Шкода октавия 2021 крутящий момент

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 04.10.2024

Технические характеристики Шкода Октавия А8 2021

Технические характеристики Шкода Октавия А8 2021


Осенью на заводе в Нижнем Новгороде стартовало производство российской версии новой Октавии А8 по полному циклу, начиная со сварки кузова. Что же приготовила Шкода россиянам, какие технические характеристики новинки?


Похожие записи

Полный привод Skoda Karoq: устройство и работа

Производство Skoda Rapid: реалии российской сборки

Кузов тоже один, 5-местный 5-дверный лифтбек, достаточно универсальный и практичный, с очень неплохим коэффициентом аэродинамического сопротивления 0,264.

Еще 2 силовых агрегата обещают в 2021 году, а о кузове Комби (универсал) и вовсе не слышно. Обосновывая узкий спектр доступных вариантов, шкодовцы помалкивают о производственных проблемах, предпочитая ссылаться на менталитет россиян.

Габаритные размеры

Внешние габаритные размеры

Длина, мм4 689
Ширина по кузову, мм1 829
Ширина по зеркалам, мм1 994
Высота, мм1 485
Колёсная база, мм2 686
Свес передний/задний, мм910/1 094
Углы въезда/съезда, градусов15,5/13,2
Колея передних / задних колёс (по серединам шин), мм1543 / 1535
Клиренс (дорожный просвет), мм158



Внутренние размеры

Размеры салона

Размеры багажника

Масса автомобиля

Данные приведены для уже выпускающихся версий.

Версия автомобиля1.4 TSI (автомат)1.4 TSI (механика)
Снаряженная масса, с учетом 75 кг веса водителя, кг1341–15061315–1480
Грузоподъёмность, с учетом массы водителя и дополнительного оборудования, кг479–603475–603
Разрешённая максимальная масса, кг1838–19101824–1880
Максимальная масса буксируемого прицепа, не оборудованного тормозами, кг670650
Максимальная масса буксируемого прицепа, оборудованного тормозами, кг1 5001 500

Силовые агрегаты

Всего для российского покупателя предусмотрено 4 варианта связок двигателя и КПП:


Но пока ввиду производственных сложностей доступны только 2 средних варианта, их и рассмотрим подробнее. Моторы 1,6 и 2,0 ожидаются в следующем году.

Двигатель

Рядный 4‑цилиндровый бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом, выпускной коллектор интегрирован в головку блока цилиндров.

Такая схема позволяет ускорить прогрев двигателя и вывод катализатора на рабочий режим.

Динамика автомобиля будет незначительно отличаться в зависимости от того, какая коробка передач установлена.

Тип трансмиссииМКПП-6АКПП-8
Максимальная скорость, км/ч227223
Разгон до 100 км/ч, с8,19,0
Расход топлива, л/100 км
— в городском цикле
7,57,0
— в загородном цикле4,74,7
— в смешанном цикле (комбинированный)5,85,5

Примечательно, что Октавия А8 стала одной из первых моделей, где автомат действует проворнее человека, выигрывая в экономичности.

Шасси

Радиус разворота равен 11,1 м.

Колесные диски и шины

В зависимости от версии силового агрегата и комплектации на заводе-изготовителе будут устанавливаться следующие типоразмеры:

Также в качестве опций возможна установка дисков с более широким ободом:



Электронное оборудование

Новая Октавия буквально нашпигована всевозможными системами, ассистентами, датчиками и устройствами, существенно облегчающими работу водителя. В этом смысле модель задает новые стандарты, применяя функционал из классов выше:

  1. Матричный головной свет. Плата с впаянными светодиодами делится на блоки, оснащенные микродвигателями и управляемые компьютером. В зависимости от дорожных условий электроника поворачивает блоки в двух плоскостях, тем самым изменяя интенсивность освещения отдельных участков дороги.
  2. Адаптивный круиз-контроль. Поддерживает заданный режим движения и дистанцию на скоростях до 210 км/ч. При движении в пробке допускает остановки до 3 секунд. Функция экстренного торможения при резком сближении неотключаема.
  3. Ассистент перестроения/контроль слепых зон.
  4. Контроль удержания полосы (может привлекать внимание вибрацией руля).
  5. Помощник при выезде задним ходом. На скорости до 10 км/ч может самостоятельно тормозить.
  6. Система предупреждения опасности при выходе из машины.
  7. Парктроники с функцией автоматического торможения.
  8. Парковочный автопилот. Рулит в сложных местах, водитель управляет движением вперед-назад.

Подушки безопасности

Итоги и выводы

Шкода Октавия А8 технически довольно совершенный автомобиль для своего уровня, построенный с массовым применением прогрессивных на данный момент технологий, выводящих его на лидерские позиции в классе по надежности, экономичности и комфортабельности управления.

Обзор автомобиля Шкода Октавия 2021: чего ждать автолюбителям?

Шкода Октавия 2021 года станет подарком к 60-ти летнему юбилею автомобиля. В основе модели осталась платформа MQB, давно завоевавшая популярность, благодаря качеству и надежности. Изменения в основном коснулись дизайна, технических данных и оснащенности.

Цены и дата выхода в России

Родиной сборки Шкода Октавия 2021 в новом кузове станет Нижний Новгород. Премьеру автомобиля назначили на осень 2020 года. Ожидается, что разница ценников, в зависимости от комплектации, будет варьироваться от 50 до 150 тыс. рублей. Стоимость чешского представителя с объемом двигателя 1,5 л в сочетании с механической трансмиссией и со средней комплектацией Ambition составляет 1,7 млн. рублей.

Пресс-служба завода сообщает, что автомобиль будет представлен в кузовах универсал и лифтбек. Оснащенность в разрезе комплектаций останется прежней: Active, Ambition и Style.

Новый представитель семейства в 4-м поколении – внедорожник Skoda Octavia Scout 2021. Большой семейный автомобиль легко становится «рабочей лошадкой», способной перевезти до 2 тонн в прицепе. Scout сочетает в себе преимущества полного привода и увеличенного на 15 мм клиренса. На европейских рынках автомобиль уже появился летом этого года. Стоимость составляет около 2,3 млн. рублей. В России модель вряд ли будет представлена, так как предшественник имел очень низкий спрос.

Фото новой Шкода Октавия 2021

Фото новой Шкода Октавия 2021

Технические характеристики

Новая Шкода Октавия 2021 предстанет перед российскими покупателями с 3-мя вариантами бензиновых двигателей – 1,6 л., 1,4 л и 1,8 л. Модифицированный дизельный силовой агрегат маловероятен, ввиду своей высокой стоимости.

Характеристика 1,6 MT 1,6 AT 1,4 MT 1,4 AMT 1,8 AMT
Мощность, л.с. 110 110 150 150 180
Тип привода Передний
Время ускорения до 100 км/ч 10,7 12 8,2 8,2 7,7
Расход горючего, л город/шоссе/смешан. 8,1/5,0/6,1 8,4/5,1/6,3 6,9/4,6/5,4 6,6/4,8/5,3 7,4/5,4/6,0

Ходовая часть включает в себя:

  • надежную платформу MQB;
  • ходовые стабилизаторы;
  • вентилируемые, дисковые и стандартные тормозные механизмы;
  • колесную базу, равную 268,6 см.

Кузов новой Шкода Октавия немного увеличился в размерах: стал длинней на 19 мм (4689 мм) и шире на 15 мм (1829 мм). Российские покупатели отдают предпочтение лифтбеку, а европейский потребитель больше склоняется к универсалу.

Под капотом у Шкода Октавия 2021

Под капотом у Шкода Октавия 2021

Комплектации Шкода Октавия 2021

  • Новая Октавия 2021 в комплектации Active с мотором 1,6 л. (110 л.с.) и механической трансмиссией будет стоить примерно 1140 тыс. рублей. Оснащенность состоит из кондиционера, магнитолы, электростеклоподъемников, регулировки по высоте кресла водителя и корректировки положения руля в 2-х направлениях. Безопасность обеспечивается 2-мя фронтальными подушками и системой ABS.
  • Комплектация Ambition дополнительно оснащается противотуманными фарами, стабилизационной системой ESP, боковой безопасностью, электроподъемниками для задних стекол, подогревом переднего ряда кресел, а также датчиками дождя и света. За дополнительную плату можно приобрести 6-ти ступенчатую автоматическую трансмиссию и более мощную версию двигателя, выдающего 150 и 180 л.с.
  • Комплектация Style обойдется автовладельцам в 1439 тыс. рублей. Среди отличительных особенностей версии можно отметить фирменный парктроник, поддержку Android Auto и Apple CarPlay, комплект алюминиевых дисков, шторки для всех сидений, климат-контроль, возможность пользования телефоном в режиме Hands Free и Bluetooth. Флагманское оснащение дополняется кожаной отделкой салона, креслами с электрической регулировкой (программа запоминает настроенными параметры), премиальной аудиосистемо й и светодиодными фарами с адаптацией к скорости и повороту рулевого колеса.

Стильный профиль Шкода Октавия 2021

Стильный профиль Шкода Октавия 2021

Внешний вид

Главное внешнее изменение Шкода Октавия 2021 – появление 4-х глаз.

Фото салона новой Шкода Октавия 2021

Фото салона новой Шкода Октавия 2021

Системы безопасности и комфорта

Шкода Октавия 2021 четвертого поколения расширила зону безопасности водителя и пассажиров при помощи активных вспомогательных систем. Информация пока не полная, но новый функционал однозначно включает:

  • климат-контроль, разделенный на 3 зоны – водитель, передний пассажир и задний ряд;
  • программу распознания прохожих;
  • систему определения информации на дорожном знаке;
  • индикатор усталости водителя;
  • ассистент для езды с прицепом;
  • матричную оптику;
  • подушки безопасности как впереди, так и сзади;
  • круиз-контроль;
  • шторки, защищающие от солнечного света;
  • систему контроля слепых зон;
  • круговую обзорность;
  • автоматического парковщика.

Шкода Октавия 2021 (вид сзади и сбоку)

При обновлении модели производитель также уделил внимание комфорту. Автолюбители останутся довольны:

  • передними креслами, оснащенными функцией массажа, подогревом и вентиляцией;
  • возможностью управления отдельными системами автомобиля на расстоянии при помощи смартфона;
  • USB-портами;
  • 4G, Wi-Fi;
  • аудиосистемой Harman/Kardon;
  • аналоговой приборной панелью.

Вероятно, концерн готовит сюрприз, и покупатели получал более широкий список программ и систем, направленных на создание комфорта и поддержание безопасности.

Задний ряд сидений в Skoda Octavia 2021

Задний ряд сидений в Skoda Octavia 2021

Конкуренты и аналоги

Шкода Октавия 2021 года можно сравнить с Фольксваген Джетта 2019 года. По внешним показателям Шкода обходит конкурента, благодаря изящности и стилю. Задняя часть автомобилей практически не отличается. По стоимости Октавия также остается в лидерах – на нее ценник начинается от 1140 тыс. рублей, а на Джетту – с 1517 тыс. рублей.

В качестве следующего конкурента Шкода Октавия можно отметить Ауди А4. Сравнение основных показателей представлено в таблице.

Показатель Audi A4 Skoda Octavia
Вид силового агрегата TFSI TSI
Объем движка, л 1,4 1,4
Мощность, л.с. 150 150
Предельная скорость, км/ч 210 222
Расход горючего, л город/шоссе/смешан. 6,7/4,3/5,2 6,9/4,6/5,4

Ауди А4 обладает существенным плюсом – представленный вид силового агрегата входит в базовое оснащение, а Шкода предлагает это в качестве дорогостоящей опции. По разгону до 100 км/ч Октавия обходит конкурента – 8,2 напротив 9,2 секунд. Сравнивая ходовые качества, можно отдать преимущество Ауди А4. Автомобиль имеет прекрасное сцепление с дорожным покрытием, не вибрирует и не раскачивается при сильном крене.

Козырем Шкода является балка. Это отрицательно сказывается на мягкости, но уровень надежности не вызывает нареканий.

Skoda Octavia 2021 среди других автомобилей производителя

Skoda Octavia 2021 среди других автомобилей производителя

Преимущества и недостатки Skoda Octavia 2021

  • В салоне новой Шкода Октавия не осталось механических элементов управления.
  • Покупателям доступно множество дополнительных аксессуаров, например, дисплеи на подголовниках или наличие гравированных вставок на спинках кресел.
  • Минус – скудный спектр цветового оформления и материалов отделки внутреннего пространства.

Концерн еще не начал официальные продажи модели, поэтому о недостатках и достоинствах сложно судить. Шкода Октавия 2021 – современное и надежное транспортное средство. Инженеры не гонятся за драйвом, а стараются произвести автомобиль, способный свободно передвигаться по российским дорогам. Качество подвески обеспечивает комфортную езду и при отсутствии асфальта.

Первый тест Skoda Octavia 2021 года: сложно желать, трудно не купить

Официальная коммуникация Skoda сравнивает силуэт нового лифтбэка с купе

Имидж у этой модели максимально нейтральный. На владельца Октавии нельзя навесить какое-либо клише, она не располагает к самовыражению через владение автомобилем. Skoda просто выполняет свою функцию, и делает это отстранённо и практически безупречно. Поэтому мысль о возможном обладании новой Октавией не поджигает сознание. Скорее будоражит предвкушение того, как зашкаливающая практичность лифтбэка наконец решит все бытовые задачи. Поэтому в новом поколении для того, чтобы сделать идею обладания новой Октавией более привлекательной, чехи дрогнули и пошли по корейской дорожке.

Многоярусная передняя панель выглядит как нарядный слоёный торт. Коржи — из благородных ингредиентов: несколько видов пластика разной текстуры и жёсткости и даже искусственная замша. Выглядит ажурно и лаконично, а экран в отдельном корпусе не торчит над панелью, как в Kia Cerato и тем более как в Toyota Corolla.

То есть отступили от строгости форм и десятилетиями проверенной эргономики в угоду новому-необычному. Так вместо механического селектора автомата (робота на 2-литровой модификации) появился цифровой джойстик, который в народе прозвали электробритвой. Вспоминается Hyundai Sonata, у которой вместо селектора вообще панель с кнопками, по сути та же конструкция. Далее: руль стал двухспицевым — можно увидеть в этом благородную отсылку к Mercedes-Benz S-Класса, но почему-то вспоминается всё та же Sonata c её необычной баранкой — по факту тоже двухспицевой, просто с дополнительной гнутой хордой в нижнем сегменте.

В средней комплектации цифровая приборка с 10-дюймовым экраном доступна за доплату в 24 тысячи, а в максимальную включена по умолчанию. Функциональность традиционно для «вагов» — широкая

А ещё появились цветовые темы оформления интерфейсов, объединённые с многообразием оттенков атмосферной подсветки — тут вспоминается уже Kia K5. О ней же невольно подумаешь, увидев «ювелирную» огранку дефлекторов обдува или особые тематические программы работы климата. Наконец, громкость аудиосистемы меняет прикосновение к сенсорной полосе — теперь и Skoda наступила на эти грабли. Ведь точность такой регулировки ожидаемо ниже, чем у традиционной вращающейся ручки. Ну а запрятанный в мультимедийку климат-контроль — это столь же сомнительное, сколь и модное решение, которое многие автомобильные марки воспроизводят как под копирку.

Сенсорный слайдер под дисплеем с переменным успехом регулирует громкость звучания музыки и масштаб карты. Пользователю быстро приедается новый опыт и хочется уже просто привычной безотказной крутилки. Это можно устроить, если выбрать мультимедийку на уровень ниже топовой. А ещё удивила аудиальная и тактильная дешевизна, с которой клацают клавиши под дисплеем — особенно на фоне в целом высокого качества интерьера и внимания к мелочам. Сама мультимедийка красочная и очень функциональная, но довольно запутанная и не всегда идеально работающая

Но на этом «окореивание» Октавии не закончилось. Теперь тут не робот, а автомат, как на большинстве азиатских машин. Лифтбэк Skoda сразу стал плавным, но туповатым: некогда резкий турбопинок сглаживается гидротрансформатором и ленивой калибровкой акселератора, передачи переключаются глаже, эмоции от динамики потускнели. Да и в абсолютных цифрах Октавия стала медленнее: заявлены ровно 9 секунд до сотни против 8,3 у прошлого поколения. Зато с этой весьма распространённой в индустрии коробкой AWF8F35 движение в пробках стало комфортнее, чем даже на самых вылизанных последних ревизиях роботов DSG.

Вырубить антибукс (стабилизация полностью не отключается) может потребоваться только в одной ситуации — застревания. Но не надейтесь, что в столь стрессовых обстоятельствах и без регулярного навыка вы не застрянете ещё и в дебрях меню мультимедийки, куда разработчики излишне старательно упрятали этот пункт

Но основной прогресс в движении — по части ходовой. Подвеска стала намного комфортнее и тише работать на крупных неровностях, и теперь можно хорошим темпом мчать по латаному асфальту или грунтовке. Прежде такие экзерсисы были невозможны без страданий водителя и стонов машины, а нынешняя подвеска здорово прибавила в энергоёмкости. Ямы, которые видит глаз, пятой точкой по факту просто не чувствуешь! Даже на «восемнашках» шасси будто разглаживает покрытие — ещё не Camry, но уже не та тряская Octavia прошлого поколения.

На легальных скоростях шумоизоляция изумительная по меркам класса. Главное достижение — вообще не заметно шума качения колёс по дороге. Если разогнаться хорошо так за сотню, то несмотря на хорошую обтекаемость кузова, начнёт шуметь воздух — однослойные стёкла не способны на чудо

В целом характеристики отработки неровностей внезапно очень напомнили соплатформенную Джетту — например, высокая скорость на волнистом асфальте так же приводит к несколько большей раскачке, чем ожидаешь. А при спрыгивании с больших лежаков корма сделает пару затухающих, но чувствительных колебаний — такая плата за комфорт на буераках. Об управляемости говорить смысла мало: это всё равно, что искать пикантную кислинку в кофе из фастфудного ресторана. Понятный руль, нейтральный баланс, неотключаемая стабилизация — что может быть правильнее и скучнее? Зато лёгкость и простота управления у Октавии подкупающие.


Обзор новой Шкода Октавия 2020-2021: внешний вид, интерьер, технические характеристики, комплектации, параметры, системы безопасности и цена. В конце статьи фото и видео-обзор Skoda Octaiva 4. Обзор новой Шкода Октавия 2020-2021: внешний вид, интерьер, технические характеристики, комплектации, параметры, системы безопасности и цена. В конце статьи фото и видео-обзор Skoda Octaiva 4.

Светодиодная оптика Skoda Octavia 2020

Компания Шкода всячески откладывала появление нового поколения модели Октавия. Представленная версия рестайлинга ожидалась, как новая 4-ая генерация, но на самом деле изменения были точечными, поэтому никак не могли претендовать на полностью новую версию. Где-то полгода тому появились первые упоминания с дизайнерскими набросками новой Skoda Octavia 2020, но открытых фото не было до недавнего времени.

Теперь же новое, четвертое поколение Skoda Octavia представлено публике. Официально новинку показали 11 ноября 2019 года. Но самое интересное то, что изначально была ложная информация. Производитель всячески уверял всех в том, что 4-ое поколение Октавия будут производить исключительно в кузове лифтбек. На самом же деле, на официальную презентацию привезли одновременно лифтбек и универсал (Combi). Соответственно с предыдущим поколением остались сходства.

Еще больше удивления пришлось на технические характеристики новинки. Помимо ожидаемых бензиновых и дизельных агрегатов, публике представили CNG (метановая установка) и гибридные комплектации Шкода Октавия 2020.

Цена и комплектации Шкода Октавия 4 2020

Зарядка гибридной Skoda Octavia 2020

По всей вероятности перечень комплектаций будет большим, так как помимо лифтбека производитель представил и новый универсал Skoda Octavia Combi 2020. Еще больше разнообразия добавляет перечень агрегатов, ведь каждый кузов получит минимум по 14 вариаций.

Как утверждает производитель, новая Шкода Октавия будет как переднеприводной, так и полноприводной. Официальный старт продаж новинки в Европе запланирован на январь 2020 года. В Россию четвертое поколения Октавии приедет не раньше 4-го квартала 2020 года, соответственно желающим купить данную модель нужно запастись терпением, так как сроки могут затянуться до 2021 года. При этом точно известно, что в Россию приедет как лифтбек, так и универсал. В Европе стартовая цена новой Skoda Octavia будет от 17500 до 18000 евро.

Конкуренты

Конкуренты новой Skoda Octavia 2020

Экстерьер новинки

Новый универсал Skoda Octavia Combi 2020

О том, что новое, четвертое поколение Шкода Октавия будет 4-ох глазым, как рестайлинговая модель 3-его поколения, не у кого сомнений не было. Производитель неоднократно выбрасывал в Интернет тизерные фото, где четко просматривалась новая оптика. Все же, дизайнеры схитрили и пошли по последним тенденциям разработок. Переднюю оптику новой Октавии лишь визуально разделили на несколько частей, на самом же деле оптика сплошная.

Для придания подобного 4-ох глазого эффекта, дизайнеры добавили две светодиодные, L-образные вставки дневных ходовых огней. Именно они создали визуальный эффект разделенных элементов. Начиная с базовой комплектации новинки, производитель пообещал предоставить полностью светодиодную оптику, с острыми краями и черным фоном. Топовая комплектация Шкода Октавия вероятней всего получит матричную оптику, на базе которой реализовано множество дополнительных, активных систем безопасности.

Решетка радиатора Skoda Octavia 2020

Вслед за передней оптикой дизайнеры доработали решетку радиатора, добавив вертикальные линии и толстую хромированную окантовку. Центральную часть решетки, как и полагается, отвели под датчики, сенсоры и камеру переднего вида. Что-то подобное ранее использовали в новой Scala, хотя и сзади так же есть новшества от компактной модели Скала. Чтоб подчеркнуть передок новой Skoda Octavia, был полностью переработан передний бампер.

На всю ширину бампера растянута дополнительная решетка радиатора, украшенная сетчатой вставкой. Дополнительно, по сторонам бампера расположили продолговатые противотуманки. В зависимости от комплектации Skoda Octavia, данная часть передка может получить хромированные вставки и окантовки или же быть просто украшена черными пластиковыми элементами. Напоследок новинку спереди подчеркивает капот, с приподнятой центральной частью и строгими линиями по сторонам.

Skoda Octavia 2020, вид сбоку

Вслед за передней частью Skoda Octavia, небольшую доработку получила боковая часть. Разница между лифтбеком и универсалом будет лишь в задней части, остальные элементы боковой части будут одинаковыми. Забегая наперед, хочется сказать, что новинка многим напоминает Passat от Volkswagen. Ведь можно сказать это один из возможных конкурентов Октавия.

От переднего крыла и до задних стопов протянулась острая линия, напоминающая выемку. Немного ниже нее установлены дверные ручки, и самый низ дверей украшает выштамповка. Интересный момент в том, что, несмотря на современные тенденции и стиль, боковые зеркала заднего вида решили расположить в углу передних стекол, а не на дверных панелях. Сам же корпус боковых зеркал получил грубые острые формы, с тонкой ножкой крепежа. В списке зеркал числится электропривод регулировки, память, LED повторители поворотов и автоматическое складывание.

Помимо основных характеристик новой Шкода Октавия, производитель открыл палитру оттенков кузова. Покупателю на выбор предлагают:

Skoda Octavia 2020, вид сзади

Рассмотрев передок и боковую часть Skoda Octavia, рассмотрим новинку сзади, а здесь есть о чем поговорить. Во-первых, в глаза бросается большая, фирменная надпись Skoda на торцовой части крышки багажника, хромированными буквами. Маркировку модели расположили справа внизу, при этом надпись Octavia теперь больше и заметней.

Не меньше внимания привлекают новые светодиодные стопы. Центральная часть получила L-образную форму, а по контуру дизайнеры украсили светодиодными элементами. Вдобавок ко всему, здесь так же скрыли динамические светодиодные указатели поворотов. Весьма непривычным получился задний бампер Skoda Octavia, первое, что вызывает вопрос – где дели вырезы под выхлопные трубы. На самом деле их решили не выводить на внешнюю часть бампера, как это обычно делают многие производители, попросту спрятав под днищем автомобиля. С элементов бампера новой Шкода Октавия можно отметить небольшую пластиковую вставку и пару продолговатых светодиодных противотуманок.

Панорамная крыша Skoda Octavia Combi 2020

Последняя деталь экстерьера Skoda Octavia 2020 – крыша. Здесь все зависит от комплектации и пожеланий покупателя. По словам производителя, базовая комплектация получит сплошную крышу. Далее, по нарастающей комплектации, доступен будет большой люк с электроприводом или же панорамная крыша. Универсал Skoda Octavia получит дополнительные рейлинги для крепежа багажника, а заднюю часть крыши украсили небольшой штыревой антенной.

Суммарно о 4-ом поколении Шкода Октавия складывается положительное впечатление. Дизайнеры максимально постарались сохранить полюбившийся стиль рестайлинговой 3-ей генерации А7, при этом добавив современные технологии и тенденции. Независимо от выбранного кузова (лифтбек или универсал), автомобиль получился стильным, выдержанным и без лишних деталей экстерьера.

Интерьер лифтбека и универсала

Передняя панель Skoda Octavia Combi 2020

Если экстерьер новой Skoda Octavia еще чем-то напоминает предыдущее поколение, то салон полностью переработан и обзавелся самыми современными системами. Все же, есть как плюсы, так и минусы, несмотря на современные разработки и желание производителя вывести автомобиль в премиальный сегмент. Лифтбек и универсал получились идентичными, за исключением багажного отделения, которое найдет своего покупателя.

Рычаг коробки передач Skoda Octavia Combi 2020

Достаточно неплохо выглядит центральный тоннель Skoda Octavia 2020. Здесь расположился самый необходимый функциональный набор. В частности передняя часть получила USB разъемы и розетку на 12V. Далее в зависимости от комплектации может быть расположен рычаг механической трансмиссии. В случае установки DSG коробки (роботизированной) на Шкода Октавия, рычаг заменят на небольшой селектор.

Продвигаясь дальше по тоннелю автомобиля, дизайнеры Skoda Octavia расположили кнопку электромеханического ручника, пару подстаканников, скрытых за шторкой и небольшой, вместительный подлокотник. В самом же подлокотнике может быть как обычное пространство для мелочей, так и небольшой встроенный холодильник, емкостью на несколько небольших бутылок. С обратной стороны подлокотник так же может располагать панелью климат-контроля, при этом намного удобней, чем основная панель на дисплее.

Передние сиденья Skoda Octavia Combi 2020

Теперь пора рассмотреть сам интерьер Шкода Октавия, забегая наперед, хочу сказать, что изменился не только сам дизайн, но и функциональный набор, которого ранее не было. Как и в предыдущей генерации, в салоне есть пластик, но в этот раз его сделали лучше по дизайну и качеству. Передняя панель получила тканевую обшивку в паре с кожаной, а гармоничного вида центральную часть разделили вставкой из полированного алюминия или глянцевого пластика под дерево. Еще один приятный плюс в салоне Skoda Octavia – скрытая светодиодная подсветка, оттенок которой можно выбрать на основном дисплее.

Сиденья новой Шкода Октавия получили спортивный характер, большая спинка, массивная боковая поддержка и средних размеров подголовник. Именно так выглядят передние сиденья новинки. Для удобства дизайнеры добавили подвижную переднюю часть, тем самым регулируя поддержку коленей водителя и пассажира. Вслед за дизайном, изменилась и функциональная часть новой Skoda Octavia, помимо подогрева и обдува передних сидений, в набор так же войдет память на три режима, электропривод регулировки и функция массажа, которой ранее попросту не было.

Второй ряд сидений Skoda Octavia Combi 2020

Второй ряд сидений Шкода Октавия рассчитан на посадку трех пассажиров независимо от того, будет это лифтбек или универсал. Пропорция сидений стандартная 60/40, что позволяет частично или полностью увеличить багажное отделение. Что касается свободного места, то для пассажиров второго ряда его предостаточно, даже если Ваш рост 190 см. В случае необходимости, каждую из частей задних сидений можно отрегулировать по вылету и наклону, а это так же плюс при поездках на дальние расстояния.

В качестве обшивки сидений Шкода Октавия дизайнеры использовали качественную ткань для базовых комплектаций и кожу для топовых вариантов. По расцветке выбор не особо большой, пока известно о бежевом и черном варианте, но не исключено появление коричневого и бордового интерьера. Аналогично не особо большой выбор среди декоративных элементов Skoda Octavia, максимум пластиковые вставки под дерево или вставки из полированного алюминия.

Цифровая панель приборов Skoda Octavia Combi 2020

Вслед за приборной панелью, обновление пришлось на рулевое колесо Skoda Octavia. Если раньше производитель всячески повторял дизайн руля от Volkswagen, то теперь в новой Шкоде оно уникальное. По стандарту руль рассчитан на две спицы с качественной кожаной обшивкой. На спицах расположились функциональные кнопки, а в случае АКПП или робота, за рулем так же установят лепестки переключения передач. По дизайну руль вошел намного лучше, нежели вариант от Фольксваген.

Что ж, видно, что салон новой Шкода Октавия получили минимум механических крутилок и кнопок управления, при этом дизайнеры не страдали мыслей полностью искоренить механическое управления. Помимо основных деталей, покупателю предлагают установить дополнительные аксессуары, в виде двух дисплеем на подголовниках передних сидений, добавить гравированные вставки на спинки передних сидений. Конечно минус, что нет большого разнообразия в плане оттенков салона, а так же материалов, для обшивки сидений. Тем не менее, не стоит забывать, что Skoda Octavia официально не поступила в продажу и некоторые моменты вполне могут измениться в лучшую сторону.

Технические характеристики Skoda Octavia 2020

Двигатель Шкода Октавия 2020

Наверное, это одна из основных деталей автомобиля, которая получила доработки и новшества. Основой для лифтбека и универсала Шкода Октавия послужила хорошо известная платформа MQB, ранее представленная на других моделях компании. Как и предполагалось, помимо бензиновых и дизельных агрегатов, покупателю на выбор представили гибридные варианты Skoda Octavia, с обычной системой Plug-in, а так же мягкой гибридной системой от 48V бортовой сети.

Помимо трех ожидаемых вариантов Шкода Октавия, покупателю в Европе предложат более уникальный вариант, силовая установка, которая работает не только на бензине, но и на метане. В списке производителя доступно два таких агрегата, маркированных как CNG. На сегодня производитель в полной мере открыл перечень агрегатов, которые в ближайшее время будут доступны на новой Шкода Октавия.

Колесные диски Skoda Octavia 2020

Помимо разных агрегатов, в основе новой Шкода Октавия может быть разная подвеска, и она в прямом смысле зависит от комплектации. Всего на выбор представлено 4 разных варианта. Стандартная подвеска на основе МакФерсон. Далее идет спортивная, с заниженным клиренсом на 15 мм от стандартного варианта. Адаптивная подвеска уменьшит клиренс на 10 мм от основного. Самым большим плюсом в Skoda Octavia будет появление подвески для плохих дорог, где клиренс автомобилей увеличат на 10 мм от основного.

Длина, мм 4689 (для универсала и лифтбека)
Ширина, мм 2003 (без учета боковых зеркал 1829)
Высота, мм 1470
Колесная база, мм 2686
Колея передних колес, мм 1543
Колея задних колес, мм 1535
Объем багажника лифтбека, л 600 (со сложенным сиденьями 2-го ряда 1109 л)
Объем багажника универсала, л 640 (со сложенным сиденьями 2-го ряда 1700 л)
Объем багажника гибридного лифтбека, л 450
Объем багажника гибридного универсала, л 470

Системы безопасности и комфорта

Мониторинг слепых зон Skoda Octavia 2020

Появление новой генерации Skoda Octavia сказалось на перечне систем безопасности и комфорта. Можно сказать, что помимо основных систем с третьего поколения, новинка получила много современных активных систем в помощь водителю. Полного списка систем Шкода Октавия 2020 производитель пока не открыл, вероятней всего сделает это после официального старта продаж. Тем не менее, известно о таком функционале:

Шкода октавия 2021 крутящий момент

Когда Шкода Октавия в новом кузове только появилась в продаже в Европе, стали известны его основные технические характеристики, но в каком именно исполнении ее стоило ожидать в России, тогда говорить было рано.

Теперь помимо габаритов известны уже более подробные данные, а именно:

  • клиренс – 158 мм;
  • коэффициент аэродинамического сопротивления – 0,264;
  • минимальный радиус разворота – 5,05 м;
  • снаряженная масса – от 1340 до 1510 кг;
  • полная масса – от 1820 до 1920 кг;
  • грузоподъемность – 475-600 кг;
  • максимально допустимый вес буксируемого прицепа – 1500/670 кг (с тормозами/без собственной ТС).


Октавия А8 оснащается передней МакФерсон и задней полузависимой подвеской (торсионной балкой), дисковыми тормозами с вентиляцией на передней оси.

Суппорта спереди – однопоршневые, плавающего типа, рулевой реечный механизм дополнен электромеханическим усилителем.

Во всех без исключения модификациях предусматривается электронный стояночный тормоз.



Багажник

Как и в предыдущей генерации, новая Шкода Октавия может похвастаться весьма обширным багажным отсеком, причем в стандартном значении он даже стал на 10 л больше, чем раньше.



Объем стандартного багажника Octavia Mk4 в кузове лифтбек равен 578 л, с разложенным задним диваном – 1533 литрам.

При складывании дивана, к сожалению, ровного пола не будет, образуется довольно ощутимая ступенька.

У машины в начальной комплектации пятая дверь открывается посредством кнопки, поднимается и удерживается в верхнем положении с помощью двух пневматических упоров.

На внутренней стороне багажной крышки предусмотрен специальный рычажок для ее закрывания, а при открытии вместе с этой дверью также приподнимается и широкая полка, прикрывающая сверху поклажу (нужно заметить, что панель съемная).

Во флагманской версии или опционально авто оснащается электроприводом открытия пятой двери.

На боковых обшивках здесь предусмотрены крючки для фиксирования грузов, а по бокам имеются небольшие ниши. С левой стороны устанавливается фонарик подсветки и крепеж для огнетушителя, справа – 12-вольтовая розетка.

Под поликом спрятана полноразмерная запаска, сверху которой укладывается органайзер с набором инструментов.


Сам багажник внутри обшит ворсистым материалом, а вот в нише никакой дополнительной обивки не предусмотрено, только окрашенный металл.

Российские комплектации и цены на начало 2021 года

Скорее всего, Октавию лифтбек позже будут предлагать на российском рынке с большим количеством модификаций, так как появится варианты с двигателями 1.6 и 2.0.


Пока же, на началое 2021 года, представлены три комплектации:

  • «Актив Плюс»;
  • «Амбишн Плюс»;
  • «Стайл Плюс».

Каждая из них доступна в двух вариантах – 1.4 л/МКПП-6 и 1.4 л/АКПП-8, в базовое оснащение Active Plus (от 1 млн 409 тыс. и 1 млн 466 тыс. руб. соответственно) включены опции:




Во всех модификациях наружные зеркала окрашены в кузовной цвет, установлен передний центральный подлокотник, имеются зеркала в солнцезащитных козырьках (для топовой версии – с подсветкой), запасное колесо – на стальном диске.



Комплектация Актив Плюс

В начальном оснащении Skoda Octavia получает тканевую обивку сидений, штампованные колесные диски R16, а система помощи на подъеме предлагается только для машин с автоматической трансмиссией.




Ambition Plus

В более заряженной комплектации Ambition Plus стоимостью от 1499000 и 1556000 рублей авто дополняется тремя USB-портами (два для задних пассажиров и один в салонном зеркале), поясничной опорой на передних креслах, подушками безопасности-шторками, датчиками дождя/света, обогревом форсунок лобового стекла, сетками в багажнике.


Количество динамиков здесь увеличивается до восьми, добавляются задние парковочные датчики, устанавливаются легкосплавные диски колес R16 и светодиодные противотуманки.

Имеется двухтональный звуковой сигнал, внутрисалонное зеркало – с автозатемнением, механический кондиционер заменяется на двухзонный климат-контроль.


Style Plus

Самая дорогая на текущий момент версия Style Plus (от 1700000 и 1757000 рублей) предлагает литые диски R17, обшивку сидений из комбинированного материала (искусственная замша/кожа), решетку радиатора с нижней хромированной накладкой.


Здесь дополнительно включены опции:

  • динамические указатели поворотов в задних фонарях;
  • беспроводная зарядка смартфонов;
  • обогрев руля;
  • передние парковочные датчики;
  • бесключевой доступ с кнопочным запуском двигателя;
  • механизм складывания заднего дивана непосредственно из багажника;
  • мониторинг слепых зон;
  • светодиодная подсветка салона;
  • система помощи при парковке задним ходом;
  • противоугонная сигнализация;
  • задний центральный подлокотник;
  • голосовое управление.

В данном варианте дисплей мультимедиа увеличен до 10”, комбинация приборов получает цифровой экран 10,2 дюйма. Предусматривается CarPlay с подключением по WLAN, наружные зеркала (водительское – с затемнением) могут автоматически складываться.


Дополнительные пакеты

Штатный набор оборудования Octavia A8 не так широк, как хотелось бы некоторым автовладельцам, зато за отдельную плату автопроизводитель предлагает весьма обширный ряд дополнительных наборов и отдельных опций.

Для покупателей авто доступны пакеты:

  • зимние WE1 и WE2. Первый из них дает возможность установить трехзонный климат-контроль, обогрев лобового стекла и задних сидений, второй включает в себя автономный отопитель с дистанционным запуском;
  • функциональные WR1/2/3/4/5/6 (всего 6 наборов), улучшают оснащенность автомобиля. Причем пакеты WR5 и WR6 предлагают такие опции, каких нет ни в одной штатной комплектации, например, камеру заднего вида, переключатель Driving Mode Selection, электропривод передних кресел с памятью настроек, матричные светодиодные фары;
  • безопасности WS1/2/3. Второй и последний из них добавляют системы: удержания в полосе движения, контроля за внимательностью водителя, Front Assist. С пакетом WS3 Octavia также получает такие подушки безопасности как задние боковые и для коленей водителя;
  • Simply Clever (WM1), содержащий опции, повышающие комфортность пользования транспортным средством. Это 220-вольтовая розетка для задних пассажиров, солнцезащитная шторка на окно задней двери, сетка под багажной полкой, а также беспроводная зарядка, задний подлокотник и механизм складывания заднего дивана. Разумеется, если всего этого не предусматривает штатная комплектация;
  • информационно-развлекательный (WI1). Из особенностей здесь следует отметить наличие навигационной системы, сабвуфера и эквалайзера, 12 динамиков, подсветки солнцезащитных козырьков;
  • дизайнерские Black Edition (PS1 и PS1). Придают уникальности интерьеру с помощью применения спортивных сидений, оригинального 3-спицевого руля, потолочной обшивки черного цвета, добавления накладок на педали из алюминия. Второй из пакетов PS2 вносит некоторые изменения и в экстерьере: здесь крыша, рамка радиаторной решетки, корпуса наружных зеркал и задний спойлер окрашиваются в черный цвет.

Цена комплектов с допоборудованием варьируется ориентировочно в пределах от 20 до 122 тысяч рублей, еще существует спецпакет Hockey Edition, он предназначен исключительно для комплектации Ambition Plus.

И нужно отметить, что в начальной версии Active Plus машину можно дооснастить лишь наборами оборудования WR1, WR2 и WS1.

Отдельные дополнительные опции

Помимо комплектов допоборудования Octavia A8 дооснащается и отдельными опциями, так за дополнительную плату официальные дилеры предлагают для экстерьера хром-пакет бокового остекления, тонировку Sunset, защиту под двигатель, стеклоочиститель с омывателем на заднее стекло, фаркоп.

Также можно улучшить и интерьер, купив уже не в составе пакетов, а отдельно все те же накладки на педали, сетку в багажник, трехспицевый спортивный руль и так далее.

Необязательно в составе пакетов приобретать и такие опции как, например, 3-зонный климат-контроль, автономный отопитель, обогрев лобового стекла, камеру заднего вида и прочее, их тоже можно заполучить раздельно.



Но опять же для «младшей» комплектации доступно далеко не все оборудование, что для некоторых автовладельцев является весьма ощутимым минусом.

Еще стоит сказать о том, что нередко в автосалонах продаются модели уже с некоторыми установленными «допами», поэтому машина автоматически становится дороже, и покупатель зачастую на это не рассчитывает.

И пока весьма непросто найти Октавию в минимальной комплектации или без какого-либо навязанного оборудования, так как количество новых автомобилей ограничено.

Продавцы объясняют возникновение дефицита сложностью поставок машин из-за COVID-19, хотя не исключено, что они просто стараются продать автомобиль по более дорогой, выгодной для автосалона цене.

Варианты цветов кузова и интерьерной отделки

Новая Skoda Octavia 2021 в кузове лифтбек на старте продаж представлена в семи вариантах окраски кузова, причем заводом-изготовителем предложены как обычные эмалевые цвета, так и металлики.

Базовыми считаются pure white (чистый белый) и deep black (темный черный) тона, за них доплата не берется. Автомобиль в окрасе металлик дороже на 20 тысяч рублей, здесь имеется пять различных вариантов:

  • platinum grey (платиновый серый);
  • brilliant silver (бриллиант серебристый);
  • emerald green (изумруд зеленый);
  • cappucino beige (капучино бежевый);
  • reef blue (риф синий).


Опционально автомобиль может поставляться с черной крышей, но такая цветовая комбинация доступна лишь при покупке дополнительного пакета PS2.

По стандарту интерьер у новой Шкода Октавия оформляется в черном цвете, комплектации «Актив» и «Амбишн» предлагают тканевую обшивку сидений Narbe Ruby с декоративными серебристыми вставками.

В оснащении «Стайл» становится доступным бежевый салон с отделкой сидений комбинированным материалом (кожа/искусственная замша), здесь предусматривается черные лакированные вставки Piano Black (фото смотрит выше).

Еще можно заказать обивку сидений с рисунком в виде частых белых продольных полос на темном фоне.



Виды шин и колесных дисков

В начальном оснащении автомобиль комплектуется шинами 205/60R16, в более дорогих версиях или опционально доступны колеса 205/55R17 или 225/45R18.

При этом колесные диски 6.5J×16” могут быть как стальными штампованными (только в базовой комплектации), так и легкосплавными, «штамповки» Tekton штатно дополняются пластиковыми колпаками.

Шестнадцатидюймовое «литье» для Октавии выпускается в двух вариантах: Velorum с темной окраской/пятиспицевым рисунком и Twister серебристого цвета/с пятью сдвоенными спицами.

Помимо R16 автопроизводитель также предлагает размеры 7.0J×17” и 7.5J×18”, здесь имеются такие диски колес:

  • R17 Rotare цвета Silver, 10-спицевые;
  • R17 Pulsar в черном металлике, с десятью спицами виде вытянутых трапеций;
  • R18 Perseus серебристые, также 10 спиц, но уже с наклонными линиями;
  • R18 Perseus «антрацит», отличаются от предыдущих дисков более темным фоном, имеют шлифованные кромки;
  • R18 Vega Aero в цвете Black Metallic, тоже со шлифовкой кромок, со сложным и весьма оригинальным рисунком.


Штатно Octavia A8 комплектуется только дисками Tekton, Velorum и Rotare, все прочие варианты являются дополнительными опциями за отдельную плату.

Новая Октавия в кузове универсал

Octavia A8 Combi (в кузове универсал) продается у себя на родине с июня 2020 года, оборудуется не только различными бензиновыми и дизельными двигателями, но и двумя видами гибридных силовых установок PHEV.

От лифтбека Октавия комби по основным габаритам отличается только более низкой высотой (1468 мм в европейской версии), ширина и длина у этих двух модификаций идентичны.



Еще у Combi более емкий багажник, его стандартный объем составляет 640 литров.

В Европе такой тип кузова пользуются даже большей популярностью, чем хэтчбек, но в России почему-то спрос на него не так велик.

Когда появится универсал Октавия четвертого поколения в РФ, пока никакой официальной информации нет, но выпуск такой модели все же планируется.

Преимущества и недостатки Skoda Octavia A8

Октавия в четвертом поколении представляет собой стильный легковой автомобиль, у которого по сравнению с предыдущими версиями автовладельцы подчеркивают более высокий уровень комфорта и более привлекательный внешний дизайн, увеличенных объемов багажник, улучшенную шумоизоляцию.

Хотя о новой Skoda Octavia отзывов пока еще не так много, но по ним уже можно судить о преимуществах и недостатках данной модели.

Читайте также: