучше предварительно шкурку замочить в воде, что бы не так быстро забивалась.

9. Наносим антикор

Одна дырка закончена)

Вторая дырка оказалась в весьма в неудобно месте (верхушка крыла). Пришлось работать сразу с двух сторон. Саму дырку не запечатлел, результат после шпатлевки:

Ну и в оконцовке получилось вот так:

Еще когда простукивал металл, увидел вздутие снаружи крыла ну и ковырнул легонько… Вуаля, 3 дырка. В итоге пришлось и снаружи латать, а там без покраски ни как и как удачно в гараже давным давно лежал балончик краски. Цвет конечно не подошел, но главное было закрасить зашпаклеванную и зашкуренную поверхность

Как-то так вот получилось. В целом результатом доволен, с передним было все гораздо сложнее, но об этом во 2 части.

Ремонт кузова часть1

Всем доброе время суток. Перед ремонтом купил пороги внутренние и наружные и пол целиком. Так как заваривать кусками не было смысла. Пол превратился в труху. С начало вырезал внутренние пороги а потом наружные. Все хорошенько обварил. После этого прихватил поперечную балку к новым порогам и вырезал остатки старого пола. После этого подогнал новый пол и приварил. О результатах судите сами.

Лада Ока 1996, 35 л. с. — кузовной ремонт

Машины в продаже


Лада 1111 Ока, 2005


Лада 1111 Ока, 2002


Лада 1111 Ока, 2002
Лада 1111 Ока, 2002

Комментарии 44

Здравствуйте а где можно приобрести кузовные запчасти на Оку?

Сейчас уже ничего не найдешь. Машина с 2005 года не выпускается. Навесное только по разборкам.

А во сколько примерно обошелся ремонт оки ? Просто у самого ока с такими же проблемами, хотелось бы узнать стоимость.

Пороги и пол вышел в 4т. плюс краска. Все делал сам.

Добрый ночи подскажите где можно купить метал на Оку в особенности тот метал что вы себе купили?

Новых практически не найти все с разборок. Две машины свежие разрезал на детали.

ещё по оке, была мысль прорезать в усилителях под сиденьями как окна, что бы воздух к ногам задних пассажиров проходил без препятствий, а не упирался в "плотину".

Да в оке и так жара как в бане. Печка греет хорошо. А срезать усилитель нет смысла так как потеряется жесткость кузова.

не, не надо его срезать полностью, а лишь прорезать некое окно.
хз, у меня не так жарко в оке.прогревается конечно, после пробега большого расстояния, а в основном как в лубяной избушке, 2 круглых окошечка на лобовом стекле от воздуховодов, а остальное как в сказке, с узорами на стекле)

Если плохо греет печка меняйте термостат. У вас циркуляция идет по большому кругу вот и не греет печка нормально. Тоже такая беда была. Снял термостат, а он в открытом положении заклинил. Поменял жара стала даже на непрогретой машине.

знакомые вертяки с железом.
работа проделана не малая.
я свою 2105 так же перетряхал, только днище не трогал, обошёлся вставками прямоугольными в районе ног.морду полностью менял с лонжеронами, брызговиками и тд.а в пороги, вместо хлипких усилителей, вварил полосу металла примерно 2.2-2.5 мм, для жёсткости)
помню всё железо ещё обрабатывал жидкостью, она ржавчину отъедает и создаёт на металле защитный слой, серый такой.
а само днище сначала аэрозолем, а потом кисточкой, какой то густой мастикой.
но, так получилось, что загорелось купить "крокодила" и продал свою отреставрированную 5ку какому то мужичку.до сих пор его вижу, катает зимой и летом.подходил недавно к нему, приглядывался, не то, что ржавчины нет, ни где даже через краску не виднеется.прошло 8 лет.

Ну, теперь не изъездить.Молодца.

Знакомый набор железок :) Поздравляю с проделанной титанической работой всё круто получилось :)



Автомобили ВАЗ-1111 «Ока» начали разрабатываться в конце 80-х годов Серпуховским автомобильным заводом. Чуть позже производство модели перенесли на АвтоВАЗ, где произошло превращение проекта из небольшой мотоколяски до полноценного автомобиля.

Выпускался автомобиль с передним расположением двигателя, объемом 0,65 л. Позже с конвейера завода начали сходить более мощные комплектации с объемом двигателя 0,75 литра. Он мог развивать мощность до 33 лошадиные силы.

Ходовая часть авто считается традиционной для подобных моделей: в задней подвеске установлена поперечная балка, а в передней установлен стабилизатор.

Тормозная система – гидравлическая, с барабанным тормозом фирмы «Brembo» сзади, и дисковым – спереди. Почти у всех советских автомобилей того времени регулятор давления заднего тормоза находился непосредственно в мосте, а в «Оке»он располагался под капотом. Регулировка зазора в задних тормозах производится вручную, хотя изначально разработчики планировали перевести этот процесс в автоматический режим.

Ремонт ВАЗ-1111 «Ока» производится на специализированных станциях технического обслуживания, хотя ремонт можно проводить и своими руками. Для этого вы можете скачать данное руководство, или же воспользоваться им в режиме онлайн.

Разработчики остановили свой выбор на 12-дюймовых колесах, крепящихся к ступицам тремя прочными гайками. В отдельных комплектациях крепление колес осуществлялось не на 3, а на 4 гайки.

Что касаемо интерьера автомобиля, то можно сказать только одно: он очень скромный. Все детали, все мелочи были сделаны с целью доступности авто. Передняя панель была позаимствована у «коллеги по цеху» – ВАЗ-2101. Ящик для вещей отсутствует. К тому же, есть много частей голого металла, не прикрытого декоративным пластиком. Отдельные модификации выпускались с дополнительной отделкой и более современной приборной панелью.

Очень много деталей автомобиля ВАЗ-1111 «Ока» было позаимствовано у других моделей (2101, 2108, 2121 и так далее). Однако, несмотря на дешевизну и простоту изготовления, данная модель все же сумела найти свою целевую аудиторию.

Ремонт двигателя Оки

С 1987 по 2008 год отечественный автопром выпускал автомобиль особо малого класса с обозначением ВАЗ-1111 (1113) и названием «Ока». Это была достаточно интересная модель малого городского авто, который изначально позиционировался как машина для инвалидов.

Автомобиль был интересен по ряду факторов:

  • Самое малогабаритное авто Волжского автомобильного завода (хотя он выпускался также на СеаЗ и КамАЗ);
  • Одно время был самой дешевой машиной в мире;
  • Для нее был разработан свой двигатель, а не просто позаимствован с других моделей;

Естественно, при проектировании этого агрегата, пошли обычным путем – максимальной унификации с другими моторами ВАЗ, но все же это был отдельный мотор, со своими особенностями. Отметим, что практически везде использовалась унификация узлов, что позволило максимально удешевить производство авто.

Модификации двигателей

Несколько слов о самых моторах этого авто. Изначально на «Ока» устанавливался агрегат с рабочим объемом всего 650 куб. см. Основой для его создания выступила установка от ВАЗ-2108 с 1,3-литровым агрегатом, но количество цилиндров было уменьшено до двух (в народе часто говорилось, что на «Оке» используется половина двигателя «Восьмерки»). Модель с эти мотором получила заводской индекс ВАЗ-1111.

Чуть позже начала выпускаться другая модификация – ВАЗ-1113, у которой объем повысили до 750 куб. см., а по сути, «переполовинили» 1,5-литровый агрегат той же «Восьмерки». Естественно, и менялись показатели по мощности мотора. У 650-кубового мотора этот показатель составлял 29,3 л. с., а на 0,75 литра – 33 л. с.

Модификация ВАЗ-1113 была самой массовой, поэтому в дальнейшем и будем ее рассматривать. Отметим также, что в последние годы выпуска «Ока» комплектовалась 1,0-литровым китайским мотором с 3-мя цилиндрами, но их было немного.

Особенности ремонта и обслуживания

Как и любая силовая установка внутреннего сгорания, мотор ВАЗ-1113 требовал периодического технического обслуживания, а после исчерпания ресурса, проводился капитальный ремонт или же полная замена двигателя на «Оке».

При том, что ресурс двигателя ОКА, примерно в 1,5-2раза меньше чем у стандартных моделей ВАЗ.

Капитальный ремонт двигателя «Оки» проводится в случае сильного износа цилиндропоршневой группы и кривошипно-шатунного механизма. Причем ресурс мотора хоть примерно и рассчитан производителями, но на него сильно влияют особенности эксплуатации, периодичность проведения технического обслуживания, а также качества используемых технических жидкостей и топлива.

В большинстве случаев ремонт двигателя «Ока» выполняется без снятия его с авто. В ряде систем и механизмов можно снять составные элементы с силовой установки для последующего восстановления или замены, или и вовсе все выполнить на агрегате. Это касается систем питания, зажигания, пуска, электробеспечения, охлаждения, а также газораспределительного механизма.

Но снятие мотора и его разборка потребуется, если дело касается цилиндропоршневой группы и кривошипношатунного механизма, к которому относится и система уравновешивающих валов. Что касается последних, то они – особенность конструкции двухцилиндрового мотора.

Дело в том, что поршни в установках «Оки», поршни ходят парно, а не раздельно. Но при этом рабочие такты в цилиндрах выполняются по-разному. К примеру, оба поршня движутся вверх, но в первом цилиндре происходит такт сжатия, а во втором – выпуск. После прохождения ВТМ, в первом цилиндре идет рабочий ход, а во втором – впуск, и так по кругу.

Система уравновешивания же предотвращает появление повышенных вибраций, которые обязательно возникают при таких особенностях конструкции и работы силовой установки.

Если силовой агрегат исчерпал свой ресурс, то есть износ цилиндропоршневой группы достиг критических значений, или произошла серьезная поломка КШМ, производится переборка мотора. При этом, все работы можно выполнить только на снятой установке.

Далее рассмотрим, как правильно своими руками извлечь силовую установку из подкапотного пространства этого авто, не прибегая к услугам СТО.

Что потребуется

Основные ключевые моменты будут изображены на фото. Сразу отметим, что есть несколько способом извлечь мотор, причем один из них подразумевает наличие подъемных механизмов (талей), которые имеются не у всех, поэтому рассмотрим другой метод, с извлечением силовой установки через низ авто.

Для проведения работ потребуется не так уж и много:

  • Наборы ключей (рожковых, накидных), а также головок с воротками и штангами;
  • Набор отверток (плоские, крестообразные, усиленные и т. д.);
  • Домкрат (2 шт.);
  • Деревянные брусы;
  • Ветоши;
  • Емкости для слива технических жидкостей;

Метод извлечения силовой установки

Последовательность работ такова:

  1. Авто ставим в гараж и обездвиживаем. Для удобства приведения некоторых работ, передок выдомкрачиваем, причем полностью, а не только одной стороны;
  2. сливаем технические жидкости (масло, ОЖ);
  3. Демонтируем воздушный фильтр карбюратора вместе с корпусом;
  4. Отсоединяем от карбюратора приводные тросики дроссельной и воздушной заслонок, а также провод электроклапана ХХ;

Приводные тросики дроссельной и воздушной заслонок

5. Снимаем высоковольтные провода (со свечей и катушки);

Высоковольтные провода

6. Отсоединяем проводку, идущую к датчику момента искрообразования;

7. Послабляем хомут крепления патрубка подачи бензина на бензонасос и снимаем его;

Хомут крепления патрубка подачи бензина

9. Послабляем хомуты и снимаем патрубки с корпуса термостата, идущие на радиатор охлаждения;

Патрубки

10. Снимаем патрубки, ведущие на отопитель салона;

Трос привода сцепления

11. Послабляем и отсоединяем трос привода сцепления;

12. С КПП отсоединяем привод спидометра, провод датчика включения сигнала движения задним ходом, а также массовый провод, надетый на шпильку картера коробки;

Привод спидометра

13. Отсоединяем проводку от стартера и генератора;

Проводка от стартера

14. Под авто разбалчиваем стяжной хомут в месте входа выхлопной трубы, идущей от коллектора, в приемную трубу резонатора. Смещаем резонатор назад, разъединяя соединение;

Стяжной хомут выхлопной трубы

15. Отсоединяем провод, ведущий на датчик давления масла;

16. Отсоединяем тягу рычага КПП, ведущую на коробку;

Тяга рычага КПП

17. Снимаем передние колеса, откручиваем гайки валов наружных ШРУСов, и стягиваем с них ступицы;

Гайки валов наружных ШРУСов

Болты крепления кронштейнов

18. Откручиваем болты крепления кронштейнов рулевого механизма к подрамнику;

19. Под подрамник укладываем подготовленный бруски, после чего аккуратно приспускаем домкраты, добиваясь, чтобы подрамник, вместе с мотором лег на эти бруски;

20. Откручиваем болты крепления подрамника к кузову;

Болты крепления подрамника

После этого проверяется, все ли отсоединено, а затем с помощником просто передок поднимается вверх (без мотора – он не тяжелый) и кузов откатывается назад, а мотор вместе в КПП, приводом и подрамником остается лежать на брусках.

кпп

Что ремонтируется при снятом моторе

Описанный метод – один из самых простых для выполнения, поскольку не требует наличия особых приспособлений.

Теперь пройдемся по тому, зачем вообще снимать ДВС с авто, и какой ремонт при этом можно выполнить. Как уже отмечено, демонтаж производится в случае замены силовой установки, а также возникновения проблем с КШМ и ЦПГ.

Одна из часто проводимых работ – это замена колец на «Оке». Эта операция сложная, поскольку требуется практически полная разборка мотора, чтобы извлечь поршни. И разбирать его, естественно, легче, если он установлен на столе или полу, и запросто можно повернуть его, как удобно.

Но отметим, что снятие мотора для проведения работ с ЦПГ и КШМ – это рекомендация завода изготовителя. Если же дело касается только цилиндропоршневой группы (к примеру, требуется замена поршневых колец или поршней) и проточка цилиндров не предполагается, то все работы можно выполнить и не снимая двигатель.

Рассмотрим, как производится замена тех же колец на моторе «Оки» без его демонтажа с авто. Инструменты потребуются те же, что и указаны выше, но при этом работы лучше выполнять на смотровой яме.

Как выбрать кольца и поршни

При подборе также следует учитывать, что при замене используются поршни и кольца ремонтных размеров. К тому же, комплектации тех же колец именно под «Оку» практически не встречаются, поэтому придется приобретать полный комплект для Ваз-2108, но использовать только его половину.

Последовательность действий

Перейдем непосредственно к процессу замены поршневых колец на ВАЗ «Ока» без снятия мотора (ключевые моменты показаны на фото). Делается все так:

  1. Автомобиль ставиться на смотровую яму и обезвиживается;
  2. Сливаются рабочие жидкости (ОЖ, масло);
  3. Первый этап работ полностью проходит в подкапотном пространстве. Для удобства работ можно вообще снять капот с авто;
  4. Снимаем с карбюратора корпус воздушного фильтра, отсоединяем приводные тросики, провод электроклапана ХХ и бензиновые трубопроводы;

Приводные тросики

Снимаем с зубчатого колеса распредвала ремень

5. Снимаем защитную крышку привода ГРМ, послабляем приводной ролик, и снимаем с зубчатого колеса распредвала ремень. Окручиваем болт этого колеса и снимаем его с вала (аккуратно, чтобы не потерять шпонку);

6. Отсоединяем патрубки от клапанной крышки, выкручиваем болты ее крепления и демонтируем с авто;

Клапанная крышка

7. Отсоединяем патрубок вакуумного регулятора;

8. Откручиваем болты крепления датчика момента искрообразования, и отводим его в сторону;

Датчик момента искрообразования

9. Откручиваем бензонасос, убираем в сторону;

Бензонасос

10. Окручиваем крепление корпуса привода датчика момента искрообразования и снимаем его;

Корпус привода датчика момента искрообразования

11. Откручиваем верхний болт крепления задней крышки приводного ремня ГРМ и отводим его вбок;

Задняя крышка приводного ремня ГРМ

12. Откручиваем гайки крепления корпуса подшипников распредвала и снимаем его;

Распределительный вал

13. Аккуратно демонтируем распределительный вал его вместе с сальником. При сборке лучше сальник распредвала «Ока» лучше заменить. Если производится только замена распредвала на «Оке» дальнейшая разборка не нужна;

14. Снимаем кронштейн крепления генератора;

15. Демонтируем натяжной ролик;

16. Отсоединяем трубопроводы системы охлаждения, ведущие к рубашке охлаждения;

Трубопроводы системы охлаждения

17. Отсоединяем провод датчика температуры ОЖ;

Крепления выпускных труб

18. Откручиваем гайки крепления выпускных труб от головки, затем аккуратно снимаем их со шпилек;

19. Откручиваем болты крепления головки. При этом нужно соблюдать правильную последовательность их послабления. Извлекаем болты;

Болты крепления головки

20. Аккуратно снимаем головку вместе с впускным коллектором и карбюратором.

Головка с карбюратором

На этом разборка в подкапотном пространстве заканчивается. Остальное делается под автомобилем. Чтобы снять поршни, необходимо:

  1. Открутить болты крепления поддона двигателя и аккуратно его извлечь;
  2. Открутить гайки крепления шатунных крышек и снять их. Важно, сразу пометить, где какая крышка, и как она была установлена. Для этого на отливе можно поставить метки путем кернения;
  3. Проворачиваем коленчатый вал. При этом, поршни выйдут вверх, а шатуны снимутся с шеек вала. Останется только отверткой полностью вытолкать поршни вместе с шатунами и извлечь их.

Особенности сборки

Важные моменты при сборке:

  • Следует обязательно в процессе собирания заменить прокладки головки ГБЦ, поддона, выпускных труб, клапанной крышки;
  • Затяжку болтов головки блока выполнять в строго определенной последовательности;
  • После сборки правильно выполнить регулировку – совместить метки коленвала и распредвала, чтобы обеспечить правильную работу ГРМ, натянуть приводные ремни, проверить тепловые зазоры;

И хоть операций, которые необходимо выполнить для снятия мотора или замены колец, достаточно много, но они не сложные и все работы вполне можно выполнить за день.

Капитальный ремонт старой "Оки" своими руками часть 2

Привет всем! Как и обещал пилю 2-ю часть полностью. В этом посту действия уже проходят в 2014 году. Как долго я ждал потепления, что бы заняться машиной, и вот оно наступило.

Начал я свой ремонт с продолжения косметическо-сварочных работ.

remont_oka_1.jpg


Для начала решил сделать ей злые глазки, так сказать Bad boy капот) Получилось отлично метал брал 1.5мм. Вырезал по трафарету из листа железа и обточил на наждаке, далее приварил их к капоту.

remont_oka_2.jpg


Низ дверей немного прогнил, пришлось варить.

remont_oka_3.jpg


Вырезал из жестянки уголок и примерил его.

remont_oka_4.jpg


Приварил его к двери, всё получилось довольно аккуратно. Капли от сварки сточил болгаркой. Та же самая операция была произведена и с другой дверью, так же заварил все дыры на задней хлопушки кроме замка. Теперь заднего дворника не будет и эмблемы ОКА тоже.

remont_oka_5.jpg


Зачистил все рыжики на кузове.

remont_oka_6.jpg


Началась разборка. За вечер мы с другом её всю раскидали.

remont_oka_7.jpg


Вот собственно лучший друг в роли помощника)

remont_oka_8.jpg


После разборки началась шпатлёвка. Начал с крыльев. Первый слой был алюминиевой шпатлёвки для создания крепости и т.п. Как я замучился её тереть, но результат стоил того)

remont_oka_9.jpg


Вот конечный результат. Второй слой был мягкой шпатлёвки. На этом я закончил с крыльями.

remont_oka_10.jpg


remont_oka_11.jpg


Далее начал шпатлевать все двери.

remont_oka_13.jpg


С крышей я кончено намучился, но за 2 дня она была готова)

remont_oka_14.jpg


Капот. Изюминка автомобиля. Его я тоже снимал, на работу с ним ушёл день.

remont_oka_15.jpg


Со шпатлёвкой вроде закончено) Переходим к покрасочным работам. Началась замывка авто четырёхсотой наждачкой, внутри тоже замывал так как цвет будет другой. Далее грунт, фото автомобиля в грунте к сожалению нет. Начинается опять замывка только уже не старой краски, а грунта. И наконец начинается то чего я так долго ждал, покраска)

remont_oka_16.jpg


remont_oka_17.jpg


Первые фото после покраски:) Я был счастлив, но красил не я, а отчим. Такой навык у меня появился позже когда покрасил машину другу) Цвет называется "Медео 428" Хотелось чего то необычного, что бы выделялась среди серых мышек.

И конечно же автограф как же без него )

remont_oka_18.jpg


Дальше сборка автомобиля, фото тоже к сожалению нет.

Полностью собрана снаружи. Новые бампера и всякая мелочь. Салон ещё пустой. Фоткал на 2.5 мегапискеля) За качество извиняйте.

remont_oka_19.jpg


remont_oka_20.jpg


Обтяжка боковушек. Дермантин добыл у бабушки в шкафу, всё садил на скобы и клей.

Выберите интересующую вас часть автомобиля ВАЗ 1111 ОКА:

Существует несколько модификаций автомобилей ОКА. Самой первой машиной этой марки была модель 1111. Её выпускали на заводах ВАЗ и КамАЗ. Эта модель имела объём двигателя 0.65 литра и комплектовалась карбюратором марки ДМЗ, который производился на автоагрегатном заводе в Димитровграде.



Основные элементы карбюратора ДААЗ 1111 для автомобиля ОКА

Затем появилась новая модель автомобиля ОКА — 11113. Объём двигателя у этой машины был чуть больше и составлял 0.75 литра. Соответственно, немного изменился и карбюратор. На модель 11113 устанавливаются карбюраторы ДААЗ 1111. Это устройство производится на том же заводе в Димитровграде. От своего предшественника этот карбюратор отличается лишь увеличенным размером смесительной камеры. Во всём остальном устройство не претерпело никаких изменений.










Последовательность действий при замене поршневых колец

Далее предлагаем перейти к непосредственному процессу замены колец на двигателе автомобиля «Ока» без его извлечения из моторного отсека. Делается это таким образом:

  1. Автомобиль устанавливается на смотровую яму и обязательно обездвиживается.
  2. С двигателя сливаются все рабочие жидкости (моторное масло и охлаждающая жидкость).
  3. Для удобства выполнения всех последующих работ мы советуем снять капот с кузова вашего автомобиля.
  4. Отсоединяем корпус воздушного фильтра, всю проводку, топливный трубопровод, а также приводные тросики.
  5. Переходим к снятию защитной крышки ГРМ. Затем послабляем приводной ролик и снимаем ремень с зубчатого колеса. Далее откручиваем болт зубчатого колеса и снимаем его. Делаем все аккуратно, чтобы не потерять шпонку.
  6. Далее отсоединяем все патрубки и выкручиваем крепежные болты клапанной крышки, после чего демонтируем и ее.
  7. Не забываем отсоединить патрубок, идущий к вакуумному регулятору.
  8. Откручиваем бензонасос и болты крепления датчика искрообразования.
  9. Теперь откручиваем верхний крепежный болт на задней крышке приводного ремня и затем отводим его вбок.
  10. Откручиваем крепежи корпуса подшипников распределительного вала, после чего снимаем его.
  11. Достаем распределительный вал. Важно помнить, что распредвал нужно демонтировать вместе с сальником, который потом следует заменить на новый. Если вы разбираете двигатель с целью проведения замены распредвала, то дальнейшая разборка не нужна.
  12. Демонтируем кронштейн крепления генератора. Затем демонтируем натяжной ролик.
  13. Отсоединяем все элементы системы охлаждения (трубопровод), которые идут к рубашке охлаждения мотора.
  14. Отсоединяем электропроводку с колодкой, которая идет к датчику температуры ОЖ.
  15. Откручиваем крепежные гайки на выпускных трубах и аккуратно снимаем их.
  16. Далее переходим к откручиванию крепежных болтов на головке блока. При этом строго соблюдаем последовательность послабления этих крепежей. Достаем открученные болты.
  17. Снимаем головку с карбюратором и впускным коллектором.

Процесс разборки двигателя в моторном отсеке после снятия головки может считаться оконченным. Остальные действия выполняются под автомобилем. Для того чтобы достать поршни вам нужно:

  1. Открутить имеющиеся болты крепления поддона мотора и аккуратно достать его.
  2. Открутить крепежи шатунных крышек и затем снять их. Советуем помечать, где какая крышка была и как она устанавливалась. Чтобы сделать пометку на каждой крышке можно воспользоваться керном.
  3. Прокручивайте коленчатый вал до того момента пока поршни не пойдут вверх, а шатуны сами снимутся с шеек коленчатого вала. После этого вам останется взять отвертку и вытолкать поршни с шатунами, а затем и извлечь их.

Распространённые неисправности карбюратора и их причины

  • карбюратор «стреляет». Это — наиболее распространённая неисправность, связанная с карбюраторами машин ОКА. Обычно проблема возникает из-за некачественного бензина. Из-за него в карбюратор начинает поступать слишком бедная топливная смесь, после чего водитель слышит под капотом громкий хлопок, напоминающий пистолетный выстрел. Для устранения проблемы следует слить некачественное топливо, сменить бензоколонку и почистить карбюраторные жиклёры;
  • избыток бензина в карбюраторе. Если в устройство поступает слишком много бензина, то завести автомобиль очень трудно: двигатель запускается, но тут же глохнет. Для устранения этой проблемы необходимо точно отрегулировать карбюратор, а если проблема не ушла — установить новый комплект свечей зажигания;
  • нет бензина в карбюраторе. Если бензин не поступает в карбюратор, то автомобиль просто не заведётся. Обычно топливо перестаёт поступать из-за засора в одной из камер устройства или из-за плохой регулировки. Решение только одно: снять карбюратор, полностью его разобрать и промыть;
  • в карбюраторе образовался конденсат. Эта проблема встречается редко, но не упомянуть о ней нельзя. Чаще всего конденсат появляется в карбюраторе зимой, в сильные морозы. После этого машина очень плохо заводится. Если завести всё же удалось, надо как следует прогреть двигатель в течение 10–15 минут. Обычно этого бывает достаточно для полного устранения конденсата.

Ремонт двигателя ВАЗ-1113

Описанный метод снятия двигателя наиболее простой, так как он не требует наличия каких-то профессиональных приспособлений. Далее предлагаем разобраться в том, какой ремонт можно выполнить на снятом двигателе. Как писалось выше, демонтаж двигателя производится при выявлении проблем с ЦПГ и КШМ, а также при надобности полной замены двигателя.

Одна из наиболее распространенных работ, выполняемых на двигателе «Оки» — это замена поршневых колец. Данную операцию нельзя назвать легкой, так как для ее выполнения требуется почти полная разборка двигателя, из-за того, что вам нужно будет извлекать поршни. Логично, что разбирать двигатель проще, если он снят с двигателя и установлен на полу – таким образом его всегда можно перевернуть в требуемую плоскость. Кроме того, на демонтированном двигателе удобнее проводить работы, связанные с ремонтом и заменой коленчатого вала, так как демонтировать и устанавливать вал без снятия коробки просто невозможно.

Очистка карбюратора от нагара и загрязнений

Большинство проблем с карбюратором возникает из-за некачественного топлива. Именно оно является причиной появления налёта, нагара. Оно же вызывает засоры топливных каналов. Для устранения всего этого придётся воспользоваться специальной чистящей жидкостью для карбюраторов. Она представляет собой баллончик со спреем. К баллону обычно прилагается комплект насадок для промывки каналов карбюратора. Есть множество производителей жидкости, но особой популярностью у автолюбителей пользуется жидкость HG3177, позволяющая идеально промыть карбюратор за несколько минут.



Жидкость для промывки карбюраторов HG3177 очень популярна у автолюбителей

Инструменты и расходные материалы

  • ветошь;
  • несколько зубочисток;
  • отрезок тонкой стальной проволоки длиной 30 см;
  • баллон со сжатым воздухом;
  • защитные резиновые перчатки и очки;
  • комплект рожковых ключей;
  • плоская отвёртка;
  • жидкость для чистки карбюратора.

Последовательность действий

  1. Снятый с автомобиля карбюратор полностью разбирается.



Полностью разобранный и подготовленный к очистке карбюратор ДААЗ 1111 для автоомобиля ОКА



Самая тонкая насадка на баллончик с жидкостью для промывки карбюраторов

Особенности обслуживания и ремонта двигателя

Любая силовая установка, в том числе и та, которая устанавливается на автомобиле ВАЗ-1113, требует периодического обслуживания, а после наработки определенного количества моторочасов может понадобиться проведение капитального ремонта двигателя. Такой тип ремонта выполняется при сильном износе элементов кривошипно-шатунного механизма цилиндропоршневой группы. Отметим, что конструкторами был рассчитан определенный ресурс «жизни» мотора, после которого нужно обязательно делать капитальный ремонт, но он существенно уменьшается из-за особенностей эксплуатации агрегата, периодичности технического обслуживания, использования дешевых технических жидкостей и некачественных фильтров.

Ремонт двигателя автомобиля «Ока» в большинстве случаев производится без его снятия с кузова. В ряде случаев некоторые узлы и системы демонтируются с автомобиля для выполнения ремонта или замены. К таким узлам относятся системы питания, охлаждения, пуска, электрообеспечения и газораспределительного механизма.

Снятие мотора и последующая разборка необходима лишь при выполнении ремонта (замены) кривошипно-шатунного механизма (КШМ), цилиндропоршневой группы (ЦПГ), а также системы уравновешивания валов. Стоит отметить, что такая система является конструкционной особенностью двухцилиндрового двигателя «Оки». Все дело в том, что в этом двигателе поршни двигаются парно, а не как в других моторах – раздельно. Однако при этом в цилиндрах рабочие такты идут не синхронно. Например, оба поршня поднимаются вверх, но при этом в одном цилиндре выполняется такт сжатия, а во втором – такт выпуска газов. Далее, после прохождения поршнями ВМТ, в одном цилиндре наблюдается рабочий ход, а во втором – такт впуска и так далее, по кругу. Система уравновешивания, имеющаяся в этом двигателе, предотвращает появление дополнительных вибраций, которые в обязательном порядке возникают при такой синхронной работе цилиндров поршневой группы.

Ремонт автомобилей своими руками

ВАЗ 1111 / 1113 Ока – руководство пользователя / инструкция по ремонту, обслуживанию и эксплуатации автомобиля.
Данная энциклопедия-справочник представляет собой полный перечень советов и рекомендаций по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей у себя в гараже или на даче. Энциклопедия предназначена для владельцев автомашин, которые желают самостоятельно, не прибегая к услугам автомастерских, отремонтировать свой автомобиль или просто научиться правильно за ним ухаживать. У вас стучат тормоза, вибрирует руль или слишком шумно работает двигатель и вы думает, что в автомастерской с Вас возьмут слишком много денег, тогда это энциклопедия для Вас. Вы научитесь определять неисправности в автомобиле по странным звукам, вибрации и другим признакам. А также правильно эксплуатировать Вашего железного друга, чтобы как можно реже залезать под капот. В руководстве дается пошаговое описание процедур по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию Автомобилей ВАЗ-1111 «Ока» с подробными иллюстрациями и удобным меню. Подробно описываются все необходимые инструменты для каждого вида ремонта и некоторые не очевидные тонкости. А также справочные величины, моменты затяжек и многое другое.

Год выпуска: 2007 г. Автор: ООО «Новая версия» Издательство: Издательский Дом «Третий Рим» Формат: EXE Качество: Изначально компьютерное (eBook) Язык: Русский

Автомобили «Ока» благодаря компактным размерам и стабильной работе силового агрегата были довольно популярны в России на протяжении последних десятилетий. И сегодня их эксплуатация не вызывает у владельцев нареканий. Однако со временем каждое транспортное средство будет нуждаться в качественном ремонте и регулировке основных параметров работы. В частности, карбюратор на «Оке» является самым чувствительным агрегатом в оснащении автомобиля, поэтому требуется к себе особого внимания.

Метод извлечения силовой установки

Последовательность работ такова:

  1. Авто ставим в гараж и обездвиживаем. Для удобства приведения некоторых работ, передок выдомкрачиваем, причем полностью, а не только одной стороны;
  2. сливаем технические жидкости (масло, ОЖ);
  3. Демонтируем воздушный фильтр карбюратора вместе с корпусом;
  4. Отсоединяем от карбюратора приводные тросики дроссельной и воздушной заслонок, а также провод электроклапана ХХ;

5. Снимаем высоковольтные провода (со свечей и катушки);

6. Отсоединяем проводку, идущую к датчику момента искрообразования;

7. Послабляем хомут крепления патрубка подачи бензина на бензонасос и снимаем его;

9. Послабляем хомуты и снимаем патрубки с корпуса термостата, идущие на радиатор охлаждения;

10. Снимаем патрубки, ведущие на отопитель салона;

11. Послабляем и отсоединяем трос привода сцепления;

12. С КПП отсоединяем привод спидометра, провод датчика включения сигнала движения задним ходом, а также массовый провод, надетый на шпильку картера коробки;

13. Отсоединяем проводку от стартера и генератора;

14. Под авто разбалчиваем стяжной хомут в месте входа выхлопной трубы, идущей от коллектора, в приемную трубу резонатора. Смещаем резонатор назад, разъединяя соединение;

15. Отсоединяем провод, ведущий на датчик давления масла;

16. Отсоединяем тягу рычага КПП, ведущую на коробку;

17. Снимаем передние колеса, откручиваем гайки валов наружных ШРУСов, и стягиваем с них ступицы;

18. Откручиваем болты крепления кронштейнов рулевого механизма к подрамнику;

19. Под подрамник укладываем подготовленный бруски, после чего аккуратно приспускаем домкраты, добиваясь, чтобы подрамник, вместе с мотором лег на эти бруски;

20. Откручиваем болты крепления подрамника к кузову;

После этого проверяется, все ли отсоединено, а затем с помощником просто передок поднимается вверх (без мотора – он не тяжелый) и кузов откатывается назад, а мотор вместе в КПП, приводом и подрамником остается лежать на брусках.

Ну а дальше уже выполняется дальнейшая разборка, переборка изношенных узлов (к примеру, замена коленвала «Оки), а потом — сборка двигателя. После того, как будет выполнен ремонт двигателя ВАЗ-11113, он снова устанавливается на место, для чего все нужно сделать в обратной последовательности.

Ока клуб форум полезные советы

Видео — как снять двигатель

Автомобиль Ока начал выпускаться достаточно давно и заслужил немалую популярность среди отечественных автолюбителей. Конечно, технические характеристики рассматриваемой машины далеки от требований современного автолюбителя. Несмотря на это, в свое время Ока пользовалась большой популярностью благодаря присущей ей экономичности. Владельцы автомобиля Ока ранних годов выпуска, нередко сталкиваются с неисправностями двигательной системы. Это легко объяснить сроком службы и условиям эксплуатации транспортного средства. Одним из наиболее действенных способов вернуть транспортному средству работоспособность – капитальный ремонт двигателя Ока или ВАЗ 11113. Выполнить ремонт своими руками достаточно сложно, поскольку для многих процессов понадобится наличие дорогостоящего оборудования. В целях экономии можно осуществить подготовку Ока к капитальному ремонту своими руками.

Преимущества капитального ремонта очевидны. Масштабный ремонт движка позволит: увеличить срок эксплуатации транспортного средства, повысить ресурс мотора и увеличить его производительность.

Первым этапом капитального восстановления является подробная диагностика ДВС. Выполнить проверку в условиях гаража достаточно сложно. Для того чтобы определить продуктивность двигателя потребуется наличие компьютерного оборудования и соответствующих навыков.

Особенности сборки

Важные моменты при сборке:

  • Следует обязательно в процессе собирания заменить прокладки головки ГБЦ, поддона, выпускных труб, клапанной крышки;
  • Затяжку болтов головки блока выполнять в строго определенной последовательности;
  • После сборки правильно выполнить регулировку – совместить метки коленвала и распредвала, чтобы обеспечить правильную работу ГРМ, натянуть приводные ремни, проверить тепловые зазоры;

И хоть операций, которые необходимо выполнить для снятия мотора или замены колец, достаточно много, но они не сложные и все работы вполне можно выполнить за день.

Читайте также: