Додж калибр не работают стеклоочистители

Обновлено: 04.07.2024

Перестал работать задний дворник

Это не эксклюзивная поломка, как оказалось! Написано об этой неисправности примерно с вагон.

Во-первых, рекомендуют проверить предохранитель номер 16. Он завязан также на прикуриватель. А так как проводка прикуривателя — слабое место наших барашков, он выгорает первый. Но, в этом случае не работал бы и прикуриватель. А он ок. Но я ж блэт верю в магию! Поменял на всякий случай предохранитель местами с другим таким же номиналом. Дворник не проснулся. Сука.

Также пробовал 3 раза теребонькать ключом в зажигании, чтоб считать ошибки. Кто знает… Я вот на работе сижу через коридор от кодеров. И не верю в идеальный код :) Глюки и баги везде. Но потеребонькать не помогло — ошибок нет.

В общем, я нагуглил у клубня Черного Бро мануал по разборке двери багажника. Все прекрасно описано, за что отдельное спасибо! Добавлю лишь одну фоточку, чтоб понятнее было, что из себя представляют крепления этой белой облицовки, которые держат черную пластиковую крышку. Снимать полностью эту белую хрень не стал, незачем. Но на самом деле я просто не понял как, и очканул применять силу.

Полключил к разъему лампочку на 12В. Она периодически загоралась — когда и должен по ощущению махать поводком дворник. Значит, проводка в порядке.

А вот мотор был весь в гавнище и грязище, песок сыпался прямо в руках. Раскрутить тоже не сразу удалось — пришлось высверливать один особо скоррозировавшийся винт. Ну ничего, рядом есть отверстие, досверлил его в крышке и насадил потом на новый винт с гайкой. Колхозотюнинг!

Внутри оказалось довольно чисто. Ну шайтан его знает.

Короче, почистил все, смазал, отчистил и шлифанул контакты. Все заработало (подключал на весу в руках). Собрал и загерметизировал максимальное количество щелей лаком для ногтей.

На следующий день психанул и залил весь мотор в тюнингованый красный акрил.

Также обнаружил, что ось блока не перпендикулярна плоскости стекла. Колдунство какое-то. Даже если учитывать кривизну стекла, ось должна быть слегка перекошена в совершенно другую сторону! В общем решил этот момент простым лайфхаком — установкой одного из креплений не внутрь резинки, а поверх.

Под такую движуху решил запилить шумоизоляцию. Об этом тоже много уже написано, поэтому не буду засорять эфир, все банально. Ушел лист вибры 4 мм и еще немного акустического поролона (не помню, как правильно называется). Короб динамиков дополнительно облепил вибропластом голд.

Собственно, вопрос! Слабое место — это отверстие, через которое наружу выходит ось. Как кто там делал уплотнение? Поделитесь лайфхаками?

Ремонт реле стеклоочистителей (фото)

Вот такая тема купил машину а дворники не работали в режиме прерывания (только в 1 и во 2 положении)
Внимания не обращал на них ,и вот когда во всей России пошел снег, у нас полил дождь , такой моросящий , выключено не варик, а на первой скорости слишком быстро высыхает стекло….
И решил я выяснить в чем же дело… .
Решил описать вдруг кому пригодится, хотя на работе сказали что я «псих» и нормальные люди такого не делают….

Для начала разобрал рулевую колонку, для чего открутил 2 крестовых самореза снизу кожуха, снял кожух, открутил 2 болта крепления подрулевых переключателей (они находятся сверху),
Снял всю консоль переключателей, отделил от них только рычаг включения дворников…. Там 2 звездочки маленькие….
После чего начал разбираться что по чем…
(мне потребовалось: прямые руки, блок питания на 12 вольт, паяльник, тестер (вольтметр, омметр) ну и знать кто такой транзистор)

Для начала я разобрался в клемме подключения
Распиновка у нее такова:
1- зел\желт > датчик завершения цикла (+12)
2-черн\зел > (-12)корпус
3- кор > мотор омывателя
4- синий > (+12) от предохранителя
5-красн\желт > IIскорость мотора дворников
6-Кор\бел > I скорость мотора дворников

Далее отделяем саму плату от контактного переключателя

После чего я составил схему всего этого ужаса
Для упрощения пронумеровал контакты на самом блоке вот так как на фото
Простите рисовал быстро но суть понятна

Выяснил что транзистор управляет реле как электронный ключ
Проверил схему подключив ее к блоку питания и тестеру
При этом на самом рычаге выбран режим прерывистой работы
Выяснил что транзистор С3112 при любом повороте резистора находится в закрытом положении
Проверяем его так: приборчик включен в режим вольтметра, минус на общем минусе а плюсовой щуп на базу транзистора ( меняем положение регулятора что на ручке- меняется напряжение на базе), далее проверяем напряжение на эмиттере и коллекторе транзистора если на колеекторе присутствует 12 вольт – это признак того что реле не включено и транзистор закрыт – цепи нет щетки не работают…..
Это как раз мой случай.

Скачав датащит и посмотрев параметры транзистора нашел аналог – а аналог является основным транзистором в любом компьютерном БП С945

Выпаеваем и ставим как раз вмесо родного цоколевка совпадает
Вот так…

Теперь снова все проверяем по той же схеме
приборчик включен в режим вольтметра, минус на общем минусе а плюсовой щуп на базу транзистора ( меняем положение регулятора что на ручке- меняется напряжение на базе), далее проверяем напряжение на эмиттере и коллекторе транзистора если на коллекторе падение напряжения до 8 вольт на реле есть напруга контакты реле замкнуты и стоят в том же положении – значит все порядке – мы победили.
(реле будет включено пока от мотора не пройдет импульс конца цикла 1 контакт основной клеммы)

Так что все собираем закручиваем и ставим на место….

Думаю тема будет полезна хоть кому то….

+1 Вот молоток мне бы даже мысль в голову не пришла, во все это залесть. Хотя вообщем я все понял. Mega-ZZZ теперь я понимаю почему у тебя такой P.S. это точно про тебя

Безвыходных ситуаций не бывает.

Братан молодец. +1

если что то кому то не понятно расскажу более конкретно без вопросов.

FRAER, пасиб просто транзистор стоит реально 15р а новая консоль явно больше а зачем платить больше если есть вариант сделать. да еще и людям можно помочь.

1n1tr0, а ето мы еще турбину не ставили. там ваще жесть чувствую

хотя на работе сказали что я «псих»

Мне на работе говорят: "на х. тебе это надо?"

Огромное спасибо за подробное описание проблемы и её решение .Ибо у меня точно такая же беда.

Стеклоочиститель застрял на Dodge Caliber

Почему стеклоочиститель моего Dodge Caliber застревает?

Итак, мы начнем наше содержание с объяснения заклинили дворники вашего Dodge Caliber . Для начала посмотрим на передние дворники, а во второй раз - на задний дворник.

Почему передние дворники на моем Dodge Caliber застревают в верхнем или нижнем положении?

  • Одна из основных причин застревания передних дворников на вашем Dodge Caliber связана с двигателем, который ими управляет. Фактически, эти двигатели со временем могут потерять мощность, и в конечном итоге их необходимо заменить. Вам следует прежде чем полностью заблокировать дворники, узнайте, что они работают намного медленнее.
  • Менее элементарно, но все же может случиться, что ваши передние щетки стеклоочистителя заблокированы из-за объекта, который мешает им работать, обратите внимание на ось лезвий.
  • Если это недостаток смазки, вы обнаружите, что ваши передние дворники работают медленнее, довольно быстро выясните причину проблемы, иначе двигатели будут форсированы и повреждены.
  • Вполне возможно, что передние дворники вашего Dodge Caliber могут не работать из-за неисправного comodo. Чтобы это проверить, нужно отсоединить выходные провода и соединить их вместе, если дворники исправны, виноват в проблеме comodo.
  • Наконец, последняя возможность, передние дворники вашего Dodge Caliber заблокированы из-за сбоя питания, поэтому вам придется проверить две части, реле и предохранитель.

Почему заклинило стеклоочиститель заднего стекла на моем Dodge Caliber?

Что касается застрял дворник заднего стекла вашего Dodge Caliber , корни ваших проблем более или менее одинаковы. Хотя в задней части вашего автомобиля есть только одна щетка стеклоочистителя, все же есть некоторые специальные детали, которые могут вызвать осложнения только на заднем лобовом стекле вашего Dodge Caliber. Итак, убедитесь, что вы проводите те же исследования, что и в предыдущей части этого контента.

Что я могу сделать, чтобы разблокировать дворник на моем Dodge Caliber?

Наконец, во втором разделе мы увидим, какие решения доступны для вас, чтобы убедиться, что дворники на вашем Dodge Caliber разблокированы и что они снова работают правильно.

Как разблокировать дворники моего Dodge Caliber?

    В таком случае вам нужно будет найти двигатель, затем отсоединить силовые кабели от него (будьте осторожны, их должно быть несколько, связанных с разными скоростями подметания), затем снять щетки и рычажный механизм. Наконец, вам придется открутить эти точки крепления, которые обычно закреплены на сайлентблоках, и собрать новый мотор стеклоочистителя на вашем Dodge Caliber.

Если у вас есть дополнительные вопросы о Dodge Caliber, не стесняйтесь обращаться к нам. Dodge Caliber категория.

Безразборный ремонт Dodge Caliber (Додж Калибр).

Dodge Caliber производился с 2005-го по 2011-й. Внешне он напоминает то ли кроссовер, то ли минивэн. На самом деле, это типичный представитель С-класса, построенный на платформе GS, которая разработана совместно с компанией Mitsubishi. Прямыми конкурентами модели являются Peugeot 307, 308 , Volkswagen Golf, Renault Megane. По сравнению с другими представителями класса Додж Калибр выглядит более массивным, брутальным, а также выделяется на их фоне характерной для всех «американцев» плавностью хода. Автомобиль комплектовался бензиновыми двигателями объемом 1.8, 2.0, 2.4 л, а также дизельными агрегатами на 2.0 и 2.2 л. В паре с моторами работают пяти-, шестиступенчатая механика или же вариатор CVT2.

Двигатель Додж Калибр

Типичной проблемой двигателя EBA считается слабая дроссельная заслонка, которая способна выйти из строя уже при пробеге 120–150 тыс. км. Это чревато нестабильной работой мотора на холодную, плавающими оборотами, ухудшением тяги, повышенным расходом бензина, в критических случаях ДВС может неожиданно заглохнуть. Если проблема кроется не в электронике заслонки, а в банальном загрязнении, поможет чистка заслонки. Её уместно совмещать с промывкой инжектора бензинового двигателя составом RVS Master Injector Cleans Ic. Это даст следующие результаты:

  • Упрощение пуска на холодную.
  • Снижение расхода топлива (в отдельных случаях экономия достигает 15%).
  • Нормализация динамики разгона.
  • Очистка и более эффективная работа форсунок.
  • Восстановление давления в результате того, что рабочие поверхности очищаются от продуктов износа.

2. ECN – двухлитровый бензиновый мотор мощностью 156 лошадиных сил, крутящий момент которого достигает 190 Ньютон·метров. По данным завода-изготовителя, расход Калибр с двухлитровым двигателем составляет 8,1 л топлива на 100 км в смешанном цикле. Но в реальности он потребляет на 2-3 л больше.

При правильном обслуживании двигатель вполне надежен, хотя у машин с солидным пробегом бывают проблемы. Среди них числятся посторонние звуки во время работы, которые далеко не всегда свидетельствуют о серьезной неисправности, являясь особенностью данного силового агрегата, и слабый катализатор. При пробеге свыше 150 тыс. км он может разрушиться, и тогда пыль, попавшая в цилиндры, приведет к появлению задиров.

Также в сервисы часто попадают экземпляры с забитым сетчатым фильтром приемника масляного насоса. Если своевременно не провести промывку, понадобится капитальный ремонт. Поэтому при покупке подержанного Додж Калибр рекомендуем сделать профилактическую промывку масляной системы с помощью RVS Master Motor Flush MF5. Состав очистит рабочие поверхности от продуктов износа, нормализуя давление в масляной системе.

3. ED3 – бензиновый 2,4-литровый двигатель мощностью 170 лошадиных сил, крутящий момент которого достигает 220 Ньютон·метров. ДВС спроектирован Chrysler Group, конструкция предусматривает систему VVT, которая регулирует фазы газораспределения, и впускной коллектор, в котором применены регуляторы потока.

Расход Dodge Caliber с этим мотором в среднем на 2 л больше, чем у версий меньшего объема. Поэтому для того, чтобы снизить расход, а соответственно и эксплуатационные затраты, рекомендуем присадку FuelEXx Gazoline. Она способна снизить расход на 10-15% за счет повышения октанового показателя на 3–5 единиц, а также раскоксовать поршневые кольца, оптимизировать процесс горения бензина.

4. Дизельные моторы ECD, ENE мощностью 140 и 163 л. с. соответственно. На российском рынке такие версии встречаются крайне редко. К их недостаткам стоит отнести дороговизну ремонта в случае поломки топливной системы. Так, слабое место двухлитрового агрегата – пьезофорсунки, а 2,2-литрового – форсунки Delphi.

Как же продлить жизнь топливной системе и дизельному двигателю ECD либо ENE?

  • Добавлять в топливо присадку FuelEXx Diesel, которая повышает цетановый показатель на 3–5 единиц и минимизирует негативные последствия при заправке низкосортной соляркой.
  • Обработать двигатель с помощью ремонтно-восстановительного состава RVS Master Engine Di4, Di6 либо Di12. Присадку следует подбирать в соответствии с объемом масла в смазочной системе, она оказывает комплексное воздействие на ДВС: устраняет износ с рабочих поверхностей, упрочняет узлы трения, нормализует компрессию, упрощает пуск при минусовых температурах за счет уменьшения коэффициента трения.

Коробка передач Додж Калибр

Вариатор Jatco JF011E – одно из самых спорных технических решений в данном автомобиле. Это прототип известной с 1999 года АКПП RE0F06A. Его ресурс редко превышает 250 тыс. км, и это при условии своевременной замены масла.

Конструктивно вариатор представляет собой аналог любой клиноременной CVT. Между шкивами натянут ремень, передающий крутящий момент. Каждый шкив состоит из конусов, от расстояния между ними зависит передаточное число.

Главная опасность при неправильном обслуживании Jatco JF011E состоит в том, что из-за трения металлических деталей образуется стружка, которая забивает соленоиды и масляный насос. Плюс добавьте сюда агрессивную манеру езды – получаем преждевременные поломки. Поэтому для продления ресурса вариатора JF011E необходимо:

  • Соблюдать регламент замены масла.
  • Прогревать вариатор перед поездками при минусовой температуре.
  • Следить за тем, чтобы радиатор охлаждения оставался чистым (для этого достаточно мыть его раз в два-три года).

Если не соблюсти все либо одно из этих правил, вероятны различные поломки. Зачастую встречаются проблемы с включением передач, выход из строя степ-мотора, критический износ конусов.

Помните, залог длительной бесперебойной эксплуатации – правильное обслуживание. В стандартный регламент ТО стоит включить профилактическую обработку вариатора Jatco JF011E присадкой RVS Master Transmission Atr7. Она восстановит шестеренки, упрочнит их поверхность, сделает переключение более плавным, минимизирует уровень шума, вибраций.

Что касается других трансмиссий Додж Калибр, это МКПП, которые не доставляют особых проблем. В пятиступенчатой механике Magna порой выходят из строя синхронизаторы. Хотя это мелочи по сравнению с теми проблемами, которые может доставить вариатор.

ДВОРНИКИ

Скорей всего, пред просто так не сгорит, либо коротыш, либо повышенная нагрузка из за подклинивания.

Вечный Доджевод
Dodge Stratus 05г- продан, скучаю. Dodge Caliber 11г- конь жены. Dodge Journey Express 11г- 2.4 АКПП, 7 местный вишнёвенький конь.

  • Реальное имя: Сергей
  • Город Тюмень

У меня этот предохранитель горел из-за того, что в моторчик подклинивало в холод (скорее всего вода)

Поменял моторчик от Форда Фокус 2 - 1500 руб с разбора 500 руб установка и все. А пред. стоит по диагонали как и писал, все не соберусь заменить.

  • Реальное имя: Виктор
  • Город Балашиха, Орехово-Зуево

Продолжение. ДЛЯ информации на заметку, кому пригодится.

Итак заказал на Экзисте этот пред-ль П,Н, Chrysler 68144 653AA он не он х.з., но встал как родной. цена 190 р.

Вот что получилось:

6f038e2a96f5.jpg

aea95c0856e9.jpg

198b0276053c.jpg

e9b056b4dda3.jpg

7e2a9ab10ba2.jpg

cff49e2055a3.jpg

f9dd679203dd.jpg

b43e10eb70a0.jpg

225b9704a825.jpg

Dodge Caravan 2.4i 2002 американец (был) DJ американец 2.4 2011г,

  • Реальное имя: Юрий
  • Город Калининград

Причину нашёл почему cгорел предидущий?

Вечный Доджевод
Dodge Stratus 05г- продан, скучаю. Dodge Caliber 11г- конь жены. Dodge Journey Express 11г- 2.4 АКПП, 7 местный вишнёвенький конь.

  • Реальное имя: Виктор
  • Город Балашиха, Орехово-Зуево

Нет не нашел. Еще не разбирался. В но во всех остальных режимах работает нормально.

Dodge Caravan 2.4i 2002 американец (был) DJ американец 2.4 2011г,

  • Реальное имя: Андрей
  • Город Санкт-Петербург
  • Реальное имя: Анатолий
  • Город Augsburg

Виктор, как решил проблему? у меня тоже горит предох, а на интервальных срабатывает очень редко. состояние моторчика- как новый!

Dodge Journey 2,0 CRD, R/T , DSG, 2009, красный

Смеётся последним тот, кто стреляет первым

  • Реальное имя: Сергей
  • Город Санкт-Петербург
  • Реальное имя: Анатолий
  • Город Augsburg

Трапецыя наверное заржавела

Нет Fodik, я подключал новый мотор просто на фишку, без либо какой нагрузки.

Dodge Journey 2,0 CRD, R/T , DSG, 2009, красный

Смеётся последним тот, кто стреляет первым

  • Реальное имя: Виктор
  • Город Балашиха, Орехово-Зуево
Прикрепленные файлы
  • IMG_20170828_130458.jpg209,93К 7 Количество загрузок:
  • IMG_20170828_130529.jpg185,86К 6 Количество загрузок:
  • IMG_20170828_130505.jpg169,64К 6 Количество загрузок:

Dodge Caravan 2.4i 2002 американец (был) DJ американец 2.4 2011г,

  • Реальное имя: Николай
  • Город Светогорск

Всем привет господа. Банан от TRS я доел , можно снова вопрошать.

Итак, заметил неприятную для себе вещь в режиме работы дворников.

На трассе, в сильный дождь и грязь, не хватает скорости работы даже на максимуме.

Есть варианты перепрограммирования скорости дворников?

  • Город Балашиха , МО

нескромный вопрос, а сколько положений включается на переключателе дворников ?

Подразумеваю, что до последних двух положений вы просто не дошли.

FiaT FreemonT , Lounge 7 мест, 2013 г.в., JC -2,4 FWD, 170 л/с

  • Реальное имя: Сергей
  • Город Подольск

Да там машет ай-да ушел как

Думаю моторчик нахлебался воды, схватил некоторое количество витковых КЗ и тупо потерял в мощности.

  • Реальное имя: Рома
  • Город Минск

Или как вариант моторчик нахлебался воды, заржавел шток большой шестерни и не хватает мощи крутить с прежней скоростью. В любом случае надо снять и посмотреть состояние внутри редуктора, щетки, просушить, промазать в том числе трапецию. Сколхозить какую защиту от воды.

Был - Dodge Journey SXT 2,0 CRD 2008 г.в. 6-Spd Auto Getrag MPS6 Transmission

Периодически попадает в руки - Dodge Journey SXT 2,0 CRD 2014 г.в. 62TE AWD Transmission

Dodge Caliber - жесть, как она есть

В а V томобильном мире все сильнее обостряются классовые войны и еще одно тому доказательство - появление в и без того тесном сегменте «С» нового игрока - Dodge.

На войну американцы пришли с оружием нового калибра - с универсалом гольф-класса Dodge Caliber. Впрочем, это только на бумаге Caliber можно отнести к гольф-классу, на дороге он выглядит наголову выше конкурентов. Внешность брутального внедорожника, изображение головы барана на массивной решетке радиатора и клиренс в 20 сантиметров. Другие участники движения все эти аргументы воспринимают однозначно: надо уступать дорогу. Причем хочешь ты того или нет, но машины впереди одна за другой «освобождают лыжню» и волей-неволей приходится прибавлять газу, чтобы подыграть им в этом спектакле «Большой джип, которого все боятся».

Правда, тут-то и кроется небольшая заминка: грозно взреветь и унеситесь к горизонту на глазах восхищенных зрителей Caliber не может.

Точнее, реветь-то он ревет, но разгон явно не соответствует ни внешности короля дорог, ни шуму которым он сопровождается. И это при том, что под капотом нашего Dodge был максимальный для Caliber в России двухлитровый мотор, мощностью 156 лошадиных сил! Но даже с этим движком разгон до сотни занимает долгие 11,3 секунды и происходит благодаря вариатору настолько плавно, что о перегрузках и вдавливании в кресло приходится забыть. Единственный способ заставить Caliber встрепенуться - перевести рычаг в ручной режим.

Благо, сделать это проще простого: дернул ручку переключения влево, и скорость перешла на одну вниз. Но лучше дергать дважды, чтобы опуститься на пару скоростей - максимальный крутящий момент и мощность достигается в диапазоне 5200-6500 об/мин.

Всего же скоростей тут шесть, но часто вспоминать об этом не приходится - во всех остальных случаях, вариатор работает безупречно, и мешать его труду как-то не хочется.

Ощущение плавного хода усиливает и мягкая подвеска, честно отрабатывающая за все огрехи наших дорожных служб. Жаль, что внутренности машины не могут похвастать такой же мягкостью. В салоне американцы использовали пластики особо жестких пород, короче жесть как она есть. В принципе пока машина новая салон не скрипит и, возможно, не заскрипит еще долго, но вот что делать с локтем, который так и просится на подлокотник, а потом спустя каких-то полчаса начинает ныть от столь тесного контакта с ним? Неужели так сложно было найти чуть более мягкую пластмассу или в Америке еще не знают о существовании таковой?

Как бы там ни было, после пары часов за рулем я чувствовал себя раненым в локоть, а при мысли том, что придется еще раз садиться за руль, хотелось тут же надеть «защиту», типа той, в которой катаются роллеры.

Впрочем, качество пластика - это, пожалуй, единственный минус салона Caliber, в остальном он на высоте. Места достаточно, а для мелочей есть два бардачка и бокс в подлокотнике, в крышке которого, кстати, сделали даже специальное крепление для iPod, чтобы напрямую подключать плеер к магнитоле. Есть и еще пара ниш, но из-за все того же пластика, класть туда что-либо крайне не рекомендуется - все равно выскользнет.

По крайней мере, стоило мне убрать в щель под магнитолой мобильник, как в первом же повороте он предательски улетел под пассажирское сиденье. Тут-то мне и пригодилась одна из самых необычных фишек Caliber - встроенный в потолок фонарик. Достаточно нажать на плафон в багажном отделении, как он отщелкивается от крепления и в руке оказывается небольшой фонарь, причем никаких батареек не надо - он работает на аккумуляторе.

Раз уж мы заговорили о необычных решениях в Caliber нельзя не упомянуть и о музыке. В нашей комплектации SXT стояла отличная магнитола MusicGate Power от Boston Acoustics с сабвуфером, CD-чейнджером на 6 дисков и девятью динамиками. Причем два из них, расположены на дверце багажника, там образом, что их можно развернуть.

Последнее сделано специально для вечеринок на открытом воздухе: достаточно открыть крышку багажника и нажать на клипсу, как колонки откидываются в сторону улицы и звук идут уже не в салон, а наружу.

Забавно! Правда, и колонки в передних дверях могут удивить. Достаточно вывести басы чуть посильнее, как динамик в двери рядом с коленкой начинает биться в агонии в такт музыке, заставляя вибрировать всю дверь. Но если для водителя это будет хотя бы ожидаемо то, для задних пассажиров, изменение уровня басов может стать неприятным сюрпризом - именно за их спинами прячется сабвуфер и им же придется принять на себя основной удар.

Хотя обитателям заднего дивана вообще-то грех жаловаться - для их удобства угол наклона спинки сделали изменяемым на 12 градусов, а между передними сиденьями установили два подстаканника.

Заметьте, не три, а именно два. И это очень правильно, потому что сзади удобно лишь двоим - посередине из-за массивного центрального тоннеля сидеть долго будет мучительно.

В остальном Caliber - отличная машина, которая подходит даже для путешествий через всю страну. Особенно красиво в Caliber ночью - холодная бледно-голубая подсветка приборов не утомляет глаза, а обозначенные таким же свечением контуры подстаканников не дадут сонному пассажиру пролить кофе ему на ноги. Очень кстати будет и так называемая Chill Zone в бардачке, где одновременно могут охлаждаться четыре пол-литровые бутылки.

Правда, одновременно охлаждаться придется и самим пассажирам - раздельный климат-контроль в Caliber не предусмотрен. Собственно, климат-контроля в опциях нет вообще, так что даже в максимальной комплектации вы получаете лишь кондиционер. Мечты о ксеноне тоже лучше оставить - по какой-то причине в списке опций нет и его. Но, если без этих радостей еще можно жить, то без парктроника покупать Caliber очень не рекомендуется.

Узкие амбразуры стекол снаружи выглядят очень грозно - настоящий танк. Но вот внутри…

Обзор назад просто никакой, приходится парковаться в основном по боковым зеркалам, как в грузовике. Видимо, создавая мужественный облик этой машины, дизайнеры решили принести обзор в жертву красоте. Впрочем, хороший понт - те же деньги, а уж в понтовости Caliber никак не откажешь.

Желая подчеркнуть крутизну своей машины, Dodge даже рекламу ей сделал нарочито агрессивную. В каждом ролике люди в разных ситуациях выясняют отношения как бараны - с размаху бодая друг друга. Тем, кто не видел эту рекламу, не сложно представить, как это выглядит - просто вспомните удар Зидана в грудь Матерацци в финале Чемпионата мира.

Уж не знаем, есть ли у капитана сборной Франции Caliber или что-то другое вдохновило его на этот поступок, но, что касается меня, то, покупай я сейчас машину, обязательно бы присмотрелся к этому зверю. Уже за 17700 евро ты получаешь машину длинной 4,4 метра и шириной 1,8 метра, с двигателем 1,8, мощностью 149 американских скакунов, ну а за 23100 евро к твоим услугам все то, что было у нас. И не забудьте про ESP, усовершенствованные многоступенчатые подушки безопасности, автоматически затемняющееся зеркало и кожаный салон с круиз-контролем в придачу. Похоже, конкурентам есть о чем задуматься, ведь квота на Россию была выкуплена почти сразу, ну а в Америке Dodge пришлось даже отменять скидки на эту модель для работников своих заводов - Caliber и без этого отрывают с руками.

Тем же, кому всего этого мало, возможно, придется по душе версия SRT4, которая появится примерно через год, там к уже имеющимся радостям добавится полный привод и целых 300 «коней» под капотом.

Одноклассники Caliber

Dodge позиционирует Caliber как конкурента популярным европейским хетчбекам гольф-класса, например Mazda3 ($22100 за хетчбек с 2-литровым двигателем) и Opel Astra ($20 040 за хетчбек с мотором 1,8 л).

ОЦЕНКА

"За": большая машина за разумные деньги - высокий клиренс - хорошая музыка

"Против": слабоватый для нее двигатель - большой центральный тоннель сзади - жесткие пластики в салоне

РЕЗЮМЕ
В ней приятно ехать, ей приятно управлять да и гордиться таким а V томобилем тоже можно и нужно.

Dodge Caliber: не представляю, как расстаться с хетчбэком по имени Чак

Помните свои ощущения, когда вы выбирали первую машину? Тот момент, когда вы еще ходите в автошколу и мечтаете, как будете гонять на своей машинке? Я помню отлично, хоть с тех пор и прошло уже пять лет. Кстати, давайте познакомимся. Я девушка, блондинка, мне 22 года, и я очень люблю мое авто — Dodge Caliber. Он мой первый и единственный, мы уже пять лет вместе, и я зову его Чак. Читала все статьи рубрики «Авто моё», ждала, когда уже будет Dodge Caliber, и в итоге решила написать о своем авто сама. Он для меня как родной, думаю, многие автолюбители меня поймут.

Dodge увидели на авторынке случайно, когда поехали просто посмотреть машины. Мне хотелось что-то необычное и не совсем маленькое. Хоть я и девушка, категорически не хотела «малютку». На тот момент в Гродно таких авто еще не было (ну или было очень мало). Она приглянулась мне с первого раза и, знаете, впоследствии ни разу не подводила. Я была очень благодарна родителям за такой подарок и такие траты, как обслуживание, мойка, заправка, взяла на себя.


Чак — коренной американец с большим сердцем (2 л) и автоматической коробкой передач (вариатор). Родился он в 2007 году, но переехал к нам только в 2011-м. С собой из Штатов он прихватил только кондиционер, круиз-контроль и полный электропакет — хотя большего ему и не надо.


Ощущения от езды на этом авто несравнимы ни с чем. Он тянет как трактор, летит быстро, останавливается как вкопанный. На наших дорогах чувствует себя уверенно благодаря большим колесам и высокому клиренсу, которого более чем достаточно для проезда в любом месте, куда бы я ни собралась. Подвеска у авто очень мягкая. Ему не страшны ни ямы, ни люки, ни бордюры.

Когда подходишь к автомобилю, нажимаешь на ключе кнопку Open, потом открываешь водительскую дверь, садишься в салон, вставляешь ключ в замок зажигания, слышишь звук мотора, который бодро приветствует тебя, включаешь Drive, нажимаешь на педаль газа — удовольствие зашкаливает. И неважно, едешь ты по городу, стоишь в пробке или летишь по трассе, ты чувствуешь себя на таком автомобиле отлично.


При всех плюсах у машины есть один недостаток — аппетит моего американского друга (14 л на 100 км). Так как езжу я немало, приходится много заправлять. Кормлю бензином АИ-95: расход меньше и едет резвее. Объем бака — всего 50 л. На дальние расстояния машина не ездила, только по Беларуси и Польше.

Внутри он простой: пластик и еще раз пластик. Сиденья тканевые, сильно не пачкаются, с кучей регулировок. Всегда приятно ездить и легко за ним ухаживать. Зеркала большие. К спидометру с двумя шкалами (в милях и километрах) сначала надо было привыкнуть. Радио имеет один существенный недостаток: принимает только «нечетные» станции. Оборудован хорошей акустикой: шесть динамиков и сабвуфер. В откидном подлокотнике есть подставка под телефон, чтобы слушать музыку с AUX. Подогрева сидений нет. В зимние морозы прогревается очень быстро: пару минут — и можно ехать. В версии SXT в бардачке есть охлаждаемое отделение для напитков Chill Zone.


Есть в нем еще одна интересная особенность — откидные динамики в крышке багажника. С их помощью легко устроить вечеринку. С Caliber всегда весело и громко.


С Чаком всегда спокойно. Не было поломок, не было случаев, чтобы он встал посреди дороги или не завелся утром. Он всегда верен и надежен. Необходимо лишь немного ухода и заботы.

В ремонте он неприхотлив. Фильтры, масла и свечи недорогие (за все с работой выходит около $100 раз в 10 тыс. км). Меняем все вовремя. Если появляются проблемы с подвеской — не беда. Многое подходит от других авто, и нет нужды ждать посылку из США. Машина за все это время не проржавела, не сгнила, не вызвала никаких серьезных трат на ремонт.


Чем дальше, тем большее впечатление на меня он производит. Если для многих, например, почистить машину с утра — катастрофа, то для меня это радость. Если я вдруг уезжаю куда-то, то скучаю по ней. Не доверяю руль своей машины даже близким.

Не люблю, когда машину превращают в «хламник». У меня вы не увидите сзади свалку туфель и косметичек. Кстати, машину я без проблем вожу на шпильках, не понимаю девушек, которые ради вождения переобуваются в балетки. Также в салоне нет места для лишних игрушек, ароматизаторов и наклеек. Только один маленький мишка всегда сидит в машине и везде сопровождает меня.

Центральная панель оклеена пленкой — шлифованный алюминий. Оригинальная панель сильно царапалась, и мне пришлось загнать машину в мастерскую.


За пять лет я уже так привыкла к Caliber, что не представляю, как с ним расстаться. Да и, признаться, не хочу. Есть возможность купить другой автомобиль, поновее, но не могу изменить моему Чаку. Он всегда был мне верен и оберегал меня. Значок барашка — это, наверное, знак судьбы, ведь я по гороскопу Овен.


Мы по-прежнему ждем ваших обзоров. Автор лучшего материала получит в подарок от компании Bosch комплект свечей зажигания (либо накаливания). С правилами конкурса, а также со списком автомобилей и мотоциклов, обзоры которых были опубликованы ранее или готовятся к публикации, можно ознакомиться здесь.

Как отговорить от покупки Dodge Caliber

Как отговорить от покупки Dodge Caliber

"Рассматриваю возможность купить Dodge Caliber, но информации о нем совсем мало. В основном это рассказы владельцев, а насколько можно им доверять, если во всех отзывах машину только хвалят? Хотелось бы узнать о надежности, достоинствах и недостатках этого автомобиля. Может, получится у вас отговорить меня от покупки".



Кому-то дизайн нравится, кому-то - нет, поэтому относить его к неоспоримому достоинству Caliber не будем. К тому же у формы кузова Caliber есть недостаток - в слякотную погоду грязью сильно забрасываются двери, в том числе их стекла.


Из других недостатков для пользования назовем склонность к кренам при скоростном маневрировании, представляющую собой обратную сторону увеличенного дорожного просвета, и широкие передние стойки кузова, ухудшающие обзор. Небезупречно также качество сборки, из-за чего могут издавать посторонние звуки педали, отклеиваться уплотнители дверей, скрипеть при опускании и поднимании стекла дверей, запотевать задние фонари.

Предъявлялись претензии к открываемому ключом замку пробки бензобака из-за риска его поломки, если мороз прихватит замок. Слабоват штатный генератор, которому определенно не хватает мощности для зарядки аккумулятора при большом числе одновременно включенных потребителей энергии. Результат - аккумулятор разряжается в ноль, генератор преждевременно отправляется в ремонт.


Но все же главным недостатком Caliber считается комплектация вариатором, предлагавшимся в качестве альтернативы МКП. Поскольку из-за привлекательной цены немалая часть Caliber попала в Беларусь из США, где автоматическая трансмиссия пользуется гораздо большей популярностью, нежели "механика", вероятность купить машину с вариатором высока. Однако если автомобиль с вариатором покупать, то только новый, а не с пробегом.


Работа на износ запрограммирована принципом функционирования вариатора, в котором вращение от ведущего вала к ведомому передается за счет сцепления цепи с гладкими раздвижными шкивами, а стало быть, трения в местах контакта цепи со шкивами. Поэтому долговечность вариатора сомнительна, из-за чего существуют рекомендации менять цепь превентивно, не дожидаясь проблем, через 150 тыс. км. Цепь недешева, а если говорить о ремонте вариатора вообще, то он намного дороже, чем устранение проблем с синхронизаторами, отмечавшихся в МКП, ставившейся на Caliber. При этом отремонтировать МКП можно везде, а специалистов по ремонту вариатора придется искать. По этим причинам покупка Caliber с вариатором нежелательна.


Более экономичными дизельными моторами комплектовались Caliber, предназначенные для европейского рынка. При этом до 2009 года модель оснащалась дизелями Volkswagen 2.0, а затем Mercedes-Benz 2.2. К сожалению, из-за ненадежных форсунок Delphi, ставившихся на мотор Mercedes-Benz, из дизельных версий для покупки может быть рекомендована только первая. Но найти дизельный Caliber проблематично, так как из Европы их пригоняли редко по причине существенно более высокой стоимости по сравнению с "американцами" и того обстоятельства, что в Старом Свете модель большой популярностью не пользовалась, что затрудняло выбор.


Судя по прогнозным срокам службы, чаще всего беспокоить должны стойки стабилизатора в передней однорычажной подвеске и рулевые наконечники. Замена первым может требоваться через 30-50 тыс. км, вторым - после 40-60 тысяч. В задней многорычажной подвеске стойки стабилизатора выдерживают не меньше 60-80 тыс. км. Остальные шарнирные соединения в подвеске и амортизаторы способны продержаться дольше.

В первое время после появления модели недостатком считался дефицит запасных частей, однако когда выяснилось, что по многим деталям ходовой части и бензиновых двигателей Caliber взаимозаменяем с моделями Mitsubishi от Lancer до Outlander, эта проблема перестала быть актуальной. Поэтому, за исключением версий с вариатором и дизелем Mercedes-Benz, от которых есть смысл отказаться, мы не видим других веских причин, чтобы отговаривать от покупки этого автомобиля.

Руководство Dodge Caliber - страница 15

направлению от себя. Для того чтобы снова включить
дальний свет фар на ближний, еще раз нажмите на
многофункциональный рычаг управления по направлению
от себя.

3.4.10. Сигнализация дальним светом фар

Сигнализация дальним светом фар осуществляется коротким нажатием на

многофункциональный рычаг по направлению к себе. Как только вы отпустите рычаг
дальний свет фар выключится.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Если удерживать многофункциональный рычаг управления в положении сигнализации дальним
светом фар более 15 секунд, фары погаснут. Если это произойдет, подождите 30 секунд, чтобы еще
раз включить сигнализацию дальним светом фар.

3.4.11. Корректор направления световых пучков фар

(для некоторых вариантов исполнения автомобиля)

Ваш автомобиль может быть оснащен корректором

предназначен для регулирования направления световых
пучков фар в вертикальной плоскости. Таким образом,
независимо от нагрузки автомобиля вы можете
поддерживать правильную установку фар. Переключатель
корректора расположен на панели управления под
аудиосистемой.

Рекомендации по использованию корректора: Руководствуясь приведенной ниже

таблицей, нажимайте на переключатель корректора, пока не высветится число, которое
наиболее близко соответствует фактической нагрузке вашего автомобиля.

ВАРИАНТ НАГРУЗКИ АВТОМОБИЛЯ

Один водитель или водитель и пассажир на переднем сиденье

Водитель и пассажиры на всех посадочных местах

Водитель и пассажиры на всех посадочных местах плюс груз, равномерно
распределенный в багажном отделении. Суммарная масса водителя, пассажиров и груза
не превышает грузоподъемности автомобиля.

Водитель и груз, равномерно распределенный в багажном отделении. Суммарная масса
водителя и груза не превышает грузоподъемности автомобиля.

3.5. ОЧИСТИТЕЛЬ И ОМЫВАТЕЛЬ ВЕТРОВОГО СТЕКЛА

Управление очистителем и омывателем ветрового стекла осуществляется с помощью
рычага, который расположен на правой стороне рулевой колонки.

3.5.1. Омыватель ветрового стекла

Для включения омывателя потяните рычаг на себя.

Если нажать на рычаг во время прерывистого режима
работы очистителя ветрового стекла, то очиститель
переключится в непрерывный режим работы. Очиститель
будет непрерывно работать еще несколько секунд после
того, как вы отпустите рычаг, а затем вернется в
прерывистый режим работы.

Если потянуть рычаг на себя и удерживать его, когда

стеклоочиститель выключен, то он будет непрерывно работать вместе с омывателем до
тех пор, пока вы не отпустите рычаг. После этого щетки стеклоочистителя выполнят еще
несколько циклов, и стеклоочиститель выключится.

3.5.2. Включение очистителя ветрового стекла на один цикл

В случае необходимости включения очистителя ветрового стекла всего лишь на

один цикл нажмите на рычаг вниз и отпустите его. Если удерживать рычаг в нижнем
положении, то очистителя ветрового стекла будет работать
до тех пор. пока вы не отпустите рычаг.

ВНИМАНИЕ!
В холодную погоду, прежде чем заглушить двигатель, всегда
выключайте стеклоочиститель, чтобы вернуть щетки в исходное
положение. Если стеклоочиститель останется включенным, и
щетки примерзнут к ветровому стеклу, то пуск двигателя может
привести к повреждению электродвигателя стеклоочистителя.

3.5.3. Управление очистителем ветрового стекла

Для того чтобы включить желаемый режим работы

очистителя ветрового стекла, поверните рукоятку,
расположенную на торце рычага управления.

3.5.4. Прерывистый режим работы очистителя

ветрового стекла с регулируемой паузой

В зависимости от интенсивности осадков и состояния дорожного покрытия вы

можете использовать прерывистый режим работы очистителя с регулируемой паузой
между взмахами щеток. Для этого установите рукоятку выключателя очистителя в
желаемое положение. Для того чтобы уменьшить длительность паузы, поверните рукоятку
вверх (по ходу часовой стрелки). Для того чтобы увеличить длительность паузы, поверните
рукоятку вниз (против хода часовой стрелки). Максимальная длительность паузы

составляет около 18 секунд. При минимальной продолжительности паузы щетки
стеклоочистителя включаются через каждую секунду.

3.5.5. Долив жидкости в бачок омывателя

Для работы омывателей ветрового и заднего стекол используется один и тот же

бачок, который расположен в передней части моторного отсека с пассажирской стороны.
Следует периодически проверять уровень жидкости в бачке омывателя. При
необходимости долейте в бачок специальную низкозамерзающую жидкость (но ни в коем
случае не охлаждающую жидкость двигателя) и включите омыватель на несколько секунд,
чтобы удалить из системы остатки воды.

3.6. РЕГУЛИРУЕМАЯ РУЛЕВАЯ КОЛОНКА

Для того чтобы отрегулировать наклон рулевой колонки, нажмите вниз на

небольшой рычаг, который расположен под многофункциональным рычагом управления
(см. рис.), и приведите рулевое колесо в удобное для вас
положение. Зафиксируйте рулевую колонку. Для этого
приведите рычаг в исходное положение.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ!
Опасно производить регулировку рулевого колеса на ходу
автомобиля. Выключив фиксатор рулевой колонки, вы можете
потерять контроль над автомобилем и стать участником
дорожно-транспортного происшествия. Выполняйте регулировку
рулевого колеса только на неподвижном автомобиле. По
завершении регулировки, прежде чем трогаться с места,
проверьте надежность фиксации рулевой колонки.

3.7. КРУИЗ-КОНТРОЛЬ

(ДЛЯ НЕКОТОРЫХ ВАРИАНТОВ ИСПОЛНЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ)

Система круиз-контроля позволяет автоматически

поддерживать заданную скорость движения автомобиля (но
не менее 40 км/ч) без воздействия водителя на педаль
акселератора.

расположен на правой стороне рулевого колеса.

3.7.1. Включение круиз-контроля

Нажмите на выключатель круиз-контроля "ON/OFF", чтобы включить систему. При

этом на приборной панели включится контрольная лампа "CRUISE". Чтобы выключить
систему круиз-контроля, нажмите выключатель "ON/OFF" еще раз. при этом контрольная

Читайте также: