Ремонт полов будки газель

Обновлено: 02.07.2024

Ремонт промтоварных и изотермических будок

Будка на грузовом автомобиле это самое надежное средство защиты перевозимых грузов. Тип, устройство и размеры будки определяются её предназначением и шасси, на которое она устанавливается, а надежность, прочность и долговечность — конструкцией и качеством материалов из которых она изготовлена.

Являясь самым массивным элементов в конструкции грузового автомобиля, будка в процессе эксплуатации подвергается как серьезным деформационным нагрузкам (особенно при движении по разбитым и ухабистым отечественным дорогам), так и воздействию неблагоприятных внешних факторов (дождь, снег, ветер, солнце и т.д.), а так же внешним механическим воздействиям, вызванных неаккуратной ездой или авариями. Все это приводит к необходимости ремонта будки. Рассмотрим некоторые виды ремонта будки.

Ремонт крыши будки

Наиболее частой причиной ремонта крыши будки является нарушение ее герметизации, в результате чего в будку или во внутрь стенок изотермической будки, начинают попадать вода, снег, грязь и т.п., что может пагубно сказаться на сохранности перевозимых грузов и общем состоянии конструкции будки. Поэтому откладывать ремонт крыши будки не следует.

При ремонте крыши будки следует особое внимание уделить надежности и прочности соединений крыши будки как со стенками будки, так и самих листов крыши, а так же качеству используемых герметиков. Кроме этого, осуществляя ремонт крыши будки следует проверить жесткость конструкции всей будки, так как от этого будет напрямую зависеть срок службы крыши будки после ремонта, и, при необходимости, провести работы по усилению жесткости конструкции будки.

Крыша будки после ремонта
Ремонт промтоварных и изотермических будок Крыша будки после ремонта

Ремонт пола будки

Пол будки больше всех других частей конструкции будки подвержен механическим воздействиям, таким как истирание, повреждения от падения тяжелых грузов, гниения и коррозии (в результате воздействия влаги на поврежденные участки пола) изнутри и внешним неблагоприятным факторам снаружи. Важно понимать, что целостность пола в изотермической будке особенно важна, так как пол еще и выполняет роль теплоизолятора, а попадающая во внутрь пола через поврежденные участки влага значительно сократит срок службы всего пола будки. Поэтому, чтобы уменьшить стоимость ремонта пола изотермической будки, мы рекомендуем при обнаружении даже небольших его повреждений или нарушения его герметизации сразу произвести его ремонт.

При ремонте пола будки важно учитывать не только тип будки (промтоварная или изотермическая), но и особенности перевозимых грузов, а так же процесса их погрузки/разгрузки, и в соответствии с этим правильно подобрать материалы для нового пола. Производя ремонт пола изотермической будки особое внимание необходимо уделить надежности герметизации швов и стыков пола будки.

Пол изотермической будки после ремонта
Ремонт промтоварных и изотермических будок Пол изотермической будки после ремонта

Ремонт порога будки

Порог будки конструктивно относится к полу, но из всех деталей пола он является самым уязвимым местом, так как на него приходится 90% всех самых тяжелых механических воздействий в процессе погрузки/разгрузки грузов, поэтому его ремонт приходится производить чаще. Если не произвести ремонт порога будки своевременно, то коррозия может очень быстро довести его до абсолютно неремонтопригодоного состояния и тогда потребуется изготавливать новый порог.

При проведении ремонта порога будки мы предлагаем использовать материалы повышенной прочности и износостойкости, такие как профильные трубы с толщиной стенки 2,5 мм и оцинкованные профили увеличенной толщины (1 мм). Это позволяет заметно увеличить надежность порога будки и значительно продлить срок его эксплуатации.

Порог будки до ремонта
Ремонт промтоварных и изотермических будок Порог будки до ремонта Порог будки после ремонта
Ремонт промтоварных и изотермических будок Порог будки после ремонта

Ремонт подрамника будки

Подрамник будки является основным несущим элементом конструкции будки. Основными причинами ремонта подрамника будки являются коррозия, вызванная естественными внешними неблагоприятными факторами, и деформация из-за аварии или частой и чрезмерной перегрузки автомобиля. Деформация подрамника будки опасна тем, что может стать причиной других, иногда очень серьезных проблем, например: появляются трудности с закрыванием/открыванием дверей; происходит потеря герметичности будки, что особенно плохо для изотермических будок; возникает частичная потеря жесткости конструкции всей будки. Поэтому при обнаружении любых повреждений или нарушении его геометрии необходимо незамедлительно провести ремонт подрамника будки. А в случае появления других вышеописанных проблем, которые могут быть следствием деформации подрамника, провести его тщательный осмотр и, при необходимости, срочно выполнить ремонт.

Ремонт подрамника будки это достаточно трудоемкая и сложная задача, так как при этом необходимо поднять будку над подрамником и в таком положении провести работы по его ремонту и усилению.

Подрамник будки после ремонта
Ремонт промтоварных и изотермических будок Подрамник будки после ремонта

Ремонт дверей будки

Двери будки, являясь единственным подвижным элементом в конструкции будки, постоянно подвержены различным механическим воздействиям (многократные ежедневные открывания и закрывания; удары, как снаружи, так и изнутри, из-за неаккуратного обращения), а также коррозии от постоянного воздействием воды и грязи (особенно нижние части дверей). Это приводит к тому, что двери будки, наряду с порогом будки, являются самыми часто ремонтируемыми элементами конструкции будки. Кроме самих дверей, периодического обслуживания и ремонта требую механизмы закрывания дверей, а также петли дверей.

Стоит отметить, что иногда, проблемы с открыванием/закрыванием дверей будки могут быть вызваны не самими дверьми, а являться следствием нарушения геометрии проема дверей. Поэтому, для проведения качественного ремонта, в первую очередь необходимо провести тщательные осмотр и замеры размеров проема дверей будки. А при обнаружении нарушения геометрии проема дверей будки, необходимо сначала найти и устранить причину возникновения этого нарушения, и только после этого приступать к ремонту проема дверей будки, а затем и к ремонту дверей будки.

Мелкий ремонт двери будки
Ремонт промтоварных и изотермических будок Мелкий ремонт двери будки Полный ремонт дверей будки
Ремонт промтоварных и изотермических будок Полный ремонт дверей будки

Ремонт боковой стенки будки

Основными причинами ремонта боковой стенки будки являются внешние механические воздействия, вызванные неаккуратной ездой и авариями, а иногда следствием проседания (деформации) подрамника или нарушения общей геометрии будки.

Боковая стенка будки до ремонта
Ремонт промтоварных и изотермических будок Боковая стенка будки до ремонта Боковая стенка будки после ремонта
Ремонт промтоварных и изотермических будок Боковая стенка будки после ремонта

Восстановление геометрии будки

Серьезной проблемой при ремонте будки грузового автомобиля является нарушение геометрии будки, так как это приводит к разгерметизации будки и потери первоначальной жестокости конструкции, которая при неблагоприятном стечении обстоятельств может привести к полному разрушению будки, потери груза и даже аварии на дороге. Для восстановления геометрии будки необходимо провести частичный или полный разбор конструкции будки, провести усиление несущих элементов конструкции, при этом сохранив максимально целыми элементы обшивки для их последующего использования при обратной сборке, что является достаточно сложной технической задачей. Иногда нарушение геометрии будки является на столько серьезным, что ремонт будки (восстановление будки) становится экономически нецелесообразным и правильным решением будет изготовление новой будки .

Ремонт промтоварных и изотермических будок
Ремонт промтоварных и изотермических будок Ремонт промтоварных и изотермических будок
Ремонт промтоварных и изотермических будок Ремонт промтоварных и изотермических будок
Ремонт промтоварных и изотермических будок

Ремонт боковой стенки будки с изготовлением проема дверей и новых дверей будки.

Как обшить будку газели

Изотермическая будка является неотъемлемой частью транспорта при перевозке на грузовых или малотоннажных автомобилях различных скоропортящихся продуктов, замороженных полуфабрикатов, товаров из отрасли фармацевтики. Также в таких фургонах перевозят цветочную продукцию.

Конструкция фургонов

Современные модели, которыми оснащаются современные грузовые авто, имеют достаточно толстые стенки. Они отлично сохраняют нужную температуру. В качестве внутренней обшивки применяется толстый профиль из оцинкованной стали. Этот профиль достаточно жесткий и качественный, он не окисляется и отлично выдерживает химическое воздействие. Однако кроме профиля в качестве обшивки может использоваться пластик или же нержавеющая сталь.

Бескаркасный фургон

Как обшить будку газели

В странах Европы изотермическая будка изготавливается по специальной, бескаркасной технологии. Используется специальный, предварительно согнутый профиль. Он имеет более легкий вес в сравнении с обычным профилем на более чем 30%. Хоть вес фургона и довольно легкий, но все соединения достаточно прочные. В качестве крепежных элементов применяют оцинкованный металл. В качестве крепежной основы применяют полозья из цельного металла, которые закрепляют на раме автомобиля по всей длине.

Изотермическая будка из сэндвич-панелей

Эти фургоны по большей части используются вместе с дополнительным холодильным оборудованием. В качестве утеплительного материала здесь используют пенополиуретан. Его закачивают под давлением между внутренней и наружной панелями. Это позволяет многократно повысить характеристики будки, а также обеспечивает высокую прочность и надежность всей конструкции.

С помощью специальных формул можно рассчитать толщину кузовной стенки, чтобы температура сохранялась во время всей поездки. Особенно такое сохранение важно для перевозки лекарств и скоропортящихся продуктов питания. Здесь нужно поддерживать ее, близкую к нулю градусов. Изотермическая будка — это термос, который надежно сохраняет температуру.

Производят такие кузова под популярные марки грузовых шасси. Это «Мерседесы», "Газели," "Камазы", "МАЗы", "ГАЗы" и прочие авто. Но больше всего таких фургонов создают под "Газели".

Этапы производства

Изготовление изотермических будок, которые бы могли хорошо сохранять температуру, производится на различных предприятиях с использованием международных стандартов и европейских технологий. Также применяют качественные теплоизолирующие материалы.

Чтобы сделать хорошую будку, которая сможет уверенно держать заданную температуру, нужно вначале проверить сэндвич-панели на соответствие качеству. Это делают на производстве при помощи ультразвуковых технологий. Так получается найти дефекты и пустоты в этом материале. На производстве в заводских условиях еще выполняют многократные расчеты в лабораториях.

Пол фургона

Как обшить будку газели

Кроме обшивки стен особое внимание уделяют полу кузова. Зачастую он должен быть деревянным. Далее по технологии пол покроют специальным дополнительным материалом, а затем сверху накроют оцинкованным стальным листом. Лист будет отлично прилегать к полу и тем самым защищать его от воды и других негативных воздействий.

Крыша

Для постройки крыши тоже отлично подходит оцинкованный лист. Он надежно приклепывается к стенкам кузова, чтобы не было ни единого отверстия.

Дверной проем

Для того чтобы максимально загерметизировать эту часть фургона, применяют специальный уплотнитель из резины, изготовленной по особой формуле. Эта резина является полиуретановым каучуком. Материал отлично сохраняет свои характеристики гибкости и не боится резких перепадов температур.

Чтобы окончательно изолировать фургон, используют специальный ленточный герметик и силикон. Так загерметизирована изотермическая будка, на "Газель" поставленная.

Фургон своими руками

Не владея европейскими технологиями и материалами, тоже можно изготовить нечто подобное. Попробуем утеплить кузов автомобиля.

Сегодня существует множество компаний, которые предлагают услуги утепления. В качестве материалов предлагается экструдированный пенополистирол в плитах. Он отлично подойдет для внутренней обшивки.

Как обшить будку газели

Так как этот материал имеет прямую кромку, то это позволяет обеспечить максимально плотное прилегание листов друг к другу в процессе укладки. Плиты размером 2500 мм в длину и 600 мм в ширину. Процесс утепления позволит свести утечки температуры к минимуму, а в дальнейшем такая изотермическая будка, своими руками собранная, может работать в качестве рефрижератора.

Подбор утеплительных материалов

Для того чтобы работы прошли с максимумом эффективности, стоит внимательно подобрать подходящий утеплитель. Можно попробовать продукт от компании «Стирофом».

Для промышленных товаров, которые имеют средние показатели по температуре, внутри можно применить IBF 250A. Среднюю толщину стоит подобрать не больше 4 см. Если фургон из цельного металла, то здесь требования более серьезные. Здесь нужен более толстый материал. Толщина должна составлять не меньше 50 мм.

Фургон, сделанный своими руками

Наша страна – это страна уникальных возможностей. Наши люди не используют европейские наработки и не просят помощи и консультаций у специалистов. Стоит рассмотреть такие разработки, чтобы понять, можно ли изготовить это изделие собственными руками или же нет.

Как обшить будку газели

Зачастую, чтобы сделать изотермическую будку, применяли пенопласт. Его закрепляли полностью вручную, а затем оббивали оцинкованным листом. Конструкция также предусматривает специальные трубы. С помощью этих труб холод быстрее покидает пределы кузова фургона.

Владельцы очень недовольны этим фактом, так как даже при постоянно работающем холодильнике в фургоне нет стабильного холодного воздуха.

Недостатки такой системы

Трудно поддерживать температуру ниже, чем -10 градусов. В кузове постоянно образуется конденсат, который приводит к разрушению металлических поверхностей. Необходимо постоянно выполнять ремонт изотермических будок и красить их изнутри. Проем дверей, изготовленный из черных металлических сплавов, не будет служить долго. Правильней было бы применить нержавеющую сталь.

Такая будка сможет привести лишь к испорченным нервам, грузу, зря потраченным деньгам.

Как нужно

Следует сделать так, как делают в Европе или в нашей стране, но по их технологиям. Можно посмотреть на изотермические будки (фото можно увидеть ниже), чтобы увидеть разницу.

Как обшить будку газели

Для большей эффективности применяется пластик в листах, а пространство между листами заливается жидким пенополиуретаном. В нашей стране гораздо дешевле и проще купить готовый фургон, который уже утеплен сэндвич-панелями.

Как обшить будку газели

Однако и здесь все непросто. Если заказывать утепление непосредственно у автомобильного дилера – это одно дело. Если процессом утепления займется частный производитель, который никак не связан с автомобилями – совсем другое. Здесь может быть довольно трудно определить, правильно ли все сделано.

Два варианта

Как уже было сказано, утеплить фургон можно при помощи специальной плиты. Так как каркас достаточно плотный, а размеры кузова у той же "Газели" стандартные, резать утеплитель не придется. Чтобы не допустить так называемых мостиков холода, швы между плитами стоит залить герметиком. В качестве материала для внутренней обшивки можно применить ламинированную фанеру, различные виды пластика или нержавеющую сталь. Подбор и использование их по большей части зависят от того, что предстоит везти в этом самодельном изотермическом фургоне.

Как обшить будку газели

Работы по второму варианту намного проще. Но цены на материалы чуть выше. Так, в качестве утеплительного элемента будет применен пенополиуретан. Его можно купить в любых магазинах. Внутри фургон следует равномерно покрыть этим материалом. Вот и все. Сверху для обшивки подойдет все что угодно.

Вот и все, что нужно для изготовления изотермического фургона (или термобудки).

Будка на газель своими руками

Как сделать каркас на газель видео — Центр журналистских технологий

Будка на газель своими руками

Как обшить будку газели

Будка на газель своими руками

Будка своими руками на газель

Будка своими руками на газель

Как обшить будку газели

Будка на газель своими руками фото

Как обшить будку газели

Будка на газель своими руками

Будка на газель своими руками

Утепленный каркас-будка на Газель

Как обшить будку газели

Как сделать термобудку на газель своими руками

Как сделать термобудку на газель своими руками

Фургон на газели своими руками

Из тентованной в термобудку — Кузов — Клуб Газелистов

Как обшить будку газели

Будка на газель своими руками

Продажа Удлиненного Фургона ГАЗ 3302 по низким ценам от Завода спецавтомобилей Фаворит сервис

Термобудка на газель своими руками

Ремонт фургона, будки автомобиля Газель. Ремонт металлических дверей фургона, будки Газели

После того как первый раз съездил в Челны и приехал оттуда битком груженный глушаками, понял, что срочно надо обшивать будку, она как будто из фольги, малейший удар из нутри и сразу выдавливает + гремит как барабан на каждой кочке.

Для термо и шумоизоляции был выбран пенополиэстерол, для виброизоляции все промазалось мастикой.

Материалы:
Фанера
Пенополиэстирол
Мастика
Жидкие гвозди
Саморезы
Герметик
Монтажная пена

Результат превзошел все мои ожидания! Теперь не барабанит, как будто на микроавтобусе!

Читайте также: