Ремонт поперечных тяг тойота камри

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Задние поперечные рычаги

Вроде такой темы не нашел, если что - ткните носом.
Сзади стучало. На диагностике ходовой приговорили задние поперечные рычаги, все четыре. При этом мастер сказал, что заменой сайлентов не получится отделаться, т.к. выпрессовке они не поддаются. Ценник получается приличный - на экзисте по 3000 за штуку, на zzap есть подешевле, но не намного, а неоригинал ставить не хочу. Поэтому прежде чем отдавать 12 тыс за рычаги хочу спросить совета у тех кто с этим сталкивался, действительно ли сайленты на этих рычагах не меняются? Может подойдут альтернативные рычаги от других моделей (лехус, харриер, еще что)?

Хай 2001 3.0 Limited полный привод.

Light
Почетный пользователь форума
неБывалый
Well-Known Member

Горец, я так понимаю - дорестайл?

Много ел собак с задними поперечными. Значит так.
Сайленты к кулаку - не меняются, они с рычагом вместе - создают как раз плавающий сайлент.

Если колхозить - есть 4 варианта.

1-й - на свой страх и риск заказать не сход-развальный рычаг от Камри Грация. Тойотовский номер - 48710-32080. Если подойдёт, то и сход-развальный. Почему от неё? Потому, что кулаки идентичные. Зачем? Затем, что на них сменные сайленты (которые к кулаку). Тойотовский номер - 42210-14010. НО. Могут не подойти рычаги. Тогда "попадос" на 3-6 тыр. При этом СЕЙЧАС - в любом случае - 12.000.
Плюсы - в следующий раз замена сайлентов сильно дешевле (800 р\штука + 300-500 - запрессовка), минусы - сейчас 12.000 и возможность "влететь", если Грациевые не подойдут.

2-й вариант - заказать (в АвтоЛео - есть) плавающие сайленты 42210-14010, снять все 4 рычага, ту часть, которая к кулаку, проточить под этот сайлент (остануться стенки порядка 2.5-3 мм) и запрессовать сайленты по месту.
Плюсы - бюджетно сейчас и потом, минусы - колхоз. Можно и в кювет улететь, если гильза рычага лопнет. Но народ растачивает и ездит. 100 пудов.

3-й. Подобрать рычаги от Хёндэ\Киа. В АвтоЛео работает девушка Мария, она готова к экспериментам. (должны вроде от Матрикса подойти). Народ ставит на какие-то Камрюхи (не все) рычаги от Рио, чтоли. СтОят - 600 рублей.
Плюсы - очень бюджетно, минусы - мне было сказано, что и ходят на 600 рублей, и это на Матриксах, а Хай - потяжелее будет.

4-й. Купить Масуму\Фебест\РБИ. Кетай, короче.
Плюсы - бюджетно, минусы - на 2 месяца.

Со слов продавцов в АвтоЛео (а зачем им врать?) поперечные рычаги на Хаях ходят от 2-х до 5 лет.
Стоимость замены 4-х рычагов - порядка 4.000 (2х600 руб и 2х1400 (подрамник надо скидывать)) + сход-развал - 2.000. Итого - 6.000.
Я решил, что эксперименты - это дорого, несмотря на то, что как раз сейчас денег нет.

Я долго развлекался поисками и сопоставлениями, но буквально неделю назад поставил 3 поперечных новых родных и забыл про заднюю подвеску )
.

П.С. Отдам задний поперечный НЕ сход-развальный (т.е. ближе к водителю который) с маааа-а-а-аленьким люфтом за пиво. )

Замена тяги на Тойота Камри

Добравшись до сути Вы обнаружите, что рулевая тяга законтрена шайбой. Чтобы расконтрить ее, достаточно у штопорной шайбы отогнуть с двух сторон плечики.


Из-за небольшого зазора сделать это достаточно сложно. В некоторых случаях помогает сбивание зубилом, но если шайбу зацепить невозможно, придется попытаться поддеть ее тонкой отверткой или шилом, нащупав практическим путем нужный угол. Данный вспомогательный выход – довольно неплохая замена основному и помог сэкономить большое количество нервных клеток не одному поколению автомобилистов.


После этого наступает самый ответственный момент. Так как для откручивания тяги места мало даже для очень небольшого ключа (и это притом, что клюя не маленький – на тридцать) то нужно применить всю свою ловкость, чтобы сорвать болт с места. Как показывает практика, дальше он уже легко откручивается даже от руки.


Экономим на запчастях

После проделанных манипуляций необходимо привернуть к поворотному кулаку наконечник и законтрить (как и было) шплинтом гайку.

Можно смело говорить, что с одной стороны все работы завершены. Остается лишь зафиксировать чехол-пыльник хомутами, причем, если хомуты стояли не самообжимные, то можно попытаться использовать старые.


Далее нужно все то же самое проделать с левой стороной. Правда, там Вас будет подстерегать еще одна сложность – ведь АКПП занимает практически все свободное пространство. Но, как говорится, то, что человеком собрано, может быть им же и разобрано, так что мы уверены. Что у Вас все получится.


Как Вы, наверное, уже заметили, данный вид ремонта является достаточно сложным и энергоемким. Возможно, Вы уже задумались о том, что проще отогнать автомобиль на автосервис. Но стоит помнить, что стоимость замены рулевой тяги также прямо пропорциональна сложности выполняемых работ.

Как произвести замену?

Если механизм повредился, то добраться до элемента крепления становится сложнее. Мастеру потребуется взять ключ трубного типа, бокорезы и пассатижи. Также нужно будет заменить защитный чехол – в этом случае можно обойтись без демонтажа конструкции. Замена тяги на Камри в 40 происходит следующим образом:

  1. Для начала нужно демонтировать рулевой механизм.
  2. После снимаем наружные наконечники.
  3. Перебираемся в нижнюю часть автомобиля и сжимаем ушки от крепления защитного чехла – используем пассатижи.
  4. Защитный чехол нужно сдвинуть вдоль детали и аккуратно его снять.
  5. Берём бокорезы и с помощью них удаляем хомут, который закрепляется на защитный чехол – теперь его можно полностью снять.
  6. Всю конструкцию лучше зафиксировать в тисках – напоминаем, что между шарниром тяги и картером находится шайба, которую нужно обязательно поставить на место в процессе обратной сборки.
  7. Отворачиваем шарнир, и замена рулевой тяги на Тойота Камри практически завершена – снимаем повреждённую деталь.
  8. Нужно просмотреть чехол на предмет надрывов и трещин – лучше сразу заменить его, если у машины большой пробег.
  9. Осуществляем монтаж новой тяги, устанавливая все детали на место.
  10. Тщательно смазывайте шарнир шарового типа.
  11. Также необходимо поставить новый хомут крепления тяги.

Дополнительное видео по замене тяги на Камри.

В процессе осуществления замены тяги, следует помнить о развале-схождении. При демонтаже вы отвинчивали наконечник на определённое количество оборотов. Лучшее решение – это подсчитать количество оборотов и завинтить его согласно этому числу. В противном случае придётся проводить регулировку, а это дополнительные временные затраты.

Мастер также может выполнить замену сайлентблока поперечной тяги машины Тойота Камри VCV10. Если вы не готовы самостоятельно проводить этот ремонт, то лучше обратиться к опытному специалисту. Ведь всякое восстановление автомобиля Камри требует определённых навыков, сноровки и терпения.
Видео – замена сайлентблоков на Тойоте Камри CV40

Отсоединение наконечника

После этого нам предстоит отсоединять наконечник. Для этого придется вытащить шплинт, после чего раскрутить гайку. Из-за того, что наконечник имеет коническую посадку в кулак, а сверху, в довершение всего, еще и венчается прессуемой гайкой, придется воспользоваться съемником.

Хотя, если его нет под рукой, можно поставить враспор небольшой ломик и попытаться, ударяя молотком по сошке потихоньку ослаблять напряг. Но данный метод нельзя назвать правильным, потому что молотком и ломиком в России привыкли чинить только отечественные авто. Так что применять его стоит лишь в крайнем случае. Лучше все же приобрести съемник.

Тем не менее если Вы все сделаете правильно, то добьётесь своего и снимете тягу вместе с наконечником.

Небольшой совет, чтобы не повторять эту утомительную процедуру раз в год, а то и чаще, настоятельно рекомендуем ставить качественные, оригинальные запчасти. Иначе, из-за быстрого износа пальцы и тяги будут быстро разбалтываться, а следовательно – очень сильно люфтить.

Как избежать регулировки схождения

А теперь небольшой секрет. Несмотря на то, что после сбора узла рекомендуется заново произвести схождение, этого утомительного процесса можно избежать весьма оригинальным способом. Достаточно, перед тем как собрать новую тягу, сделать замеры старой и новую сделать «по образу и подобию», то есть той же длины.

Далее необходимо со старой тяги снять чехол, но в некоторых случаях, если Вы все это все равно собираетесь выбрасывать, старую тягу можно попросту распилить.

После того, как Вы привернете к рейке тягу, у контрящей гайки следует загибать только одно плечико. Это необходимо потому, что второе загибается только после того, как рейка снята. Это поможет избежать Вам массы проблем в дальнейшем.

Подробно изучаем подвеску Камри 40

На ходовые качества напрямую влияет состояние отдельных элементов передней и задней подвески Toyota Camry 40. Для их замены потребуется знать особенности конструкции. Рассмотрим из каких узлов состоит передняя и задняя подвеска Камри 40, а также какие запасные части использовать для замены.

Передняя подвеска Камри 40

Передняя подвеска

Camry 40 оснащена независимой рачажно-пружинной передней подвеской модификации McPherson. В состав схемы подвески входят:

  • амортизаторные стойки телескопического типа;
  • пружины витого исполнения в форме цилиндра;
  • нижние поперечные рычаги;
  • шаровые опоры;
  • поворотный кулак;
  • стабилизатор поперечной устойчивости (СПУ).

Базовым компонентом подвески Камри 40 спереди являются амортизаторные стойки телескопического типа. Они выполняют функции направления механизмов и сглаживания колебательных процессов по вертикальной плоскости между колесом и кузовом. Также они комплектуются витыми пружинами, буфером сжатия и верхней опорой в комплекте с подшипниками. Опора передает усилие на кузов.

Фиксация амортизаторных элементов с кулаком поворотного исполнения осуществляется болтами в количестве двух штук. Непосредственно кулак присоединяется к нижней штанге подвески шаровой опоры. В кулаки смонтированы ступицы колес спереди на шариковых подшипниках радиально-упорной модификации, двухрядного исполнения. Рычаги зафиксированы с подрамником Camry 40 через сайлентблоки передней опоры и втулки из металла и резины задней опоры. При этом подрамник зафиксирован к лонжеронам кузова.

Штанга СПУ Camry 40 в комплекте с втулками из резины фиксируется двумя скобами к подрамнику, и стойками стабилизатора к передним амортизаторным механизмам.

Артикулы

Для смены узловых деталей передней подвески Камри 40 на оригинал используются следующие артикулы запасных частей концерна TOYOTA/LEXUS:

  • 4851080309 – правый амортизатор спереди для мотора 2.4;
  • 4852080090 – левый передний амортизатор для ДВС 2.4;
  • 4851080312 – правый амортизатор спереди для мотора 3.5;
  • 4852080093 – левый передний амортизатор для 3.5;
  • 4860933210 – верхняя опора амортизирующих устройств для мотора 2.4;
  • 4860933190 – верхняя опора амортизаторов спереди для двигателя 3.5;
  • 9090363014 – опорный подшипник амортизирующих устройств;
  • 4815733072 – пыльник амортизатора спереди;
  • 4833133032 – отбойник переднего амортизирующего механизма;
  • 4815833031 – прокладка пружины амортизатора спереди;
  • 4813133B10 – пружины;
  • 4881533100 – втулки стабилизатора;
  • 4882033070 и 4882033040 – стойки стабилизатора (подходят для любой стороны);
  • 4806833070 – правый рычаг спереди;
  • 4806933070 – левый рычаг спереди;
  • 4333039775 – правая шаровая опора;
  • 4334039545 – левая шаровая опора.

Далее представлен список каталожных номеров аналоговых запасных частей для передней подвески Camry 40:

Правый передний амортизирующий механизм для мотора 2.4:

  • JAS0118 – JD;
  • 42140767SX – STELLOX;
  • SG5096 – ZEKKERT;
  • 339-023 – KAYABA;
  • G32409R – LYNXAUTO.

Левый амортизатор спереди для силового агрегата 2.4:

  • 339024 – KAYABA;
  • NST5375L – KAYABA;
  • M8010671 – MARSHALL;
  • 20339954 – KAMOKA;
  • MM-20010 – JAPANPARTS.

Правый передний амортизирующий механизм для мотора 3.5:

  • PSA339023 – PATRON;
  • SG5096 – ZEKKERT;
  • S317NY – NAKAYAMA;
  • 339-023 – KAYABA;
  • NST5375R – KAYABA.

Левый амортизатор спереди для ДВС 3.5:

  • 42140768SX – STELLOX;
  • 339-024 – KAYABA;
  • NST5375L – KAYABA;
  • B3327 – TOKICO;
  • G32409L – LYNXAUTO.

Верхняя опора амортизирующих устройств для мотора 2.4:

  • QF42D00020 – QUATTRO FRENI;
  • GSM001076 – G.U.D.;
  • SM24028 – FENOX;
  • SM5637 – KAYABA;
  • MA-1112LR – LYNXAUTO.

Верхняя опора для мотора 3.5:

  • DB31172 – MILES;
  • PSE4242 – PATRON;
  • SAM1104 – MASUMA;
  • SM5637 – KAYABA;
  • MA-1112LR – LYNXAUTO.

Опорный подшипник амортизирующих механизмов Camry 40:

  • 02 – NTN-SNR;
  • MK224 – MONROE;
  • ST9090363014 – SAT;
  • QF52D00010 – QUATTRO FRENI;
  • 06-35-048 – AMIWA.

Пыльник амортизатора спереди:

  • TSHB-ACV40F – FEBEST;
  • 04-35-1059 – AMIWA;
  • 11-17027-SX – STELLOX;
  • MAB1025 – MASUMA;
  • PSE6267 – PATRON.

Отбойник амортизирующего механизма:

  • TD-MCV30F – FEBEST;
  • 04022 – MARUICHI;
  • PSE6192 – PATRON;
  • 11-98053-SX – STELLOX.
  • Прокладка пружины амортизатора спереди – производства FEBEST с артикулом TSI-ACV40LOW;
  • Пружины – фирмы KAYABA с артикулом RA1210;

Втулки стабилизатора Camry 40:

  • JDT21C05F – JD;
  • QF23D00011 – QUATTRO FRENI;
  • N4272031 – NIPPARTS;
  • BS10134 – FENOX;
  • ST4881533100 – SAT;
  • RU-2051 – JAPANPARTS.
  • N4962070 – NIPPARTS;
  • DB78026 – MILES;
  • AW1350034LR – AYWIPARTS;
  • PXCLF-070 – PARTS-MALL;
  • CTR CLT-75 – CTR;
  • 10010700 – GMB.

Передний правый рычаг:

  • AW1420001 – AYWIPARTS;
  • 0101-046 – ASVA;
  • 02-35-346 – AMIWA;
  • PSE1632 – PATRON.

Левый рычаг спереди Камри 40:

  • PSE1632 – PATRON;
  • AW1420001 – AYWIPARTS;
  • CAB20008 – FENOX;
  • 57-00557A-SX – STELLOX;
  • DB62216 – MILES.

Правая шаровая опора:

  • JSB0059R – JD;
  • DB35069 – MILES;
  • BJ12001 – FENOX;
  • FK0950R – FIXAR;
  • 01010796 – GMB.

Левая шаровая опора подвески Camry 40:

  • ST4334039545 – SAT;
  • HB 821 251 – HANSE;
  • DB35068 – MILES;
  • 52-00011-SX – STELLOX;
  • BJ11001 – FENOX.

Размеры передних втулок стабилизатора Камри 40 в миллиметрах:

  • внутренний диаметр – 23.5.
  • длина – 42;
  • ширина – 45;
  • высота – 41.2.

Габариты стоек стабилизатора Camry 40 в миллиметрах:

  • длина – 260;
  • внешняя резьба – M12x1,25;
  • диаметр – 10.

Задняя подвеска Camry 40

Тойота Камри 40 укомплектована независимой задней подвеской рычажно-пружинной модификации. С обеих сторон предусмотрен задний, передний поперечные и один продольный рычаг. Также в состав подвески сзади входит:

  • кулак;
  • амортизаторная стойка телескопического типа с пружинами витого исполнения в форме цилиндра;
  • стойка СПУ;
  • штанга СПУ.

задняя подвеска

Базовой деталью задней подвески Camry 40 является амортизаторная стойка. Она выполняет роль телескопического направляющего механизма, а также демпфера для погашения колебательных процессов в вертикальной плоскости между колесом и кузовом. Она комплектуется пружинами витого исполнения, буфером сжатия и верхней опорой, которая распределяет нагрузку на кузов.

Штоки амортизирующих устройств Camry 40 зафиксированы двумя болтами к кулаку. Посредством сайлентблоков фиксируются поперечные штанги к поперечине задней подвески и к кулаку. В свою очередь поперечина присоединяется к лонжеронам кузова Камри 40. Продольный рычаг сайлентблоками соединяет между собой кулак и кузов.

Штанга СПУ в комплекте с втулками из резины фиксируется двумя скобами к кузову, и стойками стабилизатора к амортизирующим механизмам подвески Camry 40 сзади.

Ступицы задних колес смонтированы на шариковых, двухрядных подшипниках радиально-упорного исполнения. Крепление корпусов подшипников к кулаку выполнено болтами.

Конструкцией Camry 40 не предусмотрена регулировка угла развала колес сзади. Угол задаётся на заводе, а в эксплуатации используется исключительно для контроля состояния задней подвески Камри 40. Для корректировки схождения колес сзади предусмотрена специальная муфта, которая регулирует длину поперечных рычагов сзади.

Артикулы

Номера в каталогах оригинальных узловых деталей задней подвески Камри 40 изготовленные концерном TOYOTA/LEXUS:

Аналоговые варианты для замены правого амортизатора сзади:

  • 01660974RR – FEBEST;
  • PSA339025 – PATRON;
  • MM-20017 – JAPANPARTS;
  • S319NY – NAKAYAMA;
  • SH42-019G – HOLA.

Аналоги запасных частей для левых амортизирующих устройств сзади Камри 40:

  • JAS0121 – JD;
  • DH1132L – TORR;
  • SG5099 – ZEKKERT;
  • S320NY – NAKAYAMA;
  • 42140814SX – STELLOX.

Приемлемые по качеству каталожные номера аналоговых правых опор амортизатора:

  • 12-17026-SX – STELLOX;
  • GOM-2710 – ASHIKA;
  • MA-1076R – LYNXAUTO;
  • TSS-ACV40RR – FEBEST;
  • RU-2710 – JAPANPARTS.

Артикулы не оригинальных левых опор задних амортизирующих механизмов:

Аналоги отбойников амортизирующих элементов:

  • TD-MCV30R – FEBEST;
  • ZVTM057A – ZZVF;
  • MAD1006 – MASUMA;
  • 04202 – MARUICHI;
  • PSE6190 – PATRON.

Аналоговые варианты втулок стабилизатора Camry 40:

  • BS20178 – FENOX;
  • QF27D00004 – QUATTRO FRENI;
  • FG-0223 – FIXAR;
  • CVT-48 – CTR;
  • AW1411517 – AYWIPARTS;
  • HR822324 – HANSE.

Артикулы аналогов стоек стабилизатора подвески Камри 40 сзади:

  • 1050070067 – DODA;
  • PXCLF011 – PARTS-MALL;
  • N4892051 – NIPPARTS;
  • 10010615 – GMB;
  • LS11168 – FENOX;
  • CLT57 – CTR.

Технические показатели стоек стабилизатора:

  • длина – 260 мм;
  • резьба 1 и 2 – M10X1,25;
  • стойка – соединительная штанга.

Варианты замены поперечного рычага сзади на не оригинал:

  • 5798012SX – STELLOX;
  • QF00U00091 – QUATTRO FRENI.

Ресурс ходовой

Ходовая камри 40

Независимая передняя (МакФерсон) и задняя многорычажная подвеска Камри 40 отличается отличной плавностью хода и энергоемкостью. Но мягкость подвески негативно отражается при маневрировании на высоких скоростях.

Элементы подвески Camry 40 достаточно надёжны. Ниже представлен ориентировочный ресурс, выраженный в тысячах километров пробега, для конкретных деталей:

  • 60-80 – стойки и втулки стабилизатора;
  • 80-100 – внешние ШРУСы, начинают постукивать. Замена выполняется в сборе с полуосью;
  • 100 – протечка жидкости ГУР через сальники и шланг высокого давления;
  • 120-150 – сайлентблоки передних рычагов (меняются комплектом с рычагом), примерно к этому же пробегу сдаются рулевые наконечники и тяги Камри 40;
  • 150 – амортизирующие элементы, шаровые опоры, поперечные рычаги сзади, рулевая рейка (начинает течь, но при бережной эксплуатации прослужит и двести тысяч километров).

К слабому месту ходовой части Камри 40 относится крестовина карданного вала рулевого колеса. Также при активной езде нередко деформируются и трескаются передние тормозные диски, в результате перегрева из-за интенсивного торможения. Что сопровождается биением в рулевом колесе в момент нажатия педали тормоза. В результате образования окисла могут заклинить направляющие суппортов. Для исключения проблемы, следует периодически смазывать их правильной смазкой.

🏁Схема подвесок Toyota Camry


Независимая задняя подвеска на Тойота Камри оборудована рычагами и шарнирами, фиксирующими элементы конструкции относительно кузова и ступицы. В ходовой части используются телескопические амортизаторы и пружины, обеспечивающие перемещение колес в вертикальной плоскости. От состояния элементов зависят точность управления и безопасность эксплуатации автомобиля.

Задняя подвеска Тойота Камри

Подвески Camry последних поколений

С момента презентации автомобилей Camry для американского и европейского рынков сбыта производитель использовал заднюю рычажную подвеску. Конструкция позволяла реализовать привод на задние колеса (машины со всеми ведущими поставлялись на внутренний рынок Японии и ограничено предлагались на внешних торговых площадках).

Авто с 2001 по 2006 год

На автомобилях поколения V30 сзади используется пружинно-рычажная подвеска, закрепленная на подрамнике. Кинематическая схема состоит из двух поперечных рычагов и одного продольного. На задней поперечной тяге предусмотрена резьбовая часть, позволяющая корректировать угол установки колес. Рычаги крепятся к кулаку, на котором имеется точка фиксации вертикального амортизатора, который работает совместно с пружиной. Эластичный элемент имеет витки разного диаметра, позволяющие получить нелинейную характеристику жесткости.

Авто с 2001

VI поколение Тойота Камри

Представленная в 2006 г. Камри V40 сохранила подвеску от предыдущего поколения, но из-за увеличившегося веса были изменены амортизаторы и пружины. Автомобиль не раскачивается на неровностях дорожного покрытия, отсутствуют сильные наклоны кузова при поворотах. В подвеске сохранилась штанга поперечной устойчивости с отдельными стойками, снабженными шаровыми шарнирами.

На корпусах амортизаторов предусмотрены чашки для установки цилиндрических пружин с прогрессивной жесткостью.

Последнее поколение Camry

На автомобилях Камри V70, выпускаемых с 2017 г., сзади используется модернизированная подвеска, для установки пружины применен отдельный штампованный рычаг с чашкой. В конструкции сохранена тяга с регулятором длины для корректировки угла установки колес, поперечный рычаг имеет усиленную конструкцию. Телескопический амортизатор крепится к кулаку и кузову автомобиля, между поперечными элементами находится стабилизатор устойчивости.

Последнее поколение Camry

На машинах Камри предыдущих поколений использовался гидравлический усилитель руля с насосом, установленным на силовом агрегате. На V70 применен электрический усилитель, который расположен на рулевой рейке.

Введение электрического привода позволило снизить расход топлива и упростило конструкцию рулевого управления.

Таблица для краткого сравнения

В таблице приведены общие характеристики подвесок для автомобилей Camry разных поколений.

МодельГоды выпускаКонструкция передней подвескиОсобенности подвески сзадиТип усилителя руля
XV302001-2006Нижний рычаг с поворотной стойкой типа МакФерсон и стабилизатор поперечной устойчивостиКомбинация из 2 продольных и 1 поперечного рычага, применена стойка МакФерсон, предусмотрена установка стабилизатораГидравлический с отслеживанием скорости
XV402006-2011АналогичноАналогичноАналогично
XV50 и 552011-2017АналогичноАналогичноАналогично
XV702017-н. в.АналогичноПродольные и поперечный рычаг изготовлены по технологии штамповки, пружина и амортизатор разнесены в стороны, предусмотрены штанга поперечной устойчивости и рычаг корректировки развала колес.Электрический с корректировкой усилия в зависимости от скорости

Отдельно о компонентах задней подвески

Задняя подвеска автомобилей до 2017 г. построена на основе стоек МакФерсон, что позволило использовать рычаги круглого сечения. Конструкция сглаживает неровности дорожного покрытия, но не позволяет входить в повороты на высокой скорости. На поколении V70 сзади стала использоваться подвеска, разработанная для модульной платформы GA-K. Многорычажная конструкция с разнесенными точками крепления амортизаторов и пружины улучшила поведение автомобиля в скоростных поворотах.

Общее устройство подвески

Общая концепция подвесок не зависит от поколения Тойота Камри. Поскольку крутящий момент передается на фронтальные колеса, то в кинематическую схему входит поворотный кулак. Поворот обеспечивается шаровой опорой и верхним подшипником на стойке амортизатора. Нижний шаровой шарнир позволяет колесу перемещаться в вертикальном направлении совместно с рычагом. Удары гасятся резиновыми шарнирами, рабочим веществом в амортизаторе и цилиндрической пружиной.

Схема передней оси

Передняя подвеска автомобилей Toyota Camry построена по схеме МакФерсон. В основании конструкции лежит балка, сваренная из штампованных стальных элементов. Подрамник используется для крепления двигателя и коробки скоростей, предусмотрены точки фиксации для нижнего рычага ходовой части. Рычаг крепится с помощью двух шарниров, расположенных горизонтально и вертикально. Телескопический амортизатор расположен внутри стойки, которая поворачивается вокруг вертикальной оси с помощью рулевой рейки и поперечных штанг с механизмом регулировки длины.

Схема

Стойки крепятся к кузову благодаря специальным опорам, внутри которых находятся шариковые подшипники. Амортизаторы машин разных поколений имеют конструктивные отличия. Также может быть разница в пределах одного поколения. Например, фронтальные амортизационные стойки машин Camry V30 выпуска до 2003 г. не походят к автомобилям, собранным позднее. Одновременно изменились и пружины, что следует учитывать при подборе или покупке запасных частей.

Спереди предусмотрен стабилизатор поперечной устойчивости с резиновыми подушками, закрепленными на подрамнике. Из-за особенностей компоновки снять нижние рычаги без демонтажа опор силового агрегата невозможно. Подушки перекрывают доступ к крепежным болтам как из моторного отсека, так и из-под днища автомобиля. Поскольку машины Camry оборудованы приводом на фронтальные колеса, то в схему ходовой части включены полуоси с шарнирами равных угловых скоростей, закрытыми резиновыми пыльниками.

Схема задней подвески

В основе задней подвески лежит стальной подрамник, прикрученный болтами к усилителям на днище. Внутри лонжеронов предусмотрены закладные гайки, в которые вворачиваются болты. Колесо и тормозной диск устанавливаются на подшипниках качения на литом кулаке, который соединяется с подрамником и кузовом амортизатором и рычагами. Конфигурация последних зависит от поколения автомобиля. На всех Camry предусматривается тяга с гайкой, позволяющей изменять угол установки шин (параметр проверяется на стенде).

Схема задней подвески

На Камри поколений V30 и V40 в конструкции подрамника предусмотрены точки крепления для редуктора с вязкостной муфтой. Механизм устанавливался на машинах с правым расположением руля и позволял реализовать систему полного привода.

Между редуктором и ступицами устанавливаются полуоси с шарнирами, закрытыми резиновыми чехлами.

Сайлентблоки подвески и их ремонт

В точках соединения рычагов с подрамниками предусмотрены резиновые шарниры с металлическими кольцами, обеспечивающие заданное положение элементов конструкции. Детали имеют ресурс до 200 тыс. км, но при движении по дорогам с плохим покрытием возможен преждевременный выход узлов из строя. При повреждении элементов появляются посторонние звуки, наблюдаемые во время движения. В результате ухудшается управляемость, неправильный угол установки колес приводит к неравномерному износу протектора покрышек.

Алгоритм замены шарниров в передних рычагах:

  1. Установить машину на эстакаду, демонтировать защиту мотора и колеса.
  2. Отвернуть опоры крепления силового агрегата, а затем приподнять двигатель и коробку вверх гидравлической стойкой. Между подъемным механизмом и поддоном мотора установить деревянную прокладку, предотвращающую повреждение резервуара для масла.
  3. Открутить болты крепления сайлентблоков, а затем отвернуть винты, соединяющие рычаг с шаровой опорой. Для доступа к точкам крепления необходимо вынуть заглушки, закрывающие технологические отверстия в подрамнике.
  4. Демонтировать рычаг с автомобиля, а затем обозначить взаимное положение корпусов шарниров в посадочных гнездах (например, зубилом).
  5. Удалить изношенные элементы вручную или с помощью гидравлической оснастки, развивающей усилие от 10 тыс. кг.
  6. Запрессовать новые шарниры с учетом взаимного положения деталей. Если отверстия в рычагах просажены, то необходимо приобрести новые.
  7. Смонтировать детали на автомобиле, закрепить опоры силового агрегата и скорректировать настройки подвески на электронном стенде.

Сайлентблоки

Разборка задней подвески производится на подъемнике. Необходимо снимать рычаги с изношенными шарнирами. Поскольку на резьбовые соединения попадает влажная грязь, то перед отворачиванием гаек рекомендуется очистить детали стальной щеткой и обработать жидкостью WD40. В задней подвеске присутствует рычаг развала с изменяемой длиной, после замены элемента необходимо проверить настройки ходовой части. При неправильном положении колес происходит неравномерный износ протектора и ухудшается управляемость автомобиля.

Для удаления растрескавшихся или порванных шарниров используется винтовой съемник. Новые сайлентблоки устанавливаются в монтажное гнездо без перекосов, с помощью молотка. В задней подвеске имеются плавающие шарниры без внешней обоймы. Для установки деталей используется стальная трубка, позволяющая сжать деталь до требуемого диаметра. Механическая обработка поверхностей сайлентблоков не допускается. Возможно нанесение на внешнюю сторону силиконовой смазки, снижающей силу трения и усилие при монтаже.

Процесс замены подвески

В процессе эксплуатации подрамник подвергается воздействию дорожных реагентов, вызывающих коррозию деталей. Со временем конструкция теряет жесткость и начинает деформироваться, что приводит к нарушению углов установки колес. Восстановить подрамник в условиях гаража или сервисного центра невозможно, поэтому необходимо заменить всю конструкцию. Детали приобретаются на разборках с машин, находящихся в хорошем техническом состоянии (например, при эксплуатации в южных регионах коррозия не наблюдается).

Для снятия переднего подрамника потребуется:

  1. Снять защитный экран, расположенный под картерами мотора и коробки скоростей.
  2. Отвернуть опоры двигателя и коробки передач.
  3. Вывесить силовой агрегат на гидравлической стойке.
  4. Демонтировать колеса в сборе с дисками.
  5. Снять тормозные трубки с суппортов и заглушить отверстия.
  6. Выкрутить крепления опорных подшипников стоек.
  7. Отвернуть болты, удерживающие подрамник на лонжеронах кузова.

После отсоединения конструкции необходимо снять элементы, пригодные для дальнейшей эксплуатации. Подвеска крепится на штатные места, рекомендуется использовать новые болты. При сборке важно соблюдать моменты затяжки резьбовых соединений. Процедура замены подрамника требует использования специального инструмента и оснастки, рекомендуется проводить работы в условиях сервисной станции.

Задний подрамник крепится к кузову, глушитель и топливный бак не мешают процессу снятия конструкции. При демонтаже потребуется отвернуть болты крепления продольных рычагов, отсоединить тормозные трубки и тросы привода стояночного механизма. Дополнительные токи фиксации предусмотрены на верхней части амортизаторов (болты удерживают опоры на чашках кузова). Стабилизатор поперечной устойчивости оборудован отдельными кронштейнами, которые крепятся к днищу автомобиля болтами.

Замена сайлентблоков задней подвески тойота камри v30






При наличии некоторых специальных приспособлений, замена сайлентблоков не составит труда, но в некоторых случаях может потребоваться гидравлический пресс с усилием до 15 тонн.

Что нужно знать о сайлентблоках

Автопроизводитель не предусматривает возможности установки бесшумных агрегатов. В случае поломки теоретически рычаги в сборке должны быть заменены. Но все равно замена сайлентблоков на камри 50, Возможны 40 и 30 кузовов. На рынке представлен широкий выбор неоригинальных деталей, многие из которых по качеству не уступают заводским элементам. При обнаружении следующих симптомов необходимо заменить втулки рычага:

  • Появление игр на колесах;
  • Беспорядок / конвергенция;
  • Появление стуков подвески при движении по мелким неровностям.

Владельцы автомобилей также должны знать, что замена сайлентблоков на Toyota Camry v40, v30 и v50 должны сопровождаться выравниванием колес / регулировкой пальцев.

Видео замена сайлентблоков продольного рычага в Тойота Камри 40

Резервное видео как заменить сайлентблоков продольного рычага задней цапфы в Toyota Camry XV40:

Одним из популярных, но далеко не простых видов ремонта подвески является замена сайлентблоков на Тойота Камри. Эта процедура вполне может быть выполнена автовладельцами самостоятельно, и не требует специального и сложного оборудования. Но нужно учитывать, что в ряде случаев для установки нового сайлентблока может потребоваться мощный пресс давлением до 10 тонн.



Замена сайлентблоков на Камри

Какие запчасти выбрать

Есть много причин как в пользу полиуретановых втулок, так и в пользу резины. Но если вы подходите к вопросу со всей объективностью, выбор явно падает в сторону полиуретановых изделий. Есть много причин для этого:

  • Материал прочнее;
  • Бесшумные полиуретановые блоки более жесткие, что обеспечивает сборку подвески;
  • Полиуретан не подвергается неблагоприятному воздействию дорожных химикатов и других химикатов.

Единственный недостаток чья замена сайлентблоков на камри 30 и другие корпуса сделаны из резины. Полиуретан со временем начинает скрипеть. Но эта проблема решается путем периодической смазки сиденья обычным маслом.

Выбор новых запчастей

При подборе запасных частей учитываются производитель деталей и тип эластичного элемента. Заводские изделия изготовлены из резины, устойчивой к воздействиям перепадов температур и дорожных реагентов. Альтернативные производители выпускают шарниры с наполнителем из полиуретана, обладающим повышенной механической прочностью.

В передней многорычажной подвеске используются 2 шарнира. Сзади установлены 6 элементов на сторону (попарно в продольной и поперечной тяге и в элементе, регулирующем угол установки колеса).

Полиуретановые блоки


Полиуретан получше переносит ударные и изгибающие нагрузки, а повышенная жесткость материала повышает устойчивость и управляемость автомобиля. Дополнительным преимуществом является химическая инертность полиуретана, который не разрушается нефтепродуктами и дорожными реагентами.

Недостатком шарниров является попадание грязи, вызывающей появление скрипов, в зазор между эластичным кольцом и стальными элементами. Посторонние шумы временно устраняются несколькими каплями масла, нанесенного под стальные кольца сайлентблока.

Резиновые сайлентблоки

Резиновые эластичные элементы отличаются сниженным ресурсом, но за счет эластичности материала детали проще смонтировать в монтажные отверстия (касается горизонтальных шарниров). Преимуществом изделий является цена и наличие на рынке как оригинальных деталей от компании Toyota, так и аналогов. Спереди используются вертикальные шарниры («таблетки») с каталожными кодами 4865587401 (оригинал Toyota) или 4865587401 от Daihatsu.

Оригинальных горизонтальных шарниров от Toyota на рынке запчастей нет, допускается использование замены от Masuma (артикул RU379).

При ремонте задней подвески следует учитывать, в каком рычаге разрушился шарнир:

  1. В продольной штанге используются детали 4872503010 (в цапфе) и 4872503010 (в тяге).
  2. В поперечном элементе используются шарниры 4872532150 (в цапфе) и 487252T0E0 (в штанге).
  3. В развальной тяге смонтированы 4872532150 (в цапфе) и 487252T0E0 в головке штанги.

Как снять передние и задние рычаги

Имейте в виду, что замена сайлентблоков на камри 40, 50 и 30 корпусов возможны только при снятых рычагах. Для их разборки требуется смотровое отверстие. В крайнем случае, вы можете ускорить автомобиль, установить его на трибуны и снять колеса.

Как снять передние и задние рычаги при замене втулок на камри

Чтобы снять передние рычаги, выполните следующие действия.

  1. Откручиваем гайки для правой и левой подушек. Три балки снимаются с балок, а одна. С мотора.
  2. Затем открутите 2 гайки, удерживающие переднюю нижнюю подушку.
  3. Верхняя опора двигателя, расположенная слева, должна быть отвинчена.
  4. С помощью домкрата поднимите двигатель и коробку передач.
  5. Болты, установленные по бокам подушек, полностью откручиваются, затем снимаются.
  6. Крепежные болты Candy. Продольные сайлентблоки переднего рычага откручиваются.
  7. Затем откручиваем 2 гайки и 1 болт, крепя шаровой шарнир к рычагу.
  8. Из-под автомобиля с ключом с трубой (для подкрепления) выбит болт крепления второго сайлент-блока. «таблетка».
  9. Откручиваем болт, рычаги больше ничего не держат и их можно снять.

READ Шайбы для регулировки клапанов ВАЗ 2108

Когда это будет произведено замена передних сайлентблоков на Toyota Camry, рычаги установлены в обратном порядке. Снять задние рычаги гораздо проще. Достаточно открутить крепежные болты.

Как демонтировать рычаги подвески на Камри

Замена сайлентблоков на новые, возможна только после демонтажа рычага. Для этого нужна яма или подъемник.

Не рекомендуется осуществлять демонтаж на поддомкраченом автомобиле — это может быть опасно.

Последовательность действий для демонтажа рычагов:

  1. Необходимо ослабить гайки нижней подушки двигателя.
  2. После этого открутить гайки передней подушки.
  3. Открутить верхнюю правую подушку двигателя и домкратом приподнять двигатель.
  4. Удалить боковые болты подушек двигателя.
  5. Открутить гайки сайлентблоков продольных, их еще называют «конфета».
  6. Открутить от рычага и удалить шаровую опору.
  7. Головкой с удлинителем открутить крепление круглого сайлентблока. При необходимости можно использовать трубу, как удлинитель.
  8. Демонтировать рычаги.

После удаления старых и установки новых сайлентблоков, рычаги возвращаются на свое место, соблюдая обратную последовательность действий. Замена сайлентблоков рычагов задней подвески осуществляется проще — достаточно только открутить в местах крепления болты или гайки.

Подготовка к замене сайлентблоков

Важно помнить место установки перед удалением старых элементов. Если новые элементы установлены неправильно, срок их службы будет значительно сокращен. Разметка мест установки необходима для всех групп деталей.

Сняв рычаги, вы можете начать убирать старые сайлентблоки. Относительно целые «сладости» обычно выбиваются с трудом, а сильно изношенные можно выдавливать пальцем без особых усилий. Чтобы упростить процесс разборки, рекомендуется опрыскать их WD и подождать несколько минут, пока композиция не впитается. Затем пара сильных и точных ударов молотка. И «сладости» буквально вылетают из гнезда.

Подготовка к замене сайлентблоков на Camry

С «таблетками» обычно приходится серьезно страдать. Часто обычных пороков недостаточно, чтобы выжать их из сиденья. В качестве альтернативы, вы можете осторожно нагреть часть рычага с помощью газовой или газовой горелки, после чего сгоревшие сайлентблоки уже выбиты. В противном случае вам придется искать многотонный пресс, чтобы выжать их.

Подготовка к замене сайлентблоков на Camry

После снятия втулок и тщательной очистки сидений замена сайлентблоков передних рычагов на Camry 40, 50 или 30 и их последующая установка на месте. Обычно не возникает трудностей с втулками задних рычагов: отрежьте резиновую манжету острым ножом, зафиксируйте рычаг в тисках и выбейте втулку вместе с зажимом. Сиденье также можно осторожно подогреть для облегчения разборки.




Подготовка автомобиля к процедуре замены

Перед началом ремонтных работ необходимо приобрести запасные части (шарниры и крепежные элементы, старые болты и гайки использовать повторно не рекомендуется). Демонтаж шарниров осуществляется на снятых элементах подвески, разборка выполняется в гаражном боксе или на подъемнике. Для снятия сайлентблоков потребуется молоток и гидравлический пресс, для снижения усилия допускается локальный прогрев монтажного гнезда газовой горелкой.

Подготовка

Порядок установки передних сайлентблоков

Замена Втулки передних рычагов на Toyota Camry выполняется следующим образом.

  1. Сиденья тщательно очищены от остатков резины. Если замена происходит впервые, этих остатков будет более чем достаточно.
  2. Внутренняя часть рычага в один слой покрыта грунтовочной краской. Это необходимо для защиты металла от коррозии.
  3. Затем зажимы смазываются литолом, а предпочтительно. Специальным маслом для установки сайлентблоков. Это не только облегчает установку втулок, но также помогает избежать скрипов в будущем, особенно если для замены используются полиуретановые изделия.
  4. «Таблетки» обычно приходят довольно легко. Поэтому, чтобы избежать их смещения, рекомендуется захватывать зажимы с обеих сторон точечной сваркой.
  5. Устанавливая «сладости», вы должны усердно работать. Даже при использовании специальных масел они достаточно плотные. Чтобы установить их, необходимо надежно заблокировать рычаг в тисках, заменить «сладости» и постепенно вталкивать их в клетку с сильными точными ударами резинового молотка. В этом случае их ограничительный хомут должен быть установлен перед рычагом.

READ Как Снять Магнитолу KIA Sportage 3

На этом замена передних сайлентблоков на камри 40 или другие тела закончены, и вы можете начать устанавливать их на месте.

Процедура установки передних сайлентблоков на Camry

Какой материал выбрать — полиуретан или резину

Есть доводы, говорящие в пользу резиновых изделий, а есть — в пользу полиуретановых. Сравнив положительные и отрицательные качества обеих материалов, можно сделать вывод — изделия из полиуретана являются более предпочтительными.

Основные доводы в пользу полиуретана:

  • материал имеет больший срок службы;
  • изделия из полиуретана более жесткие, это сделает подвеску более острой, а машину лучше управляемой;
  • дорожные реагенты и большинство химических веществ не оказывают на полиуретан сколько-нибудь серьезного воздействия.



Основной недостаток, удерживающий некоторых автолюбителей от применения полиуретановых деталей — по прошествии определенного срока, сайлентблоки из полиуретана могут начать скрипеть. Решить эту проблему можно при помощи смазывания деталей литолом или автомобильным маслом.

Процедура замены задней ступицы

На Toyota Camry заменяет бесшумные задние подвески выполняется аналогично: сиденья тщательно очищаются, затем загрунтовываются и обрабатываются смазкой.

Замена сайлентблоков задней подвески на камри

Вы можете использовать стационарные тиски для установки втулок на кронштейн. Важно установить рукав равномерно. В противном случае он будет перекошен и в итоге застрянет пополам.

После их установки вы можете положить заднюю руку на место и начать одну из самых сложных процедур. Ремонт колес. Замена плавающих сайлентблоков на Camry SV 40, как и для других модификаций кузова автомобиля этой марки, это касается очень трудоемкого процесса. Тот факт, что эти сайлентблоки доступны без металлического зажима, а фланцы, расположенные по краям, мешают им нормально стоять в рычаге. Поэтому для облегчения их монтажа рекомендуется использовать специальную оправку: обсадную трубу длиной 15-20 сантиметров. Диаметр с одной стороны оправки равен диаметру посадочного места в рычаге, а с другой. Превышает его. Получается некая коническая структура, проходящая через которую резиновая втулка постепенно сжимается, что облегчает процесс прижимания ее к посадочному месту поперечного рычага. Без этой оправки Задний бесшумный сменный блок Camry, как с большинством автомобилей Тойоты, это почти невозможно.

Замена задних сайлентблоков на Camry 40

При выборе запасных частей следует учитывать, что жесткость полиуретана в несколько раз превышает жесткость резины, что усложняет процесс их прессования. По этой причине опытные автовладельцы предпочитают устанавливать обычные резиновые втулки. Замена заключается в следующем:

  1. Внутренняя часть оправки, рычаг и поверхность бесшумного блока тщательно смазываются литиевой или специальной смазкой.
  2. Втулка идеально вписывается в оправку и постепенно прижимается высоким давлением или гидравлическим домкратом. Необходимо обеспечить, чтобы более узкий край оправки был как можно ближе к рычагу.
  3. В некоторых случаях нож может отрезать одно плечо резиновой втулки. Это облегчит нажатие на рычаг.

Как показывает практика, замена задних сайлентблоков на камри 40 Владельцы автомобилей проводят большую часть своего времени в позвоночнике.

Бесшумный блок представляет собой небольшую деталь на подвеске автомобиля, которая представляет собой втулку из металлического материала в количестве двух штук. Между ними вставка из резинового материала. Рассмотренные элементы используются для соединения деталей подвески и обеспечения мягких вибраций, которые передаются между деталями в процессе движения автомобиля. Таким образом, мониторинг состояния заднего бесшумного блока и переднего элемента является важным уроком на пути к достижению качественного и комфортного процесса вождения.

READ Установка Северс М На Renault Логан

Особенности обследования деталей

Сайлентблоки передних рычагов Toyota Camry V40 должны выполнять важные функции. Детали обеспечивают подавление колебаний, возникающих во время движения, а также помогают предотвратить непредсказуемые и иногда опасные ситуации.

Неравномерный износ шин свидетельствует о том, что пришло время заменить бесшумные агрегаты на Camry 40 или срочно необходимо отремонтировать автомобиль.

Шарниры также установлены в других компонентах системы автомобиля. Коробке передач, элементах двигателя, рычажных опорах, амортизаторах. Во время эксплуатации машины блоки подвергаются значительной нагрузке, необходимо следить за общей ситуацией и регулярно их заменять. Рекомендуется проводить инспекционные мероприятия каждые 50 000 км. Чтобы определить их состояние, необходимо проверить игру и осмотреть детали, а также резиновые вкладки между ними: если обнаружены трещины и отслоения, важно провести работу. Заменить сайлентблоки в соответствии с требуемыми правилами , тонкости и правила.

Элементы фасада: особенности

Замена деталей передних рычагов:

  1. Используйте домкрат, чтобы поднять «железного коня», затем снимите колесо.
  2. После этого начинается поиск крепежного болта бесшумного блока и его ослабление.
  3. При этом гайка крепления заднего элемента отвинчивается.
  4. Вам нужно затянуть подставку вместе с рычагом.
  5. После извлечения болты, которые крепят рычаг к опоре, откручиваются.
  6. Разборка рычага. Это следующий шаг в замене сайлентблоков.
  7. Вытаскивая задний блок переднего рычага при помощи кувалды.
  8. Лучше всего использовать специальное устройство для прессования новой детали. Обычно используется специальное оборудование, но обычная кувалда или молот могут быть хорошим помощником в этом вопросе.
  9. Монтажные работы с рычагом назад выполняются в строго обратном порядке, после чего все разобранные элементы автомобиля ставятся на место.

В процессе работы необходимо учитывать тот факт, что передний элемент может быть затянут на автомобиле, снятом с домкрата.

Читайте также: