Ремонт робота ситроен с3

Обновлено: 03.07.2024

Ремонт РКПП Citroen

Как определить, что РКПП (роботизированной коробке передач) требуется ремонт? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • передачи включаются с заметным опозданием
  • при разгоне ощущаются провалы в работе робота
  • пробуксовки и увеличние оборотов двигателя
  • переход "робота" в аварийный режим

Доверяйте ремонт коробки-робота только профессионалам!




КАК РАБОТАЕТ КОРОБКА-РОБОТ Citroen

Прежде чем разбираться с принципом работы РКПП следует понять, как же функционирует механическая коробка передач, так как именно она является основой (то есть самим агрегатом) для робота.

Механические коробки состоят и двух или трёх валов (двухвальные и трёхвальные соответственно). Двухвальные более компактны, поэтому применяются в малогабаритных автомобилях. Трёхвальные – в полноразмерных седанах, кроссоверах, минивэнах. Оба типа агрегата имеют ведущий и ведомый валы, в трёхвальном дополнительно установлен промежуточный вал, позволяющий осуществить прямую передачу крутящего момента от маховика двигателя на колёса авто (прямая передача).

Чтобы переключить передачу в «механике», водитель нажимает на педаль сцепления до упора и перемещает рычаг на нужную передачу (включает передачу). В самом агрегате происходят следующие процессы:

  1. При нажатой педали сцепления первичный вал коробки отключается от двигателя.
  2. Во время перемещения рычага коробки перемещается и муфта на вторичном валу, включающая передачу.
  3. Включение передачи – это соединение муфты с соответствующей шестернёй.

В роботизированной коробке передач происходят те же процессы, но отсоединением первичного вала и включением нужной передачи занимается электронный блок управления (ЭБУ) коробки, то есть педаль сцепления у водителя отсутствует. Переключение передач на роботе происходит так:

  1. При наборе определённой скорости, данные которой записаны в ЭБУ, блок посылает сигнал сервоприводу (актуатору) сцепления на размыкание.
  2. Затем поступает сигнал актуатору выбора передач на включение нужного диапазона.
  3. Далее сервопривод вновь замыкает сцепление. Нужная передача включена.

Так работает коробка-робот с одним сцеплением. Её минус в том, что переключение передач происходят с задержкой. При этом водитель ощущает провалы и рывки при разгоне автомобиля. Чтобы уменьшить интервал между сменами скорости, была сконструирована РКПП с двумя сцеплениями: электроника прогнозирует, какая скорость должна быть включена следующей и заблаговременно соединяет синхронизатор с шестернёй. Например: автомобиль набирает скорость на второй передаче, при этом на другом сцеплении уже «включена» третья передача, но ещё не задействована. Как только двигатель достигнет нужных оборотов, вторая передача на первом сцеплении выключится, и сразу включится подготовленная третья передача на другом сцеплении. Конструкция с двумя сцеплениям позволила избежать провалов между переключениями скоростей и сделать управление машиной значительно комфортнее.



КАК ПРАВИЛЬНО ПОЛЬЗОВАТЬСЯ РОБОТИЗИРОВАННОЙ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ

Внешне отличить коробку-робот от других КПП можно по отметкам диапазонов переключения рычага:

  • «+» и «-»– ручное управление (повышение и понижение передачи рычагом);
  • »А» – режим автоматического переключения скоростей;
  • »М» – режим ручного переключения скоростей;
  • «R» – движение задним ходом;
  • «N» – нейтральное положение.


ПРОГРЕВ КОРОБКИ Citroen И НАЧАЛО ДВИЖЕНИЯ.

Роботизированную КПП прогревать, как автоматическую коробку не нужно. Здесь следует учесть тот момент, что масло в роботе за время долгой стоянки полностью стекает в поддон: его и надо распределить по элементам агрегата перед началом поездки. Это особенно актуально в зимний период. Здесь достаточно завести двигатель и подождать пар минут (при этом коробка должна находиться в нейтральном положении). Масло распределится по системе, и можно начинать движение.

НАЧАЛО ДВИЖЕНИЯ НА ПОДЪЁМ

Если коробка не оборудована системой помощи старта, следует прибегнуть к следующим манипуляциям:

  • включить автоматический режим «А»;
  • плавно нажимать на педаль газа;
  • одновременно снять с ручника.

К такому старту следует приноровиться, чтобы ощущать, когда диски сцепления смыкаются, и вовремя снять машину с ручного тормоза. Начало движения по такой системе не даст автомобилю откатиться назад. Зимой лучше применить ручное управление коробкой и стараться сильно не газовать, чтобы избежать пробуксовки колёс.

Если РКПП оснащена гироскопом, то начало движения на подъём значительно упрощается, ведь такая коробка сама включит пониженную передачу. От водителя требуется лишь удерживать обороты двигателя не ниже 2500.

При начале движения на спуск никаких дополнительных манипуляций с коробкой проводить не нужно. В автоматическом режиме она сама приноровится к рельефу, при необходимости затормозит двигателем.

ОСТАНОВКА И СТОЯНКА НА АВТОМОБИЛЕ С РОБОТОМ

После того, как автомобиль остановился (колёса полностью перестали вращаться), рычаг коробки робот следует перевести в нейтральное положение «N», включить стояночный тормоз (ручник) и заглушить двигатель.

Если автомобиль останавливается на короткое время, например, на светофоре, то переводить коробку в нейтраль нет необходимости. Однако, при долговременной остановке рекомендуется всё таки переключить рычаг в диапазон «N», так как сцепление в автоматическом режиме постоянно находится в разомкнутом состояние (выжато), что ускоряет его износ.

ПРИЗНАКИ И ПРИЧИНЫ ПОЛОМКИ РКПП Citroen

Слабым элементом роботизированной коробки является сцепление ввиду сильной нагрузки. Признаки его износа:

  • пробуксовки как на скорости при переключении передач, так и на старте;
  • увеличение оборотов двигателя при снижении скорости разгона;
  • переход коробки в аварийный режим.

Износу в электромеханическом приводе робота подвержены актуаторы, рычаги зубьев, зубчатые колёса. Такие поломки сопровождаются рывками при переключении передач и начале движения. Также признаки поломки роботизированных коробок появляются из-за нарушения её настроек или незначительном истирании дисков сцепления. Причины появления симптомов неисправности выявляют в профильных автосервисах, где есть диагностические сканеры с уникальными кодами ошибок для каждой марки и модели робота.

Наблюдения специалистов по ремонту РКПП показывают, что большинство неисправностей появляются по причине:

  1. <Неправильной эксплуатации автомобиля с роботизированной коробкой: водитель применяет резкие старты с места, не переключает рычаг коробки в нейтральное положение, тем самым перегружая диски сцепления, выжимной подшипник.
  2. Не менее редки поломки робота из-за неправильного или полностью отсутствующего ухода за агрегатом: владелец не проводит периодическую адаптацию (обучение) коробки, не меняет в ней масло.
  3. Также встречается и перегрев коробки-робота из-за продолжительной езды в городских условиях (дорожные пробки).

Реже автомеханики сталкиваются с заводским браком КПП или износом элементов коробки по регламенту, когда детали просто отработали свой ресурс.




РЕМОНТ РОБОТА Citroen В АВТОСЕРВИСЕ

В профильных автомастерских восстанавливают роботизированные коробки. Как правило, изношенные и повреждённые детали восстановлению не подлежат, поэтому их заменяют новыми. Какие детали износились, покажет визуальная диагностика коробки после её демонтажа и разборки:

  • диски сцепления и корзина сцепления подлежат замене в сборе;
  • также устанавливается и новый мехатроник;
  • работу гидроблока можно восстановить его промывкой, однако, если этот элемент повреждён, его заменяют новым;
  • маховик, вилки, подушки, сальники, фильтры – восстановлению не подлежат.

При повреждении корпуса коробки, специалисты предлагают установку нового агрегата либо восстановленной контрактной коробки.

АДАПТАЦИЯ РОБОТИЗИРОВАННОЙ КОРОБКИ Citroen

После ремонтных работ проводится обязательное обучение коробки-робота. Эта процедура необходима для синхронизации работы двигателя и РКПП. Робот должен «запомнить» при каких оборотах ДВС следует повышать или понижать передачи. Такая адаптация имеет три основных этапа:

  1. Обнуление имеющихся настроек блока управления коробкой.
  2. Обучение переключению между передачами.
  3. Адаптация сцепления и модуля ТСМ.

В зависимости от модели и производителя роботизированной коробки процесс калибровки может отличаться, но в любом случае работа должна проводиться специалистами.

CITROEN C3. РЕМОНТ АКПП

GEARMATIC — частичный и капитальный ремонт АКПП Citroen C3 с гарантией.

Если вы почувствовали, что коробка ведёт себя не так как обычно, то следует провести диагностику акпп С3, перечислим типичные симптомы неисправности сигнализирующие о возможной скорой поломки:

Также не забывайте вовремя делать проводить обслуживание акпп C3 (по крайней мере замена масла (ATF) и фильтра, в запущенных случаях – промывка гидроблока), всё же заезжать на переборку более дорогостоящая затея. Периодически сами проверяйте уровень масла в вашей коробке передач (если есть щуп). Прогревайте коробку зимой обязательно, хотя бы в движении на малом газу (если спешите).

Если у вас случилась неполадка в работе или поломка коробки автомат Ситроен С3 1 2 и вы хотите задать вопрос (по обслуживанию, диагностике, решению проблемы), хотите оставить отзыв о трансмиссии на данном автомобиле (поделиться с другими), оставить отзыв о нашей работе – всё это вы можете сделать с помощью формы комментариев расположенной ниже.

13 Comments

Здравствуйте, у меня проблема, вместо N , два прочерка и авто, потом когда заведёшь машина не трогается

Проблема в коробке либо в блоке управления. Нужно читать ошибки, слишком мало данных для подсказки толковой.

Считать ошибки надо сначала.

Вот и он говорит проводка. В этот день ставили новый АКБ, но думаю это совпадение. Хотя может провод где-то задет. Прочитал что у вас бесплатная эвакуация, машина стоит на севере ТТК, ул. Нижняя Масловка. Готовы принять мой заказ? Машина очень нужна, выручает.

Очень нужна машина, семья на ней. Прочитал что у вас бесплатный эвакуатор и вы как раз загимаетесь проблемами КПП. Готовы взять мой заказ? Машина стоит на севере ТТК, Нижняя Масловка.

Показывает прочерк вместо N. Ситроен С3 2011 года выпуска. Робот. Не заводится. Приехал помощник, подключил комп, говорит коробку не видит.

Проводку надо проверять + блоки управления. А может у помощника сканер не брал.

Здравствуйте! Скажите пожалуйста делал диагностику у дилера. Сказали что это особенности робота на ситроен с3 когда в жару и в пробках датчик температуры отключает коробку чтобы не перегреть сцепление. И может быть у кого-то есть прошивка для датчика. Спасибо!

Не занимаемся этим роботом.

здравствуйте хочу задать вам вопрос у меня citroen c3 2006 года коробка робот вчера нормально доехал до работы спустя сутки утром завел машину на автозапуске сел включил заднюю передачу машна не едет и загораеться чек serv переключил коробку что бы ехать в перед на 1 передаче не трогаеться переключаеться на 2 едет как дело доходит до 3 переключаеться рычит и не едет сбовляю газ на 2 норм едет в чем может быть проблемма.

Не занимаемся этими роботами.

Citroen C3 Picasso Club

1)Выжимной пошипник 2041a4 оригинал. Неоригинал (коробочка другая подшипник тот же, что и оригинал) FTE MZA2401.4.5
2)Комплект сцепления 1607387880 оригинал. Неоригинал 3000 950 005 тот же самый Sachs, что лежит в оригинале. (Это сцепление от механической коробки, подходит для нашей, по опыту уже установивших и моему. Отличий от штатного под другим кодом-нет!)
Для тех кто хочет поставить штатное сцепление именно от робота вот его код 98 002 509 80. Аналогов нет, только оригинал!
3)Направляющая втулка не нужна, она для механики.
4)Сальник привода левый 3121 44
5)Сальник привода правый 3121 46
6)Масло Total TRANSMISSION GEAR 8 75W-80 2 литра.
7) Для замены может потребоваться на долив в бачок гидропривода жидкость TUTELA CAR CS SPEED 75W 15081619

Обучение коробки производить каждые 10000 км. В противном случае диск будет перекашивать и будет идти неравномерный износ (на фото)! Из-за этого также страдает выжимной подшипник!

Обучение решётки РКПП и установка точки пробуксовки сцепления .http://c3-picasso.ru/download/file.php?id=21793

Это будет ПСА-шный шестиступенчатый робот EGS с одним сцеплением.
Тот, который ставится на С4-Пикассо, на С5 с мотором в 120 сил, и на европейские С4 с турбомотором 155 сил и дизелем 110 сил.
Чисто французская разработка.
Коробка очень адекватная в городском и загородном движении. Плавно трогается, не греется в пробках, не тупит, при необходимости легко дауншифтится педалью газа и без подрулевых переключателей, с третьей передачи по шестую работает так же плавно как это делает автомат, может тормозить передачами.
Сами подрулевые переключатели, впрочем, тоже присутствуют.
Некоторые минусы: небольшой разрыв мощности при переходе со второй на третью, и достаточно существенный при переходе с первой на вторую. Также есть присущий всем роботам в мире независимо от количества сцеплений такой момент, как некоторый толчок при размыкании сцепления при движении накатом без торможения со скростью 5км/ч и ниже, как например бывает в пробке.

Идеальная коробка для тех, кто хочет поиграть в гонщика Формулы-1. Во-первых - очень удобно и не надо отвлекаться на педаль сцепления и перетычку. Во-вторых - при быстрой езде к коробке абсолютно нет претензий, она делает всё как надо и вовремя. В-третьих - разгон на ней быстрее чем это смогут сделать 99% водителей на механике. В-четвёртых - при дауншифте с одновременным торможением мотор слегка перекручивается и рявкает почти как на гоночной машине. В-пятых - неподвижнорасположенные подрулевые переключатели оказываются удобнее тех, которые расположены на самом руле.

Сама коробка надёжная, не тяжёлая, передаёт крутящий момент от двигателя без всякого задемпфирования. На машины ПСА ставится с 2008 года. В Европе заменяет автомат на всех модификациях С4. Вот, теперь будет и на С3-Пикассо.

Пишу не с чьих-то слов, а имею опыт (достаточно длительный) езды на этой коробке на 110-ти сильном дизеле и на 155-ти сильно автомате.

Итак, в отзывах о роботе появились штампы "криво и дёрганно" и "кланяться машине". А также сравнение робота с автоматом не в пользу робота. Попытаемся разобраться.

Начну с того, что, а почему никто не пытается сравнить робот с обычной механикой? Нет, вот правда? Почему сравнивают с автоматом, а само сравнение производят только по одному аспекту - плавности переключения при разгоне? А как же всё остальное - или на это пофиг? Или каждый думает, что он умеет управляться с механикой лучше робота? - так вот правда жизни обычно показывает обратное: дёрготня, рывки, клевки, перекруты мотора, излишние паузы, недостаточный паузы, поклоны пассажиров машине - это всё так свойственно большинству виртуозов ручной перетычки.

Да, в силу отсутствия гидротрансформатора, выступающего в том числе в качестве демпфера, робот никогда не сможет сравняться с гидромеханическим автоматом по плавности переключений.
И да, плавность переключений (вверх) - это важный показатель трансмиссии. Но это не более важный показатель, чем любой другой важный показатель. А сама конструкция трансмиссии - это всегда компромисс каких-то показателей. Веса, сложности и надёжности конструкции, цены, КПД на различных режимах работы, адаптивности, удобства эксплуатации.
Ну и вобщем, по всему этому комплексу, шестиступенчатый французский робот EGS - это очень удачная сбалансированная конструкция, правтически без слабых мест и максимально приспособленная для недорогих нетяжёлых машин с моторами средней мощности (сил так до 200). Хотя правды ради, все роботы на всяких там Феррари, Ламборгини, Ауди R8, Мазерати и даже самих машинах Формулы-1 - они в общем и целом повторяют конструкцию именно EGS (а например не фольксвагеновской DSG или фордовского Powersift).
Ну и плавность работы - она на самом деле не так уж и плоха. Просто конечно нужна некоторая привычка. Ну дак а где она не нужна?

Добавлено спустя 2 минуты 2 секунды:
Кстати, EGS - это чисто французский робот, это французская разработка, и французское производство. А то я тут где-то видел мнение, что это типа японская коробка.

Передаточные отношения коробки для C3-Пикассо:
1 - 3.54
2 - 1.92
3 - 1.32
4 - 0.98
5 - 0.76
6 - 0.65
Главная пара - 4.87

Это значит, что на скорости 100км/ч мотор будет крутить:
3 - 5360
4 - 5950
5 - 3090
6 - 2620

То же на скорости 140км/ч
3 - N/R
4 - 5540
5 - 4320
6 - 3670

Для сравнения, данные нынешней КП (только не пойму для какого мотора):
На 100км/ч
3 - 5120
4 - 3780
5 - 2960

На 140км/ч
3 - N/R
4 - 5290
5 - 4140

Заметьте, на высшей передаче на этих двух скоростях разница 340 и 470 оборотов соотвественно.
Это значит:
- во-первых тише
- во-вторых экономичнее

Коробка - это не Sensodrive и не 2-tronik. Это именно EGS, как описано на том сайте про Пежо.
Режима спорт, действительно получается нет. Я этого не знал, хотя, наверно, можно было такое допустить.
Противооткат должен быть полюбому - эта мошет звучит смешно, но эта вещь создана не для удобства водителя, а для надёжности самого робота.
Сам робот действительно электрогидравлический. Это его важное и главное отличие. Отличие в первую очередь от двух указанных выше роботов. Которые есть просто механическая коробка, дополненная соленоидами (вот как раз именно именно та коробка, которая и ставится в базе на С3-Пикассо). И отличие в том, что EGS не создан на основе какой-то механической коробки, а создан с нуля. И вот как раз даже сам является донором механических деталей для одной из двух ручных механических шестиступок.
Сам гидравлический робот хорош тем, что можно регулировкой давления в системе подстраивать его под моторы разной мощности. Ну вот они (ПСА) заявляют, что 0.6 секунд на переключение не более. А можно сделать и 0.1, просто давление в системе нужно будет поднимать сильно - а для гражданской машины с не очень мощным мотором это есть неоправданное удорожание конструкции.
Видимо, раз нет режима спорт, нет и launch-control - это при старте жмёшь на газ и тормоз одновременно, а потом отпускаешь тормоз.

Разрыв между первой и второй - он таки да, чувствительный, и я об этом тут уже писал.
Там суть в том, что когда давишь на газ, типа как на автомате, то система при переключении просто обрубает зажигание (или подачу топлива - ХЗ, но что-то из двух), выключает передачу и ждёт когда мотор сбросит обороты настолько, чтобы совместить скорости вращения валов в коробке для втыкания следующей. Тут уж дави на газ не дави - пофиг. Но этот разрыв - это не торможение, это просто прекращение разгона. И на первой передаче этот разрыв конечно же максимальный. Вот эти 0.6 секунд на переключение, указанные мной выше - вот они для первой передачи. А чем дальше вверх - тем переключение будет незаметнее. И с 3-ей по 6-ю уже почти как на автомате.
Некой привычкой конечно можно смягчить эффект разрыва между первой и второй, но идеально всё равно не будет. Тут тогда либо преселективный робот, типа как DSG на Фольксвагенах, либо автомат. Но там уже свои минусы: вес, сложность, у автомата более прожорливость на низких передачах, и так далее.

Добавлено спустя 9 минут 48 секунд:
Кстати, чтобы принудительно понизить передачу - не обязательно пользоваться подрулевыми рычажками.
Надо резко нажать на газ почти до упора (не обязательно до срабатывания упора кикдауна), и моментально отпустить. Само действие занимает долю секунды. Его и надо делать быстро. В результате - на 4-5 секунд включится понижающая передача.
Если действие повторить в эти 4-5 секунд - то включится ещё одна передача ниже.

Добавлено спустя 2 минуты 49 секунд:
Кстати, у Ситроена (в технических сайтах) указано что под эту коробку идёт 125 сил мотор.

У дилеров везде указано - 120.
Не имею коментариев на этот счёт, так там в ПСА такая мешанина с прошивками и мощностями для разных стран - что хрен разберёшь.

Citroen C3 I с пробегом: 8 неудачных версий робота и моторы, которые нельзя мыть

Из первой части обзора мы уже выяснили, что качество кузовного железа у С3 не очень высокое, зато стоимость кузовного ремонта невелика, а электрика по меркам класса достаточно проблемная. В этой части будем разбираться с подвеской (крепкой, но с нюансами), коробками (годными МКП и совсем не годными роботами) и моторами (практически идеальными).

Ходовая часть

Тормозная система

Тормозная система у машин простая, и не стоит ожидать от нее дорогих неприятностей. Компоненты ресурсные и недорогие. Так, диски выхаживают часто больше 100 тысяч, а барабаны скорее закиснут внутри, чем износятся. ​Но есть и сюрпризы. На редких машинах с моторами 1,6, бензиновым и дизельными, закисают механизмы стояночного тормоза в суппортах заднего дискового тормоза, что обычно заканчивается его заменой или дорогим ремонтом. У остальных вариантов сзади барабаны, и этой проблемы нет.


Вторая проблема – сгнивание блока АБС. Да-да, самого блока, а не проводки к нему. Причина – специфичное для французских машин расположение в самом низу слева спереди. Влага проникает под крепления насоса к блоку клапанов, убивает алюминиевый корпус и контакты. Иногда электроника выживает, но чаще нет. В дополнение к этому могут глючить и датчики АБС, которые плохо защищены от грязи и снега.

ДетальЦена оригиналаЦена неоригиналаЦена неоригинала 2
Тормозная система
Тормозные колодки передние3 791Zekkert 835Ferodo 1 922
Задние колодки2 446RoadHouse 1 931Bosch 1 383
Тормозной диск передний 266x135 066 (2шт)RoadHouse 1 113Ferodo 1 496
Тормозной барабан задний18 033Zekkert 1 931Ferodo 2 588

Подвеска

Простенькая подвеска не так крепка, как хотелось бы, и основная проблема – это пружины. Французы применили очень мягкие бочкообразные пружины в передней и задней подвесках, и крайние витки у них обламывает еще при пробегах до 100 тысяч. Причем после облома витка пружина обычно соскакивает с опорной чашки, и машина «падает» и уже не способна передвигаться дальше. Заодно обычно ломает проводку к датчику АБС и тормозную магистраль. Неоригинальные пружины попадаются очень разного качества, многие быстро просаживаются или опять же ломаются. Ресурс сайлентблоков переднего рычага мог бы быть и повыше, но пока пружины стоят правильной высоты, они свои 50-80 тысяч километров выхаживают.


Еще опора передней стойки не лучшей конструкции. Ресурс невелик: даже оригинал мог не выходить сотни тысяч, а неоригинал – вообще меньше 50.

Ресурс ступичных подшипников тоже, по меркам субкомпактного класса, не выдающийся – тысяч 150. Ступицы очень не любят влажности и долгих простоев, ударов и других неприятностей.

ДетальЦена оригиналаЦена неоригиналаЦена неоригинала 2
Подвеска
Рычаг L-образный1 511ММ 2 591Sidem 4 548
Шаровая опора2 185ММ 552Lemforder 1 608
Сайлентблок задней балки1 029Febi 912Febest 361
Подшипник передней ступицы3 176Febi 4 315Haft 1 301
Амортизатор передний11 337Monroe 6 121KYB 3 191


Рулевое управление

У большинства модификаций С3 рейка с ЭУР на валу. Механизм находится в подкапотном пространстве, а не на рулевой колонке, что осложняет его обслуживание. А еще рейка не очень герметична, и внутри совсем мало масла, так что любое повреждение пыльников приводит к коррозии штока и моментальному износу втулок. Да и рабочая пара стирается быстро. В общем, следите за люфтами и проводкой на мотор.


Трансмиссия

Общие проблемы

Машины строго переднеприводные, даже псевдовнедорожная версия XTR. Ресурс приводов и ШРУС хороший, если следить за состоянием чехлов, то ходят они практически вечно.


Механические коробки

МКП серии BE4 – не образец выдающейся надежности, но с моторами до 1,4 литра и на легкой машине служат достаточно долго. С моторами 1,6 и с дизельными даже усиленная версия может страдать ранним износом подшипников уже тысячам к 120-150, хотя с уверенностью это утверждать сложно, так как у дизелей пробег скручен практически в 100% случаев.

Основная беда – это течи масла, сальники не очень удачны, а без масла подшипники долго не живут. Износ синхронизаторов при пробегах более 200 тысяч – типичная проблема, как и легкое подвывание на 5-й передаче.


Больше хлопот доставляет механизм выбора передач: закисает он сам, подклинивают и троса привода. При покупке не поленитесь включить все передачи, если не включается пятая, то тросы под замену.

Автоматические коробки

Машин с АКП серии AL4 у нас очень мало. С мотором 1,4 она неплохо уживается, хотя двигатель постоянно перекручивается, так что расход получается великоват. Ресурс самой коробки зависит в основном от ухода и температурного режима – она очень чувствительна к чистоте масла и температуре. За подробностями можно обратиться к обзорам, например, Peugeot 307 или Megane.

Гораздо чаще встречается роботизированная коробка SensoDrive. Это типичный «робот» с одним сцеплением в самой худшей его разновидности, с механическими приводами сцепления и переключения передач. На машину поставили очень «сырой» его вариант и доводили в процессе производства. В итоге есть примерно 8 несовместимых вариантов блока управления и других узлов.

Типичные проблемы при пробегах за 100-150 тысяч километров – это повышенный износ сцеплений, шестерен и мотора привода сцепления, а также сбои механизма выбора передач и управляющей электроники.

Сам механизм не слишком сложен, вполне поддается ремонту, но диагностика крайне проблемная. Просто имея на руках сканер Lexia (применяемый для диагностики моделей PSA), мало что можно сделать: блок управления может выдавать кучу ошибок из-за сбоев прошивок и проблем по питанию приводов.

Пока он исправен, можно смириться с затянутыми переключениями и нелогичностью переключений – на легкой машине, да еще не в полной загрузке это не страшно. Но любые проблемы делают передвижение совсем уж некомфортным, к тому же при серьезных ошибках блок управления робота не даст запустить мотор. Поэтому частенько при проблемах эту коробку переделывают в обычную МКП, благо в основе – та же ВЕ4, что и в случае с механикой.


Моторы

Общие проблемы

Компоновка моторного отсека достаточно плотная, так что даже маленькие моторы помещаются с трудом; 16-клапанные моторы, что дизельные, что бензиновые обслуживать уже тяжеловато.

Сравнительно небольшая площадь радиаторов заставляет тщательнее следить за их чистотой, особенно на машинах с кондиционером. Ресурс шлангов системы вентиляции картерных газов на машинах до рестайлинга обычно уже выработан, нужно проверять их состояние.


Увидите сверкающий чистотой моторный отсек – отказывайтесь от покупки. Мыть его нельзя, тут расположен блок BSM, который очень не любит влаги, и любая чистка может закончиться плачевно. Так что если моторы текут, лучше чистить их специальными составами, и лишь со стороны ГРМ можно сделать очистку паром.

Ресурс опор двигателя на всех модификациях невелик, поэтому постарайтесь почувствовать вибрации и проверьте резинки на трещины.

Несколько параноидальная система управления бензиновых моторов готова выдавать Antipollution Fault при любых сбоях с системой управления, что не добавляет радости владельцам и обычно требует частого использования диагностического сканера и программы FAP для понимания, что там в моторе не так на этот раз.


Чаще всего ошибки несущественные, достаточно сбросить их и еще десяток тысяч километров не думать о них. А в отсутствии сканера придется мириться с чуть повышенным расходом топлива и снижением динамики.

Бензиновые моторы


Состояние сильно зависит от ухода за системой управления. Грязные форсунки, подсосы воздуха, старый модуль зажигания и старые провода серьезно вредят работе двигателя и сказываются на ресурсе. Но серьезный износ поршневой группы обычно наблюдается только при пробегах 250+ и очень плохом обслуживании. И даже в этом случае ничего страшного – выбор бэушных агрегатов все еще весьма широк.

Шестнадцатиклапанный вариант двигателя 1,4 серии ET3J4 и конструктивно с ним схожий 1,6 мотор TU5JP4 отличаются друг от друга минимально, но на ET3 есть еще фазорегулятор впускного вала и связанные с его наличием изменения в конструкции распредвала и ГБЦ.

В целом это тоже очень крепкие моторы с ресурсом 300+, но они мощнее, сложнее, под капотом маленького Citroen более склонны к перегреву. Модуль зажигания дороже и порождает больше сбоев, система вентиляции картера более нагружена, а ГРМ предсказуемо сложнее. Быстрее изнашиваются опоры двигателя.

Впрочем, увеличение сложности окупается повышенной мощностью и динамикой, при том же расходе топлива, а с мотором 1.6 легкая машина ощущается почти «зажигалкой».

Дизельные моторы

В Европе Citroen C3 популярен именно с дизелями, но у нас они представлены единичными экземплярами, менее 2% популяции. Дизельные моторы 1,4 – это серия DV4, а двигатели 1,6 – DV6.

У двигателей 1,6 есть проблемы с уплотнениями форсунок, коррозией гильз цилиндров, и топливная аппаратура более нежная, чем у 1,4, а турбина более дорогая. Зато именно с дизельным мотором 1,6 Citroen C3 имеет наилучшую динамику, тем более что мотор сравнительно безболезненно форсируется с базовых 109 сил до 160 и выше.

ДетальЦена оригиналаЦена неоригиналаЦена неоригинала 2
Двигатель
Радиатор6 709NRF 4 570AVA 3 288
Ремкомплект ГРМ 1.6/1.43 458Contitech 3 448Dayco 3 629
Ремень ГРМ 1.61 221Bosch 948Hutchinson 1 762
Модуль зажигания4 681Hella 3 504Стартвольт 2 667
Маслонасос 1.65 447Kolbenschmidt 5 173BGA 3 791
Помпа 1.62 457Airtex 1 236Hepu 2 071

Брать или не брать?

В целом ничего страшного при покупке пожилого Ситроена вам не грозит. Выбор «правильной» модификации сводится к тому, чтобы избегать машин с роботом. Впрочем, если «у вас лапки», и вы не любите ковыряться с диагностическим сканером, возможно, стоит подобрать нечто без блоков BSI и прочих радостей.

Citroen C3: робот на работе

Основная среда обитания «Ситроена-С3», конечно, мегаполис. С роботизированной коробкой — тем более.

Галантно пропускаю в свой ряд напыщенный черный седан с сакраментальной литерой S на задке. Он подмигнул мне аварийкой — приятно. Сидя в этом «Ситроене», особенно хочется быть вежливым и ждать того же от других, поскольку быстро маневрировать на нем удается далеко не всегда. А ведь не секрет, что к красным маленьким машинкам на сумасшедших улицах Москвы относятся… скажем, по-разному.

Появление в гамме модификаций «Ситроена-С3» версии с коробкой-роботом ожидаемо. Даже матерые водилы, прожившие за баранкой не один десяток лет, порой устают от бесконечного и малоосмысленного тырканья левой педали и рычага в пробках. А компактному автомобилю, чей симпатичный и вроде бы не тесный салон, судя по тщедушным креслицам, все-таки рассчитан на особ стройных и изящных, робот уж точно не противопоказан. Как ни крути, в таких машинках часто ездят девушки, вообще не очень хорошо представляющие, что для управления любимой «малышкой» может понадобиться еще одна педаль.

А насколько удобнее без нее? Как известно, нас часто раздражает непривычное. Поставил хромированный рычажок в положение А, отпустил педаль тормоза, а машинка игриво покатилась назад. Потихоньку нажал педальку газа (или газика?) — ничего не произошло. Вдавил посильнее — «ситроенчик» заметно дернулся, но теперь в намеченном несколько секунд назад направлении. А еще надо помнить, что никакого Р для рычага селектора здесь нет и ручник на стоянке обязателен. Впрочем, всего несколько упражнений — и к нраву французского робота привыкаешь. И уже даже ощущаешь некое преимущество перед соседями по очередному затору, гоняющими рычаг механической коробки туда-сюда.

Вправо пойдешь — автомат найдешь, влево — нечто, напоминающее механику.

Но жизнь состоит не только из пробок. Вырываемся на простор. Моторчик в 98 л.с. заводит веселую и при этом негромкую песню. Вот и просвет в левом ряду, куда мы вполне могли бы влиться, но явно становимся помехой. Успеваю сказать пару слов, причем через запятую, пока робот воткнул передачу пониже. Ну, разогнались! Теперь моторчик довольно громко и бессмысленно воет в ожидании, когда коробка перейдет на ступень выше.

Попробуем вручную? Благо руководить передачами можно с помощью не только напольного рычажка, но и подрулевых лепестков (правда, выглядят они здесь немножко наивно). Порасторопнее, но ненамного. Если уж очень хочешь держаться в ритме резких соседей по потоку, можно потрудиться самому и помучить «Ситроен». Но он все-таки «не про это».

Что же, бракуем работу робота? Ни в коем случае! Уверен, спрос на С3 вырастет, и небезосновательно. В сравнении с аналогичной версией с механикой разница всего-то 20 тысяч рублей. Гидромеханика, конечно, куда совершеннее, но обошлась бы раза в полтора дороже. В общем, не так уж дорого за удовольствие не напрягать постоянно левую ногу и правую руку. Для определенной и все более многочисленной группы покупателей это особенно важно. Конечно, езда на такой машине требует больше терпения, выдержки, рассудительности. Но все это не помешает и многим владельцам куда более грозных аппаратов.

CITROEN C3. АКПП



Схематичное изображения DP0/AL4

Максимальный крутящий момент составляет 210 Нм, оснащена полностью электронным управлением. Управляется адаптивным ЭБУ (отвечает за управление гидротрансформатором, переключение передач, кикадун и т.д.). Имеет всего 10 алгоритмов управления: 6 для самоадаптации и по 1 для: низкой температуры, холодного пуска, защита от перегрева, зимний режим.

Рекомендуемая производителем частота замены масла на данной акпп: 20000 км. Хотя дилеры с 2002 года поют песню (по уставу), что она не обслуживаемая. Щупа на ней нет, поэтому менять масло придется в сервисе (французы чо) или соорудить небольшое приспособление.

Коробка эта средняя по качеству и имеет следующие врожденные недостатки:

  • ненадёжный гидроблок
  • штатная система охлаждения не обеспечивает предотвращение перегрева рабочей жидкости
  • термостойкость материало изготовления низкая
  • КПД низкое
  • заявленный срок эксплуатации не отбегает даже под дедушкой 100 лет (10 лет)



Процесс ремонта гидроблока на Ситроен С3 (разобран и отмыт)

С нами удобно работать:

2. Если машина приехала своим ходом мастер выполняет входную диагностику непосредственно на автомобиле и, естественно, компьютерную специализированным сканером. Если вы до этого делали диагностику у нас и решили выполнять ремонт тоже у нас, то она входит в стоимость, т.е. по сути бесплатно. Эдакий тестдрайв нас вами.

3. Затем происходит снятие и последуюий разбор коробки передач (дефектация). Во избежании кривтолков — она происходит в вашем присутствии. Тут же на месте согласовывается цена. Смеем вас уверить, что цена на ремонт акпп Citroen C3 в Москве у нас одни из самых низких, учитывая качество проводимых работ и четкое исполнение гарантийных обязательств.

4. После процедуры восстановления выполняется выходная диагностика с обкаткой автомобиля. Мы информируем вас об этом.

5. Вы приезжаете к нам забирать автомобиль и производите поездку с мастером (вы за рулем), чтобы убедиться что всё исправно.

6. Удачи вам! Гарантия на ремонт акпп Ситроен С3 прилагается.

14 Comments

Здравствуйте. Машину на эвакуаторе на сервис.

доброго времени суток. у меня ситроен С3 2004 год 1.4 АКПП. при выезде из гаража первые 20-30 км АКПП ведет себя изумительно,а после, при остановке на светофоре или перекрестке при трогании с места такое ощущение как-будто буксует сцепление, на задней передаче аналогичная ситуация.когда переводишь АКПП в ручной режим со 2-рой передачи трогается затем перевожу АКПП в автоматический режим при переключении на третью передачу бывают пробуксовки. остановившийся на обочине постоишь минут 10-15 на протяжении 20-30 км работает отлично. подскажите пожалуйста в чем может быть причина? в АКПП залито не родное масло. может ли быть это тому виной?

Здравствуйте. Износ кпп, нужен ремонт.

Здравствуйте,у меня ситроен с3 2002г,Мигает S* ,но не всегда переодически один раз не показывал скорость и руль туго крутился, диагностика показала Проскальзывание сцепления,Подскажите что делать? Спасибо,

Здравствуйте. Ошибка свидетельствует о внутренней механической неисправности кпп. Нужен ремонт.

Здравствуйте! У меня Ситроен с3 1.4 ат коробка дергается. И стоя когда стою и переключаю скорость и на ходу иногда. После 10минут езды выскакивает *s. И мигает сколько у вас стоит диагностика и какое масло купить для замены. Конкретно название и номер масла. VF7FCKVE27043760 вин на всякий случай заранее Спасибо.

Здравствуйте. Причину включения аварийного режима определит диагностика, масло менять уже бесполезно

Доброго вам дня . Купил Ситроен 3 2004 г, вот столкнулся коробка автомат 1,4 четырех ступка , еду на скорости резко передергивает и на тобло поевляется снижинка и буква S ,заехал на диагностику там говорят не хватает давления масло ( заехал к мастерам они говорят надо снимать и внутри смотреть ( тобишь на этой мадели масло не поменять и фильтр только снятие ) подскажите пожалуйста так это или нет с уважением Роман город Ульяновск,

Здравствуйте. Нужно поменять регуляторы давления и масло. Фильтр меняется при ремонте

Доброе время суток! купила Ситроен 3, 2003 год. В пробках при малых оборотах подергивается, что может быть.

Здравствуйте. Нужна диагностика, возможно проблема в блокировке гт

Добрый день коробка ал 4
хочу поменять масло, какой объем заливается?
сколько стоит замена масла у Вас?
можно ли у Вас приобрести фильтр акпп?
ответьте с ценами.
Заранее благодарен, Алексей Ситро с3

РКПП Peugeot 207 Citroen C3 ремонт, обслуживание, замена сцепления в Краснодаре

Роботизированная КПП 2-TRONIС

РКПП

Роботизированная коробка 2-TRONIС

Огромное количество автомобилей Пежо 207 и Ситроен с3 оснащены роботизированной коробкой переключения передач и сейчас мне хочется поговорить именно о ней.


Для начала: «Что вообще за зверь этот робот?»

Роботизированная коробка переключения передач (далее РКПП) на Peugeot 207 и Citroen C3 «официальное название 2-Tronic» это очень распространенная и надежная механическая кпп MA5 с навешенными на нее исполнительными механизмами, которые вместо водителя выжимают сцепление и включают нужную передачу.

Данная схема дешевле классического автомата, но не без минусов тут тоже не обходится. О них и хочется поговорить подробнее…

Так как в основе своей это все же механическая коробка переключения передач, в ней естественно есть комплект сцепления, состоящий из ведомого диска сцепления, корзины сцепления и выжимного подшипника. На классической МКПП MA5 этот комплект вырабатывает свой ресурс за 100-120 тысяч километров. На РКПП тот же комплект требует замены уже через 50-70 тысяч километров, вне зависимости от стиля вождения.


На фото выше диск сцепления снятый с автомобиля peugeot 207 с пробегом 63.000 км. Феродо диска стерто до заклепок. Сцепление начало активно пробуксовывать. Была произведена замена комплекта сцепления на этом Peugeot 207.

Почему же так происходит, за столь короткий срок эксплуатации?!

Все дело в том, что за водителя выжимает сцепление и включает необходимую передачу два исполнительных механизма, которые вы можете увидеть на фотографии ниже.


Слева на фото механизм выжима сцепления (активатор сцепления). Данное устройство — это сервомотор с пластиковым механизмом нажима. Данная конструкция имеет довольно скромную скорость работы и весьма ограниченный ресурс. Во многих случаях проблемы именно с этим девайсом являются причиной проблем с РКПП на пежо 207 и ситроен с3.

Справа исполнительный механизм выбора передач. Этот механизм весьма надежный но имеет довольно громкий звук работы и не особо быстрый. В комплексе эти два механизма контролируют поведение КПП. Плавная работа этих механизмов приводит к повышенному износу элементов сцепления.

При каких симптомах стоит обратить внимание на сцепление?!
  • Появление предупреждающих знаков на приборной панели вашего автомобиля.
  • Автомобиль набирает обороты но не страгивается.
  • При включении зажигания на приборной панели вместо знака «N» появляется прочерк.
  • Автомобиль переключается на повышенных оборотах.
  • Провалы и рывки при разгоне.

Что бы корректно и точно провести диагностику РКПП на пежо 207 и ситроен с3 необходим диагностический прибор дилерского уровня Lexia. так же именно лексией производится адаптация (обучение) робота на этих автомобилях.

Если у вашего автомобиля есть вышеперечисленные симптомы, или у вас есть нарекания по работе РКПП у вашего Пежо 207 или Ситроен С3 смело обращайтесь в автосервис «Миронов-Авто» в городе Краснодар. Наши специалисты произведут диагностику вашего автомобиля. Найдут причину неисправности и устранят её в кротчайшие сроки а специалисты отдела запчастей подберут необходимые детали и расходные материалы для ремонта.

Иницилизация коробки робот не проходит в Ситроен С3

Прочерк и мигает Авто. Иницилизация коробки не проходит. Сцепление тестируется а коробка нет.

Авто Ситроен Ксара Пикассо, бензин, 2.0, АКПП. Прогорел глушитель, появился чёрный дым и запах не сгоревшего бензина. Двигатель троит, при резком нажатии на газ двигатель глохнет. .

Падают обороты, прыгает стрелка оборотов и машина «толкается».

Здравствуйте, подскажите пожалуйста, сегодня во время движения авто на панели загорелось *S. Что это означает.

Как заменить масло в коробке передач? Спасибо.

А ошибки какие? Проверьте сканером Лексия, какие есть ошибки и проведите по ним проверки, проблема может быть например в блоке управления кпп, в исполнительных механизмах кпп (приводах).

@andrienko.1966 --> Может не проходить например из за щеток привода сцепления, а может проблема в блоке управления кпп.

Всё будет хорошо!

Роботизированная коробка передач, это в первую очередь электронное управление сцеплением. Оно и тестируется и иницилизацию его надо проводить. А коробку вы ничего не протестируете, это вам не АКПП, там никаких соленоидов нет, и нет соответственно контроля.
Всего лишь два датчика, там установлены — датчик скорости и датчик заднего хода.

@andrienko.1966 --> Всем привет. Оказалось все банально просто. На приводе переключения скоростей не было пыльника рычага управления кулисой. Надеюсь правильно написал. Короче вся механическая часть а именно шток по которому ходит привод был ржавый. И просто его клинило. Определил путем подачи 12 вольт (не более полсекунды) на клеммы сервоприводов, из двух сервоприводов крутился только один(большой корпус ), а чуть меньше стоял колом. В общем смазал и все стало работать. В результате изучил робот своей машины проверил всю электронику и провода робота. Все окей. Всем спасибо.

@andrienko.1966 --> Всё верно. Механическая часть не тестируется. Её только глазками смотреть и руками прощупывать.

Всем привет. Оказалось все банально просто. На приводе переключения скоростей не было пыльника рычага управления кулисой. Надеюсь правильно написал. Короче вся механическая часть а именно шток по которому ходит привод был ржавый. И просто его клинило. Определил путем подачи 12 вольт (не более полсекунды) на клеммы сервоприводов, из двух сервоприводов крутился только один(большой корпус ), а чуть меньше стоял колом. В общем смазал и все стало работать. В результате изучил робот своей машины проверил всю электронику и провода робота. Все окей. Всем спасибо.

Клуб Любителей Ситроен: C3 Sensodrive (поведение коробки) - Клуб Любителей Ситроен

Логотип

C3 Sensodrive (поведение коробки) Оценка:

Добрый вечер всем.

Прошу совета у владельцев Ситроенов.
Решили мы жене прикупить машину. И (ее) выбор пал на Ситроен С3.
Машину в автосалоне предложили с 90-сильным движком и коробкой Сенсодрайв.
Был у опыт общения с опелевским аналогом (роботом).
Воспоминания ужасные - машину неудержимо рвало на родину. Было впечатление что я еду с автоматом, но автомат убили еще до моего рождения. Эту машинку дергало при наборе скорости так, что во мне просыпалась генетечиская память наших дедов, уснувшая в 45-м году - хотелось найти немца, собравшего эту коробку и .
А как с поведением этой коробки у Ситроена. Не чудит ли?
Внешне мне этот пузатик симпатичен :-),
но воспоминания гнетут :-).
Боюсь наступить на садовый инвентарь второй раз.

Расскажите, pls, о своих впечатлениях (у кого они есть).

У меня С2 VTR коробка сенсодрайв, база у данных авто одна поэтому мое мнение наверное не будет сильно отличатся от владельцев С3. Что мне не нравится в данной коробке.
1. Жуткая задумчивость при агрессивном вождении. Это просто ужасно, если кого то надо обогнать ,давишь на газ и понимаешь что машина так медленно понимает какую передачу включить, на несколько долей секунды она просто умирает, как раз в момент маневра.
2. Переключение в механическом режиме осуществляется немного лучше, но тоже как то странно. Например когда надо включить заднюю, все время надо смотреть, включилась или нет (тоже долго думает и не понимает быстрых действий)
3.При наличии проблем с аккумуляторной батареей (разрядилась ,замена , и т.п.) надо ждать полчаса что прошла инициализация.( тоже не очень удобно)

Но если рассматривать вождение автомобиля женщиной, то авто с сенсодрайвом не так уж плохо, логической системой управления данным типом коробки сглаживаются углы резкого вождения

Вывод: Судя по объему двигателя, то предлагаемый авто не будет гарцевать шахматкой по дороге. А для нежной и аккуратной езды вполне сносно.

Читайте также: