Ремонт сочлененного самосвала вольво

Обновлено: 05.07.2024

Volvo A60H. Сочлененник-убийца

Начнем с того, что с момента выпуска первого 10-тонного сочлененного самосвала Gravel Charlie в 1966 г. компания Volvo CE прошла долгий путь. Спустя пятьдесят лет, увеличив грузоподъемность на 50 тонн, Volvo остается ведущим мировым производителем сочлененных самосвалов. При этом компания, разработав исходную концепцию, продолжает создавать, разрабатывать и улучшать сочлененные самосвалы.

Volvo A60H. Сочлененник-убийца

Применение сочлененных самосвалов позволяет уменьшить затраты на дорожную инфраструктуру в карьерах

Сегодня отчетливо прослеживается тенденция того, что сочлененные самосвалы потихоньку вытесняют карьерные самосвалы грузоподъемностью менее 75 тонн. Причин несколько. Во-первых, затраты на создание дорожной инфраструктуры для карьерных самосвалов значительно выше. Это требования и к уклонам, и к ширине проезжей части, и к несущей способности дорожного покрытия. Сочлененный самосвал в этом отношении менее прихотлив, к тому же обладает намного лучшей маневренностью. Все вместе взятое и послужило поводом к тому, что они стали своего рода убийцами карьерных самосвалов малой грузоподъемности.

И еще одно небольшое замечание. На самом деле грузоподъемность A60H составляет 60 «коротких тонн», которые в ходу на американском рынке. Своего рода маркетинговый ход для сравнения с конкурентами. Это приблизительно соответствует 55 метрическим тоннам, принятым в Европе.

Итак, новый 60-тонный A60H сегодня является самым крупным сочлененным самосвалом производства Volvo Construction Equipment. Самосвал предназначен для перевозки тяжелых грузов по бездорожью, включая горные разработки, карьерные работы и перемещение больших объемов грунта. Длительный срок службы, качество, надежность и долговечность модели A60H полностью соответствуют ожиданиям приверженцев техники Volvo.

Volvo A60H. Сочлененник-убийца

Надежный, превосходящий по габаритам и грузоподъемности предыдущие модели, 60-тонный сочлененный самосвал с улучшенными характеристиками рассчитан на бесперебойную работу и готов квыполнению сложных задач благодаря надежной конструкции, удобству доступа для сервисного обслуживания и широкой дилерской сети Volvo.

Из особенностей новинки следует отметить прочные переднюю и заднюю рамы; сцепка и «мокрые» дисковые тормоза с масляным охлаждением сконструированы для увеличения времени бесперебойной работы.

Самосвал A60H перевозит больше с меньшими затратами, что помогает увеличить доходность бизнеса. Инновационные технологии и полезные инструменты для работы с техническими данными помогают контролировать расходы на техническое обслуживание и в максимальной степени окупить первоначальные вложения.

Модель A60H оборудована 16-литровым двигателем Volvo D16F мощностью 673 л. с. при 1800 мин -1 и крутящим моментом 3200 Нм при 1050 мин -1 , который обеспечивает отменную топливную экономичность. Силовой агрегат работает в паре с автоматической 6-ступенчатой КП Allison.

В конструкции модели A60H использованы новейшие разработки Volvo. Сбалансированное сочетание трансмиссии и двигателя, автоматический выбор конфигурации привода (включая полную блокировку дифференциалов), вездеходное шасси, гидромеханическое рулевое управление и активная подвеска в комплексе формируют машину с неординарными характеристиками. К примеру, активная гидравлическая передняя подвеска A60H позволяет увеличить крейсерскую скорость в сложных условиях за счет повышения комфорта оператора и устойчивости машины, давая возможность перевозить больше груза за более короткое время. Кстати, Volvo A60H на 40 % более производителен, чем самый большой из прежних самосвалов VСЕ.

Оценят операторы ряд преимуществ благодаря центральному расположению сиденья, точному рулевому управлению и подвеске, а также низкому уровню шума, климат-контролю, простору и хорошей обзорности, которые помогают работать эффективнее и меньше уставать.

Volvo A60H. Сочлененник-убийца

Volvo A60H на 40 % более производителен, чем самый большой из прежних самосвалов VCE

Вспомогательная система разгрузки, система помощи на уклонах и погрузочно-разгрузочный тормоз модели A60H помогают оператору в работе, повышают производительность и безопасность.

Уже было упомянуто об инновационных технологиях. Так вот, у оператора A60H все важные данные всегда под рукой. Они помогают повысить эффективность работы на объекте и сократить расходы. Прежде всего, это интеллектуальные системы от Volvo, такие как MATRIS, CareTrack и бортовая система взвешивания. Компания Volvo использует новейшие технологии для контроля работы состояния машины и получения рекомендаций по поводу оптимальных методов повышения доходности. Бортовая система взвешивания гарантирует оптимальную нагрузку в каждом цикле. Это позволяет добиться максимальной производительности, повышает топливную экономичность и снижает износ машины при различных условиях в ходе эксплуатации. Кроме того, существуют самые разнообразные сервисные контракты на профилактическое обслуживание, комплексный ремонт и услуги по обеспечению эксплуатационной готовности, которые помогают контролировать расходы на техническое обслуживание.

Благодаря удобному доступу для сервисного обслуживания машины серии A60H обслуживаются крайне быстро. Передняя решетка опускается и превращается в рабочую площадку с нескользящими ступенями. Капот с электроприводом и открытием на 90 градусов и защита днища с электроприводом обеспечивают полный и безопасный доступ к моторному отсеку.

Volvo A60H. Сочлененник-убийца

Благодаря удобному доступу для сервисного обслуживания машины обслуживаются крайне быстро

Широкая дилерская сеть Volvo предоставляет клиентам постоянную техническую поддержку. Volvo предлагает ассортимент услуг, включая удаленный мониторинг данных о машине, а также снабжение запасными частями. Все это гарантирует оптимальную производительность с минимальными эксплуатационными расходами.

Естественно, все, что было сказано выше, — это «халва». От разговора слаще во рту не становится. Поэтому при первой представившейся возможности я не преминул сесть руль сочлененника. До этого мне уже приходилось управлять подобными машинами, но это были машины куда меньшего класса: Volvo A35D и Terex TA300.

Прежде всего, поразили габариты. В первые минуты пришлось к ним приноравливаться. В то же время была отмечена удивительная маневренность самосвала. Несмотря на то, что загрузка машины составляла чуть более 50%, все же удалось прочувствовать тяговые возможности новинки. Они также приятно удивили.

Volvo A60H. Сочлененник-убийца

Обзорность с места оператора отменная, при этом почему-то не покидало чувство того, что я нахожусь не в кабине сочлененного самосвала, а в рубке речного буксира на фарватере. Скорее всего, это происходило от центрального расположения поста управления. Но и к этому обстоятельству также быстро привык.

В общем, Volvo A60H — это вариант реализации концепции многофункционального сочлененного самосвала, дающий клиентам возможность выполнять перевозки в сложных условиях и преодолевать достаточно крутые уклоны. Работы могут быть выполнены в любое время года, на сложном рельефе, естественно, при правильно подобранных конфигурации и шинах.

Сочлененные самосвалы Вольво (Volvo) с высоким уровнем проходимости

Характеристики, устройство, особенности сочлененных самосвалов Вольво

Сочленённые самосвалы стали применяться в российской строительной индустрии относительно недавно. Однако сейчас они являются необходимым атрибутом в добывающей, строительной отрасли, а также в грузоперевозках.

Сочлененные самосвалы Вольво (Volvo)

Эта техника рассчитана на работу в самых жёстких условиях в силу высокого уровня проходимости. Самосвалы предназначены для транспортировки больших объёмов тяжелых грузов. Они незаменимы при работе с сыпучими грузами, поэтому активно эксплуатируются в добывающей промышленности, на карьерах, при сооружении дорожных полотен, в условиях плохих дорог или полного их отсутствия.

Техника Вольво обладает следующими особенностями:

  • На машины устанавливаются моторы собственного производства. Они имеют 6 цилиндров и оборудованы системой автоматического впрыска и турбонаддувом.
  • Самосвалы Вольво отличают мосты, разработанные непосредственно производителем. Их характеризует сниженная нагрузка на полуоси.
  • Наличие специального поворотного механизма, который позволяет совершать полный разворот машины на площадке шириной менее 10 метров.

Устройство

Самосвалы Вольво имеют следующее устройство:

  • Двигатель самосвалов соответствует европейским стандартам экологичности. Дизельный мотор имеет 6 или 8 цилиндров и турбонаддув, объём от 6 до 16 литров. Мощность может колебаться в пределах от 230 до 517 лошадиных сил. Двигатель снабжён надёжной системой охлаждения. Она необходима для поддержания работоспособности мотора при высоких нагрузках. Система оборудована гидравлическим приводом вентилятора и расположена сбоку от моторного отсека.
  • Тормозная система представляет собой совершенный механизм. Он рассчитан на максимальные нагрузки, которые возникают при работе в условиях бездорожья или плохой проходимости. Тормоза представляют собой несколько дисков, которые охлаждаются за счет погружения в масляный раствор. Они защищены от попадания пыли и грязи закрытой конструкцией.
  • Кабина сочленённого самосвала воплощает непревзойдённый уровень комфорта. Эргономичное кресло, расположенное по центру, и конструкция органов управления позволяют работать продолжительные смены.

Технические характеристики популярных моделей

Эта модель имеет двигатель с шестью цилиндрами, который существенно экономит топливо. Особая конструкция моторного отсека облегчает доступ к основным агрегатам при проведении ремонта или диагностики.

Технические характеристики сочлененного самосвала Volvo A25F:

Характеристики Ед. измерения Показатели
Масса т 21,9
Грузоподъемность т 24
Тип мотора D11F
Мощность л.с. 315
Крутящий момент Нм 2040
Скорость км/ч 52,7

Технические характеристики популярных моделей сочлененных самосвалов Вольво

Фото сочлененного самосвала Вольво A25F

Данная модель имеет увеличенную грузоподъёмность. Несмотря на это, самосвал обладает устойчивостью даже в условиях трудной проходимости. Техника данной серии имеет минимальные топливные затраты и выбросы вредных веществ в окружающую среду.

Технические характеристики самосвала A35F:

Характеристики Ед. измерения Показатели
Масса т 29,1
Грузоподъемность т 35,5
Тип мотора D13F
Мощность л.с. 469
Крутящий момент Нм 2360
Скорость км/ч 57

Видео обзор сочлененного самосвала Вольво A35F:

Модель представляет серию, которая рассчитана на максимально жёсткие рабочие условия. Специальные защитные устройства снижают износ механизмов и агрегатов, продлевая работоспособность самосвала. Дополнительное оборудование для кузова позволит расширить сферу применения техники.

Характеристики модели самосвала A30E:

Характеристики Ед. измерения Показатели
Масса т 36
Грузоподъемность т 28
Тип мотора D9
Мощность л.с. 343
Крутящий момент Нм 1900
Скорость км/ч 53

На видео самосвал Volvo A30E:

Самосвалы отличаются максимальной грузоподъёмностью, что позволяет эксплуатировать их для перевозки тяжёлых грузов и материалов. Данная модель снабжена системой автоматического распределения тяги, а также дистанционным управлением основных рабочих параметров.

Параметры самосвала A40F:

Характеристики Ед. измерерния Показатели
Масса т 38,8
Грузоподъемность т 39
Тип мотора D16F
Мощность л.с. 469
Крутящий момент Нм 2525
Скорость км/ч 57

Видео обзор сочлененного самосвала Вольво A40F:

Думпер вольво а 40


Сочленённые самосвалы стали применяться в российской строительной индустрии относительно недавно. Однако сейчас они являются необходимым атрибутом в добывающей, строительной отрасли, а также в грузоперевозках.

Сочлененные самосвалы Вольво (Volvo)

Эта техника рассчитана на работу в самых жёстких условиях в силу высокого уровня проходимости. Самосвалы предназначены для транспортировки больших объёмов тяжелых грузов. Они незаменимы при работе с сыпучими грузами, поэтому активно эксплуатируются в добывающей промышленности, на карьерах, при сооружении дорожных полотен, в условиях плохих дорог или полного их отсутствия.

Техника Вольво обладает следующими особенностями:

  • На машины устанавливаются моторы собственного производства. Они имеют 6 цилиндров и оборудованы системой автоматического впрыска и турбонаддувом.
  • Самосвалы Вольво отличают мосты, разработанные непосредственно производителем. Их характеризует сниженная нагрузка на полуоси.
  • Наличие специального поворотного механизма, который позволяет совершать полный разворот машины на площадке шириной менее 10 метров.

Устройство

Самосвалы Вольво имеют следующее устройство:

  • Двигатель самосвалов соответствует европейским стандартам экологичности. Дизельный мотор имеет 6 или 8 цилиндров и турбонаддув, объём от 6 до 16 литров. Мощность может колебаться в пределах от 230 до 517 лошадиных сил. Двигатель снабжён надёжной системой охлаждения. Она необходима для поддержания работоспособности мотора при высоких нагрузках. Система оборудована гидравлическим приводом вентилятора и расположена сбоку от моторного отсека.
  • Тормозная система представляет собой совершенный механизм. Он рассчитан на максимальные нагрузки, которые возникают при работе в условиях бездорожья или плохой проходимости. Тормоза представляют собой несколько дисков, которые охлаждаются за счет погружения в масляный раствор. Они защищены от попадания пыли и грязи закрытой конструкцией.
  • Кабина сочленённого самосвала воплощает непревзойдённый уровень комфорта. Эргономичное кресло, расположенное по центру, и конструкция органов управления позволяют работать продолжительные смены.

Технические характеристики популярных моделей

Эта модель имеет двигатель с шестью цилиндрами, который существенно экономит топливо. Особая конструкция моторного отсека облегчает доступ к основным агрегатам при проведении ремонта или диагностики.

Технические характеристики сочлененного самосвала Volvo A25F:

Характеристики Ед. измерения Показатели
Масса т 21,9
Грузоподъемность т 24
Тип мотора D11F
Мощность л.с. 315
Крутящий момент Нм 2040
Скорость км/ч 52,7

Фото сочлененного самосвала Вольво A25F

Данная модель имеет увеличенную грузоподъёмность. Несмотря на это, самосвал обладает устойчивостью даже в условиях трудной проходимости. Техника данной серии имеет минимальные топливные затраты и выбросы вредных веществ в окружающую среду.

Технические характеристики самосвала A35F:

Характеристики Ед. измерения Показатели
Масса т 29,1
Грузоподъемность т 35,5
Тип мотора D13F
Мощность л.с. 469
Крутящий момент Нм 2360
Скорость км/ч 57

Видео обзор сочлененного самосвала Вольво A35F:

Модель представляет серию, которая рассчитана на максимально жёсткие рабочие условия. Специальные защитные устройства снижают износ механизмов и агрегатов, продлевая работоспособность самосвала. Дополнительное оборудование для кузова позволит расширить сферу применения техники.

Характеристики модели самосвала A30E:

Характеристики Ед. измерения Показатели
Масса т 36
Грузоподъемность т 28
Тип мотора D9
Мощность л.с. 343
Крутящий момент Нм 1900
Скорость км/ч 53

На видео самосвал Volvo A30E:

Самосвалы отличаются максимальной грузоподъёмностью, что позволяет эксплуатировать их для перевозки тяжёлых грузов и материалов. Данная модель снабжена системой автоматического распределения тяги, а также дистанционным управлением основных рабочих параметров.

Параметры самосвала A40F:

Характеристики Ед. измерерния Показатели
Масса т 38,8
Грузоподъемность т 39
Тип мотора D16F
Мощность л.с. 469
Крутящий момент Нм 2525
Скорость км/ч 57

Видео обзор сочлененного самосвала Вольво A40F:

Для мощного и надежного Volvo A40G, созданного, чтобы с легкостью справляться с самыми тяжелыми работами, нет нерешаемых задач. Благодаря долговечным. Дополнительные сведения

Готова к работе

Для мощного и надежного Volvo A40G, созданного, чтобы с легкостью справляться с самыми тяжелыми работами, нет нерешаемых задач. Благодаря долговечным компонентам этот сочлененный самосвал работает интенсивнее и дольше, обладая при этом высокой топливной экономичностью и великолепными возможностями перевозки грузов. Эта надежная машина с высокой экономической эффективностью и эксплуатационной готовностью поможет вам перевозить больше груза с меньшими затратами.

Технические характеристики для A40G

Здесь приводятся главные технические характеристики для данной модели. Желаете узнать больше деталей? Загрузите брошюру или свяжитесь с нами.

Полезная нагрузка 39 000 кг
Загрузка по SAE с шапкой 2:1: 24 м³
Масса порожней машины 29 800 кг
Полная масса 68 800 кг
Двигатель Volvo D13F
Макс. полная мощность двигателя 350 кВт
. при оборотах двигателя 1 900 об/мин
Макс. полный крутящий момент по SAE J1349 2 525 Нм
. при оборотах двигателя 1 050 об/мин
Макс. скорость 57 км/ч

Изображение является лишь иллюстрацией. Выпускаемые машины могут иметь другой внешний вид. Особенности их конструкции зависят от рынков сбыта и модели.

Дополнительные характеристики и сравнение с конкурентами Скачайте A40G брошюру, с подробной информацией и техническими характеристиками. (PDF, 1,4MB)

Самосвал A40F поджходит дял выполнения различного вида работ на дорогах любой степени проходимости. Эти самосвалы справляются с любыми задачами от транспортировки материалов и отходов, до земляных работ и горного дела, а также тоннельных и карьерных работ. Сочлененные самосвалы Volvo серии F оборудуются дизелем Volvo D16 (A40F), сертифицированным под требования экологического стандарта Tier 4i. На этом двигателе применена фирменная технология повышения эффективности сгорания топлива Volvo Advanced Combustion Technology (V-ACT), что дает преимущества в виде уменьшение расхода топлива, снижение шума, продление срока службы.

Новый самосвал A40F с двигателем D16 получился одним из самых энерговооруженных на рынке, с удельной мощностью 6,1 л.с./т. В стандартном варианте комплектации сочлененные самосвалы Volvo снабжены фирменными системами автоматического регулирования тягового усилия Automatic Traction Control (ATC). На моделях Volvo A35F и Volvo A40F устанавливается новая многоступенчатая система тормозов, включающая тормоз-замедлитель.

Шарнирно-сочлененные самосвалы: проблемы эксплуатации

Шарнирно-сочлененные самосвалы для России достаточно специфическая техника. Как ее грамотно эксплуатировать, чтобы избежать простоев и поломок, как часто менять масло, как следить за износом резины. На эту тему мы пообщались с ведущими представителями отрасли.

Специалистам мы задали следующие вопросы:

  • Основные проблемы в эксплуатации шарнирно-сочлененных самосвалов?
  • Методы их решения и как их избежать?

«Как и для любого другого типа техники перед приобретением шарнирно-сочлененного самосвала (ШСС) важно определить тип работ, для которых данная машина будет наиболее эффективна.

Шарнирно-сочлененные самосвалы: проблемы эксплуатации

Антон Веремчук, менеджер по продуктовому маркетингу John Deere.

Второй важный момент – эффективность использования техники. Многие наверняка сталкивались с ситуацией, когда самосвалы выстраиваются в очередь под погрузку или же наоборот, когда экскаватор простаивает, ожидая самосвал. Эта проблема также должна решаться на этапе планирования. Важно подбирать экскаватор под самосвал, чтобы загрузка кузова выполнялась оптимально за 3–4, максимум 5 ковшей. Далее рассчитывается время одной ходки самосвала и требуемое количество самосвалов для обеспечения бесперебойной вывозки. Простой машины ведет не только к потере производительности, но, что более важно, в финансовых потерях он оказывает влияние на перерасход топлива, ускорении интервалов ТО, и, как следствие, ведет к увеличению удельных затрат на куб. метр или тонну материала.

Стандартным считается метод работы, когда загрузка самосвала выполняется внизу (в «яме»), после чего материал вывозится вверх на склад или к дробилке. Однако бывают нестандартные применения, когда груженый самосвал спускается вниз по склону для разгрузки. И в этом случае, подобная эксплуатация может приводить к ускоренному износу тормозов, старению масла мостов, а в некоторых случаях и периодическому перегреву.

Для исключения подобных ситуаций на ШСС John Deere мы предусмотрели ретардер, который интегрирован в КПП, и, по сути, работает по аналогии с гидротрансформатором, развернутым в обратную сторону. То есть именно ретардер и является тем компонентом, который позволяет тормозить КПП, снижая нагрузку на штатную тормозную систему. При этом на машине John Deere вы можете задать максимальную скорость перемещения вниз по склону, а автоматика уже подберет оптимальную передачу и степень торможения ретардером за оператора, упрощая его работу. Подобная система позволяет избежать возникновение возможных проблем с тормозной системой, а также минимизировать затраты на ее обслуживание.

Компания John Deere, как и клиент, заинтересованы в том, чтобы машины были максимально эффективны, перевозили больше материала за меньшее время. Однако не следует забывать о такой проблеме, как перегруз машины. Постоянный перегруз приводит к ускоренному износу шин, повышенной нагрузке на мосты и КПП, увеличенным ударным нагрузкам на рамные конструкции, что в конечном итоге может приводить к проблемам с непредвиденными отказами техники. Для исключения возможного перегруза, все самосвалы John Deere в базовой комплектации оснащаются системой взвешивания в кузове. Система имеет цветовую индикацию на зеркале заднего вида, поэтому машинисту экскаватора при выполнении погрузочных работ отчетливо видно, можно ли еще грузить или лимит уже превышен.

Подводя итог, можно сказать, что самыми важными параметрами для исключения возможных проблем с эксплуатацией ШСС является тщательное планирование на начальном этапе, а также знакомство с особенностями техники и системами, позволяющими увеличить ее производительность».

Денис Алешин: инженер по поддержке продаж компании «Ферронордик Машины», официального дилера Volvo Construction Equipment:

«Премиальная строительная техника выходит из строя по причине неквалифицированного и несвоевременного обслуживания либо вследствие некорректной работы оператора. Эти факторы влекут за собой финансовые потери и простой производства.

Шарнирно-сочлененные самосвалы: проблемы эксплуатации

Денис Алешин, инженер по поддержке продаж компании «Ферронордик Машины», официального дилера Volvo Construction Equipment .

Избежать подобных ситуаций помогает квалифицированное и своевременное обслуживание в форме сервисного контракта с официальным дилером. Оно позволяет значительно сократить время простоя машин и снизить издержки, связанные с ремонтом. Например, выявление и замена вышедшей из строя детали на ранней стадии может обойтись в сотни тысяч рублей дешевле, чем полная остановка единицы техники и ее последующий ремонт.

Обученный и аттестованный персонал всегда вовремя предотвратит возможную неисправность и тем самым увеличит эффективность производства, продлив срок службы машины. Большую роль играет качественное и профессиональное инструктирование операторов, ведь благодаря их квалификации производительность техники может быть увеличена на 50%. Мы, как официальный дилер, рекомендуем своим клиентам пользоваться услугами по обучению, аттестации и контролю показателей работы операторов без отрыва от производства. Это позволяет значительно сократить расходы на топливо, ремонт и КГШ, а также повысить производительность за счет полного раскрытия потенциала машины».

«Шарнирно-сочленный самосвал является высокопроизводительным транспортным средством в условиях неподготовленных или слабо подготовленных технологических дорог. Эти самосвалы неприхотливы к дорожным условиям, преодолевают крутые подъемы, движутся по слабонесущим грунтам. Полный привод на все колеса совместно с блокировками на все мосты делает их практически единственным средством транспортировки породы в условиях гололедицы. Данные машины часто эксплуатируются в круглосуточном режиме с кратковременными остановками на техобслуживание, заправку топливом и отдых оператора. Труд оператора на данных машинах связан с постоянным вниманием к дорожной обстановке, а высокая масса груженой машины вместе с высокой скоростью движения приводит к тяжелым последствиям в случае происшествий. Для снижения уровня усталости оператора предназначены различные системы: система курсовой устойчивости, автоматическое включение блокировок машины, автомат погрузки и разгрузки, автоматическая коробка передач, система климат контроля в кабине, шумоизоляция и т.д.

Шарнирно-сочлененные самосвалы: проблемы эксплуатации

Вадим Фролов, Service Technical Representative Caterpillar Global Construction & Infrastructure.

Рассмотрим данные системы отдельно. Все современные производители шарнирно-сочленненых самосвалов предлагают в конструкции автоматическую коробку перемены передач (АКПП). Число передач различно, но общий принцип: чем больше передач в коробке, тем в более эффективном режиме работает двигатель. А значит и улучшается топливная эффективность. Безусловным плюсом для машины является если у двигателя и коробки передач один производитель.

Зачастую это единственная возможность правильно настроить совместную работу всех агрегатов машины. Современная автоматическая коробка передач сложный агрегат и технологически сложнее чем двигатель. Поэтому предоставление качественной сервисной поддержки для каждого АКПП является весомым аргументом для выбора машины в долгосрочной перспективе. На шарнирно-сочлененных самосвалах CAT 740 и 745 используется АКПП, имеющая 9 передач вперед и 2 назад. Данная АКПП является собственной разработкой компании Caterpillar.

Особенно часто данные машины используются в условиях преодоления спусков и подъемом, и если скорость подъема зависит от мощности двигателя и эффективности трансмиссии, то скорость спуска зависит от эффективности тормозной системы. Практически все производители используют в шарнирно-сочлененных самосвалах системы для замедления машины на спусках – ретардер. Современное исполнение ретардера обычно трансмиссионное гидравлическое – для легких машин или двигательное компрессионное – для тяжелых машин.

Шарнирно-сочлененные самосвалы: проблемы эксплуатации

Автоматическая системы работы ретардера – это безусловный плюс для машины. Без вмешательства в работу оператором данная система обязана поддерживать заданную скорость спуска, выбирать нужную передачу для эффективного замедления, защищать агрегаты машины от повышенных оборотов и перегрева, выбирать максимальную скорость спуска в зависимости от уклона и веса машины, не допускать сблокирование и скольжение колес по грунту. Отсутствие автоматической системы управления ретардером накладывает дополнительную нагрузку на оператора машины и, как следствие, приводит к ошибкам. Система рабочих тормозов также имеет различное исполнение, обычно это многодисковые тормозные диски с охлаждением в масляной ванне либо сухие дисковые. Многодисковые тормоза в масляной ванне с принудительным охлаждением циркуляцией масла являются предпочтительными для использования несмотря на их конструктивную сложность. Зачастую при правильном использовании ретардером срок их службы совпадает со сроком службы всей машины.

Использование сухих дисковых тормозов обосновано в случае легких машин без интенсивных спусков. На шарнирно-сочлененных самосвалах CAT 740 и 745 используется компрессионный двигательный тормоз-замедлитель. Устройство его достаточно простое: в конце такта сжатия открываются выпускные клапаны и сжатый воздух сбрасывается в выпускной коллектор. В данном режиме не происходит нагрева трансмиссионного или двигательного масла. В качестве рабочей тормозной системы используются многодисковые тормозные диски работающие в масляной ванне с дополнительной системой охлаждения. Привод циркуляционного насоса производится от двигателя, в качестве охладителя контура тормозов используется жидко-масляный теплообменник. Немаловажно, что шарнирно-сочлененные самосвалы CAT 740 и 745 оборудованы системой поддержания скорости на спуске.

Шарнирно-сочлененные самосвалы: проблемы эксплуатации

Качественные смазочные материалы – это важный вопрос в обеспечении долгого срока службы машины. Использование рекомендуемых масел во всех агрегатах машины безусловно позволит избежать выхода из строя компонентов. Важный момент – это проведение расследования выхода из строя компонента по причине некачественных смазочных материалов или фильтров, в случае нескольких поставщиков это затрудняет и затягивает поиск ответственной стороны. Компания Caterpillar производит полную линейку смазочных материалов и фильтров, поставляемую через разветвленную дилерскую сеть. Что делает невозможным подмену или фальсификацию данной продукции на этапе поставки.

Все современные шарнирно-сочлененные самосвалы используют гидравлическую систему для рулевого управления. Безусловным условием является наличие аварийной системы привода насоса рулевой системы. На машинах CAT 740 и 745 используется электрический привод аварийного насоса рулевого управления. Это позволяет не только безопасно остановиться движущейся машине без потери руления, но и использовать данную систему при буксировке неисправной машины и проведении ремонтных работ без пуска двигателя.

Часто шарнирно-сочлененные самосвалы используются на вскрышных работах. В условиях прочных пород и экономии на взрывчатых веществ неизбежно появление крупных обломков, которые могут повредить кузов при погрузочно-разгрузочных работах. Здесь на первое место выходит профессионализм погрузочного средства: экскаватор, погрузчик, конвейер и т.д. Хорошей практикой считается погрузка вначале хорошо разрушенной породы в качестве подложки на дно кузова и аккуратная погрузка негабаритных материалов на подложку. Это продляет срок службы кузова, но не исключает использование специальных кузовов и износных пластин.

Основными причинами простоя машин в условиях работы на скальных породах являются износ и повреждения шин. В данном случае полезной практикой считается привлечение представителя поставщика шин для оценки работы машин и следование рекомендациям по марке шин, необходимому давлению в шинах и оценки износа и проведение качественного ремонта».

Как производят сочленённые самосвалы, экскурсия на завод Volvo CE в Браасе

Каждый год в середине июня компания Volvo CE, подразделение производящее строительную технику Volvo, проводит Volvo Days – Дни Volvo. В рамках этого мероприятия группа международных журналистов посетила завод компании по производству шарнирно-сочленённых самосвалов.

Завод Volvo CE в Браасе, Швеция

Производственные площадки компании Volvo CE располагаются в нескольких странах, четыре из них находятся в Швеции. Завод шарнирно-сочленённых самосвалов располагается недалеко от границы с Данией в городе Браас. Местоположение завода совершенно не типично для нас: он располагается в экологически чистом районе, в лесном массиве. Так сразу и не скажешь, что едешь на машиностроительное предприятие: никакого дыма, неприятного запаха и промышленного шума – вокруг тишина и пение птиц. В компании Volvo очень гордятся тем, что в прошлом году завод сумел сократить выбросы парниковых газов в атмосферу до нуля. Даже в цехах сварки и лазерной резки металла нет типичного для наших российских предприятий запахов.

В Volvo CE основными столпами работы предприятий является качество, безопасность и забота об окружающей среде. Даже электричество, получаемое заводом шарнирно-сочленённых самосвалов в Браасе, является "экологически чистым" продуктом – оно вырабатывается ветряными электростанциями. Конечно, проверить это нам не удалось, но, как отмечает руководство завода, это прописано в договоре с поставщиком.

На заводе по производству шарнирно-сочленённых самосвалов Volvo в Браасе работает 850 сотрудников. Площадь завода составляет порядка 39 000 квадратных метров из которых 30 000 – это производственные площади, а около 9000 – офисные и вспомогательные помещения. Поскольку завод расположен за городом, питание сотрудников организовано на территории предприятия. Прекрасно оборудованная столовая и замечательные повара накормят всех, даже привередливых международных журналистов, приехавших выяснять производственные секреты успешного предприятия.

Завод Volvo CE в Браасе, Швеция

Именно ради сохранения в тайне производственных секретов нам запретили проводить фото и видео съёмку, особенно подчеркнув, что нельзя пользоваться и телефоном. Разделив и так не многочисленную группу журналистов на две, нас пригласили в цеха завода.

Завод Volvo в Браасе осуществляет полный цикл производства рам и кузовов шарнирно-сочленённых самосвалов и сборку машин. Некоторые узлы собираются на других предприятиях Volvo Group или приобретаются у сторонних поставщиков. Так, например, двигатель и трансмиссия поступают с заводов Volvo Trucks в Швеции, предварительная сборка кабин осуществляется шведском заводе Volvo CE, а колёса закупаются у четырёх различных поставщиков: Bridgestone, Michelin, Goodyear и Yokohama. Вообще, шарнирно-сочленённые самосвалы Volvo могут поставляться в 74-х различных вариантах комплектаций шин. Такой большой выбор резины обусловлен широкой областью применения машин Volvo и обширной географией поставок: так во Франции клиенты отдают предпочтение колёсам Michelin, тогда как японцы выберут Bridgestone или Yokohama.

Рама шарнирно-сочленённого самосвала Volvo состоит примерно из 70 деталей. Для изготовления многих из них используется лазерная резка, которая позволяет точно (погрешность 0,01 %) и с наименьшими отходами осуществить раскрой листового металла. Чтобы снизить отходы, в компании применяют листы различного размера – самый большого из которых 6х2 метра, а самый маленький 3х1,5 метра. Интересно то, что кромка деталей делается не ровной, а с насечками. Это сделано для удобства дальнейшей сборки – детали составляются как конструктор Лего, что обеспечивает точность сварки деталей. Сама сварка осуществляется в три этапа – разметка, затем рабочий "прихватывает" точечной сваркой места швов и проваривает углы, а затем робот осуществляет полную сварку.

Роботизированная сварка

Некоторые детали подвергаются токарной обработке – просверливаются технологические отверстия, которые небыли вырезаны на этапе лазерной резки, нарезается резьба, там, где она необходима.

Для нанесения качественного лакокрасочного покрытия металл необходимо подготовить – удалить окалины и придать необходимую шероховатость поверхности. Для этого деталь отправляют в дробеструйную камеру, где производится "обстрел" дробью диаметром от 1 до 1,6 мм. За одну минуту на деталь обрушивается 2,4 тонны стальных шариков летящих со скоростью 250 км в час. На обработку одной детали уходит от 6 до 12 минут, в зависимости от её размера.

Покраска деталей на заводе Volvo CE

После такого "душа" узлы полностью готовы к окраске и отправляются в покрасочный цех. Специальные роботы наносят слой лакокрасочного покрытия толщиной 0,1-0,152 мкр, после чего производится 30-тиминутная сушка при температуре 120 градусов. Далее деталь остужают и отправляют на сборочный конвейер.

Сборка шарнирно-сочленённых самосвалов Volvo производится на "хирургическом столе" – сборочном конвейере, состоящем из 60 постов, 23 из которых роботизированы. Линия конвейера тут не прямолинейная. Посты располагаются змейкой, что позволяет разместитьпроизводство более компактно. На каждую операцию отводится 42 минуты, а на 46 минуте деталь перемещается на следующий пост сборки. По всему сборочному цеху развешены электронные часы, которые отсчитывают оставшееся до перемещения время.

Начало сборки ШСС Volvo

Сначала на раму устанавливается сцепления, затем протягивается "нервная и кровеносная системы" самосвала – электропроводка, топливопроводы и теплообменники. Далее передний мост, задняя дуга и амортизаторы. На следующем этапе устанавливается "сердца машины" – двигатель с КПП и гидравлика, а также рулевое управление. После этого производится регулировка, вешается топливный бак, радиатор и осуществляется проверка. Только после этого шарнирно-сочленённому самосвалу устанавливают "голову" – кабину, которая предварительно собрана на заводе Volvo CE расположенном неподалёку. Ну и в завершении машину "одевают", установив капот, крылья, кузов, заливают жидкости и подают "тапочки", выбор которых достаточно велик: 24 стандартных варианта шин и ещё 50 видов различной специальной "обувки". Перед отправкой клиенту 100% шарнирно-сочленённых самосвалов Volvo отправляются на диагностику, а затем на "беговую дорожку" для проверки работы всех систем автомобиля.

Шарнирно-сочленённый самосвал Volvo

Вот так происходит рождение шарнирно-сочленённых самосвалов Volvo. Кстати самый первый шарнирно-сочленённый самосвал был собран ещё в 1966 году и был предназначен для работы на сельскохозяйственных предприятиях. С тех пор машины претерпели 10 898 изменений и улучшений, а Чарли – так называлась эта первая машина (Gravel Charlie) – и сейчас можно увидеть. Она представлена в Munktell Museum в городе Эскильстуна, который считается родиной подразделения строительной техники Volvo, об этом читайте на страницах журнала "ТЕХНОmagazine" и сайте издания. Анонсы появления этих статей будут опубликованы в нашей официальной группе во ВКонтакте (www.vk.com/tmagazineru)

Редакция благодарит компанию Volvo CE и её российское представительство АО(Н) "Вольво Восток" за организацию посещения завода и клиентского центра Volvo CE

Volvo A35Е


Сочленённые самосвалы стали применяться в российской строительной индустрии относительно недавно. Однако сейчас они являются необходимым атрибутом в добывающей, строительной отрасли, а также в грузоперевозках.

Сочлененные самосвалы Вольво (Volvo)

Эта техника рассчитана на работу в самых жёстких условиях в силу высокого уровня проходимости. Самосвалы предназначены для транспортировки больших объёмов тяжелых грузов. Они незаменимы при работе с сыпучими грузами, поэтому активно эксплуатируются в добывающей промышленности, на карьерах, при сооружении дорожных полотен, в условиях плохих дорог или полного их отсутствия. Техника Вольво обладает следующими особенностями: На машины устанавливаются моторы собственного производства. Они имеют 6 цилиндров и оборудованы системой автоматического впрыска и турбонаддувом. Самосвалы Вольво отличают мосты, разработанные непосредственно производителем. Их характеризует сниженная нагрузка на полуоси. Наличие специального поворотного механизма, который позволяет совершать полный разворот машины на площадке шириной менее 10 метров. Устройство Самосвалы Вольво имеют следующее устройство: Двигатель самосвалов соответствует европейским стандартам экологичности. Дизельный мотор имеет 6 или 8 цилиндров и турбонаддув, объём от 6 до 16 литров. Мощность может колебаться в пределах от 230 до 517 лошадиных сил. Двигатель снабжён надёжной системой охлаждения. Она необходима для поддержания работоспособности мотора при высоких нагрузках. Система оборудована гидравлическим приводом вентилятора и расположена сбоку от моторного отсека. Тормозная система представляет собой совершенный механизм. Он рассчитан на максимальные нагрузки, которые возникают при работе в условиях бездорожья или плохой проходимости. Тормоза представляют собой несколько дисков, которые охлаждаются за счет погружения в масляный раствор. Они защищены от попадания пыли и грязи закрытой конструкцией. Кабина сочленённого самосвала воплощает непревзойдённый уровень комфорта. Эргономичное кресло, расположенное по центру, и конструкция органов управления позволяют работать продолжительные смены. Рама кабины выполнена из особо прочного материала, что обеспечивает должный уровень безопасности. В кабине предусмотрены отделения для запасных вещей, обуви и продуктов питания. Рулевое управление имеет гидромеханическое устройство. Оно обеспечивает безопасную маневренность габаритного самосвала. Курсовая устойчивость системы способна нейтрализовать воздействия на самосвал извне. Устойчивость и баланс машины сохраняется даже на предельной скорости в условиях бездорожья. Все приборы и органы управления расположены непосредственно перед оператором, создавая комфортные условия для работы. Гидравлическая система шарнирно сочлененных самосвалов вольво включает в себя четыре насоса двигателя. Они снабжены автоматически регулятором нагрузки. Ещё один насос смонтирован на раздаточной коробке. Его привод соединён с колёсами для обеспечения резервного управления. Гидравлические стойки в самосвале позволили полностью избавиться от балансиров и резиновых прокладок. Именно они отвечают за баланс всей системы. Трансмиссия планетарного типа имеет автоматический механизм, который сконструирован специально для ходовой части самосвалов Вольво. Такая конструкция позволяет сохранять устойчивость и маневренность одновременно. Неотъемлемой частью трансмиссии является замедлитель, который защищает тормозную систему от износа.

Шарнирно-сочлененные самосвалы VOLVO BM для горного дела и строительства

Шарнирно-сочлененные самосвалы являются сравнительно новым видом горно-транспортной техники. Они были разработаны в течение последних 20-ти лет для совместной работы с гидравлическими экскаваторами. Наибольший опыт в создании этих машин имеет концерн VOLVO, являющийся пионером в данной области машиностроения.

На сегодняшний день группа VOLVO Construction Equipment остается лидером в производстве сочлененных карьерных самосвалов, 80 процентов мирового парка которых составляют самосвалы под маркой Volvo BM. В России подобная техника не производится.

Но, благодаря конструктивным особенностям, она имеет большие перспективы при работе в условиях отечественных карьеров. В сочлененных самосвалах, в отличие от самосвалов с жесткорамной традиционной схемой, кабина и кузов ведут себя практически самостоятельно. Шарнирное сочленение позволяет машине плавно двигаться по бездорожью и любым грунтам — от болотистых до каменистых. За счет отличной системы гидравлики и приводов на каждое колесо сочлененный самосвал легко передвигается по карьерным дорогам с плохим покрытием. Повышенная маневренность самосвала позволяет отказаться от строительства подъездных путей в период строительства карьера на начальной стадии его эксплуатации.

Работа этих машин фактически не зависит от погодных условий, их легко загружать, они могут перевозить по бездорожью грузы массой от 18 до 36 тонн, сохраняя высокую скорость на самых тяжелых участках трассы. Если первоначально рабочий фонд времени сочлененных самосвалов не превышал 2 тыс. час. в год, то в настоящее время при рабочем режиме 20-22 ч в сутки этот показатель увеличился до 6 тыс. час.

Потребность в самосвалах грузоподъемностью менее 18 т ограничена, т.к. рынок занят небольшими машинами с жесткой рамой. Потребовалось 15 лет, чтобы горные предприятия на западе оценили преимущества сочлененных самосвалов, в результате чего последние вместе с гидравлическими экскаваторами вытеснили с небольших карьеров автоскреперы и небольшие самосвалы с жесткой рамой грузоподъемностью 18 т и более. Если 5 лет назад 65-70% всего парка шарнирно-сочлененных самосвалов составляли машины грузоподъемностью 18 т, то в настоящее время наиболее популярны сочлененные автосамосвалы грузоподъемностью 22-23 т, определяющие половину мирового парка сочлененных машин.

Концерн VOLVO выпускает сочлененные самосвалы грузоподъемностью от 20 до 36 тонн для открытых работ. Модель Volvo BM A25C 4x4 предназначена для горнопроходческих и тоннельных работ, которая оборудована специальным приспособлением, позволяющим самосвалу сделать разворот на 180 град. радиусом 9 м.

Взаимонезависимые элементы рамы, блокировка всех осей и межосевая блокировка позволяют самосвалам Volvo работать в условиях пересеченной местности и полного бездорожья. По отношению к карьерным самосвалам с жесткой рамой их отличает значительно меньшие радиус поворота и ширина машины, благодаря чему сочлененные самосвалы обладают повышенной маневренностью.

Сочлененные самосвалы Volvo работают на многих горнодобывающих предприятиях мира при добыче полезных ископаемых и на рекультивационных работах.

В Чили для меднорудного карьера компании Sociedad Minera Carola с целью увеличения его производственной мощности и снижения расхода на транспортирование был закуплен самосвал Volvo ВМ А35 и погрузчик Volvo ВМ L150. Самосвал в среднем работает 400 ч в месяц при трехсменном режиме. При средней длине транспортирования 4 км самосвал делает 10 рейсов в смену. Месячная производительность карьера увеличилась до 60 тыс.т руды. Парк самосвалов составляют четыре машины Volvo ВМ А25 и одна Volvo ВМ А35.

В Турции на один угольный карьер были приобретены восемь самосвалов Volvo ВМ А20, которые отработали по 10 тыс.час. Кузов самосвала Volvo ВМ А35 был увеличен по длине на 250 мм, чтобы увеличить вместимость до 19 м3 и грузоподъемность до 32 т. С помощью сочлененных самосвалов за 10.5-ч смену вывозят 15 тыс.м3 вскрышных пород плотностью 1.6 т/м3. При среднем расстоянии откатки 1.4 км самосвал Volvo ВМ А35 выполняет рейс за 7 мин, Volvo ВМ А20 — за 12 мин. Погрузка самосвалов производится мехлопатами с ковшами вместимостью 3.8 и 4.0 м3. Для загрузки самосвала Volvo ВМ А35 необходимо 5-6 ковшей. Зимой с августа по февраль погрузка в самосвалы дополнительно ведется фронтальными погрузчиками Volvo ВМ L180.

Добыча шамота на карьере Schamotte und Tonwerke’s Ponholz в районе Северного Регенсбурга в Германии была увеличена до 75 тыс. тонн в год благодаря использованию самосвалов Volvo ВМ А30 грузоподъемностью 27 т. Из шамота производят огнеупорные и бытовые изделия, трубы, а также детали для дымоходов. Автосамосвалами Volvo ВМ А30 добываемый шамот транспортируется к обогатительной фабрике, находящейся на расстоянии 3 км от пункта первоначального отсеивания. Машины также используются для перевозки вскрышных пород на расстояние 1.5 км к району сброса, где производится засыпка выработанного карьера. Самосвалы загружаются за 9 циклов экскаватором с ковшом вместимостью 2 м3. Максимальная скорость Volvo ВМ А30 достигает 52.3 км/ч, что выше чем у самосвалов других типов. Угол опрокидывания кузова составляет 700, время разгрузки — 27 с, из которых 14 с — на подъем и 13 с на опускание кузова.

Особая область применения сочлененных самосвалов связана с рекультивацией. В США компания Phoehix проводит засыпку заводненного карьера Hanteenburg площадью 60 акров, оставшегося от прошлых владельцев. Первоначально компания использовала скреперы, но в дождливую погоду они не могли проехать по разбитым дорогам, глубина колеи которых достигала полметра. Компания произвела закупку шести сочлененных самосвалов Volvo ВМ А35 6х6, способных работать в грязи на пересеченной местности. В результате самосвалы без проблем отработали всю зиму даже в период самых сильных дождей — простои составили всего два дня. Самосвалы делают рейсы длиной 1.5 км в оба конца между малым карьером, где берется грунт, и засыпаемым угольным карьером. Эксплуатационниками отмечается высокая экономичность машин по расходу топлива. За время обслуживания трех скреперов производится обслуживание всех самосвалов.

Новейшими моделями фирмы являются сочлененные самосвалы Volvo ВМ А40 и Volvo ВМ А20. Первая партия автосамосвалов Volvo ВМ А40 проданы весной 1995 г. на американском рынке.

Автосамосвал снабжен 6-цилиндровым турбодизелем TD-122KFE с промежуточным охлаждением мощностью 297 кВт и максимальным крутящим моментом 1675 Н.м. Выхлопная характеристика удовлетворяет европейским, северо-американским и японским требованиям. Для снижения продуктов выхлопа охлаждающей вентилятор гидросистемы контролируется микропроцессором. Увеличение или уменьшение скорости вращения вентилятора регулируется в зависимости от температуры двигателя, тормозов, тормоза-замедлителя и трансмиссии. Автосамосвал имеет многодисковые охлаждаемые тормоза с шестью дисками на передних и с четырьмя на задних колесах. Полностью закрытая конструкция тормозов защищает их от грязи и воды и увеличивает их долговечность. Каждая из осей имеет отдельное охлаждение тормозов, которое функционирует и при нахождении автосамосвала без движения. Для удлинения срока службы тормозов гидравлический замедлитель может быть включен в автоматический режим, когда водитель уменьшает воздействие на рабочий тормоз. Освобождение педали акселератора или включение тормоза-замедлителя также уменьшает скорость автосамосвала на спусках.

Автосамосвал оснащен электронной системой наблюдения Contronic, которая содержит информацию для оптимальной эксплуатации и технического обслуживания машины.

Автосамосвал Volvo ВМ А40 оборудован автоматической трансмиссией (6 скоростей вперед и 2 скорости назад), подвеской на трех точках с уникальным прицепом, который может вращаться без лифта по длине и в сторону.

Новый шестиколесный автосамосвал Volvo ВМ A20 С грузоподъемностью 20 т может использоваться в любую погоду при любых условиях грунта. Для увеличения грузоподъемности и расширения условий работы пружинная подвеска заменила жесткую подвеску, используемую на предыдущих моделях.

Модульная конструкция автосамосвала позволила многие части и узлы испытать и проверить на другом оборудовании. В качестве привода установлен отработанный шестицилиндровый турбодизель TD-71KF мощностью 168 кВт и крутящим моментом 675 Н·м. Автосамосвал развивает скорость 47 км/ч. Дизель с низким содержанием продуктов выброса поставляется по требованию. Трансмиссия аналогична трансмиссии автосамосвала Volvo ВМ А25 С. На автосамосвале Volvo ВМ А20 С применяются шины 20R25 и сухие дисковые тормоза.

Кузов автосамосвала не имеет ребер жесткости и почти на 9% больше старой модели — объем 12 и 12.5 м3 с закрывающейся задней стенкой с нижней осью вращения. Единственный 5-ступенчатый подъемный гидроцилиндр обеспечивает угол разгрузки 630. Электронная мониторная система Contronic обеспечивает ценной информацией о времени цикла, величине загрузки, средней скорости и т.д. Уровень шума в кабине уменьшен до максимального значения в 78 дБА при максимальной скорости. Для автосамосвала Volvo ВМ А20С характерны те же черты, что и для остальных машин фирмы VCE: полностью автоматизированная трансмиссия, трехточечная подвеска, уникальный прицепной шарнир, позволяющий вращаться на 3600, продольное и поперечное запирание с 100% блокировкой всех осей.

Читайте также: