Ремонт рейки киа церато 2007 года

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Ремонт рулевой рейки

И снова добрый вечер!
Сегодня была запись на 11 утра на ремонт рулевой рейки, по приезду сполоснули сами машину, бесплатно, маленький, но плюсик сервису и загнали её на подъёмник.

Далее сняли всё лишнее, чтобы не препятствовало снятию рейки.

Открутили трубки от гура, слили жидкость и опустили немного подрамник, чтобы снять рейку.

Чтобы её снять, нужно в буквальном смысле разобрать половину машины, если кто будет делать это самостоятельно, есть мануалы в книге и интернете, но я доверился проверенным мастерам.
Теперь давайте разбираться что чинить, в чем проблема.

Мастер долго осматривал каждую составляющую, тщательно промыл и высушил рейку, далее мы сняли втулку.

Новая и по вин коду, даже на мою машину 2009 года идет другая втулка (565211M001), я не знаю с чем это связано.

Значит что мы имеем:
1) Рулевая рейка
2) Втулка
3) Вал
P.S. Фото вала сделать не успел, т.к. ездил за ступичным подшипником.
Втулка у меня была в хорошем состоянии и замены он не требовал. Хотя я думал что придётся изготавливать свою из другого.
От чего появляется люфт или мелкое постукивание когда мы стоим на месте и крутим рулем быстро "туда-обратно".
В рулевой рейки стоит вал который подвергается износу в середине (т.к. машина большую часть своей жизни ездит прямо)

От этого и появляется стук и люфт, с этим уже ничего не сделаешь, нужно лишь только смириться (если подтянуть гайку, то будет все ок, но об этом позже).
Можно конечно найти новый вал с донора, но это будет стоить в цену почти новой рейки.
Данный вал лежит вот на такой штуке (сильно не пинайте, я не слесарь, не механик, название не знаю, суть будет ясна)

Теперь про гайку (регулировки), она нам нужна чтобы от центровать вал в рейке, чтобы он стоял прямо и при повороте руля и если мы будем попадать в яму/ехать на не ровной дороге (гравий), он не стучал.
Делается всё это очень просто. Ослабляется контр гайка и подтягивается уже гайка регулировки.

После этого в конце стоит наша втулка. Она принимает роль на себя все силовые действия происходящие с рейкой. Умирает она после того, как мы запустим рейку и закроем на не большой стук глаза.
Получается когда происходит износ, сначала изнашивается вал, появляется люфт, далее он смещается немного и начинается биение, если все это дело запустить вообще, то и настаёт конец втулке.
Как с этим бороться?
Раз в 90000-100000 ездить в сервис на диагностику рулевой рейки, при необходимости подтягивать эту гайку.
Зависит всё от манеры езды, если она умеренная и дороги у вас идеальные, доживет до 300000, если же дороги как у нас, то уже нужно задуматься к километрам 250000 о замене рулевой рейки на новую.
Если вас беспокоит стук, нужно просто приехать к хорошим мастерам (желательно которые специализируются на рейках), они всё расскажут, но знайте, что её можно только подтянуть или изготовить подшипник (на гуре он железный, внутри пластик), стоит это 5-6 тысяч рублей — подтяжка, 7-8 с заменой втулки. Не ведитесь на жалкие разводы, которые сервис предлагает вам, сделать кучу не нужных вещей.
Почему так дорого? Из-за конструктивной особенности расположения рейки. Чтобы до неё добраться, нужно много произвести манипуляций под днищем авто.
Для меня работа обошлась в 7400 (т.к. из-за моего фанатизма, мне её разобрали и разложили полностью + меняли ступичный подшипник без стоимости детали).
В 90% рулевую рейку нужно только подтянуть на наших машинах и стук уйдет. (Перед этим сделайте диагностику ходовой, чтобы быть точно уверенным в рейке, а не в других деталях).
После длительного поучительного разговора, мне стало всё понятно и я сказал что пора рейку собирать и ставить на место.

Перед установкой имитировали поворот руля и попадание в ямы, неровности, люфта не было вообще (критичного), звуков посторонних тоже.

После установки рейки, колес на своё место, мастер пошёл ставить на место карданчик от рулевого колеса и показал что нашёл противоугонное устройство). Я даже и не знал что оно там есть.

Залили новую жидкость в ГУР и поехали на 3д развал, поехали к сожалению в другой сервис, т.к. ремонтировался там крузак, и я не поместился(. Об этом в следующей записи.
Ребятам с Ульяновска и области или кто рядом, рекомендую StartAvto73

А так же есть гарантия на подвеску и амортизаторы!

Результатом очень доволен, руль стал острее, никаких стуков не наблюдается, машину никуда не ведёт, разница конечно небо и земля), я никого не заставляю после это поста бежать и менять рейку или её снимать и чинить, пожалуйста, сперва делается диагностика!

Замена втулки рулевой рейки киа церато 2

Замена втулки рулевой рейки киа церато 2

Каждый автовладелец Церато, рано или поздно столкнется с проблемой выхода со строя и ремонтом рулевой рейки. Конечно, эксперты и автомеханики рекомендуют менять этот элемент, но не каждому под силу купить этот элемент, поэтому ремонт — это выход.

Видео

Видео материал расскажет, как ремонтировать рулевую рейку, даст основные рекомендации и особенности по сборке.

Демонтаж и разборка

Когда собраны и куплены все материалы для ремонта рулевой рейки, можно приступить непосредственно к проведению ремонтных операций . Прежде чем начать, необходимо очистить полностью рулевую рейку. Это можно делать вручную, но лучше всего применить паровой механизм под давлением, который качественно уберет грязь и пыль со всех элементов и при этом не повредит детали.

Теперь, приступаем к последовательным операциям по ремонту рулевой рейки:

  1. Подставляем тормозные башмаки под задние колеса, и снимаем ручной тормоз.
  2. Демонтируем колеса, предварительно поставив автомобиль на упорты.Замена втулки рулевой рейки киа церато 2
  3. Сливаем жидкость с бачка.Замена втулки рулевой рейки киа церато 2
  4. Снимаем бачок ГУР.Замена втулки рулевой рейки киа церато 2
  5. Откручиваем болт, который фиксирует рулевой вал.Замена втулки рулевой рейки киа церато 2
  6. Снимаем шплинты с гаек крепления рулевых тяг к поворотному кулаку.Замена втулки рулевой рейки киа церато 2
  7. Откручиваем гайки пальцев и выпрессуем их. Если не получается вынуть руками, то следует воспользоваться монтировкой и молотком.Замена втулки рулевой рейки киа церато 2
  8. Откручиваем крепления картера рейки к кузову машины.Замена втулки рулевой рейки киа церато 2
  9. Не демонтируя рулевые тяги, вытаскиваем рейку через арку.Замена втулки рулевой рейки киа церато 2
  10. Откручиваем болты крепления тяг к рейке и демонтируем их.Замена втулки рулевой рейки киа церато 2
  11. Срезаем хомуты крепления пыльника.Замена втулки рулевой рейки киа церато 2
  12. Снимаем подрамник.Замена втулки рулевой рейки киа церато 2
  13. Раскручиваем механизм и снимаем крышку. Скорее всего, картина будет не из лучших, поскольку в пыльник попадала грязь, которая прошла по всей рейке.Замена втулки рулевой рейки киа церато 2
  14. Раскручиваем крышку подшипника и вытягиваем пружину.Замена втулки рулевой рейки киа церато 2
  15. Диагностируем состояние всех изделий. Пластиковые и резиновые детали придется заменить, также рекомендуется установить новый пыльник и подшипники.

Сборка в правильной последовательности

Перед сборкой необходимо очистить все детали, реечный вал смазать литолом или другой похожей смазкой. Для того чтобы рулевое колесо стояло ровно, необходимо при сборке совмещать метки на рейке и картере. Начинаем сборку:

  1. Меняем подшипники рейки.
  2. Заливаем Литол24 в картер и устанавливаем рейку. Сводим метки.
  3. Ставим новую пружину, пластиковое кольцо и упор.
  4. Прикручиваем рулевые тяги.
  5. Вставляем рейку и соединяем шлицы. Подключаем его к системе.

Подсоединяем рулевые наконечники к поворотному кулаку

Сборка завершена и останется немного проехать и протестировать.

Причины неисправности

Причин выхода со строя рулевой рейки немного, но их необходимо знать. Своевременное техническое облуживание, а также диагностика узла смогут продлить жизнь элементу. Рассмотрим, основные причины возникновения неисправностей рулевой рейки:

  • Износ элементов составляющей рейку.
  • Повреждение вследствие ДТП, когда удар пришелся в колесо.
  • Прочие причины, которые послужили тому, что рейка стала подтекать.
  • Все эти причины становятся поводом для ремонта узла рулевого управления.
  • Конструктивные характеристики

Для того чтобы проводить ремонт рулевой рейки необходимо знать ее конструкцию и элементы, которые входят в ее состав. Рассмотрим, схему конструкции узла:

Что понадобится для ремонта

Для реставрационных работ, связанных с рулевой рейкой, потребуется ремонтный комплект. Обычно, их не найти в специализированных магазинах, и автолюбители, как правило идут на авторынок, где можно приобрести комплект запасных частей. По цене это обходится значительно дешевле, чем покупать новую рейку.

Ремонтный комплект рулевой рейки можно приобрести, как по отдельности, так и в сборе.

5779025A00 — это каталожный номер полного ремкомплекта рулевого механизма для Церато. По отдельности втулки и пластмассовые вставки можно покупать, но не рекомендуется, поскольку качество изделий может быть разное, а соответственно износ по левой и правой части может отличаться.

Вывод

Как показывает опыт ремонт рулевой рейки Киа Церато реально провести своими руками. Конечно, эта процедура займет день, а может и два. Главное не спешить и выбрать все детали качественные и правильные. Подшипники рекомендуется устанавливать новые, поскольку даже если отсутствует люфт, то неизвестно спустя какое время он может появиться.

Спросив форум драйва, мне дали знать куда лезть и что ремонтировать.
Закупил запчасти, а именно:
1. HYUNDAI/KIA 56521-3X000 — втулка рулевой рейки — 596 руб.
2. CTR CEKK-38L Наконечник рулевой тяги — 630 руб.
CTR CEKK-38R Наконечник рулевой тяги — 630 руб.
3. HYUNDAI/KIA 54813-2T000 Втулка стабилизатора переднего — 2шт по 222 руб.
4. Торцевая головка на 26 мм с посадочным квадратом ¾ — 400 руб.
5. Сход развал — 500 руб.

Когда лазил менять втулки стабилизатора, то смог заменить только одну втулку с правой стороны, с левой стороны мешал вал рулевой рейки, оставил это на потом и за одно решил проверить рулевые наконечники, снял их и состояние было на троечку, так как нажимая на пыльник он хлюпал и палец ходил свободно.

Собрав информацию по замене втулке, внесу свои коррективы.
1) Выставляем авто на домкраты, колеса прямо, руль ровно как по трассе.
2) Лезем в салон, делаем метки ОБЯЗАТЕЛЬНО на карданчике и на самом валу.
3) Когда сделали метки поворачиваем руль вправо так, чтобы болт смотрел на нас и головкой на 12 откручиваем его и достаем. Руль потом ставим прямо. Доставать карданчик не надо, вал сам выпадет когда открутите подрамник.

Замена втулки рулевой рейки киа церато 2

Каждый автовладелец Церато, рано или поздно столкнется с проблемой выхода со строя и ремонтом рулевой рейки. Конечно, эксперты и автомеханики рекомендуют менять этот элемент, но не каждому под силу купить этот элемент, поэтому ремонт — это выход.

Видео

Видео материал расскажет, как ремонтировать рулевую рейку, даст основные рекомендации и особенности по сборке.

Демонтаж и разборка

Когда собраны и куплены все материалы для ремонта рулевой рейки, можно приступить непосредственно к проведению ремонтных операций . Прежде чем начать, необходимо очистить полностью рулевую рейку. Это можно делать вручную, но лучше всего применить паровой механизм под давлением, который качественно уберет грязь и пыль со всех элементов и при этом не повредит детали.

Теперь, приступаем к последовательным операциям по ремонту рулевой рейки:

  1. Подставляем тормозные башмаки под задние колеса, и снимаем ручной тормоз.
  2. Демонтируем колеса, предварительно поставив автомобиль на упорты.Замена втулки рулевой рейки киа церато 2
  3. Сливаем жидкость с бачка.Замена втулки рулевой рейки киа церато 2
  4. Снимаем бачок ГУР.Замена втулки рулевой рейки киа церато 2
  5. Откручиваем болт, который фиксирует рулевой вал.Замена втулки рулевой рейки киа церато 2
  6. Снимаем шплинты с гаек крепления рулевых тяг к поворотному кулаку.Замена втулки рулевой рейки киа церато 2
  7. Откручиваем гайки пальцев и выпрессуем их. Если не получается вынуть руками, то следует воспользоваться монтировкой и молотком.Замена втулки рулевой рейки киа церато 2
  8. Откручиваем крепления картера рейки к кузову машины.Замена втулки рулевой рейки киа церато 2
  9. Не демонтируя рулевые тяги, вытаскиваем рейку через арку.Замена втулки рулевой рейки киа церато 2
  10. Откручиваем болты крепления тяг к рейке и демонтируем их.Замена втулки рулевой рейки киа церато 2
  11. Срезаем хомуты крепления пыльника.Замена втулки рулевой рейки киа церато 2
  12. Снимаем подрамник.Замена втулки рулевой рейки киа церато 2
  13. Раскручиваем механизм и снимаем крышку. Скорее всего, картина будет не из лучших, поскольку в пыльник попадала грязь, которая прошла по всей рейке.Замена втулки рулевой рейки киа церато 2
  14. Раскручиваем крышку подшипника и вытягиваем пружину.Замена втулки рулевой рейки киа церато 2
  15. Диагностируем состояние всех изделий. Пластиковые и резиновые детали придется заменить, также рекомендуется установить новый пыльник и подшипники.

Сборка в правильной последовательности

Перед сборкой необходимо очистить все детали, реечный вал смазать литолом или другой похожей смазкой. Для того чтобы рулевое колесо стояло ровно, необходимо при сборке совмещать метки на рейке и картере. Начинаем сборку:

  1. Меняем подшипники рейки.
  2. Заливаем Литол24 в картер и устанавливаем рейку. Сводим метки.
  3. Ставим новую пружину, пластиковое кольцо и упор.
  4. Прикручиваем рулевые тяги.
  5. Вставляем рейку и соединяем шлицы. Подключаем его к системе.

Подсоединяем рулевые наконечники к поворотному кулаку

Сборка завершена и останется немного проехать и протестировать.

Причины неисправности

Причин выхода со строя рулевой рейки немного, но их необходимо знать. Своевременное техническое облуживание, а также диагностика узла смогут продлить жизнь элементу. Рассмотрим, основные причины возникновения неисправностей рулевой рейки:

  • Износ элементов составляющей рейку.
  • Повреждение вследствие ДТП, когда удар пришелся в колесо.
  • Прочие причины, которые послужили тому, что рейка стала подтекать.
  • Все эти причины становятся поводом для ремонта узла рулевого управления.
  • Конструктивные характеристики

Для того чтобы проводить ремонт рулевой рейки необходимо знать ее конструкцию и элементы, которые входят в ее состав. Рассмотрим, схему конструкции узла:

Что понадобится для ремонта

Для реставрационных работ, связанных с рулевой рейкой, потребуется ремонтный комплект. Обычно, их не найти в специализированных магазинах, и автолюбители, как правило идут на авторынок, где можно приобрести комплект запасных частей. По цене это обходится значительно дешевле, чем покупать новую рейку.

Ремонтный комплект рулевой рейки можно приобрести, как по отдельности, так и в сборе.

5779025A00 — это каталожный номер полного ремкомплекта рулевого механизма для Церато. По отдельности втулки и пластмассовые вставки можно покупать, но не рекомендуется, поскольку качество изделий может быть разное, а соответственно износ по левой и правой части может отличаться.

Вывод

Как показывает опыт ремонт рулевой рейки Киа Церато реально провести своими руками. Конечно, эта процедура займет день, а может и два. Главное не спешить и выбрать все детали качественные и правильные. Подшипники рекомендуется устанавливать новые, поскольку даже если отсутствует люфт, то неизвестно спустя какое время он может появиться.

Спросив форум драйва, мне дали знать куда лезть и что ремонтировать.
Закупил запчасти, а именно:
1. HYUNDAI/KIA 56521-3X000 — втулка рулевой рейки — 596 руб.
2. CTR CEKK-38L Наконечник рулевой тяги — 630 руб.
CTR CEKK-38R Наконечник рулевой тяги — 630 руб.
3. HYUNDAI/KIA 54813-2T000 Втулка стабилизатора переднего — 2шт по 222 руб.
4. Торцевая головка на 26 мм с посадочным квадратом ¾ — 400 руб.
5. Сход развал — 500 руб.

Когда лазил менять втулки стабилизатора, то смог заменить только одну втулку с правой стороны, с левой стороны мешал вал рулевой рейки, оставил это на потом и за одно решил проверить рулевые наконечники, снял их и состояние было на троечку, так как нажимая на пыльник он хлюпал и палец ходил свободно.

Собрав информацию по замене втулке, внесу свои коррективы.
1) Выставляем авто на домкраты, колеса прямо, руль ровно как по трассе.
2) Лезем в салон, делаем метки ОБЯЗАТЕЛЬНО на карданчике и на самом валу.
3) Когда сделали метки поворачиваем руль вправо так, чтобы болт смотрел на нас и головкой на 12 откручиваем его и достаем. Руль потом ставим прямо. Доставать карданчик не надо, вал сам выпадет когда открутите подрамник.

Выполненые работы по ремонту рулевых реек KIA

Цена на ремонт и замену рулевой рейки KIA

  • Модель автомобиля Ремонт рулевой рейки Снятие и установка Общая стоимость ремонта
  • Rio (Рио) 8 000 руб. 4 000 руб. 12 000 руб.
  • Carnival 8 000 руб. 4 000 руб. 12 000 руб.
  • Cerato (Серато) 8 000 руб. 4 000 руб. 12 000 руб.
  • Ceed 8 000 руб. 4 000 руб. 12 000 руб.
  • Shuma 8 000 руб. 4 000 руб. 12 000 руб.
  • Sportage 8 500 руб. 4 500 руб. 13 000 руб.
  • Magentis 8 500 руб. 4 500 руб. 13 000 руб.
  • Optima (Оптима) 8 000 руб. 4 000 руб. 12 000 руб.
  • Carnival 8 000 руб. 4 000 руб. 12 000 руб.

Почему цена фиксированная и как происходит ремонт?

Цена формируется из расчета стоимости деталей и сложности ремонта агрегата. Автомобили клиентов с ГУР любых марок и брендов проходят стандартную процедуру включающую в себя:

  1. Бесплатную диагностику
  2. Если рейка на автомобиле, то снятие агрегата
  3. Проверка рулевой рейки на стенде (на предмет работоспособности и гермитичности)
  4. Разбор, промывка рулевой рейки
  5. Шлифовка вала и деталей подвергнутые коррозии, на специализированном станке
  6. В 99.95% замена изношенных сальников, от 1 до 4-х штук, деталь является расходным материалом и в первую очередь подвергается износу
  7. Замена изношенных деталей (при необходимости)
  8. Сборка и повторное тестирование рейки
  9. Установка агрегата на автомобиль
  10. Залив жидкости и проверка рулевого механизма (жидкость предоставляет клиент или наша от 500 руб.)

Только при прохождении данной процедуры ремонта, мы можем вам гарантировать бесперебойную работу агрегата и давать гарантию 6 месяцев без ограничения пробега.

Ознакомиться со списком выполненных работам и с процедурой ремонта вы можете в разделе Выполненные работы.

Читайте также: