Ремонт поясничного упора лачетти

Обновлено: 02.07.2024

Ласетти: ремонт сидения

Ласетти: ремонт сидения

Однажды запрыгнув в тачку сразмаху, услышал небольшой хрусь под задницей, пошарив по сиденьем насчупал торчащие куски пластмассы и очень расстроился.

Взял книгу посмотрел устройство сиденья, потом снял саму седлушку открутив 4 гаечки

Ласетти: ремонт сидения

осмотрел, зрелище было печальным. (на фоточки можно жать чтоб покрупнее)

Ласетти: ремонт сидения

Узнал у знакомого торговца офиц запчастями что это пластмассовое основание стоит в районе 2500р, подумал дороговато и решил ремотировать.

Купил перфорированых железяк (дырочки 5мм), и заклепок (4.8 мм * 12 мм), заклепочник и дрель у меня были. (141 руб в строймагазе)

Ласетти: ремонт сидения

Поприкладывал железки, пометил пару дырочек макером и просверлил. Лучше сверлить в резиновых перчатках и респираторе, ибо там применен стеклопластик, поэтому при сверлении начинает лететь пыль от стекловолокна, руки потом чешутся.

Ласетти: ремонт сидения

Затем приложил с двух сторон одинковые пластины. совместил и закрепил двумя заклепками. остальные дырки сверлил уже прям с железками — так точнее.

Ласетти: ремонт сидения

Результат примерно такой.

Ну потом аналогичным методом доделал остальное.
Вот так. Сиденье вернуло свою форму и всё ок.

Ремонт водительского сидения лачетти

Приветствую! Дождался выходных и вперед нести сиденье домой) Снимается оно просто, четыре болта на 12 и все, а нет не все: если у вас комплектация с AIRBAG, то сначала снимаем "-" клемму с аккамулятора, ждем несколько минут (чтоб разрядить конденсаторы в подушке), и теперь можно снимать, отсоединив фишки индикации непрестегнутого ремня и аирбэг, ну и через водительскую дверь все спокойно вытаскивается из салона.

Собственно зачем решил перебрать кресло:
— не работал поясничный упор;
— нижняя подушка сиденья просто жила своей жизнью;
— хотелось постирать обивку;
— ну и тяжело было в длительной поездке в таком сиденье, сам становился кривой под него)

Для начала снимаем нижнюю подушку: держится на на 4х болтах под 12, дальше подушка просто снимается. Обивка держится по контуру и сзади на стяжках, отсоединив все это получите доступ к каркасу, обивке и паролону. Сняв подушку открылся каркас сиденья и стало видно что у задней поперечины (типичная болячка) разрушилась сварка, а одно из плечей передней поперечины заклинило, и если последнее лечится хорошим ударом чего-нибудь тяжелого, то первое только сваркой.

Далее спинка, обивка сначала разделяется внизу, далее отстегиваем боковые каналы (они на липучках), с задней стороны два тканевых замка (в области аирбэг) их тоже открываем, и выше обивка держится на поперечной пружине. Теперь изнутри выталкиваем пластиковые фиксаторы подголовника — все обивка у вас в руках.
Если хотите разделить сиденье пополам, то проще всего это сделать, открутив по 2 болта на 14 с каждой стороны (они оцинкованные, трудно не заметить).

как ремонт сидение?

Ремонт водительского сидения лачетти

Однажды запрыгнув в тачку сразмаху, услышал небольшой хрусь под задницей, пошарив по сиденьем насчупал торчащие куски пластмассы и очень расстроился.

Взял книгу посмотрел устройство сиденья, потом снял саму седлушку открутив 4 гаечки

Ремонт водительского сидения лачетти

осмотрел, зрелище было печальным. (на фоточки можно жать чтоб покрупнее)

Ремонт водительского сидения лачетти

Узнал у знакомого торговца офиц запчастями что это пластмассовое основание стоит в районе 2500р, подумал дороговато и решил ремотировать.

Купил перфорированых железяк (дырочки 5мм), и заклепок (4.8 мм * 12 мм), заклепочник и дрель у меня были. (141 руб в строймагазе)

Ремонт водительского сидения лачетти

Поприкладывал железки, пометил пару дырочек макером и просверлил. Лучше сверлить в резиновых перчатках и респираторе, ибо там применен стеклопластик, поэтому при сверлении начинает лететь пыль от стекловолокна, руки потом чешутся.

Ремонт водительского сидения лачетти

Затем приложил с двух сторон одинковые пластины. совместил и закрепил двумя заклепками. остальные дырки сверлил уже прям с железками — так точнее.

Ремонт водительского сидения лачетти

Результат примерно такой.

Ну потом аналогичным методом доделал остальное.
Вот так. Сиденье вернуло свою форму и всё ок.

Одним из основных направлений работы нашего автосервиса «Автопилот» является ремонт сидений Шевроле Лачетти в Москве. Все наши сотрудники получили специальные сертификаты, позволяющие оказывать ремонтные услуги. Каждый мастер обладает огромным опытом, необходимым уровнем практических навыков и теоретических знаний, что позволяет им выполнять свои обязанности максимально качественно. Мы в идеале знакомы с конструкцией автомобильных кресел Шевроле, поэтому восстанавливаем повреждённые или изношенные сиденья быстро и экономно для автовладельца.

Причины поломки автомобильных кресел

Кресла автомобилей имеют разный уровень износа. Обычно требуется восстанавливать водительское сиденье. Зачастую рвётся ткань или внешняя оболочка, дырки приводят к рассыпанию набивочного материала, выворачиванию пружин и уплотнителя. В подобных ситуациях мастера частично заменяют обтяжку и уплотнение. Такой ремонт сиденья Шевроле Лачетти является более выгодным с материальной точки зрения, нежели полностью перетягивать кресло и заменять обивку. В любом случае выбор оптимального решения производится на месте после тщательного осмотра конструкции квалифицированным специалистом автосервиса «Автопилот».

Ремонт поясничного подпора шевроле лачетти

p.s и эти редиски заменили мои рамки кмч на автостилевские

Ремонт поясничного подпора шевроле лачетти

p.s и эти редиски заменили мои рамки кмч на автостилевские

Ремонт поясничного подпора шевроле лачетти

p.s и эти редиски заменили мои рамки кмч на автостилевские

Ремонт поясничного подпора шевроле лачетти

извиняюсь. а подушки безопасности не сработают? (которые расположены в сиденьях)

Помогите понять как должна быть расположена ручка по отношению к пластмаске.

Ручка же только в одно положение одевается.
Поэтому важно чтобы не стояла раком потом

Когда она исправна, то одевается одним способом. Шлицы расположены так ,что лишь один вариант.

Поэтому при фиксации металлического штока в пластике нужно знать расположение.

Поломка состоит в том, что металлический шток вывернулся из пластиковой части (иллюстрации на картинках).

Вопрос: в каком положении его зафиксировать, чтобы ручка-регулятор была в правильном положении.

В общем, позанимался я сиденьем. Почти сделал. Рассказываю по порядку.

После покупки этой машины некоторое время проблемой поясничного подпора не занимался. Думал, что его тут просто нет (вроде были такие комплектации). К тому же на сиденья были натянуты какие-то чехлы и отверстия под ручку не было. Однако последнее время стал замечать, что устает спина (на предыдущей Лачетти такого не было), регулировки подпора явно не хватает. К тому же недавно заметил, что у меня сбоку сиденье прохудилось и через дырку торчат железяки. Вовнутрь запиханы какие-то бахилы (синенькие).

вскрытие показало, что порван поролон, поясничная поддержка есть, но она вся провалилась вовнутрь (потому и поролон порван)

Болт вставил в пластиковую деталь и попытался зафиксировать. Я нагрел головку болта на газовой плите и потом надвинул на нее деталюшку, чтобы шестигранник вплавился в пластик. Тут я поставлю:
Метка 1
Дальше я вернусь к этому месту, так как все вышло не лучшим образом.
Но пока будем думать, что все получилось в лучшем виде.

На фотографии справа трубка с анкерного болта. Ее я загнал в каркас спинки, а болт с пластиком вставил на место. Получилась такая штука (для фото я задвинул поролон назад, чтобы было виднее, фотография увеличивается по клику).

После этого я выставил поролон спинки на место и попытался склеить его клеем Момент универсал.
Теперь мне нужна ручка. Купил за 30 рублей ручку от стеклоподъемника девятки. Взял конусную гайку от анкерного болта, с которого забрал трубочку, накрутил ее на оставшийся от анкера болт конусом наружу, нагрел на газовой плите и вплавил в ручку.

Получилось темновато, но смысл ясен. Видно, что колхоз, но если болт взять покороче на сантиметр-полтора, то это не будет бросаться в глаза.
Ручка подлиннее штатной, поэтому ставить ее в такое же положение не стоит. Будет торчать и мешать. Надо фиксировать так, чтобы она поворачивалась в нижней части. То есть, если смотреть по положению минутной стрелки на часах, то от 20 до 35 минут (с учетом того, что спинка отклонена назад).

Теперь об итогах.

Во первых у спины появился подпор. Сидеть сразу стало удобнее. Видимо и поролон у меня порвали из-за того, что спина провалилась. Отсюда вывод: если механизм сломался и ручка выпала, не ждите, пока порвется сиденье, а ремонтируйте.
Во вторых регулировка подпора у меня сразу сломалась. То есть подпор есть, но не регулируется. Ручка проворачивается.
И тут я бы вернулся к метке 1.
Усилия в месте соединения пластика и болта большие. Пластик довольно тугоплавкий и вплавить головку болта на достаточную глубину в него мне не удалось. Может мало грел. Я разобрал и вплавил все снова, но болт опять провернулся. На этом у меня сели батарейки.

По итогам дня я пока решил оставить все так, как получилось. В любом случае я получил подпор поясницы, пусть и нерегулируемый, и снял лишнюю нагрузку с поролона спинки. Это в все равно нужно было сделать. В принцмпе, я и на предыдущей Лачетти не очень часто пользовался этой регулировкой. Она больше нужна в дальней дороге, чтобы немного изменять свое положение. В ближайшее время у меня длинных путешествий не предвидится.
Меня гораздо больше напрягает то, что ручка слишком далеко торчит из сиденья.

Надо думать!
Может быть засверливаться через пластик в болт и ставить штифт. Может делать металлическую накладку с отверстием шестигранной формы как раз на головку болта и прикручивать ее к пластику саморезом или двумя. Пока не знаю. Силы у меня кончились и заниматься этим сейчас бессмысленно. Куплю болт чуть покороче и буду думать. Со временем мысля созреет и какое-нибудь решение придет. К этому моменту торчащая ручка надоест и появится желание переделать. А как будет настроение, залезу снова.

Ненадолго же меня хватило!

Прикупил очаредной болт длины 75 мм. В том же магазине запчастей продаются прокладки разной толщины, которые используются в Жигулях для регулировки развала. Взял одну 2-хмиллиметровую. Слегка расточил напильником под размер головки болта, просверлил отверстие и зафиксировал все саморезом. Важно наметить отверстие так, чтобы саморез не попал в углубления в пластике.

С длиной болта тоже угадал.

Вот так все получилось. Все работает и регулируется. Ручка только длинновата. Но уж, какая есть. Попадется более приемлемая, поменяю.

Ремонт поясничного подпора шевроле лачетти

обещаю, вечером гляну!

Вечер, глянул, 4 (четыре) положения

обещаю, вечером гляну!
спасибо вери матч!

Backlog,
еще раз спасибо за ответы:)

Сегодня сломалась поясничная поддержка, ручка болтается, валик не двигается, записался на прием на вторник, поеду послушаю что скажут.

Была такая фигня. Сначала сделали по гарантии. В следующий раз взяли денег, т.к. сказали что это из-за не правильной эксплуатации. Когда сильно упираешься спиной в сиденье, поясничный упор каким-то чудесным образом гнет каркас боковой поддержки. На левой (по ходу движения) части закреплена регулировка поясницы и она в итоге слетает с положенного ей места.
Может объяснение и хреновое, но я все это видел, и лучше мне от этого не стало.
Сломалась недавно опять. Забил.

Да. они его снимали.

разбирается элементарно, только его вынуть надо. если в сиденьях есть подушки, то нужно отключить аккумулятор минут на 15 не меньше. потом просто чехол со спинки снимается. вот.

обещаю, вечером гляну!

Вечер, глянул, 4 (четыре) положения

Как четыре? У меня одно, вверх и все.:shock:

Да. они его снимали.

Утром дома увидел что вы тут пишете про 4-ре позиции. Хотя я знал только о двух: вкл\выкл.
Когда добрался до машины решил побаловаться! Ешкин дрын! Действительно 4-ре. И одно из тех положений, про которые я и не знал, мне показалось значительно удобнее, чем то, что у меня стояло.
Забавно.

прикольно, но и у меня таже ситуация, вчера глянул и афигел, внатуре 4е

У меня подпор сломался (провалился) на вторую неделю после покупки.
В сервисе починили по гарантии (вправили на свое место какую-то гайку), теперь у меня вместо 4-х положений стало 3.
Полностью убрать подпор я теперь не могу, но и не надо, всегда стоит 3-е положение.

Вообще подпор очень хлипкий и после поломки плюхаться в сиденье стало страшновато 🙂

Нашёл в ФАКе ответ.:yes2:

Kenaz, будь добр поскажи где именно в ФАКе ты нашёл ответ и удобно ли будет заниматься ремонтом не вынимая сидения из машины, или же всё-таки снять и унести в дом?

Вечер, глянул, 4 (четыре) положения

народ, а чехол спинки водительского сиденья нужно снимать вытягивая за верх, или же подогнув снизу и так подгибая как бы заворачивая снимать кверху?

Ремонт поясничного упора лачетти

Настал день когда я нашёл свободное время и решил отремонтировать поясничный подпор на водительском сидении. Суть проблемы была в том что отвалился рычажок регулировки с валом.
.
Долго я мусолил на форумеп данную проблему и вот решился.
1) сзади водительского сиденья внизу поднял "закрывающюю шторку" снял кольца крепления обшивки И ВЫКИНУЛ ИХ(почему потом объясню)
2) приподнял обшивку сиденья на высоту поясничного подпора(обшивку поднимать надо аккуратно дабы не оторвать липучку от паролона сиденья. Приподнял обшивку и из под обшивки вывалились з/ч от отвалившегося рычажка.
3)Теперь настало время переделать чудо КОРЕЙСКОГО автопрома на РУССКИЙ лад а именно:
а) Штифт регулировки поясничного подпора с насечкой на конце входил в пластмассовый регулятор путём нагрева штифта и вплавления его в пласмассовый регулятор(врезультате чего после небольшой эксплуатации штифт провернулся в пласмассе и попросту выскочил из зацепления. )
б)Что я сделал после того как разобрал всё снял ручку регулировки со штифта и штифт при помощи молотка посадил обратно в пласмассовый регулятор. Потом дрелью с со сверлом 2.2 мм просверлил в торце пласмассового регулятора с вбитым штифтом отверстие под шплинт.

Вбил шплинт предварительно залив в отверстие суперклей.
4) Собрал всю конструкцию и зачехлил обшивку сиденья. Закрепил не на металлические кольца(о чём я писал выше я их выкинул) я закрепил обшивку на качественные пластиковые ZIP хомуты, получилось просто СУПЕР. Да совсем забыл саму пластину поясничного подпора (она из пластика и прикреплена на металлическую ось) для подстраховки что бы она случайно не соскочила ч к металлической оси прикрепил её дополнительно 2я пластиковыми ZIP хомутами с предварительным сверлением дарок под хомуты.
Теперь всё работает и радует спину. А тех ИНЖЕНЕРОВ которые сконструировали ЭТО ЧУДО нужно подвесить за ИЗВЕСТНОЕ!

добавлю свои пять копеек. у меня пластмасска на месте осталась, но вот пруток стальной, на котором сам подпор держится, выскочил с левой стороны каркаса, так как перетерлась пластмассовая втулка между ним и каркасом. сначала воткнул на место и собрал. помогло ровно на полчаса. потом, вооружившись знаниями, разобрал еще раз все основательно. в прутке просверлил дырочку под шплинт, собрал, зашплинтовал. на всякий случай и пластмассовый эксцентрик зашплинтовал по описанной в этом топике процедуре. сейчас прошел уже месяц - все нормально..

и еще. тем,у кого подпор сломался, рекомендую починить его как можно скорее. ибо при сломанном подпоре вся нагрузка от веса седока начинает давить на ткань спинки кресла (кроме подпора посередине никакой больше опоры нет). это, в свою очередь приводит к протиранию поролоновых вставок об боковины железного каркаса. у меня так и случилось, причем уже следом ткань начала протираться. когда все собирал, наклеил на обычный клей момент куски меха каракуля (что под рукой оказалось) прямо на эти железныые боковины. получилось очень прилично и железки теперь в спину не врезаются. да. и топикстартеру респект за идею с пластиковыми хомутами - быстро и прочно.

Помогите понять как должна быть расположена ручка по отношению к пластмаске.

Ручка же только в одно положение одевается.
Поэтому важно чтобы не стояла раком потом

Когда она исправна, то одевается одним способом. Шлицы расположены так ,что лишь один вариант.

Поэтому при фиксации металлического штока в пластике нужно знать расположение.

Поломка состоит в том, что металлический шток вывернулся из пластиковой части (иллюстрации на картинках).

Вопрос: в каком положении его зафиксировать, чтобы ручка-регулятор была в правильном положении.

В общем, позанимался я сиденьем. Почти сделал. Рассказываю по порядку.

После покупки этой машины некоторое время проблемой поясничного подпора не занимался. Думал, что его тут просто нет (вроде были такие комплектации). К тому же на сиденья были натянуты какие-то чехлы и отверстия под ручку не было. Однако последнее время стал замечать, что устает спина (на предыдущей Лачетти такого не было), регулировки подпора явно не хватает. К тому же недавно заметил, что у меня сбоку сиденье прохудилось и через дырку торчат железяки. Вовнутрь запиханы какие-то бахилы (синенькие).


вскрытие показало, что порван поролон, поясничная поддержка есть, но она вся провалилась вовнутрь (потому и поролон порван)


При вскрытии из сиденья вавалилась пластиковая деталь, которая и используется для регулировки подпора. Ручка с осью, которая когда-то вставлялась в эту деталь у меня отсутствует. Даже известен ее код и цена (в пределах 200-250 рублей). Но ни на Экзисте, ни в Автодоке ее нет. Можно заказать из Германии, но срок поставки 2-3 месяца. Тогда я решил все восстанавливать подручными способами.
Углубление в пластиковой детали имеет диаметр около 10 мм. Я это углубление просверлил насквозь сверлом диаметром 10мм. Купил в магазине рублей за 20 болт М10 длиной сантиметров 9 и пару соответствующих гаек. Примерка показала, что болт болтается в отверстиях спинки сиденья, как карандаш в стакане. Нужна втулка. Тут же в магазине был куплен за 19 рублей анкерный болт 12х65. Его "трубочка" как раз с натягом входит в отверстия спинки сиденья, а купленный болт свободно вращается в ней почти без люфтов.


Болт вставил в пластиковую деталь и попытался зафиксировать. Я нагрел головку болта на газовой плите и потом надвинул на нее деталюшку, чтобы шестигранник вплавился в пластик. Тут я поставлю:
Метка 1
Дальше я вернусь к этому месту, так как все вышло не лучшим образом.
Но пока будем думать, что все получилось в лучшем виде.


На фотографии справа трубка с анкерного болта. Ее я загнал в каркас спинки, а болт с пластиком вставил на место. Получилась такая штука (для фото я задвинул поролон назад, чтобы было виднее, фотография увеличивается по клику).


После этого я выставил поролон спинки на место и попытался склеить его клеем Момент универсал.
Теперь мне нужна ручка. Купил за 30 рублей ручку от стеклоподъемника девятки. Взял конусную гайку от анкерного болта, с которого забрал трубочку, накрутил ее на оставшийся от анкера болт конусом наружу, нагрел на газовой плите и вплавил в ручку.

Затем на торчащий из спинки болт накрутил гайку и ручку. Ручку "законтрагаил". Все это было приурочено к инсталляции новых чехлов, поэтому получилась такая картина:


Получилось темновато, но смысл ясен. Видно, что колхоз, но если болт взять покороче на сантиметр-полтора, то это не будет бросаться в глаза.
Ручка подлиннее штатной, поэтому ставить ее в такое же положение не стоит. Будет торчать и мешать. Надо фиксировать так, чтобы она поворачивалась в нижней части. То есть, если смотреть по положению минутной стрелки на часах, то от 20 до 35 минут (с учетом того, что спинка отклонена назад).

Теперь об итогах.

Во первых у спины появился подпор. Сидеть сразу стало удобнее. Видимо и поролон у меня порвали из-за того, что спина провалилась. Отсюда вывод: если механизм сломался и ручка выпала, не ждите, пока порвется сиденье, а ремонтируйте.
Во вторых регулировка подпора у меня сразу сломалась. То есть подпор есть, но не регулируется. Ручка проворачивается.
И тут я бы вернулся к метке 1.
Усилия в месте соединения пластика и болта большие. Пластик довольно тугоплавкий и вплавить головку болта на достаточную глубину в него мне не удалось. Может мало грел. Я разобрал и вплавил все снова, но болт опять провернулся. На этом у меня сели батарейки.

По итогам дня я пока решил оставить все так, как получилось. В любом случае я получил подпор поясницы, пусть и нерегулируемый, и снял лишнюю нагрузку с поролона спинки. Это в все равно нужно было сделать. В принцмпе, я и на предыдущей Лачетти не очень часто пользовался этой регулировкой. Она больше нужна в дальней дороге, чтобы немного изменять свое положение. В ближайшее время у меня длинных путешествий не предвидится.
Меня гораздо больше напрягает то, что ручка слишком далеко торчит из сиденья.

Надо думать!
Может быть засверливаться через пластик в болт и ставить штифт. Может делать металлическую накладку с отверстием шестигранной формы как раз на головку болта и прикручивать ее к пластику саморезом или двумя. Пока не знаю. Силы у меня кончились и заниматься этим сейчас бессмысленно. Куплю болт чуть покороче и буду думать. Со временем мысля созреет и какое-нибудь решение придет. К этому моменту торчащая ручка надоест и появится желание переделать. А как будет настроение, залезу снова.

Ремонт поясничного упора лачетти

в общем.
есть свободное время. есть гараж. есть инструмент.
могу выполнить различные работы по Лачетти. устранить "врожденные болячки", что то доработать по Вашему желанию, сделать какие то технические работы по обслуживанию, установить тот или иной девайс.
актуально для постгарантийных авто.
возможно, Вы что то сами найдете в интернете и захотите это в своем авто.
информацию, я в основном беру с общероссийского сайта

отмечу, это не средство заработка, поэтому делать\не делать, время и стоимость выбираю сам.
единственное, сразу напишу, я не возьмусь за работы, которые связаны с разборкой дверей, окраску, не возьмусь за замену ремня грм и за те работы, для которых не обойтись без подъемника))
Другими словами выполню те работы, которые по сути Вы и сами можете, но у Вас либо нет времени, либо не где, либо не чем. либо лень

пс:
ну и диагностику то же можем организовать, как и прошивку

пспс:
лучше писать в личку

не так давно.
- был восстановлен промежуточный вал рулевого управления на Лаче nikola1974 , , так же бы заменен антифриз в системе охлаждения.

- был восстановлен блок управления кондиционером на Лаче Пешиход ,

вот фото этого сидения (водительское). у него был сломан кронштейн крепления подушки - одна из известных проблем Лачетти.
лично я так и не понял логику производителя - почему "обваривают" только часть стыка, причем не в самом удачном месте.
Изображение

красным на фото- примерный контур кронштейна
синим - место заводской "прихватки".
в итоге.
"обварено" полностью по кругу, и с обратной стороны сделана "прихватка"

Добавлено спустя 8 дней 10 часов 5 минут 27 секунд:

немного о ремонте своего авто (речь про Лачетти)
давно уже, несколько лет назад, при регулировке фар (не помню уже в каком сервисе) был сломан один из "регулировочных механизмов" правой передней фары. Так как, несмотря на это, вопросов при получении талона ТО не возникало - я не особо и расстраивался по поводу поломки.

на сегодняшний день, стекла фар моего Лача изрядно "помутнели", есть и царапины. В общем - в скором времени, их придется либо полировать, либо ставить новые фары. на одной фаре - точно придется полировать стекло с внутренней стороны.
Вот поэтому и решил потренироваться на фаре со сломанным "регулировочным механизмом" на предмет снятия стекла с фары.
Процесс не сложный - в Интернете подробно расписан.
вот, что было сломано у отражателя фары ("регулировочный механизм")
Изображение

Отремонтировал при помощи холодной сварки, впоследствии - на ум пришел и другой вариант, скажем так - более металлический, но решил, что и холодная сварка приемлемый вариант.

Фару разобрал полностью. ну решил немного изменить свет габаритов фары. При помощи все той же светодиодной ленты (блин - когда она уже закончится? ).
Вот фотки сравнения габаритов, слева - как стало ( правая фара), справа - как было (левая фара)


если присмотреться, то видно, что в новом варианте габаритов отсутствует такой элемент как лапочка в патроне, хотел и патрон убрать - но не нашел "под рукой" подходящей заглушки.

вот думаю. вторую фару переделывать так же, или как то по другому сделать?

пс:
Стекло снял с фары без особых проблем,
вот кстати оно, с внутренней стороны

Chevrolet Lacetti Тормозная система Шевроле Лачетти

Устройство и детали тормозной системы Шевроле Лачетти

Рабочая тормозная система Шевроле Лачетти — гидравлическая, двухконтурная, с диагональным разделением контуров. В нормальном режиме, когда система исправна, работают оба контура.

При отказе (разгерметизации) одного из контуров другой контур обеспечивает торможение автомобиля, хотя и с меньшей эффективностью.


Рис.51. Компоненты тормозной системы автомобиля Шевроле Лачетти
1 — главный тормозной цилиндр; 2 — бачок гидропривода; 3 — датчик уровня тормозной жидкости; 4 — вакуумный усилитель; 5 — кронштейн педального узла; 6 — выключатель сигналов торможения; 7— педаль тормоза; 8 — разветвитель, 9 — блок ABS Chevrolet Lacetti
К рабочей тормозной системе Шевроле Лачетти относятся тормозные механизмы колес, педальный узел, вакуумный усилитель, главный тормозной цилиндр, бачок гидропривода, блок антиблокировочной системы, а также соединительные трубки и шланги.
Педаль тормоза — подвесного типа. В кронштейне педального узла установлен выключатель сигналов торможения — его контакты замыкаются при нажатии педали тормоза.


Рис.51. Компоненты тормозной системы автомобиля Шевроле Лачетти
1 — главный тормозной цилиндр; 2 — бачок гидропривода; 3 — датчик уровня тормозной жидкости; 4 — вакуумный усилитель; 5 — кронштейн педального узла; 6 — выключатель сигналов торможения; 7— педаль тормоза; 8 — разветвитель, 9 — блок ABS Chevrolet Lacetti
К рабочей тормозной системе Шевроле Лачетти относятся тормозные механизмы колес, педальный узел, вакуумный усилитель, главный тормозной цилиндр, бачок гидропривода, блок антиблокировочной системы, а также соединительные трубки и шланги.
Педаль тормоза — подвесного типа. В кронштейне педального узла установлен выключатель сигналов торможения — его контакты замыкаются при нажатии педали тормоза.

Рис.52. Педальный узел в сборе с вакуумным усилителем и главным тормозным цилиндром Шевроле Лачетти
1 — главный тормозной цилиндр; 2 — бачок гидропривода; 3 — датчик уровня тормозной жидкости; 4 — вакуумный усилитель; 5 — кронштейн педального узла; 6 — выключатель сигналов торможения; 7— педаль тормоза
Вакуумный усилитель тормозов Шевроле Лачетти расположен между педалью тормоза и главным тормозным цилиндром и крепится четырьмя гайками к кронштейну педального узла. Вакуумный усилитель неразборный, при выходе из строя его заменяют новым.

Рис.53. Главный тормозной цилиндр Шевроле Лачетти
1 — бачок гидропривода; 2 — крышка бачка; 3 — датчик уровня тормозной жидкости; 4 — разъем датчика; 5 — главный тормозной цилиндр
Главный тормозной цилиндр Шевроле Лачетти крепится к корпусу вакуумного усилителя двумя гайками. Сверху на цилиндре установлен общий бачок гидропривода тормозной системы и сцепления, в котором находится запас жидкости.
На корпусе бачка нанесены метки максимального и минимального уровней жидкости. В бачке установлен датчик уровня жидкости, который при понижении уровня жидкости ниже отметки MIN включает сигнализатор в комбинации приборов.
При нажатии педали тормоза поршни главного тормозного цилиндра Шевроле Лачетти перемещаются, создавая давление в гидроприводе, которое подводится по трубкам и шлангам к рабочим цилиндрам тормозных механизмов колес.


Рис.54. Тормозной механизм переднего колеса Шевроле Лачетти
1 — тормозные колодки; 2 — диск тормозного механизма; 3 — болт крепления суппорта к направляющему пальцу; 4 — суппорт; 5 — медные уплотнительные шайбы; 6 — болт крепления тормозного шланга; 7 — направляющая колодок; 8 — пружинные скобы; 9 — чехол направляющего пальца; 10 — направляющий палец
Тормозной механизм переднего колеса Шевроле Лачетти — дисковый, с плавающим суппортом, включающим в себя однопоршневой колесный цилиндр. Для более эффективного охлаждения тормозной диск выполнен вентилируемым.
Направляющая тормозных колодок Chevrolet Lacetti прикреплена к поворотному кулаку, а суппорт крепится двумя болтами к направляющим пальцам, установленным в отверстиях направляющей колодок.
На пальцах установлены защитные резиновые чехлы. В отверстия для пальцев направляющей колодок закладывается пластичная смазка.
При торможении давление жидкости в гидроприводе тормозного механизма Шевроле Лачетти возрастает и поршень, выдвигаясь из колесного цилиндра, выполненного как одно целое с суппортом, прижимает внутреннюю тормозную колодку к тормозному диску.
Затем суппорт (за счет перемещения направляющих пальцев в отверстиях направляющей колодок) сдвигается относительно диска, прижимая к нему наружную тормозную колодку.
В корпусе цилиндра установлен поршень с уплотнительным резиновым кольцом. За счет упругости этого кольца между тормозным диском и колодками тормозного механизма Chevrolet Lacetti поддерживается постоянный оптимальный зазор.


Рис.54. Тормозной механизм переднего колеса Шевроле Лачетти
1 — тормозные колодки; 2 — диск тормозного механизма; 3 — болт крепления суппорта к направляющему пальцу; 4 — суппорт; 5 — медные уплотнительные шайбы; 6 — болт крепления тормозного шланга; 7 — направляющая колодок; 8 — пружинные скобы; 9 — чехол направляющего пальца; 10 — направляющий палец
Тормозной механизм переднего колеса Шевроле Лачетти — дисковый, с плавающим суппортом, включающим в себя однопоршневой колесный цилиндр. Для более эффективного охлаждения тормозной диск выполнен вентилируемым.
Направляющая тормозных колодок Chevrolet Lacetti прикреплена к поворотному кулаку, а суппорт крепится двумя болтами к направляющим пальцам, установленным в отверстиях направляющей колодок.
На пальцах установлены защитные резиновые чехлы. В отверстия для пальцев направляющей колодок закладывается пластичная смазка.
При торможении давление жидкости в гидроприводе тормозного механизма Шевроле Лачетти возрастает и поршень, выдвигаясь из колесного цилиндра, выполненного как одно целое с суппортом, прижимает внутреннюю тормозную колодку к тормозному диску.
Затем суппорт (за счет перемещения направляющих пальцев в отверстиях направляющей колодок) сдвигается относительно диска, прижимая к нему наружную тормозную колодку.
В корпусе цилиндра установлен поршень с уплотнительным резиновым кольцом. За счет упругости этого кольца между тормозным диском и колодками тормозного механизма Chevrolet Lacetti поддерживается постоянный оптимальный зазор.

Рис.55. Детали тормозного механизма заднего колеса Шевроле Лачетти
1 — направляющая колодок; 2 — пружинная скоба; 3 — тормозные колодки; 4 — суппорт; 5 — болт крепления суппорта к направляющему пальцу; 6 — медная уплотнительная шайба; 7 — болт крепления тормозного шланга; 8 —направляющий палец; 9 — чехол направляющего пальца
Тормозной механизм заднего колеса Шевроле Лачетти — дисковый, с плавающим суппортом, включающим в себя однопоршневой рабочий цилиндр.

По конструкции и принципу действия тормозной механизм заднего колеса аналогичен тормозному механизму переднего колеса.
Направляющая колодок прикреплена к кулаку задней подвески. Тормозной диск, в отличие от диска тормозного механизма переднего колеса, не вентилируемый.
В центральной части тормозного диска Шевроле Лачетти расположен механизм стояночного тормоза. Механизм стояночного тормоза барабанный, с двумя тормозными колодками. По конструкции он напоминает обычный барабанный тормозной механизм.


Рис.56. Механизм стояночного тормоза Шевроле Лачетти
1 — передняя колодка; 2 — чашка пружины; 3 — стяжная пружина передней колодки; 4 — распорная планка; 5 — стяжная пружина задней колодки; 6 — прижимная пружина распорной планки; 7 — задняя колодка; 8 — рычаг привода стояночного тормоза Chevrolet Lacetti; 9 — трос стояночного тормоза; 10 — нижняя стяжная пружина; 11 — регулятор зазора; 12 — щит тормозного механизма
Тормозным барабаном для него является внутренняя сторона центральной части тормозного диска.

Ручник Шевроле Лачетти

Ручник, он же ручной тормоз, стояночный тормоз, предназначен для удержания автомобиля на опорной поверхности, уклонах и так далее.

Ручник и принцип его работы

ручник лачетти

На Шевроле Лачетти ручник приводится в действие усилием руки, за ручку привода между передними сиденьями. Что бы его отпустить, нужно утопить кнопку на торце ручника и затем отпустить его вниз.

Привод ручника осуществляется на задние колеса. Они блокируются посредством поджатия тормозных колодок к поверхности барабанного тормоза. Привод осуществляется с помощью тросового привода.

Основная рабочая тормозная система никак не связана со стояночной. Это две абсолютно разные системы.

ручник лачетти

То что эти системы не взаимосвязаны, это как всегда и хорошо и плохо. Плохо то, что вам нужно покупать отдельно колодки для рабочей тормозной системы и для стояночной. А хорошо то, что если одна система выйдет из строя, в экстренной ситуации вы сможете воспользоваться запасной.

Диагностика ручника

Диагностика стояночной системы автомобиля сводится к подсчету щелчков перемещения рычага стояночного тормоза, при котором автомобиль, в снаряженном состоянии (читай с водителем и полным баком бензина), должен надежно удерживаться на склоне не менее 23%.

Также большинству автовладельцев не нравится столь большое перемещение рычага и они его изначально регулируют к состоянию ВАЗовских нормативов (3 щелчка). В принципе это можно делать, но убедитесь в том, что тормозные механизмы не будут перегреваться в этом случае.

Также при диагностике следует убедиться что затормаживается оба задних колеса.

Как отрегулировать ручник

На Лачетке ручник можно отрегулировать двумя способами:

  • из салона, с помощью подтягивания троса ручника
  • с помощью раздвижения колодок, в самом механизме

Второй вариант также применяют в случае, когда колеса затормаживают не равномерно. Проще говоря, тормозит только одно из задних колес.

Регулируем ручник из салона

Регулировочная гайка находится под подстаканником между сидениями, поэтому:

После проделанных манипуляций будет хорошо вывесить колеса и проверить их вращение при опущенном ручном тормозе. Если никаких посторонних звуков нет (трения тормозного барабана о колодки), то тут все ок. Также проверьте блокируются ли оба колеса. Просто поднимите ручник и попробуйте провернуть колеса.

Регулируем ручник с помощью раздвижения колодок

В этом случае необходимо вывесить задние колеса (можно поочередно). Как правильно вывешивать и снимать колеса читайте в этой статье

ручник лачетти

Вот это зубчатое колесико, только здесь снят тормозной диск

Для наглядности этой операции прикладываем видео:

Когда менять колодки ручника

Колодки необходимо менять когда ручник не поддается регулировкам описанным выше. По срокам замены сказать что либо сложно. Так как эти сроки сильно разнятся.

Кто то меняет колодки при полной ревизии тормозной системы. Стоят они в среднем за не оригинал от 800 р. до 1500 р. и меняются довольно не просто, так как это редкая процедура и там вероятнее всего всё закисшее.

Также меняют колодки если колеса сзади начинают сильно греться. Связано это в основном с тем, что механизм привода стояночного тормоза может закисать в своих направляющих, а также если пришел в негодность трос привода ручника.

Какие колодки ручника поставить

Неоригинал, которые ставят Ashika 55-0W-W04. По отзывам форумчан эти колодки подходят по всем параметрам как оригинальные колодки, однако цена на них ниже 1380 рублей. Страна производства Италия.

Также устанавливают JapanParts GFW04AF по цене 1470 рублей.

Регулировка передних сидений, рулевой колонки, ремней безопасности

Регулировка передних сидений, рулевой колонки, ремней безопасности Chevrolet Lacetti



Расположение элементов регулировки водительского сиденья: 1 — рычаг (скоба) регулировки сиденья в продольном направлении; 2 — ручка регулировки высоты передней части подушки; 3 — ручка регулировки высоты задней части подушки; 4 — ручка регулировки угла наклона спинки; 5 — ручка регулировки поясничного подпора

Для смещения водительского сиденья вперед или назад поднимаем рычаг в форме скобы 1, расположенный под передней частью подушки снизу, и сдвигаем сиденье в нужном направлении. Для регулировки положения подушки вращаем ручку 2 или 3 вперед (от себя) или назад (на себя). При вращении вперед соответствующая часть подушки будет подниматься, при вращении назад — опускаться. Для регулировки положения спинки сиденья вращаем ручку 4 вперед (при этом наклон спинки будет уменьшаться) либо назад (наклон будет увеличиваться). Вращая ручку назад, можно привести спинку сиденья практически в горизонтальное положение, удобное для отдыха. Поворотом рычага регулировки поясничного подпора вперед увеличиваем степень подпора, поворотом в обратном направлении — уменьшаем.

Водитель не должен регулировать положение своего сиденья при движении автомобиля. Это может привести к потере контроля над автомобилем из-за резкого смещения сиденья вперед или назад.



Расположение элементов регулировки переднего пассажирского сиденья: 1 — ручка регулировки угла наклона спинки; 2 — рычаг регулировки сиденья в продольном направлении

Переднему пассажиру доступны такие регулировки сиденья, как смещение его вперед или назад и изменение наклона спинки. Процессы регулировки аналогичны регулировкам водительского сиденья за исключением того, что рычаг регулировки сиденья в продольном направлении имеет иную форму. Переднему пассажиру также рекомендуется регулировать положение сиденья только во время остановки или стоянки автомобиля. Дополнительное удобство для водителя предоставляет возможность регулировки рулевой колонки по вылету и по углу наклона. Рычаг-фиксатор механизма регулировки расположен в выемке кожуха рулевой колонки снизу.


Расположение рычага-фиксатора (показан стрелкой) механизма регулировки рулевой колонки

В данном (верхнем) положении рычага-фиксатора механизм регулировки зафиксирован.


Для изменения положения рулевого колеса и рулевой колонки отводим рычаг-фиксатор вниз (это требует некоторого усилия). При этом рулевая колонка получает возможность перемещаться вверх/вниз и вперед/назад. Зафиксировать ее в удобном для себя положении водитель может, сдвинув рычаг-фиксатор в верхнее положение до упора.

Запрещается начинать движение при освобожденном рычаге-фиксаторе рулевой колонки, а также регулировать положение рулевой колонки во время движения. Это может привести к потере управления автомобилем. Не допускайте ослабления перемещения рычага-фиксатора. Если вы почувствовали, что он перемещается легче обычного, либо не фиксирует до конца рулевую колонку (ее можно сместить вверх или вниз при затянутом рычаге), обратитесь на СТО для устранения этой неисправности.

Верхние крепления ремней безопасности водителя и переднего пассажира можно отрегулировать по высоте.


Для этого, удерживая нажатой кнопку (показана стрелкой).

. перемещаем верхний узел крепления ремня безопасности до нужного положения и фиксируем, отпустив кнопку.

Видео про "Регулировка передних сидений, рулевой колонки, ремней безопасности" для Chevrolet Lacetti

[115] Шевроле Лачетти установка ящика под пассажирское сиденье Ремонт сидения Chevrolet Aveo . Как правильно настроить сиденье под водителя.

Поломки и диагностика ходовой Chevrolet Lacetti: изучаем нюансы

Поломки и диагностика ходовой Chevrolet Lacetti

Неисправная ходовая часть транспортного средства может привести к серьезным последствиям и ДТП на дорогах. Модель Lacetti тому не исключение. Каждый узел ходовой Chevrolet Lacetti должен работать слаженно и бесперебойно. Только так получится обеспечить хорошую управляемость, маневренность, комфортную езду водителю и пассажирам.

Чтобы вовремя выявить проблему, минимизируя стоимость ремонта, необходимо знать первые признаки поломки и регулярно проводить диагностику ходовой.

Самые частые неисправности ходовой Chevrolet Lacetti

Для опытного водителя заметить отклонение от нормы в работе ходовой части не проблема. Но что делать новичку? Просто изучить симптомы «болезни» агрегата и мгновенно реагировать при их появлении.

Чаще всего о поломках в ходовой Лачетти сигнализируют:

- увеличенные крены на поворотах;

- сильное раскачивание кузова при езде по бездорожью;

- как бы «бросок» кузова во время торможения;

- шум, стук, дребезжание внизу машины (может возникать периодически);

- ощутимое подруливание в сторону, даже на идеально ровной дороге;

- неравномерный износ шин.

Эти симптомы свидетельствуют о том, что износились некоторые элементы ходовой, ослабли крепежи. Чтобы убедиться в своих подозрениях и найти сломанный элемент, необходимо выполнить тщательную диагностику низа авто.

Как проводится диагностика ходовой части Lacetti?

Провести процедуру можно на СТО со специализированным оборудованием или же попробовать определить неисправность самостоятельно. Если вы не полный «профан» в автомобильном деле, тогда второй вариант – именно ваш.

Для начала важное: диагностику ходовой необходимо проводить каждый 15 тыс. км пробега, а также после ударов днищем, поездки по большим ямам, ухабам. На деталях не должно быть трещин или деформаций. На что смотреть и с чего начать, читаем далее.

диагностика ходовой Chevrolet Lacetti

Даже периодический визуальный осмотр поможет вовремя выявить поломки и не допустить мгновенного выхода их строя ходовой Chevrolet Lacetti. А дальше стоит принимать решение про ремонт или замену запчастей. Помните, чем быстрее нашлась неисправность – тем меньше денег уйдет на ремонт авто.

Читайте также: