Ремонт samand iran khodro samand

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Iran Khodro, Samand с 2004 года выпуска. Руководство по ремонту и эксплуатации, электросхемы

Iran Khodro, Samand с 2004 года выпуска. Руководство по ремонту и эксплуатации, электросхемы

Автомануал по ремонту Iran Khodro в электронном виде. Руководство будет всегда под рукой во время обслуживания и ремонта автомобиля, для этого его достаточно бесплатно скачать на планшет или телефон в формате pdf.

Перед использованием автомануала проверьте соответствие года выпуска и двигателя автомобиля.

Издательство: Монолит

Язык: Русский

Формат: pdf

Размер файла: 24 Mb

электронная книга в формате pdf

  • Предупреждение
  • Загрузка

Помните, что в комплектацию Вашего автомобиля могут входить не все описанные в руководстве функции. В руководстве по ремонту возможны расхождения с описанием Вашего конкретного автомобиля, а также вы можете встретить описание таких вариантов исполнения и такого оборудования, которые отсутствуют на вашем автомобиле.

Что вы найдете в книге по ремонту Iran Khodro

Что вы найдете в книге по ремонту Iran Khodro?

Подробную информацию об устройстве автомобиля.

Алгоритм определения неисправностей, систему ежедневных и периодических проверок, справочную информацию по самодиагностике Iran Khodro.

Инструкцию по своевременному обслуживанию автомобиля.

Пошаговое руководство по самостоятельному ремонту Iran Khodro.

Описание книги

Книга по ремонту Iran Khodro

Эксплуатация любого автомобиля Iran Khodro невозможна без знаний его устройства, особенностей обслуживания и ремонта. Не имеет значения, кем будут производиться необходимые работы, - каждый водитель просто обязан знать элементарные процедуры ухода и устранения неполадок.

Книга по ремонту Iran Khodro содержит в себе все необходимые сведения, которые помогут владельцу разобраться в устройстве автомобиля, научат грамотному уходу за автомобилем, своевременному техническому обслуживанию и правильному ремонту.

Руководство по ремонту Iran Khodro разделено на главы:
Устройство автомобиля (описываются общие сведения и паспортные данные автомобиля);
Инструкция по эксплуатации (подготовка к выезду, рекомендации по безопасности движения);
Неисправности в пути (советы, которые помогут Вам в случае неожиданной поломки в дороге);
Техническое обслуживание (подробные рекомендации по проведению всех процедур обслуживания);
Инструкции по ремонту (двигатель, трансмиссия, ходовая часть, рулевое управление, тормозная система, а также включены сборочно-разборочные работы, необходимые в процессе ремонта Iran Khodro);
Электрооборудование (подробный мануал по диагностике и устранению неисправностей, отдельно описаны основные блоки и даны подробные электрические схемы Iran Khodro).

Любая из процедур ремонта Iran Khodro приведена по принципу от простого к сложному: от простейших операций по обслуживанию, регулировке, замене деталей, до глобального ремонта со сборочно-разборочными работами.

Все материалы книги основаны на конкретном опыте, полученном в процессе полной разборки и сборки Iran Khodro высококвалифицированными автомеханиками.

Книга "Iran Khodro, Samand с 2004 года выпуска. Руководство по ремонту и эксплуатации, электросхемы" необходима, чтобы диагностика и ремонт Iran Khodro могли быть сделаны профессионально и быстро даже владельцем автомобиля, который ещё имеет мало практического опыта.

Бесплатно скачать руководство по ремонту Iran Khodro Вы можете в формате pdf. Его достаточно закачать в свой телефон либо планшет и в любой ситуации на дороге Вы сможете им воспользоваться.

Ремонт samand iran khodro samand

Руководство по эксплуатации
Двигатель
Трансмиссия
Приводные валы
Ходовая часть
Тормозная система
Рулевое управление
Кузов
Система отопления и вентиляции
Пассивная безопасность
Электрооборудование
Электросхемы

Samand (первый показ в 2004 году) разработан с учетом современных тенденций, и базируется на агрегатах Peugeot 405. Этот автомобиль по праву является гордостью иранского автомобилестроения. Среди конкурентов Samand выделяется богатой базовой комплектацией, сочетающий в себе высокий уровень комфорта и безопасности, с отличной управляемостью и хорошими динамическими характеристиками.
На ваш выбор предлагают четыре комплектации. Самый простой Samand Basic имеет множество черт современного автомобиля. В базе есть гидроусилитель руля, регулировка рулевой колонки по углу наклона, центральный замок с дистанционным управлением, электрические стеклоподъёмники передних дверей, подогрев заднего стекла и стальные колеса диаметром 14 дюймов. Следующая комплектация EL -более полная, в автомобиле есть кондиционер. К тому же, с учетом пожеланий потребителей, с августа 2006г автомобили в этом варианте исполнения могут укомплектовываться дополнительно ABS. Стоящая на ступеньку выше Norma добавит к списку оборудования сигнализацию, подогреваемые электрозеркала, электростеклоподъемники сзади и 15-дюймовые колеса. Наконец, машина в максимальной комплектации LX будет с ABS, парктроником и передними сиденьями с электрическими регулировками и с легкосплавными дисками. Также, существует комплектация TUS, она аналогична комплектации LX, отличие лишь в двигателе, объем которого составляет 1.6 литра (EURO 3), а не 1.8 л.
Экстерьер Samand по европейски строг и изящен. Классические пропорции седана сочетаются с четко прорисованными линиями кузова, формируя динамичный силуэт «собранного» автомобиля.
Элегантному облику соответствует и оснащение Samand. В этом большом седане есть все для комфорта водителя и пассажиров: это ГУР, кондиционер и МР3/СD-магнитола, индивидуальный русскоговорящий помощник - бортовой компьютер, удобные передние и просторные задние сидения, подлокотники для передних и задних пассажиров, электростеклоподъемники, зеркала заднего вида с электроприводом и подогревом, парктроник, огромный багажник объемом в 500 литров. Анатомические кресла с развитой боковой поддержкой имеют большое количество разнообразных регулировок в продольном направлении, по углу наклона спинки, по наклону подушки. Регулировка спинки оснащена электроприводом. Привод регулировки наклона подушки механический, с телескопическим рычагом для удобства регулировки. Для наиболее комфортной посадки водителя рулевая колонка регулируется по углу наклона. Руль в Samand оптимальный по диаметру и толщине обода, педальный узел удобный. Звукоизоляция защитит от шума двигателя, шин и других аэродинамических шумов.
Samand обладает хорошей разгонной динамикой, 100-сильный 16-ти клапанный двигатель разгоняет автомобиль быстро и без надрыва. Плавность хода и удобство управления в сочетании с двигателем обеспечивает 5-ти ступенчатая МКПП. Четкие, короткие ходы переключения передач придают дополнительное удовольствие и азарт при управлении Samand.
Энергоемкая подвеска адаптирована практически под любое дорожное покрытие, легко проглатывает ухабы и обладает отличной курсовой устойчивостью. А в сочетании с дорожным просветом в 180 мм - позволяет водителю чувствовать себя уверенно как на скоростном шоссе, так и на бездорожье. В зимнее время Samand предоставляет водителю «легковую» посадку и «внедорожную» проходимость.
Samand имеет отличную обзорность. Приборы четко обозначены и легко читаются, их комбинация и расположение оптимальны. Тормозная система оснащена ABS.
Samand оснащен подушкой безопасности водителя, ремнями безопасности с преднатяжителями и подголовниками для всех пассажиров.
Автомобиль укомплектован полноразмерным запасным колесом, защитой поддона картера двигателя, передними и задними противотуманными фарами. Кузов имеет двухстороннюю оцинковку.

Iran Khodro Samand
Тип кузова: Седан
Комплектация:
Basic 1.8 л (100 л.с.)
EL 1.8 л (100 л.с.)
Norma 1.8 л (100 л.с.)
LX 1.8 л (100 л.с.)
TU 1.6 л (109 л.с.)
Дверей: 4
Мест: 5
КП: механическая пятиступенчатая

Содержание этой страницы защищено авторским правом. Копирование, перепечатка, либо использование материалов данной страницы для воспроизведения, переноса на другие носители информации ЗАПРЕЩЕНО и преследуется в соответствии с действующим законодательством.

Ремонт и диагностика автомобилей Iran Khodro Samand (Иран Ходро, Иран Кодро Саманд) в Москве

Автосервис Iran Khodro Samand (Иран Ходро, Иран Кодро Саманд)

Ищите сервисный центр по ремонту и обслуживанию Iran Khodro Samand (Иран Ходро, Иран Кодро Саманд) в Москве?

Сеть наших автосервисов занимается профессиональным ремонтом и обслуживанием всей линейки автомобилей марки Iran Khodro (Иран Ходро, Иран Кодро). Наши автосервисы Iran Khodro (Иран Ходро, Иран Кодро) работают качественно быстро и профессионально, а наши цены Вас приятно порадуют.

Современное оборудование ТО и опыт наших автомехаников позволят за короткое время провести диагностику и ремонт Iran Khodro Samand (Иран Ходро, Иран Кодро Саманд).

Вот почему, люди, становясь клиентами наших автосервисов рекомендуют их своим знакомым.

Мы оказываем такие виды услуг:

    Мы проводим такие виды диагностики автомобилей :
  • Диагностика двигателя
  • Диагностика ходовой
  • Диагностика тормозной системы
  • Диагностика электрооборудования
  • Диагностика коробки передач АКП/МКП
    Наши СТО предлагают как капитальный ремонт машин, так и отдельных составляющих:
  • Ремонт двигателя
  • Ремонт электрооборудования
  • Ремонт кузова
  • Ремонт ходовой
  • Сход-развал
  • Ремонт коробки передач
  • Ремонт и покраска бампера
  • Беспокрасочное удаление вмятин PDR
  • Ремонт глушителя
  • Стапельные работы
  • Замена стекол
  • Шиномонтаж
  • Покраска
  • Полировка
  • Тюнинг
  • Автовыкуп в любом состоянии
    Кроме ремонтных работ ма проводим и работы по обслуживанию автомобилей:
  • Плановое ТО
  • Автомойка
  • Антикоррозийная обработка кузова
  • Подготовка автомобиля к зиме
  • Тонировка стекла автомобилей
  • Химчистка салона
  • Шумоизоляция
  • Замена масла и фильтров
  • Чистка форсунок

Также на нашем сайте вы можете воспользоваться бесплатной онлайн консультацией автомеханика. Просто напишите интересующий Вас вопрос и получите на него ответ в течении 5 минут. Решайте проблемы не выходя из дома!

Наши автосервисы вополняют ремонт и обслуживание автомобилей Samand (Саманд) следующих моделей:

Самостоятельный ремонт печки Iran Khodro Samand

80% деталей седана Samand изготавливается в Иране, но модель с полным правом можно назвать интернациональной: её сборка налажена в Белоруссии, Азербайджане, Венесуэле, Сирии. Планируется открытие сборочных линий ещё в ряде стран (Египте, Сенегале, Китае), при этом автомобиль спроектирован на базе Peugeot 405. Российские владельцы IKCO Samand в числе слабых мест иранского седана называют систему отопления в целом и блок управления отопителем в частности. Рассмотрим основные неисправности печки Samand и способы их устранения.

Автомобиль Iran Khodro Samand

Перегоревшие транзисторы блока управления отопителем

Поломка неочевидная, но разборка блока несложна. Гораздо больше времени и сил тратится на ремонт, который возможен и без привлечения специалистов, если у вас есть неплохие навыки владения паяльником и другим стандартным инструментом.

Блок управления печкой Iran Khodro Samand

Итак, если печка Samand не работает и есть подозрения на неисправный блок управления, приступаем к диагностике/ремонту:

  • как и у большинства других автомобилей, блок отопителя расположен за бардачком. Под перчаточным ящиком расположена декоративная панель, крепящаяся двумя саморезами. Откручиваем их и видим блок печки в сборе;
  • откручиваем три самореза, отсоединяем колодку электропроводки и вытаскиваем блок отопителя;
  • разбираем его (нам нужна плата, расположенная рядом с радиатором);
  • проверяем исправность транзисторов с помощью тестера. Прозваниваем участок коллектор-эмиттер. В одном из направлений шкала сопротивления должна показать порядка 500 Ом, в другом – бесконечность. Нулевое сопротивление в обоих направлениях свидетельствует о пробое транзистора. Даже если сгорел только один из них, выпаивать придётся оба, поскольку они собраны по параллельной схеме. Если вы смогли достать точно такой же транзистор, то менять можно только неисправный, в противном случае в целях перестраховки меняйте оба;
  • чтобы получить доступ к обратной стороне платы, необходимо избавиться от четырёх алюминиевых заклёпок. Проще всего (и безопаснее) сделать это с помощью сверла большого диаметра. Чтобы выпаять транзисторы, используем стандартный приём: поддеваем их отвёрткой или любым другим подходящим предметом, одновременно прогревая паяльником их ножки;
  • ещё одна хитрость: берём пару зубочисток, ещё раз прогреваем паяльником отверстия для транзисторов и втыкаем в них наши палочки. Этот нехитрый приём существенно облегчит нам монтаж новых транзисторов;
  • чаще сего транзисторы сгорают по причине плохого качества исполнения радиатора. Его поверхность должна быть идеально гладкой – именно в этом случае достигается наилучшая теплоотдача (самый показательный пример – радиатор компьютерного процессора). На плате иранской сборки поверхность далеко не гладкая – видно, после отливки её вообще не шлифуют, или делают это как-то выборочно;
  • при ремонте печки на Samandе вручную выравнивать поверхность транзисторного радиатора не рекомендуется. Единственное, что можно сделать – нанести слой термопасты – той самой, которая используется и для компьютерных процессоров – она имеется в любом компьютерном магазине;
  • когда мы снимали транзистор, вы наверняка обратили внимание на выпавшую шайбу. Это не просто шайба – это резистор, а в месте её контакта с платой имеется коричневая гелеобразная субстанция, которую многие называют грязью и стремятся её удалить. Этого делать нельзя, поскольку это разновидность термопасты, специальная монтажная паста, также предназначенная для удержания шайбы-резистора. В идеале она должна пребывать в виде геля, но если радиатор перегревался, паста подсыхала, напоминая внешне обычную ржавчину. Следует отметить, что она обладает свойствами диэлектрика, так что опасаться утечки тока не следует;
  • итак, устанавливаем на место транзисторы, предварительно смазанные термопастой, и ищем клёпки подходящей длины и приспособление для клепания. Клепать соединение необходимо со стороны платы, и делать это необходимо максимально осторожно, чтобы не повредить её элементы. Как вариант можно использовать болтовое соединение, если вы будете уверены, что оно не раскрутится;
  • устанавливаем плату на штатное место, прикручиваем;
  • монтируем на место вентилятор с моторчиком, обращая внимание на местоположение клемм мотора: они должны находиться напротив соответствующего отверстия;
  • прикручиваем двигатель торцевым шурупом, присоединяем питающий кабель;
  • несём печку в машину, монтируем и наслаждаемся теплом.

Такой несложный ремонт печки Samand своими руками позволит вам сэкономить порядка 1000-1500 рублей.

Самостоятельная замена радиатора

Но что делать, если виновником того, печка Samand плохо греет, является забитый или повреждённый радиатор? Такая ситуация на возрастном автомобиле встречается сплошь и рядом, независимо от марки и модели транспортного средства.

О течи отопителя можно судить по наличию в салоне луж антифриза или мокрого пола с характерным запахом. Засорение радиатора накипью диагностировать сложнее, но это однозначно одна из самых распространённых причин ухудшения теплоотдачи отопителя.

Мотор печки Iran Khodro Samand

Итак, при водим алгоритм замены радиатора печки седана Samand:

  • демонтируем рулевое колесо с подрулевыми лепестками;
  • снимаем центральную консоль вместе с часами и магнитолой;
  • демонтируем консоль между сидениями; , здесь это несложно. Нужно открутить по две гайки слева, справа и снизу (нижние – не до конца), открутить и снять кожух центрального замка, отсоединить диагностический разъём. Демонтируем пластиковые кожухи под бардачком, рулевой колонкой и по бокам, выдёргиваем торпедо на себя, выкручиваем нижние болты и отсоединяем все разъёмы электропроводки;
  • сливаем охлаждающую жидкость;
  • демонтируем рулевую колонку;
  • откручиваем болты крепления обшивки радиатора;
  • ослабляем крепление дюралевых патрубков и аккуратно отводим их в сторону; .

Замена осуществляется в обратном порядке. Если ставится не родной радиатор, возможны проблемы с одеванием патрубков, и их решение потребует нестандартных подходов. Особое внимание уделите креплению тросиков воздушных заслонок, их легко сломать.

Руководство по ремонту Iran Khodro Samand EL / LX / TU c 2000 года


Действия в чрезвычайных ситуациях
Ежедневные проверки и определения неисправностей
Эксплуатация и то
Предостережения и правила техники безопасности при выполнении работ на автомобиле
Основные инструменты, измерительные приборы и методы работы с ними
Механическая часть двигателя
Система охлаждения
Система смазки
Система питания
Система управления двигателем
Система впуска и выпуска
Электрооборудование двигателя
Сцепление
Коробка передач
Приводные валы
Ходовая часть
Тормозная система
Рулевое управление
Кузов
Система пассивной безопасности
Система отопления и вентиляции
Электросхемы и разъемы
Толковый словарь

В 2000 году с конвейера завода в Тегеране сошел первый седан, выпущенный на лицензионной платформе Peugeot 405 и получивший название Samand (в переводе с арабского «Скакун»). Этот автомобиль стал первым, в производстве которого используется до 80% деталей местного производства. До этого на заводе Iran Khodro производилась лишь крупноузловая сборка автомобилей из поставляемых из-за рубежа комплектующих.

Линейку силовых агрегатов составляют два рядных четырехцилиндровых бензиновых двигателя: восьмиклапанный XU7JP/L3 объемом 1.8 л (100 л.с.) и шестнадцатиклапанный TU5JP/L4 объемом 1.6 л (110 л.с.). Оба двигателя комплектуются пятиступенчатой механической коробкой передач.

Покупателю предлагается на выбор четыре комплектации. В самую простую (Basic) входят гидроусилитель рулевого управления, кассетная магнитола, центральный замок, передние электростеклоподъемники. Комплектация EL, в дополнение к вышеперечисленному, имеет кондиционер, a Norma еще и сигнализацию, подогрев наружных зеркал с электроприводом, задние электростеклоподъемники и 15-ти дюймовые колеса. Максимальная комплектация LX может похвастаться ABS, парктроником, CD/MP3 магнитолой и передними сиденьями с электрическими регулировками.

Samand отличается надежным и прогнозируемым поведением на дороге. Рулевое управление информативно и точно, а разгонная динамика приятно удивляет.

Солидный размер, большой дорожный просвет, качественная сборка и умеренная цена делают Iran Khodro Samand идеальным для повседневной эксплуатации.

Замена шаровых опор и сайлентблоков на Иран Ходро Саманд

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ АВТОМОБИЛЯ iRAN KHODRO SAMAND

Автомобиль выпускается в Иране с 2002 года. Производитель Iran Khodro, сокращенно IKCO. Саманд выпускается с использованием деталей изготовленных в Иране, где выпускаются около 80% комплектующих запчастей. Спроектирован автомобиль на базе Peugeot 405.

Загоняем машину на смотровую яму. Поднимаем передок, снимаем оба передних колеса. Далее, используя торцевую головку на 13мм, откручиваем болты крепления защиты двигателя. После этого ключом на 19мм снимаем стойки стабилизатора с обоих передних рычагов. Если гайки прикипели, то надо обработать их средством WD-40. Если же пальцы стоек стабилизатора прокручиваются вместе с гайками, то их надо придержать ключом на 17мм с другой стороны.

Бывает так, что в шаровых пальцах стоек есть люфт. Тогда эти стойки подлежат замене. Поэтому надо их обязательно проверить на наличие этого люфта. Так же надо иметь ввиду что стойки стабилизатора левая и правая отличаются между собой. Следующий шаг: Ключом на 22мм откручиваем гайки пальцев шаровых опор. После этого надо отвернуть крепления сайлентблоков рычагов передней подвески.

Задний сайлентблок рычага крепится к подрамнику при помощи гайки и болта. Откручиваем снизу две гайки, а болт сверху надо держать ключом, поскольку он прокручивается вместе с гайкой. Болт крепления заднего сайлентблока выходит трудно, надо его выбивать, но очень осторожно, чтобы не испортить резьбу. Иногда, даже необходимо ослабить крепление подрамника к кузову, потому, что болт упирается в него и не выходит из своего отверстия.

Далее демонтируем задний сайлентблок с подрамника. Передний сайлентблок откручиваем с помощью ключа на 18мм. Здесь тоже болт надо выбивать, но осторожно, чтобы не испортить его резьбу. Все эти болты и гайки после снятия, чтобы не перепутать, нужно складывать левые с левой стороны автомобиля, правые с правой стороны в коробки. С помощью съемника снимаем рычаг с пальца шаровой опоры.

Теперь можно извлечь рычаг подвески. Рычаг надо снимать вдвоем. Один сверху придерживает его, а другой снизу выбивает рычаг. Рычаги передней подвески нельзя путать, поскольку они имеют отличия левого рычага от правого. Для этого мы отметили правый и левый рычаг.

ЗАМЕНА ШАРОВЫХ ОПОР И САЙЛЕНТБЛОКОВ РЫЧАГОВ

Далее надо снимать шаровые опоры. Для этого надо использовать специальный ключ, показанный на рис.2.

КЛЮЧ НА ШАРОВОЙ САМАНД

РИС.2. Ключ для демонтажа шаровой опоры

Шаровая опора Иран Ходро Саманд

В нашем случае ключа не оказалось, поэтому мы использовали зубило. Зубило вставили в выемку для ключа и постукивая молотком выкрутили шаровую опору.

РИС.3. Шаровая опора Саманд

Положение метки на рычаге Иран Ходро

Иногда бывает, что резьба шаровой опоры прикипает к поворотному кулаку. В этом случае надо нагреть ее. Но греть можно только в том случае, если шаровую опору надо менять, потому что при нагревании, пыльник ее портится. Перед тем как снять задний сайлентблок, надо отметить его положение относительно рычага. Для этого делаем на торце рычага в том месте, где посажен сайлентблок, острым предметом чертим линию параллельно той плоскости, где находится отверстие для болта. Для наглядности приведу рисунок.

РИС.4. Положение метки на рычаге

Обрезка переднего сайлентблока Иран Ходро

Для того чтобы снять задний сайлентблок с рычага, надо сначала разрезать наружную металлическую обойму. Затем ножом разрезав резиновую подушку необходимо отделить наружную часть так, чтобы на рычаге оставалась только внутренняя втулка. Внутреннюю втулку надрезаем вдоль, но не до конца, чтобы не испортить посадочное место. После этого зубилом надо расширить надрез и тогда втулка легко снимется с рычага. Перед снятием переднего сайлентблока лучше обрезать ту его часть, которая выступает из посадочного места, как показано на рисунке:

РИС.5. Обрезка переднего сайлентблока

Если же нет под рукой ножовки, то можно, зажав рычаг в тиски, зубилом сбить выступающую часть. Так как это мы делали в видеоролике см. в конце статьи).

После этого устанавливаем рычаг на пресс и подставив оправку подходящего диаметра и высоты, выдавливаем передний сайлентблок со своего посадочного места. Сняв сайлентблок, сразу очищаем рычаг в том месте, где он устанавливается и смазываем маслом, чтобы новый легче было запрессовать. Ну вот и пришло время устанавливать новые сайлентблоки.

На рычаге Samand глубина посадки заднего сайлентблока

Передний сайлентблок, использовав оправку, запрессовываем на свое место, предварительно очистив и смазав его посадочное место. Задний сайлентблок перед запрессовкой, надо обязательно установить по отметке, которая показана на рисунке 4, чтобы он был расположен правильно, относительно плоскости рычага. Сначала смазываем внутреннюю втулку силиконовой смазкой, затем подбираем оправку нужного диаметра и высоты, запрессовываем его до тех пор, пока размер, указанный на нижеследующем рисунке не будет соблюден.

РИС.6. Глубина посадки заднего сайлентблока на рычаг

Перед установкой шаровой опоры в поворотный кулак, надо обработать напильником, торец посадочного места до получения ровной поверхности. Резьбу шаровой опоры надо обработать резьбовым герметиком, или резьбовым клеем, чтобы она не выкрутилась в процессе эксплуатации. Закручиваем до конца шаровую опору, используя специальный ключ, показанный ранее. Затем зубилом необходимо дотянуть, постукивая по выемкам для ключа. После этого надо закернить ее. Для этого в поворотном кулаке есть выемки.

УСТАНОВКА РЫЧАГОВ ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ

Крепежные элементы рычага Саманд, которые необходимы ослабить

Начинаем установку передних рычагов с заднего сайлентблока. Болт крепления заднего сайлентблока слишком длинный, и легко не вставляется в свое отверстие. Потому что высота его не позволяет вставлять его вертикально. Перед установкой этого болта на место лучше ослабить крепление подрамника, как показано на рисунке 7.

РИС.7. Крепления, которые надо ослабить

После установки болта заднего сайлентблока, наживляем на него гайку, а также наживляем вторую гайку на шпильку сайлентблока. И затягиваем их. Затем совмещаем при помощи боротка отверстия для установки переднего сайлентблока. Вставляем болт, наживляем гайку, но не затягиваем. Затягивать гайку надо под нагрузкой, т.е. после того как опустим машину на колеса.

Вот теперь надо окончательно закрепить болты передних сайлентблоков. Ну и соответственно, проверить затяжку остальных болтов и гаек. Также закрепить болты крепления подрамника, которые мы ослабляли для установки задних сайлентблоков рычагов. Устанавливаем на место и закрепляем защиту двигателя.

Видео 1

Видео 2

Iran Khodro Samand (2006-2008) – восточное искушение


Автор: Валерий Моторин Раздел: IRAN KHODRO

Samand построен на платформе французской модели Peugeot 405. Производство клона было налажено в Иране еще в 2000 году. В Россию же седан поставлялся в период с 2006 по 2009 год.


Автомобили имели неплохое оснащение (по меркам класса). Правда, кондиционер отсутствовал в базовых комплектациях. Самая богатая версия LX могла похвастаться ABS, электроприводом передних сидений, русифицированным бортовым компьютером с голосовым оповещением, парковочным радаром и легкосплавными колесными дисками. Подушку безопасности, да и то только для водителя, можно встретить лишь в самых поздних машинах с мотором рабочим объемом 1,6 литра.

Двигатели

Оба двигателя имеют ременный привод газораспределительного механизма. Стоимость нового комплекта привода ГРМ – 2-3 тысячи рублей. Зазоры клапанов регулируются путем подбора шайб. Прибегать к данной процедуре приходится нечасто.


Один из распространенных недостатков моторов емкостью 1,8 л – износ кулачков распределительного вала. При этом появляется шум, двигатель начинает троить, и падает тяга. Недуг, как правило, встречался еще до достижения отметки в 100 000 км. Но есть и те, кто прошел с первых дней свыше 200-300 тыс. км без подобной проблемы. После замены распредвал уверено прослужит более 150-200 тыс. км. Стоимость нового оригинального французского вала – 31 000 рублей, а аналога – 16 000 рублей.

Спустя 150 000 км владельцы порой наблюдали кратковременное загорание лампы низкого давления масла. Падение давления вызвано ослабшей пружиной редукционного клапан масляного насоса. Стоимость ремкомплекта немногим больше 500 рублей.

После 200-250 тыс. км пробега отдельным собственникам приходилось прибегать даже к капитальному ремонту двигателя вследствие износа поршневой группы. Затраты составляли свыше 40 000 рублей.

Утечки масла в 1.8 – явление распространенное. Течь могут дать сальники коленвала или распредвала, либо датчик давления масла (от 400 рублей). Кроме того, масло может выбить в сильные морозы в результате перемерзания патрубков вентиляции картерных газов.

Перегрев атмосферного 1.8 чреват переборкой или заменой головки блока цилиндров. Способствует перегреву неисправный термостат (800 рублей), вентилятор системы охлаждения, потекшая помпа (2 000 рублей) или пробитая прокладка головки (от 400 рублей).

Опоры двигателя доезжают до 100-150 тыс. км. За одну опору с кронштейном придется заплатить 2-3 тыс. рублей.

Не отличается долговечностью и стартер. Приходят в негодность щетки и втягивающее реле (около 1 000 рублей). Новый стартер доступен за 4 000 рублей.

Перебои в работе двигателя нередко вызваны неисправным регулятором холостого хода (1-3 тысячи рублей).

Коробка передач

Двигатели Саманда сочетались только с 5-ступенчатой механикой.

Зачастую изнашиваются тяги механизма выбора передач, что приводит к затруднению или невозможности переключений. За набор тяг в магазине попросят свыше 2 000 рублей.

Сцепление обычно служит более 80-130 тыс. км. Заводской комплект нередко подводил из-за выпадения демпферной пружины либо из-за разрушения выжимного подшипника. Стоимость нового комплекта сцепления – 4-8 тыс. рублей.


Изредка дело доходит и до ремонта коробки. Недомогания наблюдались при пробеге 100-200 тыс. км. Полная переборка с работой оценивалась сервисами в 30 000 рублей. Сэкономить удавалось за счет приобретения б/у коробки стоимостью 15 000 рублей. За ее установку требовалось еще около 5 000 рублей.

В Samand с 1.6/TU5 нередко рвется трос привода сцепления (3 000 рублей), либо ломается его наконечник (300 рублей).

Наружные ШРУС могут зашуметь после 150-200 тыс. км. Обычно меняют привод в сборе. Стоимость аналога – около 3 500 рублей.

Ходовая

Добротная подвеска позволяет Саманду хорошо справляться с неровностями и уверенно проходить повороты по намеченной траектории. На передней оси установлены стойки МакФерсон, а сзади – торсионная балка с независимыми продольными рычагами.


Конструкция задней балки не предусматривает пружин. Их роль выполняют торсионы, уложенные вдоль балки. Балка может потребовать ремонта после 60-120 тыс. км. Симптомами послужат грохот, скрип и нарушение геометрии задних колес. Менять приходится подшипники и пальцы. Стоимость ремонтного комплекта – около 6 000 рублей.

Шаровые опоры и сайлентблоки передних рычагов (от 500 рублей за деталь) доводится обновлять каждые 50-100 тыс. км. Оригинальный рычаг в сборе обойдется в 14 000 рублей.

Амортизаторы (2-4 тыс. рублей) ходят свыше 50-100 тыс. км. В отдельных случаях ломаются передние пружины (2-3 тыс. рублей).

Спустя 100-150 тыс. км может застучать или потечь рулевая рейка. Новую оригинальную рейку можно приобрести за 33 000 рублей.

Кузов и салон

Кузовное железо Samand к коррозии не склонно. Однако с возрастом обнаруживаются локальные вспучивания краски, в том числе на крыше – над лобовым стеклом. К счастью, о сквозной коррозии речи даже не идет.

Вместе с тем подчас встречаются жалобы на сгнивший подрамник. Эти случаи единичные, в отличие от проржавевшего глушителя (3-6 тыс. рублей).


Внутри довольно просторно, но отделка оставляет двоякое впечатление. С возрастом ломаются силуминовые поводки управления заслонками системы вентиляции.

Мелкие проблемы с электрикой могут быть вызваны плохим контактом или повреждением электрожгута блока предохранителей.

Дерготня стрелки указателя скорости является следствием окисления контактов или неисправностью датчика скорости (800-1000 рублей).

Вентилятор отопителя начинает молотить только на максимальной скорости из-за сгоревшего транзистора в блоке управления печкой. Транзисторы (всего их два) необходимо перепаять, а стоят они недорого.

Порой сбоят и замки. Приходится менять актуатор на одной из дверей, либо пропаивать блок управления центрального замка.

Генератор может потребовать ремонта через 150-200 тыс. км. Сдаются подшипники, диодный мост или регулятор напряжения. За новый генератор придется отдать не меньше 6 000 рублей.

Заключение

Iran Khodro Samand – это сочетание компромиссов. С одной стороны – устаревшая конструкция и посредственное качество, а с другой – простота и дешевизна ремонта. Благодаря невысокой цене просторный седан непременно найдет своего покупателя.

Samand (Саманд)

Седан Samand – автомобиль иранского производителя авто Iran Khodro. За годы, которые Саманды откатали по отечественным дорогам, стали очевидны их достоинства и недостатки. Автомобиль построен на основе Peugout 405. Автомобиль надежен и вполне комфортен для своего класса. Относительная простота конструкции (база Peugeot 405, двигатель от него же, как и коробка), по сути Саманд - это 405 модель с поднятым передним свесом и другим кузовом. Все детали взаимозаменяемые и в связи с распространенностью базы распространены в магазинах.



Iran Khodro Samand отличается приличным качеством сборки, качественными и недорогими материалами. Впрочем здесь случаются проблемы, у первых партий Samand были проблемы с вклейкой заднего стекла. В простейшую комплектацию Samand Basic входили гидроусилитель рулевого управления, кассетная магнитола, центральный замок, передние электростеклоподъемники. В Samand EL добавили еще кондиционер, а Samand Norma - к тому же, подогрев наружных зеркал с электроприводом, сигнализацию, задние электростеклоподъемники и 15-дюймовые колеса. Осталось самое вкусное, а именно Samand LX - ABS, парктроник, CD/MP3 магнитола и передние сиденья с электрическими регулировками. Однако здесь кроется одна из проблем автомобиля. Иранским инженерам не удалось до конца подружить электронику с автомобилем. Проблемы с электрооборудованием Samand – то с чем сталкиваются многие владельцы этого авто.




Подвеска Samand в меру комфортная, хорошо собранная, а когда будет надо - жесткая. Ремонт подвески Саманд требует нечасто даже в отечественных условиях эксплуатации. Качество покраски и даже подгонка деталей на уровне. Но с годами начинают облезать крашенные пластиковые детали. Однако покраска бампера Iran Khodro Samand обойдется его владельцу в небольшие деньги. В России Iran Khodro предлагался с двумя двигателями 1,8 L XU7JP l3 и 1,6 L TU5JP l4. Это французские агрегаты, заслужившие славу надежных и непривередливых рабочих лошадок. Двигатели адекватны по расходу топлива и потребляют немного масла. Машина поставляется лишь с 5-ступенчатой МКПП. Многие владельцы жалуются на коробку в связи с проблемой переключения на вторую передачу на непрогретой машине. Ремонт же коробки Samand недорог и довольно недолог. Подводя итог – для российских дорог Iran Khodro Samand оказался крайне удачным автомобилем. Годы доказали, что безупречная проходимость, симпатичная внешность, вместительность, и недорогое обслуживание востребованы у наших автовладельцев.



Ниже представлены статьи из газеты Слобода про данную автомобильную марку!

Ремонт samand iran khodro samand

Техническая документация по ремонту автомобилей Iran Khodro Samand ( все годы выпуска) Бесплатно, без регистрации и СМС

Автозапчасти для автомобилей
СКАЧАТЬ
АВТОАКСЕСУАРЫ

Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию Iran Khodro Samand


- полные технические характеристик

- устранение неисправностей Iran Khodro Samand

- цветные электросхемы Iran Khodro Samand
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА


Руководство по эксплуатации Iran Khodro Samand
- полные технические характеристики Iran Khodro Samand
- особенности эксплуатации

- цветные электросхемы
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА


Руководство по ремонту Iran Khodro Samand в фотографиях
- полные технические характеристики

- особенности эксплуатации Iran Khodro Samand
- устранение неисправностей
в фотографиях своими руками
- более 1980 фотографий процесса ремонта
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА


Каталог деталей и сборочных единиц Iran Khodro Samand
- таблица взаимозаменяемости деталей автомобилей

- предназначен для работников СТО и владельцев автомобилей Iran Khodro Samand
- каталог деталей Iran Khodro Samand
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА


Подробная электросхема Iran Khodro Samand
- полное описание электрооборудования Iran Khodro Samand , подробная интерактивная электрическая схема Iran Khodro Samand
- подробно описан алгоритм поиска неисправностей электрооборудования (стартер, генератор, система зажигания, впрыск, инжектор)
- подробная схема электрооборудования ( электро схема ) Iran Khodro Samand
- распиновка разъемов электрических, распиновка электро проводки Iran Khodro Samand
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА


Руководство по ремонту двигателя Iran Khodro Samand
- полные технические характеристики двигателя Iran Khodro Samand
- особенности конструкции и ремонта двигателя Iran Khodro Samand
- подробное описание процессов разборки, дефектовки и сборки двигателя с фотографиями, ГРМ
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА



Руководство по ремонту коробок передач Iran Khodro Samand
- полные технические характеристики КПП
- особенности конструкции и ремонта КПП Iran Khodro Samand
- устранение неисправностей КПП трансмиссия, валы, шестерни, ШРУС
- подробное описание процессов разборки, дефектовки и сборки КПП с фотографиями
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА

Читайте также: