Ремонт складывания зеркала bmw

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 04.10.2024

Ремонт механизма автоматического складывания зеркал (бмв е39)

Доброго времени суток, решил поделится с вами новостью и за одно очень полезной информацией, начну с того что этой зимой у меня выдрали стекляшку зеркала с фотохромом вместе с проводкой и приводом (об этом так-же имеется запись в бж) ездил я с потекшим фотохромом так как заняться этим времени не было, стекляшки зеркала купил привод купил уже решился все поменять и вспомнил что у меня есть такая функция как складывания зеркал, правда от данной опции осталось одно название зеркала закисли и не хотели складываться много чего прочел в интернете, сперва по советам форумчан начал играться с WDшкой и пытался разработать в ручную но увы зеркала закисли намертво (НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ WD-40) так как выяснилось не я первый ею баловался смазка в механизме зеркал отсутствовала всё было в жесточайшей рже что-то прогнило насквозь подшипник вообще рассыпался как порошок, ИТОГ таков что снял я зеркала с авто разобрал до болтика купил 2 новых моторчика 2 подшипника одну шестерню всё перебрал смазал и собрал обратно установил новый привод установил новые стекляшки и заодно покрасил треугольники увы фото пока скинуть не могу но сфоткаю результат и выкину сюда а пока хочу предоставить информацию которой на драйве я не нашел но мне она очень помогла думаю пригодится всем обладателям е39 и е38 с опцией электро складывания зеркал

ремонт механизма автоматического складывания зеркал (бмв е39-е38).
Небольшое вступление. На момент перед ремонтом зеркала автоматически не складывались, был слышен лишь шум моторчиков. Перед тем как я решил заняться ремонтов этих механизмов, была проделана безрезультатная и даже вредная попытка восстановить функцию зеркал, используя WD40. Почему вредная я поясню постепенно в процессе описания.

Помимо неработающей функции складывания очень раздражала коррозия на алюминиевых кронштейнах зеркал. Краска отслаивалась, и весь узел выглядел неопрятно.

Ну а теперь попытаюсь по шагам описать процесс ремонта:

несколько слов про само зеркало-робот.
Вот такой схематический рисунок доступен в ТИСе. Конструктивно рисунок отличался от реального исполнения например узел под номером 3 был выполнен в виде стопорной шайбы (это будет видно на фото). Кратко опишу принцип работы и возможные «режимы» работы робота.
Зеркало можно сложить двумя способами:
автоматически используя привод моторчика (№4 на схеме), в этом режиме каркас зеркала вращается вокруг оси №7, используя шестерню под пружиной №3. В таком режиме деталь №7 утоплена в специальный профиль кронштейна №1 и во время складывания остается неподвижной, таким образом вся нагрузка в этом режиме ложится на опорный подшипник №5.
сложив зеркало руками, происходит поворот детали №7 в кронштейне №1.
Насколько я понимаю, такая возможность была предусмотрена только на случай столкновения, когда зеркало силой пытаются вывернуть по/против движения. Если часто складывать зеркало таким способом, то деталь №7 необратимо разрушит алюминий кронштейна №1. Во время ручного складывания ось №7 приподнимается над нормальным уровнем, нажимая внешней кромкой на микровыключатель №6. Этот выключатель блокирует функцию складывания зеркала, до возвращения зеркала в нормальное положение.

Иногда изнашивается сам моторчик №4, поискав заменители этой детали, был найден почти полный аналог: производитель Mabuchi модель FK-280 SA или FK-260 SA 14280

На просторах интернета был найден совет, по восстановлению работоспособности зеркала используя ВД40. Такой совет принесёт больше вреда, чем пользы! При активном возлиянии этой смеси, происходит полное вымывание остатков смазки из подшипника №5, а т.к. ВД40 подобные смеси являются гигроскопичными, то в конечном итоге коррозия этого узла ускоряется в разы.

При снятии зеркал никаких осложнений не возникло,
Снимаем обшивку двери
отсоединяем разъемы зеркала
откручиваем три винта удерживающих зеркало.
дополнительная информация об этом процессе есть в BMW TIS
Вытаскиваем стекло зеркала
Снимаем внешний кожух.
Откручиваем винты крепления внешней пластиковой рамки зеркала (4 шт).
Снимаем крышку, которая прикрывает ось №7 и выключатель №6, снизу кронштейна №1.
Для продолжения работы понадобится вытащить всю проводку проходящую через ось. Самый простой вариант это разобрать разъём зеркала и отделить все

Ремонт / замена зеркал заднего вида BMW

Руководитель технического центра

"Добрый день! Меня зовут Александр Севашов. Я приглашаю вас в свой технический центр "BMW запад". Здесь вас ждут качественно новый уровень обслуживания. И тысячи возможностей сделать свой автомобиль инидивидуальным."

Руководитель технического центра "БМВ запад"

Электрические боковые зеркала заднего вида на автомобилях BMW – это довольно сложный и технологичный узел. Независимо от исполнения в него интегрированы дополнительные указатели поворота. В серийной комплектации в зеркалах установлен обогрев, который активируется при температуре наружного воздуха 3°C. Дополнительным оборудованием, которое устанавливается в наружное зеркало заднего вида, могут быть видеокамера, сигнальная лампа предупреждения об опасности при перестроении, автоматическую установку в положение для припарковывания (в зеркале со стороны пассажира).

Срок службы зеркал

Внешние зеркала на автомобилях BMW предлагаются в двух вариантах исполнения: базовое – Low (есть электрический привод регулировки, указатели направления движения, обогрев) и High (зеркало электрохромированное, а к базовому оснащению добавлены функции складывания и памяти положения зеркал).

И зачастую именно от исполнения зависит, то насколько долгим окажется век зеркала. Дело в том, что конструктивно более простая версия Low менее подвержена негативному воздействию внешних факторов (в том числе погодных). В целом же, при нормальных условиях эксплуатации наружные зеркала способны без поломок выходить весь срок службы самого автомобиля.

Какие поломки характерны для зеркал заднего вида BMW

Как и многие узлы на современных BMW зеркала готовы долго и исправно работать только в условиях, приближенных к идеальным. В российских же реалиях эти механизмы тут же обрастают ворохом болезней. Ниже приведены наиболее распространенные поломки внешних зеркал заднего вида.

  • Наружное зеркало перестало регулироваться в горизонтальном и/или вертикальном направлении (отсутствует реакция сервопривода на управление джойстиком);
  • При включении заднего хода зеркало со стороны пассажира не переходит в установку для припарковывания (при наличии такой функции);
  • Отказ подогрева зеркала (элемент не греет);
  • При складывании какого-либо зеркала шумно работает его сервопривод (моторчик);
  • Перестала работать функция складывания наружных зеркал;
  • При переходе из сложенного состояния зеркала «проскакивают» нужное положение (при наличии функции складывания);
  • На зеркале появляются коричневые потеки и разводы (фотохромный элемент теряет свои функции);
  • Некорректная работа памяти положения зеркал заднего вида (при наличии этой функции).

При отказе сервопривода или обогрева в контролере Body Domain Controller (BDC) появляется соответствующая запись о неисправности.

Если зеркала заднего вида не отремонтировать вовремя

Эксплуатировать автомобиль без нормально работающих зеркал заднего вида, во-первых, некомфортно, а, во-вторых, опасно, так как значительно снижает обзорность. Поэтому выполнение даже элементарных маневров на дороге (например, перестроение) может стать небезопасным.

Что выводит зеркала заднего вида из строя

Механизмы наружных зеркал заднего вида на автомобилях BMW очень чувствительны к различным воздействиям. Поэтому, например, для обеспечения сервоприводам и механизмам щадящего режима работы производитель ограничил продолжительность регулировки 10 секундами. После чего регулировка невозможна в течение 10 секунд. Подобная защита есть и от перегрева двигателя при складывании зеркал: привод блокируется после 45 секунд от начала работы. Неудивительно, что из строя зеркала иногда выводят элементарные перепады температуры, хотя формально их рабочий диапазон температур составляет от -40 до +85 °C.

  • Складывание зеркал в сильные морозы, после мойки или при влажной погоде (также возможен отказ механизма при складывании зеркал после или во время дождя);
  • Сгорел предохранитель (такое возможно, например, после мойки на морозе, когда моторчик не смог провернуть механизм);
  • Неаккуратная мойка или неквалифицированный сервис (например, проведение работ по дооснащению или кузовному ремонту);
  • Механические удары по корпусу зеркал;
  • Понижение напряжения в бортовой сети или питания сервоприводов зеркал (все функции наружных зеркал с электроприводом блокируются при напряжении ниже 8,5 В. Возобновляется работ только когда напряжение в бортовой сети достигает 9 В);
  • Выход из строя кнопок управления зеркалами (в этом случае зеркала будут складываться только дистанционно с ключа, при закрывании автомобиля).

Как не надо ремонтировать зеркала заднего вида

Диагностика неисправностей, ремонт или замена зеркал на автомобилях BMW требует от исполнителя высокой квалификации, опыта работы именно с этой баварской маркой, а также наличия в сервисе профессионального оборудования, инструмента и приспособлений.

Ремонт складывания зеркала bmw

Довольно часто на BMW X5 возникает проблема с зеркалами заднего вида. Изначально при нажатие кнопки в салоне, само зеркало складывается без проблем, но по достижению закрытого положения, сразу начинает открываться, без каких либо действий со стороны водителя.

Но теоретически данный дефект быстро устраняется, обычно ломается лапка выключателя, который находится прямо внутри самого зеркало. Программа на бортовом компьютере считывает информацию об этом и уже решает, что делать дальше. Таким образом, если хоть одно зеркало подало сигнал о своем "не закрытии", компьютер сразу же даст команду открыть все обратно.

Как разобрать зеркало, мы не будет детально описывать, так как есть официальная инструкция, по которой можно руководствоваться:



На фото чуть ниже представлено фото разобранного зеркала, выключатель(датчик), или как его называют микрик находится под пластиковой панелью(красным помечено).


Теперь нужно усилить крепеж лапки, сделать это можно несколькими путями. Но лучше и быстрее всего использовать нагретую иголку. С помощью нее, делаем дырку, которая будет проходить через крепежные ушки, после чего туда вставляем кусочек проволоки, можно использовать скрепку.



Откусываем концы проволоки и загибаем их. Раз уже стекло разобрано, можно там все хорошенько помыть и почистить, до того как ставить микрик на место. В конце собираем все детали вместе, как в инструкции, только наоборот.
Таким образом, вам не пришлось покупать новые зап части, а работа сделана всего лишь за несколько десятков минут.

Ремонт механизма складывания зеркал BMW E39

Благодарочка этому человеку. Хотя статья тоже не его =).

После ДТП был сломан корпус правого зеркала (лопух и обод). Нашел эти детали на разборе, когда приехал, отдали в сборе с корпусом и приводами. Забрал. Позже выяснилось, что на купленном зеркале 9 проводов, а на моем — 12.

Причиной оказалось, что 3 недостающих провода отвечают за автоматическое опускание отражателя при включении R. Такая фича есть именно на пассажирском зеркале. А купленное было с праворульной машины, соответственно, на нем этой функции не было. Было решено поменять. Приехал, нашли нормальное, с 12 проводами.
Также выяснилось, что на праворульных машинах угол правого зеркала отличается. Что создает необходимость поменять треугольник, поставив со своего корпуса. А для этого придется полностью разбирать зеркало.

Делать нечего, искать правильное зеркало нет ни желания, ни времени, да и в разы дороже обойдется.

Так как делал это впервые, процесс на фото не фиксировал. Однако, операция по пересадке прошла успешно, все работает, зеркало регулируется, складывается и отражает, я даже ощутил прибавку к мощности =))).

Успех вдохновил меня на следующий шаг — снять левое зеркало и перебрать его, т.к. оно еще с момента покупки не складывалось.

Итак, ниже описан процесс разборки и "реставрации" механизма регулировки и складывания левого зеркала BMW Е39.
Как снимать зеркало инструкций в интернете много, поэтому этот момент опускаю. Также, разумеется, надо иметь ввиду, что работы проводятся на голом корпусе, без передней рамки и задней накладки (лопуха).

Примечание. Сразу скажу, что в процессе возникнет дилемма. Либо обрезать провода, либо отпаивать их от схемы. Я предпочел первый вариант.

1. В нижней части зеркала снимаем крышку колодца, для этого откручиваем один болтик. Там откручиваем кнопку фиксации на двух болтиках

2. Далее, в верхней части зеркала есть моторчик складывания под черным кожухом на трех болтиках.
Тут есть два варианта, либо отрезать два провода, либо отпаять от моторчика. Правильнее, конечно отпаять. Для этого, откручиваем три болта. Снимаем кожух и сдвигаем (протаскиваем) его вместе с моторчиком вдоль проводов. Может показаться, что он не пролазит, но достаточно лишь приложить немного усилий.

3. Сдвигаем, вытаскиваем и отпаиваем моторчик. Наблюдаем до боли знакомую надпись…
Тут же можно проверить, работает ли моторчик. Для этого я подавал на него 9 вольт от блока питания. В моем случае он не работал. Я заменил его оставшимся от переборки правого зеркала рабочим моторчиком.

4. Возле моторчика видим шестеренку. Аккуратно извлекаем. Она состоит из: непосредственно шестеренки, двух медных втулок и двух шайб по краям (скорее всего останутся в пазах).

Внимание! Мелкие детали! См. схему:

4. Далее под площадкой моторчика видим стопорное кольцо, удерживающее механизм. Нужно его аккуратно(!) снять. ВНИМАНИЕ, пружина очень упругая, при выскакивании кольца высокий риск пораниться!

5. Извлекаем содержимое, удерживаемое этим кольцом. Осматриваем. Шокируемся.

6. Теперь можно обрезать провода, чтобы извлечь все содержимое и обработать или заменить. Надо сразу продумать где обрезать, оставив достаточно места для будущего воссоединения. =)
В ТИСе сказано, что надо обрезать как можно ближе к приводу.
Я просто забросил все детальки в банку с растворителем и оставил отмачиваться. Так как подшипник был совсем мертвый, его я тоже закинул туда.

7. Пока все отмачивается, зачищаем все пазы с движущимися деталями.

8. Когда пазы зачищены, детали отмочены, очищены и смазаны, можно приступать к сборке.
Во время сборки, смазываем все движущиеся детали и пазы смазкой. Я использовал литол, приговаривая, что смазки много не бывает.

9. Когда добираемся до установки стопорного кольца возникнет проблема с его установкой, т.к. пружина очень жесткая. Лучше всего соорудить что-то подобное.

P.S.: когда механизм зафиксирован "съемником", можно проверить, правильно ли все собрано. Имитируем складывание. Проверяем, правильно ли срабатывает ограничитель, не проворачивается ли зеркало.

10. Когда все установлено, а кольцо вставлено, прежде, чем установить моторчик, двигаем зеркало, имитируя складывание и разрабатываем механизм. Добавляем смазку, где требуется. У меня, скорее всего из-за уставшего подшипника оно двигалось жестковато.

11. Вставляем шестеренку моторчика, сам моторчик складывания и закручиваем винты.

12. Вставляем провода, соединяем. Тут тоже на свой выбор, либо скрутка, либо спайка, либо по ТИСу с использованием коннекторов. Я выбрал скрутку и термообжимную трубку (термокембрик).

Ремонт складывания зеркал, часть № 2.

Всем постоянным читателям и просто гостям, моё категорическое приветствие.
С самой покупки автомобиля я мучаюсь с системой складывания зеркал. Изначально она не работала, а починить с первого раза у меня не получилось. В итоге решил разложить всё по полочкам и начать ремонт с нуля, в надежде, что всё получится.
После разбора системы по полочкам появился момент и я начала устанавливать всё на машине.

Разбирается там всё просто. После снятия кожуха зеркала видим 3 винта под торкс, которыми прикручивается зеркало к механизму. Смотрите с ними аккуратно, так как они вкручиваются в пластиковую втулку, то легко сорвать резьбу…ну если сильно затянуть.

Снимайте зеркало очень аккуратно, так как к основному каркасу прикручена пластиковая накладка, которая легко ломается в районе болтов.

Внимание ! Обязательно сфоткайте, запомните правильное расположение механизма, а то потом запаритесь его крутить и выставлять правильно. В том числе и важно расположение чёрной пластиковой втулки. На фото выше он стоит правильно !
Далее снимаем снизу с зеркала пластиковую круглую заглушку, забыл её сфоткать. Под ней найдём ещё 4 болта, которые крепят сам механизм.

В общем когда сняли всё, механизм остаётся болтаться на 2 проводах, которые питают моторчик. Выкручиваем 4 болта, которые скрепляют дно и основную втулку … и всё, меняем потроха, или всё целиком.
Внимание! Снизу на основании есть резиночка, через которую проходят провода и она закрывает отверстие для проводов от грязи. Смотрите её не потеряйте, а то потом не найдёте !

В общем всё заменив, а менял я всё целиком, наконец-то всё заработало. До этого, в первой теме я рассказывал, что правое зеркало в какой-то момент заработало само собой. Правда механизм я всё таки в нём поменял до этого. Сделал ещё специально видео о том, что оно складывается, но не фиксируется и раскладывается обратно.

В комментариях к первой теме NiTRiX скинул видео на некий "хитрый механизм" по сборке пластиковой втулки с пружинами. Этот жест достиг нужной цели…
Я решил всё же попробовать собрать его в ручную. У меня получилось с помощью жены и втулки для мини кухонного комбайна, за что меня чуть убили…и назвали идиотом.

И тут меня осенило. Ведь есть поломанная втулка, которую можно использовать. Пошёл в магазин купил 2 шайбы болт и 2 гайки.

Ну и конечно же NiTRiX ! Сама пластиковая втулка идеально подходит для вдавливания механизма внутрь целой втулки.
В общем в очередной раз всё подогнав и сделав, я был готов к установке правого механизма

Установка на машину на этот раз прошла без проблем. Правда пришлось заменить моторчик, так как механизм стал работать только с 1 из 3 имеющихся.

Мне наконец-то повезло. Я думал, что придётся ещё ремонтировать концевики зеркала. Но нет, оказалось, что сигнал на остановку моторчиков приходит только тогда, когда оба концевика будут в одинаковом зажатом положении. Проверив свои, я понял, что они целые и полностью рабочие. Хотя их починка намного проще и не требует наличия каких-то замудрённых ремкомплектов. Достаточно плоскогубцев, иглы, зажигалки и пару скобок от большого степлера. Инфы по этому действию полно, достаточно набрать в пойсковике, Вот пример такого ремонта.

Так как у меня стоит Intravee, то функционал складывания зеркал у меня расширен.

Обязательно попробую все и выберу самый оптимальный, но пока нравится и менно при открытии и закрытии авто. В итоге всё работает, радости нет предела, сколько я с ними намучался.

По итогу осталось много запчастей. Есть и сами шестерни и втулки, пишите кому что нужно, решим.

За одно купил и поставил недостающую заглушку секретки

Поставил наконец кнопку SOS в передний плафон

Ну и наконец-то получил набор для работы с электрическими разъёмами. Заказывал 2 раза, первый застрял в Латвии и так не пришёл, а продавец отморозился. Но со вторым слава богу всё ок. Очень удобная штука.
Брал вот тут. Всё приехало.

Ну а на сегодня это всё. Если долго мучатся, то непременно всё получится.
Берегите себя и своих близких.
Ну и ровных Вам дорог.

Включение комфорта зеркал (складывание зеркал с ключа)

В машинах БМВ есть множество дополнительных опций, которые владельцам других, менее продвинутых марок, кажутся сказочными. За счет дополнительного современного функционала повышается не только удобство управления, но и безопасность водителя. Теперь со специалистами техцентра BMW-E ваш автомобиль станет еще лучше! Используйте безграничные возможности БМВ прямо сейчас.

  • Повышенная безопасность вашей машины;
  • Удобство парковки;
  • Сохранение зеркала в идеальном состоянии.

Активируй складывание зеркал БМВ с ключа сейчас:

При постановке автомобиля на охрану, зеркало будет складываться простым нажатием кнопки на ключах. Подобная функция не является инновационной и используется в других марках автомобилей, но именно в БМВ она доведена до совершенства. Включение функции комфорта зеркал незаменимо в мегаполисе, где особенно трудно найти свободное место под парковку. Со сложенными внешними элементами машина будет значительно компактнее.

Можно ли включить складывание зеркал с ключа самостоятельно?

Любое неквалифицированное вмешательство в систему транспортного средства может повлечь за собой негативные последствия, вплоть до переустановки ПО. Если вы хотите избежать подобных неурядиц, то не используйте самостоятельно инструкции из интернета, а обратитесь к специалистам техцентра BMW-E. Мастера с легкостью и за доступную сумму подключат к ключам транспортного средства функцию комфорта зеркал. Активировать такую опцию будет удобно посредством специального дополнительного чипа.

Тысячи владельцев машин BMW выбирают наш технический сервис для постоянного обслуживания. Штат квалифицированных профессионалов сделает все, чтобы автомобиль клиента выглядел и служил безупречно. Чтобы обсудить возможность включения функции комфорта зеркал, запишитесь к мастеру по номеру телефона, обозначенному на сайте нашей компании или заполните форму обратной связи в режиме онлайн. Обслуживание возможно в праздники и в выходные дни. Для СТО BMW-E нет ничего невозможного, а цены приятно удивляют!

Ремонт складывания зеркала bmw

Действия в чрезвычайных ситуациях
Ежедневные проверки и определение неисправностей
Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля
Предостережения и правила техники безопасности при выполнении работ на автомобиле
Основные инструменты, измерительные приборы и методы работы с ними
Механическая часть двигателя
Система охлаждения
Система смазки
Система питания
Система управления двигателем
Системы впуска и выпуска
Электрооборудование двигателя
&Коробка передач
Приводные валы и оси
Подвеска
Тормозная система
Рулевое управление
Кузов
Пассивная безопасность
Система кондиционирования воздуха
Электрооборудование автомобиля
Толковый словарь

BMW X5

Следуя веяниям автомобильной моды, немецкий концерн BMW создал первый за всю многолетнюю историю фирмы SUV (Sport Utility Vehicle) – большой универсал, нацеленный не только на отменную динамику и управляемость, но и, в отличие от других моделей фирмы, на возможность двигаться по п лохим дорогам. Д ебют BMW X5 состоялся в январе 1999 года на автосалоне в Детройте – изначально автомобиль проектировался именно под американский рынок. В Европе автомобиль поступил в продажу весной 2000 года. Начинание оказалось настолько успешным, что за семь лет компании удалось продать свыше 580 тысяч автомобилей – завидный показатель для совсем недешевой модели. В основе первого поколения BMW X5 (кузов Е53) лежала абсолютно новая платформа. В отличие от классических внедорожников этот имел несущий кузов, как впрочем и полагается «паркетнику». Просторный салон излучал комфорт и роскошь, присущие автомобилям класса люкс. В отделке использовались кожа и вставки из натурального дерева, а богатый список стандартного оборудования включает автоматический климат-контроль, электрический стеклянный люк, фронтальные и боковые подушки безопасности, подогрев передних и задних сидений, аудиосистему CD-Changer на 6 дисков, ксеноновые фары, омыватели фар, датчик дождя, легкосплавные колесные диски. На автомобиль устанавливались мощные двигатели объемом от 3,0 до 4,8 л, которые в паре с гидромеханической птяиступенчатой коробкой передач Steptronic позволяли р азогнать BMW X5 до с корости 100 км/ч всего за 7,5 секунды. Подвеска всех колес была независимой, а за распределением крутящего момента по осям следила электроника, притормаживающая буксующие колеса, тем самым, способствуя передаче большего момента к другим колесам. Задняя подвеска оснащалась системой поддержания дорожного просвета вне зависимости от статической нагрузки, что достигалось с помощью пневматических упругих элементов, управляемых электроникой. BMW X5 оснащался буквально всеми известными электронными системами. Система динамической стабилизации DSC (Dynamic Stability Control) включает в себя обычную ABS, систему подтормаживания в поворотах СBC (Cornering Brake Control), систему управления динамикой торможения DBC (Dynamic Brake Control) и систему поддержания курсовой устойчивости ASC-X (Automatic Stability Control). Отдельных слов заслуживает система спуска с холма. Специальная программа поддерживает ровный, прямой спуск с возвышения на скорости примерно 10-12 км/ч.

BMW X5

В 2003 году BMW X5 обновился. При этом изменился дизайн кузова и появился целый ряд технических новинок, в том числе переработанная система полного привода. Характерными чертами модернизированной версии стали более выразительный капот, постепенно переходящий в решетку радиатора, которая по своей форме также отличается от используемой на предыдущей модели. Автомобиль получил новый передний бампер, изменились передние и задние фары. В ходе модернизации X5 получил два новых двигателя: 4,4-литровый бензиновый V8 и 3,0-литровый дизель с системой Common Rail. Бензиновый силовой агрегат с системой регулировки хода клапанов Valvetronic, двойным Vanos и системой впуска с плавно регулируемой длиной впускного тракта развивает мощность 320 л.с. В комплекте с шестиступенчатой автоматической коробкой передач он разгоняет автомобиль до 100 км/ч всего за 7,0 секунд. Максимальная скорость составляет 240 км/ч, если автомобиль оснащается шинами с классом скорости “V”. При комплектации шинами класса “H” максимальная скорость ограничивается электроникой на уровне 210 км/ч. Рядный шестицилиндровый турбодизель развивает 218 л.с. С ним отметки 100 км/ч автомобиль достигает уже через 8,3 секунды, а максимальная скорость составляет 210 км/ч. Благодаря впечатляющему крутящему моменту 500 Н·м в очень широком диапазоне оборотов этот двигатель уверенно тянет автомобиль вне асфальтированных дорог и на самых крутых горных склонах. Расход топлива невелик - всего 8,6 литра. В базовой комплектация данный мотор предлагается с шестиступенчатой механической коробкой передач, а на заказ — с шестиступенчатым “автоматом”. Серьезной модернизации подверглась система полного привода xDrive. Она постоянно анализирует дорожную ситуацию и режим движения, и в случае необходимости динамически перераспределяет крутящий момент двигателя между осями. Причем это происходит не только при движении по пересеченной местности, но и во время скоростного прохождения поворотов. Не последнюю роль в работе системы полного привода играет многодисковая муфта с электронным управлением, что обеспечивает быструю реакцию на изменение дорожных условий.

BMW X5

В 2006 г оду на П арижском а втосалоне к омпания BMW представила второе поколение X5 (кузов Е70). Серийное производство стартовало в 2007 году. Автомобиль стал заметно крупнее предшественника: длина выросла на 20 см до 4,85 метра, что позволило сделать салон значительно просторнее комфортнее, а также разместить дополнительный третий ряд сидений, увеличив тем самым пассажировместимость до семи человек. Силуэт автомобиля сохранил прежние пропорции, однако дизайн стал более агрессивным и выразительным, при этом новый BMW Х5 обладает лучшим показателем в классе по аэродинамике - коэффициент Cx 0.33. Внимание привлекают фары головного цвета оригинальной формы и выразительная решетка радиатора. Свежие штрихи придали машине второго поколения легкость, естественную для прежних моделей баварского концерна (и нехарактерную для многих современных). Визуально высокий задний бампер, L-образные задние фонари, овальные патрубки выхлопной системы подчеркивают энергичность и элегантность дизайна, а колесные арки, обрамленные черными молдингами еще больше расширяют автомобиль. Даже ночью четыре горящих полосы задних фонарей, а также фирменные габаритные огни головной оптики «Angel Eyes» выдают неповторимый стиль, присущий баварскому концерну.

BMW X5

Интерьер стал более консервативным и уютным, благодаря сглаженным очертаниям. Как и подобает автомобилю такого класса, внутреннее убранство салона выполнено только из высококачественных материалов отделки. Сидения из бежевой кожи имеют развитую боковую поддержку и помимо стандартных электрорегулировок с памятью - механическую регулировку коленного выступа. Мультифункциональное рулевое колесо снабжено электроприводом, подогревом и кнопками управления аудиосистемой и громкой связью. Большие боковые зеркала заднего вида с подогревом и функцией складывания обеспечивают прекрасную обзорность.

BMW X5

Изящная передняя панель хорошо гармонирует с общим оформлением интерьера. Панель приборов, как и красная подсветка элементов управления, которые стали фирменным отличием баварского концерна, уже на протяжении многих лет остается неизменна. Она все также информативна и интуитивно понятна.

BMW X5

В качестве опции предлагается также система проецирования данных на лобовое стекло - Head-Up дисплей. Важная информация относительно параметров движения, например, скорость или подсказки навигационной системы, эргономично отображаются прямо на лобовом стекле, непосредственно в поле зрения водителя.

BMW X5

На центральной консоли между передними сидениями разместился контроллер системы iDrive, с помощью которого можно управлять функциями климат-контроля, информационно-развлекательного комплекса, настройками автомобиля и навигационной системы. Для облегчения парковки автомобиль оснащен камерой заднего вида, которая облегчает парковку задним ходом. Кроме цветного изображения камера рисует интерактивные колеи, помогающие водителю выбрать оптимальную траекторию движения, препятствия же, распознанные ультразвуковыми датчиками, отображаются на дисплей в виде объемных графических объектов.

BMW X5

Крышка багажного отделения состоит из двух частей, открывающихся отдельно. Общий объем багажного отсека по сравнению с предшественником увеличилось на 110 литров и составило 620 литров. Если сложить задний ряд сидений, то пространство багажника увеличится до 1750 литров.

BMW X5

BMW X5

Техническое оснащение на самом высоком уровне. Система активного рулевого управления (Active Steering) позволяет изменять передаточное отношение рулевого привода в зависимости от условий движения: при парковке можно маневрировать, не перехватывая руль. Тормоза тоже непростые – автоматически очищаются от влаги в сырую погоду, подготавливаются к экстренному торможению при резком снятии ноги с педали газа. При перегреве умная система прикладывает к колодкам дополнительное усилие. Электроника поможет начать движение на крутом склоне.

BMW X5

Отдельного внимания заслуживает безопасность BMW X5. Автомобиль снабжен восемью подушками безопасности: со стороны водителя и всех пассажиров. Интеллектуальная электронная система гарантирует, что в случае столкновения сработают только те подушки безопасности, которые необходимы в данном случае. BMW X5 - первый автомобиль в своем классе, который получил пять звезд за безопасность в Euro NCAP. BMW X5 – очередное подтверждение того, что автомобили этой марки по праву считают одними из самых лучших по управляемости и динамическим характеристикам. И пусть цена такого автомобиля далеко не маленькая, однако на что не пойдешь ради того, чтобы стать обладателем кроссовера с самыми выдающимися дорожными характеристиками в классе. В данном руководстве приводятся указания по эксплуатации и ремонту BMW X5 (E70), выпускаемого с 2007 года.

BMW X5 (Е70)
3.0 si
Годы выпуска: с 2007 по настоящее
время
Тип кузова: Универсал
Объем двигателя: 2996
Дверей: 5
Мест: 5 (7)
КП: автоматическая шестиступенчатая
Топливо: АИ-98 (допускается АИ-95
и АИ-91, но с потерей номинальной
мощности)
Объем топливного бака: 85 л
Расход топлива (город / шоссе): 13,7 /
8,2 л/100 км
3.0 d
Годы выпуска: с 2007 по настоящее
время
Тип кузова: Универсал
Объем двигателя: 2993
Дверей: 5
Мест: 5 (7)
КП: автоматическая шестиступенчатая
Топливо: дизтопливо DIN EN 590
Объем топливного бака: 85 л
Расход топлива (город / шоссе): 11,3 /
7,2 л/100 км
3.0 sd
Годы выпуска: с 2007 по настоящее
время
Тип кузова: Универсал
Объем двигателя: 2993
Дверей: 5
Мест: 5 (7)
КП: автоматическая шестиступенчатая
Топливо: дизтопливо DIN EN 590
Объем топливного бака: 85 л
Расход топлива (город / шоссе): 10,3 /
7,0 л/100 км
4.8 i
Годы выпуска: с 2007 по настоящее
время
Тип кузова: Универсал
Объем двигателя: 4799
Дверей: 5
Мест: 5 (7)
КП: автоматическая шестиступенчатая
Топливо: АИ-98 (допускается АИ-95
и АИ-91, но с потерей номинальной
мощности)
Объем топливного бака: 85 л
Расход топлива (город / шоссе): 17,6 /
9,6 л/100 км

Содержание этой страницы защищено авторским правом. Копирование, перепечатка, либо использование материалов данной страницы для воспроизведения, переноса на другие носители информации ЗАПРЕЩЕНО и преследуется в соответствии с действующим законодательством.

Шестеренки, мороз и вода: как устроен привод зеркал и как его можно (или нельзя) сломать


Автомобильное зеркало заднего вида, которое умело регулироваться посредством нажатия водителем кнопок из салона, было впервые запатентовано в далеком 1975 году изобретателем, имя которого давно забыто – Минг Чин Сюй. Сегодня мы продолжаем пользоваться этим удобным устройством с минимальными изменениями. В этой статье разберем саму конструкцию и её типичные поломки.

Конструкций электроприводов автомобильных наружных зеркал заднего вида существует достаточно много, хотя различия между ними не слишком принципиальны. В любом варианте привод представляет собой герметичный корпус с двумя миниатюрными электродвигателями. Из него наружу выходят два выдвигающихся штока, которые наклоняют по двум осям (горизонтальной и вертикальной) качающуюся на центральной оси подвижную панель-«тарелку». К «тарелке» в свою очередь крепится зеркальный элемент.

Кинематика приводов может слегка отличаться от производителя к производителю и даже защищаться патентами, но внутри любого варианта находится механизм, который превращает радиальное вращение вала электродвигателя в линейное движение штока, меняющего угол наклона зеркала. Собственно, линейными приводами такие механизмы и называются. В любом современном автомобиле их полно – это и перемещение кресла, и подъем багажника, и корректор фары, и регулировка оборотов холостого хода, и многое другое.



Электродвигатели в зеркалах – самые простейшие, типовые моторы стандартизированных размеров. Их можно встретить где угодно, в том числе и в детских игрушках. Это примитивные коллекторные моторчики, нередко без полноценных подшипников и обычно даже без графитовых щеток – щетки представляют собой пружинящие металлические пластинки. Управляются моторчики простой подачей напряжения со сменой полярности, которая заставляет их менять направление вращения и, соответственно, направление линейного движения штока – внутрь корпуса или наружу.

В зеркалах с функцией памяти положения рядом с моторчиками установлены еще и переменные резисторы, скользящие контакты которых механически связаны с подвижными штоками механизмов – соответственно, вместе с движением зеркала меняется и сопротивление двух резисторов. Электронный блок, расположенный в салоне, запоминает значение сопротивления в выбранном вами положении зеркала и при автоматической установке положения зеркал просто крутит моторчики до его достижения. Так устроены зеркала 99% автомобилей, от бюджетных до премиальных. Увидел потроха одного из них – считай, видел все.

Что представляет собой «трансмиссия» привода зеркала? Как уже говорилось, в зеркалах используются разновидности линейного привода, позволяющие преобразовать вращение электромоторчика в возвратно-поступательное движение и одновременно существенно повысить крутящий момент, поскольку на валу миниатюрного мотора он незначителен и для движения зеркала его недостаточно.

В «трансмиссии» может применяться червячная передача или прямозубые шестерни – бывает по-разному, хотя суть от этого не меняется. В том приводе, который мы разобрали для статьи, – «червяк». А непосредственно линейное движение создает подвижный резьбовой шток, движущийся в неподвижной вращающейся гайке.

  • шестеренки и штоки из пластика очень высокого качества: с ничтожным коэффициентом трения, сохраняющего прочность в широком диапазоне температур и не приобретающего хрупкость с годами;
  • заложенная в механизм консистентная смазка, не теряющая пластичности при любых температурах и не склонная к загустеванию со временем;
  • конструктивно обеспеченные люфты в механизме, которые компенсируются упругими элементами, но при этом не позволяют механизму «закисать» при сколь угодно длительном простое без движения.

Опасна ли для механизма привода работа «до упора»?

Как правило – нет. Вышеупомянутые конструктивные люфты – простые, но при этом весьма продуманные решения. Взять, к примеру, тот же линейно движущийся во вращающейся неподвижной гайке резьбовой шток – гайки в привычном понимании там, разумеется, нет: она представляет собой несколько упругих лепестков с зубчиками, входящими в витки резьбы штока. Там, где гайка традиционной конструкции, упершись, портит резьбу в себе или на винте, гайка «лепестковая» «перепрыгивает» по резьбе, лишь слегка пощелкивая. Нет, безусловно, если вы будете битый час удерживать кнопку регулировки зеркала, которое дошло до крайнего положения, то скорее всего что-то в механизме «трансмиссии» привода сотрется или разрушится. Но, согласитесь, это все же крайности. Как говорят в народе: дураку дай… э-э-э… шар стеклянный – он и шар разобьет, и руки порежет…

Опасна ли для механизма привода работа при примерзании зеркального элемента в кожухе?

Опять же – нет. Эффект тут аналогичный вышеупомянутому движению до упора. Механизм будет «прощелкивать», и его защитит от поломки и износа проскальзывание упругих элементов и смазка. Хотя, конечно, длительно давить на джойстик, слыша щелчки и не видя результата, не нужно.

Опасно ли «обратное движение», когда не электропривод перемещает зеркальный элемент, а мы качаем зеркало руками, заставляя механизм двигаться «с противоположной стороны»?

И это производитель предусматривает. Несмотря на то что такой процесс, на самом деле, не является нормой, принудительное перемещение электрозеркала вручную при его протирке после мойки или с целью расколоть мешающий движению лед возможно в повседневной эксплуатации машины. Если не делать так намеренно, регулярно и ежедневно, запаса прочности механизма и его «защиты от дурака» опять же хватит надолго.


Так что же представляет основную опасность для механизма электрической регулировки зеркал, если он якобы такой надежный и прочный? Самая обычная вода.

Какую бы конструкцию не имела «трансмиссия» внутри корпуса приводов, наружу выходят два подвижных элемента – штока или рычага, в зависимости от того, как реализовал конкретный производитель. И точки выхода этих подвижных элементов представляют собой потенциальный вход для влаги внутрь корпусов моторов (и резисторов с некоторым количеством сопутствующей электроники в версиях зеркал с памятью).

Как правило, выход штоков очень хорошо защищен сложнопрофильными гофрированными резиновыми пыльниками (похожими на пыльники пальцев тормозных скоб), и пока они не потеряли целостность, эластичность и упругость, их защита успешно противостоит даже струе воды из «керхера», бьющей прямо под зеркальный элемент. В том числе и продолжительно, а не только мимоходом.

Однако в конструкции электропривода зеркала резиновый пыльник – все же самый уязвимый элемент. Со временем он теряет свои качества и покрывается мелкими трещинками. После чего начинает рваться и от той же самой струи воды на мойке, и от намерзшего льда, если мы регулируем зеркало в сильный мороз. Когда же пыльник порван, внутрь механизма затягивается влага и пыль – от нее сгнивают щетки на моторчиках, густеет смазка в шестеренках, портятся резисторы обратной связи для функции памяти… Механизм начинает работать медленно, с заеданиями, а затем и вовсе выходит из строя.

Ремонт же его хотя и возможен, но рентабелен лишь в редких случаях – если только у вас имеются донорские аналогичные механизмы, с которых можно переставить отдельные детальки.

Ремонт складывания зеркала bmw

Там речь шла чтоб малой кровью отделаться. Т.е. товарищ сказал сделает, но "не сегодня"
Может и на проекцию уболтаю..

Любой живой электрик считается хорошим электриком

В Е60 очень ненадежный механизм складывания зеркал, если постоянно их складывать и раскладывать, особенно при температуре выше "0", то рано или поздно они завернуться против хода движения и не встанут в рабочее положение. Лично я пользуюсь этой функцией по великой необходимости, на плотной парковке например.

В Е60 очень ненадежный механизм складывания зеркал, если постоянно их складывать и раскладывать, особенно при температуре выше "0", то рано или поздно они завернуться против хода движения и не встанут в рабочее положение. Лично я пользуюсь этой функцией по великой необходимости, на плотной парковке например.

Что именно там ненадежно? Кроме самого стопора, который просто киснет в посадочном месте, при редком пользовании, как раз наоборот?

В Е60 очень ненадежный механизм складывания зеркал, если постоянно их складывать и раскладывать, особенно при температуре выше "0", то рано или поздно они завернуться против хода движения и не встанут в рабочее положение. Лично я пользуюсь этой функцией по великой необходимости, на плотной парковке например.

Что именно там ненадежно? Кроме самого стопора, который просто киснет в посадочном месте, при редком пользовании, как раз наоборот?

В около нулевые температуры он залипает от сырости и мороза, при частом использовании его со временем срезает. У меня были первые звоночки сразу как гарантия закончилась, с тех пор я редко складыванием пользуюсь и только в теплое время года и проблем не имею.

В Е60 очень ненадежный механизм складывания зеркал, если постоянно их складывать и раскладывать, особенно при температуре выше "0", то рано или поздно они завернуться против хода движения и не встанут в рабочее положение. Лично я пользуюсь этой функцией по великой необходимости, на плотной парковке например.

Что именно там ненадежно? Кроме самого стопора, который просто киснет в посадочном месте, при редком пользовании, как раз наоборот?

В около нулевые температуры он залипает от сырости и мороза, при частом использовании его со временем срезает. У меня были первые звоночки сразу как гарантия закончилась, с тех пор я редко складыванием пользуюсь и только в теплое время года и проблем не имею.

Ой извиняюсь, около ноля и минусовые температуры, так же были сбои в сырую грязную погоду.
На лексусе к примеру у меня все четко работало, на мерсе пока тоже, закрываются каждый раз при постановке на охрану, на Е71 кстати тоже были закодированы складываться при постановке если продолжительно кнопку закрывания удерживать и тоже без проблем. А на Е60 как то почти сразу стали выворачиваться, на бмвклубе читал что это стандартная болячка на Е60.

можно 1 раз рассверлить втулку,поставть винт, смазать штифт блокиратора, все зачистить и тд
и еще 100 ткм проехать

а так да. говнища там в немерянно

можно 1 раз рассверлить втулку,поставть винт, смазать штифт блокиратора, все зачистить и тд
и еще 100 ткм проехать

Читайте также: