Ремонт маховика уаз ивеко

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Маховик на Ивеко-пробуем востановить!

Всем привет! Этот пост подойдет тем кто владеет Патритом с двигателем Ивеко.
Как многие уже знают на большинство иномарок, а на дизельные на все с механической КПП ставят маховик двухмассовый( устроен из двух подвижных частей с пружинами внутри, которые гасют всякие вибрации). А нужен он для комфортной езды. И вот наступает момент когда он начиенает греметь сильно на Х.Х ( ломаются демферные пружины) и при этом появляется сильная вибрация.
Такая же участь постигла и меня на пробеге в 60 т.км., сначало начала греметь коробка передачь на х.х. потом на пробеге 68 т.км. появился грохот как будто кувалда валяется в картере.
В итоге вчера я демонтировал маховик и заварил( ремонт в Москве от 15 т.руб) его по местам заглушек( удалил их сначала), потом посмотрев видео ролики как можно его отбалансировать в гараже, попробовал на дисбаланс и он оказался не менее 115 грамм, что я щитаю очень много. Решение было вскрыть его и вытащить поломанные пружины, разбирать его срезая заклепки я не стал, а взял болгарку и вырезал кусок железа в том месте где был перевес 115 грамм, выпилив и вытащив пружину, а их там 4 ре, две маленькие( поуже) и две больших, но больше всего меня убило то сколько грязи я вытрехнул из него, а это приличная кучка вышла. Итог такой: кто постоянно лазиет в хорошую грязь на машине с двухмассовым маховиком- готовьтесь к его замене т.к он насосется грязи и будет дикий дисбаланс и пружины перестают работать и их ломает.
Вычистив внутренности от старых поломанных пружин и от кучи грязи, заварил окна из которых вытаскивал пружины, повесил маховик на балансировку и дисбаланс был грамм 30-35. Методом высверливания лишнего металла добился его равномерного проворачивания на подшипнике т.е ни одна его сторона не тяжелее другой.
Завтра — послезавтра буду его ставить, думаю результат будет положительный т.к с тем дисбалансом который у меня был, была лиш не большая вибрация, сейчас ее не должно быть вообще, да и греметь теперь нечему.
ПС как поставлю отпишусь! Всем добра, бобра и мира!

Битва за комфорт. Ивеководы выход найден! Для тех кто заварил двух массовый маховик.

Эххх эмоции, эмоции, я до сих пор не знаю как охарактеризовать свои ощущения от данной модернизации. Я уже забыл, что Патриот может быть комфортным!
После того как навернулся и пришлось заварить двухмассовый маховик, появился дребезг КПП на холостых оборотах и даже балансировка маховика вместе с коленвалом не убрала этот противный дребезг.
А вся особенность в работе дизельного ДВС, у бензинового такого нет!
А всё дело в том что в пятницу перед длинными выходными я наконец то собрался силами ( а их надо ого го!) и поменял диск сцепления на диск сцепления от Газели бизнес ( Каминс)

диск ведомый с внутренним демпфером!

Остальные идут без! Есть ещё варианты, от ЗМЗ 514 и БМВ 7 ой серии. Но их найти сложнее!, заодно заменил сальник задний коленвала!
Кто не вкурсе, то сальник задний коленвала

на Ивеко ф1, кассетного типа, т.е состоит из двух частей, одна одевается на корпус коленвала, а вторая впресовывается в блок. В итоге сальник работает не по самому коленвалу тоненьким колечком с пружинкой, а по плоскости напресованного кольца, что в итоге при правильной установке даёт плотное и широкую площадь прилегания которая не боится каких то микро вибраций коленвала. И не изнашивает рабочую часть коленвала.
Но как я писал выше, что все это получается при правильной установке. А почитав отзывы и посмотрев ю-тьюб на эту тему, а информации очень мало. Я понял что поставить без оправки правильно, у меня шанс 10 % из 100!
Начал я искать информацию по этим оправкам и ничего не нашел!
На одном только была информация о том что эти инсталлятора стоят бешеных денег( 10т.р) и найти их проблема, даже фоток толком не нашел.
Вся фишка заключается в том, что мало того надо напресованного кольцо и сам сальник ровно, так их надо утопить на разную глубину! Если мало, то будет плохо прижиматься и потечёт, если сильно, то вывернуть его и он тоже потечёт.
Пару дней искал в гараже из чего сделать оправку и вроде бы подобрал, потренировался на старом коленвале.
А вот как дело дошло до боевого режима, так всё нифига не получилось. И установка сальника затянулась на 1.5 часа.
Для сравнения вся процедура, снятие КПП, сцепление, и маховика у меня заняла — 2 часа!
Потом, пошло такое дело как переборка выжимного подшипника. У меня денег было только на диск сцепления и сальник, остальные неисправности пришлось ремонтировать.
Он сволочь не разборный если честно, но завальцован, и если все аккуратно отогнуть, то подшипник в хорошем доступе, разобрав, промыв, набил смазкой под завязку и саму обойму тоже( чтобы вода не попадала).
Установка, маховика двухмассового заваренного, на земле в одно рыло это ещё, та латырея!
Пару раз он чуть не упал вниз, пока я пытался как то зафиксировать его болтом.
А если бы упал( весит он не менее 20 кг), то эту тему я бы уже не написал.
Маховик прикручен, сцепление тоже, останется поставить КПП.
Кроме моих двух рук, лишних нет, а КПП и РК сдвинуты назад( никогда не снимаю РК при замене сцепления), так надо их поднять с опор и вставить в шлицевое.
Кстати не разу не пользовался первичным валом для центровки диска, выставляю по следам от старого.
В итоге с 18 часов вечера до 20:30 я все собрал, кроме заднего кардана. Сгонял за пивом и продолжил.
В 22 часа вечера ключ на старт!
Всё крутиться, ничего не гремит!
Сажусь за руль и тест драйв.
Первое, что я заметил, так это пропал дребезг РК на скорости, последнее время он меня достал! Это плюс!
Второе, при переключении передачи на вторую при 1000 об/м появился дребезг ( надо заново учиться включать передачу), на третьей и последующих его не слышал!
Это уже минус!
При резком вдавливании гашетки, есть чувство, что дребезжит немного КПП( такое ощущение что демпфер в диске выбираем свой рабочий диапазон), куда это отнести пока не знаю, на жёстком диске дребезжало все и примерно на одном фоне. Сейчас тихо и малейший дребезг раздражает.
Но есть у меня идея на эту тему!
Надо прикупить маховик от Дукато! Уж больно тяжёлый мой заваренный двухмассовый маховик!
В интернете много б/у предложений, за 5 т.р!
И самое главное что когда я покупал сальник задний коленвала, то в магазине продавец принес комплект сцепления на Фиат Дукато с одномассовым маховиком. Производитель Валео! Так диск сцепления там тоже с внутренним демпфером!
Так вот вы мне скажите, какого хрена, завод УАЗа решил ставить на Патриот, двухмассовый маховик сцепление?
Он помирает от езды в натяг и от грязи в которой часто приходится ездить Уазу!
П.С. Откатал все праздники и ещё три дня на Патрике, всё хорошо!
И самое главное, пропал дребезг КПП на Х.Х!, а то подъехав к магазину, было стыдно за машину, какие звуки раздавались при работе не Х.Х — это жуть! И масло не течет с КПП, значит я не зря пролежал 1.5 часа под машиной устанавливая его!
На днях, также нашел источник вибрации( на 35 Симексах, всё трясется и гремит), им оказался передний кардан.
В итоге попробовав поставить кусок заднего ( от родного с подвесным, который), убил на это два часа, т.к при моем лифте и сдвиге моста по максимуму, он не влазиет, пока не отпилил 1.5 см от шлицевой.
На бензинки он ставится проще!
Теперь вибрации ушли полностью!
Машину готовлю для выезда с семьёй на Юга!
Куплю хабы и поменяю рулевые наконечники!
Всем доброго!
Извиняюсь за много букв!

Сцепление ТАЯ для дизельного УАЗ Патриот

На Ульяновском автомобильном заводе выпускают автомобили марки УАЗ Патриот как с бензиновым двигателем ЗМЗ-409, так и с дизельным Iveco. В конструкции этих автомобилей не обойтись без важного механизма сцепления, поэтому в данном материале уделим внимание этому механизму для дизельного мотора Ивеко. Рассмотрим особенности механизма для дизельного внедорожника, а также принцип проведения ремонтных работ.

Комплект для двигателя Ивеко

Особенности конструкции

На дизельном УАЗ Патриот штатное сцепление Iveco предназначается для передачи крутящего момента от двигателя к коробке передач и непосредственно к колесам. Именно с помощью данного агрегата осуществляется разъединение вала коробки передач с маховиком. Такой разрыв связи необходим для того, чтобы водитель имел возможность перехода на повышенную или пониженную передачу.

Для того чтобы включение механизма происходило без возникновения колебательных действий и безударного эффекта, в конструкции фрикционного диска предусмотрена установка специальных пружин, количество которых может отличаться в зависимости от производителя. В действие сцепление iveco на Патриоте приводится посредством педали, находящейся в салоне автомобиля. Комплект для УАЗ Патриот с дизельным двигателем показан на фото выше.

Диск ТАЯ

Отличительными чертами механизма дизельного Патриот являются:

  1. Различие в толщине корзины сцепления. На дизельном двигателе толщина корзины намного меньше, чем на бензиновом моторе ЗМЗ-409.
  2. Отличается конструкция маховиков. На дизельном iveco насчитывается 7 отверстий для его закрепления, а на бензиновом моторе ЗМЗ-409 их 6.
  3. Отличается глубина внутренней части маховиков. На бензиновом двигателе диск утапливается в маховик.
  4. Бензиновый маховик по диаметру меньше дизельного, что обусловлено разностью нагрузок.
  5. Больше по диаметру и соответственно диск сцепления дизельного мотора Ивеко.

Поэтому установить на дизельный УАЗ комплект сцепления от бензинового ЗМЗ-409 не получится. Очень важно обращать внимание на этот момент и следить за тем, чтобы на комплекте была бирка со следующим наименованием:

Этикетка для дизельного двигателя

Когда нужна замена сцепления Ивеко

Приходит время, когда владельцу все-таки приходится прибегнуть не только к затратам на приобретение нового комплекта механизма, но и к его замене. Узнать о том, что на дизельном внедорожнике пришло время замены механизма, можно по характерным признакам:

  • появление шума при нажатии на педаль сцепления;
  • наличие негативных последствий, таких как буксование или ведение устройства;
  • неприятные ощущения толчков или рывков в момент перехода на повышенную или пониженную скорость.

Эти три фактора являются главными предшественниками того, что пора осуществить замену механизма. Как это сделать, рассмотрим далее.

Замена

Выжимной подшипник ТАЯ

  1. Установить автомобиль на смотровую яму.
  2. Осуществить демонтаж коробки передач и сцепления.
  3. Произвести демонтаж вилки выключения вместе с шаровой опорой и подшипником.
  4. Отвинчиваются все винты, с помощью которых осуществляется крепление корзины к маховику. На бензиновом двигателе первоначально необходимо осуществить установку центрирующей оправки.
  5. Осуществляется демонтаж шкивов механизма.
  6. Осуществляется визуальный осмотр всех деталей механизма на предмет присутствия трещин, сколов и прочих видов дефектов. При их наличии, дефектную деталь следует заменить.
  7. Обязательно осуществляется замена опорного подшипника, в результате чего потребуется снятие маховика.
  8. После замены опорного подшипника, важно осуществить проверочные действия по возможности перемещения ведомого шкива по шлицам КПП.
  9. После этого нужно установить на место такие элементы, как маховик, стартер, пыльник, кожух. На место устанавливается нажимной шкив, который фиксируется болтовым соединением.
  10. Направляющая втулка обязательно обрабатывается смазочным материалом.
  11. После этого на место можно установить муфту, вилку, все пластины и т.п. Устанавливается на место и КПП, после чего процесс замены можно считать законченным. Более подробно о процессе замены сцепления можно узнать из видеоматериала ниже.

После замены деталей данного механизма обязательно нужно провести регулировку.

На этом этапе можно подвести итог и отметить, что хотя и внешне внедорожник с дизельным или бензиновым двигателем не отличается друг от друга, но конструктивно имеется очень много отличий. Поэтому важно приобретать запасные части именно для своей модели автомобиля, а не просто для внедорожника УАЗ Патриот.

Читайте также: