Ремонт раздатки шевроле каптива

Обновлено: 02.07.2024

Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

Устройство и сервис раздаточной коробки Шевроле Каптива

Раздаточная коробка Шевроле Каптива модели Getrag 760 состоит из алюминиевого картера, первичного вала и зубчатой передачи, а также системы колец и шестерен для передачи мощности.

Раздаточная коробка передает крутящий момент/мощность от первичного вала через узел колец и шестерен на задний дифференциал посредством цельного карданного вала в сборе. Блок заднего привода (RDM) распределяет переменный крутящий момент/мощность на задние колеса через отдельные полуоси.

Раздаточная коробка Getrag 760 автомобиля Шевроле Каптива является блоком с одной скоростью. Передача крутящего момента регулируется электроникой в зависимости от требований заднего дифференциала.

В раздатке применяется синтетическая гипоидная жидкость 75W-90. Уровнем полной заправки является нижний край заливного отверстия, когда автомобиль стоит на горизонтальной поверхности.


11. Детали раздаточной коробки Шевроле Каптива

1 - Пробка сливного отверстия, 2 - Пробка заливного отверстия, 3 - Уплотнение первичного вала раздаточной коробки - слева, 4 - Кольцевое уплотнение, 5 - Раздаточная коробка - слева, 6 - Вид раздаточной коробки в сборе, 7 - Установочный штифт половинок, 8 - Щиток вала привода передних колес, 9 - Фиксатор полуоси, 10 - Фиксатор привода передних колес, 11 - Уплотнительное кольцо, 12 - Фиксатор подшипника промежуточного вала привода передних колес, 13 - Узел подшипника промежуточного вала привода передних колес, 14 - Промежуточный вал привода передних колес, 15 - Болт крепления кронштейна подвески, 16 - Кронштейн подвески раздаточной коробки Chevrolet Captiva, 17 - Болт крепления теплозащитного экрана, 18 - Теплозащитный экран раздатки, 19 - Болты крепления половинки, 20 - Раздаточная коробка - справа, 21 - Уплотнение раздаточной коробки, 22 - Уплотнение первичного вала - справа, 23 - Узел уплотнения промежуточного вала переднего ведущего моста, 24 - Первичный вал, 25 - Вал заднего выходного привода, 26 - Гайка шестерни заднего выходного привода, 27 - Фланец заднего вторичного вала, 28 - Маслоотражатель заднего вторичного вала, 29 - Уплотнение заднего вторичного вала, 30 - Узел подшипника заднего вторичного вала, 31 - Картер вала заднего выходного привода, 32 - Регулировочная прокладка заднего вторичного вала, 33 - Болт картера вала заднего выходного привода, 34 - Сепаратор подшипника заднего вторичного вала, 35 - Задний вторичный вал, 36 - Уплотнительное кольцо картера вала заднего выходного привода

Снятие и установка раздаточной коробки Шевроле Каптива

Операции по снятию раздатки Chevrolet Captiva:

- Приподнимите автомобиль и установите его на предусмотренные для этого опоры.

- Снять приемную трубу глушителя. Снять карданный вал.

- Отсоединить правую полуось.

- Снять верхний болт (1) крепления раздатки Шевроле Каптива.

- Снять болты крепления скобы раздаточной коробки (3) и саму скобу (2).

- Снять болты крепления (5, 6) кронштейна раздаточной коробки и сам кронштейн (4).


- Снять нижние болты крепления раздаточной коробки Шевроле Каптива.

- Опереть раздаточную коробку на домкрат.

- Снять сквозной болт крепления задней подвески коробки передач с главной передачей в сборе к кронштейну.

- Демонтировать монтажные болты и гайку заднего кронштейна коробки передач с главной передачей в сборе.

- Снять с рамы болты крепления задней подвески коробки передач с главной передачей в сборе.

- Снять заднего кронштейна коробки передач с главной передачей в сборе.

- Снять раздаточную коробку Chevrolet Captiva с коробки передач с главной передачей в сборе.

- Закупорить коробку передач с главной передачей в сборе для сведения к минимуму вытекания рабочей жидкости коробки передач с главной передачей в сборе.

Операции по установке раздатки Шевроле Каптива модели Getrag 760:

- Установить раздатку Шевроле Каптива в коробку передач с главной передачей в сборе.

- Установить задний кронштейн коробки передач с главной передачей в сборе.

- Установить на раму болты крепления задней подвески коробки передач Chevrolet Captiva с главной передачей в сборе.

- Затянуть болты крепления задней подвески коробки передач с главной передачей в сборе моментом 90 Нм.

- Установить сквозной болт крепления задней подвески коробки передач с главной передачей в сборе к кронштейну.

- Затянуть сквозной болт крепления задней подвески коробки передач с главной передачей в сборе к кронштейну моментом 90 Нм.

- Установить монтажные болты и гайку заднего кронштейна коробки передач с главной передачей в сборе.

- Затянуть монтажные болты и гайку заднего кронштейна коробки передач с главной передачей в сборе моментом 90 Нм.

- Установить нижние болты крепления раздаточной коробки Getrag 760.

- Затянуть нижние болты крепления раздаточной коробки моментом 75 Нм.

- Установить верхний болт крепления раздаточной коробки.

- Затянуть верхний болт крепления раздаточной коробки Шевроле Каптива моментом 75 Нм.

- Установить скобу (2) и болты крепления (3) раздаточной коробки.

- Затянуть болты (3) крепления скобы раздаточной коробки моментом 60 Нм.

- Установить кронштейн (4)раздаточной коробки и болты (5).

- Затянуть болты крепления (5) кронштейна раздаточной коробки моментом 60 Нм.

- Если автомобиль оснащен двигателем 3.2L, установить болт (6) крепления кронштейна раздаточной коробки и остальные четыре болта (5).

- Затянуть болт (6) кронштейна раздатки Шевроле Каптива моментом 40 Нм.

- Затянуть остальные четыре болта крепления (5) кронштейна раздаточной коробки моментом 60 Нм.

- Установить правую полуось. Установить карданный вал.

- Установить приемную трубу глушителя. Опустить автомобиль.

- Проверить уровень масла в коробке передач с главной передачей в сборе и при необходимости долить.

Разборка раздаточной коробки Getrag 760 автомобиля Шевроле Каптива

Операции по разборке раздаточной коробки Шевроле Каптива:


- Снять раздаточную коробку с автомобиля.

- Снять кольцевое уплотнение (1) раздаточной коробки Getrag 760 Chevrolet Captiva.

- Вывернуть пробку (2) заливного отверстия раздаточной коробки и пробку (3) сливного отверстия раздаточной коробки.

- Снять болты крепления теплозащитного экрана раздаточной коробки и теплозащитный экран (4).


- С помощью подходящего съемника снять щиток (1) вала привода передних колес.

- Снять фиксатор (2) привода передних колес.

- Нагреть торец картера раздаточной коробки Шевроле Каптива, чтобы облегчить снятие промежуточного вала привода передних колес.

- Извлечь промежуточный вал (3) привода передних колес из раздаточной коробки.


- Нагреть область фланца картера привода, чтобы облегчить снятие картера вала заднего выходного привода раздаточной коробки.

- Расположить две отвертки или два монтажных рычага в области фланца картера привода для облегчения снятия.

- Снять болты (1) картера вала заднего выходного привода раздаточной коробки Шевроле Каптива и картер (2) с раздаточной коробки.

- Снять регулировочную прокладку (3) заднего вторичного вала раздаточной коробки.

- Снять уплотнительное кольцо (4) картера вала заднего выходного привода раздаточной коробки и выбросить его в отходы.


- Снять 11 болтов (1) крепления половинок раздаточной коробки и правую сторону раздатки Шевроле Каптива (2).

- Снять уплотнение раздаточной коробки (3) с раздаточной коробки (2).

- Снять первичный вал (4) раздаточной коробки и вал (5) заднего выходного привода раздаточной коробки с левой стороны раздаточной коробки.

- Установочные штифты (6) половинок раздаточной коробки заменять только в случае повреждения. Проверить коробку на наличие похожих повреждений.

Разборка картера заднего выходного привода раздатки Getrag 760:

- Установить оправку и съемник зубчатого фланца на фланец (2) заднего вторичного вала.

- Снять гайку (1) шестерни заднего выходного привода раздаточной коробки.

- Извлечь вторичный вал (5) из картера.


- Снять узел подшипника (3) заднего вторичного вала раздаточной коробки и сепаратор (4) подшипника заднего вторичного вала раздаточной коробки.

- Снять уплотнение (7) заднего вторичного вала раздаточной коробки Шевроле Каптива.

- Снимать маслоотражатель (6) заднего вторичного вала раздаточной коробки только в случае повреждения.

Разборка промежуточного вала привода раздатки Chevrolet Captiva:

- Снять фиксатор полуоси (1), уплотнительное кольцо (2) и фиксаторы (3) подшипников промежуточного вала привода передних колес с вала.

- Снять узел подшипника (4) промежуточного вала привода передних колес.


Проверка и осмотр деталей раздаточной коробки Шевроле Каптива

Очистка и проверка картера заднего выходного привода раздатки Шевроле Каптива:

- Проверить все компоненты и детали и выполнить любой ремонт, необходимый для устранения повреждений. Если повреждения не удается устранить, заменить компонент или деталь.

- Промыть все компоненты в чистящем растворителе и высушить струёй воздуха.

- Заменить при наличии повреждений фланца, резьбовых отверстий или шлицов.

- Проверить фланец заднего вторичного вала раздаточная коробка Getrag 760 на наличие коррозии, чрезмерного износа или повреждений.

- Заменить маслоотражатель при наличии повреждений, трещин, неплотного прилегания или деформации.

- Проверить маслоотражатель заднего вторичного вала раздаточной коробки Chevrolet Captiva.

- Осмотреть узел подшипника заднего вторичного вала раздаточной коробки на наличие неровностей, выкрашивания или точечной коррозии.

- Проверить на наличие трещин, разрушенных зон или других повреждений.

- Проверить обоймы подшипников на наличие неровностей, вмятин на поверхностях качения или точечной коррозии.

- Осмотреть желобок уплотнительного кольца на наличие пористости или повреждений.

- Проверить картер вала заднего выходного привода раздатки Шевроле Каптива.

- Осмотреть шлицы заднего вторичного вала раздаточной коробки на наличие повреждений и выполнить прессовую посадку на фланец.

- Проверить задний вторичный вал раздаточной коробки на наличие точечной коррозии, чрезмерного износа или повреждений.

Очистка и проверка первичного и вторичного вала раздатки Шевроле Каптива:

- Промыть все компоненты в чистящем растворителе и высушить струёй воздуха.

- Проверить шестерни первичного вала раздаточной коробки на наличие точечной коррозии, чрезмерного износа или повреждений.

- Проверить шестерни вала заднего выходного привода раздаточной коробки на наличие точечной коррозии, чрезмерного износа или повреждений.

- Проверить узлы подшипников первичного вала раздаточной коробки Getrag 760 на наличие неровностей, выкрашивания, точечной коррозии.

- Проверить узлы подшипников вала заднего выходного привода раздаточной коробки на наличие неровностей, выкрашивания, точечной коррозии.

Сборка раздаточной коробки Шевроле Каптива

Операции по сборке раздаточной коробки Шевроле Каптива:

- Установить установочные штифты половинок раздаточной коробки.

- Установить вал заднего выходного привода раздаточной коробки и первичный вал одним комплектом, когда шлицы находятся в зацепление.

- Установить уплотнение на раздаточную коробку.

- Установить 11 болтов крепления половинок раздатки Шевроле Каптива.
Затянуть болты крепления половинок раздаточной коробки моментом 29 Нм.

- Установить новое уплотнительное кольцо картера вала заднего выходного привода раздаточной коробки.

- Установить регулировочную прокладку заднего вторичного вала раздаточной коробки.

- Нагреть область фланца картера, чтобы облегчить установку картера вала заднего выходного привода раздаточной коробки Chevrolet Captiva.

- Вращая сателлит во время сборки, чтобы зубья шестерен вошли в зацепление, установить картер заднего выходного привода.

- Установить болты картера вала заднего выходного привода раздаточной коробки.

- Затянуть болты картера вала заднего выходного привода раздаточной коробки Шевроле Каптива моментом 29 Нм.

- Следует иметь в виду, что длина промежуточного вала различается в зависимости от того, для какой коробки передач с главной передачей в сборе он предназначен, механической или автоматической. Следует выбрать вал необходимой длины. В противном случае неправильный выбор приведет к износу промежуточного вала.

- Установить промежуточный вал привода передних колес, чтобы предохранить уплотнение промежуточного вала от повреждения.

- Установить фиксатор промежуточного вала привода передних колес.

- Установить щиток вала привода передних колес.


- Установить кольцевое уплотнение (1) раздаточной коробки.

- Установить пробку (3) сливного отверстия раздаточной коробки Getrag 760.

- Затянуть пробку (3) сливного отверстия раздатки Шевроле Каптива моментом 39 Нм.

- Залить жидкость для раздаточной коробки через заливное отверстие (2).

- Установить пробку (2) заливного отверстия раздаточной коробки.

- Затянуть пробку (2) заливного отверстия раздаточной коробки моментом 39 Нм.

- Установить теплозащитный экран (4) и болты крепления теплозащитного экрана раздаточной коробки.

- Затянуть болты крепления теплозащитного экрана раздаточной коробки моментом 11 Нм.

Разборка раздаточной коробки


1. Снять раздаточную коробку с автомобиля. См. "Раздаточная коробка".


2. Снять кольцевое уплотнение (1) раздаточной коробки. 3. Вывернуть пробку (2) заливного отверстия раздаточной коробки и пробку (3) сливного отверстия раздаточной коробки. 4. Снять болты крепления теплозащитного экрана раздаточной коробки и теплозащитный экран (4).


5. С помощью подходящего съемника снять щиток (1) вала привода передних колес. 6. Снять фиксатор (2) привода передних колес. 7. Нагреть торец картера раздаточной коробки струйным сушильным аппаратом J-25070, чтобы облегчить снятие промежуточного вала привода передних колес. 8. Извлечь промежуточный вал (3) привода передних колес из раздаточной коробки.


9. Нагреть область фланца картера привода струйным сушильным аппаратом J-25070, чтобы облегчить снятие картера вала заднего выходного привода раздаточной коробки.

Важно: Расположить 2 отвертки или два монтажных рычага в области фланца картера привода для облегчения снятия.

10. Снять болты (1) картера вала заднего выходного привода раздаточной коробки и картер (2) с раздаточной коробки. 11. Снять регулировочную прокладку (3) заднего вторичного вала раздаточной коробки. 12. Снять уплотнительное кольцо (4) картера вала заднего выходного привода раздаточной коробки и выбросить его в отходы.


13. Снять 11 болтов (1) крепления половинок раздаточной коробки и правую сторону раздаточной коробки (2). 14. Снять уплотнение раздаточной коробки (3) с раздаточной коробки (2). 15. Снять первичный вал (4) раздаточной коробки и вал (5) заднего выходного привода раздаточной коробки с левой стороны раздаточной коробки.

Важно: Установочные штифты (6) половинок раздаточной коробки заменять только в случае повреждения. Проверить коробку на наличие похожих повреждений.

Видео про "Разборка раздаточной коробки" для Chevrolet Captiva

Ремонт раздаточной коробки на автомобилях Chevrolet Tahoe, Chevrolet Trailblazer, Chevrolet Suburban ремонт раздаточной коробки, сокращаем цепь Замена подшипника промежуточного вала опель антара

Вернуться на главную страницу TIS Chevrolet Captiva


C7A15D30

  1. Приподнимите автомобиль и установите его на предусмотренные для этого опоры.
  2. Вывернуть сливную пробку (1).
    C7A15D30

  1. Установить сливную пробку (1) на место.

C7A15D30

  1. Приподнимите автомобиль и установите его на предусмотренные для этого опоры.
  2. Снять приемную трубу глушителя. См. Раздел 1G1, Выпускная система двигателя - 2.0 Дизель;Раздел 1G2, Выпускная система двигателя - FAM II 2.4D;Раздел 1G3, Выпускная система двигателя - HFV6 3.2L.
  3. Снять карданный вал. См. Раздел 3B, Задний ведущий мост.
  4. Отсоединить правую полуось. См. Раздел 3A, Передний ведущий мост.
    C7A15D31

  1. Установить раздаточную коробку в коробку передач с главной передачей в сборе.
    C7A12C13

C7A15D33

C7A15D32

C7A15D31

C7A11C33


C7A15D34

  1. Снять раздаточную коробку с автомобиля. См. "Раздаточная коробка" в этом разделе.
    C7A15D03

  1. Установить оправку и съемник зубчатого фланца J-08614-A на фланец (2) заднего вторичного вала.
  2. Используя ключ с трещоткой с насадкой на 30 мм или J-29873, снять гайку (1) шестерни заднего выходного привода раздаточной коробки.
    C7A15D08

  1. Снять фиксатор полуоси (1), уплотнительное кольцо (2) и фиксаторы (3) подшипников промежуточного вала привода передних колес с вала.
    C7A15D11

  • Проверить все компоненты и субкомпоненты и выполнить любой ремонт, необходимый для устранения повреждений. Если повреждения не удается устранить, заменить компонент или субкомпонент, согласно указаниям.
  • Промыть левую и правую раздаточную коробку в чистящем растворителе и высушить струёй воздуха.
  • Проверить все компоненты и субкомпоненты и выполнить любой ремонт, необходимый для устранения повреждений. Если повреждения не удается устранить, заменить компонент или субкомпонент, согласно указаниям.
  • Промыть все компоненты в чистящем растворителе и высушить струёй воздуха.
  • Проверить на наличие трещин, разрушенных зон или других повреждений.
  • Проверить обоймы подшипников на наличие неровностей, вмятин на поверхностях качения или точечной коррозии.
  • Проверить желобок уплотнительного кольца на наличие пористости или повреждений.
  • Проверить все компоненты и субкомпоненты и выполнить любой ремонт, необходимый для устранения повреждений. Если повреждения не удается устранить, заменить компонент или субкомпонент, согласно указаниям.
  • Промыть все компоненты в чистящем растворителе и высушить струёй воздуха.
  1. Используя приспособление для установки уплотнения первичного и вторичного вала DT-48074 и направляющую ручку J-8092, установить правое уплотнение (1) первичного вала раздаточной коробки.
  1. Используя приспособление для установки уплотнения первичного и вторичного вала DT-48074 и направляющую ручку J-8092, установить левое уплотнение (1) первичного вала раздаточной коробки.
  1. Снять узел уплотнения (1) промежуточного вала переднего ведущего моста.
  1. Используя пресс с универсальным съемником подшипников J-22912-01, установить узел подшипника промежуточного вала привода передних колес.
    C7A15D23

  1. Установить сепаратор подшипника (2) на задний вторичный вал (1) раздаточной коробки.
  2. Используя пресс с J-5590, установить картер (3) и подшипник (4) на вторичный вал.
    C7A15D25

Раздаточная коробка

Так понимаю аналогичная поломка ?

Сальник 4807094 старый оставили или что то из аналогов подобрали? NAC по ссылке не бьется(.

совершенно верно. поломка именно та.
подшипник у меня стоит именно 6006..

По сальнику вопрос. Граната входит в защитную крышку.. так как у гранаты есть глубокая фаска, то граната садится дальше шлицевого соединения.. я не померил конкретно, но полагаю там места остается до стопора около 5-6 мм на стопорное кольцо и сальник.. да и за сальником желательно бы дренажное отверстие иметь.. если вода все же попадет за сальник, то у нее одна дорога.. в подшипник )))) . но это лучше чем крышечка с дырками.

крышечка была пустой.. сальника там не было вообще никакого, то есть крышка отбивает грязь, вода вытекает обратно через отверстия, а воду держит уплотнение подшипника..
В крышке раздатки свой сальник, герметизирующий выход масла из раздатки. Рядом дренажное отверстие..
если там подтеки масла, то скорее всего сальник не герметичен. Половина вала промежуточного крутится в раздатке, половина в сухом чулке и на краю у него пошипник 6006.

Гранату снимали вдвоем из смотровой ямы.. один монтировкой с отогнутым краешком создал напряг между гранатой и болтом кронштейна, второй через трубу д 20 (она как раз не скользит по окружности гранаты) кувалдой с уверенным настроем наносит удар.. Длинна трубы около 60-70см.. выбивать из под низа автомобиля от центра.
Сняв гранату доходим до вала со шлицами и стопорами. очистив все от стопорных шайб пытаемся выбить вал промежуточный уперев в проточку стопорного кольца трубу. попалась квадратная труба 20*20.. Метод варварский, но мягкий метал не оставил замятин на шлицах и не соскальзывал в прочем ни разу.
Если сепаратор подшипника отсутствует и шарики все внизу, то одна из хитростей для выбивания вместе с целым подшипником, это развести шарики равномерно, расклинив их аккуратно отстрогав небольшие квадратные вставочки из дерева. Если подшипник сидит плотно, и жалко шлицы, то опустив шарики вниз нужно выбить шарики подшипника по одному во внутрь.. вал выйдет тогда без удара из раздатки. потом шарики нужно вымагнитить оттуда указкой..

CHEVROLET CAPTIVA. Ремонт раздатки

CHEVROLET CAPTIVA. Ремонт раздатки

Каптива, Антара, РЕМОНТ РАЗДАТКИ. РЕМОНТ, КОТОРЫЙ ПОМОЖЕТ.

Каптива, Антара, РЕМОНТ РАЗДАТКИ. РЕМОНТ, КОТОРЫЙ ПОМОЖЕТ.

Ремонт раздатки опель антара своими руками.

Ремонт раздатки опель антара своими руками.

Ремонт раздатки (углового редуктора) Шевроле Каптива 2.2 ТД 2015 г.в.

Ремонт раздатки (углового редуктора) Шевроле Каптива 2.2 ТД 2015 г.в.

Ремонт раздаточной коробки Шевроле Каптива в автосервисе https://spb-avtoremont.ru.

Ремонт раздаточной коробки Шевроле Каптива в автосервисе https://spb-avtoremont.ru.

Течь масла АКПП на стыке самой кпп и раздаточной коробки Шевроле Каптива 2012 года

Течь масла АКПП на стыке самой кпп и раздаточной коробки Шевроле Каптива 2012 года

Дополнительные материалы

Ремонтируем Chevrolet Captiva/ Opel Antara

Ремонтируем Chevrolet Captiva/ Opel Antara

Ремонт раздатки (углового редуктора) Опель Антара 2.4 л. 2013 г.

Ремонт раздатки (углового редуктора) Опель Антара 2.4 л. 2013 г.

Шевроле Каптива замена раздатки

Шевроле Каптива замена раздатки

Замена подшипника в чулке полуоси раздатки Шевроле Каптива С100 2008 г.

Замена подшипника в чулке полуоси раздатки Шевроле Каптива С100 2008 г.

Ремонт Шевроле Каптива. Чиним полный привод

Ремонт Шевроле Каптива. Чиним полный привод

Шевроле Каптива 2.2 ТД 2013 г.в. ремонт раздатки. https://kppremont-spb.ru

Шевроле Каптива 2.2 ТД 2013 г.в. ремонт раздатки. https://kppremont-spb.ru

Ремонт раздатки Шевроле Каптива 2.2 л. турбодизель

Ремонт раздатки Шевроле Каптива 2.2 л. турбодизель

Раздатка Каптивы 3.0

Раздатка Каптивы 3.0

Ремонт раздатки (углового редуктора) Опель Антара АКПП 2.0 дизель 2014 г. в.

Подшипник промежуточного вала раздатки для Captiva.

подшипник промежуточного вала

Captiva стоит в ряду компактных кроссоверов на лидирующих позициях. Автомобиль достаточно неприхотлив, стоек к агрессивному драйву и хорошо зарекомендовал себя при езде на российских дорогах. Как и самая совершенная техника, после года эксплуатации автомобиль нуждается в диагностике и мелком ремонте.

К типичным неполадкам можно отнести выход из строя подшипника промежуточного вала раздаточной коробки.

Признаки неисправности

При выходе из строя подшипника промежуточного вала раздаточной коробки, специалисты выявляют ряд признаков, по которым можно определить неисправность в раздаточной коробке. К ним относятся:

  1. При езде слышен нехарактерный звук, вой, то затихающий, то появляющийся.
  2. Появление стука в коробке при включении первой передачи.
  3. При езде на скорости более 80 км. автомобиль начинает вибрировать, движение происходит рывками.

К появлению последнего признака, кроме рассыпавшегося подшипника, причиной нехарактерной вибрации может быть разбалансировка колес.

Важно! Если, заведенный автомобиль стоит на месте и слышится посторонний звук – причина в неправильной работе двигателя, не в раздаточной коробке.

Диагностику и замену подшипника можно провести как в автосервисе, так и самостоятельно. Приобретя подшипник промежуточного вала раздатки для captiva от производителя (в некоторых случаях используется японский производитель комплектующих) водители делают гаражный ремонт придерживаясь следующего порядка.

Порядок ремонта при замене подшипника промежуточного вала раздатки для captiva:

подшипник промежуточного вала раздатки

  • Отсоединив все крепежи, раздаточная коробка снимается с автомобиля. При ремонте в автосервисе одновременно меняют масло и заменяют сальники. Автомобиль устанавливается на стенд для проверки работы смежных узлов и агрегатов.
  • Раздаточную коробку при самостоятельном ремонте не следует разбирать полностью, т.е половинить.
  • Агрегат очищается от грязи и накипи. Для быстрой отдачи крепления используется специальная жидкость. WD-40 может служить оптимальным решением.
  • Снимается сальник или грязезащита. В некоторых случаях его можно заменить, опытные водители очищают его, выпрямляют и устанавливают при сборке обратно.
  • Извлекается стопорное кольцо.
  • Вынимается вал с установленным подшипником. Отличие Каптива от других автомобилей, заключается в сравнительной легкости разборки агрегатов. Используя стандартный инструмент автомеханика можно провести капитальный ремонт машины.
  • Снимается зажимное кольцо с вала.
  • Подшипник или отпрессовывается или сбивается резиновым молотком.
  • На штатное место устанавливается новый подшипник.
  • Все крепления зажимаются динамометрическим ключом.
  • Размер подшипника от производителя стандартный: внутренний диаметр – 30 мм., наружный – 55 мм. высота борта – 13 мм.

Запрессовать новую деталь можно следующим образом. Установить на вал новую деталь, сверху надеть старый подшипник и поставить под пресс. Отработанная деталь будет служить дополнительным фиксатором силы.

Узлы устанавливаются в раздаточную коробку. Коробка ставится на штатное место, болты перед зажимом рекомендуется смазать литолом или другой пластической смазкой, это предотвратит закисание крепежей в будущем. Заливается масло.

Альтернатива: новая коробка или ремонт

Самостоятельный ремонт займет несколько часов, цена подшипника колеблется от 350 рублей. Если выработанный подшипник был причиной вибраций в автомобиле и нехарактерного воя раздаточной коробки, то все признаки пропадают мгновенно. Если замену подшипника произошла, а проблема осталась, без профессионалов автосервиса не обойтись.

подшипник промежуточного вала раздатки для captiva

Если подшипник разбивает посадочное место в корпусе раздаточной коробки, рекомендуется заменить всю раздатку. Некоторые автослесари рекомендуют установить на вал, подшипник большего диаметра, предварительно расточав корпус раздаточной коробки.

В некоторых ремонтных мастерских могут порекомендовать укрепить посадочное место подшипника дополнительной обоймой, которая изготавливается кустарным способом из фольги большой толщины.

Следует заметить, что все кустарные переделки родной раздаточной коробки, подбор нестандартных деталей и пр. никогда не гарантирует долгого срока эксплуатации автомобиля, но вполне приемлемы для экстренных случаев.

Масло в раздатке, редукторе и мостах Chevrolet Captiva

Шевроле Каптива – среднеразмерный кроссовер, выпускаемый с 2006 по 2015 год. Представляет собой массовый автомобиль для развивающихся стран, унифицированный с моделями GMC Terrain, Опель Антара, Saturn Vue и Daewoo Winstorm. Все эти автомобили построены на единой платформе GM Theta. В Австралии и Новой Зеландии Шевроле Каптива продается под брендом Holden. Ближайшие конкуренты – Киа Соренто, Мазда СХ-5, Тойота РАВ4, Хонда CR-V, Митсубиси Аутлендер и Форд Куга. На российском рынке кроссовер был доступен до 2015 года с бензиновыми моторами 2.4 и 3,2 л (136-230 л. с.), а также дизелем объемом 2.2 л (184 л. с.). Коробки передач – механические и автоматические шестиступенчатые.

Когда менять масло в редукторе и мостах Шевроле Каптива

Рекомендуемый интервал замены масла в редукторе и мостах автомобиля Шевроле Каптива составляет 30-40 тыс. км, а в раздаточной коробке – каждые 60 тыс. км. Более точный период замены зависит от условий использования и определенного времени года. К тому же, частые поездки по бездорожью и резкие старты/торможения в городских пробках тоже негативно влияют на срок службы смазочного материала. В таких условиях рекомендуется своевременная проверка состояния масла по его цвету и запаху, консистенции и уровню.

Сколько масла заливать в мосты Шевроле Каптива

Первое поколение С100-С140, 2006-2015

В техническом плане Каптива имеет много общего с немецкой моделью Опель Антара. Версия для корейского рынка носила обозначение Daewoo Winstorm. Семейство включало две версии с пяти- и семиместным салоном. Версию для российского рынка выпускали в Калининграде и Санкт-Петербурге. Самая мощная модификация имела под капотом 3-литровый V6 мощностью 249 л. с., адаптированный под местные налоговые нормы. В 2010 и 2011 гг. кроссовер был модернизирован.

Так, обновленная модель получила фирменный дизайн экстерьера и интерьера в стиле последних моделей Шевроле того времени. Кроме того, была доработана моторная гамма и ходовая часть. Еще обновленная модель получила электронно-управляемую муфту для распределения крутящего момента между передними и задними колесами в соотношении 50:50. В 2016 году кроссовер, выпускаемый в Казахстане, впервые обзавелся светодиодными фарами и получил новую мультимедийную систему MyLink.

Какое масло использовать для редуктора, мостов и раздатки Шевроле Каптива

Оригинальное

В редуктор заднего моста и раздатку автомобиля Шевроле Каптива заливают трансмиссионное масло на минеральной, полусинтетической или синтетической основе. Оригинальное масло – General Motors Transmission Oil 75W-85. Машинам последних лет выпуска рекомендуется полусинтетика или синтетика. Что касается вязкости, то для зимнего использования подходит SAE 70W, 80W или 85W, а преимущественно летом заливают SAE 90, 140 или 250. В российских условиях эксплуатации самым популярным является всесезонное масло с показателями SAE 75W-80, 80-W85, 80W-90 или 75W-90.

Неоригинальное

Перед покупкой подходящего масла для раздатки, редуктора и мостов кроссовера Шевроле Каптива надо обратить внимание на несколько важных факторов.

  1. Во-первых, это выбор завода-изготовителя с хорошей репутацией: Mannol, Total, Eneos, ZIC, Castrol, Kixx и т. д.
  2. Во-вторых, касаемо типа вязкости: более текучим является синтетическое масло, подходящее для автомобилей последних лет выпуска. Соответственно, в более старые автомобили рекомендуется минералка или полусинтетика. У нее сравнительно густая консистенция, а значит меньше вероятность утечек при наличии микротрещин или зазоров между контактными парами.
  3. В-третьих, при выборе масла еще обращают внимание на актуальные показатели допуска API-GL-3, 4 или 5.

Чем выше показатель, тем больше масляных присадок. В случае с Каптивой можно сразу выбирать самый актуальный допуск GL-5. Ниже представлены подходящие масла в раздатку, мосты и редуктор автомобиля Шевроле Каптива.

  • Масло в раздатку с АКПП: ATF Dexron VI
  • Масло в раздатку с МКПП: Mannol Extra Getriebeoel 75W-90
  • Масло в редуктор и мосты: Mannol Extra Getriebeoel 75W-90.

Видео

Chevrolet Captiva с вторички: список проблем

Разработанный южнокорейским отделением концерна General Motors среднеразмерный кроссовер Chevrolet Captiva представили на Парижском автосалоне в 2004 году. Серийно выпускался с 2006 по 2016 год. Первое время автомобили поступали к нам из Кореи, а с 2008 года сборка двойняшек Chevrolet Captiva и Opel Antara была налажена на заводе GM в Петербурге.

В 2011 году у обоих кроссоверов существенно изменилась внешность и полностью обновилась линейка силовых агрегатов. Дизельная «четверка» 2.0 (150 л.с.) подросла до объема 2,2 литра и мощности 184 л.с. Бензиновую «четверку» 2.4 (136 л.с.) серии Z24XE сменил более современный агрегат семейства Ecotec (серия А24XE) мощностью 167 л. с., а вместо прежней V‑образной «шестерки» 3.2 серии Z32SE (227 л.с.) появился трехлитровый V6 серии А30XН от кроссовера Cadillac SRX, дефорсированный до налогоудобных 249 л.с.

И если новые бензиновые моторы оказались не хуже предшественников, то с трансмиссией всё было наоборот. Шестиступенчатая коробка Hydra-Matic 6T40/45 корейского производства (совместная разработка компаний GM и Ford), которую начали устанавливать в 2011 году, оказалась капризней прежней заслуженной японской пятиступки Aisin AW55.

Кузов

У дорестайлинговых версий старше 2011 года эмблема на решетке радиатора негерметична, а ее декоративный слой разрушается грязью.

«Хромовое» покрытие элементов внешнего декора мутнеет, поводки дворников облезают через четыре-пять лет.

Низ кузова неплохо защищен мастичным покрытием — серьезной коррозии не наблюдается даже у экземпляров из первых партий. Но поверхностная ржавчина на подрамниках и крепежных элементах — обычное явление, в том числе на автомобилях последних лет выпуска.

Сколы на капоте и рамке ветрового стекла нужно оперативно подкрашивать — зацветают быстро.

Слабое место — дверь багажника. Наиболее уязвимы места, граничащие с углами надномерной накладки, которая за пять-семь лет протирает краску. Локальные повреждения лучше устранять, не дожидаясь вспучивания покрытия и распространения коррозии. Позже аналогичные проблемы могут возникнуть возле дверных ручек и оснований зеркал.

Дверь багажника со временем проседает и ее нижняя кромка обдирается до металла от контакта с прилегающей облицовкой бампера.

Коррозия часто обнаруживается под пластиковыми накладками колесных арок и дверей, в первую очередь возле мест их крепления.

Электрика

  • У дорестайлинговых автомобилей могут гаснуть или сбиваться часы на панели. Новые стоят 5000 рублей, но обычно они поддаются ремонту — услуги мастера-электронщика обойдутся намного дешевле.
  • Не спешите менять привод стеклоочистителей ветрового стекла, если дворники остановятся в середине рабочего хода, — в этом виновен отказ концевого выключателя.
  • Зашумевший через 60–80 тысяч км электромотор вентилятора отопителя смазкой не спасти. Новый обойдется в 6500 рублей, но можно найти и аналог за 4000 рублей.
  • Ближе к 100 тысячам км могут начать подклинивать приводы заслонок в климатической системе — вплоть до выхода из строя сгоревшего моторчика.
  • Через шесть-семь лет электросистему способны подвести проблемы с контактами, а особенно неприятны пропажа «массы» под капотом, в клеммах генератора и окисление в разъемах ЭБУ двигателя.
  • Частая причина сигнала о неисправности подушек безопасности — всего лишь поправимое нарушение контактов в проводке под креслами или за накладками порогов.
  • Проблемы с активацией муфты подключения задней оси также кроются в проводке, проложенной вдоль днища автомобиля.
  • А вот ошибки в работе АБС случаются по вине не только подкапотной проводки, но и самого блока управления — разрушаются контакты на плате. Спешить с покупкой нового модуля за 60 000 рублей не стоит: плата восстанавливается пропайкой.

Двигатели

Двигатель 2.4 серии Z24 с чугунным блоком, родом из 80‑х, производили в Австралии на заводе Holden. Он слабоват, зато прост и долговечен. Его ставили на дорестайлинговые Каптивы старше 2011 года.

Каждые 60 000 км вместе с ремнем ГРМ имеет смысл обновлять и приводимый им водяной насос — чтобы не рисковать обрывом или срезанием зубьев ремня и повреждением клапанов и поршней в случае его заклинивания.

Случается, из-за не слишком удачных формы и термокомпенсации трескается литой выпускной коллектор. Система вентиляции картера быстро обрастает отложениями и грешит выходом из строя мембранного клапана, встроенного в крышку двигателя. А сама пластиковая клапанная крышка со временем деформируется. Замена прокладок течь не устраняет, вопрос решит новая крышка за 6500 рублей.

После пробега более 100 000 км следите за температурным режимом — может заклинить термостат. Новый оригинальный обойдется в 3500 рублей, аналог в полтора раза дешевле.

Двигатель 2.4 серии А24 (пошел в серию после рестайлинга) отличается гильзованным легкосплавным блоком, механизмом регулировки фаз, цепями ГРМ и балансирных валов, а также приводом водяного насоса от распредвала. Надежность, несмотря на усложнение конструкции, особо не пострадала. Однако в обслуживании он дороже: например, замена всех цепей через 120–150 тысяч км обойдется не дешевле 20 000 рублей.

Трещины выпускного коллектора встречаются довольно часто — следите, чтобы на раскаленный металл не попадала вода из дренажа короба стеклоочистителей.

Мотор V6 3.2 серии Z32SE на дорестайлинговых версиях старше 2011 года имеет непредсказуемый ресурс переусложненного привода ГРМ: замена иной раз требуется уже через 70–80 тысяч км и обходится в 70–80 тысяч рублей. Первые признаки надвигающихся трат — шумы при работе, за которыми следуют ошибка фаз газораспределения и падение тяги, а в конечном итоге — перескок цепи. Мотор легко перегревается при малейшей неисправности в системе охлаждения, а нейтрализаторы крайне чувствительны к качеству топлива.

Трехлитровый двигатель V6 серии А30XН, появившийся в 2011 году, сложнее (у него механизм регулировки фаз ГРМ и непосредственный впрыск), но не более обременителен в содержании. Цепной привод ГРМ при должном масляном обслуживании ходит долго. А вот чувствительность к качеству топлива не меньше — в первую очередь, из-за ТНВД и форсунок. Спутник непосредственного впрыска топлива — нагар на впускных клапанах, который нужно периодически удалять.

Среди турбодизелей 2.0 Z20D и 2.2 А22D (оба разработки итальянской компании VM Motori) менее хлопотен младший, но встречается он только на дорестайлинговых Каптивах.

Дизель 2.2 имеет ненадежные и при этом дорогие (по 16 000 рублей каждая) форсунки, которые способны подклинивать и «лить» в открытом положении вплоть до гидроудара в цилиндре.

Давление наддува может пропасть из-за трещины в пластиковом впускном коллекторе. А протечки масла через неудачное уплотнение герметиком двухсоставного поддона придется устранять со снятием переднего редуктора.

Коробки передач

Механические коробки встречаются в двух исполнениях — это шестиступенчатая GM F40 и корейская пятиступка D33 на дорестайлинговых версиях с мотором 2.4 и дизелями. К джиэмовской коробке претензий нет, а вот синхронизаторы пятиступенчатой D33 зачастую изнашиваются уже к 120 000 км.

Пятиступенчатый автомат Aisin AW55 к моменту появления на Каптиве производился уже шестой год и успел изжить большинство детских недугов. Японский агрегат долговечен — даже блокировка гидротрансформатора способна продержаться 240–260 тысяч км. Главное — не эксплуатировать коробку на грязном масле, иначе быстро придут в негодность гидроблок и соленоиды.

Шестиступенчатый автомат Hydra-Matic 6T40/45 корейского производства на рестайлинговых кроссоверах способен продержаться без замечаний дольше 200 000 км, но только если это серьезно модернизированный экземпляр, а такие установлены лишь на машинах не старше 2014 года. У более ранних версий проблемы с гидроблоком, соленоидами, гидротрансформатором и даже дифференци­алами и планетарными передачами нередко обнаруживаются при пробегах менее 100 000 км.

Этот автомат требователен к температуре масла, а потому надо следить за чистотой основного радиатора, в который интегрировано охлаждение коробки.

Трансмиссия

  • Трансмиссия переднеприводных версий по механической части не слишком ­хлопотна.
  • У полноприводных машин электромагнитная муфта BorgWarner подключения задней оси может выйти из строя из-за попадания воды, перегревов и грязного масла.
  • Передние и задние ступичные подшипники могут не продержаться и 100 000 км. Оригинальные тоже долго не живут и обходятся в 15–18 тысяч рублей (в сборе) , аналоги существенно дешевле — от 5000 рублей.
  • Задний редуктор слаб разве что сальниками. Но после 100–150 тысяч км износ сайлент-блоков его крепления в балке подрамника сокращает ресурс карданного вала. Крестовины и подвесной подшипник (и то, и другое меняется отдельно) зачастую приходят в негодность при пробеге 120–160 тысяч км.

Рулевое управление

  • Даже у рестайлинговых машин рулевая рейка может течь и стучать при пробеге 100–120 тысяч км. До модернизации в 2011 году — и того раньше. Благо, у оригинальной рейки за 60–70 тысяч рублей есть аналоги вдвое дешевле.
  • После 100–120 тысяч км могут стучать рулевые тяги, наконечники и крестовины рулевого вала — последний поставляется в сборе за 20 000 рублей.
  • Причиной снижения эффективности гидроусилителя бывает засорившийся фильтр-сетка в бачке с рабочей жидкостью.

Подвеска

Слабее всего стойки переднего стабилизатора: их приходится менять через 40–60 тысяч км.

Быстро, за 50–70 тысяч км, изнашиваются нижние втулки креплений задних амортизаторов.

У дорестайлинговых версий слабее сайлент-блоки задней подвески и опорные подшипники передних стоек, не всегда дотягива­ющие до 100 000 км.

Шаровые опоры приклепаны к передним рычагам, хотя при их износе после 100–120 тысяч км можно купить и неоригинальные опоры отдельно. Но смысл в этом есть не всегда: рычаг в сборе все равно приходится покупать за 8500 рублей из-за разрушения примерно при тех же пробегах сайлент-блоков.

Передние амортизаторы обычно выдерживают не менее 100 000 км. Задние амортизаторы самовыравнивающейся системы поддержания клиренса Nivomat — в полтора раза дольше.

Салон

  • Материалы отделки интерьера не шикарны, но в целом достаточно износостойкие.
  • Кожзам боковин обивки сидений склонен к растрескиванию на сгибах.
  • У руля через 100 000 км местами может стереться покрытие крашеного плас­тика, но кожаная оплетка обычно хорошо сохраняется.
  • У сидений с электроприводом расшатываются и впоследствии могут сломаться салазки — порой их приходилось менять уже в гарантийный период.
  • Потеки на потолке возле элементов крепления обивки — всего лишь следы конденсата. Вода может скапливаться и в плафонах освещения.
  • Проложенная вдоль салона трубка подачи жидкости к заднему омывателю иногда подтекает по стыку — от этого портится ковровое покрытие пола. Чтобы минимизировать риск разгерметизации, используйте качественную жидкость и не допускайте ее замерзания в трубке.

Сильные стороны Chevrolet Captiva, пусть и не особо выдающиеся, все-таки перевешивают ее слабости. С такими ездить можно!

Дорестайлинговые машины старше 2011 года лучше выбирать с четырехцилиндровым бензиновым или дизельным мотором. А из модернизированных предпочтительней будет Каптива с бензиновым мотором 2.4, выпущенная не ранее 2014 года.

Мнение специалиста

Двигатели кроссовера Chevrolet Captiva вне зависимости от типа топлива рассчитаны на использование всесезонного масла класса вязкости SAE 0W‑30/40 или SAE 5W‑30/40. Уровень свойств моторного масла для бензиновых двигателей серии Z (С100) должен быть не ниже API SM или АСЕА А3/В4, для дизелей — ACEA C3. После 2011 года стало проще: масло с допуском GM Dexos2 подойдет любому двигателю.

Периодичность замены для всех моторов — 15 000 км/12 месяцев, при тяжелых условиях эксплуатации — вдвое чаще. Для замены потребуется от 4,5 до 7,4 л масла (в зависимости от рабочего объема двигателя).

Механические коробки передач потребуют 2,2–2,3 литра масла API GL‑4 вязкости SAE 75W‑90. В автомат заливаем от 6,7 до 7,8 л с допуском JWS 3309 (до 2011 г. в) или Dextron VI (после 2011 г. в.) с заменой каждые 150 000 км при нормальных или 75 000 км — при тяжелых условиях.

Для раздаточной коробки и редуктора заднего дифференциала потребуется синтетическое масло GL‑5 вязкостью SAE 75W‑90.

В системе охлаждения лучше использовать карбоксилатные охлаждающие жидкости SNF с полной промывкой системы перед заливом.

Периодичность замены при исправной системе — 30 000 км/12 месяцев (не потребуется первые 240 000 км).

Тормозная жидкость должна соответствовать DOT‑4, периодичность замены — раз в два года или 30 000 км.

Читайте также: