Ремонт раздатки suzuki sx4

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Ремонт раздаточной коробки

здраствуйте,у меня точно такая проблема,но дело в том что у меня всегда загораетса,циркает под бардачком,когда газ даю,тормозу,просто на парковке стою,на нейтралке.проблема узе мучает около 1,5 года.никто не мозет с неы разобратся.гранд витара 2005 2.0 блок раздатки меняла,но не помогло((Рыдаю!

Svetlanka76
Редкий гость

Ответ: Загораются индикаторы ошибок в раздаточной коробке НСГВ (лампы 4х4, N, 4L)

Здравствуйте. У меня сегодня утром после недельного простоя машины тоже заморгали все три лампочки раздатки + загорелся индикатор ESP. Глушила и заводила машину, ничего не изменялось. Потом переключила "рычаг" в положение N, а потом опять в 4Н, все продолжало мигать и гореть, после этого еще раз заглушила машину и завела, все погасло. Позвонила в СТО, сказали, возможно разовая ошибка, но если вас это волнует, записывайтесь и приезжайте на диагностику.
Теперь после всего прочитанного становится как-то страшно, неужели и меня ждут такие нерешаемые проблемы проблемы, или всетаки можно надеяться на разовую ошибку.
И как быть, если я езжу за город и вдруг это случится именно там, ездить то вообще можно с такой неисправностью непонятно чего?

Катана Восток
Эксперт

Ответ: Загораются индикаторы ошибок в раздаточной коробке НСГВ (лампы 4х4, N, 4L)

Редкий гость

Раздаточная коробка

Добрый день! ПОдскажите пожалуйста, у меня НСГВ, 2,4, МКП, 2008 г.. С самого начал покупки была такая проблема - когда переключаешь раздатку на 4 H LOCK, а затем на 4 L LOCK , и немного проедешь, то затем, когда возвращаешь раздатку в обычное положение 4 H она не переключается! Мигает огонек на панели, и с эти ничего нельзя сделать, переключаешь обратно, глушишь, заводишь, ничего не помогает! ПРоедешь немного с мигающим, опять попробуешь, и все выключается! Но так же не должно быть? Подскажите, в чем может быть проблема?

Катана Восток
Эксперт

Ответ: Раздаточная коробка

Pentagon
Покоритель Гондураса

Ответ: Ремонт раздаточной коробки (ошибка - загораются одновременно 4x, N, 4L)

В этой теме я ранее неоднократно описывал свою проблему, когда одновременно загорались индикаторы режимов работы трансмиссии НСГВ + щелкало реле в блоке управления 4WD (а затем часто загорался индикатор ошибки ESP).

Я уже писал, что меняли-меряли-диагностировали многие узлы, имеющие отношение к блоку управления 4WD.

По крайней мере сложно предположить в возникновении ошибки указанное КАТАНой "Закисание шагового мотора переключения положений раздаточной коробки" - ведь на ходу, когда у меня проявлялась ошибка, мотор переключения раздатки точно обесточен (иначе быть беде). Да и стоя на месте, какие сиды должны заставить переключаться мотор переключателя раздатки?? (переключатель на панели я неоднократно дёргал, но не смог установить связи между ним и процессом проявления ошибки).

Как я уже написал на украинском форуме, после 1,5 года проявления проблемы она СЛУЧАЙНО пропала зимой 2010 года и более не проявляется. Я не исключаю, что позитивную роль оказали те два случая, когда я длительно буксовал в снегу - где-то после этого я обратил внимание, что проблема пропала.
Подозреваю, что причина была где-то в датчиках ABS/ESP, а то, что помогла длительная пробуксовка в снегу - может это и совпадение.

Редкий гость

Ответ: Ремонт раздаточной коробки

Добрый день! Подскажите пожалуйста, у меня НСГВ, 2,4, МКП, 2008 г., иногда плохо включается первая передача! Сцепление выжимаю, все нормально, а передача не включается! Потом либо отпускаю сцепление и снова выжимаю, и все включается! Или через вторую! В чем может быть проблема? Спасибо!

Катана Восток
Эксперт

Ответ: Ремонт раздаточной коробки

Редкий гость

Ответ: Ремонт раздаточной коробки

Катана Восток
Эксперт

Ответ: Ремонт раздаточной коробки

rprv25
Осваивающийся

Ответ: Ремонт раздаточной коробки

У меня Американка НСГВ 2.7 2005 г.в. (модель 2006 Luxury) долго стояла на таможне (СВХ - почти 3 года)
Суть ситуации: при движении слышен шелест из под машины, заехал на сервис на замену трансмиссионки в редукторах и раздатке. Делал промывку в переднем и заднем редукторе, и при прогоне авто на подъемнике выяснилось что в положении "D" без нажатия на педаль газа крутится только задний мост. Был очень удивлен.
При нажатии на педаль газа и наборе скорости примерно 30-40 км/ч, происходит толчек и включается передний мост, при чем зад крутит на много быстрее передка.
На скорости более 60 по внешнему виду скорость кручения колес одинаковая.
При сбросе скорости (на подъемнике) резкая потеря мощности.
Заехал к ОД (Автомир-Новосибирск) сделали диагностику - определили - проблема в переднем редукторе. Поменял - результата нет, как все было так и осталось.
При движении, тоже ощущается "включение привода", на скорости между 30-40км/ч. Так же при блокировки диффа, значек включается сразу (горит непрерывно), а вот выключение происходит через 1-2 минуты при движении (заканчивает мигать значек), если стоишь на месте не выключается - значек так и мигает.
Кто подскажет что это может быть.

Maksim346
Продвинутый новичок
Катана Восток
Эксперт
zuzikowod
Редкий гость
Катана Восток
Эксперт
vovilon
Новичок

Диагностика раздаточной коробки - загораются индикаторы ошибок в НСГВ (4х4, N, 4L)

Подскажите пожалуйста очерёдность действий по диагностике возможных проблем с раздаткой на НСГВ 2006 г.в., 2,0 л, АКПП, описанных мною выше.

Я опасаюсь за состояние раздатки - дело в том, как я уже писал ранее, такие одновременные загорания индикаторов "режимов работы раздатки" раньше были очень НЕчастые (раз-два в несколько месяцев), а в последние дни - загораются по несколько раз в день, причём при движении по асфальту, а не по горным дорогам (загораются одновременно индикаторы 4х4, N, 4L).

Пока очевидных проблем с раздаткой я не чуствую, но индикаторы ошибок в работе раздатки стали загораться чаще в последние дни - вчера это было 4 раза за пол часа
Три раза они загорались при поворотах (выезд со двора на трассу, на небольшой скорости, но с ускорением + вхождение в поворот). При этом индикаторы все вместе вспыхивали несколько раз на 0,5 сек (как буд-то бы дребезжание какое-то). При этом отчётливо слышны звуки не из раздатки, а звуки щёлкающего реле (наверное того, которое управляет режимами работы раздатки) - такой же звук, как при щёлкании переключателя режимов раздатки. После выхода из поворотов моргание индикаторов пропадало самостоятельно.
Но один раз вчера эти индикаторы загорелись при движении по прямой - при небольшом ускорении в "пробке". На пару секунд загорелись и потухли (такое было и раньше, при трогании на светофорах).
А позавчера загорание индикаторов происходило при круговом движении по путепроводу - сложилось впечатление, что индикаторы загорались при наезде на неровности (как будто-бы какие-то датчики срабатывают при тряске).

Вчера я заехал на фирменное СТО SUZUKI (второе открыли в Киеве). Но в очередной раз прослушал историю о том, что "плавающие"ошибки сложно поддаются диагностике, а ошибки в работе раздатки не записываются в память ПК - "вот когда будет гореть постоянно, тогда мы и снимем код ошибки" (но тогда раздатка может рассыпаться, пока эта ошибка "зафиксируется"). Просил проехаться со мной кого-то из мастеров, но сослались на занятость и отсутствие опыта.
В итоге решил проехаться по ОЧЕНЬ неровной дороге, что-бы вновь вызвать загорание индикаторов, но ни разу индикаторы больше не загорелись .

Вопросы -
1. каким образом нужно начать диагностику раздатки (или блока управления раздаткой)? Какие приборы используются и можно ли делать таую диагностику прямо на ходу?

2. Может давно пора заменить масло в раздатке и мостах (сейчас пробег 103 тыс. км) ?? Может в раздатке есть какие-то датчики, которые "купаются" в продуктах износа и при некоторых условиях эти датчики срабатывают от встряски?
Или лучше сделать "вскрытие" раздатки для осмотра внутренностей? Но опять встанет проблема квалификации мастеров на СТО, что-бы они могли сделать квалифицированные выводы да и само "вскрытие" .

3. Загорание индикатора ESP на ходу (прямолинейное движение по сухому асфальту) - это относится к раздатке или "отдельная песня"?
Когда он загорается 9 это было уже 3 раза), то я остановился, нажимаю на кнопку выключения режима ESP - ничего не изменилось (продолжал гореть). Удалось потушить лампочку ESP только заглушив и снова завёдя двигатель.
Что это могло быть?

Suzuki SX4 l с пробегом: муфта не для дрифта и мотор не для рейсинга


Недорогой кроссовер – мечта многих, кто не может купить дорогой. Причём не только сама покупка должна быть бюджетной, но и её будущее содержание. В первой части обзора SX4 первого поколения мы уже выяснили, что этот «японец» вполне подходит по всем параметрам: стоит немного, а кузов, салон и ходовая часть у него вполне выносливые и много денег не попросят даже в возрасте. Это, конечно, хорошо, но как тут обстоят дела с моторами и трансмиссией? Сейчас посмотрим.

Трансмиссия

В ыбор трансмиссий у SX4 первого поколения довольно большой. Во-первых, можно выбрать передний или полный привод. Во-вторых, коробка может быть механической, автоматической и даже вариатором. Тут есть над чем подумать!

Полный привод тут, разумеется, подключаемый, с обычной электромуфтой BW в приводе.

Механические коробки — пятиступенчатые и довольно консервативной конструкции.

Основная масса автоматов — четырехступенчатые Aisin «легких серий» AW80-40LS, хорошо знакомые российским водителям по маленьким Toyota и Chevrolet. На двухлитровые машины устанавливали и гораздо более прочный Aisin AW50-40LE.

Suzuki SX4

На фото: Suzuki SX4 '2006–н.в.

Вариатор Jatco JF011E появился после 2010 года на машинах для американского рынка. С ним SX4 менее «прожорлива», но вариатор не очень подходит для покорения бездорожья.

МКПП считаются достаточно крепкими, но мы ложку дегтя всё же найдём. Ближе к сотне тысяч пробега закисают тросы и механизм выбора передач. Точнее, та его часть, что установлена открыто на коробке. Если пытаться «вбивать» передачи, пострадает кулиса, которая и так к пробегам более 150 тысяч сильно теряет в четкости переключений. Запчасти не слишком дороги, есть все шансы уложиться в 15 тысяч рублей с работой, но решение вопроса может потребовать поездки на эвакуаторе.

После 200 тысяч пробега можно ожидать износа синхронизаторов третьей-четвёртой передач. Первая-вторая тоже будут включаться плохо, но это не так заметно.

Если упустить уровень масла, в первую очередь пострадает пятая передача. И если смазки будет совсем уж мало, можно ещё легко загубить дифференциал. В большинстве случаев проблемы можно избежать регулярной заменой масла в коробке или проверкой его утечек.

На полноприводных машинах угловой редуктор вполне надежен, а вот карданные валы довольно нежные. Уже после 60 тысяч пробега любители покататься зимой по снежку и льду начинали страдать от вибрации и износа крестовин.

Муфта включения заднего привода не подводит, если не баловаться «дрифтом», не перегревать её и не форсировать броды. После сотни тысяч пробега этот узел желательно промыть с заменой смазки. В противном случае грязь убивает подшипники и сальники приводов, иногда страдает и корпус муфты. И всё же чаще дело заканчивается только заменой «магнита», фрикционов и подшипников.

Машины с автоматическими коробками с моторами объемом 1,6 л достаточно надежны. У спокойных водителей старый четырехступенчатый автомат AW80-40LS может пройти больше 200-300 тысяч километров. Но нужно учитывать, что у этой АКПП сравнительно слабая планетарная передача, которая очень плохо переносит резкие старты и буксировку, длительное движение на высокой скорости или просто максимальную нагрузку. У излишне активных водителей появляются вибрации при работе, что является характерным признаком появления этой проблемы.

Редкая замена масла и износ накладок блокировки ГДТ приводит к загрязнению гидроблока и масляному голоданию коробки. Обычно первым страдает пакет Direct, а затем Forward/Reverse. Например, пропавшая задняя передача – это обычно уже вторая стадия проблем, связанных с масляным голоданием. Фильтр в коробке встроенный, так что установка внешнего фильтра может заметно продлить срока жизни коробки и не пропустить момент резкого загрязнения масла.

Коробка нормально переносит замену масла раз в 50-60 тысяч километров и при спокойной эксплуатации доработок не требует. Разве что её селектор не любит влаги и долгих простоев: может выдать ошибку, после чего коробка будет работать только в аварийном режиме.

Suzuki SX4 Worldwide

На фото: Suzuki SX4 '2009–14


На Suzuki очень редко встречаются варианты исполнения АКПП с включенной автонейтралью, которая сильно сокращает ресурс пакета Forward. Большая часть проблем преждевременного износа механики связана с конструктивной особенностью – утечкой давления из заднего барабана при нарушении сварного шва, что оборачивается падением давления в пакете Reverse и износом его фрикционов. Ну и отказы из-за износа селектора коробки тут тоже встречаются часто.

Custom Size – 1

К сожалению, мне не удалось найти ни одной машины с вариатором Jatco JF011E, но по опыту эксплуатации на машинах Nissan и Renault можно сказать, что при нормальной городской эксплуатации даже в наших условиях эта коробка выдержит свои 200 тысяч километров. Главное – как можно меньше рывков и пробуксовок и минимальная нагрузка до полного прогрева масла. И обязательная замена масла раз в 60 тысяч. Ближе к 150-200 тысячам пробега нужно превентивно заменить линейный соленоид и степ-мотор, лучше – заодно с цепью. Это позволит не протачивать конусы и сохранит ресурс подшипников валов. Впрочем, подшипники тоже стоит заменить превентивно.

Все остальные проблемы связаны исключительно с особенностями эксплуатации вариаторов в России. Ну а плюсы коробки также хорошо понятны. Это очень низкий расход топлива, хорошая динамика и эластичность в среднем диапазоне скоростей, отсутствие мелких сбоев и поломок коробки в процессе эксплуатации.

Моторы

Двигателей у Suzuki SX4 достаточно много. При всем при этом встретить под капотом машины что-то кроме M16A сложно. Разве что на праворульных машинах встречается полуторалитровый M15A, а двухлитровый J20 и дизельные двигатели Fiat объемом 1,3 и 1,9 л можно увидеть крайне редко. А еще сюда теоретически ставили M18A, J20B, DV6ATED4 и D20A. Отметим, что даже того же M16A на SX4 было несколько версий, а двигатели с других моделей могут сильно отличаться. Так что с поисками контрактных моторов определенно будут проблемы. Но это не повод расстраиваться: проблемы у всей M серии моторов примерно одинаковые и решаемые. Рассмотрим их на примере M16A в VVT версии с одним фазовращателем.

ГРМ у моторов серии М цепной и достаточно простой. Сами цепи надежные и порой выхаживают более 250 тысяч километров пробега. Фактически, до первого капремонта мотора. Удачная конструкция успокоителей и натяжителя позволяют не иметь проблем даже при эксплуатации в очень холодных регионах. Хороший запас в системе охлаждения позволяет не бояться «пробочной» жизни в крупных городах. Правда, это только пока система охлаждения исправна: термостат и радиаторы тут не лучшего качества, и следить за их состоянием нужно тщательно.

Поршневая группа склонна к закоксовке маслосъемных колец. При пробегах более 120-150 тысяч мотор начинает «кушать» маслице со всё возрастающим аппетитом, а затем залегают и компрессионные кольца. Но эта проблема, скорее, всего лишь следствие появления других ресурсных неисправностей. А вот её источник – это в основном текущие маслосъемные колпачки и износ направляющих клапанов.

Suzuki SX4

На фото: Suzuki SX4 '2006–10

ГБЦ на этих моторах достаточно слабая, и повышенный износ направляющих клапанов и их седел вполне типичны при пробегах за сотню-полторы тысяч километров. Сами по себе они не выведут мотор из строя, но прогрессирующий масляный аппетит из-за последующей закоксовки колец, появления избыточного давления в картере и течей масла с сальников и прокладок вынуждает заняться ремонтом при пробегах более 250-300 тысяч километров.

Еще одна причина ранней «капиталки» — пробой прокладки ГБЦ. Такая неприятность случается часто, особенно если мотор крутили, перегревали или снимали ГБЦ, а болты оставили старые с затяжкой строго по мануалу.

В холодных регионах очень часто уже до сотни тысяч пробега сдается катализатор, особенно на машинах до рестайлинга. Его меняли по гарантии, была даже отзывная кампания, но и сейчас катализаторы подводят часто. Что не удивительно, учитывая довольно раннее проявление масляного аппетита и размеры самого катализатора. Если решение проблемы отложить, пыль пойдет в цилиндры и вызовет резкий рост износа колец.

На фото: Suzuki SX4 '2009–14

Чугунные гильзы очень износостойкие, коленчатый вал крепкий, масляный насос дает давление с хорошим запасом. В общем, неплохой мотор старой школы, у которого только местами подводит качество исполнения и навесное оборудование.

Электрика мотора далеко не безупречна. Тут бывает много нареканий как на качество высоковольтных проводов и модулей зажигания на моторах до рестайлинга, так и на индивидуальные катушки после.

Датчики тоже слабоваты, но особенно нужно опасаться течей масла через датчик давления. Его рекомендуют менять при пробеге более 150 тысяч при первых признаках замасливания.

Suzuki SX4 Worldwide

На фото: Suzuki SX4 '2009–14

На моторах до рестайлинга типовой проблемой является заклинивший клапан EGR, что вызывает сильное загрязнение впускного коллектора и появление плавающих оборотов, а если катализатор «пылит», то и излишний износ поршневой.

Двигатели J20/J420A – это по сути увеличенная копия моторов М16. У них чуть более сложный ГРМ, но абсолютно тот же набор проблем из-за слабой ГБЦ, простой системы вентиляции картера и коксующейся со временем поршневой группы. Они столь же ремонтопригодны и в целом вполне удачны.

Suzuki SX4

На фото: Suzuki SX4 '2009–14

Про дизельные моторы Fiat лучше почитайте в обзорах итальянских Punto или Alfa Romeo. Могу только сказать, что мотор объёмом 1,3 л далеко не самый удачный, а вот 1,9-литровый – просто шедевр. Но все равно машины с этими двигателями встречаются редко, и потому их достоинства — вопрос чисто теоретический.

Выводы

Suzuki SX4 – неплохая на ходу и крепкая машинка. Но чудес не бывает, так что с некоторыми вещами всё равно надо смириться. Сложная трансмиссия полноприводных версий имеет свои уязвимые места, моторы не безупречны (хотя при должном обслуживании могут порадовать), коробки передач в целом надежны, хотя и требуют аккуратного обращения.

Suzuki SX4

На фото: Suzuki SX4 '2009–14

Если учесть все «но» и тщательно выбирать конкретный экземпляр, машина подводить не будет, а обслуживании обойдётся недорого. К тому же у неё отличный итальянский дизайн. Только не забывайте про очень простой салон и те самые конструктивные «но», которые неизбежно вылезут в процессе эксплуатации. Многие элементы сделаны очень бюджетно, но об их недостатках обычно принято помалкивать.

Еще один типичный спорный вопрос – класс «В» или «С»? Дебаты на профильных форумах на эту тему не затихают. По старым лекалам Euro NCAP, учитывающим размеры автомобиля, SX4 – типичный класс «С». Но вот «ощущается» этот автомобиль классом ниже.

Suzuki SX4

На фото: Suzuki SX4 '2009–14

Также жаркие споры вызывают возможные отличия в качестве сборки, так как поставляемые в Россию автомобили собирались в Японии и Венгрии. Впрочем, подобные разногласия возникают по всем моделям, которые собираются на разных сборочных предприятиях. Не боясь быть освистанным, скажу, что принципиальной разницы между ними не вижу, а отличаться автомобили могут разве что нюансам в комплектациях.

Интересно, что несмотря на такое множество спорных моментов, SX4 пришелся по вкусу даже в Европе. Недаром за его дизайн отвечало одно из самых известных и неоднозначных ателье ItalDesign (посмотреть хотя бы на Hyundai Matrix), а разработкой занимался Fiat, который выпускал брата-близнеца Sedici. Кстати, не удивляйтесь, если среди объявлений о продаже SX4 увидите этого «итальянца». В России известен он слабо (да и репутация у итальянского автогиганта хуже, чем у его российского собрата), поэтому продавцы прибегают к такой хитрости.

Suzuki SX4

На фото: Suzuki SX4 '2006–н.в.

Что касается ситуации на вторичном рынке, то спрос на SX4 довольно неплох. Это и неудивительно, ведь за цену хэтчбека вы получаете автомобиль с полным приводом и электронной имитацией межколесных блокировок, что в совокупности действительно «тащит». Его даже в своем неоднозначном классе сравнивать с кем-то сложно (разве что с Renault Sandero Stepway, но у него не было полного привода). Предложений на рынке предостаточно (преимущественно с бензиновым двигателем 1,6) – от ранних бюджетных версий до более свежих рестайлинговых автомобилей. И на удивление здесь можно найти экземпляр, на котором в самом деле ездил какой-нибудь дедушка за хлебом, да и то по воскресеньям.

Читайте также: