Ремонт моновпрыска фольксваген пассат б3

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Самостоятельно ремонтируем моновпрыск на Volkswagen Passat B3

Volkswagen Passat B3 под капотом

Ни для кого не секрет, что Passat B3 считается наиболее распространённым автомобилем из всего модельного ряда Volkswagen. Эта машина надёжна, вместительна, проста в обслуживании, долговечна. Она отлично заводится даже в сильный мороз и имеет множество других достоинств. Но есть у неё и недостатки, к числу которых относится не слишком удачная система моновпрыска. О том, как произвести ремонт и настройку системы на Фольксваген Пассат своими руками, мы и расскажем в данной статье.

Устройство моновпрыска на Фольксваген Пассат

Моновпрыск автомобиля Volkswagen Passat B3

Система моновпрыска на Volkswagen Passat B3

Моновпрыск — это разновидность системы подачи топлива в камеры сгорания двигателя. От всех остальных она отличается тем, что форсунка в ней всего одна и только через неё все цилиндры получают топливную смесь. У моновпрыска есть как плюсы, так и минусы. С одной стороны, двигатель с моновпрыском запускается легче, поскольку за работой системы следит специальный клапан, да и сконструирован моновпрыск проще, чем классический инжектор. С другой стороны, ремонт моновпрыска обходится дороже, и его работа сильно зависит от качества электропитания.

Признаки и причины неисправности

Симптом неравномерного моновпрыска чаще всего один: обороты двигателя внезапно начинают «плавать», и он плохо реагирует на нажатие педали газа. Это может произойти как непосредственно после запуска мотора, так и в ходе поездки. Сам ремонт системы моновпрыска занимает не так много времени. Значительно больше времени уходит на выявление причины поломки. Эта задача в Volkswagen Passat B3 серьёзно осложняется тем, что на этой машине отсутствует модуль подключения компьютера, а следовательно, нельзя быстро провести полноценную диагностику.

Перечислим самые распространённые причины неравномерного впрыска:

  • Прокладка, установленная прямо под моновпрыском, утратила свою герметичность.
  • Отошли контакты проводов, находящихся под датчиком моновпрыска.
  • Неполадка возникла после того, как свечи зажигания заменили новыми.
  • Нарушена герметичность крышки трамблёра (причём трещина может быть не видна невооружённым глазом, но её будет достаточно для появления сбоев в распределении топлива).
  • Компрессия, создаваемая бензонасосом, слишком высока (или наоборот — слишком низка).
  • Дроссельная заслонка засорилась или покрылась толстым слоем нагара.
  • Нарушена целостность проводов, идущих к датчику, следящему за положением дроссельной заслонки.

Необходимые инструменты

  1. Отвёртка с плоским жалом (средних размеров).
  2. Комплект рожковых ключей.
  3. Комплект новых свечей зажигания.
  4. Комплект торцовых головок с воротком.
  5. Мультиметр.
  6. Наждачная бумага.
  7. Изолента.
  8. Набор плоских щупов.
  9. Новая прокладка под моновпрыск.
  10. Новая крышка трамблёра.

Ремонт и регулировка (с фото)

  1. Открывается капот, с помощью торцовой головки на 10 откручивается моновпрыск, прокладка под ним заменяется новой.

Снятие моновпрыска с автомобиля Volkswagen Passat B3

Моновпрыск снимается торцовой головкой

Бензонасос Volkswagen Passat B3

Бензонасос снят, можно осматривать провода и датчик

Замер сопротивления моновпрыска Volkswagen Passat B3

Сопротивление на выходах датчика измеряется мультиметром

Проверка контактов в разъёме заслонки на установленном моновпрыске Volkswagen Passat B3

Моновпрыск установлен, проверяются контакты заслонки

Схема контактов в разъёме заслонки на Volkswagen Passat B3

Так контакты располагаются в разъёме дроссельной заслонки Volkswagen Passat B3

Видео о работе с системой

Как видно из этой статьи, при ремонте моновпрыска на Volkswagen Passat B3 автомобилисту придётся действовать методом исключения, раз за разом проверяя и отбрасывая возможные причины неравномерной подачи топлива до тех пор, пока не будет установлен настоящий «виновник». Это занимает много времени, но это единственный способ точно выявить причину неполадок. А дальше всё зависит от показаний мультиметра, который обязательно должен быть качественным (пользоваться дешёвыми китайскими приборами при выполнении этой работы категорически не рекомендуется).

Самостоятельный ремонт и диагностика моновпрыска vwpassat b3 1.8 rp

Всем привет моим подписчикам.Сегодня я вам поведую о затянувшемся ремонте моновпрыска.А затянулся он потому, что я слишком серьезно отнёсся к этому агрегату и по большей части трахал себе мозг вместе с котом

, а зря…Началось все со снятия моника и подушки.Снял ее нахрен. Оказалось что она была привернута кое как(ПАША СТАВИВШИЙ моноврыск.ПРивет тебе!).Держался в общем он на честном слове.Вариантов было 2. 1)Заменить колектор, 2 востановить резьбу.1 вариант меня не привлек, так как во мне живёт еврей.Пошёл по второму пути.
Долго пришлось кататься по метизкам и рынкам.Искал ремонтные шпильки с m6 на m10.Избегал пол города, в итоге нашел на авторынке.Ито с m10 на m8

Была заказана подушка моновпрыска фирмы Sasic, (давным давно когда меня не было на драйве, покупал шланг радиатора этой фирмы.До сих пор не вздулся и не потёк(тьфу, тьфу).

.
Шпилька была укорочена с обоих сторон

и в подушке расверлил отверстия.

Дальше пошёл прогнал резьбу в коллекторе и закрутил шпильки

Далее приступим к самому вкусному.Дома уже разобрал моник и окончательно вычистил его.В ход пошёл тестер.
1 тест-сопротивление форсунки

3 тест.Разобрал моторчик-регулятор холстого хода, в надежде найти там грязь

.Но помимо высохшей смазки я ничего там не обнаружил, поэтому почистил ось штока спиртом и смазал червячную передачу графиткой

(графитка вроде как на морозе не мерзнет).Далее собрал все обратно и начал проверять работоспособность.6 вольт мне найти не удалось, поэтому использовал зарядник от мобильного телефона.Зацепил крокодильчиками контакты и включил на короткое время зарядник

Подкручиваем винт многогранником 3-его размера.При правильной настройке контакты не должны быть замкнуты и тестер не пищит.При вставлянии щупа 0.5 мм тестер пищит.

5) тест дростельной заслонки.Здесь у меня подсел акум на фотике к сожалению.Но опишу вкраце.Зацепил щупы тестера к крайним контактам(1 и 5) датчика дростельной заслонки, и начал вручную приводить в действие дростель.При этой операции тестер показал безконечность.Тут я огорчился.Поузнавал у бывалых ребят сколько это стоит новое?В магазине 4000 руб!Я в шоке.Но полазив по сети натыкался на китайские датчики.Решил заказатьс алика..400 рублей думаю адекватная цена для этой хрени.Вот рхх я там не смог найти.
Регулятор опережения зажигания проверил просто.Подал на него при помощи зарядника напругу.Он щелкнул.Что косвенно свидетельствует о его работоспособности.
После всего тестировани-настраивания-ломания я собрал моник и побежал ставить на машину.Поставил все в темпе минут за 30.Дрыгатель запустился с пол тырчка)))))Работал уверенно.Поехал покататься по городу.Другая машина ребят!

Итак подведём итог.Из всего вышеперечисленного были косяки.1 потрескавшиеся подушка моника.Отсюда подсос воздуха и все вытекающие последствия(обеднение смеси).2 зазор рхх.Выставил по щупу, 3 выявил умерший дпдз(думаю приедет через месяцок можа).Остальное вроде живо.Будем наблюдать…И вот печалька ещё одна.У меня закончился срок действия полиса осаго((((((

Настройка и ремонт моновпрыска на Volkswagen Passat B3

Частая проблема для немецкой распространенной машины: как настроить и отремонтировать моновпрыск на Volkswagen Passat B3. Эта модель является очень распространенной из всего модельного ряда Volkswagen.

Для нее характерны следующие положительные качества: надежность, вместительность, долговечность, простота в обслуживании. В общем, в этой машине собрано много характеристик, делающих ее по-настоящему народной машиной. Также можно отметить, что салон большой и просторный, заводится авто при очень низких температурах, кузов изготовлен качественно, для своих лет сильно резвая машина.

Благодаря этим достоинствам многие используют Passat B3 как рабочую лошадку, ее можно встретить везде: в городе, на даче, посреди поля, в лесу, в болотах, на рыбалке. Хотя машина и очень надежная, но поломки и стабильность в работе двигателя встречаются и у нее. Так, одной из проблем может стать плавание оборотов двигателя, из-за чего машина начинает плохо себя вести, как принято в народе говорить - авто «тупит».

Даже если машина завелась хорошо, то через некоторое время при езде возможно падение оборотов и педаль газа как бы западает. Эти проблемы связаны с моновпрыском двигателя.

Настройка и ремонт моновпрыска на Volkswagen Passat B3 задача не их сложных, самое главное обнаружить причину этой неполадки. Сложность компьютерной диагностики в данной модели осложнена отсутствием модуля подключения компьютера.

Проблема при неравномерном моновпрыске, как правило, может заключаться в следующем:

  • под моновпрыском стоит прокладка, при нарушении герметичности которой начинается неравномерное распределение топлива (замена прокладки);
  • на самом устройстве установлен датчик желтого цвета, под которым спрятаны провода. Нужно снять датчик и проверить целостность соединения проводов;
  • неисправность может быть связана с ними (подбор оптимального типа свечей);
  • возможна пробитая крышка трамплера (тут необходима ее замена). Отверстие может быть и незначительным, даже не видимое невооруженным глазом;
  • на датчике, регулирующем положение дроссельной заслонки, сопротивление должно изменяться без значительных провалов в значениях (проверка целостности проводки);
  • неподходящая компрессия бензонасоса (ремонт или замена топливного элемента);
  • забитый топливный фильтр (замена на новый);
  • нагар и засорение дроссельной заслонки (просто разбираем и чистим ее).

Выше приведены основные проблемы, играющие важную роль в работе моновпрыска. Если не помогли данные варианты решения неисправности, то следует проконсультироваться со специалистами. После того как моновпрыск починили, необходимо его еще и правильно отрегулировать.

Настройка моновпрыска на Volkswagen Passat B3 проводится в следующем порядке:

Замеряем напряжение на первом и пятом контактах разъема дроссельной заслонки (при включенном зажигании), должно быть 5–6 В. Потом между 1 и 2 контактом значение - 0,186 В, если же нет, то проводим настройку. Для этого отпускаем 4 винта крышки заслонки, подключаем мультиметр к 1 и 2 контакту и поворачиваем крышку в одну или вторую сторону, изменяя при этом напряжение.

На этом настройка закончена, собираем моновпрыск до конца и заводим машину. Таким образом, проводится настройка и ремонт моновпрыска на Volkswagen Passat B3. Если не боятся вымазать руки, и они растут из нужного места, то ничего сложного в этом нет. Все сделать самому намного приятнее, чем за это еще кому-то платить не малые деньги.

Настройка и ремонт моновпрыска на Volkswagen Passat B3. Как это нужно делать


Частая проблема для немецкой распространенной машины: как настроить и отремонтировать моновпрыск на Volkswagen Passat B3. Эта модель является очень распространенной из всего модельного ряда Volkswagen.

Для нее характерны следующие положительные качества: надежность, вместительность, долговечность, простота в обслуживании. В общем, в этой машине собрано много характеристик, делающих ее по-настоящему народной машиной. Также можно отметить, что салон большой и просторный, заводится авто при очень низких температурах, кузов изготовлен качественно, для своих лет сильно резвая машина.

Благодаря этим достоинствам многие используют Passat B3 как рабочую лошадку, ее можно встретить везде: в городе, на даче, посреди поля, в лесу, в болотах, на рыбалке. Хотя машина и очень надежная, но поломки и стабильность в работе двигателя встречаются и у нее. Так, одной из проблем может стать плавание оборотов двигателя, из-за чего машина начинает плохо себя вести, как принято в народе говорить - авто «тупит».

Даже если машина завелась хорошо, то через некоторое время при езде возможно падение оборотов и педаль газа как бы западает. Эти проблемы связаны с моновпрыском двигателя.


  • под моновпрыском стоит прокладка, при нарушении герметичности которой начинается неравномерное распределение топлива (замена прокладки);
  • на самом устройстве установлен датчик желтого цвета, под которым спрятаны провода. Нужно снять датчик и проверить целостность соединения проводов;

Настройка и ремонт моновпрыска на Volkswagen Passat B3. Как это нужно делать

Выше приведены основные проблемы, играющие важную роль в работе моновпрыска. Если не помогли данные варианты решения неисправности, то следует проконсультироваться со специалистами. После того как моновпрыск починили, необходимо его еще и правильно отрегулировать. Настройка проводится в следующем порядке:


Замеряем напряжение на первом и пятом контактах разъема дроссельной заслонки (при включенном зажигании), должно быть 5–6 В. Потом между 1 и 2 контактом значение - 0,186 В, если же нет, то проводим настройку. Для этого отпускаем 4 винта крышки заслонки, подключаем мультиметр к 1 и 2 контакту и поворачиваем крышку в одну или вторую сторону, изменяя при этом напряжение.

На этом настройка закончена, собираем моновпрыск до конца и заводим машину. Таким образом, проводится настройка и ремонт моновпрыска на Volkswagen Passat B3. Если не боятся вымазать руки, и они растут из нужного места, то ничего сложного в этом нет. Все сделать самому намного приятнее, чем за это еще кому-то платить не малые деньги.

VW Passat B3 ремонт

Моновпрыск Фольксваген Пассат В3

03.06.2013 | Автор: admin

Подпишись здесь, чтобы получать анонсы новых статей прямо на электронную почту!

Моновпрыск VW Passat B3, отличается высокой надёжностью, неприхотливостью, ремонтопригодностью, но иногда требуется замена некоторых узлов и отдельных запасных частей.

Что бы легче было искать автозапчасти на Фольксваген Пассат, я решил написать эту короткую статью.

Моновпрыск Фольксваген Пассат В3, оригинальные каталожные номера, рисунок:

Если есть какие либо вопросы или дополнения, прошу не стесняться и писать в комментарии.

Здравствуйте имеется Б3 с двигателем RP Моно-мотроник (трамблер без вакуумника). Поменял датчик холла, выставил УОЗ по метке на 6. Машина едет отлично, и при разгоне и на хх, все норм ни провалов ни троения. НО! расход 16л. свечи черные, не утечка. Проверил все датчики, они все в норме. Врала лямбда, я отключил её. Сбросил мозги (снял клмеммы с акума на 30 мин), завел и подождал до включения вентилятора. Но расход все такой же. Остается методом исключения форсунка . Как думаете. Распыл вроде есть, но не могу сказать на сколько четкий и правильный.

Куандык, отрегулируй моно впрыск, как описано в статье на этом сайте Фольксваген Пассат моновпрыск видео отпишись потом пожалуйста.

Приветствую.Я здесь новенький. Хочу узнать причину одну. При резком нажатии газа при маневре пассик не хочет ехать а через секунду обороты поднимаются и едет без проблем. В общем секундный провал. Это происходит на 1-2-3 переключения скорости и даже на задней скорости. Б3 1.8 91г.в RP моно.

Дмитрий Слуцк, должно быть 1,2-1,6 но если 1,7 работает, то пусть работает.

Здравствуйте! Сопротивление форсунки 1.7, что с ней делать? Менять её? Работает вроде хорошо!

Александр, некорректная работа форсунки.

Добрый день !
Хочу востановить моноинжектор.
Подскажите пожалуйста , сопротивление на форсунке 1,9-2,0.
Что может быть в последствии, если ее поставить?
Спасибо!

Николай, проверить РХХ для начала, если нужно подрегулировать

Здраствуйте.Двигатель RP 1.8 моновпрыск.Заводится без нареканий в холода(правда в гараже)Но нет прогревочных оборотов,2-3 секунды и скидывает на холостые,на дороге тянет нормально,правда бывает что не скидывает обороты во время езды,выжимаешь сцепление а обороты или падают медленно или вообще не падают,но так происходит не всегда.Короче я запутался куда мне лезть,ДТОЖ синий поменял на оригинал-без изменений,во время работы двигателя шевелил моник,-обороты не менялись подсоса воздуха вроде нет,и почему-то моник мокреет со стороны клапанной крышки(шланг с неё я опустил вниз,а на монике заглушил пробкой).Что скажите?

нашел причину повышеного расхода и плохого старта в -.ктобы мог подумать.это был гребаный моновпрыск.заменил на карб и все пришло в норму

Привет всем! У меня vento 1.8 куб 1993 года. Как похолодала и влажную погоду утром машина заводится обороты 1200 и сразу глохнет. После этого 5-6 раза заводится, мотор работаеть не стабильна, тресется потом нармализуется. После этого до вечера заводится хорошо, на завтра не заводится. Если тепло, заводится и обороты немного плавають и нормализуется. Поменял ДТОЖ б/у (свой датчик работаеть), Топливный фильтр, бензенасос, свечи, вв провода. Помогите пожалуйста. Компьютерную диагностику делал, все нормальна. Показа мотористу он сказал мотор хорош дела не внем. Моновпрыск снимал крышку, форсунка распыляеть, все свечи проверил искра есть, компресия в цилиндрах есть 11,5/11,5/10,5/10,5 Посоветуйте

Руслан, сними верхнюю крышку моника и посмотри как распыляет форсунка, и распыляет ли она вообще. может подлипает на холодную. отпишись потом, пожалуйста.

Андрей, не совсем понял вопрос.

достала проблема.на холодную не заводится этот моновдрыск.маслает,а не заводится.когда всеже завел-работает ровно без проблем.показания дтвв и дтож адекватные

Здравствуйте.Сегодня обратил внимание что у меня моник со стороны клапанной крышки мокрый(но это не масло)и когда бросаю педаль газа обороты падают с задержкой,Ну вот как-то так. и куда мне тут лезть,а то у наши мастера не берутся.Спасибо

У меня похожая проблема завожу машину на холодную спокойно заводиться как только чуть прогреется,все еле еле заводиться,как заведу вся дымит,троит а через минуту все в норме.у меня правда бензонасос работает на прямую без остановки! Это может влиять на работу фарсунки? У меня все свечи в бензини и черные,подскажите что нужно сделать? Спасибо!

Крутился сам датчик во флянце, после того как перевернул резиновое кольцо перестал,сейчас стоит мертво

Может поэтому быть большой расход топлива?Вчера снял синий дтож и просто перевернул кольцо,сейчас не крутится.

Александр, то есть, ДТОЖ крутится в своём же корпусе!? это плохо, так как попадает влага во внутрь ДТОЖ и там окисляются контакты

Арман посмотри синий дтож.Уменя была проблема,двигатель сам по себе набирал обороты. Прижимаю синий датчик все нормально бросаю опять набирает обороты,возможно кольцо под датчиком пришло в негодность.Решил проблему повернув синий дтож по часовой стрелки на 45 градусов.Пока ездею все нормально.

Доброго времени суток! Есть некая проблемка, думаю связанная с моновпрыском. Мой отец владеет автомобилем Фольсваген Пассат B3. Буквально недавно на скорости стала сама резко набирать обороты, педаль газа отпускаешь и она сама едет и ещё сразу набирает скорость. При нажатии на муфту, обороты сохраняются и происходить рев мотора. Сам я не разбираюсь в этом и отец тоже, были на автостанции там ничем нам не смогли помочь. Прошу совета, может что-то нужно конкретное посмотреть в данном случае. А, и ещё, выключая зажигание, машина может долгое время не заводится снова. Так же сейчас при прогреве на морозе, заводится, но не держит сама обороты, только при нажатии на педаль держит их, а потом вроде бы ничего работает. Пожалуйста посоветуйте что-нибудь

Андрей, спасибо что отписался! рад, что всё получилось и машинка снова работает!
пусть машинка больше не ломается!

С новым годом 2016!

Юра, привет . Так и есть проводка на лямде, все исправил, все работает. Спасибо.

Привет Юрий. B3 1.8 RP 1989 г.в. фигня такая, отрегулировал моник теперь на расход на сотню 6-7 л по трассе, но стоит только быть сырой погоде или просто высокой влажности, то все хана машина плохо едет, дёргаться, чихает и провал педали газа, нету тяги. что это может быть.

Николай, как минимум, скажи номер ЭБУ по VAG и BOSCH, а так же модель двигателя
так как все ЭБУ разные, то и схемы хоть и не много, но отличаются

скинте у кого есть распиновку эбу

Никлай, может или с проводкой что то, или с приборкой

взял с разборки бу ДТОЖ работал нормально буквально 2 минуты стрелка начала падать до нуля, поехал купил новый ДТОЖ тоже самое (нормально около 2 -х минут поездки и опять медленно опустилась стрелка до нуля.

Николай, не совсем понял, почему вдруг начинает температура падать? не держит термостат?
если это происходит при падении температуры ОЖ, то скорее всего не корректно работают ДТОЖ
другого пока предположения у меня нет

моновпрыск в норме!Поменял мозги начал шевелиться рхх.завёл машину не троит газую рхх выдвигается заменил дтож всё отлично!проехав десять метров заметил что начала падать температура опять начался провал машина коптит рхх ври включении зажигания задвинется(не много)и опять чуть выдвинится после чего не на что не реагирует и так при каждом включении зажигания.поехав в маганин преобрёл новый дтож поставил.при резком нажатии на газ(рхх всёравно чуть выдвинулось) идёт маленький провал потом нормально но как-то тупавато.через 2 минуты опять стрелка температуры начала медлено падать и до нуля дтож купил аналог 1600 руб.итог опять троит до определённого прогрева, каптит маленький провал при резком нажатии на газ при включении зажигания рхх чуть назад потом чуть вперёд получаеться контакт замкнут.делал зброс мозгов без толку.ваши мнения по этому поводу!

если не тяжело замерьте у себя ври включенном зажигании напряжение на клеммах (хотя бы так проверить)

Ремонт и настройка моновпрыска

Volkswagen Golf 2 / Фольксваген Гольф 2 (191, 192, 193, 194) 1984 - 1988
Volkswagen Jetta 2 / Фольксваген Джетта 2 (165, 166, 167, 168) 1984 - 1988
Volkswagen Golf 2 / Фольксваген Гольф 2 (1G1) 1989 - 1992
Volkswagen Jetta 2 / Фольксваген Джетта 2 (1G2) 1989 - 1992

SEAT Toledo / Сеат Толедо (1L)

порядок работ подходит и для других автомобилей с системой впрыска Mono motronic

Подобных тем уже было немало, но вопросы продолжают появляться. Раз уж позанимался своим, то поделюсь и пусть будет ещё одна с картинками, вроде инструкции.
У меня начались периодические проблемы с холостым ходом, то глохнет в сырую погоду, то газует на следующий день после того как подморозит. Да собственно и пора уже впрыском позаниматься ибо несколько лет не трогал…
Начинаем с датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ), его снимаем и в «кастрюльку» в качестве которой используем например консервную банку, также потребуется термометр, мультиметр, снег с улицы или лёд из холодильника, небольшая плитка. У меня термометр «стряхнулся» и пользовался датчиком температура мультиметра.
Берём датчик, у меня такой, ему лет 10:

Ремонт и настройка моновпрыска

Ремонт и настройка моновпрыска

Накладываем в банку снег или лёд чтобы температура была около 0 и производим первый замер, потом включаем плитку и производим замер примерно каждые 10 градусов вплот до кипения 100*С. Снега должно быть примерно на сантиметр, чтобы металлическая часть датчика была погружена, а на контакты вода не попала.
Мои замеры:
0*С 7,25 кОм
12*С 4 кОм
20*С 2,75 кОм
30*С 1,89 кОм
40*С 1,34 кОм
50*С 1 кОм
60*С 665 Ом
70*С 500 Ом
80*С 360 Ом
90*С 276 Ом
100*С 188 Ом
И сравниваем с графиком с форума:

Ремонт и настройка моновпрыска

У меня показания достаточно близки и что называется «пойдёт».

Переходим к датчику температуры всасываемого воздуха (ДТВВ), сначала следует проверить проводки от разьёма до элемента(«кристалл», «таблетка» …). К сожалению фотки не сделал… У меня оба провода показали завышенное сопротивление, один около 5Ом, друго почти 200Ом, а это значит что проводники в крышке форсунки закисли, и их нужно дублировать. Для этого я проточил канавки бормашинкой, уложил новые проводки и подпаял к выводам разьёма и самому элементу. Потом замазал поксиполом, можно эпоксидкой и т.п.
Бормашина:

Ремонт и настройка моновпрыска

Ремонт и настройка моновпрыска

элемент с подпаянными новыми проводами:

Ремонт и настройка моновпрыска

Теперь переходим к замерам, сначала определяем условное сопротивление проводов прибора:

Ремонт и настройка моновпрыска

Таким образом, от каждого малого омического сопротивления будем отнимать примерно 0,2 - 0,3 Ом.
Замеряем оба восстановленных проводника от разьёма до элемента:

Ремонт и настройка моновпрыска

Ремонт и настройка моновпрыска

Теперь с проводниками всё хорошо 0Ом и переходим замеру сопротивления самого элемента:

Ремонт и настройка моновпрыска

Так как характеристики у элементов ДТОЖ и ДТВВ одинаковы пользуемся тем же графиком. У меня в мастерской температура почти комнатная и сопротивление ДТВВ соответственное…

Замеряем сопротивление форсунки:

Ремонт и настройка моновпрыска

1,5-0,3=1,2Ом прямо как в букваре…

Переходим к регулятору холостого хода (РХХ). Из-за разрыва пыльника, РХХ моего авто насосал пыли / грязи и давал сбои по контакту:

Ремонт и настройка моновпрыска

Новых пыльников не продают, да и при отмывки контакта я немного повредил контактную пластинку, поэтому меняю новым, вот относительно недорогой из «не китайских»:

Ремонт и настройка моновпрыска

Ремонт и настройка моновпрыска

В первую очередь полностью загоняем шток внутрь, можно использовать например вот такую батарейку:

Ремонт и настройка моновпрыска

Устанавливаем РХХ на инжектор и регулируем зазор, положение самой заслонки у меня нормальное и я этим не занимался, надеюсь что у вас тоже(опломбировано) и сразу переходим к зазору, потребуется щуп 0,45мм:

Ремонт и настройка моновпрыска

Ремонт и настройка моновпрыска

Ремонт и настройка моновпрыска

По прибору нужно поймать момент замыкания/размыкания контакта:

Ремонт и настройка моновпрыска

Зазор РХХ установили, переходим к регулировке датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ), у меня его настройки были в порядке, но чесались руки попробовать новый китайский ДПДЗ, поезжу и посмотрю как будет работать…

Вот родной ДПДЗ:

Ремонт и настройка моновпрыска

Потёрт прилично, но не насквозь и пока работоспособен.
Новый китаец:

Ремонт и настройка моновпрыска

Пропайка контактов плохая, пропаял как следует перед установкой.

Установка данного девайса проблем не вызывает, а вот настройка дело деликатное. Можно делать на авто используя штатное питание датчика 5В, но на улице холодно и я предпочёл делать это в условиях тёплой мастерской. Требуются стабилизированные 5В, если есть лаборатрный блок питание отлично (у меня есть), если нет, собираем простейший линейный стабилизатор на микросхеме типа 7805 (отечественный аналог КР142ЕН5А) и питаем от подходящих 9-25 В, да хоть от аккумулятора:

Ремонт и настройка моновпрыска

Ремонт и настройка моновпрыска

Подаём на вывод 1 ДПДЗ -5В от собранного стабилизатора, на вывод 1 +5В, а на выводе 2 относительно вывода 1 замеряем напряжение точки отсчёта закрытого положения заслонки. Поворотом датчика устанавливаем напряжение около 0,19В:

Ремонт и настройка моновпрыска

ПС: Естественно подразумеваем, что начальный УОЗ выставлен правильно, подсосов нигде нет, ГРМ, ЦПГ, ВВ часть, ЛЗ, РТВВ, давление топлива, проводка в порядке…
С последней займёмся через 2-3 недели, как потеплеет, в общем как говорится продолжение следует…

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

МОНОВПРЫСК


Основные неисправности моновпрыска связаны с ДПДЗ, РХХ, ДТВВ, РХХ, ФОРСУНКОЙ, встречаются подсосы воздуха под самим моновпрыском и на соединениях вакуумных шлангов.

не стабильная работа моновпрыска

ГДЕ МОЖЕТ БЫТЬ ПОДСОС ВОЗДУХА

как отремонтировать датчик переключения холодный -горячий.

Замена подушки под моновпрыском, причина завышенного холостого хода.

Где возможен подсос воздуха, завышен холостой ход

где бывает подсос воздуха

как подключаются вакуумные трубки на моновпрыске

как проверить давление топлива

Не заводится автомобиль, заливает свечи

непонятная штука на монике

регулировочный болт на моновпрыске

Как проверить давление топлива на автомобиле

48 thoughts on “МОНОВПРЫСК”

Спасибо вам Дмитрий за вашу работу . Недавно приобрел себе пассат ваши видео очень помогают

Что нужно знать о моновпрыске в Пассат Б3

Volkswagen Passat B3 — это одна из самых популярных моделей данной линейки транспортных средств компании. Значительный спрос на нее был обусловлен целым рядом разнообразных факторов. Машина является не только достаточно удобным и эргономичным, но и очень надежным. Он без проблем заводится при низких температурах и отлично держится на дорожном полотне на значительных скоростях. Несмотря на это, все же Passat B3 имеет один значительный недостаток. Он касается стабильности работы системы моновпрыска. Именно поэтому владельцам ТС нередко приходится обращать на нее внимание, осуществлять ремонт узла и пытаться его корректным образом настраивать.

Устройство моновпрыска на Фольксваген Пассат

Для того чтобы настройка моновпрыска Пассат Б3 была выполнена правильно, прежде всего необходимо понимать устройство данного важного для автомобиля узла. Данное приспособление не является карбюратором, при этом оно в значительной степени отличается от современных инжекторов.

Основная особенность моновпрыска Passat B3 заключается в том, что он работает посредством одной инжекторной форсунки, которая и осуществляет выдачу топлива. Именно поэтому данная система является более надежной, нежели использование обычных карбюраторов. Моновпрыск отличается следующими преимуществами:

  • обеспечение простоты запуска ДВС;
  • снижение расхода топлива;
  • устранение необходимости сложной настройки.

Многие водители автомобилей, оборудованных системой моновпрыска, отмечают намного лучшую работу мотора при заметной экономии топлива. Это достигается посредством одноточечной подачи смеси под низким давлением с электроуправлением. Она используется на бензиновых ДВС транспортных средств. Установленная форсунка может управляться через электромагнитный клапан. Дозировка воздуха происходит посредством дроссельной заслонки.


Параллель тому, как происходит впрыск, возникает импульс зажигания. Эти процессы синхронизованы между собой. Для оптимизации в устройстве предусмотрены соответствующие датчики. Они позволяют настраивать впрыска в соответствие с тем, в каком режиме работы в конкретный момент ДВС. Это важно для получения наиболее оптимальной топливно-воздушной смеси. Именно во впуске и происходит распределение бензина по цилиндрам ДВС.

Признаки и причины неисправности

На Volkswagen Passat B3 моновпрыск начинает плохо работать всегда примерно по одинаковой схеме. На нее нужно обратить внимание всем владельцам данного ТС. Сначала водитель может заметить, что обороты ДВС начинают «плавать», после чего — мотор плохо реагирует на нажатие педали газа. Подобная проблема возникает как во время запуска двигателя, так и в процессе поездки. Ремонт системы в таком случае является достаточно непродолжительным. Намного больше труда необходимо потратить на выяснение причины почему, почему неисправность возникла.

Как можно заметить из разных видео по ремонту Фольксваген Пассат Б3, на машине отсутствует модель подключения компьютера. Вследствие этого быстро провести диагностику ТС не получается.

Среди наиболее популярных причин неисправностей с системой моновпрыска можно выделить такие:

  1. Потеря герметичности прокладки, расположенной непосредственно под узлом.
  2. Отхождение контактов проводов, находящихся непосредственно под датчиком.
  3. Смена старых свечей зажигания на новые с быстрым выходом их из строя после работы двигателя.
  4. Снижение герметичности крышки трамблера (проблема может касаться даже незаметной невооруженным глазом микротрещины).
  5. Слишком высокий или низкий уровень компрессии, за создание которого отвечает бензонасос.
  6. Засорение или загрязнение дроссельной заслонки.
  7. Повреждение проводов, которые отходят от датчика, отвечающие за контроль положения дроссельной заслонки.

Таким образом, вышеперечисленные проблемы — основные признаки возникновения неисправности. Прежде чем приступать к работе, необходимо обратить внимание на доступные в сети Интернет видео по ремонту Фольксваген Пассат Б3.

Настройка моновпрыска в гаражных условиях

Перед тем, как делать ремонт моновпрыска Passat B3, необходимо предварительно подготовить необходимые инструменты и дополнительные приспособления. Среди них в процессе работы могут понадобиться такие:

  • отвертка;
  • рожковые ключи;
  • новые свечи зажигания соответствующего типа;
  • торцовые головки с воротником;
  • мультиметр для выполнения измерений;
  • наждачная бумага для зачистки контактов;
  • изолента для работы с проводами;
  • плоские щипцы;
  • прокладка под моновпрыск (при ее повреждении);
  • крышка трамблера (при наличии трещин).

Стоит обратить внимание на то, что далеко не все дополнительные приспособления, указанные в списке, могут понадобиться. Это напрямую зависит от того, что именно послужило причиной возникновения неисправности.

Пошаговое руководство


Процесс ремонта должен происходить в несколько этапов:

Значительно упростить процесс может видео по ремонту Фольксваген Пассат Б3. Стоит обратить внимание также и на то, что после сброса системы моноинжектора нужно осуществить проверку напряжения на разъеме заслонки. Замеры необходимо провести на двух контактах — №1 и №5. При этом зажигание в машине должно быть включено. Показания мультиметра, как правило, в таком случае следующие: от 5 до 6 Вольт. Если перейти на другие контакты — №1 и №2 — прибор должен показать 0,186 Вольт. В противном случае необходимо заняться новыми корректировками системы. Вполне возможно, первая настройка узла не удалась.

Для исправления проблемы нужно открыть винт №4 на крышке дроссельной заслонки. Затем стоит к контактам №1 и №2 подключить мультиметр. После этого крышку в течение некоторого времени необходимо поворачивать, определяя напряжение в разных ее положениях. Остановиться необходимо в том случае, когда показатели на приборе совпадут с необходимыми. В итоге проблемы с оборотами должны уйти.

Гниёт, но не ломается: обслуживание и ремонт Volkswagen Passat B3

Настройка и ремонт моновпрыска на Volkswagen Passat B3

Частая проблема для немецкой распространенной машины: как настроить и отремонтировать моновпрыск на Volkswagen Passat B3. Эта модель является очень распространенной из всего модельного ряда Volkswagen.

Для нее характерны следующие положительные качества: надежность, вместительность, долговечность, простота в обслуживании. В общем, в этой машине собрано много характеристик, делающих ее по-настоящему народной машиной. Также можно отметить, что салон большой и просторный, заводится авто при очень низких температурах, кузов изготовлен качественно, для своих лет сильно резвая машина.

Благодаря этим достоинствам многие используют Passat B3 как рабочую лошадку, ее можно встретить везде: в городе, на даче, посреди поля, в лесу, в болотах, на рыбалке. Хотя машина и очень надежная, но поломки и стабильность в работе двигателя встречаются и у нее. Так, одной из проблем может стать плавание оборотов двигателя, из-за чего машина начинает плохо себя вести, как принято в народе говорить — авто «тупит».

Даже если машина завелась хорошо, то через некоторое время при езде возможно падение оборотов и педаль газа как бы западает. Эти проблемы связаны с моновпрыском двигателя.

Настройка и ремонт моновпрыска на Volkswagen Passat B3 задача не их сложных, самое главное обнаружить причину этой неполадки. Сложность компьютерной диагностики в данной модели осложнена отсутствием модуля подключения компьютера.

Проблема при неравномерном моновпрыске, как правило, может заключаться в следующем:

  • под моновпрыском стоит прокладка, при нарушении герметичности которой начинается неравномерное распределение топлива (замена прокладки);
  • на самом устройстве установлен датчик желтого цвета, под которым спрятаны провода. Нужно снять датчик и проверить целостность соединения проводов;
  • неисправность может быть связана с ними (подбор оптимального типа свечей);
  • возможна пробитая крышка трамплера (тут необходима ее замена). Отверстие может быть и незначительным, даже не видимое невооруженным глазом;
  • на датчике, регулирующем положение дроссельной заслонки, сопротивление должно изменяться без значительных провалов в значениях (проверка целостности проводки);
  • неподходящая компрессия бензонасоса (ремонт или замена топливного элемента);
  • забитый топливный фильтр (замена на новый);
  • нагар и засорение дроссельной заслонки (просто разбираем и чистим ее).

Выше приведены основные проблемы, играющие важную роль в работе моновпрыска. Если не помогли данные варианты решения неисправности, то следует проконсультироваться со специалистами. После того как моновпрыск починили, необходимо его еще и правильно отрегулировать.

Настройка моновпрыска на Volkswagen Passat B3 проводится в следующем порядке:

Замеряем напряжение на первом и пятом контактах разъема дроссельной заслонки (при включенном зажигании), должно быть 5–6 В. Потом между 1 и 2 контактом значение — 0,186 В, если же нет, то проводим настройку. Для этого отпускаем 4 винта крышки заслонки, подключаем мультиметр к 1 и 2 контакту и поворачиваем крышку в одну или вторую сторону, изменяя при этом напряжение.

На этом настройка закончена, собираем моновпрыск до конца и заводим машину. Таким образом, проводится настройка и ремонт моновпрыска на Volkswagen Passat B3. Если не боятся вымазать руки, и они растут из нужного места, то ничего сложного в этом нет. Все сделать самому намного приятнее, чем за это еще кому-то платить не малые деньги.

Ремонт и настройка моновпрыска
Ремонт и настройка моновпрыска
Ремонт и настройка моновпрыска
Ремонт и настройка моновпрыска
Ремонт и настройка моновпрыска
Ремонт и настройка моновпрыска
Ремонт и настройка моновпрыска
Ремонт и настройка моновпрыска
Ремонт и настройка моновпрыска
Ремонт и настройка моновпрыска
Ремонт и настройка моновпрыска

Слово экспертному мнению

Почему сбрасываются настройки? Сложности, острая необходимость в «перезагрузке» блока возникает у любителей ездить на короткие расстояния. Эта проблема присуща собственникам транспорта, предпочитающим регулярно запускать мотор с одновременным нажатием на педаль газа. Как поступить?

  • Двигатель заводится, прогревается. Вентилятор охлаждения должен сработать два раза. Оптимальная температура масла +80 градусов.
  • Глушим силовой агрегат, отключая зажигание.
  • Разъем от блока управления необходимо отключить для очистки оперативной памяти.
  • Снова включается вышеуказанный разъем.

Совет подойдет для любой модификации моновпрыска.

Ни для кого не секрет, что Passat B3 считается наиболее распространённым автомобилем из всего модельного ряда Volkswagen. Эта машина надёжна, вместительна, проста в обслуживании, долговечна. Она отлично заводится даже в сильный мороз и имеет множество других достоинств. Но есть у неё и недостатки, к числу которых относится не слишком удачная система моновпрыска. О том, как произвести ремонт и настройку системы на Фольксваген Пассат своими руками, мы и расскажем в данной статье.

Что нужно знать о моновпрыске в Пассат Б3

Volkswagen Passat B3 — это одна из самых популярных моделей данной линейки транспортных средств компании. Значительный спрос на нее был обусловлен целым рядом разнообразных факторов. Машина является не только достаточно удобным и эргономичным, но и очень надежным. Он без проблем заводится при низких температурах и отлично держится на дорожном полотне на значительных скоростях. Несмотря на это, все же Passat B3 имеет один значительный недостаток. Он касается стабильности работы системы моновпрыска. Именно поэтому владельцам ТС нередко приходится обращать на нее внимание, осуществлять ремонт узла и пытаться его корректным образом настраивать.

Регулятор давления топлива

В блоке моновпрыска находится регулятор давления топлива, управляемый ЭБУ. Рабочий элементе регулятора – электромагнит.

На практике с регулятором почти ничего не случается, мембрана служит десятилетиями. Лишь в редких случаях при наличии в топливе воды он может замерзнуть. В результате мотор не запустится, хотя бензонасос будет исправно качать бензин. Из-за замерзания регулятора топливо сразу пойдет в обратную магистраль. Обогрев регулятора может оживить мотор. Впоследствии потребуется снятие крышки регулятора и чистка.

Устройство моновпрыска на Фольксваген Пассат

Для того чтобы настройка моновпрыска Пассат Б3 была выполнена правильно, прежде всего необходимо понимать устройство данного важного для автомобиля узла. Данное приспособление не является карбюратором, при этом оно в значительной степени отличается от современных инжекторов.

Основная особенность моновпрыска Passat B3 заключается в том, что он работает посредством одной инжекторной форсунки, которая и осуществляет выдачу топлива. Именно поэтому данная система является более надежной, нежели использование обычных карбюраторов. Моновпрыск отличается следующими преимуществами:

  • обеспечение простоты запуска ДВС;
  • снижение расхода топлива;
  • устранение необходимости сложной настройки.

Многие водители автомобилей, оборудованных системой моновпрыска, отмечают намного лучшую работу мотора при заметной экономии топлива. Это достигается посредством одноточечной подачи смеси под низким давлением с электроуправлением. Она используется на бензиновых ДВС транспортных средств. Установленная форсунка может управляться через электромагнитный клапан. Дозировка воздуха происходит посредством дроссельной заслонки.


Параллель тому, как происходит впрыск, возникает импульс зажигания. Эти процессы синхронизованы между собой. Для оптимизации в устройстве предусмотрены соответствующие датчики. Они позволяют настраивать впрыска в соответствие с тем, в каком режиме работы в конкретный момент ДВС. Это важно для получения наиболее оптимальной топливно-воздушной смеси. Именно во впуске и происходит распределение бензина по цилиндрам ДВС.

Технические характеристики мотора VW RP 1.8 моновпрыск

Точный объем1781 см³
Система питаниямоновпрыск
Мощность двс90 л.с.
Крутящий момент142 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокаалюминиевая 8v
Диаметр цилиндра81 мм
Ход поршня86.4 мм
Степень сжатия9.0
Особенности двсSOHC
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМременной
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить3.8 литра 5W-40
Тип топливаАИ-92
Экологический классЕВРО 1
Примерный ресурс350 000 км

Признаки и причины неисправности

На Volkswagen Passat B3 моновпрыск начинает плохо работать всегда примерно по одинаковой схеме. На нее нужно обратить внимание всем владельцам данного ТС. Сначала водитель может заметить, что обороты ДВС начинают «плавать», после чего — мотор плохо реагирует на нажатие педали газа. Подобная проблема возникает как во время запуска двигателя, так и в процессе поездки. Ремонт системы в таком случае является достаточно непродолжительным. Намного больше труда необходимо потратить на выяснение причины почему, почему неисправность возникла.

Как можно заметить из разных видео по ремонту Фольксваген Пассат Б3, на машине отсутствует модель подключения компьютера. Вследствие этого быстро провести диагностику ТС не получается.

Среди наиболее популярных причин неисправностей с системой моновпрыска можно выделить такие:

  1. Потеря герметичности прокладки, расположенной непосредственно под узлом.
  2. Отхождение контактов проводов, находящихся непосредственно под датчиком.
  3. Смена старых свечей зажигания на новые с быстрым выходом их из строя после работы двигателя.
  4. Снижение герметичности крышки трамблера (проблема может касаться даже незаметной невооруженным глазом микротрещины).
  5. Слишком высокий или низкий уровень компрессии, за создание которого отвечает бензонасос.
  6. Засорение или загрязнение дроссельной заслонки.
  7. Повреждение проводов, которые отходят от датчика, отвечающие за контроль положения дроссельной заслонки.

Таким образом, вышеперечисленные проблемы — основные признаки возникновения неисправности. Прежде чем приступать к работе, необходимо обратить внимание на доступные в сети Интернет видео по ремонту Фольксваген Пассат Б3.

Датчик положения дроссельной заслонки

Механический дроссель двигателя 1.8 ААМ оснащен потенциометрическим датчиком его положения. Естественно, с годами протираются дорожки потенциометра или обрывается их контакт с клеммами, что, как было отмечено выше, плохо влияет на ровную и стабильную работу двигателя. Датчик положения продается вместе с самой камерой смешивания, что обойдется дорого. Иногда в продаже появляются восстановленные в заводских условиях датчики. Также умельцами придуманы как способы передвинуть ползунки потенциометра таким образом, чтобы они касались не протертых участков резистивных дорожек. Также можно просто приобрести б/у датчик.

Настройка моновпрыска в гаражных условиях

Регулировка или настройка устройства впрыска на (VW) Volkswagen может быть осуществлена самостоятельно в гаражных условиях. Для этого не требует какого-либо опыта или специальных навыков. Главное — четко следовать указанному ниже алгоритму действий и ориентироваться на все советы профессионалов.

Необходимые инструменты

Перед тем, как делать ремонт моновпрыска Passat B3, необходимо предварительно подготовить необходимые инструменты и дополнительные приспособления. Среди них в процессе работы могут понадобиться такие:

  • отвертка;
  • рожковые ключи;
  • новые свечи зажигания соответствующего типа;
  • торцовые головки с воротником;
  • мультиметр для выполнения измерений;
  • наждачная бумага для зачистки контактов;
  • изолента для работы с проводами;
  • плоские щипцы;
  • прокладка под моновпрыск (при ее повреждении);
  • крышка трамблера (при наличии трещин).

Стоит обратить внимание на то, что далеко не все дополнительные приспособления, указанные в списке, могут понадобиться. Это напрямую зависит от того, что именно послужило причиной возникновения неисправности.

Пошаговое руководство


Процесс ремонта должен происходить в несколько этапов:

Регулятор холостого хода

Открытием дросселя на холостом ходу управляет отдельный регулятор. При любых проблемах с ним появляются проблемы со стабилизацией скорости холостого хода.

Регулятор представляет собой электромоторчик с редуктором, который выдвигает шток, приоткрывающий заслонку. В штоке есть концевик, в котором замыкаются два контакта. Со временем контакты подгорают и перестают замыкаться. Эта проблема решается разборкой регулятора и очисткой контактов концевика.

Кроме того, может нарушится ход штока, что обычно связано с проблемами по части электромоторчика или загрязнению шестеренок редуктора. Сопротивление обмоток исправного моторчика – 6-8 Ом (мерить на двух верхних пинах регулятора). Если больше, то присутствует проблема с износом угольных щеток. Корпус регулятора в этом случае можно вскрыть, заменить или притереть угольные щетки, очистить внутренности от угольной пыли и добавить смазки в редуктор.

Новый регулятор стоит очень дорого, но в продаже полно недорогих заменителей.

Выбрать и купить моновпрыск для двигателя VW, вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Ремень ГРМ

Ремень ГРМ приводит только распредвал, натягивается механическим натяжителем. Все необходимые метки приутсвуют на обоих шкивах. Метка коленвала продублирована на маховике и видна через отверстие с зеленой заглушкой. Дополнительная метка есть и на шкиве распредвала, но она должна совпадать с горизонтальной плоскостью ГБЦ. При выставлении 1-го цилиндра в ВМТ нужно проверить и метку на трамблёре.

Комплект ремня ГРМ двигателя 1.8 AAM аналогичен тому, что использовался на двигателях семейства EA827 c 1972 года. Ремень подлежит замене каждые 60 000 км или раз в 4 года.

Выбрать и купить двигатель для Volkswagen Golf 3 вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.

Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Volkswagen или автомобилей Audi заказать с них автозапчасти.

Читайте также: