Ремонт суппорта фольксваген тигуан своими

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Ремонт суппорта фольксваген тигуан своими

Активации, доработки, ремонт, сервис.

  • Show Search Form

5. с помощью маленькой отвертки откройте защелку и отсоедините электрический разъем датчика износа тормозных колодок.

Самостоятельная замена тормозных колодок

6. с помощью плоской отвертки подденьте, а затем снимите защитные колпачки на двух штифтах тормозного суппорта.

Самостоятельная замена тормозных колодок

Открутите, а затем извлеките два направляющих штифта из тормозного суппорта с помощью шестигранного ключа на 7 мм. 8.

Самостоятельная замена тормозных колодок

С помощью плоской отвертки сверху и снизу подденьте тормозной суппорт и отсоедините его от кронштейна. 9.

Самостоятельная замена тормозных колодок на автомобиле Tiguan

9. снимите тормозной суппорт с внутренней тормозной колодкой. Снимите внутреннюю тормозную колодку и подвесьте тормозной суппорт с помощью подходящего толстого троса к рычагу подвески.

Замена задних колодок Volkswagen Тигуане

Поэтому стоит заменить задние тормозные колодки на вашем Tiguan. Начнем с того, что Volkswagen НЕ производит эту деталь на автомобиле, для которого устанавливает задние тормозные колодки TRW. В зависимости от того, какой бюджет вы готовы отдать за безопасность, тормозные колодки на вашем Tiguan выбираются либо уникальные, либо неоригинальные. В данном случае и то, и другое.

Что обычно делают ещё вместе с заменой колодок Фольксваген Тигуан?


  • Замена свечей зажигания Volkswagen Tiguan

  • Volkswagen Tiguan 44 пункта Диагностика автомобиля

  • Диагностика тормозной системы

  • Сервисное обслуживание Volkswagen Tiguan

  • Замена тормозных дисков в автомобиле Volkswagen Tiguan

  • Замена масла в двигателе Volkswagen Tiguan

Замена задних колодок Фольксваген Тигуан

Итак, вам понадобилась замена задних тормозных колодок Тигуан. Начнем с того, что Фольксваген данную запчасть не производит, на авто он устанавливает задние колодки от TRW. В зависимости от того, какой бюджет вы готовы заплатить за безопасность, колодки на Тигуан выбираются или оригинальные, или неоригинальные. Но и те, и другие, в данном случае – сторонних производителей.

К замене тормозных колодок на Фольксваген Тигуан, в том числе, задних, следует относиться серьезно. Поэтому, если вы не относите себя к экспертам, лучше доверить это знающим людям в автосервисе. Помните, что нормальная работа тормозной системы выступает гарантией безопасности не только водителя, но и пассажиров, а также пешеходов.

Когда нужно менять колодки на Тигуане

Замена задних колодок на Volkswagen Tiguan производится согласно плановому техосмотру авто, соответственно – согласно рекомендациям автоконцерна.

Но некоторых сдерживает стоимость ежегодного техобслуживания, а кто-то просто умелец на все руки, поэтому хотел бы и здесь их приложить с пользой, и заменить колодки самостоятельно. Как в этом случае понять, что пришла пора их замены? А подскажет это датчик износа колодок. Но можно ориентироваться и на пробег авто, который для данного случая должен быть в районе 40-50 тыс. км.


Однако, учитывая особенности эксплуатации, а их в нашей стране нельзя приравнивать к тем, что учитывает производитель, то есть европейские, то есть еще один, самый точный ориентир – это толщина фрикционной накладки. Она должна быть не более двух-трех миллиметров. Но, так как разбирать авто ради такого метода контроля износа нецелесообразно, ориентироваться нужно на датчики износа. Как правило, задние тормоза служат дольше, чем передние, что тоже следует учесть при определении срока замены.

Какие колодки выбрать

Какие колодки на Tiguan лучше? Как мы уже выяснили, таковыми следует считать оригиналы. Но среди них тоже есть те, что категоризирутся, как более лучшие, и те, что считаются «не очень». Чтобы выбрать задние колодки тигуан на замену нужно знать ViN код авто и номер имеющихся «родных» колодок.

Оригиналы

Не секрет, что стоимость оригинальных запчастей, в том числе и колодок, намного выше. Плюс она зависит от конкретного производителя. Если же экономия для автомобиля неуместна, то лучше использовать то же самое, что стояло ранее. Есть еще те же TRW, однако продаются они под брендом VAG, и это тоже оригинальные колодки.

Аналоги

Среди аналогов выбора больше. Это задние тормозные колодки от Bosh, Ate, Brembo, Remsa. В крайнем случае, можно даже FENOX. Нареканий неоригинальные колодки данных производителей у автовладельцев не вызывают, характеризуются умеренным сроком эксплуатации, хорошо тормозят и не скрипят.

Пошаговое руководство по замене

Так как стоимость замены колодок на Тигуан нередко выше цены их самих, а работы там – на полчаса, многие пытаются сэкономить.

Однако если вы ранее этого никогда не делали, то, прежде чем заменять колодки на Volkswagen Tiguan собственноручно, хорошо подумайте.

Для проведения работ по замене задних колодок tiguan понадобятся не только обычные, которые есть практически у каждого автомобилиста, но и «необычные» инструменты.

Дело в том, что у Тигуана есть особенность замены колодок. Нужен специфический инструмент – VCDS – для разблокировки электронного ручника. Также понадобится ключ (рожковый или разводной) на 13 и на 15 (обязательно с узкими губками, но если нет такого, то можно сточить обычный), «раздвигалка» для цилиндра и домкрат.

Ставим авто на ровной площадке на передачу, убрав с ручника. На параллельной стороне от той, где производится замена, лучше что-нибудь подложить под колеса. Затем следует перевести ручник в сервисное положение.


Подключаем ноут, включаем зажигание, после чего можно будет выключить кнопкой ручник и запустить VDSC, зайдя в 53 блок, где выбираются базовые настройки и вводится группа 007. Справа вверху нажмите на «выполнить», после чего колодки практически сразу разведутся.

Ослабляем винты колеса, после чего полностью его откручиваем и снимаем. Откручиваем болты с внутренней стороны тормозного механизма, придерживая гайки на суппорте.

После этого можно точно узнать степень износа. При этом внутренняя и внешняя стороны колодки чаще всего стерты неравномерно.

Выбор и замена задних колодок тормозов VW Tiguan

Замена задних тормозных колодок Фольксваген Тигуан (2G)

Как выбор, так и замена задних тормозных колодок на 2G Тиге -– это вполне себе ответственные мероприятия так как от безупречной работы тормозной системы напрямую зависит жизнь не только водителя, но и его самых близких людей.

Что касается того, когда должна быть произведена замена колодок, то существует два, вернее, три варианта получения ответа на этот вопрос:

  1. С помощью датчика износа колодок.
  2. Используя показания спидометра. Производитель рекомендует менять их каждые 50-60 тысяч пробега.
  3. С помощью диагностических манипуляций в ходе сервиса у официального дилера.

Наш брат российский автолюбитель не привык доверять всяким датчикам и диагностике, а в полном соответствии с национальными особенностями эксплуатации авто в российских условиях при каждых удобных случаях, например, при замене либо, находясь по поводу проколов на шиномонтаже, при снятых колесах он то и дело на глаз примеряет толщину накладок, заглядывая в недра суппорта.

Последние материалы

Тормозные диски Volkswagen Tiguan: выбор и замена

Всё что нужно знать о датчиках давления в шинах Volkswagen Tiguan

И если их толщина достигает 3 миллиметровых параметров (хотя допустимым параметром считается 2 миллиметровая толщина, однако оно вам надо рисковать)?! то они должны быть срочным образом заменены.

Какие задние колодки брать?

Однако следует иметь в виду, что среди оригинальных колодок, есть те, которые, скажем так, котируются среди ответственных автомехаников, а также те колодки, которые у них считаются не совсем надежными.

При этом у этих концернов настолько тесные экономические или интеграционные связи, что многие комплектующие, в том числе и расходники для тормозов, которые выпускает TRW поступают на рынок под таким брендом как VAG.

Наименование количество Артикул Стоимость Сумма
Комплект тормозных колодок 1 3Q0 698 451 D 2700 3000
Комплект дисков тормозных задней оси 2 3Q0 615 601 A 2950 5900
Очиститель тормозов 1 WURTH 210 210
Итого стоимость демонтажа и монтажа 2000
Всего вместе с расходниками 9110

В стоимость замены включены ориентировочные стоимости запчастей топовых брендов по производству тормозных систем (TRW, ), а также стоимость работы.

Было бы неправильно, если обойти вниманием производителей аналоговых запчастей для тормозных систем. Тем более, что у выбор разнообразнее, а цены, напротив меньше, чем у оригинальных комплектов. И это такие производители, в том числе и задних тормозных колодок для Тигуан, как уже упоминаемые выше ATE и Brembo, а также Bosh и Remsa, включая сюда и FENOX. При этом их продукция вполне себе конкурентная на рынке, не имеет нареканий, вполне надежно тормозит и не является источниками противных скрипов.

Пошаговая замена задних колодок Тиги

Представляем бортжурнал манипуляций замены расходников задних тормозов, где были взяты аналоговые колодки от бренда TRW, а именно GDB 1763.

В комплекте помимо колодок имеются сменные болты с резьбовыми фиксаторами, а также поддерживающие пружины.

Замена задних тормозных колодок Фольксваген Тигуан (2G)

При этом в коробке нашлись чрезвычайно полезные схемы по самостоятельной замене тормозных расходников:

Замена задних тормозных колодок Фольксваген Тигуан (2G)


Ну и, конечно же, повезло автору бортжурнала, что у него сосед по гаражу – это Федя-диагност, который обладает специальным девайсом для разблокировки ручника, а также что у него оказалась струбцина, которая была использована для демонтажа колодок.

Что касается самого порядка действий, то это:

При этом после того, как были заменены колодки, был призван Федя, который в блоке под номером 53 ввел код под номером 006 (прям, как номер известного киношного агента) и нажал GO. После чего сзади послышалось ворчание в суппортах. А на самом деле это цилиндры сжимали и отпускали колодки.

Когда ворчание затихло Федя в этом же блоке 53 зашел в 010 или в опцию адаптации колодок. Сзади опять в течение полуминуты слышалось пыхтение и наступила тишина. Федя кивнул, мол, все окей и, выйдя из блока 53, выключил зажигание.


Передние и задние диски тормозов на VW Jetta 6: диагностика и замена


Колодки тормозов VW Jetta 6

Выбор тормозных дисков VW Passat B7


Тормозные диски ФВ Гольф 6: полный обзор, правила замены, критерии выбора

Сервисное обслуживание подвески: ремонт суппорта Тигуан

О том, что в автомобиле время от времени необходимо менять тормозные колодки, диски и барабаны, знают все автовладельцы. Но тормозная система состоит не только из одних расходных компонентов и иногда выходят из строя детали, которые к категории расходников не относятся. Чаще всего этими деталями оказываются суппорты. Многие автовладельцы узнают о самом существовании этих элементов только тогда, когда те начинают требовать ремонт или замену.

Назначение и конструкция суппорта

Суппорт – это устройство, которое служит одновременно для жесткого крепления тормозных колодок и обеспечивает их равномерное плотное прилегание к сопряженным элементам (дискам или барабанам) при нажатии водителем соответствующей педали. Соответственно, суппорт имеет гидравлический привод, который в нужный момент и приводит колодку в движение. Соответственно, суппорт должен отвечать следующим требованиям: быть жестким, надежным и компактным, дабы умещаться внутри колеса автомобиля.

72.jpg

Суппорт жестко крепится к поворотному кулаку колеса и представляет собой прочный металлический корпус, внутри которого находятся поршни привода и сами колодки. Когда водитель наживает на педаль тормоза, силой давления масла в системе поршни приходят в движение и толкают колодку по специальным направляющим в направлении диска или барабана. Как только водитель отпускает педаль, срабатывает возвратная пружина и колодка возвращается в исходное положение. Казалось бы, все предельно просто. Но при малейшей деформации или даже при загрязнении суппорт может и не сработать. Например, если направляющие колодок будут забиты грязью или покрыты слоем коррозии. Последнее нередко случается, если автомобиль долгое время провел в гараже или на парковке. Поэтому опытные водители знают: если машина какое-то время не эксплуатировалась, то перед тем, как выехать из гаража, нужно в обязательном порядке проверить работу тормозов.

Поломки и ремонт суппорта Тигуан

Zamena-supporta.jpg

Главные причины выхода суппортов из строя это:

  • загрязнение;
  • коррозия;
  • деформация, возникшая в результате ДТП;
  • износ, вследствие которого между колодкой и направляющими возникает люфт, в результате чего та неплотно и неравномерно прижимается к диску либо барабану;
  • ослабление возвратной пружины, из-за чего колодки по окончании процесса торможения не возвращаются в исходное положение.

В большинстве случаев вышедший из строя суппорт и проще, и дешевле и, главное, правильнее с точки зрения надежности тормозов заменить на новый. Однако, в некоторых случаях возможен и ремонт суппорта Тигуан. Например, если причиной некорректной работы этого механизма стало его загрязнение или незначительная коррозия. Также суппорт можно отремонтировать, если причиной его неисправности стало ослабление пружины – она просто меняется на новую.

Профилактика

295316.jpg

Чтобы работа рассматриваемых нами механизмов не вызывала нареканий и, главное, в экстренной ситуации не стала причиной аварии, необходимо придерживаться четырех простых правил:

  1. не реже, чем раз в месяц (а если вы ездите по бездорожью или по лужам и грязи, то и того чаще) осуществлять визуальный осмотр тормозной системы своего авто и, в частности, суппортов и колодок, а также проверять наличие тормозной жидкости в соответствующем расширительном бачке;
  2. как минимум, раз в два года осуществлять полную замену тормозной жидкости и проводить диагностику тормозной системы в профильном автосервисе. Если при этом выяснится, что износ правых и левых расходных элементов системы осуществляется неравномерно, то это серьезный повод проверить состояние суппортов. Скорее всего, причина проблемы в их износе;
  3. следить за уровнем износа колодок. Владельцам тигуанов это не составит труда, так как тормозные системы этих автомобилей оснащены датчиками, следящими за уровнем их износа, и когда тот достигает критического значения, на приборной панели автомобиле загорается тревожный сигнал;
  4. при мойке автомобиля не забывать о необходимости тщательной промывки колес и, в том числе, их тормозных элементов. А после того, как машина покинет мойку, специалисты рекомендуют просушить тормоза. Для этого необходимо два-три раза несильно нажать на педаль тормоза, удерживая ее на протяжении 5-10 секунд. Тем самым вы убережете диски, колодки и суппорты от коррозии.

Наши преимущества

Мы настоятельно не рекомендуем осуществлять замену или ремонт суппортов Тигуан собственными силами. Для этого необходима определенная квалификация, а также наличие у мастера современного ремонтно-диагностического оборудования. Ведь от того, насколько качественно будет отремонтирована и отрегулирована тормозная система автомобиля, насколько качественные детали будут установлены взамен вышедших из строя, напрямую зависит уровень его безопасности.

79d.jpg

Все компоненты для ремонта тормозной системы автомобилей марки Фольксваген – расходные материалы и прочие детали – мы закупаем напрямую у их официальных производителей, что позволяет нам решить сразу три проблемы:

  1. обеспечить должное качество всех комплектующих – как деталей оригинального производства, так и их изготовленных в России и Китае лицензионных аналогов. Соответственно, мы гарантируем своим заказчикам высокое качество и долговечность результата произведенного у нас ремонта;
  2. обеспечить постоянное их постоянное наличие на нашем складе, что ускоряет процесс ремонта;
  3. дает возможность предлагать эти детали своим клиентам по минимальным ценам, которые зачастую оказываются ниже розничных.

Наши постоянные клиенты пользуются и дополнительными привилегиями, среди которых:

Электро-механический стояночный тормоз (EPB) VW Tiguan (5N), сервис задних тормозных колодок

В базовую комплектацию автомобиля VW Tiguan входит электромеханический стояночный тормоз (EPB) с планетарным редуктором.

Электромеханический стояночный тормоз выполняет следующие функции:

  • удержание автомобиля на месте при стоянке;
  • аварийное торможение при движении автомобиля;
  • удержание автомобиля при трогании на подъеме.

Клавиша электромеханического стояночного тормоза обозначается символом «Р» (в кружочке ограниченном по бокам скобками) и находится на центральной консоли рядом с клавишей «Auto Hold».

Клавиша «Auto Hold» — автоматическое удержание располагается на той же панели, что и клавиша стояночного тормоза, позволяет при каждой остановке автоматически включать стояночный тормоз, что весьма облегчает движение в пробках, особенно для водителей автомобилей с автоматической КПП. В этом случае педаль тормоза можно не удерживать и сразу отпускать ее не переключая автомат в положение N или Р.

Система EPB устанавливается на задние колеса автомобиля.

Электромеханический стояночный тормоз включает

  • тормозной механизм
  • тормозной привод
  • электронную систему управления.

В системе используются штатные тормозные механизмы, конструктивные изменения внесены в рабочие цилиндры.

Кодирование

При замене блока управления электромеханического стояночного тормоза необходимо сохранить полный Auto-Scan VCDS перед выполнением ремонтных работ. В противном случае будут потеряны данные

кодирования модуля ABS при замене модуля стояночного тормоза.

Наличие записи кодирования модуля ABS позволяет повторно закодировать модуль ABS.

  • 0000056 = стояночный тормоз без Auto-Hold (остальной мир / PR-UH1)
  • 0000057 = стояночный тормоз с автоматическим удержании (остальной мир / PR-UH2)

Детали и узлы электромеханического стояночного тормоза



Снятие и установка блока управления электромеханического стояночного тормоза -J540


Блок управления электромеханического стояночного тормоза -J540- и блок датчиков ESP -G419- установлены в едином корпусе под центральной консолью (3AA 907 801 G, 3AA 907 801 H).

После замены блока управления электромеханического стояночного тормоза -J540- с блоком датчиков ESP -G419- необходимо кодировать блок управления ABS -J104- и выполнить базовую установку „тормозной системы“ (электромеханического стояночного тормоза).

Сильные вибрации (например, падение, удар) могут вывести блок датчиков ESP -G419- из строя. После чего блок датчиков ESP -G419- уже непригоден для дальнейшего использования.


Снятие

  • Снять центральную консоль
  • Открутить три гайки -стрелки-
  • Отсоединить разъём -1- от блока управления электромеханического стояночного тормоза -J540-
  • Извлечь блок управления электромеханического стояночного тормоза -J540-

Установка

  • Установка осуществляется в обратной последовательности

При установке блока управления электромеханического стояночного тормоза -J540- необходимо обеспечить его правильное положение на кронштейне, исключающее появление в нем внутренних напряжений.

Категорически запрещается устанавливать блок управления электромеханического стояночного тормоза -J540-, впрессовывая его на посадочное место гайками крепления.

  • Затянуть гайки крепления моментом 9 Нм
  • Выполнить кодировку блока управления -J104- с помощью тестера → Тестер в режиме Ведомый поиск неисправностей

При этом необходимо сделать базовую установку датчика угла поворота рулевого колеса -G85-, датчика поперечного ускорения -G200-, датчика давления в тормозной системе -G201- и датчика продольного ускорения -G251-.

  • Выполнить базовую установку „тормозной системы“ (электромеханический стояночный тормоз).

Подключить тестер -VAS 5051 (VCDS)- и выбрать настройку блока 53

Снятие и установка электродвигателя стояночного тормоза

Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства

  • Динамометрический ключ -V.A.G 1331-
  • Тестер -VAS 5051- (диагностический сканер VCDS)

Снятие

Перед отсоединением разъёма выключить зажигание и выждать не менее 30 секунд.


  • Отсоединить разъём -1- от электродвигателя стояночного тормоза


  • Выкрутить оба болта Torx -стрелки- крепления электродвигателя стояночного тормоза
  • Снять электродвигатель стояночного тормоза с тормозного суппорта
  • Снять уплотнительное кольцо

При этом необходимо следить за тем, чтобы не были повреждены кольцевая канавка уплотнительного кольца и привалочные поверхности электродвигателя стояночного тормоза.

  • Очистить кольцевую канавку и привалочную поверхность электродвигателя стояночного тормоза


Установка

  • Новое уплотнительное кольцо перед установкой слегка смазать тормозной жидкостью


  • Повернуть немного назад ходовой винт с помощью многогранника 8 мм -A- таким образом, чтобы электродвигатель стояночного тормоза можно было установить правильно

Не разрешается выкручивать уплотнительное кольцо в процессе установки электродвигателя стояночного тормоза!

  • Осторожно установить электродвигатель стояночного тормоза, надлежащим образом установив уплотнительное кольцо
  • Повернуть электродвигатель стояночного тормоза так, чтобы отверстия под болты его крепления и резьбовые отверстия в суппорте совпали

При этом необходимо обеспечить плотное прилегание электродвигателя стояночного тормоза к тормозному суппорту. Ни в коем случае не запрессовывать электродвигатель стояночного тормоза в тормозной суппорт с помощью болтов крепления.


  • Вкрутить от руки болты Torx -стрелки-, а затем затянуть их.
  • Присоединить разъём.
  • Выполнить базовую установку тормозной системы. Подключить тестер -VAS 5051- и выбрать функцию настройки

задние суппорта, колодки, скобы. Нюансы при ремонте

задние суппорта, колодки, скобы. Нюансы при ремонте

Небольшая преамбула: нынче не составляет большого труда найти мануал или отчёт практически о ремонте любого узла и агрегата. Даже возможность заглянуть в ELSA есть у каждого второго.
Но, тем не менее, есть много тонкостей и нюансов, не описываемых в инструкциях, и нужно обладать действительно большим практическим опытом, что бы шире смотреть по сторонам. А главное – знать, как и что должно выглядеть, что бы делать какие-либо выводы.
Вот мне достался автомобиль, первый владелец которого не экономил на обслуживании. А с ремонтниками ему не повезло. И меняя в очередной раз тормозные диски, они просто удалили щитки, которые защищают задние узлы от грязи. И потому вторым делом (первое – регламентные ТО) я полез устранять этот недостаток. Разбирать пришлось ВСЁ, включая снятие ступичного подшипника. А попутно фотографировал.
Не буду описывать процедуру разборки, её наверняка знает каждый. Итак, у нас сняты суппорта, колодки, скобы суппортов и тормозные диски. Что нужно проверить перед сборкой?
-первым делом осматриваем состояние пыльника на поршне суппорта


Малейшая дырочка может послужить причиной неправильной работы задних тормозов.
-все знают, что утапливать поршень перед установкой на новые колодки необходимо специальным приспособлением, которое одновременно крутит и давит


Но что бы избежать скручивания пыльника


Желательно взять тонкую плоскую отвёртку, подсунуть её под пыльник, приподнять его над канавкой, и сделать круговое движение


После утапливания пыльник так же может перекоситься, нужно снова помочь отвёрткой удалиться остаткам воздуха


-оценка состояния тормозных дисков проводится по двум основным параметрам: толщине и состоянию рабочей поверхности. На поголовное большинство дисков производители (например, TRW) даёт допуск в 2 мм от толщины нового.
Если блестящая, т.е. задействованная поверхность тормозного диска уже, чем ширина колодки, такие диски нужно менять

Предварительно разобравшись, что привело к такому неравномерному износу. Если же диски ещё можно использовать, перед установкой желательно очистить внутреннюю поверхность от грязи и ржавчины. От крупной – молотком (без фанатизма)


Потом шлифануть карчёткой на дрели


Мелочь, но позволит дольше проработать ступичному подшипнику.
-очистить поверхности, к которым крепятся скобы суппортов


-так же необходимо очистить поверхности ступицы



Диск перед использование нужно обезжирить, желательно специальной химией


-притянуть диск фиксирующим болтом с усилием 3 Нм. То есть – слегка и от руки


Помните, этот болт нужен только для удобства монтажа, а притягивается он уже колёсными гайками. Перетянете – потом будете испытывать сложности с откручиванием.
-теперь перейдём к скобам. Первым делом проверяем направляющие. Чехлы должны быть целыми, а пальцы легко утапливаться и вытаскиваться


-закисание пальца – частое явление. Как следствие – неравномерный износ внутренней и наружной колодок


Чаще палец (пальцы) удаётся расшевелить


-но ограничиваться этим нельзя. Необходимо вынуть пальцы




Не пугайтесь, что они разной длины и один имеет различные диаметры, так и задумано
Скоба суппорта, как и весь узел, находится в зоне больших температурных перепадов, отсюда и последствия. Чаще всего банально высыхает смазка, или попадает влага.
-палец необходимо очистить




-так же нужно очистить и колодец, в котором палец двигается. Самый простой способ – замерить диаметр пальца


Взять сверло аналогичного (или чуть большего) диаметра, и используя его, как фрезу, очистить внутренние поверхности


Затем промыть и продуть


-так же нужно очистить поверхность, на которой держится пыльник


-нанести смазку. Не лишь бы что, а специальную, для направляющих. Производитель не важен.
-одновременным поступательно-возвратным и вращательным движением размазать смазку по поверхностям, излишки удалить


-надеть пыльники, вставить пальцы. Не перепутав, какие куда

Теперь сами скобы. На наших машинах между ними и колодками устанавливаются специальные пластинки


Они позволяют избежать износа рабочей поверхности, как это случалось на предыдущих поколениях


Но при каждой замене колодок или просто снятии скоб необходимо чистить поверхности, на которых лежат эти пластинки




В противном случае появляется риск ускоренного или неравномерно износа колодок


-так же проверяем чистоту привалочных поверхностей


-ну и перед сборкой кинуть взгляд на окружающие элементы, не имеющие прямого отношения к проводимой работе:
-троса ручника



При необходимости – заменить (ну это банальности, согласен)
Итак, поставили и зафиксировали тормозной диск, прикрутили скобу. Вместе с новыми колодками обязательно устанавливаем новые пластинки. Если старые – хорошо очищенные.


-вставляем колодки. Убеждаемся, что они легли правильно, и их нигде не зажимает


-надеваем суппорт, прикручиваем обязательно новыми болтиками. Ибо на них нанесён фиксатор резьбы


Но если колодки не менялись и болты под рукой только старые, желательно использовать какой-нибудь жидкий блокиратор


-важный аспект – правильная регулировка стояночного тормоза. Рычаг, за который тянет трос, должен касаться упора, или отходить на него не более 1,5 мм. Натягивая больше добиться лучшей работы стояночного тормоза не удастся, а только ухудшить. И если у вас есть проблемы с его эффективностью, убедитесь в исправности самого механизма. Рычаг должен легко нажиматься и возвращаться полностью.
-те, кто самостоятельно ремонтируют свои автомобили, знают, как тяжело бывает открутить старые болты под внутренний шестигранник или торкс. Грязь и ржавчина съедает грани


-ставить такие болты обратно нецелесообразно, лучше менять на новые. Ну а я озадачился заодно, как предохранить конкретно болты крепления задних скоб от внешней среды, раз уж на них завязаны и тормоза и подшипники, и прочие железки в задней подвеске.


Из того, что оказалось под рукой, лучше всего подошли наконечники от свечных проводов



-надели суппорт, колесо. Прокрутить и убедиться, что нет биения и посторонних шумов.
-ну и последнее: несколько раз нажать на педаль тормоза, затем открыть капот и проверить уровень тормозной жидкости. Хотя, скорее всего при утапливании поршня её излишки вытекли наружу

Обслуживаем Volkswagen Tiguan: как выбрать и заменить тормозные колодки

В зависимости от года выпуска, комплектации и завода-производителя, На Volkswagen Tiguan устанавливались несколько разные тормозные колодки. Поскольку Фольксваген сам колодок никогда не производил и не собирается, на конвейере устанавливались тормозные колодки от TRW и от АТЕ. Первая компания поставляла задние колодки, вторая — передние. Кроме того, все официальные передние колодки должны иметь датчик износа.

  • 1 Как выбрать оригинальные передние колодки на Фольксваген Тигуан
  • 2 Когда менять колодки на Тигуан
  • 3 Замена колодок на Volkswagen Tiguan своими руками
  • 4 Какие колодки на Volkswagen Tiguan лучше, артикулы и цены

Как выбрать оригинальные передние колодки на Фольксваген Тигуан

Оригинальные запасные части, в том числе и колодки, стоят намного дороже. Они пакуются компанией VAG и кроме артикулов почти ничем не отличаются друг от друга. Аналогичные колодки производят следующие компании: Ate, TRW, Bosh, Remsa, Brembo . Отзывы использующих неоригинальные колодки по большей части положительные. Имеют умеренный срок службы, не скрипят и хорошо тормозят. Чтобы подобрать подходящие передние колодки, нужно знать ViN код автомобиля и номер колодки.

Есть небольшая разница в креплениях и типах датчиков износа в зависимости от поколения, а также в составе фрикционной накладки и об этом мы говорили ранее. К примеру, оригинальными считаются колодки АТЕ для первого поколения автомобиля, а для второго — TRW, иногда встречаются заводские колодки Lucas. Срок службы и характеристики оригинальных колодок, судя по отзывам владельцев, устраивают всех. Для уверенности при покупке можно сравнить параметры колодок с оригинальными. Вот они:


  • каталожный номер для первого поколения 5N0698151, 5N0698151А ;

  • длина/ширина/толщина передней колодки для Tiguan первого поколения — 155,2х66,7х19,8 мм;

  • передние колодки для второго поколения модели имеют артикулы 8V0698151B, 5Q0698151F ;

  • параметры — 160 ,2х64,5х20,4 мм .

Когда менять колодки на Тигуан

Замена передних колодок на Тигуан выполняется по графику планового технического осмотра автомобиля. Конечно, если водитель выбирает плановое ТО, согласно рекомендациям производителя. Но учитывая стоимость ежегодного технического обслуживания, некоторые выполняют замену колодок сами. Когда менять подскажет датчик износа колодок. Или же учитывая пробег автомобиля. Это в среднем 40-50 тыс. км .
Тем не менее производитель указывает, что колодка должна быть заменена в том случае, когда толщина фрикционной накладки не более 2 мм . Конечно, разбирать суппорта ради контроля износа никто не станет, именно для этого и установлены датчики износа. Кроме того, не забываем, что передние тормоза воспринимают почти в три раза больше нагрузки при торможении. Следовательно, и изнашивается колодка спереди интенсивнее задних.

Замена колодок на Volkswagen Tiguan своими руками

Конечно, на СТО, скорее всего, проведут диагностику или по крайней мере квалифицированный осмотр передних суппортов, но если мы хотим сэкономить, заменим колодки своими руками, в этом нет ничего сложного. Приступая к замене колодок, не забываем, что они меняются комплектом, справа и слева, по 2 штуки на сторону.

Для начала необходимо проверить уровень тормозной жидкости в бачке. Если уровень возле отметки «мах», то откачиваем жидкость. Это необходимо, чтобы при установке новых колодок она не полилась через край бачка.

Далее ослабляем колесные болты, поднимаем автомобиль на домкрате, откручиваем крепежные болты и снимаем колесо. В зависимости от стороны, на которой меняется колодка, поворачиваем рулевое колесо. Это облегчит демонтаж старой и монтаж новой колодки. Не забываем отчистить тормозную систему от пыли и грязи после снятия колеса.

Дальнейшие действия по замене колодки выглядят следующим образом:

Сборка и установка колеса производится в обратной последовательности. Также необходимо отрегулировать уровень тормозной жидкости в системе после монтажа колодок.

Какие колодки на Volkswagen Tiguan лучше, артикулы и цены

Стоимость колодок зависит напрямую от производителя. Если рассматривать неоригинальные колодки, то рынок предлагает цены от $8,8, например, на колодки белорусской фирмы FENOX с номером BP43075 . Также пользующуюся спросом фирму Bosh с артикулом передних колодок Bosch 0 986 495 241 за $21. Если же экономия для автомобиля неуместна, то лучше использовать оригинал с каталожным номером ATE 13.0470-4833.2 за $55.

Есть ещё ряд производителей, выпускающие неплохие передние колодки на Volkswagen Tiguan — Remsa с номером 1515.01 по цене от 25 долларов, за $42 отдадут передние колодки Brembo ( P85126 ), а TRW с номером по каталогу GDB1762 оценивают в 45 долларов.

К выбору и замене тормозных колодок на автомобиль Фольксваген Тигуан следует отнестись со всей серьезностью. Если мы не уверены, что справимся сами, то обращаемся к специалисту или к официалам. Потому что исправная тормозная система – это безопасность водителя, пассажиров и других участников движения. Удачной всем замены и ровных дорог!

Ремонт суппорта фольксваген тигуан своими

Kisan, лучше найти б/у сухой или аналог новый и не эксперементировать с тормозами. Конечно манжеты, пыльники и сальники можно менять, но надо ли, мне кажется супорт на разборке будет стоить копейки не стоящие нервов и переживаний.


Вот например
TRW BHN 317 цена 3 382 р.

Хотя если руки на месте и есть где, можно и заморочится, врядли он там в непотребном состоянии.

А точно сам суппорт? Не шланг?

Приветствую форумчане!
Работаю в сервисе более 15 лет и специализируюсь на тормозной системе различных авто.
Однозначное и недорогое решение ситуации следующее:
1. Вытаскивать из суппорта поршни, пыльники, уплотнительные кольца и все прилегающие резиновые элементы.
2. Чистить суппорт от грязи и ржавчины, особенно канавку под уплотнительным кольцом.
3. Купить полный ремкомплект (поршни, пыльники, кольца, смазка, колпачки, прокладки) и установить все это. Важный момент: поршень не должен запрессовываться в суппорт, как многие привыкли думать. Он должен плотно, но руками заходить в суппорт, проходя через новое уплотнительное кольцо. Все это дело должно быть смазано специальной высокотемпературной смазкой для тормозных суппортов.

Что касаемо направляющих и шланчиков, их так же необходимо проверить на наличие повреждений, но шланчик не может работать как клапан никак. Если не течет - оставляем. Направляющие нужно разобрать, почистить, смазать и собрать. Если порван пыльник направляющей - заменить.

Вот и вся канитель с закисанием и клином суппорта. Пару слов о приобретаемом ремкомплекте: важно установить поршни из нержавейки или титана, остальные поршни приведут к закисанию через пару сезонов, так как имеют особенность облазить. Стоковые поршни тормозного суппорта сделаны из силумина (дерьмового дешевого материала) и покрыты хромом, этот хром слазиет и клинит поршень. Есть еще модификации в ремкомплектах по типу печально известного Френкита, у них поршни из того же силумина, покрыты аннодированием - еще хуже. Мы закупаем порядка 4 лет в конторке, которая находится в Челябинске, у них как раз таки из нержавейки полированной поршни в ремкомплекте. Кому надо - пишите.

Замена задних тормозных колодок и дисков Volkswagen Tiguan

Замена задних тормозных колодок и дисков Volkswagen Tiguan

Владелец Volkswagen Tiguan обратился в сервисный-центр Audi-RUS для замены задних тормозных дисков и колодок, которые изрядно были изношены. Мы подготовили фотоотчет по проделанной работе и хотим сегодня им поделиться на данной странице.

Сначала переводим задние колодки в сервисный режим с помощью диагностического оборудования.

Для замены тормозных колодок поднимаем автомобиль на подъемнике и снимаем колеса.

Замена задних тормозных колодок и дисков Volkswagen Tiguan - Фотография 1

Достаточно сильно изношенный тормозной диск.

Замена задних тормозных колодок и дисков Volkswagen Tiguan - Фотография 2

Откручиваем болты крепления тормозного суппорта и отводим его в сторону.

Замена задних тормозных колодок и дисков Volkswagen Tiguan - Фотография 3
Замена задних тормозных колодок и дисков Volkswagen Tiguan - Фотография 4

Поддеваем и вынимаем тормозные колодки.

Замена задних тормозных колодок и дисков Volkswagen Tiguan - Фотография 5

Снимаем скобы тормозных колодок.

Замена задних тормозных колодок и дисков Volkswagen Tiguan - Фотография 6
Замена задних тормозных колодок и дисков Volkswagen Tiguan - Фотография 7

Снятые тормозные колодки, износ максимальный, превышение допустимого износа.

Замена задних тормозных колодок и дисков Volkswagen Tiguan - Фотография 8

Откручиваем направляющие крепления суппорта.

Замена задних тормозных колодок и дисков Volkswagen Tiguan - Фотография 9

Далее выкручиваем болт крепления тормозного диска.

Замена задних тормозных колодок и дисков Volkswagen Tiguan - Фотография 10

Снятый тормозной диск.

Замена задних тормозных колодок и дисков Volkswagen Tiguan - Фотография 11
Замена задних тормозных колодок и дисков Volkswagen Tiguan - Фотография 12

Перед снятием металлической щеткой очищаем скобу крепления и ступицу колеса от накопившейся пыли и ржавчины.

Замена задних тормозных колодок и дисков Volkswagen Tiguan - Фотография 13
Замена задних тормозных колодок и дисков Volkswagen Tiguan - Фотография 14

Покрываем ступицу и скобу крепления медной смазкой.

Замена задних тормозных колодок и дисков Volkswagen Tiguan - Фотография 15
Замена задних тормозных колодок и дисков Volkswagen Tiguan - Фотография 16

Новый тормозной диск на Volkswagen Tiguan.

Замена задних тормозных колодок и дисков Volkswagen Tiguan - Фотография 17

Для установки нового тормозного суппорта потребовалось снятие скобы крепления суппорта.

Установленный тормозной диск.

Замена задних тормозных колодок и дисков Volkswagen Tiguan - Фотография 18

Устанавливаем крепление обратно.

Замена задних тормозных колодок и дисков Volkswagen Tiguan - Фотография 19

Новые тормозные колодки на Volkswagen Tiguan.

Замена задних тормозных колодок и дисков Volkswagen Tiguan - Фотография 20

Ставим на место тормозные колодки и закрепляем суппорт.

Замена задних тормозных колодок и дисков Volkswagen Tiguan - Фотография 21

Остается поменять задние диски и колодки с другой стороны оси, а также свести тормозные колодки, когда автомобиль будет опущен.

Замена задних тормозных колодок и дисков Volkswagen Tiguan - Фотография 22

Замена тормозных дисков и колодок на Volkswagen Tiguan заняла около 2,5 часов.

Если на вашем автомобиле пришло время поменять колодки или диски, свяжитесь с мастером автосервиса и запишитесь на ремонт.

Читайте также: