Ремонт маятника иж планета 5

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Реставрация Иж Планеты 5, как это было.


Привет читатель, перед тем как начнешь читать это, рекомендую запастись не одной чашкой чая, и большим количеством печенюшек, ибо статья, как по-моему мнению входит в группу "унылая" т.к писать много, и хотелось бы ничего не упустить, чтобы в дальнейшем, человек прочитавший это не сделал ошибок, которые сделал я. И так начнем. Писать про все это в описание я не стал, ибо писать много, да и нет смысла, под описание это не попадает, а вот в отдельную статейку само-то, и так, как и писалось ранее, мотоцикл был "оживлен" после долгого 5-летнего простоя, как сейчас помню, была плохая погода, шел дождь, в общем была ранняя весна, вспомнили мы с другом о нем, и что-то стало интересно, правда ли, что наш мотопром на столько плох, как о нем говорят, что мотоциклы не надежные, мол, сколько ездишь, столько под ним и лежишь. Однако ближе к сути, мотоцикл завелся почти сразу, нужно было сделать элементарные вещи, налить свежего бензина, продуть свечку, проверить зажигание и электрику в целом, ибо срок простоя не мал, и произойти могло все что угодно, да и встал он на этот простой не просто так, об этом я тоже знал. Но как не странно, мотоцикл завелся сразу, без проблем и нареканий, работал мягко, и пах, пах по истине нашем запахом двухтактного двигателя, я думаю все, кто жил в деревне или районе знает, как пахнет наша Планета или Юпитер, которые проезжают мимо, это запах, уносящий куда-то в детство что ли, однако вернемся к теме. Мотоцикл завели, проехался я буквально километра 2 и он встал, катушка нагрелась, и сгорела в итоге, пришлось катить, примерно неделю-две маялся я с ним, катал к механикам, и просто знающим людям, но никто не мог понять в чем дело, но нашелся человек, который все же СМОГ. Проблема была в проводах на генераторе, они были перепутаны по фазам, кто знает устройство генератора на "Совках", поймет о чем я. Из-за этого и горели катушки зажигания (в народе бабины), а так же нередко и свечи. Далее шел сезон, весь сезон без единой поломки или единого нарекания, мотоцикл каждый день все больше и больше удивлял меня, и полностью

все стереотипы и мифы о нем. За этот сезон я сделал для себя нужные выводы, выводы в первую очередь о людях, которые "хают" наш мотопром, то ли не ездили, то ли эксплуатировали бог знает на чем и как. За сезон мотоцикл подарил мне массу эмоций, ярких красок, впечатлений и воспоминаний. За что я был ему очень благодарен, и однажды сидя на лестнице дома, осенью, когда все остальные кони уже стояли на консервации я задумался о реставрации, ибо делать что-то зимой надо, а не покатаешь ведь, снегохода на тот момент не было, а к мотоциклам тянуло, прошлый проект по мопедке был уже готов, а работы там осталось всего ничего, на 3 месяца точно не тянуло, и я сказал себе: Все, ты, друг, следующим будешь. Надо же как то отплатить в конце концов двухколесному другу за его признательность:) И тут начинается сама суть. Мотоцикл был поставлен на пни, ибо подката тоже не было, а разбирать надо было, в ход шло все, что было под рукой. Морозными зимними вечерами откручивал я с товарищами гаечки, да болты, все ближе и ближе приближаясь к стадии "Разобран полностью". Мотоцикл был разобран до рамы, остался только руль, но его я в последствии трогать не стал, объясню почему позже. Но шло время, и мороз в -30 градусов не давал мне возможности работать, и тут я сошел с ума в край, я решил затащить всю эту массу запчастей, болтов, гаек, в дом :) Так и сделал, долго потом будет еще вспоминать меня кот, за доставленные ему неудобства :) Однако продолжим. Мотоцикл был разобран, и все к чему я хотел добраться, было уже "на руках". (Ниже фото как он выглядел на тот момент)



Такие дела, не двигателя, не колес, ничего :) Все как мне и надо было, только все это находилось дома, и было чуть-чуть чище чем здесь (Успел тогда подключить мойку и помыть с пеной). Начал я с двигателя, он нареканий у меня не вызывал, работал отлично, ничего не стучало, да он и не успел бы, пробег был в 5000 км, что для Планет "Тьфу, да и ладно". Замене подлежали только вышедшие из строя резинки, сальники, пыльники, и т.п. То, что работало нормально я не менял, ибо сторонник того, что если что-то нормально работает, то трогать смысла не имеет. Именно по двигателю были заменены:

1) Сальник, с правой стороны двигателя, который установлен за ведущей звездой, а так же сальник штока сцепления.

2)Звезда, с 14 зубьев, была заменена на 19 звезду, ибо ездить хотелось чуть-чуть побыстрее.

3)Из-за большой звезды, пришлось менять и цепь, поставил цепь подлиннее.

4)Было заменено коробочное масло, с так хвалимого "Автола" на Motul Transoil expert, по-моему так называется.



5)Замене подлежала и свеча зажигания, все строго по мануалу, поставил NGK, аналог нашей СССРовской свечки, точную модель не помню, но она была как аналог в книжонке по эксплуатации.

6)Был заменен колпачок зажигания, на СССРовский, с хранения, где достал, секрет но если будет интересно, спрашивайте :)

7)Катушка тоже была заменена.

8) Кулачки зажигания.

По-моему все, если что еще вспомню, впишу обязательно.

Это с двигателем, а у меня еще оставался целая рама и облицовка, с которой так же надо было "бороться". Начал я с рамы, вернее с ее осмотра, мне больно не хотелось лезть в рулевую колонку, а раму без ее снятия не покрасишь, в итоге с ней я ничего делать не стал, да она и в состоянии то идеальном, нигде не гнутая, не лопнутая, а по краске я делал так, брал аэрозольную краску и подбирал, затем подкрашивал, вышло не плохо, не идеально, но и не плохо. В итоге в будущем все же снял передние перья, то бишь амортизаторы (вилку, хоть и называть передние перья вилкой не есть правильно). С ними я долго не решался ничего делать, ибо поговаривали о болезни их сальников, они любили течь, но я поборол страх и начал сливать старое масло, ну как масло, какую-то "левую" жидкость, а чего вы хотели, мотоциклу не много не мало 26 лет, а масло в них Я УВЕРЕН никто конечно же не менял :) Такая вот ЖИИИЖА была у меня в перьях.

В перья я заливал масло как указано, опять же, в книжонке, масло для автоматических коробок передач, а именно залил Тойотовское. Ибо другого не было, но масло очень даже хорошее. Вообще довольно странно конечно, в перья масло для автоматических коробок. Но на то он и "Совок", этим наши мотоциклы и отличались от других, других масел на то время не было, а лить же что-то надо было, вот и лили то, что было подходящим:).

Далее пошла в ход проводка, был очень сильно плохой пульт с правой стороны, который отвечал за стоп двигателя, а так же переключателя света с "ВКЛ" на "ВЫКЛ". Его я тоже заменил, но не на китайский, на родной, новый советский пульт, где взял, опять же подскажу если будет интересно:).
Так же была разобрана приборка, там не работала секция указателей поворотов, лампочка перегорела, поменял. Далее в ход пошли провода, которые у Планет и Юпитеров видно как гирлянду, все было тщательно обмотано в единую цепочку черной изолентой, и спрятано от глаз смотрителя, долго я решал как, и куда ее спрятать, но в итоге смог принять решение. По проводке все, осталось облицовка, и дефектовка отдельных частей, типо заднего маятника, задних амортизаторов и т.п. По дефектовке все просто, были смазаны все тросы, все испорченные были поменяны, смазывал силиконовой смазкой, все по мануалу. Была смазана цепь, дорожной смазкой для цепи фирмы MOTUL, она там оказалась в самый раз. Так же были куплены новые чехлы цепи, нашего производства, качество на 4+, но не знаю как поведут себя далее, пока что довольно не плохо. Были затянуты все болты, гайки, везде строго соблюдены "Болт, шайба, гравер, гайка", смазывал каждое резьбовое соединение, сил и времени не жалел, ибо к таким делам подхожу действительно хлопотно. Далее у нас пойдет самое вкусное. Облицовка. Бак, обтекатели, передние чехлы перьев, все, что было на виду у смотрителя было тщательно подготовлено к покраске, 3 слоя грунта, 3-4 слоя краски, 2-3 слоя лака, краски сил и времени так же не жалел. С цветом определился сразу, красный, но не пытался попасть в заводской, ибо в каталоге нашел ближе по душе, его и выбрал, код краски не скажу, он там огромный, запомнить не смог, увы. Далее были докуплены литые диски, одно из самого дорогого удовольствия для таких мотоциклов, один советский Б/У диск обошелся мне примерно 3-4 тысячи рублей, да-да вот такие на них расценки, а ведь есть товарищи которые за китайские по 7-10 за одно колесо заряжают, ужас. Купил три колеса, нашел с трудом, из разных уголков России, зачем 3? Ответ прост, боковой прицеп, но о нем позже, на этом этапе я о нем совсем забыл. Позже, позже. Один из дисков был с дефектом, у него были подразбиты посадочные места подшипников, пришлось точить втулку и устанавливать подшипник чуть глубже, так получилось дешево и сердито, этот диск в последствии был установлен на боковой прицеп, но на этом его история не оканчивается, нервов он мне еще потрепал, но об этом тоже позже.Во всех дисках кстати были поменяны подшипники, а подшипники были наполнены новой эластичной смазкой, как в мануале.
Диски были разных оттенков, но почему то народу нравится красить их именно в белый, то ли "РАССИНГОВЫЙ" цвет то ли мода такая. ) Вот так они выглядели изначально.

Они были самым трепетным в покраске делом, ибо задумка была не простая, в конце статьи увидите сами:) Но на что только не пойдешь, ради красоты и пищи для глаз :)))

Далее уже приближаемся к завершению моих повествований, и то, описать все у меня просто не хватит времени, мелочей море, да и подзабыл я уже о всем, но самое главное я опишу. Далее у меня пошел поиск, поиск ништяков, которые выпускались с мотоциклами комплектации "Люкс", именно так они назывались, литье я уже нашел, остались различные мелочи, например крышка горловины в хроме, пневмоперья и дисковой тормоз, КСТАТИ, знающие люди спросят, почему нет пневмоперьев? Отвечаю. Пневмоперья довольно дорогое во-первых удовольствие, а во-вторых для меня не нужное, ибо мои перья работают очень, очень даже мягко, у многих там просто или нет масла, или оно уже так задубело от годов, что просто не дает нормально функционировать амортизаторам, меняйте, и будет вам счастье. Так вот, пневмоперья стоят к тому же кучу денег, около 14000 тысяч рублей, стоит ли? Зачем? Оставил родную. Если нет пневмоперьев, нет и дискового тормоза, да он мне и не нужен, ибо вся гидравлика стоит 5000 рублей, диск 2500 рублей, привод без троса спидометра 1600 рублей, в сумме с мелочами тоже около 10000 рублей, дорого, и не стоит того, подумал я, оставил родные душе барабанные тормоза, не тот это мотоцикл, который нуждается в дисковом тормозе. Продолжим. Все ништяки были закуплены, остался глушитель, он у меня был слегка помят, но не забит, и работал отлично, но все же я решил его заменить, за родной, советский глушитель просили не так уж много, 3500 тысячи рублей, а желание и любопытство помацать новые советские запчасти меня сжирали, и я сделал заказ. Труба пришла, и была готова к сборке, я не могу передать клавиатурой то, что видел я, новые советские запчасти, это как игрушки под елкой в детстве, очень запоминающиеся, особенно в наше время вещи. Далее, идем далее. Далее была установка покрашенных деталей мотоцикла, дуги, крышки бордачков, сами бордачки, и так далее. Весь хром был тоже отполирован в зеркало.




Это далеко не все детали, все замучаюсь загружать, но поверьте, это ощущение свежевыкрашенных деталей, не с чем не перепутаешь!:) Далее установка, установка всего, деталей облицовки, глушителя, крыльев, и конечно же двигателя. И тут начинается история, и одна моя ошибка. Двигатель я отдал в полировку, полностью до зеркала, полировка очень трепетное дело, нуждающиеся во времени и терпении, в итоге получилось вот так:


Не идеально? Согласен, дома еще доделывал, но фото забыл сделать. Но ошибка была вот в чем, ЗАПОМНИТЕ, если кто-то будет полировать алюминиевый двигатель, покрывайте его жаростойким лаком, или на край любым лаком, иначе после первой же мойки, алюминий начнет вступать в реакцию, окислятся, после чего станет опять таким же простым на вид, я долго кривил лицо, когда первый раз помыл мотоцикл. Не совершайте моих ошибок. Далее была сборка всего, что снимал, заняло примерно неделю, зато без торопливости :) Эх, вроде бы все рассказал, по поводу бокового прицепа будет отдельная статья, ибо он ее заслуживает. Спасибо всем, кто уделил внимание этой статейке, надеюсь это было для вас интересным и полезным, задавайте свои вопросы, буду рад помочь;) Фото мотоцикла каким он был, и каким стал, конечно же, прилагаются, СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!:)))













Это далеко не все фотографии, и не все перечисленные работы, но перечислить все, не реально, ибо запомнить все я не могу, а фотографии в основном хранятся на телефоне, а перекидывать их довольно геморно, через некоторое время выложу еще. Еще раз, всем спасибо.

Фотоотчет: Ремонт двигателя мотоцикла «ИЖ-Планета» 2, 3, 4 и пятой модели

Сегодняшний наш герой – легендарный ИЖ, а в качестве бонуса оригинальная и цветная схема проводки ИЖ Планета 2, представляющая интерес для многих любителей отечественной классики. Она нужна и тем, кто ищет сохранившиеся экземпляры для коллекции, выезжая на «покатушки» пару раз в году, и тем, кто предпочитает заполучить и восстановить мотоцикл своей молодости для постоянных поездок.



Вот так выглядел мотоцикл в далеком 1965 году

Стайлинг

Выбор, с чего начать тюнинг стоит исключительно за вами, мы рекомендуем сперва обратить внимание на внешний вид мотоцикла. Сейчас существует длинный список всевозможных стилей и направлений, под которые уже были переделаны данные мотоциклы. Это – кафе рейсер, ретро стиль, рэт байк, кросс эндуро, чоппер, спорт. В эти и многие другие стили переделывается Планета 5, идеями наполнен весь интернет, а самыми популярными мы решили поделиться с вами.

В другом нашей инструкции, Вы можете узнать как произвести тюнинг ИЖ Юпитер 5 своими руками.


Ретро стиль

Сейчас активно развивается мода на старые и старинные автомобили и мотоциклы. Модели 30 – 50 летней давности находятся в сараях и дальних селах, чтобы затем привести их в первозданный вид. Идея такого стиля – полное или частичное восстановление мотоцикла до заводского вида. Чем ближе и качественней произведена работа, тем лучше смотрится тюнинг ИЖ Планета 5 своими руками фото:

Иж Планета 5 в идельно состоянии фото

Не думайте, что это так просто, ведь даже на такую, относительно свежую, модель найти оригинальные запчасти становится все сложней. Особенно дороги хрупкие приборные панели, оригинальные кофры и немятые бензобаки. За этими деталями придется поохотится. Очень дорого обойдется восстановление советского хрома и окраска всех сколов и царапин. Такой стиль подойдет истинным ценителям марки и тем, кто предпочитает проводить часы и дни в гараже.

Процесс восстановления

Когда эйфория от покупки проходит, возникает масса вопросов относительно его ремонта и восстановления своими руками.

Основная задача новых владельцев:

  1. Восстановить электрику – а с этим особых проблем не намечается, поскольку электропроводка ИЖ Юпитер 2 и Планета второго и третьего поколений идентична и взаимозаменяема;
  2. Запустить двигатель – более сложная задача, связанная с необходимостью переборки силового агрегата и наличия запчастей;
  3. Вернуть мотоциклу первоначальный облик. Тоже достаточно сложная и, пожалуй, самая кропотливая работа всего проекта.

Совет: Посмотрите публикацию — схема проводки ИЖ Планета 3, где подробно описаны все отличия и схожесть моделей.

На видео ниже представлены восстановленные модели.

Обратите внимание! Для работ по электрике вам потребуется схема проводки ИЖ Юпитер 2 –за исключением поворотников, они идентичны. В этом легко убедиться, посмотрев на оригинальную фотографию, которой снабжалась заводская инструкция.



Заводская схема для нескольких поколений мотоциклов

  • Переходить ли на бесконтактное зажигание, менять вольтаж с 6 на 12В – решать вам.
  • Если такое желание есть, и удастся достать родной Ижевский генератор 281.3701, то процесс замены пройдет намного проще.
  • С подробностями переделки вас ознакомит публикация схема проводки ИЖ Юпитер 3.

Центральный замок

Рассмотрим процесс восстановления центрального замка, поскольку у большинства сохранившихся моделей он неисправен.



Внешний вид фары и органов управления ИЖ Планета 2

Сложность заключается в том, что найти оригинальный замок очень сложно, практически нереально. Тем более, на 6В, поскольку в дальнейшем Ижевский мотозавод перевел все последующие модели на 12-ти вольтовое оборудование.



Так выглядит начинка оригинального 6В замка зажигания

Поэтому, многие мотовладельцы приспосабливают детали от более поздних версий Планет и Юпитеров.

Сложность монтажа в этом случае заключается в следующем:

  • Неуверенность в том, будет ли работать замок;
  • Как правильно осуществить подключение проводов.

Справочно: На фото ниже приведена опробованная схема установки замка от Юпитер 2 на Планету 2. Все наглядно и понятно – подключайте и пользуйтесь.



Схема подключения к замку проводки ИЖ Планета 2

Обратите внимание! Детали от ИЖ достаточно универсальны, и подходят ко многим мотоциклам старых лет выпуска. К примеру, встречается проводка Ява с ижевскими деталями. А вот схема проводки ИЖ 2126 для переделки вряд-ли пригодится – от автомобиля-однофамильца мотоциклу практически ничего не подходит.

Головной свет

Многие владельцы не придают значения регулировке головного света, полагая, что работающая лампочка и целое стекло – достаточно для «покатушек» в светлое время суток.



С помощью данной схемы будет просто подключить всех потребителей

На самом деле, это не так, и регулировка света не только желательна, но и обязательна, тем более, что ее легко осуществить самостоятельно, потратив на это не более получаса личного времени.



Схема регулировки угла наклона светового потока

Кафе рейсер

Стиль во многом повторяет предыдущий, ведь заключается на придании мотоциклу внешнего вида, схожего с Британскими моделями 60-70-х годов. Отличительной особенностью таких мотоциклов является особая форма сидения и хвостовины. Для нашей модели из переделок придется поработать над задней частью и заменить бак на более обтекаемый. Также придется изменить ряд деталей в целом, это:

  • круглые зеркала;
  • один круглый прибор вместо панели;
  • монохромный, неяркий окрас основных элементов;
  • отсутствие наклеек;
  • обилие хромированных деталей (ножки переключателей, поворотники, возможно крылья).

Иж Планета 5 - Кафе Рейсер

Отзывы о мотоцикле «Иж Планета-2»

В основном владельцы этого мотоцикла относятся к категории «кому за 40». Конечно, не все, но большинство из них родились и выросли в СССР, поэтому до сих пор владеют техникой тех времен.

Современная молодежь получает в наследство или покупает подобные модели для реставрации. Некоторые экземпляры модернизированных мотоциклов из СССР могут посоревноваться с современными байками по своим техническим характеристикам и внешнему виду.

иж планета 2 технические характеристики

Как правило, владельцы мотоцикла заявляют о надежности и простоте агрегата. Относительно более современных моделей «Планета-4» или тем более «Юпитер-4» одноцилиндровый «Иж» 2-го поколения отличается особой долговечностью. Ведь во времена производства последнего отсутствовала большая конкуренция и погоня за мощностью.

Чоппер

Один из популярных вариантов тюнинг ИЖ Планета 5 своими руками – превращение его в мотоцикл рокера. Неизменными атрибутами такого стиля является:

  • длинная передняя вилка;
  • заднее колесо малого размера с широкой резиной;
  • широкое сидение;
  • «диванная» посадка;
  • высокий руль;
  • обилие темного цвета и хрома.

Вариант не подходящий для большинства, в основном из-за своей сложности. Здесь прежде всего подразумеваются манипуляции с рамой, а значит необходимо иметь высокоточный стапель, и ряд другого оборудования, для сохранения геометрии рамы и соосности колес.

Характеристика

На то время современными параметрами обладал мотоцикл «Иж Планета-2». Технические характеристики таковы: двухтактный мотор объемом 346 куб. см приводит в движение 155-килограммовый мотоцикл. Мощность двигателя – 15 лошадиных сил при оборотах коленвала 4 200–4 600 в минуту. Топливная смесь поступает в цилиндр совместно с маслом для смазки. После воспламенения в нормальном цилиндре создается компрессия около 7. В карбюратор К-36И топливо попадает самотеком из бака емкостью 18 литров, после чего всасывается обратным ходом поршня в цилиндр.

Максимальная скорость – 105 километров в час, при этом расход топлива увеличивается, а ресурс двигателя значительно уменьшается. Вращение коленвала передается двухрядной цепью до сцепления, а на колеса – двухходовой, четырехступенчатой коробкой передач через многодисковую систему сцепления. От коробки на заднее колесо вращение передается цепью, передаточное число которой – 2,33.

Мягкость движения обеспечивает система амортизации. Передняя телескопическая вилка оборудована пружинным механизмом с гидравлическим амортизатором. Задняя вилка маятниковая, с тем же амортизатором, что и передняя. Рама мотоцикла неразборная, цельнометаллическая, трубчатая.

Тюнинг двигателя ИЖ Планета 5 своими руками

Разобравшись с тем, как будет выглядеть тюнинг мото ИЖ Планета 5, ездоку может показаться недостаточной мощность. Так и есть, ведь заводских 20 – 25 л.с. родного мотора хватает для тесных улочек, но на трассе мотор упирает спидометр в отметку 120, за которую выбраться достаточно сложно. Именно поэтому, следующим шагом предлагаем затюнинговать ваш мотор. Первым делом следует провести полную ревизию основных элементов, влияющих на мощность: зажигание, воздушный фильтр, карбюратор, выхлоп. 50% успеха состоит в правильной настройке и обслуживании этих «капризных» узлов мотора. Если все в порядке, но мощи все еще не хватает, тогда дальше есть два пути:

  • Первый – модификация существующих узлов;
  • Второй – комплексный тюнинг двигателя ИЖ Планета 5 с заменой деталей.

Первый вариант подходит тем, кто старается сохранить заводское состояние своего байка. Тогда чтобы ехать немного быстрее, можно прочистить выхлоп, который неизбежно забивается остатками масла. Следующим шагом может стать установка жиклеров с большей пропускной способностью на карбюратор. Попутно проводим ревизию фильтрующего элемента, он должен в полной мере справляться со своей задачей, следите за уровнем масла. Последним пунктом будет – замена свечей и точная настройка зажигания. При должном подходе можно получить максимум из своего двигателя. Максимальная скорость не увеличится, но приемистость мотора определенно станет лучше. В некоторых моделях установлена «тяговая»ведущая звезда, с большим количеством зубьев, если ее заменить на «скоростную», то можно прибавить минимум 10 км/час к максималке. Наездники, которых в первую очередь беспокоит чувство скорости должны подготовится изучить множество специальной литературы, ведь для заметного улучшения мощности мотора придется заменить основные его компоненты. Начать стоит с ревизии цилиндро-поршневой группы. Лучше всего сразу заменить коленвал с подшипниками, шатун и поршень с кольцами на аналоги от Японских моделей. Новые запчасти будут прочнее и легче чем старые ИЖ планета 5 тюнинг заметно улучшит мотор, позволит ему проще раскручиваться и сохранять ресурс. Следом заменяем впускную систему, это — новый, более производительный карбюратор. За ним устанавливается фильтр пониженного сопротивления и еще один важный элемент впуска — лепестковый клапан. Замене стоит подвергнуть и выхлоп. Из старых запчастей останется лишь часть колена, а за ним варится специальный резонатор (схемы с размерами можно найти в интернете).

Тюнингованная модель Иж Планета 5 фото

Из-за особенностей 2Т двигателей выхлоп не может быть прямоточным, он должен обеспечивать обратный импульс, который будет препятствовать выплеску воздушно-топливной смеси из камеры сгорания. Уже после резонатора ставится глушитель, который в общем может отсутствовать, если вы предпочитаете громкий рев мотора. Последний, но не по значению элемент – система зажигания. Ее лучше сразу заменить на электронную, ведь контактная практически все время сбивается и ее приходится очень часто настраивать. Электронная система избавляет от регулярной ревизии механизма и позволяет удерживать кривую мощности и момента на любых оборотах.








Условия ремонта и эксплуатации

Мотоцикл сконструирован так, что для его ремонта не требуется особых условий, инструментов и оборудования. Желательно, но необязательно, иметь при сборке мотора, настройке зажигания:

  • растворитель;
  • плоскую отвертку с простукиванием;
  • щетку по металлу;
  • накидные головки;
  • вороток;
  • компрессометр;
  • микрометр;
  • мультиметр;
  • паяльную лампу (в идеале именно с ее помощью вставляют пальцы в новые поршни);
  • развертку на 14 и др.

Казалось бы, перечень приборов и инструментов имеется далеко не в каждом гараже. На самом деле все вышеуказанное можно заменить обычными инструментами. К примеру, запрессовать пальцы с помощью болта соответствующего диаметра и гайки, а прозвонить провода или любые электроприборы 12-вольтной лампочкой.

Улучшение ходовых качеств

Вишенкой на торте, а в нашем случае – последним штрихом тюнинга становится улучшение ходовых качеств. К этому вопросу, некоторые из тюнеров подходили ранее, когда пилили раму своего мотоцикла или поднимали хвост будущего кроссовика. Остальным в первую очередь, стоит избавиться от родной резины. Из ее преимуществ можно отметить только износостойкость, за что вы платите своей безопасностью. Она одновременно универсальна и бесполезна. Грунтозацепы практически бесполезны, попадая в кашу, в нормальных условиях на трасе она шумная, но относительно держит дорогу, на мокрой трассе превращаясь в убийцу.

Поэтому не задумываясь выкидываем и приобретаем шоссейную, кроссовую или универсальную резину, исходя из ваших требований. Второй пункт – подвеска. Если с задними амортизаторами все в общем понятно, они чрезвычайно надежные и плюс ко всему имеют настройки жесткости, то передняя вилка не течет только у тех, кто выбрал другую марку. Выйти из положения можно двумя способами. Первый – залить более густое масло. Второй – провести полную переборку перьев с заменой всех деталей. Оба варианта долго не живут, поэтому самые требовательные владельцы попросту меняют вилку на импортную, остальные терпят все недостатки своего железного коня.

Читайте также: