Ремонт лобового стекла форд фокус 3

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Особенности замены лобового и заднего стекла на Ford Focus

В каком случае необходима замена

Лобовое стекло Ford Focus 2, как и на любую другую комплектацию, необходимо менять в следующих случаях:

  1. Сквозное или глубокое отверстие в триплексе с расходящимися лучами трещин. После попадания камня по периметру скола моментально образуются круговые трещины, которые расходятся под действием вибрации.
  2. Трещина, которая начинается с края лобового и проходит в районе дворников.
  3. Если мелкие трещины мешают обзору и не позволяют инспектору ГИБДД рассмотреть лицо водителя. В этом случае водителю может грозить штраф до 500 руб.

Серый американец

Если скол небольшой, трещин минимальное количество, допускается проводить ремонт. На СТО проводится зачистка вмятины, шлифовка, заливка лаком, полировка. Такой ремонт оправдан, если скол находится на пассажирской стороне, поскольку есть вероятность получить эффект линзы.

Можно ли ездить с поврежденным стеклом

Правила эксплуатации транспортных средств отдельно не указывают, что нельзя ездить, если повреждено ветровое. В ПДД четко прописано, что инспектор должен иметь возможность беспрепятственно видеть салон через лобовое. Если эта норма нарушается, то эксплуатировать авто не рекомендуется.

Трещина на окне

Стоимость оригинального стекла на Форд, в зависимости от комплектации, составляет от 5 000 руб. Есть вариант выбрать лицензионный аналог, который подходит под штатные размеры. Например, на Форд Фокус 2 рестайлинговой версии реплики изготавливают компании:

Авто с большой трещиной

Большой выбор производителей позволяет водителям подобрать лучшую деталь для замены по соотношению цена-качество.

Как выбрать стекло

В линейку Фокус входят четыре варианта компоновки кузова:

  • седан;
  • трехдверный хэтчбек;
  • пятидверный хэтчбек;
  • универсал.

За все годы выпуска модификация прошла три поколения и два рестайлинга, при каждом изменялись размеры кузова для каждой комплектации. Соответственно, менялись и габариты лобового.

Новый щиток в упаковке

Выбирая деталь, необходимо сверять заводской артикул с представленными на рынке. Размеры лобового на Форд Фокус в зависимости от производителя, года выпуска и типа кузова.

Замена своими руками

Замена лобового стекла Ford Focus 3 в большинстве случаев проводится на СТО. Водители игнорируют дилерские центры из-за высокой стоимости работ. Ремонт на станции обходится на 50 % дешевле. Рестайлинг третьего поколения, как и четвертого, не коснулся технических изменений в конструкции триплекса. Заменить деталь можно по одинаковой инструкции.

Щиток с присосками

Сложность возникает при подключении дополнительного навесного оборудования: датчиков дождя/света, обогрева, монтажа новых дворников. Самостоятельная замена лобового стекла Форд Фокус 1 в любом типе кузова условно можно разделить на этапы: подготовка авто, демонтаж старого элемента, обработка посадочного места, вклейка нового стекла.

Подготовительные работы

Предварительные работы при замене автостекол сводятся к подготовке автомобиля к самостоятельному ремонту и покупке необходимого оборудования:

  1. Вымыть машину.
  2. Установить авто на ровной поверхности, снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
  3. Убрать дворники, со стороны салона демонтировать обшивку передних стоек.
  4. Накрыть торпедо куском полотна или бумаги, отсоединить датчики, снять обогрев.
  5. Поддеть отверткой молдинг, вытащить уплотнитель.

Машина обклеена лентой

На этом подготовка к вырезке закончена, далее потребуются необходимые инструменты, монтажный набор и новое стекло.

Необходимые инструменты и материалы

  • шило;
  • струна стальная;
  • набор для вклейки: герметик, обезжириватель, грунтовка;
  • скотч;
  • новое стекло.

Набор для переустановки окна

Пошаговая инструкция

Замена проходит по этапам.

  1. Заклеить скотчем внешнюю часть ЛКП по периметру лобового.
  2. Шилом сделать отверстие в старом клее сбоку.
  3. Продеть струну, закрепить концы, чтобы не резать руки.
  4. Прикладывая усилие, вырезать стекло по периметру, струну наклонять к стеклу, чтобы не повредить ЛКП.
  5. Вытащить вырезанную деталь.

Перед обработкой посадочного места рекомендуется приложить новое стекло в раму, подложить резиновые пластинки и маркером отметить места совмещения на капоте и стекле. Это поможет правильно и быстро установить уже обработанную деталь.

В комплектации Форд Фокус МАХ оригинальные стекла имеют специальные отметки, которые должны совпасть с заводскими отметками на кузове.

Не рекомендуется заводить автомобиль в последующие 2 часа. Если есть необходимость, допускается эксплуатировать транспортное средство в щадящем режиме:

  • резко не разгоняться, не тормозить;
  • выдерживать скорость до 40 км. час.;
  • избегать неровной дороги, лежачих полицейских и пр.

Замена заднего стекла

Тыльная часть авто

  1. Обезжирить периметр стекла и проем двери.
  2. Нанести праймер (грунтовку) на раму и периметр, дать высохнуть.
  3. Ровным слоем нанести герметик.
  4. Приложить стекло в посадочное место, слегка придавить.
  5. Установить боковые молдинги.
  6. Закрепить деталь скотчем.

Замена лобового стекла Форд Фокус 3

Когда требуется провести замену лобового стекла Ford Focus 3

замена лобового стекла ford focus 3

Автовладельцы сталкиваются с данной проблемой достаточно часто, особенно если пользуются транспортным средством на постоянной основе. Как правило, замена лобового стекла Ford Focus 3 проводится при возникновении следующих видов повреждений:

  • мелкие царапины и потертости. Имеют небольшие размеры и зачастую не видны. Однако со временем под воздействием климатических факторов могут разрастаться, что приведет к деформации стекла и ухудшению видимости;
  • сколы. Это небольшие углубления на поверхности, которые появляются в результате попадания мусора и мелких предметов на стекло на большой скорости. Существует множество подвидов сколов, каждый из которых требует отдельного подхода;
  • трещины. Самое серьезное повреждение. Если не провести замену стекла Форд Фокус 3, то трещина может увеличиться в размерах и привести к полной потере видимости на дороге.

Причин для повреждений немало: длительное воздействие климатических факторов (например, дождь или сильный град), ДТП, попадание камней и мелкого мусора на большой скорости и пр. Важно регулярно проверять состояние поверхности и при появлении серьезных повреждений проводить замену лобового стекла Форд Фокус 3. Не стоит забывать, что существенное изменение структуры данного элемента – это не только ухудшение обзора на дороге, но и прямая угроза для вашего здоровья. Наличие сквозных трещин приводит к потере теплоизоляции салона, что критично в зимнее время.

Замена – крайняя мера, когда другими способами восстановить геометрию или устранить сколы, царапины и трещины невозможно.

Этапы замены лобового стекла на Фокус 3

Процесс установки состоит из нескольких этапов и проводится с использованием специализированного инструментария: струны для вырезки, клея-герметика, монтажного пистолета, очистителя и пр. Предварительно мастера в сервисном центре изучают фронт работ и подготавливают оборудование. Затем проводится непосредственная замена лобового стекла Focus 3, которую можно разделить на такие этапы:

  • демонтаж поврежденного стекла. Для этого снимаются дворники, датчики, молдинги и резиновые уплотнители. Обшивку и другие поверхности заклеивают малярным скотчем, чтобы не повредить их во время работ. Затем при помощи струны срезается стекло и производится удаление при помощи специальных присосок;
  • Подготовка к установке. Перед непосредственной заменой лобового стекла Ford Focus 3 подготавливается поверхность. Удаляется старый клеевой слой, с помощью очистителя убираются остатки герметика. Затем поверхность обезжиривается и очищается. После наносятся клей-герметик и другие составы, необходимые для прочной фиксации и изоляции;
  • установка. Новое лобовое стекло устанавливается при помощи специальных присосок. Оно вставляется в проем, в котором находится клей-герметик. Затем стекло придавливается для фиксации. После высыхания клея на место возвращаются дворники и прочие элементы. На этом процедура по замене стекла Форд Фокус 3 может считаться завершенной.

Наши специалисты выполнят все работы в течение нескольких часов, используя оригинальные комплектующие. Если у вас остались вопросы, звоните – с удовольствием ответим на каждый из них.

Краткий курс стекловедения: что нужно знать, если вы планируете менять стекло в машине


Какими бывают автостёкла?​

Производителей автостекла можно разделить на две основные группы:

  • Заводы, которые выпускают стёкла как для конвейеров автозаводов, так и для рынка запчастей.
  • Заводы, которые работают ТОЛЬКО на рынок автозапчастей.

Производителей автостекла, которые поставляют продукцию на сборочные конвейеры, во всём мире не так много, потому что автозаводы предъявляют высокие требования к поставщикам: производство должно быть сертифицировано по международным стандартам, а стёкла должны иметь идеальную геометрию и поддерживать все современные «умные» функции – от обеспечения комфортной температуры в салоне до ADAS (систем помощи водителю). Например, японская компания AGC обеспечивает стеклом множество автоконвейеров мира. В частности, стёклами AGC оснащается большинство моделей Mercedes, включая Mercedes-Maybach S-Class. Для автомобилей Mercedes AGC выпускает стёкла с восемью интегрированными антеннами – для приема радиосигнала, телевизионного сигнала и функций управления наподобие системы бесключевого доступа и т.п.

Такие компании, как AGC – это поставщики на мировые автоконвейеры. И на розничный рынок они производят стёкла высокого качества для любых существующих комплектаций автомобилей: атермальные, с обогревами зоны щеток и всего стекла, шумопоглощающими слоями, теплоотражающим и влагоотталкивающим напылением, встроенными антеннами, элементами для head-up-проекции и т.д.

В ассортименте производителей «второй категории» стёкол со многими сложными функциями просто не бывает – эти заводы ориентированы на наиболее простые и бюджетные модели. Стёкла заводов, работающих только на вторичный рынок, заметно дешевле, но не за счет неизвестного бренда, а за счет тотальной экономии на всем. У мелких фабрик нет собственных тестовых лабораторий полного цикла, а значит, слабее контроль безопасности и качества продукции. На оснащении стекла такие производители тоже экономят. А где сэкономил производитель – придётся доплачивать покупателю: тратиться на установочное оборудование и терять зря время, пока мастер в автосервисе пытается сохранить и переклеить старый молдинг или приспособить универсальный.


Часть характеристик, которыми стёкла поставщиков на конвейеры обладают по умолчанию, заводы, работающие только на вторичный рынок, не могут обеспечить в принципе. Например, в России только компания AGC для производства автостёкол использует стекломассу с добавлением присадок, которые придают стеклу зеленоватый оттенок. Но главное – обеспечивает стекло атермальными свойствами, то есть возможностью поглощения до 50% ультрафиолетового и инфракрасного излучения. Производители дешёвых стёкол вместо сырья с нужными добавками используют обычное стекло с окрашенной пленкой безо всяких атермальных свойств, которая быстро выцветает на солнце.

Главные ошибки непрофессиональной замены стёкол

В хорошем установочном центре сотрудники в первую очередь предложат вам стекло проверенного производителя. Если услышите от сотрудника что-то вроде «да стёкла все одинаковые, берите подешевле», вам сразу станет ясен и уровень сервиса в целом.

На какие моменты ещё обратить внимание, чтобы не попасть к непрофессионалам? Сейчас расскажем поподробнее.

Использование подручного инструмента при арматурных работах

Профессия мастера-стекольщика включает в себя и профессию арматурщика. Прежде чем добраться до самого стекла, порой приходится снимать массу деталей обшивки внутри и снаружи, молдинги, жабо дворников и многое другое, и для этого нужен качественный инструмент. Классический «гусь» с металлической струной уже уходит в прошлое, поскольку часто повреждает рамку проема стекла и обшивки салона.

Укладка полимерной струны для демонтажа стекла

При выборе стекольного сервиса желательно отдать предпочтение тем конторам, которые используют современные приспособления для срезки с синтетической режущей струной. Это априори означает высокий класс работ и гарантирует, что и остальные инструменты у мастера не с Алиэкспресса.

Дешевые и неподходящие расходные материалы

Желательно обратить внимание на марки расходников на столе у мастера, прежде чем отдавать ему машину. Перед визитом в сервис погуглите топ-10 брендов праймера и герметика. Если сервис использует что-то не из этого списка, стоит насторожиться: использование составов низкого качества, применение ацетона и других растворителей из строительного супермаркета вместо специализированных очистителей приводят к плохой адгезии клея, протечкам, повреждению краски кузова растворителями и т.п.

Нанесение герметика пневматическим или механическим пистолетом

Профессионалы-стекольщики используют только электрические пистолеты для нанесения герметика. Пневматические (и тем более – ручные) пистолеты создают неравномерную по ширине и высоте линию, которая может разорваться в процессе или недостаточно заполнить пустоты. Качество шва герметика – один из самых важных моментов в установке. Если шов будет разным по толщине, нагрузка на него распределится неравномерно, и стекло может треснуть после установки.


Нанесение герметика с помощью электрического пистолета

Незнание мастерами особенностей систем ADAS

ADAS – это общее название комплекса современных систем помощи водителю. Автоматическое удержание полосы, дистанции, автоторможение, распознавание дорожных знаков, оповещение водителя о разных событиях и т.п. Различные оптические и радарные датчики таких комплексов устанавливаются на внутренней стороне лобового стекла, и при его замене все эти элементы нужно аккуратно снять, переклеить и откалибровать. Но в небольших стекольных сервисах, как правило, у мастеров нет опыта работы с такими стёклами и нет специального оборудования для статической и динамической калибровки датчиков и камер ADAS.

Не менее важно правильно подобрать стекло на замену – только продукция заводов-поставщиков на конвейеры полностью совместима с ADAS.

Если сэкономить на стекле и не соблюсти процедуру замены, оборудование будет работать некорректно и вместо помощи водителю, наоборот, будет угрожать безопасности. Здесь без преувеличения экономия на стекле и работах может стоить жизни.

Игнорирование защиты элементов кузова

Чтобы защитить автомобиль клиента, хорошие стекольные сервисы закрывают крылья, бампер и решетку радиатора магнитными шторками, кресла в салоне – накидками, а руль обтягивают стретч-пленкой. А некоторые сервисы, к сожалению, жалеют потратить на это немного денег и времени под предлогом «у нас исключительно стекольный сервис, мы не занимаемся слесарными работами, поэтому наши мастера всегда в чистой униформе – а значит, дополнительная защита не нужна!». Жаль, что после таких «профессионалов» остаются потертости на краске кузова и ссадины на пластике. Так что желательно заглянуть в ремзону еще до выписывания заказ-наряда и убедиться в культуре работы.


Защита передней части автомобиля при производстве работ

Полировка потертостей или ремонт сколов на стекле вместо замены

Если мастер вам предлагает отполировать затертое от времени стекло, бегите из такого сервиса сразу – подобные предложения выдвигают откровенные халтурщики! Приличные стекольные сервисы не делают полировку лобовых стёкол в принципе – это в любом случае ведет к удалению слоя материала и риску образования линзы, которая станет искажать видимость. А это в свою очередь ведёт к напряжению глаз, усталости и головным болям. Ремонт мелких сколов вполне допустим, но полировка – весьма опасный процесс, даже если его результат поначалу может показаться впечатляющим.

Запрет доступа в рабочую зону

К сожалению, такое встречается и в ремзонах официалов, где чище, чем в операционной, и в гаражах кустарей-одиночек. Крайне плохой признак – скорее всего, от вас скрывают, что стекло вам будет менять механик, который только что, например, перебирал коробку. Возможно, он отличный механик, и у него золотые руки, но если стекольные работы он выполняет от случая к случаю, то стабильного качества при таких раскладах добиться невозможно.


Как работают профессионалы

Как работают автостекольщики невысокого уровня, мы с вами поняли. А как работают профессиональные установочные центры – посмотрим на практике. У одного из журналистов редакции «Колес» как раз треснуло лобовое на Ford Focus III. Воспользовавшись собственными советами, мы выбрали сеть стекольных сервисов Carglass®, где задали самые типичные «вопросы среднестатистического автовладельца» мастеру одного из филиалов Carglass® в Москве, Евгению Мацкевичу.

Евгений Мацкевич: Конечно, Ford Focus III – это не люксовый автомобиль и не штучный спорткар, но тем не менее это достаточно современная машина, в которой лобовое стекло представляет собой весьма сложную деталь. Сложную и конструктивно, и в плане монтажа/демонтажа. Так что иллюзии в плане простоты ремонта массовых моделей авто питать не стоит. Это уже далеко не Жигули! В вашем случае комплектация автомобиля редкая, и стекло весьма сложное – с обогревом, под датчик дождя, рассчитанное на установку камеры и лидара для систем Active city stop, удержания в полосе движения, распознавания дорожных знаков и активного круиз-контроля. Установка такого стекла требует значительных знаний и навыков.


Фиксация нового стекла на кузове

К: А как мастера приобретают навыки по замене стёкол редких и особо дорогих моделей, которые нечасто заезжают на замену стекла?

ЕМ: Разумеется, мастер провинциального сервиса может никогда в жизни не встретиться не то что с Роллс-Ройсом, но даже и с Теслой… Но если специализированный стекольный сервис принадлежит крупной сети, то все его специалисты проходят обучение и обладают доступом к специальной базе знаний. У нас в Carglass® используется база знаний крупного международного концерна по Belron, занимающегося ремонтом и заменой автомобильных стёкол, куда, собственно, и входит сеть Carglass®. Инновационный центр Belron Technical постоянно готовит подробные справочные инструкции по всем моделям и комплектациям машин. Даже если мастер впервые видит конкретный автомобиль, по VIN-номеру он находит подробный мануал и необходимый парт-намбер стекла. Опыт мастера в целом и инструкция к конкретной модели авто исключают ошибки или действия наугад. В руководствах от Belron Technical учитываются даже самые мелкие детали – от последовательности демонтажа клипс до подсказок по отключению электрических разъемов.


Нанесение праймера на рамку ветрового стекла

К: Какие вы применяете специнструменты?

ЕМ: Основной наш специнструмент – это устройство для срезания стёкол Ezi-Wire®. Его работа механизирована и поэтому крайне стабильна в отличие от пары мастеров, которые руками тянут режущую проволоку изнутри и снаружи. С Ezi-Wire® работает один человек, и процесс максимально предсказуем. Устройство в виде редуктора с рукояткой-«мясорубкой» устанавливается изнутри салона на лобовое стекло на присосках и управляется одним мастером, который вращает рукоятку и наматывает на барабан специальный полимерный режущий шнур FibreWire, продетый сквозь прокол в герметике, крепящем стекло.


Комплект Ezi-Wire с применением полимерной струны

Кстати, насчет «одного мастера»: у нас имеется еще и «1-TEK» – специальный «подъемный кран», позволяющий без помощников поднять стекло, точнейшим образом его позиционировать и опустить на оконный проем. Такие аппараты мы используем в том числе и при работе с клиентами на выезде.


Комплект для замены стекла одним мастером 1-Tek

Применение комплекта 1-Tek

К: А расходные материалы?

ЕМ: Опять же только самые лучшие. Мы ставим стёкла на герметики FastFit или Optimum +Plus, которые позволяют автовладельцу уезжать уже через час после вклейки стекла с полной гарантией на проделанные работы.


К: Один из самых важных вопросов: стёкла каких производителей вы используете?

ЕМ: Только ведущих и наиболее авторитетных: AGC (Япония), Pilkington (Великобритания), Sekurit (Франция) и некоторых других из первой десятки мировых лидеров. Мы являемся прямым партнером AGC и имеем доступ к самому широкому ассортименту всех позиций – лобовых стёкол, задних и боковых.

К: Понятно, что чем солиднее производитель автозапчасти, тем она дороже. Но реально ли сэкономить на стекле?

ЕМ: Стёкла фирм той самой «второй категории», безусловно, дешевле. Но автостекло – покупка не на один день. При средней интенсивности езды срок службы лобового стекла – не менее 5-7 лет, а аккуратные автовладельцы ездят и гораздо дольше. Купив дешёвое стекло, можно разово сэкономить. Но в итоге мелких компромиссов (в том числе и проявляющихся со временем) по стеклу накопится столько, что они перевесят всю экономию в сравнении с ценой стекла от бренда с качеством конвейерного поставщика вроде AGC . Так что если уж возникла необходимость замены стекла, то выгадывать 15-20% разницы в цене бессмысленно. Разложите эту сумму на срок службы стекла, и экономия окажется пренебрежимо малой! Вместо неё стоит выбрать качество, чтобы не жертвовать своим комфортом и безопасностью.

Ремонт лобового стекла форд фокус 3

Форд Фокус 3. Замена стёкол кузова


Замена неподвижного остекленения кузова
Стекло ветрового окна и стекла окон боковин вклеены в проем кузова.

Для замены стекла ветрового окна вам

потребуются: отвертка с плоским лезвием, шило, нож, набор для вклейки стекол.


Так выглядит набор для вклейки стекол. Он состоит из тубы с клеем, наконечника тубы, активатора/очистителя, грунта, набора упоров.

Завод – изготовитель автомобиля рекомендует следующие типы грунтов и герметиков:

  • клей-герметик 3М ATD №8609 или его аналог;
  • грунт 3М ATD №8608 или его аналог.

В инструкциях по применению наборов разных производителей могут быть незначительные различия. В связи с этим при выполнении данной операции ориентируйтесь на инструкцию к приобретенному вами набору.

Для снятия вклеенного стекла удобно пользоваться стальной струной.

1. Опустите стекла передних дверей.

2. Преодолевая сопротивление металлических держателей, снимите облицовки передних стоек кузова.

3. Извлеките металлические держатели, если они остались в стойках кузова, и наденьте их на выступы облицовок.

4. Снимите решетку короба воздухопритока

5. Снимите внутреннее зеркало заднего вида.

6. Снимите боковые окантовки ветрового стекла и накладки крыши в местах расположения стекла, поддев отверткой их пластмассовые держатели.


7. Слегка поддев стекло отверткой, проткните клеевой шов заостренным инструментом (например, шилом) и протяните в отверстие струну.


8. Для удобства работы на концах струны можно закрепить отвертки, которые послужат ручками.

9. Распилите струной клеевой шов по всему периметру стекла (для выполнения этой операции вам может потребоваться помощник).

10. Снимите стекло с автомобиля.

Соблюдайте меры предосторожности при работе со стеклом. Поврежденное стекло может неожиданно разрушиться.

11. Срежьте старый шов, оставляя тонкий слой клея (1–2 мм).

12. Установите окантовки ветрового стекла на новое стекло.


13. Нанесите активатор.


14. . на край стекла и проем стекла по всему периметру.


15. Нанесите грунт по периметру стекла и проему стекла.

Не наносите грунт на остатки старого клея.

16. Установите на проем резиновые накладки, предотвращающие контакт стекла с элементами кузова.

17. В течение 30 мин после нанесения грунта равномерно нанесите клей на проем стекла (толщина слоя 0,5 см) и по периметру стекла.

18. Установите стекло в сборе с окантовкой на автомобиль.

19. После установки стекла как можно быстрее установите держатели на их установочные штифты.

20. Прижмите и зафиксируйте стекло любым доступным способом (например, с помощью малярного скотча). Период полимеризации клея составляет не менее 2–3 ч. В течение этого времени автомобиль нельзя подвергать каким-либо внешним воздействиям. Даже резкое закрывание двери может привести к повышению давления воздуха в салоне и, как следствие, к отрыву стекла. Эксплуатацию автомобиля после вклейки стекла желательно начать не ранее чем через 24 ч. Первые 2–3 дня после установки не закрывайте сильно двери при за крытых стеклах.

21. Установите внутреннее зеркало заднего вида.

22. Заднее стекло замените аналогично.

Разметка на стекле ветрового окна для установки кронштейна крепления зеркала показана на рис. 11.3.

1. Отмерьте на внутренней поверхности стекла по оси симметрии расстояние А от верхней кромки стекла до нижней кромки основания кронштейна, равное 130 мм.

2. Приложите основание кронштейна к наружной поверхности стекла, совместив его нижнюю кромку с линией разметки. Обозначьте на стекле контур основания кронштейна


Рис. 11.3. Разметка положения кронштейна крепления зеркала на стекле ветрового окна:

А - размер от верхней кромки стекла до нижней кромки основания кронштейна крепления зеркала I
на стеклографом или мелком. Очертите круг вокруг места установки кронштейна несколько большего диаметра, чем основание кронштейна, для того чтобы ограничить зону очистки внутренней поверхности стекла.


3. Промойте мыльным раствором внутреннюю поверхность стекла и вытрите насухо бумажным полотенцем.

4. Протрите внутреннюю поверхность стекла бумажным полотенцем, смоченным в спирте.

5. Обработайте шкуркой зернистостью №320-360 отмеченную кругом поверхность с внутренней стороны стекла, протрите бумажным полотенцем, смоченным в спирте, и дайте высохнуть.

6. Нанесите на поверхности стекла и основания кронштейна клей, руководствуясь инструкцией фирмы - изготовителя клея.

7. Приложите кронштейн к внутренней поверхности стекла согласно разметке и сильно прижмите его на 30-60 с.

8. Спустя 5 мин удалите со стекла излишки клея бумажным полотенцем, смоченным спиртом.

Особенности замены лобового и заднего стекла на Ford Focus


В 1998 году концерн Ford Motor Company выпустил очередную модель в линейке городских машин, которая получила рыночное имя Фокус. Высокое качество сборки, неприхотливость в обслуживании и дешевый ремонт сделали авто одним из самых популярных в бюджетном сегменте. Лобовое стекло на Фокус — это стандартный триплекс с заводской тонировкой, не считается частым расходником. Если нет механического повреждения, деталь может прослужить до 7 лет без косметического ремонта.

В каком случае необходима замена

Лобовое стекло Ford Focus 2, как и на любую другую комплектацию, необходимо менять в следующих случаях:

  1. Сквозное или глубокое отверстие в триплексе с расходящимися лучами трещин. После попадания камня по периметру скола моментально образуются круговые трещины, которые расходятся под действием вибрации.
  2. Трещина, которая начинается с края лобового и проходит в районе дворников.
  3. Если мелкие трещины мешают обзору и не позволяют инспектору ГИБДД рассмотреть лицо водителя. В этом случае водителю может грозить штраф до 500 руб.

Если скол небольшой, трещин минимальное количество, допускается проводить ремонт. На СТО проводится зачистка вмятины, шлифовка, заливка лаком, полировка. Такой ремонт оправдан, если скол находится на пассажирской стороне, поскольку есть вероятность получить эффект линзы.

Можно ли ездить с поврежденным стеклом

Правила эксплуатации транспортных средств отдельно не указывают, что нельзя ездить, если повреждено ветровое. В ПДД четко прописано, что инспектор должен иметь возможность беспрепятственно видеть салон через лобовое. Если эта норма нарушается, то эксплуатировать авто не рекомендуется.

Особенности замены лобового и заднего стекла на Ford Focus

Стоимость оригинального стекла на Форд, в зависимости от комплектации, составляет от 5 000 руб. Есть вариант выбрать лицензионный аналог, который подходит под штатные размеры. Например, на Форд Фокус 2 рестайлинговой версии реплики изготавливают компании:

  1. SPEKTR GLASS – стекло аналогичное штатному с шелкографией, датчиками дождя и света, есть ВИН-окно, стоимость — от 2900 руб.
  2. Asahi Glass Company – в реплике есть изменение логотипа безопасности, шелкография, места камеры FORD FOCUS II, стоимость — от 3 000 руб. Аналог с солнцезащитной тонировкой на утолщенном триплексе стоит 5300 руб.
  3. КМК – бренд специализируется на производстве лицензионных стекол с зеленой тонировкой, есть место под ВИН-код, датчики дождя/света, цена — от 3 200 руб.
  4. Benson – в комплекте идет монтажный набор для самостоятельной установки. Стекло имеет шелкографию, солнцезащитную тонировку, стоимость — от 4 900 руб.
  5. OEM – проверенный производитель изготавливает усиленный триплекс, в комплекте идет полный набор инструментов для монтажа, молдинг. Деталь имеет шелкографию, датчики дождя/света, атермальную тонировку, цена — от 12 000 руб.

Особенности замены лобового и заднего стекла на Ford Focus

Большой выбор производителей позволяет водителям подобрать лучшую деталь для замены по соотношению цена-качество.

Как выбрать стекло

В линейку Фокус входят четыре варианта компоновки кузова:

  • седан;
  • трехдверный хэтчбек;
  • пятидверный хэтчбек;
  • универсал.

За все годы выпуска модификация прошла три поколения и два рестайлинга, при каждом изменялись размеры кузова для каждой комплектации. Соответственно, менялись и габариты лобового.

Особенности замены лобового и заднего стекла на Ford Focus

Выбирая деталь, необходимо сверять заводской артикул с представленными на рынке. Размеры лобового на Форд Фокус в зависимости от производителя, года выпуска и типа кузова.

Замена своими руками

Замена лобового стекла Ford Focus 3 в большинстве случаев проводится на СТО. Водители игнорируют дилерские центры из-за высокой стоимости работ. Ремонт на станции обходится на 50 % дешевле. Рестайлинг третьего поколения, как и четвертого, не коснулся технических изменений в конструкции триплекса. Заменить деталь можно по одинаковой инструкции.

Особенности замены лобового и заднего стекла на Ford Focus

Сложность возникает при подключении дополнительного навесного оборудования: датчиков дождя/света, обогрева, монтажа новых дворников. Самостоятельная замена лобового стекла Форд Фокус 1 в любом типе кузова условно можно разделить на этапы: подготовка авто, демонтаж старого элемента, обработка посадочного места, вклейка нового стекла.

Подготовительные работы

Предварительные работы при замене автостекол сводятся к подготовке автомобиля к самостоятельному ремонту и покупке необходимого оборудования:

  1. Вымыть машину.
  2. Установить авто на ровной поверхности, снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
  3. Убрать дворники, со стороны салона демонтировать обшивку передних стоек.
  4. Накрыть торпедо куском полотна или бумаги, отсоединить датчики, снять обогрев.
  5. Поддеть отверткой молдинг, вытащить уплотнитель.

Особенности замены лобового и заднего стекла на Ford Focus

На этом подготовка к вырезке закончена, далее потребуются необходимые инструменты, монтажный набор и новое стекло.

Необходимые инструменты и материалы

В дилерском центре поменять лобовое стекло на Форд Фокус 3 можно за 1,5 — 2 часа, мастера используют спец инструмент, вакуумные присоски и работают в паре. При гаражном ремонте лобовое придется устанавливать, держа деталь сверху и снизу. Если нет присосок, лучше пригласить напарника, стекло необходимо вставить в раму и скорректировать за один раз. Для самостоятельной замены необходимо подготовить инструмент:

  • шило;
  • струна стальная;
  • набор для вклейки: герметик, обезжириватель, грунтовка;
  • скотч;
  • новое стекло.

Особенности замены лобового и заднего стекла на Ford Focus

Пошаговая инструкция

Замена проходит по этапам.

  1. Заклеить скотчем внешнюю часть ЛКП по периметру лобового.
  2. Шилом сделать отверстие в старом клее сбоку.
  3. Продеть струну, закрепить концы, чтобы не резать руки.
  4. Прикладывая усилие, вырезать стекло по периметру, струну наклонять к стеклу, чтобы не повредить ЛКП.
  5. Вытащить вырезанную деталь.

Перед обработкой посадочного места рекомендуется приложить новое стекло в раму, подложить резиновые пластинки и маркером отметить места совмещения на капоте и стекле. Это поможет правильно и быстро установить уже обработанную деталь.

Не рекомендуется снимать весь старый клей, нужно оставить 1 — 1,2 мм в проеме рамы, это улучшит сцепление.

В комплектации Форд Фокус МАХ оригинальные стекла имеют специальные отметки, которые должны совпасть с заводскими отметками на кузове.

В 70 % случаев водители не покупают новый уплотнитель — необходимо проверить молдинг, если нет растяжек, трещин, деталь можно использовать повторно.

Не рекомендуется заводить автомобиль в последующие 2 часа. Если есть необходимость, допускается эксплуатировать транспортное средство в щадящем режиме:

  • резко не разгоняться, не тормозить;
  • выдерживать скорость до 40 км. час.;
  • избегать неровной дороги, лежачих полицейских и пр.

Замена заднего стекла

Заднее стекло на Форд Фокус — это стандартный сталинит. Стекло подвергается термической обработке и приобретает увеличенную стойкость к механическим повреждениям. При ударе покрывается паутиной трещин и рассыпается на мелкие осколки с неострыми краями.

Особенности замены лобового и заднего стекла на Ford Focus

При замене стекла на втором поколении Форд необходимо аккуратно освободить багажник от осколков и проверить боковые молдинги. Уплотнитель можно использовать повторно. Технология вклейки практически ничем не отличается от установки переднего лобового, единственное исключение — не потребуется вырезать старую деталь:

  1. Обезжирить периметр стекла и проем двери.
  2. Нанести праймер (грунтовку) на раму и периметр, дать высохнуть.
  3. Ровным слоем нанести герметик.
  4. Приложить стекло в посадочное место, слегка придавить.
  5. Установить боковые молдинги.
  6. Закрепить деталь скотчем.

Самостоятельный ремонт занимает от 40 минут, автомобиль разрешается эксплуатировать через 2 часа в щадящем режиме. Время полного высыхания герметика — 24 часа.

Отошел пластик от лобового стекла автомобиля Форд Фокус 2 с фото и видео

Отошел пластик от лобового стекла автомобиля Форд Фокус 2 с фото и видео

В этой заметке хочу рассмотреть вопрос о том как поставить и отремонтировать пластик который отходит от лобового стекла на автомобиле Форд Фокус 2.Некоторые его называют пластиком другие жабо по фордовской спецификации-это молдинг на стекло.

Так вот отходит пластик от лобового стекла не только в автомобиле Форд Фокус 2 но и на других авто,например Ситроене.Не знаю почему это происходит.Как многие говорят что это мол недоработка конструкторов форда.У меня возникает вопрос а на ситроене такая же проблема.Это значит что и у ситроена недоработка конструкторов.

Когда снимите эти клипсы или защелки то обратите внимание: по краям защелок имеются небольшие зазубрины.Это нужно для того чтобы когда вы ставите ее она зазубринами врезалась в пластик и недавала этой пластиковой панели дворников съезжать вниз и хорошо ее поджимать к лобовому стеклу.

Поинтересовался я у владельцев фордов а как у них.Выяснил что если новая машина и не менялись передние амортизаторы то все в порядке пластик не отходит от лобового стекла и прилегает плотно.

Например у меня меняли передние амортизаторы. При замене передних амортизаторов на автомобиле Форд Фокус 2 снимается пластиковая панель (жабо) прилегающая к лобовому стеклу.Так вот эта панель стала отходить от лобового стекла на автомобиле из за криворукости мастеров.

Которые меняли передние амортизаторы или опорные подшипники амортизаторов,меняли тормозную жидкость,проводили техническое обслуживание дворников.Предположений у меня возникло много,угадать бы одно из них.
Вот это было бы здорово.Замечательно бы было если старый владелец автомобиля Форд Фокус 2 поменял передние амортизаторы с стойками.

Потом когда я менял стойки стабилизаторов поставил усиленные увидел что передние амортизаторы новые.Молодец старый владелец автомобиля перед продажей поменял передние амортизаторы.На фото внизу (1) и (2).

Крепления опорных подшипников амортизаторов

Как меняли амортизаторы на моем автомобиле лично я не присутствовал.Это делалось без меня и старым хозяином автомобиля.Сначала я решил да ничего страшного мол отходит только мол отходит только с правой и левой стороны.

Пластик просто не полностью входил в паз молдинга на стекло (направляющей) которая крепится к лобовому стеклу.Крепится она просто на герметик или на клей.Фото внизу(1)и (2).

Крепление пластика и молдинга на лобовое стекло

Отходил у меня пластик и с левой стороны и никак не хотел держаться в направляющей.Я его и прижимал но все было безрезультатно.Решать эту проблему нужно и чем быстрее тем лучше.Ведь с левой стороны стоит электродвигатель и трапеция привода дворников.

Вся грязь,вода попадала внутрь и это могло привести к тому что может накрыться медным тазом электродвигатель дворников.
Если накроется электродвигатель дворников то понимаете сами- это непредвиденные расходы.Не новый б/у, приблизительно от 2500-3000 рублей.

На самом пластике который крепится к лобовому стеклу есть поребрик (1) как на фото и он должен входить в направляющую (2) которая крепится на герметик на лобовое стекло.

Вот паз (2) в направляющей (молдинг) надо хорошо почистить от грязи и пыли,желательно промыть и высушить.Я например еще и обезжиривал на всякий так сказать “пожарный случай”.Думал если не будет держаться и выскакивать с паза (2) пластмассовая панель (1) приклею ее клеем.

У меня отходил только правый край направляющей которая крепится прямо на стекло.Не долго думая я приклеил отстающий правый край направляющей к стеклу клеем простым резиновым клеем,приклеилось на ура.Просто посмотрю как долго будет держать.

Приступим к снятию пластика прилегающего к лобовому стеклу.

Для этого надо открутить дворники.Берем ключ или головку на 15 и откручиваем гайки.Затем я на лобовое стекло под дворники подкладывал мягкую тряпку на всякий случай чтоб если соскочит не повредила стекло.Дворники у меня снялись легко просто взял рукой возле основания и покачивая снял дворник один, а затем другой.

У многих как я спрашивал дворники снимаются с трудом.Для снятия они использовали съемник так как дворники крепятся за счет шлицевого соединения и зажимаются гайкой.Вот такие съемники как на фото внизу(1) можно приобрести за 380 рубчиков и (2) самодельный можно изготовить самому все эти запчасти найдутся у каждого кто собирал мебель сам дома.

Съемники поводков стеклоочистителей

  1. СЪЕМНИК ПОВОДКОВ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ-107-10002
  2. Самодельный съемник

Продолжаем процесс снятия пластика (жабо) дворников с лобового стекла.Теперь у нас есть шесть защелок которые держат пластик.Вот мы эти шесть защелок поддеваем отверткой и снимаем по очереди.Если потеряли защелку то можно ее заказать код 1329640.

Защелки крепления пластика

Затем аккуратно снимаем верхний пластик который прилегает к стеклу.Иначе говоря осторожно вытаскиваем его с пазов молдинга. Все это отчищаем от грязи и моем моем,вытираем,сушим.Если пластик отходил и в середине то тогда нужно полностью снимать молдинг на стекле.

Осторожно подрезаем по длине молдинга так как он приклеен к стеклу герметиком или клеем вот сие мне доподлинно не известно. Осторожно стаскиваем его с лобового стекла автомобиля чтобы не повредить.

Теперь предстоит работенка нудноватая.Все это нужно хорошо помыть,почистить и обезжирить.Делайте это не спеша.Ведь все это делается для себя и для Вашего друга железного коня.Надо чтоб все это хорошо просохло если придется проклеивать.

Лично я снимал и вторую часть пластмаски,она снимается очень просто.Выкручиваем два самореза по бокам и тянем на себя.
Все это я почистил от грязи,вымыл сбрызнул полироль для пластика и протер.

Когда это все поснимал то увидел сколько же всякой грязи накопилось там.Пришлось все вычищать и вытирать.Ну и дополнительно смазал трапецию приводного механизма дворников.

Теперь у нас жабо свободно и можно его с легкостью снять с лобового стекла автомобиля Форд Фокус 2.Как я снимал пластик дворников с автомобиля Форд Фокус 2 записал небольшое видео.

Могу добавить что просто здесь надо все хорошо почистить и перед установкой после всех процедур защелки которые держат пластик нужно немного поджать плоскогубцами.Поджимаем затем чтоб эти защелки более крепче держали пластик.

Этот пластик должен крепко зажат и не двигаться вперед и назад.Если он хорошо зажат и поджат вверх к стеклу. Его надо хорошо закрепить.Тогда пластик не будет выскакивать с паза направляющей. Для страховки я этот пластик еще закрепил вот таким болтом с гайкой (1) как на фото.

 Крепление пластика лобового стекла

Знаю что некоторые владельцы Форд Фокусов 2 заказывают себе новую направляющую на стекло автомобиля. Она называется молдингом на стекло для автомобилей Форд Фокус 2 код 1424993.

На этом разрешите мне закончить небольшой обзор по разборке и установке пластика (жабо) на лобовое стекло автомобиля Форд Фокус 2 для дворников.Если возникли какие либо вопросы ко мне или к данной заметке то прошу Вас оставляйте комментарии.Постараюсь ответить на них незамедлительно

Форд фокус 3 не работает омыватель

Этой весной столкнулся с проблемой. А суть проблемы такова: перестал работать моторчик стеклоомывателя. Сегодня подумал что надо снять и посмотреть может моторчик жив еще, что бы просто так не выкидывать 3,5+ тысячи рублей. Подобраться к нему не составило большого труда. Берем шестигранник и бегом откручивать подкрылок правого колеса. Весь можно не откручивать а только переднюю его часть. отодвинул и вот перед нами бачок и моторчик. Моторчик вытаскиваем с бочка, отсоединяем фишку и трубки (у меня их две стоит). моторчик у нас в руках. Кинул на прямую два провода на акб не работает. Ну тут подумал что все таки я попал на деньги. Потом пригляделся смотрю можно его разобрать. Скинул с него крышку. А он весь сырой. Прокладка в усмерть убитая которая стоит на корпусе. Вот и сказались морозы, некачественная незамерзайка. Немного просушив попробывал еще раз кинуть на акб. Вуаля, работает, только как то тяжко. Подумал, собрал все обратно и решил что буду покупать новый.

Да и еще, когда будете откручивать подкрылок имейте запасный втулки куда вкручиваются саморезы. При повторном закручивание они плохо затягиваются.

Спасибо за внимание!

Как проверить уровень и залить жидкость в бачок стеклоомывателя


стеклоомыватель, моторчик омывателя, электрооборудование, стеклоочиститель, форсунки омывателя

Ford 6 729 803 Насос омывателя
Ford 7 003 177 Насос омывателя лобового стекла

Подскажите пож-ста чем они отличаются? = и какой за что отвечает?

Так что ответили Вам на ТО? У меня аналочичная проблема

Ситуация следующая. Не подается вода на стекла, не переднее, ни заднее. Оба моторчика жужжат, но вода не льется. Морозов нет замерзнуть нечему. Пробовал типа продувать и на минуту зажимал рычаг и прерывисто качал, уж моторчик насиловать жалко, результата нет. Из бачка вода не уходит, залил по макс и пару дней палил. Кроме как засор идей больше нет, но камней и ничего другого туда не сыпал)) У кого есть мнения!? что за чертовщина.

Сегодня столкнулся с аналогичной проблемой.
Моторчик жужыт, а вода не поступает, не на лобовое, не на заднее.
Вы устранили эту проблему?

а у меня стал низко брызгать, хотя полный бачок. как будто насос помирает, стоит клапан обратки уже год, даже с ним всегда брызгало хорошо. официалы говорят что насос по гарантии менять не будут, чё за . где это написано что он не является гарантийным случаем.

даже если снять клапан и тупо трубку вниз опустить то напор очень слабый

пробег всего 50тыс

Как начались дожди так сразу вовремя насос омывателя подводит, давление упало резко в половину, брызгал в самый низ лобового, на скорости вообще по стеклу не попадал.
Думал сначала воды нет, заканчивается, долил полный и ничего не поменялось.

Думаю дай сниму шланг с клапана обратки, может засорилось там что, снял клапан, без него вкл омыватель а струя еле еле идет…так все понятно давления нету от насоса…

Позвонил диллеру, объяснил что давления нету, насос сдох наверное, а они мне втирают что именно насос этот по гарантии не меняется и не входит в гарантию…прикол да? даже если он вообще работать не будет его поменяют только за ваш счет…бред полный, мастер еще сказал что бывает такое, надо тыпо продуть насос воздухом (да етить колотить что за новая машина такая в которой еще что то самому продувать надо, щас вроде не зима не морозы, просто вода горячая там, и все равно че то не льется)

Поехал в гараж где есть компрессор, снял клапан обратки на капоте, дую в трубку к насосу, поидее должны пойти пузыри в бачке так как воздух пойдет, а трубка вообще не продувается компрессором, как будто заткнули ее… блин…

Тогда придется лезть к моторчику, для этого надо открутить 4 винта подкрылка, и один пистон с низу.



Далее пробуем вкл насос, для этого опускаем капот, поднимаем дворники чтобы по сухому не чистили, и просим кого то нажать ручку…напора почти не было…

Тогда я дунул в сам патрубок насоса, пару секунд вообще тишина была, как будто его заклинило, потом пошли пузыри… пробуем снова… опа…напор появился струя бьет хорошо, теперь держим ручку и выливаем полный бачок жижи, дав насосу поработать и заодно вылить всю муть со дна бачка.

Далее заливаем опять полный, его так же выливаем, и еще один…

В итоге я пролил 3 бачка полных, собрал все на место, и напор вернулся ко мне ))) алилуя создателям форда )))

Форум → Ford → Focus → Электрика

Омыватель лобового стекла не работает

Товарищи с НОВЫМ ГОДОМ ВАС. У меня такая беда перестал работать омыв лобового,задний все в норме мотор урчит вода льется,передний даже не подает признаков работы,тишина,что делать может есть где схема проводки,да и вообще они красавцы что бак под крыло засунули,вообще удобно. помогите кто может а то на улице слякоть дождь. ((((

там получается разная подводка питания т.к задний работает,не понял лампочкой в смысле посветить ?

Как и в любом деле надо начинать с простейшего.

2. Доходит ли напряжение до мотора?

3.Работает ли мотор, если нет то на время можно поменять с мотором на заднее стекло. Переднее важнее.

4 Не забита ли трубка или сами форсунки?

где это реле находится и как ообозначается?щетки не вкл только потому что мотор не реагирую а если просто их вклюсить то работают,предохранитель смотрел

где это реле находится и как ообозначается?щетки не вкл только потому что мотор не реагирую а если просто их вклюсить то работают,предохранитель смотрел

Предохранитель цел, это хорошо, Двигайтесь по цепочке дальше. До моторчика напряжение доходит?

разобрал переключатель поковырял контакты поставил обратно перу раз работала потом опять перестала так что понял где копать

поковырялся несколько раз в переключателе там кажется один усик стерся и нет контакта даже не знаю что с ним делась тонкий очень

Если не удасться его напаять, то только менять в сборе.

Парни как узнать вы здесь или нет?

to vitalliy:Подскажи пожалуйста где находится реле дворников?

Народ подскажите что делать? у меня FF1, перестал работать моторчик омывателя лобового стекла. Вольтметром проверил напряжение на клеммах к моторчику, оно как положено появлялось при нажатии кнопки омывателя, но мотор не работал, заказал новый моторчик в EXISTe, аналог фордовского BSG 30-850-002. сегодня поставил его, но он не работает. Подключил моторчик напрямую от аккумулятора- крутит нормально!, замеряю напряжение на клеммах к моторчику оно есть, но при подключении нового моторчика к клемме- оно пропадает(замерял вольтметром параллельно на проводах) и перестают срабатывать дворники которые обычно срабатывают при нажатии на кнопку омывателя(Если включать дворники переключателем на руле — то они работают нормально на всех режимах). При отсоединении моторчика нажимаю на кнопку омывателя — дворники срабатывают как положено.

Кто знает в чем может быть проблема?

to chsl:
Плясать надо от простейшего, а именно проверить массу на том же моторчике омывателя.

А уже потом лезть в дебри.

to Владимир 80: а как на самом моторчике проверить массу?

Когда моторчик не крутится, то потребляет большой ток. Может сгорел предохранитель, смотрел?

Ford Focus Клуб

Клуб владельцев легенды!

Не работают омыватели стекла

  • Версия для печати
Не работают омыватели стекла
  • Цитата
  • Цитата
  • Цитата
  • Цитата
  • Цитата

Да капает! залил вчера и в районе переднего правого колеса была течь небольшая. Я подумал что бачок протекает и залил туда литр жидкости Нжал на кнопку подумав, что все не вытечет и хоть чуть-чуть на стекло должно попасть, но только дворники сработали.

  • Цитата
  • Цитата
  • Цитата
  • Цитата
  • Цитата
  • Цитата
  • Цитата

Уровень цен: Гостевой
Заменители: Показывать

Найдено строк: 3 Показать цены в Руб.

Фирма Артикул Инф. Описание Нал. Ожидаемый срок, дн. Цена
Запрошенный артикул
Ford 1 * * * 4 Моторчик стеклоомывателя 1 2 3 348,82р.
2 1 3 439,31р.
Другая кодировка запрошенной детали
Ford 1 * * * E Мотор стеклоомывателя 2 1 2 007,10р.

Ford Focus Sedan Серая мышка › Logbook › Насос омывателя лобового почти сдох — реанимация своими силами

Как начались дожди так сразу вовремя насос омывателя подводит, давление упало резко в половину, брызгал в самый низ лобового, на скорости вообще по стеклу не попадал.
Думал сначала воды нет, заканчивается, долил полный и ничего не поменялось.

Думаю дай сниму шланг с клапана обратки, может засорилось там что, снял клапан, без него вкл омыватель а струя еле еле идет…так все понятно давления нету от насоса…

Позвонил диллеру, объяснил что давления нету, насос сдох наверное, а они мне втирают что именно насос этот по гарантии не меняется и не входит в гарантию…прикол да? даже если он вообще работать не будет его поменяют только за ваш счет…бред полный, мастер еще сказал что бывает такое, надо тыпо продуть насос воздухом (да етить колотить что за новая машина такая в которой еще что то самому продувать надо, щас вроде не зима не морозы, просто вода горячая там, и все равно че то не льется)

Поехал в гараж где есть компрессор, снял клапан обратки на капоте, дую в трубку к насосу, поидее должны пойти пузыри в бачке так как воздух пойдет, а трубка вообще не продувается компрессором, как будто заткнули ее… блин…

Тогда придется лезть к моторчику, для этого надо открутить 4 винта подкрылка, и один пистон с низу.

Чтобы снять шланг, нужно вон ту черную защелку вверх подвинуть и просто потянуть его.

Далее пробуем вкл насос, для этого опускаем капот, поднимаем дворники чтобы по сухому не чистили, и просим кого то нажать ручку…напора почти не было…

Тогда я дунул в сам патрубок насоса, пару секунд вообще тишина была, как будто его заклинило, потом пошли пузыри… пробуем снова… опа…напор появился струя бьет хорошо, теперь держим ручку и выливаем полный бачок жижи, дав насосу поработать и заодно вылить всю муть со дна бачка.

Далее заливаем опять полный, его так же выливаем, и еще один…

В итоге я пролил 3 бачка полных, собрал все на место, и напор вернулся ко мне ))))) алилуя создателям форда )))))

А вот видео как было до и как стало после продувки насоса.

Моторчик омывателя Ford Focus


Лобовое стекло – важная составляющая автомобиля. Оно обеспечивает обзор и его состояние влияет на безопасность движения как самого водителя, так и окружающих. Во время движения стекло должно быть чистым, невзирая на погоду, которая может быть ужасной. Вдобавок стекло могут заляпать встречные машины.

В любом автомобиле для исправления вышеописанных случаев применяется штатный омыватель лобового стекла и дворники. Иногда в емкость попадают посторонние предметы или отказывает моторчик. В этом случае важно быстро и качественно его починить. Как это сделать описано ниже.

Как снять емкость?

Многие автовладельцы не знают местонахождение емкости омывателя в Форд Фокус 2. Его месторасположение под правым крылом. Но для снятия емкости демонтаж крыла не потребуется.

Чтобы снять емкость омывателя вам понадобится следующий инструмент:

  • ключ-головка на 10;
  • крестовая и двухсторонняя отвертки.

Процесс демонтажа

Прежде всего после открытия капота нужно выкрутить 2 шурупа с накладок крыла и вытащить их. Затем снимается уплотнитель.

Ветровую панель можно не снимать – это не обязательно. Нужно только приподнять верхнюю ее часть, выкрутив оттуда шуруп.

Чтобы вытащить заливное горло требуется выкрутить его болт.

Чтобы снять подкрылок потребуется приподнять авто на домкрате и демонтировать колесо. После чего с подкрылка выкручивается несколько болтов.

В итоге бачок стеклоомывателя сдвигается на несколько сантиметров на правую сторону, чтобы достать направляющее ухо, которое крепиться к лонжерону. Бачок опускается вниз, а фиксирующее ухо поддерживается отверткой.

Затем нужно рассоединить пару проводов. Первый разъем отсоединяет датчик уровня стеклоомывающей жидкости. А второй разъем отсоединит моторчик омывателя Ford Focus 2.

Затем можно отсоединять шланг системы очистки стекол и доставать бочок.

Устранение неисправностей

Если возникли какие-либо проблемы в работе системы очистки стекол, то необходимо проверить все уплотнители. Важно, чтобы сетка на дне сальника бочка была цела, поскольку она защищает систему от грязи.

Чтобы поменять датчик уровня стеклоомывающей жидкости бочок снимать не надо. Его можно поменять на месте, но нужно снимать подкрылок.

Моторчик омывателя Ford Focus 2 заменяется также. Его нужно просто вытащить из сальника, выдавливая его оттуда.

Омыватель лобового стекла не работает

Товарищи с НОВЫМ ГОДОМ ВАС. У меня такая беда перестал работать омыв лобового,задний все в норме мотор урчит вода льется,передний даже не подает признаков работы,тишина,что делать может есть где схема проводки,да и вообще они красавцы что бак под крыло засунули,вообще удобно. помогите кто может а то на улице слякоть дождь. ((((

Может сгорели (оплавились) сами контакты в реле. Надо добраться до реле, которое щелкает.

у меня похожая проблема , но на ФФ1 только не предохранителей не реле я найти не могу.

может кто знает, подскажите

кто нибудь знает где на фф1 находится предохранитель омывателя? и есть ли он вообще?

тут про омыватели есть хорошая статья

Поделюсь своей историей, может кому полезно будет.

Минувшей зимой перестал работать омыватель лобового стекла, моторчик не жужжал при нажатии кнопки омывайки. Собрался уже добираться до моторчика, чтобы проверить работоспособность и внезапно наступила оттепель, около 2-3 градусов тепла, омыватель заработал как и раньше.

В бачок была залита незамерзайка, но когда заливал, в бачке оставалось немного водички, надеялся, что перемешается с незамерзайкой, но не перемешалась, как показала практика.

роман17: В бачок была залита незамерзайка, но когда заливал, в бачке оставалось немного водички, надеялся, что перемешается с незамерзайкой, но не перемешалась, как показала практика.

В бачке как раз перемешалась, а в трубках и насосе нет. Нужно после заливки незамерзайки проливать как следует.

Kuzya-6889: но незамерзайка не течё

А она случайно не замерзла ?

снял бачок он целый, там моторчик сзади еще один стоит кто знает зачем он с толстой трубкой?

там моторчик сзади еще один стоит

Там, это где?? Машина какая, кузов какой??

to Авто(дед): форд фокус 2 рестайлинг,испания сборка,я бачок снял там есть моторчик с выходом на 2 трубки маленькие,а со стороны мотора на бачке еще типо моторчика баченок и выход от него одна трубка толстая ,она просто выходит вперед и все

to 89604638215: на самом бачке,кузов хетчбек,2008 г.в. комплектация чия.дв.1.8,бензин

89604638215: типо моторчика баченок и выход от него одна трубка толстая ,она просто выходит вперед

А форсунки возле фар имеются??

to Авто(дед): нет,трубка просто на клипсе вниз висит за защитой впереди

89604638215: типо моторчика баченок

Фотку сделайте. Невозможно по вашему описанию определить о чём речь.

to Авто(дед): снял бачок отключил фишку от второго моторчика и перестала вода уходить,походу скидывал воду когда я мыл стекла,

Ford Focus 3 2013 1.6 125Л.с Ошибка B1097 Обрыв Цепи Обогрева Лобового

Я сталкивался, но так и не разобрался. Все очень сложно. Для определения неисправности, как я понял, нужен вольтметр и омметр, а где же я его возьму? Поэтому отпустил клиента с чем приехал.

  • Vivater, veFF, PavelTypeR и 4 другим это нравится
  • Наверх
  • Ник или цитата

Это правильно, проще отпустить. Вольтметр и омметр сложные приборы для понимания, мало у какого диахноста они есть.

  • Vivater, RobertScorpio и Максим05 это нравится
  • Наверх
  • Ник или цитата
  • x1307, anisimov83 и wolk82 это нравится
  • Наверх
  • Ник или цитата

Какой вопрос, такой и ответ.

  • wolk82 это нравится
  • Наверх
  • Ник или цитата

По идее должно все работать, но не факт.

  • Наверх
  • Ник или цитата

По идее должно все работать, но не факт.

  • Наверх
  • Ник или цитата

начальник мафии по делам насилия и разврата

как раз после замены и не работает, стекло звонится в том то и дело, на релюху сигнал не приходит

  • Наверх
  • Ник или цитата

cheka2000, езжайте в автосервис, вам помогут.

  • Наверх
  • Ник или цитата
  1. APC АДАКТ
  2. → Диагностика
  3. → Ford, Mazda
  4. Правила форума

АРС АДАКТ разрабатывает прошивки для чип-тюнинга бензиновых и дизельных двигателей. В официальном магазине доступны готовые калибровки для любых задач: более 60 марок и 300 моделей, для ГБО, с переходом на другие нормы Евро и сохранением заводских. Если нет готовой прошивки, можно заказать индивидуальную калибровку под любые задачи.

Прошивки АДАКТ можно купить только в магазине на официальном сайте. Их распространение защищено с помощью ключа SenseLock и системы оценки действий пользователей. Любые другие сайты, предлагающие прошивки АДАКТ, выдают собственные непроверенные работы за калибровки нашей компании.

Читайте также: