Средний легковой автомобиль выбрасывает в год столько углекислого газа сколько весит сам

Обновлено: 05.07.2024

Средний легковой автомобиль выбрасывает в год столько углекислого газа сколько весит сам

Экология: факты и цифры

ХХ век прошёл под лозунгом: «Мы не можем ждать милостей от природы. Взять их у неё — наша задача».

Люди использовали знание законов природы для её варварской эксплуатации, что обеспечило им невиданный ранее материальный комфорт. Но за все в этой жизни нужно платить и человечество платит высокую цену за убийство природы. Экологическая ситуация в мире ухудшается с каждым днем и каждый из нас участвует в этом.

Загрязнение атмосферы

Средний легковой автомобиль выбрасывает в год столько углекислого газа, сколько весит сам. 280 наименований вредных веществ содержится в выбросах автотранспорта 225 тыс. человек ежегодно умирает в Европе от заболеваний, связанных с выхлопными газами. Экологи и медики сходятся во мнении: у нас жертв как минимум в 2 раза больше.

Леса

Ежегодно с лица Земли исчезает 11 млн. га тропических лесов – это в 10 раз превышает масштабы лесовосстановления. Почти половина всех лесов в Великобритании исчезла за последние 80 лет. Половина тропических лесов Амазонки исчезнет в 2030 году.

Мегаполисы

Количество городов, в которых превышены допустимые показатели загрязнения, установленные Всемирной Организацией Здравоохранения, превышает 50%.

36 млн россиян живут в городах, где загрязнение воздуха в 10 раз превышает санитарные нормы. 48 кг различных канцерогенных веществ в год вдыхает житель мегаполиса. На 4 года меньше живет средний житель мегаполиса по сравнению с теми, кто живет в сельской местности. Количество «городов-миллионеров»: в середине 19 в. – 4; в 1920 г. – 25; в 1960 г. – 140; в настоящее время – около 300. Площадь асфальта и крыш домов занимает 1% всей поверхности Земли.

Мировой океан

С 2000 года кислотность вод Мирового океана увеличилась в 10 раз. 19% всех коралловых рифов Земли исчезли в течение последних 20 лет. Ежегодно в Тихий океан сбрасывается 9 млн. тонн отходов, в Атлантику — свыше 30 млн. тонн. Главный загрязнитель мирового океана — нефть. Только в результате судоходства и очистки танкеров в океаны ежегодно попадает от 5 до 10 млн. тонн нефти. Каспий покрыт плёнкой нефти.

Мусор

По данным экологов, один житель России создает в среднем 0,5 кг мусора в день, то есть 182,5 кг за год. 46 миллионов жителей оставляют ежегодно после себя 8 млн тонн мусора! У нас 11 млн свалок, занимающих 260 тысяч гектаров, — это больше, чем государство Люксембург! Это как три столицы России.

Для разложения в природной среде бумаги требуется до 10 лет, консервной банки – до 90 лет, фильтра от сигареты – до 100 лет, полиэтиленового пакета – до 200 лет, пластмассы – до 500 лет, стекла – до 1000 лет. Вспомните об этом, прежде чем бросить в лесу полиэтиленовый пакет или бумагу. Для разложения фильтров сигарет требуется от пяти до 15 лет. За это время они могут оказаться в желудках рыб, птиц и морских млекопитающих.

Глобальное потепление

За весь ХIХ век рост температуры составил около 0.1 градуса. В последнее десятилетие ХХ века этот рост достиг в среднем 0.3 градуса в год. В начале ХХI века рост ускорился. В 2004 году среднегодовая температура повысилась на 0.5 градуса, на Европейском континенте на 0.73 градуса. За последние 15 лет среднегодовая температура воздуха выросла на 0.8 градуса.

Осенью 2008 года в Восточной Европе температура октября превзошла норму на 10–12 градусов. В Западной Европе, расположенной в более тёплой зоне, напротив, температура упала до нуля, наблюдались снегопады.

Возрастающая температура планеты не только растапливает огромные ледники, но, похоже, еще и размораживает слой почвы. Это приводит к тому, что почва становится мягче и может представлять опасность для существующих на ней строений и инфраструктуры. Также таяние вечной мерзлоты может приводить к оползням и селям. Некоторые исследователи утверждают, что существует возможность возвращения забытых болезней в случае контакта современных людей с растаявшими могильниками прошлого.

Летом 2003 года во Франции аномальная жара выше 40 градусов С унесла 12 тысяч жизней.

Таяние ледников

На Тянь Шане количество ледников с 1955 по 1999 сократилось на 33%. Ледники Альп растаяли на треть, вызвав летом 2005 года необычно сильные наводнения в горном районе Австрии Каринтии. В Африке впервые полностью растаяли снега горы Килиманджаро.

Животные и растения

За 50 лет на треть сократился список видов растений и животных на планете. В Европе за последние 20 лет исчезло около 17 тысяч видов.

Земля теряет 30 000 видов живых организмов ежегодно.

Средиземное море лишилось своей флоры и фауны почти на треть.

С 1970 года численность диких животных и птиц на планете сократилась на 25–30%.

Каждый год человек уничтожает около 1% всех животных.

Экологи не советуют есть рыбу, т. к. из-за загрязнения мирового океана морепродукты насыщены многими отравляющими веществами, в частности, тяжёлыми металлами, ртутью.

По всему миру погибают насекомые: комары, пчёлы.

В заключение:

В отличие от животных, человек способен с невероятной жестокостью убивать подобных себе.

Похоже, начинает сбываться мрачное пророчество Нильса Бора: «Человечество не погибнет в атомном кошмаре, а задохнётся в собственных отходах».

Чистый воздух

Не от трудностей и опасностей обретает свою погибель современный житель мегаполисов, а от комфорта и сладкой жизни. Одним из важнейших элементов сегодняшнего комфорта является автомобиль. Но, если даже оставить за скобками страшные цифры аварий, само присутствие его в среде обитания человека несёт за собой массу печальных последствий.

«Некоторые данные из отчётов экологов:

В крупных городах большая часть вредных выхлопов (более 60%) – это выхлопные газы автомобилей.

Средний легковой автомобиль выбрасывает в год столько углекислого газа, сколько весит сам.

48 кг различных канцерогенных веществ в год вдыхает житель мегаполиса.

Загрязнением воздуха обусловлено от 20 до 30% общих заболеваний горожан».

Конечно, это цифры, удручающие своей безысходностью, но не менее удручают современное состояние умов в обществе, направление мыслей как государственных мужей, так и основной массы населения. А направление таково, что о вопросах городской экологии мало кто у нас в стране задумывается. Хотя, может, и задумываются, да только воз и ныне там. Существующее положение вещей воспринимается как нечто неизбежное. Более того, вольно, невольно, но делается очень многое, что ухудшает состояние городской среды.

С улиц города Тюмени убраны троллейбусы по причине того, что они маломаневренны и затрудняли движение. Может, надо было сделать так, чтоб они не затрудняли движение, а не убирать их совсем? Автобусы, пришедшие на смену им, закупаются или старые, или дешёвые и экономичностью не страдают, имея жуткий выхлоп. Хотя до этого ли, когда первоочередными стоят вопросы коммерческой выгоды?

В холодное время года стёкла в салоне таких автобусов моментально запотевают, потому что вентиляция в них практически отсутствует. Форточки и люки наглухо закрываются, и ничего другого, что бы обеспечивало приток свежего воздуха, нет.

Как-то довелось мне ехать в новеньком китайском автобусе. В салоне пассажиров было не так много, но окна были запотевшими настолько, что по стеклу вниз текли ручейки влаги. Проехав полгорода, я не заметил, чтоб воздух в салоне стал чище, а окна хоть чуточку отошли. Рассчитываясь, спросил у водителя, почему в автобусе нет вентиляции. Тот ничего не мог больше придумать, как сказать: «Пить меньше надо, стёкла отпотевают из-за тех, кто с похмелья мается».

Пассажирам в салонах автобусов и маршрутных такси приходится дышать тем, что выдыхают их соседи. Это, конечно, не выхлопные газы, но при определённых условиях не менее опасная среда, потому что среди болезней, распространяющихся воздушно-капельным путём, достаточно вспомнить хотя бы о туберкулёзе, чтоб понять насколько это сёрьёзно. Кроме того, есть ещё люди, страдающие астмой и аллергией – им каково в этих душегубках?

Расширение улиц – одно из главных направлений городского строительства. Осуществляется оно за счёт вырубки зелёных насаждений, уменьшения пешеходных зон. Конечный итог расширения – увеличение потока машин, а значит, и увеличение выбросов, усиление вредного воздействия на людей, живущих на этих улицах или просто идущих по ним.

Но от автомобильных выбросов страдают люди не только на автомагистралях, но и внутри жилых массивов. Дворы забиты машинами. Число стояночных мест расширяется за счёт остального пространства, и делается это в угоду автомобилистам. Почему нельзя просто построить платные стоянки, запретив оставлять машины на ночь во дворах? Если судить по тем автомобилям, которыми забиты вечером все подходы к подъездам, для их владельцев это не будет накладно. К тому же будут ликвидированы «подснежники» – транспортные средства, стоящие во дворах без движения неделями, а то и месяцами. Конечно, это же так удобно: выглянул из окна на свою «ласточку» – вот она, родимая! А то, что остальным жителям не подъехать, не отъехать, – важно ли это?

Если летом автомобили просто стоят, то зимой они ещё и интенсивно прогреваются. Это и просто автозапуск, и автозапуск, настроенный на определённую температуру. Всякий уважающий себя автомобилист, не съедет с места, не прогрев двигатель. А в лютые морозы во дворах стоит дымовая завеса, клубы выхлопных газов, расползаясь, по-хозяйски заполняют пространство – невозможно выйти из дома, не вдохнув половину таблицы Менделеева.

В старые добрые времена, когда ещё водил ребёнка в детский сад, часто утром приходилось наблюдать такую картину: возле самого входа стоит «Волга» с работающим двигателем, родители с детьми ныряют в клубы выхлопных газов, чтобы пробраться в помещение. Водителю такси ничего невозможно было объяснить: ему так удобно, и всё. Ему некогда ходить по аллеям, он торопится – на работе, но, как хороший отец, успевает завезти сына в детский сад. Он и своё чадо проводит сквозь клубы выхлопных газов, абсолютно искренне считая, что ничего в этом страшного нет.

Сегодня хорошие отцы греют свои автомобили возле наших подъездов и объяснить им, что так делать нельзя, сможет только государство. Так, как это сделано во многих западных странах, где запрещено стоять с работающим двигателем даже у своего отдельно стоящего дома.

У нас же в Тюмени – поистине эра автомобилей! Перестраивается всё, что мешает свободно ездить на машине по городу. Но никто не думает, как ходить по этим запруженным транспортом улицам. Как пробраться из центральной части в Заречную, или в микрорайоны. Оно и понятно: богатые люди пешком не ходят. Не для них эта убогая забава, из окна дорогого автомобиля мир видится по-другому.

Пешеход же, спешащий с работы или просто праздно гуляющий, выведен за скобки, потому как не для пеших прогулок приспосабливается ныне наша среда обитания. Всё лишнее, всё, мешающее свободному перемещению автомобилей, должно исчезнуть из городского ландшафта.

Потому и с таким трудом приживается в нашем городе велосипед, транспорт, способный разгрузить магистрали, по крайней мере, в тёплое время года. Когда видишь велосипедиста, беззащитного, зажатого в сплошном потоке машин на пермяковском мосту, желание повторить его подвиг исчезает мгновенно.

У нас не только нет велосипедных полос и стоянок, но и нет возможности сквозного движения через город на этом виде транспорта, помимо движения по уличным магистралям в потоке машин, где каждую секунду рискуешь оказаться под колёсами.

Можно ехать по тротуарам, что более безопасно, но на границах микрорайонов они прерываются, и ничего больше не остаётся, как выискивать потайные тропы или опять же выезжать на дорогу.

Велосипедист в нашем городе везде лишний: и на дороге, где раздражает водителей, и на тротуаре, где мешает пешеходам, и возле магазинов, торговых и спортивных центров, где ему приходится искать место, чтоб приковать своего железного коня.

Причина такого небрежения и к велосипедистам, и к пешеходам проста: нет от них проку никакого. Не то, что от автомобилистов: это и бензин, и сервис, и магазины, и ремонт, и автомойки, и стоянки, и гаражи. И везде – серьёзные деньги. А деньги в нашем мире вещь куда более важная, чем чистый воздух. Но так ли это?

Чистота – залог здоровья, гласит пословица, хотя немного и не о том, о чём шла речь. Да и в стародавние времена, когда она появилась, разве кто-то предполагал, что воздух в городах может быть настолько загрязнённым, как сегодня? Загрязнённый воздух – залог нездоровья будущих поколений.

Неслучайно стало так много детей, больных раком. Природа мудра, даже если и ничего не совершает в ответ на бесчинства человека. Мы загрязняем воздух и сами же его фильтруем, оставляя в себе вредные вещества. Отсюда и 30% заболеваний горожан.

Сколько средств уходит на их лечение – вряд ли кто считал, но это тоже деньги, и немалые. Если же мы и дальше будем увеличивать парк машин и расширять улицы для их проезда, не достигнут ли цифры заболевающих от выбросов автомобилей критических величин?

Средний легковой автомобиль выбрасывает в год столько углекислого газа сколько весит сам


--> -->
--> -->
--> -->
--> -->
--> -->
--> -->
--> -->





ТвГТУ

«Мы долгое эхо друг друга». Хореографическая студия «Astel» ТвГТУ готовит спектакль о женщинах тыла

29.10.2018 17:00 |

Хореографическая студия «Astel» Тверского государственного технического университета готовится к премьере спектакля «Мы долгое эхо друг друга», посвященного женщинам тыла в годы Великой Отечественной Войны.

В стенах Студенческого клуба ТвГТУ прошел закрытый показ постановки. Она повествует об истории женщин, которым пришлось многим пожертвовать, но, тем не менее, найти в себе силы бороться и жить дальше. Это спектакль о потерях и находках. О любви и дружбе. О скорби и чуть зримой надежде, которая была единственным лучиком света в те темные годы.

В дома главных героинь постучалась смерть - их возлюбленные погибли на фронте. Но стоит ли с этим смириться? Даже надев черный платок, первая девушка (Наталия Боброва) продолжает верить и ждать. Вторая же героиня (Ирина Егорова) не желает просто сидеть на месте и сама отправляется на фронт медсестрой.

Спектакль уникален тем, что в нем не будет постановочной речи как таковой. Эту историю расскажут только посредством танцев, музыки и поэзии. Зрители смогут максимально прочувствовать все эмоции и переживания героев и пережить лично каждый момент действия.

В декабре постановка «Мы долгое эхо друг друга» будет представлена на сцене ДК «Химволокно». Спектакль реализуется на средства гранта Всероссийского конкурса молодежных проектов для организаций высшего образования, который проводился Федеральным агентством по делам молодежи (Росмолодежь).

Текст: Олег Андреев

1

В ТвГТУ подвели итоги конкурса «Студпроект»

26.10.2018 15:24 |

В Тверском государственном техническом университете подведены итоги конкурса студенческих идей «Студпроект».

Цель конкурса - поддержка общественных инициатив и развитие интеллектуального, творческого и социального потенциала обучающихся вуза, стимулирование реализации социально-значимых проектов в молодежной среде. «Студпроект» - победитель Всероссийского конкурса молодежных проектов среди вузов, который проводился Федеральным агентством по делам молодежи (Росмолодежь). Партнеры мероприятия Росмолодежь и Ресурсный молодежный центр.

В этом году на конкурс поступили 36 заявок. Для участников провели семинары по проектной деятельности. 26 заявок были отобраны экспертной комиссией для очной защиты. В итоге победителями признаны 15 студенческих проектов:

Зона отдыха «Теплый Паллет» (куратор из числа сотрудников ТвГТУ - Гакипова Д.В.)

Тверской кейс-чемпионат «Авангард» (куратор из числа сотрудников ТвГТУ - Пешехонов Д.В.)

Деловой завтрак для старост: нетворкинг-сессия (куратор из числа сотрудников ТвГТУ - Литвинова Т.И.)

«Говори!» (куратор из числа сотрудников ТвГТУ - Гакипова Д.В.)

Коллекция стилизованного народного костюма Тверской губернии «Народный костюм – душа народа» (куратор из числа сотрудников ТвГТУ - Литвинова Т.И.)

«Прокачай себя и поделись с другими» (куратор из числа сотрудников ТвГТУ - Петросян А.А.)

«Шанс на спасение» (куратор из числа сотрудников ТвГТУ - Пешехонов Д.В.)

«Твоя карьерная траектория» - курс по неформальному образованию (куратор из числа сотрудников ТвГТУ - Литвинова Т.И.)

Фестиваль КВН (куратор из числа сотрудников ТвГТУ - Пешехонов Д.В.)

«Танцуй с «ДоброТехом» (куратор из числа сотрудников ТвГТУÂ - Петросян А.А.)

Школа творческих активов ТвГТУ (куратор из числа сотрудников ТвГТУÂ - Пешехонов Д.В.)

«Команда мечты» (куратор из числа сотрудников ТвГТУ - Петросян А.А.)

«Будущая мама» (куратор из числа сотрудников ТвГТУÂ - Литвинова Т.И.)

Фотовыставка «VISI-ON» (куратор из числа сотрудников ТвГТУ - Гакипова Д.В.)

Творческий сборник «Между слоями железобетона» (куратор из числа сотрудников ТвГТУ - Гакипова Д.В.)

Поздравляем победителей и желаем им успешной реализации проектов. Участники, чьи проекты не вошли в итоговый список, - не отчаивайтесь и пробуйте свои силы в следующем году!

Средний легковой автомобиль выбрасывает в год столько углекислого газа сколько весит сам

Категории

Метки

Партнеры

Углекислый газ и автомобили

28 ноября 2012 admin


Задумывались ли Вы, сколько один автомобиль поглощает кислорода и выделяет углекислого газа СО2 в год?
А сколько нужно деревьев, чтобы переработать это количество CO2 обратно в кислород? Давайте подсчитаем в качестве «математического» интереса…

Что мы знаем об углекислом газе CO2?


Растения выделяют кислород и поглощают углекислый газ.

Люди и животные вдыхают кислород, а выдыхают углекислый газ. Это поддерживает постоянное количество кислорода и углекислого газа в воздухе.

Однако, ошибкой будет утверждение, что животные только выделяют углекислый газ, а растения — только поглощают его. Растения поглощают углекислый газ в процессе фотосинтеза, а без освещения они тоже его выделяют.

В воздухе всегда содержится небольшое количество углекислого газа, около 1 литра в 2560 литрах воздуха. Т.е. концентрация углекислого газа в атмосфере Земли составляет в среднем 0,038 %.

При концентрации СО2 в воздухе более 1 % его вдыхание вызывает симптомы, указывающие на отравление организма – «Гиперкапния»: головная боль, тошнота, частое поверхностное дыхание, усиленное потоотделение и даже потеря сознания.


Как видно на диаграмме сверху концентрация углекислого газа на Земле растёт (обращаю ваше внимание, что это измерения не в городе, а на Горе Мауна Лоа в Гаваи) – доля углекислого газа в атмосфере с 1960г по 2010г год выросла с 0,0315% до 0,0385%. Т.е. стабильно растёт на +0,007% за 50 лет. В городе концентрация углекислого газа еще выше.

Концентрация углекислого газа в автмосфере:

  • в доиндустриальную эпоху – 1750 г :
    280 ppm (частиц на миллион) суммарная масса – 2200 триллионов кг
  • в настоящее время – 2008 г :
    385 ppm, суммарная масса – 3000 триллионов кг

Деятельность, сопровождаемая выбросами CO2 (некоторые бытовые примеры):

  • Езда на автомобиле (20 км) – 5 кг CO2
  • Просмотр телевизора в течение часа – 0.1 кг CO2
  • Приготовление пищи в микроволновой печи (5 мин) – 0,043 кг CO2

Фотосинтез является единственным источником атмосферного кислорода.

В целом, химический баланс фотосинтеза может быть представлен в виде простого уравнения:

Первым обнаружил, что растения выделяют кислород, английский химик и философ Джозеф Пристли около 1770 г. Вскоре было установлено, что для этого необходим свет и что кислород выделяют только зеленые части растений. Затем исследователи нашли, что для питания растений требуется диоксид углерода (углекислый газ СO2) и вода, из которых создается большая часть массы растений. В 1817 французские химики Пьер Жозеф Пелатье (1788–1842) и Жозеф Бьенеме Каванту (1795–1877) выделили зеленый пигмент хлорофилл.

К середине 19 в. было установлено, что фотосинтез является процессом, как бы обратным дыхательному. В основе фотосинтеза лежит превращение электромагнитной энергии света в химическую энергию.

Фотосинтез, являющийся одним из самых распространенных процессов на Земле, обуславливает природные круговороты углерода, кислорода и других элементов и обеспечивает материальную и энергетическую основу жизни на нашей планете.

Экологическая арифметика

В течение одного года обычное дерево выделяет объем кислорода, необходимый для семьи из 3 человек. А автомобиль поглащает это же количество кислорода при сжигании 1 бака бензина 50 л.

  • 1 дерево в среднем в течение 1 года поглащает 120 кг СO2, и примерно столько же выделяет кислорода
  • 1 автомобиль поглащает этот же объем кислорода (120 кг) примерно при сжигании около 50 литров бензина, и вырабатывает различные выхлопные газы (их состав указан в таблице)

* Токсичные компоненты ** Канцерогены


Наиболее активными поставщиками кислорода являются тополя. 1 га таких деревьев выделяет в атмосферу кислорода в 40 раз больше, чем 1 га еловых насаждений.

Пути снижения выбросов и токсичности


  • Колоссальное влияние на количество выбросов (не считая сжигания топлива и времени) играет организация движения автомобилей в городе (значительная часть выбросов происходит в пробках и на светофорах). При удачной организации возможно применение менее мощных двигателей, при невысоких (экономичных) промежуточных скоростях.
  • Существенно снизить содержание углеводородов в отходящих газах, более чем в 2 раза, возможно применением в качестве топлива попутных нефтяных (пропан, бутан), или природного газов, при том, что главный недостаток природного газа — низкий запас хода, для города не столь значим.
  • Кроме состава топлива, на токсичность влияет состояние и настройка двигателя (особенно дизельного — выбросы сажи могут увеличиваться до 20 раз и карбюраторного — до 1,5—2 раз изменяются выбросы окислов азота).
  • Значительно снижены выбросы (снижен расход топлива) в современных конструкциях двигателей с инжекторным питанием стабильной стехиометрической смесью неэтилированного бензина с установкой катализатора, газовых двигателях, агрегатах с нагнетателями и охладителями воздуха, применением гибридного привода. Однако подобные конструкции сильно удорожают автомобили.
  • Испытания SAE показали, что эффективный способ снижения выбросов окислов азота (до 90 %) и в целом токсичных газов — впрыск в камеру сгорания воды.
  • Предусмотрены нормативы на выпускаемые автомобили. В России и европейских странах приняты стандарты ЕВРО, задающие как токсичность, так и количественные показатели (см. таблицу выше)
  • В некоторых регионах вводятся ограничения на движение большегрузного автотранспорта (например в г.Москва).
  • Подписание Киотского протокола
  • Различные экологические акции, например: Посади дерево — подари Земле кислород!


Что нужно знать про Киотский протокол?

По состоянию на 26 марта 2009 Протокол был ратифицирован 181 страной мира (на эти страны совокупно приходится более чем 61 % общемировых выбросов). Заметным исключением из этого списка являются США. Первый период осуществления протокола начался 1 января 2008 году и продлится пять лет до 31 декабря 2012 года, после чего, как ожидается, на смену ему придёт новое соглашение.


Киотский протокол стал первым глобальным соглашением об охране окружающей среды, основанным на рыночном механизме регулирования — механизме международной торговли квотами на выбросы парниковых газов.

Деревья – искусственные, кислород – настоящий


Ученые из Колумбийского университета Нью-Йорка совместно с французской дизайнерской студией Influx Studio разработали искусственные деревья. По большому счету, это машина, стилизованная под драцену, с широкими ветвями и зонтообразной кроной. Ветки используются для того, чтобы поддерживать солнечные панели, которые питают деревья энергией.


Искусственные деревья внешне будут похожи на огромные фонари, которые переливаются в темноте различными цветами. Механические драцены будут не только приносить практическую пользу, но и станут украшением современного мегаполиса.

Кроме превращения углекислого газа в кислород, искусственные деревья могут служить дополнительным источником энергии. Помимо солнечных панелей, она будет вырабатываться путем превращения механической энергии от качелей, установленных у основания.


Внешне такие искусственные деревья напоминают драцену, а состоят они из перереботанной древесины и пластика. В коре такого «дерева» находятся солнечные батареи и фильтры для поглощения углекислого газа. В «стволах» искусственных деревьев есть вода и древесная смола – при их участии будет проходить процесс фотосинтеза. Для поддержки работоспособности таких деревьев будут использоваться специальные качели: генераторами электроэнергии станут веселящиеся горожане.


Вопрос: Неужели такие деревья делать эффективнее, чем сажать настоящие?

Источники:

  • Википедия – «Углекислый газ», «Гиперкапния», «Выхлопные газы», «Киотский протокол»
  • Статья Эмиссия углекислого газа в мире
  • Статья Деревья – искуственные, кислород – настоящий
  • Статья Экологическая арифметика: 280 деревьев выделяют кислород для 800 человек
  • Научная статья Фотосинтез в энциклопедии Кругосвет
Категория: Альтернативные источники энергии, Системы защиты и очистки окружающей среды

budilka_zp

В наше время, когда природные ресурсы постепенно исчерпываются, а экологическое состояние городов становится критическим, остро поднимается вопрос о развитии альтернативных видов транспорта, работающих на экологичном и дешевом топливе, например, на электричестве.

Экологи считают, что одной из причин плохой экологической обстановки является автотранспорт. Так, например, средний легковой автомобиль выбрасывает в год столько углекислого газа, сколько весит сам. Автотранспорт в среднем дает 42 процента загрязнения атмосферы городов, а в некоторых крупных городах эта цифра может достигать и значительно большего удельного веса. Печальная статистика: в Европе 225 тысяч человек ежегодно умирают от заболеваний, связанных с выхлопными газами. Вместе с тем, хорошим решением экологической и экономической проблем больших городов может стать электротранспорт. Электричество - самый доступный вид энергии в Украине. Поэтому, передвигаясь по городу на электротранспорте, можно не только сохранить экологию, но и собственные деньги.

Автовыбросы и шум – вред атмосфере и здоровью

Автомобиль, поглощая кислород, интенсивно загрязняет воздушную среду токсичными компонентами. Основная причина загрязнения воздуха заключается в неполном и неравномерном сгорании топлива. Всего 15 процентов его расходуется на движение автомобиля, а 85 - «летит на ветер». К тому же, камеры сгорания автомобильного двигателя – это своеобразный химический реактор, синтезирующий ядовитые вещества и выбрасывающий их в атмосферу. Угарный газ и окислы азота – вот одна из основных причин головных болей, усталости, раздражения, низкой трудоспособности. Сернистый газ способен воздействовать на генетический аппарат, способствуя бесплодию и врожденным уродствам, а все вместе эти факторы ведут к стрессам. В больших городах также более широко распространены заболевания органов кровообращения и дыхания, инфаркты, гипертония и злокачественные новообразования. По расчетам специалистов, «вклад» автомобильного транспорта в атмосферу составляет до 90 процентов по окиси углерода и 70 процентов - по окиси азота. Автомобиль также добавляет в почву и воздух тяжелые металлы и другие вредные вещества.

Годовой выхлоп одного автомобиля – это 800 кг окиси углерода, 40 кг окислов азота и более 200 кг различных углеводородов. Поступление углеводородов в атмосферный воздух происходит не только при работе автомобилей, но и при разливе бензина.

Из соединений металлов, входящих в состав твёрдых выбросов автомобилей, наиболее изучены соединения свинца. Это обусловлено тем, что соединения свинца, поступая в организм человека и животных с водой, воздухом и пищей, оказывают на него наиболее вредное действие. До 50 процентов дневного поступления свинца в организм приходится на газы автомобилей.

Преимущества электротранспорта для города

Развитие электротранспорта - общемировой тренд. Сейчас практически все крупные автопроизводители ведут разработки в этой области, а передовые страны мира, такие как США, Китай, Япония, Германия, Великобритания - имеют долгосрочные программы поддержки развития электротранспорта и стимулирования потребителей. Учитывая, что на сегодняшний день высокая цена - один из сдерживающих факторов развития электротранспорта, участие и поддержка государства в этом вопросе приобретает особое значение. Среди предлагаемых механизмов: субсидии, льготные схемы кредитования, отмена транспортного налога, обнуление НДС, разрешение электромобилям ездить по полосам, выделенным для общественного транспорта.

Преимущества электротранспорта для города очевидны – это экологичность (абсолютное отсутствие вредных выбросов в атмосферу), пониженный уровень шума (за счет меньшего количества движимых частей и механических передач), низкая пожаро- и взрывоопасность при аварии и пр.

Кроме того, электротранспорт имеет и экономические преимущества. Например, расходы на топливо/энергию у электробуса в 5,5 раза меньше, чем у традиционного автобуса с двигателем внутреннего сгорания (ДВС). Для непосвящённых: электробус – это новый вид пассажирского транспорта, который большую часть пути проходит как обычный троллейбус, а затем, отсоединяясь от контактной сети, продолжает движение в режиме автобуса (электробуса), получая энергию от литий-ионных аккумуляторов. Техническое обслуживание электробуса также дешевле, чем у аналогичного автобуса с ДВС: отсутствует двигатель внутреннего сгорания, нет необходимости его обслуживания, замены масла, фильтров, свечей внутреннего сгорания. Электробус имеет более высокую первоначальную стоимость по сравнению с автобусом с ДВС, но за счет более низких эксплуатационных расходов, срок окупаемости у них сопоставим.

Виды элекетротранспорта разнообразны: пассажирский (троллейбусы, трамваи, электробусы), легковой (электромобили), грузовой (средней и большой грузоподъемности), рельсовый (метро, локомотивы и пр.), бесшумные самолёты с элетродвигателями и на солнечных батареях. Некоторые из них уже действиуют, а некоторые только проходят тестирование.

О том, как развивается и обновляется электротранспорт в Запорожье, «ЗС» рассказал генеральный директор КП «Запорожэлектротранс» Юрий Папач:

- Сегодня в городе эксплуатируется 111 трамваев и 86 троллейбусов, которые только за один день перевозят около 20 тысяч пассажиров. Более половины вагонов нуждается в ремонте. В конце июля силами нашего предприятия при финансовой поддержке власти полностью восстановлено 4 старых трамвая и 5 троллейбусов. Выделенные городом средства мы тратим на зарплаты сотрудникам, а оставшиеся средства вкладываем в ремонт трамваев и троллейбусов. Ремонт был полностью выполнен руками сотрудников предприятия. Сейчас важным направлением деятельности КП является автоматизация технологических процессов организации перевозок и пересмотр маршрутов городского электротранспорта, оптимизация режима его работы.

В конце июля городской голова Александр Син, принимая обновленный трамвай, отметил не только его новый внешний вид, но и обновлённую внутреннюю часть вагона: мягкие сидения, новое отопление и подвижную часть. «Предприятие организовало свой участок, где специалисты могут перешивать сидения, шить спецодежду, что позволит экономить бюджетные средства. До конца года на ремонт 14 единиц подвижного состава КП получит еще около 5 млн. грн., а в следующем году финансирование планируется в размере 12 млн. грн. Таким образом, можно капитально отремонтировать подвижной состав «Запорожэлектротранса» за два года. Параллельно городская власть будет думать над тем, как найти средства на тщательную реконструкцию запорожского электротранспорта, которая предполагает замену силового оборудования», - отметил Александр Син.

По поводу закупки новых чешских вагонов для города городской голова подчеркнул, что, несмотря на нехватку бюджетных средств, этот вопрос в ближайшем будущем может иметь позитивное разрешение за счет кредитования.

На вопрос о возобновлении троллейбусного маршрута на Хортице городской голова Александр Син сообщил:

- Троллейбусный маршрут с острова убрали перед ремонтом арочного моста и в перспективе – на время строительства новых мостов через Днепр. Когда завершится строительство мостов и авторазвязок, можно будет рассмотреть возможность пуска троллейбуса на Хортицу.

Горячие технологии

Трамвай на литий-ионных аккумуляторах

Трамвай с автономным ходом делает первые шаги – так, например, в прошлом году на Урале была продемонстрирована возможность работы вагона в автономном режиме без подключения к контактной сети.

Трамваи на литий-ионных аккумуляторах без подзарядки могут проезжать 100-150 км, подзарядка занимает 10-15 минут, время полного заряда — до 2 часов (срок эксплуатации - 15-20 лет). Подобные трамваи без проводов очень удобны для организации транспортной связки между городами и отдаленными микрорайонами. В этом году планируется уже серийный выпуск таких трамваев.

Бесшумный электроквадрацикл – помощник для полиции

Те, кто хочет наслаждаться природой, тишиной, старается не грохотать и не дымить, уже сегодня приобретают электроквадрациклы .

Чудной электротранспорт — FlyRad


Более 6 лет назад немец Томас Рэнк изобрел интересный вид электротранспорта FlyRad для взрослых, подростков и детей. Для того чтобы воспользоваться этим аппаратом как минимум нужно уметь держаться на роликовых коньках.

Аппарат для взрослых оснащен 500вт 36в электродвигателем с цепным приводом на колесо. Его максимальная скорость достигает до 40 км/ч, вес - 24 кг, пробег без подзарядки - до 50 км. Заряжать такой персональный транспорт необходимо 4 часа. Изобретатель заявляет возможность установки двигателя до 1кВт для тех, кто желает ехать быстрее. На детском варианте используется мотор-колесо. Томас предлагает использовать FlyRad в нескольких вариациях, можно оседлать аппарат сверху либо держать его впереди себя, при этом двигаясь на роликовых коньках.

Электросамолёт – персональный транспорт будущего

Кстати, авиаконструкторы во всем мире продолжают доказывать, что эффективность самолетов с электрическими двигателями ненамного уступает аналогам, работающим на топливе. Так, например, американские конструкторы электросамолета Long-ESA летом этого года объявили о том, что в ходе последних испытаний он установил новый рекорд, разогнавшись до скорости 326 км/ч.

Самолет оснащен одним электрическим мотором мощностью 238 лошадиных сил. Полет продолжался 16 минут – на большее заряда батарей не хватило. Однако конструкторы уверяют, что в ближайшем будущем установят на борт новый набор батарей, а сам самолет вскоре будет готов совершить трансатлантический перелет. По мнению создателей, подобные одноместные машины могут стать персональными средствами передвижения.

Создание небольших, но достаточно мощных самолетов на батареях - только одно из направлений развития элетроавиации, в этой отрасли разрабатываются проекты по использованию солнечных батарей и топливных элементов.

Ловушки для углерода, грузовики-поезда и водородная революция — новые экотехнологии в автопроме

Летом 2021 года Европейская комиссия обнародовала подробности плана по сокращению вредных выбросов в атмосферу. Программа European Green Deal, в частности, содержит и показатели по выбросам CO2 от автомобилей: к 2025 году их планируется сократить на 15% к уровню 90-х годов, к 2030-м — на 55%, а к 2035-м — и вовсе ликвидировать автомобильные выбросы, то есть с дорог должны исчезнуть бензиновые и дизельные двигатели.

План предусматривает сокращение выбросов во всех отраслях жизни, но мы остановимся на тех, которые напрямую влияют на автопром.

1. Улавливание и хранение углерода

На крупных производствах ловить углерод, а вернее, углекислый газ, который выступает теплоизоляцией всей планеты, можно сотней разных способов. Но если объяснять на пальцах, то на трубу, из которой вылетают отходы, нужно надеть фильтр, который бы абсорбировал углерод. Весь отфильтрованный углерод в виде CO2 хранят под землей.

Такие системы уже используются на теплоэлектростанциях и нефтяных объектах. Например, BP, одна из самых крупных нефтегазовых компаний в мире, стремится прийти к нулевым выбросам к 2050 году, к этому же времени она хочет снизить углеродоемкость продаваемой продукции на 50%.

Казалось бы, при чем тут автопром? Нужно помнить, что автомобили — все еще «железяки», при этом в ходе производство одной тонны стали выделяется две тонны углекислого газа. А когда мы говорим про нефтяников, то держим в голове и бензин, и шины, и масла, да еще энергетику и логистику в придачу. Поэтому сокращение выбросов двуокиси углерода сильно изменит не только автопром, но и все сферы жизни.

2. Водород вместо угля на производстве

Вернемся к сталелитейщикам. Чтобы получить чистое железо из руды, нужно восстановить его с помощью углерода из коксующегося угля. При этом процессе неизбежно возникает огромное количество углекислого газа: на сталеплавильное производство приходится около 7% мировых выбросов — примерно столько же, сколько на всю Индию в 2018 году.

Экологичной заменой коксу может стать водород, который будет служить восстановителем железа вместо углерода. Сейчас идут эксперименты по вдуванию водорода в домны. Так, крупнейший немецкий производитель стали ThyssenKrupp благодаря замене угля на водород, улавливанию выбросов и другим мерам планирует стать климатически нейтральным к 2050 году.

3. Водородные двигатели с нулевым выхлопом

Первые наработки в области водородных технологий появились еще в начале XIX века. Первый двигатель, работающий на водороде, придумал в 1806 году французский изобретатель Франсуа Исаак де Риваз. Он получал водород при помощи электролиза воды. Первый автомобиль, который работает на водороде, был представлен в 1966 году, и он мог проезжать до 193 км на одном заряде.

Технологии тех лет не позволяли раскрыть потенциал водорода, но работа над ним не прекращалась. Основными плюсами технологии можно назвать нулевой выброс CO2 при работе двигателя, а также более высокий КПД в сравнении с ДВС.

Сейчас многие компании активно вкладываются в разработку водородных двигателей. Например, автоконцерн Hyundai представил потребительскую модель NEXO на водородных топливных элементах, которые заряжаются за пять минут и обеспечивают 600 км хода.

4. Переработка всего автомобиля

Еще одним пунктом к достижению дзена в виде нулевого выброса является принцип утилизации и повторного использования материалов, из которых сделан автомобиль.

Сначала авто обесточивают, извлекают аккумулятор, сливают все технические жидкости. Далее начинают разбирать салон, двигатель, коробку, электрику и колеса. Колеса и металл идут на повторную переработку, а часть агрегатов отправляется на полигон ТБО. Затем кузов крошат гидравлическими ножницами, двигатель и коробку дробят на кусочки, и все это отправляется на переплавку.

С одного среднего автомобиля можно получить до 750 кг железа и 3–5 кг меди из генераторов и проводов. Старые покрышки используют при укладке асфальта и детских площадок, а переработанный пластик идет на новые приборные панели.

Такая процедура позволяет существенно снизить нагрузку на экологию: рециклинг стали требует на 70% меньше ресурсов, чем добыча руды и ее переплавка, рециклинг алюминия — на 90%, меди — на 80%.

5. Электрификация грузовиков

Говоря о нулевом выхлопе, обычно имеют в виду легковушки. Но гораздо больший ущерб экологии наносят большие грузовики, работающие на дизельном топливе.

Поэтому автопроизводители переводят тягачи на электротягу. Пока что электрогрузовики далеки от дизельных собратьев — максимальный пробег до 500 км, но есть возможность улучшить этот результат, если включить режим рекуперации, который при торможении будет заряжать батареи.

В гонке за экологичностью конкуренцию им могут составить грузовики на водородных двигателях. Например, Hyundai представила модель под названием Xcient (не путать с Accent) — первый тягач на водородной тяге. Запас хода автомобиля составляет порядка 400 км, а на дозаправку потребуется от 8 до 20 минут. Сейчас эти грузовики поставлены в Швейцарию, где активно развивается инфраструктура водородных заправок.

  • в Калифорнии с 2024 года начинается переход к электрическим грузовикам — за 20 лет на дорогах этого штата не должно остаться ни одного тягача на ДВС.
  • в Германии уже два года работает участок автомагистрали с контактной линией для зарядки электрогрузовиков.
  • в Швеции электрические и гибридные грузовики будут похожи на поезда: аккумуляторы будут подзаряжаться благодаря контактному рельсу.

Грузовики на дизеле, впрочем, тоже учатся выбрасывать меньше выхлопных газов. Растворы мочевины помогают превращать оксиды азота в безвредные азот и воду. Мочевинная нейтрализация окислов азота (или SCR, селективное каталитическое восстановление) — один из примеров, когда технология очень быстро нашла свое место в жизни, ведь еще лет 10 назад дальнобойщики от новостей в духе «в грузовики зальют мочевину» по-мальчишески хихикали.

Кто бы что ни говорил, но за подходом zero emission («нулевые выбросы») будущее, и все перечисленные технологии будут встраиваться в нашу жизнь и влиять на состояние экологии в целом. Электромобилей с каждым годом становится все больше, прогресс необратим, а природу хочется сохранить в ее максимально естественном состоянии.

Экологическая памятка- буклет

Цельформирование основ экологического сознания и экологической культуры. Задачи-Развитие положительных нравственных качеств, побуждающих детей к соблюдению норм поведения в природе, в обществе. -Воспитание этических и эстетических чувств, развитие эмоций средствами природы. -Формирование познавательных, практических и творческих умений экологического характера у детей дошкольного возраста.

Средний легковой автомобиль выбрасывает в год столько углекислого газа, сколько весит сам.

Ежегодно с лица Земли исчезает 11 млн. га тропических лесов – это в 10 раз превышает масштабы лесовосстановления.

С 2000 года кислотность вод Мирового океана увеличилась в 10 раз. 19% всех коралловых рифов Земли исчезли в течение последних 20 лет.

За 50 лет на треть сократился список видов растений и животных на планете. В Европе за последние 20 лет исчезло около 17 тысяч видов.

Мы обязаны сберечь богатство и многообразие живой природы для наших внуков и правнуков, чтобы они могли жить в чистом, здоровом и дружелюбном мире, радоваться его красоте и гармонии.

Список используемых источников:

Все обо всем: Популярная энциклопедия для детей. В 8 томах. – Том 5/ А. Ликум. – Москва: «Ключ - С» - «Слово», 1995. – 447с.

Детская иллюстрированная энциклопедия/Москва: «Слово», 1999. – 656с.

Наука Энциклопедия/ Москва: - «Слово», 1999. -448с.

Экология – это наука об отношениях растительных и животных организмов и образуемых ими сообществ между собой и окружающей средой.

Сегодня мы постоянно слышим и читаем об экологии, и этому есть много причин.

В отличие от животных, человек способен изменять окружающую среду, приспосабливая ее к своим нуждам. От этого иногда страдает окружающая среда.

4 фундаментальных закона экологии:

все связано со всем;

все должно куда-то деваться;

ничто не дается даром;

природа знает лучше.

По вине людей уже возникли многие экологические проблемы.

Человек загрязняет окружающую среду бытовыми и промышленными отходами. Таков побочный результат цивилизации.

Озоновый слой задерживает ультрафиолетовые

вызывающие, в частности,

рак кожи у человека.

Хлорфторуглеводороды (их используют при производстве холодильников, аэрозольных баллончиков и т.д.), поднимаясь в верхние слои атмосферы, разрушают озоновый слой.

Экологи посчитали, автомобили каких марок выбрасывают больше всего СО2 в атмосферу

Совершенно очевидно, что старый грузовик производит больше вредных выбросов, чем современная малолитражка. Но какие марки легковых автомобилей являются наиболее «токсичными» в совокупности, то есть с учетом всех выпущенных машин? Оказалось, что активнее всего планету загрязняют машины Volkswagen. Такой вывод содержится в докладе некоммерческой организации Greenpeace.

В пятерку ведущих загрязнителей атмосферы вошли Volkswagen (за год автомобили производят 582 мегатонны СО2), Renault-Nissan (577 мегатонн), Toyota (562 мегатонны), General Motors (530 мегатонн) и Hyundai-Kia (401 мегатонна). В сумме на эти компании приходится 55% выбросов всей автомобильной индустрии.

«Зеленые» отметили, что одни только Фольксвагены производят больше вредных выбросов, чем вся Австралия. При этом совокупный объем CO2 автомобилей производства концернов Volkswagen, Daimler AG и BMW превышает выбросы Германии.

Несмотря на то, что большая американская тройка не числится в лидерах (хотя в пятерку вошел GM), Ford, General Motors и Fiat Chrysler Automobiles лидируют по удельным показателям на один автомобиль. Это связано с тем, существенную долю продаж занимают большие пикапы и внедорожники с многолитровыми моторами.

По расчетам Greenpeace, в общей сложности на авто приходится 9% от всего объема парниковых газов, создаваемых деятельностью человечества. При этом производство гибридных автомобилей только маскирует проблему, потому что основным остается бензиновый или дизельный двигатель.

Почему-то «зеленые» призвали производителей сделать информацию о выбросах СО2 открытой: якобы сейчас ее поиск сильно затруднен. Это заявление выглядит странно на фоне того, что данные о количестве производимого углекислого газа автомобильные компании в последнее время указывают охотнее, чем мощность или стоимость автомобиля (особенно если речь идет о Европе и США).

Также гринписовцы указали на необходимость скорейшего отказа от производства машин на ископаемом топливе. При этом почему-то умалчивается проблема того, что даже полный переход на электромобили не решит проблему в текущих условиях, поскольку существенная доля электрогенерации приходится на «грязные» способы даже в развитых странах.






Комментарии

В развитых странах идет не борьба за экологию, а борьба за бабло и ограничение конкуренции под предлогом экологии.

Гардиан давеча спалил, что якобы "перебатываемый" пластиковый мусор в Британии 10 лет на самом деле продавался в Китай или вывозился на нелегальные свалки в Малайзии.

Что-то все упустили один интересный моментик.
По заявлениям самих Гринпис автотранспорт имеет долю в выбросах СО2 9%.
9% КАРЛ!
Машины Евро-2 выбрасывают, на секунду, в 1.5 раза больше СО2 чем аналогичного типа Евро-6.
При этом в Евро-2 нет:
1. Дорогущего в производстве ката
2. ЕГР убивающего движок
3. Стартстопа, так же убивающего АККУМ, стартер и генератор.

А на производство всего этого великолепия тратятся ресурсы и энергия, которые, в свою очередь влекут за собой огромные выбросы того самого СО2.

Выходит, что для уменьшения выбросов СО2 в 1.5 раза производители выбрасывают СО2, и мне что-то кажется, что в количестве несоразмерно большем, чем экономия того самого СО2 при езде.

Вывод: как я уже 100 раз говорил, экологически оправдан класс не выше Евро-3 (не 2 ибо там проблемы с СО, NOx и т.д.).
Сами зеленолобые себя и выдают.

А уж сколько всякой няшки выделяется для производства электромобилей. Камаз Евро-0 и то экологичнее.

Послушай псевдоэкологов с Гринпис и сделай наоборот.

Обычный инструмент пропаганды, а не организация.

"Старый исправный грузовик" выполняет полезную работу да ещё и с большим КПД на каждый литр потраченного топлива.

А вот "современная иномарка" часто попусту катает попу своего владельца. В том числе и работа-дом когда он живёт в 50+ км от работы и считает это нормой. Я уже молчу о поездках по всякой фигне. Это личный авто "для комфорта обеспеченного человека".
При этом этот авто сделан не так что бы быть ресурсным и ремонтопригодным. У него будут и пустые пробеги до сервиса и т. п. и отслужит он меньше и потом заставит впустую крутиться конвейер производя следующую пузотёрку. Я уже молчу про то что "старый грузовик" может ездить на ГБО пусть даже с откапеталенным (или всё ещё исправным) ДВСом (который может быть и с гильзами и т. п., по сути "глубокое ТО") с надёжной и экономной механикой (в плане денег и производства, а не только "расхода") а вот "современная пузотёрка за 1млн +" будет не с самыми надёжными и ремонтопригодными агрегатами типа сложны АКПП которые "экономят" пару грамм топлива в ущерб ресурсу (и цене в итоге) да и блок ДВСа "на помойку" после сравнительно небольшого пробега (или на дорогую гильзовку).

Эти же "зелёные" считают не относительные показатели даже, а "суммарные". То то наш АвтоТАЗ не вошёл.

Чего плохого в СО2 ?! Плохо если бы он СО выбрасывал, а СО2 как раз - корм для растений. А так бы углерод мёртвым грузом лежал бы в недрах. А тут мы можем дать расти деревьям и т. п. продуктам.

А то что в США у людей общественного транспорта нет и их принуждают много миль наматывать на личном авто живя далеко от работы - это норма?! Это "экологично" ? Где реальная борьба за реальную экологию? Где автомобил на ГБО в США (хотя газ там вроде как есть) ?!

Когда мне говорят что современная лёгкая пузотёрка хоть от VW хоть от Тойты "недостаточно экологична" - хочется плюнуть в рожу этому имбецилу. Особенно на фоне машин 30 летней давности. Особенно если в стране популярны джипы и траки рамные/тяжёлые. Недостаточно экологично это когда ты вынужден на автомобили который вроде как расход теперь имеет 6.9, а не 7.1 в СИНТЕТИЧЕСКОМ тесте оторванном от реальности и пока новый, но пробеги в разы больше и в итоге тупо топилва сжигается в разы больше и эта "экономия" до попы на букву Ж.

Да ещё устроили "теорию заговора". Количество СО2 можно расчитать из количества спалённого топлива. И чем больше его в реальности - тем лучше дожгли углерод. Потому что именно СО2 и надо получить, точно так же как на кухне когда мы сжигаем газ и не задыхаемся его "выхлопами" (как и спирт и т. п.).

Сажайте деревья гады. хоть ГМО-деревья, если вам кислорода в атмосфере не хватает (ещё вопрос что будет с планетой, если сожержание кислорода увеличится в 2 раза хотя бы. вот это точно "не айс").

Эти "результаты", обычная травля VW (хотя я ПРульный Хондавод) необоснованная. Лучше бы их "травили" за одноразовые и дорогие агрегаты никак необоснованные экономически. Которые, не в последнюю очередь, они ради этих фейковых и притянутых за уши эконорм и делают.

Читайте также: