Ремонт переднего суппорта рено лагуна 2

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Замена передних колодок Рено Лагуна 2

Оббив молотком огромную выработку, а после — и восстановив суппорта, колодки начали тормозить на всю поверхность, а диск потихоньку приобретает нормальный вид.

С внутренней стороны, как видно, колодки тоже теперь тормозят на всю поверхность. Вся внутренняя поверхность замена тормозных колодок рено лагуна 2 дисков — блестящая, что радует. А вот та причина, по которой я до сих пор не поменял тормозные диски, несмотря на их состояние. В педаль не бьёт при торможении, подшипники не гудят… чего их менять, если у них толщина около 10 мм?

Причём, это толщина чистого диска, без наростов ржавчины и выработки.

замена тормозных колодок рено лагуна 2

Да они с завода идут 11 мм в технотах столько указано! Мне кажется, что через 10 км новые колодки полностью затрут диск и он станет блестящим, как когда-то. Стоит сказать, что машина пришла с этой проблемой прямо из Германии задние колодки не тормозили на всю поверхность дисков. Но я снова отвлёкся… Следующим шагом при замене колодок я рекомендую открутить замена тормозных колодок рено лагуна 2 бочка тормозухи.

Делается это для того, чтобы можно было закрутить поршенёк, двигающий внутреннюю колодку а иначе вы новые колодки не поставитеи не трогать для этого прокачку. Иными словами, чтобы жидкости было, куда деваться, когда мы начнём вкручивать поршенёк.

Затем достаём две заглушки, которые открывают доступ к направляющим. Если кто не знает, нижняя направляющая в задних суппортах Замена тормозных колодок рено лагуна 2 — сущий АД. Взял рожковый на 8 и шестигранник из набора на 7мм. Фиг там, рожковый срывается, не могу открутить. Парился, парился и в итоге пришлось пойти в Материк и купить накидной на 8 за 14 тык. Теперь дело пошло!

Честно говоря, у меня было два желания при откручивании направляющих: Первое — подвесить за одно место того французского инженера, который придумал и организовал такой доступ к нижней направляющей. Второе — взять болгарку и отфигачить к французской бабушке кусок задней балки, чтобы можно было спокойно подлазить к нижней направляющей обычной трещоткой.

Замена задних тормозных колодок (Renault Laguna II)

Выкрутив направляющие, нужно по-хорошему снять скобу, которая предотвращает звон колодок на неровностях. С левой стороны по-хорошему получилось частично, поэтому выглядело как-то.

замена тормозных колодок рено лагуна 2

С правой стороны удалось снять скобу полностью. Потом немного разодвигаем колодки отвёрткой и начинаем снимать суппорт. Сняв колодки, можно их сравнить. Особенно показательны внутренние колодки. Как видим, ещё бы чуть чуть — и я бы тормозил металл об металл. Старые колодки и новые на замена тормозных колодок рено лагуна 2 плане. В народе приспособа известна как круглогубцы.

Замена передних колодок Рено Лагуна 2

Чтобы поршенёк вкручивался, нужно одновременно крутить по часовой стрелке и надавливать на. Вот сейчас и пригодится открытая горловина бочка с тормозухой! Только периодически следите за уровнем и при необходимости откачайте чуток жидкости из бачка шприцем, если не хотите пачкать едкой тормозухой моторный отсек. Далее наступает очень ответственный и немного геморный этап.

Чтобы внутренняя колодка тормозила красиво, а главное — правильно, её необходимо правильно-же установить. Для этого все 3 металлические защёлки должны попасть в паз на поршеньке.

Паз этот виден, если чуть-чуть отогнуть пыльник поршенька. Я схематично нарисовал, как это должно выглядеть в конечном итоге, так как в жизни очень сложно сфоткать. Очищаем направляющую втулку Самое главное не повредить резинку.

замена тормозных колодок рено лагуна 2

Если резинку порвете придется бежать в магазин и заказывать новую, а это как минимум неделю ждать: И смотрите чтобы она не проворачивалась. Не забываем смотреть в заранее открытый расширительный бачок тормозной системы Молотком отбиваем окалину с тормозного диска Берем колодки. На одной из них есть пружинки. После того как "надели" колодку с пружинками на поршень, вставляем другую колодку на очищенное посадочное место кронштейна суппорта и АККУРАТНО надеваем подвижную часть суппорта с колодкой на кронштейн.

Следим, чтобы колодка не соскочила с поршня. После того как вставили суппорт несколько раз подрыгайте пальцем привод ручника, чтобы подвести колодки ближе к тормозному диску иначе колодка замена тормозных колодок рено лагуна 2 пружинками может соскочить с поршня.

Смазав направляющие наживляем их нажав на суппорт пружина которая на колодке должна "сопротивляться" сначала наживляем нижний, потом верхний направляющий болт.

Ставим на место пружину внешней колодки Затягиваем с умеренным усилием направляющие шпильки и замена тормозных колодок рено лагуна 2 на место заглушки. А вот тут посмотрите на наличие протертостей рубашки троса если есть дырки то не поленитесь замотайте их изолентой иначе в скором времени придется менять трос Ставим на место трос ручника и возвратную пружину Ставим колесо, опускаем машину, протягиваем колесные болты Замену колодок на втором колесе думаю расписывать не надо?

После всех работ несколько раз нажмите на педаль тормоза, чтобы подвести колодки к тормозному диску иначе при движении первые три качка тормозов не будет.

Ремонт передних суппортов лагуна 2

NielsJohansen › Blog › Переборка тормозов Renault Laguna III – часть №1

Перенесено из БЖ.
Кто-то стуканул, там запись заблокировали

Я не очень хорошо отношусь к продукции французского автопрома, месье знают толк в извращениях, и чинить их творения мне как-то не хочется

Но в этот раз взялся. По двум причинам. Во-первых, тут тормоза АТЕ — их придумали и сделали не куртуазные жопашники, а грамотные немцы. Во-вторых, к Renault у меня наилучшее отношение из всей французской тройки. Судя по всему, корпоративными правилами данного концерна сотрудникам строго запрещено употреблять галлюциногенных жаб, посему у них получаются более-менее вменяемые машины. Ну, со скидкой на то, что они из Франции. А этих самых забористых жаб вовсю жрут люди из Ситроёна, судя по всему, там и ихнее начальство порой нехило так раскумаривается.

Машинка, которая ко мне приехала, довольно редкая — 2,0 турбо, АКПП. 170 л.с. — вполне себе «зажигалка». Алексею alexp76 нужно были перебрать тормоза — и передние, и задние. Заранее списались, созвонились, договорились по запчастям, и вот автомобиль у меня в ГСК. Как раз в это время у меня был Илья, я собирал ему суппорта Volvo 940. Соответственно, начало работ по Renault было отложено на утро.

Утром, выпив кофе, я собрался и пошёл в гараж. Пару раз квакнул для создания соответствующего настроения, и взял в руки гаечные ключи. Ну-с, начнём!

Левый передний суппорт снялся довольно легко (крепления — болты на 18!), смутило только усилие на штуцере — чуть не усрался его откручивать

На правом штуцер и вовсе не хотел отворачиваться, закис намертво, а потом шлицы сорвало. Пришлось демонтировать вместе с тормозным шлангом, его обрезать, греть соединение горелкой и с матами выкручивать. Фууууу… Получилось

Дело в том, что Алексей не так давно эти шланги менял, и поставил туда какой-то лютый неоригинал. Со всеми вытекающими последствиями в виде коррозии и штуцеров из какого-то говна.

Разобрались суппорта на удивление хорошо, поршни были во вполне рабочем состоянии

И я принялся за зад. Тоже болты на 18 — месье знают толк в извращениях. Но там случился затык — тросы стояночного тормоза напрочь закисли в посадочных местах

Замочил оба троса в керосине на ночь (тряпочка + пакетег) и принялся менять шланги, которые идут на балку заднего моста, эта работа тоже была оговорена

О проблеме с тросами я известил alexp76 , и на следующий день мне было дано добро на «альтернативный демонтаж» тросов ручника. Я взял специнструмент и произвёл демонтаж. Всё равно их менять, новые троса едут из Польши

Обрезанные троса примотал к пружинам, получилось вполне себе гламурненько

А далее их раскидал. Разобрались они тоже легко, но внутри меня ждали интересные открытия. Да, разбирается механизм ручника просто — берёте высокую 12-гранную головку на 24, вставляете её внутрь, и начинаете давить струбциной. Через какое-то время слышите щёлк — можно головку вынимать. «Корона» с вжатом виде будет внутри неё

В общем, Алексей вовремя собрался заняться тормозами. Передние ещё ладно, а вот задние точно были на предпоследнем издыхании. Ещё немного, и механизм ручника бы совсем заклинил, он и так еле-еле шевелился.

  • Поломки тормозной системы
  • Починка рулевого управления машины
  • Починка стартера машины
  • Как отремонтировать гниющие арки машины?
  • Ремонт РКПП Пауэршифт: быстро и недорого

Отделка и ремонт © 2021
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Тормозной суппорт - ремонт - нужна помощь.

umpel:

Кто знает делает ли кто в Минске ремонт тормозных суппортов?

При попытке прокачать тормоза обломали штуцер и теперь их прокачать невозможно. Нужно аккуратно высверлить и вкрутить новый штуцер.

тебе помогут в любом гаражном автосервисе рублей этак на 10-20. или позвони 6660896 спроси сергея и расскажи ему в чем беда - это мой приятель, подрабатывает роментируя 4-х колесные моторизованные коляски. Большой педант и перфекционист

Тут все дело осложняется тем, что резьба там коническая. и таковыю желательно получить в итоге.

ну дык купи бушный саппорт, в чем проблема>?

Да, я пришел к такому же решению.

Видишь как все просто позвонил Васе у которого есть дрель и дело в шляпе

дрель и у меня есть, но я же не придурок такую херню делать.

с тормозами не шутят, покупай новый (бушный) и ставь

и закрывай ветку, а то те ща посоветуют жвачкой прилепить

вопрос решен - ветку можно закрывать.

Причем за то что есть дрель надо заплатить 10-20! я готов сверлить и сверлить!

б/у суппорт, кстати, стоит 10-15 баков на Альфу 164. так что пусть сверлят что-нибудь другое.

заклинило поршень в суппорте (ниссан-сани 92г)

узнал что есть какие-то ремкомплекты для суппорта

кто-нибудь в курсе что это такое?

Из личного опыта. Три раза я разрабатывал подклинивающий суппорт. Хватало на 2-3 месяца.

Пришлось плюнуть и купить другой, бэушный, за 40 у.е. И никаких проблем

Ремкомплекты - это различные резинки: сальнички и пыльнички. Клинит не из-за них, а из-за того, что сам цилиндр пошел на эллипс. Например, в результате сильного удара. Это не лечится.

P.S. Off. А где зубы вставлял?

дрель и у меня есть, но я же не придурок такую херню делать.

Может я и придурок, но считаю что некоторые вопросы мужик с руками может\должен решать сам Когда при попытке открутить обломал штуцера передних суппортов на Пежо-405 были просто куплены жигулевские на шаг больше, высверлены старые (аккуратно, чтобы не убить конус), нарезана новая резьба и все. Делов было часа на 3, денег - жигулевский штуцер стоил рублей 400 (. ), родной пежовский - около 20 у.е.

Кстати, периодически захожу в магазины запчастей для тазов и пр. прусь от этих цен Обычно тарюсь хотя бы ботами, крепежом и пр. фигней, сокрушаясь что у меня не таз

JJ:

Ремкомплекты - это различные резинки: сальнички и пыльнички. Клинит не из-за них, а из-за того, что сам цилиндр пошел на эллипс. Например, в результате сильного удара. Это не лечится.

Клинит не только из-за этого. В большинстве случаев, клинит из-за дырявого пыльника. Зеркало цилиндра начинает коррозировать и т.д. Если вовремя применить ремкомплект, то суппорт будет знамо лучше б/у. Но это если само зеркло цилиндра нормальное. Я пару недель назад на сервисе ставил 2 ремкомплекта на оба передних суппорта. Цилиндры брал из б/у "в идеале". Теперь уверен, что с ними все ок. Ремкомплект стоит около 5 баксов, не надо экономить на тормозах.

bigol, некоторые и даже многие вопросы я как мужик решаю сам. но в тот момент я небыл готов рисковать жизнью и не только своей ради экономии нескольких рублей. проблема была решена покупкой б/у-шного суппорта за 10 у.е. - и вот теперь скажи стоило ли заниматься тем, что ты мне посоветовал?

Этим летом я занимался ремонтом не своего авто и столкнулся с тойже проблемой. владельцем было приянято решение - восстанавливать и я его восстановил, НО я не считаю, что это правильный ход, хотя сделал так, чтобы быть уверенным, что тормоза не откажут внезапно.

Замена передних тормозных колодок на Лагуна 2 Эстейт 2005 г.в.

1. Выставляем машину на ровной площадке, ставим на ручник, рычаг КПП в нейтральное положение.
2. «Срываем» с места болты колеса.
3. Поддомкрачиваем, снимаем колесо.
4. Открываем капот, отворачиваем крышку бачка тормозной жидкости, подкладываем вокруг ветошь (на случай перелива тормозной жидкости после «задавливания» поршня тормозного цилиндра.
5. Выворачиваем рулевое колесо в крайнее положение (для левого по ходу движения- влево, для правого –вправо).
6. Вынимаем пластиковые заглушки из резиновых пыльников крепежных болтов (см. Фото)
9fdc29aa0abdt.jpg

7. Торцевой «звездочкой» выкручиваем верхний и нижний крепежные болты, извлекаем их из пыльников.

8. Снимаем наружную фиксирующую скобу пружину (поддевая отверткой или прихватив плоскогубцами).
cea8664b7e91t.jpg

9. Снимаем суппорт (потянув вперед по ходу движения авто). Одна колодка останется в поршне (на лепестках- распорках, вторая- наружная свободно вынимается).

10. Вынув наружную колодку, отжимаем суппорт через рычаг, задавливая поршень вовнутрь (ВНИМАНИЕ. Не допускать контакта металлического предмета, с помощью которого отжимается суппорт с «зеркалом» тормозного диска во избежание царапин и забоин, которые могут повлечь ускоренный износ колодок в дальнейшем).

11. Снимаем суппорт, извлекаем тормозную колодку из поршня. Зачищаем мелким напильником, отверткой, корщеткой (по выбору) пазы в чугунном теле суппорта, по которым перемещаются колодки, обрабатываем WD-40 и очищаем болты суппорта.
12. Устанавливаем в поршень новую колодку , пожимая пальцами лепестки 2 на колодке (внимание на расположение, маркировочная стрелка 1 должна смотреть вниз).
76748ca72ca6t.jpg

13. Ставим наружную колодку и суппорт на место.
14. Устанавливаем пружину-фиксатор наружной колодки (внимание к положению)

15. Вворачиваем болты суппорта, устанавливаем заглушки..
16. Несколько раз нажимаем на педаль тормоза, возвращаем руль в положение «Колеса прямо», затем проверяем вращение тормозного диска. Диск должен вращаться без помех.
17. Устанавливаем колесо, снимаем домкрат.
18. Аналогично- со следующим.

Снятие, переборка и установка суппортов передних тормозных механизмов

Снятие, переборка и установка суппортов передних тормозных механизмов Renault Megane

Снятие, переборка и установка суппортов передних тормозных механизмов

1. Взведите ручной тормоз, затем поддомкратьте переднюю часть автомобиля и установите ее на осевые подпорки. Снимите колесо.
2. Снимите крышку резервуара главного цилиндра и вновь затяните ее, подложив под нее кусок полиэтилена, чтобы получить герметическое уплотнение и предотвратить потерю жидкости. В качестве альтернативы, пережмите шланг специальным зажимом или струбциной.
3. Очистите область вокруг соединительной муфты шланга суппорта, затем ослабьте муфту. Отключите разъем проводки датчика износа колодки и выпустите провода из крепежных скоб.
4. Ослабьте и снимите болты верхнего и нижнего направляющих штифтов суппорта, заблокировав штифты тонким гаечным ключом. Выбросите болты, они подлежат замене. Поднимите суппорт с тормозного диска, затем отверните его от конца шланга. Закупорьте конец шланга. чтобы минимизировать потерю жидкости и предотвратить проникновение в систему грязи. Обратите внимание, что тормозные колодки могут быть оставлены в рабочем положении в кронштейне суппорта.

1. Поместите суппорт на верстак и очистите его от пыли и грязи, стараясь не вдохнуть поднявшиеся в воздух частицы, поскольку это вредно для здоровья.
2. Аккуратно снимите стопорное кольцо от внешней стороны пылезащитного уплотнения суппорта. Извлеките из суппорта частично вышедший поршень и снимите пылезащитное уплотнение. Если поршень не удается извлечь, вытолкните его, подав воздух в отверстие муфты тормозного шланга с помощью ножного насоса. Работайте очень осторожно, не подставляйте под поршень пальцы.
3. С помощью маленькой отвертки извлеките гидравлическое уплотнение поршня, стараясь не повредить канал суппорта.
4. Тщательно очистите все компоненты, используя только метиловый/изопропиловый спирт или чистую тормозную жидкость. Никогда не применяйте минеральные растворители типа бензина, поскольку они приведут в негодность резиновые компоненты тормозной гидросистемы. Просушите компоненты сжатым воздухом или чистой, плотной (без ворса) тканью. Используйте сжатый воздух, чтобы продуть каналы.
5. Осмотрите все компоненты и замените изношенные и поврежденные. Уделите особое внимание стенкам цилиндра и поршню; их следует заменить (обратите внимание, что это означает замену полной сборки суппорта) если они поцарапаны, изношены или подверглись действию коррозии. Проверьте состояние направляющих штифтов и из защитных чехлов; оба штифта должны скользить в кронштейне суппорта довольно туго. Если есть какие-либо сомнения относительно состояния любого из компонентов, замените его.
6. Если сборка пригодна для дальнейшего использования, приобретите соответствующий ремонтный комплект деталей. Все резиновые уплотнители следует заменить; их нельзя использовать повторно.
7. Перед сборкой убедитесь, что все компоненты чистые и сухие.
8. Пропитайте поршень и его новое гидравлическое уплотнение чистой тормозной жидкостью. Смажьте чистой жидкостью внутренние стенки цилиндра.
9. Установите новое гидравлическое уплотнение поршня в канавку цилиндра, не используя никаких инструментов.
10. Установите новое пылезащитное уплотнение в канавку поршня, затем аккуратно вставьте поршень в цилиндр, используя вращательное движение. Сместите поршень в рабочее положение, затем установите внешний выступ пылезащитного уплотнения на суппорт и прикрепите его стопорным кольцом.
11. Если направляющие штифты подлежат замене, смажьте новые штифты специальной смазкой, входящей в резиновый комплект, и установите в канавки штифтов защитные чехлы. Вставьте штифты в кронштейн суппорта и поместите защитные чехлы в канавки кронштейна.

1. Наверните суппорт на соединительную муфту шланга.
2. Убедитесь, что тормозные колодки не сместились в кронштейне суппорта и установите суппорт, следя за расположением провода датчика износа колодок.
3. Убедитесь, что пружины колодок установлены правильно, затем нажмите на суппорт и установите новые болты направляющих штифтов. Затяните оба болта, начиная с нижнего, приведенным в Спецификациях усилием.
4. Затяните соединительную гайку тормозного шланга регламентированным усилием затяжки, затем снимите зажим с тормозного шланга или полиэтилен из-под крышки резервуара.
5. Прокачайте тормозную гидросистему как описано в Разделе Прокачка гидросистемы тормозов. Обратите внимание, что, если были приняты меры предосторожности, призванные минимизировать потерю тормозной жидкости, потребуется прокачать только данный передний тормоз.
6. Установите колесо, затем опустите автомобиль на землю и затяните болты колеса приведенным в Спецификациях усилием.

Видео про "Снятие, переборка и установка суппортов передних тормозных механизмов" для Renault Megane

Ремонт суппорта Renault Logan Подклинивание тормозного суппорта рено сценник и его ремонт Ремонт Суппорта на Renault Laguna 2

Переборка заднего суппорта Renault Laguna 2

Здравствуйте! В чем была проблема и как решилась, скажите, пожалуйста?

Нижний можно понять путем высверливания отверстия снизу суппорта

Здравствуйте. Для чего отверстие в поршне, которое прочищали сварочной проволокой?

Подпишитесь на канал ребята, очень стараюсь..))

Привет. Подскажи, как решил проблему с фиксацией пыльника? Сегодня переберал суппорта, пыльники слетают хоть усрись), т е поршень ввлазит и пыльник соскакивает с посадочного на суппорте. Там канавки нет, ему незачто цепляться. Оставил полуголые поршни, сейчас душа болит… Ведь грязи налетит куча

Тоже мучался с этим. Короче, посадочное место должно быть сухим, иначе по смазке они сползают. Вытирай изнутри пыльник и место установки.

А как трубу тормозную снимал?

Есть способ поставить корону за минуту. Опускаем корнку в суппорт и под каждый лепесток вставляем спицу для вязания чтобы она сжжала лепесток и уперлась в стенку нижнего стакана, сжав таким образом все лепестки прижимаем корнку трубой и вынимаем спицы в итоге коронка открывается на своём месте.

У меня тоже вопрос назрел. Что курят изобретатели этого суппорта?

а задний суппорт такой же как и на рено лагуна 3?

Подскажите номер каталожный подшипника

Подскажите пожалуйста какой номер игольчатого подшипника.

Дырка в тормозной поршень зачем она

Скорей всего чтобы в той камере не создавалось давление

а трубку подходящего диаметра вместо проволоки не пробовали использовать !?

черную "распорку" снимал и ставил по-другому)

@Владимир Владимирович что именно?)

Для чего нужно это тонинькое отверстие в поршне?

У меня лагуна 3 с электроручником, суппорт вроде такой как и на лагуне 2.У меня вопрос,для чего две канавки на поршне?и на какую конавку нужно ставить пыльник?заранее спасибо

пыльник одевается на вторую канавку(что ближе к корпусу). а на первую канавку одевается скоба противоположной тормозной колодки(точнее цепляется)

Хоть один переберает долго как и я ))а в ютюбе у всех по 10мин на работу уходит

Спасибо автору за видео очень помогло

Я тоже перебрал супорт, и после перебора супорт перестал полностью растормаживатся. , слегка притормаживает, что может быть?

@Доля Правды прокачивал хорошо,жидкость шла без воздуха.

Воздух в системе. Плохо прокачал тормоза после сборки.

С чуством, толком, расстановкой. Отличный видос

Спасибо за видео, все перебрал кроме поршня с правой стороны. Не смог достать из поршня резьбовую часть, чтобы поменять там манжету на конце(((

Достал..долго..долго. ковырялся..но достал. ))

не могу достать из поршня резьбовую часть. у кого получилось? что там может держать?

Молодцы ребята! Приятно смотреть

Интересно на Рено Сафран 2 такой же суппорт?

Привет. Нормально, всё по делу, всё подробно, а красноречие не хуже Кости Академига но соглашусь с одним из комментаторов, всё таки надо было купить рем-комплект для суппорта, это первое, второе, подшипники меняются и их желательно тоже надо было заменить, хотя бы верхний (нижний изнашивается не много). Да, без надлежащего инструмента их не извлечь, я делаю так- сверлю отверстие в ценре "стаканчика" штока диаметром 8мм, это достаточно что бы вставить в него бородок меньшим диаметром и аккуратно выбить обойму подш. Затем в отверстии нарезаю резьбу М10х1 и вкручиваю болт, но что бы резьба не выходила выше внутренней стенки (корче не торчала внутри), обязательно подкладываю шайбу и гровер под головку. Нижний подш. не вынимается, если его не смять, но это если он рассыпался. Делал как то один раз такое, но успеха было мало. Сделал потом так- рассверлил отверстие в донце, диаметром больше диам. подшипника, после этого извлёк его. В отверстии нарезал резьбу и сделал резьбовую заглушку. Но у меня есть такая возможность, инструмент и станки.

@Константин Силич рекомендую эти подшипники просто почистить..займет немного времени..но..потом не придется бегать их искать и вставлять.

демонтаж подшипников игольчатых много в каком оборудовании производится только сминанием их наружней обоймы, т.к. очень часто такие подшипники применяются в узлах демонтаж которых не возможен, либо нет возможности предусмотреть технологическое отверстие для их демонтажа.

Здравствуйте. В отверстии на 8 режется резьба 10х2. Для резьбы 10х1 отверстие диаметром 9мм должно быть. Стандартный шаг резьбы 10х1.5, соответственно и отверстие сверлится на 8.5мм.

Рено лагуна ремонт задних суппортов

Ремонт заднего суппорта (дисковые тормоза) Renault Laguna

Владельцы первых Renault Laguna знают одну из распространенных болячек: при техосмотре на стенде проверки тормозных усилий неравномерно тормозят задние колеса. Иногда, при смене тормозных колодок оказывается, что колодки стираются неравномерно на разных колесах оси или различаются на одном колесе. После езды по трассе диски могут очень сильно греться (даже дымится с запахом горелой колодки).

На СТО могут указать на закоревшие тормозные цилиндры или перекосившиеся колодки. У «Лагуны» с дисковыми задними тормозами НЕ БЫВАЕТ закоревших цилиндров в принципе (цилиндры текут, но не ржавеют), а конструкция с поддерживающими пружинами не позволит им перекосится, пока живы пружины (идут в комплекте с колодками).

Проблема в конструкции суппорта, в слабых гофрированных пыльниках верхней оси крепления суппорта. Суппорт по мере выработки колодок должен двигаться по этой оси в горизонтальной плоскости, сам регулировать положение относительно тормозного диска. Но при разрыве пыльника (рис. 1) в щель между ним и суппортом забивается пыль, которая, вместе со смазкой и высокой температурой, превращается в цемент. Суппорт клинит на оси, а механизм автоподвода колодок вжимает внутреннюю колодку в тормозной диск.



Рис. 1

Для ремонта полностью снимать суппорт не требуется, достаточно откинуть его на нижней оси не отключая от магистрали с тормозной жидкостью.

Стандартные операции, описанные в руководстве для смены тормозных колодок (фото для удобства показаны на снятом суппорте).

Снять тросик ручника.

Отвинтить болт крепления верхней оси.

Вытащить пассатижами из центровочной оси проволочный фиксатор (сзади в окошке суппорта, между колодок).

Выбить при помощи каленой выколотки ∅3 мм центровочную ось колодок (изнутри — наружу). Хорошо подходит тупое сверло.

Аккуратно ударяя по суппорту, ослабить его клин на верхней оси и отвести суппорт от диска.

Снять колодки. Далее непосредственно ремонт.

Струбциной выдавливаем закоревшую ось. Как правило, она не ржавая, но покрытая затвердевшей массой смазки и дорожной пыли. Хорошо отмывает ось жидкость для промывки карбюраторов (рис. 2).



Рис. 2

Из ремкомплекта для суппорта вставить пыльники. Рекомендую купить за 12$. Пригодится устранять течь цилиндра. Б/У суппорт стоит 50$, хотя достаточно будет сменить резинки. В комплекте есть ВСЕ резинки для суппорта — 7 штук.

Если нет ремкомплекта — вырезать колечко от резиновой перчатки поверх рваного пыльника — выдерживает по 1,5–2 года (рис. 3.)



Рис. 3. Пыльники суппорта заменены

Забить в них высокотемпературную смазку (любую ступичную).

Вставить ось. В один из пыльников вставить кольцо по диаметру чуть больше оси и, только потом, загонять её в суппорт. Если попытаться растянуть входное отверстие пыльника, то он выскакивает из бороздки суппорта, зажимается между суппортом и осью и рвется.

Ввернуть тормозной цилиндр, используя скобу, изготовленную из 100 мм гвоздя (рис. 4). Вращать пассатижами по часовой стрелке. Если из под пыльника цилиндра польётся при этом тормозная жидкость — не страшно, так и должно быть. Главное чтоб до этого все было сухо (рис. 5).



Рис. 4



Рис. 5

Собрать в обратной последовательности ( см. п.п. 1–8 ).

Время всех манипуляций без съема суппорта — 25–30 минут .

Ремонт тормозного цилиндра Renault Laguna

Пролог

Как-то утром компьютер начал ругаться на малый уровень тормозной жидкости в системе. Подлил в бачок и подумал – «стерлись колодки, цилиндры повылазили, жидкость ушла в суппорты, надо покупать новые колодки». Через пару дней компьютер опять стал ругаться. Под задним колесом на асфальте обнаружил пятно. Посмотрел на суппорт, он был мокрый (рис. 1) и страшно грязный. Суппорт требовал замены. На клубных встречах часто обсуждалась одна из проблем «Лагуны» – текущий задней суппорт. Проблема решалась только заменой суппорта. Во всех руководствах и документах «Рено» пишется, что «задний суппорт дисковых тормозов не разборный, ремонт методом замены».

Б/у суппорт менее чем за 40$ не удалось найти. Новый — гораздо дороже. Брать «кота в мешке» не хотелось. В ларьках на «Малиновке» продают ремкомплекты (12$). Терять нечего, можно попробывать отремонтировать старый суппорт, перед тем как купить ему замену.



Рис. 1.

Ремонт в соответствии с инструкцией

Снять суппорт (порядок действий см. Ремонт задненго суппорта), загерметизировать систему тормозов.

Инструкция (рис. 2) к ремкомплекту не соответствует действительности. Вывинтить стопор с 10 резьбой 4-мм шестигранником нереально. Высверливание (рис. 3) стопора нецелесообразно, т.к. выбить после этого сборку цилиндра из суппорта, не повредив внутренности, не предоставляется возможным (рис. 4). Надо молотком СЛОМАТЬ стопорное кольцо CIRCLIP 1 через пружину.

Проверенный метод ремонта

1. Подсоединить суппорт к магистрали (колодки должны быть сняты), прокачать его и максимально выдавивить цилиндр из суппорта педалью тормоза (пока из под резинки не потечет тормозная жидкость).

2. Отключить суппорт от магистрали. Тупой отверткой ударить по венцу цилиндра, чтобы он выскочил (рис. 5). Дело в том, что второе стопорное кольцо в цилиндре CIRCLIP 2 (рис. 6) выполнено из круглой проволоки и выскакивает от малейшего усилия.

3. Заменить резиновое уплотнение и пыльник (рис. 7) в суппорте на новые. Если выбивать механизм, то пластиковый держатель шарикового клина ручника размажется по внутренностям (рис. 8)

4. Обычно проблема не во внешнем уплотнении или зеркале цилиндра (они идеальны), а в уплотнительном кольце винта крепления механизма подвода колодок (рис. 9). Дело в том, что внутренняя полость цилиндра (рис. 10) не только не отполирована, а имеет значительную шероховатость и сообщается с внешней средой через дренажное отверстие PISTON HOLE (рис. 6). Поэтому уплотнительное кольцо висит лохмотьями, а тормозная жидкость течет ручьем. При ремонте рекомендуется отшлифовать изнутри цилиндр.



Рис. 12



Рис. 13

6. Найденным кольцом раскрыть пыльник, смазать цилиндр тормозной жидкостью, и аккуратно попасть стопором суппорта в выемку GROOVE. Для этого надо визуально совместить на одной оси отверстие PISTON HOLE и стопорный винт суппорта (рис. 14). Вдавить цилиндр, стараясь не вращать его вокруг оси. Снаружи суппорта должно быть около 5–7 мм цилиндра.

7. Стукнуть пару раз молотком по плоской стороне цилиндра, чтобы CIRCLIP 1 выскочил из него и встал на место в суппорте.

8. Проверить работоспособность. Если попробовать вращать цилиндр скобой (рис. 15), он должен вывинчиваться, и, главное, — ввинчиваться. Это признак того, что стопорные кольца встали на свои места. Иначе надо вывинтить цилиндр, достать сборку, заново выполнить пункты 5 и 6.

9. Убрать пластиковое кольцо и поставить пыльник на венец цилиндра (рис. 16). Ввинтить цилиндр полностью в суппорт и налить внутрь тормозной жидкости (сколько влезет).

10. Поставить суппорт на место, установить тормозные колодки.

11. Прокачать тормозную систему.

Выводы

Подекаюший суппорт — действительно «болезнь» из-за конструктивной недоработки. Резиновое кольцо трется о шероховатую поверхность, поэтому и «ходит» гораздо меньше остальных резинок.

Заявления о том, что колесо клинит из-за цилиндра, который проела ржавчина, и что цилиндр прикорел к суппорту не соответствуют действительности. Цилиндр не прикасается к стенкам суппорта (там есть зазор). Сначала тормозной цилиндр потечет, а потом уже начнет ржаветь.

Если следовать инструкции, прилагаемой к ремкомплекту, то суппорт останется только выбросить.

Обсудить статью можно на форуме . См. также Ремонт заднего суппорта (дисковые тормоза).



Автоспорт в Республике Беларусь

Renault Laguna 1.9 DCI › Logbook › Подклинивает задний суппорт ! Нужен совет

Добрейшего вечера!
Нужен совет — неделю тому назад случайно почувствовал, что подклинивает задний правый суппорт. Особенно это ощутимо слышится при торможении на подьезде к светофору. Обратил внимание на тормозной диск и взгрустнулось — недавно он был как зеркало, а сейчас в разводах и видно, что колодки тяжело отходят.

С чего начать осмотр? Мне сразу посоветовали переборку суппорта, но хотел бы от меньшего к большему идти. А не сразу ремонтировать.

Если дело в суппорте-порекомендуйте куда обращаться, желательно, чтобы снятие-ремонт-установка на месте.

Renault Laguna 2002, engine Diesel 1.9 liter., 120 h. p., Front drive, Manual — observation

Comments 14

месяц назад отдал суппорта на supporta.by, забрал — пожалел. Опустились ниже плинтуса. Вот я с фото описал, какую свинью мне подложили www.club-espace.ru/forums…D%D0%B5-%D1%82%D0%B5/&

Я брал неполный рем.комплект, т.к. мне нужен только пыльник поршенька.у меня поршень 36мм, есть ещё 38мм.

Банальная профилактика направляшек мест установки колодок и поршенька. Сложности не каких, инструмента минимум, самому неспешно можно сделать. Ну а если лень то на сервисе сделают то же самое за деньгу

Тут делал задние (supporta.by/). Все сделали классно. Плюс гарантию дают 2 года. Я когда ставил их, сорвал штуцер прокачки — без проблем все восстановили по гарантии бесплатно.

Такая же проблема была + еще и диск сильно грелся. Я купил спец смазку для тормозных суппортов и купил ремкомплект суппорта (резиночки всякие, только смотри какой у тебя суппорт стоит. Их два вида ставилось, отличаются диаметром поршенька). Так вот со скобы я снял втулки резиновые, по которым елозят металлические направляющие и поменял на новые, предварительно очистив посадочное под резинки отверстия от окислов… Дальше набил смазки под уплотнитель цилиндрика и разрабатывал туда сюда, пока он не начал легко ходить. Снял старый пыльник с цилиндрика и набив новый смазкой поставил новый пыльник. Но у меня до конца натянуть пыльник на основание суппорта так и не получилось. Там дибильная система. В паз надо вставить кольцо металлическое (причем оно не пружинное и еще в резину впаяно)… На видных местах вставало, а там где не добраться — фигушки… Неужели нельзя было пружинное кольцо впаять? Ну или может для этого есть спец ключ?
Так я сделал два суппорта и уже как год не клинит. Этой весной буду ревизию делать.

Вы знаете, куда можно обратиться, и кто сделает на месте)) на левом та же ерунда была- все сделали быстро и качественно.))

Та же беда, за пару месяцев колодки с правой стороны почти под ноль счесались а с левой почти новые, купил колодки и рем.комплект суппорта на выходных буду менять.а первый раз почистил поршень а пыльник нехотел на место становиться хватило на недели две, надо было сразу поменять.

Рено лагуна ремонт задних суппортов

Попробуйте Frenkit 238041.

Попробуйте Frenkit 238041.

Адекватные люди машины по низу рынка уже не смотрят, даже по верху один хлам.

Вообще, доехать до дома после покупки б\у автомобиля уже хороший признак. И это обстоятельство не имеет отношения к надежности, но имеет отношение к кроилову.

Ремонт заднего суппорта Рено Лагуна 2

Показать панель управления

Комментарии • 0

Перебрал оба суппорта,прокачал литр на обе магистрали ,педаль уходит в пол,в чем причина может быть?

@Yarmonoff 911 спасибо,уже разобрался, оказалось перепутал трубку и прокачной штуцер местами))

Возможно утечка. Обрати внимание на главный тормозной, на соединения магистралей. А может где то остался воздух.

Привет. Подскажи, как решить проблему с фиксацией пыльника? Сегодня переберал суппорта, пыльники слетают с суппорта хоть усрись). Там канавки нет, ему незачто цепляться. Оставил полуголые поршни, сейчас душа болит… Ведь грязи налетит куча

@Pro KIA RIO попробуй, может будет держать

@Yarmonoff 911 даже не знаю, они были в ужасном состоянии, прикоревшие. Я их сорвал с посадочного, почистил, новый одеваю, а он слетает. Короче, сегодня поеду посажу на рейнс

А как родные держались? Может не качественные купил?

Ремкомплект под какой диаметр поршня был? Есть на сколько я знаю на 32 и 38 вроде. Но они разные.

Здравствуйте. Размеры на 36 и 38. У меня сейчас на ремонте лагуна 2, привезли ремкомплект на 36, а надо на 38. Из того, что сразу бросилось в глаза, разные пыльники поршня. У 36 поршня он ставится внутрь суппорта, как манжета. У 38 поршня, снаружи. Остальные сальники не проверял.

ахах автар ты зверь! пересмотрел пару видосов с переборкой супорта,везде народ в тески зажимает,напарник помогает а ты тут все один,красавчик.

КАЖЕТСЯ СИНЯЯ СМАЗКА НЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНА ДЛЯ ПРОШНЯ НА ТЮБИКЕ ВНИМАТЕЛЬНО ЧИТАТЬ ВСЕМ 3 СМАЗКИ ДЛЯ СУПОРТА НАПРАВЛЯЮЩИЕ И ПРОТИВ СКРИПА И ДЛЯ ПОРШНЯ СПАСИБО

ПРОШЛО 2 ГОДА ОПЯТЬ СМОТРЮ КУРИТЬ БРОСИЛ? матюкатся бросай за мастерством спасибо

Где сальник брали под шток ручника?

@Yarmonoff 911 а его можно купить отдельно?

Покупал ) Подбирал по каталогу

Молодец скажи как прокачать ручник

@Yarmonoff 911 спасибо будь здоров

Рычагом ручника и качай ), а вообще система общая, а значит достаточно прокачки задних супортов. Сам ручник механический, а не гидравлический )

Можно нажать не отверткой, а приспособлением с набора которым вывинчивал поршенёк

Респект! Отлично объяснил! Спокойно, уверенно. Собака тоже отлично помогала!

Не понял каким образом первая канавка цепляет колодку

На колодке проволочная пружина, вот она с двух сторон и осаживается на поршень

Познавательное видео,подскажите как подшипники поменять?)

Тоже ни чего сложного, думаю, но придётся приобрести или изобрести сьемник для извлечения подшипников. Их там как правило два.

Переборка заднего суппорта Renault Laguna 2

Здравствуйте! В чем была проблема и как решилась, скажите, пожалуйста?

Нижний можно понять путем высверливания отверстия снизу суппорта

Здравствуйте. Для чего отверстие в поршне, которое прочищали сварочной проволокой?

Подпишитесь на канал ребята, очень стараюсь..))

Привет. Подскажи, как решил проблему с фиксацией пыльника? Сегодня переберал суппорта, пыльники слетают хоть усрись), т е поршень ввлазит и пыльник соскакивает с посадочного на суппорте. Там канавки нет, ему незачто цепляться. Оставил полуголые поршни, сейчас душа болит… Ведь грязи налетит куча

Тоже мучался с этим. Короче, посадочное место должно быть сухим, иначе по смазке они сползают. Вытирай изнутри пыльник и место установки.

А как трубу тормозную снимал?

Есть способ поставить корону за минуту. Опускаем корнку в суппорт и под каждый лепесток вставляем спицу для вязания чтобы она сжжала лепесток и уперлась в стенку нижнего стакана, сжав таким образом все лепестки прижимаем корнку трубой и вынимаем спицы в итоге коронка открывается на своём месте.

У меня тоже вопрос назрел. Что курят изобретатели этого суппорта?

а задний суппорт такой же как и на рено лагуна 3?

Подскажите номер каталожный подшипника

Подскажите пожалуйста какой номер игольчатого подшипника.

Дырка в тормозной поршень зачем она

Скорей всего чтобы в той камере не создавалось давление

а трубку подходящего диаметра вместо проволоки не пробовали использовать !?

черную "распорку" снимал и ставил по-другому)

@Владимир Владимирович что именно?)

Для чего нужно это тонинькое отверстие в поршне?

У меня лагуна 3 с электроручником, суппорт вроде такой как и на лагуне 2.У меня вопрос,для чего две канавки на поршне?и на какую конавку нужно ставить пыльник?заранее спасибо

пыльник одевается на вторую канавку(что ближе к корпусу). а на первую канавку одевается скоба противоположной тормозной колодки(точнее цепляется)

Хоть один переберает долго как и я ))а в ютюбе у всех по 10мин на работу уходит

Спасибо автору за видео очень помогло

Я тоже перебрал супорт, и после перебора супорт перестал полностью растормаживатся. , слегка притормаживает, что может быть?

@Доля Правды прокачивал хорошо,жидкость шла без воздуха.

Воздух в системе. Плохо прокачал тормоза после сборки.

С чуством, толком, расстановкой. Отличный видос

Спасибо за видео, все перебрал кроме поршня с правой стороны. Не смог достать из поршня резьбовую часть, чтобы поменять там манжету на конце(((

Достал..долго..долго. ковырялся..но достал. ))

не могу достать из поршня резьбовую часть. у кого получилось? что там может держать?

Молодцы ребята! Приятно смотреть

Интересно на Рено Сафран 2 такой же суппорт?

Привет. Нормально, всё по делу, всё подробно, а красноречие не хуже Кости Академига но соглашусь с одним из комментаторов, всё таки надо было купить рем-комплект для суппорта, это первое, второе, подшипники меняются и их желательно тоже надо было заменить, хотя бы верхний (нижний изнашивается не много). Да, без надлежащего инструмента их не извлечь, я делаю так- сверлю отверстие в ценре "стаканчика" штока диаметром 8мм, это достаточно что бы вставить в него бородок меньшим диаметром и аккуратно выбить обойму подш. Затем в отверстии нарезаю резьбу М10х1 и вкручиваю болт, но что бы резьба не выходила выше внутренней стенки (корче не торчала внутри), обязательно подкладываю шайбу и гровер под головку. Нижний подш. не вынимается, если его не смять, но это если он рассыпался. Делал как то один раз такое, но успеха было мало. Сделал потом так- рассверлил отверстие в донце, диаметром больше диам. подшипника, после этого извлёк его. В отверстии нарезал резьбу и сделал резьбовую заглушку. Но у меня есть такая возможность, инструмент и станки.

@Константин Силич рекомендую эти подшипники просто почистить..займет немного времени..но..потом не придется бегать их искать и вставлять.

демонтаж подшипников игольчатых много в каком оборудовании производится только сминанием их наружней обоймы, т.к. очень часто такие подшипники применяются в узлах демонтаж которых не возможен, либо нет возможности предусмотреть технологическое отверстие для их демонтажа.

Здравствуйте. В отверстии на 8 режется резьба 10х2. Для резьбы 10х1 отверстие диаметром 9мм должно быть. Стандартный шаг резьбы 10х1.5, соответственно и отверстие сверлится на 8.5мм.

Ремонт заднего суппорта Рено Лагуна 2

Перебрал оба суппорта,прокачал литр на обе магистрали ,педаль уходит в пол,в чем причина может быть?

@Вано Алексеев Хорошо! 👍 А неошибается только тот, кто ни чего не делает!

@Yarmonoff 911 спасибо,уже разобрался, оказалось перепутал трубку и прокачной штуцер местами))

Возможно утечка. Обрати внимание на главный тормозной, на соединения магистралей. А может где то остался воздух.

Привет. Подскажи, как решить проблему с фиксацией пыльника? Сегодня переберал суппорта, пыльники слетают с суппорта хоть усрись). Там канавки нет, ему незачто цепляться. Оставил полуголые поршни, сейчас душа болит… Ведь грязи налетит куча

@Pro KIA RIO попробуй, может будет держать

@Yarmonoff 911 даже не знаю, они были в ужасном состоянии, прикоревшие. Я их сорвал с посадочного, почистил, новый одеваю, а он слетает. Короче, сегодня поеду посажу на рейнс

А как родные держались? Может не качественные купил?

Ремкомплект под какой диаметр поршня был? Есть на сколько я знаю на 32 и 38 вроде. Но они разные.

Здравствуйте. Размеры на 36 и 38. У меня сейчас на ремонте лагуна 2, привезли ремкомплект на 36, а надо на 38. Из того, что сразу бросилось в глаза, разные пыльники поршня. У 36 поршня он ставится внутрь суппорта, как манжета. У 38 поршня, снаружи. Остальные сальники не проверял.

ахах автар ты зверь! пересмотрел пару видосов с переборкой супорта,везде народ в тески зажимает,напарник помогает а ты тут все один,красавчик.

КАЖЕТСЯ СИНЯЯ СМАЗКА НЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНА ДЛЯ ПРОШНЯ НА ТЮБИКЕ ВНИМАТЕЛЬНО ЧИТАТЬ ВСЕМ 3 СМАЗКИ ДЛЯ СУПОРТА НАПРАВЛЯЮЩИЕ И ПРОТИВ СКРИПА И ДЛЯ ПОРШНЯ СПАСИБО

ПРОШЛО 2 ГОДА ОПЯТЬ СМОТРЮ КУРИТЬ БРОСИЛ? матюкатся бросай за мастерством спасибо

Где сальник брали под шток ручника?

@Yarmonoff 911 а его можно купить отдельно?

Покупал ) Подбирал по каталогу

Молодец скажи как прокачать ручник

@Сережа Голубовский всегда пожалуйста! Будь здоров!😉

@Yarmonoff 911 спасибо будь здоров

Рычагом ручника и качай ), а вообще система общая, а значит достаточно прокачки задних супортов. Сам ручник механический, а не гидравлический )

Можно нажать не отверткой, а приспособлением с набора которым вывинчивал поршенёк

Респект! Отлично объяснил! Спокойно, уверенно. Собака тоже отлично помогала!

Не понял каким образом первая канавка цепляет колодку

На колодке проволочная пружина, вот она с двух сторон и осаживается на поршень

Познавательное видео,подскажите как подшипники поменять?)

Тоже ни чего сложного, думаю, но придётся приобрести или изобрести сьемник для извлечения подшипников. Их там как правило два.

Читайте также: