Ремонт рамы тойота хайлюкс

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 04.10.2024

Проблемы подержанного внедорожника Toyota Hilux за 850 тысяч рублей, о которых молчат продавцы

Этот внедорожник с солидной репутацией обращает на себя внимание многих автолюбителей. Помимо главного достоинства – высокой проходимости – добавляют привлекательности автомобилю также надежность и весьма скромная для моделей такого класса цена на вторичном рынке.

Мотор: здорово ли сердце автомобиля?

В линейке модели – дизельные силовые агрегаты объемом 2,5 и 3 литра. Они имеют внушительный рабочий ресурс, в течение которого практически не досаждают владельцу мелкими поломками и необоснованными отказами, но только при использовании качественного топлива и регулярном обслуживании.

Многие собственники после окончания заводской гарантии, полагаясь на супернадежность «Тойоты», заправляют авто низкопробной соляркой, льют некачественное мало и проводят ТО, когда заблагорассудится. Причем, некоторое время машина даже прощает такое обращение. Но постоянное использование низкопробных «расходников» неминуемо приводит к выходу из строя топливной аппаратуры.

Так что, даже если вас продавец убеждает в безупречности двигателя, перед покупкой обязательно проведите полную диагностику ДВС. Как минимум заведите авто, и, если холодный выхлоп имеет молочный цвет, машину можно брать с перспективой в ближайшее время заниматься форсунками.

«Механика» или «автомат»?

Механическая и автоматическая коробки передач весьма надежны. Серьезных претензий к ним нет. «Автомат» хоть и «тупит» периодами, но в целом работает вполне предсказуемо.

И МКПП, и АКПП в «Хайлаксе» - истинные долгожители, их эксплуатационный ресурс может достигать 450 и более тыс. км.

«Ходовая»

Пикап оснащен независимой пружинной подвеской спереди и зависимой с рессорами – сзади. Если предыдущие владельцы перегружали авто и эксплуатировали преимущественно там, где вместо дорог остались лишь направления, то проблем с выходом из строя амортизаторов и подшипников ступиц не избежать. Впрочем, эти запчасти стоят относительно недорого.

Кроме того, рано или поздно на любом «Хайлаксе» начинают поскрипывать рессоры.

На некоторых водителей это обстоятельство давит психологически, хотя потенциальной опасности данная проблема не несет.

«Кузовщина»

На качество метала, оцинковку и толщину ЛКП производитель не поскупился. Тем не менее, коррозия способна проесть даже такое железо. Хотя появляется она только в проблемных местах и расползается крайне медленно, а зачастую так и остается в виде локального «рыжика» на месте скола или царапины. Например, на порогах, рамке лобового стекла, раме или под пластиковыми накладками.

Ну а потускневший и облезающий хром на отдельных деталях – болезнь, характерная для большинства современных авто.

Аскетичный салон

Нужно понимать, если вы выбираете пикап, то надеяться на просторный и комфортабельный салон не стоит. Обивка и пластик для машины такого класса могли бы быть и получше. «Кожзам» довольно быстро истирается и рвется, а пластик не только выглядит дешево, но еще и звучит не самым приятным образом.

К минусам ещё можно отнести посредственную шумо- и теплоизоляцию. Зимой в сильные морозы в машине достаточно холодно. Кроме того, багажника в «Хайлаксе» нет – только кузов, который не всегда удобно использовать для перевозки небольших грузов.

Toyota Hilux – оправдывая легенды

Появившееся в 2005 году новое поколение Тойота Хайлюкс получило много существенных технических изменений. В классе внедорожных пикапов большой конкуренции нет. Требования потенциальных клиентов к пикапам довольно четкие. Они рассчитывают на долгую и безпроблемную эксплуатацию даже при полном использовании возможностей транспортного средства, что в действительности случается довольно часто. Кроме того, владельцы уповают на хорошие внедорожные способности и возможность тюнинга.

Так что? Новый Hilux это эксклюзивный «ватовоз» или настоящий практичный джип? Готов ли он удовлетворить все требования? Девиз Toyota - объединяя надежность и комфорт. Поэтому пикап не получил ни динамичных двигателей, ни сложного оборудования. Однако такой подход оказался проигрышным. Конкуренты предлагали гораздо более развитые технологии. В итоге Toyota пришлось внести ряд изменений. Прежде всего, увеличить мощность двигателя и повысить уровень оснащения.

Новое седьмое поколение пикапа было построено на усовершенствованной раме. Toyota уверяла, что благодаря ей, значительно возросла жесткость кузова. Что в свою очередь повлияло на устойчивость кузова и снизило уровень шума в салоне. Площадь поперечного сечения бокового лонжерона увеличилась на 75%: высота увеличилась на 2 см, а ширина на 3 см. Инженеры также поработали над уменьшением числа сварных швов.

Новый кузов существенно подрос, стал более практичным и обтекаемым. Значительные обновления коснулись и шасси: появилось реечное рулевое управление.

Двигатели

Двигатель достался пикапу от предшественника без изменений. Это турбодизель с современной системой впрыска «Common Rail». Но мощность его не впечатляет – всего 102 л.с. Даже в 2005 году этого было очень мало.

2,5-литровый турбодизель мощностью 102 л.с.? Звучит малопривлекательно! Водителям, предпочитающим динамику и проводящим много времени в разъездах по трассам, данной версии лучше избегать. До 100 км/ч такой пикап разгоняется за бесконечные 18 секунд! Гораздо приятнее динамика у более поздних модификаций с 120-ти и 144-х сильными версиями мотора.

Но 2,5-литровый турбодизель имеет и свои достоинства. Например, он очень экономичный. На шоссе вполне можно добиться результата 6,5-7 л/100 км. Мотор также радует своей эластичностью. Передачи можно спокойно включать, даже если обороты упали ниже 1500 об/мин. Но для более динамичных передвижений лучше использовать версию с 3-литровым турбодизелем. Такая модификация первоначально комплектовалась 4-ступенчатым автоматом, а позже 5-ти.

Тем не менее, многих владельцев пикапов больше интересует надежность. В этом плане двигатели Toyota показали себя достаточно неплохо, но не идеально. Много агрегатов (в основном 120-сильной модификации с интеркуллером) были оснащены дефектным турбокомпрессором. Часть из них была заменена в рамках гарантийного ремонта. В случае выхода турбонагнетателя из строя гораздо дешевле его отремонтировать. Стоимость нового турбокомпрессора у официальных дилеров переваливает за 100 000 рублей. К счастью, форсунки не доставляют много проблем. Зато, довольно часто сцепление изнашивается уже после 50 000 км.

Неплохо себя зарекомендовал себя Hilux с бензиновыми двигателями рабочим объемом 2,7 и 4,0 литра. Последняя версия с компрессором (TRD, Австралия) развивает 306 л.с.

Трансмиссия

Жестко-подключаемый передний мост – один из главных недостатков автомобиля. Систему полного привода нельзя задействовать на дорогах с твердым покрытием, например, на асфальте. Электронная система помощи VSC устанавливалась только в дорогих комплектациях. Любители Тойота Хайлюкс могут воспользоваться предложением немецкой марки Nestle, которая за 3400 Евро предлагает комплект для установки центрального дифференциала с полной блокировкой.

Немногочисленные проблемы с трансмиссией встречаются в автомобилях, владельцы которых злоупотребляли полным приводом на твердых поверхностях, например, на асфальте. Автоматически подключаемая муфта – привилегия более дорогих модификаций.

Ходовая

В плане управляемости и устойчивости Hilux достаточно сносный, но в области комфорта он немного отстает от конкурентов. Один из условных недостатков шасси – скрип задних рессор. Стойки стабилизатора и рулевые тяги достаточно выносливые. Благодаря большому ходу подвески пикап достаточно уверенно чувствует себя на бездорожье.

Интерьер и оснащение

Внутри Тойота Хайлюкс может быть разным. Достаточно перечислить возможные виды обивки кресел. Базовая версия обшита винилом. В более дорогих комплектациях материалы немного лучше. А в версии SR5 на сиденьях велюр. Топовые вариации могут похвастаться кожей. Так же обстоят дела и с оснащением. Базовые версии имеют 2 подушки безопасности и ABS. Всего может быть 6 подушек. Есть также экземпляры без комфортных дополнений.

Тем не менее, чаще встречаются прилично оснащенные экземпляры с полным электропакетом и кондиционером воздуха. Климат-контроль появился только после рестайлинга в 2008 году. Количество посадочных мест зависит от кабины. Некоторые из них имеют рядом с водительским креслом широкое сиденье, предназначенное для двух человек. Но вдвоем на таком сиденье будет тесно. В увеличенной кабине на задние сиденья сильно рассчитывать не стоит: там тесно и неудобно. В двухрядной кабине задний диван уже достаточно комфортный.

Бороздим Сахалин на пикапе Toyota Hilux нового поколения

Российские продажи пикапа Hilux уже стартовали: от 1 499 000 рублей за версию с дизелем 2.4 (150 л.с.) и «механикой» до 2 135 000 рублей за Hilux 2.8 (177 сил) с шестиступенчатым «автоматом», светодиодными фарами, бесключевым доступом и кожаным салоном.

Вопрос, почему для презентации пикапа Toyota Hilux нового, уже восьмого по счёту, поколения был выбран Сахалин, отпадает на выходе из аэропорта Южно-Сахалинска: даже в отсутствие официального дилера (его появление — дело ближайших месяцев) Toyota здесь преобладающая марка. Немного легковушек, туча внедорожников и таксистские минивэны Alphard с усыпанными иероглифами мультимедийными системами. Праворульных машин если не большинство, то так много, что терминалы для парковочных карточек на выезде со стоянки стоят как слева, так и справа.

«Была у меня и «восьмидесятка», и «сотка», — перечисляет таксист свои Ленд Крузеры. Но у меня жена маленькая, ей было неудобно из них выпрыгивать, поэтому взял Alphard. Я зачем вас вожу? Поговорить! Так-то у меня свой бизнес, сауна в центре. Раньше была мойка в аренде, но я так и не смог добиться от неё миллиона рублей в месяц — только 750 тысяч. ». Сказки? Возможно, но даже если судить только по машинам, видно, что население тут (в Южно-Сахалинске около 200 тысяч человек) побогаче среднероссийского, хотя и расходы у них выше: бензин, например, на пять рублей дороже, чем в Москве.

Улица Ленина, Центральная, проспект Мира — вот и весь Южно-Сахалинск. Правда, с вершины лыжного курорта «Горный воздух» (дорога к ней — канатная, прям из центра города) он кажется огромным. Дома-дворы, скажем, в материковом Тамбове аккуратнее и на дорогах тут ни следа от деятельности экс-губернатора Хорошавина, но видно, что Южно-Сахалинск развивается: выстроен вещевой «Сити-молл», рядом ледовый дворец, реконструируется лыжная спортшкола. А открытый шесть лет назад первый в России завод по сжижению природного газа в близлежащем Корсакове просто надо видеть: в ночных огнях Его Масштабность выглядит чудом!

В кузове Хайлюкса (или Хайлакса, как называют его официально, или Хайраксу, как говорят сами японцы) шесть мешков песка. Эти триста килограммов — чуть больше трети его грузоподъёмности (880 кг) и способ немного размягчить подвеску, которая, похоже, стала жёстче прежней. Но всё равно трясёт: со знаками «Конец населённого пункта» на Сахалине часто кончается и асфальт, во всяком случае, если ехать по западному побережью острова. Грунтовка сухая, слизкая, вязкая — погода меняется раз в час, а колдобины с непривычки заставляют ёжиться, но даже самые жёсткие удары, подбрасывающие пассажиров, шасси пикапа не нокаутируют.

Новый Hilux — образец работы с недовольствами клиентов. Перед вылетом на Сахалин я специально расспросил своего друга, владельца Хайлакса предыдущего поколения, о плюсах-минусах. Среди последних, говорит, работающий с задержками «автомат», неудобная для рослых водителей посадка, маленькие передние колёсные арки, в которые трудно уместить внедорожные шины, ограничивающий проходимость брус под задним бампером, простецкая отделка салона и слабый ближний свет. Судя по всему, это и мнение большинства владельцев.

Трапециевидная радиаторная решётка теперь выполнена на манер американских пикапов Tacoma и Tundra, противоподкатный брус спрятан за чуть опущенным задним бампером, а в фарах топ-версии «Престиж» — светодиодный ближний свет. Новый пикап построен на усиленной на изгиб и кручение раме и при прежней колёсной базе (3085 мм) чуть шире, ниже и длиннее прежнего. Дорожный просвет увеличен с 222 мм до 227, рессоры задней подвески стали на 100 мм длиннее, амортизаторы толще, изменились точки крепления элементов к раме. Будут ли эти рессоры скрипеть, как раньше, покажет время — на подопытном пикапе они молчали.

Ходы задней подвески теперь больше и одинаковы по сторонам (раньше ход левого колеса был меньше, чем у правого), принудительная блокировка заднего дифференциала отныне в «базе» всех версий, а начальные модификации оснащаются 17-дюймовыми шинами А/Т. Но главное по технике — это четырёхцилиндровые дизели 2.4 (150 л.с.) и 2.8 (177 л.с.) нового семейства GD, которые тяговитее и экономичнее прежних агрегатов 2.5 и 3.0 серии KD. Плюс — новые же шестиступенчатые «механика» (в пару первому мотору) и «автомат» (второму). На Сахалине, как принято на презентациях, были только топ-версии.

Интерьер — прям Hi, то бишь привет, lux! Пусть пластик не прожмёшь, но усыпанный кнопками руль теперь регулируется по вылету, на приборной панели цветной дисплей борткомпьютера, центральную консоль украшает семидюймовый тачскрин мультимедийной системы, а вместо рычага раздатки — вращающаяся рукоятка. Всё — в стремлении Тойоты обуниверсалить пикап, мол, хоть в грязи на нём, хоть в князи. Увеличены продольный и вертикальный диапазоны регулировки кресла водителя, растянутый вдоль и поперёк центральный подлокотник обзавёлся мягкой обивкой.

Новый дизель 2.8 тише прежнего: на холостых оборотах характерный перестук стал мягче, хотя под нагрузкой низкий приглушённый гул присутствует постоянно. Обгонов на скорости выше 100 км/ч Hilux не любит: жмёшь на газ — и ждёшь. Заминка именно моторная: шестиступенчатый «автомат» в отличие от старого пятиступенчатого работает живо и не требует спортивного или ручного режима. Отпускаешь газ — и тишина. Общая шумоизоляция пикапа на вполне кроссоверном уровне. Предназначение нового дизеля — размеренная езда и внедорожные «поползновения» на оборотах, близких к холостым: кажется, Hilux готов влезть на стену.

Настоящего бездорожья мы не видели: проехали пару бродов «по щиколотку» на «понижайке», разок заблокировали задний дифференциал, но даже не побуксовали. Организаторов можно понять: любой тяни-толкай на 600-километровом перегоне — потеря времени. Факт в том, что у нового Хайлакса нет причин уступать на бездорожье старому, а за счёт задней блокировки и улучшенной «геометрии» он, скорее всего, его превзойдёт. Для повседневного сахалинского межгорода (читай — разбитой грунтовки) этого более чем достаточно, тем более что даже через километры жидкой колеи в каком-нибудь дачном дворе тут можно запросто встретить обычный универсал Toyota Carina E.

Чем дальше от Южно-Сахалинска, тем грустнее пейзажи, летом особенно заметен контраст между цветущей величавой природой и тем, как живут здесь люди. С одной стороны, бескрайнее море и воздух хоть пей, с другой — унылый, будто в отместку за «Остров Сахалин» город Чехов и замерший после закрытия целлюлозно-бумажного комбината городок Томари. Смотришь на него с северной сопки, где в 1922 году японцы построили храм Томариору-дзиндзя, — ни души. Из автомобилей в поле зрения — проезжий КамАЗ, да три «уазика-буханки», причём две из них брошенные.

Очередной перегон — будто раллийный спецучасток: закрученные повороты, подъёмы-спуски. Привод Хайлакса по умолчанию, как и раньше, задний, а передок подключается жёстко, поэтому посуху можно мчать только в режиме 2Н. Песок в кузове гасит подпрыгивания задней оси (хоть вози его постоянно!), и в целом Hilux очень послушен, не упирается на входе, не спрыгивает с траектории на неровностях. Не припомню, чтобы система стабилизации VSC хоть раз подмигнула мне своей лампой! А на скользкой, прежде всего, зимней дороге Hilux позволит использовать полный привод 4Н (включается до 100 км/ч) постоянно — благодаря новому датчику перегрева переднего дифференциала.

Электронную систему для облегчения подъёмов зовут HAC, для спусков — DAC, во всех модификациях Хайлакса предусмотрена система стабилизации прицепа TSC. А антипробуксовочная система A-TRC активная: при включении понижающей передачи 4L (передаточное число 2,566) подтормаживанием буксующих колёс она имитирует работу блокировок межколёсных дифференциалов. Вдобавок у пикапов с «механикой» есть функция iMT, которая поддерживает оптимальные обороты двигателя в момент выжима сцепления. В общем, справится и Дюймовочка.

Вечер, палатки — и потрясающей красоты бухта Тихая. Я видел её в дождь и солнце, в тумане и без: горные хребты, шумящее волнами Охотское море… Я бы хотел вернуться сюда именно на пикапе, чтобы в салоне весело, а вещи в кузов, переезжая с места на место, бросать, а не упихивать. Выбрал бы я Hilux? Возможно. За сотни километров я не нашел в нём того, чего (с учётом пикапистости) не смог бы простить. Уверен: появись такая Toyota годом-двумя ранее, конкурентов она бы не просто превзошла (в 2014 году, например, в России продано 6790 Хайлаксов, 6041 пикап Mitsubishi L200 и 3875 грузовичков Volkswagen Amarok), а растоптала.

Однако нынешний дебют совпал с выходом нового L200, который будто создавали в соседнем отделе: у Mitsubishi тоже более жёсткая, чем прежде, рама, просторнее салон, новый турбодизель, удлинённые рессоры и регулируемый по вылету руль. Плюс две системы полного привода на выбор, причём «элькин» Super Select явно продвинутее тойотовской трансмиссии. А цены — близкие: в начальной из сопоставимых модификаций с «механикой» чуть дешевле Toyota (1,5 млн рублей против 1,53 млн за версии с кондиционером и подогревом передних кресел), с «автоматом» выгоднее Mitsubishi (1 млн 750 тысяч рублей за 150-сильный L200 против 1 млн 920 тысяч за 177-сильный Hilux). Поэтому заочно предпочтение Тойоте я бы не отдавал.

В Москве продаётся 19% «российских» Хайлаксов (больше, 20%, только у Сибири вместе с Дальним Востоком), и здесь им, как и L200, по-прежнему запрещено въезжать в так называемый «Грузовой каркас» Восточного административного округа. Новый Hilux, как и старый, — «грузовик бортовой» с разрешённой максимальной массой 2910 кг при допустимых «каркасом» 2,5 тоннах. Перерегистрировать пикапы как легковушки, судя по новостям Департамента транспорта Москвы, никто не собирается. Поэтому столичным покупателям остаётся радоваться, что тойотовцы не пошли по пути Форда и не погнались за грузоподъёмностью выше тонны, иначе было бы не въехать и внутрь ТТК: силач Ranger наш рынок уже покинул.

Из десятка песен с тегом «Сахалин», что играли в нашем пикапе на острове, самой точной оказалась «Человек, влюблённый в Сахалин» Игоря Николаева. Я ведь знаю такого человека, даже двух — вместе учились в институте. За десять лет бизнеса парни заработали достаточно, чтобы жить, где хочется, но… «Понял он, что всё же родина дороже, человек, влюбленный в Сахалин. ». Если у Хайлюкса (Хайлаксом этот пикап тут не называет никто) жизнь, говорят, восьмая, то у человека всего одна: вышел с работы, лыжи в руки — и на «Горный воздух», а чем дышать, спрашивают, в той же Москве? У меня и мысли не возникло спорить.

Бонус: Обновлённый Land Cruiser Prado

Полноценный рестайлинг Land Cruiser Prado пережил два года назад. Но лояльность клиентов (по статистике 66% владельцев готовы поменять Land Cruiser только на Тойоту) требует бороться с их недовольствами постоянно. Основными минусами Prado, согласно тойотовским исследованиям, владельцы посчитали шум дизеля, недостаточность оснащения и качество интерьера. Поэтому у обновлённой машины более тихий дизель 2.8 (177 л.с.) и шестиступенчатый «автомат», как у Хайлакса, система помощи при выезде с парковки и недоступная ранее отделка интерьера тёмно-коричневой кожей.

В своём классе Land Cruiser Prado самый востребованный внедорожник на российском рынке (17 369 проданных в прошлом году машин против, скажем, 7934 Туарегов). В Тойоте объясняют это в том числе регулярными обновлениями и, несмотря на преклонный возраст Prado (нынешнее поколение выпускается с 2009 года, то есть ему осталось ещё года два), надеются его долю в сегменте только наращивать. Расчёт на новых покупателей, которые в отличие от уже лояльных рассматривают альтернативами Discovery и Touareg и должны, мол, клюнуть на комфорт, технологии и динамику.

Паспортный разгон дизельного Prado до 100 км/ч ухудшился — с 11,7 с до 12,7. В Тойоте оправдываются, мол, весь прирост динамики случился не на пределе, а в зоне средних оборотов. При близкой с Хайлаксом массе впечатления от силового агрегата схожи: к «автомату» претензий нет, а мотор хорош только в размеренных режимах, обгоны нужно планировать загодя. Зато в салоне тихо и — в отличие от пикапа — мягко. На сахалинских грунтовках нетронутое шасси затмевает все нововведения! Это в Москве можно придраться к вибрациям неподрессоренных масс и неазартности управляемости, а тут важнее ударопрочность. Раз колдобина, два — и ты сам уже лояльный клиент. По-моему, не добавки к оснащению, а открытие дилерских центров в таких «протойотовских» регионах, как Сахалин, и есть ключ к увеличению доли рынка.

Ждать ли ржавого подвоха от рамного кузова Toyota Hilux

Ждать ли ржавого подвоха от рамного кузова Toyota Hilux

Объект проверки - Toyota Hilux 2009 года выпуска. По белорусским меркам автомобиль таких лет считается практически новым. К тому же в Беларусь машина пришла только нынешнем летом, испытать во всей полноте тяготы эксплуатации в наших условиях еще просто не успела.

По этой причине, приступая к экспертизе состояния кузова Hilux, мы рассчитывали лишь оценить, насколько хорошо он защищен от регулярных купаний в белорусском рассоле, но обнаружить значительную коррозию не предполагали.


Однако не успели мы поднять проверяемую машину на подъемнике, как стало понятно, что без "улова" не останемся и на этот раз. Подтверждение тому - ржавчина, поднимающаяся снизу вверх по поперечинам рамы.



Сварные швы в любом автомобиле хуже всего противостоят коррозии. Как видим, рама Hilux не стала исключением.



Какое-то время благодаря толщине металла рама, безусловно, продержится. Однако, как показывает опыт, даже столь толстый металл, если он должным образом не защищен, коррозия в белорусских условиях способна "прогрызть" насквозь за 5-6 лет либо истончить его до такой степени, что рама может треснуть под нагрузкой. Защита рамы в Hilux от коррозии слабая - только слой краски, больше ничего. А ведь рама - несущая система, на которую монтируются кабина, грузовая платформа пикапа, двигатель, агрегаты трансмиссии и другие узлы. От долговечности основы зависит многое, поэтому для наших условий ей нужна более серьезная защита, чем есть.


Что касается тех частей кузова, которые установлены на раму, то первоочередного внимания требуют опять же все места сварки и острые кромки в соединениях внахлест.



На днище кабины и грузовой платформы покрытия антикоррозийными препаратами опять-таки не наблюдается, а краска - ненадежная защитница не только на острых кромках, но и на плоских поверхностях.


Наш вердикт

Слабые места - сварные швы на раме и соединения внахлест с помощью точечной сварки на днище. В целом пока ничего страшного, но надо учитывать, что проверяемому автомобилю еще не исполнилось и пяти лет и что по-настоящему тяжелая эксплуатация для него только начинается. Главное, что к поверхностям колесных арок претензий пока фактически нет, а коррозию, появившуюся на раме и днище, еще можно легко удалить обыкновенной зачисткой, не прибегая к пескоструйной обработке. После этого останется покрыть днище мастикой, задуть антикор во внутренние полости - и надеяться, что в ближайшие четыре-пять лет кузов беспокоить не будет.

Слабые стороны и основные неисправности Toyota Hilux 7 с пробегом

Toyota Hilux в России и странах СНГ занимает лидирующие позиции по продажам среди пикапов. В последнее время спрос на пикапы среднего класса резко вырос, хотя совсем недавно мы в большом количестве могли их наблюдать только в Америке. Так как данная модель довольно популярна в нашей стране, мы подробно разберем болячки и недостатки Тойоты Хайлюкс 7 поколения, которые имеют автомобили на вторичном рынке.

Сегодня разговор будет идти именно о 7-го поколении Toyota Hilux, дебют которого состоялся в 2004 году. По сравнению со своими предшественниками, обновленная версия обзавелась более внушительными габаритами и интеллектуальной системой доступа в автомобиль. Следующие изменения произошли в ходе рестайлинга в 2011 году, когда авто получил обновленный экстерьер, а именно улучшенный капот и бампер, более стильную решетку радиатора и современные фары.

Слабые места тойота хайлюкс

Слабые места Toyota Hilux Pick Up 2004-2015 гг. выпуска

Автомобиль не лишен болячек, что особенно остро проявляется с увеличением пробега, поэтому следует крайне внимательно выбирать автомобиль на вторичном рынке. Основные слабые места Тойота Хайлюкс:


  • двигатель;
  • трансмиссия;
  • ходовая часть;
  • сборка;
  • климатическая система;
  • экстерьер.

Разберем теперь подробнее:

В Россию данная модель начала официально поставляться только в 2011 году, до этого на российский рынок машины поставляли с Европы или США. Здесь мы остановимся на силовых агрегатах именно «официальных» версий – это были модификации с турбинами объемом 2,5 (144 л. с.) и 3.0 (171 л. с.). Данной мощности для машины явно недостаточно, так что о динамичном вождении не следует мечтать. Тяги для езды по городу вполне хватает, но если выехать на бездорожье, то становится печально.

Намного меньше проблем с дизелем – за исключением шума и постоянного тарахтения, в нем практически нет недостатков. Главный плюс – низкое потребление топлива.

Купить Тойоту Хайлюкс можно как на «ручке», так и на автомате. Обе коробки отличаются своей долговечностью – при условии правильного и регулярного обслуживания срок службы АКПП составляет 300-350 тыс. км., у механики ресурс работы чуть меньше.

Больше всего проблем может возникнуть с механикой. В первую очередь в глаза бросается неудобное положение педалей – чтобы дотянуться до сцепления нужно сильно вытянуть ногу, в то время как педали тормоза и газа находятся на комфортном для человека со средним ростом расстоянии. Самая большая проблема трансмиссии – низкий ресурс работы сцепления. Постоянная эксплуатация в жестких условиях может привести к его поломке уже после 50 тыс. км. пробега. Также на МКПП иногда случаются проблемы с включением 3 передачи, автомат же работает безукоризненно.

При покупке б/у авто следует уточнить у владельца, как часто он включал полный привод. Дело в том, что постоянное включение привода уменьшает срок службы коробки примерно вдвое. Также могут наблюдаться такие проблемы, как течь раздатки и сальников переднего моста.

Здесь проблем больше всего! Владельцы регулярно жалуются на такие неисправности:


  1. регулярно вырывает нижние шаровые опоры (по отзывам их нужно менять каждый сезон во избежание более серьезных проблем);
  2. часто требуется замена ступичных подшипников;
  3. скрип задней подвески, требуется смазка рессор;
  4. если автомобиль не нагружен, то подвеска не поглощает неровности дороги;
  5. при экстремально низких температурах на ходу замерзает рулевая рейка.

Хоть автомобиль стоит недешево, производители сэкономили на отделочных материалах. Особенно сильно брякает бардачок. Наблюдается интересная тенденция – чем проще комплектация, тем больше неприятных скрипов в салоне можно услышать.

Мультимедийная система хорошо синхронизируется со смартфонами Apple, однако Android и USB флэш-карты воспринимает через раз. Положительные стороны – множество полезных опций, многими функциями можно управлять с руля.


  • автомобиль долго прогревается;
  • плохо работает подогрев сидений;
  • часто запотевают стекла;
  • отсутствие подогрева руля даже в топовой комплектации;
  • примерзание дворников.

Еще одно из слабых мест Toyota Hilux 2004-2015 гг. – очень тонкий металл и слабое лакокрасочное покрытие. Железо крайне неустойчиво к коррозии, особенно часто ржавчина появляется на колесных арках, порогах, уголках дверей, стыках между лобовым стеклом и кузовом.

Недостатки Тойоты Хайлюкс 7-го поколения

Владельцы японца отмечают следующие минусы от эксплуатации авто:


  1. дорогие оригинальные запчасти и техническое обслуживание;
  2. большой расход топлива в зимний сезон;
  3. неудобный и тесный салон (особенно задний пассажирский ряд), низкие сиденья;
  4. плохая шумоизоляция;
  5. неудобства при открывании пятой двери;
  6. слабые двигатели для езды по бездорожью.

Заключение.

Если вы не слишком привередливый водитель и при выборе пикапа ориентируетесь на высокую проходимость, надежность и неприхотливость, то Toyota Hilux – один из лучших вариантов, представленных на российском рынке. Большинство вышеперечисленных поломок можно избежать при условии своевременного технического обслуживания по регламенту.

ЕЩЕ ПОЛЕЗНОЕ И ИНТЕРЕСНОЕ ПРО АВТОМОБИЛИ:
    - Рост цен на бензин побуждает автовладельцев задумываться об альтернативных видах топлива. Пока электромобили остаются в высоком ценовом сегменте, а. - Приобретение личного автомобиля – это в первую очередь поиски. Часто ограничением вступает бюджет, но это не критично. Многие недорогие машины на. - Корейские автомобили начали появляться на рынке России в 90-х годах. Их базой выступали в основном автомобили от более знаменитых производителей, но.

У меня такое чувство!, что данную статью писал какой нибудь юзер лэ200.
У меня эта машина 8 лет, сука, я ее и в хвост и в гриву, ничего! на 80ти тыс поменяли накладки с дисками, лампочка первая сгорела на 7-м году жизни. Расход сука 5,8 при 60, 6,4 при 80, 7,2 при 100 и на 110 км/ч расход 8,5 литров. заткнитесь нахер. Ездию по болотам, озерам, песку и просто в городе, на трассе 140 комфортно идет, выше нет потребности, 160 стабильно, на любых скоростях фуры обходит не напрягая мой мозг.
Естественно, спринцевание, замена масла и всего остального строго по регламенту, и промывка топливной системы (форсунки родные, движок журчит, тарахтения видать не слышали.
Думаю если ей 8 лет не менять ничего, тож протянет.
Эта машина разрабатывалась для трудных условий.
Ездию на тойотах уже 17 лет (Карина 2.0, авенсис 1,8, теперь хай) Это чрезвычайная надежность!
Остальным производителям этим не похвастать.
Автор точно не имел таких машин.

Жизнь в пикапе. Изготовление и установка жилого модуля на Toyota Hilux

Как приходят к покупке кемпера или дома на колёсах? В нашем случае, основными факторами перехода к vanlife, стало желание повысить автономность и комфорт в длительных поездках, а также элементарная лень, затрудняющая раскладывание и сборку спального места каждый день

Почему пикап? Ну, прежде всего, потому что это красиво. Вы не поверите, но впервые они привлекли моё внимание ещё в школьном возрасте - это была любовь, смешанная с завистью. Причём оба чувства в чистом виде. Любовь к харизматичной и брутальной внешности, которой обладают почти все грузовики, к их рациональной хозяйственности и экспедиционному потенциалу. А зависть к американским подросткам, которые уже в старшую школу ездят на собственных машинах. Часто стареньких фермерских, но пикапах, в то время как я каталась на другой конец города на маршрутке. Возможно кому-то этих доводов покажется мало. Что ж, справедливости ради отметим, что решение о покупке пикапа не было стихийным, и ключевым фактором была возможность с минимальными проблемами разместить на его базе жилой модуль, не потеряв проходимости на бездорожье.

Концепция

Так родился проект кемпера на базе пикапа. Этот формат предусматривает большой простор для творчества, позволяя установить жилой модуль как в грузовой кузов, так и вместо него — непосредственно на раму. Мы выбрали первый вариант и на это было сразу несколько причин. Во-первых, наш Hilux используется не только для путешествий, но и как грузовой автомобиль, поэтому одним из важных моментов при проектировании была возможность быстро снимать и устанавливать модуль, чтобы не ограничивать функциональность пикапа. Во-вторых, хотелось максимально сохранить манёвренность и проходимость автомобиля за границами асфальта, избежав увеличения габаритов и свесов. В-третьих, снятие стандартного кузова или даже заднего борта, с установкой на его место сторонней конструкции, грозит обязательным внесением изменений в конструкцию ТС. Бюрократии, особенно при условии поездок по регионам с их специфическими трактовками законов, всеми силами хотелось избежать. Поэтому, ещё на стадии проекта мы вписали жилой модуль в стандартные габариты автомобиля. И забегая вперёд заметим, что в завершённом виде по ширине он не выходит за границы стандартных расширителей арок, сзади – за бампер, а по высоте укладывается в 2,1 метра, что позволяет въезжать на большинство крытых парковок Европы и попадать в более бюджетный класс на платных автодорогах и паромах. С точки зрения закона эта концепция позволила избежать процедуры согласования конструктивных изменений и внесения их в паспорт технического средства, т.к. модуль благополучно приравнивается к грузу.

Из коробки в дом

Три слоя комфорта

Путешествие в голом алюминиевом коробе – не лучшая перспектива, особенно если учесть перепады температур между долинами и горами, которые в наших поездках случаются по нескольку раз за день. Поэтому важным этапом в постройке кемпера стало утепление стен. Оптимальное решение этой задачи предполагало максимум пользы при минимальном утяжелении конструкции. В итоге, первым слоем стала виброизоляция. Чужой опыт, который мы долго изучали до начала проектирования, показал, что листы металла в дороге часто вибрируют, сопровождая путешествие раздражающим грохотом. Желая подстраховаться и с самого начала всё делать правильно, мы закупили материал в виде рулона самоклеящейся ленты и нанесли небольшими отрезками на участки стен в тех местах, где расстояние между элементами каркаса превышало 20 см. С теплоизоляцией не стали экспериментировать и взяли проверенный временем «Пеноплекс» толщиной 20 мм. С ним пришлось повозиться, потому что надо было тщательно покрыть всю внутреннюю поверхность модуля. Каким бы тоненьким, маленьким и неудобным по форме ни была полость нашего металлического скелета, она досконально повторялась в утеплителе и клеилась на место. Иначе потери тепла неизбежны! Кстати, посадили «Пеноплекс» мы на специальный клей-пену, который, по заявленным показателям, при высыхании не затвердевает, а остаётся эластичным – как раз то что нужно при наших условиях эксплуатации. Финишным третьим слоем стала фольгированная самоклеющаяся изоляция ВПЭ толщиной 5 мм. Ей был тщательно перекрыт весь утеплитель, а швы дополнительно проклеены алюминиевой лентой «Термо».

Планировка

Над внутренним обустройством модуля ломать голову не пришлось – планировка была придумана с самого начала. Первым делом мы обшили фанерой и облагородили боковые рундуки — они расположены по обе стороны от входа и представляют собой длинные ящики. Каждый поделён пополам и по задумке вся система хранения делится на четыре смысловых блока. Для удобства доступа к каждому из них предусмотрена отдельная крышка. Помимо того, что рундуки вмещают в себя все основные вещи, у них есть и другая немаловажная роль – они служат боковыми диванчиками. Специально для этого были сшиты четыре мягких подушки со спинками, по одной на каждую открывающуюся часть. Посадочные места на первом этаже и небольшой столик между ними были предусмотрены для приготовления еды, перекуса или работы внутри модуля, если погодные условия не позволяют сделать этого снаружи. Да, это не полноценный кухонный блок, мы отказались от него ещё на стадии проекта. Потому что, во-первых, он съедает много места, во-вторых, готовка неминуемо оставляет следы и запахи, можно сказать, в спальне, а в-третьих, приехав на природу, меньше всего хочется ограничивать себя четырьмя стенами даже во время приготовления ужина. Гораздо приятнее разделить это бремя с друзьями, наслаждаясь панорамными видами. Но и на этом возможности трансформации мебели на первом этаже не заканчиваются — она с лёгкостью превращается в дополнительное спальное место. Из двух диванчиков, столика и дополнительной съёмной секции после нехитрых манипуляций получается ровная плоскость 175х155 см. Запланированный изначально как детский, этот спальник с комфортом вмещает всю нашу семью и используется как вариант для транзитной ночёвки в дальних поездках.

Главную же роль в модуле играет спальное место на втором этаже, под сводом открывающейся на стоянке крыши. Оно тоже раскладывается — выдвигающаяся секция кровати в сложенном состоянии находится поверх основной, той, что стационарно закреплена над кабиной машины. Для того чтобы разложить кровать достаточно поднять крышу и выдвинуть на себя дополнительную секцию. Выполненная из толстостенного алюминиевого профиля конструкция уверенно ложится на металлические уголки, специально вваренные для этой цели в каркас по обеим сторонам жилого модуля.

Матрас состоит из двух поролоновых блоков, покоящихся каждый на своей секции спальника. Чтобы стать единой поверхностью, они скрепляются между собой в разложенном виде шнуровкой и образуют полноценную кровать 180 см в ширину и 200 в длину. Неосвоенной оставалась только задняя стенка модуля. Скос, идущий от крыши к борту кузова, обеспечил внутри дополнительные полости, которые мы превратили в шкафчики: два кармашка с каждой из сторон и узкую полочку сверху.

Внутренняя отделка

После завершения черновых работ дело дошло до украшения и чистовой отделки. Верхний теплосберегающий слой резал глаз рябью фольги, поэтому с особым удовольствием мы оклеили все стены, потолок и рундуки карпетом. В качестве основного материала отделки передней стены выбрали бамбуковые панели – лёгкое по весу и симпатичное решение, плотная структура которого защищает мягкий карпет от внешних воздействий. К тому времени подоспели и мягкие стены второго этажа, выполненные из палаточной ткани Oxford. Хотя, если быть точным, это одна стена, т.к. по всему периметру пущен единый кусок ткани. Немногочисленные швы на нём, это две поперечные молнии, расположенные внутри, для обхода газовых упоров крыши при складывании, и одна продольная молния, расположенная спереди, для дополнительного проветривания и выхода из модуля в экстренном случае. Несмотря на заявленные характеристики ткани (непродуваемость и водоустойчивость), мы решили не испытывать судьбу и подстраховались ещё одним слоем. Им тоже стала специальная палаточная ткань фирмы Oxford, так называемая «плащовка», похожая на верхний слой обычных туристических палаток. Здесь по периметру уже нет ни одного шва, а её крепление – молния, спрятанная под кромкой открывающейся части крыши. В итоге, законченный модуль вышел если не красивым, то по крайней мере аккуратным. И если раньше реакция случайных прохожих ограничивалась удивлёнными взглядами, то с обустройством внутреннего пространства любопытство окрепло, вынуждая людей подолгу задерживаться у окон. Так что шуточный в первое время вопрос штор, теперь стоит довольно остро.

Тюнинг Toyota Hilux

Тюнинг Toyota Hilux

Не смотря на то, что в стандарте пикап Toyota Hilux внедорожник очень посредственный, только для укатанных грунтовок, но как и все рамные внедорожники, Хайлюкс имеет большую возможность модернизации или тюнинга.

Купить Toyota Hilux

Купить Toyota Hilux

Как и на других рамных внедорожниках, на Хайлюксе лифтуется кабина и кузов, делается лифт подвески и усиливается трансмиссия. Для бездорожья ставятся большие, зубастые внедорожные шины.

Тюнинг Тойота хайлюкс своими руками

Тюнинг Тойота хайлюкс своими руками

Лифтованный хайлюкс

Тюнинг пикапа Toyota Hilux

Тюнинг пикапа Toyota Hilux

Тойота хайлюкс на шинах Simex на бездорожье

Тойота хайлюкс на шинах Simex на бездорожье

Хайлюкс на зубастой резине

Хайлюкс на зубастой резине

Красный хайлюкс на больших колесах

Красный хайлюкс на больших колесах

Тойота хайлюкс дизель

Тойота хайлюкс дизель

Хайлюкс с кузовом и укороченной кабиной

Хайлюкс с кузовом и укороченной кабиной

Хайлюкс Arctic Trucks лифтованый

Хайлюкс Arctic Trucks лифтованый

На пикап устанавливается силовой обвес в виде силовых бамперов, защиты порогов. На крышу устанавливается небольшой экспедиционный багажник. Кузов может закрываться кунгом и иметь защитные дуги.

Силовой бампер на Toyota Hilux

Силовой бампер на Toyota Hilux

Хайлюкс в обвесе

Хайлюкс в обвесе

Крышка кузова и защитные дуги хайлюкс

Крышка кузова и защитные дуги хайлюкс

Дуга в кузов хайлюкса со специальным креплением крышки

Дуга в кузов хайлюкса со специальным креплением крышки

Защитные дуги кузова пикапа

Защитные дуги кузова пикапа

Крышка кузова и дуги Хайлюкс 2016

Крышка кузова и дуги Хайлюкс 2016

Toyota Hilux с багажником на крыше и кунгом

Toyota Hilux с багажником на крыше и кунгом

Красивый тюнинг Тойота Хайлюкс

Некоторые тюнинг-ателье создают из Хайлюкса настоящее произведение искусства, где не только имеется внедорожный потенциал, но и отличный внешний вид.

Тойота хайлюкс пикап дизайн

Тойота хайлюкс пикап дизайн

Красивый тюнинг тойота хайлюкс

Красивый тюнинг тойота хайлюкс

Toyota Hilux Carlex Design

Toyota Hilux Carlex Design

Красивый тюнинг пикапа хайлюкс

Красивый тюнинг пикапа хайлюкс

Хайлюкс на бездорожье

Еще с первых моделей Тойота Хайлюкс, их тюнинговали для преодоления серьезного бездорожья. С современными моделями дело обстоит ничуть не хуже. Имеются даже трехосные модели, что казалось бы, позволяет увеличить проходимость, но с этим не так все просто.

Старый пикап тойота хайлюкс для бездорожья

Старый пикап тойота хайлюкс для бездорожья

Тойота хайлюкс оффроад тюнинг

Тойота хайлюкс оффроад тюнинг

Toyota Hilux 6x6

Хайлюкс для активного образа жизни

Пикап - универсальная машина. Можно ездить с семьей и грузы возить. Зачастую хайлюкс покупают чтобы ездить на охоту и рыбалку, да и просто всевозможные любители природы, покатушек и путешествий активно используют хайлюкс.

Хайлюкс для охоты

Хайлюкс для охоты

Тойота Хайлюкс перевозка квадроцикла

Тойота Хайлюкс перевозка квадроцикла

Тойота хайлюкс для соревнований

Из старых моделей Тойота Хайлюкс зачастую делают "котлеты" или прототип ТР3 для соревнований по трофи-рейдам. Сама по себе машина довольно легкая, все лишнее отрезается, облегчается и получается почти вездеход для участия в категории спорт.

Но современные модели в основном тюнингуют для участия в ралли. Например, в Дакаре и им подобных.

Котлета ТР3 из Toyota Hilux

Котлета ТР3 из Toyota Hilux

Подготовленный для соревнований хайлюкс в прыжке

Подготовленный для соревнований хайлюкс в прыжке

Пикап тойота хайлюкс на ралли париж - дакар

Пикап тойота хайлюкс на ралли париж - дакар

Спортивный хайлюкс 2017

Спортивный хайлюкс 2017

Ралли Toyota Hilux спорт

Ралли Toyota Hilux спорт

Экспедиции на Тойота Хайлюкс

Не смотря на то, что пикап не удобен для организации спального места в нем, его активно используют для различных экспедиций. Отлично показал себя Хайлюкс в экспедиции в арктику в комплектации арктик тракс.

Экспедиция на тойота хайлюкс в арктику

Экспедиция на тойота хайлюкс в арктику

Внедорожники везли с собой запас топлива, провизии и запчастей и были на полной автономке.

Экспедиционный хайлюкс с прицепом перевозит топливо

Экспедиционный хайлюкс с прицепом перевозит топливо

Экспедиционный хайлюкс на больших колесах

Экспедиционный хайлюкс на больших колесах

Хайлюкс для полярной экспедиции

Хайлюкс для полярной экспедиции

Тойота Хайлюкс Арктик тракс фото

Тойота Хайлюкс Арктик тракс фото

Из хайлюксов даже получаются неплохие кемперы со специальной надстройкой в кузов пикапа.

Путешествие хайлюкс кемпер

Путешествие хайлюкс кемпер

Кемпер на кузов тойота хайлюкс

Кемпер на кузов тойота хайлюкс

Видео с Toyota Hilux

Видео про тюнинг Toyota HiLux Arctic Trucks от KDT

Видео про Toyota HiLux Tonka concept и 2017 Toyota HiLux TRD

А вот видео про хайлюкс 6х6, тест-драйв от Давидыча

Читайте также: