Ремонт механического люка ауди 100

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

ремонт люка

Довольно часто в конференции можно встретить упоминания о нерабочем люке. Так случилось, что с этой проблемой столкнулся и я. На выходных, с целью окончательной дефектовки, чистки и мойки, была произведена полная разборка люка. Как руководство к действию был принят алгоритм, описанный Игорем (Igor_A100), за что ему огромное спасибо. Весь процесс был задокументирован на простенький цифровик. За качество фотографий заранее извиняюсь, лучшей техники под рукой не было. Под каждой картинкой скрывается более детальное изображение.

Что собственно случилось

Вздумалось мне как-то по морозу люк открыть. При попытке его закрыть (а он был полностью задвинут назад) правый край крышки уперся в срез крыши и люк заклинило. После часовых мучений, изрядно поцарапав крышку я его таки закрыл. А случилось собственно понятно что: промерзший и задубевший уплотнитель не давал люку опуститься вниз, при этом одна из силуминовых направляющих сломалась. Теперь люк открывается вверх, назад сам по себе не ездит (правый край не уходит под крышу). В закрытом положении правый край стоит чуть ниже уровня крыши.

Вот таким образом это выглядит:

Разборка и дефектовка

Для начала я приведу пару иллюстраций из каталога ETKA. Далее, при описании процесса разборки, я буду ссылаться на номера деталей из этих иллюстраций.

Нажмите чтобы увеличить Нажмите чтобы увеличить
Рис. 3 — Иллюстрация 877-00 Рис. 4 — Иллюстрация 877-10
Итак, алгоритм разборки

Сперва необходимо отогнать люк назад. Для этого мне пришлось ему немного помочь, утопить рукой правый задний угол, далее, он благополучно отъехал в крайнее заднее положение. Для того чтобы снять крышку механизма люка необходимо прижать плафон освещения вправо и потянуть вниз, под крышкой находится болт под крест, открутив его, снимаю крышку. См. рисунки 5 и 6.

Нажмите чтобы увеличить Нажмите чтобы увеличить
Рис. 5 Рис. 6
Далее откручиваю сверху все шурупы (рис. 7 и 8),

Нажмите чтобы увеличить Нажмите чтобы увеличить
Рис. 7 Рис. 8
убираю деталь №19 (рис. 4) чтобы не мешала, когда буду люк закрывать обратно.

Нажмите чтобы увеличить
Рис. 9
Для того чтобы закрыть люк, разблокирую ведущую шестеренку. На рисунке 10 видно как это можно сделать (сама шестерня белого цвета посредине). Это нужно для того, чтобы предельно аккуратно вернуть люк на место, электропривод резковат для этого. Итак, аккуратно вращая шестерню при помощи шестигранника (он крепится к крышке механизма изнутри), закрываю люк.

Нажмите чтобы увеличить
Рис. 10
Далее, необходимо открутить механизм от крыши, для этого отворачиваю три болта (см. рисунок 11) и, после небольших пошатываний влево-вправо, механизм оказывается у меня в руках. Для того чтобы достать люк из крыши необходимо вытолкнуть его вверх и вперед. Чтобы не поцарапать крышу, подкладываю старое покрывало.

Нажмите чтобы увеличить Нажмите чтобы увеличить
Рис. 11 Рис. 12

Нажмите чтобы увеличить Нажмите чтобы увеличить
Рис. 13 Рис. 14
Достаю все это хозяйство и кладу в багажник. Вот так люк с направляющими выглядит со стороны:

Нажмите чтобы увеличить
Рис. 15

Нажмите чтобы увеличить Нажмите чтобы увеличить
Рис. 16 Рис. 17
Теперь необходимо разобрать оставшееся. Сначала немного тяну на себя трубки с тросами (детали № 11 и 12 на рис. 4). Потом вытаскиваю слева и справа детали № 13 и окончательно вытягиваю на себя трубки.

Нажмите чтобы увеличить
Рис. 18

Нажмите чтобы увеличить Нажмите чтобы увеличить
Рис. 19 Рис. 20
Чтобы отцепить водосток (№ 28 на рис. 4), который ездит по направляющим вместе с люком, необходимо снять две шайбочки-замка. После этого водосток легко отодвигается до конца салазок.

Нажмите чтобы увеличить
Рис. 21
Нажмите чтобы увеличить Нажмите чтобы увеличить
Рис. 22 Рис. 23
Внутренняя панель (№4 на рис. 3) держится на защелках и снимается движением назад. Но перед этим необходимо отцепить пружины от панели, которые тянут ее вверх.

Нажмите чтобы увеличить
Рис. 24
Вот и все! Теперь уже все детали конструкции предстают перед глазами, излом на правой направляющей (деталь №2 на рис. 4) сразу виден:

Нажмите чтобы увеличить Нажмите чтобы увеличить
Рис. 25 Рис. 26
Оставшиеся детали с крышки я открутил полностью. Кстати, некоторые из них были прикручены на заводе заведомо криво и неаккуратно. Саму крышку отшлифовал, теперь она как новая. Резинку-уплотнитель вокруг посадил на клей.
На этом, пожалуй, основная часть закончена, теперь необходимо заменить сломанную направляющую, все помыть, постирать, смазать (кстати о побочных плюсах данной процедуры) и собрать в обратном порядке. Единственная сложность, которая при этом возникнет — это регулировка тросов на синхронность работы слева и справа. Проблема решается ручной подтяжкой (при помощи плоской отвертки) тросов на уже установленном в крышу люке.

На сайте вы найдете информацию о том как сделать качественный ремонт автомобиля своими руками, подробные фото отчеты по ремонту ауди с4, а также много полезной информации о диагностике и профилактике неисправностей.

В первой и второй частях мы снимали обшивку потолка, сегодня же мы займемся самой перетяжкой.

Перетяжка потолка ауди 100 с4.(Часть 2)

Продолжим снятие обшивки потолка. В первой части мы сняли обшивку люка и накладки передних стоек. Сегодня мы все-таки снимем потолок.

Перетяжка потолка ауди 100 с4.(Часть 1)

В уже не молодых автомобилях, не редко можно столкнуться с проблемой провисания потолка. Происходит это, как правило, по двум причинам:

Перетяжка потолка ауди 100 с4.(Часть 2)

Продолжим снятие обшивки потолка. В первой части мы сняли обшивку люка и накладки передних стоек. Сегодня мы все-таки снимем потолок.

Обшивки задних стоек полностью снимать не обязательно. Можно отщелкнуть только те защелки, которые держат верх задней стойки.

Беремся за верх задней стойки и тянем на себя. Она без проблем отщелкивается.

 Рис 15 – Отжимаем обшивку задней стойки

Рис 15 – Отжимаем обшивку задней стойки.

Обшивки задних стоек держатся на таких защелках.

 Рис 16 – Клипса задней обшивки

Рис 16 – Клипса задней обшивки.

Теперь снимаем солнцезащитные козырьки. Отгибаем их в бок. Снимаем съемником или отверткой декоративную накладку, на защелках.

 Рис 17 – Защелка козырька

Рис 17 – Защелка козырька.

Под ними видим два винта крепления. Откручиваем их.

Рис 18 – Винты крепления защелки козырька.

Также поступаем с креплением самих солнцезащитных козырьков.

 Рис 19 – Болты крепления козырька

Рис 19 – Болты крепления козырька.

Переходим к ручкам. Чем-нибудь острым поддеваем заглушки.

 Рис 20 – Снимаем заглушки ручек

Рис 20 – Снимаем заглушки ручек.

Откручиваем ручки. Их также держат по два винта.

 Рис 21 – Винты крепления ручки

Рис 21 – Винты крепления ручки.

Вытаскиваем ручку, отцепив разъем от светильника.

 Рис 22 – Разъем светильника ручки водителя

Рис 22 – Разъем светильника ручки водителя.

Снимаем панель управления люком с центральным светильником, потянув его вниз за перед. Отщелкиваем кнопку управления люка, датчик температуры (если климат контроль), и сам плафон.

 Рис 23 – Снимаем центральный плафон с кнопкой управления люка

Рис 23 – Снимаем центральный плафон с кнопкой управления люка.

Осталось снять обшивки боковых стоек. Начинаем с нижней части. Беремся вверху за любую из сторон нижней обшивки и тянем на себя.

 Рис 24 – Нижняя часть обшивки боковой стойки

Рис 24 – Нижняя часть обшивки боковой стойки.

Она без проблем отщелкивается. Полностью ее снимать не нужно. Отогнув ее немного на себя, у нас появляется доступ к двум винтам, крепления верхней обшивки боковой стойки.

 Рис 25 – Винты крепления верхней обшивки боковой стойки

Рис 25 – Винты крепления верхней обшивки боковой стойки.

Длинной отверткой здесь не подлезть, поэтому берем короткую отвертку и откручиваем ей.

 Рис 26 – Отворачиваем винты

Рис 26 – Отворачиваем винты.

Открутив винты, тянем обшивку вниз и снимаем ее.

 Рис 27 – Снимаем обшивку боковой стойки

Рис 27 – Снимаем обшивку боковой стойки.

Следующий этап - это снять защелки с люка. Их у нас получается 12 штук, по 4 с передней и задней части и по 2 по бокам. Примерно они расположены в следующих местах.

Рис 28 – Места расположения защелок потолка на люке.

Они расположены на потолочной обшивке и крепятся к рамке люка. Отогнув немого обшивку от рамки, находим защелку и упираемся в ее край отверткой. Надавливая или ударяя по отвертке, отщелкиваем все защелки. Если просто тянуть за обшивку потолка, то защелки, скорее всего, останутся на самой рамке, а их крепления к обшивке разогнутся.

Вот так выгладят сами защелки.

 Рис 29 – Защелки люка

Рис 29 – Защелки люка.

Все теперь обшивку потолка больше ничего не держит, за исключением клея нанесенного в середине задней части обшивки.

 Рис 30 – Обшивка потолка

Рис 30 – Обшивка потолка.

Теперь, для того, что бы избежать появления заломов на потолке, напарник греет феном потолок снизу, а вы шпателем отклеиваете потолок сантиметр за сантиметром, пока он полностью не упадет на вас.

 Рис 31 – Приклеенная обшивка

Рис 31 – Приклеенная обшивка.

 Рис 32 – Обшивка потолка

Рис 32 – Обшивка потолка.

 Рис 33 – Потолок без обшивки

Рис 33 – Потолок без обшивки.

Теперь самое интересное, это вытащить обшивку потолка из салона седана. Кто-то снимает переднее пассажирское сиденье и вытаскивает потолок через переднюю дверь. У меня оба передних сидения были на месте, разложенные до конца, но при этом задние были полностью сняты (снятие задних сидений не входило в планы при снятии потолка, случайно так совпало).

Вертел крутил потолок туда-сюда, потом не понял даже сам, как он оказался в проеме передней двери.

 Рис 34 – Снятый потолок

Рис 34 – Снятый потолок.

Сложность, еще, наверное, заключается в том, что с потолка всюду сыпится старый липкий поролон, которым боишься запачкать весь салон. Потому что при установке уже перетянутого потолка проблем не возникло вообще.

Ремонт стеклоподъёмника на ауди 100 своими руками


В зависимости от комплектации, на автомобилях Ауди 100 устанавливаются либо электрические стеклоподъемники, либо ручные. При эксплуатации авто неисправности в них возникают вне зависимости от типа привода, но для восстановления работоспособности требуется различный подход.

На Ауди 100 ремонт или замена стеклоподъемника выполняется в довольно короткий срок — конструкция отличается простотой, и даже для неподготовленного автолюбителя не составит труда выполнить все работы самостоятельно.

Типы неисправностей стеклоподъемников

Механические модели (в них стекло опускается и поднимается при помощи ручки) отличаются своей простотой конструкции, и неисправности в них возникают чрезвычайно редко. Если же это произошло, то причины обычно кроются в следующем:

  • рвётся тросик привода стеклоподъемника. Это приводит к невозможности открытия или закрытия стекла;
  • ломается ручка;
  • болты в рейке, держащей низ стекла, ослабевают, в результате чего оно начинает сильно трястись.

Устранение подобных неисправностей занимает несколько часов, и продиагностировать их не составит труда. Ручки и тросы часто ломаются по причине приложения излишних усилий при закрытии или открытии стекла — в большинстве случаев это связано с деформацией двери возникающей в результате аварии. При отрицательных температурах стекла также могут застывать, особенно если пользоваться услугами автомоек.

В электрических стеклоподъемниках гораздо больше элементов, неисправность которых может привести к отказу в работе:

  • кнопка опускания/поднятия стекла (оригинальные кнопки работают довольно долго, а их аналоги обычно приходится часто менять);
  • реле управления стеклоподъемником (в большинстве случаев внутри его выгорают дорожки или электродетали. Восстановить их можно самостоятельно, вооружившись паяльником);
  • привод механизма (не ремонтируется, в случае выхода из строя его можно только заменить новым);
  • предохранитель на стеклоподъемниках в автомобиле Ауди 100 устанавливается автоматический, и редко выходит из строя.

Помимо электрической части, могут возникнуть и механические неисправности, присущие ручным моделям.

Установленный электрический стеклоподъемник на Ауди 100

Порядок замены электростеклоподъемника

Сложность заключается только в замене электропривода.

В остальных случаях устранить неисправность не составит труда.

Порядок действий при замене сгоревшего привода следующий:

  1. Снимается обшивка двери.
  2. Стекло опускается до уровня, обеспечивающего доступ к нижней рейке, и затем фиксируется (можно использовать деревянный клин).
  3. Затем отсоединяется ползун стеклоподъемника от рейки.
  4. Далее следует отвернуть болты, крепящие непосредственно электропривод и направляющую механизма.
  5. Следом отсоединяются провода, путём сдвигания колодки назад.
  6. Электростеклоподъемник вынимается через специальное монтажное отверстие, расположенное в нижней части двери.
  7. Сборка производится в обратном порядке.

При покупке комплектующих требуется уделить внимание их качеству — не рекомендуется приобретать более дешёвые аналоги, так как их монтаж может не только сократить срок службы механизма, но и нанести вред электрооборудованию автомобиля.

Быстрый ремонт электрического стеклоподъемника на Ауди 100 без денежных затрат.

Ремонт реле стеклоподъемников Audi 100 C4

Появилась такая периодическая неисправность: стеклоподъемники и элетролюк то работают все, то ничего не работает. Обычно в начале движения не работало, а потом как-то само "оживало". Через пару месяцев - вовсе перестали работать.
"Диагностика" - если у Вас иногда перестают работать стеклоподъемники - необходимо ударить пару раз ногой по этой пластиковой штуковине: :)

Ремонт реле стеклоподъемников Audi 100

Если после этого стеклоподъемники "заработали" - то значит все дело в реле. Открутить саморез (на фото выше желтой стрелкой), а также снять отверткой планку на пороге и открутить 3 самореза:

Ремонт реле стеклоподъемников Audi 100

Сдергиваем пластик. Видим вот это:

Ремонт реле стеклоподъемников Audi 100

Это большое реле - оно нам и нужно. Его нужно выдернуть и затем разобрать (подложить пластиковую ленту под защелки и снять черный пластик).

Ремонт. Внутри реле - сложный механизм: там всякие платы. Осматриваем их. С этой стороны все чисто:

Ремонт реле стеклоподъемников Audi 100

А с другой стороны - как раз видна причина "глюков":

Ремонт реле стеклоподъемников Audi 100

Во всем виновата усталость металла, от вибрации припой треснул и контакт стал нестабильным:

Ремонт реле стеклоподъемников Audi 100

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Кузов Ауди 100

11.0 Кузов
В 1994 году компания Audi внедрила в производственную линейку автомобиль с алюминиевым каркасом кузова – легендарную модификацию А 8. С того времени все остальные модификации имеют индекс «А». Под это веяние попала Audi 100, которую затем переименовали в А 6. Чаще обычного встречаются кла.

11.3 Снятие и установка капота
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Открыть капот. 2. Промаркировать расположение кронштейнов петель относительно капота, обведя их, например, фломастером. 3. У газовых упоров с пластмассовым наконечником вытянуть с помощью отвертки фиксирующий зажим на 4 мм (полностью не вытаскивать!) и снять н.

11.11 Снятие и установка двери
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снять обивку двери. 2. Отсоединить колодки с проводами от разъемов на двери и вывести проводку из двери. 3. Высверлить снизу ось ограничителя и вынуть ее. 4. Отвернуть болты крепления петель двери на передней стойке, придерживая при этом дверь. 5. Снять .

11.14 Регулировка замка двери
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Открыть дверь. 2. Для контроля регулировки промаркировать начальное положение шайбы защелки, обведя ее фломастером. 3. Ослабить гайку крепления защелки. 4. Сдвинуть защелку немного внутрь, если дверь стучит при движении, или вперед, если замок не полностью .

11.16 Снятие и установка наружного зеркала заднего вида
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Изнутри салона снять декоративную заглушку, вывернуть винт крепления и снять ручку регулировки положения зеркала. 2. Снять заглушку, закрывающую доступ к винту крепления уголка. 3. Вывернуть винт и снять уголок. 4. Выверну.

11.18 Ремонт токообогревательного элемента заднего стекла
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Сначала включить токообогрев и проверить имеется ли напряжение на контактах токообогревательного элемента с помощью тестера или контрольной лампы. При отсутствии напряжения отремонтировать элемент. 2. Отсоединить провод от «минусовой» клеммы аккумуля.

11.19 Снятие и установка заднего буфера
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снять покрытие со дна багажного отделения. 2. Из багажного отделения отвернуть по два болта крепления с обеих сторон и вынуть буфер на себя, выведя его из боковых направляющих. 3. При необходимости снять с основания буфера декоративную планку и пластмассовую н.

11.20 Снятие и установка крышки багажного отделения
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоединить провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи. 2. Отсоединить колодки с проводами от задних фонарей. 3. Промаркировать расположение кронштейнов петель относительно крышки багажного отделения, обведя их, например, флома.

11.21 Снятие и установка замка крышки багажного отделения
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Открыть крышку багажного отделения. 2. Отвернуть гайки крепления и снять замок с прокладками со шпилек. 3. Отсоединить тягу от рычага замка, отжав пружинный держатель. 4. Отсоединить держатель от крышки багажника. .

Ремонт рулевой рейки Ауди 100: признаки и причины неисправности

Audi 100 C4 в 45 кузове начала выпускаться в конце 1990 года. Производилась данная модель в 1991, 1992, 1993, 1994 года. Затем Audi опускает из названия модели число «100» и переименовывая автомобиль в Audi A6 и продолжает выпуск в 1995, 1996, 1997 годах. После этого данную серию заменили полностью новой версией и дизайном Ауди А6. В данном материале представлена информация о предохранителях и реле Ауди А100 С4 и Ауди А6 С4 с 1990 по 1997 год выпуска.

Места расположения блоков в Ауди 100 С4 ( А6)

  1. Дополнительная плата реле и предохранителей № 1;
  2. Монтажный блок предохранителей и реле (Audi 100), монтажный блок предохранителей (Audi А6);
  3. Соединительный блок № 1;
  4. Центральное распределительное устройство с блоком реле;
  5. Дополнительный монтажный блок № 2;
  6. Соединительный блок № 2;
  7. Блок системы зажигания;
  8. Дополнительный монтажный блок № 3;
  9. Соединительный блок № 3.

В зависимости от комплектации и года выпуска Вашего автомобиля возможны изменения в схемах. Будьте внимательны.

Внешний вид Ауди 100

Когда в конце 80-х создавался дизайн Аudi 100 четвертого поколения, специалисты в области маркетинга пророчили этой модели очень продолжительную популярность. Это было связано с выверенными лаконичными формами кузова, подкрепленными качественной сборкой. Сегодня мы можем убедиться в том, что они не ошиблись.

Когда работают над автомобилем, которому более 20-ти лет, тюнинг может заключаться не только в изменении формы и улучшении агрегатной части. Иногда целью является восстановление оригинального состояния. В таком случае за образец принимается эталонный дизайн модели.

Сегодня на вторичном авторынке редко встречаются экземпляры с полностью сохранившимся лакокрасочном покрытием. Полная покраска — это отличный повод для тюнинга. Однако правильнее всего заранее создать эскиз, создаваемого образа. За образец можно взять уже существующие тюнингованные версии.

На сегодняшний день для внесения кардинальных изменений экстерьера, можно выполнить покраску автомобиля эффектными красками, например, хамелеоном или ксераликом. Неплохо будет добавить элементы аэрографии. Если нет желания или возможности вникать в тонкости автоэмалей, лучше сделать винилографию оригинальной пленкой, которую можно в любой момент заменить на более интересную. Это можно сделать без повреждения краски.

Дополнительная плата — № 1

Находится в моторном отсеке. Для доступа снимите защитный кожух, отодвинув защелки.

Для автомобилей Audi 100 С4 выпускавшихся до 1994 года

Дополнительная плата реле С4

Функция
1Не используется
2Реле управления ремнями безопасности, стояночного освещения
3Реле времени задержки внутреннего освещения
4Не используется
5Реле фар головного освещения
6Не используется
7Реле включения 3-й скорости вентилятора
8Реле АБС
9Не используется
10Реле электро стеклоподъемника
11Реле электро стеклоподъемника
12Реле омывателя и очистителя заднего стекла
13Не используется
14Реле токовой перегрузки электростеклоподъемника
15Реле обогревателя сиденья водителя
16Реле обогревателя сиденья пассажира
17Не используется

Для автомобилей А6 С4 выпускавшихся с 1994 до 1997 год

Дополнительная плата реле А6 С4

Расшифровка

Функция
1Реле управления вентилятором охлаждения при неработающем двигателе
2Реле вентилятора охлаждения двигателя
3Реле включения 3-й скорости вентилятора
4Реле ламп противотуманного света
5Не используется
6Реле системы интенсивного омыва стекла
7Реле дневных ходовых огней
8Реле лампы подсветки переключателя передач
9Реле муфты кондиционера
10Реле включения модуля кондиционера
11Реле очистителя и омывателя заднего стекла
12Не используется
13Реле питания громкоговорителя
14Блок контроля исправности ламп
15Блок контроля исправности ламп
16Блок управления системой гидроусилителя рулевого управления Servotronic
17Реле кондиционера
Предохранители
A1Автоматическое закрытие окон
A2Центральный замок
A3Стеклоподъемники
A4Радио
A5Обогрев сидений
B1Память регулировки сидений
B2Электропривод сидений
B3Обогреваемые личинки дверных замков
B4Не используется
B5Люк

Двигатель для Ауди 100 С4

На Ауди 100 в кузове С4 устанавливались 8 бензиновых и 3 дизельных мотора. В итоге многие покупатели не могут на данный момент обусловиться, с каким


  • 4-цилиндровый 2,0 л;
  • 5-цилиндровый 2,3 л;
  • хоть какой мотор V6 и V8.

Вэшки подходят для реальных фанатов сотки, которым всё равно на высокий расход топлива такового автомобиля.

  • Самыми ломающимися деталями в силовых установках Ауди
    100 являются:
  • катушка зажигания;
  • расходометр;
  • ремни ГРМ часто не выдерживают весь срок службы;
  • возможно, протекание масла из-под клапанной крышки.

Что касается дизельных двигателей к Ауди 100, то если нужна мощность, то идеальным двигателем для Ауди

будет дизель объёмом 2,5 л. Остальным движкам немного не хватает лошадей. Поэтому выбрать какой из них двигатель лучше для
Ауди
100 не представляется возможным – они не тянут. Автомобиль будет с недостатком динамических характеристик.

ТОП 5 ЛУЧШИХ МОТОРОВ автомобилей группы VAG от немецкого производителя VAG (AUDI

VW SKODA). Рассмотрим .

  • возможны возрастные болячки топливной системы;
  • проблемы с повышенным расходом топлива;
  • выходят из строя турбины.


Ауди 100 в кузове С4 не только идеальная машина из Германии, несмотря на устаревшую внешность, но и достаточно надёжный аппарат. Дополнительным стимулом к выбору авто в кузове С4 является то, что на рынке ходит много недорогих запчастей. Широкий ассортимент двигателей тоже в плюс. Какой из двигателей для Ауди

100 С4 лучше подходит сложно сказать. Дело вкуса, но V-образные двигатели потребуют больших затрат на топливо.

Из бензиновой линейки лучше выбрать версию двигателя объёмом 2,0 л. Он неприхотлив и надёжен, а мощности достаточно для уверенной динамики. Из дизельных моторов идеален объёмом 2,5 л.

Основной монтажный блок — № 2

Для автомобилей Ауди 100 С4 выпускавшихся до 1994 года

блок реле и предохранителей

АФункция
115Лампы задних противотуманных фонарей
215Система аварийной световой сигнализации
325Звуковой сигнал, стоп-сигнал
415Часы, прикуриватель
, климат-контроль, лампы освещения салона и багажника, круиз-контроль, магнитола
5Не используется
65Лампы правых заднего габаритного фонаря, стояночного фонаря и бокового габаритного фонаря
75Лампы левых заднего габаритного фонаря, стояночного фонаря и бокового габаритного фонаря
810Лампа дальнего света правой фары, лампа индикации включения дальнего света фар
9Лампа дальнего света левой фары
1010Лампа ближнего света правой фары
1110Лампа ближнего света левой фары
1215Система блокировки дифференциала, лампы фонарей заднего хода, круиз-контроль, система отопления салона
1315Топливный насос
145Лампы освещения номерного знака, комбинации приборов, пепельницы, панели климат-контроля, моторного отсека и вещевого ящика
1525Электродвигатель стеклоочистителя, лампы указателей поворотов, кондиционер, обогреваемые сопла омывателя ветрового стекла, датчик температуры вентилятора охлаждения двигателя
1630Обогреватель заднего стекла, обогреватель зеркал заднего вида
1730Система климат-контроля (вентилятор)
1815Задний стеклоочиститель
1910Система центральной блокировки дверей, противоугонная система, обогреватель замка двери
2030Обогреватель сидений
2110Блок диагностики
22Не используется
235Лампа освещения номерного знака
24Не используется
2530Электродвигатели регулировки положения сиденья водителя, блок памяти положения сиденья водителя
265Комбинация приборов, электропривод зеркал заднего вида, система автоматической проверки, блок круиз-контроля (если устанавливается)
2710Блок управления зажиганием
2815Блок управления впрыском топлива
2910Обогреваемый датчик кислорода
30Не используется
31Резервные предохранители
Реле
1Не используется
2Реле включения 2-й скорости вентилятора
3Реле включения 1-й скорости вентилятора
4Не используется
5Разгрузочное реле
6Не используется
7Реле звукового сигнала
8Реле управления автоматической коробкой передач и противоугонной системой
9Не используется
10Реле топливного насоса
11Не используется

Для автомобилей А6 С4 выпускавшихся с 1994 до 1997 год

Предохранители находится с левой стороны панели приборов, под крышкой которая выделяется на общем фоне.

номера предохранителей С4

1. 10А — Правая фара дальнего света и сигнальная лампа дальнего света 2. 10А — Левая фара дальнего света 3. 10А — Правая фара ближнего света 4. 10А — Левая фара ближнего света 5. 5А — Правый габаритный огонь 6. 5А — Левый габаритный огонь 7. 10А — Лампы освещения номерного знака, бардачка, двигательного отсека, панели регулировки температуры, пепельницы и приборного щитка 8. 15А — Часы, лампы для чтения карт, лампа освещения багажника, зажигалка, лампы освещения салона, лампы на козырьке, бортовой компьютер, регуляторы зеркал заднего вида, программируемые регуляторы сидений 9. 10А — Огни стоп-сигнала 10. 15А — Сигнальная лампа аварийной сигнализации 11. 30А — Вентилятор печки, кондиционер 12. 30А — Обогреватели заднего стекла и зеркал заднего вида 13. 25А — Стеклоочистители, указатели поворотов, вентилятор охлаждения, обогреватели разбрызгивателей, датчик температуры масла коробки передач 14. 15А — Фонари заднего хода, стекло омыватели, круиз-контроль, блокировка дифференциала, многофункциональный датчик, датчик спидометра, водяной фильтр, автоматическая коробка передач 15. 5А — Приборный щиток, зеркала заднего вида, бортовой компьютер 16. 15А — Противотуманные фонари 17. 20А — Топливный насос, прогревочный клапан 18. 15А — Стеклоочиститель заднего стекла 19. 25А — Система диагностики, звуковой сигнал, реле вентилятора 20. 5А — Система круиз-контроля, автоматическая коробка передач 21. 15А — АБС

Салон

По поводу салона Ауди 100 с4 некрасиво дополнили его деревянными элементами, как в Камри. Все что, нужно для более-менее комфортного передвижения в этом автомобиле есть:

  • климат,
  • обогрев,
  • интересно выведены часы,
  • уровень масла и его температуру и т. д.

В машине хорошие удобные сиденья, несмотря на то что Ауди родом из 90х. Коробка передач — механическая. С годами это все, начало скрипеть: и потолок, и пластик, и, конечно, шатается сиденье, но куда от этого денешься, машине уже столько лет. По поводу музыки, ни одного звука или хрипа при воспроизведении.


Центральное распределительное устройство — № 4

Далее только для автомобилей Audi А6 C4 с 1994 по 1997 год выпуска

Audi 100 С3: молодым не понять

Аббревиатура ZZZ, "полная" панель, "утопленные" ручки… Уже выросло несколько поколений, которым эти слова ни о чем не говорят и не вызывают ровным счетом никаких ассоциаций.

Другое дело люди постарше. Если перечислить все эти параметры в одном предложении, они моментально угадают, о какой машине идет речь. Конечно же, о "сигаре" Audi 100 в кузове С3.

Audi 100 С3: молодым не понять


Сейчас, конечно, "сигара" уже не та: годы, сотни тысяч километров и многочисленные нерадивые владельцы превратили большинство экземпляров буквально в груду запчастей. Но если вдруг повезло встретить "живую" машину, вы будете приятно удивлены многими параметрами. Например, качеством сборки салона - если в него не лазали белорусские "спецы", он до сих пор не скрипит и не дребезжит. Также приятно удивляет эргономика: посадка, несмотря на минимум регулировок, очень удобная.


Но на этом приятные открытия не заканчиваются - задние пассажиры также будут весьма сильно удивлены, когда обнаружат, насколько просторна "сигара" сзади. Понятно, что это все же так называемый бизнес-класс, однако далеко не все соразмерные автомобили могут похвастать таким же простором сзади.


А,если передние сидения не сдвигать,до упора вперёд,а снять их совсем,то задним пассажирам вообще можно ноги вперёд вытянуть.


Из багажника, судя по его форме, инженеры тоже "выжали" все возможное, поэтому, несмотря на приземистый силуэт автомобиля, вместительность можно считать более чем достаточной. Ну а тем, кому "маловато будет", можно порекомендовать универсал Avant - он и выглядит потрясающе, и вмещает в себя в разы больше.


С моторами у Audi всегда все было в порядке, но сейчас актуальнее говорить не о плюсах и минусах той или иной модификации, а о том, сколько сотен тысяч километров пробежали эти моторы. Особенно это касается дизелей - легендарный 2,4-литровый, сочетавший в себе экономичность и отличную динамику, наверняка уже на большинстве машин накатал под миллион.


это сигара, предыдущая сотка была "селедкой"

у бати такая была 2,3 автомат авант
ехала как положено
в багажнике можно было смарта перевести

У друга audi v8 1991 года. доволен как слон

p.s. прошу прощения . Не видел просьбы о том чтоб не ломали. Думал это все 4 фото.

В самом верху специально всегда пишу количество фото
В данном случае указано: 11 фото и текст

При чем тут 4 фото? И зачем просьба? Неужели и так непонятно?

11 лет отъездил на 80 b4 1992-го года, только недавно продал.
если бы не соль, которой посыпают зимой дороги, то можно было бы еще ездить лет 5-10.
да, в современных есть климат контроли, ABS, прочие фишечки, но сейчас таких неубиваемых машин, как раньше, уже не делают.


Управляемость у "сигары", если машина исправна и не "нашпигована" китайскими запчастями, вполне "немецкая", то бишь не самая азартная, но при этом позволяющая безопасное перемещение на очень высоких скоростях. Отдельный разговор - Quattro, которая в сочетании с мощным мотором на скользком покрытии выписывает такие пируэты, что ценители до сих пор не могут найти ей адекватную замену. Что, впрочем, можно сказать и о самой Audi 100 C3 - таких "вечных" авто больше не делают…

Как ни странно, но если во время эксплуатации у Audi 100 С3 проявляются фирменные "болячки", это очень даже хорошо. Почему? Да потому что это дает шанс на то, что машина не в конец "уезжена", а цифры на одометре пока не пошли по второму кругу. Сегодня вспоминаем легенду, которая по многим причинам еще долго будет колесить по нашим дорогам.


На Audi 100 С3 устанавливали широкую линейку 4- и 5-цилиндровых бензиновых, а также 5-цилиндровых дизельных двигателей. На всех моторах ГРМ приводится зубчатым ремнем, который рекомендуется менять каждые 60-70 тыс. км вместе с натяжным роликом. На 5-цилиндровых двигателях также нужно следить за помпой, которая задействуется ремнем ГРМ: из-за ее неисправности может оборвать ремень - последующий ремонт двигателя обеспечен. Наиболее удачным двигателем в плане обслуживания и ресурса считается бензиновый объемом 1,8 л, в системе впрыска которого применен карбюратор. Его поломка, по сути, является самой серьезной проблемой двигателя, но решается покупкой за копейки "бэушного" в рабочем состоянии. Версия с этим мотором хороша еще и тем, что она проще: на 5-цилиндровых бензиновых и дизельных моторах вместо "вакуумника" применена иная система, в которой один насос работает и на усилитель руля, и на тормоза. Со временем эффективность аккумулятора давления падает - руль становится тугим, а тормоза слабыми, но ремонтом системы, как правило, никто заниматься не хочет, потому что техосмотр можно пройти и так. Поначалу пятицилиндровые бензиновые моторы оснащались механической системой впрыска Bosch K-Jetronic, а более поздние модификации - электромеханической Bosch KE-Jetronic. И хотя электромеханическая система непрерывного распределенного впрыска могла исправно служить 300 тыс. км, найти машину с нормальным пуском и холостыми оборотами, ровной тягой и расходом топлива крайне сложно. Главное слабое место системы - так называемый "паук" (регулятор впрыска), который не подлежит ремонту. Искать "бэушную" деталь можно, но ее может хватить ненадолго, а потому многие переводят систему впрыска на карбюратор. Также 5-цилиндровые двигатели более чувствительны к недостаточному уровню охлаждающей жидкости, а при перегреве в большинстве случаев у них прогорает прокладка головки блока цилиндров. Пятицилиндровые дизели надежны, но их время давно ушло. Топливные насосы изношены и несколько раз восстановлены, длинная головка блока цилиндров боится перегрева. А вызвать его - плевое дело. Ведь большинство владельцев не заморачивается подбором нужного радиатора, а берет то, что дешевле. Самые же доступные радиаторы рассчитаны на бензиновые версии. И хорошо, если продавец вас об этом предупредит. Резистор, который отвечает за малую скорость вентилятора охлаждения у дизелей до 1988 года, установлен за передним бампером на левом лонжероне и тоже обычно не работает. Также на "дизелях" часто откручивается болт крепления шестерни коленвала, с каким бы усилием его ни закручивали. Опытные специалисты сразу ставят его на герметик.


Все Audi 100/200 комплектовались 4- и 5-ступенчатыми механическими, а также 3- и 4-ступенчатыми автоматическими КПП. За исключением возраста и естественного износа, они не имеют каких-либо существенных проблем. Привод сцепления на 4-цилиндровых двигателях до 1987 г.в. и 5-цилиндровых карбюраторных - механический, а на всех 5-цилиндровых моторах с системой распределенного впрыска топлива и 4-цилиндровых, выпущенных после 1988 года, - гидравлический. Механический привод сцепления не нуждается в обслуживании, поскольку имеет самонатягивающийся принцип конструкции, а гидравлический при нечетком или затрудненном включении передач требует удаления воздуха из системы.

Что касается кузова, то полная оцинковка появилась лишь в 1985 году. Хорошей защите металла от "рыжей болезни" также способствовало качественное лакокрасочное покрытие. Многие наружные кузовные панели Audi 100 крепятся не сваркой, а шурупами, что упрощает их замену, однако ввиду того, что машина "отмирает", отыскать на "разборке" нужную деталь все сложнее. Ручки дверей на автомобилях до 1988 года отливали из силумина, который с годами легко ломается, особенно на передних дверях.


Передняя подвеска у всех машин схожа - это стойки McPherson. Шаровая опора всегда меняется только вместе с рычагом. Необходимо это примерно раз в 80 тыс. км. Рычаги на машинах с гидроусилителем руля и без него отличаются. Сайлент-блоков на рычаге три. Зависимая задняя подвеска переднеприводных машин - неубиваемая балка. У полноприводных Quattro - независимая подвеска, которую приходится ремонтировать каждые 50-70 тысяч: менять часть сайлент-блоков (сзади их минимум 10 штук), тяги развала. У Quattro другие амортизаторы, тормозные диски, суппорты, шланги, даже тросы ручного тормоза, и все это на полноприводных машинах изнашивается быстрее.


Мнение владельца Audi 100 C3, 1986 г.в., 2,3 л, МКПП, заявленный пробег 700 тыс. км:

Поклонники марка, любители Audi и так знают, что собой представляет "сигара" - Audi 100 в кузове С3. Это автомобиль-эпоха, который при должном уходе еще сможет поездить. Ну а злопыхателям хотелось бы сказать: в конце мая в Минске состоится слет владельцев Audi Type 44 - приходите и убедитесь в том, что в хороших руках, растущих из правильного места, машина по-прежнему актуальна. Актуальна для Беларуси.

Сложные в обслуживании электромеханические системы впрыска. Дизели боятся перегрева. Сложно найти "кузовщину" для ремонта.

Огромный ресурс. Невысокая стоимость содержания. Хорошая ремонтопригодность.

Наше мнение

Брать? Если "живая", из-под одного владельца, бережливого и нежадного, - брать однозначно. Потому что, несмотря на возраст и пробег, "сигара" при должном уходе способна пробежать еще сотни тысяч километров, не разорив при этом владельца дорогущим ремонтом. К тому же утеря стоимости ей тоже не грозит: хорошая "сигара" всегда будет стоить хороших денег.

Предохранители и реле Audi 100 (C3), 1982 - 1991

Большинство цепей питания электрооборудования немецкого седана и универсала защищено предохранителями. Фары, электродвигатели вентиляторов, топливный насос и другие мощные потребители тока подключены через реле. Защитные
элементы установлены в монтажных блоках, которые находятся в салоне автомобиля, моторном отсеке и багажнике.


Рассмотрены схемы Ауди 100 (С3) 3-го поколения (в 44 кузове) 1982, 1983, 1984, 1985, 1986, 1987, 1988, 1989 и 1990, 1991 года выпуска.

В подкапотном пространстве


Блок расположен около стеклоочистилей.


Фото - пример исполнения.

Схема элементов в подкапотном блоке
Описание Ток, А
1 Противотуманные фары 15
2 Указатели поворота (в режиме аварийной сигнализации) 15
3 Звуковой сигнал. Прикуриватель. Лампа освещения карты. Плафон освещения салона. Лампа подсветки зеркала пассажира. Лампа освещения нижней части салона 25
4 Лампа стоп-сигнала. Лампа освещения багажного отделения 15
5 Резервный
6 Правая фара (габаритный свет). Правый задний фонарь (габаритный свет) 5
7 Левая фара (габаритный свет). Левый задний фонарь (габаритный свет) 5
8 Правая фара (дальний свет). Контрольная лампа включения дальнего света фар 10
9 Левая фара (дальний свет) 10
10 Правая фара (ближний свет) 10
11 Левая фара (ближний свет) 10
12 Лампы освещения комбинации приборов. Лампы света заднего хода. Блок бортовой системы контроля 15
13 Топливный электронасос 15
14 Лампы освещения приборов. Лампы освещения номерного знака. Лампа освещения вещевого ящика. Подкапотная лампа 15
15 Электродвигатель очистителя ветрового стекла. Указатели поворота (в режиме указания поворота) 15
16 Элемент обогрева заднего стекла 30
17 Электродвигатель вентилятора отопителя. Электродвигатель вентилятора кондиционера 30
18 Электродвигатель привода люка на крыше 25
19 Система централизованной блокировки замков дверей. Электродвигатель привода наружных зеркал заднего вида 10
20 Элементы обогрева передних сидений 30
21 Предохранитель заднего прикуривателя Ауди 100 25
22 Подогреватель дизельных двигателей 80
А Резервный 10
В* Запоминающее устройство электропривода регулировки положения передних сидений 15
Е* Электродвигатели стеклоподъемников 30
F Прицепное устройство 30
I Запасные предохранители
* Автоматические выключатели, размыкающие цепь при перегрузке и замыкающие ее через короткий промежуток времени.
I Реле включения противотуманных фар
II Реле включения вентилятора системы охлаждения
III Реле принудительного холостого хода на автомобиле:
– с 5-цилиндровыми двигателями с впрыском топлива
– с 5-цилиндровыми карбюраторными двигателями с механической КП
– с 5-цилиндровыми карбюраторными двигателями с автоматической КП
– с 4-цилиндровыми карбюраторными двигателями с указателем включенной передачи и эконометром
Реле указателя включенной передачи и эконометра на автомобиле:
– дизельном
• с турбокомпрессорным дизелем
• с 4-цилиндровым дизелем или турбокомпрессорным дизелем
IV Реле включения очистителя фар
V Реле разгрузки контакта «Х» переключателя наружного освещения
VI Реле управления и включения вакуумного клапана кондиционера
VII Реле включения звукового сигнала
VIII Реле автоматической трансмиссии (на автомобилях с механической КП между клеммами «36» и «38» установлена перемычка)
IX Реле-прерыватель очистителя ветрового стекла
X Реле включения топливного электронасоса:
– реле включения топливного электронасоса на автомобилях с 5-цилиндровыми двигателями с ограничителем частоты вращения
– реле включения топливного насоса на автомобилях с 4- или 5-цилиндровыми двигателями без ограничителя частоты вращения
Реле включения подогрева впускного трубопровода**
Реле включения подогревателя***
XI Реле включения электромагнитной муфты кондиционера****
* На варианте для США
** На автомобилях с двигателем с впрыском топлива
*** На автомобилях с карбюраторными двигателями
**** На дизельных автомобилях

В салоне


Расположение салонных блоков: 1 – коммутатор зажигания (возможное положение); 2 – дополнительный блок реле; 3 – блок управления системой круиз-контроля; 4 – реле указателей поворота; 5 – блок диагностирования; 6 – блок управления кондиционером; 7 – высотный датчик; 8 – блок управления системой впрыска топлива KE-Jetronic; 9 – блок управления передних сидений с электрорегулировкой; 10 – блок управления антиблокировочной системой тормозов; 11 – аккумулятор (для автомобилей с кондиционером); 12 – реле топливного насоса двигателя; 13 – блок управления лампами в задних фонарях

Читайте также: