Ремонт рено сценик rx4

Обновлено: 04.07.2024

Renault Scenic RX4: головная боль или куча преимуществ?

Renault Scenic RX4: головная боль или куча преимуществ?

"Созрел к покупке своего первого автомобиля. На новый пока денег нет, но то, что более-менее надежных машин до $3000 нет, я уже понял - есть пример отца, друзей. Итого у меня бюджет - $5000, по концепции нравится Renault Scenic RX4. Расскажите подробнее о полном приводе на этой машине. С каким мотором лучше взять (бензин, дизель - не важно), на что обратить внимание при осмотре?"

Концепция - это хорошо, но даже великая идея может быть испорчена нюансами ее воплощения. И если вам кажется, что в лице Renault Scenic RX4 вы получите "три в одном" - внедорожник, минивэн и удобный ежедневный автомобиль, то вынуждены вас разочаровать: RX4 соответствует лишь двум последним пунктам, а первому - с большой натяжкой. Несмотря на грозный пластиковый обвес, который выгодно отличает RX4 от обычных Scenic, "в душе" это просто минивэн со слегка улучшенной проходимостью, не более того. Именно поэтому, если вы планируете поездки в режиме трофи-рейда в категории "Лайт", имеет смысл сразу отказаться от данной модели и искать внедорожник или минимум "паркетник".

Полноприводный Scenic предназначен для более приземленных задач - доехать по размытой или занесенной снегом дороге, не застряв беспомощно в первой же луже или на перемете. На большее он просто технически не способен: в отсутствие понижающей передачи более сложные условия заставляют пилота жечь сцепление и насиловать коробку. У которой, кстати, очень "высокая" задняя передача, поэтому, если вперед RX4 более-менее едет на бездорожье, то "раскачивать" машину при помощи задней передачи очень непросто. Следствие - коробка не выдерживает регулярного насилия и рассыпается. А на "разборках" она лежит далеко не в каждой куче, как вы понимаете…


Хватает в системе полного привода и других слабых мест. У карданного вала есть подвесной подшипник - хитрые французы сделали его несъемным. Еще более хитрые славяне уже "заколхозили" кучу схем, как собрать уже разборный другой кардан из картонки, пробки из-под шампанского и камушка (шутка), однако нужно понимать: либо вы все делаете дешево, сами и с непредсказуемым результатом, либо - с помощью опытных людей, но дороговато.

Вторая проблема - эластичная муфта, установленная возле заднего редуктора. Третья проблема - течи технических жидкостей из этого самого редуктора, из-за чего он выходит из строя. Четвертая - вискомуфта, от которой зависит работоспособность системы подключения задней оси и у которой тоже есть свои требования к обслуживанию и свой ресурс. Пятая, шестая, седьмая… В общем, проблем конкретно с полным приводом хватает, они настолько озадачивают владельцев, что те доходят до крайности: в Сети полно рассказов (даже с картинками) о том, как правильно "кастрировать" RX4, превратив его в обычный переднеприводный автомобиль.


И это, заметьте, мы еще не говорили про обычные "мегано-сцениковские" проблемы. И даже не упомянули мелочи вроде несъемных шаровых опор (эту проблему уже научились решать). Так что вопрос не в том, какие проблемы характерны для RX4 и какой двигатель надежнее, а в том, что вы хотите от автомобиля такой концепции и подходит ли он вам в принципе. В общем, концепция концепцией, а мечта о универсальном внедорожнике-минивэне за $5000 пока пусть останется мечтой. Так уж получилось, что мировой автопром не смог создать идеальный (ну или даже просто неплохой) автомобиль по этой просто формуле. Поэтому подумайте о том, что для вас приоритетнее - проходимость, вместительность, управляемость, а мы постараемся помочь вам в выборе.

Renault Scenic RX4 – это вам не всякие «кроссы» и «степвеи» 😬💪

Расскажу про одну очень интересную машинку. Как по мне, это один из немногих автомобилей, который смело можно назвать универсальным. Точнее, раньше можно было назвать, ведь его уже давно не выпускают.

Итак, сегодня речь пойдет о Renault Scenic RX4.

Красавчик, просто красавчик

Для начала, полистайте галерею с фотографиями.

Выглядит здорово, правда?

И это конец девяностых-начало двухтысячных. С обычным унылым Сцеником того же поколения и сравнивать нет смысла – небо и земля. Да и следующие поколения этой модели не выглядели так самодостаточно и харизматично.

Ладно, это все лирика, да еще и субъективная. Давайте по делу :)

Двигатель

На эту машинку ставили два мотора:

  • бензиновый 2-литровый F4R, мощностью 140 лошадок;
  • дизельный 1.9-литровый F9Q со 102 лошадками.

Оба мотора очень надежные. Причем бензинка – это почти легенда. Многие автомобили с F4R дожили до наших дней без капиталки.

Трансмиссия

Механическая пятиступенчатая коробка передач. Полный привод с вискомуфтой на межосевом дифференциале. По умолчанию ведущая ось передняя, но когда колеса начинают пробуксовывать – подключается задняя.

Кстати, в некоторых обзорах пишут, что есть еще и принудительная блокировка переднего межколесного дифференциала. Не верьте: это неправда .

Клиренс

От 180 до 210 мм . В разных источниках приводится разная информация, видимо, клиренс отличался в зависимости от установленного силового агрегата. Визуально машинка выглядит высокой и когда на ней съезжаешь на грунтовку – проблем не возникает: днищем по колдобинам не чиркаешь.

Салон

Для путешественника это очень важно :) Чтоб было удобно и места хватало всем и для всего. В Сценнике RX4 именно так.

Столики на спинках передних сидений, три раздельных быстросъемных задних сиденья с индивидуальными регулировками, куча бардачков, кармашков и ниш. Есть даже миниатюрный холодильник в районе рукоятки КПП. Ну, как холодильник. Охлаждаемый кондиционером бокс, однако французы называли его холодильником. Отчасти это правда.

Безопасность

Шесть подушек в базе. Шесть, Карл! И это, как уже говорил, в конце девяностых-начале двухтысячных.

И еще из приятного

Багажник 410 литров с множеством кармашков и отсеков. Верхняя и нижняя части открываются отдельно. Вещи можно закидывать прям от души и не переживать, что когда откроете пятую дверь – все посыпется наружу.

Топливный бак на 60 литров. Дает неплохой запас хода, особенно на дизельном моторе.

Полноразмерное запасное колесо, спрятанное в аккуратный пластиковый бокс на пятой двери.

Защитный пластиковый обвес и усиленные бампера, чтобы катать по полям и не переживать за ЛКП.

Что имеем в сравнении с обычным Renault Scenic

  • Увеличенный на 60+ мм дорожный просвет. Клиренс обычного первого Сценика – 120-140 мм.
  • Полный привод.
  • Крепкий пластиковый обвес и усиленные бампера, а не бесполезные побрякушки с измененным дизайном.
  • Полноразмерное запасное колесо с креплением на пятой двери.
  • Колеса с подходящим для грунтовки размером резины – 215/60R16.

Это и правда версия популярного автомобиля, адаптированная для путешествий и активного отдыха. Не как сейчас, когда прибавят пару сантиметров клиренса, налепят пластиковых накладок и гордо заявляют: «Кросс». Здесь действительно поменялся характер машины и она стала интересной для совершенно другой прослойки целевой аудитории.

Вот только в начале двухтысячных этой аудитории еще не было, поэтому Renault Scenic RX4 быстро сняли с производства. Он обогнал свое время, вышел раньше, чем его смогли оценить.

Я уверен, если бы этот автомобиль выпустили сейчас, то все современные машины с приставками «Кросс», «Степвей» и «Икс-лайн» отправились бы тихонечко курить в сторонке. Даже несмотря на болячки RX4.

А вы как считаете? Делитесь мнением в комментариях.

Если статья понравилась – не забудьте поставить лайк и подписаться на канал ;)

Слабые стороны и недочеты Рено Сценик 4

Renault Scenic IV поколения был представлен на Женевском автосалоне в 2016 году. Он производится только для европейского рынка. У официальных дилеров его не найти, только покупать с рук на вторичном рынке. Обновленный компактвэн M-класса приближен по внешнему виду к кроссоверу, сделан на базе концепта R-Space. Перед приобретением у перекупов стоит внимательно изучить все слабые места Рено Сценик.

минусы и плюсы Renault Scenic IV

Преимущества Renault Scenic с 2016 года выпуска

Новая машина получила в Европе хорошие отзывы. Российские автомобилисты пока только присматриваются к ней, реальных отзывов о новинке мало. К продаже предлагаются автомобили без пробега по РФ.


  1. Оцинкованный кузов.
  2. Экономичный расход топлива.
  3. Вместительный и эргономичный салон.
  4. Возможность увеличить объем багажника за счет сложения задних сидений.
  5. Простота в обслуживании.
  6. Сиденья комфортны, приспособлены для дальних поездок.
  7. Салон выполнен из качественного пластика, приятного на ощупь.
  8. Уверенный разгон двигателя.
  9. Множество электронных опций для упрощения пользования машиной.
  10. Мягкая подвеска поглощает неровности.
  11. Уверенно держит дорогу с минимальным креном на поворотах.
  12. Большой клиренс.
  13. Большое ветровое стекло обеспечивает хороший обзор.

Машина идеально подходит для семейных поездок. В багажнике можно перевозить крупные вещи. Высокий клиренс поможет в прохождении несложных препятствий.

Техническое описание Рено Сценик с 2016 года выпуска

Компактвэн с чертами кроссовера получил стильный дизайн внутри и снаружи. Концептуальных прорывов нет, зато получилась неплохая машина для поездок. Тест-драйвы демонстрируют хорошую для своего класса динамику набора скорости.


  1. Двигатели можно выбрать. В линейке представлены Бензиновые, дизельные и гибридные моторы от 95 до 163 л.с. Всего представлено 6 вариантов силовых агрегатов.
  2. Бензиновые моторы: 1,2 л на 115 лошадиных сил и 1,6 на 130 соответственно. Они работают в паре с МКПП на 6 ступеней.
  3. Дизель: два двигателя 1,5 л на 95 л.с. с МКПП и 110 л.с. с МКПП или АКПП 7 EDC. Будет доступна и гибридная версия. Также Рено предлагает еще одну пару вариантов на 1,6 л на 130 л.с. с МКПП и на 160 л.с. с 6 EDC.
  4. Передний привод.
  5. Передняя независимая подвеска McPherson и задняя полунезависимая скручивающаяся балка. По кругу установлены дополнительные стабилизаторы для устойчивости.
  6. Передние и задние дисковые тормоза.
  7. Рулевая рейка с электрическим приводом.
  8. Клиренс 170 мм.
  9. Расход топлива снижен до минимума. Например, 3-цилиндровый турбо-бензиновый мотор потребляет всего 3,7 литров на 100 км пробега.
  10. Колесные диски 20 дюймов. В базовой комплектации идут шины 195/55 R20.
  11. Салон рассчитан на 5 пассажиров.
  12. Объем багажник – 572 литра с увеличением в три раза после складывания задних сидений.
  13. Современные системы безопасности представлены контролем пешеходов, автоматическими тормозами.
  14. Возможны дополнительные опции: парктроник, AdvancedDriver, Lane KeepingAssist и т.п.
  15. Адаптивный климат-контроль.
  16. Система MULTI-SENSE с 5 режимами езды.

Дизайн нового Рено Сценик – это дань моде. Сейчас автолюбители чаще выбирают кроссоверы или хотя бы машины, которые их напоминают. Четвертый сценик приобрел классические черты популярных моделей: высокий клиренс, большие колеса, минимальные кузовные свесы, массивные колесные арки. В основу легла переднеприводная база CMF, на которой производятся Renault Megane и Renault Talisman.

Сравнение Сценик четвертого поколения с предшественниками

По сравнению с предыдущими поколения четвертый Сценик увеличил дорожный просвет (со 130 до 1710 мм), стал шире и длиннее. Увеличенные габариты приблизили его к кроссоверу, но не сделали полноценным «внедорожником».

У него лучше и богаче электронное оснащение с удобным управлением. Есть функция доступа без ключа и старт двигателя с кнопки. Установлена неплохая мультимедийная современная система с сенсорным управлением.

В помощь водителю установлены системы АБС, распределение тормозных усилий, антибукс, антизанос, курсовая устойчивость, электрический ручник с автоматическим снятием, помощь при старте в гору. Машина предупредит о столкновении и о сходе с полосы.

Недостатки Renault Scenic 4-го поколения

Выводы об основных недостатках Scenic можно сделать, исходя их технических особенностей. Новые машины пока еще не показали все скрытые дефекты и недочеты. Предыдущие поколения показали, что у Сцеников слабые места – это рулевая рейка, часто текущие сальники, «сверчки» в салоне и плохая шумоизоляция, которая появляется со временем. Есть вероятность, что часть проблем «перешла» на новую генерацию.


  • Это не полноценный кроссовер. Повышенный клиренс в сочетании с передним приводом не гарантирует хорошую проходимость по бездорожью. Машина хороша для города, преодоления «лежачих полицейских» и дорожных ям.
  • Сложности с покупкой. Модели нет в России у официальных дилеров. Анализируя рынок и популярные площадки по продаже автомобилей, четвертый Сценик можно найти только в ограниченном количестве в центральной части страны по цене в пределах от 1 200 000 до 1 500 000 рублей. Как правило, они идут с пробегом по Европе.
  • Электронные помощники торможения способны усугубить прохождение сложных участков дороги. Этот автомобиль создавался явно не для прохождения сложных лесных дорог, песка и глины после дождя. Эксперты сходятся в том, что низкопрофильные шины из базовой комплектации мало приспособлены даже для грунтовой дороги.
  • Редкость модели влечет за собой проблемы с обслуживанием. Не все сервисы берут в работу даже Рено старых версий. Подкапотное пространство отличается неудобством в проведении ТО и ремонта.
  • Работоспособность роботизированной коробки пока под вопросом. Традиционно они ломаются чаще, а их замена стоит дороже «механики».
  • Относительно дорогое обслуживание. Особенно если обращаться в официальные сервисы.
  • Машина создавалась для европейских условий использования. Как она себя поведет в условиях российской зимы – пока неясно. Электроника у других Рено часто «замерзает» и дает ошибки.

Подведём итоги.

Новая генерация вызвала живой интерес у автовладельцев. Чаще всего его покупку рассматривают те, кто уже ездил на Сцениках предыдущих поколений. У четвертого Renault Scenic обновленный дизайн, более комфортный салон и выше клиренс. Но и от определенной «славы» Рено не избавился. Хотя сейчас речь идет о машине европейской сборки, а не российской.

Если есть сомнения в покупке, то в том же ценовом диапазоне можно рассмотреть кроссоверы. В качестве альтернативы можно рассмотреть Skoda Karoq, Kia Sportage, Mitsubishi Outlander (одна из самых продаваемых в России моделей), стильную и яркую Mazda CX-5. Для поклонников Рено – кроссовер Duster, отзывов по нему намного больше, и в целом они больше положительные. Перечисленные машины купить проще.

В целом же Renault Scenic 4 поколения идеально подойдет семейным людям для города и дальних поездок по асфальтированным дорогам.

Ремонт и ТО Renault Scenic 1999-2002 г.

Ремонт и ТО Renault Scenic 1999-2002 г.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Renault Megane и Renault Scenic 1999-2002 годов выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

Руководство по обслуживанию и ремонту Renault Scenic.

Руководство по обслуживанию и ремонту Renault Scenic.

Сборник руководств по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Renault Scenic.

Руководство по ремонту и эксплуатации Renault Scenic 1999-2003 г.

Руководство по ремонту и эксплуатации Renault Scenic 1999-2003 г.

Руководство по эксплуатации и ремонту автомобилей Renault Megane и Renault Scenic 1999-2003 годов выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

Руководство по ремонту и эксплуатации Renault Scenic III с 2009 г.

Руководство по ремонту и эксплуатации Renault Scenic III с 2009 г.

Руководство по эксплуатации и ремонту автомобилей Renault Scenic/Grand Scenic с 2009 года выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

Руководство по ремонту и эксплуатации Renault Scenic III с 2009 г.

Руководство по ремонту и эксплуатации Renault Scenic III с 2009 г.

Руководство по эксплуатации и ремонту автомобилей Renault Scenic/Grand Scenic с 2009 года выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

Руководство по ремонту и эксплуатации Renault Scenic с 2003 г.

Руководство по ремонту и эксплуатации Renault Scenic с 2003 г.

Руководство по эксплуатации и ремонту автомобиля Renault Scenic/Grand Scenic с 2003 года выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

Руководство по ремонту и эксплуатации Renault Scenic с 2003 г.

Руководство по ремонту и эксплуатации Renault Scenic с 2003 г.

Руководство по эксплуатации и ремонту автомобиля Renault Scenic с 2003 года выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

Руководство по эксплуатации Renault Megane Scenic.

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля Renault Megane Scenic.

Руководство по эксплуатации Renault Scenic III.

Сборник руководств по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля Renault Scenic третьего поколения.

Устройство, обслуживание, ремонт Renault Scenic с 1996 г.

Устройство, обслуживание, ремонт Renault Scenic с 1996 г.

Мультимедийное руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Renault Megane и Renault Scenic с 1996 года выпуска.

Электросхемы Renault Scenic 1998 г.

Электросхемы Renault Scenic 1998 г.

Схемы электрооборудования автомобиля Renault Scenic 1998 модельного года.

Электросхемы Renault Scenic II.

Сборник мультимедийных схем на нескольких языках (в том числе русском) электрооборудования автомобиля Renault Scenic второго поколения.

Скидки от справочной

При упоминании АСС вы можете получить скидки на запчасти и услуги

Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

Тест Renault Scenic RX4. Мини-вэн с макси-возможностями

Готовя материалы в рубрику «Выбираем с умом», авторы, как правило, ставят себя на место потенциального покупателя с его симпатиями, интересами, стилем жизни. Мне в данном случае повезло, ничего придумывать не пришлось: сам давно присматриваюсь к полноприводным мини-вэнам, сочетающим просторный салон, неплохие внедорожные возможности и компактные наружные размеры. " Рено Сценик RX4" (ЗР, 2000, № 4), пожалуй, один из наиболее удачных представителей немногочисленного пока племени. Между прочим, мировая премьера этой модели состоялась в России на Московском автосалоне 1999 года и была отмечена специальным призом "За рулем".

" Рено Сценик RX4" — чистокровный француз, его собирают на заводе "Жорж Бесс" в Дуэ. В Россию поставляют двухлитровую бензиновую модификацию в весьма богатой комплектации. Она включает, например, АБС, "тракшн контроль", шесть подушек безопасности (в том числе для задних пассажиров), климат-контроль, бортовой компьютер, аудиосистему с CD-плеером. Само собой, электропривод стекол и зеркал, подогрев сидений, омыватель фар, легкосплавные колесные диски.

Рекомендованная производителем цена — $24 900 и разброс у дилеров невелик — $200–300. В каких-то случаях можно получить и более существенную скидку — до $1000, например, за машину производства 2001 года. Кстати, тогда же была выпущена и наша, побывавшая на тесте, — вдобавок ко всему она имеет CD-чейнджер, два прозрачных люка и багажник на крыше. Такой автомобиль обойдется сегодня в $25 930. Внедорожный характер подчеркивает пластиковая защита на бортах — функциональная, но, пожалуй, излишне массивная. К тому же отмыть шероховатый пластик от въевшейся грязи — занятие не из легких.

Полноприводный RX4 унаследовал просторный кузов от обычного переднеприводного «Сценика» (ЗР, 2000, № 7; 2001, № 1). Большой объем салона, высокая посадка, непривычно горизонтальный руль, огромная площадь и низкая линия остекления создают ощущение, что сидишь в автобусе. Не в утилитарном городском ЛиАЗе, а в каком-нибудь комфортабельном международном «Неоплане»: у каждого пассажира удобное отдельное кресло с регулировками продольными и по углу наклона спинки, у задних еще и откидывающиеся столики, разные полки-карманы-ящики — наконец-то найдется место для необходимой в путешествии мелочи. Скажем, сзади под полом расположены емкости для сменной обуви, а бокс под передней панелью охлаждается кондиционером — чем не холодильник?! Мало того, в зависимости от численности экипажа салон можно трансформировать — допустим, снять сзади среднее сиденье, а оставшиеся сместить к центру и назад, обеспечив пассажирам еще больший простор. Кресла складываются или демонтируются буквально за несколько секунд, так что не будет проблем и с перевозкой крупногабаритного груза. Впрочем, в большинстве случаев хватит багажника — благодаря почти правильной прямоугольной форме каждый литр его объема можно использовать с максимальной эффективностью.

Автобусные ассоциации за рулем и растянутые передачи исподволь подталкивают водителя к спокойному стилю езды. А массивные колеса и неплохо справляющаяся с выбоинами подвеска позволяют игнорировать козни дорожников и трамвайные рельсы. Вместе с тем, при желании, можно ехать достаточно динамично, получая от этого удовольствие. Удивительно, но создается впечатление, что полноприводник крепче стоит на дороге и меньше кренится в поворотах, чем обычный «Сценик». Прекрасный обзор и компактные размеры добавляют уверенности в городской толчее. Расход топлива весьма скромен — на шоссе при крейсерских 90 км/ч достаточно 8,5 л/100 км. Если нет «95-го» бензина, пойдет и «92-й».

По конструкции трансмиссии RX4 — типичный «паркетник»: на хорошем покрытии почти весь момент передается на передние колеса, а при их проскальзывании вискомуфта подключает задние. В сочетании с немалым дорожным просветом в 190 мм (у пустой машины) и массивной металлической защитой картера это дает возможность безбоязненно покидать асфальт, чтобы выехать на берег водоема или к лыжной базе. Однако в тяжелое бездорожье соваться не стоит: без понижающей передачи можно сжечь сцепление. Да и самые низкорасположенные элементы под днищем — это легкоуязвимые выпускная система и тяга рычага переключения передач.

Выбор полноприводных мини-вэнов невелик и абсолютное их большинство — это обычные дорожные машины: " Сузуки Лиана 4WD", " Фольксваген Шаран 4 Motion", " Chrysler Voyager/ Додж Караван AWD". "Вседорожных" же — раз-два и обчелся, так что не приходится удивляться, что прямых конкурентов " Рено Сценик RX4" не нашлось: вазовская "Надежда" вчетверо дешевле и занимает совсем другой сегмент рынка, а близкий по цене "Хёндэ Н-1", как и " Мицубиси Спейс Гир" — настоящий рамный вездеход, "одетый" в кузов полноразмерного мини-вэна. По сути, реальной альтернативой для покупателя являются. "паркетники": "Хонда-CRV", "Тойота-RAV4", "Ниссан Х-трейл" и другие.

" Сузуки Лиана 4WD": 1,6 л, 76 кВт. Цена — от $17 500.

«Надежда» VAZ 2120: 1,8 л, 57 кВт. Цена — 200 тыс. руб.

«Хёндэ Н-1»: 2,5 л, 74 кВт. Цена — $26 тыс.

ЦЕНЫ НА ЗАПЧАСТИ И ТО, долл. США

ТО 15 000 км (с расх. матер.) 130

ТО 30 000 км (с расх. матер.) 177

Фильтр масляный 8

Фильтр воздушный 14

Фильтр топливный 9

Колодки тормозные передние 69

Колодки тормозные задние 42

Ремень кондиционера 14

Ремень ГРМ + ролик (комплект) 117

Амортизатор передний 69

Амортизатор задний 69

Рулевая рейка 814

Бампер передний составной 673

Бампер задний составной 411

Крыло переднее 112

Дверь передняя 326

Дверь задняя 326

Крышка багажника 828

Ветровое стекло 289

Фара в сборе 168

Фонарь задний 36

Стоимость нормо-часа работ 25

Число мест — 5; снаряженная/полная масса — 1465/1990 кг; размеры (д х ш х в) — 4444х1785х1730 мм; максимальная скорость — 180 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч — 11,9с; рабочий объем двигателя — 1998 смз; мощность — 101 кВт/140 л.с. при 5500 об/мин; крутящий момент — 188 Н.м при 3750 об/мин; расход топлива (шоссе/город) — 8,2/11,8 л/ 100 км.

Как и на другие модели «Рено», гарантия на «Сценик-RX4» — один год без ограничения пробега. По нынешним временам не так уж много, иные компании дают и два, и даже три года. Что радует, так это большие межсервисные пробеги — менять масло нужно лишь через 15 тыс. км — и вполне приемлемая стоимость обслуживания — первое ТО, например, вместе со всеми фильтрами, свечами, маслом и даже мойкой обойдется всего в $130. Весьма умеренны и цены на запчасти. Между прочим, крылья здесь пластиковые, а бамперы составные из трех частей — в случае небольшой аварии достаточно заменить лишь поврежденную.

1. Дверь багажника составная, на нижней части — запасное колесо в интегральном футляре.

2. Руль расположен непривычно горизонтально. У пассажира — два перчаточных ящика, а между ними ниша с подушкой безопасности.

3. По количеству полок и ящиков " Рено Сценик" нет равных. Центральный бокс охлаждается кондиционером.

4. Сзади под ногами — бокс для разных нужных вещей.

5. В переднем плафоне освещения — две «штурманские» лампы.

РЕДАКЦИЯ БЛАГОДАРИТ КОМПАНИЮ «АВТОФРАМОС» ЗА ПРЕДОСТАВЛЕННЫЙ АВТОМОБИЛЬ. ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ПРОДАЖЕ — В РАЗДЕЛЕ «ЦЕНЫ ДИЛЕРОВ».

Ремонт рено сценик rx4

Полноприводный Renault Scenic RX4 появился на российском рынке только в июле нынешнего года, но с тех пор продано уже 150 таких машин. Начало зимы с первыми снегопадами и гололедом — самый «сезон» для «примерки» полноприводного компактвэна с увеличенным до 21 см дорожным просветом!
В Россию поступают автомобили только в одной комплектации — двухлитровый 140-сильный бензиновый двигатель, механическая пятиступенчатая коробка передач, «электропакет» (стеклоподъемники плюс зеркала), климат-контроль, бортовой компьютер, АБС и две подушки безопасности. В Европе продается еще Scenic RX4 со 102-сильным турбодизелем, но в Россию такие машины не поставляются.
Цена тоже фиксированная — $24900. Гарантия — один год без ограничения пробега.

Полноприводный Scenic «живьем» я увидел задолго до начала официальных продаж в России. Но не за границей, а на Дмитровском автополигоне, где две зимы подряд (с 1999 по 2001 годы) проводились полномасштабные ресурсные испытания версии RX4. Необычный автомобиль носился по булыжному кольцу, время от времени покидая спецдороги для принятия «соляных ванн». По результатам испытаний французы провели адаптацию машины к зимним условиям эксплуатации, после чего автомобили появились у официальных дилеров.
Внешность? Scenic сам по себе очень интересный автомобиль, а тут еще и полный привод, и «джиповая» внешность. Большие окна «раздвигают» пространство в салоне и улучшают обзорность. Высокая посадка помогает лучше ориентироваться в городском потоке, с парковкой — никаких проблем. А сколько в салоне всяких ящичков и карманов: и на передней панели, и в дверях, и под сиденьями, и даже под ногами задних пассажиров! Все три сиденья заднего ряда складываются по отдельности или удаляются из салона — для семейного автомобиля то, что надо. Очень удачна схема открывания задней двери. Нажал один раз на кнопку — на газовых упорах поднялось стекло. Нажал второй — открываешь дверь нараспашку. Но достать что-нибудь из багажника только через открытое заднее стекло не выйдет даже у людей моего роста — перегнуться через высокий борт и выпирающий кожух запаски нереально.
На месте водителя я чувствую себя не очень уютно — руль и приборы по-автобусному завалены вперед, педали сцепления и тормоза чересчур прижаты друг к другу.
Мотор не спортивный, но его возможностей хватает даже для активной езды. С тормозами никаких проблем. В управлении RX4 очень понятен — да, есть крены в поворотах, есть небольшие запаздывания, но «прозрачный» руль позволяет безошибочно прокладывать курс в поворотах любой крутизны. Да и на прямой никаких проблем. А на скользком покрытии Scenic радует не только прекрасным разгоном (полный привод!), но и азартной управляемостью. Под тягой машина скользит всеми четырьмя колесами наружу поворота, но легкой провокации в виде сброса газа достаточно для того, чтобы вызвать эффектный занос. Причем полностью контролируемый! И пусть в салоне слышен шум трансмиссии, пусть побрякивает подвеска и поскрипывают пластиковые панели. Зато я управляю универсалом не только повышенной вместимости, но и повышенной проходимости, что в наших условиях просто подарок.
Классный автомобиль. С удовольствием поездил бы на таком годик-другой.

Внешность обычного компактвэна Renault Scenic не вызывает у меня положительных эмоций. А полноприводный Scenic RX4 с приподнятым кузовом и запаской на задней двери уже нравится. Совсем другой автомобиль!
Интерьер тоже хорош. Я люблю ощущение простора в салоне и высокую посадку — легче найти оптимальную позу, да и обзор сверху лучше. Но во время моей «примерки» шел дождь, и с обзорностью возникли проблемы. Качество и зоны очистки лобового стекла оставляют желать лучшего, а внешние зеркала заднего вида недоступны — боковые стекла быстро загрязняются. Показания симпатичных с виду приборов читаются плохо — слабо подсвеченные стрелки и шкалы недостаточно контрастируют с серо-стальным фоном циферблатов.
Но это мелочи. А главное?
Ровная до скуки характеристика двигателя в сочетании с относительно «короткой» трансмиссией (вторая передача «крутится» до 95 км/ч, третья — до 135 км/ч) позволяет и активно уйти со старта, и без труда маневрировать в городе. Уже с 50 км/ч можно неспешно разгоняться даже на пятой передаче — правда, под недовольное бурчание мотора. И вообще, двигатель шумноват, хотя его уверенный баритон неприятным не назовешь. Присутствуют еще трансмиссионные подвывания, но шумы от дороги и аэродинамики не велики.
Управлять автомобилем просто и приятно. Невысокая чувствительность удобна на высокой скорости, а нехватка реактивного усилия на руле ощущается только в крутых поворотах. На дугу Scenic переходит очень плавно, и даже легкий крен и небольшая раскачка не мешают четко отслеживать траекторию. «В пределе» — потрясающая надежность! На грани скольжения под тягой машину словно прижимает к дороге. А на торможение двигателем Scenic отвечает плавным заносом, который быстро прекращается, будто задние колеса во что-то мягко уперлись.
Плавность хода меня устраивает — никаких резких толчков. И даже жесткие неровности проявляют себя не столько ударами, сколько вибрациями неподрессоренных масс. Но с боку на бок полноприводник переваливается больше, чем хотелось бы.
Большой клиренс, «внедорожные» колеса и полный привод — то, что надо в наших условиях. С какой легкостью Scenic RX4 забрался на тесную редакционную стоянку через высокий бордюрный камень! Помимо всего прочего, это емкий и удобный компактвэн. Задние сиденья рассчитаны на троих и перемещаются по длине, позволяя свободно усесться даже длинноногим. Ровный пол, емкий багажник, открывающаяся со стороны тротуара пятая дверь.
Прекрасный автомобиль. И хотя Scenic — вообще-то «не мой размерчик», на полноприводной версии RX4 я ездить хотел бы: уж очень много достоинств.

Renault Scenic RX4 — один из немногих действительно «внедорожных» (а не просто полноприводных) компактных однообъемников. Оправдана ли подобная тяга фирмы Renault к «сценическому перевоплощению»?
Окажись Scenic RX4 в наших руках летом, претензий к автомобилю наверняка было бы больше. Например, меня смущает явное несоответствие внедорожного, немного грозного облика машины откровенно пластмассовому интерьеру, который за пять лет уже приелся. Не нравятся малые углы открывания дверей (из-за пластмассовых накладок на кузове), слишком высокие пороги, чистота которых обеспечивается моими брюками, не самый лучший по форме и не регулируемый по вылету руль, не очень удачный алгоритм управления системой вентиляции. Но все эти недостатки перевешивает одна большая беда — наша зима!
Понижающая передача? Блокировки дифференциалов? Даже без этих «джиповских» наворотов Scenic RX4 прекрасно подходит для московского «бездорожья». Занесенная снегом стоянка, голый лед, грязевые ванны, глубокая колея во дворе, глыба льда на дороге — благодаря большим 16-дюймовым колесам, мощным подрамникам длинноходных подвесок и увеличенному до 210 мм клиренсу нам все по плечу. И не беда, что «внизу» двигатель не тянет, что кузов на волнах раскачивается сильнее обычного, а на скользкой дороге под полной тягой задний мост подключается довольно жестко, иногда — с характерным ударным звуком.
Высоко сижу — далеко гляжу. Высоко расположенные фары и лобовое стекло загрязняются меньше, чем на легковушке. Пластмасса «по кругу» тоже во благо: царапины на черной «юбке» менее заметны, чем на лакированном металле. А самое главное, что вездеходный RX4 — довольно стильный легковой автомобиль.
Так что мне RX4 по душе. Кстати, похвалы заслуживают не только французские инженеры, но и специалисты австрийской фирмы Steyr-Daimler-Puch, которые разрабатывали полный привод для этой машины.

Утилитарность, возведенная в высшую степень, — лучшего определения для этой машины я придумать не могу. Несметное количество кармашков и полочек, футляр для очков на крыше, бокс-холодильник в нижней части центральной консоли, «самолетные» столики на спинках передних сидений, разбираемый на три равные части задний «диван», многоуровневая полка в багажном отделении. Плюс большой вместительный салон, завидный клиренс и полноприводная трансмиссия. Хотел бы я иметь автомобиль с таким набором потребительских качеств? Безусловно!
Но Renault Scenic RX4 — автомобиль не без недостатков. Возьмем, к примеру, вагонную компоновку. Ничего не имею против, но на этой машине она порождает два неприятных момента — очень специфичную «автобусную» посадку с заваленной вперед рулевой колонкой и притупленное ощущение правого переднего габарита. Или, к примеру, упрощенный полный привод с вискомуфтой. Такое решение здорово облегчает жизнь тем, чьи навыки езды по бездорожью далеки от совершенства, но лично я предпочел бы иметь классический межосевой дифференциал с жесткой стопроцентной блокировкой. Во-первых, такая схема значительно надежнее, а во-вторых — позволяет увереннее форсировать крутые подъемы. Впрочем, и с вискомуфтой Scenic RX4 ведет себя на бездорожье молодцом. Главное — не бояться лезть ходом на уступы (с внедорожной «геометрией» кузова тут все в порядке!) и не опускать стрелку тахометра ниже отметки 2500 об/мин, чтобы двухлитровый бензиновый мотор не сник от нехватки крутящего момента.
В обычных режимах движения неприятие вызвали две вещи: постоянно включенный ближний свет фар и ватный привод коробки передач с довольно большими ходами.
Купил бы я полноприводный Scenic? Да. Если бы мне не хватало денег на другой автомобиль — Toyota RAV4.

RX4 — это фишка! Луноход на улицах города. Недаром во французском «концептостроении» так часто эксплуатируются инопланетные темы. Сразу вспоминается любимый в детстве роман «Робинзоны космоса», написанный, кстати, французским фантастом Франсисом Карсаком. Там в результате космического катаклизма целый кусок земной коры вместе с французским городком и его окрестностями попадает на другую планету. Людям поневоле приходится осваивать новый, враждебный мир — они снаряжают полноприводный грузовик и отправляются навстречу опасностям, попутно отстреливаясь из спаренных пулеметов от ядовитых летающих гидр.
Ассоциации с космическим грузовиком вызывает не только футуристический вид Renault, но и высокая выпрямленная посадка с почти горизонтальным рулем. Кстати, когда руль наклонен так сильно, его неудобно вращать одной рукой во время парковки — либо нужно браться за дело обеими руками, либо надевать на обод какой-нибудь нескользкий чехол. Еще одно роднит Scenic с космическим аппаратом — сидишь, будто под стеклянным колпаком. Жаль только, что левая передняя стойка имеет такую форму и расположение, что за ней легко может притаиться парочка каких-нибудь инопланетных монстров.
Двухлитровый мотор неплох на скорости, но для автомобиля даже с претензией на «внедорожность» ему не хватает момента в самом «низу». Из-за этого при трогании я пару раз заглох, а попытки штурма небольшой горки вынужден был прекратить — из-под капота донесся аромат «жареного» сцепления. Плюс к этому с самого начала что-то постукивало в задней подвеске. А коллеги говорят, что к концу «примерки» возникли проблемы с коробкой передач.
Мне очень нравится дизайн этой машины. Но покорять неизведанные пространства, даже если это всего лишь заснеженные улицы Москвы, я предпочел бы на луноходе японского производства.

Неужели это тот или почти тот Сценик, на котором мы с коллегами пять лет назад совершили рождественский десятидневный пробег по Европе (АР № 2, 1997)? Ту поездку я никогда не забуду. Впятером мы проехали около 5000 км: пересекали Пиренеи, провели тяжкую бессонную ночь, переезжая из Испании в Андорру, попали в сильнейший гололед во Франции. В конце концов мы встретили новый 1997 год в лучшем автомобиле того же года. Ведь Renault Megane Scenic тогда только что получил престижную премию Сar Of The Year’97!
Представить себе автомобиль, более приспособленный для такого коллективного путешествия, мы тогда не могли. А засомневались, когда откапывали Сценик на Атлантическом побережье. Решили съехать на песочек — и застряли.
И вот теперь Сценик явился в новом обличье: после рестайлинга, с таким же автоматическим полным приводом, как у моей Хонды HR-V. Если бы в 1997 году мне предложили обычный Сценик, я была бы счастлива. А уж полноприводный.
Но с тех пор я изменилась. Мне нравятся либо изящные машины, либо практичные, либо нарочито брутальные. Мнимая грубоватость полноприводного Сценика меня не устраивает. Мне ближе Паджеро, Лэнд Крузер или Дефендер. Они настоящие. Когда мы на Сценике RX4 заехали в лес и остановились перед огромной лужей, нам навстречу выехал Паджеро. Он нырнул в нее не раздумывая — и спокойно проехал. А я чувствовала себя неуютно. Внешность-то у Сценика подобающая для подвига, а сам он на подвиг, похоже, не способен.
Сценик был бы мне интересен раньше, когда я была молодой родительницей. Сейчас сын вырос, пятое сиденье для него маловато, вдобавок сзади в Сценике его укачивает. Множество лючков меня тоже смущает: я могу запутаться, что и куда я положила. На трассе при скорости 130 км/ч Сценик качается от ветра — страшно, приходится крепко держаться за руль. За тысячу километров я бы на нем не поехала.
А главное, что Сценик — это автомобиль для большой семьи или для хорошей компании. В нем даже вдвоем кого-то не хватает. А я люблю хоть иногда принадлежать самой себе, и машина должна мне в этом помогать. Как помогает Хонда.

«Выше пояса» это обычный Renault Megane Scenic. А вот ниже поясной линии обнаруживаются немалые отличия. Снаружи это нарочито грубоватые по форме пластмассовые обвесы боковых дверей и крыльев, более массивные бамперы и запаска в пластиковом кожухе на пятой двери измененной конструкции. Внутри скрыты полноприводная трансмиссия, измененные характеристики передней подвески и иная конструкция независимой задней подвески. В движении эти изменения проявляются сразу — иными звуками при работе трансмиссии, особенно на переходных режимах, и слишком заметными колебаниями увеличившихся неподрессоренных масс «внедорожных» колес. Впрочем, все это почти не снижает комфорта.
Изменения в управляемости автомобиля мне показались также незначительными — на сухом покрытии RX4 ведет себя, как переднеприводный Scenic, проявляя, может быть, чуть большую степень недостаточной поворачиваемости. Зато здесь есть полный привод! Так что Megane Scenic RX4, несомненно, приобрел ряд неоспоримых преимуществ для эксплуатации в российских условиях. Но за эти достоинства придется доплачивать, и немало.

"Scenic RX4" : второй виток

полноприводный рено сценик

Оглянитесь вокруг! Мы - свидетели золотой эры внедорожников. Некогда созданный специально для армии тип автомобиля дал поражающее разнообразием потомство. Чтобы в этом убедиться, достаточно четверть часа постоять на тротуаре какого-нибудь оживленного московского проспекта.

. Вот мимо мчатся многочисленные "Pajero", "Explorer" и "Prado". Это представители племени внедорожников общего назначения. Еще вы наверняка увидите "Patrol" или "Land Rover" - так называемые профессиональные джипы, славящиеся выносливостью. Среди бесконечия "Subaru Outback" и "Honda CR-V" можно встретить пока редкий "BMW Х5". Это уже внедорожные модели с изрядной примесью крови легковых машин. Поэтому они так хороши на асфальте.

Если провести такое наблюдение после ближайшего отпуска, где-нибудь в сентябре, то при определенном везении встретите новейший "Renault Scenic RX4", поставки которого в Россию должны начаться этим летом. Генеалогическое древо внедорожников обогатилось еще одной ветвью -микроминивэном класса "off-road". Наш корреспондент опробовал новинку на дорогах и бездорожье Марокко.

Первопроходец остался впереди


Для начала процитируем цитату из прошлого номера "Клаксона": "Появившийся в конце 1996 года "Renault Scenic" стал законодателем жанра. Французы первыми уловили тенденцию и совершили мудрый ход: выбросили на рынок микроми-нивэн". Итак, компания "Renault" первой построила микроминивэн. И сейчас первопроходец остается впереди: "Renault" стала автором второго витка эволюции микро-минивэнов. Французы создали вариант повышенной проходимости. Блюдо по имени "Scenic RX4" готовилось согласно выверенным рецептам кухни "off-road". Причем шеф-повар был приглашен из Австрии - над проектом трудилась компания "Steyr Daimler Puch". Ее спецы знают свое дело. Ведь однажды они сотворили настоящую внедорожную икону - "Mercedes-Benz" G-класса.

Итак, "Scenic" наделили полным приводом. Одновременно был приподнят кузов. Дорожному просвету в 21 см позавидует иной чистопородный внедорожник. В первом воплощении модель имела привод только на передние колеса, поэтому инженерам пришлось решать проблему прокладки карданного вала к задним колесам. Он пронизывает подмоторную раму, оберегаемую от ударов специальной защитной решеткой, и тянется к совершенно новой задней подвеске, которая тоже накрепко связана с кузовом мощным подрамником. Словом, "RX4" серьезно подготовлен к борьбе с бездорожьем.

Лихому внедорожнику нужен соответствующий внешний антураж. Французские дизайнеры не подкачали. Даже в центре мегаполиса, на стоянке возле фешенебельной гостиницы, "RX4" будет выглядеть матерым бродягой бездорожья, заглянувшим в город слегка поразвлечься. На заднюю дверь (она, кстати, снабжена электроприводом) навешено запасное колесо в пластиковом чехле под цвет кузова. В дорогу автомобиль упирается хваткими резиновыми "лапами" - внедорожными покрышками "Miche-lin 215/65 R16". "Физиономия" новичка довольно агрессивная, не в пример интеллигентной "мордашке" обычного "Scenic". Низ кузова облицован черной пластиковой броней. Не слишком красиво, зато функционально. Когда я мчался по каменистому плато в преддверии Атласских гор, тарабанящие по кузову камешки из-под колес вызывали не грусть по целостности лакокрасочного покрытия, а лишь прилив азарта, заставляющего посильнее вдавить акселератор. Но это было позже. Началось все на тесных улочках Марраке-ша, где европейскому автомобилисту лучше вообще не садиться за руль.

Под полицейским прикрытием

. Юный оборванец на скверном английском предлагал сфотографироваться на верблюде, повторяя, словно заклинание:

- Дай десять долларов! Дай десять долларов!

- Нее-ет! Дай десять долларов! Дай десять долларов!

Захотелось дать подзатыльник темнокожему последователю Остапа Бендера. Грубо, конечно, но пропитанный пылью жаркий воздух, в котором непринужденно порхают насекомые размером с компьютерную "мышь", не способствует укреплению нервов жителя Москвы. Наконец появился наш проводник, и мы тронулись в путь. Городские улицы остались в моей памяти, как броуновское движение галдящих людей, орущих ослов, снующих мопедов и гудящих автомобилей. Проехаться в одиночку по этому бедламу не соглашусь даже за очень большие деньги. К счастью, впереди ехала машина проводника. Более того, по всему нашему маршруту полицейские специально перекрывали перекрестки, обеспечивая нашему кортежу зеленую улицу. Вождение оказалось настолько легким, что я даже впал в отвлеченные размышления по поводу того, насколько кузов "Scenic RX4" удобнее и практичнее кузовов других моделей "off-road", за руль которых мне только приходилось садиться.



Гениально продуманный салон внедорожная версия унаследовала or базовой

Изнутри автомобиль кажется даже не просторным, а очень просторным. Большие минивэ-новские окна и пара (!) здоровенных стеклянных люков заставляют себя почувствовать обитателем выставленного на солнце аквариума. Прохладного, к счастью. Наш "Scenic RX4" был снабжен системой климат-контро-ля, которая поддерживает внутри пригодную для жизни температуру, охлаждая заодно пару бутылок минеральной воды в небольшом, встроенном в центральную консоль холодильнике.



Суммарный объем многочисленных "бардачков" превышает размер основного багажника в некоторых моделях. Вместительный выдвижной ящик имеется даже под креслом переднего пассажира.
В основание центральной консоли вмонтирован минихолодильник, охлаждаемый кондиционером

Вообще, новинка унаследовала от обычного "Scenic" весь его гениально продуманный салон. Внутри размещаются пять человек (задний диван состоит из трех раздельных съемных кресел). В спинки передних сидений встроены откидные столики. Особенно поражает обилие всевозможных "бардачков". Они есть даже в полу, у изножья задних пассажиров! Их суммарный объем достигает 110 л. В "Porsche 911", например, даже основной багажник вмещает меньше. Странно, что раньше до этого никто не додумался - совместить универсальнейший кузов микроминивэна с практичнейшим полноприводным шасси.

Атласские горы



Двустворчатая задняя дверь открывается с помощью электропривода

Ради "научных целей". Ужасно интересно было знать, станет сейчас "RX4" круто крениться, как внедорожник, или наоборот - кузов останется почти вертикальным, как и полагается уважающей себя легковушке? Второе ближе. Автомобиль уверенно держится за дорогу, не демонстрируя особого желания к наклонам вбок. Причиной тому мощные стабилизаторы поперечной устойчивости. Они обеспечивают цепкость машины на асфальте, однако могут сослужить дурную службу вне его - может создаться ситуация, когда короткоходная подвеска просто не позволит вывешенному колесу "дотянуться" до грунта.

Для "RX4" французы выбрали самый мощный бензиновый мотор из предназначенных для гаммы "Scenic". Вот он сыто урчит под капотом: четыре цилиндра, два литра, 140 сил. Вполне достаточно, чтобы уверенно обгонять длинные грузовики. не прерывая небрежной беседы с пассажиром, и носиться по европейским магистралям с максимальной скоростью 180 км/ч. Снабженный таким мотором "RX4" в России будет стоить около $25.000. Несколько позже появится дизельная модификация.

Когда мы свернули с асфальта и впереди появилась заманчиво уводящая в горы гравийная трасса, нас тормознули представители "Renault". Здесь регламент предусматривал вводный инструктаж. Итак, передачу на спусках не выключать, подъемы преодолевать на первой, а дальнейшие условия напоминали правила в колонне военных грузовиков: двигаемся цепочкой за проводником, останавливаться нельзя, обгонять внутри группы нельзя, дистанция между машинами выбирается в зависимости от скорости и рельефа. Отклоняться от трассы запрещено категорически.



Навешенное на заднюю дверь запасное колесо подчеркивает внедорожный стиль автомобиля

Сев за руль, сразу включаю систему внутренней рециркуляции. Иначе вскоре салон моего "RX4" будет напоминать внутренности давно нечищеного пылесоса. Ведь впереди будут ехать пять машин. Поднятая ими пыль способна заслонить само солнце. Вскоре мы утыкаемся в крутой затяжной подъем. Взбираться колонной нельзя -только по одному. Выхожу из машины покурить и наблюдаю действие полноприводной трансмиссии со стороны.

технческие характеристики

Вот подъем атакует первый "Scenic RX4". Его водитель резко бросает сцепление, и передние колеса машины выбрасывают хлесткие брызги гравия. Ага! Значит, в нормальных условиях движения "RX4" имеет привод на передние колеса. Тут распознавшая щекотливую ситуацию электроника дает команду ви-ско-муфте, которая подключает задние колеса. И "RX4", порой коротко буксуя даже всеми четырьмя колесами, с упорством муравья одолевает подъем. За перевалом был столь же крутой и длинный спуск, где мне удалось полностью оценить работу АБС и EBV (за последней аббревиатурой скрывается электронная система распределения тормозного усилия между задними колесами). Их дуэт помогает выдерживать намеченную траекторию несмотря на разные превратности, вроде осыпающегося под колесами щебня или высохшего русла горного потока, некогда пересекавшего эту забытую Богом дорожку. И все время в голове сидит упрямая мысль: не нужно! Не нужно здесь ездить на "RX4"! Не его это стихия. Он гармоничнее вписался бы в ухоженный альпийский пейзаж с его аккуратными горными тропками.

Словно издеваясь над моими мыслями, проводник загнал наш караван в стремительный и мутный горный поток. Проезжаю его по диагонали, немного забирая против течения. И уже возле самого берега - бум! Что-то сзади здорово ударилось о подводный валун. Сиди я за рулем рамного внедорожника, душа бы даже не вздрогнула. А сейчас уныло думаю: "Прощай задний редуктор!" И даже в окно глянул, ожидая увидеть уносимую потоком масляную пленку. Но нет! Редуктор глубоко упрятан в недра подрамника задней подвески. И подводные камни - в прямом смысле этого выражения - оказались ему не страшны.

. Видимо, компания "Renault" решила представить автомобиль в Африке, поскольку только Черный континент гарантирует в разгар зимы солнечную погоду. Даже Италия или Испания в феврале могут встретить вас круглосуточными проливными дождями. Сейчас я клоню к уже сказанной мысли: "Scenic RX4" создавался для горожанина. Хорошо обеспеченного горожанина с семьей. Именно он, как никто другой, оценит суперпрактичный кузов.А доза внедорожной крови под шифром "RX4", которую французские инженеры впрыснули в "Scenic", поможет спокойно доехать, скажем, до берега водоема с гидроциклом на прицепе. Или до загородного дома после снегопада. Несущий кузов, независимые подвески спереди и сзади, а также -сейчас я хочу заострить ваше внимание! - отсутствие понижающего ряда передач делают автомобиль непригодным к жестким внедорожным приключениям, вроде вышеописанного африканского сафари. Вот если кому-нибудь однажды придет в голову посадить кузов ми-кроминивэна на мощную раму. Как говорится, кто знает? Генеалогическое древо моделей "off-road" ныне щедро дает новые ветви. Оглянитесь вокруг! Мы - свидетели золотой эры внедорожников.

Читайте также: