Ремонт пауэр шифт форд куга

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Ремонт коробки PowerShift Ford Kuga

Как определить, что коробке-робот PowerShift требуется ремонт? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • появились провалы при переключении передач
  • слышен металлический скрежет
  • автомобиль медленно ускоряется. а двигатель работает на высоких оборотах
  • на корпусе коробки образовались потёки
  • чтобы тронуться с места. требуется подгазовать

Приезжайте к нам на диагностику Пауэр Шифт и доверьте ремонт вашего автомобиля профессионалам!




Роботизированные коробки Powershift (ПауэрШифт) совместной разработки концерна Ford и компании Getrag имеют два типа конструкции: с двойным сухим сцеплением и с двойным мокрым сцеплением. Двойное сцепление позволило значительно снизить интервал между выключением работающей передачи и включением следующей. В работе коробки с одинарным сцеплением при переключении диапазонов отмечалось падение скорости, рывки и провалы. Двойное же сцепление позволяет избежать подобных неудобств за счёт заблаговременного предзамыкания следующей передачи. Например, при разгоне автомобиля по достижении 3000 оборотов двигателя ещё включена вторая передача, но на валу нечётных диапазонов муфта заранее подведена к замыканию третьей передачи. Выключение второй передачи и включение третьей происходят практически одновременно.

ОСНОВНЫЕ ОТЛИЧИЯ КОНСТРУКЦИИ И РАБОТЫ СУХОГО СЦЕПЛЕНИЯ POWERSHIFT

Коробка передач с двойным сухим сцеплением состоит элементов:

  • ведущий диск с двухмассовым маховиком;
  • два первичных вала с сухими дисками сцепления;
  • два нажимных диска;
  • два выжимных подшипника;
  • две пружины диафрагменного типа;
  • два рычага включения сцепления.

Каждое сцепление является независимым. Когда сцепление замыкается, рычаг прижимает подшипник к пружине, пружина зажимает нажимной диск и диск сцепления. Крутящий момент передаётся от ведущего диска на диск сцепления, затем на индивидуальный первичный вал КПП.

КОНСТРУКЦИЯ МОКРОГО СЦЕПЛЕНИЯ POWERSHIFT

Коробка передач с двойным мокрым сцеплением состоит из двух пакетов фрикционных дисков. Часть этих пакетов имеют жёсткое сцепление с корпусом сцепления, остальные – на ступицах. Сцепление замыкается, когда фрикционы сжимаются по команде ЭБУ при помощи гидроцилиндров. Пакеты фрикционов могут располагаться перпендикулярно первичному валу (такое расположение характерно для легковых автомобилей с передним приводом) или параллельно друг за другом (из-за увеличения габаритов конструкции, такое расположение применяется для заднеприводных авто).

ПРАВИЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ КОРОБКИ ПАУЭР ШИФТ Ford Kuga

Ввиду сложности конструкции робота Powershift (наличие двух сцеплений, электронного управления) инженеры разработали памятку с рекомендациями по использованию преселективных коробок:

  1. При постановке автомобиля на стоянку следует удерживать педаль тормоза, поставить машину на стояночный тормоз и перевести рычаг в положение «Р». Из этого пункта следует, что ручной тормоз в авто должен быть исправен.
  2. Во время остановки оставлять коробку в диапазонах «R», «D» или «S» можно, но непродолжительное время, так как в такой ситуации сильно изнашивается сцепление. Удержание в любом режиме движения равносильно стоянке заведённого автомобиля, оборудованного МКПП, с выжатой педалью сцепления.
  3. Для остановки машины с включенным двигателем следует перевести рычаг в диапазон «Р» или «N» и включить стояночный тормоз.
  4. При эксплуатации коробки в ручном режиме «+/-» не следует удерживать рычаг – достаточно короткого перемещения.
  5. Буксировка автомобиля с роботом допускается только при положении селектора в нейтральном положении «N».




ОБСЛУЖИВАНИЕ ПАУЭРШИФТ

Для роботизированных коробок Power Shift регламент обслуживания не предусмотрен производителем, подразумевая, что трансмиссионное масло залито на весь срок эксплуатации агрегата. Это актуально для европейских и западных стран, где автомобили не эксплуатируют более 100 000 км. Отечественные автолюбители не готовы менять свои авто так часто, а климатические и дорожные условия требуют обслуживания всей машины значительно раньше заводских регламентов. То же самое касается и коробок ПауэрШифт. Специалисты отмечают, что ресурс масла для РКПП не превышает 60 000 км, о чём свидетельствует увеличение поломок агрегатов именно после преодоления этого пробега.

Для роботов PowerShift следует применять только масло, заявленное производителем этих коробок, но не обязательно придерживаться марки масла – главное, чтобы оно соответствовало спецификации WSS-M2C200-D2. Вместе с маслом следует менять и фильтр в коробке-робот. Также следует следить за исправным охлаждением КПП: периодически проводить чистку радиатора охлаждения. При недостаточном снижении температуры коробки рекомендуется установить дополнительный радиатор.

ПРИЗНАКИ И ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ РОБОТА POWER SHIFT Ford Kuga

По опыту автомехаников самыми частыми причинами выхода коробки из строя являются неправильная эксплуатация агрегата и несвоевременное проведение его техобслуживания. Коробка либо перегревается из-за постоянных резких смен передаточного числа (активное нажатие на педали газа и тормоза), либо активно изнашивается из-за масляного голодания. В негодность приходят следующие элементы:

  • сальники первичного вала;
  • вилки сцепления и маховик;
  • блок ТСМ (мехатроник);
  • электромоторы;
  • насос и фильтр;
  • валы.

Признаками износа деталей являются:

  • рывки при движении на первой и второй передачах;
  • на корпусе РКПП появляются потёки масла;
  • не включаются передачи;
  • не включается задний ход;
  • коробка переходит в аварийный режим.

Сцепление PowerShift сигнализирует о неисправности рывками при наборе скорости, скрежетом, пропадают режимы «D» или «R».




ДИАГНОСТИКА КОРОБКИ ПАУЭР ШИФТ Ford Kuga

Так как роботизированный агрегат выходит из строя, как правило, постепенно, то специалисты рекомендуют периодически проводить его диагностику самостоятельно. Для этого необходимо:

  1. Поочерёдно включить каждый режим на коробке. При этом не должно возникать ни помех, ни посторонних звуков.
  2. В режиме «D», после того как вы отпустите педаль тормоза, автомобиль должен плавно начать движение без помощи подгазовки.
  3. Переключение передач должно производиться примерно при одинаковых оборотах двигателя, здесь не должно быть посторонних шумов и рывков.
  4. При резком наборе скорости звук двигателя должен соответствовать динамике разгона. В противном случае имеет место пробуксовка сцепления.

ОСОБЕННОСТИ РЕМОНТА POWERSHIFT

Коробка ПауэрШифт устроена таким образом, что её эксплуатация даже с небольшой неисправностью очень быстро приводит к дорогостоящему капитальному ремонту всей РКПП. Чаще всего на ремонт отправляются мехатроник и сцепление. Мехатроник состоит из гидравлической части и платы (ТСМ). Неисправную гидравлическую часть восстанавливают, если вышла из строя электронная плата, то её придётся заменить новой, зашить в новую плату прошивку из старого элемента. Сцепление может износиться по нескольким причинам:

  • естественный износ дисков сцепления;
  • тяжёлые условия эксплуатации автомобиля;
  • неисправный демпфер;
  • поломка мехатроника.

Работой сцепления управляет мехатроник, именно поэтому его поломка включена в список причин неисправности сцепления PowerShift. В этом случае фрикционы сцепления начинают прогорать. Касательно демпфера: по обе его стороны расположены пластиковые ретейнеры, которые при износе допускают удары демпфера по крышке и сальнику, что приводит к деформации сальника и вытеканию трансмиссионного масла из коробки. В связи с этим, заменить сальник на РКПП недостаточно – здесь требуется замена сцепления.

АДАПТАЦИЯ POWERSHIFT Ford Kuga

Адаптация робота PowerShift подразумевает калибровку датчика положения селектора, а также сброс настроек механизма включения передач и системы сцепления (здесь действует «самостоятельная» адаптация робота без программной прошивки). Специалисты по ремонту преселективных коробок не рекомендуют заниматься самостоятельной настройкой агрегата, так как для этого требуется лицензионное ПО и определённые навыки, чтобы точно следовать инструкциям настройки. Профессионал с лицензионной программой для адаптации робота ПауэрШифт гарантирует:

  • точную установку всех необходимых параметров;
  • работоспособность агрегата;
  • экономию времени;
  • проведение работы в сервисе;
  • установку индивидуальных настроек под требования автовладельца.

Адаптацию проводят после ремонта коробки, также рекомендуется «обучать» робота с интервалом пробега 30 000 – 40 000 км ввиду естественного износа дисков сцепления.

Ремонт акпп Ford Kuga

Ремонт кпп Ford Kuga

На автомобилях Форд Куга мы обслуживаем и ремонтируем следующие типы коробок передач:

  • 6DCT450 (MPS6)
  • PowerShift

Ford Kuga (2012-н.в.)

  • PowerShift
  • 2.0
  • 2.0 TDCi
  • 2.2
  • 2.5

Стоимость ремонта акпп Ford Kuga

Цена ремонта коробки передач на Форд Куга зависит от типа кпп и объема работ, необходимых для восстановления работоспособности агрегата. С ориентировочными ценами на отдельные виды ремонтных мероприятий можно ознакомиться ниже. Для более точной калькуляции - позвоните по контактному телефону или отправьте заявку на бесплатную диагностику.

Общее

Наименование Цена, р.
Диагностика трансмисии бесплатно
Эвакуация до техцентра бесплатно

* эвакуация бесплатно при ремонте мехатроника или капремонте

PowerShift

Наименование Цена, р.
Адаптация / Ford Kuga /
6DCT450 (MPS6)
1 490 *
Замена и регулировка сцепления / Ford Kuga /
6DCT450 (MPS6)
от 3 990
Замена мехатроника / Ford Kuga /
6DCT450 (MPS6)
от 3 900
Ремонт мехатроника / Ford Kuga /
6DCT450 (MPS6)
от 7 900
Замена демпфера сцепления / Ford Kuga /
6DCT450 (MPS6)
от 9 990
Показать еще
Ремонт демпфера сцепления / Ford Kuga /
6DCT450 (MPS6)
от 9 990
Замена сальников КПП / Ford Kuga /
6DCT450 (MPS6)
от 490
Снятие - установка кпп / Ford Kuga /
6DCT450 (MPS6)
6 990
Переборка + дефектовка / Ford Kuga /
6DCT450 (MPS6)
7 990
Капитальный ремонт коробки / Ford Kuga /
6DCT450 (MPS6)
от 25 000
Замена масла "под ключ" / Ford Kuga /
6DCT450 (MPS6)
10 500

* бесплатно при проведении ремонтных мероприятий

Ремонт кпп Ford Kuga

Наше видео

Дилеры меняют, мы - ремонтируем

Ремонт Powershift 6DCT450 (аналог «мокрой» DSG-6)

Примеры ремонта акпп Форд Куга

Мы много лет ремонтируем автоматические и роботизированные коробки передач, в т.ч. на Ford Kuga.

Приводим лишь некоторые примеры для иллюстрации нашей работы. Более подробную информацию вы всегда можете получить по контактным телефонам в Москве и Санкт-Петербурге.

Форд Куга замена сцепления

К нам в автосервис на Барвихинскую улицу приехал клиент на Форд Куга. Причиной обращения были жалобы на работу АКПП, в частности, ощущение зависаний при разгоне и при переключении передач, как будто сцепление буксует.

Диагностика подтверждает износ сцепления, причем не запущенная его стадия. При снятии КПП износа других частей не обнаружено. Клиент попросил установить новый комплект сцепления MPS6 (6DCT450). Стоимость работ – 15 000 руб (демонтаж и установка КПП PowerShift, плюс замена и регулировка сцепления). Стоимость сцепления – 35 000 руб.

Автомобиль принят в заказ в 10:48, окончание работ и выдача автомобиля – 14:34. Конечно уложиться в такие сроки удается не всегда, но при условии того, что меняется только сцепление, а все остальные детали коробки передач не вызывают нареканий, время выполнения работ вполне реальное.

Ford Kuga замена мехатроника PowerShift

На горячую линию нашего Автосервиса поступил звонок: «Произошло несчастье. Вышла из строя КПП и автомобиль встал посреди дороги. Загорелся «чек» - ограничение функции коробки передач.

Поговорив с автовладельцем, отправляем за его Кугой эвакуатор. При диагностике, никаких ошибок, кроме неисправности мехатроника не обнаружилось. Хозяин авто принял решение заменить мехатроник на восстановленный в нашем сервисе аналог. Во-первых, это существенная финансовая экономия по сравнению с новым блоком, а во-вторых существенно экономит время автовладельца на проведении ремонта.

Меняем мехатроник, прошиваем его, заливаем новое масло, проводим адаптацию и еще раз диагностику (так как диагностика с неисправным мехатроником могла показать недостоверную информацию о состоянии остальных «агрегатов» Пауэр Шифт).

Проводим тестовую поездку и передаем автомобиль владельцу. Время работ составило 3,5 часа. Гарантия 2 года или 60 000 км пробега.

Ремонт Powershift Форд Куга DCT450

Ремонт коробки PowerShift на Форд Куга

Ремонт коробки PowerShift на Форд Куга – всегда нормальные цены.
Уже 11 лет исправляем чужие ошибки

Мы же не просто предлагаем ремонт коробки PowerShift на Форд Куга в Санкт-Петербурге, но и умеем делать это без ошибок.
Наша мастерская работает уже более 10 лет, и за это время мы вдоволь насмотрелись на последствия обслуживания «в гаражах».

Коробка-робот Пауэр Шифт – сложнейший агрегат, в котором совмещены не только механические, но и гидравлические, а также электронные узлы.
Далеко не каждый мастер способен разобраться в их поломках, но в погоне за наживой, СТО массово предлагают свои услуги.

Если Вы устали искать честный и дружелюбный сервис, но при этом не хотите переплачивать – мы будем рады решить эту проблему.
Главное – не мешкать, ведь игнорируя поломку, Вы обрекаете трансмиссию на появление новых неисправностей.

Попали с ремонтом? Приезжайте, мы поможем.

Приезжайте, и мы предоставим 2-летнюю гарантию на весь перечень проведенных работ.
Для записи – звоните по контактному телефону.

Обязательные атрибуты честного тех.центра

Попасть в автосервис, где не накручивают цены в процессе работы и не навязывают доп. услуги – большая удача.
Чтобы Вам повезло, можно пытались перебирать все СТО в Петербурге, либо – сразу приехать в нашу профильную мастерскую.
Мы работаем максимально открыто, и расскажем Вам об основных принципах.

Диагностика, с выдачей чек-листа на руки – в подарок

Худшее, что может произойти в ходе устранения поломки – если мастера встанут не на тот путь и начнут чинить исправные узлы.
Это означает, что Ваше время и деньги будут потрачены впустую, ведь никто не любит признавать свои неудачи.

Почему такой сценарий невозможен в нашем сервисе?
Первое, что мы делаем – проводим комплексную диагностику КПП.
Используем импортное оборудование, нам удается быстро считать ошибки, оценить уровень износа деталей.
Приступая к демонтажу и дефектовке, механики уже знают, в чем причина неполадок и что делать, для их быстрого устранения.

Диагностика проводится бесплатно, а по ее окончанию, Вы получаете заключение специалистов.

Детали – по цене закупки

Дорогие агрегаты и запчасти мы всегда стараемся не менять, а восстанавливать.
Но увы, такая возможность есть не всегда.

В таких случаях, Вы можете прямо на месте приобрести детали для замены, заплатив ощутимо меньше розничного прайса.
Сотрудничая с производителями, мы предлагаем своим клиентам солидный запас комплектующих для Пауэр Шифт по оптово-закупочной стоимости.

Окончательная смета

Мы всегда оглашаем точную цену, согласовываем список работы и конкретные сроки.
В нашем сервисе Вы не получите «сюрпризов» в виде дополнительных наценок или несогласованных услуг.
Максимум – сделаем неожиданную скидку.

На что рассчитывать, приезжая к нам?

  • Компьютерная проверка коробки-робота за 30 минут – за 0 рублей при записи на ремонт;
  • Устранение стандартных неисправностей в течение 1 дня, более серьезных – всего за 1-3 суток;
  • Лучшие расценки по ремонту PowerShift на Ford Kuga в СПб – от 23500 рублей;
  • Только оригинальные инструменты и сертифицированное оборудование;
  • До 24-х месяцев честной гарантии на все!

Вы искали – и нашли

Больше не нужно думать о том, как починить РКПП без последствий и с наименьшими вложениями.
Мы сделаем за Вас это сами – профессионально и быстро.
Все, что требуется – согласовать время визита и приехать в мастерскую.
Чтобы проконсультироваться и занять место, звоните по номеру, который видите на сайте.

Powershift — великий и ужасный :) (ремонт коробки 6DCT450). Часть 2

Всё остальное в коробке оказалось абсолютно целым — валы, вилки, мехатроник, подшипники. Есть небольшой износ, но некритичный.

В общем встал вопрос о замене сцепления коробки. И вот тут начинается самое интересное.
Цена нового сцепления (finis 2 070 508) на этот ПШ составляет 190 000 рублей, Карл! Сто девяносто тонн рубасов за железную кастрюлю!
Этот вариант сразу отпадает. Цена неадекватная и явно рассчитана на безвыходность ситуации, когда деваться некуда, машина не едет и надо срочно менять сцепление.
Начал копать дальше.
Итак второй вариант. Сцепление, восстановленное на заводе (finis 1 814 154). Цена 90 000 рублей. Уже лучше.
За эти деньги мы имеем бэушный корпус сцепления, отмытый в заводских условиях, в котором поменяли пружины, ретейнеры и диски сцеплений. Это сцепление будет ходить меньше нового само собой. Может быть данный вариант кому-то уже сразу подойдет. Но при этом надо не забывать, что сам корпус тоже имеет свойство изнашиваться, особенно пластиковые сухарики демпфера. Вот эти.

Копаем тему еще. Выясняется, что в продаже имеется набор дисков сцеплений (фрикционы и сталь), а также ремкомплекты пружинок и пластиковых ретейнеров.
Например здесь www.atpshop.ru/transmissi…-mps6-dct470sps6-131.html

Так вот, если диски еще можно найти хорошего качества, например, фирмы borg warner, которая поставляет их на конвейер производителю коробок ПШ — Getrag, то комплекты пластика и пружин просто ужасающего качества, мадэ ин Чайна. Ни в коем разе не вздумайте ставить эти комплекты, убьете коробку через 3000-5000 км и снова попадете на дорогостоящий ремонт с разбором всей коробки. Я узнавал это от знакомых в сервисах и на форумах, где есть мастера по ремонту коробок ПШ. Все коробки с китайскими комплектами приезжали снова на ремонт.
Вот почему.
На заводе в демпфер ставят специальный термостойкий высокопрочный стеклопластик с маркировкой PA46-GF50. Эта маркировка выбита прямо на самих ретейнерах. Так кстати можно отличить оригинальные ретейнеры от китайских. На китайцах этой маркировки нет. При этом китайские ретейнеры бывают как черного так и коричневого цвета.

Вот небольшая справка по этому пластику.
Полукристаллический полимер с очень высокой механической и термической стойкостью в сравнении со всеми инженерными и тем более стандартными пластиками. И если Полиамид 66 можно назвать самым прочным из Полиамидов, а Полиамид 12 с самым низким водопоглощением среди всех Полиамидов, то Полиамид 46 смело можно назвать самым термостойким из всех полиамидов. Температура плавления Полиамида 46 299°C, а кратковременная рабочая температура может достигать 220°C, поэтому в ряде случаев может заменять PEEK, PPS или PES. TECAMID 46 стоек к маслам (допускается контакт с горячим маслом), жирам, нефти и бензину. Обладает хорошими электроизоляционными свойствами. Он более формоустойчив, лучше поддается механической обработке и имеет большую стабильность размеров в сравнении с другими полиамидами. Обладает высокой прочностью и жесткостью, отличными свойствами скольжения, отличной стойкостью к износу. Кроме того он может использоваться в непрерывных температурах обслуживания до +130°C — единственный полиамид сохраняющий отличное скольжение и износостойкость при таких рабочих температурах. Лучший материал из инженерных пластиков для деталей, работающих при высоких температурах в сочетании с трением. Однако Полиамид 46 имеет и недостаток — очень большое водопоглощение. Не рекомендуется для изготовления частей и деталей, работающих при постоянном контакте с водой.

Проще говоря замены этому пластику просто нет. Китайцы же выплавляют ретейнеры из самого обычного китайского пластика, который при температуре масла 100 градусов превращается в кисель. То же самое можно сказать про китайские пружины. Они не выдерживают никакой критики, не держат нагрузку и лопаются, иногда пробивая корпус блока сцепления насквозь.

Отдельно оригинальные ремкомплекты пружин и пластика НЕ ПРОДАЮТСЯ. Все что есть в продаже это Китай. И на ebay тоже. ИХ БРАТЬ НЕЛЬЗЯ!
Иначе будет так

Ремонт PowerShift на Ford Kuga в Москве

Для того чтобы понять, что роботизированная коробка передач PowerShift нуждается в ремонте, необходимо обнаружить хотя бы один из таких признаков:

  • в процессе движения автомобиля возникает металлический скрежет;
  • переключение передач сопровождается провалами;
  • для того чтобы автомобиль начал движение, необходимо «подгазовать»;
  • на корпусе КП возникли характерные потёки;
  • автомобильный двигатель работает при высоких оборотах, но ускорение автомобиля происходит медленно.

Если хотя бы один из этих признаков был обнаружен, следует обратиться в автосервис «Авто-Блиц» для проведения диагностики автомобиля, на основе которой специалисты быстро выявят неисправность и примут меры по ее устранению.

Признаки, по которым можно определить неисправность PowerShift на автомобиле FordKuga:

  • вышел из строя ТСМ;
  • сальники первичного вала стали непригодными для эксплуатации;
  • вышел из строя маховик и вилки сцепления;
  • выходят из строя валы; или весь электродвигатель;
  • не работает насос, а фильтры становятся непригодными.

Как показывает практика, роботизированная коробка передач чаще всего выходит из строя по двум причинам: если владелец автомобиля несвоевременно проводит обслуживание транспортного средства или если агрегат был эксплуатирован неправильно. В результате того, что водитель активно нажимает на педаль газа и тормоза, происходит резкая смена передаточного числа. А это становится причиной перегрева коробки передач или ее масляного голодания.

Определить наличие износа деталей можно по таким характерным признакам:

  • в процессе движения автомобиля на первой и второй передаче возникают рывки;
  • задний ход не работает;
  • передачи не включаются;
  • имеют место подтёки масла на корпусе роботизированной коробки передач;
  • РКПП функционирует в аварийном режиме.

Если вы обнаружите любой из этих признаков, то вам стоит незамедлительно обратиться в автосервис «Авто-Блиц» для прохождения диагностики. Специалисты этого сервисного центра с помощью современного диагностического оборудования быстро выявят неисправность и подберут комплекс мер по ее устранению. Также в ходе работ могут быть выявлены и дополнительные поломки, так как довольно часто из-за выхода из строя одного узла ломается и другой. В таком случае очень важно выявить проблему на этапе ее зарождения, чтобы потом не проводить дорогостоящий капитальный ремонт.

Диагностика в автосервисе будет бесплатной и займет немного времени. После детального смотра автомобиля специалисты смогут ответить на все интересующие вопросы, рассказать о выявленных поломках и предложить комплекс мер для устранения проблемы. В данном автосервисе выполняют профессиональный ремонт PowerShift в короткие сроки и по доступным ценам. При повторном обращении вы получит скидку. Гарантия на выполненные работы выдается на срок 24 месяца! Записаться на консультацию к специалисту вы можете на сайте автомастерской «Авто-Блиц».

Коробка робот PowerShift 6DCT450 (MPS6) – мокрое сцепление

Данная коробка устанавливалась на такие автомобили как Ford: Mondeo 4, Kuga, Galaxy, S-Max, C-Max, Focus3, а также на различных моделях Volvo, Dodg, Крайслер итд.
Это гибрид между роботизированной и автоматической кпп.
Масса КПП – 91кг.
Максимальный передаваемый крутящий момент – 450 Н.м, поэтому она и называется 6DCT450.

Коробка в сборе DCT450 Powershift Mondeo 4, Kuga, Focus 3, S-max, C-max

Двойного мокрого сцепления (пакет фрикционных накладок со стальными дисками, прижимными пластинами и демпфером крутильных колебаний)

Масляной системы (насос, фильтр, заборник и фильтр сменный)

Механической части КПП (двойного полого первичного вала и вторичных валов с набором шестерен и синхронизаторов, дифференциала, вилок включения передач)

Дале разберём более подробно какждую из этих систем.

1) Сцепление Powershift 6DCT450 (мокрое):

  • Первый пакет сцепления отвечает за 1,3,5,R передачи
  • Второй пакет сцепления отвечает за 2,4,6 передачи
  • Лобовой сальник
  • Сальник маховика
  • Прижимные пластины
  • Демпфер сцепления (пружинки, ретейлеры)

Двойное мокрое сцепление dct450 Powershift

Двойной пакет фрикционов

Сальник сцепления Powershift DCT450

Двойное мокрое сцепление dct450 Powershift

Двойной пакет фрикционов

Сальник сцепления Powershift DCT450

2) Механические компоненты роботизированной коробки передач Ford Powershift DCT450

Вилки включения передач (1 и 3 передачи), (2 и 4 передачи), (5 и R передачи), (6 передачи)

Синхронизаторы на 1,2,3,4 – двойные

Синхронизаторы на 5,6,R – одинарные

Механизм Р (паркинга)

Вторичный вал Powershift DCT450 ( передачи 5,6,R)

Вторичный вал Powershift DCT450 (1,2,3,4 передачи)

Первичный вал Powershift DCT450

Дифференциал Powershift DCT450

Вилка - 6 передачи

Вилка 5 - R передачи

Вилка 2 -4 передачи

Вилка 1 -3 передачи

3) Блок управления КПП (Мехатроник Powershift 6DCT450) - TCM

Электронная часть (сенсоры положения вилок, датчик температуры масла, датчики давления масла, датчики частоты вращения первичного и вторичного вала)

Блок соленоидов (9 соленоидов)

Гидроблок (гидравлическая плита, модуль переключения передач)

Ниже можно увидеть фотографии стенда, благодаря которому можно отдельно от машины запрограммировать в мехатроник любую калибровку, если конечно позволяет аппаратная часть блока.

Прошивка блока ТСМ на столе позволяет в любой мехатроник залить программу вашего автомобиля (вин-код, конфигурация, объем двигателя).

На картинке снизу можно увидеть электронную часть блока ТСМ. В нём расположены:

- сенсоры положения вилок переключения передач 1 и 3 передачи;

- сенсоры 2 и 4 передачи;

- сенсоры 5 и R передачи;

- сенсоры 6 передачи

- датчики скорости вращения вторичных валов

- датчик скорости певичного вала "выносной" и находится в картере сцепления и передает информацию о скорости вращения в блок ТСМ по проводам. Зачастую при снятии блока ТСМ эти провода вырывают, так что будьте оккуратнее при демонтаже мехатроника;

- датчики давления масла (2шт) и датчик температуры масла интегрированы в плату ТСМ


ТСМ (электронная часть ) Мехатроника Powershift DCT450

1) СОЛЕНОИД - LPS - главный клапан давления. Направляет гидравлическое масло на муфту, отвечает за охлаждение и переключение передач, затем возвращает масло в картер коробки передач.

2) СОЛЕНОИД - CCFS - клапан охлаждения сцепления.

3) СОЛЕНОИД - SHSS1 - клапан, отвечающий за включение вилки 1-3 передачи

4) СОЛЕНОИД - SHSS2 - клапан, отвечающий за включение вилки 2-4 передачи

5) СОЛЕНОИД - CSMS1 - Многозадачный клапан. распределяет давление между нечетным пакетом сцепления и переключением нечетных передач. Отвечает за включение нечетных передач, контролирует поток масла на охлаждение сцепления.

6) СОЛЕНОИД - CSMS2 - Многозадачный клапан. Распределяет давление между четным пакетом сцепления и переключением четных передач. Отвечает за включение четных передач, контролирует поток масла на охлаждение сцепления. Отвечает за аварийный сброс давления в сцеплении через клапан CPCUT.

7) СОЛЕНОИД - SHСMS - контролирует положение
вилки переключения передач, а также охлаждение муфты сцепления

8) СОЛЕНОИД - CSPS1 - регулирует давление на нечетных передачах

9) СОЛЕНОИД - CSPS2 - регулирует давление на четных передачах

4) Масляная система Ford Powershift DCT450

Как выставить уровень масла в коробке передач PowerShift 6dct450:

-Выбрать на сканере температуру масла в РКПП и дождаться не менее 40гр
-Двигатель работает и пройти через все положения рычага (P-R-N-D-M)
-Заглушить мотор
-Открутить заправочный винт в верхней части корпуса
-Открутить контрольный винт уровня
-Дайте маслу стечь в течении 3 минут
-Теперь налейте через заливное отверстие масло, пока не начнет выходить через пробку уровня.
-Закрутить пробки.


Рекомендации по обслуживанию КПП PowerShift 6dct450


Замена масла с фильтром каждые 45-50 тыс.км пробега + Адаптация ркпп Powershift dct450
Объем масла в PowerShift 450 – 7 литров
Спецификация масла для двойного сцепления – wss-m2c936-a


Частые проблемы с коробкой Powershift 6DCT450


-Вибрация и дерготня на первой и второй передаче
-Течь масла между КПП и двигателем
-Отказ включения передач
-Пропадание передач
-Пробуксовка сцепления

Цены на работу:


Цены на запчасти:

В разделе «Советы мастера» вы можете ознакомится более подробно с новинками и узнать больше о роботизированных коробках передач Ford.

Характерная "болячка" Powershift: без замены сцепления никак?

Характерная

"Являюсь владельцем Ford Focus III с роботизированной коробкой передач Powershift. На форумах - огромное количество отзывов о работе данной коробке, слабых местах и ремонте. И рейтинг возможных неисправностей возглавляет течь сальника на стыке коробки и двигателя, что приводит к попаданию масла на диски сцепления и ведет к их дальнейшему проскальзыванию. Рецепт ремонта прост - замена сальника, а заодно и двухдискового сцепления (его стоимость, к сожалению, никак не коррелирует с технической сложностью данного устройства и сильно расстраивает владельца). Можно ли в ходе ремонта при достаточной остаточной толщине дисков сцепления произвести их очистку от попавшего масла и продолжить эксплуатацию без замены?"

Действительно, у Powershift с "сухими" сцеплениями такая проблема имеется: течь сальника первичного вала коробки приводит к загрязнению дисков сцепления и их проскальзыванию, что отражается на работе трансмиссии (подергивания и вибрации на малых скоростях).

"Если причина загрязнения - течь масла, очистка дисков сцепления невозможна. Сам узел, включающий две нажимные корзины и два ведомых диска, является неразборным, очистить его изнутри не представляется возможным, а устранение внешних загрязнений не гарантирует решения проблемы. Поэтому в таких случаях требуется замена всего узла", - отвечает технический специалист "Атлант-М Боровая" Александр Добрицкий.


Если владелец автомобиля хочет рискнуть и ограничиться лишь заменой сальника, это его право. И его риск: в этом случае никаких гарантий, что коробка заработает как надо, никто не даст. При этом надо понимать, что замена сцепления на Powershift - процедура сложная и недешевая.

"Для установки и фиксации сцепления в правильном положении требуется специальное оборудование. После механических работ необходимо "обучить" блок управления и электромеханизм выбора и переключения передач. А после этой статической адаптации нужен еще и динамический цикл, который проводится в движении. Все эти процедуры требуют соответствующей квалификации и оборудования. Нам уже приходилось сталкиваться с такими машинами после "гаражного" ремонта и фактически переделывать всю работу заново", - отмечает эксперт.

Мы обзвонили столичные компании, работающие с автоматическими трансмиссиями. Взяться за замену сцепления на Powershift согласились единицы. Вот, к примеру, расценки одной из СТО: снятие-установка коробки - 240 руб., замена сцепления - 120, адаптация - 80. Итого 440 руб. независимо от того, оставите вы старое "очищенное" сцепление или раскошелитесь на новое. Оно, к слову, стоит порядка 1200 рублей. Дорого, конечно, зато с гарантией того, что проблему вы точно решите.

Ремонт PowerShift и замена сцепления


Автоматическая трансмиссия PowerShift — роботизированная коробка передач с автоматическим приводом на базе двух соосных сцеплений и сдвоенной муфты. Вобрав достоинства механических и автоматизированных аналогов, высокотехнологичный механизм обеспечивает быструю смену передаточных чисел, чего недостает МКПП, при расходах топлива, свойственных машинам, оборудованных АКПП.

Особенность предложенного конструктивного решения заключается в том, что главные передачи активируются двумя сцеплениями. Два первичных вала, расположенные друг в друге, соединены с раздельными шестернями главной передачи. Внутренний элемент обеспечивает включение нечетных передаточных чисел, а наружный вал включает четные шестерни, а также активирует заднюю скорость. Управление работой исполнительных элементов реализовано через электронный блок TCM (tcm), смонтированный на корпусе.

Особенности работы

Сухое сдвоенное сцепление в комплексе с электромагнитным регулятором выбирает одновременно два передаточных числа (две шестерни). Одно из них активировано в режиме движения, но при этом уже зацепляется шестерня второй скорости с помощью другого разомкнутого сцепления. Затем происходит синхронное отключение активированного и включение выбранного передаточного числа. Благодаря такому перекрытию при переключении передач достигаются минимальные потери тяговых усилий, за счет чего экономия топлива составляет 7–8%.

Помимо автоматического переключения скоростей, предусмотрен режим ручного выбора передаточных чисел. На многих моделях автомобилей Форд установлены подрулевые переключатели, дублирующие функции селектора — традиционного рычага переключения передач.

Причины преждевременного выхода из строя PowerShift

Чаще всего неполадки в работе PowerShift являются результатом недолжного технического обслуживания и/или неправильной эксплуатации. Нередко неисправности АКПП провоцирует агрессивный стиль вождения в сочетании с частой сменой передаточных чисел. Залогом длительной безремонтной эксплуатации трансмиссии является строгое соблюдение сервисных требований производителя в сочетании с умеренным стилем вождения при плавном повышении/снижении скорости. Плюс к этому, особенно в условиях отрицательных температур, после запуска мотора следует хорошо прогревать коробку.

В процессе эксплуатации PowerShift нужно соблюдать следующие рекомендации:

  • После остановки машины сначала включите стояночный тормоз, а потом установите селектор (рычаг переключения передач) в положение P;
  • Запрещены одновременные длительные нажатия на педали газа и тормоза в положении селектора R, D или S;
  • При длительной работе мотора на холостом ходу, следует установить стояночный тормоз, а селектор — в положение N либо P;
  • Запрещено нажатие/удерживание клавиш «–»/«+» в режиме работы сцепления S;
  • Не допускайте буксировку машины при выборе режима P.

Когда требуется ремонт/замена PowerShift

Чаще всего ремонт или замена АКПП является следствием следующих неполадок:

  • Преждевременный износ сальников первичных валов, вызывающий попадание масла на поверхность дисков, что приводит к их Проскальзыванию;
  • Заклинивание вилок;
  • Сбои управляющего блока tcm;
  • Отказ одного или обоих электромоторов.

Характерные признаки поломки Powershift

  • Автомобиль дергается на малых скоростях (включение 1 и 2 передачи). Обычный режим движения для пробок;
  • На корпусе коробки видны потеки трансмиссионной жидкости;
  • Не переключается повышающая передача;
  • Не включается задняя передача (в холодное время года);
  • Изношен сальник коленвала (видны потёки);
  • Вышел из строя ЭБУ трансмиссии.

Частая причина выхода из строя Пауэршифт, это недостаток рабочей жидкости. Проверяйте уровень трансмиссионной жидкости при проведении ТО, это важно.

Признаками необходимости ремонта/замены сцепления Powershift являются характерные в процессе движения рывки, скрипы (скрежеты) и/или невозможность включения режима D либо R. В любом случае при выявлении каких-либо отклонений в работе автоматической трансмиссии, следует обратиться к профессионалам для проведения диагностики.

Этот загадочный Ford PowerShift

Скажите владельцу Ford Focus III заветное слово PowerShift и наблюдайте как его будет корежить. Действительно, при одном упоминании этой трансмиссии можно услышать много-много разных слов, о существовании которых вы и не подозревали. Почему так?

Да потому, что, едва появившись в 2012-м году, коробка PowerShift начала ломаться. Отказ модуля TCM (управление коробкой) – самая распространенная проблема. Это не считая рывков, течей сальников, заклинивающих вилок сцепления, преждевременной смерти сцепления, скрежета при переключении передач и еще целого набора мелких проблем. В сети эту коробку даже окрестили PowerShit.

Ненависть к системе зашла так далеко, что впору сравнивать численность армий ненавистников DSG и несчастной фордовской трансмиссии. Только в прошлом году 7000 американских владельцев Ford подали на компанию в суд из-за того, что коробка неправильно работала. Впрочем, как и в случае с немецкой коробкой, с PowerShift не все так однозначно.

Одна из причин провала Ford Focus III — коробка PowerShift, которая была далека от совершенства.

Начнем с того, что PowerShift – роботизированная коробка с двойным сцеплением. Идея в том, что, когда одна передача включена, следующая находится в предвключенном состоянии. Через физическое включение сцепления, происходит смена передач. Делается это очень быстро, что позволяет избежать разрыва потока крутящего момента. Но водитель часто ощущает небольшой рывок, как в случае с механической коробкой. Но неисправностью это не является. Разве что рывок чрезмерно сильный, что может свидетельствовать о неисправности сцепления.

Наверняка, вы уже задумались над тем, что уже видели такую схему. Все верно, вы ее видели у немцев под названием DSG. По большому счету, эти коробки ничем друг от друга не отличаются. Принцип работы такой же, бывают сухими и мокрыми, ставятся на автомобили в зависимости от максимального крутящего момента. Разница только в том, что для немцев коробки, а так же начинку и софт, делает Borg-Warner, а для американцев тем же занимались Luk и Getrag. Так что настройки у коробок получились разными. Ну и у ваговских коробок семь передач, а у фордов – 6.

Как и немецкий аналог, американский PowerShift вызывает много путаницы в головах покупателей. Отчасти производители сами виноваты, плохо информируя покупателей о том, какая коробка на каком автомобиле стоит и каковы ее особенности. Поэтому, для большинства поклонников немецких машин DSG – это одна коробка (на самом деле их три вида под разный крутящий момент). То же самое и у Ford. Только у него еще замудренее.

Конструктивно коробка PowerShift близка к немецкой DSG. Разница в количестве передач

Например, роботизированная коробка передач PowerShift с сухим сцеплением ставилась на Ford Focus третьего поколения, начиная с 2012 года. Но по номенклатуре производителя — это шестиступенчатая АКПП DCPS. Но на рестайлинговый Focus III с мотором 1,5 ставилась еще и классическая автоматическая коробка с индексом 6F MID-Range. Эта же коробка ставилась на Ford Kuga с мотором 1,6.

Что касается «мокрой» шестиступенчатой PowerShift, то ее с индексом 6DCT 450-MPS6 можно встретить на кроссоверах Ford Kuga и седанах Mondeo. И, как обычно в случае с мокрым сцеплением, к этим коробком было куда меньше нареканий, чем к сухим.

Кстати, ради справедливости нужно отметить, что преселективные роботы были внедрены не только на Ford. Эти же коробки ставили на шведские Volvo.

Ford оперативно реагировал на жалобы клиентов. Параллельно коробку доводили до «нужной кондиции».

К чести Ford, импортер очень пристально следил за тем, как разворачивается ситуация и реагировал на любые жалобы клиентов на подозрительных автомобилях. В подавляющем большинстве случаев злосчастный модуль меняли по гарантии и ни копейки не взимали с клиента. Разумеется, были случаи, когда нерадивые дилеры пытались на этом заработать. Как-никак, стоимость ремонта могла составить более 200 000 рублей. Один комплект сцеплений стоил 86 000 рублей. Но такое случалось очень редко и настойчивые клиенты, обычно, через обращение к импортеру добивались гарантийного ремонта.

Однако не всегда в неисправности коробки был виноват производитель. Сами водители часто убивали коробку, не соблюдая элементарную инструкцию. Во-первых, даже в инструкции было написано, что во время длительной остановки в пробке, селектор надо переводить в нейтральное положение. Это мало кто делал. Ну и любители погонять тоже довольно быстро приканчивали коробку, не готовую к таким нагрузкам.

После модернизации, которую провели в 2014-м году, количество претензий снизилось на порядок. Инженеры переделали сцепление, сальники валов коробки и полуосей, переписали софт. Перемен было столько, что впору было назвать коробку PowerShift II. Кстати, трансмиссия, которая ставилась на Kuga и Mondeo, тоже претерпела ряд модернизаций, хотя к ней изначально было меньше претензий.

Фактически, история PowerShift повторяет историю ее сводной немецкой сестрицы DSG. Сейчас роботизированные коробки Ford показывают куда большую надежность, чем 4-5 лет назад. Но это не значит, что работа над улучшением PowerShift остановилась. Разработки и испытания продолжаются. Ведь как ни крути, в преседективные роботы оцениваются инженерами, как самые совершенные коробки передач на данном этапе развития.

Читайте также: