Шкода октавия а5 плавают обороты

Обновлено: 06.07.2024

Плавают обороты. BSE (проблема решена)

Здравствуйте. Хотелось бы попросить помощи по решению проблемы, а именно: плавают обороты сразу после заводки авто (500-3000 оборотов).

Как было:
Катался 3 раза за день по делам на короткие дистанции (2-5км на одну поездку). Поставил авто и пошел домой. Все было хорошо и никаких признаков не было. Спустя 3 часа пришел и попробовал завести авто. Вот и началась эта развлекуха. Днем температура была в среднем -2. В последний раз, когда заводил, температура на улице была около -8. Проявилось это все сегодня. Стоит ГБО 4-го поколения (пропан)

Признаки:
1) Сразу после заводки авто обороты подпрыгивают до

2500. при опускании оборотов до 500 где-то почти глохнет, то потом как-будто очухивается и начинает опять поднимать обороты. Плавают постоянно и с дикой разбежкой
2) Попытка прогреть до рабочей температуры (кряхтя-пердя) до 70 градусов не дало никакого эффекта.
3) Воняет сильно богатой смесью
4) При попытке подгазовать, машина начинает подпердывать и нехотя (и волнообразно) поднимает обороты
5) На приборке никаких ошибок нету
6) При попытке прочитать ошибки (в первый раз) числилась ошибка в двигателе 16556 p0172 — 007 (богатая смесь). После того как стер ошибки двигателя, она больше не появлялась.
7) Переключение на газ не дает никакого эффекта (слегка меняется поведение плавания оборотов)

Что делалось для устранения поломки:
1) переключился на газ в аварийный режим
2) снял фишку с ДАД (датчик абсолютного давления) — не помогло. думал, что она упадет в аварию, но перестанут плавать обороты
3) снял фишку с лямбды
4) Снял воздушный фильтр. Думал, что может холодно и ей воздуха не хватает
5) Адаптация дроселя через васю. Кстати, адаптацию ДЗ не прошла и вывалило ошибку в блок двигателя, что мол какая-то фигня с адаптацией. Но угол наклона ДЗ комп видит и показывает.
6) Поливал теплой водичкой в надежде, что может что-то в ДЗ замерзло
7) Замена катушки на новую NGK

Что делалось до появления поломки (делал сам и вдруг что-то накосячил):
1) Заменены свечки на NGK 10 тыс назад
2) Заменены ВВ (высоковольные) провода на NGK 10 тыс назад
3) Заменены прокладка клапанной крышки, прокладка форсунок со стороны коллектора, прокладка дроссельной заслонки, верхние и нижние прокладки впускного коллектора, заменен антифриз, заменен тройник системы охлаждения, который торчит сбоку блока двигателя (сверху этого тройника насаживается датчик температуры ОЖ) — 3 тыс назад (месяц назад)
4) Заменен топливный фильтр и почищена сеточка бензонасоса 20 тыс назад.
5) Снималась ДЗ, разбиралась с механической части, промывалась карбклинеров от продуктов выработки и смазывались шестерни, так как иногда при заводке авто она нестабильно себя вела на холодную (светилась на приборке пьяная дорога и ASR). Решалась эта проблема повторным перезапуском двигателя. Особо сильно не парило, но хотелось решить проблему. Вот чистка и помогла. Делалось это 20 тыс назад

Если кто-то даст направление или возможное решение проблемы, буду премного благодарен :)

UPD:
загрузил видео, чтобы добавить немного информативности. тут немного не такой сильный разброс, но сути это не меняет. обычно на холодную она выкручивает обороты до 2500, а тут просто завелась (двигатель с температурой где-то 70 градусов). Никто не знает что за стук-щелчок? Появляется иногда при просадке оборотов

UPD2:
Решил взять быстрый старт и попшикать на коллектор, чтобы не искать и не изобретать дымогенераторы. Это бы позволило найти возможную утечку воздуха. Попшикал спреем на на соединяющую часть двух половинок коллектора. Двигатель начал незначительно подкидывать обороты. Решил разбирать. В итоге обнаружилась вот что:

Да-да, все-таки собственные кривые ручки порвали прокладку, когда собирал в прошлый раз коллектор. И ведь держалось больше месяца и не давало никаких признаков.

Плавают обороты на холостом ходу Шкода Октавия

Многие автолюбители сталкивались с понятием плавающих оборотов на холостом ходу двигателя. Для Октавия, как показывает практика — это частая неисправность, которую можно устранить своими руками, но иногда потребуется задействовать автосервис.

Видео

Видеоматериал расскажет, почему плавают обороты на автомобиле

Возможные неисправности

Плавают обороты на холостом ходу Шкода Октавия

Пообщавшись с владельцами автомобиля, а также с мастерами в автосервисе можно сделать вывод, что плавающие обороты двигателя на автомобиле довольно распространенный эффект. Большинство автолюбителей заверяют, что эта неисправность появляется еще при гарантийном обслуживании. Связано это может быть со многими факторами.

Рассмотрим, основные причины возникновения плавающих оборотов двигателя:

  • Неисправность в топливной системе.
  • Проблемы в зажигании.
  • Ошибки ЭБУ.
  • Некачественное топливо.

Все эти причины служат тому, что появляется такой эффект. Самой распространенной причиной является появление проблем с впрыском.

Методы лечения

Плавают обороты на холостом ходу Шкода Октавия

Прежде чем перейти к исправлению проблемы, стоит отметить, что плавающее обороты — это только начало, поскольку несвоевременное устранение неисправности может привести к тому, что появится эффект «пуск-заглох». Итак, рассмотрим последовательность действий для устранения причин возникновения плавающих оборотов двигателя.

Топливная система

Как показывает практика и опыт, плавающие обороты появляются в случае неравномерной подачи горючего в камеры сгорания, или постоянное изменения количества топливной смеси. В первую очередь, это связано с форсунками, которые могут быть загрязненными. При этом, это может не чувствоваться при движении, а вот на холостых оборотах тахометр сразу это покажет. Поэтому, необходимо демонтировать и проверить форсунки на специальном стенде.

Плавают обороты на холостом ходу Шкода Октавия

Также, неисправность может быть вызвана поломкой бензинового насоса, который подает топливо не равномерно или засоренность топливного фильтра. При необходимости нужно заменить фильтрующий элемент и проверить топливный насос.

Изменение количества топливной смеси может быть связано с засоренностью дросселя или износом воздушного фильтра. Поэтому, фильтрующий элемент меняется, а дроссельная заслонка подлежит чистке.

Проблемы с зажиганием

Плавают обороты на холостом ходу Шкода Октавия

Проблемы с холостым ходом могут возникать вследствие неверной работы системы зажигания. А именно, это может быть связано с замком или проводкой. Так, стоит проверить и при необходимости заменить поврежденные элементы. Лучше всего менять замок зажигания в сборе, а провода, которые идут от него прозвонить на работоспособность.

Ошибки ЭБУ

Плавают обороты на холостом ходу Шкода Октавия

Нередко, неисправность автомобиля связана с ошибками электронного блока управления, а также с неисправностью контроллеров на плате. Конечно, еще одной причиной может послужить прошивка, которая вышла со строя. Многие автолюбители меняют операционную систему, но это не всегда помогает.

Как показывает практика, неисправность ЭБУ может послужить проблемой для работоспособности многих систем. Поэтому, если не удалось устранить неисправность предыдущими способами, необходимо заменить блок управления.

Некачественное топлива

Плавают обороты на холостом ходу Шкода Октавия

Во многих случаях, плохое качество заливаемого горючего в бак автомобиля может послужить поводом засорение системы топливопроводов и впрыска, что в свою очередь дает эффект неравномерной подачи горючего. Для устранения неисправности следует слить старое горючее, прочистить топливную систему и залить новый качественный бензин.

Вывод

Плавающие обороты на холостом ходу двигателя Skoda Octavia, могут послужить появлению других, более серьезных проблем. Так, при возникновении такого эффекта необходимо найти причину и устранить ее. Если не получается сделать это своими руками, нужно обратиться на автосервис, где быстро найдут и устранят проблему. Неоднократно, из-за постоянного эффекта плавающих оборотов, автовладельцам приходилось меня электронный блок управления.

Проверь катушку, возможно есть трещина(ы) на корпусе.

модуль зажигания смотри… вероятнее всего подходит к концу. трешинки и т.д.

У меня сейчас тоже самое, поменяли катушки, свечи, скинули ошибку — нихера не помогло) ошибка появляется вновь и обороты плавают. Будем пробовать чистить заслонку, а потом хз еще 🙂
держи меня в курсе своих успехов, я тоже постараюсь докопаться до истины ;)))

смотрите коллектор внимательней , может быть трещина на нем и может воздух сосать

Было точно такое же, оказалось рассыпалась прокладка под впускным коллектором и сосало воздух, и обороты плавали, и пробуксовка загоралась, и АБС загорался, и тормоза в какой то момент почти пропали.

Было такое меня модуль зажигания и провода, брал NGK, все тип топ)на модуле был корпус лопнутые и выход на первый цилиндр зелёный весь.

Соглашусь с BRAINSTORMом…Индикация на приборке и поведение авто схожи с проблемой с модулем зажигания, но…Диагностика показала, со слов автора, что бедная смесь, а не пропуски зажигания.Так что остаётся подсос воздуха, смотреть прокладки впуска, чистить заслонку и т.д. в этом направлении.Проблема скорее всего со смесеобразованием, а не в зажигании.

А если пропуски зажигания?

именно. в этом проблема и была.

Blacksmith71 всё верно — проблема не в зажигании.

Сделал полную диагностику, выявил лямбду зонт, буду менять потом отпишу результат.

4 Найдены неисправности:
17549 — Определение нагрузки
P1141 — 007 — недостоверное значение — Непостоянно
Стоп-кадр:
Лямбда: 44.5 %
Лямбда: -35.2 %
Лямбда: 34.8 %
Уг.Дрос.Засл: 4.2°

16555 — Ряд 1; система определения параметров топл.-возд. смеси
P0171 — 006 — переобеднение смеси — Непостоянно
Стоп-кадр:

16555 — Ряд 1; система определения параметров топл.-возд. смеси
P0171 — 006 — переобеднение смеси — Непостоянно
Стоп-кадр:
Скорость: 22.1 km/h
Коэф.лямбды: 1.062
Напряжение: 0.040 V
Лямбда: 25.0 %
Скорость: 0.0 km/h
Коэф.лямбды: 1.101
Напряжение: 0.040 V
Лямбда: 25.0 %

Skoda Octavia 1997 1.6 AEH плавают обороты и ошибки 0520, 0537

Иногда бывает, что причин у неисправности не одна, а несколько. И главная проблема в таком случае не найти все причины, а объяснить это клиенту. Вот о таком случае и пойдет речь.
Шкода Октавия 1-го поколения с распространенным двигателем 1,6 с многоточечным впрыском. Клиентка приехала с жалобой на нестабильную работу мотора, плавающие обороты, плохую динамику и. некачественную диагностику наших коллег. С первым постараемся помочь, с коллегами поможем вряд ли!)
Ошибки в памяти ЭБУ двигателя. Очевидно, что ошибка, на которую нам стоит обратить внимание, это 0520 - расходомер воздуха G70/G19. Неверное лямбда-регулирование (0537) в данном случае может быть всего лишь следствием. Это подтверждает и неприятный запах выхлопных газов - что-то с топливно-воздушной смесью.
Выхлоп противный на запах. И на вид - не очень! Начнем с проверки самого датчика расхода воздуха. Так как температура воздуха у нас отображается правильно, значит питающее напряжение всего датчика (12 В) в порядке.
Опорное напряжение на сигнальном проводе датчика температуры в норме. Но у нас нет данных по опорному напряжению самого расходомера у нас нет. Поэтому проверяем проводку до блока управления. Заодно и соответственно состояние самого блока, который часто заливает водой под ветровым стеклом. И с тем и с другим все в порядке.
Никакого сигнала ни при включенном зажигании, ни на холостом ходу не имеем. Теперь мы можем уверенно приговорить MAF-датчик. Вот к такому "приговору" владелица авто отнеслась с нескрываемым недоверием. Тем более что датчик менялся около года назад.
На фото датчик, который стоял на авто. Вроде все прилично: громкое название, Germany. Все намекает на качество. На самом деле нет. Ни стоимость этого МАФа, ни то как нанесена надпись, не внушает доверия. С конвеера на этот авто ставился датчик фирмы Hitachi (система впрыска Siemens). Этот датчик мы и устанавливаем.
Показания на холостом ходу - около 1,2 Вольта Теперь машина работает мягче и ровнее, но плавающие обороты, хоть и меньшей амплитуды, остались. Где-то затаилась еще одна неисправность.
Ошибки по расходомеру больше нет.
Почистим дроссельную заслонку и сбросим адаптации ЭБУ, тем более, что у нас новый МАФ. По ходу дела обнаруживаем порванный резиновый шланг системы вентиляции картерных газов, он пропускал воздух перед дроссельной заслонкой, но уже после расходомера, а значит влиял на смесеобразование.
Этот маленький шланг находится сразу над масляной заливной горловиной. Заказать это шланг не так просто, поэтому временно герметизируем его клейкой лентой. После этого машина заработала совсем по-другому. Клиентка осталась довольна.

Чистка дроссельной заслонки шкода октавия а5 + видео

Чистка дроссельной заслонки шкода октавия а5

Загорелась лампа EPC. Пропала тяга. Выключил зажигание и завел снова, сигнал погас. Далее сигнал загорался все чаще и чаще. Порой гасил его прям на ходу, если медленно полз в пробке. Обратил внимание, что загорался именно в пробках, когда активно идет работа педалью газа. Дальше больше. Однажды сразу за EPC загорелся Check Engine. EPC погасла как обычно после выкл и вкл зажигания.

А вот Check Engine продолжал гореть. машину оставил на пару дней. решил до сервиса доехать в выходные. И как чувствовал, за пару недель до этого заказал в Китае мини сканер OBD 2 ( ELM 327). Наступили выходные, завожу машину чтоб поехать в сервис и о, чудо, не горит ни один датчикНу думаю, раз так то дождусь сканера из Китая и проштудирую интернет.

В интернете чаще всего по этому поводу я встречал подозрения на лягушку. В книге написано что сигнал EPC связан с системой управления двигателем. Тем временем получил сканер. Скачал бесплатную прогу на планшет и просканирвоал ошибки. Ошибка была «P0121 Датчик А положения дроссельной заслонки / Датчик А положения педали акселератора- диапозон/функционирование. В некоторых расшифровках- потенциометр дроссельной заслонки.

Расстроился чуть. Думаю педаль газа тысяч 6. Дроссельная заслонка 25+Логика подсказывала, что потенциометр отвечает за угол открытия заслонки. и замигала надежда, что дело не в электронике, а в неправильной работе по причине грязи. Пробег был около 125 000 и думаю предыдущий хозяин точно не трогал заслонку. Решил все снять и почистить, была не была.

Заказал в Экзисте кольцо уплотнительное под дроссельную заслонку ( 500 р.) купил балончик с очистителем ( 300 р.). Просмотрел и прочитал кучу инфы по этому вопросу в интернете. И начал работать. фото прилагаются. По правилам надо отключать клемму от АКБ. я этого не сделал. Поэтому после сборки все работало так как и было. Никаких плавающих оборотов и прочей свистопляски. Заводилась со спотыканием и до чистки и после.

Чистка и адаптация дроссельной заслонки на 1.6 BSE

Чистка дросельной заслонки шкода оактавия а5 1.6bse

На всякий случай потратился на адаптацию дроссельной заслонки. 500 р. Результат : про EPC почти забыл. За несколько месяцев после чистки, пару раз толкаясь в московских пробках загоралась EPC. Гасилась как обычно зажиганием. Грешу на то, что просто разовый сбой в заслонке. в остальном полный порядок.

порядок работы :— надеть защитные очки-отключить АКБ— снять патрубок воздушный-отключить разъем от дроссельной заслонки-отключить разъем от клапана вентиляции бака— открутить 4 винта заслонки— почистить заслонку— установить уплотнительное кольцо — собрать в обратной последовательности. Полный размер начало Полный размер Снят воздушный патрубок Полный размер Снят штекер дроссельной заслонки Полный размер снят штекер с клапана бака Полный размер грязная 1 Полный размер грязная 2 Полный размер под заслонкой тоже грязновато Полный размер очиститель Полный размерСама заслонка с потенциометром Полный размерЧистая 1 Полный размерЧистая 2

Skoda Fabia Машина жены › Logbook › Ошибка EPC

У жены в пробках периодически стала глохнуть машинка (сначала без системно) и загорелся значок ЕРС. Вычитал что бывает из за прорыва мембраны маслоотделителя. Проверил. Правда обнаружилось пару дырочек по ободку. Заменил резинку (1200р). Теперь машина стабильно глохнет минут через 35-40 при работе на холостых или в самом начале движения (на зелёном сигнале светофора постоянно оббибиканый с аварийками тыркаюсь — не приятно). Заводится только если качаю педаль газа.

После таких процедур опять выплывает ЕРС, холостые подрастают с 650 до 1100 (на глазок) и машина в таком режиме работает до следующего полного остывания. Диагностика ничего не показала.В выходные буду смотреть катушки зажигания. Может было такое у кого? Что делать ?

ЭТО ИНТЕРЕСНО: Как снять генератор ваз 2107Куда ещё смотреть?

Продолжая наблюдения собрал статистику. Если температура на улице -1 и выше то гоохнет. Если ниже -1 и печка включена то всё хорошо. Сегодня тепло, так что приехал домой с ошибкой на табло. Полез под капот не выключая машину. Та всё горячее (трубки, радиатор, сам движок), а вентилятор не включается Проверил предохранители — вроде целые.

Как ещё можно проверить жив ли вентилятор?

Масло в дроссельной заслонке: причина, симптомы, как очистить

Чистка дроссельной заслонки шкода октавия а5

Одной из распространенных неисправностей, с которой может столкнуться водитель, является попадание масла в дроссельный узел, а именно — в дроссельную заслонку. Если на дроссельной заслонке образовалось масло, это довольно быстро приведет к попаданию в узел пыли и загрязнению данного компонента дроссельного узла.

Чистка клапана ВКГ и дроссельной заслонки, адаптация ДЗ (VAG) 1.6 BSE

Skoda Octavia. Масло в дросселе. Что делать если не мыть впуск?

Грязь вызовет нестабильное открытие/закрытие дроссельной заслонки, что выльется в невозможность ее полного закрытия для прекращения подачи воздуха. Это приведет к “плавающим” оборотам и другим проблемам. Как можно понять, неисправности грозят весьма серьезные, а причиной их является попадание масла в дроссельный узел.

1. Симптомы попадания масла на дроссельную заслонку 2. Почему масло попадает в дроссельную заслонку 3. Как промыть дроссельную заслонку Частично проблемы, к которым ведет попадание масла в дроссельную заслонку, были указаны выше.

Их них можно сделать вывод о том, какие симптомы указывают на неисправность подобного рода:

  • Сложности при старт двигателя;
  • “Плавающие” обороты при работе мотора, самопроизвольное повышение и понижение оборотов;
  • Временные провалы оборотов;
  • Плохая реакция двигателя на нажатие педали газа, то есть более медленный разгон, чем при нормальной работе мотора.

Почему масло попадает в дроссельную заслонку

Само по себе попадание масла на дроссельную заслонку — это не показатель какой-то серьезной неисправности. В процессе работы двигателя масло частично, в любом случае, на заслонке оседает. Обычно, специалисты рекомендуют проводить чистку дроссельной заслонки каждые 30-50 тысяч километров пробега, чтобы нивелировать эту проблему. Но если серьезный слой масляного нагара на дроссельной заслонке образуется быстрее, чем рекомендуемые сроки очистки элемента, это говорит о наличии проблем в работе двигателя.

Чаще всего, к этому приводят следующие проблемы:

Соответственно, если масло попадает на дроссельную заслонку, нужно проверить герметичность впускной системы, убедить в нормальном состоянии воздушного фильтра и в правильной работе системы вентиляции картерных газов. Если имеется диагностический сканер, можно считать ошибки, на основании которых сделать вывод о том, какие именно проблемы имеют место быть в автомобиле и могут привести к подобной неисправности. ЭТО ИНТЕРЕСНО: Ваз 2114 замена замка зажигания

Как промыть дроссельную заслонку

Определившись с причиной образования масла на дроссельной заслонке и устранив ее, нужно также обязательно промыть саму дроссельную заслонку, чтобы она могла работать в штатном режиме.

Есть несколько способов, как очистить дроссельную заслонку. Самый простой способ — применить специализированный химический состав для очистки карбюратора. Сам процесс очистки дроссельной заслонки довольно простой. Нужно полностью демонтировать узел. После этого на саму заслонку распыляется чистящее средство, которое должно за 30-40 минут подействовать, после чего можно начинать очистку при помощи безворсовой тряпки. Если за один раз очистить узел от нагара не получилось, снова нужно нанести чистящее средство, подождать и очистить.

ПОСЛЕ ЭТОГО Дроссельная заслонка будет как новая

Skoda Rapid. Ужас немытого дросселя.

Важно: Дроссельную заслонку нельзя чистить приспособлениями, которые способны повредить её, в том числе нанести царапины. То есть, запрещается использование металлических скребков, щеток, губок и прочего. Если безворсовой тряпки недостаточно для очистки заслонки, можно использовать зубную щетку. (

158 голос.,

4,46 из 5)

Масло в дроссельной заслонке: причины и варианты решения проблемы

Чистка дроссельной заслонки шкода октавия а5

Как проявляется загрязнение дроссельного узла?

  • Нестабильные обороты двигателя.
  • Плохой запуск мотора.
  • Кратковременные провалы оборотов.
  • Плохой отклик педали.

Масло в дроссельной заслонке — причины

Следует отметить, что незначительные отложения в виде темноватого налета, которые образуются в процессе эксплуатации не считаются чем-то аномальным. Периодическая чистка дросселя через 30-50 тыс. км. пробега считается нормой, однако если отложения слишком обильные и существенно влияют на работу узла, можно сделать вывод, что с мотором что-то не так

Промывка дроссельной заслонки

Безусловно, просто почистить дроссельную заслонку, в случае если масла много и отложения появляются часто — мало. Для этого необходим комплексный поход, следует для начала устранить причину, по которой это самое масло попадает в дроссельный узел, а уже после заниматься последствиями. ЭТО ИНТЕРЕСНО: Ситроен с4 замена лампы ближнего света Если же масло в дроссельной заслонке появляется не часто после прохождения нескольких десятков тысяч км, а его количество не вызывает опасений, можно обойтись простой очисткой дроссельной заслонки.

Внимание! Ни в коем случае не используем для очистки металлические скребки или щетки, это может повредить заслонку или дроссельный узел в целом. Пользуйтесь исключительно пластиковыми или деревянными скребками, а в качестве щетки используйте зубную щетку или аналогичную с мягким ворсом.

Как почистить дросель и впуск без разбора самому

Устранение неровного холостого хода Skoda Octavia 1.6 BSE в Петрозаводске

Более подробно о том, как почистить дроссельную заслонку читайте в этой статье. На этом у меня все, надеюсь вам было интересно и статья помогла вам решить ваши вопросы. Напомню, в качестве благодарности автору вы можете поделиться данной статьей со своими близкими, используя кнопки соц. сетей расположенные ниже.

Признаки неисправности Дроссельной заслонки

Признаки неисправности Дроссельной заслонки 17.01.2018 Дроссельная заслонка это механический регулятор – открыто/закрыто, как дамба со шлюзом, все достаточно просто, на первый взгляд. В автомобилях, по этому каналу проходит воздух, который строго дозируется на пути во впускной коллектор. Количество этого воздуха очень зависимо для разных режимов движения автомобиля.

Если дроссель неисправен, то автомобиль становится совсем другим – его как подменили. Основной виновник – это датчик положения этого самого регулятора, собственно заслонки. Он как раз и изнашивается. Датчик электронный, в нем, со временем стираются контакты, поэтому его поведение такое непредвиденное.

Признаки неисправности Дроссельной заслонки:

  1. Нестабильная работа мотора «на холодную»;
  2. Плавают обороты при разных режимах;
  3. При наборе скорости внезапно может пропасть тяга, как будто кто-то тянет вас назад или пристегнул тяжелый прицеп;
  4. Расход топлива увеличился в разы;
  5. На щитке приборов – как говорят сами автомобилисты, которые уже сталкивались с проблемой — «гирлянда». Светится лампочка «Чек», которая иногда гаснет и опять загорается;
  6. Мотор внезапно глохнет, а после повторного запуска может работать без проблем некоторое время, потом все повторяется;

Только ли в дроссельной заслонке может быть дело?

Конечно, в современных автомобилях подобные проблемы могут подкинуть еще ряд неисправных узлов и датчиков. Поэтому, самый главный друг ваш для определения проблемы – механик-электрик на СТО, с оборудованием, которое может считывать ошибки.

Как правило, определить, что именно дроссельная заслонка вышла из строя достаточно просто по коду ошибки. К примеру, подобные симптомы могут быть при неисправном

клапане EGR, в некоторых режимах, или «мертвом» датчике массового расхода воздуха (расходомер).

Не стоит путать банальную чистку заслонки с необходимой заменой. Показания для этих процедур разные. Как правило, замена производится при механическом износе датчика положения – потенциометра, а чистка при загрязнении. В настоящее время, на рынке запчастей появились

высококачественные замены, альтернативные оригинальным дроссельным заслонкам, которые стоят достаточно дорого. Этот узел, чаще всего идет, как отдельная запчасть, и замена производится в сборе в блоком ДЗ.

Пятерка с минусом: чем болеют двигатели Skoda Octavia А5


Моторная гамма «Шкоды Октавии А5» включает 13 вариантов бензиновых и восемь дизельных агрегатов. Бензиновые могут быть как с турбонаддувом (TSI), так и атмосферными, впрыск топлива может быть распределенным(MPI) и непосредственным (FSI). Дизельные моторы – это Volkswagen TDI с насос-форсунками и системой CommonRail.

Каков ресурс у двигателей «Шкоды Октавии А5» и к каким проблемам надо быть готовым при эксплуатации автомобиля, расскажем в этом материале.

Болячки двигателей семейства MPI


MPI – это рядные четырехцилиндровые атмосферные моторы, простые и легкие в обслуживании. 1,4 на российской вторичке почти не появлялись, поэтому не представляют для нас интереса. Намного практичнее восьмиклапанный двигатель 1,6 MPI «Шкоды Октавия А5».

Несмотря на небольшую мощность – 102 л. с., у него есть ряд преимуществ. Он надежный, недорогой в ремонте и обслуживании, отлично работает с системами ГБО (на сжиженном газе).

Из болячек возможны:

  • Расход моторного масла. Появляется на больших пробегах. Если не экономить на качественном масле и менять его не реже одного раза в 10 тыс. км, проблема не возникнет до 150 тыс. км.
  • Падение компрессии в одном из цилиндров. Эта неприятность, как правило, случается в третьем или четвертом цилиндрах. После разборки в них обнаруживаются залегшие маслосъемные кольца. Самая вероятная причина – плохое масло.

При нормальном обслуживании и регулярной замене масла двигатели MPI с индексами BFQ, BGU, BSE, BSF, CCSA и CHGA проезжают без проблем 400-500 тыс. км.

Болячки двигателей TSI и FSI Gen 1/2


TSI – это бензиновый ДВС. В нем используется система непосредственного впрыска топлива Fuel Stratified Injection (FSI) в комплексе с турбонаддувом, разработанная Audi. На ряде модификаций применяется система Audi Valvelift, позволяющая регулировать высоту подъема клапанов.

Двигатели производились в нескольких объемах: 1,2; 1,4 и 1,8 л. Ресурс их может составить 300 тыс. км, но только при своевременном обслуживании, использовании качественного бензина, расходных материалов и жидкостей. При правильной эксплуатации турбины (давать мотору после нагрузок поработать две-три минуты и остудить турбину) можно существенно продлить ее ресурс.


Основные проблемы и недостатки двигателей TSI Gen 1/2

Растяжение цепи ГРМ и проблемы с ее натяжителем

Это самый распространенный недостаток TSI, который может появиться уже от 40 тыс. км. Типичный симптом – повышенный шум двигателя, подсказывающий, что цепь пора заменить. Растяжение чревато ее перескоком, что приводит к повреждению мотора: клапана ударяются о поршни.

Из-за неудачной конструкции натяжителя цепь может перескочить и без растяжения. Дело в том, что плунжер натяжителя выполняет свою функцию только при наличии давления масла. При остановке двигателя давления масла нет – плунжер ослабляет упор и натяжение цепи. Механизма блокировки обратного хода плунжера не предусмотрено. При холодном пуске двигателя, как раз когда давления масла не хватает, ослабленная цепь перескакивает на один-два зуба, и этого достаточно для того, чтобы поршни ударили о клапана.

Проблема может встретиться и на автомобиле, который поставили на передаче на склоне передом вверх. Вес машины через шестерни КПП передается на ГРМ и ослабляет цепь, при запуске цепь перескакивает.

В 2010 году производитель заменил натяжитель и цепь ГРМ, но дефект все равно проявлялся, хоть и намного реже. Стоимость затрат на обновление комплекта ГРМ – 25-30 тыс. рублей. Ремонт двигателя после «встречи» поршней с клапанами может обойтись на порядок больше.

масложор

Повышенный расход масла. В 2008 году производитель применил на моторах Gen 2 измененные поршни и более тонкие поршневые кольца с маленькими отверстиями на маслосъемных кольцах. Это повлекло за собой проблему. Если применялось масло, не рекомендованное производителем или нарушался срок замены масла, поршневые кольца быстро закоксовывались. Маленькие отверстия в маслосъемных кольцах тут же забивались, и масло со стенок цилиндра не уходило через них обратно в картер.

Промывка раскоксовывающими средствами не всегда помогает. Замена поршневой группы обходится от 20 до 50 тыс. рублей.

Разрушение форсунок и впускных клапанов

В двигателе с непосредственным впрыском форсунки находятся в камере сгорания. Если учесть, что давление впрыска очень высокое, а поршни небольшие, легкие и тонкостенные, то постоянная заправка некачественным топливом быстро приводит к выгоранию поршней и разрушению стенок цилиндров. От некачественного топлива из строя выходят и сами дорогостоящие форсунки.


Впускные клапаны в двигателе с непосредственным впрыском не омываются потоком топливной смеси, и на некачественном бензине постепенно покрываются нагаром. К пробегу 100-150 тыс. км количество нагара становится критическим. В итоге клапана перестают плотно прилегать к своим седлам, снижается компрессия, и мотор теряет мощность, начинает неровно работать и расходовать больше топлива.

Снятие головки блока, ее полная разборка и чистка трактов и клапанов является довольно распространенной процедурой для моторов семейства TSI.

Болячки двигателей TDI и TDI CR


TDI – семейство турбодизелей. Это рядный четырехцилиндровый турбированный дизельный двигатель. Объем может быть 1,9 и 2,0 л, мощность – от 105 до 170 л. с.

В качестве топливной аппаратуры применяются и насос-форсунки(2,0 TDI), и система Common Rai( 2,0 TDI DPF). Насос-форсунки выдают более высокие технические характеристики, но Common Rail надежнее. Привод ГРМ ременного типа.

Ресурс двигателей TDI может составить 300 тыс. км и более при своевременном обслуживании, использовании качественного топлива, расходных материалов и жидкостей.

Основные проблемы и недостатки двигателей TDI:

  • после 150-200 тыс. км может потребоваться замена двухмассового маховика (около 30 тыс. рублей), расходомера воздуха и турбокомпрессора (около 15 тыс. рублей);
  • неисправность клапана коррекции наддува (клапан N57);
  • неисправность расходомера;
  • износ регулятора топливного насоса.

Двигатель 2,0 TDI PD с насос-форсунками имеет отличное соотношение динамических характеристик и расхода топлива, но страдает проблемами с форсунками и растрескиванием головки блока. Привод маслонасоса может выйти из строя к 100 тыс. км пробега.

Автор: Александр Анучин

С какими проблемами двигателя сталкивались вы при эксплуатации автомобиля? Расскажите в комментариях.

Что делать, если обороты двигателя плавают на холодную

Некоторые уверены, что если обороты двигателя плавают «на холодную», а затем выравнивается по мере прогрева, это норма. На деле это не так. Исправный двигатель при запуске должен стабильно работать, каким бы холодным он не был. Если при холодном запуске двигателя плавают обороты, это первый признак, указывающий на одну или даже несколько неисправностей.

Возможные причины

Если плавают обороты на холодную, это не связано с неисправностью конкретно одного датчика или механизма. Если ДВС работает нестабильно, нужно диагностировать каждую систему по очереди:

  • Впускной тракт. Подсос воздуха во впускной системе - это наиболее частая причина плавающих оборотов на холодную.
  • Топливная система. Смотрим фильтр, насос и форсунки. Последним стоит уделить особое внимание, особенно если это дизель. Да, автомобиль запускается и тянет на любой подъем, но на холодную двигатель не будет держать обороты.
  • Датчики. Проверьте ДМРВ, ДПДЗ, лямбда-зонд, а также регулятор холостого хода. Они могут быть излишне загрязнены, либо не работать по причине короткого замыкания или плохого контакта.
  • Цилиндропоршневая группа. Если замер компрессии показал неутешительные результаты, причина именно в ЦПГ.

Может ли троить из-за аккумулятора?

Давайте сразу развеем все мифы.

Другое дело, если на холостых мигает контрольная лампа аккумулятора. При этом мерцает подсветка панели приборов, стробоскопит свет и плавают обороты на авто. Почему так происходит? Неисправный генератор не может выдать нормальное напряжение для работы всех систем двигателя. При этом можно услышать характерный шум или свист из-под капота. Обычно выходят из строя щетки, регулятор напряжения, подшипники и диодный мост.

Вывод таков: если при запуске на холодную плавают обороты, при этом горит лампа аккумулятора, смотрим в сторону генератора.

Подсос воздуха во впуске

Это трещины во впускном коллекторе, шлангах, негерметичное соединение патрубков или пробои в вакуумном шланге тормозного усилителя. Часто воздух попадает в месте соединения дроссельной заслонки с коллектором. В систему попадает неучтенный датчиками воздух, который меняет состав топливной смеси.

Патрубок впускного коллектора
Разорванный патрубок

Если плавают обороты на холодном двигателе, проблема может скрываться «просевшей» прокладке впускного коллектора, что заметить глазами вовсе невозможно. Визуально трещин нет, воздуху неоткуда попадать, да и на горячую обороты выравниваются. Не спешите вскрывать коллектор – утечку воздуха можно проверить дымогеренатором.

Дымогенератор
Дымогенератор

Такое устройство есть на многих СТО. Мастер запускает дымогенератор во впускную систему и контролирует, откуда идет утечка. Это быстрый и точный способ определить подсос, а главное – абсолютно безопасный для двигателя.

Низкое давление топлива

Начинаем проверку с элементарного – топливных фильтров. Их два – грубой и тонкой очистки. Первый расположен вместе с насосом (как правило, в баке), второй – под днищем или в подкапотном пространстве. Фильтр грубой очистки стоит менять каждые 100 тысяч километров, тонкой – раз в 30 тысяч. Замена может потребоваться и раньше, если по неосторожности залили плохое топливо.

Если после замены фильтров машина снова не держит обороты, на холодную плохо запускается и может глохнуть, смотрим регулятор давления топлива.

Регулятор давления топлива
Регулятор давления топлива

На авто с большим пробегом повреждается мембрана клапана, из-за чего мотор не получает нужную порцию топлива. Благо, деталь стоит недорого и быстро меняется.

Если диагностика показала, что старый регулятор держит давление топлива, причиной всех бед может оказаться насос. Могут быть неисправны лопасти, подшипник или сам электродвигатель.

Регулятор холостого хода

Регулятор на пробеле более 100 тысяч километров имеет свойство загрязняться. Из-за этого шток регулятора начинает заедать, а иногда клинит в одном положении. Плавают обороты на холодную, иногда и на горячую. При этом мотор без проблем крутится под нагрузкой.

Регулятор холостого хода
Регулятор холостого хода

Вариантов решения проблемы два – разобрать и почистить старый регулятор, либо заменить РХХ на новый. Важно знать, что китайские заменители быстро выходят из строя, поэтому старайтесь покупать оригинальные РХХ или аналоги от проверенных производителей.

Датчики

Осматриваем все датчики, которые могут влиять на работу двигателя на холостых. Это датчики:

  • массового расхода топлива;
  • положения дроссельной заслонки;
  • температуры ДВС;
  • абсолютного давления воздуха;
  • температуры воздуха на впуске.

ЭБУ будет неправильно корректировать смесь или переходить в «аварийный режим» - стараться хоть как-то поддерживать обороты, только бы не заглох движок. Не обязательно дело в проводке – несмотря на простоту устройства, может прийти в негодность и сам датчик. Частые случаи, когда владельцы устанавливали датчики, не подходящие под конкретный ДВС или датчики от неизвестных производителей, из-за чего проблема оборотов не уходила.

Только после грамотной диагностики станет ясно, какой из датчиков неисправен и требует замены.

Кислородный датчик

Он же «лямбда-зонд». Датчик, анализирующий процент содержания углекислого газа в выхлопе. Взаимодействуя с лямбдой, ЭБУ корректирует смесь, поступающую в камеру сгорания. Отметим, что этот датчик работает только в разогретом режиме (от 300 градусов) – в то время, когда зонд не прогрет, возможно небольшое плавание оборотов. Так должно происходить не больше 20 секунд.

Лямбда-зонд
Кислородный датчик

Но если мотор продолжает хандрить даже на рабочей температуре, стоит осмотреть лямбду детальнее. Часто этот датчик загрязняется, либо отгнивают контакты, из-за чего меняется выходное напряжение (более 0.45 Вольт), и блок получает неверные данные. Если компьютерная диагностика показала ошибки по лямбде (их может быть несколько), стоит заменить датчик и проверить работу двигателя еще раз.

Можно решить проблему кардинально – установить «обманки» или перепрошить ЭБУ под Евро-2, удалив при этом катализаторы. Либо оставить все, как есть и просто периодически менять датчики.

Износ деталей ЦПГ

Поначалу эта проблема может возникать только при запуске двигателя на холодную. Владелец заметит жуткие вибрации и небольшое отклонение оборотов на холостых. По мере прогрева, детали цилиндропоршневой группы расширяются и люфты уходят. Мотор работает, как нужно. Но стоит ему остыть, как вибрации вновь повторяются.

Заметив такую особенность, проверьте компрессию в цилиндрах:

  • для бензиновых двигателей нормальный показатель – от 10 до 14 Бар;
  • для дизельных – от 20 до 28.

Разброс давления по цилиндрам должен быть не более 10 процентов. Если результаты неутешительны, стоит произвести эндоскопию двигателя. Бывает, что «хон» на стенках целый, а компрессия все равно низкая. Причин несколько. Из самых простых – прогар прокладки ГБЦ. Если прокладка целая, смотрим клапана и кольца.

Закоксованные кольца поршня
Залегание колец

Частая причина низкой компрессии – закоксованные кольца. Это происходит из-за использования плохого масла или топлива, либо несвоевременного ТО. Решить неисправность поможет раскоксовка, но для этого требуется разборка двигателя.

Почему плавают обороты на карбюраторе

Если плавают обороты на холодную на карбюраторном двигателе, это может быть:

  1. Неправильная настройка карбюратора. Зачастую не удается настроить именно жиклер холостого хода.
  2. Износ диафрагмы. На холодную материал может задубеть, из-за чего будут плавать обороты.
  3. Прокладка карбюратора. Тоже дубеет и вызывает подсос воздуха. Что характерно, по мере прогрева материал размягчается и обороты выравниваются.
  4. Электромагнитный клапан. Если при прямом подключении не издает щелчок, деталь подлежит замене.

Почему плавают обороты на дизеле

Сразу смотрим на ТНВД. Со временем в насосе может развиваться ржавчина. Не стоит исключать и естественный износ. В результате топливо подается на форсунки под слабым давлением, происходит слишком ранний впрыск, детонация. Если повезет, можно ограничиться регулировкой опережения впрыска. В худшем случае – полный ремонт или замена ТНВД.

Троить дизель может и из-за EGR. Клапан рециркуляции клинит, из-за чего плавают обороты на холодную. Чистка или замена клапана помогает устранить неисправность.

Что сделать, чтобы устранить проблему

Как мы уже убедились, проблема плавающих оборотов может скрываться в разных местах. Поэтому заметив нестабильную работу двигателя, нужно вовремя обратиться за диагностикой. Опытные специалисты DDCAR помогут определить причину неисправности и устранить ее в кратчайшие сроки.

Компьютерная диагностика
Диагностика двигателя

Правильная диагностика – это 90% успеха в решении неисправности. Не стоит преждевременно тратиться на покупку датчиков и других деталей, в надежде, что после их замены проблема уйдет. Большой шанс, что это будут усилия, потраченные впустую. Прислушивайтесь к своему автомобилю, обслуживайте его на проверенных СТО и обращайтесь к опытным диагностам!

Плавают обороты двигателя на Шкода Октавия А5

Плавают обороты двигателя на шкода октавия а5

Обратите внимание, что отечественная статья будет распространяться на бензиновые двигатели Октавия А5 в модификациях 1,6 1,8 и 2,0 литра. В случае если у Вас дизельный агрегат, то обстоятельства, по которым плавают обороты двигателя будут иные, нежели те, каковые мы укажем в данной статье.

• Загрязненный инжектор. Самая популярная обстоятельство. Промывка инжектора стоит около трех тысяч рублей.

В цена входит особый состав Винс, что содействует выведению тяжелых фракций из топливной совокупности.

Будьте внимательны, в то время, когда приедете на сервис, попросите сперва подготовить все нужное оборудование, в частности переходники, которыми подключаются к бензопроводу. В большинстве случаев не редкость, что все разобрали, сунулись, а переходников нет.

• Дроссельная заслонка. Она занимает второе место по популярности. Её возможно почистить, демонтировав с инжектора.

В случае если обороты восстановились, то вычисляйте, что повезло. В случае если же нет, то нужно будет искать магазины, или авторазборки, каковые реализовывают запчасти Skoda с приемлемым остаточным ресурсом. При подборе нужно назвать количество двигателя.

• Нестандартная работа датчика лямбда-зонд. При умирающем датчике отработанных газов, инжектор приобретает некорректные эти, каковые воздействуют на плавность оборотов. Особенно это чувствуется при холодном запуске двигателя.

Проверить возможно легко.

Обратиться на разборку для диагностики. В том месте полно б/у подробностей, которыми возможно произвести все нужные тесты.

• Забита выхлопная совокупность. Катализаторы на всех подряд Шкодах прогорают, причем достаточно скоро. Причем совсем не имеет значения где Вы заправляетесь.

Соты радиаторов довольно часто осыпаются, затрудняя тем самым выброс отработанных газов.

• Свечи зажигания. Их нужно поменять каждые десять тысяч километров. Если Вы используете иридиевые, то промежуток замены возможно расширить кроме того до 30-ти.

Самое недорогое и простое, что возможно попытаться в данной обстановке, это заменить свечи. В случае если по окончании их замены обороты мало выпрямятся, а двигатель начнет мало троить, то нужно заменить катушку зажигания.

• Износ ремня ГРМ. Промежуток замены ремня не должен быть больше 50.000 км. В случае если диагностика распознала, что ремень очень сильно изношен, то таковой автомобиль категорически запрещается эксплуатировать.

При обрыве ремня нужно будет менять головку блоков цилиндров.

• Неисправность ДВС. Будем сохранять надежду, что это не Ваш случай. Skoda применяет высокотехнологичные моторы, каковые кроме этого используются на Ауди и Фольксваген.

Переборка не рентабельна в денежном замысле.

В случае если Вам не смогут оказать помощь в сервисе, то вероятнее Вы обратились не в специальный Тех-Центр. Лишь специалисты смогут Распознать обстоятельство, по которой плавают обороты двигателя на Вашей Шкода Октавия А5. Не тратьте впустую деньги на бестолковые диагностики.

Обращайтесь сходу в профильную фирму, которая ремонтирует как раз Skoda. Лишь так Вы сможете сэкономить время.

Плавают обороты на холодную.Шкода Октавия А5 FL 1.8


Записи по принципу Рандом:
самые интересные для Вас статьи, подобранные по важим запросам:

Читайте также: