Ремонт подрулевого переключателя мазда

Обновлено: 05.07.2024

Подрулевой переключатель: как снять, разобрать и установить, замена и ремонт деталей, схема подключения и распиновка

Каждое транспортное средство состоит из множества механизмов, которые отвечают за различные функции, и их поломка может стать проблемой для водителя. Подрулевой переключатель — важная деталь автомобиля, которая выполняет ряд необходимых ролей при его передвижении.

Что такое подрулевой переключательЗа что отвечает правый переключательКакой функционал у левого переключателяЗамена подрулевого переключателяКак снять подрулевой переключательВидео: Как снять и разобрать подрулевой переключательБазовая схема и распиновкаУстановка деталиРазбор и ремонт переключателяВидео: Ремонт подрулевого переключателяvar index=document.getElementsByClassName('index-post');if (index.length>0)0)>>

Что такое подрулевой переключатель

Подрулевые переключатели — набор устройств управления электрическими датчиками транспортного средства, которые имеют вид рычагов и находятся на колонке под колесом руля. Рычаги отвечают за функции автомобиля, которые помогают водителю при вождении. С их помощью происходит включение и выключение указателей поворотов, подсветки номера, главного света, огней габаритов, очистителей и омывателей стёкол. Рычаги переключения находятся в месте, которое удобно для использования водителем.

За что отвечает правый переключатель

Правый переключатель, в зависимости от положения сверху вниз, выполняет функции переключения указателей:

правого поворота;правого поворота нефиксированное положение;указатели поворота выключены;левого поворота нефиксированное положение;левого поворота.

Знаете ли вы? В 1912 г. в Cadillac получили систему освещения, которая используется в автомобилях нашего времени, соединив электрические лампочки в фарах и блок зажигания Delco.

При переключении к себе отвечает за:

дальний свет фар;ближний свет фар;подача сигнала дальним светом фар;ближний свет включён.

Какой функционал у левого переключателя

Функционал левого также можно разделить на две группы.

Если переключать сверху вниз, то он отвечает за включение стеклоочистителя:

2 скорость;1 скорость;в прерывистом режиме;в прерывистом режиме нефиксированное положение;выключен.

Знаете ли вы? Первые сигналы поворота на автомобиле разработаны Флоренс Лоуренс — американской актрисой театра и кино.

Переключение к себе:

омыватель заднего стекла нефиксированное положение;омыватель заднего стекла;стеклоочистители и омыватели выключены;стеклоомыватель, очиститель заднего стекла нефиксированное положение.

Замена подрулевого переключателя

Каждое дело начинается с подготовки рабочего места и инструментов. Рабочим местом является переднее сидение авто, а для того, чтобы произвести замену запчасти, потребуются крестовая отвёртка, ключ для гаек и маркер.

Рекомендуем для прочтения:

Подрулевые переключатели - что может сломаться?

Для чего нужны подрулевые лепестки?

Что такое подрулевой шлейф, его функции и ремонт

Ремонт кожаного покрытия руля своими руками

Проверка рулевого управления на наличие дефектов

Как снять подрулевой переключатель

Чтобы снять деталь, нужно в самом начале отключить батареи аккумулятора от минусовой клеммы. Делается это для того, чтобы не попасть под электросети авто. Сначала нужно произвести снятие пластмассовой накладки и пластины, при нажатии на которую подаётся звуковой сигнал. Сняв их, необходимо открутить гайку, которая крепится к колесу руля. Для этого можно использовать ключ для гаек. Далее нужно отключить электрический разъём от сигнала.

Видео: Как снять и разобрать подрулевой переключатель

На рулевом валу и колесе наносятся отметки маркером, которые помогут в дальнейшем установить всё на свои места. И тогда уже можно откручивать нижние винты, на которых крепится кожух переключателя. Болт, который удерживает запчасть на валу, необходимо ослабить. При этом следует быть внимательным, чтобы он не отсоединился полностью, иначе потом будет сложно поместить его на место. Далее требуется снять колесо руля и отделить верхний кожух.

Электрические разъёмы, которые ведут к переключателю, нужно отключить и отсоединить от ещё одного кожуха. Иногда бывает необходимость разобрать снятое устройство. Удалив заклёпки, которые соединяют части пластикового корпуса, крышка, что установлена сверху, легко снимается. И тогда становится возможным поменять его мелкие детали.

Важно! Когда устройство снято и разобрано, необходимо очистить все контакты. А для двигающихся запчастей следует использовать смазку, например, технический вазелин.

Базовая схема и распиновка

Базовая схема и распиновка подключения переключателя зависит от конкретной модели автомобиля, но чаще всего она выглядит так:

В разъём, в котором находилось повреждённое устройство, устанавливается исправное, и к нему присоединяется колодка жгута проводов. Поместив на место руль, необходимо произвести закрепление верхнего и нижнего кожуха рулевой колонки.

На этом установка окончена. Разумеется, на отдельных моделях машин некоторые моменты могут усложниться спецификой сборки, но базовая замена проста. После того как вы установили все части на свои места, следует провести регулировку положения переключателя на валу.

Разбор и ремонт переключателя

Если у вас нет возможности купить новый блок переключателей, то можно его починить самому.

Важно! Рекомендуется дополнительно зафиксировать винты в отверстие с помощью резьбового фиксатора. Это исключит возможность произвольной разборки от вибраций при работе автомобиля.

Для разборки и ремонта нужно:

Высверлить два винта с помощью сверла диаметром 4 мм.Снять пластмассовый хвостовик.На кольце из металла удалить заклёпки. Это можно сделать с помощью сверла или просто отделить головки от стержня с помощью кусачек.Снять кольцо.Почистить контакты, что окислились или покрылись грязью.Смонтировать всё обратно. Заклепки, которые были высверлены, нужно заменить на винты М5. Для этого понадобится высверлить новую резьбу при помощи метчика М5 в отверстиях разрезного кольца.Перед тем как начинать собирать блок, нужно проверить резьбу — просто вкрутить в неё винт.

Видео: Ремонт подрулевого переключателя

Если в вашем автомобиле сломался подрулевой переключатель, то останется только сделать выбор: починить самостоятельно или купить новый. А его замену можно провести у себя в гараже. Нужно только немного времени и терпения.

Ремонт подрулевого переключателя — Mazda , л., года на DRIVE2



Значит в этот раз я нашел виновника! Теперь стал вопрос, как его снять!

подрулевой переключатель мазда 626

Это оказалось непростая задача! Дело в том, что оба подрулевых переключателя объединены вместе, и чтобы снять их необходимо снимать руль! Но тут я заметил, что контактную группу можно снять отдельно!

подрулевой переключатель мазда 626

Превда добраться до 3 шурупов было очень сложно! Пришлось открутить рулевую колонку, она крепится на 2-х болтах, после чего руль упал на сидение. Но все получилось и контактная группа оказалась у меня подрулевой переключатель мазда 626 руках! Разбирается очень просто — всего 2 защелки!

Переключатель подрулевой (стрекоза) Mazda 626

Внутри такая картина. Контакты зачистил, все собрал, и поставил на место!

подрулевой переключатель мазда 626

Чтобы было проще закручивать шурупик, смазал его салидолом. Снимите рулевое колесо, при этом обратитесь к подразделу Снятие и установка рулевого колеса. Отсоедините ручку механизма регулировки рулевой колонки —1—. Выверните 2 винта с крестообразным шлицем —4— и винт с подрулевой переключатель мазда 626 шестигранником —2— ключ 4 мм.

Выверните 2 винта крепления —3— тонкой длинной отверткой. Снимите верхнюю и нижнюю части облицовка подрулевого переключателя. Расстыкуйте разъем —1—.

ПОДРУЛЕВОЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ MAZDA 626

Отверните винт с внутренним шестигранником —2— 5 мм так, чтобы подрулевой переключатель мог слегка двигаться. Осторожно отсоедините электрические соединения от подрулевого переключателя.

подрулевой переключатель мазда 626

Следите за тем, чтобы пружина не скручивалась и оставалась в своем среднем положении. Снимите подрулевой переключатель с колонки и положите в сторону.

Наденьте подрулевой переключатель —2— на рулевую колонку, не закрепляя. Наденьте рулевое колесо.

Ремонт подрулевого переключателя света фар тойота

Переключатель фар (ГИТАРА) неисправность,решение проблем!

У меня на витце такая же беда была, тока в дороге на включенном ближнем контакт залип, начал переключатель дымить. Снял патроны с фар, доехал, разобрал переключатель, отремонтировал. переключатель света фар,подрулевой. почему постоянно перегорает,решение ! тойота королла…

Как разобрать подрулевой переключатель фар Mazda

Как ранее писал, на каринке не работал переключатель заслонок LB, порвалась мембрана. Временные меры по заклеиванию мембраны помогли не надолго. Мембрана лопалась в новых местах и машина снова начинала тупить и жрать бензин. Разбираем подрулевой переключатель габаритных огней и фар автомобиля Mazda-626 «Kronos» 1996 года выпуска. Объём…

Ремонт(замена)подрулевого переключателя JCB 3CXRepairs JCB

Этот вопрос возникал не раз, говорили, советовали, . Поделюсь собственным опытом, потому как каждую осень сталкивался с этой проблемой. Снимал подрулевой переключатель, колдовал, мастырил. Пропал свет на тракторе JCB 3CX!Не корректно работает переключатель-снимаем и меняем на новый! ️Под…

Не включается ближний свет фар. Не выключается дальний свет фар.

У меня периодически пропадал ближний свет ,после переключения поворотников, появлялся, потом опять исчезал, в итоге совсем пропал, после недолгих поисков и раздумий пришли к выводу , что это подрулевой виноват, нашел эту тему в чем то она помогла, спасибо автору. Не включается ближний свет фар и не выключается дальний свет фар. На работает свет фар. Я сталкивался с тако…

Ремонт подрулевого переключателя света фар Деу Нексиа часть 1

Правда я замучился зачищать обгоревший контакт, как я старательно это не делал, ближний свет упорно не работал! Оказалось, что при замыкании этого контакта у меня сгорели обе лампы ближнего света! Деу Нексиа Daewoo Nexia, не выключается дальний, пропал ближний, пропал свет, выходит из строя, постоянно подгорае…

По теме

Как включается печка в тойота рав 4

Имхо,простой кондей лучше,управляется молниеносно,включается печка без обязательного включения кондера,да ручки-крутилки…

Как подключить магнитолу на toyota ipsum

Разъёмы а/магнитол TOYOTA TOYOTA 18302 by Fujitsu Ten (Philippines). Подключение…

ВНИМАНИЕ. Если Вы не видите наших видео роликов , значит у Вас включен блокиратор ADBlock

Для тех , кто привык пользоваться обычными печатными изданиями , рекомендуем купить руководства по ремонту автомобилей в крупнейших магазинах России и Украины

Меняем лампы на Рав 4 4 поколения

  • Главная › Rav 4 › Rav 4 40 ›
  • HIR2 — в бигалогеновых фарах для ближнего, дальнего света (в одной линзе)
  • HB3 — в галогеновых фарах для ближнего, дальнего, в биксеноновых – только для дальнего.
  • D4S — в биксенонках для ближнего.
  • H16 – для противотуманок Рав 4.
  • LED – для габаритов, стоп-сигналов, дневных ходовых огней, противотуманок.
  • W5W – для габаритов, стоп-сигналов, для подсветки салона, номера, багажника в Rav 4.
  1. W16W – задний ход.
  2. W21W – для стоп-сигналов, задних (до 2015/10) поворотников, противотуманников Рав 4.
  3. WY21W – для передних, задних (от 2015/10) поворотников.

Замена ламп передней блок-фары Рав 4

Чтобы заменить лампы справа, т.е. со стороны пассажира, лучше снять бачок с омывающей жидкостью. Со стороны водителя (слева) замена возможна без всяких инструментов.

Ближний свет установлен у наружного края фары. Отжимается фиксатор и отсоединяется электро разъём. Защитная крышка поворачивается против часовой стрелки и снимается. После этого отсоединяется синий электро разъём, патрон выкручивается на четверть оборота, и вынимается источник света.

Новый устанавливается в обратном порядке, однако галогенку нельзя трогать пальцами за стекло, иначе она быстро перегорит из-за оставшихся от пальцев жиро-потовых следов. Загрязненное стекло следует обезжирить спиртом.

Лампа дальнего HB3 – посредине фары, меняется точно так же, как и предыдущая. У РАВ 4 4 поколения приборы ближнего и дальнего освещения взаимозаменяемы.

Поворотники стоят снизу у внутреннего края. Серый патрон лампочки указателя поворота WY21W/5W выворачивается влево на ¼ и вытаскивается вместе с лампой. Она извлекается из патрона и меняется на новую. Далее – обратный порядок сборки.

Габаритные огни расположены у внешнего края, у них оранжевые патроны. Меняется лампа габарита W5W так же, как и поворотники.

Меняем источники света в противотуманных фарах

Для Rav 4 2014 подходят противотуманки мощностью 19 Вт типа С (галогенка Н16).

Чтобы места при замене лампочки было достаточно, следует выкрутить руль в противоположную сторону. Т.е. если меняется правая противотуманка, то руль выкручивается влево, и наоборот.

  1. Снимается защита крыла после снятия фиксатора.
  2. После нажима на фиксатор снимается разъем.
  3. Цоколь выкручивается против часовой стрелки.
  4. При установке нового источника света три его выступа нужно соединить с выемками крепления и провернуть по часовой стрелке.
  5. Установив разъем на место, лампу нужно встряхнуть за цоколь и проверить прочность крепления. Затем включить и убедиться, что фара работает, а свет не просачивается через крепление.
  6. На место ставится защита крыла, крепится и поворачивается фиксатором.

Меняем лампочки в задней блок-фаре

Для замены стоп-сигналов и поворотников на корме RAV 4 2015 подходят лампы мощностью 21 Вт, а для габаритных огней – мощностью 5 Вт, в обоих случаях это тип Е (бесцокольные прозрачные).

После открытия двери багажника выкручиваются болты, и снимается узел фонарей. Соответствующий осветительный прибор выкручивается против часовой стрелки. Старая лампа извлекается, на ее место устанавливается новая и крепится в обратном порядке.

Замена лампочек в задних габаритах, фонарях заднего хода и подсветке номера

При открытых дверях багажника обернутой тканью отверткой поддевается и снимается соответствующая крышка. Нужные источники света выкручиваются против часовой стрелки, вытягиваются и меняются на новые. Для фонарей движения назад у Rav 4 4 поколения подходят лампочки мощностью 16 Вт типа Е (бесцокольные прозрачные), габариты же и подсветка номерного знака – 5-ваттные, того же типа.

Смена источников света в задних противотуманках

Противотуманки сзади у Рав 4 – это лампочки 21 Вт типа Е (бесцокольные). Их замена производится по описанному выше алгоритму. Только в конце работы следует проверить плотность установки резиновой крышки.

W21W — противотуманки сзади

Заключение

В разных странах производители Тойоты РАВ 4 могут менять лампы в осветительных приборах. Если планируется их замена, уточняйте у продавца, какие лампочки нужны конкретно для вашей машины.

Меняем лампы на Рав 4 4 поколенияСсылка на основную публикацию

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Признаки неисправности подрулевого переключателя

Основной признак неисправности подрулевого переключателя – это отсутствие отклика на нажатие. Но как правило, сам переключатель ломается редко, поэтому ниже я приведу ссылки на статьи, когда следует смотреть не только на подрулевой переключатель.

Неисправности правого подрулевого переключателя:

  • Не работает ни один режим дворников, не слышно работы мотор-редуктора.
  • Не работает прерывистый режим дворников.
  • Дворники не срабатывают во время включения омывателя.
  • Не работает задний дворник.
  • Не работает задний омыватель.

Неисправности левого подрулевого переключателя:

  • Не включается, не выключаются поворотники.
  • Не включается дальний свет.
  • Не моргает дальний свет.

Communities › Toyota Club › Blog › Ремонт подрулевого переключателя.

Восстановление работоспособности подрулевого переключателя на примере автомобиля Corolla 140-150 кузова.

Всем здравия.Короче, такая тема: с наступлением холодов стали глючить габариты (вместе с подсветкой приборов и других кнопочек). Ни с того, ни с сего погасают и все, либо вообще не включаются. При этом ближний и дальний работает в обычном режиме.Сначала полез в мануал, изучил схему. В цепи габаритов имеется реле. Предположил, что оно залипает как-то, замерзает и т.п. Ищу в книге местонахождение данного реле. Есть все реле, только не реле габаритов, так и не нашёл. Попробовал найти на слух в машине (реле умеет щёлкать)) ). При включении габаритов звук реле доносится из-за бардачка. Там находятся реле IG1 и реле отопителя, естественно, при их извлечении габариты не погасли. Щёлкать где-то выше, прям за верхним бардачком, рука туда не дотягивается.За недолго до этого, знакомый сказал, что проблема в подрулевом переключателе, типо это их болезнь. Но я не внял его глаголу, ибо не было похоже на то, что тупо нет контакта. Я ошибался.Тут пришлось из соседнего города ехать в тёмное время суток, и, как на зло, габариты опять погасли, т.е. задние фонари не светились, пришлось ехать на аварийке, дабы никакая иная колесница не догнала. Это было последней каплей. По приезду домой около часу ночи, я разобрался в причине.1. Ставим колеса ровно, руль ровно.2. Снимаем минусовую клему аккумулятора.3. Вытаскиваем две заглушки из руля, с боков.4. Откручиваем под заглушками по винту, там звездочка . Вынимаем air bag из руля, аккуратно отсоединяем фишки.5. Головкой на 19 откручиваем гайку руля.6. Смело дёргаем руль на себя, снимается достаточно просто.7. Снимаем пластиковый кожух с рулевой колонки (верхняя и нижняя части).8. Отсоединяем от катушки спирального провода все входящие фишки.9. Снимаем спиральный провод, держится на трёх защёлках. Если вы собъёте положение спирального провода — не беда, — считаете общее количество оборотов и делите пополам. С центрального положения данный провод делает примерно по 2,3 оборота в каждую сторону.10. Отсоединяем от подрулевых переключателей все фишки.11. Плоскогубцами сжимаем хомут крепления переключателей, другой рукой стягиваем их на себя.

12. Перемещаемся домой, за стол.

ЕСТЬ контакт. Довольный, собираю все в обратном порядке и продолжаю ездить радуясь.Для тех у кого проблема с включением габаритов.

Не снимая руля и всего остального, для начала снимите пластиковый кожух с рулевой колонки. Отсоедините разъём, подходящий к подрулевому переключателю, отвечающему за фары. Подключитесь прозвонкой или мультиметром (тестером) в режиме прозвонкой к контактам, обведённым красным кругом.

Итог.Диагноз подтвердился, потеря контакта в подрулевом переключателе является болезнью данного кузова королл. Страшного ничего нет, легко лечится. Что будет дальше — поживём -увидим.

16.7 Проверка и замена реле указателей поворота и аварийной световой сигнализации / Toyota Rav4

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Автомобили оборудованы системами безопасности (SRS), включающими подушки безопасности и натяжители ремней безопасности. Перед проведением работ около датчиков удара, панели приборов и рулевой колонки отсоедините сначала отрицательную, а затем положительную клеммы от аккумуляторной батареи и подождите 2 мин. Это исключит несанкционированное раскрытие подушек безопасности и срабатывание натяжителей ремней безопасности, которые могут нанести телесные повреждения.

Реле указателей поворота и аварийной световой сигнализации выполнены как один комбинированный блок.
При работе реле в салоне автомобиля должны быть слышны щелчки. Если при включении указателей поворота с одной или другой стороны автомобиля реле работает с повышенной частотой, значит, перегорела одна из ламп указателей поворота, а исправная лампа мигает с удвоенной частотой.
Если не мигают указатели поворота с двух сторон автомобиля, возможно, перегорел предохранитель, вышел из строя переключатель или реле указателей поворота или имеется неисправность в электрической цепи. Если перегорел предохранитель, перед установкой нового предохранителя проверьте состояние электрической цепи.
Замену реле указателей поворота и аварийной световой сигнализации производите следующим образом:
Отсоедините электрический разъем реле.

Рис. 15.14. Расположение реле указателей поворота и аварийной световой сигнализации на моделях до 2001 года: 1 – предохранитель в блоке реле и предохранителей №2; 2 – передние указатели поворота и аварийной световой сигнализации; 3 – реле указателей поворота и аварийной световой сигнализации в блоке №5; 4 – замок зажигания; 5 – выключатель аварийной световой сигнализации; 6 – переключатель указателей поворота; 7 – предохранитель в блоке предохранителей
Рис. 15.15. Расположение реле указателей поворота и аварийной световой сигнализации на моделях с 2001 года: 1 – передние указатели поворота и аварийной световой сигнализации; 2 – предохранитель в блоке предохранителей моторного отсека; 3 – передняя противотуманная фара с указателем поворота; 4 – выключатель аварийной световой сигнализации; 5 – переключатель указателей поворота; 6 – реле указателей поворота и аварийной световой сигнализации

Снимите реле с кронштейна, расположенного под панелью приборов, справа от рулевой колонки (рис. 15.14, 15.15).
Установку реле проводите в последовательности, обратной снятию.

Рав4 1995г замена реле поворотников

Toyota RAV4 || ! Один маленький предохранитель а столько много беды.

Toyota RAV4 проблема с иммобилайзером

Замена ламп

Следующие лампы можно заменить самостоятельно. Сложность замены зависит от конкретной лампы. Поскольку существует опасность повреждения компонентов, замену рекомендуется производить у любого авторизованного дилера, времонтной мастерской Toyota либо в другой организации, работники которой имеют соответствующую квалификацию иоборудование.

Расположение ламп впереди автомобиля

  1. Ближний свет фар (галогенные фары).
  2. Фара дальнего света.
  3. Передний указатель поворота.
  4. Противотуманная фара (при наличии).

Расположение ламп сзади автомобиля

  1. Задний габаритный фонарь.
  2. Фонарь заднего хода.
  3. Задний указатель поворота.
  4. Стоп-сигнал/задний габаритный фонарь.
  5. Фонари подсветки номерного знака.
  6. Задний противотуманный фонарь.

Примечание Временная конденсация влаги на внутренней стороне рассеивателей фар не указывает на неисправность фар.

Для получения дополнительных сведений в перечисленных ниже ситуациях обратитесь кавторизованному дилеру, в ремонтную мастерскую Toyota либо в другую организацию, работники которой имеют соответствующую квалификацию и оборудование:

  • на внутренней стороне рассеивателя появляются крупные капли воды;
  • влага собралась на внутренней стороне фары.
Подготовка к замене лампы

Проверьте мощность лампы, подлежащей замене.

Лампы Мощность, Вт Тип
Наружное освещение Фары Дальний свет 60 А
Ближний свет (галогенные лампы) 60 А
Ближний свет (газоразрядные лампы) 35 В
Противотуманные фары* 19 С
Передние указатели поворота 21 D
Стоп-сигналы/задние габаритные фонари 21/5 E
Задние габаритные фонари 5 E
Задние указатели поворота 21 E
Фонари заднего хода 16 E
Задний противотуманный фонарь 21 E
Фонари подсветки номерного знака 5 E
Салон Подсветка косметических зеркал 8 E
Освещение салона (передней части)/фонари персонального освещения 5 E
Освещение салона (задней части) 8 F
Освещение багажного отделения 5 F

Примечание А — галогенные лампы НВ3. В — газоразрядные лампы D4S. С — галогенные лампы Н16. О — бесцокольные лампы (желтые). Е — бесцокольные лампы (прозрачные). F — двухцокольные лампы (прозрачные). *При наличии.

Внимание: Для предотвращения повреждения или пожара: — Убедитесь в правильности установки ламп и надежности их крепления. — Перед установкой лампы проверьте ее мощность во избежание повреждения, вызванного перегревом

Замена ламп

Внимание: При замене ламп: — Выключите осветительные приборы. Не пытайтесь заменить лампу сразу же после выключения осветительных приборов

Лампы очень сильно нагреваются и могут стать причиной ожогов. — Не дотрагивайтесь голыми руками до стеклянной части лампы. Держите лампу за пластмассовую или металлическую часть. Если лампа поцарапана или упала, она может перегореть или треснуть. — Полностью установите лампы и другие элементы, используемые для их закрепления. Если этого не сделать, возможны тепловое повреждение, пожар или проникновение воды в фару. Это может вызвать повреждение фар или привести к появлению конденсата на рассеивателе. — Автомобили с газоразрядными фарами: когда фары включены, а также в течение короткого времени после выключения фар металлические детали позади блока фар имеют очень высокую температуру. Во избежание ожогов не дотрагивайтесь до этих металлических деталей, пока не убедитесь, что они остыли.

Ближний свет фар (галогенные фары)

Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.

Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку «Купить». Цена книги указана на кнопке.

Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.

Для жителей Украины в гривнах, а для всех остальных стран — доллары.

После нажатия на кнопку «КУПИТЬ» Вы попадете на страницу оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)

Фотоотчет Ремонт подгоревшего подрулевого переключателя

Приветствую.
Предыстория:
Недавно,во время дождя пошёл дым из замка зажигания. Думал проводку коротнуло. оттащили машину в гараж,и стал разбираться. Как оказалось, дождь тут был абсолютно не причом,просто он был причиной частого использования омывателя вся электрика работала,кроме омывателя лобового стекла.
Сняли моторчик,замкнули на аккумулятор - работает.
Прозваниваем проводку - коза
Следовательно проблема в подрулевом переключателе.
Итак. начинаем.

1. Ставим руль прямо(чтобы потом не было проблем),блокируем рулевую колонку,снимаем кожух руля со значком VW(он на трёх защелках).

2. Головкой на 24 откручиваем гайку,которой прикручен руль и снимаем руль со шлицов.

3. Затем крестовой отвёркой откручиваем 2 самореза,которые держат кожух.


4. Откручиваем 3 болта плоской отвёрткой и один маленький саморез,который держит левый переключатель(на фото не видно,закрыт рулевым валом).


5.Вытаскиваем левый подрулевой переключатель.


6. Затем из правого переключателя необходимо вытащить 4 колодки(2 слева и 2 справа).Тут нужны тонкие пальцы и русский мат с одной стороны на колодку нужно надавить,а с другой отогнуть пластмасюшку,которая держит колодку,после этого вытаскивать. Затем вытаскиваем правый переключатель.На фото видно как устроены разъемы. С помощью разъемов прозвонили проводку - всё хорошо, коза пропала.


7.Вот он виновник "торжества"


8.А вот его номерок,мож кому пригодится.


9. Откручиваем торкс указанный фотографии в пункте 7.Только осторожно,чтобы не потерять пружинку и 2 маленькие деталюшки. Нашему взору предстает сам механизм включения омывателя. Вставляем плоскую отвертку туда,где нарисована красная точка.И отгибаем в сторону бегунок.Затем его просто снимаем вверх.


10. Вот он поплавленные бегунок


Т.к люфта нет,то решено было его не трогать.Ножиком лишь сколупал пластмассу с него, и почистил место в котором он ходит,чтобы ход был свободный,ничего не цепляя.

11. А вот то место,по которому ходит бегунок


Всё оплавилось. А причина была в следующем:во время работы, бегунок постепенно протирал пластик и в следствии износа там образовались небольшие ямки. И вот в один "прекрасный момент", когда переключатель должен был отщёлкнуться контакт "упал" в эту ямку,но в тоже время контактировал с дорожкой. Из-за длительного прохождения тока, контакт накрелся и поплавил пластик.

12.Вид с другой стороны.Показано место оплавления.


13. Стоимость переключателя 2600р.Поэтому решено было "колхозить"
Места оплавления были очищены,обезжирены. Затем можно их залить либо эпоксидкой либо суперклеем. В моём случае был второй вариант. После того как клей высохнет,надфилем ровняем его с остальной поверхностью. Вот так это выглядит.


Проверяем чтобы не было никаких зазубрин на пути контакта.Поверхность должна быть гладкой.

14. После этого смазываем все конктакты токоНЕпроводящей смазкой. У меня это был толи литол,толи солидол.

15. Собираем все в обратном порядке. С одним ньюансом-торкс на правом переключателе сильно затягивать не нужно.Иначе омыватель не будет срабатывать. Вообще этим торксом можно регулировать усилие,необходимое для включения омывателя B)

Вот и всё.Ничего сложного нет.
Может быть данный фотоотчёт кому-то поможет. ибо это может случиться с каждым

Устранение неисправности подрулевого переключателя.

Привет всем. На днях внезапно отказался работать подрулевой переключатель в режиме омывателя лобового стекла. Ручку на себя, а омывайка не брызгает и дворники не машут. При этом в других положениях все работает. Позвонил ОД, сказали, если признают гарантийным случаем, ждать месяца два . Решил не ждать. Ремонт занял примерно полчаса.
Решил написать иллюстрированную инструкцию.
Инструменты которые потребовались – отвертки типа крест РН1, РН2 и маленькая плоская отвертка 100Х4. На время работы клемму с акб не скидывал.
Для начала откручиваем три самореза на кожухе рулевой колонки. Два за рулем, слева и справа, и один снизу по центру кожуха.

1.jpg

Далее, отпускаем рычаг фиксатора регулировки рулевого колеса. Просовываем пальцы в открывшееся отверстие и аккуратно дергаем вниз.

Разъединяем кожух по периметру и опускаем нижнюю часть вниз. Снимать совсем не обязательно. Верхняя часть держится на защелке посередине. Аккуратно сдергиваем ее наверх. Снимать также не обязательно.

4.jpg

Сам подрулевой переключатель вставлен в направляющие и фиксируется защелкой. Поддеваем язычек фиксатора плоской отверткой и потихоньку, не прикладывая большого усилия, вытягиваем переключатель в сторону.

5.jpg
6.jpg

Сильно не дергайте, чтобы не оторвать провода, которые удобнее отсоединять на снятом переключателе.

7.jpg

Отщелкиваем колодку проводов, переключатель у вас в руках. Приготовьте чистую ветошь, внутри много смазки, которая выступает наружу изо всех щелей. Далее, отвернуть два самореза и аккуратно освободить три защелки по краям. Снимется защитная крышка.

8.jpg
9.jpg

Отсоединить белый разъем и очень аккуратно освободить шесть защелок по периметру. Снимется контактная плата.

10.jpg

На этой фотке контакты уже чистые т.к. фотал при сборке. А выглядело это вот так

Вот эти лепестки плохо прижимались к контактной площадке, плюс обилие смазки и привело к обгоранию контактов.

13.jpg

Зачистил подгоревшие контакты, слегка подогнул лепестки, равномерно распределил смазку, которая была тут же в избытке, и собрал все в обратном порядке.
Надеюсь, это не пригодится, но если все же случится такое, то инструкция должна помочь. Однако если не уверены в своих силах, то лучше не начинать. А то случись чего, по гарантии точно не поменяют .
Если что не понятно, спрашивайте.
ЗЫ Пластиковые защелки отгибайте аккуратно, могут отломиться.

Ремонт подрулевого переключателя.

Достало все время ездить с включёнными противотуманками, стали включаться одновременно с ближним светом.

Итак, приступим.
Снимаем облицовку рулевой колонки (два винта под кожухом).
Откручиваем два винта, крепящих подрулевой, отсоединяем два разъёма сзади.
Вытаскиваем подрулевой.
Извлекаем реле поворотов.
Два винта-звёздочки - открутить:
http://s5.uploads.ru/t/1CVal.jpg

Далее, маленькой плоской отверткой (очень аккуратно!) отщёлкиваем по кругу защёлки. Лучше, начиная с этой:
http://s5.uploads.ru/t/V2tyY.jpg

Снимаем крышку. Откручиваем еще один винт звездочку, вытаскиваем вторую плату:
Любуемся на дело рук своих .
http://s5.uploads.ru/t/uQi0n.jpg

Окисленные контакты, грязь, возможны оплавления и т. д. Чистим. Мелкой шкуркой зачищаем медные контакты, для профилактики.
ПТФ включается П-образной перемычкой:
http://s5.uploads.ru/t/bV1re.jpg

Перемычка замыкает контакты, на неё нажимает белый рычажок со штырьком:
http://s4.uploads.ru/t/pHLBZ.jpg
http://s5.uploads.ru/t/AQDVY.jpg

Вот в нём -то и проблема. Приподнимаем его вверх, немного вниз, и он вытащится.
Протёрся-сносился штырёк, и снизу углубление образовалось (((
http://s4.uploads.ru/t/ZmiRt.jpg
http://s4.uploads.ru/t/8mXjR.jpg

В моём случае все решилось наплавкой паяльником пластмассы на углубление и выравнивание надфилем:
http://s5.uploads.ru/t/HIq08.jpg

Ход рычажка увеличился, контакты ПТФ замыкаются.
Диагностическая таблица для проверки исправности подрулевого:
http://s4.uploads.ru/t/OWYcd.jpg
http://s5.uploads.ru/t/FVaSX.jpg
http://s5.uploads.ru/t/3LCRP.jpg

Таблица проводов подрулевого разъёма (свет)
http://s4.uploads.ru/t/42tlB.jpg

Вот, собственно, и всё. Радуемся жизни.
PS видео, как разобрать подрудевой:

Отредактировано b58 (05.07.2013 10:12)

у меня были похожие симптомы, но метод лечения иной.
оплавился штырек
http://s5.uploads.ru/DLOqo.jpg

отломил и нагрел иглу, что используют швеи/портнихи - тонкая с пластиковым шариком на конце и ввел все это дело в середину штыря, подровнял мелким напильником, место соединения укрепил эпоксидкой.
функционал восстановлен, хотя и осознаю необходимость выведения туманок отдельной кнопкой. но это потом, когда разберусь с китайской линзой и втолкую ей, что она таки не аквариум..

необходимость выведения туманок отдельной кнопкой.

Мне кажется, лучше убрать токовую схему с подрулевого (из-за этого и плавится), включением реле. Надо подумать

Отредактировано b58 (04.07.2013 09:14)

разберусь с китайской линзой и втолкую ей, что она таки не аквариум..

лучше убрать токовую схему с подрулевого (из-за этого и плавится), включением реле

если поставить светодиоды в туманки (аки ДХО), то можно и без реле

Ребят, а это не поможет при мерцании циферок одометра при включенных габаритах.

У меня тоже долго время туманки горели сами собой(за исключением включения левого поворотника и нажима на подрулевой), теперь вообще не работают в любом положении

Feniks, тоже самое сейчас, левый поворотник врубаешь - не горят, а так горят все время с ближним светом. Я вытащил предохранитель, что бы не горели. Жду теперь выходных и буду пробовать по вышеописаному способу делать

Feniks, у меня такое закончилось дымком в дороге и отсутствием света на ее остаток (только габариты), так что лучше разобраться с этим, не доводя до предела. Или иметь под рукой замену в виде запасного переключателя и фишки к нему

Pashka, как туманками займусь, так планирую и переключатель поменять

Друзья, может есть у кого совет или переключатель запасной? ))

Такая тема: полез снимать переключатель света, подчистить контакты, а там кулибин какой-то до меня весь разъем с общей косы запаял прям на концевики. Отсутствует мама в паре, короче. Все бы ничего, только коса вся черный провод.

Как быть, что делать??

Evgeny, расчехляй косу, она изначально по цветам идет. Скорее всего предыдущий хозяин напаял, а в машине нарастил на основной жгут. Так что не боись, все поправимо))

Черный провод - в смысле все приходящие на контакты провода черные!!

Evgeny, я понял что ты имеешь ввиду. Второй раз тебе говорю: провода в родной косе по цветам. А это значит, что где то ниже по косе они срощены.

Мне кажется, лучше убрать токовую схему с подрулевого (из-за этого и плавится), включением реле. Надо подумать

Отредактировано b58 (04.07.2013 09:14)

Нечего думать, делать надо, проверенное решение проблемы.
Замучался с глюками переключателя. Снял, восстановил работоспособность, правда уже не помню что делал конкретно. И далее установил 3 реле: ближний, дальний, ПТФ. 2 или уже 3 года езжу, больше никаких проблем.
Реле в любом автомагазине, фишки под реле там же. Цена вопроса около 500 рублей и 2-3 часа возьни в салоне с паяльником и изолентой.

Просто ремонт подрулевого скорее всего временное решение, со временем опять все поплавится. там еще и фишка плавится, т.е. не только контакты переключения света.

Отредактировано Bulich (18.02.2015 08:49)

Друзья, может есть у кого совет или переключатель запасной? ))
Такая тема: полез снимать переключатель света, подчистить контакты, а там кулибин какой-то до меня весь разъем с общей косы запаял прям на концевики. Отсутствует мама в паре, короче. Все бы ничего, только коса вся черный провод.
Как быть, что делать??

Ну как они могут быть черными? Либо от времени, либо кулибин нарастил. Разматывай косу, смотри дальше по косе будут тебе цвета.
разъем мама брать с донорской машины, с разборки. Уже кто то писал что такую маму можно отрезать от салонной проводки что идет в двери, ибо мама в пордрулевом все время поврежденная - плавится.
Далее ищи подрулевой переключатель в сборе или чисти контакты от припоя чтобы мама встала как нужно.
И в конце ставь 3 или 2 (если нет птф) реле. И будет счастье.
У меня есть подрулевой переключатель, могу подогнать. Только вот пересылкой не хочу заниматься. Посомтри объявы по разбору машин, в питере же кто то разбирает. Съезди к ним, купи все что нужно.

форумчане,подскажите куда какой провод идет в подрулевом переключателе на 1 неоне. тож свет пропал.денег не особо,будем колхозить

Влезу в эту тему пожалуй, короче нашел я причину своих бед и добавил еще одну)) не горел правый передний поворот и не переключался ближний-дальний, горел всё время дальний, и сегодня я все таки решился проверить что же там под рулем творится, проводку перепотрошил значит остается переключатель, вытаскиваю я значит фишку и она рассыпается у меня в руках, короче нужна фишка, но это пол беды, то место куда она втыкается тоже походу не в лучшем виде, голову я туда как не пытался засунуть не смог, пришлось воспользоваться камерой телефона, снимки конечно не фулл хд но все ж таки, как снимать его я не знал, увидел только дома эту тему, завтра сниму, а сейчас хочу показать вам то что я нафоткал, скажите жить будет? Или врач сказал в морг?))





завтра сниму, а сейчас хочу показать вам то что я нафоткал, скажите жить будет? Или врач сказал в морг?))

Снимешь завтра, разберешь - там уже понятнее будет и самому.
Предполагаю, что внутри не намного все радужнее будет, нежели снаружи.
Провода пока можно по отдельности вставить, распиновка есть и в этой теме и в аналогичной про подрулевой с русским переводом. Фишка редко на разборках задерживается, но вариант есть от дверной проводки разъем выцыганить, они одинаковы

Короче надо другой ставить, у кого есть пишите.


Алексей989, провода в термоусадку и на новый подрулевой, возможно что внутри самого подрулевого что то оплавилось, и при поиске уточни с птф тебе нужен или без))
надеюсь акб ты отключил при разборе всего этого) и кстати возможно из за этого у тебя утечка тока.

Отредактировано harley-0207 (25.11.2015 22:10)

Алексей989, провода в термоусадку и на новый подрулевой, возможно что внутри самого подрулевого что то оплавилось, и при поиске уточни с птф тебе нужен или без))
надеюсь акб ты отключил при разборе всего этого) и кстати возможно из за этого у тебя утечка тока.

Отредактировано harley-0207 (Сегодня 22:10)

Акб конечно отключил, когда фишку вытащил она рассыпалась, так бы провода как коротнули бы и ппц, спасибо что поправил про птф, у меня стоял без птф, это рычаг поворотника должен оттягиваться с торца в сторону для птф да? С птф мне уже никак нельзя ставить, так?

Алексей989, а внутри что? Или нет времени/желания для разборки внутренностей?

С птф мне уже никак нельзя ставить, так?

Все можно. Смысл? Проводка на ПТФ от этого не появится. При установке ПТФ все равно стоит задуматься о разгрузке подрулевого - лучше отдельной кнопкой вывести и с личным предохранителем на них

Алексей989, а внутри что? Или нет времени/желания для разборки внутренностей?

Все можно. Смысл? Проводка на ПТФ от этого не появится. При установке ПТФ все равно стоит задуматься о разгрузке подрулевого - лучше отдельной кнопкой вывести и с личным предохранителем на них

Птф ставить буду, тоже думал отдельно всё сделать и с отдельным выключателем, раз уж основной такой слабый.

Алексей989 все нормально у тебя с птф, у меня хуже было.
там медные "магистрали" их тяжело оплавить. но вскрыть посмотреть и почистить надо.
harley-0207, Pashka +
- послушай спецов, они дело говорят!

Отредактировано leron (26.11.2015 00:27)

Спасибо за распиновки, очень помогли при втыкании проводов в фишку, правда несколько проводов чуть другой цвет имели, но потом методом исключения и чудовищной интуиции собрал как надо)) всё горит всё работает , большое спасибо Punk и Fox-In-Box и всем участникам обсуждения темы.

А зачем акб отключать при разборе?
В книге по эксплуатации про это ничего не сказано.

6a/|Tuka, чтобы не устроить коротыш по невнимательности и не оплавить мозг случаем - когда остатки пластика осыпаются, у тебя в руках остается штук 18 оголенных проводов.
В книге по эксплуатации и про ремонт подрулевого ничего не сказано так-то..

Запаивать контакты прямо на самом переключателе нельзя - он станет неразборным.

На моём переключатели оплавились контакты в разъёме от жгута.
Я купил изолированные ножевые наконечники на 3 мм ширины 17 штук по 10 рублей, провод ПВ2-1,5 мм кв. 3,5 м и контактики- трубочки на 4 мм кв. (25 штук в пакете за 60 рублей), трубочку ПВХ ф 3,5 мм длиной 0,5 м.
Дома нарезал 17 проводов по 200 мм, напрессовал изолированные наконечники и наклеил прозрачным скотчем бирки на каждый провод.
На бирках написал номера проводов по месту подключения (нет номеров 9, 12, 15), наименованием нагрузки (ближний свет, дальний свет, левый поворот. ) и цвет провода в жгуте.
В машине снял подрулевой переключатель, отделил каждый провод от сломанного разъёма и с помощью контактиков-трубочек соединил соответствующие провода.
Затем каждый провод подключил к переключателю. Места соединения изолировал отрезками ПВХ трубочки длиной по 25 мм.
Заодно разобрал сам переключатель и почистил в нём подвижные контакты мелкой шкуркой.
Подогнул контакты от ближнего и дальнего света. Они из-за большого тока нагреваются и плавятся на пластмассе корпуса.
Первый раз все 17 контактов с трудом надевались на штыри переключателя, а затем, когда обнаружил неправильное подключение и пересоединил, контакты входили уже легче.
Сейчас всё работает надёжно.
И искать разъём не нужно.

Фиксировал положение контактов и отломанной стоечки переключающей ближний-дальний свет с помощью супер клея.
http://s6.uploads.ru/t/8z4lt.jpg

http://s8.uploads.ru/t/O93zC.jpg

Сейчас всё работает. Но когда откажет контакт, можно отсоединить провода, разобрать провода и почистить контакт.

Алексей989
Судя по снимкам, переключатель оживить можно.
Сам переключатель следует разобрать и посмотреть состояние подвижных контактов и планок, держащих эти контакты.
Некоторые сломанные рычажки я заменил полоской стали от консервной банки соответствующим подгибом и фиксацией с помощью супер-клея.
Использовал и чёрную пластмассу от детских игрушек, надфиль, клей.

Отредактировано Pashka (26.04.2016 14:20)

Читайте также: