Ремонт переднего кардана мерседес

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Ремонт кардана «Мерседес»



«Мерседес Аксор»



«Мерседес Варио»

Карданный вал подвергается беспрерывным интенсивным нагрузкам, что приводит к естественному износу и поломкам деталей и узлов. Для восстановления работоспособности требуется диагностика и ремонт кардана, выполненный в соответствии с заводскими техническими регламентами и стандартами.

Работы должны проводиться в специализированном техцентре. Попытки кустарного ремонта карданного вала «Мерседес» недопустимы: необходимо иметь специальное оборудование, знать и соблюдать технологии ведения работ, пользоваться сертифицированными запчастями. Неквалифицированное вмешательство приведет к появлению новых дефектов, которые могут стать причиной внезапной остановки Mercedes в дороге, а также привести к аварии.

Признаки необходимости ремонта кардана «Мерседес»

Некоторые неполадки могут иметь скрытый характер, поэтому хотя бы раз в 1,5–2 года рекомендуется посещать автосервис для комплексной диагностики карданного вала. Скрытые дефекты часто прогрессируют, и если их вовремя не устранить, они могут стать причиной масштабных повреждений. Кроме кардана, пострадают и другие агрегаты «Мерседес» (трансмиссия, задний мост и пр.), что потребует затратного и трудоемкого ремонта.

Что касается остальных неисправностей, о них свидетельствуют следующие симптомы:

  • вибрация и биение, передаваемые на корпус автомобиля;
  • резкий глухой стук при наборе скорости или в процессе переключения передач;
  • звон со стороны трубы кардана «Мерседес» (предстоит или сложный ремонт, или замена агрегата);
  • периодический или постоянный скрип;
  • скрежещущие, воющие, свистящие звуки.

В подобных ситуациях незамедлительно обращайтесь в «КарданВалСервис-Центр» для комплексного обследования карданного вала Mercedes и устранения неполадок.

Ремонт кардана Мерседес

Карданный вал Мерседес: ремонт

Распространенные неисправности, устраняемые при ремонте кардана «Мерседес»

Кроме естественного износа, поломки обусловлены также дорожными авариями, несоблюдением правил эксплуатации, попытками кустарного сервиса, использованием контрафактных запчастей. Распространенные неисправности:

проблема с карданом или нет .

не понятно откуда появился неприятный звук ,сначала не придал особого значения (зима всё таки),потом машина постояла день ,утром поехал,всё тихо спокойно ,днём приехал домой ,вечером начал выезжать и опять появился звук (звук непонятен мне ,как что то щёлкает ,очень похож на то как шрусы хрустят на переднем приводе когда руль выкручиваешь ,и появляется когда газу даёшь ,с наружи отчётливо так слышно ),ну поехал домой ,сначала думал ну мож приводу хана ,потом прикинул ,что это вряд ли возможно ! загнал в гараж ,полез в яму ,всё подёргал сзади ,по всему постучал ,ничё не болтается всё на месте . поддамкратил правое колесо ,другу говорю крути ,а сам в яму полез !Он крутит ,слышу стук ,ну точно кардан ,только не могу понять где ,и этот ли стук .
прислушался ,посередине (там где крестовина стоит ),снял теплоэкран ,посмотрел и понял ,что ничего не понял .

поехал домой ,настарожило то ,что звука сначала вообще не было ,потом появился ,но стал тише(т.к. теплоэкран я на место не поставил ,ну это я так думаю )

подскажите ,может кто сталкивался с подобным ,может это вовсе не то ,что я думаю .

т.к. узнал,что крестовины эти есть в магазине ,но не в одном сервисе их не меняют . а кардан не дешёвое удовольствие . (а дело может и не в нём вовсе) у меня е430 универсал акпп

заранее благодарю за помощь .

Вальгалла
Пользователь
Biwis
Легенда форума

А что за крестовина вообще? Нетсовсем чет понял.

ps утро время трудное.

Marfil
Великий мудрец

А что за крестовина вообще? Нетсовсем чет понял.

ps утро время трудное.

Biwis
Легенда форума
Активный пользователь

не понятно откуда появился неприятный звук ,сначала не придал особого значения (зима всё таки),потом машина постояла день ,утром поехал,всё тихо спокойно ,днём приехал домой ,вечером начал выезжать и опять появился звук (звук непонятен мне ,как что то щёлкает ,очень похож на то как шрусы хрустят на переднем приводе когда руль выкручиваешь ,и появляется когда газу даёшь ,с наружи отчётливо так слышно ),ну поехал домой ,сначала думал ну мож приводу хана ,потом прикинул ,что это вряд ли возможно ! загнал в гараж ,полез в яму ,всё подёргал сзади ,по всему постучал ,ничё не болтается всё на месте . поддамкратил правое колесо ,другу говорю крути ,а сам в яму полез !Он крутит ,слышу стук ,ну точно кардан ,только не могу понять где ,и этот ли стук .
прислушался ,посередине (там где крестовина стоит ),снял теплоэкран ,посмотрел и понял ,что ничего не понял .

поехал домой ,настарожило то ,что звука сначала вообще не было ,потом появился ,но стал тише(т.к. теплоэкран я на место не поставил ,ну это я так думаю )

подскажите ,может кто сталкивался с подобным ,может это вовсе не то ,что я думаю .

т.к. узнал,что крестовины эти есть в магазине ,но не в одном сервисе их не меняют . а кардан не дешёвое удовольствие . (а дело может и не в нём вовсе) у меня е430 универсал акпп

Как отремонтировать кардан на Mercedes

Современные автомобили представляют собой очень сложные механические системы, состоящие из множества узлов. Рано или поздно эти продукты попросту ломаются или изнашиваются, что требует ремонта или частичной замены.

ремонт карданного вала мерседеса

Выполнять такие процедуры не всегда можно в домашних условиях, так как следует иметь определенные навыки и инструменты. Все нюансы таких ремонтов можно узнать на этом сайте, а также ознакомиться с предоставляемыми услугами.

Основные понятия

Карданный вал представляет собой часть трансмиссии, которая обеспечивает передвижение любого автомобиля. Основной функцией этого изделия является передача крутящего момента от одной системы к другой.

Состоит карданный вал из нескольких частей:

  • вала, роль которого играет сварная или бесшовная труба;
  • крестовин;
  • фланец вилок и т.д.

Очень часто можно встретить такой механизм, выполненный из определенного количества деталей, оснащенных подвесными опорами. Вилки на карданных валах рекомендовано располагать в одной плоскости, чтобы снизить дисбаланс механизма.

ремонт карданного вала мерседеса

Ремонт кардана

При разборке кардана обязательно следует пометить все элементы, чтобы в будущем это не привело к развороту изделия на 180 градусов. Рассмотрим, как производится замена крестовины. Данный процесс состоит из нескольких этапов:

  1. После того, как метки установлены, производим демонтаж устройства. Для этого следует открутить несколько болтов с помощью определенных типов ключей.
  2. Следующим шагом является демонтаж старой крестовины. Чтобы ее вытянуть необходимо ее выбить из пазов. Для этого можно разрезать крестовину болгаркой и затем выпрессовать с помощью молотка и зубила.
  3. После этого необходимо расширить отверстие в проушинах, удалив заводскую опрессовку. Это позволит нам подогнать диаметр отверстия к размеру новой крестовины.
  4. В самом конце производится установка крестовины. Для этого необходимо применять пресс, чтобы запрессовать ее в необходимые пазы. При этом следует не забывать о поставленных метках, чтобы правильно установить все элементы. Выполняется это специальным образом, чтобы получить качественное и прочное соединение.

Ремонт карданного вала Mercedes Sprinter

Ремонт карданного вала Mercedes Sprinter - фото

Появился стук или вибрация от кардана? Что делать, если вышла из строя крестовина или зашумел подвесной подшипник? Стоит ли производить ремонт карданного вала «Мерседес Спринтер» или проще купить новый? Сколько это стоит? Ответы на эти вопросы дадут опытные мастера «Кардан Вал Север».

  1. Основные неисправности карданного вала Мерседес Спринтер
  2. Ремонт карданных валов Мерседес Спринтер в Москве
  3. Стоимость ремонта кардана
  4. Стоимость запчасти для кардана
  5. Замена крестовины карданного вала Мерседес Спринтер
  6. Балансировка карданного вала Мерседес Спринтер
  7. Скидки и Гарантия на отремонтированный кардан

Основные неисправности карданного вала Mercedes Sprinter

Самой частой поломкой является заклинившая крестовина, установленная у моста. Первые признаки неисправности – это появление скрипа или небольшой вибрации. При продолжении эксплуатации без ремонта, стакан достаточно быстро разрушается, и ролики высыпаются из крестовины. В процессе разрушения последней появляется стук и усиливается вибрация, попутно разбивая посадочное отверстие под стакан. Крестовина карданного вала считается неразборной, однако наш сервис один из немногих выполняет правильную замену крестовины, как это делают на заводе.

Крестовина карданного вала Mercedes Sprinter - фото

Балансировка карданного вала Mercedes Sprinter - фото

Вторая наиболее распространенная неисправность связана с подвесным подшипником, который издает шум или свист. В этом случае требуется его замена. Опытный автовладелец может сделать это самостоятельно, но разумнее доверить дело профессионалам. В сервисном центре вы получите гарантию на выполненные работы и установленные запчасти.

Ремонт карданных валов «Мерседес Спринтер»

Вы решили провести ремонт Mercedes Sprinter в нашем сервисе в Москве? Это правильный выбор. Мы гарантируем, что восстановленный кардан прослужит вам не меньше заводского. Более того, это обойдется гораздо дешевле покупки нового.

Специалисты «Кардан Вал Сервис-Север» осуществляют ремонт карданных валов Mercedes Sprinter любых моделей и годов выпуска. Накопленный опыт и наличие профессионального оборудования позволяет нам производить высококачественную отладку всех существующих неисправностей.

Замена крестовины карданного вала «Мерседес Спринтер»

Любая крестовина кардана устанавливается «кернением». Нашими специалистами осуществляется замена крестовины «Мерседес Спринтер» заводским методом. При этом они не используют сварку.

Крестовина бывает четырех размеров. К тому же производитель часто устанавливает рядом с коробкой деталь на один размер меньше. Поэтому в своей работе мы используем запчасти крупнейшего немецкого производителя «INA».

Крестовины бывают следующих размеров:

  • 27 х 75;
  • 24 х 88;
  • 27 х 88;
  • 31 х 88.

Даже если вы сможете купить крестовину карданного вала данной модели, устанавливать ее должны профессионалы при помощи специальных прессов для завальцовки. Кроме того, после её установки обязательно производится балансировка кардана. Наши специалисты выполняют эту операцию и ремонт кардана «Мерседес Спринтер» безупречно.

Балансировка кардана

Динамическая балансировка обязательна! Она выполняется после ремонта любых карданов. Только полностью исправный узел устанавливается на стенд, так как балансировка предполагает отсутствие люфтов, плавную работу крестовин и опор.

Многие автовладельцы считают, что она производится только на отремонтированных частях. Это ошибочное представление, поскольку балансировка одной части вызывает дисбаланс другой. Наши квалифицированные специалисты устанавливают его на станок как на автомобиле – в собранном состоянии.

Скидки и гарантия на отремонтированный кардан

Мы берем на себя гарантийные обязательства на выполняемые работы и установленные детали. На ремонт карданного вала «Мерседес Спринтер» гарантия составляет 6 месяцев, без учёта пробега.

Для получения скидки 10% на работы сообщите мастеру, что вы нашли нас в интернете.

Для автотранспортных предприятий существует гибкая система скидок, которая обговаривается отдельно.

Замена «неразборной» крестовины кардана Мерседес Спринтер — самая востребованная услуга для владельцев этого автомобиля. Все дело в том, что крестовина на Мерседес Спринтер установлена методом «кернение».

Такой способ установки крестовины намеренно используется производителями, чтобы при ее поломке не производили замену изношенного шарнира, а покупали новый карданный вал в сборе.

Будьте внимательны, только правильная замена крестовины на Спринтере гарантирует вашу безопасность и максимально возможный срок службы этого узла.

Варианты замены крестовины Спринтер

Правильная замена крестовины Мерседес Спринтер

Правильная

Ремонт переднего кардана мерседес

Примечание : При установке потребу­ются новые передние и задние стяжные гайки карданного вала.

Снятие

1 Заблокируйте передние колеса и поддомкратьте заднюю часть автомобиля и установите ее на осевые подпорки.

2 Где необходимо, выпустите скобы и крепежные детали и снимите из-под ав­томобиля нижнюю крышку двигателя.

3 Открепите и снимите кронштейн заднего подвеса трансмиссии, установ­ленный впереди, поперек туннеля кар­данного вала (см. иллюстрацию) и зад­нюю монтажную пластину, также на туннеле вала.

4 Снимите заднюю часть выхлопной системы вместе с тер­моизоляцией.

5 Подоприте трансмиссию домкра­том, проложив между ними кусок дос­ки, и поднимите домкрат так, чтобы перенести на него вес блока.

6 На моделях, выпущенных до 1995 г., большим рожковым гаечным ключом ослабьте на один оборот стяжную гай­ку вала, расположенную перед цент­ральным опорным подшипником (см. иллюстрацию). Вторым гаечным клю­чом заблокируйте карданный вал. Сле­дите за тем, чтобы не повредить рези­новый защитный чехол.

7.3 Кронштейн заднего подвеса трансмис­сии

7.6 Гайка нарезной муфты карданного вала (1) и болты кронштейна центрального под­шипника (2)

7.7 Снимите гайки и болты крепления элас­тичной муфты к фланцу трансмиссии

9 Попросите помощника поддержи­вать карданный вал, затем открутите болты кронштейна центрального опорного подшипника.

10 Сместите заднюю часть вала впе­ред и отцепите вал от блока главной передачи. Отделите переднюю часть от вала от трансмиссии и снимите из- под автомобиля (см. иллюстрации).

11 Осмотрите резиновые муфты, опорный подшипник и универсальный шарнир вала как описано в Главах 8, 9 и 10.

Установка

15 Убедившись, что метки совмеще­ны, вставьте бол ты крепления задней муфты к блоку главной передачи и наверните новые крепежные гайки. Зажмите гайки усилием затяжки, рег­ламентированным Спецификациями.

16 Убедитесь, что передняя муфта пра­вильно стоит на фланце трансмиссии и установите ее болты. Наверните новые крепежные гайки и зажмите их усилием затяжки, регламентированным Специ­фикациями (см. иллюстрацию).

17 Зажмите болты крепления цент­рального подшипника усилием затяж­ки, регламентированным Специфика­циями.

18 Где имеется, зажмите стяжную ггщ- ку усилием затяжки, регламентирован­ным Спецификациями, следя за тем, чтобы не сместить резиновый защит­ный чехол.

19 Далее производите установку в обратном снятию порядке.

7.8 Открутите гайки и болты (отмечены стрелками), крепящие муфту к блоку главной передачи

7.10а Сместите заднюю часть вала вперед и отцепите вал от главной передачи

Ремонт микроавтобусов: балансировка кардана Мерседес Спринтер

Микроавтобусы Mercedes Sprinter производятся с 1995 года. Относятся к семейству малотоннажных автомобилей. За годы выпуска они несколько раз претерпевали рестайлинг.Мерседес Спринтер

Второе поколение увидело свет в 2006 году. Обновленный Sprinter получил новую серию двигателей, трансмиссию, кузовной дизайн и в целом был серьезно переработан. Появилась удлиненная версия.

Трансмиссия была представлена как механическими, так и автоматическими коробками передач. Для любого типа коробки передач шло оснащение как полным, так и задним приводом. Привод задней оси осуществлялся посредством карданной передачи.

Устройство карданной передачи

На автомобили Mercedes Sprinter устанавливаются двухсекционные и трехсекционные карданные валы. Количество секций зависит от колесной базы. Рассмотрим устройство более сложной, трехсекционной версии.

Карданная передача

Первая часть кардана при помощи фланца крепится к коробке передач четырьмя болтами. Фланец соединяется с первой секцией через крестовину. В центральной части вала установлен первый подвесной подшипник.

Соединяется первая секция со второй фланцевым соединением. Вторая секция карданного вала также имеет крестовину в передней части. В центральной части установлен второй подвесной подшипник. Заканчивается вторая секция фланцем.

К фланцу второй секции крепится третья. На третьей секции карданного вала с двух сторон установлены крестовины. Крепится последняя секция к ведущему мосту через резиновую муфту.

Есть два шлицевых участка, при помощи которых реализована возможность разъединения первой и второй секций. Шлицевое соединение первой секции выполнено подвижным. Это сделано для компенсации линейного удлинения карданной передачи из-за вибрации КПП и работы подвески. Шлицевое соединение второго кардана фиксируется торцевым болтом и лишено возможности перемещения. Служит лишь для установки подвесного подшипника.

После ремонта требуется балансировка кардана Мерседес Спринтер

Балансировка

Балансировка кардана после ремонта – явление естественное. Но если биение возникло без видимых на то причин, то есть, когда все составные элементы исправны, а на скорости идет вибрация от кардана, необходимо выяснять причину.

Часто бывает так, что на карданный вал оказывается механическое воздействие, например, при наезде на препятствие. Нарушается его геометрия. В этом случае балансировка может не помочь. Если имеются нарушения геометрии, то необходимо выравнивать карданный вал. При сильных повреждениях вал не подлежит дальнейшей эксплуатации.

Балансировка осуществляется на специальном стенде. Вал закрепляется с двух сторон в маховики, один из которых приводной. Подвесные подшипники устанавливаются на опорные подставки. К валу подводятся индикаторы. Настраиваются параметры кардана. Указывается его длина, количество секций, масса и диаметр. Задается скорость вращения. После диагностического запуска компьютер укажет развесовку кардана и точки, где имеется недостаток массы. На эти точки накладываются грузы. Делается повторная проверка. Цикл повторяется до тех пор, пока вал не будет отбалансирован полностью.

Качественный ремонт карданных валов Мерседес на СТО

Для выполнения ремонта необходимо демонтировать карданный вал. Автомобиль вывешивается на подъемнике или устанавливается на смотровую яму.

Производитель не предусматривает возможности ремонта карданного вала. Даже в случае выхода из строя всего одного элемента в инструкции по эксплуатации рекомендуется произвести замену. Этим объясняется способ крепления крестовин. В отличие от большинства карданов, которые предусматривают ремонт, вместо стопорных колец крестовина на Mercedes Sprinter крепится сваркой.

На всех элементах, по которым идет соединение, делаются пометки. Это необходимо для того, чтобы минимизировать нарушение балансировки.

Демонтаж карданного вала начинается с откручивания крепежных болтов от коробки передач и заднего редуктора. После этого выкручиваются по два болта на каждом подвесном подшипнике. Демонтируются предохранительные скобы. Кардан снят и может быть перемещен в ремонтную зону.

Диагностируем подшипник подвесной карданного вала Мерседес

Диагностика предусматривает осмотр всех функциональных элементов кардана, даже если подозрение было всего на один.

Ремонт кардана

  1. Крестовины. Проверяются на целостность манжет, корпусов и чашек подшипников, плавность их работы и отсутствие люфтов. Подклинивания или ступенчатость движения здесь не допускаются. Если проблем с крестовинами нет, то выполняется профилактическая смазка через пресс-масленки.
  2. Осматривается состояние шлицевого соединения. Радиальный люфт здесь не должен превышать 0,5 мм. Осматривается состояние шлицов. Если имеется критическая выработка, то шлицы можно попробовать восстановить. Но это не всегда возможно и оправдано.
  3. Проверяется подвесной подшипник. Если в нем имеются люфты или подклинивания, обнаружены повреждения корпуса или резиновой прослойки – выполняется замена.
  4. Осматривается весь карданный вал на отсутствие механических повреждений или отклонений геометрических параметров.

Для замены крестовин используется гидравлический пресс. Сначала срезаются сварочные точки, которые служат для закрепления подшипников на своих посадочных местах. После этого через наставку поочередно выдавливаются чашки подшипников из отверстий в вилках. Крестовина демонтирована.

Новая крестовина перед установкой проверяется на наличие смазки. Производится установка в обратном порядке при помощи гидравлического пресса. Наносятся сварочные точки для фиксации.

Рассмотрим отдельно замену подвесного подшипника, как одну из наиболее частых операций при ремонте кардана.

Замена подвесного Мерседес Спринтер

Подвесной подшипник имеет несколько основных неисправностей:

  • расслоение резиновой вставки;
  • заклинивание;
  • критическая выработка с появлением люфтов;
  • разрушение металлического каркаса.

Замена подвесного подшипника

Подвесной подшипник закреплен на шлицевой части кардана. Для снятия первой части карданного вала необходимо ослабить крепление пыльника, который крепится на двух хомутах. Они ослабляются, после чего шлицевая часть отсоединяется.

Подшипник внутренней обоймой посажен на вал. Он демонтируется легкими ударами молотка по периметру или на гидравлическом прессе.

После демонтажа очищается посадочное место от коррозии. Новый подшипник запрессовывается на вал. Устанавливается шлицевая часть и хомутами закрепляется пыльник.

Что важно знать, когда меняете кардан Мерседес Спринтер 906

Подшипник второго вала меняется немного по-другому. Отличия заключаются в отсоединении шлицевой части. Здесь она неподвижно закреплена торцевым болтом. Болт откручивается, после чего шлицевая вилочная часть отсоединяется. Далее все выполняется так же, как и в случае с подшипником переднего вала

Ремонт кардана мерседес спринтер


Сегодня существует огромное количество автомобилей, которые активное эксплуатируются. Со временем детали механизмов, из которых состоят транспортные средства, постепенно изнашиваются либо ломаются. Для длительного и эффективного использования машин необходимо регулярно проводить технический осмотр и своевременный ремонт. Особое внимание следует уделить карданному валу.

Что такое карданный вал.

Карданный вал является одним из основных компонентов трансмиссии, которая устанавливается во всех моделях полноприводных и заднеприводных транспортных средств. Он необходим для обеспечения постоянной передачи крутящего момента из коробки передач либо раздаточной коробки к специальным редукторам, находящимся на переднем или заднем мосту автомобиля. Конструкция данного элемента имеет достаточно простое устройство. Кроме того, она отличается универсальностью.

Ремонт кардана спринтер инструкция.

Ни один автомобиль с системой полного привода не сможет работать, если в нем отсутствует карданный вал. Однако со временем детали изнашиваются, что может привести к поломкам различных других запчастей, а также полному выходу машины со строя.
Ремонт нужно обязательно проводить в следующих случаях:

  • Износ крестовин либо появление различных дефектов
  • Износ или сильное разрушение подшипника
  • Сильная деформация поверхности стенок трубы
  • Непригодность шлицевых соединений

Ремонт карданов Mercedes Sprinter.

  1. Требуется провести демонтаж элемента, аккуратно отвернув два болта крепления детали к поперечной опоре, а также гайки, с помощью которых карданный вал крепится к хвостовику заднего моста кардана
  2. Делаются метки керном, чтобы в конце не собрать конструкцию неправильным образом
  3. Начинать ремонт следует с замена крестовин спринтер. Для этого необходимо пассатижами демонтировать стопорные кольца, потом поставить кардан, чтобы в итоге крестовина находилась полностью в подвешенном состоянии
  4. Пользуясь молотком и оправой, следует выстукать чашку крестовины
  5. Поворачивается кардан и аккуратно демонтируется чашка, а следующая выбивается молотком
  6. Дальше нужно провести тщательную чистку проушин кардана, чтобы избавиться от накоплений грязи и пылевых частиц;
    Нужно почистить все места, на которых будут установлены стопорные кольца
  7. Затем требуется установить крестовину обратно – с двух сторон от конструкции откручиваются чашки, потом в проушины помещается крестовина. Дальше ее нужно отодвинуть на одну сторону, чтобы закрепить чашку. При этом следует контролировать то, чтобы иголки не рассыпались
  8. Берется наставка, изготовленная из металлического сплава
  9. Чашку нужно посадить так, чтобы было видно стопорное кольцо
  10. Устанавливается стопорное кольцо и надежно крепится
  11. Переворачивается кардан
  12. Крестовина отодвигается в направлении чашки и надвигается до стопорного кольца, дальше монтируется и другая чашка;
    После ремонта крестовины следует приступить к ремонту подшипника. Во фланец, находящийся в старой эластичной муфте, нужно закрепить шлицевой конец карданного вала
  13. Используя ключ, откручивают гайку, которая предназначается для соединения гайки для крепления вилки шарнира кардана к поверхности переднего вала
  14. Нужно осторожно стянуть вилку шарнира, используя для этого специальный съемник
  15. Установка демонтируется с вала (сначала обрезается наружное кольцо)
  16. Крепится другой подвесной подшипник спринтер

Ремонт ремонт карданов sprinter не занимает достаточно много времени. Однако своевременно его выполнение позволяет увеличить эксплуатационный срок механизма и улучшить эффективность его функционирования.

Смазка навесного и окончательное выставление кардана по меткам.

1)Вибрация кардана при медленном разгоне небольшая, но осталась.

2)Гул нового навесного подшипника.

По первой проблеме пробовал устранить и писал, что кардан стоя не по меткам, но сомнения того, что я ошибся на один зуб, оставались.

Действительно, было видно,что метки выставлены не идеально, а лежа под машиной сделать это не так - то просто, то ли глазомер хромает, то ли опора мешает выставить все нормально. Вообщем исправил все как положено. Вибрация полностью исчезла.

По второй проблеме все оказалось намного сложнее. Были по чем зря поменяны два подшипника ступицы. Менялась местами резина, гул был то сзади, то спереди, то посередине на скорости 80-105 км/час. Советовали то одно, то другое. В итоге, пообщавшись на форуме с человеком выяснилось, что навесной в опоре Meyle (фирма дрянь, подшипники делать не умеет) карданного вала оказался плохого качества и после установки гудел не только у меня, и при замене на подшипник другой фирмы проблема пропадала.

Я решил снять и смазать его для начала. Сняв защитный пыльник подшипника я увидел смазку похожую на холодец, которая была лишь сверху и не проникала внутрь. Почистил и смазал специальной тугоплавкой смазкой. Собрал и поставил все на место. Проблема ушла. Цена этого подшипника отдельно от опоры 184 рубля..неудивительно. Позже я выяснил,что одни из лучших производителей подшипников это SNR и SKF и при возможности надо брать именно их. Тем более цена его на мой подшипник этой марки составляет около 380 рублей.

Для устранения этих проблем мне потребовались:

1)Ключ на 18 рожковый (отсоединение кардана от хвостовика редуктора))

2)Головка на 8 (алюминиевая защита карданного вала) ,10 (опора карданного вала)

3) Звезда т45 из набора автодело (страховочная планка карданного вала)

4) Шестигранник №10 подточенный турбинкой под звезду (отсоединение кардана от хвостовика редуктора)

5)Шприц для запрессовки смазки

8)Отвертка для отсоединения кардана от хвостовика редуктора. В тяжелых случаях требуется постукивание молотком.

Ремонт карданного вала своими руками – особенности и оборудование


Описание и особенности ремонта карданного вала своими руками: назначение устройства, дисбаланс, слабые места, приспособления для ремонта. Видео о работе карданного вала.

«Слушай, у тебя кардан стучит… Сдавай в ремонт, а то дело плохо кончится», – такую рекомендацию получала от своего бойфренда героиня киноленты «Москва слезам не верит». Впрочем, с неполадками «кардана», называемого по-научному карданным валом, автолюбитель часто может совладать самостоятельно, не прибегая к помощи мастерской. Чем же так важен этот агрегат и что нужно для его ремонта в «гаражных» условиях – об этом далее.

Назначение карданного вала

Назначение карданного вала

В принципе, машины с передним приводом в кардане не нуждаются. Их двигатель передаёт обороты ведущим колёсам посредством совершенно других элементов трансмиссии. А вот автомобилям, у которых ведущими являются задние колёса или же все четыре, без кардана никуда.

В первом случае эта деталь связывает КПП с редуктором заднего моста, а во втором обычно имеют место сразу три таких элемента. Один из них сопрягает две коробки: передач и раздаточную, два других передают обороты от последней к осям.

Кстати, автомобилем, у которого, по мнению ловеласа из картины «Москва слезам не верит», стучал кардан, был заднеприводный ВАЗ 2103.

Может ли стучать кардан

Может ли стучать кардан

Некоторые автолюбители, разбирая эпизод из упомянутого фильма, касающийся предположительной неисправности карданного вала, в комментариях высказывают свои соображения на эту тему:

  1. Карданный вал на шлицах с эластичной муфтой вполне может застучать. Особенно это слышно при пересечении на средней и малой скоростях дорожных неровностей и выбоин.
  2. Изношенный кардан вибрирует, а не стучит.
  3. Карданный вал вообще не склонен к стучанию.

По правде говоря, работа кардана действительно сопровождается вибрацией и разными звуками. В современных машинах с этими недостатками агрегата отлично справляются высокоэффективные шумо- и виброизоляционные средства. Однако не всегда.

Дисбаланс кардана

Дисбаланс кардана

Если набор скорости автомобилем сопровождается сильной вибрацией его кузова, то это верный признак разбалансировки карданного вала. Неисправность такого рода может вывести из строя не только этот агрегат, но и машину целиком, что чревато дорогостоящим ремонтом.

Ведь неуравновешенный кардан повышает износ таких деталей, как ведомый вал коробки передач и подшипники фланца хвостовика редуктора. Причём, неисправность хвостовика может стать причиной аварийной ситуации во время езды, последствия которой вряд ли порадуют автолюбителя.

Ну а поводов для дисбаланса можно найти достаточно. Чаще всего, проявляют себя следующие:

  • ошибки при изначальной сборке карданного вала;
  • неправильное закрепление деталей;
  • низкое качество задействованных материалов;
  • слишком большая нагрузка на вал;
  • механические деформации деталей, например, вследствие аварии.

Балансировка карданного вала

Балансировка карданного вала

Вибрацию в машине нельзя оставлять без внимания, при первых признаках такой неполадки с ней нужно начинать бороться. Например, путём балансировки карданного вала. Это выражение широко известно в кругу автолюбителей.

«Настроить кардан» можно самостоятельно, даже не обладая дорогостоящим оборудованием, используемым автосервисом для подобных работ. Но тому, кто берётся за этот процесс, желательно хотя бы приблизительно понимать его суть. В целом, балансировка не представляет особой сложности, хотя может и затянуться надолго.

Для её осуществления потребуется смотровая яма, из которой можно добраться до кардана машины. Также пригодится ряд грузиков с разной массой, применяющихся при установлении баланса колёс. В качестве противовесов подойдут и электроды либо небольшие свинцовые элементы. Сама балансировка кардана выполняется следующим образом:

  1. Карданный вал делится по длине пополам.
  2. Кардан условно делится поперёк на четыре равных сектора. Их может быть 8 и даже более при наличии у автолюбителя достаточного энтузиазма и большого количества свободного времени.
  3. К поверхности одного из участков кардана крепится тридцатиграммовый грузик. Зафиксировать его следует надёжно, но так, чтобы потом можно было снять.
  4. Кардан тестируется путём проезда на машине по ровному участку дороги и определения степени вибрации.
  5. Если вибрация остаётся, и не все варианты с размещением грузика на валу испробованы, автомобиль возвращается в гараж на яму, и балансир переносится на другой участок кардана.
  6. Тестовая поездка повторяется.

Такой цикл следует повторять до тех пор, пока в автомобиле не будет устранена вибрация или достигнут её минимальный уровень. Затем экспериментальным методом подбирается оптимальная масса применяемого балансира, что также может поспособствовать прекращению дрожания кузова машины.

После определения веса грузика его следует уже жёстко закрепить на поверхности кардана. Например, используя электросварочный аппарат. Если автомастер таковым не располагает, тогда можно применить «холодную сварку» или же затянуть противовес металлическим хомутом.

Нарушение геометрии вала

Нарушение геометрии карданного вала

Самыми прочными компонентами кардана считаются его цилиндры, изготовленные из стали, выдерживающей значительные нагрузки. Как правило, такие детали рассчитаны на пробег около полумиллиона километров. Но и эти элементы могут быть деформированы, например, в ходе преодоления машиной какой-нибудь неровности или вследствие поломки находящихся по их краям шарниров. Сильная вибрация при движении автомобиля, исходящая снизу, является верным признаком неполадок с карданом.

Некоторые «кудесники» советуют выравнивать вмятины на кардане с использованием кувалды. Однако недостаточно качественное выполнение таких работ может привести ещё и к скорой поломке крестовин. Потому вместо сильно деформированного кардана рекомендуется сразу установить новый, который следом желательно отбалансировать. Цена этого агрегата в сборе начинается примерно от 1300 руб.

Слабые места кардана

Слабые места кардана

Чаще всего у карданного вала ломаются шарниры, крестовины и подшипники. В основном – по причине износа. Как правило, перечисленные детали рассчитаны на пробег в 60-70 тыс. км, но вполне вероятно, что он окажется меньшим. На это значение оказывают влияние:

  • особенности трансмиссии автомобиля;
  • тип привода машины;
  • качество изделий;
  • режимы, используемые при вождении;
  • условия при поездках.

Звуки или дрожание, несвойственные для исправного карданного вала, сигнализируют о неполадках среди входящих в его состав шарниров, подшипников и крестовин. Особенно, если в дебюте поездки или при смене скоростей раздаются стуки или щелчки.

Упомянутые компоненты карданного вала при большом износе рекомендуется не ремонтировать, а поменять на новые. Тем более, что такие изделия довольно просто устанавливаются и стоят относительно недорого. Ориентировочные цены на них следующие:

  • шарнир карданный – от 160 руб.;
  • крестовина карданного вала – от 280 руб.;
  • карданный подшипник – от 300 руб.

Автолюбитель, обладающий нужными навыками, может осуществить замену таких элементов карданного вала самостоятельно. Тем же, кто не является «спецом» по этой теме, лучше доверить процесс мастерам автосервиса.

Разгерметизация шарниров

Разгерметизация шарниров

Ещё одной неполадкой, типичной для кардана, является разгерметизация защитных оболочек шаровых шарниров. При износе такого кожуха в нём образуется пробоина, через которую может выливаться трансмиссионное масло. В случае недостаточного количества этого лубриканта шарниры не будут смазываться надлежащим образом, что приведёт к быстрому их износу вследствие повышенного трения.

Следы от масла под шаровыми шарнирами простаивающего автомобиля указывают на такую поломку, которая исправляется заменой прохудившихся чехлов на новые. Цены на подобные защитные кожухи начинаются от 120 руб.

Приспособления для ремонта кардана

Приспособления для ремонта кардана

На современном рынке присутствуют немало предложений по продаже оборудования для ремонта карданного вала. В основном оно рассчитано на автосервисы, но и частные автолюбители при желании могут установить у себя в гараже какое-нибудь приспособление из этой серии. Например, для более точной балансировки кардана либо облегчения процесса сборки-разборки этого агрегата.

К подобному оборудованию относится стенд Р-223, предназначенный для ремонта не только карданных валов, но и рулевых управлений. В ходе модернизации этот «верстак» получил меньшие габариты и усиленную столешницу, способную выдержать вес до двух тонн.

Устройство оборудовано собственной подсветкой, а также перфорированным экраном и выдвижным ящиком для инструментов. Подлежащий разборке кардан устанавливается на специальную подставку, фиксируется тисками и посредством гидравлического пресса, оснащённого манометром, подшипники демонтируются с вилок. Цена агрегата составляет около 136 тыс. руб.

Если же требуется выразить дрожание кардана в численном эквиваленте, то здесь поможет работающее вместе с компьютером устройство Виброком-1. В основу датчиков этого прибора легли модули MEMS акселерометров GY-61. В базовую комплектацию агрегата входят два вибропреобразователя, фотоэлектрический определитель фазового угла, блок USB, а также «флешка» с программами. Цена комплекса – 12 тыс. руб.

Заключение

Стучит кардан или вибрирует – всё равно его нужно ремонтировать. В автосервисе балансировка будет стоить около 3-5 тыс. руб., в собственном гараже – как говорится, «дёшево и сердито». Но для качественной регулировки этого устройства обычно требуется дорогостоящее оборудование, далеко не у каждого автолюбителя находящееся под рукой. Так что водитель «тройки» из фильма «Москва слезам не верит» в чём-то был прав.

Видео о работе карданного вала:

Описание и особенности ремонта карданного вала своими руками: назначение устройства, дисбаланс, слабые места, приспособления для ремонта. Видео о работе карданного вала.

Читайте также: