Ремонт поворотного кулака ниссан блюберд

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 04.10.2024

Ремонт поворотного кулака ниссан блюберд

Навигация
Ссылки сообщества
Пользователи
Поиск по форуму
Поиск по метке
Расширенный поиск
К странице.

Привет всем фотографий немножко не хватает так что попробую объяснить доходчиво, пишите если что не понятно подскажу!

И так начнём, ставим машину на домкрат, затем на "чурку" ( для большей устойчивости), снимаем колесо

Чтобы снять тормозной диск нужно открутить и разобрать суппорт, откручивается он двумя болтами, и разбирается на две части тоже выкручиванием двух болтов

1 и 2 болт снимает суппорт, 3 и 4 болт разбирает суппорт на две части, кто менял колодки сам поймёт! (4 болт в кадр не влез он выше)
Ещё нужно до снятия колеса открутить гайку которой фиксируется привод за гайкой находиться шайба всё снять и убрать! Перед глазами вот такая картина будет!


Теперь нам надо снять поворотный кулак, Крепиться он Шаровой, Наконечником и гайкой которая находиться под колпачком, там где подшипники поворотного кулака На след фото показано как крепиться поворотный кулак к среднему рычагу! крышечку подковырнуть отверткой и чуть забить туда отвертку дальше всё само пойдёт, она из металла!

Чтобы снять наконечник нужно, открутить гайку, полностью выкрутить её, затем на ушко в которое входи наконечник подставить молоток, и не большой кувалдой нанести пару ударов пока наконечник не вылетит сам! Обычно требуется 2-3 удара! С шаровой аналогично, но есть способы ещё, наглядно искать тут
А так же на поворотном кулаке стоит датчик АБС, фото к сожалению нету, крепится он одним болтом и туго заходит внутрь так что откручиваем болт и выбиваем аккуратно его с другой стороны (гранату вытащит уже можно будет после снятия шаровой).
После всего снятого, вытаскиваем поворотный кулак! именно в нём сейчас, подшипник и ступица Перед нами сальник, его выковыриваем отверткой, дальше стопорное кольцо, снимаем его, теперь нам нужно вбить ступицу, ну тут каждый делает по себя, ложим поворотный кулак на что нить твердое, ну и соответственно чтобы ступица не во что не упиралась при выбивании, я наставлял молоток на неё, и бил кувалдой после хороших 3-5 ударов она вылетает с половиной подшипника! На ней остаётся сальник его я и не менял, я аккуратно вынул из сальника пружинку, и аккуратно снял его через часть подшипника которая осталась на ступице! Резина мягкая ничего не порвалось, если и у вас так получить то второй сальник покупать не надо!

чтобы снять подшипник со ступицы точнее то что от подшипника осталось, я использовал отвертку и молоток, этого не объяснить, походу дела разберетесь, если же не получиться везите в ближайший авторем, думаю снимут рублей за 100-150! Затем снимаем второе стопорное кольцо, теперь нужно выбить "обойму" подшипника из поворотного кулака, идеальный съемник оказался шатун от ВАЗ 2101 Наставляем, лучше вдвоем, и лупасим по нему кувалдой Внимание выбивать лучше во внутреннюю сторону! То есть если поставить "поворотный кулак" на место то в сторону двигателя! Ну вот с подшипником и всё, собирать в обратном порядке! Изначально поставив одно стопорное кольцо! Подшипник забивать аккуратно наставлять трубу на обойму, подшипник при забивание рассыпиться, это ничего страшного! Можете изначально его весь разобрать и положить в чистое место, забивать сначала одну обойму, затем собрать подшипник внутри, и забивать ступицу!

Тема: Стук и скрежет в правом переднем колесе на блюбе HU14.

Стук и скрежет в правом переднем колесе на блюбе HU14.

Так подшипник в ступице стоит и ты руками его на "шум" не проверишь,только под нагрузкой авто. Шрусы на ходу не шумят, только при повороте.

А что за третий рычаг? Первый раз об этом слышу. Наверное прикололись над тобой.

А люфт руля есть?

Вобщем меняй ступичный подшипник,лучше оба,т.к. износ у них одинаковый и второй вскоре уже даст о себе знать.

Так подшипник в ступице стоит и ты руками его на "шум" не проверишь,только под нагрузкой авто. Шрусы на ходу не шумят, только при повороте.

А что за третий рычаг? Первый раз об этом слышу. Наверное прикололись над тобой.

А люфт руля есть?

Вобщем меняй ступичный подшипник,лучше оба,т.к. износ у них одинаковый и второй вскоре уже даст о себе знать.

На чужих ошибках делают состояния. (c).

Хороший понт дороже денег. (с).

скрипа нет,есть стук и скрежет чуток,появляется в основном про повороте на право и когда газ сбрасываешь.и на месте можно рулем поймать этот стук крутя им туда сюда.и когда я поднимал колесо то чувствовался люфт хороший где то 0,5см .

Добавлено через 3 минуты

дергал со всех сторон и сверху и снизу,справа,слева везде шатается.


ну вот тебе и ответ на твои вопросы. Меняй для начала подшипник.

скрипа нет,есть стук и скрежет чуток,появляется в основном про повороте на право и когда газ сбрасываешь.и на месте можно рулем поймать этот стук крутя им туда сюда.и когда я поднимал колесо то чувствовался люфт хороший где то 0,5см .

Добавлено через 3 минуты


дергал со всех сторон и сверху и снизу,справа,слева везде шатается.

На чужих ошибках делают состояния. (c).

Хороший понт дороже денег. (с).

скрипа нет,есть стук и скрежет чуток,появляется в основном про повороте на право и когда газ сбрасываешь.и на месте можно рулем поймать этот стук крутя им туда сюда.и когда я поднимал колесо то чувствовался люфт хороший где то 0,5см .

Добавлено через 3 минуты


дергал со всех сторон и сверху и снизу,справа,слева везде шатается.

Замена подшипников и сальника поворотного кулака Nissan Primera 2001 - 2007

1. Поднимаем машину и снимаем колесо.

Поднимаем машину и снимаем колесо Nissan Primera

2. Отсоединяем средний рычаг от верхнего, откручиваем гайку и выбиваем болт.

Средний рычаг автомобиля Nissan Primera

Примечание:

Обратите внимание на пыльник. Тот, что изображен на фото, также нужно заменить.

3. Отсоединяем все шланги, крепящиеся к среднему рычагу.

Шланги, крепящиеся к среднему рычагу Nissan Primera

4. В креплении тормозного шланга необходимо сдвинуть пластину-штопор вбок.

Пластина-штопор Nissan Primera

5. Отсоединяем стойку. Ниже крепления блокируем саму стойку ключом на 12 и откручиваем болт ключом на 14.

Снимаем стойку Nissan Primera

6. Снимаем колпачок поворотного кулака. Для этого несильными ударами молотка по отвёртке приподнимаем его. Когда начнёте вбивать отвёртку под колпачок, он начнёт подниматься, и так по кругу.

Снимаем колпачок поворотного кулака Nissan Primera

Примечание:

Вот как должно получится.

Снятый колпачок поворотного кулака Nissan Primera

7. Откручиваем стойку от рычага.

Откручиваем стойку рычага Nissan Primera

8. Откручиваем гайку на поворотном кулаке, что была под колпачком. Тем самым отсоединим средний рычаг от кулака.

Отсоединяем средний рычаг от кулака Nissan Primera

9. Теперь просто поднимаем рычаг вверх и он в наших руках.

Достаем средний рычаг Nissan Primera

10. Снизу на большом подшипнике снимаем сальник.

Сальник на большом подшипнике Nissan Primera

11. Теперь выпрессовываем подшипники. С помощью очень нехитрой конструкции это сделать несложно. Взяв болт с гайкой, закрученной до середины, вставьте его в головку на 24, а головку в рычаг, и всё это в тиски.

Выпресовываем подшипники Nissan Primera
Выпресовываем подшипники Nissan Primera
Выпресовываем подшипники Nissan Primera

Примечание:

Будет щелчок - подшипник сорвался. Дальше выстукиваем его.

12. Смазываем посадочные места и наживляем в них подшипники.

Наживляем новые подшипники Nissan Primera

13. Не жёсткими ударами застукиваем подшипники.

Забиваем новые подшипники Nissan Primera

14. Теперь опять вставляем головку, но зажимаем с обратной стороны и без болта. Будет несколько щелчков - подшипник сел.

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ПОВОРОТНОГО КУЛАКА

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 14», «на 19», «на 21», «Ha32», торцовая головка «на 17», ключ для гаек колес, выколотка, молоток, пассатижи.

Показано снятие поворотного кулака левого колеса, поворотный кулак правого колеса снимают аналогично.

1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры («башмаки») под задние колеса.

2. Приподнимите переднюю часть авто­мобиля и установите ее на надежные опоры.


3. Снимите колесо.

Разогните усики шплинта гайки сту­пицы.


5. . и извлеките шплинт из отверстия хвостовика наружного шарнира.


6. Снимите стопорную шайбу.


7. Установите колесо на ступицу, предва­рительно удалив декоративную заглушку

центрального отверстия диска колеса. За­верните гайки крепления колеса и опустите автомобиль.

При отворачивании гайки ступицы автомо­биль должен стоять на земле!


8. Ослабьте затяжку гайки ступицы пе­реднего колеса.

9. Поднимите и установите переднюю часть автомобиля на опоры. Снимите ко­лесо.


10. Выверните болт крепления датчика частоты вращения колеса.


11. . и извлеките датчик из поворотного кулака.


12. Отсоедините наконечник рулевой тяги от поворотного кулака (см. «Замена наружного наконечника рулевой тяги», с. 178).


13. Снимите подвижную скобу в сборе с направляющей колодок, не отсоединяя тормозной шланг (см. «Снятие и установка тормозной скобы в сборе с направляющей колодок тормозного механизма переднего колеса», с. 197), и закрепите его на витках пружины, не допускайте скручивания или натяжения шланга.

14. Снимите тормозной диск (см. «Заме­на тормозного диска тормозного механиз­ма переднего колеса», с. 198).


15. Извлеките палец шаровой опоры из поворотного кулака (см. «Замена рычага передней подвески», 152).



17. . и извлеките болты.


18. Снимите поворотный кулак в сборе со ступицей переднего колеса, вытащив из ступицы шлицевый наконечник наружно­го шарнира равных угловых скоростей.


19. Выверните четыре болта крепления ступицы к поворотному кулаку.

При затрудненном снятии поворотного кула­ка выбейте шлицевый наконечник шарнира равных угловых скоростей из ступицы легки­ми ударами молотка через выколотку из мяг­кого металла


20. Снимите ступицу и тормозной щит.


21. Установите поворотный кулак и все детали в порядке, обратном снятию.

Видео по теме "Nissan Juke СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ПОВОРОТНОГО КУЛАКА"

Замена ступицы на Nissan Quasqui не вытаскивая датчик АБС Замена подшипника ступицы Nissan Note\Replacing Hub Bearings Nissan Note Замена ступичного подшипника ниссан тиида

Замена подшипника ступицы Nissan

Замена подшипника ступицы Ниссан

Колесо автомобиля должно вращаться беспрепятственно и в определенной плоскости. Для этого в его ступице имеется элемент, обеспечивающий легкое вращение колеса и противодействующий боковому его хождению. Он называется подшипником ступицы.

Ступичный подшипник Ниссан

Подшипник ступицы является своеобразной опорой, которая выдерживает механические нагрузки и фиксирует ступицу в определенном положении. Это необходимо для того, чтобы при движении автомобиля его колеса не болтались, а ровно вращались вокруг оси.

Во время езды на ступичный подшипник воздействуют различные силы, поэтому его принято изготавливать из высокопрочных материалов.

В связи с тем, что основная нагрузка передается на переднюю ось, в ступице переднего колеса установлены два конических роликовых подшипника. В ступице заднего колеса обычно стоит двухрядный роликовый или радиальный роликовый подшипник.

Признаки износа ступичного подшипника Ниссан

Износ подшипника ступицы может возникнуть по причине неправильной его смазки, загрязнений или неправильного монтажа смежных деталей. В итоге водитель слышит шум, похожий на трение деталей. Также возможно появление металлического писка и щелчков, а также гула в салоне.

Обычно ступичные подшипники Ниссан выходят из строя после 130 тысяч километров пробега. Именно в это время следует начать проверки относительно их исправности.

Если не произвести своевременную замену указанного подшипника, в первую очередь водитель ощутит плохую управляемость автомобилем из-за сильного болтания колес. В техническом аспекте это может привести к разрушению ступицы или перегреву тормозного диска.

Меняем подшипник ступицы на автомобиле Nissan

В качестве примера покажем, как осуществляется замена подшипника ступицы Nissan X-Trail. Для этого нужно выполнить следующие операции:

1. Демонтировать колесо.
2. Снять реактивную тягу. Изначально происходит откручивание верхнего болта с помощью ключа №17, а затем откручивание нижнего болта ключом №22.

Замена ступичного подшипника (фото 1)

3. Открутить скобу тормозного механизма, которая крепится на двух болтах. Для этого используют ключ №19.

Замена ступичного подшипника (фото 2)

4. Открутить поперечные тяги.

Замена ступичного подшипника (фото 3)

5. Отсоединить провод, ведущий к датчику ABS.
6. Отсоединить привод кулака. Вначале нужно расшплинтовать гайку при помощи отвертки и пассатижей. После этого следует открутить гайку с использованием ключа №32.

Замена ступичного подшипника (фото 4)

7. Снять тормозной диск.

Замена ступичного подшипника (фото 5)

8. Вытянуть тормозные колодки, предварительно сняв фиксаторы.
9. Отсоединить тросовый привод ручного тормоза, который зашплинтован. Также здесь необходимо открутить болт №14, чтобы снять трос.
10. Снять кулак.
11. Удалить болт поперечных тяг из кулака.

Замена ступичного подшипника (фото 6)

12. Снять ступицу и стопорное кольцо.

Замена ступичного подшипника (фото 7)

13. Вынуть подшипник ступицы. Для этого используется пресс.

Замена ступичного подшипника (фото 8)

14. Установить новый подшипник при помощи вышеуказанного приспособления.
15. Установить стопорное кольцо и запрессовываем ступицу.
16. Монтировать кулак.
17. Подсоединить привод стояночного тормоза.
18. Зафиксировать тормозные колодки.
19. Установить тормозной диск.
20. Монтировать привод кулака.
21. Подключить датчик антиблокировочной системы.
22. Установить поперечные тяги.
23. Монтировать скобу тормозного механизма.
24. Установить реактивную тягу.
25. Установить колесо.

Примечание

Перед откручиванием болтов поперечных тяг рекомендуется обработать крепежные элементы смазкой, например, WD-40 или уксусной кислотой. Делается это с целью удаления ржавчины и упрощения демонтажа.

Если нижний болт поперечных тяг не выходит из отверстий, тогда следует обрезать его часть (в месте стыка) при помощи электрического режущего инструмента.

Замена ступичных подшипников Nissan

Как определить, что подшипник ступицы подвески пора менять? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • увод машины с траектории на ровной дороге
  • увеличивается расход топлива
  • гул со стороны неисправного подшипника
  • при движении свободным накатом автомобиль заметно притормаживает

Доверяйте замену ступичного подшипника только профессионалам!

ВАЖНО!

  1. После пробега 500 км нужно снова сделать регулировку подшипника ступицы.
  2. Приобретайте только оригинальные детали, китайские запчасти стоят примерно одинаково, а служат намного меньше.
  3. После замены детали в ступице необходимо по новой сделать развал схождение передних колес Nissan.
  4. После значительного пробега при замене переднего подшипника не стоит надеяться, что задний еще в хорошем состоянии.
  5. Вращающийся элемент ступицы – очень чувствительная деталь и любая неточность при установке значительно уменьшает срок его службы.




ЧТО ТАКОЕ СТУПИЧНЫЙ ПОДШИПНИК

Во время эксплуатации транспортного средства самыми уязвимыми являются детали подвески. Они наиболее подвержены износу, механическим повреждениям, неблагоприятным воздействиям окружающей среды. Ступичные подшипники Nissan – это одни из наиболее ответственных частей подвески, обеспечивающие вращение колес и принимающих на себя динамические нагрузки, возникающие при езде машины по неровной дороге.

Обычно в автомобильных ступицах устанавливают два типа элементов вращения. К ним относятся: радиально упорные шариковые и конические роликовые. Сейчас на большинстве современных моделей машин применяют более надежные марки HUB (Hub Unit Bearings).

На некоторых моделях на элементы вращения ступицы Nissan установлено многополюсное магнитное кольцо, при хранении и установке необходимо не держать деталь вблизи магнитного поля. При его монтаже нужно внимательно смотреть за правильностью монтаже. Деталь следует устанавливать полюсным кольцом, обращенным к датчику оборотов. Необходим постоянный контроль за их состоянием, чтобы предотвратить серьезные поломки во время поездок, включительно до аварий по пути следования. При появлении первых признаков износа, возникновения гула во время передвижения, осевого люфта, нужно посетить СТО и пройти диагностику.

ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ СТУПИЧНОГО ПОДШИПНИКА Nissan

На фланце ступицы установлены элементы тормозной системы Nissan, на нее же закрепляется с помощью гаек металлический колесный диск. Ступица переднего колеса является поворотной и относится к деталям рулевого управления. Обычно она редко выходит из строя, что не скажешь о подшипнике. Замена ступичных подшипников Nissan производится довольно часто по мере их износа или других поломок. Этот элемент совместно с другими такими же удерживает вес авто, обеспечивая свободное вращение колес.

В испытывающих небольшие динамические нагрузки ступицах ведомых осей устанавливают однорядные конические детали вращения. В нагруженных ведущих ступицах используют двухрядные конические детали, выдерживающие значительно большие нагрузки. Эти элементы вращения используются в закрытой конструкции, которая не требует регулярной смазки и работают практически до полного износа. Несмотря на это замена подшипника ступицы Nissan должна производится своевременно для обеспечения безопасной езды, ввиду воздействия значительных боковых и радиальных нагрузок.


ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ

Наверняка любой автовладелец Nissan встречался с подобным неприятным явлением, как гул колеса во время передвижения машины. Причем чем быстрее движется авто, тем сильнее переднее колесо гудит. Этот симптом сигнализирует о выходе из строя подшипника передней ступицы Nissan и это сигнал, что пора поменять подшипники.

Что может случится, если вовремя не произвести смену ступичных подшипников? По истечении некоторого времени внутренние ролики превратятся в мелкие кусочки металла, а то и вовсе превратятся в порошок, внутренний ободок сломается и диск колеса вращающийся без необходимой центровки, срежет крепежные шпильки и колесо просто отвалится. О последствии отпавшего на большой скорости колеса не стоит рассказывать. Поэтому, как только появятся первые подозрения на поломку деталей следует немедленно произвести замену переднего и заднего ступичного подшипника.

Проверить, какой элемент вращения нужно менять - передний или задний - не сложно. Для этого нужно приподнять проверяемую сторону транспортного средства домкратом и оценить состояние подшипника следующими действиями: взять колесо двумя руками с противоположных сторон за резину и подергать его в разные стороны. Если колебания совершаются легко и слышен хруст, в этом случае требуется немедленная замена подшипников ступицы колеса Nissan. Также замена требуется при возникновении таких явлений:

  • авто поначалу потихоньку, далее все сильнее начинает тянут в одну сторону при движении по ровной проезжей части;
  • понемногу начинает увеличиваться расход горючего из-за работы мотора в напряженном режиме;
  • свободный накат транспорта значительно снижается, появляется определенное торможение при движении на холостом ходу.

КОГДА МЕНЯТЬ СТУПИЧНЫЙ ПОДШИПНИК Nissan

Чтобы определить в каком состояние подшипник задней ступицы Nissan, проведите те же операции что и при проверке переднего. При люфте деталей более 1 мм их нужно подтянуть или заменять. Если люфт не превышает допустимые пределы, раскрутите колесо для вращения и если услышите гул, треск, пощелкивание, следует провести замену подшипников. Специалисты рекомендуют проверять состояние элементов вращения после пробега примерно 35 тыс. км и в случае обнаружения поломки незамедлительно производить ремонтные работы.

Задние и передние подшипники обеспечивают свободное и легкое вращение колес Nissan, надежно фиксируют его и распределяют нагрузку во время езды. Данная деталь вращения обеспечивает во время передвижения комфорт и безопасность, а ее поломка может привести к серьезным проблемам. Движение на автомобиле Nissan с неисправными элементами вращения скорее всего приведет к заклиниванию колеса.




ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

Поломка ступичного подшипника Nissan происходит по ряду причин, к которым относится:

  • неправильная установка с перекосом;
  • ошибочный выбор размера элемента вращения;
  • недостаток смазки детали;
  • длительная работа;
  • некорректная езда.

Несмотря на то, что это достаточно надежная и прочная деталь, зачастую требуется проводить ремонт ступичных подшипников. Значительный пробег, особенно при экстремальной езде, приведет к его выходу из строя. Еще одной из вероятных причин его поломки может быть нарушение герметичности. Элемент вращения заполнен смазкой, защищенной особым пластмассовым, резиновым колпаком. При его разрушении деталь изнашивается в несколько раз быстрее.

Но наиболее неприятное действие – неграмотная установка элемента вращения, неровно запрессованная деталь выйдет из строя через пару тысяч километров пробега. Неисправность, помимо гула и треска, сопровождается вибрацией в рулевой колонке Nissan и уводом машины в сторону, как и в случае неправильной установки развал-схождения.

РЕСУРС ПОДШИПНИКА СТУПИЦЫ Nissan

Эта деталь непосредственным образом оказывает влияние на умение транспортного средства уверенно передвигаться по трассе, не создавая опасности людям, сидящим в машине и находящимся на дороге. При поломке одного из ступичных элементов, появляется возможность неуправляемости транспорта и создания аварийной ситуации. Также причиной внезапного выхода из строя элемента вращения Nissan может быть испарения смазки из-за поднятия температуры в ступице, вымывание смазочного состава при частом преодолении водных преград. При утере защитного колпачка в корпус попадает песок, пыль, обладающие свойствами абразива.




ПРАВИЛА ЗАМЕНЫ, ТОНКОСТИ И НЮАНСЫ

В любом случае перед заменой детали следует определится, каким образом производить эту операцию. При нормальных условиях эксплуатации ее проводят после пробега 115-125 тыс. км. Износ этой детали немало влияет на биение руля при движении Nissan, что вызывает определенный дискомфорт. Для предотвращения появления проблем со ступичными подшипниками следует проводить регулярную диагностику самостоятельно или обратившись в автосервис.

Не стоит забывать, что замена элементов ступицы на разных моделях Nissan может значительно различаться. В транспортных средствах современных моделей зачастую на ступице монтируют разные электронные приборы, которые легко повреждаются и их рекомендуется демонтировать при замене элемента вращения.

После проведенных работ вибрация может возобновиться из-за косо вставленного элемента, для ее устранения придется опять выбить деталь и правильно запрессовать. Поначалу может показаться, что ничего трудного в замене детали передней или задней ступицы не имеется. Но длительность дальнейшей эксплуатации зависит от квалификации механика.

Замена детали – это достаточно тонкая работа, важно грамотно затянуть элемент вращения. Затянуть слабо – будет лишний люфт, который преждевременно приведет деталь в негодность. Перетянуть – возникнет лишняя нагрузка, неблагоприятно воздействующая на деталь. И если у вас не имеется навыков автослесаря для ремонтных работ Nissan желательно обратиться на станцию техобслуживания.

Замена шаровой ниссан тиида

Качественная замена шаровой Тиида (Nissan Tiida) в автосервисе

замена шаровой ниссан тиида

Ниссан Тиида номинально относится к категории компактных автомобилей, но на деле это не совсем так. Вернее даже, совсем не так, ведь создан этот автомобиль на базе популярного в Европе Nissan B с увеличенной колесной базой, что уже говорит и о больших габаритах этого автомобиля, и о его большей массе.

Заметки на полях. В последние годы в мировом автомобилестроении наметилась тенденция к увеличению размеров легковых автомобилей вообще, что отражается и на более просторных салонах, и на повышении мощности моторов новых авто. За примерами далеко ходить не надо – даже Смарт стал пятиместным и четырехдверным. Что говорить Тииде, который ко второму поколению, появившемуся в 2011 году, стал и просторнее, и выше, и значительно мощнее. Тем не менее, основные свои узлы, в том числе и элементы ходовой части, сохранил. Что не могло не отразиться на их долговечности, ведь теперь им приходится испытывать большую нагрузку.

Все это в полной мере можно отнести и к шаровым опорам этого автомобиля.

Назначение шаровой опоры

Благодаря наличию этих устройств передние колеса имеют возможность в разных плоскостях. И это необходимо не столько для обеспечения возможности поворота автомобиля – эти узлы имеют сразу несколько функций:

  • во-первых, благодаря им передние колеса (у Тииды они еще и ведущие) обеспечивают маневренность автомобиля. Настройка шаровой опоры позволяет регулировать точность угла поворота передних колес, дабы те максимально точно регулировали на вращение водителем руля;
  • во-вторых, имея возможность поворачивать колесо во всех плоскостях, они дают возможность регулировать столь важные для динамики и управляемости машины параметры, как развал и схождение.

Конструкция

Устройство механизма шаровых опор (а их в автомобиле два – по одному на каждом из передних колес) предельно просто, что, с одной стороны, делает их надежными и относительно долговечными, с другой – неремонтопригодными.

Ведь при износе этих узлов, что постепенно происходит в процессе эксплуатации машины, когда этот износ достигает критического уровня, восстановить либо как-то отремонтировать их становится невозможным, так что замена шаровой Тиида оказывается единственным способом ремонта передней подвески автомобиля.

Итак, шаровая опора состоит из следующих компонентов:

  • так называемого пальца – стального стержня с наконечником шарообразной формы на одном конце и резьбой на другом. При помощи резьбы деталь жестко крепится к ступице колеса, а вот шарообразный наконечник является частью шарнира, от которого тот и получил свое название;
  • стального корпуса цилиндрической формы, в котором крепится палец. Соединение этих деталей хоть и жесткое, но регулируемое – именно в это и состоит главный смысл рассматриваемого нами узла;
  • вкладыша (в большинстве своем он изготавливается из упругого, но прочного полимера, дабы обеспечить одновременно и надежность, и долговечность шарнира. На Тииде этот вкладыш двойной и состоит из нижней чашки и верхнего упора. Нетрудно догадаться, что эти детали изнашиваются прежде прочих. Собственно, в том и состоит одна из их функций. Если вовремя обратить внимание на некорректную работу шаровой опоры, то ее ремонт может ограничиться лишь заменой вкладышей. Таким образом, вкладыш – это своего рода предохранитель узла от преждевременного износа;
  • прижимной шайбы, которая при затяжке узла обеспечивает плотность соединения сопряженных компонентов рассматриваемого нами узла. Также шайба обеспечивает равномерность завальцовки соединения в целом;
  • защитного резинового пыльника. Так как речь идет о компоненте ходовой части автомобиля, находящимся под его днищем, то работать тому приходится и под потоками грязи и пыли, летящим из-под колес, и под потоками воды. Дабы в узел не попадали ни загрязнения, ни посторонние предметы (те же камни с дороги), ни влага; чтобы удерживать смазку, без которой шаровая бы изнашивалась на несколько порядков быстрее, пыльник и необходим. За состоянием этих недорогих, но весьма важных деталей необходимо следить внимательно. Их износ и, тем более, разрыв обязательно приведет к быстрому выходу из строя всего узла.

Когда нужна замена шаровой Тиида?

Производитель автомобиля не установил сроки службы шаровых опор. Теоретически, они могут проработать достаточно долго, но на практике мало кто из автовладельцев не сталкивался с необходимостью их ремонта или замены. В среднем срок их службы составляет около сотни тысяч километров. Но это не значит, что после этого их следует немедленно менять.

Состояние этих узлов оценивается в процессе диагностики ходовой части автомобиля, которая, в свою очередь, является одним из мероприятий планового ТО. Поэтому в вопросе, когда производить замену шаровых и производить ли вообще следует положиться на мнение мастера автосервиса.

За исключением, разумеется, тех случаев, когда необходимость установки новых деталей очевидна.

Инструкция по ремонту Ниссан Блюберд года выпуска

Инструкция по ремонту Ниссан Блюберд года выпуска


Получается, воздух скопился там, где печка, надо и тот шланг тоже потискать, потом проверить, чтобы печка грела горячим воздухом если она не греет, значит там остался воздух.

Лечим автомат от пинков Ниссан Пульсар


Что не мало важно, автомобиль хорошо показал себя в краштестах.

Инструкция по ремонту Ниссан Блюберд года выпуска

Инструкция по ремонту Ниссан Блюберд года выпуска

Ещё, люди загоняют машину на эстакаду носом вверх — так тоже избавляются от воздуха в системе. В отдельные разделы издания вошли инструкция по эксплуатации, рекомендации по техническому обслуживанию и схемы электрооборудования электросхемы автомобиля.

Инструкция по ремонту Ниссан Блюберд года выпуска

Машина довольно проходимая, хотя при сильно вязкой грязи из-за небольшого просвета быстро падает на брюхо да и колесные арки забиваются грязью. Немного не хватает шумоизоляции, но это дело поправимое.

Позже, когда этот скрип стал постоянным, при диагностике ходовки в сервисе ничего не нашли, поменяли пыльник на стойке, поменяли верхний рычаг на новый — скрип стал звучать уже в другой тональности.

Сделал возврат их рычага р. Купил контрактный верхний рычаг р.

Инструкция по ремонту Ниссан Блюберд года выпуска

Скрип колеса исчез, будто дурной сон, давно такого удовольствия не получал от того, что просто едешь и тишина. При установке верхнего рычага есть важный ньюанс: Когда закручиваешь гайки на рычаге, машина стоит на домкрате спереди или балках, это нормально.

Но, перед тем, как начинаешь затягивать гайки — домкрат нужно поставить под нижний рычаг, чтобы создать нагрузку, будто бы машина уже стоит на колесе и давит своим весом. То есть, когда машина подпрыгивает на ямках, сайлентблок, грубо говоря, скручивается на определённый шаг. Если его затянуть без нагрузки, то при постановки машины на землю, он сразу скрутится на один такой шаг, и свободного хода уже не будет, на неровности он скрутится ещё и порвётся.

Даже если он был новый. На холостом ходу открыл капот, и стал вытаскивать одну за другой катушки, двигатель колбасило ещё сильнее, но при вытаскивании одной из катушек — ничего не менялось, значит она и была испорчена.

Устранил за рублей.

Инструкция по ремонту Ниссан Блюберд года выпуска

Поиск по сайту

Рад бы от них отказаться. Но в идеале надо менять 4 стойки и 4 пружины, а это около 13 тыр. Хотя у жесткости есть большой плюс — хорошая управляемость на любой скорости, дорогу держит отлично, но, блин, за два года появился рефлекс подпрыгивать перед большими кочками, как на коне. Очень надежный и достаточно мощный. Сейчас пробег порядка тысяч. Масло не ест, работает ровно. Была одна большая проблема в прошлом.

Свеча на четвертом цилиндре не выкручивалась, то есть её либо перетянули что скорее всего , либо не дотянули. В общем, она срывалась, делала пол-оборота и мёртво вставала. Разбирать двигатель я очень сильно не хотел, так как если наши засунут туда руки, то это будет уже совсем не японская сборка.

В общем ездил 1,5 года и понял, что пора бы её выкрутить. Запасся ключом, керосином и тремя днями. Кроме того, в последствии пригодился метчик.

Инструкция по ремонту Ниссан Блюберд года выпуска

Сейчас всё норм и к двигателю не придраться. Расходники меняю во время. На механике получился очень резвый автомобиль — вторая и третья передача на верхах — ЗЛО!

Похожие отзывы

Он достаточно просторный и удобный для всех…кроме меня. Извлеките стопорную пластину, фиксирующую тормозной шланг на стойке. Демонтируйте суппорт с поворотного кулака. Закрепите его таким образом, чтобы он не мешал вашей дальнейшей работе.

Инструкция по ремонту Ниссан Блюберд года выпуска

Не нажимайте на педаль тормоза при снятом суппорте. Демонтируйте с суппорта датчик угловой скорости колеса системы АБС.

Инструкция по ремонту Ниссан Блюберд года выпуска

Не тяните за провод датчика угловой скорости колеса. Ключом для гаек крепления ступиц отверните контргайки с приводного вала.

Инструкция по ремонту Ниссан Блюберд года выпуска

Демонтируйте тормозной диск со ступицы. При помощи съёмника шаровых шарниров разъедините рулевую тягу и поворотный кулак.

Инструкция по ремонту Ниссан Блюберд года выпуска

При использовании съёмника шаровых шарниров временно наверните гайку на шаровой палец. При помощи отвёртки с плоским жалом или похожего инструмента снимите колпачок с шарового пальца. Отверните контргайку крепления поворотного кулака к третьему рычагу.

читать онлайн, скачать, купить

Отсоедините поворотный кулак от третьего рычага. Извлеките приводной вал из поворотного кулака. При помощи съёмника шаровых шарниров разъедините нижний рычаг и поворотный кулак.

Читайте также: