Ремонт раздатки ниссан кашкай

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Снятие и установка раздаточной коробки Nissan Qashqai

1. Снимите защиту картера двигателя.

Защита картера двигателя Nissan Qashqai

2. Открутите моментом 35 Нм пробку сливного отверстия раздаточной коробки и слейте масло в заранее подготовленную емкость.

Сливное отверстие раздаточной коробки Nissan Qashqai

3. Слейте часть масла из механической коробки передач.

Слив масла из коробки передач Nissan Qashqai

4. Снимите приемную трубу.

Приёмная труба Nissan Qashqai

5. Отсоедините фланец переднего вала карданной передачи от фланца раздаточной коробки.

Фланец переднего вала карданной передачи Nissan Qashqai

6. Снимите привод правого переднего колеса.

Привод правого переднего колеса Nissan Qashqai

7. Выверните четыре болта крепления раздаточной коробки к картеру коробки передач со стороны привода правого переднего колеса.

Болт крепления раздаточной коробки к картеру Nissan Qashqai

Примечание:

Расположение ботов крепления раздаточной коробки к картеру Nissan Qashqai

Расположение болтов крепления раздаточной коробки к картеру коробки передач (для наглядности показано на снятой коробке передач).

8. Снимите катколлектор.

Каталитический нейтрализатор Nissan Qashqai

9. Выверните болт крепления раздаточной коробки к картеру коробки со стороны привода левого переднего колеса.

Болт крепления раздаточной коробки Nissan Qashqai

10. Снимите раздаточную коробку.

Раздаточная коробка Nissan Qashqai

11. Перед установкой замените уплотнительное кольцо между раздаточной коробкой и механической коробкой передач (вариатором). Для этого подденьте отверткой и снимите кольцо.

Снимаем уплотнительное кольцо раздаточной коробки Nissan Qashqai

12. Перед установкой смажьте трансмиссионным маслом уплотнительное кольцо.

Уплотнительное кольцо раздаточной коробки Nissan Qashqai

13. Установите раздаточную коробку и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Nissan Qashqai J11: замена сальников раздатки.

Заказать Nissan Qashqai J11: замена сальников раздатки. - Фото 1

В сегодняшнем отчете мы покажем работу по замене сальников раздаточной коробки, а также причину течи.

К нам обратился владелец Nissan Qashqai J11 с просьбой устранить течи трансмиссионного масла по правому приводу.

Незадолго до этого правый привод был заменен на новый у официального дилера.

Возраст автомобиля 5 лет, пробег 160000км.

Внешний осмотр показал наличие обильной течи одного из сальников правого привода.

Учитывая особенность конструкции углового редуктора, сальники можно поменять или со снятием и разбором агрегата, или со снятием боковой крышки и ступицы.

Так как пробег достаточно солидный, снимаем и разбираем раздатку, чтобы попутно оценить состояние главной пары, подшипников, посадочных мест в корпусе.

Тем не менее, несмотря на пробег, внутренности раздаточной коробки вполне живые: люфта в посадочных местах подшипников нет, сами подшипники не перегреты, работают без посторонних звуков, пятно контакта на паре не ушло, зубья без видимых повреждений.

Заказать Nissan Qashqai J11: замена сальников раздатки. - Фото 2

Заказать Nissan Qashqai J11: замена сальников раздатки. - Фото 3

В данном случае причина течи была в том, что один из сальников правого привода был порван, а так как клиент заметил течь вовремя, уровень трансмиссионной жидкости не снизился до критического предела, внутренности не пострадали.

Заказать Nissan Qashqai J11: замена сальников раздатки. - Фото 4

Вероятнее всего, сальник порвали, когда меняли привод.

Сальники меняем сразу комплектом, чтоб в будущем избежать течей.

Заказать Nissan Qashqai J11: замена сальников раздатки. - Фото 5

Для установки новых сальников используем специнструмент - оправки. Устанавливать их нужно очень аккуратно.

Заказать Nissan Qashqai J11: замена сальников раздатки. - Фото 6

Заказать Nissan Qashqai J11: замена сальников раздатки. - Фото 7

Заказать Nissan Qashqai J11: замена сальников раздатки. - Фото 8

Заказать Nissan Qashqai J11: замена сальников раздатки. - Фото 9

После замены сальников собираем раздаточную коробку и устанавливаем ее на автомобиль.

Заказать Nissan Qashqai J11: замена сальников раздатки. - Фото 10

Заказать Nissan Qashqai J11: замена сальников раздатки. - Фото 11

Так как общий объем масла в агрегате составляет чуть менее 0,4л, то мы рекомендуем при первых признаках течи масла из углового редуктора незамедлительно устранять ее.

Раздаточная коробка J10

митяй

Похожие публикации

roDd1

Не по теме но не нашел где спросить.
Вопрос такой кто знает какого диаметра отверстия под пистоны крепление пластиковой защиты картера?
Там стоят пистоны под рукой нет их а вот какой диаметр отверстий куда крепятся пистоны?
Спасибо
Хочу поставить туда такие потайные гайки и сверху прикрутить металлическую защиту картера поверх пластикого пыльника.

В России по регламенту официалов масло в автомате Х-трейла и соответственно дизельного кашкая надо менять каждые 60 т. км.
Причин для замены масла в автоматической коробке передач может быть несколько. Одина из них описана выше, другая это задержки при переключении передач и небольшие рывки при переключении. Это говорит о том что жидкость теряет свои свойства. Что собственно было и у меня, тем более, что пробег на моем кашкае 95 тыш. (в Германии на кашкаях в АКПП масло вообще не меняют).
Начитавшись на форуме Х-трейлов страхов о замене масла в АКПП я поехал к официалам на носовихинском шоссе(Натс-груп). Но как в последствии оказалось замена масла на кашкае ничем особым не отличается от сей процедуры на других авто. Официалы с этой работой хорошо знакомы по Х-трейлам.
Так что можно все это проделать в любом другом месте или самому нужен только подъемник.
Сам процес:
Все действия выполняются снизу машины. Поднимаем ее на подъемник и снимаем пластиковую защиту двигателя.
Находим пробку слива масла из АКПП и выкручиваем ее.

Выкручиваем из этого же отверстия солдатик контроля уровня масла

Сливается примерно три литра масла. Закручиваем солдатик на место.Затем используя заливной шприц для масла через это же сливное отверстие закачиваем три литра трансмиссионного масла.
Мне залили ниссановское, хотоя мобил декстрон 3 был бы наверное лучше и дешевле.

Закручиваем пробку на место.

Заводим машину и даем ей поработать пару минут. Надо аккуратно попереключать передачи дать новому маслу пройти по каналам АКПП. Затем в режиме драйв потихоньку увеличивая обороты довести скорость вращения колес до 50-60 км/ч. останавливаем вращение колес и ставим машину на паркинг. Это называется прогнать масло по системе.
Выполняем процедуру еще раз, сливаем старое масло, заливаем три литра нового и прогоняем масло по системе. Я попросил сделать еще раз. В итоге у меня ушло девять литров масла.
Далее на работающей машине откручиваем пробку слива масла и из нее сливаются излишки масла.
Таким образом выравнивается уровень масла в АКПП. Пробку откручивать только при работающем двигателе.
Ну в принципе и всего то делов. Закручиваем пробку ставим на место защиту и опускаем автомобиль.
Это называется частичная замена масла в АКПП замещением.
Машине это пошло на пользу, поехала она еще веселее, пропали толчки при переключении.
Как видите ничего сложного нужен только подъемник. Мне эта процедура в Натс груп вместе с 9-ю литрами фирменного масла обошлась в 5500р. Очень даже недорого.
Всем удачи.

РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА

Раздаточная коробка автомобиля Nissan Qashqai жестко прикреплена к картеру короб­ки передач. Приводом для шестерни 24 (см. рис. 6.4 и 6.5) привода ведущего вала разда­точной коробки служит шестерня отбора мощности 25, 27, во внутренние шлицы кото­рой вставлен ведущий вал.

Коническая гипоидная шестерня ведущего вала раздаточной коробки входит в зацепле­ние с ведомой шестерней, выполненной за одно целое с выходным валом раздаточной коробки, на конце которого выполнено резь­бовое соединение с фланцем 1 (рис. 6.10) выходного вала раздаточной коробки и флан­цем карданной передачи.

Межосевой дифференциал в раздаточной коробке отсутствует, так как функцию пере­распределения момента между осями в зави­симости от дорожных условий выполняет эле­ктромагнитная муфта, установленная на веду­щем валу редуктора заднего моста.

Полость картера раздаточной коробки уп­лотнена сальником 9 ведущего вала разда­точной коробки, сальником выходного вала (установленного под пыльником 2) и уплотни­тельным кольцом 10 соединения раздаточной и коробки передач.

Для ремонта раздаточной коробки требу­ются большой набор специальных инстру­ментов и соответствующая подготовка ис­полнителя, поэтому в данном подразделе рассмотрены только обслуживание, снятие и установка раздаточной коробки, замена ее уплотнений. Для ремонта раздаточной коробки обращайтесь в специализирован­ный сервис.


Рис. 6.10. Раздаточная коробка: 1 - фланец выходного вала раздаточной коробки; 2 - пыльник сальника выходного вала; 3 - корпус раздаточной коробки; 4 - пробка сливно­го отверстия; 5 - фланец крепления раздаточной коробки; б - пробка контрольного (наливного) отверстия; 7 - сапун раздаточной коробки; 8 - ведущий вал раздаточной короб­ки; 9 - сальник ведущего вала раздаточной коробки; 10 - уплотнительное кольцо

Nissan Qashqai, Qashqai+2. ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ЗАМЕНА МАСЛА В РАЗДАТОЧНОЙ КОРОБКЕ

Периодически (но не реже одного раза за 15 000 км пробега) проверяйте уровень масла в раздаточной коробке, а через каж­дые 60 ООО км или 4 года (в зависимости от того, что наступит раньше) производите замену масла. Однако иногда необходи­мость замены масла может возникнуть раньше: например, при ремонте раздаточ­ной коробки и т.п.

Сливать масло рекомендуется в течение 15 мин после поездки, пока оно не остыло и обладает хорошей текучестью.

Для проверки уровня масла, его доливки или замены в раздаточной коробке выполните следующее.

Вам потребуются: ключ-шестигранник «на 10», шприц, широкая емкость для слива масла.

1. Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву.

2. Снимите защиту картера двигателя (см. «Снятие и установка брызговиков», с. 70).


3. Через отверстие в кронштейне промежу­точной опоры привода правого переднего ко­леса отверните пробку контрольного (налив­ного) отверстия.


4. . и извлеките пробку.


Пробка контрольного отверстия уплотнена алюминиевой шайбой. Обязательно заме­

5. Проверьте уровень масла в раздаточной коробке. Уровень масла должен быть у кром­ки отверстия или находиться чуть ниже.


6. Если уровень масла сильно понижен (не удается проконтролировать), залейте масло шприцем в отверстие до нижней кромки кон­трольного отверстия. Заверните пробку кон­трольного отверстия и удалите потеки масла.

7. Для замены масла в раздаточной ко­робке выверните пробку контрольного (на­ливного) отверстия.


8. . ослабьте затяжку пробки сливного от­верстия.


9. . извлеките пробку и слейте масло в за­ранее подготовленную емкость.


10. Сливная пробка уплотнена алюминие­вой шайбой. Если шайба сильно обжата, обя­зательно замените ее.

11. Удалите ветошью металлическую струж­ку (если она есть) с магнита пробки, вверните пробку в сливное отверстие и затяните мо­ментом 35 Н'М.

12. Залейте масло в раздаточную коробку по кромку отверстия заливной горловины.

13. Вверните пробку в контрольное отвер­стие и затяните моментом 35 Н м.

Видео по теме "Nissan Qashqai, Qashqai+2. РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА"

Раздатка Nissan Qashqai X-Trail 2.0 MR20 33100EN10B Раздаточная КОробка Ниссан Кашка Х Трайил 2.0 Замена масла дифференциала и моста на Кашкае Замена масла в раздатке и заднем мосту Nissan X Trail II

Замену масла в дифференциалах необходимо производить каждые 4 года или 60 000 км пробега . Процедура не сложная, при наличии гаража и ямы, желательно чтобы поверхность была ровная. Периодически (но не реже одного раза за 15 000 км пробега) проверяйте уровень масла в раздаточной коробке.

Поскольку, чтобы поменять масло в дифференциалах (заднем редукторе и раздатке) требуется одно и тоже — NISSAN Diffirential Fluid SAE 80W-90, API GL-5 (KE907-99932), в объеме одного литра на оба узла, то и меняют его как правило одновременно.

Можно взять любое другое масло, очень часто ( и я в том числе) выбирают марку ZIC. У них на сайте есть замечательный подборщик по авто.

замена масла в раздаточной коробке ниссан кашкай

Сколько заливать:

По инструкции для Кашкай 4WD, CVT надо всего один литр — 0.4 – перед и 0.6 – зад. Но по факту, если постараться быстро закрутить пробку так только начнет выливаться из заливного отверстия, 1,1 по 0,45-0,65 литра.

Так же хочется отметить, что с завода заливают оригинальную минералку, но специалисты часто рекомендуют все же заменить его на неоригинальную, но синтетику. Хорошим вариантом будет Motul Gear 300 75W90 или Castrol Syntrax Universal Plus 75W-90. Поэтому, если не получится найти оригинального ниссановского масла для раздаточной коробки, не расстраивайтесь и покупайте подобный аналог.


Чтобы произвести замену масла в раздатке, потребуется масло NISSAN Diffirential Fluid (или любое другое), оригинальный код KE907-99932. Будет достаточно и одной литровой банки но если сливать очень горячее и с чуть приподнятым передком, то возможно придется бежать и за еще одной, поскольку может войти 1,1-1,2 л.

замена смазки в раздатке кашкай

Замена масла в раздатке:

Для начала необходимо снять защиту картера/КПП согласно инструкции производителя или снять заднюю часть заводского щитка. Демонтаж производится на яме, эстакаде или подъемнике.

замена смазочного материала в раздаточной коробке nissan qashqai

Открутите 2 болта на 10 по бокам крепления к передней части подрамника, снимите 4 пистона с боковых частей и 1 пистон с передней части подрамника. Действуйте в этой последовательности.


Болты удобно откручивать головкой, т.к. они утоплены внутрь щитка. Но можно обойтись и без нее и воспользоваться обычным рожковым ключом.


Открыв доступ к моторному отсеку, приступайте к непосредственной процедуре замены масла.

замена смазочного материала в раздаточной коробке nissan qashqai

Для замены масла в переднем дифференциале необходимо слить старую жидкость. На раздатках 33100EN10A устанавливаемых как на Кашкай так и на X-TRAIL T31 с вариаторной коробкой сливное отверстие находится в этом месте. На раздаточных коробках F6 (ном. 33100JD60B)

замена смазочного материала в раздаточной коробке nissan qashqai

На раздаточных коробках F6 (ном. 33100JD60B) расположения сливных и заливных отверстий иное, но дело сути не меняет шестигранники для откручивания пробок, как и сами болты сливных отверстий одинаковые.


Для слива старого масла следует открутить пробку шестигранником на «10».


Но прежде чем откручивать и сливать сразу откручиваем болт заливного отверстия. Находится он в не очень удобном месте.


Вот так выглядит старое масло с раздаточной коробки Nissan Qashqai.


Когда старое масло полностью слито, следует закрутить сливную пробку на место, и открутить заливную. Она находится сбоку. Если нет специального шприца с грушей для заливки масел, можно воспользоваться спринцовкой или обычным 20 мл шприцем. Правда в последнем случае придется проделать большое количество итераций.


Под пробками что сливного, что заливного отверстия, рекомендуется поменять уплотнительные шайбы, кат. номер 11026-4N200.

Закручивать сливную пробку следует с усилием не более 35 Нм.


Набрав в специальный шприц необходимое количество масла, а это около 400 мл. потихоньку заливаем. Заливать масло в раздаточную коробку Ниссан Кашкай следует до того момента, пока оно не заполнить всю емкость до заливной пробки и начнет вытекать обратно (заливное отверстие выполняет и функцию уровня). После этого остается лишь вытереть вытекшее масло и закрутить заливную пробку обратно. Так выглядит залив масла в раздатку с вариаторной коробкой.

Ремонт раздатки ниссан кашкай

Тем не менее, следует сказать, что выполнение капитального ремонта раздаточной коробки силами даже неопытного механика-любителя вполне возможно при условии наличия соответствующего специального инструмента и аккуратного и тщательного подхода к выполнению каждой из процедур, когда не пропускается ни один из даже самых незначительных шагов.

В число инструментов, необходимых для выполнения капитального ремонта раздаточной коробки входят плоскогубцы для снятия и установки как внутренних, так и наружных стопорных колец, съемник подшипников, молоток со скользящим бойком, комплект выколоток, циферблатный индикатор плунжерного типа и, возможно, гидравлический пресс. Кроме того, совершенно необходимо наличие прочного, удобной высоты верстака, оборудованного тисками, или стенда для проведения демонтажа трансмиссий.

Компоненты раздаточной коробки типа NР231

Компоненты раздаточной коробки типа NР242

Компоненты раздаточной коробки типа NР249

Перед тем как отправлять раздаточную коробку в ремонт, полезно составить для себя представление о том в какой из ее частей кроется неисправность. Некоторые из дефектов однозначно привязаны различным узлам, что может существенно упростить процедуру поиска неисправности и сократить время на ее поиск и устранение. См. также Раздел Диагностика неисправностей в начале Руководства.

Nissan Qashqai 2007-2013
Manual

Nissan Qashqai Раздаточная коробка


Рис. 6.10. Раздаточная коробка: 1 – фланец выходного вала раздаточной коробки; 2 – пыльник сальника выходного вала; 3 – корпус раздаточной коробки; 4 – пробка сливного отверстия; 5 – фланец крепления раздаточной коробки; 6 – пробка контрольного (наливного) отверстия; 7 – сапун раздаточной коробки; 8 – ведущий вал раздаточной коробки; 9 – сальник ведущего вала раздаточной коробки; 10 – уплотнительное кольцо

Раздаточная коробка автомобиля Nissan Qashqai жестко прикреплена к картеру коробки передач. Приводом для шестерни 24 (см.
рис. 6.4 и 6.5) привода ведущего вала раздаточной коробки служит шестерня отбора мощности 25, 27, во внутренние шлицы которой вставлен ведущий вал.
Коническая гипоидная шестерня ведущего вала раздаточной коробки входит в зацепление с ведомой шестерней, выполненной за одно целое с выходным валом раздаточной коробки, на конце которого выполнено резьбовое соединение с фланцем 1 (рис. 6.10) выходного вала раздаточной коробки и фланцем карданной передачи.
Межосевой дифференциал в раздаточной коробке отсутствует, так как функцию перераспределения момента между осями в зависимости от дорожных условий выполняет электромагнитная муфта, установленная на ведущем валу редуктора заднего моста.
Полость картера раздаточной коробки уплотнена сальником 9 ведущего вала раздаточной коробки, сальником выходного вала (установленного под пыльником 2) и уплотнительным кольцом 10 соединения раздаточной и коробки передач.
Для ремонта раздаточной коробки требуются большой набор специальных инструментов и соответствующая подготовка исполнителя, поэтому в данном подразделе рассмотрены только обслуживание, снятие и установка раздаточной коробки, замена ее уплотнений. Для ремонта раздаточной коробки обращайтесь в специализированный сервис.

Nissan Qashqai 2007-2013
Manual

Nissan Qashqai Снятие и установка раздаточной коробки

Вам потребуются: ключ «на 16», отвертка с плоским лезвием, шприц, широкая емкость для слива масла.

ПРИМЕЧАНИЕ.
Работы по снятию раздаточной коробки удобнее выполнять на подъемнике или смотровой канаве.



5. Отсоедините фланец переднего вала карданной передачи от фланца раздаточной коробки (см. Снятие и установка карданной передачи).


6. Снимите привод правого переднего колеса (см. Снятие и установка приводов передних колес).


7. Выверните четыре болта крепления раздаточной коробки к картеру коробки передач со стороны привода правого переднего колеса…


Так расположены болты крепления раздаточной коробки к картеру коробки передач (для наглядности показано на снятой коробке передач).


8. …и извлеките болты из отверстий.



10. Выверните болт крепления раздаточной коробки к картеру коробки со стороны привода левого переднего колеса…


11. …и снимите раздаточную коробку.


12. Перед установкой замените уплотнительное кольцо между раздаточной коробкой и механической коробкой передач (вариатором). Для этого подденьте отверткой…


13. …и снимите кольцо.

14. Перед установкой смажьте трансмиссионным маслом уплотнительное кольцо.

15. Установите раздаточную коробку и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА

Nissan Qashqai, Qashqai+2. РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА

Раздаточная коробка автомобиля Nissan Qashqai жестко прикреплена к картеру короб­ки передач. Приводом для шестерни 24 (см. рис. 6.4 и 6.5) привода ведущего вала разда­точной коробки служит шестерня отбора мощности 25, 27, во внутренние шлицы кото­рой вставлен ведущий вал.

Коническая гипоидная шестерня ведущего вала раздаточной коробки входит в зацепле­ние с ведомой шестерней, выполненной за одно целое с выходным валом раздаточной коробки, на конце которого выполнено резь­бовое соединение с фланцем 1 (рис. 6.10) выходного вала раздаточной коробки и флан­цем карданной передачи.

Межосевой дифференциал в раздаточной коробке отсутствует, так как функцию пере­распределения момента между осями в зави­симости от дорожных условий выполняет эле­ктромагнитная муфта, установленная на веду­щем валу редуктора заднего моста.

Полость картера раздаточной коробки уп­лотнена сальником 9 ведущего вала разда­точной коробки, сальником выходного вала (установленного под пыльником 2) и уплотни­тельным кольцом 10 соединения раздаточной и коробки передач.

Для ремонта раздаточной коробки требу­ются большой набор специальных инстру­ментов и соответствующая подготовка ис­полнителя, поэтому в данном подразделе рассмотрены только обслуживание, снятие и установка раздаточной коробки, замена ее уплотнений. Для ремонта раздаточной коробки обращайтесь в специализирован­ный сервис.


Nissan Qashqai, Qashqai+2. ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ЗАМЕНА МАСЛА В РАЗДАТОЧНОЙ КОРОБКЕ

Периодически (но не реже одного раза за 15 000 км пробега) проверяйте уровень масла в раздаточной коробке, а через каж­дые 60 ООО км или 4 года (в зависимости от того, что наступит раньше) производите замену масла. Однако иногда необходи­мость замены масла может возникнуть раньше: например, при ремонте раздаточ­ной коробки и т.п.

Сливать масло рекомендуется в течение 15 мин после поездки, пока оно не остыло и обладает хорошей текучестью.

Для проверки уровня масла, его доливки или замены в раздаточной коробке выполните следующее.

Вам потребуются: ключ-шестигранник «на 10», шприц, широкая емкость для слива масла.

1. Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву.

2. Снимите защиту картера двигателя (см. «Снятие и установка брызговиков», с. 70).


3. Через отверстие в кронштейне промежу­точной опоры привода правого переднего ко­леса отверните пробку контрольного (налив­ного) отверстия.


4. . и извлеките пробку.


Пробка контрольного отверстия уплотнена алюминиевой шайбой. Обязательно заме­

5. Проверьте уровень масла в раздаточной коробке. Уровень масла должен быть у кром­ки отверстия или находиться чуть ниже.


6. Если уровень масла сильно понижен (не удается проконтролировать), залейте масло шприцем в отверстие до нижней кромки кон­трольного отверстия. Заверните пробку кон­трольного отверстия и удалите потеки масла.

7. Для замены масла в раздаточной ко­робке выверните пробку контрольного (на­ливного) отверстия.


8. . ослабьте затяжку пробки сливного от­верстия.


9. . извлеките пробку и слейте масло в за­ранее подготовленную емкость.


10. Сливная пробка уплотнена алюминие­вой шайбой. Если шайба сильно обжата, обя­зательно замените ее.

12. Залейте масло в раздаточную коробку по кромку отверстия заливной горловины.

ДЛЯ РАЗДАТОЧНОЙ КОРОБКИ, обслуживание на автомобиле nissan qashqai 2007+

Вам потребуются: ключ «на 16», отвертка с плоским лезвием, шприц, широкая емкость для слива масла.

ПРИМЕЧАНИЕ.
Работы по снятию раздаточной коробки удобнее выполнять на подъемнике или смотровой канаве.

1. Снимите защиту картера двигателя (см. Снятие и установка брызговиков двигателя).

2. Слейте масло из раздаточной коробки (см. Проверка уровня и замена масла в раздаточной коробке).

3. Слейте часть масла из механической коробки передач (см. Проверка уровня, доливка и замена масла в 6-ступенчатой механической коробке передач RS6F52А).

4. Снимите приемную трубу (см. Замена элементов системы выпуска отработавших газов).


5. Отсоедините фланец переднего вала карданной передачи от фланца раздаточной коробки (см. Снятие и установка карданной передачи).

6. Снимите привод правого переднего колеса (см. Снятие и установка приводов передних колес).

7. Выверните четыре болта крепления раздаточной коробки к картеру коробки передач со стороны привода правого переднего колеса…


Так расположены болты крепления раздаточной коробки к картеру коробки передач (для наглядности показано на снятой коробке передач).

8. …и извлеките болты из отверстий.


9. Снимите катколлектор (см. Замена прокладки катколлектора).


10. Выверните болт крепления раздаточной коробки к картеру коробки со стороны привода левого переднего колеса…


11. …и снимите раздаточную коробку.


12. Перед установкой замените уплотнительное кольцо между раздаточной коробкой и механической коробкой передач (вариатором). Для этого подденьте отверткой…

13. …и снимите кольцо.

14. Перед установкой смажьте трансмиссионным маслом уплотнительное кольцо.

15. Установите раздаточную коробку и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

16. Залейте масло в раздаточную коробку (см. Проверка уровня и замена масла в раздаточной коробке).

17. Долейте масло в коробку передач (см. Проверка уровня, доливка и замена масла в 6-ступенчатой механической коробке передач RS6F52А).

9.6.2 ПРОВЕРКА

9.6.3 СЛИВ

ДЛЯ РАЗДАТОЧНОЙ КОРОБКИ. ПРОВЕРКА Ниссан Кашкай

Проверьте, нет ли утечки масла из раздаточной коробки и вокруг нее (сальник, пробка сливного отверстия, картер и т.д.).

УРОВЕНЬ МАСЛА

1. Выверните пробку (1) из заливного отверстия и снимите прокладку. Проверьте уровень масла (А) через отверстие под пробку заливного отверстия, как показано на рисунке.

 width=

2. Поставьте новую прокладку на пробку заливного отверстия. Вверните пробку в раздаточную коробку и затяните с требуемым моментом.

Внимание: Не используйте прокладку повторно.

СЛИВ

1. Совершите поездку на автомобиле и прогрейте корпус раздаточной коробки до нормальной рабочей температуры.

2. Заглушите двигатель, выверните пробку (1) из сливного отверстия, снимите прокладку и слейте масло из раздаточной коробки.

Внимание: Не выворачивайте заглушку (2) из отверстия для проверки пятна контакта.

 width=

3. Поставьте новую прокладку на пробку сливного отверстия. Вверните пробку в раздаточную коробку и затяните с требуемым моментом.

Внимание: Не используйте прокладку повторно.

ЗАПРАВКА

1. Выверните пробку (1) из заливного отверстия и снимите прокладку. Залейте масло до заданного уровня у отверстия (А) под пробку.

Марка и вязкость масла: См. выше.

Заправочная емкость масла (МКП/CVT): 0,38/0,36 л

Внимание: Заливайте масло медленно (прибл. 3 минуты).

 width=

2. Выждите 3 минуты и снова проверьте уровень масла.

3. Поставьте новую прокладку на пробку заливного отверстия. Вверните пробку в раздаточную коробку и затяните с требуемым моментом.

Замена сцепления Ниссан Кашкай

Владельцы Nissan Qashqai часто замечают изменение рабочего хода педали сцепления, трудности при старте автомобиля с места после простоя или «в горку». Заявленный ресурс трансмиссии «Кошака» – 150 тыс. км, но на практике замена сцепления Ниссан Кашкай выполняется при пробеге около 80 тысяч.

Симптомы неисправного сцепления автомобиля Nissan Qashqai

Обычно поломка происходит внезапно, при старте с места или попытке включить передачу – левая педаль просто проваливается вниз до упора, авто не реагирует на ее нажатие, при этом невозможно переключить передачу.

Ранние симптомы неисправности:

  • Посторонние звуки (гул, писк, свист или щелчок) при выжиме или отпускании сцепления.
  • Запах горелых фрикционных накладок, возникающий в салоне при пробуксовке.
  • Потеря динамики разгона (двигатель ревет, машина не едет) на всех передачах.
  • Затрудненное включение передач.
  • Вибрация или толчки на педали в момент ее отпускания.
  • Значительное снижение уровня тормозной жидкости.

Автомобили Nissan Qashqai имеют однодисковое сцепление сухого типа, поэтому конкретным признаком неисправности выжимного подшипника являются следы тормозной жидкости на поверхности разъема картера КПП и двигателя.


Схема однодискового сцепления


Составляющие однодискового сцепления Qashqai – маховик, корзина, диск

Пробуксовки или отказы могут появляться и исчезать в разных режимах (трасса/город), но доверять поговорке «хороший стук вылезет наружу сам» не стоит. Проведя раннюю диагностику сцепления, можно «отделаться» простой прокачкой или заменой жидкости. Если дожидаться «стука», придется «выложить» гораздо больше.

Полный ремонтный комплект для Ниссан Qashqai включает в себя:

  • рабочий цилиндр;
  • корзина;
  • диск;
  • выжимной подшипник;
  • пакет смазки и направляющая.

Перечисленные «симптомы» не всегда проявляются одновременно, но если «затягивать» с ремонтом, они будут добавляться по мере износа агрегата, пока не приведут к его полному отказу.

Причины возникновения неисправностей

Если поломка сцепления Nissan Qashqai произошла на малом пробеге (до 15 тыс. км), это наверняка заводской брак (частое явление на машинах после 2013 г.в.). Если ближе к 80 тыс. км пробега – «умер» выжимной подшипник.

Но чаще всего узел «убивает» именно агрессивная манера вождения – резкие ускорения, привычка трогаться с пробуксовкой, буксировка на льду. Негативно сказывается на ресурсе выжимного подшипника и КПП отсутствие должного прогрева авто перед стартом (особенно зимой).

Трудности с переключением передач, вибрация, повышенный шум и снижение тяги возникают при критическом износе маховика (Qashqai 2.0L, 6-ст. МКПП).

Резкий отказ – «потеря» сцепления – иногда происходит во время езды при температурах ниже 20°С, когда замерзает гидравлика.

В отдельных случаях причиной неисправности становится неправильная установка диска сцепления при самостоятельной замене или обслуживании на несертифицированном СТО.

Замена сцепления Ниссан Кашкай: пошаговая инструкция

Корзина сцепления Ниссана Кашкай расположена между двигателем и коробкой передач автомобиля (с левой стороны). «Добраться» до нее можно снизу, вывесив авто на подъемнике и удалив элементы подрамника. Предварительно, пока машина на земле, нужно «обесточить» ее, чтобы получить доступ к коробке передач со стороны моторного отсека.

  1. Снимаем воздуховод, корпус воздушного фильтра и воздушный патрубок. Демонтаж ведем осторожно, чтобы не повредить расходометр.
  2. Снимаем аккумулятор, соблюдая последовательность: минус – плюс – крепления. Удаляем кронштейн и отводим блок управления двигателем (не размыкая клемму).
  3. Раскручиваем и удаляем тяги и планку переключения передач.
  4. Поднимаем автомобиль и демонтируем левую опору двигателя.
  5. Сливаем масло из КПП.
  6. Освобождаем крепление рулевой рейки, снимаем рулевые наконечники, амортизаторы, болты шаровых опор.
  7. Отсоединяем приводы ступиц (ШРУСы), откручиваем стартер.
  8. Ослабляем болты КПП, разбираем опору промежуточного подшипника, подпираем домкратом подрамник и двигатель (подрамник можно полностью не скручивать – достаточно снять переднее крепление).
  9. Смещаем коробку передач, чтобы получить доступ к «начинке» корзины (не забываем отсоединить датчик заднего хода).
  10. Разбираем корзину, извлекаем выжимной подшипник, удаляем загрязнения на внутренней поверхности картера, проводим дефектовку.


Рабочее пространство для доступа к подшипнику (на фото он снят)


Изношенный диск сцепления Qashqai (накладка стерта вровень с клепками)


Новый выжимной подшипник


Изношенный выжимной подшипник

После дефектовки деталей установка выполняется в обратном порядке. Следующий обязательный этап – прокачка гидропривода. После прокачки можно приступать к проверке работы узла.

Какие инструменты приготовить?

Упростить процедуру замены сцепления или выжимного подшипника на Кашкае – помогут съемники. Кроме них потребуются:

  • простые пассатижи (для усиков клипс);
  • пинцет – для разъемных (пластиковых) фиксаторов троса;
  • пневмогайковерт (для рейки);
  • торцевой «карданчик», ключ «трещотка» и набор головок.

Съемники применяются для демонтажа зажимных хомутов патрубков воздуховода (гофр), рулевых наконечников, привода ступицы.

Возможен ли ремонт?

Однозначный ответ на вопрос: «Можно ли вылечить скрипы, рывки или стуки при выжиме сцепления?» можно получить только после «вскрытия пациента» в профильном автосервисе. Диагностика покажет, кто виноват – маховик, изношенные фрикционы или лепестки дисков, пружина или выжимной подшипник. А может – дело вовсе не в корзине. Часто эти же «симптомы» возникают при выработке нижней опоры двигателя. Работа агрегата также зависит от степени растяжения троса, износа тяг или деталей подвески.

Чтобы поменять сцепление на Nissan Qashqai, требуется буквально разобрать половину автомобиля. Гораздо проще и дешевле делегировать это дело профессионалам. Обратившись в автосервис DDCAR, вы сэкономите силы нервы и деньги.

Читайте также: