Ремонт ситроен берлинго своими руками

Обновлено: 05.07.2024

Руководство по ремонту ситроен берлинго

руководство по ремонту ситроен берлинго

Каждый материал информационного портала заменит владельцам Ситроен Берлинго руководство по ремонту. Ознакомьтесь с популярными неполадками, чтобы подготовится к их устранению без посторонней помощи. Среди частых ремонтных процедур встречаются: замена сцепления, замена генератора и замена печки. Из профилактических действий владельцам Berlingo пригодится замена ремня ГРМ и замена масла. Не меньше интереса вызовет и топливный фильтр, замена которого может быть произведена прямо на месте.

Пригодится ли владельцам Ситроен Берлинго инструкция по ремонту – точно сказать невозможно. Кроме изучения ремонтных процедур посетители сайта могут общаться с другими владельцами авто, в том числе и модели Berlingo. Задав вопрос об обслуживании модели, диагностике неисправности или профилактических мерах, каждый водитель в скором времени получит исчерпывающий ответ от знатоков.

Первое появление Citroen Berlingo

1997 год ознаменовался выходом первого поколения моделей Citroen Berlingo. Небольшие габариты, отличная маневренность, высокая грузоподъемность и богатая комплектация – все это сразу вывело модель на лидирующие позиции среди аналогов. Немаловажным для потребителя стало и то, что владельцам Ситроен Берлинго ремонт и эксплуатация обходились весьма недорого.

Спустя 5 лет производителями было принято решение видоизменить кузов Citroen Berlingo. Рестайлингу подверглись следующие детали:

  • передние фары;
  • решетка радиатора;
  • передний бампер;
  • приборная панель.

Вместе с внешностью изменения коснулись и «сердца» автомобиля. Ряд двигателей пополнился турбированными версиями объемом 1,6 и 2 литра. Модернизированная модель получила приставку к названию – М59.

В 2004 году первое поколение Citroen Berlingo затронули незначительные изменения, с которыми модельный ряд и дошел до сегодняшнего дня. Среди возможных вариантов двигателя можно встретить не только бензиновые модели объемом 1,4 л или 1,6 л, но и дизельные – 1,6 л и 1,9 л. Атмосферный дизельный двигатель с объемом 1,9 считается одним из самых надежных и экономичных, от чего ремонт дизеля Ситроен Берлинго требуется не часто.

Новый виток в жизни автомобиля

Второе поколение Berlingo под индексом «B9» явило себя в 2008 году. Новый ряд в корне отличается от классической версии Origin, причем не только внешне, но и по другим параметрам. Так, например, грузоподъемность автомобиля не может превышать 600 кг, а пространство для груза увеличено. Неизменной осталась лишь надежность деталей и возможность совершить ремонт Ситроен Берлинго своими руками.

Инструкция по эксплуатации Берлинго 2002-2007

руководство по ремонту ситроен берлинго

Руководство пользователя Citroen Berlingo M49 M59 2002 2003 2004 2005 2006 2007 годов выпуска с двигателями 1,4i (KFX TU3JP) 1,6i 16V (NFU TU5JP4) 1,9D (WJY,WJZ,DW8/B) 2,0HDi (RHY (DW10TD) предназначено для владельцев автомобиля и является неотъемлемой частью автомобиля. Составители руководства рекомендуют всегда держать его под рукой.

В нем имеется вся информация о техническом оснащении автомобиля, особенностях его вождения, а также приводятся необходимые рекомендации, которые производитель просит неукоснительно соблюдать.

В инструкции пользователь найдет все, что касается того, как ежедневно ухаживать за данным автомобилем для обеспечения безопасности его эксплуатации и надежности автомобиля Citroen Berlingo. Справочник состоит из 7 глав и отдельного раздела — «Меры предосторожности при эксплуатации». Руководство выпущено в Евросоюзе на русском языке и полноцветной печатью. Относится ко всем модификациям и странам производителям с 2002 года.

Знакомство с автомобилем

имеет 22 подраздела с подробными инструкциями и схематичными иллюстрациями о: ключах, пульте дистанционного управления (ДУ), замене элемента питания в Пульте ДУ; открывании боковых передних и задних дверей, дверцах багажного отделения; открывании капота моторного отсека; открывании задней створки крыши, а также опорной штанги; заправки топливом; сиденьях; регулировки рулевой колонки; системы надувных подушек безопасности; средствах безопасности при перевозке детей; доступе к задним сиденьям; заднем сидении; багажной полке; защитной сетке; стеклоподъемниках; зеркалах заднего вида; органах управления и приборах; комбинации приборов; световых индикаторов; контрольных приборах; многофункциональном дисплее; подаче световых и звуковых сигналов; обзорности.

Управление автомобилем

содержит 4 подраздела с инструкциями по управлению: противоугонным устройством / замком зажигания / стартером; запуском двигателя; использованием стояночного тормоза / антиблокировочной системы тормозов (ABS); рычагом переключения передач / круиз-контроля.

Элементы комфорта

В этой главе подробно описывается, как пользоваться: системой вентиляции и отопления; кондиционером / замена фильтра очистки воздуха; а также: прикуриватель, пепельницы, скрытые полки, отделения и карманы для мелких предметов и вещей, солнцезащитные козырьки, плафоны освещения салона; перчаточный ящик / сетка для одежды; многофункциональная крыша; аудиоподготовка салона, установка динамиков.

Техническое обслуживание и уход за Citroen Berlingo

Здесь проводится описание: уровней заправочных жидкостей; проверки уровней; подачи дизельного топлива; как отключить подачу топлива; различные емкости заправочных жидкостей.

Практические советы

Как произвести простейший ремонт своими силами: плавкие предохранители (есть таблица плавких предохраниетелей); использование аккумуляторной батареи; имеется таблица электроламп; как заменить лампы; как заменить колеса. Правильная буксировка автомобиля; меры безопасности при эксплуатации автомобиля; шины (таблица давления в шинах); запасное колесо.

Общие технические характеристики Ситроена Берлинго

В этой главе приведены общие характеристики автомобиля: габаритные размеры; идентификационный номер, расход топлива и др.

Раздел предназначен для удобства поиска информации по основным фразам и ключевым словам справочника.

В руководстве пользователя учтены все модификации и страны производители автомобиля Citroen Berlingo.

Ситроен Берлинго Citroen Berlingo. Ситроен Берлинго Citroen Berlingo Новое

руководство по ремонту ситроен берлинго

Citroen Berlingo представляет собой универсальный компактный переднеприводный автомобиль, доступный в пассажирской и грузовой версии. Согласно европейской классификации пассажирскую модификацию модели можно отнести к классу SUV (машины повышенной вместимости), грузопассажирскую – к классу Panel Van (малый фургон).

Первая генерация автомобиля выпускалась в России и получила название Doninvest Orion-M.

Ситроен Берлинго – одна из лучших машин для путешественника. Он крупнее большинства своих конкурентов и имеет большое багажное отделение. Автомобиль позволяет безопасно перевозить длинные и высокие грузы. Другим достоинством модели является множество дополнительных отсеков. Сегодня Citroen Berlingo – это универсальный транспорт, одинаково подходящий для работы и для отдыха.

История модели и назначение

Дебют Citroen Berlingo состоялся в 1996 году на автосалоне в Париже. Французскую новинку представляли с размахом, а основной акцент был сделан на универсальности и функциональности модели. На премьере бренд представил сразу 3 концепта с разным типом кузова. Спустя год автомобиль признали лучшим фургоном Европы.

Первое поколение

Первый Ситроен Берлинго стал результатом сотрудничества специалистов Peugeot и Citroen. Причислить универсальный автомобиль-комби к какому-то конкретному классу было нельзя. Для малолитражки он оказался слишком велик, для фургона – слишком мал.

Внешне модель смотрелась довольно неплохо, но мало отличалась от «одноклассников»: слегка дутый верх, большая площадь остекления, классические фары и маленькая U-образная решетка. Автомобиль предлагался в грузовом и пассажирском исполнении и мог перевозить до 800 кг (3 кубометра при сложенных сидениях) груза.

Компактные размеры положительно сказались на маневренности машины, что для городской черты было крайне важно.

В начале 2000-х годов производство модели началось на Таганрогском автозаводе. Россиянам автомобиль предлагали с названием Донинвест Орион-М.

Первое поколение рестайлинг

В 2002 году Citroen Berlingo пережил рестайлинг. Французским специалистам предстояло решить сложнейшую задачу – улучшить модель, которая за время выпуска своей актуальности не потеряла.

В итоге конструктивных изменений в обновленной версии оказалось минимальное количество. Внедорожных вариаций, начинавших набирать популярность, и полного привода модель не получила.

Осталась прежней и линейка силовых агрегатов, состоявшая из 2 бензиновых моторов (1,4 и 1,6 л) и 2 турбодизелей (1,8 и 2 л).

В дизайне рестайлингового варианта основной упор сделали на кардинальное обновление передней области. Фары приобрели принципиально новую форму, существенно изменились крылья, облицовка радиатора и бампер. Линию капота разработчики решили немного поднять.

Преобразования сделали Ситроен Берлинго более пропорциональным и позволили водителю лучше чувствовать габариты. Заметные изменения произошли и в салоне. Здесь появилась модернизированная приборная панель с дефлекторами воздуховодов, позаимствованными у Ситроен С3.

Среди новых элементов также значатся электронные часы и 4-спицевый руль.

Функциональных изменений в модели практически не произошло. Рестайлинговый Citroen Berlingo остался верен себе и позволял перевозить грузы большой массы. Багажник автомобиля вмещал 3 кубометра груза в версии фургон и 2,8 кубометра в пассажирском исполнении. Количество приятных мелочей и отделений увеличилось.

В 2002 году открылось производство электрического варианта Ситроен Берлинго с 35-сильным электродвигателем.

Второе поколение

Смена ремня генератора на Peugeot 206

Расходники:

  • ролик обводной Citroen/Peugeot 16 114 229 80
  • ролик натяжной Citroen/Peugeot 16 114 245
  • ремень приводной оборудования навесного Citroen/Peugeot 5750.XA

Порядок действий таковой:

  1. снять ремень вспомогательного оборудования;
  2. муфту кондюка;
  3. натяжной и протяжной ролики.

Данные деяния проделаны на движке NFU 1.6, 110 л.с., 2005 года.

Для этой цели будет нужно последующий инструмент:

  • трещетка с размерами головок 10, 13 и 16
  • ключ от углошлифовальной машины или предназначенный для руля советский велоключ с трубой-удлинителем
  • большой съемник подшипников (стоимостью около 300-400 руб.)
  • шило или съемник стопорных колец (наподобие утконосов)
  • отвертка

Пошаговая процедура замены ремня генератора и роликов на Пежо 206

Для замены лишь роликов и ремня не нужно поднимать машину и снимать колесо — все это удается проделать в помещении гаража или же прямо возле магазина, на улице.

  1. Чтобы снять муфту кондиционера, предпочтительнее автомобиль поднять, потом снять его правое колесо, а также снять пол локера (четыре клопа).
  2. Всего пять минут обычно уходит на снятие ремня. Все довольно просто, без каких-либо сложностей, поэтому с такой задачей справится любой.

Взять трещетку с головкой на 13 и болт (шпильку, гвоздь, палку) длиной 3-5 сантиметров и диаметром 3 миллиметра. Ключ поставить на натяжной ролик и повернуть его на 30° против часовой стрелки.

Используя свою другую руку, вставить болт (палку, шпильку, гвоздь) в отверстие площадки ролика (у двигателя есть идентичное отверстие, в которое и войдет болт).

Ремень должен находиться в свободном положении, а ролик — закреплен.

Как правило, ролик и ремень снимаются за 30 минут.

Peugeot 206. Ремонт. Часть 7 Приводной ремень, термостат, топливный фильтр и жидкость ГУ

Если вам помогло моё видео, с удовольствием приму благодарность: Z892120791779. долларовый кошелек webmoney .

Для новичков. Меняем ремень генератора с автоматическим натяжным роликам. Peugeot 306

Смотрим конструкцию с автоматическим натяжителем ремня. Меняем ремень генератора.

Пошаговая процедура снятия и замены муфты кондиционера на Пежо 206

  1. Снять локер, потом залезть в колесную арку, чтобы добраться до кондиционера.
  2. Взять болгарочный ключ или специальное приспособление.
  3. Вставить его в муфтовые отверстия и открутить гайку трещеткой с головкой на 13.
  4. Первая муфтовая пластина (с отверстиями и треугольником) насажена на зубцы.

Следует затянуть посильнее головку на 13 по направлению к центру и какое-то время обстучать, затем снять её на себя. Рекомендуется быть осторожнее и не переусердствовать при вставлении стамесок, отверток и т.п. в щель между муфтой и пластиной, а то можно погнуть треугольник и кольцо этого «амортизатора».

Нужно снимать именно центр, а не оттягивать более толстой отверткой края.

Готово. Теперь нужно произвести сборку в обратном порядке:

  1. поставить на место муфту;
  2. надеть стопорное кольцо;
  3. одеть шайбу;
  4. поставить первый диск (тот, что с треугольником);
  5. прикрутить гайку;
  6. если кондиционер был снят, то поставить его на место;
  7. надеть ремень;
  8. освободить (отпустить) натяжной ролик;
  9. вставить локер;
  10. поставить на место колесо и спустить на землю машину.

Citroen Peugeot генератор пежо поменять поставить место ремень

Каждый материал информационного портала заменит владельцам Ситроен Берлинго руководство по ремонту. Ознакомьтесь с популярными неполадками, чтобы подготовится к их устранению без посторонней помощи. Среди частых ремонтных процедур встречаются: замена сцепления, замена генератора и замена печки. Из профилактических действий владельцам Berlingo пригодится замена ремня ГРМ и замена масла. Не меньше интереса вызовет и топливный фильтр, замена которого может быть произведена прямо на месте.

Пригодится ли владельцам Ситроен Берлинго инструкция по ремонту – точно сказать невозможно. Кроме изучения ремонтных процедур посетители сайта могут общаться с другими владельцами авто, в том числе и модели Berlingo. Задав вопрос об обслуживании модели, диагностике неисправности или профилактических мерах, каждый водитель в скором времени получит исчерпывающий ответ от знатоков.

Руководство по ремонту ситроен берлинго

руководство по ремонту ситроен берлинго

Каждый материал информационного портала заменит владельцам Ситроен Берлинго руководство по ремонту. Ознакомьтесь с популярными неполадками, чтобы подготовится к их устранению без посторонней помощи. Среди частых ремонтных процедур встречаются: замена сцепления, замена генератора и замена печки. Из профилактических действий владельцам Berlingo пригодится замена ремня ГРМ и замена масла. Не меньше интереса вызовет и топливный фильтр, замена которого может быть произведена прямо на месте.

Пригодится ли владельцам Ситроен Берлинго инструкция по ремонту – точно сказать невозможно. Кроме изучения ремонтных процедур посетители сайта могут общаться с другими владельцами авто, в том числе и модели Berlingo. Задав вопрос об обслуживании модели, диагностике неисправности или профилактических мерах, каждый водитель в скором времени получит исчерпывающий ответ от знатоков.

Первое появление Citroen Berlingo

1997 год ознаменовался выходом первого поколения моделей Citroen Berlingo. Небольшие габариты, отличная маневренность, высокая грузоподъемность и богатая комплектация – все это сразу вывело модель на лидирующие позиции среди аналогов. Немаловажным для потребителя стало и то, что владельцам Ситроен Берлинго ремонт и эксплуатация обходились весьма недорого.

Спустя 5 лет производителями было принято решение видоизменить кузов Citroen Berlingo. Рестайлингу подверглись следующие детали:

  • передние фары;
  • решетка радиатора;
  • передний бампер;
  • приборная панель.

Вместе с внешностью изменения коснулись и «сердца» автомобиля. Ряд двигателей пополнился турбированными версиями объемом 1,6 и 2 литра. Модернизированная модель получила приставку к названию – М59.

В 2004 году первое поколение Citroen Berlingo затронули незначительные изменения, с которыми модельный ряд и дошел до сегодняшнего дня. Среди возможных вариантов двигателя можно встретить не только бензиновые модели объемом 1,4 л или 1,6 л, но и дизельные – 1,6 л и 1,9 л. Атмосферный дизельный двигатель с объемом 1,9 считается одним из самых надежных и экономичных, от чего ремонт дизеля Ситроен Берлинго требуется не часто.

Новый виток в жизни автомобиля

Второе поколение Berlingo под индексом «B9» явило себя в 2008 году. Новый ряд в корне отличается от классической версии Origin, причем не только внешне, но и по другим параметрам. Так, например, грузоподъемность автомобиля не может превышать 600 кг, а пространство для груза увеличено. Неизменной осталась лишь надежность деталей и возможность совершить ремонт Ситроен Берлинго своими руками.

Инструкция по эксплуатации Берлинго 2002-2007

руководство по ремонту ситроен берлинго

Руководство пользователя Citroen Berlingo M49 M59 2002 2003 2004 2005 2006 2007 годов выпуска с двигателями 1,4i (KFX TU3JP) 1,6i 16V (NFU TU5JP4) 1,9D (WJY,WJZ,DW8/B) 2,0HDi (RHY (DW10TD) предназначено для владельцев автомобиля и является неотъемлемой частью автомобиля. Составители руководства рекомендуют всегда держать его под рукой.

В нем имеется вся информация о техническом оснащении автомобиля, особенностях его вождения, а также приводятся необходимые рекомендации, которые производитель просит неукоснительно соблюдать.

В инструкции пользователь найдет все, что касается того, как ежедневно ухаживать за данным автомобилем для обеспечения безопасности его эксплуатации и надежности автомобиля Citroen Berlingo. Справочник состоит из 7 глав и отдельного раздела — «Меры предосторожности при эксплуатации». Руководство выпущено в Евросоюзе на русском языке и полноцветной печатью. Относится ко всем модификациям и странам производителям с 2002 года.

Знакомство с автомобилем

имеет 22 подраздела с подробными инструкциями и схематичными иллюстрациями о: ключах, пульте дистанционного управления (ДУ), замене элемента питания в Пульте ДУ; открывании боковых передних и задних дверей, дверцах багажного отделения; открывании капота моторного отсека; открывании задней створки крыши, а также опорной штанги; заправки топливом; сиденьях; регулировки рулевой колонки; системы надувных подушек безопасности; средствах безопасности при перевозке детей; доступе к задним сиденьям; заднем сидении; багажной полке; защитной сетке; стеклоподъемниках; зеркалах заднего вида; органах управления и приборах; комбинации приборов; световых индикаторов; контрольных приборах; многофункциональном дисплее; подаче световых и звуковых сигналов; обзорности.

Управление автомобилем

содержит 4 подраздела с инструкциями по управлению: противоугонным устройством / замком зажигания / стартером; запуском двигателя; использованием стояночного тормоза / антиблокировочной системы тормозов (ABS); рычагом переключения передач / круиз-контроля.

Элементы комфорта

В этой главе подробно описывается, как пользоваться: системой вентиляции и отопления; кондиционером / замена фильтра очистки воздуха; а также: прикуриватель, пепельницы, скрытые полки, отделения и карманы для мелких предметов и вещей, солнцезащитные козырьки, плафоны освещения салона; перчаточный ящик / сетка для одежды; многофункциональная крыша; аудиоподготовка салона, установка динамиков.

Техническое обслуживание и уход за Citroen Berlingo

Здесь проводится описание: уровней заправочных жидкостей; проверки уровней; подачи дизельного топлива; как отключить подачу топлива; различные емкости заправочных жидкостей.

Практические советы

Как произвести простейший ремонт своими силами: плавкие предохранители (есть таблица плавких предохраниетелей); использование аккумуляторной батареи; имеется таблица электроламп; как заменить лампы; как заменить колеса. Правильная буксировка автомобиля; меры безопасности при эксплуатации автомобиля; шины (таблица давления в шинах); запасное колесо.

Общие технические характеристики Ситроена Берлинго

В этой главе приведены общие характеристики автомобиля: габаритные размеры; идентификационный номер, расход топлива и др.

Раздел предназначен для удобства поиска информации по основным фразам и ключевым словам справочника.

В руководстве пользователя учтены все модификации и страны производители автомобиля Citroen Berlingo.

Ситроен берлинго 1. Ситроен берлинго. Легкость в использовании

руководство по ремонту ситроен берлинго

Citroen Berlingo представляет собой универсальный компактный переднеприводный автомобиль, доступный в пассажирской и грузовой версии. Согласно европейской классификации пассажирскую модификацию модели можно отнести к классу SUV (машины повышенной вместимости), грузопассажирскую – к классу Panel Van (малый фургон).

Первая генерация автомобиля выпускалась в России и получила название Doninvest Orion-M.

Ситроен Берлинго – одна из лучших машин для путешественника. Он крупнее большинства своих конкурентов и имеет большое багажное отделение. Автомобиль позволяет безопасно перевозить длинные и высокие грузы. Другим достоинством модели является множество дополнительных отсеков. Сегодня Citroen Berlingo – это универсальный транспорт, одинаково подходящий для работы и для отдыха.

История модели и назначение

Дебют Citroen Berlingo состоялся в 1996 году на автосалоне в Париже. Французскую новинку представляли с размахом, а основной акцент был сделан на универсальности и функциональности модели. На премьере бренд представил сразу 3 концепта с разным типом кузова. Спустя год автомобиль признали лучшим фургоном Европы.

Первое поколение

Первый Ситроен Берлинго стал результатом сотрудничества специалистов Peugeot и Citroen. Причислить универсальный автомобиль-комби к какому-то конкретному классу было нельзя. Для малолитражки он оказался слишком велик, для фургона – слишком мал.

Внешне модель смотрелась довольно неплохо, но мало отличалась от «одноклассников»: слегка дутый верх, большая площадь остекления, классические фары и маленькая U-образная решетка. Автомобиль предлагался в грузовом и пассажирском исполнении и мог перевозить до 800 кг (3 кубометра при сложенных сидениях) груза.

Компактные размеры положительно сказались на маневренности машины, что для городской черты было крайне важно.

В начале 2000-х годов производство модели началось на Таганрогском автозаводе. Россиянам автомобиль предлагали с названием Донинвест Орион-М.

Первое поколение рестайлинг

В 2002 году Citroen Berlingo пережил рестайлинг. Французским специалистам предстояло решить сложнейшую задачу – улучшить модель, которая за время выпуска своей актуальности не потеряла.

В итоге конструктивных изменений в обновленной версии оказалось минимальное количество. Внедорожных вариаций, начинавших набирать популярность, и полного привода модель не получила.

Осталась прежней и линейка силовых агрегатов, состоявшая из 2 бензиновых моторов (1,4 и 1,6 л) и 2 турбодизелей (1,8 и 2 л).

В дизайне рестайлингового варианта основной упор сделали на кардинальное обновление передней области. Фары приобрели принципиально новую форму, существенно изменились крылья, облицовка радиатора и бампер. Линию капота разработчики решили немного поднять.

Преобразования сделали Ситроен Берлинго более пропорциональным и позволили водителю лучше чувствовать габариты. Заметные изменения произошли и в салоне. Здесь появилась модернизированная приборная панель с дефлекторами воздуховодов, позаимствованными у Ситроен С3.

Среди новых элементов также значатся электронные часы и 4-спицевый руль.

Функциональных изменений в модели практически не произошло. Рестайлинговый Citroen Berlingo остался верен себе и позволял перевозить грузы большой массы. Багажник автомобиля вмещал 3 кубометра груза в версии фургон и 2,8 кубометра в пассажирском исполнении. Количество приятных мелочей и отделений увеличилось.

В 2002 году открылось производство электрического варианта Ситроен Берлинго с 35-сильным электродвигателем.

Owners Workshop Manual Citroen Berlingo 1996-2005 г.

Owners Workshop Manual Citroen Berlingo 1996-2005 г.

Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту Citroen Berlingo и Peugeot Partner 1996-2005 годов выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

Ремонт и техническое обслуживание Citroen Berlingo 1996-2005 г.

Ремонт и техническое обслуживание Citroen Berlingo 1996-2005 г.

Руководство по ремонту и техническому обслуживанию Citroen Berlingo и Peugeot Partner 1996-2005 годов выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

Руководство по ремонту и эксплуатации Citroen Berlingo с 1996 г.

Руководство по ремонту и эксплуатации Citroen Berlingo с 1996 г.

Руководство по ремонту и эксплуатации Citroen Berlingo и Peugeot Partner с 1996 года выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

Руководство по ремонту и эксплуатации Citroen Berlingo с 2008 г.

Руководство по ремонту и эксплуатации Citroen Berlingo с 2008 г.

Руководство по эксплуатации и ремонту автомобилей Peugeot Partner/Partner Tepee и Citroen Berlingo B9 с 2008 года выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями объемом 1,6 л.

Руководство по ремонту и эксплуатации Citroen Berlingo с 2008 г.

Руководство по ремонту и эксплуатации Citroen Berlingo с 2008 г.

Руководство по эксплуатации и ремонту автомобилей Peugeot Partner/Partner Tepee и Citroen Berlingo B9 с 2008 года выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями объемом 1,6 л.

Руководство по эксплуатации Citroen Berlingo First.

Руководство по эксплуатации Citroen Berlingo First.

Руководство по эксплуатации Citroen Berlingo.

Подборка руководств по эксплуатации Citroen Berlingo и Citroen Berlingo Multispace.

Руководство по эксплуатации, ремонту и ТО Citroen Berlingo 1996-2002 г.

Руководство по эксплуатации, ремонту и ТО Citroen Berlingo 1996-2002 г.

Руководство по ремонту и эксплуатации Citroen Berlingo и Peugeot Partner 1996-2002 годов выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

Руководство по эксплуатации, ремонту и ТО Citroen Berlingo с 2002 г.

Руководство по эксплуатации, ремонту и ТО Citroen Berlingo с 2002 г.

Руководство по ремонту и эксплуатации Citroen Berlingo и Peugeot Partner с 2002 года выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

Руководство по эксплуатации, ремонту и ТО Citroen Berlingo с 2008 г.

Руководство по эксплуатации, ремонту и ТО Citroen Berlingo с 2008 г.

Руководство по ремонту и эксплуатации Citroen Berlingo и Peugeot Partner/Partner Tepee с 2008 года выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

Руководство по эксплуатации, ТО и ремонту Citroen Berlingo с 1996 г.

Руководство по эксплуатации, ТО и ремонту Citroen Berlingo с 1996 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту Citroen Berlingo и Peugeot Partner с 1996 года выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

Руководство по эксплуатации, ТО и ремонту Citroen Berlingo с 2002 г.

Руководство по эксплуатации, ТО и ремонту Citroen Berlingo с 2002 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту Citroen Berlingo и Peugeot Partner с 2002 года выпуска с дизельными двигателями.

Руководство по эксплуатации, ТО и ремонту Citroen Berlingo с 2002 г.

Руководство по эксплуатации, ТО и ремонту Citroen Berlingo с 2002 г.

Руководство на французском языке по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту Citroen Berlingo и Peugeot Partner с 2002 года выпуска.

Эксплуатация, обслуживание и ремонт Citroen Berlingo 1996-2005 г.

Эксплуатация, обслуживание и ремонт Citroen Berlingo 1996-2005 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту Citroen Berlingo и Peugeot Partner 1996-2005 годов выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

Скидки от справочной

При упоминании АСС вы можете получить скидки на запчасти и услуги

Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

Ремонт задней балки ситроен берлинго своими руками

Ремонт автомобиля своими руками без помощи специалистов позволяет неплохо сэкономить. Безусловно, сначала следует ознакомиться с советами и инструкцией по той операции, которую вы хотите совершить. Изучив тему, можно приступить к ремонту.

Итак, на рычаге имеется посадочное место, куда прессуется игольчатый подшипник. Вал (ось) задней балки называется пальцем. Рычаг одевается на балку. Игольчатый подшипник позволяет рычагу «качаться» на задней балке. Торсионы и стабилизатор поддерживают упругость рычага.

С помощью задней балки обеспечивается хорошая управляемость и комфорт. Несмотря на то, что она массивна и прочна, деталь подвергается поломке и повреждению.

Износ узла определяется по признакам:

  • «домик» на задних колесах (покрышки касаются колесных арок – нужен срочный ремонт задней балки;
  • слышимость щелчков при работе подвески по неровной дороге.

Основной причиной неисправности задней балки является чрезмерный пробег подшипника или попадание жидкости в рычажный узел. Вследствие этого появляются коррозия и ржавчина, ускоряющие изнашиваемость роликов. Другими причинами можно назвать:

  • неправильная эксплуатация транспортного средства;
  • некачественное изготовление деталей задней балки (подшипников, пальцев, рычагов);
  • повреждение конструкции, появившееся в результате ДТП.

Своевременная замена игольчатого подшипника, помогает предотвратить реставрацию задней балки Ситроен Берлинго. Иначе из-за поврежденного подшипника стирается палец (ось, вал) задней балки; начинает пропускаться вода, приходит в негодность сальник. В процессе ремонта можно заменить только пальцы. Это не самый плохой вариант. Гораздо худшей ситуацией считается сбой в функционировании балансиров (маятников и рычагов) задней балки автомобиля. Это случается реже, когда в «запущенном» случае.

Ремонт заключается в следующем:

  • демонтаж задней балки;
  • снятие поочередно деталей: барабана, подшипника, тарелки, торсионов;
  • определение того, какая из деталей неисправна (подшипники, пальцы, рычаг в его посадочном месте и т. п.);
  • замена испорченных деталей. Подбирают новые детали по соответствующим габаритам. Например, диаметр пальца должен быть таким же, как внутренний диаметр подшипника;
  • сборка конструкции в обратном порядке.

Чтобы не попадали пыль и вода, детали «сажают» на герметик. Перед нанесением герметика тщательно протираются сопрягаемые поверхности, они должны быть чистыми и сухими.

Продолжаем ремонт торсионной балки Ситроен Пежо.
В прошлой записи прояснили мне, что крышки были не крышки, а сами корпуса подшипников) После серии не сильных ударов рычаги свалились с пальцев и такая картина-все пожрало к чертям.

Стояли не втулки, как говорил предхоз, а родные оригинал подшипники.

Похоже, что туда никто никогда и не лазал. На болту крепления одного торсиона была сорвана башка и приварен другой болт, которым физически нельзя было обломышь выкрутить.
В пальцах выработка от иголок подшипника. Не зря решил сразу их менять. Одни подшипник был вообще разрушен.
По отчетам все греют и выбивают. ИМХО- НУЖЕН РЕЗАК ГАЗОВЫЙ! Одну сторону мы грели паяльной лампой и били.

Вторую я повез к человеку на резак и все зашло от руки.

Теперь ищу себе резак, вещь шикарная.
Подшипники ставил НК5025.

Вот мое мнение по теме подшипники/втулки. У меня в посадках подшипника поеден рычаг один, имхо втулки не дадут нужной жесткости в этом месте, считаю, что на сношеном рычаге подшипники более предпочтительны. Сели они добротно.
Сальники подшипников-ближайшее, что было в магазинах адекватное-50/60/ширинунепомню. Корпуса для них сделал из корпуса родного подшипника путем проточки его у токаря за сто рублей.

И отрезал лишнюю посадку в рыаг, оставив где то около 7-8мм. Село достаточно плотно. ДУмал приварить, но не стал.

Все шлицевые части прогнал треугольным надфилем, говна в шлицах было не мало.
Врезали по тавотнице в каждый рычаг. Кстати, пластиковую распорную втулку поставил обратно, вырезав дырку под проход смазки с тавотницы.
Рычаги на пальцы сели великолепно! Вращение-как и нужно. Ни намека на люфт. Я доволен.
Выставлял торсионы. До разборки было расстояние по ушам аморта-38 см. Больше его выдвинуть не удалось, это его предел) Хотел повыше поднять.
Сайлентблоки передние балки-их 4ре штуки. Заипался впрессовывать их. Они оказались, почему то, больше подиаметру мм на 2 3. Брал фирму Импергом. Раньше с их резинотехникой не было траблов. Впрессовывал родным креплением и 2мя пластинами тоже от этой же балки.
Заодно, пока ждал резак, поменял ГРМ полностью с помпой, тяги стабилизатора и стойки передние с опорным подшипниками. Кстати, опоры сами еще родные и хорошие. Передние стойки были оригиналы! С надписью Пежо и дремучим, походившим видом. Был удивлен.
ГРМ на XU7 пежовском 1.8 меняется довольно легко, особенно когда снята стойка правая. Выставил по меткам на ремне и шкивах и затягивай. Сначала тупанул-все выставил, затянул, думал проверну 2 раза, посмотрю как метки совпадают…Не совпало…давай крутить еще-вообще в разных местах. Снимал еще раз, ставил снова, потом уж дошло, что надоест крутить пока они совпадут… Мотор запустился сразу-все норм

Кто не знал о балке? О балке знают все! ) Уж владельцы Ситро-Пыжей точно знают. Этот конструктивный косяк концерна PSA заставляет людей узнавать много нового и расширять свой кругозор. Торсионная подвеска, пресс маслёнки, тавотницы, и капролоновые втулки. Если вы ещё не знакомы с этими представителями мира задней балки, то скоро узнаете.

В Торсионной подвеске главными элементами являются упругие металлические стержни (торсионы), которые работают на кручение. Их работу можно наглядно увидеть на этом видео (там про танки конечно, но это не важно):

Но дело даже не в них. Сама по себе такая подвеска достаточно надёжна. Но утончённые потомки Леонардо да Винчи снабдили свою версию торсионной подвески совершенно миниатюрными изящными подшипниками. На чертежах наверно это выглядело очень красиво, но на деле они очень быстро выходят из строя.

Узнав обо всём этом, я решил для себя, что восстанавливать балку в оригинальный вид я не буду. Слишком уж мал ресурс. Моя проходила где-то 50 тысяч. Предыдущий владелец до меня её тоже менял.

Скрип, скрежет, и(или) колёса домиком. У меня было первое. Проявлялось особенно хорошо в сырую погоду и при средней загрузке.

Вдруг кто ещё не знает. Могут быть три основные вида ремонта балки:
— восстановление в оригинальное состояние (оригинальные подшипники и пальцы);
— установка вместо подшипников втулок скольжения;
— установка усиленных подшипников с системой дополнительного смазывания.

Все эти виды могут немного отличаться, но в целом как то так. Так же в любом варианте ремонт может производиться или на вашей балке, или путём замены на такую же восстановленную.

У всех этих видов есть как противники, так и сторонники. Выбирать вам. Хорошо когда есть выбор.

Очень много информации представлено на ресурсе: balka405.com

Пользуясь таким прекрасным случаем, подаренным мне моим Утконосом, я решил тоже сделать ему подарок, и поставить усиленные торсионы вместо стандартных. Не спрашивайте зачем мне это было нужно. Сам не знаю. Люблю всё надёжное, а вес — это надёжность! ) Для таких же ценителей надёжности привожу виды торсионов, которые были мной обнаружены путём вскрытия подопытного объекта. Итак: в балке два торсиона и один стабилизатор.
Стабилизатор у Берлинго и Партнёров бывает трёх видов. Диаметром 19, 20, и 21 мм. У меня стоял 21, так что этот момент меня полностью устраивал. Но вот торсионы.

Они тоже бывают трёх разных толщин:

Самые тонкие. Такие стояли у меня.
5150 68 диаметр 19.6 long 1028
5150 65 диаметр 19.6 long 1028

Средние. Я так понимаю, что ставились на внедорожную версию и другие модификации.
5150 67 диаметр 20.5
5150 64 диаметр 20.5

Самые толстые. Или как их в народе называют "грузовые" торсионы. Версии грузоподъёмностью 800 кг.
5150.66 диаметр 21.3
5150.63 диаметр 21.3

Изначально я хотел поставить грузовые торсионы, и поднять с помощью них заднюю часть машины в максимальное положение. Но меня отговорили, мотивируя это тем, что машина с ними станет очень жёсткой. И предложили поставить средние. На том и порешили.

Обслуживание Citroen Berlingo

Citroen Berlingo — небольшой коммерческий автомобиль, который нуждается в регулярном техническом обслуживании. Под этим подразумевается замена масла и масляного фильтра, а также других фильтров ременных механизмов.

Замена масла и масляного фильтра Citroen Berlingo

Завод-изготовитель Citroen установил междусервисный интервал замены моторного масла на Citroen Berlingo — 15 тысяч километров пробега. Учитывая тяжёлые дороги СНГ, многие эксперты и автомобилисты, сходятся во мнении, что необходимо сократить данный интервал до 10.000 км пробега. Провести замену масла и масляного фильтра можно достаточно просто самостоятельно при наличии ямы или подъёмника. Рассмотрим поэтапно, как это делается:

Расположение элементов замены масла Citroen Berlingo

  1. Первым этапом станет открытие капота и откручивание маслозаливной горловины.
  2. Во втором этапе необходимо получить доступ снизу, а именно загнать автомобиль на яму. Далее мы снимаем нижнюю защиту двигателя.

Сливной болт Citroen Berlingo
Слив моторного масла Citroen Berlingo
Закручиваем сливную пробку Citroen Berlingo

Залив нового масла в масляный фильтр Citroen Berlingo
Масляный фильтр Citroen Berlingo
Посадочное место масляного фильтра Citroen Berlingo

Двигатель Citroen Berlingo
Масляный щуп Citroen Berlingo
Регулировка уровня масла в двигателе Citroen Berlingo

Ещё раз проверяем уровень моторного масла в двигателе.

Выбор масла и масляного фильтра

Citroen Berlingo заливается моторное масло с артикулом 1942046 и средней стоимостью в 25 $. Также для замены можно использовать моторные масла с вязкостью 5W 30 и 5 W 40.

Оригинальный артикул масляного фильтра Citroen Berlingo 1109 AY . Ценник 10$.

Замена топливного фильтра Citroen Berlingo дизель

На дизельных моторах Citroen Berlingo топливный фильтр располагается под мотор на пространстве. Находится он в корпусе. Межсервисный интервал замены составляет около 25000 км пробега. Приступаем к замене:

  1. Находим топливный фильтр и отщёлкиваем от него колодка питания.Корпус топливного фильтра Citroen Berlingo дизель
  2. Теперь необходимо отключить топливопровод подвода и отвода топлива.
  3. Трубки топливопроводов необходимо отодвинуть в сторону.Топливный фильтр Citroen Berlingo дизель
  4. Откручиваем крышку топливного фильтра.
  5. Используя медицинские шприцы и удлинительной трубки, откачиваем остатки топлива с корпуса фильтра.Откачка топлива с корпуса топливного фильтра Citroen Berlingo дизель
  6. При помощи ветоши протираем внутреннюю часть топливного фильтра.Установка нового фильтра Citroen Berlingo дизель
  7. Устанавливаем в посадочные место фильтрующий элемент топлива.
  8. Подсоединяем топливные трубки корпуса топливного фильтра.Топливный фильтр Citroen Berlingo дизель

Подключаем питание к фильтру.

Выбор топливного фильтра

Фильтр топлива Citroen Berlingo дизель

Артикул топливного фильтра составляет 1906C5 . Стоимость для Citroen Berlingo — 12$.

Замена воздушного фильтра Citroen Berlingo

Средний интервал замены воздушного фильтра на Citroen Berlingo составляет около 30000 км пробега. Стоит понимать, что доступ к воздушному фильтру затруднённый и придётся много чего разобрать. Рассмотрим замену:

  1. Для удобства выполнения операции рекомендуется снять расширительный бачок тормозной жидкости.
  2. Теперь нам необходимо снять шумоизоляцию, а также дворники.Снимаем жабо Замена воздушного фильтра Citroen Berlingo
  3. На моторном щите необходимо демонтировать пластиковую защиту.
  4. Демонтируем воздухозаборник. Для этого необходимо при помощи ключика на 10 открутить два болтика.Замена воздушного фильтра Замена воздушного фильтра Citroen Berlingo
  5. Теперь мы получили доступ к воздушному фильтру. На корпусе необходимо снять патрубок от фильтра к турбине.
  6. Откручиваем три самореза крышки крепление корпуса фильтра и снимаем его.Воздушный фильтр Замена воздушного фильтра Citroen Berlingo
  7. Меняем фильтрующий элемент.

Сборка деталей проводится в обратном порядке.

Выбор воздушного фильтра

Код воздушного фильтра для Citroen Berlingo 1444.VE . Средняя цена 7$.

Замена свечей зажигания Citroen Berlingo

Межсервисный интервал замены свечей зажигания составляет 50000 км. Многие автосервисы рекомендуют проводить её каждые 40.000 км. Рассмотрим поэтапно процесс замены:

Крепление катушек зажигания Citroen Berlingo

  1. Снимаем верхнюю декоративную крышку двигателя.
  2. Отключаем патрубки вентиляции картерных газов.

Трубка вентиляции картерных газов Citroen Berlingo
Откручиваем воздуховод Citroen Berlingo
Крепление катушки зажигания Citroen Berlingo

Собираем все в обратном порядке.

Выбор свечей зажигания

Свечи зажигания Citroen Berlingo

На Citroen Berlingo применяются свечи 5960 F3 . Стоимость 8$.

Замена ремня ГРМ Citroen Berlingo

Согласно рекомендациям завода-изготовителя автосервисов и многих автомобилистов проводить замену ремня ГРМ на Citroen Berlingo необходимо каждые 60 тысяч километров пробега. Если условия эксплуатации тяжёлые, то данный интервал необходимо сократить до 50.000. Рассмотрим поэтапно процесс замены:

  1. Поддомкрачивание переднюю правую сторону и снимаем колесо, а также подкрылок.Замена ремня ГРМ Citroen Berlingo
  2. Проворачиваем натяжной ролик ремня вспомогательных агрегатов за часовой стрелкой и фиксируем его от возвращения обратно.Замена ремня ГРМ Citroen Berlingo
  3. Теперь необходимо снять ремень привода вспомогательных агрегатов.Замена ремня ГРМ Citroen Berlingo
  4. Отключаем и отводим в сторону трубки питания, а также провода от опоры двигателя.Замена ремня ГРМ Citroen Berlingo
  5. Поддомкрачиваем двигатель. Откручиваем и снимаем правую подушку.Замена ремня ГРМ Citroen Berlingo
  6. Демонтируем шкив коленвала.

Замена ремня ГРМ Citroen Berlingo
Замена ремня ГРМ Citroen Berlingo

Замена ремня ГРМ Citroen Berlingo
Замена ремня ГРМ Citroen Berlingo
Замена ремня ГРМ Citroen Berlingo

Проводим обратную сборку.

Выбор ремня газораспределительного механизма

Замена ремня ГРМ Citroen Berlingo

Каталожный номер ремня ГРМ для Citroen Berlingo 0831R9 , стоимость его составляет 60$.

Замена ремня привода вспомогательных агрегатов Citroen Berlingo

Процесс замены ремня привода вспомогательных агрегатов Citroen Berlingo составляет 60000 км пробега. Рассмотрим поэтапный процесс замены:

Схема замена ремня генератора Citroen Berlingo

  1. Вывешиваем переднюю правую часть автомобиля и снимаем колесо с подкрылком.
  2. Проворачиваем натяжной механизм привода ремня вспомогательных агрегатов за часовой стрелкой и фиксируем от проворачивания.
  3. Снимаем ремень.
  4. При необходимости меняем ролик или весь натяжной механизм в сборе.

Проводим обратную сборку.

Выбор ремня генератора

Каталожный код ремня генератора Citroen Berlingo 6PK1565 , со стоимостью 10$.

Читайте также: