Ремонт среднего редуктора маз 6430

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Ремонт среднего редуктора маз 6430

Регулировка центрального редуктора

Регулировку производите при снятом редукторе в следующей последовательности:

— отрегулируйте натяг конических подшипников ведущей конической шестерни;

— отрегулируйте подшипники дифференциала;

— отрегулируйте зацепление конических шестерен по пятну контакта и боковому зазору, после чего подрегулируйте подшипники дифференциала.

При этом во избежание нарушения первоначальной регулировки подшипников гайки 17 рис. 1 отворачивайте и заворачивайте на один и тот же угол.

Регулировка редуктора МАЗ

Для регулировки подшипников ведущей конической шестерни выньте ведущую коническую шестерню с картером подшипников в сборе, для этого в картере редуктора заднего моста отверните болты крепления стакана 12 (см. рис. 1) подшипников и с помощью демонтажных болтов выньте стакан 12 с шестерней.

В редукторе среднего моста отверните болты крепления картера шестерен и с помощью демонтажных болтов снимите картер шестерен в сборе с входным валом, отогните стопорные пластины, отверните гайки крепления стакана подшипников и снимите стакан подшипников в сборе с ведущей конической шестерней;

— определите индикатором осевой зазор в подшипниках;

— закрепите ведущую шестерню в тисках, предохранив от повреждения прокладками из мягкого металла;

Регулировка редуктора МАЗ

— снимите фланец 6 (см. рис. 1), крышку 9 с сальниками 4, 5 или шестерню 10 (см. рис. 2), внутреннее кольцо ближнего к хвостовику подшипника и регулировочную прокладку 2 (см. рис. 1);

— замерьте толщину регулировочной прокладки и рассчитайте необходимую ее толщину для устранения осевого люфта и получения предварительного натяга подшипников (уменьшение толщины прокладки должно равняться сумме замеренного индикатором осевого люфта и величины натяга подшипников равного 0,03—0,05 мм);

— прошлифуйте регулировочную прокладку де требуемой величины и соберите ведущую шестерню без закрепления крышки с манжетами;

— при затяжке гайки фланца поворачивайте стакан подшипников для правильного размещения роликов в своих обоймах;

— проверьте натяг подшипников по величине момента проворачивания стакана подшипников, который должен быть равен 1—3 Нм (0,1—0,3 кгс-м) (рис. 3).

При нормальном предварительном натяге в подшипниках снимите фланец 6 (рис. 1), установите на место крышку 9 с сальником и окончательно соберите узел.

Регулировку натяга подшипников дифференциала производите при снятой ведущей шестерне с помощью гаек 17 (см. рис. 1) и 50 (см. рис. 2).

Гайки заворачивайте на одинаковую глубину до получения нужного предварительного натяга, не нарушая положения ведомой шестерни с помощью специального ключа (рис. 4).

Преднатяг подшипников определяется величиной момента необходимого для проворачивания дифференциала, который должен быть в пределах 2—5 Нм (0,2—0,5 кг/см при снятой ведущей шестерне).

Этот момент определяется специальным динамометрическим ключом или измерением усилия, приложенного на радиусе чашек дифференциала и равного 23—57 Н (2,4—5.8 кгс).

Порядок проверки и регулировки зацепления конических шестерен следующий:

— перед установкой картера подшипников с ведущей шестерней в картер редуктора протрите зубья обеих конических шестерен и на боковые поверхности трех-четырех зубьев нанесите тонкий слой краски;

— руководствуясь таблицей, отрегулируйте зацепление конических шестерен. Перемещение ведущей шестерни обеспечивается изменением количества регулировочных прокладок под фланцем стакана подшипников ведущей шестерни.

Регулировка редукторов мостов МАЗ

Для перемещения ведомой шестерни пользуйтесь гайками 17 (см. рис. 1) или 50 (см. рис. 2), чтобы не нарушить регулировку натяга в подшипниках дифференциала, заворачивайте (отворачивайте) указанные гайки на один и тот же угол.

Регулировку подшипников 13 производите в такой последовательности:

— отсоедините карданный вал от фланца 17;

— снимите механизм блокировки дифференциала;

— отверните болты крепления картера шестерен и снимите картер в сборе с межосевым дифференциалом;

— разберите межосевой дифференциал, снимите ведущую шестерню и выньте подшипники из шестерни;

— промойте детали в дизельном топливе, а перед сборкой смажьте;

— установите внутренний подшипник в гнездо шестерни 26;

— установите распорное кольцо 25 и наружную обойму наружного подшипника;

—- для обеспечения предварительного натяга в подшипниках уменьшите толщину набора шайб 22 на величину осевого зазора плюс 0,02—0,03 мм и установите их на место;

— установите внутреннюю обойму подшипника в сборе с сепаратором.

Для проверки предварительного натяга в подшипниках установите на стол пресса шестерню 26 с подшипниками через оправку (с опорой на торец внутренней обоймы внутреннего подшипника) и небольшим усилием сжать подшипники.

В качестве оправки можно использовать крестовину 28 и распорную втулку 27 в сборе с шестерней. Покачиванием проверить наличие осевого зазора и легкость проворачивания шестерни.

Регулировка редуктора МАЗ

Усилие проворачивания ведущей цилиндрической шестерни, приложенное на ее наружном диаметре, должно быть в пределах 5,4—22Н (0,55—2,2кгс).

Регулировка подшипников 37 выходного вала 33 производится также изменением набора регулировочных шайб 42 в такой последовательности:

— отверните болты 39 и снимите выходной вал 33 со стаканом подшипников;

— промойте детали в дизельном топливе и перед сборкой смажьте;

— зажмите вал в тисках, установите внутреннюю обойму внутреннего подшипника с сепаратором на вал;

— установите стакан 36 в сборе с наружными обоймами подшипников;

— установите необходимый набор регулировочных шайб 42, толщина которых уменьшена на величину осевого зазора плюс 0,02—0,03 мм;

— установите сепаратор и внутреннюю обойму наружного подшипника;

— установите фланец 41, затяните гайку. Покачиванием и проворачиванием за фланец 41 проверьте наличие осевого люфта.

Усилие проворачивания, приложенное на радиусе расположения отверстий во фланце, должно быть в пределах 6,4—25,5 1-1 (0,65—2,6 кгс).

После регулировки, отвернув гайку и сняв фланец 41, установите крышку 38 сальника и, собрав узел, затяните гайку фланца. При этом должны совпадать отверстия под шплинт с прорезью в гайке. Затем зашплинтуйте гайку, установите на место вал с подшипниковым узлом и фланцем в сборе.

Регулировка механизмов блокировки межколесного и межосевого дифференциала

Регулировка механизма блокировки межколесного дифференциала производится на собранном центральном редукторе, до установки его в картер моста, в следующем порядке (рис. 1):

— замерьте зазор между торцами муфты 24 и чашкой дифференциала, величина которого должна быть 10,5 мм, при этом муфта 24 должна удерживаться соосно чашке 23 с помощью оправки;

Регулировка редуктора МАЗ

— отверните болты крепления пневмоцилиндра 26 и снимите его вместе с поршнем;

— отвернув гайку винта штока вилки, заверните или выверните винт на величину необходимого перемещения вилки для обеспечения зазора 10,5 мм, затяните гайку и установите цилиндр.

Ремонт редуктора МАЗ

Ремонт мостов МАЗ обычно проводится не планово, а по мере необходимости. Определить, что агрегат вышел из строя, можно по таким признакам:

  1. 1. Во время разгона и торможения техники слышен гул
  2. 2. При движении машины слышен металлический хруст
  3. 3. При вхождении автомобиля в поворот раздаются щелчки
  4. 4. Во время работы корпус редуктора сильно нагревается
  5. 5. Ощущается сильная вибрация в области ведущего моста
  6. 6. Во время стоянки, под мостом образуется лужа трансмиссионного масла

​Все это говорит о том, что необходимо выполнить ремонт редуктора МАЗ, поскольку он износился. Затягивать процесс нельзя: если он выйдет из строя, то автомобиль станет непригоден к эксплуатации.




Если вам необходимо провести качественный ремонт среднего редуктора МАЗ, то обращайтесь в компанию «Вираж». Мы занимаемся восстановлением отечественных и зарубежных грузовых автомобилей любых марок и годов выпуска.

  1. 1. Доступные цены на ремонт главной передачи МАЗ, скидки для постоянных клиентов
  2. 2. Наличие оборотного фонда – у нас вы можете купить редуктор Маз
  3. 3. Квалифицированные агрегатчики с опытом работы от 3 лет, строгое соблюдение сроков и договоренностей
  4. 4. Собственный расточной цех, магазин запчастей и расходных материалов – все для оперативного восстановления работоспособности агрегата
  5. 5. Работаем как с частными клиентами, так и с коммерческими, государственными предприятиями
  6. 6. Официальная гарантия на ремонт ведущего моста МАЗ, предоставление бухгалтерских документов с ндс и без ндс

ПРАЙС-ЛИСТ НА РЕМОНТ РЕДУКТОРА ВЕДУЩЕГО МОСТА МАЗ

Наименование агрегата

Стоимость ремонта

Редуктор переднего моста МАЗ-5316

7000 р

Редуктор переднего моста МАЗ-5434

7000 р

Редуктор переднего моста МАЗ-6317

7000 р

Редуктор переднего моста МАЗ-6425

7000 р

Редуктор переднего моста МАЗ-6432

7000 р

Редуктор переднего моста МАЗ-6517

7000 р

Редуктор переднего моста МАЗ-МАН

8000 р

Редуктор заднего моста МАЗ-4370 "Зубрёнок"

Разборка и дефектация центрального редуктора среднего моста МАЗ

Центральный редуктор среднего моста при ремонте разбирают в такой последовательности:

    снять механизм 20 (рис.41) блокировки дифференциала;

Разобранные детали редуктора необходимо промыть и проверить состояние рабочих поверхностей подшипников, шестерен. Зубья шестерен не должны иметь сколов, трещин, выкрашивания цементационного слоя, а также сильного износа. При незначительной ступенчатой выработке зубьев ступеньки зачищают; также необходимо зачистить забоины и заусенцы на зубьях шестерен.

Износ зубьев конических шестерен по толщине характеризуется величиной бокового зазора. Зазор замеряется индикатором со стороны большего диаметра.

При повышенном шуме шестерен центрального редуктора величина бокового зазора 0,8 мм может служить основанием для замены конической пары шестерен. В случае необходимости ведущую и ведомую конические шестерни заменяют комплектно, так как на заводе их подбирают попарно по пятну контакта и боковому зазору. При замене конических шестерен необходимо устанавливать пару шестерен среднего моста. Установка шестерен заднего моста не допускается.

При осмотре деталей дифференциала следует обратить внимание на состояние поверхности шеек крестовины, отверстий и сферических поверхностей сателлитов, опорных поверхностей полуосевых шестерен, бронзовых опорных шайб и торцевых поверхностей чашек дифференциала. Эти поверхности не должны иметь задиров и больших износов.

При дефектации деталей заднего и среднего мостов автомобиля следует руководствоваться номинальными и допустимыми размерами, приведенными в табл. 58.

В случае значительного износа или ослабления посадки втулки сателлита ее необходимо заменить. Обработку новой втулки нужно производить после запрессовки ее в сателлит до диаметра 32+0,05 мм.

При значительном износе бронзовых опорных шайб полуосевых шестерен и сателлитов шайбы подлежат замене. Толщина новых бронзовых шайб 1,5 мм.

Перед сборкой посадочные и сопрягаемые поверхности деталей редуктора необходимо смазать рабочим маслом, уплотнительные прокладки рекомендуется смазать пластичной смазкой, уплотнительной пастой или нитрокраской, а рабочие кромки сальников - смазкой Литол-24.

Подшипники необходимо промыть в керосине, после чего смазать рабочим маслом.

Цены на ремонт редуктора МАЗ

Редуктор МАЗ

Работоспособность редукторов МАЗ обычно можно восстановить, выполнив замену дефектных деталей. Для устранения некоторых неисправностей надо только провести профилактику и техническое обслуживание редуктора. Статистика показывает, что замена редуктора в сборе выполняется достаточно редко.

Диагностика редуктора

Диагностические работы позволяют выявить как явные, так и скрытые неисправности, а также потенциальные дефекты редуктора. Это позволяет разработать правильную методику ремонтных работ.

Характерные симптомы, которые позволяют определить выход редуктора МАЗ из строя или говорят о необходимости проведения диагностики:

  • Подтекании - признак недостаточного количества смазки или ее полного отсутствия. Продолжение эксплуатации грузовика приведет к ускоренному износу и выходу из строя деталей редуктора. Проблемы со смазывающей жидкостью могли возникнуть из-за износа сальников, появления трещин в картере агрегата, ослаблении пробки сливного отверстия.
  • Гул, лязг, стук - может быть вызвано износом или разрушением деталей агрегата (подшипников, шестерен, фланцев).
  • Металлические звуки и хруст при повышенных нагрузках или трогании с места.

Конструкция редукторов МАЗ достаточно сложна и громоздка, поэтому неисправности устранять сложно. Процесс ремонта занимает много времени. Наши специалисты качественно выполнят весь комплекс необходимых для восстановления работоспособности операций:

  1. Демонтаж.
  2. Разборка и промывка детали.
  3. Составление дефектовки.
  4. Замена изношенных или дефектных деталей на новые.
  5. Сборка с одновременной регулировкой люфтов и зазоров.
  6. Установка отремонтированного агрегата на место.

В сервисном центре «Бест Моторс» для ремонта используются запасные части и расходные материалы, одобренные автопроизводителем. Мы строго и точно выполняем заводские регламенты ремонтных работ, что позволяет восстановить работоспособность редукторов.

Прайс-лист

Цены действительны с 1 августа 2021 года

Наименование услуги

Цена со сдачей
рем/фонда

Цена без
сдачи
рем/фонда

Цена ремонта
без з/ч

Ремонт редуктора среднего моста МАЗ

Контакты

Адрес: Московская область, Ленинский р-он, с. Молоково, ул. Школьная, д. 6а

Принцип работы ведущего моста

Кинематическая схема работы ведущего моста следующая: подаваемый на центральный редуктор вращательный момент разделяется на колесные передачи. На колёсных передачах, между тем, можно добиться разных показателей передаточных чисел, если изменять количество зубьев у шестерёнок колёсного редуктора. Что позволяет ставить задние мосты одинаковые по габаритам на различные модификации МАЗов.

В зависимости от предусмотренных для модели МАЗа условий эксплуатации, модификации коробки передач, типоразмера автомобильных шин, задние мосты МАЗов выпускаются с тремя различными общими передаточными числами.Что касается среднего моста МАЗа, его балка, колёсная передача и межколёсный дифференциал выполнены по аналогии с деталями заднего моста. Купить средний мост маз или подобрать для него запчасти несложно, если обратиться к каталогу оригинальных запчастей.

Техобслуживание ведущих мостов

Ведущие мосты грузовиков МАЗ - техобслуживание, причины неисправностей, ремонт

В процессе эксплуатации а/м МАЗ следует помнить, что ведущие мосты время от времени нуждаются в уходе и регулировке. Пробегая каждые 50.000-70.000 километров обязательно заезжайте на станцию техобслуживания, чтобы посмотреть и, при необходимости, отрегулировать осевой зазор подшипников ведущей шестерни центрального редуктора. Выполнить самостоятельно эту регулировку неопытным автолюбителям будет сложно, т.к. вначале необходимо снять карданный вал, а гайку крепления фланца затянуть надлежащим усилием. Регулировка редуктора среднего моста проводится аналогичным образом. Кроме регулировки зазора подшипников, важно своевременно менять смазочный материал, поддерживать требуемый объём смазки, следить за звуками работы мостов, своевременно выявлять подозрительные шумы и перегрев.

Устранение неисправностей ведущих мостов

На задний редуктор маз приходится максимум нагрузки. Не снижает её даже наличие среднего ведущего моста. Неисправности ведущих мостов, причины и методы ремонта рассмотрим подробнее.

Неисправность: Перегрев моста

Причина 1: Недостаток или, наоборот, излишек масла в картере. Доведите масло до нормального объёма в картерах редукторов (центрального и колесных).

Причина 2: Неправильно отрегулированы шестерни. Необходима регулировка шестерён.

Причина 3: Увеличен натяг подшипников. Необходима регулировка натяга подшипников.

Неисправность: Шум моста повышен

Причина 1: Сбой в зацеплении конических шестерёнок. Требуется регулировка.

Причина 2: Нарушена регулировка или изношены конические подшипники. Необходимо проверить, при необходимости, регулировать натяг, заменить подшипники.

Причина 3: Износ шестерён, точечная коррозия зубьев. Необходимо заменить выработавшие ресурс шестерни и отрегулировать их зацепление.

Неисправность: Шум моста повышен на поворотах

Причина: Неисправность дифференциала. Необходимо разобрать, отремонтировать и отрегулировать дифференциал.

Неисправность: Шум в колёсном редукторе

Причина 1: Недостаточный уровень масла в колёсном редукторе. Доведите до нормального уровня масло в картере редуктора.

Причина 2: Залито техническое масло, неподходящее для колёсных передач. Тщательно промойте ступицы и детали колёсной передачи, залейте соответствующее масло.

Причина 3: Износ шестерён, осей сателлитов или подшипников. Замените изношенные детали.

Неисправность: Течь масла через уплотнения

Причина: Износ уплотнителей (сальников). Замените изношенные уплотнители. Если утечка масла идёт через дренажное отверстие в ступице, смените сальник ступицы.

Функции, составные части и частые неисправности среднего моста МАЗ

Средний мост МАЗ является сложным механизмом, установка которого производится только на крупногабаритные трёхосные автомобили. Его основная задача — это снижение нагрузки на заднюю ось. На него устанавливаются межосевой дифференциал и раздаточная коробка, которые распределяют крутящий момент на ведущий мост.

Конструкционные особенности среднего моста МАЗ

Стандартная конструкция грузового автомобиля МАЗ предполагает расположение среднего моста как можно ближе к задней оси, что даёт возможность лучшим образом распределить вертикальные нагрузки и усилия тяги для колёсных формул типа 6×4 и 6×6. В состав средней оси входит: балка, полуось и редуктор. Принципиально механизм среднего моста для МАЗ сравним с другими осями. Разница состоит лишь в том, что на переднюю ось возлагается больше функций: тяга и управление.

Ещё одним принципиальным отличием является обустройство среднего моста межосевым дифференциалом МАЗ. Он предназначен для распределения тяговых усилий между осями, а встроенный блокиратор облегчает езду по бездорожью. Все узлы и механизмы, устанавливаемые на грузовые автомобили Минского автомобильно завода, отличаются надёжностью и долговечностью. Высокие рабочие характеристики рассматриваемого узла может гарантировать своевременное прохождение техобслуживания.

Часто встречающиеся неисправности и проблемные детали

К числу «слабых» и «проблемных» деталей в конструкции среднего моста многие эксперты относят фланец редуктора и различные сальники (ступиц, валов и приводов). Неисправность первого чаще всего вызывается приходом в неисправность подвесного подшипника, из-за которого возникает биение карданного вала. Отсюда — деформация и поломка фланцев редуктора. А изношенные или повреждённые сальники становятся причиной утечки масла. Негативные последствия данного процесса вполне очевидны.

Причиной капитального ремонта среднего моста МАЗ чаще всего становятся: вышедшие из строя подшипники, сломанные или сильно изношенные зубья шестерен, поврежденные шейки крестовин и шлицев. Дабы гарантировать эффективную работу среднего моста и уберечь автомобиль от поломок стоит во время проведения технического обслуживания использовать оригинальные комплектующие или запчасти, выполненные по лицензии Минского автомобильного завода. Экономия на запасных частях всегда в итоге приводит к переплатам!

Ведущие мосты автомобилей Маз-5516, 5340, Маз-6430, 64229, Маз-5440, 54323, 54329

Задний мост автомобилей Маз-5516, 5340, Маз-6430, 64229, Маз-5440, 54323, 54329 - Имеет двойную разнесенную главную передачу, состоящую из центрального конического редуктора и планетарных колесных передач, размещенных в ступицах колес (рисунки 11, 12).

Средний ведущий мост автомобилей Маз-5516, 5340, Маз-6430, 64229, Маз-5440, 54323, 54329 - Состоит из центрального редуктора (рисунок 13) и планетарных колесных передач. Межколесный дифференциал и колесные передачи среднего моста максимально унифицированы с аналогичными узлами заднего моста.

Привод механизма блокировки межосевого и межколесного дифференциалов среднего моста - электропневматический.

Блокировка межколесных дифференциалов среднего и заднего мостов автомобилей Маз-5516, 5340, Маз-6430, 64229, Маз-5440, 54323, 54329 осуществляется одним выключателем независимо от включения блокировки межосевого дифференциала. Блокированное положение дифференциалов сигнализируется контрольными лампами.

Блокировку межколесного и межмостового дифференциалов следует включать при преодолении труднопроходимых и скользких участков дороги при остановленном автомобиле или при движении на малой скорости (до 10 км/ч) и выключать блокировку на крутых поворотах этих участков дорог. Включение блокировки в режиме буксования колес не допускается.

Техническое обслуживание и регулировки мостов Маз-5516, 5340, Маз-6430, 64229, Маз-5440, 54323, 54329

Уход за ведущими мостами Маз-5516, 5340, Маз-6430, 64229, Маз-5440, 54323, 54329 заключается в поддержании необходимого уровня смазки в центральных редукторах и в колесных передачах, своевременной ее смене, очистке сапунов от загрязнения, проверке и подтяжке крепежных деталей, проверке шума работы и температуры нагрева мостов, а также в выполнении регулировок зацеплений конических шестерен и натягов в конических подшипниках.

При обнаружении течи смазки через манжеты входного и выходного валов среднего моста и ведущей шестерни заднего моста следует выяснить причину течи.

Замену манжет входного и выходного валов среднего моста и ведущей шестерни заднего моста Маз-5516, 5340, Маз-6430, 64229, Маз-5440, 54323, 54329 производить в такой последовательности:

- отсоединить карданный вал от фланца 14 (рис.11);

- расшплинтовать и отвернуть гайку 15 крепления фланца, снять уплотнительное кольцо 16 и фланец 14;

- отвернуть болты 13 крепления и снять крышку с манжетами;

- заменить манжеты, заполнив их внутренние полости смазкой Литол - 24 и собрать узел в порядке обратном разборке.

Манжеты 14, 42 (рис.13) и 17, 18 (рис.11) запрессовываются в крышки до упора.

Гайки крепления фланцев затянуть с контролем минимальной величины момента и последующей подтяжкой до совпадения отверстия вала с прорезью гайки.

При этом момент проворачивания ведущей конической шестерни должен находиться в пределах 0,1 - 0,3 кг/см.

Регулировку натяга подшипников ведущих конических шестерен, дифференциалов мостов и выходного вала среднего моста Маз-5516, 5340, Маз-6430, 64229, Маз-5440, 54323, 54329 производить через 60-80 тыс.км пробега с одновременной подтяжкой гайки 15 фланца 16 (рис.3).

Через 180 тыс. км при очередном ТО - 2 следует промывать картера мостов. Снятие центрального конического редуктора моста для проведения регулировочных работ производить в такой последовательности:

- слить масло из картера моста и колесных передач (вывернув сливные и заливные пробки);

- отсоединить карданный вал;

- отсоединить шланг подачи воздуха от цилиндра блокировки редуктора, отключить клеммы датчика давления, вывернуть датчик;

- снять крышки 23 (рисунок 12) колесных передач;

- заблокировать межколесный дифференциал (с помощью болта);

- вынуть полуоси 13 вместе с ведущими шестернями 27 колесных передач;

- отвернуть гайки шпилек крепления редуктора к картеру моста (за исключением двух верхних).

После этого подкатить тележку с подъемником под редуктор и, обеспечив надежную опору редуктора на подъемнике, отвернуть оставшиеся две верхние гайки. Затем с помощью двух демонтажных болтов во фланце крепления редуктора к картеру моста снять редуктор. Сборка производится в обратной последовательности.

При разборке колесной передачи моста Маз-5516, 5340, Маз-6430, 64229, Маз-5440, 54323, 54329:

- слить масло из колесной передачи, установив колесо так, чтобы сливная пробка заняла крайнее нижнее положение, отвернув сливную и заливную пробки 21, 24 (рисунок 12);

- отвернуть гайки 2 и снять крышку 23;

- вынуть полуось 13 вместе с ведущей шестерней 27;

- отвернуть болты и снять тормозной барабан 10;

- снять корпус водила вместе с сателлитами 28 и водилом 22;

- отвернуть специальным ключом контргайку 19, снять стопорную шайбу, отвернуть гайку 17 и снять ведомую шестерню 20 вместе со ступицей 18;

- снять ступицу 5 вместе с подшипниками.

Сборку колесной передачи производить в обратной последовательности. Оси сателлитов должны устанавливаться обращенными своей лыской к центру вращения колесной передачи.

При снятии ступицы колеса колесная передача должна разбираться в такой же последовательности.

При снятии полуосей 13 (рис.12) и 36, 54 (рисунок 26) без демонтажа центрального редуктора, в обязательном порядке необходимо заблокировать межколесные дифференциалы заднего и среднего мостов и разблокировать их только после установки вышеуказанных полуосей.

Регулировку редуктора ведущего моста Маз-5516, 5340, Маз-6430, 64229, Маз-5440, 54323, 54329 роизводить при снятом редукторе в следующей последовательности:

- отрегулировать натяг конических подшипников ведущей конической шестерни;

- отрегулировать натяг подшипников дифференциала;

- отрегулировать зацепление конических шестерен по пятну контакта и боковому зазору, после чего (при необходимости) подрегулировать натяг подшипников дифференциала.


Рис.11. Редуктор заднего моста Маз-5516, 5340, Маз-6430, 64229, Маз-5440, 54323, 54329

1 - цилиндр механизма блокировки, 2 - поршень; 3 - винт; 4 - гайка; 7 - вилка включения механизма блокировки; 8 - картер редуктора; 9 - шестерня ведомая; 10,12,26,32 - подшипник, 11 - стакан подшипников; 13 - болт; 14 - фланец; 15 - гайка; 16 - кольцо уплотнительное; 17, 18 - манжета; 19 - прокладка; 20 -прокладки регулировочные; 21 - маслоотражатель; 22 - шестерня ведущая; 23 - сателлит; 24, 31 - чашка дифференциала; 25, 33 - гайка; 27, 29 - шестерня полуоси; 28 - крестовина; 30 - шайба опорная; 34 - муфта блокировки дифференциала; 35 - картер моста.

При этом во избежание нарушения первоначальной регулировки подшипников, гайки 25, 33 (рисунок 11) следует отворачивать и заворачивать на один и тот же угол.

Для регулировки подшипников ведущей конической шестерни Маз-5516, 5340, Маз-6430, 64229, Маз-5440, 54323, 54329:

- вынуть ведущую коническую шестерню со стаканом подшипников в сборе.

Для этого в картере редуктора заднего моста отвернуть гайки крепления стакана 11 подшипников и с помощью демонтажных болтов вынуть стакан с шестерней.

В редукторе среднего моста Маз-5516, 5340, Маз-6430, 64229, Маз-5440, 54323, 54329 отвернуть болты крепления картера шестерен и с помощью демонтажных болтов снять картер шестерен в сборе с входным валом, отогнуть стопорные пластины, отвернуть гайки крепления картера промежуточного и снять его в сборе с ведущей конической шестерней;

- определить индикатором осевой зазор в подшипниках;

- закрепить ведущую шестерню в тисках (предохранив от повреждения прокладками из мягкого металла);

- снять фланец 14 (рис.11), крышку с манжетами 17, 18 или шестерню 9 (рис.13), внутреннее кольцо ближнего к хвостовику подшипника и регулировочную прокладку 20;

- замерить толщину регулировочной прокладки и рассчитать необходимую ее толщину для устранения осевого люфта и получения предварительного натяга подшипников (уменьшение толщины прокладки должно равняться сумме замеренного индикатором осевого люфта и величины натяга подшипников равного 0,03-0,05мм);

- прошлифовать регулировочную прокладку до требуемой величины и собрать ведущую шестерню без закрепления крышки с манжетами.


Рис.12. Колесная передача ведущего моста Маз-5516, 5340, Маз-6430, 64229, Маз-5440, 54323, 54329


Рис.13. Редуктор среднего моста Маз-5516, 5340, Маз-6430, 64229, Маз-5440, 54323, 54329

1,12 - сателлиты; 2,50 - шайбы опорные; 3,17 - прокладка регулировочная; 4,23 - шестерня ведущая; 5,7, 13, 18, 29, 31, 39, 51 - подшипник; 6 - втулка распорная; 8, 24, 25, 30, 38 - шайбы регулировочные; 9 - шестерня ведомая; 10 - картер шестерен; 11, 15, 34, 44, 52 - гайка; 14, 42 - манжета; 16, 43 - фланец; 19, 45 - крышка; 20 - муфта блокировки межосевого дифференциала; 21 - кольцо; 22 - кольцо стопорное; 26, 48 - крестовины дифференциала; 27 - межосевой дифференциал; 28 - вал привода мостов; 32 - цилиндр механизма блокировки; 33 - винт; 35 - вал привода заднего моста; 36, 54 - полуоси; 37 - муфта блокировки межколесного дифференциала; 40 - стакан подшипников; 41 - болт; 46 - шестерня ведомая; 47 - межколесный дифференциал; 49 - шестерня полуоси; 53 - стопор гайки; 58 - кольцо.


Регулировка зацепления конических шестерен центрального редуктора ведущих мостов Маз-5516, 5340, Маз-6430, 64229, Маз-5440, 54323, 54329

При затяжке гайки фланца следует поворачивать стакан подшипников для правильного размещения роликов в своих обоймах;

- проверить натяг подшипников по величине момента проворачивания стакана подшипников, который должен быть равен 1 - 3 Нм (0,1 - 0,3 кг/см).

При нормальном предварительном натяге в подшипниках снять фланец 14 (рис.11), установить на место крышку с манжетами 17, 18 и окончательно собрать узел.

Регулировку натяга подшипников дифференциала производить при снятой ведущей шестерне с помощью гаек 25 (рисунок 11) и 52 (рисунок 13).

Гайки заворачивать на одинаковую глубину до получения нужного предварительного натяга, не нарушая положения ведомой шестерни.

Преднатяг подшипников определяется величиной момента необходимого для проворачивания дифференциала, который должен быть в пределах 2-5 Нм (0,2 -0,5 кг/см) при снятой ведущей шестерне. Этот момент определяется специальным динамометрическим ключом или измерением усилия, приложенного на радиусе чашек дифференциала и равного 23 - 57 H (240 - 586кгс).

Порядок проверки и регулировки зацепления конических шестерен редуктора моста Маз-5516, 5340, Маз-6430, 64229, Маз-5440, 54323, 54329 следующий:

- перед установкой стакана подшипников с ведущей шестерней в картер редуктора протереть зубья обеих конических шестерен и на боковые поверхности трех - четырех зубьев нанести тонкий слой краски;

- руководствуясь таблицей, отрегулировать зацепление конических шестерен. Перемещение ведущей шестерни обеспечивается изменением количества регулировочных прокладок под фланцем стакана подшипников ведущей шестерни.

Для перемещения ведомой шестерни следует пользоваться гайками 25 (рис.11) или 52 (рис.13), чтобы не нарушить регулировку натяга в подшипниках
дифференциала, заворачивать (отворачивать) указанные гайки на один и тот же угол.

Регулировку подшипников дифференциала ведущего моста Маз-5516, 5340, Маз-6430, 64229, Маз-5440, 54323, 54329 (рисунок 13) производить в такой последовательности:

- отсоединить карданный вал от фланца 16;

- снять механизм блокировки дифференциала;

- отвернуть болты крепления картера шестерен и снять картер в сборе с межосевым дифференциалом;

- разобрать межосевой дифференциал, снять ведущую шестерню и вынуть подшипники из шестерни;

- промыть детали в дизельном топливе, а перед сборкой смазать;

- установить внутренний подшипник в шестерню 23 до упора;

- установить наружное кольцо 21, внутреннее кольцо 58 и наружную обойму внешнего подшипника;

- для обеспечения предварительного натяга в подшипниках уменьшить толщину набора шайб 24 на величину осевого зазора плюс 0,02 - 0,03 мм и установить их на место;

- установить стопорное кольцо 22;

- установить внутреннюю обойму подшипника в сборе с сепаратором.

Для проверки предварительного натяга в подшипниках установить на стол пресса шестерню 23 с подшипниками, через оправку (с опорой на торец внутренней обоймы внутреннего подшипника) и небольшим усилием сжать подшипники. Покачиванием проверить наличие осевого зазора и легкость проворачивания шестерни.

В качестве оправки можно использовать крестовину 26 и распорную втулку в сборе с шестерней.

Усилие проворачивания ведущей цилиндрической шестерни, приложенное на ее наружном диаметре, должно быть в пределах 5,5 - 22 H (0,55 - 2,2кгс).

Регулировку подшипников 39 выходного вала моста Маз-5516, 5340, Маз-6430, 64229, Маз-5440, 54323, 54329 производить также изменением набора регулировочных шайб 38 в такой последовательности:

- отвернуть болты 41 и снять выходной вал 35 со стаканом 40 подшипников;

- промыть детали в дизельном топливе, перед сборкой смазать;

- зажать вал в тисках, установить внутреннюю обойму внутреннего подшипника с сепаратором на вал;

- установить стакан 40 в сборе с наружными обоймами подшипников;

- установить необходимый набор регулировочных шайб 38, толщина которых должна быть уменьшена на величину осевого зазора плюс 0,02 - 0,03мм;

- установить сепаратор и внутреннюю обойму наружною подшипника;

- установить фланец 43, затянуть гайку. Покачиванием и проворачиванием за фланец 43 проверить наличие осевого зазора.

Усилие проворачивания, приложенное на радиусе расположения отверстий во фланце, должно быть в пределах 6,4 - 25,5H (0,65 - 2,6кгс).

После регулировки, отвернув гайку и сняв фланец 43, установить крышку 45 с манжетами 42 и, собрав узел, затянуть, гайку фланца. При этом должны совпадать отверстия под шплинт с прорезью в гайке. Затем зашплинтовать гайку, установить на место вал с подшипниковым узлом и фланцем в сборе.

Толщина S пакета прокладок 17 (рисунок 13) для регулировки преднатяга конических подшипников 18, 31 при сжатии их усилием Р=800Н, определяется по формуле: S=(H - П±0,1)±0,05мм.

Регулировка бокового зазора в зацеплении шестерен межосевого дифференциала производится с помощью набора шайб 25, 30. При усилии сжатия 800Н он должен быть в пределах 0,1 - 0,55 мм.

Перед сборкой редукторов заднего и среднего мостов Маз-5516, 5340, Маз-6430, 64229, Маз-5440, 54323, 54329 на одну из сопрягаемых поверхностей, а также между прокладками в разъемах В (рис.11) и в разъемах В, Г, Е (рисунок 13) следует нанести слой герметика.

Регулировка механизмов блокировки межколесного и межосевого дифференциалов мостов Маз-5516, 5340, Маз-6430, 64229, Маз-5440, 54323, 54329

Регулировка механизма блокировки межколесного дифференциала заднего моста Маз-5516, 5340, Маз-6430, 64229, Маз-5440, 54323, 54329 производится на собранном центральном редукторе, до установки его в картер моста, в следующем порядке (рис.11):

- замерить зазор А между торцем муфты 34 и чашкой дифференциала, величина которого должна быть А=1+0,3 мм. При этом муфта 34 должна удерживаться соосно чашке 31 с помощью оправки;

- отвернуть болты крепления цилиндра механизма блокировки 1 и снять его вместе с поршнем;

- отвернув гайку 4 винта штока вилки, завернуть или вывернуть винт 3 на величину необходимого перемещения вилки для обеспечения зазора А= 1+0,Змм, затянуть гайку 4 моментом 44 - 56Н мм и установить цилиндр.

Размер А=1+0,5мм (рисунок 13) механизма блокировки межосевого дифференциала отрегулировать с помощью прокладок 56. Размер Б=1+0,5мм отрегулировать с помощью винта 33. После регулировки затянуть гайку 34 моментом от 44 до 56Нм (4,4 - 5,6кг/см).

Регулировка подшипников ступиц задних колес Маз-5516, 5340, Маз-6430, 64229, Маз-5440, 54323, 54329

Поднять мост и освободить колеса от нагрузки.

Проверить свободное вращение колеса от усилия руки, нет ли осевого люфта ступицы.

Если колесо вращается туго или выявлен осевой люфт ступицы, произвести регулировку подшипников, проверив одновременно исправность манжет по отсутствию течи масла.

Регулировку подшипников ступиц ведущих мостов Маз-5516, 5340, Маз-6430, 64229, Маз-5440, 54323, 54329 проводить в следующем порядке:

- слить масло из колесной передачи;

- разобрать колесную передачу, как описано выше;

- поворачивая ступицу, затянуть гайку 17 (рис.12) моментом 400 - 500 Нм (40 - 50кг/см), затем отвернуть ее на 60 - 75 градусов и проверить ступицу на легкость вращения. Она должна свободно вращаться от усилия руки, осевой люфт не допускается; - установить шайбы, затянуть контргайку 19 моментом от 392 до 490 Нм (40 - 50 кг/см) и застопорить ее отгибом уса стопорной шайбы;

- проверить еще раз вращение ступицы и отсутствие осевого люфта.

Правильность регулировки определить пробегом автомобиля по степени нагрева ступицы, температура которой не должна превышать 60°С (при большей температуре рука не выдерживает длительного прикосновения).

3.4.2. Ремонт ведущих мостов

Конструкция ведущих мостов позволяет выполнить большинство ремонтных работ без снятия их с автомобиля.
Разборку центральных редукторов среднего и заднего мостов рекомендуется производить с помощью универсального съемника (рис. 59) и комплекта оправок (рис. 60) к нему.

Ремонт центрального редуктора заднего моста.

Для замены сальника ведущей конической шестерни необходимо:
· отсоединить карданный вал;
· отвернуть гайку крепления фланца 9 (см. рис. 55), снять шайбу, уплотнитель и фланец;
· отвернуть болты и снять крышку 13 с сальником;
· заменить сальник, избегая его перекосов и повреждений, заполнив его внутренние полости смазкой литол-24, и собрать узел в обратном порядке.
Сальник запрессовывается в крышку на глубину 6 мм от переднего торца крышки с помощью оправки (рис. 61). Гайку 10 крепления фланца затянуть с приложением момента 45-60кгс.м.
Для снятия редуктора необходимо выполнить следующее:
· слить масло из картера моста (вывернув сливную и заливную пробки);
· отсоединить карданный вал;
· снять крышки 9 (см. рис. 56) колесных передач, вынуть полуоси вместе с ведущими шестернями 4 колесных передач;
· отвернуть гайки шпилек крепления редуктора к картеру моста (за исключением двух верхних). После этого подкатить тележку с подъемником под редуктор и, обеспечив надежную опору редуктора на тележке, отвернуть оставшиеся две верхние гайки, затем с помощью двух демонтажных болтов (во фланце крепления редуктора к картеру моста) снять редуктор.

Разборку редуктора рекомендуется производить на специальном поворотном стенде. При отсутствии стенда можно использовать низкий столик - верстак высотой 500 - 600 мм.
Последовательность разборки редуктора следующая:
· снять ведущую шестерню 5 (см.рис. 55) с подшипниками в сборе;
· снять стопоры и вывернуть гайки 20 подшипников дифференциала, ослабив болты крепления крышек 21;
· снять крышки 21 подшипников дифференциала;
· твернуть гайки болтов крепления чашек дифференциала и с помощью
демонтажных болтов разобрать дифференциал (снять сателлиты, полуосевые шестерни, упорные шайбы);
· снять при необходимости подшипники 22 дифференциала с помощью универсального съемника;
· зажать ведущую шестерню в тисках, губки которых покрыты накладками из мягкого металла, отвернуть гайку и снять фланец 9 ведущей шестерни, крышку 13 с сальником;
· снять корпус 15 с подшипниками;
· снять внутреннее кольцо внутреннего конического подшипника с вала ведущей шестерни с помощью универсального съемника с оправкой б (см.рис. 60);
· при необходимости выпрессовать наружные обоймы подшипников ведущей шестерни из корпуса подшипников с помощью съемника (рис.62) без кольца 6.

После окончательной сборки ведущей шестерни следует собрать дифференциал, для чего:
· запрессовать подшипник на правую чашку дифференциала до упора с помощью оправки (рис.63);
· установить бронзовую шайбу в правую чашку дифференциала, смазав её жидким маслом;
· вставить в расточку правой чашки смазанную жидким маслом полуосевую шестерню. Правильно установленная полуосевая шестерня должна легко вращаться от руки;
· смазать жидким маслом шипы крестовины дифференциала;
· надеть на шипы упорные шайбы втулок сателлитов, сателлиты с втулками и надеть опорные шайбы сателлитов, смазав указанные детали;
· установить крестовину с сателлитами и шайбами в гнезда правой чашки, прижав крестовину к посадочным гнездам чашки, проверить боковой зазор между зубьями шестерен и легкость проворачивания. При вращении рукой одного (любого) или двух сателлитов должны проворачиваться и остальные, а также полуосевая шестерня;
· напрессовать подшипник на левую чашку дифференциала до упора с помощью оправки, показанной на рис. 63, и шестерню 3 (см. рис. 55) на штифты чашки до упора;
· установить опорную шайбу и полуосевую шестерню в левую чашку (аналогично установке их в правую чашку);
· перенести на левую чашку крестовину с сателлитами и шайбами (аналогично правой чашке), проверить боковой зазор;
· придерживая пальцами полуосевую шестерню, через отверстие для полуоси в правой чашке поставить правую чашку на левую, надев её на штифты и совместив номера комплекта чашек дифференциала. Установить болты крепления чашек и стопорные пластины так, чтобы они закрывали штифты, затянуть гайки моментом 21- 26кгс.м, отогнуть пластины на грани гаек;
· вставить шлицевую оправку в одну из полуосевых шестерен и сделать несколько оборотов - шестерни дифференциала должны вращаться легко, без стуков и заеданий от усилий руки.
Общую сборку центрального редуктора следует производить в следующем порядке:
· установить картер редуктора на приспособление таким образом, чтобы отверстие под стакан ведущей шестерни 5 (см. рис. 55) находилось внизу;
· смазать подшипники дифференциала жидкой смазкой, надеть наружные обоймы и установить ранее собранный дифференциал в гнезда подшипников картера;
· установить центрирующие штифты (втулки) в гнезда опор под подшипники, поставить крышки, стопорные пластины и предварительно завернуть болты;
· завернуть гайки 20;
· отрегулировать подшипники дифференциала с предварительным натягом (см. статью «3.4.1. Техническое обслуживание и регулировка ведущих мостов» раздел «Регулировка заднего моста»);
· повернуть картер редуктора таким образом, чтобы можно было установить ведущую шестерню в сборе с подшипниками в картер;
· произвести регулировку зацепления конических шестерен (см. статью «3.4.1. Техническое обслуживание и регулировка ведущих мостов» раздел «Регулировка заднего моста»);
· затянуть болты крышек моментом 25-28кгс.м, застопорив затем пластинами, отгибая их на грани болтов и крышки;
· затянуть полностью все гайки шпилек крепления корпуса подшипников ведущей шестерни к картеру редуктора;
· поставить стопоры 27 гаек 20 подшипников дифференциала и зажать их болтами с пружинными шайбами.
Установку редуктора на задний мост надо производить в последовательности, обратной его снятию.

Ремонт центрального редуктора среднего моста.

Замену сальников вала привода мостов и выходного вала следует выполнять в следующем порядке:
· отсоединить карданные валы;
· отвернуть гайки 18 и 40 (см. рис. 57) и снять фланцы 17 и 39;
· отвернуть болты и снять крышки 15 и 37 с сальниками 16 и 38;
· проверить состояние сальников;
· произвести при необходимости замену сальников с помощью оправки, показанной на рис. 61, заполнив внутренние свободные полости сальников смазкой лигол-24, и собрать узел в обратном порядке. Гайки крепления фланцев 17 и 39 затянуть с приложением момента 45-60кгс.м.
Для снятия редуктора необходимо выполнить следующее:
· слить масло из картера моста и картера редуктора;
· отсоединить карданный вал, шланги и электропровода датчика механизма блокировки межосевого дифференциала;
· снять крышки 9 (см. рис. 56) колесных передач, извлечь полуоси вместе с ведущими шестернями 4;
· отвернуть гайки шпилек крепления редуктора к картеру моста (за исключением двух верхних). После этого подкатить тележку с подъёмником под редуктор и, обеспечив надежную опору редуктора на тележке, отвернуть оставшиеся гайки. Затем с помощью демонтажных болтов во фланце крепления редуктора к картеру моста снять редуктор.
Разборку редуктора рекомендуется производить на специальном стенде.
При отсутствии стенда можно использовать низкий столик - верстак высотой 500-600 мм.
Последовательность разборки редуктора следующая;
· снять механизм 20 (см. рис. 57) блокировки дифференциала;
· отвернуть болты и снять картер 7 в сборе с валом 30 привода мостов и межосевым дифференциалом 29;
· при снятии картер необходимо проворачивать за фланец для обеспечения выхода дифференциала из-за шестерни;
· снять фланец 17, отвернуть болты крепления крышки 15, снять с помощью универсального съемника стакан вместе с подшипником 14 с вала 30 и муфту 19 блокировки дифференциала;
· отвернуть болты крепления чаши межосевого дифференциала 29 и снять чашку с шестерней и подшипник с вала 30;
· снять стопорное кольцо, штифт и отвернуть гайку крепления крестовины 28;
· снять крестовину 28 с вала 30;
· снять с помощью съемника шестерню 25 в сборе с подшипниками 13;
· снять внутреннее кольцо наружного подшипника цилиндрической шестерни с помощью съемника с оправкой 3 (рис. 64) ( при частичной разборке, когда необходимо снять только вал 30 (см. рис. 57) привода мостов в сборе с межосевым дифференциалом 29, отвернуть болты крепления крышки 15 и вынуть вал привода мостов вместе с межосевым дифференциалом. При этом для снятия необходимо поворотом вала 30 выставить лыски на чашках дифференциала так, чтобы чашки не задевали за шестерню 10. Для снятия при необходимости внутреннего кольца цилиндрического подшипника межосевого дифференциала пользуйтесь универсальным съемником);
· отвернуть гайки и снять ведущую шестерню 3 с картером 8 подшипников и цилиндрической шестерней 10 в сборе;
· зажать ведущую коническую шестерню 3 в тисках (губки которых накрыть накладками из мягкого металла), отвернуть гайку 11 и снять шестерню 10;
· снять внутреннее кольцо внутреннего конического подшипника с вала ведущей шестерни 3 с помощью съемника с оправкой б (см. рис. 60);
· при необходимости выпрессовать из картера 8 (см. рис. 57) наружные кольца подшипников 9 с помощью съемника (см. рис. 62);
· снять стопоры 50 (см. рис. 57) и крышки 48 подшипников 47 дифференциала;
· снять дифференциал 43 в сборе;
· отвернуть гайки болтов крепления чашек дифференциала и разобрать дифференциал 43 с помощью демонтажных болтов, снять сателлиты 1, полуосевые шестерни 45, шайбы 46;
· снять при необходимости подшипники 47 дифференциала с помощью съемника;
· отвернуть болты 36 (см. рис. 57) и вынуть вал 32 в сборе с подшипниками 35, отвернуть гайку 40 и разобрать вал;
· при необходимости разобрать механизм 20 блокировки дифференциала.
Разобранные детали редуктора необходимо промыть и тщательно рассмотреть, проверить состояние рабочих поверхностей подшипников, шестерен.
Зубья шестерен не должны иметь сколов, трещин, выкрашивания цементационного слоя, а также сильного износа. При незначительной ступенчатой выработке зубьев ступеньки зачищают; также необходимо зачистить забоины и заусенцы на зубьях шестерен. Износ зубьев конических шестерен по толщине характеризуется величиной бокового зазора при правильно отрегулированном зацеплении (по пятну контакта).
Зазор замеряется индикатором со стороны большего диаметра. При повышенном шуме шестерен центрального редуктора величина бокового зазора 0,8мм может служить основанием для замены конической пары шестерен.
В случае необходимости ведущую и ведомую конические шестерни заменяют комплектно, так как на заводе их подбирают попарно по пятну контакта и боковому зазору. При замене конических шестерен необходимо устанавливать пару шестерен среднего моста. Установка шестерен заднего моста не допускается.
При осмотре деталей дифференциала следует обратить внимание на состояние поверхности шеек крестовины, отверстий и сферических поверхностей сателлигов, опорных поверхностей полуосевых шестерен, бронзовых опорных
шайб и торцевых поверхностей чашек дифференциала. Эти поверхности не должны иметь задиров и больших износов.
В случае значительного износа или ослабления посадки втулки сателлита её необходимо заменить. Обработку новой втулки нужно производить после запрессовки ее в сателлит до диаметра 32+0,05мм.
При значительном износе бронзовых опорных шайб полуосевых шестерен и сателлитов шайбы подлежат замене. Толщина новых бронзовых шайб 1,5мм.
Перед сборкой посадочные и сопрягаемые поверхности деталей редуктора необходимо смазать рабочим маслом, уплотнительные прокладки рекомендуется смазать пластичной смазкой, уплотнительной пастой или нитрокраской, а рабочие кромки сальников - смазкой литол-24. Подшипники необходимо промыть в керосине, после чего смазать рабочим маслом. Последовательность сборки редуктора обратная разборке.
Регулировка натяга подшипников ведущей конической шестерни 3 (см.рис.57), дифференциала 43 и выходного вала 2, а также регулировка конических шестерен описана выше (см. статью «3.4.1. Техническое обслуживание и регулировка ведущих мостов» раздел «Регулировка заднего моста»).

Номинальные и допустимые без ремонта размеры деталей заднего и среднего мостов приведены в табл. 9.

Ремонт колесной передачи и ступицы задних колес

Разборку колесной передачи и снятие ступицы задних колес нужно производить в такой последовательности:
· ослабить гайки крепления заднего колеса;
· установить домкрат под одну сторону балки заднего моста и приподнять ступицу с колесами. Подставить подставку и убрать домкрат;
· отвернуть гайки крепления задних колес, снять прижимы, наружное колесо, распорное кольцо и внутреннее колесо, предварительно отсоединив кронштейн крепления удлинителя вентиля;
· слить масло из колесной передачи, вывернув пробку, и снять крышку 9
(см. рис.56);
· отвернуть болты крепления и снять водило 12 колесной передачи в сборе с сателлитами;
· вынуть полуось 6 вместе с ведущей шестерней колесной передачи;
· вынуть поочередно оси 10 сателлитов, поддерживая сателлиты с подшипниками;
· вынуть сателлиты 14 с подшипниками и опорными шайбами из водила;
· отвернуть специальным ключом контргайку 2 подшипников ступицы 16 ведомой шестерни, снять стопорную шайбу 1, отвернуть гайку 33 подшипников и снять ступицу 16 вместе с ведомой шестерней 15 и внутренней обоймой подшипника 18;
· поддерживая за кольцо подшипника 18 ступицу 17, снять её с тормозными барабаном 29 и диском в сборе.
Если необходимо заменить сальник и подшипник ступицы, то выполнить следующее:
· снять маслоуловитель 25 и крышку 27 сальника, отвернув болты крепления;
· извлечь сальник из крышки и с помощью специальной оправки запрессовать новые сальники в крышку, избегая их повреждения и перекоса;
· снять внутренние кольца наружных подшипников ступицы съемником (см.рис.60);
· выпрессовать наружные кольца наружного и внутреннего подшипника ступицы с помощью съемника, показанного на рис.65.
При обнаружении течи по уплотнению кольца 32 (см.рис.56) или ослабления болтов крепления ступицы необходимо отвернуть болты, при необходимости заменить кольцо и затянуть болты с последующим их стопорением пластинами.
Детали колесной передачи и ступицу промывают и тщательно осматривают.
На поверхности зубьев шестерён не допускается выкрашивание цементационного слоя. При наличии трещин и обломов зубьев шестерни подлежат замене.
Установку ступицы и сборку колесной передачи производят в последовательности, обратной разборке.
После установки ступицы натяг подшипников необходимо отрегулировать следующим образом:
· проворачивая ступицу, затянуть гайку 33 с приложением момента 40-50кгс.м, затем отвернуть её на 60-75 и проверить ступицу на вращение. Она должна вращаться свободно, но без люфта;
· после регулировки установить шайбу 1 (см. рис. 56), если штифт гайки не совпадает с отверстием шайбы, отвернуть гайку до совпадения близлежащего отверстия шайбы;
· затянуть контргайку 2 с приложением момента 40-50кгс.м.
Полуоси среднего моста устанавливают так, чтобы короткая полуось находилась с правой стороны по ходу автомобиля.

Читайте также: