Ремонт ниссан либерти своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Ремонт ниссан либерти своими руками

Nissan Liberty (ноябрь 1998 — ноябрь 2004) — производится для японского рынка

ТЕХНИЧЕСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ Nissan Liberty БЕСПЛАТНО

БЕЗ РЕГИСТРАЦИИ БЕЗ СМС

Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию Nissan Liberty

- полные технические характеристики Nissan Liberty
- особенности эксплуатации Nissan Liberty
- устранение неисправностей Nissan Liberty
- цветные электросхемы Nissan Liberty

ИНФОРМАЦИЯ О ФАЙЛЕ

Автор: Коллектив авторов
Год: 2011
Язык: русский
Формат: RAR
Качество: отличное
Размер: 250 Мб

Руководство по ремонту в фотографиях Nissan Liberty

- полные технические характеристики Nissan Liberty
- особенности эксплуатации Nissan Liberty
- устранение неисправностей Nissan Liberty
- более 2000 фотографий Nissan Liberty
скачать с depositfiles скачать с turbobit

ИНФОРМАЦИЯ О ФАЙЛЕ

Автор: Коллектив авторов
Год: 2011
Язык: русский
Формат: RAR
Качество: отличное

Каталог деталей и сборочных единиц Nissan Liberty

- полное технические описание Nissan Liberty
- предназначен для работников СТО и владельцев автомобилей Nissan Liberty
- каталог деталей Nissan Liberty
скачать с depositfiles скачать с turbobit

ИНФОРМАЦИЯ О ФАЙЛЕ

Автор: Коллектив авторов
Год: 2011
Язык: русский
Формат: RAR
Качество: отличное
Размер: 11 Мб

Подробная электросхема Nissan Liberty

- полное описание электрооборудования Nissan Liberty
- подробно описан алгоритм поиска неисправностей Nissan Liberty
- подробная схема электрооборудования ( электро схема ) Nissan Liberty
скачать с depositfiles скачать с turbobit

ИНФОРМАЦИЯ О ФАЙЛЕ

Автор: Коллектив авторов
Год: 2011
Язык: русский
Формат: RAR
Качество: отличное
Размер: 25 Мб

Руководство по ремонту двигателя Nissan Liberty

- полные технические характеристики двигателя Nissan Liberty
- особенности конструкции и ремонта двигателя Nissan Liberty
- устранение неисправностей Nissan Liberty
- подробное описание процессов разборки, дефектовки и сборки двигателя Nissan Liberty с фотографиями

ИНФОРМАЦИЯ О ФАЙЛЕ

Автор: Коллектив авторов
Год: 2011
Язык: русский
Формат: RAR
Качество: отличное
Размер: 104 Мб

Руководство по ремонту коробок передач КПП Nissan Liberty

- полные технические характеристики КПП Nissan Liberty
- особенности конструкции и ремонта КПП Nissan Liberty
- устранение неисправностей КПП Nissan Liberty
- подробное описание процессов разборки, дефектовки и сборки КПП Nissan Liberty с фотографиями

ИНФОРМАЦИЯ О ФАЙЛЕ

Автор: Коллектив авторов
Год: 2011
Язык: русский
Формат: RAR
Качество: отличное
Размер: 262 Мб

Секреты ремонта Nissan Liberty

- подробное описание особенностей ремонта Nissan Liberty

-особенности эксплуатации Nissan Liberty

Коды неисправностей
- коды ошибок инжектора
- алгоритм поиска неисправностей инжектора Nissan Liberty
- симптомы неисправных датчиков инжектора Nissan Liberty

Мультимедийное Руководство по тюнингу Nissan Liberty
(тюнинг Nissan Liberty своими руками с фотографиями, тюнинг двигателя, тюнинг подвески, тюнинг трасмиссии, тюнинг кузова) Nissan Liberty

Слабые места и основные недостатки Ниссан Либерти

Слабые места Ниссан Либерти


Неисправности двигателя и их признаки можно считать классическими:
● Наличие в выхлопной трубе сажи и маслянистой массы говорит об износе поршневой системы.
● Снятой крышкой накрыть маслозаливную горловину. Если крышка подпрыгивает, выпуская избыточные газы, это тоже указывает на износ поршневой группы.
● Белый налёт (суспензия) на крышке маслозаливной горловины говорит о пробитой прокладке головки блока и поступлении охлаждающей жидкости в двигатель. Может привести к заклиниванию коленвала. На масляном щупе так же не должно быть следов суспензии.
● Бульканье в радиаторе, хорошо видное при снятой крышке, так же говорит о неисправной прокладке ГБ и прорыве газов в систему охлаждения. Может привести к разрывам бачков и трубок радиатора.
● Позвякивание. Если при работе двигателя слышно позвякивание, то необходимо обратить внимание на цепь ГРМ. Это свидетельствует о том, что цепь уже растянута и гидронатяжитель не полностью натягивает цепь. Как правило этот неприятный момент наступает после двухсот тысяч пробега. В данном случае страшного ничего нет, но повод есть для снижения цены авто при покупке. В случае, если же цепь уже гремит, то эксплуатировать автомобиль вообще не рекомендуется.

Неисправности электрооборудования

Проверка подвески и рулевого управления

Кроме всего описанного выше при покупке Nissan Liberty необходимо тщательным образом осмотреть автомобиль на отсутствие повреждений лако-красочного покрытия. Проверить работоспособность всех стеклоподъемников, прикуривателей, магнитолы, работоспособность регулировок сидений и т.д. Т.е. помимо слабых мест необходимо обратить внимание на общее внешнее и внутреннее состояние автомобиля. И каждый найденный дефект будет служить поводом для снижения цены авто в целом.

Заключение.

В целом, основные неисправности наиболее ответственных узлов и агрегатов видны без проверок на диагностическом оборудовании СТО. Автомобиль японского производства со сроком эксплуатации 15 лет еще достаточно надёжен, если его предыдущие владельцы ответственно относились обслуживанию и своевременно меняли технические жидкости и расходные материалы.

Ниссан Либерти - список дополнений к автомобильным отзывам с меткой "Ремонт и обслуживание"

Когда покупал машину немного била внутренняя граната. Немного еще поездил, от гранаты стала исходить нормальная такая вибрация. В общем стал искать. Отдельно гранат, как водится, не бывает у нас. только привода в сборе.

В общем вынул привод левый, пересчитал шлицы внутри-снаружи, начал искать. Оказалось что привод подходит от авенира 1 в 1. Причем с движка SR20. Поставил, проездил уже год, все отлично.

Хотя в других местах кричали что даже от либерти с SR20 на QR20 не встанет. Но ребят, коробка то таже самая.

Случилась такая беда - завыл вдруг ГУР ни с того ни с сего. Остановился, открыл капот и опачки - в бачке ГУРа масла как-то подозрительно мало. Да и двигатель весь не понять в чём. Ну все понятно - потек насос.

ЧТо первым делом - конечно дром/запчасти. Контрактный насос ГУРа 4000 рублей.

Как-то жалко денег особенно когда их нет. Начал капать дальше - ремкомплект насоса 700 руб. Это уже интереснее. Пошел в магазин, заказал жду. Приехал очень быстро, дня 4 всего. Вечером после работы я такой счастливый полез делать.

Давно хотел поменять эти колпачки, дымит машина сильно, но масла уходит 1л на 7тыс ки примерно. Куда ни обращался по району (Новокосино, Косино, Люберцы) — цены заряжали от 15-20тыс за работу. В итоге в одном месте, где покупаю запчасти, у хозяина оказался свой сервис, он и предложил за 8тыс их поменять. С притиркой получилось 9тыс. Остальное запчасти: прокладки, натяжитель да колпачки. Капиталка от 25тыс. (колечки то мне не меняли). В итоге машина дымила — так и дымит, может поменьше. Колпачки деревянные были.

Ну вот и прошел год с Либерти. За этот год было поменяно:

1. Масло и фильтра примерно на 3 К.

Теперь о деталях за год владения. Машина радует тем что заводится, заводится всегда и едет, едет комфортно (тьфу три раза и об дерево). Варик оооочень приятен. Зиму пережила отлично. Морозы больше -21 не были. Новый акк на 45 справился отлично. Но все таки ему тяжело. Лучше менять клеммы и ставить наш 65-70. Климат вещь. Стоит сигналка с а/з. Климат всегда включен. Тепло набирает быстро, но и быстро остывает (после выключения печки) все таки салон большой окон много.

С зимы искали откуда капает охлаждающая жидкость, в 2х сервисах смотрели, пробовали на вкус пальцем, ничего не находили, типа всё в порядке. В итоге сам нашёл течь газового редуктора. Подтянул болтики у штуцера и забыл на какое-то время. ПОтом снова течь. ну настала пора расковырять и посмотреть, что там происходит. Нашёл надпись Elpigaz Cometa - это название самого редуктора. Прикупил ремкомплект за 400руб, пару месяцев настраивался на работу и вот пожалуйста.

у кого стоит ГБО больше пары лет рекомендую ко вниманию.

Вот уж не думал, что буду владеть этим авто ТАК долго! Семь лет! И надо отдать должное, пока я автомобиль не продаю.

Автомобиль в целом оказался очень надежным.

За все 7 лет эксплуатации:

Из крупных поломок - потекла рулевая рейка и сдох насос ГУР. Насос купил контрактный за 2500р, рейку починил. Обгонная муфта генератора - починил. Заменил ролик натяжителя приводного ремня. ВСЁ!

Из некрупных вложений: новый аккум Медалист, разные втулки в подвеске, подшипники шаровые, стойки стабилизатора, рулевые тяги.

Да летом 2014 взял литье от марка, досталось за 5 тр. В отпуске выезжая задом зеркалом зацепил 11, выдавил ему стекло боковое, на зеркале осталась маленькая царапина. Вызвали ГИБДД, оформили. Но в страховую так чувак и не обратился почему-то. По крайней мере скидки мои все остались. Отполировал фары (500 р). Отлично сделали.

Машина явно начала стареть. Езды было не много по сравнению с предыдущими годами.

На зиму выбросил салонный фильтр (тупо забыл купить), решил поменять весной. По весне заменил масло в движке, заменил воздушный и поставил салонный фильтр.

Газ так и не поставил, в падлу запаску возить в салоне.

Весной 2014 года в Омске выдалась погода. Днем -5 солнце, тает, грязь. И тут ночью долбануло -30.

Естественно машина не открылась, открывал целый час, а потом еще 1,5 закрывал сдвижную дверь. Пока не отогрел.

Тяжко, но завилась сама. Багажник (5 дверь) так и не смог открыть.

К лету решил все-таки открыть багажник - без результативно. Пришлось разбирать, хорошо окно открывается, пока добрался до внутренностей все руки ободрал, с горем пополам открыл, разобрал дверь, вытащил все внутренности - все в ржавчине, отмыл все вэдэшкой собрал все работает посей день.

Как известно между Рено и Ниссан существует альянс, они объединились, поэтому не только запчасти взаимозаменяемы, но походу и машины: взять к примеру Ниссан Террано последних лет и Рено Дастер. От Логана подвеска чем то схожа. И я искал пороги от него. Но!

В большей доступности железячки от Таза-Ваза. Порог от Лада Калина Очень хорошо подошёл. Поэтому ищите друзья в разных мпстах запчасти, будьте гибкими-)))

Купил 20л Ravenol cvt вместо NS-1, вышло дешевле и к тому же заманался искать нс1. Взял в коробке, она ещё дешевле чем в канистре (как продавец Гасан сказал "те же яйца, только сбоку). Производство Германия. На Преображенке диллеры склад масел держат, чё хочешь бери. Взял к тому же масло для двигателя RAVENOL TSI SAE 10W-40, оно густое, приходилось поднажимать на канистру.

Процедура замены проста (ещё бы, со второго раза):

Залезаем под машину, откручиваем защитный кожух (R), перед взором оказывается легкодоступный шланг, идущий от железного фильтра по ванночке радиатора и соединённый с ней справа.

ниссан либерти как снять стартер


Снимаем Аккумулятор. Снимаем всю пластмассу воздушного фильтра. Теперь стартер виден и доступен. Снимаем клейму с втягивающей катушки, Откручиваем плюсовой провод от стартера гайка на 12. Откручиваем кронштейн крепления проводов. Два болта на 10. Откручиваем крепление стартера, два болта: верхний на 17, нижний на14. Вынимаем стартер. Откручиваем два винтика, и два длинных болта на 8, и стартер разваливается. Внутри все в свинском состоянии. Огромное количество графитной пыли в вперемешку со смазкой, что говорит о том, что щетки отлично потрудились.

как снять стартер ниссан nissan блюберд 4вд .Nissan Bluebird 4WD




Щеткодержатель. Видно, что корпусные щетки имеют очень большую выработку по сравнению с плюсовыми, у которых не плохой запас. (Плюсовые я не менял). Корпусные щетки еле касались коллектора, вследствие чего рабочая поверхность щеток имеет вот такой вид. Оббежал пару магазинов в поисках щеткодержателя в сборе (цена вопроса 300-350р), были, но уже продали. Плюнул и купил просто щетки, в размер не было, взял наиболее близкие и обточил. (Типа Япония 100р 4 шт. )
Так как старые щетки были приварены, на новые пришлось напрессовать наконечники, и посадил под крепежный винт, установив его наоборот, и обжав гайками.



Попутно проверил втулку подшипника на эллипс и зазор между втулкой и валом ротора, до 0,2мм это норма. Все отмыто уайтспиритом, смазано согласно инструкции и готово к сборке. Схема разборки, сборки генератора Снимаем Аккумулятор.

Снимаем всю пластмассу воздушного фильтра. Теперь стартер виден и доступен. Снимаем клейму с втягивающей катушки, Откручиваем плюсовой провод от стартера гайка на 12. Откручиваем кронштейн крепления проводов. Два болта на 10. Откручиваем крепление стартера, два болта: верхний на 17, нижний на14. Вынимаем стартер. Откручиваем два винтика, и два длинных болта на 8, и стартер разваливается. Внутри все в свинском состоянии. Огромное количество графитной пыли в вперемешку со смазкой, что говорит о том, что щетки отлично потрудились.

Щеткодержатель. Видно, что корпусные щетки имеют очень большую выработку по сравнению с плюсовыми, у которых не плохой запас. (Плюсовые я не менял). Корпусные щетки еле касались коллектора, вследствие чего рабочая поверхность щеток имеет вот такой вид. Оббежал пару магазинов в поисках щеткодержателя в сборе (цена вопроса 300-350р), были, но уже продали.

Плюнул и купил просто щетки, в размер не было, взял наиболее близкие и обточил. (Типа Япония 100р 4 шт. ) Так как старые щетки были приварены, на новые пришлось напрессовать наконечники, и посадил под крепежный винт, установив его наоборот, и обжав гайками. Попутно проверил втулку подшипника на эллипс и зазор между втулкой и валом ротора, до 0,2мм это норма. Все отмыто уайтспиритом, смазано согласно инструкции и готово к сборке. Схема разборки, сборки генератора

Предохранители Nissan Liberty (M12), 1998 - 2004

Большинство цепей питания электрооборудования японского минивэна защищено предохранителями. Мощные потребители тока подключены через реле. Защитные элементы установлены в монтажных блоках, которые находятся под капотом и в салоне.

Рассмотрены блок схемы Ниссан Либерти М12 (2WD, 4WD) 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004 года выпуска с бензиновым двигателем SR20DE.

В моторном отсеке


Блок находится около аккумулятора.

Общий вид.

Схема моторного блока предохранителей
Описание Ток, А
F/L-1 генератор 80
F/L-2 Стеклоподъемники 40
F/L-3 Вентилятор радиатора №1 и №2 40
F/L-4 40
F/L-5 Замок зажигания 40
F/L-6 Система ABS (тормоза АБС) 40
F/L-7 40
F/L-8 ACC IGN 80
F/L-9 Аккумулятор 120
31 Управление двигателем 2 15
32 подогрев дворников 15
33 генератор 10
34 Габариты 10
36 задний кондиционер 10
38 предохранитель прикуривателя 15
39 противотуманные фары 15
42 Управление двигателем 1 10
43 аудиосистема 15
44 гудок 10
45 Левая фара 15
46 Правая фара 15

В салоне


Блок находиться с водительской стороны приборной панели, за пластиковой крышкой.

Общий вид.

Nissan Liberty: сильные и слабые стороны минивэна

Ниссан Либерти – компактный минивэн, который впервые появился в продаже в 1998 году. Его производство продолжалось шесть лет, до настоящих дней сохранилось не так много экземпляров. Встретить эту машину сейчас на дороге – большая редкость. Что же это за модель и стоит ли «охотиться» за ней на просторах сайтов объявлений? Подробный обзор автомобиля позволит ответить на эти и многие другие вопросы.

Экстерьер

Внешний вид минивэна современным назвать сложно. В настоящее время в моде узкая головная оптика, агрессивные кузовные формы, яркий, запоминающийся образ. Ниссан Либерти – полная противоположность общепринятым трендам. Кузов машины имеет каплевидную форму, состоящую из плавных изгибов и дутой архитектуры. Большие и выразительные фары разделяются крупной радиаторной решеткой, в центре которой – шильдик «Ниссан».


Если смотреть на Либерти сбоку, в глаза бросается полукруглая форма бокового остекления. Причем углы этого полукруга заходят гораздо ниже, чем уровень лобового стекла. Машина с завода имеет легкую тонировку задних стекол.

Колесные арки компактные, без мускулистого обрамления. Посередине крыльев и дверей проведена прямая кузовная линия. Больше отличительных черт в боковой части машины нет.


Кормовая часть состоит из крупной оптики, багажной двери и миниатюрного бампера. Зазорам между кузовными элементами может позавидовать любой отечественный автомобиль. Если машина не была в ДТП, она сохранит геометрию и идеальные зазоры в течение всего срока эксплуатации. Снаружи Либерти смотрится компактно, хотя внутри него «скрывается» просторный салон.

Интерьер

Ниссан Либерти – семиместный однообъемник, вмещающий три ряда сидений. Схема расположения посадочных мест – 2-3-2. Причем на первом ряду водитель и пассажир могут меняться местами, не выходя из салона. Второй ряд кресел обустроен для трех рослых людей. За счет длинной колесной базы и вытянутого кузова перед ногами пассажиров и над головой обеспечивается свободное пространство. Третий ряд устанавливался только в моделях, предназначенных для японского рынка.


Каждое посадочное место оснащено поясничным упором и ортопедической формой спинки. Кресла обтянуты мягкой тканью, которая быстро затирается. Без дополнительных чехлов сохранить товарный вид до настоящего времени было практически невозможно. Салон прост и лаконичен. Центральная консоль вмещает 7-дюймовый дисплей, воздуховодные отверстия, магнитолу и кнопки управления отоплением салона.

Перед водителем расположено 4-спицевое рулевое колесо и три колодца с приборами. Вся консоль собрана из квадратных комбинаций, хорошо подчеркивающих стиль уходящего столетия.

Салон был представлен в двух вариантах – бюджетном и премиальном. Бюджетный предусматривал черные материалы отделки, которые смотрятся просто и дешево. Премиальный же вариант салона вмещал в себя сочетание белого и темного пластика, имел деревянные вставки в дверях и белую обивку сидений. Такая машина смотрелась богаче, хотя практичностью не отличалась. Светлая ткань быстро затиралась и пачкалась, восстановить же ее первоначальную белизну было невозможно. В результате автовладельцам приходилось либо мириться с подобным недостатком, либо прятать красоту чехлами.


Помимо отличной вместительности, Ниссан Либерти обладает хорошей трансформацией салона. Второй и третий ряд сидений можно сложить в ровный пол, увеличив тем самым багажное отделение или образовав огромное спальное место.

Хорошей шумоизоляцией машина не снабжена. В ней слышны уличные шумы и явно ощущается вибрация кузова. Салон японца быстро прогревается, но также быстро теряет тепло, поэтому в суровых российских условиях пользоваться этой машиной будет некомфортно.

Технические характеристики

ПоказательПараметр
Длина, мм4 575
Ширина, мм1 695
Высота, мм1 630
Колесная база, мм2 690
Дорожный просвет, мм160
Ширина передней колеи, мм1 470
Ширина передней колеи, мм1 470
Объем топливного бака, л60

Двигательная гамма у Nissan Liberty скромная, но мощная. Машина предлагалась только с двумя видами бензиновых моторов 2,0 л, 140 л.с. и 2,0 л, 230 л.с. Комплектуется минивэн автоматической коробкой передач и вариатором.

Достоинства

Автовладельцы, которым посчастливилось в начале 2000 годов эксплуатировать новые экземпляры Либерти, вспоминают его с теплом. Стабильный запуск мотора происходил даже при -40 °С. Полный привод обеспечивал идеальную проходимость по заснеженным улицам и уверенность при трассовом передвижении. По управлению Либерти считается одной из лучших – даже на высокой скорости у нее наблюдается превосходная маневренность.


Одной из сильных сторон этого минивэна является его вместительный и просторный салон. Он трансформируется под нужды владельца и обеспечивает огромное погрузочное пространство. Для примера: в Ниссан Либерти можно перевезти два холодильника или один разобранный угловой диван.

Большая зона остекления позволяет водителю наблюдать за происходящим вокруг машины. Крупные боковые зеркала также относятся к очевидным плюсам данной модели. Как и во многих минивэнах, в Либерти высокая посадка, за счет чего обеспечивается хороший обзор при движении в темное время суток или в условиях поземки.

Уже в базовой версии в Либерти устанавливался пакет опций, которого даже сейчас не найдешь в отечественной новинке. Комплектация включала климат-контроль, вспомогательную систему торможения, усилители жесткости в дверях, передние подушки безопасности, ключ дистанционного управления, четыре электростеклоподъемника, ПТФ, регулируемую во всех направлениях рулевую колонку.

Недостатки

Недостатков у Ниссан Либерти много. Начнем с главного. Вариатор у модели малоресурсный. При спокойном стиле езды он может выдержать 210-230 тысяч км пробега. При эксплуатации машины в регионах с чрезмерно жарким летом и холодной зимой, ресурс установки снижается на треть. Определить поломку в коробке позволяют следующие симптомы:

  • ускорение машины происходит с пробуксовкой и толчками;
  • при холодном запуске автомобиль не ускоряется, едет в натяжку;
  • в жаркий период пропадает тяга, которая восстанавливается после охлаждения машины.

Двигатель привередлив к качеству топлива. Поршневая система изнашивается к 160-170 тысячам км пробега, об этом будет свидетельствовать появление сажи и маслянистой массы в выхлопной трубе.


Из-за разгерметизации системы охлаждения происходит просачивание суспензии в двигатель, что в свою очередь вызывает проблему заклинивающего коленвала. Так как патрубки системы изнашиваются к 200 тысячам км пробега, рекомендуется регулярно проверять их состояние.

Троение двигателя на Либерти возникает из-за проблемной изоляции высоковольтных проводов. На них образуются микротрещины, что и приводит к сбоям в работе системы.

Задние стойки наиболее сильно подвержены износу. При покупке машины об этом следует помнить. Достаточно надавить на крыло Либерти и посчитать количество последующих покачиваний. Если автомобиль качнулся один раз, при этом посторонних скрипов не было, то стойки в порядке; если колебания кузова продолжились, значит, детали придется менять.

Салон машины особыми недостатками не страдает. Пластик мягкий, практически не затирается. Тканевая обивка, особенно светлая, подвержена загрязнению. Рекомендуется использовать чехлы.

Буксировать Либерти в мороз категорически запрещено. Поскольку рулевое колесо туго вращается даже во время движения, при буксировке его может закусить, что приведет к поломке. У многих экземпляров Ниссана слышится хруст при повороте руля в любую сторону. Причина этого в некачественном декстроне или в его низком уровне в бачке.

Электропроводка в машине требует отдельного внимания. После длительной эксплуатации нарушается ее изоляция, в результате чего некоторые приборы отказываются работать. Самая частая проблема – отказ электрической двери.

Конкуренты

Найти Либерти на вторичном рынке проблематично, т.к. на российском рынке машина официально не продавалась. Соответственно, и экземпляров для перепродажи осталось совсем немного. Для автолюбителей, ограниченных в средствах, есть несколько аналогов японскому минивэну, производство которых приходилось на годы выпуска Либерти.

Toyota Ipsum

Годы производства: 1995-2009.

Минивэн представляет собой 5-дверный однообъемник, оснащенный 5 или 7 посадочными местами. На европейском рынке у Toyota Ipsum другое название – Picnic.

Модель имеет ряд преимуществ в сравнении с Либерти:

  • хорошая шумоизоляция салона;
  • более разнообразная двигательная гамма, мощностью 94-160 л.с.;
  • наличие двухзонного климат-контроля даже в первых версиях Ипсум;
  • отключение полного привода с помощью специальной кнопки.
  • слабая оптика,
  • неудобно закреплено запасное колесо,
  • салон плохо держит тепло.

Renault Espace III


Годы производства: 1996-2002.

Третье поколение Renault Espace составляет конкуренцию Ниссану Либерти. Этот минивэн продавался только в Европе, на российский рынок он не поставлялся. Тем не менее, модель встречается и на отечественных дорогах. Внешность Рено слегка футуристична, хотя машина из прошлого: у нее удлиненная форма, вытянутая передняя оптика и практически отсутствующий капот. Однообъемник вмещает 7 посадочных мест и имеет весьма разнообразную моторную гамму: от 1,9 (98 л.с.) до 3,0 л (167 л.с.).

Минивэн подходит только для городской и трассовой эксплуатации, т.к. его клиренс составляет всего 110 мм. Оснащалась модель только передним приводом.

Салон Renault Espace просторен и комфортен. При желании его можно разложить в одно спальное место.

Mazda MPV I-II


Годы выпуска: 1995-2002.

Этот минивэн отличается от конкурентов наличием заднего привода. Причем в японскую версию, оснащенную правым рулем и выпускаемую с 1998 по 1999 годы, устанавливалась раздаточная коробка. Эта коробка подключала передний привод и блокировала межосевой дифференциал. От идеи отказались, т.к. она оказалась невостребованной.

Минивэн выпускался в 3- и 5-дверном вариантах. Предусматривалось три двигателя рядные на 2,5 и 2,6 л и V-образный, объемом 3,0 л. Дорожный просвет аналогичен просвету Ниссан Либерти – 160 мм. Количество посадочных мест идентично – их 7.

Базовая версия включает:

  • скользящие двери с обеих сторон,
  • заводскую тонировку,
  • кожаную оплетку рулевого колеса,
  • мультируль,
  • фронтальные подушки безопасности,
  • антиблокировочную систему.

Отзывы автовладельцев

Отзывы владельцев Ниссан Либерти дополнят представление о японской модели.

Приобрел Ниссан Либерти в 1999 году. Под капотом – 2,0-литровый бензиновый двигатель, мощностью 140 л.с. Езжу по сей день. Машина старая, это уже и по внешности заметно, и по работе двигателя. Но не продаю. Во-первых, уйдет она за копейки, т.к. спроса на такие минивэны уже нет. Во-вторых, меня она всем устраивает. Езжу спокойно, не гоняю. Либерти плавно входит в повороты, без кренов, динамично набирает скорость. Провожу регулярные ТО, заливаю только качественные смазочные материалы. Итог – проехал более 350 000 км без серьезных поломок. Ходовку ремонтирую часто, т.к. приходится ездить по проселочным дорогам. Приобретать Ниссан с рук я бы не рекомендовал. Он надежный по мотору, но вот кузов уже со ржавчиной. Масло и бензин быстро расходуется. Средний расход бензина в смешанном режиме составляет 12-15 л/100 км. Запчасти иногда приходится подолгу ждать.

Сергей, г. Москва

В Либерти мне не понравился слабый мотор. Вроде двухлитровый, на 140 л.с., но тянет слабо. На трассе обгон совершать сложно, машина медленно набирает ход. По пробкам удобно – легко управляется, четко слушается руля. Вместительная, просторный салон. Столкнулся с проблемой гниющего кузова. Причем началось все с порогов и арок. Потом ржавчина перекинулась на капот и крышку багажника. Лакокрасочное покрытие изначально было слабым – любой камень мог спокойно его сковырнуть.
Приобретать машину для семейного использования нецелесообразно. В ней мало подушек безопасности, кузов не очень крепкий, нет дополнительных систем контроля движения. Затраты на содержание старой японки будут превышать стоимость ее приобретения. Такую машину я брать не рекомендую. Если есть нужда купить минивэн, то лучше присмотреть себе Тойоту или Мазду. По качеству исполнения они намного превосходят Либерти.

Виктор, г. Магнитогорск

И напоследок

Nissan Liberty для многих автовладельцев стал настоящим другом и помощником, но машина устарела. Морально и физически. С моральным устареванием – простым внешним видом, «рубленым» салоном – еще можно смириться. Но вот с физическим… Как выявила многолетняя эксплуатация, кузов салона подвержен сильной коррозии. Остановить ее невозможно – это особенность используемого в производстве металла. И получается, что модель для современной жизни небезопасна. Просто передвигаться по дороге она будет без проблем – у нее мягкая подвеска, чуткий руль, но в случае ДТП водитель и пассажиры могут серьезно травмироваться. Приобретать такой экспонат для семейного использования, по мнению многих автовладельцев, не нужно. Запчасти и регулярный ремонт будут тянуть деньги из бюджета. Да и рисковать жизнью близких не многим по нраву.

Если вы все-таки захотите приобрести себе Ниссан Либерти, обязательно обратитесь за помощью к независимым экспертам. Они смогут выявить все слабые места авто, а также объяснят, стоит ли покупать определенный экспонат или целесообразно отказаться от покупки.

Nissan Liberty. Кто что знает?

Купили недавно брату. Кто может сталкивался. Как вообще машина? Что по запчастям у нас?

Прикрепленные изображения

нормальная машина. все есть. если что обрасчаися ездил на токои.

россияне хаят этот вариатор, вроде не дольше 180тыщ пробега живет, говорят если брать либерти то только 4 вд- там автомат обычный стоит

123art

один чудо мастер посоветовал отключить грамотно лямбду

один чудо мастер посоветовал отключить грамотно лямбду

один чудо мастер посоветовал отключить грамотно лямбду

V_I_P
Расскажите про принцип работы обманки лямбда-зонда.

V_I_P
Как то всё непонятно и странно.
и не укладывается в моей голове.

V_I_P
Как то всё непонятно и странно.
и не укладывается в моей голове.

насколько я понимаю, речь идет про трубку-отвод, в которую вкручивается "лямбда после катализатора". эта трубка-отвод отдаляет датчик от потока газов, и тем самым как бэ получается заводь, в которой меньше концентрация того что мониторит лямбда, и соответственно комп думает что катализатор работает, т.к. между сигналами лямбд есть разница.

Да, но елси лямбда остается, тогда зачем делать обманку?

Да, но елси лямбда остается, тогда зачем делать обманку?

человек выше упомянул про трубки, мне показалось речь идет именно о ликвидации катализатора, т.к. на многих евро-авто, если кат дохлый, комп выдаст "чек" и при ликвидации катализатора, надо заставить систему думать что он, катализатор, у нас есть и вредность выхлопа снижена.

Да, но елси лямбда остается, тогда зачем делать обманку?

человек выше упомянул про трубки, мне показалось речь идет именно о ликвидации катализатора, т.к. на многих евро-авто, если кат дохлый, комп выдаст "чек" и при ликвидации катализатора, надо заставить систему думать что он, катализатор, у нас есть и вредность выхлопа снижена.

Как хорошо что у меня лямбда стоит до каталика и возможное вырезание оного не зажгет чек

да я то просто информацию написал, умозаключений не давал.

обманка это устройство обмана, а трубки и дырки это "загрубление" датчика.

подскажите пожалуйста где можно сделать ходовку, где есть грамотные мастера? И чтоб не очень дорого.
помогите подскажите.
еще бы электрика. потому что аварийка не работает. поворотки работают, но когда нажимаешь кнопку аварийки наступает полноя тишина и поворотки перестают работать. я так думаю это проблема в самой кнопке аварийки или реле аварийки.
Попробую на днях сам разобрать.

Снятие и ремонт стартера на Nissan Liberty (двигатель RNM12). Фотоинструкция

Снятие и ремонт стартера на Nissan Liberty (двигатель RNM12)

Теперь стартер виден и доступен.
Снимаем клейму с втягивающей катушки, Откручиваем плюсовой провод от стартера гайка на 12.

Снятие и ремонт стартера на Nissan Liberty (двигатель RNM12)

Откручиваем кронштейн крепления проводов. Два болта на 10.

Снятие и ремонт стартера на Nissan Liberty (двигатель RNM12)

Откручиваем крепление стартера, два болта: верхний на 17, нижний на14.

Снятие и ремонт стартера на Nissan Liberty (двигатель RNM12)

Снятие и ремонт стартера на Nissan Liberty (двигатель RNM12)

Снятие и ремонт стартера на Nissan Liberty (двигатель RNM12)

Снятие и ремонт стартера на Nissan Liberty (двигатель RNM12)

Откручиваем два винтика, и два длинных болта на 8, и стартер разваливается.

Снятие и ремонт стартера на Nissan Liberty (двигатель RNM12)

Внутри все в свинском состоянии. Огромное количество графитной пыли в вперемешку со смазкой, что говорит о том, что щетки отлично потрудились.

Снятие и ремонт стартера на Nissan Liberty (двигатель RNM12)

Щеткодержатель. Видно, что корпусные щетки имеют очень большую выработку по сравнению с плюсовыми, у которых не плохой запас.. (Плюсовые я не менял).

Снятие и ремонт стартера на Nissan Liberty (двигатель RNM12)

Корпусные щетки еле касались коллектора, вследствие чего рабочая поверхность щеток имеет вот такой вид.

Снятие и ремонт стартера на Nissan Liberty (двигатель RNM12)

Оббежал пару магазинов в поисках щеткодержателя в сборе (цена вопроса 300-350р), были, но уже продали. Плюнул и купил просто щетки, в размер не было, взял наиболее близкие и обточил. (Типа Япония 100р – 4 шт.)

Снятие и ремонт стартера на Nissan Liberty (двигатель RNM12)

Так как старые щетки были приварены, на новые пришлось напрессовать наконечники, и посадил под крепежный винт, установив его наоборот, и обжав гайками.

Снятие и ремонт стартера на Nissan Liberty (двигатель RNM12)

Снятие и ремонт стартера на Nissan Liberty (двигатель RNM12)

Снятие и ремонт стартера на Nissan Liberty (двигатель RNM12)

Попутно проверил втулку подшипника на эллипс и зазор между втулкой и валом ротора, до 0,2мм это норма.

Ремонт Nissan Liberty своими руками – Инструкции по ремонту авто Nissan Liberty

бесплатное электронное руководство


  • Currently 3.48/5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

3.5 из 5 (60 )

Автомануал по ремонту Nissan Liberty в электронном виде. Руководство будет всегда под рукой во время обслуживания и ремонта автомобиля, для этого его достаточно бесплатно скачать на планшет или телефон в формате pdf.

Перед использованием автомануала проверьте соответствие года выпуска и двигателя автомобиля.

Язык: русский

Формат: pdf

Размер: 322.1 Mb

Файл скачан 813 раз(а)

Где находится файл?

Хранилище надежно изолировано от вирусных угроз, обладает высокой пропускной способностью и круглосуточно обеспечивает возможность бесплатной загрузки файла

Как скачать книгу?
Это бесплатно?

Подробнее о том, как скачать книгу по ремонту Nissan Liberty бесплатно.


Книга по ремонту Nissan Liberty бесплатно в формате pdf

Книга по ремонту Nissan Liberty содержит в себе все необходимые сведения, которые помогут владельцу разобраться в устройстве автомобиля, научат грамотному уходу за автомобилем, своевременному техническому обслуживанию и правильному ремонту.

Руководство по ремонту Nissan Liberty разделено на главы:
Устройство автомобиля (описываются общие сведения и паспортные данные автомобиля);
Инструкция по эксплуатации (подготовка к выезду, рекомендации по безопасности движения);
Неисправности в пути (советы, которые помогут Вам в случае неожиданной поломки в дороге);
Техническое обслуживание (подробные рекомендации по проведению всех процедур обслуживания);
Инструкции по ремонту (двигатель, трансмиссия, ходовая часть, рулевое управление, тормозная система, а также включены сборочно-разборочные работы, необходимые в процессе ремонта Nissan Liberty);
Электрооборудование (подробный мануал по диагностике и устранению неисправностей, отдельно описаны основные блоки и даны подробные электрические схемы Nissan Liberty).

Любая из процедур ремонта Nissan Liberty приведена по принципу от простого к сложному: от простейших операций по обслуживанию, регулировке, замене деталей, до глобального ремонта со сборочно-разборочными работами.

Все материалы книги основаны на конкретном опыте, полученном в процессе полной разборки и сборки Nissan Liberty высококвалифицированными автомеханиками.

Бесплатно скачать руководство по ремонту Nissan Liberty Вы можете в формате pdf. Его достаточно закачать в свой телефон либо планшет и в любой ситуации на дороге Вы сможете им воспользоваться.

скачайте книгу по ремонту Nissan Liberty бесплатно и используйте ее на любом устройстве

формат pdf, размер 322.1 Mb

Файл скачан 813 раз(а)


Как первым узнать про новые книги и журналы?

Подпишитесь на рассылку и мы отправим Вам письмо после обновления каталогов

Когда покупал машину немного била внутренняя граната. Немного еще поездил, от гранаты стала исходить нормальная такая вибрация. В общем стал искать. Отдельно гранат, как водится, не бывает у нас. только привода в сборе.

В общем вынул привод левый, пересчитал шлицы внутри-снаружи, начал искать. Оказалось что привод подходит от авенира 1 в 1. Причем с движка SR20. Поставил, проездил уже год, все отлично.

Хотя в других местах кричали что даже от либерти с SR20 на QR20 не встанет. Но ребят, коробка то таже самая.

Давно хотел поменять эти колпачки, дымит машина сильно, но масла уходит 1л на 7тыс ки примерно. Куда ни обращался по району (Новокосино, Косино, Люберцы) — цены заряжали от 15-20тыс за работу. В итоге в одном месте, где покупаю запчасти, у хозяина оказался свой сервис, он и предложил за 8тыс их поменять. С притиркой получилось 9тыс. Остальное запчасти: прокладки, натяжитель да колпачки. Капиталка от 25тыс. (колечки то мне не меняли). В итоге машина дымила — так и дымит, может поменьше. Колпачки деревянные были.

Ну вот и прошел год с Либерти. За этот год было поменяно:

1. Масло и фильтра примерно на 3 К.

Теперь о деталях за год владения. Машина радует тем что заводится, заводится всегда и едет, едет комфортно (тьфу три раза и об дерево). Варик оооочень приятен. Зиму пережила отлично. Морозы больше -21 не были. Новый акк на 45 справился отлично. Но все таки ему тяжело. Лучше менять клеммы и ставить наш 65-70. Климат вещь. Стоит сигналка с а/з. Климат всегда включен. Тепло набирает быстро, но и быстро остывает (после выключения печки) все таки салон большой окон много.

у кого стоит ГБО больше пары лет рекомендую ко вниманию.

Вот уж не думал, что буду владеть этим авто ТАК долго! Семь лет! И надо отдать должное, пока я автомобиль не продаю.

Автомобиль в целом оказался очень надежным.

За все 7 лет эксплуатации:

Из некрупных вложений: новый аккум Медалист, разные втулки в подвеске, подшипники шаровые, стойки стабилизатора, рулевые тяги.

Да летом 2014 взял литье от марка, досталось за 5 тр. В отпуске выезжая задом зеркалом зацепил 11, выдавил ему стекло боковое, на зеркале осталась маленькая царапина. Вызвали ГИБДД, оформили. Но в страховую так чувак и не обратился почему-то. По крайней мере скидки мои все остались. Отполировал фары (500 р). Отлично сделали.

Машина явно начала стареть. Езды было не много по сравнению с предыдущими годами.

На зиму выбросил салонный фильтр (тупо забыл купить), решил поменять весной. По весне заменил масло в движке, заменил воздушный и поставил салонный фильтр.

Газ так и не поставил, в падлу запаску возить в салоне.

Весной 2014 года в Омске выдалась погода. Днем -5 солнце, тает, грязь. И тут ночью долбануло -30.

Естественно машина не открылась, открывал целый час, а потом еще 1,5 закрывал сдвижную дверь. Пока не отогрел.

Тяжко, но завилась сама. Багажник (5 дверь) так и не смог открыть.

Как известно между Рено и Ниссан существует альянс, они объединились, поэтому не только запчасти взаимозаменяемы, но походу и машины: взять к примеру Ниссан Террано последних лет и Рено Дастер. От Логана подвеска чем то схожа. И я искал пороги от него. Но!

В большей доступности железячки от Таза-Ваза. Порог от Лада Калина Очень хорошо подошёл. Поэтому ищите друзья в разных мпстах запчасти, будьте гибкими-)))

Процедура замены проста (ещё бы, со второго раза):

Залезаем под машину, откручиваем защитный кожух (R), перед взором оказывается легкодоступный шланг, идущий от железного фильтра по ванночке радиатора и соединённый с ней справа.

Инструкции для Либерти.

Liberty. Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов

Liberty ⇒ Инструкции для Либерти.

10сек)* и не загорится постоянно(

Слабые места и основные недостатки Ниссан Либерти

Слабые места Ниссан Либерти


  1. Вариатор;
  2. Двигатель;
  3. Электрооборудование;
  4. Подвеска;
  5. Рулевой механизм;
  6. Прочее…

● Ресурс вариатора Либерти при нормальной эксплуатации в среднем 200 тысяч км. Если машина эксплуатировалась в местности с жарким летом или холодной зимой, то реальный ресурс на треть меньше.
● Самый первый признак неисправного вариатора — на панели, при включенном зажигании, мигает лампочка коробки CVT. Это может быть как неисправный датчик (стоимость от 1000 рублей и 5 минут работы), так и «умирающий» ремень вариатора (контрактный вариатор — от 15 тыс. рублей). Мутное масло не является показателем неисправности, оно может быть и причиной предстоящей поломки.
Остальные признаки близкой или очень близкой поломки проявляются при движении:
● Зимой, в холодную погоду, после начала движения машина не набирает скорости, несмотря на большие обороты, однако после прогрева работает нормально.
● Летом, в жару, резко теряется тяга. После охлаждения какое-то время может ехать нормально.
● При ускорении возможна пробуксовка, толчки и повышение шума.

Неисправности двигателя и их признаки можно считать классическими:
● Наличие в выхлопной трубе сажи и маслянистой массы говорит об износе поршневой системы.
● Снятой крышкой накрыть маслозаливную горловину. Если крышка подпрыгивает, выпуская избыточные газы, это тоже указывает на износ поршневой группы.
● Белый налёт (суспензия) на крышке маслозаливной горловины говорит о пробитой прокладке головки блока и поступлении охлаждающей жидкости в двигатель. Может привести к заклиниванию коленвала. На масляном щупе так же не должно быть следов суспензии.
● Бульканье в радиаторе, хорошо видное при снятой крышке, так же говорит о неисправной прокладке ГБ и прорыве газов в систему охлаждения. Может привести к разрывам бачков и трубок радиатора.
● Позвякивание. Если при работе двигателя слышно позвякивание, то необходимо обратить внимание на цепь ГРМ. Это свидетельствует о том, что цепь уже растянута и гидронатяжитель не полностью натягивает цепь. Как правило этот неприятный момент наступает после двухсот тысяч пробега. В данном случае страшного ничего нет, но повод есть для снижения цены авто при покупке. В случае, если же цепь уже гремит, то эксплуатировать автомобиль вообще не рекомендуется.

Неисправности электрооборудования

● Многие неисправности не столь критичны, но влияют на параметры работы двигателя, расход бензина и постепенно могут привести к серьёзным неприятностям. Электрооборудование на двигателе SR-20 достаточно простое, но требует внимания. Наличие в колодцах свечей следов масла говорит о плохих сальниках. Масло, попадая на юбку свечи, приводит к её перегреву и преждевременному выходу из строя.
● Так же надо посмотреть состояние высоковольтных проводов. Поперечные микротрещины так же приведут к пробою изоляции, двигатель будет «троить».
● Особое внимание надо уделить распределителю зажигания (трамблёру). Бегунок не должен иметь следов выгорания. Крышка должна быть без сколов и трещин, графитовые контакты в центре и по бокам не должны иметь следов износа и разрушения.

Проверка подвески и рулевого управления

● Автомобиль Nissan Liberty довольно тяжелая машина, поэтому при покупке надо обратить внимание на стойки и амортизаторы. Надо поочерёдно с силой толкнуть каждый угол машины. Не должно быть больше одного качка и посторонних стуков.
● Буксировка в мороз приводят к поломке рулевой рейки. Рулевое колесо туго вращается даже в движении, может закусывать в каком-то положении. Еще одна неисправность связана с самим ГУРом — при вращении рулевого колеса слышится свист. Основная причина — некачественный декстрон или его низкий уровень в бачке.

Кроме всего описанного выше при покупке Nissan Liberty необходимо тщательным образом осмотреть автомобиль на отсутствие повреждений лако-красочного покрытия. Проверить работоспособность всех стеклоподъемников, прикуривателей, магнитолы, работоспособность регулировок сидений и т.д. Т.е. помимо слабых мест необходимо обратить внимание на общее внешнее и внутреннее состояние автомобиля. И каждый найденный дефект будет служить поводом для снижения цены авто в целом.

Заключение.

В целом, основные неисправности наиболее ответственных узлов и агрегатов видны без проверок на диагностическом оборудовании СТО. Автомобиль японского производства со сроком эксплуатации 15 лет еще достаточно надёжен, если его предыдущие владельцы ответственно относились обслуживанию и своевременно меняли технические жидкости и расходные материалы.

Книга: руководство / инструкция по ремонту и эксплуатации NISSAN LIBERTY M12 (НИССАН…

Автомобиль, о котором говорится в данном руководстве, представляет собой вместительный минивэн-универсал, такой же и даже более комфортный, чем седан. Сочетание высокого качества, присущего всей японской технике, а также новейших технических характеристик машины, привлекают к ней внимание автолюбителей по всему миру. Чтобы автомобиль оправдал любые, даже завышенные ожидания, его владельцу необходимо следовать правилам эксплуатации, выполнять регулярные профилактические проверки, а также при первой необходимости – ремонт. Новое руководство по ремонту NISSAN LIBERTY M12 должно послужить ответственным водителям в качестве компетентного советчика, на которого можно положиться как на себя, чтобы решить любую автомобильную задачу. Также пособие принесет пользу и сотрудникам СТО и автосервисов, желающим работать быстрее и эффективнее, а также расширить запас своих теоретических и прикладных знаний и умений. В пособии также имеются исчерпывающие данные по теме грамотной эксплуатации и технического обслуживания данный машин, выпущенных с 1998 по 2004 годы и оборудованных бензиновыми двигателями SR20DE, рабочим объемом 2,0 литра. Справочник является исчерпывающим изданием по данным моделям авто, поскольку под одну обложку вошли абсолютно все темы, которые могут понадобиться водителю или мастеру в любой момент. При этом в нем нет ни одной «проходной» главы или непроверенных данных, ведь вся информация была отобрана с учетом богатого практического опыта авторов – корифеев в области автомеханики. Помимо того, руководство по ремонту Ниссан Либерти включает в себя изобилие четких, хорошо продуманных рисунков, схем и чертежей, за счет чего книга становится наглядной и простой для освоения читателем любого уровня подготовки – от заядлого профессионала до начинающего автолюбителя. Стоит отметить также доступный стиль изложения материала в совокупности с научным подходом к теме, так что издание можно смело рекомендовать как учебное пособие. Подробный предметный указатель позволяет быстрее ориентироваться по тексту и сразу находить нужную информацию.

Может стать отличным подарком к Новому году и Рождеству!

Если у Вас есть вопросы по данному товару, Вы всегда сможете их задать по бесплатному многоканальному телефону:

Читайте также: