Замена направляющих суппорта королла 120

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

замена направляющих суппорта

доброго времени суток всем читателям моего журнала, постоянным посетителям, а так же случайно тыкнувшим на кнопочку))) Сегодня речь пойдет о самостоятельной замене направляющих передних суппортов, по сути ничего сложного в замене нет, по времени занимает минут 20-30 неторопясь…но не каждый полезет туда сам куда раньше не лазил, я делал впервый раз данную процедуру сам и не прогадал, т.к. на станции за это взяли бы рублей 500…на эту сумму благополучно потом был пополнен кассовый аппарат пивного маркета)))
в общем заказал на Экзисте:
1. Ремкомплект направляющих суппорта 04950-02030 944,5руб.

на удивление приехал всего за 4 дня и конечно же я сразу поехал в гараж…
как поднимать машину на домкрат, снимать колесо и откручивать суппорт я рассказывать не буду…а хотя по суппорту могу скахать то что можете сразу откручивать оба болта и суппорт аккуратно ложится на тормозной диск(так что тормозной шланг откручивать не нужно)

вытаскиваем направляющмие старые(должны они вытягиваться с небольшим усилием если резиновые пыльники живые) и вот что мы видим:

ну и все подготавливаем новые направляшки, смазываем их и вставляем в скобу

пробовал я всяко разно разно пихал его туда и отверткой помогал…никак не хотел он туда лезть…после небольших мучений глубоко вздохнул и снял все это дело, было принято сначало ставить пыльник(как оказалось это было верное решение) ну и уже потом вставил направляшки:

собрал суппорт, попробовал и тут пришло разочарвание, т.к. на первое впечатление как суппорт люфтил так он и продолжаллюфтить…разочарование длилось до тех пора пока я не разобрал другую сторону, где и был стук предположительно характера что это гремять суппорта)
вот что я там обнаружил:

резиновая втулка присутствовала конечно, но почему то частично)…пыльник был рваный…и если я не ошибаюсь, направляющие были перепутаны местами( не знаю как это может отразиться, но из нижнего гнезда я вычистил кусок резины…собрал все это дело обратно…и сразу поехал тестировать…скажу так пока я доволен результатом, в общем процедура больше полезная, главноеожидаемый результат достигнут!

всем спасиб за внимание!

ну и для затравочки видос который я сегодня заснял на мобилу) товарисчи полицаи спешили наверно на выборы и поцарапали посану Торнео, причем нормальный такой мондео

Чистка и смазка направляющих передних суппортов Toyota Corolla

Начал я с водительской стороны. Открутив суппорт, был приятно удивлен состоянием тормозных колодок TRW: за 17 500 км износ составил менее 3 мм. Сравнивал с новыми колодками TEXTAR. Стирание равномерное, без перекосов, следовательно, направляющие работают исправно. Перейдем к нашей цели.


Здесь была верхняя направляющая.


Как видно по фото — смазка не в лучшей форме, но не густая еще.


А здесь — нижняя направляющая.


Нижняя направляющая (короче верхней и с резинкой)

Состояние нижней получше, даже сохранился цвет оригинальной смазки — розовый.
Теперь мы все это очищаем от старой смазки.


Верхняя. Имеется некий трудно смываемый налет.


Нижняя. Налет есть, но значительно меньше.

Чтобы очистить посадочное место направляющих использовал верхнюю (как самую длинную) направляющую: вставил, провернул, вынул, вытер смазку. Потом нанес купленную заранее оригинальную смазку 0888701206 (590 руб.) вставил направляющие на место и провернул на несколько оборотов, чтобы всё смазалось равномерно. Достал, одел пыльники и установил всё на место. По ощущениям направляющие с новой смазкой вращаются так же как и со старой.


Тюбик со смазкой.

Попутно очистил резинку тормозного цилиндра, направляющие колодок, сами колодки и все пластины; смазал ШРУСом болты крепления суппорта к направляющим (туго откручивались). Установил всё на место и приступил к противоположной стороне.


Верхняя. Старая смазка гуще немного.


Нижняя. Хорошо сохранилась.

Всегда после работ с тормозной системой (даже после незначительных) проверяю работоспособность. Экстренное торможение с небольшой скорости показало правильную работу передних суппортов. Теперь можно закрывать всё и ехать домой.
Особой разницы в торможении после смазки не заметил.

Замена направляющих суппорта королла 120

Toyota Corolla 120 Замена передних колодок, обслуживание суппортов

Фчера купил колодки и сегодня, естественно не выдержал, решил менять, как всегда во дворе. Передние почти износились (пробег 23 тык), а задние не видно. Решил начать с задних, и когда снял суппорт, выяснилось, что износ всего 50%. Так, что решил пока не менять - еще тыс 5-7 проходят. Заодно провел профилактическую смазку. Сорри за качество фоток - снимал тилипоном.

Сначала головкой на 12 откручиваем суппорт.


Отвинчиваем скобу суппорта вместе с колодками - ключ на 14.


Замеряем толщину диска - 8,5 мм. Предел - 8 мм.


Да, суппорт подвешиваем за проволоку к пружине, промываем из балончика очистителем тормозов и покрываем защитным составом от коррозии.


Вынимаем направляющие, наносим смазку и сразу вставляем на место.


Вынимаем колодку, сравниваем с новой (обе TRW Ferodo, передние TRW Pagid).


Очищаем скобу от грязи и покрываем защитным составом.


Очищаем и смазываем высокотемпературной смазкой пластинчатые вкладыши, по которым скользит колодка.


Все готово, осталось установить колодки на место.


Прикручиваем скобу суппорта моментом 47 Нм, а суппорт - 27 Нм.


Ну и ставим колесо на место - момент 103 Нм.


Завтра буду менять передние колодки, если кому интересто, отпишусь (если силы останутца).

Решил сегодня посмотреть колодки и ужаснулсо, пора менять. Замена заняла час с перекуром.


Кто будет менять сам, не перепутайте, колодки ставятся скосом вверх Девушки, кому нужно поменять, велкам, руку набил, меняю мгновенно.

Суппорт передних тормозов

Суппорт передних тормозов Toyota Corolla

1. Пылезащитный чехол
2. Держатель колодок
3. Противошумовая прокладка
4. Внутренняя тормозная колодка (с индикатором износа)
5. Крепежные пластинки колодок
6. Внешняя тормозная колодка
7. Противошумовая прокладка
8. Противошумовая пружина
9. Крепежные пластинки колодок

Суппорт передних тормозов Toyota Corolla

1. Тормозной диск
2. Держатель колодок
3. Индикатор износа тормозных колодок
4. Крепежные пластинки
5. Внешняя тормозная колодка
6. Внутренняя противошумовая прокладка
7. Противошумовая прокладка
8. Крепежные пластинки тормозных колодок
9. Внутренняя тормозная колодка
10. Противошумовая прокладка

Пыль, образовавшаяся в результате износа тормозных колодок, содержит асбест, опасный для здоровья. Не сдувайте его при помощи сжатого воздуха и не вдыхайте.
Если необходимо провести переборку суппорта (обычно из-за утечки тормозной жидкости) предварительно узнайте цену запасных частей или стоимость уже восставленного или нового суппорта. Перед началом переборки приобретите ремонтный набор. Всегда ремонтируйте оба суппорта вместе – никогда не ремонтируйте только один из них.

Будьте осторожны и следите за тем, чтобы ваши пальцы не находились между суппортом и поршнем, так как поршень может прижать их.

Видео про "Суппорт передних тормозов" для Toyota Corolla

Тойотат Королла. Закисший суппорт. Смазка направляющих тормозных суппортов Corolla e120 Переборка ремонт тормозного супорта Toyota RAV 4 2005 2 поколение. Ремкомплект.

Тема: Обслуживание передних суппортов (фотоотчет)

Домкратим, снимаем колесо, наблюдаем неприглядную картину:




Чтобы освободить суппорт, выкручиваем болты из направляющих суппортов ключом на 14. Ключом на 17 удерживаем саму направляющую.






Подвешиваем его на проволоку, чтобы он не мешался, следим чтобы тормозной шланг не перегибался.




Придерживая пыльник направляющей суппорта, вытаскиваем направляющую. Выходит она с совершенно замечательным звуком "чпок", сразу вспоминается онехдот про вежливого лОся, или лосЯ.




Вот в каком состоянии колодки и направляющие за 8 мес. эксплуатации после последней чистки, кстати состояние самой смазки, сравнительно приличное:




Чистим колодки, судя по кол - ву грязи это как раз внутреняя.




В направляющих самих колодок, картина еще более удручающая.Это верхняя.




Вычищаем все 4 направляющие и посадочное место в скобе суппорта под них. Устанавливаем на место. Это нижняя. Ни в коем случае не перепутайте местами, результатом будет удручающий скрип или скрежет. Поэтому я вынимаю и чищу их последовательно одну за другой.




Колодки и противоскрипные пластины очищены. Все 4 пластины протираем отдельно со всех сторон, не ленимся.




Тоже самое производим с направляющими суппортов. За 5 лет эксплуатации заметен износ. Следы полной бездеятельности дилера первые 2 года.




Чем я мажу, это смазка универсальная. В суппорте смазывать ей можно абсолютно всё, в том числе применять и в качестве высокотемпературной. Кроме манжеты (сальника) тормозного цилиндра, но его смазка в мои задачи не входила.




Смазываем все 4 направляющие колодок. Пожалуй на фото я нанес ее даже многовато. На внутренние удобнее наносить смазку на сами колодки.



Смазываем противоскрипную пластину, на внутренней колодке в месте сопряжения ее с тормозным цилиндром.



На направляющую суппорта наносим смазку, нужно минимальное количество, показанное на фото, может чуть чуть поболее. Это направляющая верхняя.




Чтобы получить вот такую картину. На фото уже нижняя направляющая с резиновым кольцом и она короче верхней. Смотрите не перепутайте. Для этого обычно я их вынимаю так же по очереди, чтобы не задумываться.




Устанавливаем собранные колодки с пластинами и направляющие суцппортов на место. Пыльники направляющих к этому моменту уже протерты.
Смажу я их снаружи слегка, излишками смазки, которая вылезет наружу после установки направляющих. Необходимо убедиться что пыльники встали кромкой в проточки наплавляющих.
В принципе, это происходит автоматически при нажатии направляющей посильнее, но проконтролировать нужно.



Ну вот очищенный механизм готов для установки суппорта на скобу взад.


Защитный пыльник тормозного цилиндра и его поршень естественно тоже очищаем. Смазана уже ответная часть на противоскрипной пластине.




Одеваем суппорт. Поскольку мы не меняли изношенные колодки на новые более толстые, одевается он с еле заметным натягом, задавливать ТЦ не приходится.



Не забываем снять проволоку, на которую подвешивали суппорт.




Все готово.
Вкручиваем и затягиваем. Болты в направляющие на место, аналогично отворачиванию,ключами на 14 и 17.






После того, как колесо будет одето, я проворачива руль от упора до упора несколько раз на небольшой скорости, и оттормаживаюсь несколько раз на скорости побольше, чтобы все встало на свои места. Если при повороте руля произойдет 2 -3 щелчка это нормально.

Как правильно поменять задние и передние тормозные колодки на Тойота Королла

Как правильно поменять задние и передние тормозные колодки на Тойота Королла


В процессе эксплуатации автомобиля происходит износ различных запчастей. Наиболее серьёзными последствиями обладает износ и несвоевременная замена частей тормозной системы.

В частности, тормозных колодок. От их качества зависит безопасное перемещение на автомобиле.

Конструктивные особенности тормозной системы

В Corolla на всех четырех колесах установлены дисковые тормоза, поэтому замена тормозных колодок Тойота Королла на передней и задней оси не сильно отличается и не составляет особой сложности. Однако некоторые особенности при замене этих деталей, все же, следует учесть.

Для того чтобы смена колодок на Королле была произведена в соответствии с рекомендациями производителя, не следует самостоятельно подбирать эту деталь. Тормозные колодки, предлагаемые производителями, различны по форме и толщине, местам крепления, наличием и отсутствием электронных датчиков износа. Колодки отличаются в зависимости от объема двигателя, а также способа крепления. При изготовлении используются разные основы. Например, они могут быть:

  • органическими;
  • керамическими;
  • металлическими (полуметаллическими).

Приобретайте тормозные колодки, используя каталожный номер детали, а при выборе производителя отдавайте предпочтение известным сертифицированным изготовителям, таким как, TRW, Kashiyama, Nisshinbo.

Замена

Замена колодок на Тойота Королла Е120, 110 – процесс, подвластный абсолютно каждому автомобилисту. Для начала следует приобрести новые детали.

Стоит отметить, что желательно покупать их у официального дилера, если же нет такой возможности, то можно присмотреться к качественным аналогам. Не следует покупать бывшие в употреблении.

Кроме того, надо помнить и о том, что слишком дешевые запчасти достаточно быстро износятся. Средняя стоимость комплекта колодок составляет 3500 тысячи рублей.

В сети Интернет можно найти множество видео, рассказывающих о том, как поменять детали, однако и текстовое описание процесса будет не лишним:

  • Сначала следует открутить колесо.


  • Далее стоит выкрутить руль максимально влево, ключом и головкой на 19 нужно открутить болт. Дальше просто остается поднять суппорт.


  • Следующим шагом станет вдавливание поршня. Осуществив эту операцию, можно без особого труда отжать скобки и вытянуть колодки. Важно не повредить тормозные диски.


  • Перед установкой новой запчасти ее антискрипичную накладку следует смазать термоустойчивой смазкой.


  • Лучше поменять как задние, так и передние детали, кроме того, замена задних колодок, также как и передних, осуществляется на одной оси.


Процесс сборки осуществляется в обратном порядке.

Интересной особенностью является то, что замена задних тормозных колодок на Тойота Королла E120 может проводиться несколько реже, чем передних.

Все дело заключается в том, что основную нагрузку на авто E120 принимают передние тормоза (работа ручного устройства для остановки, регулируется передними колодками стояночного тормоза), тогда как для задних тормозов остается лишь «подстраховать» работу передних.

Замененные запасные части на автомобилях Королла Е120 и Королла Е150 требуют обкатки, поэтому первые пройденные 200–300 км стоит избегать резкого торможения. Это условие касается автомобилей 2008, 2010 и 2011 годов выпуска.

Автомобили Тойота Королла, имеющие кузов E120, обладают достаточно прочными тормозными дисками и колодками, стоит отметить, что передние тормоза у этих авто дисковые, а задние – барабанные. Для простоты эксплуатации машин E120 и более надежного торможения стоит поменять задние барабанные тормоза на дисковые.


Замена колодок на Тойота Королла Е120, 110 – процесс, подвластный абсолютно каждому автомобилисту. Для начала следует приобрести новые детали.

Стоит отметить, что желательно покупать их у официального дилера, если же нет такой возможности, то можно присмотреться к качественным аналогам. Не следует покупать бывшие в употреблении.

Кроме того, надо помнить и о том, что слишком дешевые запчасти достаточно быстро износятся. Средняя стоимость комплекта колодок составляет 3500 тысячи рублей.

В сети Интернет можно найти множество видео, рассказывающих о том, как поменять детали, однако и текстовое описание процесса будет не лишним:

  • Сначала следует открутить колесо.


  • Далее стоит выкрутить руль максимально влево, ключом и головкой на 19 нужно открутить болт. Дальше просто остается поднять суппорт.


  • Следующим шагом станет вдавливание поршня. Осуществив эту операцию, можно без особого труда отжать скобки и вытянуть колодки. Важно не повредить тормозные диски.


  • Перед установкой новой запчасти ее антискрипичную накладку следует смазать термоустойчивой смазкой.


  • Лучше поменять как задние, так и передние детали, кроме того, замена задних колодок, также как и передних, осуществляется на одной оси.


Процесс сборки осуществляется в обратном порядке.

Интересной особенностью является то, что замена задних тормозных колодок на Тойота Королла E120 может проводиться несколько реже, чем передних.

Все дело заключается в том, что основную нагрузку на авто E120 принимают передние тормоза (работа ручного устройства для остановки, регулируется передними колодками стояночного тормоза), тогда как для задних тормозов остается лишь «подстраховать» работу передних.

Замененные запасные части на автомобилях Королла Е120 и Королла Е150 требуют обкатки, поэтому первые пройденные 200–300 км стоит избегать резкого торможения. Это условие касается автомобилей 2008, 2010 и 2011 годов выпуска.

Автомобили Тойота Королла, имеющие кузов E120, обладают достаточно прочными тормозными дисками и колодками, стоит отметить, что передние тормоза у этих авто дисковые, а задние – барабанные. Для простоты эксплуатации машин E120 и более надежного торможения стоит поменять задние барабанные тормоза на дисковые.


Высокотемпературная смазка для обслуживания тормозных систем

Долго искал и читал про смазки для элементов тормозной системы. Многие по незнанию смазывают направляющие при помощи смазки которая идет в комплекте с тормозными колодками, но она предназначена совсем для других целей, и не предназначена для тех температур, при которых работают направляющие суппорта. И в итоге приобрёл для пробы на экзисте: Vmpauto 1502 Смазка для суппортов, универсальная «Мс 1600» стоимостью 312 рублей 82 копейки. Тюбик 50 грамм, хотя можно было брать сразу 100 грамм, разница в цене не значительная.

Как пишет производитель: «Cмазка МС-1600 – это высокотемпературная смазка для обслуживания тормозных систем любых автомобилей. Обеспечивает подвижность деталей суппорта, равномерный износ колодок, сокращает тормозной путь. Увеличивает эффективность и безопасность торможения. Универсальна для всех узлов суппорта. Устраняет скрип тормозов. Подходит для всех деталей суппорта. Работает при t от -50 до +1000. Устойчива к вымыванию дорожными реагентами.»

Покупаем расходные материалы для задних тормозов

На задних направляющих, как и на передних одна направляющая имеет резинку. Только разница в том, что на передних суппортах направляющая с резинкой стоит вверху, а на задних внизу. У меня этих резинок не было на направляющих, старый владелец авто куда-то их дел или СТОшники сняли при обслуживании тормозной системы. Отдельно резинки не продаются, только в комплекте с направляющими, на перед я покупал ремкомплект, а на задних направляющие у меня в хорошем состоянии.


Втулка направляющая суппорта 47769-05020

Зато резинки для направляющих заднего тормозного суппорта отдельно продаются на Toyota Avensis, которые я и приобрёл: 47769-05020 Направляющая суппорта. Две резинки за 157 руб. 52 коп. Они на миллиметр длиннее, канцелярским ножом подрезаем и сидит как родная.

Колодки купил Kashiyama D2227 Колодки тормозные задние дисковые, комплект за 736 руб. 14 коп., производства Япония.

Разбираем задний тормозной суппорт

Тут всё просто: поднимаем автомобиль, снимаем колесо, откручиваем болты на 12 направляющих, снимаем суппорт, вынимаем старые тормозные колодки, снимаем пыльники направляющих и вытаскиваем сами направляющие, удивляемся. Тут что-то совсем непонятно чем смазано перемазано и как оно так вообще работает?


Направляющая в старой смазке

Промыл и прочистил отверстия в скобе суппорта, открутить саму скобу не смог, оставлю на следующий раз.


Всё чистим и прмываем

Далее чистим и отмываем сами направляющие, подгоняем для них резинки 47769-05020.


Направляющие заднего тормозного суппорта

Сборка тормозного суппорта и установка колодок

После смазываем направляющие суппорта смазкой MC-1600 и собираем всё в обратной последовательности. Отзывы по смазке для суппортов MC-1600 будут позже, посмотрим как она себя покажет в эксплуатации.


Смазка тормозной системы MC-1600

Так как колодки у нас новые, они соответственно толще, то необходимо вдавить тормозной цилиндр, для этого я использую вот такой специальный, универсальный в обслуживании вашего авто ключ, очень удобно, подходит также и для переднего тормозного суппорта. Много где я этот ключ использую, так что рекомендую его иметь каждому автовладельцу. Не забываем открыть заправочную крышку тормозной жидкости, чтобы стравить давление при сжимании цилиндра суппорта, ну и закрыть потом не забываем.


Вдавливаем тормозной цилиндр

Ставим новые тормозные колодки, устанавливаем суппорт и затягиваем болты направляющих. Вот и всё обслуживание задних тормозов на Toyota Corolla E120 своими руками.


Задний тормозной суппорт Toyota Corolla E120

P.S> Сорри фоток нет, поэтому только так.

Загас пытались болонником, силов не хватило. Даже когда сняли суппорт, всё равно продавить не смогли. А когда тормозную колодку положили видимо нагрузка равномерная стала и сразу забили.

Интересно, когда на большой скорости начинаешь давить на тормоз, то машину начинает колбасить, появляеться какая-то вибрация, это признак изношеных колодок или причину надо искать в другом?

Принцип действия

Чтобы понять почему они изнашиваются – необходимо узнать принцип работы колодок. Тормоза – это цилиндры, которые в момент нажатия одноименной педали прижимают колодку к колесу. Чем сильнее давление в цилиндре, тем сильнее прижимается устройство.

Однако во время частых резких торможений резина на них стирается, изнашиваются пружины. Поэтому старые колодки подлежат удалению.

Замена задних тормозных колодок Тойота Королла может быть сделана собственными руками без посещения сервис-центра. Чтобы сделать эту процедуру правильно достаточно прочитать и следовать следующей инструкции.

Можно ли своими руками заменить тормозные колодки на Тойота Королла?

Поэтому было решено поменять все, а эти оставить на запас. И так… Для снятия колодок нужно сначала снять трос ручного тормоза, для этого нужно отвернуть болтик крепления троса как поменять колодки тойота королла балке ключом на 10вынуть из зацепы кончик троса и вытащить сам трос из кронштейна аккуратно вдавливая пластиковые зубцы на оплетке троса.

Прокачиваем тормозную систему нажатием на педаль тормоза несколько. Далее необходимо выполнить прикатку тормозных колодок.


Всем спасибо за внимание. Удачи на дорогах.

Берегите себя, пристегивайтесь ремнем. Признаки необходимости замены, последствия Если автомобиль заносит в сторону при остановках, возникают посторонние шумы в салоне во время торможения, или заметно увеличился тормозной путь, необходимо проверить состояние всех тормозных колодок. И при необходимости заменить.

Замена тормозных колодок Королла Е150

Сигналом к визиту в пункт Техобслуживания для возможной замены запчастей также может стать срабатывание датчиков износа при торможении. В последнее время появляются автомобили со встроенными датчиками износа.


Они выводят на расположенный на передней панели монитор сигнал о том, что требуется замена запчастей. Вердикт Когда ставишь новые колодки, самое главное — не перепутать, где верх и где низ. Колодки ставятся скосом вверх, и никак не наоборот!

В целом, замена тормозных колодок — дело не сложное. У меня на всё про всё было потрачено порядка минут учитывая, время на перекуры.

Тормозные колодки Toyota Corolla e180

Во-первых, если её замена колодок тойота королла 2014, то снять колодки всё равно не получится. Во-вторых, лучше вообще не откручивать две направляющие одновременно. Когда нижняя направляющая будет откручена, можно отвести скобу вверх и устранить старые колодки. Еще по теме: Как правильно выбирать автозапчасти Установка новых колодок Покупая новые колодки через официалов, мне посоветовали сразу купить и пластины на них, которые препятствуют появлению неприятных скрипов.

Тойота королла замена резинок суппортов


Домкратим, снимаем колесо, наблюдаем неприглядную картину:

Чтобы освободить суппорт, выкручиваем болты из направляющих суппортов ключом на 14. Ключом на 17 удерживаем саму направляющую.

Подвешиваем его на проволоку, чтобы он не мешался, следим чтобы тормозной шланг не перегибался.

Придерживая пыльник направляющей суппорта, вытаскиваем направляющую. Выходит она с совершенно замечательным звуком “чпок”, сразу вспоминается онехдот про вежливого лОся, или лосЯ.

Вот в каком состоянии колодки и направляющие за 8 мес. эксплуатации после последней чистки, кстати состояние самой смазки, сравнительно приличное:

Будет полезно: Тюнинг ГАЗ 3102 своими руками: модернизация салона, приборной панели и фар, необходимые инструменты для улучшения технических характеристик

Чистим колодки, судя по кол – ву грязи это как раз внутреняя.

В направляющих самих колодок, картина еще более удручающая.Это верхняя.

Вычищаем все 4 направляющие и посадочное место в скобе суппорта под них. Устанавливаем на место. Это нижняя. Ни в коем случае не перепутайте местами, результатом будет удручающий скрип или скрежет. Поэтому я вынимаю и чищу их последовательно одну за другой.

Колодки и противоскрипные пластины очищены. Все 4 пластины протираем отдельно со всех сторон, не ленимся.

Тоже самое производим с направляющими суппортов. За 5 лет эксплуатации заметен износ. Следы полной бездеятельности дилера первые 2 года.

Чем я мажу, это смазка универсальная. В суппорте смазывать ей можно абсолютно всё, в том числе применять и в качестве высокотемпературной. Кроме манжеты (сальника) тормозного цилиндра, но его смазка в мои задачи не входила.

Смазываем все 4 направляющие колодок. Пожалуй на фото я нанес ее даже многовато. На внутренние удобнее наносить смазку на сами колодки.


Высокотемпературная смазка для обслуживания тормозных систем

Долго искал и читал про смазки для элементов тормозной системы. Многие по незнанию смазывают направляющие при помощи смазки которая идет в комплекте с тормозными колодками, но она предназначена совсем для других целей, и не предназначена для тех температур, при которых работают направляющие суппорта. И в итоге приобрёл для пробы на экзисте: Vmpauto 1502 Смазка для суппортов, универсальная «Мс 1600» стоимостью 312 рублей 82 копейки. Тюбик 50 грамм, хотя можно было брать сразу 100 грамм, разница в цене не значительная.

Видео: Corolla 120 направляющие передних суппортов






Замена тормозных колодок на Toyota Corolla: не проблема, если есть «прямые руки»

Тормозные колодки на любом автомобиле являются одной из основных составляющих. С их помощью обеспечивается замедление вращения колёс и снижение скорости. Процесс торможения осуществляется за счёт прижатия к поверхности диска (барабана) тормозного гидроцилиндра фрикционной колодки.

Другими словами, когда не исправны тормозные колодки – нет тормозов – лови ближайший столб или бампер впередиидущей машины.

  • 1 Предыстория
  • 2 Что нужно для замены тормозных колодок?
  • 3 Устанавливаем новые колодки
  • 4 Видео инструкция: Замена тормозных колодок на Тойота Королла:
  • 5 Какие могут возникнуть проблемы?
  • 6 Вердикт


Оплата через Яндекс Кассу

После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.

Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.

Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru

Видео: Замена пыльника на суппорта






Ремонт Тойота Королла на нашей СТО – оперативность и высокое качество!

Приобретая в компании J-Detali расходные материалы и запчасти Тойота Королла, вы можете обратиться на наш собственный автосервис “Орбита”, который был создан несколько лет назад. Опытные и квалифицированные мастера и механики, имеющие узкоспециализированную подготовку, проведут оперативную установку запасных частей и замену расходников.

Наши мощности оснащены новейшим оборудованием, которое позволяет не только обеспечить клиентов грамотным и качественным ремонтом Тойота Королла, но и провести всестороннюю диагностику автомобиля. На СТО “Орбита” вам обеспечены все виды технического обслуживания.

Хотим обратить внимание всех владельцев популярной марки: у Короллы межсервисный интервал отличается от всех прочих представителей японского автопрома. ТО потребуется проходить через каждые 10 тысяч км пробега, а не традиционные 15 тысяч. Это не самый приятный момент обслуживания автомобиля в процессе эксплуатации, поскольку сулит повышение расходов на обслуживание при длительном сроке эксплуатации. Вместе с тем, цены на услуги нашего СТО наиболее привлекательны на рынке Петербурга.

На нашем сайте представлен модуль калькуляции ТО, который поможет вам составить подробный список регламентных расходников и оценить общие бюджетные вложения. Вы приобретете у нас по минимально возможным ценам к каждому плановому и внеплановому посещению:


Замена передних колодок на Королла 120

Для замены передних колодок необходимо воспользоваться нижеприведенной инструкцией.

  • Подомкратить переднюю часть автомобиля
  • Открутить колесо от ступицы.


Вид после снятия колеса

  • Открутить нижнее крепление суппорта.


Процесс откручивания крепления суппорта

  • Поднять суппорт вверх.
  • Изъять тормозные колодки.


Старые тормозные колодки

  • Открыть крышку бачка с тормозной жидкостью.


Процесс открытия крышки бачка с тормозной жидкостью

  • Проконтролировать уровень тормозухи. Если он близок к максимальной отметке, то необходимо откачать жидкость. В противном случае во время вдавливания поршня она может пролиться.


Откачивание тормозной жидкости

  • Вдавить поршень суппорта.
  • Демонтировать со старых колодок датчик износа.
  • Установить датчик износа на новую колодку.


Датчик износа на колодке

  • Смонтировать новые колодки.


Новая внешняя колодка

  • Установить вторую колодку.
  • Пыльник, который защищает направляющие, необходимо совместить с ухом суппорта.

Видео: TOYOTA РЕМОНТ СУППОРТА зачем это надо.






Диагностика неправильной работы суппорта Camry 40

Наиболее характерные симптомы неисправности тормозной системы:

  • для торможения приходится оказывать сильное давление на педаль;
  • при торможении машину тянет в левую сторону или в правую;
  • педаль тормоза очень «мягкая» или нажимается с провалами;
  • неравномерно пульсирующая педаль;
  • после отпускания педали, торможение не прекращается;
  • при сильном нажатии происходит блокировка задних тормозов.

При наличии любых перечисленных симптомов нужно безотлагательно провести диагностику и ремонт.

Видео: Замена пыльника направляющей суппорта Toyota Corolla X (Тойота Королла 2010-2013)






Конструктивные особенности тормозной системы

В Corolla на всех четырех колесах установлены дисковые тормоза, поэтому замена тормозных колодок Тойота Королла на передней и задней оси не сильно отличается и не составляет особой сложности. Однако некоторые особенности при замене этих деталей, все же, следует учесть.

Для того чтобы смена колодок на Королле была произведена в соответствии с рекомендациями производителя, не следует самостоятельно подбирать эту деталь. Тормозные колодки, предлагаемые производителями, различны по форме и толщине, местам крепления, наличием и отсутствием электронных датчиков износа. Колодки отличаются в зависимости от объема двигателя, а также способа крепления. При изготовлении используются разные основы. Например, они могут быть:

  • органическими;
  • керамическими;
  • металлическими (полуметаллическими).

Приобретайте тормозные колодки, используя каталожный номер детали, а при выборе производителя отдавайте предпочтение известным сертифицированным изготовителям, таким как, TRW, Kashiyama, Nisshinbo.

Замена задних тормозных колодок, обслуживание направляющих тормозного суппорта на Toyota Corolla E120

Давно хотел поменять задние тормозные колодки на своей королле и обслужить (почистить и смазать новой высокотемпературной смазкой) направляющие задних тормозных суппортов.

Относительно недавно поменял направляющие переднего тормозного суппорта, одна направляющая заржавела и заклинила в скобе суппорта, что послужило неравномерному износу тормозных колодок.

Так что смазывать направляющие буду с каждой заменой тормозных колодок, а может быть ещё и чаще, чтобы не тратить деньги и лишний раз покупать новые направляющие.

Высокотемпературная смазка для обслуживания тормозных систем

Долго искал и читал про смазки для элементов тормозной системы. И в итоге приобрёл для пробы на экзисте: Vmpauto 1502 Смазка для суппортов, универсальная «Мс 1600» стоимостью 312 рублей 82 копейки. Тюбик 50 грамм, хотя можно было брать сразу 100 грамм, разница в цене не значительная.

Как пишет производитель: «Cмазка МС-1600 – это высокотемпературная смазка для обслуживания тормозных систем любых автомобилей. Обеспечивает подвижность деталей суппорта, равномерный износ колодок, сокращает тормозной путь. Увеличивает эффективность и безопасность торможения. Универсальна для всех узлов суппорта. Устраняет скрип тормозов. Подходит для всех деталей суппорта. Работает при t от -50 до +1000. Устойчива к вымыванию дорожными реагентами.»

Так что если у вас заржавели направляющие и ездить на автомобиле опасно, можно позвонить в центр проката авто, выбрать автомобиль и съездить купить все расходники для обслуживания тормозной системы Вашего автомобиля.

Покупаем расходные материалы для задних тормозов

На задних направляющих, как и на передних одна направляющая имеет резинку. Только разница в том, что на передних суппортах направляющая с резинкой стоит вверху, а на задних внизу. У меня этих резинок не было на направляющих, старый владелец авто куда-то их дел или СТОшники сняли при обслуживании тормозной системы. Отдельно резинки не продаются, только в комплекте с направляющими, на перед я покупал ремкомплект, а на задних направляющие у меня в хорошем состоянии.

Втулка направляющая суппорта 47769-05020

Зато резинки для направляющих заднего тормозного суппорта отдельно продаются на Toyota Avensis, которые я и приобрёл: 47769-05020 Направляющая суппорта. Две резинки за 157 руб. 52 коп. Они на миллиметр длиннее, канцелярским ножом подрезаем и сидит как родная.

Направляющая заднего тормозного суппорта

Колодки купил Kashiyama D2227 Колодки тормозные задние дисковые , комплект за 736 руб. 14 коп., производства Япония.

Разбираем задний тормозной суппорт

Тут всё просто: поднимаем автомобиль, снимаем колесо, откручиваем болты на 12 направляющих, снимаем суппорт, вынимаем старые тормозные колодки, снимаем пыльники направляющих и вытаскиваем сами направляющие. Тут что-то совсем непонятно чем смазано перемазано.

Направляющая в старой смазке

Промыл и прочистил отверстия в скобе суппорта, открутить саму скобу не смог, оставлю на следующий раз.

Всё чистим и прмываем

Далее чистим направляющие, подгоняем для них резинки 47769-05020.

Направляющие заднего тормозного суппорта

Сборка тормозного суппорта и установка колодок

После смазываем направляющие смазкой MC-1600 и собираем всё в обратной последовательности. Отзывы по смазке MC-1600 будут позже, посмотрим как она себя покажет в эксплуатации.

Смазка тормозной системы MC-1600

Так как колодки у нас новые, то необходимо вдавить тормозной цилиндр, для этого я использую вот такой ключ, очень удобно, подходит также и для переднего тормозного суппорта. Не забываем открыть заправочную крышку тормозной жидкости.

Вдавливаем тормозной цилиндр

Ставим новые тормозные колодки, устанавливаем суппорт и затягиваем болты направляющих. Вот и всё обслуживание задних тормозов на Toyota Corolla E120.

Задний тормозной суппорт Toyota Corolla E120

  • Авто к записи Влияние электрооборудования автомобиля на ресурс АКБ
  • Виктор к записи Отключаем зуммер (бипер) непристёгнутого ремня безопасности на Toyota Corolla
  • обесум к записи Эксплуатация и диагностика турбины двигателя
  • Саша к записи Выбираем летние шины
  • Виталий к записи Тюнинг салона автомобиля

Тормозные колодки — необходимый «расходник». Они прямо влияют на безопасность передвижения. Если передние или задние накладки полностью сотрутся, вы не сможете продолжить эксплуатацию автомобиля. Саму запасную часть можно выбрать на своё усмотрение (цена, качество), а стоимость услуг по замене везде примерно одинакова. И на этом можно сэкономить, поскольку процедура несложная (особенно с дисковыми тормозами). Заодно лично проведёте инспекцию остальных компонентов тормозной системы Тойоты Короллы и при необходимости сможете поменять изношенные детали.

Колодки следует заменить, если диагностика показала предельный износ фрикциона (менее 2 мм) или вы заметили явное увеличение тормозного пути. Ещё один признак — громкий писк при торможении. Средний ресурс передних колодок у иномарок — 25–30 тыс. км. Задние ходят в два раза больше. Но всегда нужно следит за фактическим состоянием. Средние сроки могут существенно отличаться из-за стиля езды или качества запасной части.

Игнорирование явных признаков замены чревато выходом из строя всей тормозной системы в самых ответственный момент. Утечка тормозной жидкости, «клин» колеса, выход из строя дорогостоящего суппорта — неполный список возможных осложнений.

Колодки меняются в паре, даже если ресурс одной из них ещё не исчерпан

Инструментов нужно немного:

  • рожковый ключ на 12 или головка с воротком;
  • плоская отвёртка;
  • плоскогубцы;
  • молоток;
  • жидкость «очиститель тормозов»;
  • болты для демонтажа барабана.

Последние три пункта понадобятся только при замене колодок на Toyota Corolla с задними барабанными тормозами.

Задняя тормозная система у Toyota Corolla может быть дисковой или барабанной. Процесс замены у них существенно отличается. Барабанные тормоза чаще всего устанавливали на «американках». Начнём с более простого варианта — замены дисковых тормозных колодок. Не забывайте о безопасности, поставьте упоры под остальные колёса, а снятое положите под днище авто.

Дисковые тормоза

  1. Для доступа к колодкам нам нужно снять верхнюю часть суппорта. Её удерживают всего два болта с обратной стороны.

Придерживайте суппорт и откручивайте крепёжные болты

Открутите их, не допуская проворачивания направляющих.

Для фиксации используйте второй гаечный ключ

Потяните вверх освобождённую деталь

Старые колодки можно вытащить руками. Если не «идут», то помогите себе отвёрткой.

Выньте истёртые колодки

Утопите пластину вглубь для надёжной установки

Колодка с жестяной пластинкой должна быть с внутренней стороны. Эта планка служит сигнализатором износа. Когда фрикционный материал стирается, он трётся о диск и издаёт громкий писк.

Жестяная пластина должна быть внутри механизма

Вкрутите цилинд плоскогубцами, подойдут и круглогубцы

Когда верхняя часть станет на место, останется только прикрутить её двумя болтами, и процедура окончена.

Затяните крепёжные болты

Если остались вопросы, то изучите видеоверсию замены задних дисковых колодок Тойота Королла.

Видео по работам в помощь начинающим

Барабанные тормоза

  1. Ресурс барабанных тормозных колодок намного больше, чем дисковых (100–120 тыс. км). Но поменять их на порядок сложнее. В процессе эксплуатации барабан прикипает, и снять его с «насиженного» места может быть сложно. Для демонтажа предусмотрено два резьбовых отверстия. В них нужно вкрутить болты и вращать их, пока диск не «сорвётся». Не допускайте перекоса, иначе может заклинить ещё хуже.

Снимите барабанные тормоза с помощью болтов

Используйте отвёртку как рычаг

Жидкость можно приобрести в любом магазине для автолюбителей

Продаётся такой очиститель тормозов в любом автомобильном магазине. Жидкость под напором быстро разъедает и смывает всю накопившуюся грязь.

Обработайте механизмы купленной жидкостью для ускорения их очистки

Круглогубцы будут даже удобнее

Если проворачивается весь фиксатор, то придержите его с обратной стороны плоскогубцами.

Фиксируйте гайку от проворота

Снимите второй фикастор

Отсоединяйте детали последовательно

Демонтируйте пружину отвёрткой или плоскогубцами

Если есть потёки, цилиндру пора на мусорку!

Снимите тросик ручника

Стрелкой указана демонтируемая деталь

Извлеките её с помощью отвёртки.

Снимите её, открутив отвёрткой крепление

Закрепите деталь на новый расходник

Сборку начинаем с подсоединения троса ручника.

Поместите тросик на место

Обе колодки должны попасть в посадочные места

Лучше, если мелкие расходники будут новыми

Установите пружину на место

Концы колодок должны стоять ровно в посадочных гнёздах

Соедините детали пружиной

Проведите аналогичные работы

Закрепите снятую крышку

Новенькие пружины уберегут от неприятных сюрпризов

Распорная планка тоже должна быть новой

Поскольку задние барабанные тормоза установлены преимущественно на машинах для американского рынка, то видеоинструкция тоже на английском языке. Если что-то осталось непонятно, перечитайте статью.

Видео по работе на американских Toyota Corolla (на английском)

  1. Передние тормозные накладки меняются очень просто. Во второй раз процедура у вас займёт не более 10 минут на одно колесо. Устанавливаем упоры под колёса и ставим машину на ручник. Колесо, на котором вы будете менять колодки, поверните наружу, так легче будет работать с суппортом.

Фиксаторы помогут в регулировке

Они не позволять неправильно разместить накладки.

Новые расходники на месте

Отожмите тормозной цилиндр

Если остались вопросы, смотрите видео.

Как заменить: видеогид

Как видите, дисковые тормоза меняются гораздо проще барабанных. Эффективность торможения у них сравнимо одинаковая, но барабанные склонны к перегреву (зато ресурс у них в 2–3 раза больше).

  • Если цилиндр очень плохо вжимается, то снимите крышку бачка с тормозной жидкостью. Так уменьшится давление в системе.
  • Когда барабан не «хочет» сниматься с помощью болтов, простучите его равномерно молотком. Обязательно используйте деревянную проставку (брусок, доска), чтобы не повредить диск. Смазка WD-40 на стыках тоже поможет.
  • Если направляющие суппорта плохо двигаются, смажьте их графитовой смазкой.

С данной инструкцией вы самостоятельно поменяете колодки на Тойота Королла с любым типом тормозной системы. С барабанными, конечно, придётся приложить больше усилий, но делать это нужно реже. Главное — не спешите и тщательно очищайте все компоненты тормозов в процессе замены.

Toyota Corolla — это один из самых продаваемых и популярных автомобилей в мире, история которого насчитывает уже 40 лет. Конечно, при всем желании невозможно в одной статье описать процесс обслуживания всех поколений этого автомобиля. Поэтому этот материал актуален, в первую очередь, владельцам Corolla начиная с 2000 года выпуска — кузова от E120 до E160.

Toyota Corolla оснащена задними невентилируемыми тормозными дисками с механическим приводом ручного тормоза. Процесс дефектовки у автомобилей описываемых поколений не имеет принципиальных различий.

Подняв автомобиль на домкрате, можно измерить степень износа колодок и тормозного диска.

Оценить толщину тормозных накладок можно через смотровое окно в суппорте, толщина диска измеряется штангенциркулем. Тормозные колодки подлежат замене в следующих случаях:

  • Остаточная толщина фрикционного материала менее 1 миллиметра;
  • Тормозной диск имеет ярко выраженную неравномерную выработку (пример на фото ниже).

Сами тормозные диски должны быть заменены при трещинах на рабочей поверхности или износе до толщины менее:

Неравномерная выработка перед заменой колодок устраняется проточкой поверхностей диска.

Также необходимо проверить наличие люфтов в посадке суппорта на направляющих втулках. Для этого на ослабленном ручном тормозе резкими движениями из стороны в сторону пошатайте тело суппорта. Ощутимый люфт, и тем более стук — явный повод к замене направляющих.

Процесс замены задних колодок на Toyota Corolla аналогичен работе, проводимой с любым автомобилем, оснащенным задними дисковыми тормозами с винтовым приводом ручного тормоза. Перед началом разборки приобретите специальное приспособление для утапливания ввинчивающихся поршней суппортов:

При необходимости вращать поршень можно и подручным инструментом, надавливая одновременно на него струбциной, но этот способ значительно менее удобен.

Снимите крышку с бачка тормозной жидкости и откачайте ее часть, чтобы при утапливании поршней в суппорта тормозная жидкость не вылилась наружу. Затем на одной из сторон автомобиля предварительно ослабьте затяжку колесных гаек и, не ставя автомобиль на ручной тормоз, поднимите эту сторону домкратом. Для большей безопасности подложите под передние колеса противооткатные упоры.

Отверните один из болтов, крепящих суппорт к направляющей (при необходимости замены направляющих — оба).

Откиньте суппорт вперед. Так как его поршень еще не утоплен, для этого придется приложить определенную физическую силу.

Полностью снятый суппорт необходимо подвесить так, чтобы тормозной шланг не растягивался. Извлеките из пазов скобы старые колодки и пружинные пластины.

Внимательно проверьте пыльник поршня суппорта на наличие разрывов и подтеков тормозной жидкости, после чего очистите скобу и суппорт от грязи и ржавчины металлической щеткой или аэрозольным очистителем.

Затем полностью вдавите поршень, закручивая его по часовой стрелке.

Установите в направляющие пазы на скобе суппорта новые пластины и колодки. Если на внутренней колодке указано направление вращения диска, руководствуйтесь стрелкой, чтобы отличить правую внутреннюю колодку от левой. Очистите старые направляющие от грязи и смазки, если не планируете их заменять. При этом не забывайте порядок их расположения — конструкция верхней и нижней (по ходу вращения диска) направляющих различается.

Установите суппорт на место и затяните болты его крепления к направляющим моментом не более 35 Н*м. Для надежности фиксации и предохранения резьб от закисания воспользуйтесь анаэробным резьбовым фиксатором слабой силы.

Проведя аналогичную работу с другой стороны автомобиля, отпустите его на колеса и неоднократным нажатием на педаль тормоза выведите тормозные поршни в рабочее положение. До того момента, как ход педали придет в норму, не трогайте рычаг ручного тормоза.

Затем доведите уровень тормозной жидкости до отметки «Max’.

ВНИМАНИЕ! Так как Toyota Corolla выпускалась для многих рынков, указанные ниже данные для наиболее распространенных вариантов имеют рекомендательный характер. Уточняйте данные по VIN своего автомобиля.

Автомобили в 120-м кузове английской сборки оснащались тормозными колодками с заводским каталожным номером 04466-02070 .

Наиболее распространенные вырианты для 150-го кузова: 04466-02180 (до 2009 года), 04466-02181 (2009-2010). В данном случае смена заводского артикула не означает введение конструктивно несовместимых изменений, неоригинальные замены одинаковы.

Современное поколение Toyota Corolla использует как тот же артикул 04466-02181, так и другие наименования: 04466-02290 (автомобили, выпущенные после ноября 2013 года) и 04466-47080 (автомобили, выпущенные после июня 2013 и оснащенные системой Brake Assist, заменные номера 04466-47061 и 04466-47100 ). Эти колодки не являются взаимозаменяемыми.

Подробно расмотреть процесс замены колодок можно на видеоролике:

Читайте также: