Установка рессор газ 24

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Установка рессор газ 24

Есть 2 рессоры и резиновые втулки, но всё дело в том что в ушках рессор внутренний диаметр 36,5 мм., а наружный резиновых втулок 34,5 мм. , получается разница 2мм.
В ушках рессор должны быть металлические втулки, но их нет, нужно делать.

Меня интересует, какой должен быть внутренний диаметр в ушках рессор. :rolleyes:

Не должно там быть металлических втулок.

В смысле втулка из тонкого метала, между ухом рессоры и резиновой втулкой, а иначе резиновая втулка свободно входит в ухо рессоры, зазор в 2мм !

Ситуация здесь такая, на ГАЗ-21 в ушках были металлические втулки, а резиновые 20-2912028. На всех последующих втулок не было, а резиновая 13-2912028. Отличие только в длине втулок, т.к. 21 рессоры были уже. Ну а маркировка 24-. , нет такого каталожного номера, однозначно - самопал, кооператив, колхоз, который не удосужился в кататалог глянуть.

Добавлено через 3 минуты 26 секунд
У Nickolai2008 на картинке правильная маркировка.
В данном случае непонятно, где лажа. Рекомендовал бы замерить на других рессорах, да и втулки другие посмотреть и замерить.

В данном случае непонятно, где лажа.
Это точно, очень много "левого" :mad1:

Вот нашёл характеристики рессор :
Рессора ГАЗ-24 задняя усиленная (аналог 24-2912012-02 ус)

Количество листов, шт 6
Теоретическая масса рессоры в сборе, кг 19,56
Полная длина рессоры L, мм 1399
Расчетная длина рессоры L', мм 1350
Длина переднего конца I, мм 580
Высота пакета Н, мм 39
Марка стали 50ХГА
Лист №1 черт. ВГ24-2912101
Сечение, мм 65х7
Внутренний диаметр ушка, мм 35
Длина, мм 1350
Масса, кг 5,51
Лист № 2 черт. ВГ24-2912102
Сечение, мм 65х7
Длина, мм 1270
Масса, кг 4,24

Добавлено через 3 минуты 34 секунды
При затяжке крепления серег втулки заметно деформируются и эти 2 мм прекрасно заполняют.

Тоже верно, хотелось потуже. :yes2:

Ну уж не знаю. Всегда втулка входила в ушко свободно, но довольно плотно. ИМХО, два мм. - это до фига, свободно болтаться будет в ушке. Да, можно даже отрезать кусок втулки и проложить между двумя устанавливаемыми втулками, дуриком зажать. Но так не должно быть! Какая проблема? Или втулка или рессора, а может как говорил rom.

А то что она внутри ушка не очень плотно сидеть будет - не страшно, лишь бы не болталась совсем свободно.
Не соглашусь с полковник2. В том то и дело, что весь этот узел должен работать как сайлентблок, за счёт упругости резины. И втулка должна в ушке сидеть очень плотно, рекомендуют при постановке втулок подержать их в бензине, да и окончателную затяжку производят, когда авто стоит на колёсах. Всё это делается для правильной работы втулок.
P.S. Как спрашивал меня один знакомый:
- Ты когда втулки на рессорах менял?
- Не помню.
- А я каждый год, а то и раньше.
- .
- Да ничего, они на сервисе быстро делают, литолом их смажут, затянут и делов то.

Nickolai2008, а ты уточнил, ДЛЯ КАКОЙ модели волги рессоры?

для 24,29, старых 02, 10 идут рессоры с меньшим ухом, под резиновую втулку. Имеют маркировку 24-ХХХ. На новых машинах идут рессоры с большим ухом, под сайлентблок, имеют маркировку 31-ХХХ. Я так себе купил месяц назад рессоры. одну под 24-ку вынесли, а одну под 10-ку новую. Каталог посмотреть не догадался, всплыло только в гараже, когда уже снял старые. чикилял до магазина почти 3км с рессорой на плече, там вся эта история и прояснилась по каталогам запчастей :)

а ты уточнил, ДЛЯ КАКОЙ модели волги рессоры?
Сказали что ГАЗ 24-10, и такие у других магазинах.
Маркировка на рессоре только ГАЗ.

Сделаю металлические втулки (обоймы) в ушки рессор, да и всё. :yes2:

В том то и дело, что весь этот узел должен работать как сайлентблок, за счёт упругости резины. И втулка должна в ушке сидеть очень плотно
Верно, иначе на долго не хватит.

Добавлено через 4 минуты 3 секунды
А то что она внутри ушка не очень плотно сидеть будет - не страшно
:stop:

ГАЗ-24: Ремонт передней балки

Эксплуатируя переднюю подвеску ГАЗ-24, стал постепенно привыкать к ней и невольно сравнивать с передней подвеской ГАЗ-21. По всем параметрам, новая подвеска была на голову лучше старой.

Нужно отметить ее мягкость, ведь даже в случае пробития подвески, звонких ударов не было. Сайлентблоки гасили весь шум и к тому же не требовали смазки.

Уменьшилось количество мест смазки, а уж прошприцевать 6 точек, вообще не составляло проблем. Правда, использование игольчатых подшипников, вместо бронзовых втулок, требовало более жидкой смазки ТАД-17 или нигрола.

Подвеску нужно было промазывать после каждого дождя, а она взамен за заботу, отвечала безотказной работой и пробег в 100 000 км до ремонта был вполне себе обыденным явлением.

В ремонте передняя подвеска ГАЗ-24 была довольно неприхотлива: рычаги правились и подваривались, стяжные болты менялись, сайлентблоки и резьбовые втулки перепрессовывались. Была лишь одна проблема, которая доставляла серьезные неудобства и именно она проявилась на моей машине.

В одной из поездок, вдруг пропала четкость рулевого управления. Обследовал подвеску и обнаружил, что потерялся болт с нижнего правого рычага, который вворачивался в съемную втулку балки.

Сразу же постарался ввернуть другой болт, но к сожалению, он стал проворачиваться. Вывод был неутешительный, нужно было выпрессовывать нижнюю ось рычага, а такая работа требует хорошего пресса.

Знакомые водители посоветовали просто поставить длинную шпильку вместо рычагов и забыть об этой проблеме, что я и сделал. Однако, через некоторое время, обнаружил, что на правом колесе подъедает резину. Проверил затяжку гаек на нижнем рычаге и пришел к выводу, что с течением времени, гайки на оси слабнут, в результате чего меняются углы схода и развала колес.

Чтобы не ставить машину на длительный ремонт, решил сначала найти запасную балку передней подвески. Поиски много времени не заняли и вскоре мне отдали старенькую балку, оси нижних рычагов которой также требовали замены.

Приобрел в комплекте оси рычагов вместе с пальцами и начал подыскивать пресс. Вскоре, нашел подходящий и пообщавшись с прессовщиком узнал, что такую операцию можно на нем сделать, т.к. втулки с балки он выдавит и запрессует легко.

Приехал в назначенное время в цех и вместе с прессовщиком мы приступили к выпрессовке осей. Однако, здесь нас постигла неудача. Пресс поднатужился, но втулка оси рычагов не сдвинулась с места, а вот сама ось начала утолщаться. Попробовали выпрессовать с обратной стороны, но опять получили отрицательный результат.

Осознав, что с выпрессовкой ничего не получится, я поехал в гараж. Однако, предварительно договорился с прессовщиком, что как только я выпрессую старые оси с балки, то он уж точно сделает запрессовку новых.

В гараже, я сваркой обрезал втулки осей рычагов на расстояние одного сантиметра от балки. Затем, зачистил на наждаке остатки оси со стороны выпрессовки и старым проверенным способом стал выжигать край втулки на всю длину электросваркой. После такой не быстрой процедуры, втулки выбились без особых затруднений.

Вновь поехал к прессовщику и на этот раз, он легко запрессовал новые оси в балку. По совету водителей, верхнюю часть балки с двух сторон усилил проволокой шестеркой, обварив ее прерывистым швом. Теперь у меня была полностью готовая для замены балка, оставалось только выбрать время и заменить ее.

Процесс замены балки описывать смысла нет, т.к. операция это стандартная, но есть небольшой нюанс при постановке стоек подвески. Нижняя резьбовая втулка смазывается последовательно через подшипник нижнего шкворня и поэтому для облегчения ее смазки, сверлится отверстие под тавотницу М-6. Отверстие сверлится спереди по центру между резьбовой втулкой и нижним игольчатым подшипником шкворня.

Также, стоит добавить, что резьбовые втулки на новых машинах, выхаживали за 100 тыс. км, а вот ремонтные ходили только до 40-70 тыс. км. Как выяснилось позже, такая ходимость заводских резьбовых втулок объяснялась тем, что с завода в них закладывалась смазка с включением Молибдена.

Далее, я собрал подвеску, проверил углы развал-схождения колес и продолжил ездить дальше, надеясь, что подобная проблема в будущем обойдет меня стороной.

Установка рессор газ 24

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]

Правила форума

Замена рессор пружинами, поделитесь кто знает опытом.

Masterok, Опыта нет но думаю надо брать независимую заднюю подвеску от того же опеля омеги (или от к.л. другой иномарки) и вместе со сварщиками тулить на волгу.

Главное правильно выставить точки грепления подвески.

Смысл в том что при небольших ходах подвески работают пружины.

Посмотри как на опеле омеге сделано. Разборок по опелям - куча.

_________________
Мир таков, каким его делаем мы.

_________________
Мир таков, каким его делаем мы.

_________________
Мир таков, каким его делаем мы.

_________________
Все должно быть шарман. Черт подери!


Там не тока зад - там фсе от Скорпа Косвортного 1993 года.
Смотрел я ее пристально. Не впечатлило.
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

_________________
Мир таков, каким его делаем мы.

_________________
Я лингвист. Поэтому я не "пацталом", а "бьюсь челом о сруб светлицы возхохотамше под лавкою"

_________________
Совета у меня не спрашивайте, т.к. у меня чувство юмора преобладает над жалостью.

_________________
Чем дальше общество отдаляется от правды, тем больше ненавидит тех, кто о ней говорит
По свету ходит чудовищное количество лживых домыслов, а самое страшное, что половина из них — чистая правда.

В "Авто Ателье МАМИ" считают, что лечение возможно только одним способом -- хирургическим. При этом полностью отдают отчет в том, что при пересадке требуется очень бережный, инженерно-продуманный подход с точно дозированным, минимальным вмешательством в силовой каркас кузова автомобиля. Усиливая кузов, здесь широко используют опыт нашего автоспорта. В те участки, что отвели конструкторы ГАЗа, идеально вписались новая пружинная подвеска с продольными рычагами, стабилизатором, тягой Панара, а также задний мост от VOLVO 740. (Шум волговского редуктора достал многих). У этого автомобиля размерность колес такая же, как у "Волги". Продольные рычаги закрепили на специальном подрамнике, который спроектирован так, что передает усилия на те же точки, где крепились рессоры и на лонжерон.
Этим достигнуто распределение нагрузок на кузов от новой подвески, близкое к тому, что было в схеме с рессорами.

Изображение

_________________
Чем дальше общество отдаляется от правды, тем больше ненавидит тех, кто о ней говорит
По свету ходит чудовищное количество лживых домыслов, а самое страшное, что половина из них — чистая правда.

тяга панара, та что поперек стоит, просто ограничивает перемещение моста в стороны. ведь теперь он закреплен не рессорами, которые раньше кроме упругости определяли положение моста относительно кузова, а рычагами.

Америкосы мосты обычно крепят тремя рычагами (два по краям снизу, один - по центру вверху) и тягой панара.
В "новой" подвеске волги я видел роль верхних рычагов играл стабилизатор поперечной устойчивости. ИМХО с мощным мотором такая схема - не лучший вариант.

_________________
Чем дальше общество отдаляется от правды, тем больше ненавидит тех, кто о ней говорит
По свету ходит чудовищное количество лживых домыслов, а самое страшное, что половина из них — чистая правда.

Сайт волгаря
Master General'a
Партнеры сайта:

Все думаю, согласны, что возраст автомобиля ГАЗ-24, который вам достался как правило, приближается к 30 годам. За это время большинство деталей несущего кузова уже частично или полностью поражены коррозией, при многочисленных ремонтах, скорее всего, были допущены ошибки и халатности при сборке. Посему, для того чтобы ласточка нас не тревожила своими проблемами, требуется провести следующие операции:

1. Осмотреть все лонжероны - в местах трещин и выпуклостей принять решение о ремонте. 95% веростность, что если не предпринять меры, то трещина будет расширяться и приведет к разрушению несущего элемента. Как правило, есть 2 типа ремонта - капитальный - с заменой деталей - может влететь в копеечку, а также текущий - места пораженные коррозией зачищаются и обвариваются свежим металлом. Места сварки грунтуются и обрабатываются мастикой толстым слоем. Также проверить состояние усилителей-укосин моторного отсека - трескают от хорошей жизни.

2. Передняя балка - проверить состосние втулок. Если втулки нижних и верхних рычагов изношены, то это не такая и маленькая проблема как может показаться. Отворачивание болтов нижних рычагов может оказаться проблемой той еще. Для откручивания болта требуется рычаг длиной примерно 1 метр, и то. в общем, в несколько заходов пытаемся "сорвать" закисшие болты. Греем балку паяльной лампой для облегчения, сам же болт поливаем водичкой, чтобы образовался тепловой зазор между балкой и болтом. Не используем плохой инструмент - сорванные грани болта добавят нам проблем - высверливать болт из балки очень невесело - болт не из простого металла. После того как отвернули все по мануалу, и при заворачивании болтов назад не разрешайте мастеру и себе наносить солидол на резьбу для облегчения закручивания и запрессовки втулок. Все строго по книжке - бензин на втулки и все. Иначе проблем не оберетесь, причем лучше это оговорить сразу. После сборки ЕЖЕДНЕВНО в течение месяца проверять состояние хомутов удерживающих болты нижних рычагов от отворачивания. В случае разрушения хомутов (болты лезут) немедленно болты затянуть большим усилием и установить хомуты. В случаи дальнейшего отворачивания болты заменить на ремонтные увеличенного размера. Если планируется перевозка грузов - осмотреть чашки пружин и усилить металлом не менее 2мм - несамое сильное место. Видел не одну 30 летнюю Волгу ГАЗ-24 с этой проблемой. Естественно все места сварки обработать грунтовкой и мастикой.

3. Троса ручного тормоза - восстановить при отсутствии заводские направляющие тросов. Иначе троса противно бьют по кузову и шумят. Также ручной тормоз без родных направляющих не имеет 100% эффективности и не спасет вам жизнь при повреждении основных тормозов.

4. Амортизаторы: передние - проверить состояние - аммы не должны подклинивать - нижние кронштейны крепления тщательно затянуть и законтрить иначе оторвет и сломает амортизатор. Задние - проверить состояние - при использовании усиленных рессор удлинить амортизаторы с помощью колец из трубы или старых амортизаторов.

5. Тормоза: прокачать, проверить цилиндры, колодки, барабаны. Заменить старые шланги.

6. Сцепление гидропривод - при появлении течи цилиндры заменить, качественные манжеты в розничную торговлю не доходят. А совдеп, как правило, от времени уже задубел.

7. Рессоры: ушки рессор от времени имеют свойство разбалтываться, что приводит к преждевременному износу рессорных втулок. Изготовить из тонкого листового металла втулки и запрессовать их в ушки, концы развальцевать. Болты серьги выпрессовать и заменить, так как от коррозии они давно имеют раковины и как зубами грызут втулки. СОЛИДОЛ/ЛИТОЛ при сборке не применять. Рессоры разобрать и поставить новые пластиковые скрипуны, поврежденные листы заменить.

8. Рулевой редуктор: налить масла, как правило, часто этот момент многие упускают. 80W90. Грамотно отрегулировать - при повороте руля не должно быть заеданий.

9. Колеса и шины: проверить на балансировочном станке. Кривые выбросить - иначе шкворням и трапеции и подшипникам хана.

10. Двигатель: проверить состояние. Регулярно проверять уровень масла и зазор в клапанах. А также состояние штанг ГРМ. Э­то самые слабые места. Помпу регулярно смазывать литолом.

11. Бензобак: снять и осмотреть - при повреждениях отремонтировать, а лучше заменить. Желательно задуть протектором или мастикой. Крышку и бензоналивную горловину - заменить изношенные резиновые детали. Также следить за состоянием левого заднего брызговика. Его отсутствие вызывает заброс грязи в район бензоналивного отверстия. Проверить крепление бензомагистрали. Старые шланги заменить на хорошие. ВАЖНО! Установить дополнительный фильтр (грязный бензин с примесью воды порет цилиндры).

12. Проводка: осмотреть и заизолировать хорошей, проверенной изолентой. Щетки генератора осмотреть при необходимости заменить.

13. Буксировочные петли: спереди ОК. Сзади желательно приварить что-нибудь. За рессору зацепить, если загрузнешь в болоте, будет невозможно. Хорошо иметь фаркоп.

14. Фары: установить реле включения-выключения. Установить качественную оптику и лампы. Не ставить лампы синего диапазона.

15. Арки: помыть карьхером на мойке, Содрать старые покрытия, нанести свежие: грунт в несколько слоев, мастика слоем не меньше 2 мм. Подкрыльники

16. Багажник: при использовании ГБО покрасить пол под баллонами несколько раз - КОНДЕНСАТ приводит к коррозии. Проверить слив в крыльях. Если забит - прочистить. Восстановить поврежденные брызговики задних колес.

17. Передние крылья: аналогично задним аркам моем, обрабатываем грунтом и мастикой толстым слоем.

18. Подушки двигателя: установить усиленные - ГАЗЕЛЬ. Не трусит ниче проверено.

19. КПП: муфту гибкую КПП и сальники КПП заменить. Контроль за уровнем масла. Аккуратное переключение без хрустов.

20. Задний мост: промыть картер. Залить дорогое импортное масло 80W90 или 85W-140. Спецификации/допуски: API GL-5. Смазать подшипники через масленки ЛИТОЛОМ (если масленки есть).

21. Кардан: иметь в запасе два (лучше 4) новых карданных болта в бардачке (или где удобно в машине). При длительной езде по трассе со скоростью около 80км/час может от вибрации попустить и уничтожить болты. Сразу начнет трясти вообще не по детски ехать будет очень страшно.

22. Карбюратор: Чистота залог здоровья. Смазывать оси дросселей, тяги и тросики.

23. Зажигание: иметь в запасе свечи новые (особенно в осенне-зимний период, хранить их желательно в водонепроницаемом месте). Следить за состоянием контактов. Смазывать распределитель в указанных мануалом местах.

24. Дворники: Разобрать механизм и мотор-редуктор. Прочистить от грязи и смазать. разболтанные щетки заменить новыми.

Всегда иметь с собой 0.5 л тормозной жидкости, не менее 1л масла, буксировочный трос, набор инструмента, запасной ремень. Лебедка, аптечка, резерв бензина в хорошей канистре и доп. запаска только приветствуется.

Снятие и установка рессоры на автомобиле Волга ГАЗ 31105 2004 - 2009

– видимый перекос задней части автомобиля или значительная разница по высоте передней и задней частей, появившиеся в процессе эксплуатации.

К механическим повреждениям рессоры относятся:

– поломка центрального стяжного болта, вызывающая смещение колеи задних колес относительно передних ("перекос" заднего моста);

– поломка листов рессоры.

1. Отсоедините нижнее крепление амортизатора.

2. Разгрузите рессору, вывесив автомобиль на подъемнике или приподняв нужную сторону домкратом, и установите под задний мост упор.

3. Отверните четыре гайки 1 стремянок рессор. Снимите подкладку рессоры 2, нижнюю обойму 3 с подушкой, стремянки 4, буфер 6 задней подвески и верхнюю обойму 5 с подушкой.

Гайки стремянок рессор ГАЗ 31105 Волга

4. Отверните гайку 1 пальца крепления переднего конца рессоры к кронштейну кузова и снимите пружинную шайбу.

Гайка пальца крепления переднего конца рессоры ГАЗ 31105 Волга

5. Отцентрируйте при необходимости палец 1 и шайбу 2 с отверстием кронштейна 3. Вверните два технологических болта в резьбовые отверстия А шайбы пальца. Обильно смочите втулки и палец мыльным раствором или тормозной жидкостью. Вставьте между технологическими болтами монтировку или мощную отвертку и, проворачивая палец в обе стороны, добейтесь свободного проворачивания пальца во втулках. Наверните гайку на палец 1 заподлицо с его торцом и ударами молотка выбейте палец до касания гайки кронштейна 3. Отверните гайку и выбейте окончательно палец бородком, прикладывая усилие к торцу пальца. Выведите передний конец рессоры из кронштейна.

Выведите передний конец рессоры из кронштейна ГАЗ 31105 Волга

6. Отверните две гайки 1 крепления заднего конца рессоры. Обильно смочите втулки и пальцы мыльным раствором или тормозной жидкостью. Выбейте нижний палец 2 вместе с половиной серьги, не повредив резьбы. Снимите рессору. Извлеките втулки из проушин рессоры. Выбейте верхний палец вместе со второй половиной серьги. Если втулки остались в проушинах кронштейна, их необходимо извлечь.

Отверните гайки крепления заднего конца рессоры ГАЗ 31105 Волга

7. Очистите рессору от грязи. Очистите проушины рессоры от ржавчины.

Очистите стремянки рессоры от ржавчины ГАЗ 31105 Волга

Снимаем стремянку рессоры ГАЗ 31105 Волга

Стремянка рессоры ГАЗ 31105 Волга

8. Осмотрите рессору. Листы рессоры не должны иметь трещин. Между листами должны быть установлены противоскрипные шайбы.

Устройство задней подвески ГАЗ 31105 Волга

9. Резиновые втулки рессоры обязательно замените.

Резиновая втулка в рессоре ГАЗ 31105 Волга

10. Осмотрите детали крепления рессоры. Пальцы не должны иметь видимых следов износа, деформации, коррозии, грязи. Резьбовая часть пальцев не должна иметь повреждений. Серьги рессоры и шайба переднего пальца не должны быть деформированы.

11. Проверьте стрелу прогиба рессоры. С обоих сторон автомобиля стрела прогиба должна быть одинаковой. Разность размеров стрелы прогиба одноименных рессор, устанавливаемых на автомобиль, не должна превышать 10 мм.

Проверка стрелы прогиба рессоры ГАЗ 31105 Волга

Рессоры седана первой группы - стрела прогиба 40-50 см
Рессоры седана второй группы - стрела прогиба 50-60 см.

12. Устанавливайте рессору в порядке, обратном снятию. В первую очередь присоедините передний конец рессоры к кронштейну на кузове, а затем прикрепите серьгу. При установке учтите, что короткий конец рессоры должен быть направлен вперед по ходу движения автомобиля. Гайки стремянок затягивайте до момента соприкосновения фланцев обойм подушек (стрелка на фото). Резиновые втулки непосредственно перед установкой смочите в бензине и сразу же, до высыхания, вставьте в проушины. Окончательно затягивайте резьбовые соединения шарниров задней подвески на автомобиле, стоящем на земле. Две гайки пальцев серьги необходимо затягивать поочередно, чтобы избежать изгиба пластин серьги.

Рессоры от Газ-24 Оценка:

пока ищешь выгоду, потеряешь то, что вернуть невозможно - время.

Anton (26 Январь 2016 - 22:55) писал:

Новодел.. эт те что сбацаны уже в 21м веке? Просто , новые, продававшиеся как запчасти в середине 80х прошлого века - тоже были совсем никуда. И рессоры в сборе и главные листы проседали и выгибались уже через 1-3 месяца эксплуатации. Не раз нарывался. Вот и предпочитаю БУ рихтовать.

Стас люди имеют ввиду то что были рессоры 1 в 1 по внешнему виду и они ставились не на 21 Волгу, а на прицеп. Там другое напряжение и они просаживались за сезон. Так же не забываем про рессоры от ЕРАЗа.

Кстати путаница есть в запчастевых рессорах, они были 9 листов и 10 листов. Завод вносил изменения, где-то было даже точная информация на форуме.

Стас в 90 годы выпускал рессоры Пермский рессорный завод

Укороченная короткая часть. это признак того что этот кардан применялся на 21й вкупе с КПП-24. На Еразе эт врядли. Там КПП 24 если и поставить то оч придется мудреную кинематику для рычага делать. На нем до последнего момента даже с моторами 4021 шла КПП-21.

Вот только каким боком ЭТО всё рессор 24ки касается?
Доводилось на дороге встречать 21е с рессорами 24ки. Это сразу заметно по ширине листов. И если с площадками на 24киных и более поздних мостах проблем нет, то вот с кронштейнами на кузове довольно серьёзная возня. И дело даже не в том что они должны быть шире. Припоминаю что центровой стяжной болт на этих рессорах расположен несколько ближе к передним ухам и для того чтобы мост правильно вписывался в кузов - кронштейны креплений следует ставить соответственно на места не совпадающие со старыми. И тут придется решать ещё вопросы прочности , горячей клепки итп. Припоминаю Штабс этими вопросами оч серьёзно заморачивался.

Рессоры ГАЗ-24 установить на ГАЗ-21 можно. Эти рессоры имеют ширину 65 мм, поэтому уши крепления, серьги и площадки моста нужно заменить на ГАЗ-24, и установить уши через переходные пластины из стали СТ-30, толщиной 8 мм. Расстояние между передними и задними ушами на кузове ГАЗ-24 на 40 мм больше, чем на ГАЗ-21. Поэтому задние уши нужно установить на 40 мм дальше. Передние уши остаются на штатном месте. Рессора ГАЗ-21 симметричная, а на ГАЗ-24 рессора несимметричная. Расстояние от переднего уха рессоры до отверстия стяжного болта у ГАЗ-24 на 70 мм меньше, чем на ГАЗ-21. Поэтому отверстие в коренном листе нужно просверлить дальше на 70 мм. Отверстия в остальных листах нужно просверлить строго посередине листов, для обеспечения условия равнонагруженности листов. Получится симметричная рессора. Так как рессоры имеют ширину 65 мм, маленькое отверстие диаметром 8 мм в листах, практически не скажется на прочности. Для сверления отверстий в рессорах понадобится сверло советское Р6АМ5 диаметром 8 мм. Рессору сверлит как пластилин, стружка идет длинными пружинками. Если такого сверла нет, то можно сверлить сверлом Р6М5К5, только не Китай. Между листами, на концах стоят капроновые противоскрипные прокладки, и если туда попадает песок, он в них вдавливается, и они, превращаясь в наждачную бумагу, быстро пропиливают листы рессор. Смазка только ускоряет налипание песка, и быстро вымывается. Поэтому чехлы на рессорах не будут лишними.

Вот так бак переделывается.

" рессоры имеют ширину 65 мм, маленькое отверстие диаметром 8 мм в листах, практически не скажется на прочности."
Что то мне это мало нравится сверлить все листы, не дай бг лопнут по этим отверстиям и мост уйдет назад. Я на прежней машине перенёс кронштейны.
Если снова решусь на переделку (Есть всё для этого)то, возможно просверлю один коренной и поставлю его задом наперед, что бы старое отверстие ушло назад, остальные листы сверлить не буду.

Газ 24 Волга. Новый способ усиления рессор. Ремонт газ 24 волга. Хитрости газ 24

  • Am 31 Jan 2015 veröffentlicht
  • Газ 24 Волга. Новый способ усиления рессор. Ремонт газ 24 волга. Хитрости газ 24.
    Вам всем спасибо за просмотр и "лайки".Благодаря вашему вниманию и поддержке канал постоянно эволюционирует и растёт.Спасибо вам!
    Смотрите мои другие видео на канале!
    Может он и не совсем новый , но точно окажется полезным и интересным многим людям. т.к. не требует доп оборудования для прокатки. и оставляет машину такой же мягкой на ходу.

KOMMENTARE • 86

Хах усилил- он их убил

Херню сделал дядя

ДОРОГОЙ ТОВАРИЩ У МЕНЯ 2410 Я ПОТИХОНЬКУ СОБИРАЮ ДЕТАЛИ ОТ 3110 СТУПИЦВУ ТЯГУ И РЫЧАГИ ИКОЛЕСА НАДОЗ110 ТЕПЕРЬ СКАЖИТЕ ПОЖ, ЗАД МОСТ 3110 НАДО СТАВИТЬ ПОДХОДИТ ОНО НА2410 Я СМОТРЕЛ ВЫ ГОВОРИЛИ КПП ГАЗЕЛЬ 5 СТУПКУ ПОДХОДИТ МНЕ СКОРО И ЕГО ДАДУТ СПАСИБО, НАСЧЁТ МОСТА 3110 СКАЖИТЕ ПОДОЙДЁТ

Когда обломает поймет что это все херня

Да бред снял разобрал покрасил,ну и добавил лист бы в пачку или отдельно( подрессорник).Та и тяжёлым молотком на наковальне в гараже отбивал листы уже 10 лет полет нормальный

возьми листы рессор свари между собой ничего не будет расползаться

сделано хорошо но с другой стороны грубовато

На практике -пружина межде ресорой и лонжероном и 3.5т на легке.потом домкрат и снимаеш пружину но резина и диски конечно не волга.

Это научно познавательная передача !

Ну не знаю как продлил жизнь рессоры а премию Дарвина заслуживает ! ))))
ПС. Более 25 волг было своих личных от 2411 ( с газовым) 1 шт . 31029 10 шт 3110 16 шт до 31105 с 406 и крайслером 3 шт . + под 100 волг клиентов

Так вот про кого говорят : не всех дураков война побила. . часто сталкиваюсь с подобным колхозом , а автора вижу первый раз. .

Так не надо делать

Резиновые резинки! ЯСНО :)

Ага,еще и изгибался на БОЛЕЕ УГОЛ! Этот олень заебал.

Возьми лист от газ 53 воткни и забудь а резинки не нужны

Просто поставил газовые амортизаторы и машина стала жёсткая на перед и зад , рессоры не просевшие но на 4х амортизаторах , она чуть приподнялась . Сначала был доволен но потом не очень ( жосткая ) , если трассы то идеал. Хочу поменять на масленные но не хочу тратить деньги. Но вообще газовые лучше держат дорогу.

Деревня тупая закрой свой канал и не пудри людям мозги у меня волга 30лет, если что- то и выходило из строя то востанавливали и ремонтировали подзавод

Повторяю в десятый раз.рессоры снимаем разбираем подкоренной лист выбрасываем. Берём подкоренной лист от зил 130 сверлим отверстие под центровой болт лишнее обрезаете флексом. Готово.

Я ставил лист от газ 53

Прошу прошения у автора но те места где стояли прротивоскрипные пластины действительно имеют износ на листах рессоры и в зависимости от величины износа ослабляется жесткость самих листов и возможность того что они могут лопнуть в любой момент резко возростает о последствиях можно догадаться в вашем варианте уже создается дополнительная нагрузка и возможность пломки листов резко возрастает так что подумайте и о других участниках дорожного движения а самый лучший вариант если износ незначителен выкинуть плстик из рессор прокатать собрать и у становить кстати в нашем таксопарке так поступали с новыми волгами рессурс рессор значительно лучше да и безопасность выше ну и желаю вам удачи

Всё правильно сделал! Молодец!
Я тоже самое проделовал со своей Волгой, когда рессоры подустали.

Снятие и установка рессоры

Снимайте рессору для замены или ремонта при наличии у нее механических повреждений или значительной осадки. Признаки осадки:

– ухудшение плавности хода, частые пробои подвески;

– видимый перекос задней части автомобиля или значительная разница по высоте передней и задней частей, появившиеся в процессе эксплуатации.

К механическим повреждениям рессоры относятся:

– поломка центрального стяжного болта, вызывающая смещение колеи задних колес относительно передних ("перекос" заднего моста);

– поломка листов рессоры.

Вам потребуются: ключи "на 6", "на 14", "на 17", "на 19", "на 22", отвертка.

1. Отсоедините нижнее крепление амортизатора (см. "Снятие и установка амортизатора задней подвески").

2. Разгрузите рессору, вывесив автомобиль на подъемнике или приподняв нужную сторону домкратом, и установите под задний мост упор.

Снятие и установка рессоры ГАЗ 31105

Снятие и установка рессоры ГАЗ 31105

3. Отверните четыре гайки 1 стремянок рессор. Снимите подкладку рессоры 2, нижнюю обойму 3 с подушкой, стремянки 4, буфер 6 задней подвески и верхнюю обойму 5 с подушкой.

4. Отверните гайку 1 пальца крепления переднего конца рессоры к кронштейну кузова и снимите пружинную шайбу.

Снятие и установка рессоры ГАЗ 31105

Снятие и установка рессоры ГАЗ 31105

5. Отцентрируйте при необходимости палец 1 и шайбу 2 с отверстием кронштейна 3. Вверните два технологических болта в резьбовые отверстия А шайбы пальца. Обильно смочите втулки и палец мыльным раствором или тормозной жидкостью. Вставьте между технологическими болтами монтировку или мощную отвертку и, проворачивая палец в обе стороны, добейтесь свободного проворачивания пальца во втулках. Наверните гайку на палец 1 заподлицо с его торцом и ударами молотка выбейте палец до касания гайки кронштейна 3. Отверните гайку и выбейте окончательно палец бородком, прикладывая усилие к торцу пальца. Выведите передний конец рессоры из кронштейна.

6. Отверните две гайки 1 крепления заднего конца рессоры. Обильно смочите втулки и пальцы мыльным раствором или тормозной жидкостью. Выбейте нижний палец 2 вместе с половиной серьги, не повредив резьбы. Снимите рессору. Извлеките втулки из проушин рессоры. Выбейте верхний палец вместе со второй половиной серьги. Если втулки остались в проушинах кронштейна, их необходимо извлечь.

7. Очистите рессору от грязи. Очистите проушины рессоры от ржавчины.

8. Осмотрите рессору. Листы рессоры не должны иметь трещин. Между листами должны быть установлены противоскрипные шайбы.

9. Резиновые втулки рессоры обязательно замените.

10. Осмотрите детали крепления рессоры. Пальцы не должны иметь видимых следов износа, деформации, коррозии, грязи. Резьбовая часть пальцев не должна иметь повреждений. Серьги рессоры и шайба переднего пальца не должны быть деформированы.

Снятие и установка рессоры ГАЗ 31105

11. Устанавливайте рессору в порядке, обратном снятию. В первую очередь присоедините передний конец рессоры к кронштейну на кузове, а затем прикрепите серьгу. При установке учтите, что короткий конец рессоры должен быть направлен вперед по ходу движения автомобиля. Гайки стремянок затягивайте до момента соприкосновения фланцев обойм подушек (стрелка на фото). Резиновые втулки непосредственно перед установкой смочите в бензине и сразу же, до высыхания, вставьте в проушины. Окончательно затягивайте резьбовые соединения шарниров задней подвески на автомобиле, стоящем на земле. Две гайки пальцев серьги необходимо затягивать поочередно, чтобы избежать изгиба пластин серьги.

Видео про "Снятие и установка рессоры" для ГАЗ 31105

Снятие и установка рессоры на Волге. Втулки задних рессор, ГАЗ3110, замена.

Диагностика и ремонт рессор на грузовике ГАЗ-53


Грузовик ГАЗ-53, считающийся самым популярным и массовым среднетоннажным автомобилем советского и постсоветского времени, имеет рессорную подвеску, которая обеспечивает ему как выносливость при перевозке грузов, так и проходимость по российскому бездорожью.

ГАЗ-53

Внешний вид ГАЗ-53

Однако для долгой и надёжной работы автомобиля владельцу необходимо уделять внимание элементам подвески своего грузового друга и своевременно производить профилактическое обслуживание и замены деталей при необходимости.

Систематически, проводя работы по техническому контролю, рессоры ГАЗ-53 будут выполнять свои основные функции длительное время.

рессоры

Так выглядят рессоры на ГАЗ-53

Функциональное назначение авторессор

Рессорой в автомобилях принято называть элемент подвески, который выполняет две функциональные задачи:

  1. Обеспечение передачи и распределение нагрузки от кузова автомобиля на колёсную часть.
  2. Смягчение ударов и толчков при движении по пересечённой местности.

По своей конструкции они подразделяются на следующие виды:

  • Листовые, состоящие из пакета упругих стальных пластин разного размера, скреплённых между собой, в том числе:

рессоры

Вид листовых рессор на ГАЗ-53

  1. эллиптические;
  2. полуэллиптические;
  3. три четверти эллиптические;
  4. четверть эллиптические;
  5. поперечные.
  • Торсионные, в основе которых лежит упругий стержень, работающий на скручивание.

Торсионная подвеска

  • Пружинные, рабочий элемент которого выполнен в форме пружины.

Каким бы ни был основной упругий элемент, его основная задача является поглощение нагрузки, возникающей при передвижении по неровной дороге и её уменьшение при передаче на колеса и кузовные детали.

Подвеска, выполненная, с применение рессорной конструкции считается оптимальным решением для грузовых автомобилей, поскольку:

Так выглядит рессорная подвеска на ГАЗ-53

  1. Имеет высокую эффективность в условиях бездорожья.
  2. Устойчива к перегрузкам.
  3. Обладает повышенной надёжностью.
  4. Отличается невысокой стоимостью.

В подвеске ГАЗ-53 реализованы принципы рессорного механизма полуэллиптического листового типа.

полуэллиптические рессоры

Применение рессор в ГАЗ- 53 и их конструкция

В ГАЗ-53 использовать авторессор предусмотрено как в задней, так и в передней части подвески. При этом в задней части подвески установлен подрессорник, который снимает напряжение с основного модуля при полной загрузке автомобиля.

Листы разной длины, выполненные из закалённой стали, самый длинный или коренной, имеет на концах крепления в форме загиба или уха. В каждой авторессоре расположено два коренных листа с загибом в разные стороны.

передняя рессора

Вид передней рессоры на ГАЗ-53

Количество пластин в пакете определяет жёсткость подвески автомобиля и его способность противостоять неровной дороге.

Конструкция листовой полуэллиптической рессоры ГАЗ 53 состоит из следующих элементов:

  • передняя авторессора состоит из 12 листовых пластин;
  • рессора задняя комплектуется, исходя от модификации ГАЗ-53 и его года выпуска от 13 до 15 лисов;

Так выглядит передняя рессора

  • подрессорник имеет от 4 до 9 листов, количество которых также зависит от конкретной модели ГАЗ-53;
  • противоскрипные прокладки, изготовленные из пластика и устанавливаемые между листами;
  • хомуты в количестве 4-х штук, скрепляющие листы между собой;
  • центровой болт крепления, который соединяет основную рессору с подрессорником в задней части подвески и с телескопическим амортизатором в передней.

Внешний вид задней рессоры на ГАЗ-53

Крепление концов авторессор к кузову автомобиля выполняется с помощью шарнирного механизма и серьги, которые фиксируются на задний и передний кронштейны кузова посредством пальцев. Подвижность места соединения даёт возможность механизму работать на прогиб, смягчая при этом удары на детали кузова. Ушки коренных листов рессоры комплектуются резиновыми втулками.

Средняя часть закрепляется с помощью стремянок с предустановленными прокладками, которые также предназначены для смягчения толчков от колёсной части на кузов.

Смотрите в видео: обзор рессоры на ГАЗ-53.

В процессе использования авторессора приобретает форму полуэллипса, то есть приобретает прогиб посередине, величина которого называется стрелой. При ремонте и замене отдельных пластин необходимо контролировать величину стрелы и устанавливать листы, прогиб которых либо идентичен остальным, либо имеет отклонение не более 10 мм.

Длина задней и передней рессоры в автомобиле ГАЗ-53 различна и составляет, соответственно, 1610 и 1225 мм.

рессоры

Для обеспечения длительной работы рессорного механизма грузовика и сохранения им своих качеств необходимо периодически производить визуальный осмотр и техническое обслуживание, а также незамедлительно менять отдельные листы пакета с явно выраженными дефектами.

Предварительная диагностика неисправностей рессор ГАЗ-53

При эксплуатации автомобиля износ рессорного механизма неизбежен, рессора ГАЗ-53 теряет свою упругость, а также получает механические повреждения. Своевременное обнаружение неисправности позволит выполнить сэкономить на ремонтных работах за счёт частичной замены листов в авторессоре.

Рекомендуем посмотреть: как отремонтировать рессоры.

Признаками наличия неисправностей в рессорном механизме могут служить следующие признаки:

  • Наличие постороннего скрипа. Износ:
  1. Межлистовых прокладок.
  2. Соединительных втулок.
  3. Прокладок под хомутами.


  • завал машины на одну сторону;
  • выход из строя отдельных пластин;
  • просадка рессоры целиком;
  • учащение ударов по кузову при движении по бездорожью. Осадка авторессоры при регулярной эксплуатации автомобиля с перегрузом ;
  • Несовпадение колеи передних и задних колес относительно друг друга;

разбитые рессоры

внешний вид разбитых рессор

  1. Коренных листов на одной из осей.
  2. Центрового болта.

При появлении данных признаков необходимо провести дополнительную диагностику, которая выполняется после деинсталляции рессоры с автомобиля.

Ремонт рессоры ГАЗ-53

Рессора ГАЗ-53, снятая с автомобиля для дополнительной диагностики и ремонта, очищается от пыли и грязи, внимательно осматривается и разбирается на отдельные элементы.

Смотрите в видео: процесс ремонта рессоры.

При визуальном контроле деталей нужно обратить внимание на следующие моменты:

В случае нарушения размерности рессору необходимо разобрать на отдельные листы и, после тщательного осмотра, произвести выбраковку и замену деталей с дефектами на новые.

Советуем посмотреть: как заменить подкоренной лист задней рессоры.

В некоторых случаях возможен ремонт полотна путём выправления его конфигурации с последующим закаливанием. Длинные листы, имеющие сколы или трещины по краям могут быть использованы для более коротких элементов.

При осмотре листов авторессоры необходимо также обращать внимание на их толщину, которая должна составлять 10 мм, более тонкие листы подлежать обязательной замене.

Все пластины должны располагаться строго один над другим без смещения относительно друг друга. Если смещение есть, то, как правило, причина в поломке центрового крепёжного болта, который необходимо заменить на новый.

Рессора

При снятии рессоры резиновые втулки подлежат обязательной замене независимо от их состояния.

Хомуты, стремянки, пальцы и противоскрипные прокладки также требуют тщательного осмотра. Они не должны иметь трещин, деформаций и нарушений в резьбовых соединениях. При наличии признаков износа рекомендуется произвести замену детали.

После оценки состояния всех деталей и проведения ремонта либо замен, листы авторессоры собираются в комплект с соблюдением следующих правил.

снятие рессоры

Выполняя сборку листов в комплект необходимо произвести рихтовку поверхности с нанесением графитовой смазки для лучшего соприкосновения листов между собой.

Комплектация рессоры осуществляется с использованием металлического стержня, который устанавливают в отверстие для центрового болта. Толщина стержня должна совпадать с размером самого болта.

Листы поочерёдно нанизываются с установкой противоскрипных прокладок, выравниваются и сжимаются хомутами.

замена рессоры

Металлический стержень удаляется и устанавливается центровой болт.

Для фиксации листов в процессе сборки необходимо применять тиски и другие прижимные устройства.

Гайка центрового болта затягивается с помощью динамометрического ключа, момент затяжки должен составлять 43-62 Нм.

У собранной авторессоры ещё раз проверяется величина стрелы и упругость, после чего она инсталлируется на автомобиль.

Рессора ГАЗ-53

В процессе эксплуатации необходимо регулярно проверять затяжку стремянок и других соединительных болтов, а также обращать внимание на наличие посторонних скрипов и видимых отклонений в процессе передвижения по бездорожью.

Таким образом, рессоры ГАЗ 53 являются основными элементами подвески грузовика и имеют листовую конструкцию. Ходовые качества автомобиля при движении по пересечённой местности и под загрузкой напрямую зависят от технического состояния рессорного механизма. Периодическое обслуживание и своевременный ремонт позволит продлить срок службы подвески ГАЗ 53 и обеспечит его комфортное передвижение по любым дорогам.

Читайте также: